Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе — полезные советы родителям

Проблема адаптации к школе связана не столько с трудностями освоения учебного материала, сколько с физиологическими особенностями первоклассника. Ему трудно сидеть на месте, отвечать лишь тогда, когда спросят, и надолго отказываться от игр. Как помочь настроиться на учёбу?

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Чистая физиология!

Развитие детской нервной системы происходит постепенно, разброс индивидуальных показателей тут очень широкий. В классе могут оказаться дети, способные спокойно высидеть 4 урока, и их ровесники, начинающие тоскливо поглядывать в окно через 5 минут после звонка. Нет смысла ставить ребёнку в пример более «зрелых» ровесников и призывать его быть внимательнее. Важно понять, какие трудности адаптации испытывает именно ваш первоклассник.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Почему ребенку сложно? 3 сценария

  • Для ребёнка урок длится «слишком долго». Первые 20 минут он внимателен и собран, а потом устаёт и теряет интерес. Но на перемене успевает отдохнуть — и на втором уроке снова готов к работе. Нужно помочь ребёнку увеличить время активного внимания. С этой целью можно использовать детские игры: «гляделки», «молчанку», складывание паззлов или узоров из мозаики. Играйте дома по вечерам и в выходные. Попробуйте также чаще ходить в музеи, в театр и на детские спектакли.
  • Утомление ребёнка нарастает к концу учебного дня или, наоборот, он «раскачивается» лишь к последнему уроку. Здесь нужно корректировать режим. Так, если ученик устает к 3−4-му уроку, его надо избавить от лишних стрессов после пробуждения: рюкзак и одежда должны быть приготовлены с вечера, все серьёзные разговоры и наставления лучше отложить до конца дня. Тем же, кто «просыпается» к концу учебы, полезно вставать пораньше, делать зарядку, готовить завтрак.
  • Ребёнок включён в учебный процесс, но ведёт себя беспокойно: вскакивает с места, всех перебивает. Нужно уделить внимание правилам соблюдения очерёдности. Выручат настольные игры-«ходилки», в которых приходится ждать своего хода. Полезно посещать многолюдные детские площадки в парках, где придётся постоять в очереди, прежде чем скатиться с горки.

Между книжками и игрушками

Игровая мотивация у ребёнка, который пошел в школу, меняется на учебную. Но не стоит полагать, будто эти изменения происходят одномоментно, а любовь к игре должна покинуть ребёнка раз и навсегда. Опыт успешных людей показывает: их заслуги во многом связаны со способностью поддерживать свою игровую мотивацию до старости. Не требуйте, чтобы ваш первоклассник резко сократил время на развлечения. Наоборот, надо использовать его любовь к игре для облегчения адаптации к школе. Но, конечно, важно обсудить, в каких ситуациях необходимо быть серьёзным: это касается поведения во время контрольных работ или ответа у доски.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

  • При покупке школьных принадлежностей не стоит создавать «взрослый» антураж, чтобы настроить ребёнка на серьёзный лад. Выбирайте яркие тетради, рюкзаки и пеналы с изображениями любимых персонажей. Их вид будет дополнительно стимулировать ребёнка использовать все эти принадлежности.
  • Не запрещайте брать с собой в школу маленькие игрушки. Они помогут установить дружеские отношения с одноклассниками и найти занятие на переменах. Только важно договориться, что доставать игрушки на уроках нельзя.
  • Используйте игровую мотивацию при выполнении скучных заданий. Скажите ему, что он разгадывает секретную шифровку, а вовсе не решает арифметическую задачу

Детство продолжается

Очень часто причиной беспокойного поведения в школе становится нервозность родителей. Чересчур серьёзное отношение взрослых к учёбе вредит ребёнку. Слыша бесконечные вопросы о том, не забыл ли учебник, понял ли правило, малыш теряет уверенность в своей способности соответствовать статусу «хорошего ученика». Многие родители так часто упоминают о том, как важно получить образование, что первоклассник начинает относиться к урокам, как к тяжкому испытанию. Если будете снисходительнее к его ошибкам, станете меньше контролировать, то он быстрее адаптируется к новым условиям.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

  • Не надо остро реагировать на замечания учителя в адрес ребёнка. Педагогам нравятся послушные и бойко читающие дети, но ваш первоклассник вовсе не обязан соответствовать этим ожиданиям. Он имеет полное право на адаптацию и «дозревание».
  • Какие бы неудачи ни постигли ребёнка, старайтесь быть на его стороне. Не нужно критиковать педагога за строгость и предвзятость, чтобы не ронять его авторитет, но и повторять мантру «учитель всегда прав» тоже не стоит. Сглаживайте углы, обсуждая с ребёнком проблемную ситуацию. Вместо обвинения «Марья Ивановна жалуется, что ты срываешь урок» лучше использовать более щадящий вариант: «Учительнице сложно вести урок, когда ты разговариваешь. Нужно помочь ей, показав своё умение слушать!».
  • Не ограничивайте общение с друзьями и родными, даже если из-за этого приходится сокращать время на приготовление домашних заданий. Далеко не всегда учёба должна стоять на первом месте: важно, чтобы ребёнок научился расставлять приоритеты. Так, вполне можно учить стихотворение в автомобильной пробке по дороге в гости, но придется отложить прогулку до вечера, если не сделана работа над ошибками в контрольной.

Читайте также:

Фото: Ermolaev Alexander, stockfour, AlexeyMaltsev, wavebreakmedia/Shutterstock

Источник: http://www.kanal-o.ru/parents/13237

Ребенок плохо себя ведет: что делать, если жалуются учителя

Тенденция последних лет – дети стали гораздо активнее и неусидчивее. Старые педагогические методы с ними уже не работают. А что может сработать, чтобы на ребенка наконец-то перестали жаловаться из-за плохого поведения, рассказывает наш эксперт.

Текст: Елена Леммерман · 24 апреля 2019

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Татьяна Павлова

кандидат психологических наук, практикующий психолог.

«Нынешние младшеклассники живут в мире, переполненном навязчивой информацией, это делает их эмоционально уязвимыми и рассеянными. Им непонятно, зачем учиться считать в столбик, если под рукой всегда есть калькулятор в смартфоне. Зачем запоминать наизусть информацию, когда можно в два клика найти ее в интернете», – говорит Татьяна Павлова.

Впрочем, у старшеклассников тоже нет мотивации много трудиться и формировать привычку к самодисциплине. В обществе сейчас пропагандируется легкий успех, быстрое достижение результатов. Зачем учить физику, если можно стать блогером и зарабатывать безумные деньги. Правда, для этого тоже придется много работать, но ведь этого не видно.

Активные, неусидчивые, они с трудом концентрируются на уроках. Учителя идут с жалобами на школьников к родителям, те выясняют отношения с ребенком, но ситуация почему-то лучше не становится. Что сделать, чтобы разорвать этот замкнутый круг? Сперва придется понять, почему ребенок плохо ведет себя в школе.

1. Современным детям в школе действительно скучно. Потому что они уже в первом классе знают, что такое виртуальная реальность, и обращаются с гаджетами иногда даже лучше, чем учитель. А их заставляют 11 лет писать мелом на доске.

Как это исправить? Взрослые тоже должны идти в ногу со временем. Учителям и родителям придется осваивать современные гаджеты. Ведь они могут стать отличными помощниками в деле обучения и воспитания.

2. Дети оперируют информацией по-другому – не так, как мы. Учителя, как и родители имеют иным образом организованную познавательную сферу. Другими словами, их интеллект формировался в совершенно иных условиях. Вот вам и конфликт поколений, трудности коммуникации и, как следствие, скандалы.

Как это исправить? В этом случае я порекомендовала бы взрослым осваивать эту самую виртуальную реальность, чтобы хоть немного понять, через какую призму смотрят на мир их дети.

3. Гиперопека взрослых, часто свойственная тревожным родителям. Взрослые лишают детей самостоятельности и инициативности. Причем действуют в сугубо благих намерениях, помогая и защищая своего ребенка. Но в результате дети растут безынициативными, неуверенными, боятся принимать решения. Когда оказываются один на один с трудностями, пасуют.

Как это исправить? Совет очевиден: давайте больше свободы детям. Если можно так выразиться, контролируемой свободы. Делегируйте полномочия, доверяя своим детям и демонстрируя веру в их силы, возможности и способности.

4. И наоборот, отсутствие контроля, попустительство убивает желание учиться и преодолевать трудности обучения.

Как это исправить? Здесь также актуален совет о контролируемой свободе.

5. Контролируйте ребенка, но без давления и слежки. Доверяя, проверяй – это относится к воспитанию. Проверяйте информацию, которую говорит вам ребенок.

6. Пока ребенок еще учится в начальной школе, продолжайте традицию чтения книг перед сном, смотреть вместе детские фильмы и обсуждать их потом, разбирать разные ситуации, которые происходят в детском коллективы («А как бы ты поступил в этом случае?»).

Воспитательный подход, стиль – не единственное, что влияет на поведение ребенка, в том числе и в школе.

Возрастные кризисы (7 лет, подростковый и т.д.) – изучите симптомы, характерные для каждого периода, чтобы понимать, что нормально, а что уже не очень. Как правило, когда родители понимают: вот они, все признаки возрастного кризиса в их ребенке налицо, и это вовсе не страшно, они успокаиваются. Тревожиться ведь не нужно, все с ребенком нормально. Нужно выработать конструктивные способы реакции на «плохое» поведение ребенка. И главное – запастись терпением и подождать, пока кризис закончится.

Атмосфера в семье. Очень часто ребенок реагирует своим поведением на изменения и проблемы в семье – рождение второго ребенка, конфликты родителей, смену места жительства и т.д. Даже если ребенок не слышит ссор, он чувствует эмоциональный фон мамы, семьи в целом. Поэтому ребенка в сложный период надо поддерживать и быть внимательнее к нему.

Настроение родителей. Задайте вопрос самому себе: а все ли в порядке со мной? В каком настроении я чаще всего бываю? Очень часто поведение ребенка – это реакция на то, что происходит с родителями. Возможно, что и событий никаких особо тревожных нет, и все хорошо, а у мамы или у папы хандра, повышенная тревожность, апатия. Специалисты, работающие с депрессиями, говорят, что у ребенка нет никакой защиты от депрессий родителей. Поэтому, если вы понимаете, что проблемы у вас, займитесь собой, и поведение ребенка поменяется.

И последнее. Что бы ни случилось, верьте и доверяйте своим детям! Они справятся. Они станут хорошими людьми. От нас требуется быть рядом с ними, поддерживать их, принимать их такими, какие они есть, и любить их такими, какие они есть.

Источник: http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/uchitelya-nedovolnyi-chto-delat-esli-rebenok-ploho-vedet-sebya-v-shkole/

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома

Вы не верите своим ушам: ваш ребенок хулиганит?! Да он же просто ангел! Виноваты педагоги, невоспитанные дети или дело в чем-то другом? Разбираемся!

Ваш обычно послушный ребенок пошел в детский сад или школу – и его словно подменили. Он не слушается педагогов, ссорится и даже дерется с другими детьми. Что с ним произошло и как это исправить?

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Не озорство, а сигнал тревоги

Родители, которым педагоги рассказывают, что их дети плохо себя ведут, часто совершают 2 ошибки:

  1. Сердятся на ребенка. Да, неприятно слушать жалобы и упреки воспитателей и учителей. Однако постарайтесь воспринимать плохое поведение ребенка не как намеренное вредительство, а как сигнал, извещающий взрослых, что что-то идет не так.
  2. Считают, будто за поведение ребенка в образовательном учреждении отвечают только родители, и именно они должны что-то предпринимать. На самом деле такие проблемы нужно решать в тесном сотрудничестве с педагогами и психологами заведения, которое посещает ребенок.

Конечно, в идеальном мире работники школ и детских садов умеют сами разбираться с подобными ситуациями: учат детей строить отношения в коллективе, помогают им проходить кризисы адаптации. Но на практике многие преподаватели не справляются с этой задачей, и им нужна помощь родителей. Тем не менее, помни, что ответственность за результат лежит не только на тебе, но и на людях, которые специально учились работать с детьми.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Выслушайте всех, проанализируйте поведение

Как же вы можете помочь своему ребенку и его педагогам?

  • Поговорите с преподавателем. Попросите максимально подробно описать ситуации, в которых ваш сын (или дочь) плохо себя ведет. Возможно, в них есть что-то общее: например, ребенок перестает слушаться ближе к концу урока (дня), либо когда педагог дает ему какие-то конкретные указания или делает замечания. Также попросите педагога вспомнить моменты, в которые поведение ребенка не вызывает никаких нареканий. Возможно, в них тоже есть какие-то повторяющиеся детали.
  • Затем попросите педагога (в идеале еще и школьного психолога) понаблюдать за вашим ребенком и отмечать все моменты, когда он проявляет непослушание или, наоборот, хорошо себя ведет.
  • Поговорите с ребенком. Иногда дети могут и сами рассказать о том, что их беспокоит. Можно помочь ему в этом, используя так называемые «проективные методы», особенно если ребенок маленький. Например, сочинить вместе с малышом историю о зайчике, который стал плохо себя вести в детском саду. Или поиграть в школу: пусть ребенок выступает в роли учителя, а плюшевый медвежонок будет непослушным учеником. Во время игры спросите сына (дочь), почему Зайка/Мишка хулиганит и как воспитатель/учитель может ему помочь. Скорее всего, ответ ребенка будет напрямую связан с его собственной ситуацией.

Проанализируйте собранную информацию, лучше всего – вместе с педагогами. Наверняка в ней будет содержаться ответ на вопрос: что происходит с ребенком. А мы поможем разобраться.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

ТОП-5 причин плохого поведения ребенка в школе/детском саду

1. Непонимание

Школьные или детсадовские правила сильно отличаются от тех, которые приняты дома. В итоге ребенок или не понимает, как надо себя вести, или просто поступает так, как привык, и это вызывает недовольство педагогов. Обычно с этим сталкиваются малыши, которые только пошли в сад (причем чем позже родители отдают ребенка в сад, тем ему сложнее перестроиться), а также первоклассники, которые до этого были «домашними» детьми.

Попросите у педагога список правил, которые вам нужно донести до ребенка, а затем подробно проговорите их с малышом. Объясните ему, что их установили не просто так и почему важно соблюдать каждое из них. Например, во время урока нельзя разговаривать с соседом, вставать и ходить по классу, потому что это мешает детям слушать объяснения учителя. Поможет в этом деле и рисунки, и любимая детьми ролевая игра в детский сад/школу, где малыш-педагог внушает игрушкам правила поведения.

2.Низкий авторитет преподавателя

Дома ребенок слушается маму-папу, бабушек-дедушек, потому что он любит вас, доверяет и ценит ваши отношения. А еще у вас есть определенные рычаги влияния на него (разрешить смотреть мультики, дать сладкое). Педагог же – новый для него человек, доверия пока не заслуживший и практически никакого влияния на него не имеющий. Так зачем же его слушаться?

Помогите педагогу заработать авторитет у ребенка. Вы хорошо знаете своего малыша – его увлечения, сильные стороны. Подскажите преподавателю, как лучше себя вести и чем заинтересовать ребенка, чтобы он больше прислушивался к его словам.Педагогу, который знает индивидуальные особенности ребенка, проще заинтересовать его, предложив какой-то вид деятельности, который его точно увлечет. Скажем, поручить ему выступить на празднике, показав фокусы, или сделать доклад о динозаврах.

3.Отсутствие друзей или неумение общаться с детьми

Игры со сверстниками – одно из самых важных занятий в жизни ребенка. Однако не все дети понимают, как правильно взаимодействовать с другими ребятами и заводить друзей. В такой ситуации ребенок может начать драться, обзываться или привлекать к себе внимание ровесников разными шалостями. Прежде всего это относится к детям, которые недавно пришли в новый коллектив: только начали ходить в детский сад/школу или перевелись из другого образовательного учреждения.

  1. Подскажите ребенку правильный способ поведения в коллективе: скажем, не отбирать, а попросить игрушку, предложить поиграть вместе, позвать воспитателя.
  2. Важно, чтобы педагог провел работу по сплочению коллектива. Например, добавил в расписание командные игры, постановку театральных сценок, коллективную викторину, то есть что-то, чтобы твой ребенок действовал вместе с другими детьми и мог показать им себя с лучшей стороны.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

4. Причины физиологического характера

Дети часто капризничают и плохо себя ведут, когда устают или хотят есть, когда им жарко, душно или они слишком долго сидят на одном месте.

Здесь все зависит от причины проблемного поведения. Если парта ребенка расположена возле окна и ему жарко от палящего солнца или работающей батареи, попросите пересадить его. Если ребенок хулиганит, когда голоден, а еду, которую дают в детском саду, он отказывается есть, договоритесь с воспитателем, чтобы он мог перекусывать домашней едой. Если ваш малыш очень подвижен и ему тяжело долго сидеть на одном месте, попросите педагога чаще делать перерывы в занятиях.

5. Когда родителям стоит пересмотреть свои методы воспитания

Бывают и наоборот: ребенок в школе/саду просто паинька, а дома с ним сладу нет. Причины часто те же самые: в образовательном учреждении он испытывает дискомфорт, но сдерживается, а потом спускает пар дома. Стоит проверить эту гипотезу! Но может быть и так: с чужими людьми ребенок не рискует капризничать, требуя своего (или попробовал, но не получилось). А родные всегда выполняют все его прихоти – вот он вьет из них веревки. Тогда родителям стоит пересмотреть свои методы воспитания.

Источник: http://nashideti.temaretik.com/1816827465659844816/top-5-prichin-pochemu-deti-vedut-sebya-v-shkole-huzhe-chem-doma/

Проблемы с поведением в школе (1-ый класс)

Девочки, уже просто голова идет кругом, уже депрессия какая-то.

В общем пошел сын в 1-ый класс. Мальчик достаточно подвижный, не тихоня, не сказать, что агрессивный, но и не тихий. В школе посадили за первую парту с девочкой, они болтали и его отсадили на заднюю парту, т.е. с сентября он сидит один на задней. Вроде как освоился там и начал кидаться (когда скучно становится) бумажками на уроке. Учитель каждую неделю пишет замечание в дневник про безобразное поведение на уроке, что отвлекается. На перемене они носятся как ненормальные, а учитель или в классе или в дверях стоит и смотрит на них со стороны и время от времени делает замечания (как она сама рассказывала на собрании). После занятий брюки все грязные, т.к. у них такие игры как «догони и пни».

Где-то месяц назад я стояла на крыльце и ждала, когда выйдет сын из здания школы и слышу его одноклассника папа спрашивает: » А что у тебя брюки грязные, тебя что пинали?» А он отвечает, что это мой сын его пнул, ну папа сразу насупился. Я сразу подхожу и спрашиваю из-за чего, а мальчик отвечает: » Я у него взял телефон, а он не хотел давать и в итоге начали бороться и напинали друг друга». Получается, что мой сын не просто так подошел и пнул, хотя я это не одобряю и всегда ему объясняла, что нужно словами договариваться.

Второй случай. Учитель вышла из класса и оставила их одних. Он начал разбираться с мальчиком из-за пенала, тоже что-то не поделили. В итоге учитель на весь урок поставила моего сына в угол, а второй сидел дальше учился. Я считаю, что в конфликтах оба виноваты, нет одного виноватого.

Третий случай. Неделю назад на уроке музыки учитель вышла на уроке из класса и сказала, что они могут поиграть тихо. В итоге мой начал бесится с мальчиком и дошло до того, что начали бесится, дошло до пинков. Тот мальчик пнул в живот моего, а мой в ответ и все завершилось тем, что мой сын укусил (!) в бок того мальчика. Последствия: вызвали в этот же день в школу мужа для беседы к завучу, так же присутствовала наш классный руководитель, она начала говорить, что мальчик проблемный, что сидит даже один на задней парте и что с ним сложно. Возможно и так, возможно и просто хотела она ответственность с себя снять. В итоге попросили моего мужа дать клятвенное обещание, что сын будет себя хорошо вести. Но как можно за человека другого давать обещания? На этом и закончили беседу у завуча. Извинились перед родителями так же мальчика и на этом вроде как закрыли тему.

Четвертый случай. Сегодня ребенок пришел со школы и через час мне на мобильный звонит одна из родителей одноклассницы и истерично чуть ли не кричит: дочка лежит рыдает дома с отбитой почкой и шевелиться не может, что мой сын свалил ее и встал ногами и топтался по ней, что она будет жаловаться учителю и т.д. Я начинаю разбираться с сыном и пообщалась еще со свидетелем (другой одноклассницей): перед началом физ-ры мой сын начал баловаться с одноклассником и тот начал его догонять. мой бежал и в дверях налетел на эту девочку, т.к. одноклассник его толкнул на нее, она упала и он на нее. После начался урок и учитель физ-ры даже не в курсе, что что-то произошло и девочка спокойно занималась на уроке.

В гардероб заходит, а там 2 одноклассника между собой пинаются и этого через вешалку ногами подпинывают (мой при мне стоит и молчит), я ему говорю, чтоб выходил, он разворачивается и они в след еще ему пинком.

У меня просто голова кругом, все жалуются на него, когда начинаю разбираться, то по факту оказывается, что по сути не он такой, а просто за эти 2 месяца репутация такая, что даже если хоть что-то сделает, то только он виноват. Я не хочу его покрывать, я всегда за справедливость, сама не могу понять в чем и в ком проблемы. Я каждое утром провожу с ним диалоги на тему как нужно себя в школе вести, но постоянно что-то происходит. Включаю мультики/передачи по этикету.

К психологу школьному не хочу даже идти, тк. любая информация, которая будет мной предоставлена, будет потом в удобном случае против меня же и направлена. Сделала выводы после садика, когда приходила к психологу по настоянию воспитателя (сын тогда взял игрушку чужую и в кабинку себе спрятал), тогда этот вопрос решили, но потом оказалось, что психолог каждое слово от меня донесла до директора. И если идти стороннему детскому психологу, то чем он сможет помочь? Я со своей стороны склона к тому, что с детьми (особенно в первом классе) нужно проводить беседы, проигрывать в игровой форме между одноклассниками. Взаимодействовать учителю с детьми на переменах, учить коллективным играм, чтобы они с ума не сходили от безделия. В общем не знаю уже что делать и как быть. Просто сил нет. В неделю у него по несколько пятерок, но поведение такое.

Может у кого схожие ситуации были и как-то решили? Ждать того, что вырастет и поумнеет — не очень хороший вариант.

Источник: http://www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/329149114/

Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

Современный этикет — это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Общие правила поведения в школе для учащихся

1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Поведение учащихся во время урока

Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс. Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя. Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Такие простые правила

Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь. Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале. Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Школьный этикет

Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров. Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично. Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны. Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах. Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Правила этикета в начальной школе

Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися. Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации. Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста». Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».

Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Полезные советы ученикам

  • Чтобы комфортно чувствовать себя на уроках, обязательно нужно выполнять заранее заданное на дом задание.
  • Школьный дневник лучше иметь заполненным на две недели вперед, вести его нужно аккуратно и держать на парте во время уроков.
  • Сумку или школьный рюкзак должны быть собраны заранее, обязательно проверить наличие учебников, тетрадей, ручек и карандашей и других необходимых вещей.
  • Мобильник во время занятий должен быть выключен или поставлен на беззвучный режим. Позвонить или отправить смс можно и на перемене.
  • Прилично вести себя нужно не только на уроках, но и на улице, дома и в общественных местах. Это не просто правила поведения учащегося в школе, которые нужно соблюдать, это должно стать неотъемлемой частью личности образованного современного человека.
  • Покидать школу без ведома и позволения учителя или медсестры строго-настрого запрещается.
  • Опрятным нужно быть всегда, чистоту следует поддерживать во всем, в своем внешнем виде, на рабочем месте.
  • В обязанности ученика входит дежурство в классе в порядке очереди. Выполнять эту обязанность стоит добросовестно.
  • На время перемены из класса лучше выйти и дать возможность учителю проветрить помещение. Это, кстати, очень хороший способ пройтись и размяться

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Уроки этикета: в школе и в жизни

Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.

Источник: http://fb.ru/article/197973/pravila-etiketa-v-shkole-dlya-uchaschihsya-pravila-povedeniya-uchaschegosya-v-shkole

7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.

Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.

Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.

1. Ваш ребенок внезапно отказывается обсуждать школу

Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.

2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе

Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.

Еще один важный признак — это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.

Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.

3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание

Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.

Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других — меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.

Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.

Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.

Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.

4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе

Иногда плохое поведение в школе — это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.

В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.

Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.

5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство

Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.

Учитель — это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.

Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.

Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя — это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

6. Ваш ребенок стал хуже спать и есть

Проблемы со сном и едой часто бывают последствием стресса. Маленькие дети хотят радовать взрослых, которые заботятся о них, поэтому они беспокоятся, что плохая успеваемость расстроит их родителей.

Дети постарше и подростки уже хорошо понимают, что учеба в школе может повлиять на их будущую жизнь. Их беспокоит, как плохая успеваемость скажется на их будущем.

7. Ваш ребенок получает низкие оценки

Это очевидный признак, но иногда дети и родители не хотят верить, что ребенок не справляется со школьной программой. Некоторые родители считают, что ребенок еще не понимает важности образования в его жизни и ситуация станет лучше, когда он станет старше.

Периодические плохие оценки могут быть у всех, но ряд двоек подряд или — еще хуже — неудовлетворительные итоговые оценки — вызывает озабоченность. Табель успеваемости с низкими оценками — признак того, что у ребенка есть проблемы.

Нам, родителям, хочется верить в лучшее в наших детях и сильно любить их. Низкие оценки означают, что они не успешны. Не отрицайте, что двойки — это признак проблемы. Они означают, что ребенок не успешен в выполнении своей работы.

Изучите всю информацию, которая содержится в итоговом табеле, и разработайте план, как помочь вашему ребенку.

Источник: http://www.pravmir.ru/7-trevozhnyih-signalov-chto-vashemu-rebenku-slozhno-uchitsya-v-shkole/

Как выжить в школе: советы школьникам и их родителям

Узнайте, как общаться с учителями, отбиваться от школьных хулиганов и относиться к плохим оценкам.

Как относиться к плохим оценкам

Плохие оценки не означают, что ребёнок не способен к усвоению элементарных знаний и до пенсии будет расклеивать объявления. Они лишь формальность. Чаще всего неожиданные тройки и двойки свидетельствуют о наличии других проблем. Возможно, ребёнок всё быстро схватывает и на уроках, вместо того чтобы слушать учителя, занимается своими делами. Бывает также, что оценки занижают искусственно. В этом случае родителям стоит принять меры: сходить в школу, поговорить с педагогом и при необходимости с директором.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Важно не ругать малыша за плохие оценки, а попытаться вместе с ним разобраться, с чем у него возникли трудности. Возможно, учитель недостаточно квалифицированно объясняет предмет или просто у ребёнка не лежит к нему душа.

Как общаться с учителем, который вас недолюбливает

Причины для нелюбви могут быть разными, но не забывайте, учитель тоже человек. При всём желании соблюдать профессиональную этику, у него могут быть любимчики и «нелюбимчики». Возможно, преподаватель плохо относится к ребёнку, потому что у того хромает дисциплина и уровень знаний. В таком случае придётся взяться за учебники. Если же учитель чересчур придирчив, то решить проблему должны родители. Помните, что дети, которые ладят с родителями, редко попадают в конфликтные ситуации с другими взрослыми.

Помогите ребёнку идеально подготовиться к тому уроку, который преподает «вредный» педагог, и, возможно, ситуация изменится в корне. Как правило, так и происходит.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как давать сдачи (и надо ли)

Платить школьным хулиганам той же монетой — плохая стратегия. Получив пару шишек и синяков в драке, ребёнок рискует потерять остатки авторитета в глазах одноклассников. Исследования A multi-informant longitudinal study on the relationship between aggression, peer victimization, and dating status in adolescence показывают, что любовь к дракам снижает популярность мальчиков среди девочек, и наоборот. Ябедничать и мстить — тоже плохая идея. Проучить недоброжелателей можно только мирным способом. Например, повысив свою успеваемость.

Ребёнку важно дать понять, что авторитет в школе заслуживается не пинками и толчками, а уровнем знаний. Придирки и насмешки хулиганов очень просто игнорировать. Важно обзавестись единомышленниками — теми, кто стремится получить как можно больше полезных знаний и навыков.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Что делать, если над ребёнком издеваются одноклассники

Школьная травля может иметь долгоидущие последствия для всех её участников. Исследования Adult Psychiatric Outcomes of Bullying and Being Bullied by Peers in Childhood and Adolescence показывают, что жертвы и инициаторы школьной травли, достигнув 19–26 лет, чаще страдают от депрессии, тревожного расстройства, диссоциального расстройства личности, принимают наркотики и даже пытаются покончить жизнь самоубийством.

Родители и учителя должны разобраться в ситуации при первых признаках травли. Если пустить всё на самотёк, против ребёнка может ополчиться весь класс и его придётся перевести в другую школу.

Если никто в течение долгого времени не замечал, что ребёнок находится в состоянии стресса, не успевает по предметам и сторонится одноклассников, толку от классных собраний и дальнейших переговоров с учениками и их родителями не будет. Ребёнок останется изгоем среди сверстников.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как помочь застенчивому ребёнку проявить себя

Застенчивые дети считают Shy Children in the > себя физически непривлекательными, с трудом заводят друзей, обладают низкой самооценкой и высоким уровнем тревожности. Кроме того, они кажутся Perceptions of intelligence in leaderless groups: The dynamic effects of shyness and acquaintance менее умными и способными, чем разговорчивые дети.

Чтобы побороть у ребёнка застенчивость, учёные советуют Helping young children overcome shyness почаще рассказывать о преимуществах общения, поощрять любые попытки вступить в разговор, знакомить с новыми людьми и учить описывать свои эмоции.

Что делать, если ребёнка раздражает школа и одноклассники

Для начала выясните, что вызывает раздражение. Если ребёнку неинтересно на уроках, пора искать новую школу. Если причиной тому конфликты с одноклассниками или учителями, идите и разбирайтесь. Если явных причин для неприязни нет, отведите ребёнка к психологу.

Родителям стоит проконтролировать ситуацию: в течение некоторого времени провожать и встречать ребёнка из школы, понаблюдать, как он общается со сверстниками, поговорить с учителями. Если явных причин неприязни к одноклассникам не обнаружится, стоит посетить детского психолога.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как научить ребёнка решать любые конфликты

Один из способов — овладеть набором гибких навыков. В отличие от большинства навыков, которые дети получают в школе на уроках, гибкие навыки не имеют специализации. Они требуются везде и помогают решать многие профессиональные и жизненные задачи. Вот основные из них:

  • Коммуникативные навыки. Сюда входит умение общаться и слушать окружающих, умение вести себя адекватно ситуации, регулировать конфликты и поддерживать отношения.
  • Системное мышление. К нему относится умение утрясать конфликты, критически мыслить и принимать решения, умение собирать информацию из различных источников и находить оптимальный вариант.
  • Самоконтроль. Это умение контролировать импульсы и эмоции, различать их, направлять внимание, достойно вести себя в любой ситуации.
  • Мотивация. Сюда входит умение мотивировать себя, понимать, чем отличается мотивация разных людей.
  • Стойкость и психологическая адаптация. Это умение приспосабливаться к любой ситуации, справляться со стрессом и жизненными неурядицами.

Развить эти умения можно с помощью специализированной литературы и на тренингах.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Ребёнку нужно помогать овладевать навыками, которые будут полезны как в школе для решения проблем с одноклассниками или учителями, так и в жизни. Стоит уделять развитию гибких навыков больше внимания, чем попыткам механически вложить в голову ребёнка учебник.

Овладение гибкими навыками позволит не только выжить в школе, но и преуспеть после выпускного. Исследования Social and emotional skills in childhood and their long-term effects on adult life показывают, что дети, имевшие развитые коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, с большей вероятностью устраивались на хорошо оплачиваемые должности.

Источник: http://lifehacker.ru/kak-vyzhit-v-shkole/

Правила поведения на уроках в школе

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Верно то, что школа является первым и главным социальным институтом. Здесь учатся дружить, строить отношения с товарищами, разрешать конфликты. Но основное назначение школы – образовательное. Обширная программа и ограниченное количество часов требуют максимальной концентрации внимания, тщательно организованного учебного процесса. Поэтому так важно соблюдение правил поведения на уроке учащимися.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Зачем нам правила на уроке

Интересно, что не только дети, но и их родители иногда задают такой вопрос «зачем все эти правила, ведь дети не заключённые?» Детям, безусловно, хочется больше свободы, а родителям кажется, будто строгими правилами школа ограничивает их детей в движении и самовыражении. Но это вовсе не так. Правила нужны в первую очередь самим ученикам. Учебный процесс в начальных классах требует от детей максимальной концентрации внимания. В классе минимум 20 человек, каждый из которых – уникален: разные скорости усвоения материала, разные физиологические возможности. Кому-то сложнее, кому-то легче сконцентрироваться – это нормально. Поэтому очень важно обеспечить всех учеников одинаковыми комфортными условиями для обучения:

  • Тишина и спокойная обстановка;
  • Хорошо проветренное помещение;
  • Соблюдение техники безопасности на уроке и перемене;

Чтобы эти условия выполнялись для всех учащихся одинаково, чтобы каждый из детей чувствовал себя спокойно и уверенно, важно поддерживать дисциплину, соблюдать правила поведения, которые основаны не на лишении детей свободы, а на вежливости, уважении и организованности .

Правила поведения для учащихся начальной школы

Памятка

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

  • Приходи в школу заранее, за 10-15 минут до начала урока. Опоздание допустимо только при уважительной причине;
  • Приготовься к уроку заранее, достань из сумки все необходимое до начала урока. Во время урока что-то брать или убирать в портфель можно только по указанию учителя;
  • Встань со своего места, когда учитель входит в класс. Этим ты демонстрируешь уважение к учителю, свою готовность к учебе. Класс приветствует стоя любого педагога или сотрудника школы. Сесть можно по указанию учителя;
  • Следи за своей осанкой, сиди ровно, не горбись;
  • Веди себя тихо, не разговаривай с соседом по парте;
  • Держи выключенным мобильный телефон, его использование на уроке запрещается;
  • Выполняй все задания, которые дает учитель;
  • Не вставай со своего места без разрешения. Если тебе нужно что-либо спросить или выйти – подними руку;
  • Не выкрикивай ответы с места. Подними руку – учитель увидит, что ты знаешь и готов ответить, он вызовет тебя, если считает это нужным;
  • Отвечая у доски, не стой спиной к классу – встань вполуоборот. Показывая, что-либо на доске или на карте, держи указку в той руке, что ближе к доске;
  • Подсказывать или списывать запрещено;
  • Предъяви дневник по первому требованию учителя.

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источник: http://vospitanie.guru/povedenie/na-uroke

Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Правила поведения в школе

1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.

2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти.

3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.

4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.

5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят.

7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.

8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и скромность. Грубость недопустима!

9. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку о врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.

Правила поведения на уроке

1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.

2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.

4. Выполняй всё, что говорит учитель.

5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.

6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.

7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно.

9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.

10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте.

11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

Источник: http://infourok.ru/pamyatka-shkolniku-kak-vesti-sebya-v-shkole-i-na-urokah-1230469.html

Как помочь ребенку с проблемами поведения в школе — 5 эффективных советов для родителей

Как дети ведут себя в школе или как помочь ребёнку быстрее освоиться в школе - полезные советы родителям

Может быть неловко получить записку или телефонный звонок от учителя вашего ребенка об их поведенческих проблемах в школе. Сказал ли он что-нибудь противное студентке или вступил в драку на перемене, нет необходимости паниковать. Даже лучшие из детей проскакивают сейчас и потом.

Как научить ребенка вести себя в школе?

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка есть поведенческие проблемы в школе, есть несколько способов изменить ситуацию, понять и исправить ее. Вот несколько советов о том, как работать с ребенком с проблемами поведения в школе:

1. Установите регулярное общение с учителем вашего ребенка

Первым шагом является оценка ситуации, чтобы понять, что может привести вашего ребенка к плохому поведению. Является ли их плохое поведение изолированным инцидентом, или он регулярно попадает в неприятности? Если это первое, то следите за ним в течение нескольких дней, чтобы увидеть, разрешится ли оно самостоятельно. Если это последнее, то ежедневно связывайтесь со своим учителем, чтобы узнать об их поведении.

Учителя, как правило, имеют установленную систему общения с родителями, чтобы держать их в курсе поведения детей. Некоторые могут использовать смайлики с цветами, такими как зеленый, желтый и красный, чтобы обозначить хорошее и плохое поведение, или некоторые предпочитают написать небольшую заметку. Попросите их присылать вам эту информацию о поведении ребенка каждый день, а не только в тот день, когда ребенок плохо себя ведет. Получение хороших смайликов является отличным стимулом для вашего ребенка, и он с нетерпением покажет вам, что у него был хороший день в школе.

2. Награда за хорошее поведение

Один из лучших способов помочь вашему ребенку вести себя в школе — поощрять и укреплять хорошее поведение. Цените его, когда он получает хорошие замечания и отчеты от учителя, и отмечайте его успехи, чтобы мотивировать его продолжать в том же духе. Создание системы поощрений для стимулирования хорошего поведения — идея, которая работает очень хорошо. Установите ежедневные поведенческие цели и вознаградите его, когда он достигнет этого. Простая цель — получать 3 смайлика от учителя каждый день или пять галочек за хорошее поведение.

Его награды не должны стоить вам никаких денег. Вместо этого вознаграждение может представлять собой набор привилегий на ежедневной основе, например, дополнительное время видеоигры или что-либо еще, чем он пользуется в полной мере. Ежедневные награды помогут ему оставаться мотивированным. Вы можете предлагать ему большие награды еженедельно, если он продолжает достигать ежедневных целей в течение всей недели. Поездка в его любимый игровой парк или свидание с его лучшим другом — хорошая еженедельная награда.

3. Фокус на позитив

Пройдя мимо психологов из Института Детского Разума; вместо того, чтобы тратить время на исправление плохих детей, более продуктивно хвалить детей, которые ведут себя хорошо. Смысл в том, чтобы уделять больше внимания хорошему поведению у детей и меньше внимания подрывному поведению в классе. Так как большинство детей ищут внимания и похвалы, этот подход со временем улучшит хорошее поведение.

Например, рассмотрим ребенка, который выпадает из вопроса, не поднимая руку, или тыкает другого ребенка впереди в очереди. Учитель найдет в группе ребенка, который демонстрирует хорошее поведение, например, поднимает руку, прежде чем задавать вопрос, или соблюдает дисциплину, и хвалит его за это.

4. Работать с ними, чтобы решить проблемы

В дни, когда ваш ребенок борется со своим поведением, сядьте с ним и придумайте решения о том, как он может добиться большего успеха на следующий день. Спросите его, что привело к его поведению, и дайте ему знать, что вы поможете ему стать лучше завтра. Поговорите с ним спокойно и попросите его материалы, которые могут помочь. Дети могут иногда объяснить, что пошло не так, и решения часто просты. Он, возможно, стал подрывным, потому что ему скучно, и решение будет более сложной задачей.

Иногда дети плохо себя ведут, чтобы что-то прикрыть. Например, если они не в состоянии выполнить задачу, они будут разрушительными, так как они скорее будут казаться «плохими», чем «глупыми». Поэтому они склонны действовать, а не просить о помощи. Если ваш ребенок не готов говорить о вещах, не давите на него. Вы можете отложить это, когда у него будет хороший день.

5. Получите помощь извне

Если случаи, когда ваш ребенок плохо себя ведет в школе, продолжаются, несмотря на ваши усилия по решению проблем, самое время проконсультироваться с терапевтом по поводу вашего ребенка. Получите рекомендации для терапевта, который готов работать с вашим ребенком, не используя сначала лекарственный подход. Проконсультируйтесь с кем-нибудь, кто может помочь ребенку справиться с эмоциональными проблемами, заставляющими его играть в школе, и работать вместе со своим учителем, чтобы улучшить их.

При терпении и стратегическом вмешательстве можно исправить плохое поведение детей.

Источник: http://ru.momkidzone.com/how-help-child-with-behaviour-problems-school-5-effective-tips

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector