Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Обычно ребенка довольно легко научить буквам алфавита, а когда дело доходит до чтения слогов, возникают проблемы. Как научить ребенка слогам, чтобы вызвать у него интерес к чтению? Для этого существует специальная методика, следуя которой можно быстро разобраться, как научить ребенка слогам, а затем и чтению слов. Но для начала следует выяснить, какой возраст лучше всего подходит для начала уроков чтения.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

В каком возрасте пора учить ребенка чтению по слогам?

Оптимальным временем для обучения ребенка чтению считается возраст после 5-ти лет. К этому моменту у малыша уже достаточно хорошо развито мышление, память и внимательность, поэтому обучение будет более эффективным. Стоит ли учить ребенка чтению в более раннем возрасте и как научить ребенка слогам или чтению слов, если ему всего 2 или 3 годика?

Если малыш с увлечением изучает основы чтения, нет ничего страшного в том, чтобы учить его читать в раннем возрасте. Но важно учитывать, что если ребенок научится чтению к 3-м или 4-м годам, нужно будет регулярно закреплять его знания, причем делать это так, чтобы у малыша не пропал интерес. Иначе к моменту поступления в школу он все забудет, и обучение начнется заново.

Как научить ребенка читать слоги?

Обучение чтению следует начинать с изучения алфавита. Учить буквы лучше всего с применением специальных наборов: это могут быть цветные кубики или магнитная доска с буквами, букварь с картинками или самостоятельно вырезанные из бумаги цветные буквы. Кстати, чтобы научить ребенка чтению по слогам, необязательно, чтобы он знал все буквы алфавита. Запоминание букв и обучение технике чтения можно совмещать.

Сначала рекомендуется выучить открытые твердые гласные: А, О, У, Ы, Э. Затем показать ребенку звонкие согласные: М и Л. Очень важно произносить согласные буквы только звуками, которые они обозначают. Не нужно произносить их так, как они правильно звучат в алфавите – «эм» и «эл», иначе потом ребенку будет сложно понять, как составлять из букв слоги.

После этого можно приступать к изучению глухих и шипящих звуков: Ш, Ж, Д, Т, К. Регулярно повторяйте пройденный материал. Перед изучением новых звуков вспоминайте те, что вы выучили на предыдущем занятии. После того, как ребенок будет знать часть гласных и согласных звуков, можно приступать к чтению по слогам.

Как научить ребенка складывать слоги?

Перед тем как научить ребенка слогам, рекомендуется подобрать несколько игр и упражнений с буквами. Для начала просто объясните малышу, как буквы складываются в слоги: возьмите две буквы, гласную и согласную, и покажите, как одна буковка бежит ко второй, одновременно озвучивая, как из них получается слог. Например, буква М бежит к букве А, и получается слог «м-м-м-а-а-а».

Не стоит ожидать, что ребенок сходу научится читать слоги, так как ему требуется время, чтобы понять этот принцип. Просто показывайте ему, как гласные и согласные буквы соединяются в разные слоги. Скорее всего, малышу будет неинтересно соединять буквы друг с другом просто так, по требованию взрослого. Как научить ребенка читать слоги, чтобы он делал это самостоятельно и с увлечением? Для этого вам понадобятся игры, направленные на то, как научить ребенка слогам.

Веселый паровозик. Для игры понадобится машинка с кузовом или паровозик с прицепом и карточки с буквами. Возьмите гласные буквы, которые ребенок уже хорошо запомнил, и разложите их по кругу на расстоянии друг от друга. Положите какую-нибудь согласную букву в вагон паровозика и покажите ребенку, как она едет к какой-нибудь станции (гласной букве). Пока ребенок везет букву, он должен тянуть звук (например, если в вагоне буква М, пока она едет до станции, ребенок должен произносить звук м-м-м). Когда паровозик подъезжает к гласной букве, малышу нужно соединить согласную букву с гласной, произнеся слог (м-м-м-м-а-а-а-а).

Лента с движущимися буквами. Все, что нужно для этой развивающей игры – бумага, ножницы и карандаши или фломастеры. Выберите любое изображение, в котором можно нарисовать окошко – домик или машинку, нарисуйте его и раскрасьте. Можно распечатать и готовый рисунок. Затем сделайте надрезы по боковым краям окошка домика или машинки. Нарисуйте на бумажной ленте гласные буквы А, Е, О, У, И, Ы, Э, Я (ширина ленты должна быть такой, чтобы она поместилась в надрезы на окошке). Рядом с окошком приклейте прозрачный кармашек, куда можно вставить букву (это можно сделать с помощью кусочка полиэтилена и скотча). В этот кармашек по очереди вкладывайте согласные буквы М, Л, Н (самые простые), а затем вставляйте в окошко линейку с гласными и протягивайте ее, показывая ребенку, как из букв получаются слоги.

Теперь вы знаете, как научить ребенка складывать слоги в наиболее понятной для него игровой форме. При обучении не забывайте использовать не только такие слоги, в которых первой буквой является согласная, но и те, где сначала идет гласная: АВ, ОМ, ОВ, АЛ и т.п. Перед тем, как научить ребенка соединять слоги в слова, дайте ему почитать слоги в букваре в течение некоторого времени, чтобы он мог немного потренироваться и закрепить новое умение.

Как научить ребенка соединять слоги в слова?

Чтобы научить ребенка соединять слоги, можно использовать такие же игры, но вместо отдельных букв использовать слоги. Для начала учите самые простые слова «ма-ма», «ка-ша», «мо-ло-ко» и т.п., так как важно не столько научить ребенка чтению сложных слов или большому количеству слов, сколько сформировать у него понимание основных принципов чтения и умение применять их самостоятельно. Используйте в обучении не только игры, но и букварь с картинками.

Применяя эту последовательность, научить ребенка составлять слоги и затем соединять их в слова можно примерно за 1,5–2 месяца.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/kak-nauchit-rebenka-slogam.html

Как научить складывать буквы в слоги?

Подскажите свой опыт, плз — как вы учили ребенка складывать буквы в слоги?

Дочь почти все буквы (за редким нелюбимым исключением) давно знает, может любое слово (из известных ей букв) спокойно прочитать по буквам. Но они у нее в слово не складываются в принципе. Мы можем полчаса нараспев произносить «ееееее-ноооооо-т», иногда даже получается у нее повторить за мной «енот» именно как слово, но она как будто воспринимает его как абракадабру и не может соотнести такого повторенного по буквам «енота» со значением слова «енот».

Занимаемся по зверобуквам (составляем слова и слоги по карточкам), по букварю Узоровой (там где весь букварь — из двухбуквенных слов, именно для тренировки слогов). Мне казалось, что по нашему букварю она начала понимать принцип, но уже около месяца это осознание остаётся без подвижек.

Может подскажете методику (как объяснить) или методические материалы какие-то? Поделитесь своим опытом, пожалуйста. Особенно интересуют дети в районе 3 лет.

Для любителей «зачем так рано, отстаньте от ребенка» — ей нравится и она сама каждый день просит «учить буквы».

есть дети которые хоть и проявляют интерес к буквам, и могут некоторые слова прочитать просто по памяти, но понять логику соединения могут только чуть поже. Может через пару месяцев, может только через год, а может уже только в школе. Это не означает что ребенок не такой какой-то и чего-то не понимает как другие. это нормальное развитие.

Пробуйте, рассказывайте, показывайте с простых примеров. По букварю Жуковой начните, он самый логично построенный для чтения. если ни как, то через недельки 2 попробуйте еще, если нет, то через месяц, пол года, год.

Дочка в 3 года с небольшим меньше чем за неделю освоила принцип складывания бук в слоги, стала читать. Взяли ей динамические кубики «Читаю легко» от Умницы. Сейчас по ним же продолжаем заниматься, методика очень понравилась!

Спасибо, обязательно посмотрю!

У меня есть пост с рекомендациями некоторыми, дочка в 3 года читать начала, в 2 слоги соединяла

Ну и слова простые тоже в 2 читала

Вот ваш-то пост я и искала, забыла, кто писал) Спасибо, что отписались!

Похоже, по вашим рекомендациям я наш букварь и взяла)

Ой, все это конечно бред, про то, что рано и в 3 года ребенок не понимает что читает. Все он понимает. У нас читать короткие слова начал в 2, хотя говорить начал в 2,5, причем я не особо его учила. У него была игра на компе. Нужно было соединить букву и слово. Я несколько раз показала как соединять и потом он сам научился, сидел в нее играл. Поэтому еще не говорил, но умел читать короткие слова типа нос, рот, нож и тд. Возможно, первые слова просто запомнил.
Потом у нас были кубики Зайцева. Тоже особо его не учила, 1 раз показала, как по кубику читаю слоги. Через какое-то время он сам берет кубик и читает слоги. Видимо, дошло. Все, больше я особо не учила. Но он у меня очень сообразительный, даже сейчас ничего объяснять не надо. В 3 года он уже читал энциклопедии, сначала про динозавров и автомобилей. В первых класс пришел с техникой чтения 120 слов в минуту и огромным багажом знаний, почерпнутых из книг. Выигрывал все школьные олимпиады (по всем предметам), особо даже не готовясь. Да и до сих пор это ему помогает в школе. Учится в физ-мат школе. А средний стал читать намного позже, после трех, даже ближе к 4. Ходил в школу развития и там учили их читать по слогам. И у него все намного сложней. Так что не слушайте советчиков, что еще рано. Считаю, чем раньше, тем лучше. Пытайтесь объяснить как буквы складываются в слоги, читайте маленькие слова из 3 букв. Букварь Жуковой многие хвалят, но нам он уже не пригодился. Младший уже тоже давно все буквы знает, но вот к словам еще не приступали.

Источник: http://m.baby.ru/community/view/30500/forum/post/638387796/?page=1

Памятка: как научить ребёнка читать

В обсуждении одно из постов меня попросили рассказать, как правильно научить ребёнка читать, чтобы потом не возникло проблем в школе. Обещала написать, и вот вспомнила, что у меня уже есть готовый текст из своего паблика, дополнила его подробностями и вот делюсь, буду рада если кому-то пригодится.

Эта инструкция идеально походит для обучения с нуля — ещё не изучали буквы и решили заняться. Рекомендованный возраст 4-6 лет.

Одна из основных проблем при переходе к чтению — невозможность соединить буквы в слоги из-за лишних звуков. Вместо «МА» — «МЭА», вместо «АС» — «АСЭ» и т.д. Откуда появляется эта проблема?

Для нас, взрослых, есть чёткое разделение — имя буквы и её звук. Буква БЭ, но при чтение просто Б (звук). И в процессе обучения детей, мы забываем или не знаем, что маленький ребёнок не различает эти два понятия. К тому же, родители и бабушки уверены — сначала нужно выучить все буквы, а потом только учить читать — соединять их в слоги. И это усложняет переход к быстрому чтению.

Начинайте обучение, с постепенным наращиванием объема прочитываемого материала. Нет смысла знать все буквы, но не читать их в словах. Мне нравится букварь Жуковой Н.С. и Букварь крупным шрифтом О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова в них представлена последовательность изучения букв по мере усложнения. И не зная всех букв, ребёнок уже начнет читать простые слова с пониманием прочитанного.

Не стоит перепрыгивать, и брать сразу несколько букв за один подход. Каждую букву стоит закрепить: аудиально, визуально, тактильно.

1 Аудиальное изучение буквы

помним о том, что с малышами мы изучаем только звук. Гласные буквы протягиваем, чтобы ребёнок запомнил её протяжное звучание: Аааааа, Ооооо, Уууууууу. Согласные — короткие звуки. Рот почти не открывается — Т, С, М, Б.

Есть сказка для детей о буквах — если коротко: во рту живет дракон, и он любит буквы которые можно петь, поэтому когда они хотят гулять, он открывает широко ворота, чтобы выпустить их (ворота, естественно, наш ротик, и наша задача показать, как он открывается на гласных буквах). А те буквы, которые петь нельзя, он выпускать не хочет и им приходится становится акробатами и просачиваться сквозь ворота (тут нужно понимать, что в воспроизведении согласных участвует язык. Если у ребёнка есть ярко выраженные логопедические проблемы — стоит обратиться к специалисту).

Так же очень важно научить ребёнка слышать эту букву в словах. На примере:

на уроке с малышами искали слова, в которых есть буква А. Так как мы только начали обучение, это задание для них очень сложное. Поэтому давала подсказки — оранжевое, круглое, сладкое, фрукт, можно делать сок из него. И в конце подсказывала и всё слово: ААААпельсин.

Когда объясняла папе одного из мальчиков это задание, он очень удивился — что, они и это не могут сделать? Да, пока не могут, т.к. не знают букв. Если они увидят апельсин — они его назовут и попросят. Но привязки слово-образ ещё нет, и тем более привязки — такое слово и там есть эта буква.

2. Визуальное изучение буквы

Буква изучается со всем сторон, и конечно, нам важно, чтобы ребёнок узнавал эту букву в любом виде. Можно подготовить таблички с буквой, напечатанные разными шрифтами. Большие буквы, маленькие, жирным шрифтом, курсив и т.д.

Некоторые буквы легко запоминать визуально с помощью образа. Например, Ж это Жук. Можно нарисовать букву Ж и пририсовать усики как у жука. У жука 6 лапок, и у буквы Ж тоже 6 черточек можно насчитать.

3. Тактильное изучение буквы

Обязательно сразу учить ребёнка писать изученную букву. Для этого сначала пальчиков обводим напечатанную букву в букваре, потом можно выкладывать букву из пуговиц, палочек, спичек. Слепить из пластелина. Взять карандаш и нарисовать несколько букв. Вы можете нарисовать несколько букв простым карандашом, и попросить сначала обвести, а потом самостоятельно написать эти буквы.

Мышечная и тактильная память дольше всего сохраняют информацию в мозге, поэтому нужно за один раз (при изучении одной буквы) разобрать букву со всех сторон.

Следующий шаг научить присоединять буквы к слогам.

Если вы прислушаетесь к совету, и будете учить ребенка читать по букварю Жуковой, то вы увидите, что сначала нам даются 5 букв — А, О, У, М, С.

А дальше на этих буквах даются упражнения на выработку навыка соединять эти буквы в слоге. И на этом этапе мы с учениками не торопимся, иногда требуется до 10 занятий, чтобы ребёнок на автомате научился соединять слоги, не путая буквы местами. Прорабатывайте шаг за шагом. Сначала соединяя только гласные: АУ, УА, АО, ОА, УО, ОУ. Добились плавного ААААУУУУУ, переходите к слогам АМ, УМ, ОМ. Помним, что согласная должна закрыть слог коротким звуком. Не ААААМэ, а АААААМ.

Как только вы отработали слоги с этими 5 буквами, и для вашего ребёнка не составляет трудности быстро сориентироваться как прочитать любой слог с любой последовательностью этих букв — идём дальше.

И всё по схеме — изучили букву аудиально, визуально, тактильно. И добавили букву в слог. «Смотри, у нас было АААМ, а теперь попробуем с новой буквой Х. Будет АААААХ». Основная задача — донести до ребёнка, что механизм чтения будет тот же самый, просто нужно подставить нужные буквы.

Если вы всё делали правильно с самого начала, вы заметите, что с новой буквой объяснять соединение уже будет не нужно. Вы будете изучать её, а слоги ребёнок уже будет читать без подсказок или с минимальными подсказками с вашей стороны.

И тут очередь доходит до слогов из 3-4 букв.
Главная задача объяснить, что отделять буквы нельзя, если они написаны рядом.
Например: написано СОМ, а ребенок читает СО . М. Перед буквой М затесалась пауза.
Чтобы её убрать, нужно придать образности — этот слог семья, ты сейчас либо маму потерял, либо папу, либо ребёнка. Давай они все будут держаться за руки, и вместе придут домой.
Или можно взять игрушечную маленькую машинку и везти её над буквами. Что машинка едет из одного города в другой, и просто проезжает несколько городов в них не останавливаясь. Иначе мы не доедем. Разным детям заходят разные объяснения.

Еще более сложный слог — когда рядом две согласные.

Например: СГА. Варианты как не правильно: С. ГА, СэГа, или другая глассная вместо буквы э.

В первом случае — не допускаем отрыва, те же машинка или семья в помощь. Иногда это трудности управления артикуляцией, тяжело переключится с одной согласной на другую. Можно поделать упражнение СГ (ну или любое другое сочетание согласных, которые тяжело прочитать), и как только будет четко СГ, добавить А.
Добавление призвука может быть и у детей, которые изначально правильно учат буквы. Реже, но может быть. Чтобы легче соединить. Просто обратите внимание ребенка, что лишней буквы там нет. И вспомните как читаются буквы по отдельности, к которым подставляется дополнительный призвук.

И слова состоящие из одного слога так же учимся читать сразу. ГРОМ, СКАТ и т.п. Пока не дошли до последней буквы, не останавливаемся.
Всем удачи.

Источник: http://pikabu.ru/story/pamyatka_kak_nauchit_rebyonka_chitat_7027024

Как научить ребенка слогам

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителейПрошли те времена, когда малыш, будучи «чистым листом», поступал в первый класс. Ребенка всему учили в школе: буквам, числам и остальным премудростям, а родителям оставалось только помогать и контролировать процесс развития маленького Эйнштейна. Сегодня даже не во всех детских садах дают основы чтения и счета, а условия приема в учебное заведение ужесточились и без знаний грамоты малыша могут не зачислить. Поэтому папе с мамой приходится вооружаться различными методичками и приступать к самостоятельному обучению чада. И если освоить буквы еще как-то удается, то с чтением очень часто возникают сложности. О том, как научить ребенка слогам, поговорим в нашей статье.

Всему свое время, или торопитесь медленно

Едва ли найдутся родители, которые не хотели бы с гордостью похвастаться знакомым, что их малыш в свои 5 лет с легкостью «проглатывает» четырехтомник Льва Толстого «Война и мир». Но такое желание, скорее, из мира фантастики. Каждый ребенок уникален, и ожидать, что чтение станет его любимым занятием, как минимум самонадеянно. Лучше не пытайтесь заставить свое чадо догнать и перегнать в развитии детей соседей или друзей, а в поисках ответа на вопрос о том, как научить ребенка слогам, старайтесь доверять только ему: рано или поздно малыш сам заявит о своем желании учиться чтению.

Вы спросите: как же понять, что ребенок «созрел»? Перечислим несколько признаков:

  • Кроха способен связно пересказать просмотренный фильм или прочитанную вами сказку: он легко составляет предложения и внятно изъясняется;
  • Ребенку без труда распознает звуки на слух. Для того чтобы убедиться в этом, предложите ему повторить произнесенные вами слоги: «ма-ра», «пи-ни», «за-на», «бу-зу» и т. д. Если проблем не возникло, задачу можно усложнить, прибавив еще один слог («ка-та-ка», «зу-бу-зу», «ла-та-ла»). Контролируйте правильность произношения;
  • Малыш легко ориентируется в пространстве, знает, где «право», «лево», «верх» и «низ».

Если этот несложный экзамен сдан, можно смело приступать к обучению чтению. По большому счету, даже пятилетнему карапузу при должном уровне развития не составит труда освоить эту премудрость.

Как научить ребенка читать слоги?

Перед тем как научить ребенка слогам, родителям важно понять: весь процесс должен происходить в игровой и занимательной форме. Заставлять ни в коем случае нельзя – это может надолго отбить охоту к чтению у малыша.

Научить ребенка читать слоги, как правило, не так уж и сложно, если подойти к вопросу творчески. С чего же начать? Естественно, с освоения гласных букв. С ними проблем обычно не возникает, а вот согласные требуют более вдумчивого изучения. Чтобы с составлением слогов в дальнейшем не возникло проблем, важно произносить согласные в звуковой форме, то есть не «бэ», а «б»; не «эн», а «н».

Заниматься следует не дольше 15 минут в день, постепенно увеличивая время. Главное – делать это каждый день, чтобы полученная информация не забывалась и прочно закрепилась в памяти малыша.

Как только буквы станут привычными для восприятия и ребенок легко научится их распознавать, нужно приступать к чтению слогов. В этом тоже нет ничего сложного. Можно сделать карточки, а еще лучше воспользоваться букварем и начать обучение с самого простого. Находим или пишем букву «м» и вместе с ребенком проговариваем ее. Далее то же самое проделываем с буквой «а». Теперь можно рассказать историю о том, как буква «м» торопится взять за руку букву «а», и когда они встречаются, получается очень мелодичное «м-а». Слоги лучше выбирать простые, в состав которых входят только два звука: «ка», «да», «на», «га». Не торопитесь – постоянно повторяйте пройденный материал. Затем приступайте к изучению сложных слогов: «щи», «чу», «не» и т. д. После них переходите к осваиванию слогов, начинающихся с гласных букв: «ан», «од», «ус» и т. д. И только когда малыш надежно усвоит пройденный материал, можно переходить к соединению слогов в простые слова: «ма-ма», «ре-ка», «ля-ля».

Весь процесс обучения может оказаться довольно длительным, а иногда он и вовсе превращается в многосезонный сериал «Как научить ребенка слогам», причем в очень трудных случаях последние эпизоды родители «досматривают» после того, как карапуз поступит в школу.

Некоторые методики предлагают разучивать слоги, читая их как бы нараспев, и в этом кроется достаточно грубая ошибка: малыш, привыкнув «пропевать» слоги, со временем продолжает проделывать то же с чтением целых предложений, соединяя их в одно бесконечное слово, без знаков препинания и пауз. Поэтому целесообразнее учиться читать с выражением, делая соответствующую паузу после каждого слова или знака препинания.

Как научить ребенка соединять слоги?

Когда малыш сможет уверенно манипулировать слогами и четко с выражением их произносить, пора учиться читать слова. Они должны состоять из двухбуквенных слогов, быть короткими и понятными ребенку («ры-ба», «зу-бы», «мя-со», «мо-ло-ко»).

Научить ребенка соединять слоги, как считают педагоги, очень удобно, используя книжки для дошкольников, где правильно разделены слова, много иллюстраций, а тексты достаточно короткие.

Как только ваше чадо овладеет премудростями простых слов, можно без страха браться за более сложные: «вес-на», «кук-ла», «кош-ка» и т. п. Старайтесь выбирать слова, где первый слог состоит из трех букв, а второй – из двух.

Отвечая на вопрос о том, как научить ребенка слогам, стоит подчеркнуть, что здесь важны систематичность и постоянное повторение. Используйте с этой целью предварительно изготовленные карточки со слогами: «ба», «бо», «бу», «бе» и т. д. Сделать их нужно на каждую согласную и гласную букву. С помощью карточек очень удобно составлять слова: «ва» + «за» = «ва-за», «лы» + «жи» = «лы-жи».

Родители должны понимать, что каждый ребенок индивидуален, и скорость усвоения новых знаний у всех разная. Вполне возможно, вы столкнетесь со следующими ситуациями:

  • Малыш знает абсолютно все буквы, но почему-то не хочет соединять их в слоги;
  • Никаких проблем с буквами и слогами нет, но учиться читать у карапуза совершенно нет желания.

Присмотритесь к чаду: вполне возможно, что ему хочется быстрее справиться с заданием, поэтому он торопится с ответом; малыш забыл либо перепутал какие-то буквы; ему просто страшно осваивать незнакомое и переходить к новому этапу обучения.

В любом случае давить, а тем более кричать и ругать чадо в процессе обучения недопустимо. Этим вы надолго отобьете у него охоту к учебе. Заинтересовывайте малыша, учитесь играя – и у вас все получится. А когда вы встретите подругу, которая пожалуется, что ее ребенок не хочет учиться чтению, то с чистой совестью сможете сказать: «Ты не знаешь, как научить ребенка слогам? Пошли, я тебе расскажу».

Источник: http://lady7.net/kak-nauchit-rebenka-slogam.html

Как научить ребенка складывать буквы в слоги?

Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог).

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Сейчас никого не удивишь маленьким ребенком, который знает все буквы задолго до поступления в первый класс. Сложности начинаются тогда, когда из отдельных букв приходится складывать слоги, а потом и слова. Это связано с тем, что буква обычно обозначается несколькими звуками, например, «бэ», «эн», «ха», а в слогах используется только согласный звук.

Как научить ребенка складывать буквы в слоги

Волшебные кубики: слоги с нуля

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

В российской дошкольной педагогике весьма распространены «Кубики Зайцева» — методика складового чтения, осваивать которую можно даже детям, не достигшим годовалого возраста. Конечно, читать они еще не научатся, но смогут различать звонкие склады от глухих по цвету картона, весу, размеру кубика и звукам, которые он издает при встряхивании. Суть методики в прочном непроизвольном запоминании этих свойств. Кроме того, что методика очень эффективна, она нравится и самим детям, которые с удовольствием гремят и звенят кубиками, поют склады, и уже в скором времени начинают составлять простые слова.

Как научить ребенка читать слоги, если он уже знает буквы

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Если же малыш уже выучил алфавит, и теперь перед вами стоит задача научиться складывать буквы в слоги, то отличным пособием в этом деле станут динамические кубики Чаплыгина или теремки Воскобовича. Сильная сторона методик в том, что благодаря специальной системе подбора буквенных сочетаний, ребенок легким движением может изменить слог, и составить с ним новое слово. Заниматься с таким материалом легко и интересно – а это главное условие эффективности. Для закрепления полученных навыков можно использовать складушки – песенки, доводящие прочтение слогов до автоматизма.

Говорящий плакат

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Дети обожают говорящие игрушки. Так почему бы не обратить этот факт на пользу делу? Обучение слоговому чтению с помощью электронного звукового плаката «Учимся читать» будет происходить постоянно и незаметно, так сказать, в фоновом режиме. Однако спустя короткое время, вы увидите, что такой способ усвоения информации тоже очень эффективен. Главное, что этот плакат позволяет выучить не только звучание букв, с которым малыш уже знаком, но и звучание слогов, а также понять, из каких отдельных букв формируется каждый слог.

От А до Я

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Классический способ обучения чтению – это детские книги. А первой книгой ребенка традиционно считается букварь. Яркие картинки и знакомые сюжеты заинтересуют малыша, а система занятий «от простого – к сложному» сделает обучение увлекательным.

Источник: http://www.happy-kids.ru/page.php?id=1006

Как научить ребенка складывать буквы в слоги

Подскажите вкратце методику, как научить ребенка складывать буквы в слоги? Буквы уже хорошо узнает и читает, но вот со слогами — проблема((

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Гавло Елизавета Андреевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Зиновьева Наталья Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Глинчикова Елена Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Трифонова Мария Анатольевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Гундертайло Юлия Даниловна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Пусть он поет эти буквы, и они сами собой будут складываться.

Букварь Жуковой в помощь. Есть еще Складарь Буракова.

методика по кубиками Зайцева.

Лет то сколько ребёнку ? Может рано ему? Сейчас мамашки помешаны на раннем развитии. Ничего хорошего на самом деле.

методика по кубиками Зайцева.

Автор, я уже бабушка 3х внуков. Ваша тема заинтересовала, тк у самой это было с младшим сыном. Я сделала так ( Инета раньше не было)- ходила с ним в лесочек, показывала ему буквы МА и мы кричали во весь голос. Еще и собаку с собой брали для компании.

Похожие темы

Лет то сколько ребёнку ? Может рано ему? Сейчас мамашки помешаны на раннем развитии. Ничего хорошего на самом деле.

допустим сложить в слог буквы МУ
от буквы М бежит человечек до буквы У
пока бежит от М нужно протягивать эту букву ну типа МММММ
как тока добежал добавляем к ММММ УУУУ
получается МУ
Методика Жуковой. Есть у нее букварь

букварь Жуковой в помощь! там все написано и нарисовано, регулярное чтение и ребенок зачитает.

букварь Жуковой в помощь! там все написано и нарисовано, регулярное чтение и ребенок зачитает.[/
Ребенок должен дорасти все-таки. Буквы знаем, букварь Жуковой есть, слоги читает только те, что начинаются с гласной, с согласной не понимает как сложить. Позанимались и убрали букварь пока не созреет для чтения. Зачем мучить ребенка?

букварь Жуковой в помощь! там все написано и нарисовано, регулярное чтение и ребенок зачитает.[/Ребенок должен дорасти все-таки. Буквы знаем, букварь Жуковой есть, слоги читает только те, что начинаются с гласной, с согласной не понимает как сложить. Позанимались и убрали букварь пока не созреет для чтения. Зачем мучить ребенка?

Учите лучше стихи, пользы больше будет! Видимо не вырос ваш ребенок до чтения. Потерпите!

У меня сын быстро научился читать, когда говорили не «название» буквы, а звук, который эта буква дает. Например М — [м], а не [эм]. МА — [м] + [а] = [ма], так проще. А как правильно называются буквы, уже потом выучили.:-)

жукова,уже несколько знакомых детишек по этой методике освоили.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Источник: http://www.woman.ru/kids/evolution/thread/4699344/

Дидактическая игра «Гитара, обучающая сливать буквы в слоги и слова»

Наталья Полунина
Дидактическая игра «Гитара, обучающая сливать буквы в слоги и слова»

Материалы:

— гитара, выполненная из паркетной доски;

— ноты, вырезанные из цветного картона, на которой наклеены звуки, слоги

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Ход игры:

Педагог рассказывает историю для мотивации ребенка к обучению чтению.

Сидели на струнах буквы А, О, У, Ы, И. Каждая пела свою любимую песенку.

Буква «А» пела А-А-А-А

Буква «У» — У-У-У-У и т. д.

И вдруг они слышат, что кто-то сидит рядом и плачет [М], [М], [М].

Подошла буква «А» и спрашивает: «Почему ты плачешь?»

Буква «М» отвечает: «Как же мне не плакать? Вот у вас гласных звуков песенка поется, а у нас согласных рвется»

«Не плачь, — говорит буква «А»,- я тебе помогу! Я встану за тобой и у нас получится песенка МА«

Буквы «М» обрадовалась, что теперь у нее есть друзья, гласные звуки.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Тут прибежали другие буквы и встали за «М»

Прибежала «У» — получилась песенка МУ

Прибежала «О» — вот новая песенка МО

Мы научились сливать буквы в слоги, а теперь будем учиться читать слова.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

День открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — неприятели» Цель: Продолжить формирование понятий слова — друзья и слова — неприятели. Задачи: — Способствовать развитию умения распознавать и правильно.

Игра-соревнование «В городе живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городе живут слова» Здравствуйте дети! Сегодня у нас пройдет игра-соревнование «В городе живут слова». Всему название.

Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы» Игровая обучающая ситуация «Буратино беседует с детьми о геометрических формах» Данное пособие разработано для детей среднего и старшего.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам «Дюймовочка». Данное пособие разработано для детей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация «Кот Матроскин обзаводится хозяйством». Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги Цель: Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук. Задачи: упражнять.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителейОбучающая интерактивная система нового поколения «Играй и развивайся» Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает.

«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов» ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные: • закрепить знания детей о слоге; • упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителейОбучающая и развивающая игра «Чудесный грузовичок» айонный конкурс дидактических пособий «Звуковочка» Разработали пед. Горшкова Татьяна Николаевна и Никитина Татьяна Григорьевна Номинация:.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/gitara-obuchayuschaja-slivat-bukvy-v-slogi-i-slova.html

Как правильно научить ребенка складывать слоги

Все дошкольное время ребенку, для правильного и полноценного развития, надо играть. Игра имеет очень важное значение для развития умственных способностей и социальной адаптации ребенка.

Игра – это хорошо, но ведь надо и учить! – можете возразить Вы. Безусловно, надо, только не учить, а развивать. Это не совсем одно и то же. И все это делается в процессе игры.

Как же научить ребенка читать? Об этом дальше.

Что надо знать прежде, чем учить ребенка читать? Самое главное, запомните, что ребенку мы называем не букву, а звук! Для нас совершенно очевидно, что звук – это то, что мы произносим и слышим, а буква – то, что пишем и видим. Но у малышей абстрактное мышление еще не развито, они мыслят конкретными образами. Поэтому мы говорим «буква М», а не «буква ЭМ», «буква П», а не «буква ПЭ». Пусть нам это не совсем привычно, но для ребенка – это единственно правильный вариант названия букв. Совсем неважно, будете Вы говорить «буква» или «звук». Главное, произносить не название буквы, а звук! Пусть все названия букв останутся для школы.

Чтобы научить читать, совсем не нужно знать все буквы сразу. Буквы запоминаются в процессе обучения.

Существует много различных методик обучения чтению, все они имеют свои плюсы и минусы. Сейчас я не буду рассматривать эти методики, они нам пока не нужны. Предлагаю Вам способ обучения чтению, достаточно простой и легкий, чтобы заниматься с ребенком дома и получать хороший результат.

Легкий способ обучения чтению.

1.Выучите только гласные.

Нарисуйте их на кружочках диаметром 10 см и напишите красным цветом. Почему именно так? Потому, что в звуковой схеме гласный звук обозначается кружочком или точкой красного цвета. И пусть эти «бусинки» поют каждая свою песенку.

Можно расклеить их по дому в разных местах и периодически просить ребенка спеть эту песенку, показывая на какую-то букву. Ошибся малыш, поправьте, скажите, что это песенка вон той «бусинки». Через некоторое время поменяйте буквы местами, и меняйте их так до тех пор, пока малыш не запомнит все песенки правильно. Гласных всего 10, так что выучить из труда не составит.

Когда ребенок уже запомнил «бусинки», поиграйте с ним в «прятки». Покажите текст с достаточно крупным шрифтом и спросите, какая «бусинка» спряталась в этом слове или назови эту «бусинку». Так ребенок лучше запомнит графическое начертание букв, научится определять букву, написанную разным шрифтом, цветом. Делать это можно по дороге, покажите названия магазинов, улиц, рекламные щиты и объявления. Так, между делом, малыш быстро выучит все гласные.

2. Научите читать слоги и маленькие слова.

Гласные уже ребенок знает. Наступает период обучения чтению. Можно учить читать буквы по Букварю или Азбуке, но это не лучший вариант. Обычно, при таком обучении детям потом трудно читать слоги, и даже целые слова они читают побуквенно.

Гораздо лучше сразу учить читать маленькие слоги или слова. Это как кому удобнее. А еще лучше сочетать оба эти способа, что я и предлагаю делать.

Итак, сегодня знакомим с буквой М. Мы не будем говорить, что это согласный и он бывает твердым и мягким. Это совсем не нужно знать, чтобы научиться читать. Мы обязательно скажем, что это мамина буква, потому что слово «Мама» начинается с этой буквы. Хорошо поиграть с буквой и придумать, на что похожа буква «М». Принимайте любые варианты ответа, потому, что каждый видит по-своему. Кто-то увидел клюв птицы, кто-то — качели, половину бантика, сломанный стол. Главное, создать образ в голове ребенка и тогда буква запомнится лучше.

Приставляем эту букву к «бусинкам» с гласными и читаем. Сначала взрослый читает сам, а потом попросить прочитать вместе, затем вместе шепотом, громко, тихо, повторить, как эхо. Можно написать слоги в виде таблички. А потом дать ребенку задание, покажи то, что я произнесу, назови то, что покажу. Но играть в такие игры надо недолго, 5 – 10 минут, а потом переключиться на что-то другое.

Когда ребенок освоит 2-3 согласные, то можно составлять уже целые слова из 3-4 букв. Например, МА+К, СО+К, СУ+К. Когда Вы начнете читать слова, ребенок сам будет додумывать продолжение, чтобы получилось знакомое слово. Вам останется только подставить нужные буквы, чтобы показать, как это слово будет выглядеть. Для этой цели очень хорошо подойдет магнитная азбука.

3.Чтение слов

Возьмите группу хорошо знакомых и приятных для ребенка слов (3-6 букв), напишите их на разных листочках одного цвета и расклейте по дому, предварительно показав их ребенку. Покажите, прочитайте и наклейте. Очень хорошо, если на листочке будет изображение предмета. Прочитывайте эти слова вместе с ребенком несколько раз в день. Затем удалите картинки и попросите найти нужное слово или прочитать, что здесь написано. Меняйте расположение картинок в доме, читайте сами неправильно, чтобы ребенок Вас поправил. Когда большая часть слов запомнится, берите новую группу слов и иногда повторяйте эти слова.

Такой способ обучения поможет вам быстро научить ребенка читать целые слоги и слова без напряжения.10-15 минут и Вам не трудно выделить, и малыш не устанет. А главное, если все это будет в качестве игры, то ребенок сам будет просить поиграть с ним еще и еще.

Р.S. И не беспокойтесь Вы о звуковом анализе слова и не совсем верных формулировках. Придет время, будет необходимость, ребенок освоит его так же быстро и легко, но это будет уже в школе.

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Пишите в комментариях.

Источник: http://detki.shukshin-net.ru/kak-pravilno-nauchit-rebenka-skladyvat-slogi/

Как научить ребёнка читать по слогам — 4 популярные методики

Если ребёнок уже связно излагает свои мысли и легко определяет, из каких звуков складывается слово, он уже готов осваивать чтение по слогам. При этом малыш должен уверенно ориентироваться в окружающем пространстве — различать право и лево, верх и низ. Тогда он не будет читать слова наоборот — справа налево.

Продолжительность занятий не должна превышать 5–15 минут. Закреплять результаты нужно в игровой форме. А понять, как научить ребёнка читать по слогам, помогут специальные методики.

Как научить ребёнка читать по слогам

Процесс обучения чтению состоит из трёх этапов:

  1. Заучивание отдельных букв и звуков, которые их обозначают.
  2. Группирование букв в слоги. Практика — тренировка их прочтения.
  3. Соединение отдельных слогов в слова. Отработка навыков слитного чтения.

Во время обучения желательно использовать наглядные пособия. С помощью красочных картинок и тематических видео малышу будет легче усваивать информацию. А сам процесс занятия выстраивается на основании выбранной методики.

Кубики Зайцева

Методика Николая Александровича базируется на нескольких принципах:

  • обучение чтению без предварительного заучивания отдельных букв;
  • задействование 5 видов восприятия;
  • создание игровой атмосферы.

С помощью кубиков Зайцева можно обучать детей, имеющих проблемы со слухом и зрением, а также детей, страдающих аутизмом или с отклонениями в психическом развитии.

В основе обучающей системы лежит замена слогов на склады — сочетания 1–2 букв. Это может быть пара из согласной и гласной букв или согласные буквы с твёрдым знаком.

Склады изображены на кубиках с учётом следующих особенностей:

  • твёрдо звучащие — на больших кубиках, а мягко звучащие — на маленьких;
  • есть двойные и одиночные склады;
  • гласная буква обозначается на золотистых кубиках;
  • звонкие склады изображены на серых кубиках с металлическим наполнителем, а глухие — на оранжевых с деревянным наполнителем.

Изображённые на кубиках склады детям рекомендуется пропевать. Тогда они не только легко усваивают материал, но и развивают интерес к пению. Благодаря этой методике сохраняется зрение — за счёт тренировки глазных мышц и правильного размера букв. Одновременно развивается мелкая моторика рук.

Есть несколько способов выстроить процесс игры:

  1. В непрозрачный мешочек или коробочку сложить несколько кубиков. Вместе доставать по одному из них и озвучивать, какой склад изображён на стороне, повёрнутой к вам. Желательно обыграть занятия сказочным сюжетом. Например, зайчик принёс волшебный мешочек и попросил рассказать, что находится внутри. В конце кубики складывают обратно и также озвучивают их.
  2. Перекладывать кубики из кастрюли в коробку с озвучиванием складов.
  3. Использовать кубики в качестве домиков для игрушек: «Слоник теперь будет жить в домике КО». Склады лучше подбирать в соответствии с первым слогом в названии животного: «Лягушка будет жить в домике ЛЯ». По аналогии можно играть в паровозик — рассаживать игрушки по вагончикам.

Начинать рекомендуется с твёрдых складов.

Метод Домана

Суть метода — в использовании специальных карточек с крупными картинками и подписями к ним. Благодаря им ребёнок легче усваивает новое знание и получает необходимую нагрузку для стимуляции мозга. Можно купить готовые комплекты либо сделать самостоятельно.

Требования к карточкам:

  • белый фон;
  • размер — 10х50 см;
  • текст насыщенно-красного цвета;
  • толщина шрифта — 1,5 см;
  • высота букв — 7,5 см.

Глядя на слова, ребёнок не понимает их смысл. Но если вместе с демонстрацией слова озвучивать его, срабатывает механическое запоминание. Мозг ребёнка перерабатывает полученную информацию и связывать её воедино.

На раннем этапе обучения используются простые слова, хорошо знакомые ребёнку, разделяя их на слоги:

Постепенно слова усложняют. Схема обучения будет иметь следующий вид:

  1. Показ набора слов. Это должна быть группа из пяти слов, относящихся к одной теме. Например: КО-ШКА, СО-БА-КА, МЫ-ШКА, УТ-КА, РЫБ-КА.
  2. Частота занятий — 3 раза в день.
  3. Озвучивать слова нужно чётким ровным голосом, чтобы на каждое слово уходило не более 15 с.
  4. С каждым днём к имеющемуся набору слов добавляют ещё один.

После демонстрации слов можно переходить к словосочетаниям, а затем и к целым предложениям.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Методика Бахтиной

В основе метода ассоциативное мышление. Саму систему обучения ещё называют живой азбукой. После изучения букв, каждой из которых соответствует свой неповторимый образ, начинается изучение слогов.

Соединение букв должно происходить в игровой форме, а не сидя за книгой. Местом проведения уроков может выступать и дом, и улица. Достаточно показать малышу слог БА и сказать, что буквы могут дружить между собой. А когда Б встречает А, вместе получается БА.

Далее нужно в течение дня при каждом удобном случае повторять с ребёнком фразу: «Б и А — вместе БА». Можно 10 раз повторить это за завтраком, потом в процессе прогулки и вечером во время купания в ванной. Тогда информация точно закрепится в память.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Методика Жуковой

В процессе речевой деятельности ребёнку проще выделить слог, чем отдельный звук из целого слова. Этот принцип лежит в основе методики. После того как малыш уже выучил хотя бы несколько букв, можно складывать их в слоги. Для этого в букваре Жуковой есть специальный помощник — Весёлый мальчик. Он бегает от первой буквы ко второй, формируя слог.

Первую букву слога нужно тянуть до того момента, пока ребёнок пальчиком не доведёт до конца дорожку, по которой движется мальчик. Например, при изучении слога МА нужно тянуть звук М-М-М, постепенно переходя к А. В результате получается слитное произношение. После тренировки на простых слогах можно переходить к более сложным — с шипящими согласными.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Готовый к обучению малыш сам подаст сигнал родителям — проявит интерес к книгам или будет подражать взрослым, читающим газету или журнал. Тогда с помощью специальных методик можно легко научить ребёнка читать по слогам, регулярно занимаясь с ним в игровой форме.

Источник: http://volna.org/poleznyie-uroki/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam.html

Как научить ребёнка читать: инструкция от логопеда

У детей, которые растут в семье, где родители регулярно проводят досуг с книгой, проблем с чтением не возникает. Перед малышами — живой пример, интерес к книге возникает сам по себе.

Начинать надо, когда ребёнок сам принесёт вам книгу

Невозможно точно сказать, когда пора учить чтению. Это вопрос психологической готовности. Старайтесь много читать сами, покупайте (или берите в библиотеке) яркие красивые книжки и читайте их вслух малышу. Нужно показать, что книга — это интересно. С помощью неё человек получает эмоциональную поддержку.

Если ребёнок сам проявляет интерес к книжке уже в 3-5 лет, можно показать ему буквы и потихоньку учить читать. Если даже в 6 лет (при условии нормального развития) интереса нет, у меня есть предположение — взрослые в этом доме книги не открывают. Постарайтесь стать для ребёнка примером. Откажитесь от телевизора и гаджетов в пользу книги.

Недавно одна коллега рассказала грустную историю. В её третьем классе большинство ребят очень плохо читают. На родительском собрании родители предъявили учителю претензии, что дети запинаются, не могут прочитать длинные слова. На что коллега задала им два вопроса. Первый — знаете ли вы, что проходят сейчас ваши дети по чтению? Не получив внятного ответа на него, она спросила, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке» (именно это произведение в тот момент дети проходили в школе). Многие родители замешкались с ответом. О чём можно говорить, когда родители сами годами не берут в руки книгу и не знают многих очевидных вещей…

Первый этап обучения чтению — узнавание букв

Когда ребёнок проявляет интерес к книге, начните показывать ему буквы, рассказывайте, как они читаются. Для лучшего результата делайте это в процессе игры. Лепите буквы из пластилина, кинетического песка, рисуйте их на земле и снегу, показывайте карточки с буквами.

Важное замечание для родителей: не надо учить с ребенком буквы так, как они звучат в алфавите. Учите с ним не буквы, а звуки, которые эти буквы обозначают. Например, показываете на букву «м» и говорите: «Это буква «м» (ни в коем случае не «эм»!)». Если мы научим ребенка называть буквы так, как они звучат в алфавите («эм», «эн», «эр»), то читать ему будет очень сложно. Когда он увидит слово «мама», он попытается прочитать его вот так: «эм-а-эм-а».

Второй этап — учите складывать слоги, читать слоговым способом

Как только малыш запомнил несколько букв (от 2 до 5), можно переходить к чтению слогов. Здесь также есть опасность сделать ошибки. Самая распространенная — когда родители разбивают один слог на буквы. Например, видят слог «ма» и озвучивают: «Это буквы «м» и «а», вместе они читаются «м-а»». Так делать не надо. Правильным решением будет просто показать на слог и без предварительных пояснений сказать: «Это читается «ма»». Иначе дети будут читать не по слогам, а побуквенно. Это существенно замедлит процесс чтения. Ребята не справятся с длинными словами, вечно будут путать, где согласный произносить твёрдым, а где мягким.

Чтобы читать по слогам было проще, сделайте кубики со слогами, развесьте слоговые таблицы. Начинайте с открытых слогов (заканчиваются на гласную — ма, на, ра).

Чтобы вам было легче ориентироваться, с чего начинать, возьмите букварь. Они методически выверены, построены по принципу от простого к сложному. Мне очень нравится издание авторства Синёвой Натальи Владимировны. Оно сделано для детей, которые учат русский язык в качестве иностранного. В нём хорошо проработана последовательность букв, а также объясняются особенности произношения, разных интонаций и другие тонкости речи.

Третий этап — учите читать целые слова и понимать смысл прочитанного

Когда ребенок будет медленно, но верно читать по слогам, начинайте интересоваться, о чём же он там читает. Часто бывает, что малыш прочитал словосочетание или коротенькое предложение, но пересказать смысл не может.

Всё потому, что чтение — невероятно сложный процесс. Ребёнок полностью сосредоточен на том, чтобы вспомнить букву, слог. До смысла он просто не добирается.

Как понять, что малыш не в курсе прочитанного? Задать наводящие вопросы. Например, он прочитал «Мама мыла раму». Спросите: «О чём ты сейчас прочитал? О ком идет речь?». Если процесс чтения идёт затруднительно, он вряд ли сможет ответить. Тогда попросите его прочитать предложение ещё раз. После этого задайте более конкретный вопросы: «Кто мыл раму? Что мыла мама?».

Также проблемы с пониманием могут возникнуть, если ребёнок не узнаёт слово. Прочитал и не понимает, что это за слово. Например «гвоздь» мы произносим как «гвосьть», «дуб» — «дуп». Дети часто не узнают слова, в которых согласные «оглушаются» в середине или в конце. Не надо объяснять им, что согласные могут «оглушаться» и редуцироваться. Просто соберите несколько примеров таких слов, пусть почувствует язык.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/kak-nauchit-rebyonka-chitat-instrukciya-ot-logopeda.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector