Развитие ребенка в 2 года

Чем увлекателен этот возраст? Каковы его индивидуальности? На что стоит обращать особенное внимание? Что происходит с психикой (психика — способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений) малыша в этот период?
Со всеми этими вопросцами мы попытаемся сейчас разобраться.

Возраст от 2-ух до 3-х лет принято считать переходным в психологическо нюансе. От что и к чему малыш перебегает? От младенчества к младшему дошкольному возрасту (с3х лет).

Это весьма принципиальный период в развитии малыша конкретно поэтому, что то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его предстоящей жизни. Итак, что особого в ребенке в период от 2-ух до 3-х лет? В этом возрасте малыш уже далековато не малыш, но к тому же не младший дошкольник. Он уже имеет не малый словарный припас, может составлять обыкновенные предложения, склонять слова, сочинять «свои» игры, по собственному манипулировать взрослыми, проявлять свои интересы и нрав. Но в тоже время, ребенок
почти во всем немощен, к примеру, в самообслуживании либо в тех же играх, почти все может не получаться, не постоянно его соображают окружающие.

Мышление малыша в этом возрасте в главном наглядно-действенное. Это начит, что зание окружающиего мира происходит в процессе настоящих манипуляций с теми либо другими предметами. Лишь при помощи проб и ошибок ребенку удается научиться чему-то новенькому.

В период от 2-3 лет весьма важную роль в развитии малыша играет «большенный человек», т.к. обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) происходит не только лишь по средстав собственного опыта, да и на основании подражаний. Взрослый нужен ребенку сначала как источник помощи и защиты. Но, в присутствии того (это быть может не бязательно мать либо папа, сюда входят, и няни, и бабушки, и воспитатели), кто вызывает симпатию и положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), ребенок начнет ему подражать. При чем во всем, как в неплохом, так и в нехорошем.

Внимание малыша в это м возрасте еще достаточно рассеяно. Ребенок будет играться и увлекаться лишь тем, что реально его интересует. При всем этом, в случае необходимости, взрослому весьма просто отвлечь малыша от некий деятельности кое-чем наиболее весомым. Это дозволяет нам манипулировать процеессом игры либо досуга малыша.

Опосля 2-ух лет, фактически любой денек в обиходе малыша возникают новейшие слова, которые начинают сформировывать обыкновенные предложения. Ребенок еще не пользуется первым лицом, потому почаще всего гласит не «я поела», а «Маша поела». Это считается нормой и к трех-летнему возрасту обязано формироваться понятие «Я-ты» заместо «Маша-мама». Также конкретно поближе к трем годам малыши начинают склонять слова в предложениях.

Иная принципиальная изюминка малышей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостающая сформированность устройств изиологической саморегуляции организма. Говоря обычным, человечьим языком, если у малыша тугая резинка на колготах, болит голова, чешется живот, он не ыспался, голоден либо напротив переел, то ни о каком зании мира вокруг нас речи быть не может. Таковой ребенок не проявит особенного энтузиазма к осторонним предметам и взрослым. Быстрее всего он просто будет плаксивым и раздражительным.

Меж собой, ровестники пока играться не могут и разговаривать вербально тоже. Почаще всего, сверстники 2-3 лет играют рядом вместе, а не вкупе. Друг для друга малыши часто стают источниками негативных эмоций: иной ребенок брал игрушку, которая интересует и меня; иной ребенок привлек на себя внимание важного для меня взрослого; иной ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть.

Конкретно в этот период начинают проявляться в первый раз такие свойства личности, как ответственность, самостоятельность, настоячивость, целеустремленность и инициативность.
А означает, давайте ребенку больше свободы, страйтесь не созодать за него то, с чем он может совладать сам (деже если у него это пока плохо выходит). Приучивайте к отвественности, к примеру, напоминайте собирать за собой игрушки, вымывать свои руки перед едой, переодеваться опосля улицы и пр. Не присикайте его любопытство. Если ребенку нравится разглядывать снежинки в окне, мыть посуду, задувать свечки по сотому кругу — дайте ему такую возможность. Означает для него это на данный момент принципиально и значимо. Если присекать такие порывы нескончаемо, в особенности фразой «ты еще небольшой, у тебя не получится», и созодать все заместо малыша, то через несколько лет Вы будете счастливыми владельцами тре- четырехлетнего «малыша», который
совсем немощен, капризен и совсем несамостоятелен. ( я уже молчу про того взрослого, который вырастет из такового малыша. быстрее всего он просто будет плыть по течению сслыясь на судьбу в собственных бедах, не проявлять никакого энтузиазма в своем развитии и карьерном росте). Не считая того, начиная с 2-ух лет, весьма просто прививается музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни). Малыши впитывают в себя все как губы и конкретно от того, что Вы в их заложете зависит то, какими они возрастут.

Ниже приведены основыные требования касательно психо-физиологического развития малыша в возрасте от 2х до 3х лет.

Логическое мышление. Ребенок должен уметь делать обыкновенные указания и просьбы, предполагающие два-три деяния, также отрисовывать, строить, составлять обыкновенные пазлы и кубики с картинами.

Развитие речи. Ребенок опосля 2-ух лет должен оперировать словарным припасом около 100 слов, еще не полностью верно произносимых;
к трем годам в речи находится 1200-1500 слов и наиболее, начинает склонять слова; уже умеет составлять недлинные рассказы о окружающей обстановке,
ребенку понятны фразы либо рассказы взрослого о том, что не находится в поле его зрения
Ребенок разучивает простые стишки и потешки.

Окружвющий мир. Ребенок должен знать части тела и лица, уметь именовать что, плавает, летает и ездит.

Способности обихода. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице, одеваться и раздеваться, без помощи других ходить на горшок, ходить задом наперед, сохранять равновесие
на перекладине, отрисовывать вертикальную линию, резать бумагу держа ножницы одной рукою, мыть и вытирать руки.

Воображение. Малыш должен уметь показать как мышка на цыпочках тихонько бегает, зайка прыгает, мишка косолапый переваливается с ноги на ногу, повторять и остальные простые деяния,
которые он кое-где лицезрел.

Внимание. В этом возрасте внимание малыша считается еще рассеянным и это норма. Но, поближе к трем годам, ребенок уже может неотрывно сосредоточить свое внимание в течении
12-15 минут.

Память. Кроме развития слуховой памяти в виде разучивания стишков, ребенок уже может вспомянуть что было пару часиков вспять, вчера, в зоопарке на выходных и т.д.

Источник: http://www.b17.ru/article/43531/

Как развивать малыша в 2 года

Развитие ребенка в 2 года
Малеханького малыша можно сопоставить с куском глины: что вы из него вылепите, таковым он и вырастет. Конкретно потому развитием малыша следует заниматься с ранешнего юношества, тем наиболее что в этом возрасте малыши весьма покладисты, пытливы, стремительно и с наслаждением обучаются всему новенькому. О том, как это созодать верно, когда ребенку исполнилось 2 года, говорят спецы центра ранешнего развития «Каркуша».

Индивидуальности развития малыша в 2 года

В этом возрасте малыш с наслаждением изучает мир вокруг нас, ему охото все потрогать, испытать на вкус, поглядеть, что находится снутри. Он уже хорошо обладает своим телом, кое-что может созодать сам.

Физическое развитие:

  • ребенок научился координировать движения;
  • большая и маленькая моторика довольно развиты;
  • движения правильны.

Способности самообслуживания:

  • сам ест и пьет;
  • прогуливается в туалет и моется, моет руки;
  • может без помощи снять и надеть одежку.

Умственное развитие:

  • интенсивно дополняется словарный припас;
  • с наслаждением разговаривает с иными детками и взрослыми;
  • чувствует высшую потребность в исследовании мира вокруг нас;
  • рисование, танцы, музыка, пение.

Чем заниматься с ребенком для физического развития

Более обычное и действенное занятие, которое вы сможете предложить ребенку – это различные игры с мячиком. Начать можно с простого бросания мячика в руки ребенку, тем наиболее эта игра подступает и для маленький квартиры. Во время занятия развиваются хватательные движения, умение стремительно и буквально рассчитывать каждое действие.

Иной вариант игры: сядьте на пол друг напротив друга, обширно раскиньте ноги, чтоб вышло наподобие ворот. Катая мяч туда-сюда по определенной линии движения, ребенок научиться концентрировать внимание на собственных действиях.

Еще одна увлекательная игра с мячом, естественно, это съедобное-несъедобное. Она не только лишь радостная и нравится всем детям без исключения, да и непревзойденно развивает реакцию, ведь необходимо стремительно сообразить, можно есть нареченный предмет либо недозволено, и принять верное решение.

Что еще можно создать с мячом?

  • поиграть в футбол с чередованием ног;
  • подбрасывать его ввысь;
  • пробовать забросить в корзину;

Полезно для физического развития также и преодоление различных препятствий: к примеру, занятия на шведской стене, гимнастическом бревне, турнике. У малеханьких малышей нет острого чувства угрозы, потому заниматься на спортивных снарядах они должны лишь под присмотром родителей.

Спецы центра «Каркуша» советуют последующие игры, которые подступают для дома и улицы:

  • жмурки;
  • салочки;
  • лабиринт (его можно нарисовать мелом либо выложить лентой на полу);
  • прыгалки;
  • игровой массаж типа «двигался поезд»;
  • хождение по рассыпанной крупе, маленьким круглым камушкам, на цыпочках и т. д.

Игры для умственного развития

В эту группу входят игры, направленные на улучшение маленькой моторики и сенсорного восприятия. То, как ребенок двигает своими пальчикам и ручками, взаимосвязано с развитием принципиальных мозговых центров, таковых как центры речи, зрения, координации движений, мышления. Какие развивающие занятия вы сможете организовать в домашних критериях?

  • Раскрашивание больших рисунков и рисование красками, мелками, карандашами.
  • Вырезание ножницами главных фигур из картона.
  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с колобков и колбасок и равномерно перебегайте к наиболее сложным фигурам.
  • Разные аппликации из бумаги, журнальных картинок, картона.
  • Игры с маленькими предметами: фасолью, цветным рисом (покрасьте обыденную крупу пищевыми красителями для яиц), пуговицами, ракушками, мини-машинками.

Дайте ребенку разобрать обычный ящик комода, лишь поначалу удостоверьтесь, что все предметы неопасны. Еще одна обычная игра: складывание фасоли либо пуговиц в пластиковую бутылку с узеньким гортанью.

Не просите от малыша, чтоб он сходу сделал шедевр. Постоянно идите от простого к сложному и не давите на малыша, если у него не выходит либо он утомился. Непременно растолкуйте правила сохранности. Помогайте ему на первых упражнениях, с течением времени он научится делать эти деяния без помощи других. Не скупитесь на похвалу, даже если нарисованный домик не похож на здание. Устройте домашнюю выставку, демонстрируйте творения остальным членам семьи, чтоб ребенок запомнил состояние фуррора.

Для чего необходимо играться в песочнице?

Песочница – это не только лишь пространство, где у малыша возникают 1-ые друзья. Для малышей это мощнейший источник тактильных чувств и творческих способностей, которые содействуют умственному развитию.

  • Стройку замков, тоннелей и иных сооружений пробуждает фантазию.
  • Выпечка куличиков, игры с формочками помогают лучше различать формы и размеры.
  • Взаимодействие с иными детками развивает коммуникативные способности, кругозор.
  • Маленькие песчинки обеспечивают неизменный массаж пальчиков и ладоней, что благотворно сказывается на развитии речевого и сенсорного центров.

«Я сам!»

Разрешайте ребенку трогать как можно больше предметов, учить их форму, размер, свойство поверхности, цвет, предназначение. Малышу принципиально накопить как можно больше познаний о внешнем мире и научиться верно их использовать. Привлекайте отпрыска либо дочь к посильным домашним делам:

  • подмести пол – можно приобрести небольшой веник и совок;
  • вымыть посуду за собой – отлично, если она будет из пластика;
  • одеться и раздеться, сложить одежку и игрушки на пространство;
  • помыться;
  • протереть стол салфеткой и т. д.

Это сделает его наиболее самостоятельным, поможет приобрести принципиальные способности самообслуживания и даст для вас незначительно вольного времени.

Как развивать речь?

Непременно рассказывайте ребенку сказки, учите вкупе обыкновенные детские стишки и песенки. Детские произведения, обычно, имеют маленький запоминающийся сюжет, и вы можете просто разыграть мини-спектакль по их мотивам. К примеру, читая такого же «Мишку косолапого», можно повторять движения лохматого героя самому либо при помощи возлюбленной игрушки.

Непременно верно проговаривайте слова, ведь ребенок обучается их произносить, основываясь на данном вами звуковом образчике. Если он произнес слово некорректно, сходу же дайте верный эталон.

Общайтесь с ребенком. Спрашивайте у него, как дела, что он лицезрел увлекательного на улице, какая лапка болит у возлюбленного кролика и т. д. Тут весьма полезны ролевые игры, потому что в их ребенок обучается верно употреблять фразы и клише, услышанные в аналогичной ситуации.

Не повторяйте всераспространенную ошибку

А конкретно не ожидайте моментального результата. Сначала ребенок может интересоваться занятием в течение весьма лаконичного времени, практически пару минут, либо совершенно никак не реагировать на новейшую игру. Дайте ему время привыкнуть, ненавязчиво привлекайте его, и через три-пять дней он с наслаждением начнет созодать все, что ему предложат.

Источник: http://karkusha.su/kak-razvivat-rebenka-v-2-goda/

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для ранешнего Развития Деток

Странички

Малыши от 2 до 3 лет

Развитие ребенка в 2 года

В данном разделе мы поможем Для вас выяснить и найти уровень развития вашего малыша, а конкретно , что должен знать и уметь созодать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Любой период в развитии малыша весьма важен и связан с теми познаниями, умениями и способностями, которые должен приобрести малыш в том либо ином возрасте. Хотелось бы снова направить родительское внимание на то, что нормы развития относятся к большинству малышей, но не ко всем. Ведь развитие всякого малыша персонально и зависит от почти всех причин. Потому не переживайте, если на этот момент времени ваш малыш что-то не умеет созодать: пройдет время, и с вашей помощью он этому непременно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

Данная статья создана для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психологических действий вашего малыша в этом возрасте. Вы сможете проверить его потенциальные способности в различных областях познаний, выяснить, в которых областях познаний Ваш ребенок преуспевает, а в которых требуется доп внимание и время.
Также мы желаем отметить, что чем ранее вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на чувствах и восприятии малыша, тем наиболее высочайшим окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Малыши от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, размещенный на нашем веб-сайте, который поможет Для вас и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к последующему, наиболее углубленному шагу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы сможете употреблять дома, в детском саде либо в исходных классах.

Малыша в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с арифметикой. В этом Для вас посодействуют наши пособия для занятий.

1.Ребенок должен уметь делать обыкновенные указания и просьбы, предполагающие два-три деяния.
2. Ребенок должен уметь отрисовывать, строить, составлять простые пазлы, кубики с картинами.

1. Ребенок должен уметь ложить фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок отлично осознает, что ему молвят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простые стишки и потешки

Мир вокруг нас
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь именовать что, плавает, летает и ездит.

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь без помощи других ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь отрисовывать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукою.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Читайте также статью для Родителей Что необходимо знать о Развитии Малыша.

Читайте также:  Дети когда начинают говорить первые слова

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые дает наш веб-сайт.

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/2-3.html

Развитие малыша 2 года

Развитие ребенка в 2 года

2 года: развиваем творческие возможности малыша

Вашему ребенку 2 года. Даже не верится, что прошло столько времени, ведь лишь не так давно вас забирали с роддома и поздравляли. Сейчас ваш малыш – реальная личность с нравом и способностями. Терпение, выдержка и спокойствие главные припасы, нужные для вас в этот период.

Индивидуальности физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) малыша в 2 года

В этот период на физическом уровне вы устаете буквально больше, чем ваш малыш, ведь тело его отлично скоординировано в пространстве и малыш без остановки бегает, прыгает, балуется. Таковым активным ребенок будет еще пару лет, а задачка родителей в этот период не наказывать малыша за чрезмерную подвижность, а предоставить место и способности для движения.

Индивидуальности психологии детей 2-ух лет

С 2-ух лет психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) детей более подготовлена к открытию мира. Естественно, и ранее ребенку было почти все любопытно. Но детское любопытство было спровоцировано инстинктами, а не разумом. Можно сказать, что предметы и все, что окружает малыша, в 2 года он начинает осматривать сознательно.

Психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) малыша в этом возрасте как губка – впитывает все, что происходит вокруг. На данный момент будьте в особенности осторожны с тем, что делаете и гласите, ведь почти все действия могут бросить след на психике (психика — Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром) малыша на всю жизнь.

В 2 года почти все девченки и мальчишки уже могут прочно держать в руках ручку либо кисточку, потому как раз настало время познакомить ребеночка с творчеством. Дайте деткам в руки пластилин, фломастеры либо краски. Далековато, естественно, лучше сейчас не отходить, если не желаете, чтоб ваши диваны, шторы либо другие предметы стали жертвой творчества. В 2 года ребенок уже может высидеть некое время более-менее тихо, а такие занятия для него станут увлекательными.

Начните играться со своим ребенком ролевые игры, детей этого возраста они уже труднее и разнообразней. Сейчас можно пустить в ход большие конструкторы. С огромным энтузиазмом дети будут разбирать/собирать машины либо самолетики. Основное, чтоб такие игрушки были изготовлены из высококачественной пластмассы и не содержали весьма маленьких деталей.

Способности детей в возрасте 2 года:

· Управно выводить различные фигуры ручкой, карандашом, фломастером.

· Словарный припас к этому моменту уже насчитывает около 100 слов, пусть и нечетко произносимых.

· Ребенок интенсивно начинает сочинять что-то в играх, так сказать, употреблять свое воображение на полную.

· В этом возрасте дети обожают слушать сказки, даже, если читаете вы их уже сотый раз.

Дорогие предки, откиньте все свои возлюбленные занятия и займитесь своим чадом. Если на данный момент по вашему ребенку еще недозволено сказать, сколько времени вы ему уделяете, но пройдет всего полгода и все старания будут видны. Не упустите таковой благодатный период, когда ваш малыш еще принимает все, что вы ему гласите и с чем знакомите. Дисциплина, музыка, рисование и огромное количество других нужных вещей на данный момент малышу даются намного проще, чем будет позже.

На данный момент ребенку необходимо 1 раз в денек выделить время на сон, но не все дети согласны с сиим. Если ребенок наотрез отрешается спать, то вы должны позаботиться о том, чтоб некое время деньком он просто тихо отдохнул. Дайте собственному чаду возлюбленную книгу, пусть поглядит рисунки. Сможете попросить, чтоб малыш уложил спать игрушку и просто полежал около нее. Но знайте, что недосыпание для детей вредоносно.

Чтоб у малыша развивалась маленькая моторика, больше рисуйте вкупе. Когда ребенок будет держать кисточку, макать ее в краску и пробовать повторить полосы на листке, его движения с течением времени будут становиться наиболее уверенными.

Превратите игру в песочнице в полезное занятие. Попросите малыша выстроить гараж на несколько машин, с различными дорогами. Обучите малыша созодать схожие куличики.
Играя дома, возьмите куколку. Попросите малыша покормить ее, промыть посуду. Опосля этого вы сможете вкупе искупать куколку, изучая последовательность действий.

Можно приступить к наиболее суровому обучению малыша. К примеру, попросите малыша отдать для вас красноватый шарик, и разрешите забрать у вас желтоватый кубик. Сможете незначительно поиграть, закинув мячик за шкаф, откуда достать его можно лишь с помощью посторониих предметов. Следить за тем, как ребенок попробует выйти из ситуации – весьма любопытно. Опосля каждой игры напоминайте малышу, что следует убирать игрушки за собой.

Если ваш сынок либо дочка все почаще станут заявлять «я сам» либо «я сама», то вы не удивляйтесь. Почти все ребенок в этом возрасте вправду способен созодать сам, а если нет, то желает научиться. К примеру, есть аккуратненько, одеваться. На большая часть событий дети реагируют бурно. Направьте внимание на свое настроение и поведение и вы увидите, психоэмоциональное состояние ваше и вашего чада тесновато соединены. Малыш просто «заражается» чувствами людей, которые находятся рядом. Другими словами, если вы будете размеренными, то, быстрее всего, и ваш ребенок будет таковым.

Малыш преобразуется в «почемучку». Вопросцы: «почему? где? откуда?» и еще много остальных все почаще звучат из уст пытливого крохи. Словарный припас детей к концу 2-ух лет уже наиболее 200 слов, которые складываются в обыкновенные предложения. Если отыскать ответы на все вопросцы малыша вы не сможете, все равно пытайтесь с ним много гласить, больше общаясь при помощи слов. Задавайте свои вопросцы, так будет развиваться сразу и речь и мышление малыша.

Источник: http://aababy.ru/stati/kalendar-razvitiya-rebenka/kalendar-razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3-let/razvitie-rebenka-2

Развитие малыша 2 — 3 лет: шпаргалка для родителей

Развитие ребенка в 2 года

Всякую маму тревожит развитие малыша, ведь недаром молвят: «Что посеешь, то и пожнешь!» Эта поговорка может стать лозунгом всех родителей, которые воспитывают малыша, в том числе и малыша ранешнего возраста (период от 1-го года до 3-х лет). В данной нам статье «Синьорины» собраны главные фрагменты мозаики, определяющие развитие малыша 2 — 3 лет.

Возрастной период от 2 до 3 лет – это более тревожное для родителей время, потому что три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни всякого малыша. Для того чтоб быть наиболее уверенным в том, что малыш вырастает и меняется в согласовании с нормой, следует ориентироваться на главные характеристики многостороннего развития малыша ранешнего возраста от 2 до 3 лет.

В предшествующей статье, мы разглядывали развитие малыша 1-2 лет. А сейчас посмотрите, как в норме развивается ребенок в период ранешнего возраста (с 2 до 3 лет).

Физическое развитие малыша 2 — 3 лет

Основное отличие в физическом развитии малыша в данный возрастной период заключается в том, что он совершает главные деяния без помощи других, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу либо по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет:

  • ребенок прогуливается, бегает, прыгает на 2-ух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, прогуливается на цыпочках;
  • кидает мяч не только лишь взрослому либо другому ребенку, да и еще может попадать в цель, к примеру, кольцо либо корзину;
  • ловит мяч 2-мя ручками;
  • подражает действиям взрослого;
  • делает сразу несколько действий, к примеру, топает и хлопает;
  • может кататься на трехколесном велике;
  • делает 1-ые пробы в плавании, катании на коньках, лыжах.

Источник: http://signorina.ru/1306-razvitie-rebenka-2-3-let.html

Развитие малышей в 2 года

Содержание статьи

Развитие ребенка в 2 года

  • Развитие малышей в 2 года
  • Как смотрится ребенок в 2 года
  • Что подарить ребенку на 2 года

Физическое развитие

Много гуляйте с ребенком на улице. Вне дома больше места для физического развития малыша. Ходите с малышом по бордюрам, бревнам, ступеням, чтоб развить его чувство равновесия. Прыгайте с ребенком по пенькам либо через преграды, залезайте на вертикальные лестницы и спускайтесь с их. Можно посодействовать ребенку повисеть на турнике, это непревзойденно развивает мускулы рук. Прыгайте с малышом на месте на 2-ух ногах, позднее обучите его прыгать на одной ноге. Играйтесь с мячом: кидайте его друг дружке, подкидывайте ввысь, о стенку. Бегайте: стремительно, медлительно, «гуськом».

Маленькая моторика

Развивайте у малыша маленькую моторику рук. В предстоящем это воздействует на его речь. Для этого рисуйте карандашами, кисточками либо просто пальчиками на ватмане. Выводите вкупе различные фигуры, звериных либо цветочки. Дайте ребенку пластилин; покажите, как его можно мять и растягивать. Предложите малышу пересыпать маленькие детали(пуговицы, крупы) из 1-го стакана в иной. В песочнице не попросту копайте песочек, а обучите созодать куличики, либо постройте гараж для машины, домик для куколки.

Трудовая деятельность

Ребенок в этом возрасте интенсивно интересуется тем, что делают предки и пробует копировать их поведение. Разрешите ему посодействовать для вас в ваших делах: промыть пол либо посуду, пропылесосить либо просто подмести веником, протереть пыль. Пусть для вас придется все переделывать, но не отбивайте желание малыша. Таковая помощь родителям воспитает в нем начало его трудовой деятельности.

Логика

Обучите малыша различать мальчишек от девченок. Растолкуйте различия меж ними, и пусть на прогулке указывает, кто есть кто. Учите с ребенком цвета, формы: предлагайте во время игры собрать игрушки лишь 1-го цвета либо формы. Создавайте ребенку такие ситуации, когда необходимо поразмыслить, как поступить. К примеру, как вынуть из-под кровати закатившийся мяч. Загадывайте ребенку обыкновенные загадки, но на первых порах помогайте отгадывать. Учите малыша ориентироваться в пространстве (на лево, на право, выше, ниже). Играйтесь с малышом в игры «Кто что ест?», «Кто где живет?» либо «Чей это хвост?».

Говорите со своим ребенком всегда. Верно проговаривайте свои слова, поэтому что ребенок копирует взрослых. И если вы будете сюсюкаться с ним, то и у него это войдет в привычку. Постоянно отвечайте на вопросцы малыша либо пробы речевого контакта с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: спрашивайте, как говорят звериные, птицы; как гудят самолеты либо поезда.

Математика

Учите с малышом понятия «много — не много». Учите количество предметов (1 — 2, большее количество такому малышу еще рано запоминать). Сортируйте игрушки по величине (разные пуговицы, макароны, кубики). Стройте вкупе башни из кубиков либо стаканчиков с убывающей величиной.

Внимание и память

Играйтесь в игру «Найди»: пусть ребенок отыскивает игрушки, спрятанные вами; на улице спрашивайте предметы в зоне видимости малыша. Есть игра «Найди пару». Она наиболее непростая, чем предшествующая: необходимо отыскать посреди картинок либо игрушек две схожие. Во время таковых игр развивается внимание малыша и его умение концентрироваться на интересующем предмете. Развивать память можно, играя в такие игры, как «Что пропало»: спрячьте вкупе с малышом несколько игрушек по комнате, а позже попросите его отыскать их по памяти. Можно играться в игру «Наперсточки»: берете несколько стаканчиков и под одну кладете небольшую игрушку. Требуйте малыша вспомянуть, под каким стаканом игрушка. Позднее число стаканчиков можно прирастить.

Музыкальное восприятие

Музыкальное восприятие весьма принципиально для детского развития. Слушайте вкупе с малышом детские песенки, подпевайте. Включайте ребенку традиционную музыку, пусть послушает резвые и неспешные темпы. Танцуйте с вашим чадом под разную музыку: кружитесь, хлопайте в ладоши, прыгайте, топайте.

В два года большая часть малышей идиентично развиты, но уже через полгода будет видна разница. Дети, с которыми предки интенсивно занимались, будут развиты больше по всем характеристикам. Ваши малыши достойны наилучшего — издержите незначительно времени на занятия с ними.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-852203-razvitie-detey-v-2-goda

Развитие малыша в 2 года

В 2 года малыш как будто стремиться все успеть. Ранешние ползание и ходьба издавна были изменены им бегом. Сейчас он с намного наилучшей координацией движений быстро мчится по собственному пути. И в этом стремлении родителям нужно его непременно поддержать.

А мы уже умеем…

  • Абстрактные понятия. Кроха непревзойденно ориентируется в том, что истинное, а что – нет. Он без трудности описывает где кошка – где игрушка, где мать – где ее изображение. Он непревзойденно ориентируется во времени, осознает такие слова как «вчера», «сейчас», «завтра», «позже», «на данный момент» и так дальше.
  • Всесущий Я. Скорость передвижения малыша сейчас поражает. К движениям еще прибавляется логика, которая значительно развилась за этот период времени. Сейчас малыш осознает Как что можно открыть, как туда добраться и что оттуда можно достать. Не думайте, что он не догадается как открыть шкаф с ножиками и вилками. Потому если у Вас есть комната, где малыш может себя травмировать, лучше закрывать ее на замок.
  • Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)-рука. Моторика развита довольно, тем наиболее с учетом мозговой активности. В этом возрасте малыш умеет отрисовывать, строить замки также ложить пирамидку от большего к наименьшему и напротив. В 2 года можно осознать какой доминирующей руке малыш дает предпочтения и разобраться будет он правшой либо левшой.
  • Рвение к самостоятельности. Малыш воспринимает активное роль в одевании. По требованию родителей он может подымать ножки, наклонять голову подставлять ручки. Отчасти может раздеваться без помощи других, стаскивая шапочку либо носочки.
  • Признание горшка. Кроха умеет надзирать свои потребности, понимает как и для чего воспользоваться горшком. Он умеет или без помощи других воспользоваться им или просит чтоб его посадили на него. Большая часть детей воспринимают собственный горшок как личную вещь важную для их.
  • Концентрация внимания. В 2 года дети готовы концентрировать свое внимание на наиболее долгий период времени. Так Вы сможете его заинтриговать любым действием на 30-35 минут, захватив его внимание. Стоит держать в голове, что увлечь чем-либо малыша не так просто, но если он заинтересуется, то от дела его больше не оторвать. в это время малыша можно начать знакомить с конструкторами и пазлами.
  • Взрослая работа. Дети в экстазе, если предки их приучивают к домашнему труду, ведь благодаря этому они очень могут быть схожими на собственных родителей, к чему они стремятся. Это рвение стоит переводить в целую систему помощи. естественно еще проще всего создать самому, но таковая работа станет основой обоюдных отношений родителей с детками, также содействует развитию большенный моторики.
  • Лексикон. Средний малыш понимает около 100 слов и умеет ими оперировать. Некие слова малыши уменьшают либо незначительно изменяет до формата, в каком им проще уяснить. Также могут составлять предложения из 3-х 4 слов используя предлоги.
  • 1-ые друзья. Малыши с наслаждением разговаривают со своими сверстниками. Они не постоянно говорят, а могут употреблять жесты либо мимику, но в большинстве собственном знакомятся и запоминают имена. Встретившись вновь, непременно друг дружку выяснят.
  • Любовь к книжкам. Сейчас крохи не только лишь обожают учить книжку, как обыденный объект либо предмет. Они уже знают что содержимое книжки тоже несет внутри себя значимый размер инфы. Рисунки они способен изучить без помощи других, но текст, который написан в книжках, они будут слушать разинув ротик. Потому будьте готовы к тому, что Для вас придется перечитывать одну и ту же полюбившуюся малышу книжку пару раз.
  • Понимание собственного пола. Сейчас малыши отлично соображают, что не все похожи друг на друга. Самое время разъяснить главные различия меж мальчуганами и девченками. Для того, чтоб малыш разобрался очень отлично, предложите ему при прогулке указывать на парней и дам. Так он будет практиковаться на {живых} предметах.
Читайте также:  Стихи для деда мороза для детей

Развитие ребенка в 2 года

Как ухаживать за малышом

Сон как и до этого остается одним из принципиальных причин настоящего развития малыша. Он занимает порядка 12 часов в день, при всем этом 10 из их приходятся на ночь (то есть темное время суток). Также кроха нуждается в дневном сне, который составляет порядка 2-ух часов во 2-ой половине денька.

Питание малыша уже довольно многообразно. Блюда, которые он употребляет, фактически не различаются от кухни взрослого человека. Благодаря тому, что у него уже есть зубки кропотливо перерабатывать еду не надо, заставляя малыша приучаться без помощи других ее пережевывать. Невзирая на то, что ребенок еще крохотный, размер употребляемой еды должен быть не наименее полутора тыщи килокалорий за 4 приема еды в денек.

Кроха, также, не должен забывать о таковых малых премудростях, как мытье рук либо же полоскания зубов. Он должен осознавать, что ему эти процедуры нужны для сохранения его здоровья.

Постарайтесь выстроить для малыша обычный режим денька. В возрасте 2-ух лет кроха и сам должен осознавать когда и какие процедуры с ним должны проводиться. Он должен осознавать, что делается с утра, деньком и вечерком. Хаос в жизни малыша не допустим.

Источник: http://best-nyanya.ru/razvitie-rebenka/rebenku-ot-2-do-3-let/17-razvitie-rebenka-v-2-goda.html

Развитие малыша в 2 года

Развитие ребенка в 2 года

Когда ребенку исполнилось два года, от родителей требуется много выдержки, терпения и спокойствия. Но результаты правильного воспитания окупают все.

Физическое развитие

В два года малыш весит 12-13 кг, рост 86-88 см. Это время подвижных игр, прыжков и бега. Ребенок сам надевает колготки, шапку, обувь без шнурков, и совершенно становится очень самостоятельным. Все почаще от него можно услышать – «Я сам (а)».

Вес и рост малыша в 2 года, таблица по данным российских педиатров

Развитие ребенка в 2 года

Рост и вес малыша в 3 года, норма по данным ВОЗ

Развитие ребенка в 2 года

Психическое развитие

Кроха способен осознавать обыкновенные рассказы, говорит целыми предложениями, правда состоящими из 3-х слов, но с существительными и прилагательными. Развитие малыша в 2 года характеризуется логическими действиями во время игры, к примеру башня из кубиков, складывание пирамидки. Почти все дети знают недлинные стишки либо песенки, различают главные цвета и знают их наименования. Малыш без помощи других пьет из чашечки и пользуется ложкой.

Что умеет созодать ребенок в два года

Физическое развитие — это к тому же оценка двигательных способностей, согласованность движений и регулирование. Познание собственного тела дозволяет лучше им управлять, а означает осваивать новейшие виды деятельности и узнавать мир.

К двум годам ребенок умеет:

  • Бегать
  • Спускаться и подниматься по лестнице
  • Прыгать, через препятствие и на одной ножке
  • Ударять по мячу ногой
  • Ходить, пятясь вспять

В это время интенсивно развивается маленькая моторика и регулирование зрения. Малыш способен отрисовывать пусть и кривую, но вертикальную и горизонтальную линию, строить башенку, резать бумагу при помощи ножниц.

Развитие ребенка в 2 года

Уже на данный момент можно найти будет ребенок «правшой» либо «левшой». Но конкретного ответа еще нет, пока он лишь тренирует руки, буквально выяснить о этом можно поближе к 5 годам.

Развитие малышей 2-3 лет, чем могут посодействовать малышу предки

Предки должны предоставить ребенку свободу движений. Пристальное внимание необходимо уделить развитию маленькой моторики. Активизировать речь малыша посодействуют беседы. Ведь ребенок обучаться гласить, подражая взрослым, копируя их поведение. Верно проговаривайте слова, смотрите за речью собственной и малыша, поправляйте, если он ошибается.

Развитие ребенка в 2 года

Маленькую моторику развивает лепка из пластилина, теста, рисование руками и красками. Пусть он застегивает пуговички, завязывает узелки, перебирает маленькие предметы.

Психологические процессы в развитии малыша 2-3 лет не нарушены если:

— малыш, слыша музыку, приседает и раскачивается в такт;

— он способен делать просьбы и обыкновенные указания;

— разламывает предметы, стремясь изучить их;

— понимает 100-200 слов, соединяет воединыжды их в недлинные фразы.

Способности самообслуживания

Развитие ребенка в 2 года

К двум годам ребенок просится и прогуливается на горшочек, моет и вытирает руки полотенцем, при помощи родителей чистит зубы. Процесс одевания его увлекает, малыш вытягивает ножку, поднимает ручку, пробует одеться без помощи других. Помогает маме по дому, желает побеседовать по телефону, полить цветочки, включить телек и так дальше.

Читайте также

Как совладать с кризисом 2-летнего возраста?

Вроде бы умопомрачительно это ни звучало, но в возрасте 2-ух лет у большинства малышей начинается типичный кризис, который из малеханького .

Что приготовить ребенку 2 года

В два года у малыша уже 20 зубов, он уже ест твердую и грубую еду. Но, невзирая на сформированную пищеварительную .

Что созодать, если ребенок в два года не говорит

Любой малыш уникален и развивается по собственному сценарию. Но все-же есть нормы, существенное отклонение от которых обязано вызвать беспокойство у .

Источник: http://ourkids.info/razvitie-rebenka-v-2-goda.html

Что должен уметь созодать ребенок в 2,5 года

В возрасте два с половиной года на физическом уровне и на психическом уровне малыши делают колоссальный скачок: они готовят своим родителям новейшую проверку их компетентности и терпения. Предстоит кризис 3 лет. Ребенок продолжает расти не по денькам, а по часам. Главные трудности воспитания состоят в том, что у малыша начинается понимание себя личностью, он старается отыскать свое положение в социуме, обосновать всем право на собственное мировоззрение. Характер и нрав его уже, в сути, установился, возникло много новейших интересов. Почти все ребятишки готовятся идти либо уже посещают детский садик.

Развитие ребенка в 2 года

Физические способности возраста

По сопоставлению с параметрами 2 лет, малыш прибавил в весе около 1200 г и подрос примерно на 5 см. Он уже научился проворно ходить и быстро бегать, сходить по лестнице и подниматься по ней, переступать через барьеры, стоять на цыпочках. В два с половиной года ребенок потрясающе контролирует свои движения. Во время ходьбы он умеренно переставляет ноги, произвольно может поменять скорость движения и маневра: бег поменять остановкой либо разворотом.

В этом возрасте детям просто дается овладение трехколесным великом. Без заморочек они быстро подпрыгивают 2-мя ногами, могут задерживать равновесие на одной ноге в течение нескольких секунд, с фуррором управляются с упражнениями на шведской стене. Энтузиазм представляют для их игры с мячом: ребята кидают его вперед, перебрасывают через преграду, могут изловить 2-мя руками.

Увеличение физической активности ребятишек может привести к тому, что некие из их отрешаются от дневного сна, хотя мировоззрение педиатров однозначное: они советуют сохранить режим денька с дневным сном до 5 лет.

Развитие ребенка в 2 года

Бытовые способности

Существенно расширяется перечень того, что должен уметь ребенок 2,5 лет в обиходе.

  • своими силами управляются с умыванием, используя при всем этом мыло и полотенце, даже чистят зубы;
  • могут расчесывать волосы;
  • стараются по способности устранить всякие следы небрежности;
  • поддерживают порядок, готовы сами убирать игрушки, укладывать свои вещи на стул либо в шкаф;
  • сами едят, пользуясь ложкой, и пьют из чашек;
  • одеваются и обуваются без чужой помощи, если нет застежек;
  • контролируют телесные нужды.

Учебные умения и размер лексикона

Развитие малыша в 2,5 года происходит быстро и бурно. У их выходит играться в обычные игрушки: они могут верно собрать по размерам деталей пирамиду, состоящую из нескольких колец различного цвета, выстроить башенку из кубиков, составить матрешки по росту одну в другую.

Развитие ребенка в 2 года

Они уже отлично задерживают в руке карандаши и кисточку, могут нарисовать самые обыкновенные картинки – лесенку либо крестик. Дети знакомы с главными цветами: красноватым, желтоватым, зеленоватым, голубым, запомнили несколько легких геометрических фигур. Они с экстазом собирают пазлы, включающие несколько частей, также занимаются лепкой из пластилина и теста, аппликацией, раскрашиванием картинок. Ребятам доступно отгадывание простых загадок, например, с описанием звериных.

Детский словарный припас возрастает до 1000 слов и даже время от времени больше. Произношение становится наиболее точным, хотя в неких словах встречаются погрешности и промахи, например, перестановка букв либо слогов, время от времени отсутствуют шипящие звуки, отдельные слова есть в укороченном варианте. Дети нередко совершают грамматические ошибки при употреблении родов, падежей, чисел, но осознать их можно. Не нужно восторгаться этими просчетами, даже если они весьма потешные, чтоб малыш не зафиксировал неточный выговор слова.

Тем наиболее что он не замолкает ни на мгновение, проговаривая все, что лицезреет и делает сам. Не рекомендуется заставлять его помолчать, ведь конкретно таковым образом он отрабатывает свои речевые способности. Самым увлекательным в этом возрасте является явление словотворчества, когда дети сами выдумывают собственные уникальные словечки, сделанные по законам родного языка, но в реальный момент в языке не функционирующие.

Развитие ребенка в 2 года

Речь ребятишек становится ярче и выразительнее за счет возникновения в ней всех частей речи: местоимений, прилагательных, наречий. Молвят они, употребляя обыкновенные предложения из 2-3 слов. Вприбавок малыш научился воспользоваться силой голоса и надзирать ее. Вопросцы его перебежали на иной уровень: заместо ранее интересовавших его «куда» и «где», почаще звучит вопросец «почему». Ребенок с наслаждением слушает простые сказки, кое-какие выражения из их повторяет.

Психологическое взросление

Происходит приближение 3-х летнего кризиса, когда родителям придется отыскивать равновесие меж санкциями и одобрением: недозволено очень много добиваться от малыша и в то же время допускать вседозволенность. Происходит расширение чувственной сферы малыша, у него возникает много новейших утонченных и глубочайших переживаний, например, он может тосковать, соболезновать, сопереживать, бояться, завидовать, испытывать нежность.

Ребенок, как и до этого, любит маму, но расстается с ней практически постоянно без плача. Он радуется, когда совладевает с кое-чем, а его за это хвалят. Напротив, получив нехороший отзыв о собственной беде, малыш расстраивается. Стают все наиболее сложными игры, которыми он интересуется, основным образом ролевые, которые разрешают ему перестраивать их попеременно.

Развитие ребенка в 2 года

Ребенок в 2,5 года в собственном развитии просит от родителей определенных познаний из области психологии. Примерно в это время у него наступает период, когда он старается созодать все напротив. Нередко на все воззвания к нему он отвечает отказом, но не из-за своеволия либо неповиновения, а из-за того, что он начинает чувствовать свою личность и отстаивает права на свое собственное мировоззрение.

В таковых вариантах предки должны реагировать безошибочно, не подавляя особенность собственного дитя, да и не потакая его капризам и причудам. Им следует набраться терпения и выдержки, чтоб переключать внимание малыша в схожих кризисных ситуациях. Не рекомендуется при всем этом употреблять повелительное наклонение глаголов, лучше договариваться, нежно отвлечь его, сосредоточить его энтузиазм на кое-чем другом.

Ребенок в 2 года и 5 месяцев приобретает огромное количество новейших способностей в собственном развитии. Это весьма принципиальные конфигурации, которые предки должны уметь надзирать и обращать в пользу ребенку. Больше всего различает малыша необходимость в безостановочном движении, готовность к беготне, прыжкам, игре. Этот возраст является верхушкой самостоятельности: он сам просто делает все гигиенические процедуры, осваивает новейшие слова и наиболее сложные игры, помогает по дому маме. С сих пор малыш ставит впереди себя цель, а основным для него является не действие, а итог.

Александра является неизменным профессионалом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье матери и малыша.

Источник: http://pupsfull.ru/vospitanie/razvitie-rebenka-v-2-5-goda.html

Развитие малыша в 2 года – что необходимо знать

Любой малыш, которому исполнилось 2 годика, уже владеет своим нравом и характером и имеет в собственном багаже мелкие заслуги и победы. Но почти все предки желают знать, по каким аспектам оценивать развитие малыша в 2 года, что он должен уметь в этом возрасте, и как посодействовать ему освоить новейшие умения и способности.

Развитие ребенка в 2 года >> Modules Anywhere >>> —>

>> Modules Anywhere >>> —>

Малыши в 2 года весьма пытливы и активны, они охотно идут на контакт со взрослыми. Воспитывая малыша, обучая его в ненавязчивой игровой форме, предки закладывают фундамент, на котором будет базироваться предстоящее развитие малыша.

Физическое развитие малыша в 2 года

Малыши в этом возрасте весьма подвижны: прогуливаются, бегают, могут прыгать, могут подниматься по лестнице, катаются на трехколесном велике. Рост и масса тела нарастают не так стремительно, как в прошлые годы, но все таки довольно активно. Вес малыша составляет 12-13 кг, рост от 80 до 88 см. Обычно ребенок к 2 годам понимает, как воспользоваться горшком, пробует справить нужду сам либо зовет взрослых.

Улучшается регулирование движений, ребенок умеет:

  • Перепрыгивать либо обходить препятствия.
  • Прыгать на одной либо 2-ух ногах.
  • Кидать и ловить мячик, лупить по нему ногой.
  • Держать в руке ручку и карандаш.
  • Плясать под музыку, выполняя 2-3 легких движения.

Психическое развитие малыша в 2 года весьма тесновато соединено с физическим. Малыш понимает себя как личность, он становится наиболее собранным, может относительно длительно заниматься одним делом, сдерживать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), надзирать свое поведение. Совместно с тем, конкретно в этом возрасте проявляется 1-ое упрямство и злость.

Словарный припас малыша повсевременно дополняется, и составляет 200-500 слов. Он стремится вести взаимодействие с иными людьми при помощи слов и предложений, осознает смысл маленьких рассказов, может отвечать на данные вопросцы. Договаривает за взрослыми стишки, пробует подпевать песенки.

Развивается логическое мышление и память. Ребенок уже понимает главные цвета, геометрические фигуры, осознает смысл слов «длиннющий — маленький», «большенный — небольшой». Малыш способен отыскивать схожие по одному признаку предметы в комнате либо на картинке.

Преждевременное развитие малыша в 2 года

Развитие малышей впрямую зависит от действий взрослых. Главным инвентарем воспитания и обучения остается игра. Хотя малыш уже может задерживать внимание на одном занятии некое время, навечно его не хватает, потому принципиально чередовать занятия с периодом отдыха, и не завлекать малыша к развивающим играм против его воли. Развивая усидчивость и упорство в решении первых задач, нужно не заставлять малыша, а интересовать.

Игры для развития малышей с 2 лет должны привить желание обучаться, узнавать что-то новое и увлекательное. Весьма принципиально вести работу в 3 направлениях: развивать логику малыша, творческие возможности и маленькую моторику. Возраст с 2 лет – неповторимое время. Чем лучше и разнообразнее будет проходить развитие малыша в этот период, тем лучше будут усваиваться познания в школе, полнее раскрываться его таланты, легче проходить соц адаптация.

Двухлеткам полезно посещать детские клубы, где они могут заниматься в группе. Рачительные предки должны с помощью ролевых игр научить малыша основам этикета, сформировать у него коммуникативные способности, чтоб ребенок мог вести взаимодействие со сверстниками без излишних обид и истерик.

Если уделять детям много внимания, разговаривать с ними, мотивировать на получение новейших познаний, они возрастут гармоническими всесторонне развитыми личностями. Если же время будет упущено, будет весьма трудно восполнить пробелы в развитии малыша.

Источник: http://verochka.name/razvitie-rebenka-v-dva-goda-chto-nuzhno-znat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector