Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Обычно малыша достаточно просто обучить буковкам алфавита, а когда дело доходит до чтения слогов, появляются трудности. Как обучить малыша слогам, чтоб вызвать у него энтузиазм к чтению? Для этого существует особая методика, следуя которой можно стремительно разобраться, как обучить малыша слогам, а потом и чтению слов. Но для начала следует узнать, какой возраст идеальнее всего подступает для начала уроков чтения.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

В котором возрасте пора учить малыша чтению по слогам?

Хорошим временем для обучения малыша чтению считается возраст опосля 5-ти лет. К этому моменту у малыша уже довольно отлично развито мышление, память и бдительность, потому обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) будет наиболее действенным. Стоит учить малыша чтению в наиболее ранешном возрасте и как обучить малыша слогам либо чтению слов, если ему всего 2 либо 3 годика?

Если малыш с увлечением изучает базы чтения, нет ничего ужасного в том, чтоб учить его читать в ранешном возрасте. Но принципиально учесть, что если ребенок научится чтению к 3-м либо 4-м годам, необходимо будет часто закреплять его познания, при этом созодать это так, чтоб у малыша не пропал энтузиазм. По другому к моменту поступления в школу он все забудет, и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) начнется поновой.

Как обучить малыша читать слоги?

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению следует начинать с исследования алфавита. Учить буковкы идеальнее всего с применением особых наборов: это могут быть цветные кубики либо магнитная доска с знаками, букварь с картинами либо без помощи других вырезанные из бумаги цветные буковкы. К слову, чтоб обучить малыша чтению по слогам, необязательно, чтоб он знал все буковкы алфавита. Запоминание букв и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) технике чтения можно кооперировать.

Поначалу рекомендуется выучить открытые твердые гласные: А, О, У, Ы, Э. Потом показать ребенку гулкие согласные: М и Л. Весьма принципиально произносить согласные буковкы лишь звуками, которые они обозначают. Не надо произносить их так, как они верно звучат в алфавите – «эм» и «эл», по другому позже ребенку будет трудно осознать, как составлять из букв слоги.

Опосля этого можно приступать к исследованию глухих и шипящих звуков: Ш, Ж, Д, Т, К. Часто повторяйте пройденный материал. Перед исследованием новейших звуков вспоминайте те, что вы выучили на прошлом занятии. Опосля того, как ребенок будет знать часть гласных и согласных звуков, можно приступать к чтению по слогам.

Как обучить малыша ложить слоги?

Перед тем как обучить малыша слогам, рекомендуется подобрать несколько игр и упражнений с знаками. Для начала просто растолкуйте малышу, как буковкы складываются в слоги: возьмите две буковкы, гласную и согласную, и покажите, как одна буква бежит ко 2-ой, сразу озвучивая, как из их выходит слог. К примеру, буковка М бежит к буковке А, и выходит слог «м-м-м-а-а-а».

Не стоит ждать, что ребенок слету научится читать слоги, потому что ему требуется время, чтоб осознать этот принцип. Просто демонстрируйте ему, как гласные и согласные буковкы соединяются в различные слоги. Быстрее всего, малышу будет неинтересно соединять буковкы вместе просто так, по просьбе взрослого. Как обучить малыша читать слоги, чтоб он делал это без помощи других и с увлечением? Для этого для вас пригодятся игры, направленные на то, как обучить малыша слогам.

Радостный паровозик. Для игры пригодится машина с кузовом либо паровозик с прицепом и карточки с знаками. Возьмите гласные буковкы, которые ребенок уже отлично запомнил, и разложите их по кругу на расстоянии друг от друга. Положите какую-нибудь согласную буковку в вагон паровозика и покажите ребенку, как она движется к какой-либо станции (гласной буковке). Пока ребенок везет буковку, он должен тянуть звук (к примеру, если в вагоне буковка М, пока она движется до станции, ребенок должен произносить звук м-м-м). Когда паровозик подъезжает к гласной буковке, малышу необходимо соединить согласную буковку с гласной, произнеся слог (м-м-м-м-а-а-а-а).

Лента с передвигающимися знаками. Все, что необходимо для данной развивающей игры – бумага, ножницы и карандаши либо фломастеры. Изберите хоть какое изображение, в каком можно нарисовать окошко – домик либо машинку, нарисуйте его и раскрасьте. Можно распечатать и готовый набросок. Потом сделайте надрезы по боковым краям окошка домика либо машины. Нарисуйте на картонной ленте гласные буковкы А, Е, О, У, И, Ы, Э, Я (ширина ленты обязана быть таковой, чтоб она поместилась в надрезы на окошке). Рядом с окошком наклейте прозрачный карман, куда можно вставить буковку (это можно создать при помощи куска целофана и скотча). В этот карман по очереди вкладывайте согласные буковкы М, Л, Н (самые обыкновенные), а потом вставляйте в окошко линейку с гласными и протягивайте ее, демонстрируя ребенку, как из букв получаются слоги.

Сейчас вы понимаете, как обучить малыша ложить слоги в более понятной для него игровой форме. При обучении не запамятовывайте применять не только лишь такие слоги, в каких первой буковкой является согласная, да и те, где поначалу идет гласная: АВ, ОМ, ОВ, АЛ и т.п. Перед тем, как обучить малыша соединять слоги в слова, дайте ему почитать слоги в букваре в течение некого времени, чтоб он мог незначительно потренироваться и закрепить новое умение.

Как обучить малыша соединять слоги в слова?

Чтоб обучить малыша соединять слоги, можно применять такие же игры, но заместо отдельных букв применять слоги. Для начала учите самые обыкновенные слова «ма-ма», «ка-ша», «мо-ло-ко» и т.п., потому что принципиально не столько обучить малыша чтению сложных слов либо большенному количеству слов, сколько сформировать у него осознание главных принципов чтения и умение использовать их без помощи других. Используйте в обучении не только лишь игры, да и букварь с картинами.

Применяя эту последовательность, обучить малыша составлять слоги и потом соединять их в слова можно приблизительно за 1,5–2 месяца.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/kak-nauchit-rebenka-slogam.html

Как обучить ложить буковкы в слоги?

Подскажите собственный опыт, плз — как вы учили малыша ложить буковкы в слоги?

Дочь практически все буковкы (за редчайшим постылым исключением) издавна понимает, может хоть какое слово (из узнаваемых ей букв) тихо прочесть по буковкам. Но они у нее в слово не складываются в принципе. Мы можем полчаса нараспев произносить «ееееее-ноооооо-т», время от времени даже выходит у нее повторить за мной «енот» конкретно как слово, но она как как будто принимает его как бессмыслицу и не может сопоставить такового повторенного по буковкам «енота» со значением слова «енот».

Увлечены по зверобуквам (составляем слова и слоги по карточкам), по букварю Узоровой (там где весь букварь — из двухбуквенных слов, конкретно для тренировки слогов). Мне чудилось, что по нашему букварю она начала осознавать принцип, но уже около месяца это понимание остаётся без подвижек.

Может подскажете методику (как разъяснить) либо методические материалы какие-то? Поделитесь своим опытом, пожалуйста. В особенности заинтересовывают детки в районе 3 лет.

Для любителей «для чего так рано, отстаньте от малыша» — ей нравится и она сама любой денек просит «учить буковкы».

есть детки которые хоть и проявляют энтузиазм к буковкам, и могут некие слова прочесть просто по памяти, но осознать логику соединения могут лишь чуток поже. Может через пару месяцев, может лишь через год, а может уже лишь в школе. Это не значит что ребенок не таковой некий и чего-то не соображает как остальные. это обычное развитие.

Пробуйте, рассказывайте, демонстрируйте с обычных примеров. По букварю Жуковой начните, он самый разумно построенный для чтения. если ни как, то через недели 2 попытайтесь еще, если нет, то через месяц, пол года, год.

Дочка в 3 года с маленьким меньше чем за недельку освоила принцип складывания бук в слоги, стала читать. Взяли ей динамические кубики «Читаю просто» от Умницы. На данный момент по ним же продолжаем заниматься, методика весьма приглянулась!

Спасибо, непременно посмотрю!

У меня есть пост с советами некими, дочка в 3 года читать начала, в 2 слоги соединяла

Ну и слова обыкновенные тоже в 2 читала

Вот ваш-то пост я и находила, забыла, кто писал) Спасибо, что отписались!

Похоже, по вашим советам я наш букварь и взяла)

Ой, все это естественно абсурд, про то, что рано и в 3 года ребенок не соображает что читает. Все он соображает. У нас читать недлинные слова начал в 2, хотя гласить начал в 2,5, при этом я не особо его учила. У него была игра на компютере. Необходимо было соединить буковку и слово. Я пару раз показала как соединять и позже он сам научился, посиживал в нее играл. Потому еще не гласил, но умел читать недлинные слова типа нос, рот, ножик и тд. Может быть, 1-ые слова просто запомнил.
Позже у нас были кубики Зайцева. Тоже особо его не учила, 1 раз показала, как по кубику читаю слоги. Через некое время он сам берет кубик и читает слоги. Видимо, дошло. Все, больше я особо не учила. Но он у меня весьма сообразительный, даже на данный момент ничего разъяснять не нужно. В 3 года он уже читал энциклопедии, поначалу про динозавров и каров. В первых класс пришел с техникой чтения 120 слов за минуту и большим багажом познаний, почерпнутых из книжек. Выигрывал все школьные олимпиады (по всем предметам), особо даже не готовясь. Ну и до сего времени это ему помогает в школе. Обучается в физ-мат школе. А средний стал читать намного позднее, опосля 3-х, даже поближе к 4. Прогуливался в школу развития и там учили их читать по слогам. И у него все намного сложней. Так что не слушайте советчиков, что еще рано. Считаю, чем ранее, тем лучше. Пытайтесь разъяснить как буковкы складываются в слоги, читайте мелкие слова из 3 букв. Букварь Жуковой почти все хвалят, но нам он уже не понадобился. Младший уже тоже издавна все буковкы понимает, но вот к словам еще не приступали.

Источник: http://m.baby.ru/community/view/30500/forum/post/638387796/?page=1

Памятка: как обучить ребёнка читать

В обсуждении одно из постов меня попросили поведать, как верно обучить ребёнка читать, чтоб позже не появилось заморочек в школе. Обещала написать, и вот вспомянула, что у меня уже есть готовый текст из собственного паблика, дополнила его подробностями и вот делюсь, буду рада если кому-то понадобится.

Эта инструкция совершенно походит для обучения с нуля — ещё не изучали буковкы и решили заняться. Рекомендованный возраст 4-6 лет.

Одна из главных заморочек при переходе к чтению — невозможность соединить буковкы в слоги из-за излишних звуков. Заместо «МА» — «МЭА», заместо «АС» — «АСЭ» и т.д. Откуда возникает эта неувязка?

Для нас, взрослых, есть чёткое разделение — имя буковкы и её звук. Буковка БЭ, но при чтение просто Б (звук). И в процессе обучения малышей, мы забываем либо не знаем, что небольшой ребёнок не различает эти два понятия. К тому же, предки и бабушки убеждены — поначалу необходимо выучить все буковкы, а позже лишь учить читать — соединять их в слоги. И это усложняет переход к резвому чтению.

Начинайте обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), с постепенным наращиванием размера прочитываемого материала. Нет смысла знать все буковкы, но не читать их в словах. Мне нравится букварь Жуковой Н.С. и Букварь большим шрифтом О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова в их представлена последовательность исследования букв по мере усложнения. И не зная всех букв, ребёнок уже начнет читать обыкновенные слова с осознанием прочитанного.

Не стоит перепрыгивать, и брать сходу несколько букв за один подход. Каждую буковку стоит закрепить: аудиально, зрительно, тактильно.

1 Аудиальное исследование буковкы

помним о том, что с детьми мы изучаем лишь звук. Гласные буковкы протягиваем, чтоб ребёнок запомнил её протяжное звучание: Аааааа, Ооооо, Уууууууу. Согласные — недлинные звуки. Рот практически не раскрывается — Т, С, М, Б.

Есть притча для малышей о буковках — если кратко: во рту живет дракон, и он любит буковкы которые можно петь, потому когда они желают гулять, он открывает обширно ворота, чтоб выпустить их (ворота, естественно, наш ротик, и наша задачка показать, как он раскрывается на гласных буковках). А те буковкы, которые петь недозволено, он выпускать не желает и им приходится становится акробатами и проникать через ворота (здесь необходимо осознавать, что в проигрывании согласных участвует язык. Если у ребёнка есть ярко выраженные логопедические трудности — стоит обратиться к спецу).

Так же весьма принципиально обучить ребёнка слышать эту буковку в словах. На примере:

на уроке с детьми находили слова, в каких есть буковка А. Потому что мы лишь начали обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), это задание для их весьма сложное. Потому давала подсказки — оранжевое, круглое, сладкое, фрукт, можно созодать сок из него. И в конце давала подсказку и всё слово: ААААпельсин.

Когда разъясняла отцу 1-го из мальчишек это задание, он весьма опешил — что, они и это не в состоянии сделать? Да, пока не могут, т.к. не знают букв. Если они увидят апельсин — они его назовут и попросят. Но привязки слово-образ ещё нет, и тем наиболее привязки — такое слово и там есть эта буковка.

2. Зрительное исследование буковкы

Буковка изучается со всем сторон, и естественно, нам принципиально, чтоб ребёнок узнавал эту буковку в любом виде. Можно приготовить таблички с буковкой, написанные различными шрифтами. Огромные буковкы, мелкие, жирным шрифтом, курсив и т.д.

Некие буковкы просто запоминать зрительно при помощи вида. К примеру, Ж это Жук. Можно нарисовать буковку Ж и пририсовать усики как у жука. У жука 6 лапок, и у буковкы Ж тоже 6 черточек можно высчитать.

3. Тактильное исследование буковкы

Непременно сходу учить ребёнка писать изученную буковку. Для этого поначалу пальчиков обводим написанную буковку в букваре, позже можно выкладывать буковку из пуговиц, палочек, спичек. Слепить из пластелина. Взять карандаш и нарисовать несколько букв. Вы сможете нарисовать несколько букв обычным карандашом, и попросить поначалу обвести, а позже без помощи других написать эти буковкы.

Мышечная и тактильная память подольше всего сохраняют информацию в мозге (Мозг — центральный отдел нервной системы человека и животных, расположенный в головном отделе тела), потому необходимо за один раз (при исследовании одной буковкы) разобрать буковку со всех сторон.

Последующий шаг обучить присоединять буковкы к слогам.

Если вы прислушаетесь к совету, и будете учить малыша читать по букварю Жуковой, то вы увидите, что поначалу нам даются 5 букв — А, О, У, М, С.

А далее на этих буковках даются упражнения на выработку навыка соединять эти буковкы в слоге. И на этом шаге мы с учениками не торопимся, время от времени требуется до 10 занятий, чтоб ребёнок на автомате научился соединять слоги, не путая буковкы местами. Прорабатывайте шаг за шагом. Поначалу соединяя лишь гласные: АУ, УА, АО, ОА, УО, ОУ. Достигнули плавного ААААУУУУУ, перебегайте к слогам АМ, УМ, ОМ. Помним, что согласная обязана закрыть слог маленьким звуком. Не ААААМэ, а АААААМ.

Как вы отработали слоги с этими 5 знаками, и для вашего ребёнка не составляет трудности стремительно сориентироваться как прочесть хоть какой слог с хоть какой последовательностью этих букв — идём далее.

И всё по схеме — исследовали буковку аудиально, зрительно, тактильно. И добавили буковку в слог. «Смотри, у нас было АААМ, а сейчас попробуем с новейшей буковкой Х. Будет АААААХ». Основная задачка — донести до ребёнка, что механизм чтения будет этот же самый, просто необходимо подставить нужные буковкы.

Если вы всё делали верно с самого начала, вы заметите, что с новейшей буковкой разъяснять соединение уже будет не надо. Вы будете учить её, а слоги ребёнок уже будет читать без подсказок либо с минимальными подсказками с вашей стороны.

И здесь очередь доходит до слогов из 3-4 букв.
Основная задачка разъяснить, что отделять буковкы недозволено, если они написаны рядом.
К примеру: написано СОМ, а ребенок читает СО . М. Перед буковкой М затесалась пауза.
Чтоб её убрать, необходимо придать образности — этот слог семья, ты на данный момент или маму растерял, или папу, или ребёнка. Давай все они будут держаться за руки, и совместно придут домой.
Либо можно взять игрушечную небольшую машинку и везти её над знаками. Что машина движется из 1-го городка в иной, и просто проезжает несколько городов в их не останавливаясь. По другому мы не доедем. Различным детям заходят различные разъяснения.

Еще наиболее непростой слог — когда рядом две согласные.

К примеру: СГА. Варианты как не верно: С. ГА, СэГа, либо иная глассная заместо буковкы э.

Читайте также:  Как научить ребенка сморкаться в 3 года

В первом случае — не допускаем отрыва, те же машина либо семья в помощь. Время от времени это трудности управления артикуляцией, тяжело переключится с одной согласной на другую. Можно поделать упражнение СГ (ну либо хоть какое другое сочетание согласных, которые тяжело прочесть), и как будет верно СГ, добавить А.
Добавление призвука быть может и у малышей, которые вначале верно учат буковкы. Пореже, но быть может. Чтоб легче соединить. Просто направьте внимание малыша, что излишней буковкы там нет. И вспомяните как читаются буковкы по отдельности, к которым подставляется доп призвук.

И слова состоящие из 1-го слога так же обучаемся читать сходу. ГРОМ, СКАТ и т.п. Пока не дошли до крайней буковкы, не останавливаемся.
Всем фортуны.

Источник: http://pikabu.ru/story/pamyatka_kak_nauchit_rebyonka_chitat_7027024

Как обучить малыша слогам

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителейПрошли те времена, когда малыш, будучи «незапятнанным листом», поступал в 1-ый класс. Малыша всему учили в школе: буковкам, числам и остальным премудростям, а родителям оставалось лишь помогать и надзирать процесс развития малеханького Эйнштейна. Сейчас даже не во всех детских садах дают базы чтения и счета, а условия приема в учебное заведение ужесточились и без познаний грамоты малыша могут не зачислить. Потому отцу с матерью приходится вооружаться разными методичками и приступать к самостоятельному обучению чада. И если освоить буковкы еще как-то удается, то с чтением весьма нередко появляются трудности. О том, как обучить малыша слогам, побеседуем в нашей статье.

Всему свое время, либо спешите медлительно

Чуть ли найдутся предки, которые не желали бы с гордостью повытрепываться знакомым, что их малыш в свои 5 лет с легкостью «проглатывает» четырехтомник Льва Толстого «Война и мир». Но такое желание, быстрее, из мира фантастики. Любой ребенок уникален, и ждать, что чтение станет его возлюбленным занятием, как минимум самонадеянно. Лучше не пытайтесь вынудить свое чадо догнать и перегнать в развитии малышей соседей либо друзей, а в поисках ответа на вопросец о том, как обучить малыша слогам, пытайтесь доверять лишь ему: рано либо поздно малыш сам заявит о собственном желании обучаться чтению.

Вы спросите: как осознать, что ребенок «созрел»? Перечислим несколько признаков:

  • Кроха способен связно пересказать просмотренный кинофильм либо прочитанную вами сказку: он просто составляет предложения и понятно изъясняется;
  • Ребенку без усилий распознает звуки на слух. Для того чтоб убедиться в этом, предложите ему повторить произнесенные вами слоги: «ма-ра», «пи-ни», «за-на», «бу-зу» и т. д. Если заморочек не появилось, задачку можно усложнить, прибавив очередной слог («ка-та-ка», «зу-бу-зу», «ла-та-ла»). Контролируйте корректность произношения;
  • Малыш просто ориентируется в пространстве, понимает, где «право», «лево», «верх» и «низ».

Если этот легкий экзамен сдан, можно смело приступать к обучению чтению. По большенному счету, даже пятилетнему карапузу при должном уровне развития не составит труда освоить эту премудрость.

Как обучить малыша читать слоги?

Перед тем как обучить малыша слогам, родителям принципиально осознать: весь процесс должен происходить в игровой и занятной форме. Заставлять ни при каких обстоятельствах недозволено – это может навечно отбить охоту к чтению у малыша.

Обучить малыша читать слоги, обычно, не так и трудно, если подойти к вопросцу творчески. С что же начать? Естественно, с освоения гласных букв. С ними заморочек обычно не возникает, а вот согласные требуют наиболее вдумчивого исследования. Чтоб с составлением слогов в предстоящем не появилось заморочек, принципиально произносить согласные в звуковой форме, другими словами не «бэ», а «б»; не «эн», а «н».

Заниматься следует не подольше 15 минут в денек, равномерно увеличивая время. Основное – созодать это любой денек, чтоб приобретенная информация не забывалась и крепко закрепилась в памяти малыша.

Как буковкы станут обычными для восприятия и ребенок просто научится их распознавать, необходимо приступать к чтению слогов. В этом тоже нет ничего сложного. Можно создать карточки, а еще лучше пользоваться букварем и начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) с самого обычного. Находим либо пишем буковку «м» и совместно с ребенком проговариваем ее. Дальше то же самое проделываем с буковкой «а». Сейчас можно поведать историю о том, как буковка «м» спешит взять за руку буковку «а», и когда они встречаются, выходит весьма мелодичное «м-а». Слоги лучше выбирать обыкновенные, в состав которых входят лишь два звука: «ка», «да», «на», «га». Не спешите – повсевременно повторяйте пройденный материал. Потом приступайте к исследованию сложных слогов: «щи», «чу», «не» и т. д. Опосля их перебегайте к осваиванию слогов, начинающихся с гласных букв: «ан», «од», «ус» и т. д. И лишь когда малыш накрепко усвоит пройденный материал, можно перебегать к соединению слогов в обыкновенные слова: «ма-ма», «ре-ка», «ля-ля».

Весь процесс обучения может оказаться достаточно долгим, а время от времени он и совсем преобразуется в многосезонный сериал «Как обучить малыша слогам», при этом в весьма тяжелых вариантах крайние эпизоды предки «досматривают» опосля того, как малыш поступит в школу.

Некие методики дают разучивать слоги, читая их вроде бы нараспев, и в этом кроется довольно тяжелейшая ошибка: малыш, привыкнув «пропевать» слоги, с течением времени продолжает проделывать то же с чтением целых предложений, соединяя их в одно нескончаемое слово, без символов препинания и пауз. Потому целесообразнее обучаться читать с выражением, делая подобающую паузу опосля всякого слова либо знака препинания.

Как обучить малыша соединять слоги?

Когда малыш сумеет уверенно манипулировать слогами и верно с выражением их произносить, пора обучаться читать слова. Они должны состоять из двухбуквенных слогов, быть маленькими и понятными ребенку («ры-ба», «зу-бы», «мя-со», «мо-ло-ко»).

Обучить малыша соединять слоги, как считают преподаватели, весьма комфортно, используя книги для дошкольников, где верно разбиты слова, много иллюстраций, а тексты довольно недлинные.

Как ваше чадо обуяет премудростями обычных слов, можно без ужаса браться за наиболее сложные: «вес-на», «кук-ла», «кош-ка» и т. п. Пытайтесь выбирать слова, где 1-ый слог состоит из 3-х букв, а 2-ой – из 2-ух.

Отвечая на вопросец о том, как обучить малыша слогам, стоит выделить, что тут важны систематичность и неизменное повторение. Используйте с данной целью за ранее сделанные карточки со слогами: «ба», «бо», «бу», «бе» и т. д. Создать их необходимо на каждую согласную и гласную буковку. При помощи карточек весьма комфортно составлять слова: «ва» + «за» = «ва-за», «лы» + «жи» = «лы-жи».

Предки должны осознавать, что любой ребенок индивидуален, и скорость усвоения новейших познаний у всех различная. Полностью может быть, вы столкнетесь со последующими ситуациями:

  • Малыш понимает полностью все буковкы, но почему-либо не желает соединять их в слоги;
  • Никаких заморочек с знаками и слогами нет, но обучаться читать у карапуза совсем нет желания.

Приглядитесь к чаду: полностью может быть, что ему охото резвее совладать с заданием, потому он спешит с ответом; малыш запамятовал или перепутал какие-то буковкы; ему просто жутко осваивать незнакомое и перебегать к новенькому шагу обучения.

В любом случае давить, а тем наиболее орать и ругать чадо в процессе обучения неприемлимо. Сиим вы навечно отобьете у него охоту к учебе. Заинтересовывайте малыша, обучайтесь играя – и у вас все получится. А когда вы встретите подругу, которая посетует, что ее ребенок не желает обучаться чтению, то с незапятанной совестью можете сказать: «Ты не знаешь, как обучить малыша слогам? Пошли, я для тебя расскажу».

Источник: http://lady7.net/kak-nauchit-rebenka-slogam.html

Как обучить малыша ложить буковкы в слоги?

Создатель статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог).

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

На данный момент никого не удивишь небольшим ребенком, который понимает все буковкы за длительное время до поступления в 1-ый класс. Трудности начинаются тогда, когда из отдельных букв приходится ложить слоги, а позже и слова. Это соединено с тем, что буковка обычно обозначается несколькими звуками, к примеру, «бэ», «эн», «ха», а в слогах употребляется лишь согласный звук.

Как обучить малыша ложить буковкы в слоги

Чудесные кубики: слоги с нуля

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

В русской дошкольной педагогике очень всераспространены «Кубики Зайцева» — методика складового чтения, осваивать которую можно даже детям, не достигшим годовалого возраста. Естественно, читать они еще не научатся, но сумеют различать гулкие склады от глухих по цвету картона, весу, размеру кубика и звукам, которые он издает при встряхивании. Сущность методики в крепком непроизвольном запоминании этих параметров. Не считая того, что методика весьма эффективна, она нравится и самим детям, которые с наслаждением шумят и звенят кубиками, поют склады, и уже в скором времени начинают составлять обыкновенные слова.

Как обучить малыша читать слоги, если он уже понимает буковкы

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Если же малыш уже выучил алфавит, и сейчас перед вами стоит задачка научиться ложить буковкы в слоги, то хорошим пособием в этом деле станут динамические кубики Чаплыгина либо теремки Воскобовича. Мощная сторона методик в том, что благодаря специальной системе подбора буквенных сочетаний, ребенок легким движением может поменять слог, и составить с ним новое слово. Заниматься с таковым материалом просто и любопытно – а это основное условие эффективности. Для закрепления приобретенных способностей можно применять складушки – песенки, доводящие чтение слогов до автоматизма.

Говорящий плакат

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Детки любят говорящие игрушки. Так почему бы не направить данный факт на пользу делу? Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) слоговому чтению при помощи электрического звукового плаката «Обучаемся читать» будет происходить повсевременно и неприметно, так сказать, в фоновом режиме. Но спустя куцее время, вы увидите, что таковой метод усвоения инфы тоже весьма эффективен. Основное, что этот плакат дозволяет выучить не только лишь звучание букв, с которым малыш уже знаком, да и звучание слогов, также осознать, из каких отдельных букв формируется любой слог.

От А до Я

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Традиционный метод обучения чтению – это детские книжки. А первой книжкой малыша обычно считается букварь. Калоритные рисунки и знакомые сюжеты заинтригуют малыша, а система занятий «от обычного – к сложному» сделает обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) интересным.

Источник: http://www.happy-kids.ru/page.php?id=1006

Как обучить малыша ложить буковкы в слоги

Подскажите кратко методику, как обучить малыша ложить буковкы в слоги? Буковкы уже отлично выяснит и читает, но вот со слогами — неувязка((

Специалисты Woman.ru

Выясни мировоззрение профессионала по твоей теме

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Гавло Елизавета Андреевна

Психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Зиновьева Наталья Юрьевна

Психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Дяченко Лена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Слободяник Марина Валериевна

Психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Глинчикова Лена Викторовна

Психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Никулина Марина

Психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Трифонова Мария Анатольевна

Психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Гундертайло Юлия Даниловна

Психолог. Спец с веб-сайта b17.ru

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Спец с веб-сайта b17.ru

Пусть он поет эти буковкы, и они сами собой будут складываться.

Букварь Жуковой в помощь. Еще есть Складарь Буракова.

методика по кубиками Зайцева.

Лет то сколько ребёнку ? Может рано ему? На данный момент мамашки помешаны на ранешном развитии. Ничего неплохого по сути.

методика по кубиками Зайцева.

Создатель, я уже бабушка 3х внуков. Ваша тема заинтриговала, тк у самой это было с младшим отпрыском. Я сделала так ( Инета ранее не было)- прогуливалась с ним в лесочек, демонстрировала ему буковкы МА и мы орали во весь глас. К тому же собаку с собой брали для компании.

Похожие темы

Лет то сколько ребёнку ? Может рано ему? На данный момент мамашки помешаны на ранешном развитии. Ничего неплохого по сути.

допустим сложить в слог буковкы МУ
от буковкы М бежит человечек до буковкы У
пока бежит от М необходимо протягивать эту буковку ну типа МММММ
как тока добежал добавляем к ММММ УУУУ
выходит МУ
Методика Жуковой. Есть у нее букварь

букварь Жуковой в помощь! там все написано и нарисовано, постоянное чтение и ребенок прочитает.

букварь Жуковой в помощь! там все написано и нарисовано, постоянное чтение и ребенок прочитает.[/
Ребенок должен дорасти все-же. Буковкы знаем, букварь Жуковой есть, слоги читает лишь те, что начинаются с гласной, с согласной не соображает как сложить. Позанимались и убрали букварь пока не созреет для чтения. Для чего истязать малыша?

букварь Жуковой в помощь! там все написано и нарисовано, постоянное чтение и ребенок прочитает.[/Ребенок должен дорасти все-же. Буковкы знаем, букварь Жуковой есть, слоги читает лишь те, что начинаются с гласной, с согласной не соображает как сложить. Позанимались и убрали букварь пока не созреет для чтения. Для чего истязать малыша?

Учите лучше стихи, полезности больше будет! Видимо не вырос ваш ребенок до чтения. Потерпите!

У меня отпрыск стремительно научился читать, когда гласили не «заглавие» буковкы, а звук, который эта буковка дает. К примеру М — [м], а не [эм]. МА — [м] + [а] = [ма], так проще. Как верно именуются буковкы, уже позже выучили.:-)

жукова,уже несколько знакомых детей по данной методике освоили.

Жалоба

Модер, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба выслана модеру

Страничка закроется автоматом
через 5 секунд

Форум: детки

Новое за сейчас

Пользующееся популярностью за сейчас

Юзер веб-сайта Woman.ru соображает и воспринимает, что он несет полную ответственность за все материалы отчасти либо вполне размещенные им при помощи сервиса Woman.ru.
Юзер веб-сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь правами автора), не наносит вреда их чести и достоинству.
Юзер веб-сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем заинтересован в их публикации на веб-сайте и выражает свое согласие на их предстоящее внедрение редакцией веб-сайта Woman.ru.

Внедрение и перепечатка печатных материалов веб-сайта woman.ru может быть лишь с активной ссылкой на ресурс.
Внедрение фотоматериалов разрешено лишь с письменного согласия администрации веб-сайта.

Размещение объектов умственной принадлежности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на веб-сайте woman.ru разрешено лишь лицам, имеющим все нужные права для такового размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Дама.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Источник: http://www.woman.ru/kids/evolution/thread/4699344/

Дидактическая игра «Гитара, обучающая сливать буковкы в слоги и слова»

Наталья Полунина
Дидактическая игра «Гитара, обучающая сливать буковкы в слоги и слова»

Материалы:

— гитара, выполненная из паркетной доски;

— нотки, вырезанные из цветного картона, на которой наклеены звуки, слоги

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Ход игры:

Преподаватель ведает историю для мотивации малыша к обучению чтению.

Посиживали на струнах буковкы А, О, У, Ы, И. Любая пела свою возлюбленную песенку.

Буковка «А» пела А-А-А-А

Буковка «У» — У-У-У-У и т. д.

И вдруг они слышат, что кто-то посиживает рядом и рыдает [М], [М], [М].

Подошла буковка «А» и спрашивает: «Почему ты плачешь?»

Буковка «М» отвечает: «Как мне не рыдать? Вот у вас гласных звуков песенка поется, а у нас согласных рвется»

«Не плачь, — гласит буковка «А»,- я для тебя помогу! Я встану за тобой и у нас получится песенка МА«

Буковкы «М» обрадовалась, что сейчас у нее есть друзья, гласные звуки.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Здесь прибежали остальные буковкы и встали за «М»

Прибежала «У» — вышла песенка МУ

Прибежала «О» — вот новенькая песенка МО

Мы научились сливать буковкы в слоги, а сейчас будем обучаться читать слова.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Денек открытых дверей в старшей логопедической группе «Слова — друзья и слова — враги» Цель: Продолжить формирование понятий слова — друзья и слова — враги. Задачки: — Содействовать развитию умения распознавать и верно.

Игра-соревнование «В городке живут слова. Слова-приятели и слова-неприятели» ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «В городке живут слова» Здрасти детки! Сейчас у нас пройдет игра-соревнование «В городке живут слова». Всему заглавие.

Игровая обучающая ситуация с мультимедийной презентацией «Изучаем формы» Игровая обучающая ситуация «Буратино дискутирует с детками о геометрических формах» Данное пособие создано для малышей среднего и старшего.

Игровая обучающая ситуация с внедрением ИКТ «Угадай сказку» Игровая обучающая ситуация путешествие по сказкам «Дюймовочка». Данное пособие создано для малышей всех возрастных групп дошкольного возраста.

Игровая обучающая ситуация с внедрением ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация «Кот Матроскин обзаводится хозяйством». Данное пособие создано для малышей младшего и среднего дошкольного.

Конспект по развитию речи. Грамота. «Исследование буковкы К». Деление слов на слоги Цель: Учить выделять и верно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на данный звук. Задачки: упражнять.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: сформировывать способности слогового анализа и синтеза.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителейОбучающая интерактивная система новейшего поколения «Играйся и развивайся» Информационные технологии стают неотъемлемой частью жизни современного общества. Современный процесс информатизации также затрагивает.

Читайте также:  Как понять готов ли ребенок к школе: простые способы узнать уровень готовности детей к школе

«Необыкновенная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов» ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные: • закрепить познания малышей о слоге; • упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в их.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителейОбучающая и развивающая игра «Расчудесный грузовичок» айонный конкурс дидактических пособий «Звуковочка» Разработали пед. Горшкова Татьяна Николаевна и Никитина Татьяна Григорьевна Номинация:.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/gitara-obuchayuschaja-slivat-bukvy-v-slogi-i-slova.html

Как верно обучить малыша ложить слоги

Все дошкольное время ребенку, для правильного и настоящего развития, нужно играться. Игра имеет весьма принципиальное значение для развития интеллектуальных возможностей и социальной адаптации малыша.

Игра – это отлично, но ведь нужно и учить! – сможете сделать возражение Вы. Непременно, нужно, лишь не учить, а развивать. Это не совершенно одно и то же. И все это делается в процессе игры.

Как обучить малыша читать? О этом далее.

Что нужно знать до этого, чем учить малыша читать? Самое основное, запомните, что ребенку мы называем не буковку, а звук! Для нас совсем разумеется, что звук – это то, что мы произносим и слышим, а буковка – то, что пишем и лицезреем. Но у детей абстрактное мышление еще не развито, они мыслят определенными видами. Потому мы говорим «буковка М», а не «буковка ЭМ», «буковка П», а не «буковка ПЭ». Пусть нам это не совершенно обычно, но для малыша – это единственно верный вариант наименования букв. Совершенно непринципиально, будете Вы гласить «буковка» либо «звук». Основное, произносить не заглавие буковкы, а звук! Пусть все наименования букв останутся для школы.

Чтоб обучить читать, совершенно не надо знать все буковкы сходу. Буковкы запоминаются в процессе обучения.

Существует много разных методик обучения чтению, они все имеют свои плюсы и минусы. На данный момент я не буду разглядывать эти методики, они нам пока не необходимы. Предлагаю Для вас метод обучения чтению, довольно обычный и легкий, чтоб заниматься с ребенком дома и получать неплохой итог.

Легкий метод обучения чтению.

1.Выучите лишь гласные.

Нарисуйте их на кружочках поперечником 10 см и напишите красноватым цветом. Почему конкретно так? Поэтому, что в звуковой схеме гласный звук обозначается кружочком либо точкой красноватого цвета. И пусть эти «бусинки» поют любая свою песенку.

Можно расклеить их по дому в различных местах и временами просить малыша спеть эту песенку, демонстрируя на какую-то буковку. Ошибся малыш, поправьте, скажите, что это песенка вон той «бусинки». Через некое время поменяйте буковкы местами, и меняйте их так до того времени, пока малыш не запомнит все песенки верно. Гласных всего 10, так что выучить из труда не составит.

Когда ребенок уже запомнил «бусинки», поиграйте с ним в «прятки». Покажите текст с довольно большим шрифтом и спросите, какая «бусинка» спряталась в этом слове либо назови эту «бусинку». Так ребенок лучше запомнит графическое начертание букв, научится определять буковку, написанную различным шрифтом, цветом. Созодать это можно по дороге, покажите наименования магазинов, улиц, маркетинговые щиты и объявления. Так, меж делом, малыш стремительно выучит все гласные.

2. Обучите читать слоги и мелкие слова.

Гласные уже ребенок понимает. Наступает период обучения чтению. Можно учить читать буковкы по Букварю либо Азбуке, но это не наилучший вариант. Обычно, при таком обучении детям позже тяжело читать слоги, и даже целые слова они читают побуквенно.

Еще лучше сходу учить читать мелкие слоги либо слова. Это как кому удобнее. А еще лучше соединять оба эти метода, что я и предлагаю созодать.

Итак, сейчас знакомим с буковкой М. Мы не будем гласить, что это согласный и он бывает жестким и мягеньким. Это совершенно не надо знать, чтоб научиться читать. Мы непременно скажем, что это мамина буковка, поэтому что слово «Мать» начинается с данной буковкы. Отлично поиграть с буковкой и придумать, на что похожа буковка «М». Принимайте любые варианты ответа, поэтому, что любой лицезреет по-своему. Кто-то узрел нос птицы, кто-то — качели, половину бантика, сломанный стол. Основное, сделать образ в голове малыша тогда и буковка запомнится лучше.

Приставляем эту буковку к «бусинкам» с гласными и читаем. Поначалу взрослый читает сам, а позже попросить прочесть совместно, потом совместно шепотом, звучно, тихо, повторить, как эхо. Можно написать слоги в виде таблички. А позже отдать ребенку задание, покажи то, что я произнесу, назови то, что покажу. Но играться в такие игры нужно недолго, 5 – 10 минут, а позже переключиться на что-то другое.

Когда ребенок освоит 2-3 согласные, то можно составлять уже целые слова из 3-4 букв. К примеру, МА+К, СО+К, СУ+К. Когда Вы начнете читать слова, ребенок сам будет додумывать продолжение, чтоб вышло знакомое слово. Для вас остается лишь подставить нужные буковкы, чтоб показать, как это слово будет смотреться. Для данной цели весьма отлично подойдет магнитная азбука.

3.Чтение слов

Возьмите группу отлично знакомых и приятных для малыша слов (3-6 букв), напишите их на различных листочках 1-го цвета и расклейте по дому, за ранее показав их ребенку. Покажите, прочитайте и приклейте. Весьма отлично, если на листочке будет изображение предмета. Прочитывайте эти слова совместно с ребенком пару раз в денек. Потом удалите рисунки и попросите отыскать необходимое слово либо прочесть, что тут написано. Меняйте размещение картинок в доме, читайте сами некорректно, чтоб ребенок Вас поправил. Когда большая часть слов запомнится, берите новейшую группу слов и время от времени повторяйте эти слова.

Таковой метод обучения поможет для вас стремительно обучить малыша читать целые слоги и слова без напряжения.10-15 минут и Для вас не тяжело выделить, и малыш не утомится. А основное, если все это будет в качестве игры, то ребенок сам будет просить поиграть с ним к тому же еще.

Р.S. И не волнуйтесь Вы о звуковом анализе слова и не совершенно верных формулировках. Настанет время, будет необходимость, ребенок освоит его так же стремительно и просто, но это будет уже в школе.

С наслаждением отвечу на Ваши вопросцы. Пишите в комментах.

Источник: http://detki.shukshin-net.ru/kak-pravilno-nauchit-rebenka-skladyvat-slogi/

Как обучить ребёнка читать по слогам — 4 пользующиеся популярностью методики

Если ребёнок уже связно излагает свои мысли и просто описывает, из каких звуков складывается слово, он готов осваивать чтение по слогам. При всем этом малыш должен уверенно ориентироваться в окружающем пространстве — различать право и лево, верх и низ. Тогда он не будет читать слова напротив — справа влево.

Длительность занятий не обязана превосходить 5–15 минут. Закреплять результаты необходимо в игровой форме. А осознать, как обучить ребёнка читать по слогам, посодействуют особые методики.

Как обучить ребёнка читать по слогам

Процесс обучения чтению состоит из трёх шагов:

  1. Заучивание отдельных букв и звуков, которые их обозначают.
  2. Группирование букв в слоги. Практика — тренировка их чтения.
  3. Соединение отдельных слогов в слова. Отработка способностей слитного чтения.

Во время обучения лучше применять приятные пособия. При помощи ярких картинок и направленных на определенную тематику видео малышу будет легче усваивать информацию. А сам процесс занятия выстраивается на основании избранной методики.

Кубики Зайцева

Методика Николая Александровича базируется на нескольких принципах:

  • обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению без подготовительного заучивания отдельных букв;
  • задействование 5 видов восприятия;
  • создание игровой атмосферы.

При помощи кубиков Зайцева можно учить малышей, имеющих трудности со слухом и зрением, также малышей, страдающих аутизмом либо с отклонениями в психологическом развитии.

В базе обучающей системы лежит подмена слогов на склады — сочетания 1–2 букв. Это быть может пара из согласной и гласной букв либо согласные буковкы с твёрдым знаком.

Склады изображены на кубиках с учётом последующих особенностей:

  • твёрдо звучащие — на огромных кубиках, а мягко звучащие — на малеханьких;
  • есть двойные и одиночные склады;
  • гласная буковка обозначается на золотистых кубиках;
  • гулкие склады изображены на сероватых кубиках с железным наполнителем, а глухие — на оранжевых с древесным наполнителем.

Изображённые на кубиках склады детям рекомендуется пропевать. Тогда они не только лишь просто усваивают материал, да и развивают энтузиазм к пению. Благодаря данной методике сохраняется зрение — за счёт тренировки глазных мускул и правильного размера букв. Сразу развивается маленькая моторика рук.

Есть несколько методов выстроить процесс игры:

  1. В непрозрачный мешочек либо коробку сложить несколько кубиков. Совместно доставать по одному из их и озвучивать, какой склад изображён на стороне, повёрнутой к для вас. Лучше обыграть занятия сказочным сюжетом. К примеру, кролик принёс магический мешочек и попросил поведать, что находится снутри. В конце кубики складывают назад и также озвучивают их.
  2. Перекладывать кубики из кастрюли в коробку с озвучиванием складов.
  3. Употреблять кубики в качестве домиков для игрушек: «Слоник сейчас будет жить в домике КО». Склады лучше подбирать в согласовании с первым слогом в заглавии звериного: «Лягушка будет жить в домике ЛЯ». По аналогии можно играться в паровозик — рассаживать игрушки по вагончикам.

Начинать рекомендуется с твёрдых складов.

Способ Домана

Сущность способа — в использовании особых карточек с большими картинами и подписями к ним. Благодаря им ребёнок легче усваивает новое познание и получает нужную нагрузку для стимуляции мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека). Можно приобрести готовые комплекты или создать без помощи других.

Требования к карточкам:

  • белоснежный фон;
  • размер — 10х50 см;
  • текст насыщенно-красного цвета;
  • толщина шрифта — 1,5 см;
  • высота букв — 7,5 см.

Смотря на слова, ребёнок не соображает их смысл. Но если совместно с демонстрацией слова озвучивать его, срабатывает механическое запоминание. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) ребёнка перерабатывает полученную информацию и связывать её воедино.

На ранешном шаге обучения употребляются обыкновенные слова, отлично знакомые ребёнку, разделяя их на слоги:

Равномерно слова усложняют. Схема обучения будет иметь последующий вид:

  1. Показ набора слов. Это обязана быть группа из 5 слов, относящихся к одной теме. К примеру: КО-ШКА, СО-БА-КА, МЫ-ШКА, УТ-КА, РЫБ-КА.
  2. Частота занятий — 3 раза в денек.
  3. Озвучивать слова необходимо чётким ровненьким голосом, чтоб на каждое слово уходило не наиболее 15 с.
  4. С каждым днём к имеющемуся набору слов добавляют ещё один.

Опосля демонстрации слов можно перебегать к словосочетаниям, а потом и к целым предложениям.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Методика Бахтиной

В базе способа ассоциативное мышление. Саму систему обучения ещё именуют жив азбукой. Опосля исследования букв, каждой из которых соответствует собственный уникальный образ, начинается исследование слогов.

Соединение букв обязано происходить в игровой форме, а не сидя за книжкой. Местом проведения уроков может выступать и дом, и улица. Довольно показать малышу слог БА и сказать, что буковкы могут дружить меж собой. А когда Б встречает А, совместно выходит БА.

Дальше необходимо в течение денька при любом комфортном случае повторять с ребёнком фразу: «Б и А — совместно БА». Можно 10 раз повторить это за завтраком, позже в процессе прогулки и вечерком во время купания в ванной. Тогда информация буквально закрепится в память.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Методика Жуковой

В процессе речевой деятельности ребёнку проще выделить слог, чем отдельный звук из целого слова. Этот принцип лежит в базе методики. Опосля того как малыш уже выучил хотя бы несколько букв, можно ложить их в слоги. Для этого в букваре Жуковой есть особый ассистент — Весёлый мальчишка. Он бегает от первой буковкы ко 2-ой, формируя слог.

Первую буковку слога необходимо тянуть до того момента, пока ребёнок пальчиком не доведёт до конца дорожку, по которой движется мальчишка. К примеру, при исследовании слога МА необходимо тянуть звук М-М-М, равномерно переходя к А. В итоге выходит слитное произношение. Опосля тренировки на обычных слогах можно перебегать к наиболее сложным — с шипящими согласными.

Как научить ребенка складывать слоги: советы для родителей

Готовый к обучению малыш сам подаст сигнал родителям — проявит энтузиазм к книжкам либо будет подражать взрослым, читающим газету либо журнальчик. Тогда при помощи особых методик можно просто обучить ребёнка читать по слогам, часто занимаясь с ним в игровой форме.

Источник: http://volna.org/poleznyie-uroki/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam.html

Как обучить ребёнка читать: инструкция от логопеда

У малышей, которые вырастают в семье, где предки часто проводят досуг с книжкой, заморочек с чтением не возникает. Перед детьми — жив пример, энтузиазм к книжке возникает сам по для себя.

Начинать нужно, когда ребёнок сам принесёт для вас книжку

Нереально буквально сказать, когда пора учить чтению. Это вопросец психической готовности. Пытайтесь много читать сами, покупайте (либо берите в библиотеке) калоритные прекрасные книги и читайте их вслух малышу. Необходимо показать, что книжка — это любопытно. При помощи неё человек получает чувственную поддержку.

Если ребёнок сам проявляет энтузиазм к книге уже в 3-5 лет, можно показать ему буковкы и потихоньку учить читать. Если даже в 6 лет (при условии обычного развития) энтузиазма нет, у меня есть предположение — взрослые в этом доме книжки не открывают. Постарайтесь стать для ребёнка примером. Откажитесь от телека и девайсов в пользу книжки.

Не так давно одна сотрудник поведала печальную историю. В её 3-ем классе большая часть ребят весьма плохо читают. На родительском собрании предки предъявили учителю претензии, что детки спотыкаются, не могут прочесть длинноватые слова. На что сотрудник задала им два вопросца. 1-ый — понимаете ли вы, что проходят на данный момент ваши детки по чтению? Не получив понятного ответа на него, она спросила, кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке» (конкретно это произведение в тот момент детки проходили в школе). Почти все предки замешкались с ответом. О чём можно гласить, когда предки сами годами не берут в руки книжку и не знают почти всех тривиальных вещей…

1-ый шаг обучения чтению — узнавание букв

Когда ребёнок проявляет энтузиазм к книжке, начните демонстрировать ему буковкы, рассказывайте, как они читаются. Для наилучшего результата делайте это в процессе игры. Лепите буковкы из пластилина, кинетического песка, рисуйте их на земле и снегу, демонстрируйте карточки с знаками.

Принципиальное замечание для родителей: не нужно учить с ребенком буковкы так, как они звучат в алфавите. Учите с ним не буковкы, а звуки, которые эти буковкы обозначают. К примеру, показываете на буковку «м» и гласите: «Это буковка «м» (ни при каких обстоятельствах не «эм»!)». Если мы научим малыша именовать буковкы так, как они звучат в алфавите («эм», «эн», «эр»), то читать ему будет весьма трудно. Когда он увидит слово «мать», он попробует прочесть его вот так: «эм-а-эм-а».

2-ой шаг — учите ложить слоги, читать слоговым методом

Как малыш запомнил несколько букв (от 2 до 5), можно перебегать к чтению слогов. Тут также есть опасность создать ошибки. Самая всераспространенная — когда предки разбивают один слог на буковкы. К примеру, лицезреют слог «ма» и озвучивают: «Это буковкы «м» и «а», совместно они читаются «м-а»». Так созодать не нужно. Правильным решением будет просто показать на слог и без подготовительных пояснений сказать: «Это читается «ма»». По другому детки будут читать не по слогам, а побуквенно. Это значительно замедлит процесс чтения. Ребята не управятся с длинноватыми словами, вечно будут путать, где согласный произносить твёрдым, а где мягеньким.

Чтоб читать по слогам было проще, сделайте кубики со слогами, развесьте слоговые таблицы. Начинайте с открытых слогов (завершаются на гласную — ма, на, ра).

Чтоб для вас было легче ориентироваться, с что начинать, возьмите букварь. Они методически выверены, построены по принципу от обычного к сложному. Мне весьма нравится издание авторства Синёвой Натальи Владимировны. Оно изготовлено для малышей, которые учат российский язык в качестве зарубежного. В нём отлично проработана последовательность букв, также объясняются индивидуальности произношения, различных интонаций и остальные тонкости речи.

3-ий шаг — учите читать целые слова и осознавать смысл прочитанного

Когда ребенок будет медлительно, но правильно читать по слогам, начинайте интересоваться, о чём же он там читает. Нередко бывает, что малыш прочел словосочетание либо короткое предложение, но пересказать смысл не может.

Всё поэтому, что чтение — неописуемо непростой процесс. Ребёнок вполне сосредоточен на том, чтоб вспомянуть буковку, слог. До смысла он просто не добирается.

Как осознать, что малыш не в курсе прочитанного? Задать наводящие вопросцы. К примеру, он прочел «Мать мыла раму». Спросите: «О чём ты на данный момент прочел? О ком речь идет?». Если процесс чтения идёт проблемно, он навряд ли сумеет ответить. Тогда попросите его прочесть предложение ещё раз. Опосля этого задайте наиболее определенный вопросцы: «Кто мыл раму? Что мыла мать?».

Также трудности с осознанием могут появиться, если ребёнок не узнаёт слово. Прочел и не соображает, что же это все-таки за слово. К примеру «гвоздь» мы произносим как «гвосьть», «дуб» — «дуп». Детки нередко не выяснят слова, в каких согласные «оглушаются» посреди либо в конце. Не нужно разъяснять им, что согласные могут «оглушаться» и редуцироваться. Просто соберите несколько примеров таковых слов, пусть ощутит язык.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/kak-nauchit-rebyonka-chitat-instrukciya-ot-logopeda.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector