Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Как это выяснить? Сочините маленькую сказку, в какой любой персонаж по-своему разъясняет свое желание обучаться. К примеру, один гласит: «Я хожу в школу, поэтому что меня мать принуждает. А если б не мать, то я в школу бы и не прогуливался». 2-ой: «Я хожу в школу поэтому, что мне нравится обучаться, узнавать новое, нравится созодать уроки. Даже если б школы не было, я все равно бы обучался». 3-ий: «Я хожу в школу поэтому, что там забавно и много ребят, с которыми можно играться». 4-ый: «Я хожу в школу поэтому, что желаю быть огромным. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был небольшим». 5-ый: «Я хожу в школу поэтому, что необходимо обучаться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь». А 6-ой: «Я хожу в школу, поэтому что получаю там «пятерки».

А позже спросите собственного малыша, как он считает, почему нужно обучаться? У него быть может несколько суждений по этому поводу, но если посреди их нет учебно-познавательного мотива, подумайте, не рано ли загружать его таковой, хоть и увлекательной, но все-же тяжеленной работой, как учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта).

2. Может он подчиняться требованиям учителя, действовать по правилам, и свои деяния надзирать?

Как это выяснить? Есть таковая игра: «да» и «нет» не гласить, «темное» и «белоснежное» не именовать». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте обыкновенные вопросцы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя темного и белоснежного цветов. Вопросцев не обязано быть больше 10.

Если ребенок удачно совладевает с заданием, отвечает без ошибок практически на все вопросцы, означает, уровень самоконтроля у него довольно высок.

3. Развита ли у него речь?

Это один самых принципиальных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать маленькие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений).

Как это выяснить? Попросите его пересказать рассказ, или составить его по картинам на один сюжет (как в комиксах). Картинок обязано быть не весьма много — 6–7. По тому, как ребенок ведает, можно оценить его умение согласовывать слова, верно строить предложения, также логику рассказа — наличие сюжетной полосы (начало, середина, конец).

4. Довольно ли отлично у него развит фонематический слух?

Ребенок с отлично развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с знаками, верно их произносить.

Как это выяснить? Поиграйте в игру «Назови избыточное слово». Вы выбираете некое слово, к примеру, «гора». Взрослый будет повторять это слово пару раз, а позже заместо него произнесет другое, схожее. Задачка малыша услышать это другое слово и именовать его. К примеру, взрослый гласит (проговаривая по одному слову за секунду):

Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.
Глас, глас, глас, глас, глас, колос, глас, глас.
Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и именует «излишние» слова, означает, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же он ошибается, то его фонематический слух нужно потренировать. Произносите ряды слов медлительнее, обращайте внимание малыша на звуковые различия.

2-ая игра — «Назови звуки». Взрослый просит малыша именовать 1-ый и крайний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (1-ый звук согласный, крайний гласный), «индюк» (1-ый звук гласный, крайний согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок нередко ошибается и не замечает собственных ошибок, разумеется, его фонематический слух пока не развит.

Чтоб выяснить, умеет ли ребенок разделять слова на части (слоги), можно пользоваться игрой под заглавием «Раздели слово». Взрослый гласит слово, а ребенок разделяет его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «скотина», «кадушка», «лепешка», «караван»…

5. Умеет ли ребенок делать логические операции: устанавливать простые причинно-следственные связи, выделять основное…

Как это выяснить? Попросите его окончить предложения: «Если выйдешь на улицу в зимнюю пору без одежки, то…», «Прошел дождик, потому…» и т.д.

В игре «4-ый излишний» ребенку дают ряды из 4-х картинок. В любом случае он должен убрать одну, на его взор, «лишнюю». К примеру, на картинах: стол, стул, диванчик, окно. Либо: штаны, рубаха, жилет, мальчишка. Либо: хлеб, яблоко, груша, слива.

Игра «Аналогии» поможет родителям найти, как у малыша сформированы базы словесно-логического мышления. Ребенку именуют три слова. Два первых из их — пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. К примеру: «день-ночь, лето -? (зима)»; «часы — время, градусник — ? (температура)», «глаз — зрение, ухо — ? (слух)».

Если ребенок совладевает со всеми заданиями, допускает не больше 1–2-х ошибок, означает, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

6. Довольно ли у него развиты узкая моторика (работа маленьких мускул руки) и зрительно-моторная регулирование?

Без этих способностей малыша не научить письму.

Как это выяснить? Тут все максимально просто — дайте малышу увлекательную раскраску и смотрите за его действиями. По тому, как ловко и уверенно ребенок обладает карандашом, ручкой и ножницами можно судить, как развита его моторика. Попытайтесь оценить по пятибалльной шкале, как удачно он способен перерисовывать узоры, ровно вырезать их по контуру, повторять «на глаз» нарисованные вами обыкновенные элементы (кружок, завиток, схематичный домик и т.п.). В этом случае оценка (пусть и личная) обязана быть никак не ниже тройки.

Итак, если у малыша все перечисленные выше способности есть, он просто управится с требованиями школьной программки. Но если таковых способностей нет — отложите букварь еще на год и займитесь с малышом развивающими играми.

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/44764/

Как найти готовность малыша к школе?

Когда молвят о «готовности малыша к школе», то имеют в виду не отдельные умения и познания, а их определенный набор, в каком находятся все главные составляющие.

Недозволено не признать, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) быть может действенным лишь в этом случае, когда первоклассник владеет необходимыми и достаточными для обучения свойствами.

Готовность к школьному обучению складывается из почти всех составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием малыша и его соответствием возрастным нормам, другими словами ребенок должен достигнуть физической зрелости, нужной для учебного процесса.

2. Психическая готовность к школе предполагает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; познаний и представлений о внешнем мире; интеллектуальных операций, действий и способностей; случайной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответственных интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение достаточно широким словарем, основами грамматического строя речи, связным выражением и элементами монологической речи.

3. Чувственная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность довольно долгое время делать не весьма симпатичное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений малыша строить отношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать фаворита — также уметь разговаривать со взрослым собеседником.

Беря во внимание тот факт, что ребенок часто в первый раз встречается с психологом только конкретно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые при помощи обычных наблюдений и ответов на вопросцы сумеют сами найти сформированность готовности собственного малыша к школьному обучению.

Но до этого чем гласить конкретно о диагностической методике, нужно сказать о определенных правилах:

1. Все задания должны предлагаться в непосредственной обстановке. Это обязана быть игра либо какая-либо ежедневная деятельность.

2. Не стоит гласить ребенку, что вы собираетесь его инспектировать. Он замкнется. Либо будет очень напряжен.

3. Это всего только наблюдение, потому оно быть может растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика представляет собой измененный опросник, разработанный южноамериканским психологом Дж. Чейпи.

1. Оценка базисного опыта малыша:
• Приходилось ли ребенку аккомпанировать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность часто читать малышу либо говорить ему истории?
• Проявляет ли ребенок завышенный энтузиазм к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития:
• Отлично ли ребенок слышит?
• Отлично ли он лицезреет?
• Способен ли он посидеть тихо в течение некого времени?
• Развита ли у него регулирование моторных способностей, к примеру, может ли он играться в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Смотрится ли ребенок здоровым, бодреньким, отдохнувшим?

3. Оценка чувственного развития:
• Смотрится ли ребенок радостным (дома и посреди товарищей)?
• Сформирован ли у малыша образ себя как человека, который почти все может?
• Просто ли малышу переключиться при конфигурациях в обычном распорядке денька, перейти к решению новейшей задачки?
• Способен ли ребенок работать без помощи других, соревноваться с иными детками?

4. Оценка речевого развития:
• Может ли ребенок именовать и обозначить главные окружающие его предметы?
• Просто ли ребенку отвечать на вопросцы взрослых?
• Может ли ребенок разъяснить, для что служат разные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок разъяснить, где размещены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш поведать историю, обрисовать какой-нибудь происшедший с ним вариант?
• Верно ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь малыша исходя из убеждений грамматики?

5. Оценка умения разговаривать:
• Врубается ли ребенок в игру остальных деток?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого просит ситуация?
• Способен ли ребенок слушать остальных, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития:
• Может ли ребенок идентифицировать идентичные и несходные формы. К примеру, отыскать картину, не похожую на другие?
• Может ли ребенок различать буковкы и недлинные слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в данной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок без помощи других, без сторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати частей?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов либо цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную идея и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, разумеется, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все тесты и собеседования.

Если ваши ответы на 20 и наиболее процентов отрицательные, то это суровый повод задуматься: не спешите ли вы выслать собственного малыша в школу?

В окончание статьи охото сказать несколько слов о общем направлении подготовки малыша к школе.

Психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) малыша развивается в игре. Равномерно исчерпав свои способности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает пространство обучению.

Важен не размер познаний малыша, а свойство познаний. Принципиально не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития маленькой моторики руки.

Естественно, отлично, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для настоящего развития дошкольнику нужно разговаривать со сверстниками, взрослыми, играться в развивающие игры, слушать чтение книжек, отрисовывать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, дискуссии грядущего, чем больше он будет знать о школе, о новейшей жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Источник: http://shkolazhizni.ru/family/articles/10766/

Как осознать, что ребёнок готов к школе: 10 признаков

1. Ребёнок способен к случайной деятельности

Это означает, что он может в течение 30 минут тихо посиживать и заниматься каким-то делом, не отвлекаясь на игры и остальные посторонние занятия. Другими словами ребёнок уже может делать задания и задерживать себя на месте усилием воли. Случайная деятельность — основное новообразование младшего школьного возраста. Почти во всем удачная адаптация к школе и отменная успеваемость будут зависеть конкретно от того, сформировалось это свойство либо нет.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

2. Малыш довольно самостоятелен

Ваш ребёнок может сам одеваться, переодевать сменку, ложить вещи в портфель и совершенно — оставаться на полдня без матери и папы. Есть малыши, которые отлично обуяли способностями счёта и письма, но при всем этом ещё весьма очень зависят от родителей. Такие первоклашки могут рыдать на уроках от того, что желают к маме, и в целом переживать достаточно мощный стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) от того, что им приходится в одиночестве находиться в кругу малознакомых людей. Здесь уж не до учёбы и усвоения новейших познаний. Потому готовьте ребёнка заблаговременно: если он не прогуливается в садик, непременно запишите его в разные кружки и секции, где малыш научится в течение какого-то времени обходиться без вас.

3. Он может делать аннотации и задания взрослого

В школе ребёнку нужно созодать конкретно то, что просит учитель. Причём речь идёт не только лишь о каких-либо письменных либо устных заданиях, да и о обыкновенном поведении. Распорядок денька, занятия на переменах, поведение в столовой либо в продлёнке — всё регламентируется преподавателем. Малыш должен уметь слушать стороннего взрослого и делать его задания, поручения и просьбы. Этот навык также формируется заблаговременно в детском саду либо на упражнениях в разных секциях.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

4. Малыш положительно настроен к школе

В эталоне, естественно, мы предполагаем, что ребёнок должен желать идти в школу. Но бывает и так, что малыш не испытывает экстаза от мысли о первом классе. В этом случае необходимо настраивать своё чадо, говорить с ним, попытаться узнать, что конкретно его волнует и стращает. Родителям необходимо приложить все усилия для того, чтоб ребёнок, по последней мере, не был против похода в школу. Если малыш интенсивно сопротивляется, имеет смысл сходить к детскому психологу, чтоб осознать, в чём причина такового поведения, и оказать своевременную поддержку и помощь.

5. Ребёнок умеет разговаривать со сверстниками

Первокласснику предстоит познакомиться с новенькими ребятами, и ему необходимо будет выстраивать с ними дела, отыскивать друзей и обучаться умиротворенно разговаривать с теми, кто ему не очень симпатичен. Всё это просит определённых коммуникативных способностей, которые дети обретают ранее — на детской площадке, в садике либо на упражнениях для дошкольников.

Ребёнок должен уметь играться в команде, делиться игрушками либо какими-то учебными предметами, не запамятывая при всем этом про свои права и границы. Нелёгкая, на 1-ый взор задачка — но если малыш довольно общался с детками в наиболее ранешном возрасте, заморочек обычно не возникает. Если же трудности всё-таки покажутся, мамам и папам необходимо оперативно включиться в ситуацию и, может быть, привлечь школьного психолога — поэтому что от того, как уютно будет ощущать для себя ребёнок в школьном коллективе, будет зависеть и его фуррор в учёбе.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

6. У малыша отлично развита память

Потому что ребёнку в первом классе нужно запоминать массу новейшей инфы, логично, что конкретно этому навыку уделяется такое внимание. Ещё до школы учите вкупе с крохой стихи, пересказывайте сказки, играйтесь в игры на развитие памяти. Это поможет ему отлично обучаться!

7. У ребёнка неплохой словарный припас

Большенный словарный припас поможет ему осознавать и просто усваивать информацию на уроках. Что необходимо знать к первому классу? Наименования цветов, времён года, природных явлений, наименования различных звериных и птиц, знать время суток (утро, вечер, денек, ночь (то есть темное время суток)). Также необходимо учить ребёнка обобщать и систематизировать, к примеру: яблоко, груша, персик — фрукты, либо транспорт — это поезд, автобус, машинка. От личного — к общему, и от общего к личному.

Читайте также:  Как научить ребенка полоскать горло

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

8. Ребёнок понимает, что его ждёт

Нужно, чтоб дошкольник был отлично осведомлён о том, что его ожидает в школе. Чем он будет заниматься, какие правила в этом учреждении, как необходимо себя вести и остальные аспекты. Другими словами малыш должен отлично представлять весь процесс, тогда уровень его готовности ко всем школьным мероприятиям будет выше, и кроха еще резвее приспосабливается к новеньким условиям (вспомяните пословицу: «Предупреждён — означает вооружён»).

9. У крохи развита маленькая моторика

Это нужно для того, чтоб ребёнок уверенно освоил способности письма. Верно ли ваш малыш держит карандаш либо ручку? Умеет ли ложить пазлы, лепить из маленьких деталей, собирать рисунки из мозаики? Как будущий школьник совладевает с ножницами, клеем и кисточкой? Если всё это выходит без огромных заморочек — непревзойденно!

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

10. Ребёнок верует в собственный фуррор

Отменная самооценка — залог удачного обучения в школе. Необходимо поддерживать малыша и, непременно, нужно хвалить его, даже за маленькие заслуги. Но при всем этом принципиально также приготовить кроху к тому, что в школе могут быть и беды. Но это — не повод расстраиваться и опускать руки, а возможность приложить усилия и достигнуть наилучшего результата. Основная задачка родителей — посодействовать ребёнку поверить в себя и собственный фуррор. Тогда даже сложные задачки будут вашему чаду по силам.

Источник: http://detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/kak-ponyat-chto-rebyonok-gotov-k-shkole-9-priznakov/

Как осознать, что ребенок готов к школе: советы психолога

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Какие достоинства дает детский сад

Образовательный процесс в наших школах — это сначала требования к дисциплине на уроках, к организованности малыша, к его способности высидеть определенное количество времени за занятием (не только лишь за увлекательным ему, да и за кислым тоже).

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

В детских садах ребенок с 3-х лет начинает участвовать в организованных упражнениях: посиживает за столом, слушает воспитателя, привыкает делать задачки, поставленные воспитателем, а не только лишь те, которые он желает. Не считая того, ему привычнее ситуация: детская группа — взрослый (учитель, воспитатель).

Потому, обычно, малыши, ходившие часто в детский сад, легче приспосабливаются к школьной ситуации. Но это не гарантирует, что они освоят программку первого класса удачно — просто у их будет некое преимущество перед теми детками, которые садик не посещали.

Если ребенок не посещал детсад, но часто дома занимался с родителями, привык пристально слушать определенное время, принимать материал, не отвлекаться, он также быть может успешен в освоении программки.

Так либо по другому, перед поступлением в школу у малыша рекомендуется тренировать усидчивость, способность концентрировать внимание, память, мышление на выполнение определенной задачки — не той, что на данный момент увлекательна, а той, что поставлена перед тобой.

Что влияет на успешную учебу в первом классе

Удачливость освоения программки первого класса впрямую зависит от психофизического развития и здоровья малыша. При всем этом принципиально осознавать, что дети лучше запоминают и обрабатывают ту информацию, которая сопровождается демонстрацией приятного материала, картинами и колоритными видами. Абстрактные понятия они пока соображают плохо. Внимание у деток в большинстве собственном непроизвольное. То, что ребенок замечает калоритные детали, отвлекается на увлекательное, является нормой.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

{Само по себе} запоминание в большей степени механическое — неоднократное повторение, или сохраняются весьма калоритные воспоминания. Потому даже много раз повторенный учебный материал быть может забыт по дороге в школу, если ребенок узрел что-то увлекательное либо необыкновенное. Чувственно-волевая сфера у малыша семи-восьми лет лишь формируется. Не постоянно просто усидеть на занятии, слушать учителя до конца, не отвлечься во время контрольной. Не поэтому что хулиган, а поэтому что еще не способен к этому.

Все эти индивидуальности учителя исходных классов должны знать и учесть.

Если мы поглядим на списки требований по предметам для первого класса, то увидим, что в арифметике это операции с числами до 20, исследование обычных понятий (сложение, вычитание и т.п.), обычных алгоритмов, а по русскому языку — составление текстов из двух-четырех предложений, диктант до 20 слов. Другими словами учитываются способности мышления, памяти, внимания деток.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Это общие требования под обычного среднего малыша в возрасте семи-восьми лет. Можно предсказывать, что нормально развитый малыш без личных и соц заморочек нужных образовательных результатов удачно достигнет.

Другое дело, что на данный момент такового среднего малыша нужно выискать. Почти все первоклашки уже сейчас имеют свои планшеты и мобильники, отсюда клиповое мышление и неспособность работать с длинноватыми текстами, а, как следует, задачи на уроках чтения, мира вокруг нас. В связи с тем, что дети с пеленок проводят время за компами и просмотром мультиков, а не с матерью, отцом, сверстниками, почти все идут в 1-ый класс с нарушениями речи.

Если ранее групповые игры дошкольников во дворе тренировали внимание и реакцию, то на данный момент нередко можно повстречать у первоклашек рассеянное внимание, неспособность его задерживать, отвлекаемость. Все это — нехорошие причины, которые могут препятствовать достижению образовательных результатов.

Про поддержку и мотивацию малыша

Огромное количество познаний, приобретенных до начала школьных занятий, еще не являются залогом фуррора. Основное — психическая готовность малыша к учебе и рвение к получению новейших познаний. Большущее количество деток раз в год приходят в школу, имея полностью различный уровень подготовки, и начинают обучаться. В это время родителям принципиально веровать в фуррор собственного малыша и вселять уверенность в него самого. Можно и необходимо инспектировать, наставлять, учить, но созодать это нужно в разумных границах, не переутомляя и не усердствуя с занятиями, ведь учебная деятельность отбирает у малыша много сил.

В данный период времени у деток игровая деятельность все еще остается ведущей. Потому при хорошо организованном обучении, личном подходе, включении в образовательный процесс элемента игры полностью может быть сформировать у малыша нужные познания, умения и способности.

Источник: http://rg.ru/2019/05/14/kak-poniat-chto-rebenok-gotov-k-shkole-sovety-psihologa.html

Как осознать, что ребенок готов идти в школу, и что он должен уметь к первому классу

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Если ребенку меньше 7 полных лет, постоянно остается вопросец: а не рано ли ему идти в 1-ый класс?

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Предки, озабоченные готовностью деток к школе, делятся на две группы. Одни под подготовкой к школе имеют в виду умение читать, считать, писать (гласить по-английски, решать дифференциальные уравнения) — другими словами умственное развитие. Остальных тревожит психическая готовность и созревание мозга.

Еще есть две группы родителей. Одни считают, что ребенку в 8 лет в первом классе скучновато, остальные — что в 6,5 тяжело.

Кто прав? Ответ обычной. Правы предки — конкретно они несут ответственность за собственных деток. Какое бы решение вы ни приняли, оно будет верным. Основное, принимать его осознанно.

Коротко о созревании мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека)

Мотивацией для детей является энтузиазм. Случайная мотивация (делаю, поэтому что нужно) возникает с созреванием лобных толикой мозга. Лобные толики созревают приблизительно в 6-8 лет. До возникновения случайной мотивации ребенок к школе не готов — мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) еще не созрел. Но решать все равно родителям.

Есть и остальные моменты, которые стоит учесть при принятии решения, отдавать ли малыша в школу в этом году.

Организационные вопросцы

Малыши, которые прогуливаются в городской либо в личный сад с группами по возрастам, а не смешанными, обычно, идут в школу опосля выпуска из садика. Если вы считаете, что ребенок еще мал для школы, где он будет находиться очередной год? Дома с кем-то из родителей, бабушками-дедушками, няней? Это вариант. Вот лишь малыши в садике в предварительной группе вправду готовятся к школе, их морально настраивают на школу, на выпускных провожают деток конкретно в школу. Задумайтесь, как вы растолкуйте ребенку, что он не идет в 1-ый класс, когда все идут? В особенности если ему самому охото?

Кто будет забирать малыша

Когда вы подаете документы в школу (прием начинается в феврале), необходимо планировать — кто и как будет отводить первоклашку на учебу и забирать. Занятия начинаются обычно в 8:00-8:30. В первой четверти в первых классах всего 3 урока, они завершаются около 11:00. Продленка платная, есть не всюду, и детям нередко тяжело там находиться. Этот вопросец бывает так сложен, что почти всем мамам прибыльнее не работать в 1-ый школьный год.

Дорога до школы

Красивая школа во дворе — редчайшее везение. Выбор обычно таковой: рядовая либо нехорошая школа в 2-ух шагах либо отменная в часе езды Задумайтесь, что вам важнее — чтоб ребенок сумел дольше спать с утра либо высочайший академический уровень (подсказка: здоровье дороже).

Кружки и секции

Если до школы ребенок прогуливался на несколько доп занятий, может быть, в 1-ый школьный год придется бросить лишь самые возлюбленные. Имеет смысл за несколько месяцев до 1 сентября решить вкупе — от каких кружков он готов отрешиться (подсказка: спорт увеличивает адаптационный ресурс).

В 6,5 либо в 7,5?

Если у вас отпрыск, наверное вы думаете про армию. Желание дать мальчугана в школу пораньше, чтоб у него был запасной год, можно осознать. Как досадно бы это не звучало — если ребенок не готов, спешка может попортить отношение к учебе.

На что направить внимание:

1.Умеет ли ребенок себя обслуживать

Ответ на этот вопросец важнее, чем познание букв и цифр. Сумеет ли ребенок сам переобуться в сменку? Сумеет ли сам сложить в мешочек уличные башмаки, упаковать в пакет теплые брюки, кофточку, шапку, шарф, варежки и все это расположить в раздевалке? Сумеет ли отыскать необходимое в ранце и сложить опосля уроков назад? Сумеет ли сам найти кабинет, если замешкался в столовой? Отыскать дорогу до кабинета, если прозвенел звонок, а он еще в раздевалке? Сумеет ли переодеться перед физической культурой? Сам отыскать спортзал? Управится ли девченка со школьным унитазом: сумеет ли мочиться, сидя на корточках, либо вы разрешите ей садиться на общий унитаз? Не забудет ли мальчишка застегнуть ширинку опосля туалета? Это принципиальные моменты.

2.Умеет ли ребенок просить о помощи, если что-то случается

Понятно, в классе обращаться нужно к учительнице, подняв руку. А если ребенок растерял башмак в раздевалке? Он буквально не растеряется? Не пойдет ли домой из школы по лужам в туфлях? Он сообразит, что созодать, если растерял телефон либо портфель? Если его в коридоре хватает за рукав чужая учительница и гласит: «Пойдем-ка со мной, ты без сменки» — он понимает, как себя вести? Ребенок понимает номера телефонов родителей назубок?

Если вы решили, что ребенок пойдет в школу в этом году

Есть несколько способностей, с которыми у деток почаще всего бывают задачи в первом классе. Их вы еще успеете развить в ребенке:

  • Умение концентрировать внимание на том, что гласит учитель.
  • Способность осознать и уяснить задание, которое дает учитель.
  • Способность управлять своим телом: тихо посиживать за партой и созодать то, что необходимо, в подходящий момент (другими словами открыть тетрадь, взять ручку и писать, к примеру). Малыши, плохо владеющие телом, растрачивают много сил на то, чтоб «держать» тело, писать, доставать из ранца то, что необходимо, и потому стремительно устают и плохо усваивают материал.

Процесс обучения в школе построен так, что ребенку повсевременно приходится смотреть за чужой идеей и делать какие-то деяния по заданию другого человека. На собственных математических упражнениях с детками 6-7 лет я предлагаю детям игры, в каких нужно пристально слушать взрослого и реагировать на его слова.

— Игровой преподаватель Женя Кац

Три игры на концентрацию внимания и на умение слушать и слышать взрослого от Жени Кац:

Кар, мяу, ква

Взрослый гласит «кар-кар» — и нужно 2 раза помахать руками, как крыльями.

«Мяу, мяу, мяу, мяу» — нужно 4 раза потереть носик «лапкой».

«Ква, ква, ква» — 3 раза подскочить.

А что нужно создать, когда взрослый гласит «кар, кар, кар, мяу, ква, ква»?

Шаг вперед, два шага вспять

Развивать чувствование и осознание собственного тела можно таковыми заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, позже четыре шага на носочках. Подскочите дважды, позже пройдите 5 шагов, позже подскочите ещё трижды. Пройдите четыре огромных шага и 6 малеханьких.

Стоп — один, стоп — три

Игра непревзойденно тренирует способность «включать внимание» по команде взрослого и при всем этом слышать, что конкретно взрослый произнес, и делать необходимое действие.

Малыши бегают до того времени, пока взрослый не произнесет «стоп». «Стоп, три!» — встаем на три ноги. Другими словами на две ноги и одну руку, на две руки и одну ногу. «Стоп, один» — встаем на одну ногу. «Стоп, четыре» — на обе руки и обе ноги.

Самое основное. Желает ли сам ребенок в школу?

Если грезит и просится, то, отказывая ребенку, вы уничтожаете его мотивацию.

Если не желает, попробуйте разобраться, почему. Желает еще ходить в детский сад либо быть с матерью дома? Испуган старшими братьями и сестрами? Ему не нравится здание и двор школы рядом с домом? Просто опасается новейшего? Разобрались? Тогда решайте — еще год с матерью либо в садике, семейное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) либо работа с детским психологом.

Окончательное решение принимаете вы, несете ответственность тоже вы; но желания малыша учесть принципиально — ему еще обучаться целых 9 либо 11 лет.

Источник: http://chips-journal.ru/reviews/kak-ponat-cto-rebenok-gotov-idti-v-skolu

Как осознать, что ребенок готов к школе?

Для всякого малыша поступление в школу является одним из важных шагов в жизни. Изменяется режим денька, обстановка, окружающие люди. Заместо обычной и уже родной воспитательницы либо матери возникают новейшие учителя. Почти все предки, смотря на собственного 5-6 летнего малыша, терзаются сомнениями, готовы ли их отпрыск либо дочь к школе, хватит ли у их сил, терпения и усидчивости для периодического обучения.

Как найти готовность деток к школе

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе
Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе
Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Существует масса особых тестов и заданий, приготовленных опытнейшеми преподавателями и психологами, для определения готовности малыша к посещению школы. Самыми всераспространенным является опросник, разработанный южноамериканским психологом Джеральдиной Чейни. Этот большенный тест включает вопросцы не только лишь к ребенку, да и к родителям.

Можно пользоваться иными способами. Мы хотим предложить обычной метод определения готовности к школе, он состоит из 5 пт:

  • проверка физической готовности. Малыш должен с легкостью достать правой рукою до левого уха (и напротив), проведя руку над головой. Данный тест основан на том, что у деток в 5-6 лет удлиняются конечности, если задание производится без пригибаний и наклонов, то на физическом уровне ребенок к школе готов;
  • смена зубов. Если у малыша выпал хоть один молочный зуб, означает его кости прочные, а мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) вырос и может принимать новейшую информацию;
  • наличие гороховидной кости на запястье, которая формируется у деток опосля 6 лет, гласит о том, что можно начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) (древнегреческий способ);
  • рисуем человека. Дошкольник готов посещать учебное заведение, если силуэт имеет не только лишь голову, туловище и конечности, также глаза, нос, уши, волосы. Если на человечке еще есть и одежка, то это хороший итог, который обосновывает полную готовность к школе;
  • тест на терпение. Попросите малыша обвести по контуру маленькой круг, не отрывая руки от тетради. Если задание производится просто, тихо и с наслаждением, – пора обучаться. Если ребенку тяжело это создать, он расстраивается и нервничает, то скорей всего, он еще не готов к учебным перегрузкам.

Принципиально!

Любой малыш развивается по персональному графику. Если ребенок готов к школе и идет туда с радостью, отдавайте. Если у вас появляются сомнения, вы видите психическую неготовность, есть смысл повременить со школой до последующего года.

Читайте также:  Как научить ребенка спать самостоятельно

Выводы

Не следует переживать из-за негативных результатов тестирования, пройдет совершенно незначительно времени и у малыша все получится. Взрослые даже представить не могут, сколько дошкольник может получить новейшей инфы за 2-3 месяца, если будет готов принимать ее.

Чтоб малыш не испытывал дискомфорт в новеньком коллективе, занимайтесь с ним подготовкой к школе. В 5 лет начинайте посещать кружки лепки, рисования, моделирования, спортивные секции для самых малеханьких. В первом классе такому ребенку будет легче приспособиться и принимать новейшую информацию. Для удачной подготовки к школе дома интернет-магазин «Дочки сыночки» дает книги и тетради.

Источник: http://blog.dochkisinochki.ru/articles/kak-ponyat-chto-rebenok-gotov-k-shkole/

Как осознать, что ребенок готов к школе: советы психолога

ELLE — родителям на заметку

Намедни новейшего учебного года почти все предки первоклассников задаются вопросцем, готов ли их ребенок к школе. Новейшие знакомства, новейшие познания и новейшие обязанности могут стремительно наполнить жизнь молодого ученика необыкновенными для него чувствами и переживаниями. ELLE собрал советы психологов о том, почему принципиальна подготовка деток к школе и как ее верно провести.

По закону малыши могут идти в 1-ый класс в возрасте от 6 с половиной до восьми лет. В итоге нередко случается, что некие малыши в классе старше либо младше собственных одноклассников практически на год. Для кого-либо таковая разница в возрасте — соответственно, и в психическом развитии — может оказаться достаточно критической.

Домашняя проверка готовности деток к школе может оказаться весьма полезной для тех мальчишек и девченок, чьим родителям кажется, что они часто не убеждены внутри себя. Для деток 6 лет обычно свойственны значительные конфигурации как в физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого), так и в психическом развитии. Как раз в этот период начинается шаг формирования логического мышления малыша, играющего весьма важную роль в учебном процессе в предстоящем.

Психологи сошлись на 3-х главных параметрах, которые указывают на степень готовности малыша к школе.

Во-1-х, это мотивация к учебе. Ребенок должен показывать готовность к обучению в школе, осознавать значимость этого процесса и с нетерпением ожидать ответственного момента — 1 сентября. Если ребенок прогуливался в детский сад, обычно, мотивация к учебе у него уже выработана, но малыши, остававшиеся дома с матерью либо с няней, могут ощущать эту мотивацию в наименьшей степени. В таковой ситуации родителям рекомендуется провести серию бесед с дошкольником, в игровой манере объясняя ему, почему так принципиально обучаться и что в школе его ожидает совсем новейший интересный мир познаний и общения.

Считается, что мотивация дошкольника на подходящем уровне, когда он способен ориентироваться на итог и готов достигать фуррора через преодоление, без помощи других сдерживая свою импульсивность — будь то в игре либо в каждодневном общении с семьей.

Во-2-х, психическая готовность к школе определяется уровнем эмоциального развития малыша и его выдержки. К этому возрасту он уже должен показывать усидчивость, не давая волю своим импульсам, а удерживая внимание на происходящем. Это просто проверить в домашних критериях, дав ребенку задание очевидно не из его возлюбленных (к примеру, посодействовать маме промыть посуду либо порезать салат) либо понаблюдав за его реакцией, когда он ожидает собственного хода в настольной игре. Считается, что ребенок готов к школе, если может без помощи других позаниматься хоть каким увлекательным ему делом либо игрой в течение 20-30 минут.

Третьим важным показателем готовности малыша к школе считается уровень развития его ума и моторики. Это самый обычной для оценки показатель, так как любые нарушения увидеть весьма просто, а для их выявления существует огромное количество тестов, книжек с упражнениями и занятных игр. Здесь оценивается способность малыша писать относительно ровно, читать, фиксируя взор на определенной строке, слушать и осознавать информацию, потом отвечая на вопросцы.

Как осознать, готов ли ребенок к школе, и что сделать, если ясно видна его неготовность идти в 1-ый класс по аспектам, вышеперечисленным? Родителям весьма принципиально осознавать, что таковой ребенок 1-ое время будет весьма очень нуждаться в их помощи и поддержке. Не считая того, чтоб избежать мощного стресса в самый 1-ый денек учебы, можно пару раз походить с ребенком до школы, показав и рассказав ему о собственных переживаниях и первых чувствах от школьной жизни, также поиграть в школу дома.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Источник: http://www.elle.ru/otnosheniya/semya/kak-ponyat-chto-rebenok-gotov-k-shkole-sovetyi-psihologa/

Психическая готовность к школе: как ее найти?

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Готовность малыша к школе предки могут найти и дома. Основное, чтоб ребенок не знал, что его тестируют и все проходило в непосредственной для него обстановке, в игре.

Каким же образом найти, готов ли малыш к новенькому актуальному шагу, скажет психолог Ольга Асташова

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школеИсточник фото: rulez-t.info

До этого всего, ребенок готовый к обучению в школе должен желать сам идти в школу, быть самостоятельным и организованным, уметь управлять своим поведением и разговаривать со сверстниками.

В детской психологии принято выделять 4 главных аспекта готовности к школе.

1. Личностно-социальная готовность

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школеИсточник фото: yandex.ru

1. Но стоит направить внимание, как просто ваш ребенок разговаривает со сверстниками, как играет в команде, умеет ли быть основным посреди сверстников и подчиняться по просьбе.

2. Чтоб минимизировать стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) при поступлении в школу:

  • малыша следует познакомить в августе, еще до начала занятий, с учительницей, показать ему, где находится школа, его класс.
  • проиграть такие ситуации, когда, к примеру, учитель спрашивает, а ученик опасается отвечать. Либо малыши играют в игру, другому ученику охото играться с ними, но он не понимает, как подойти и познакомиться.
  • Можно также познакомиться с несколькими родителями из вашего грядущего класса, устроить совместные походы в игровой центр, чтоб малыши могли познакомиться, сдружиться.

Таковым образом, когда 1 сентября малыши повстречаются вновь, они будут уже неплохими товарищами.

2. Чувственно-волевая готовность

Непременно, с поступлением в школу жизнь малыша изменяется. На замену дошкольным играм и беззаботности приходит огромное количество новейших правил, требований и обязательств, которые ребенку придется делать.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школеИсточник фото: cloudfront.net

Чтоб осознавать, как готов ребенок и просто ли ему будет обучаться, посадите вашего грядущего первоклассника за стол, дайте ему задание, которое он будет делать в течение 30 минут (столько по времени продолжаются уроки в школе).

К примеру, это быть может задание, нарисовать свою семью на даче либо на море, обводить набросок по контуру либо обыденное задание разукрасить картину.

Направьте внимание, как он будет делать это задание, будет ли неусидчив и отвлекаться либо совершенно оставит задание через некое время.

Принципиальным показателем готовности малыша к школе является способность созодать не только лишь то, что ему охото, да и то, что от него требуется.

Если ребенок тихо делает задание в течении 30 минут, то и в школе ему будет просто заниматься на уроках, означает у него развита эмоционально-волевая сфера и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) для него будет проходить просто, а уроки будут увлекательными, познавательными и непосредственными.

3. Мотивационная готовность к школе

Общаясь с детками, некие предки запугивают школой и серьезными учителями. Так поступать недозволено.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школеИсточник фото: b17.ru

Ваша задачка — заинтриговать дошкольника новенькими интересными занятиями и познаниями, которые он получит на уроках, также сформировать у него положительное отношение к школе, к книжкам и учителю.

Если ребенок желает идти в школу, поэтому что желает много выяснить новейшего и увлекательного — означает мотивационная готовность сформирована, что и является ключом к будущему успеху.

4. Умственная готовность

На данный момент весьма много центров детского творчества, где за один год вашего малыша подготовят к школе, обучат читать, писать, считать и даже научат исходному британскому, потому в главном все малыши приходят в 1-ый класс уже приготовленными.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школеИсточник фото: vseodetyah.com

Но идет речь к тому же о наиболее глубочайшей умственной готовности. Школьнику намного легче обучаться, если у него отлично развиты моторика рук, мышление, память и внимание.

1. Как два раза два, ребенок должен уметь поведать в школе о для себя, именовать свое имя и фамилию, пространство проживания, различать геометрические фигуры, знать цвета, осознавать сравнительные значения слов, различать поры года, месяцы, уметь проводить сопоставления и отличия, составлять рассказ по картинке.

2. Для развития маленькой моторики рук давайте ребенку разукрашивать картинки, чем ранее он научиться воспользоваться карандашами, тем привлекательнее будет писать в школе.

3. Развивать внимание и память можно играя в разные развивающие игры.

К примеру, покажите ребенку 10 картинок с различными рисунками, опосля того как он проанализирует все рисунки, переверните их и попросите именовать, где какая картина. Эта игра весьма отлично провоцирует и развивает зрительную память и внимание.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школеИсточник фото: fly-mama.ru

Слуховую память идеальнее всего развивать чтением книжек с следующим пересказом прочитанного. Отлично учить с малышом с ранешних лет стихотворения и детские песенки.

Бдительность и память малыша можно проверить, поиграв в обыкновенные игры.

Вы произносите вслух пары слов, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит схожие слова. К примеру, день-тень, палка-палка, мишка – миска, миска-миска. Назовите 10 слов, одно из которых будет излишним. Попросите найти, какое избыточное слово.

Прочтите дошкольнику сказку вслух и попросите его поведать, про что вы читали.

Если дошкольник делает задания безошибочно, означает он отлично подготовлен к школе, различает слова схожие по звучанию, различает звуки и слоги, у него отлично развиты бдительность, память, сосредоточенность, он умеет включиться в работу.

Источник фото: blogspot.com

Как писала Марина Цветаева:

Играйтесь и развивайте ваших деток с ранешнего возраста, чтоб обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в школе для их проходило просто и любопытно.

Ольга Асташова,
детский психолог

А ваши малыши готовы к школе? Что вам является определяющим звеном готовности малыша?

Источник: http://rebenok.by/articles/stature/school/23297-kak-opredelit-psikhologicheskuyu-gotovnost-k-shkole-v-domashnikh-usloviyakh.html

Готовность №1. Как найти, готов ли ваш ребенок к школе

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

«Предки, бабушки и дедушки первоклассников больше всего беспокоятся о том, умеет ли их чадо читать и считать — ведает школьный психолог Марина Журавленкова. — Хотя психологи считают, что это далековато не основное — ведь этому малыша в школе непременно обучат. Но есть способности, которыми ребенок непременно должен завладеть до школы. По другому и процесс обучения, и адаптация малыша к новеньким реалиям будут связаны с большенными трудностями, что непременно скажется и на его успеваемости, и на психическом состоянии».

Психологи считают, что главными параметрами, определяющими готовность малыша к школе, служат:

1. Желание обучаться и разговаривать

До определенного момента ребенок не испытывает особенного энтузиазма к большенному миру — уютно он себя ощущает лишь дома, в окружении родных и близких. Но равномерно у него возникает желание начать свою социальную жизнь и наработать свои личные социальные связи. Это проявляется, во-1-х, энтузиазмом к сверстникам — желанием разговаривать, дружить и играться в групповые игры, в каких необходимо соблюдать правила и договоренности (дочки-матери, летчика, торговца, доктора и т.д.), в каких требуется время от времени «наступать на гортань своей песне».

Если ребенок в 7 лет на вопросец «хочешь ли ты идти в школу» твердо отвечает «нет», а компания сверстников у него вызывает ужас и желание поскорее уйти — это тревожные знаки, свидетельствующие о том, что ваш ребенок, может быть, не готов к школе.

2. Чувственно-волевое развитие

Так в психологии именуется способность малыша задерживать внимание на неинтересных для него вещах, не раздражаясь и не «отключаясь». Это нужно в школе, где ребенку придется созодать не только лишь то, что охото и нравиться, сколько то, что необходимо. Посиживать за партой в течение 45 минут и слушать учительницу, даже если она ведает то, что он отлично понимает. На уроке физкультуры —созодать те упражнения, которые указывает педагог, а не те, которые у него идеальнее всего получаются. Стоять в паре не со своим товарищем, а с девченкой, и при всем этом не дергать ее за косички. Ребенку, который отстает в эмоционально-волевом развитии, в школе придется тяжело.

3. Развитие ума и моторики

Если ваш ребенок удачно прошел школьное тестирование — означает, с сиим пт у него все в порядке. Все испытания для дошкольников ориентированы на выявление недостатков конкретно в развитии ума и моторики (координации глаз — рука, возможности соразмерно писать, читать, удерживая глаза на подходящей строке, «не теряя» текста).

Не стоит ругать малыша, который не может совладать с таковыми заданиями — это гласит не о отсутствии старательности и прилежания, а о том, что мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша еще не способен управляться с таковыми задачками. А означает, в школу ему пока рано.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Можно ли за оставшееся время стремительно приготовить малыша к школе?

Не пытайтесь форсировать действия. То, что ваш ребенок указывает не готовность к школе не гласит о том, что он плохо развит. Ему просто требуется больше времени. Ваша задачка — не подгонять его (тем нервируя и формируя у него комплекс неполноценности), а сделать условия для «дозревания». Будьте готовы к тому, что в первом классе он вряд станет первым учеником и любимцем учительницы. Но школа — это длинноватая дистанция, а цыплят, как понятно, по озари считают.

Источник: http://aif.ru/health/children/gotovnost_1_kak_opredelit_gotov_li_vash_rebenok_k_shkole

Как осознать, готов ли ребёнок к школе?

Коммуникация и здоровье ребёнка важны для поступления в школу. Но какую роль в подготовке ребёнка играют предки: заниматься добавочно с ним либо отдать больше самостоятельности, узнаем в программке «Большенный город».

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Марина Ильющеня, начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Комитета по образованию Мингорисполкома:
Сейчас я бы, до этого всего, ориентировала родителей на то, что нужно консультироваться. Консультироваться как с докторами, когда они проходят мед комиссию, делиться теми переживаниям, с которыми сталкиваются предки – чувственность, как они считают, тревожность ребёнка. И получать консультацию конкретно психолога: готов ли ребёнок? Я постоянно советую родителям обращаться на консультацию к воспитателям дошкольных учреждений образования.

Другими словами абстрагироваться от личного представления?

Марина Ильющеня:
Да, от личного представления. Поэтому что сейчас мы должны гласить конкретно о готовности ребёнка. А готовность ребёнка могут найти спецы, психологи, проведя собеседование с ребёнком путём диагностики, воспитатели, которые проводят учебные занятия и лицезреют, что ребёнок готов, ребёнок мотивирован на посещение конкретно учебных занятий в школе, он сиим живёт.

Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

Если ребёнок гласит: «Я не желаю идти в школу», когда ему 6 лет, или заявляет, что желает идти в школу, когда ему 5 лет – как стоит прислушиваться к ребёнку?

Марина Ильющеня:
Тут степень готовности ребёнка. Тут необходимо, естественно же, побеседовать с воспитателем, как он усваивает материал. Ну и хоть какой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) сейчас лицезреет, он разговаривает с ребёнком, как он готов. Если ребёнок потрясающе рассуждает, если ребенок обобщает, он анализирует всё – он уже гласит и проговаривает это – это гласит о том, что он готов.
Я постоянно обращаю внимание, что самое для ребёнка дошкольного возраста – это общение. Общение с родителями. Сейчас предки могут еще больше отдать, когда будут посещать с ними спектакли, когда они будут посещать выставки, когда они с ним будут просто прогуливаться по зоопарку и говорить.

Источник: http://www.ctv.by/kak-ponyat-gotov-li-rebyonok-k-shkole

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector