Развитие ребенка в 1 год — развитие, рост, вес, режим дня, питание, меню

Развитие ребенка в 1 год - развитие, рост, вес, режим дня, питание, меню

Время летит незаметно. Малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Развитие ребенка в 1 год - развитие, рост, вес, режим дня, питание, менюКарапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Рост и вес малыша в 1 год

Показатели годовалых детей в среднем составляют:

Вес мальчиков 8900 — 11600 кг
Вес девочек, кг 8500 — 10800 кг
Рост мальчиков 72,3 — 79,7 см
Рост девочек 71,4 — 78,5 см
Окружность головы мальчиков 44,5 — 48,6 см
Окружность головы девочек 43,5 — 47,3 см

Речевое развитие

Развитие ребенка в 1 год - развитие, рост, вес, режим дня, питание, менюБольшинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов — «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится. Теперь ребенок будет кушать 4 раза в день: 09:00 — завтрак, 13:00 — обед, 17:00 — полдник, 20:00 — ужин.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

Питание

Ребенок в 1 год продолжает есть пищу в пюреобразном и мелконашинкованном виде. Он уже должен быть знаком с такими продуктами, как:

  • яйца;
  • макароны;
  • кашами (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная);
  • нежирными сортами мяса, рыбы;
  • овощами (кабачок, картофель, морковь, тыква, цветная капуста, брокколи, огурец, помидор);
  • фруктами (яблоко, груша, банан, персик, слива, абрикос);
  • хлебом, сухариками, бубликами, печеньем;
  • сливочным, растительным маслом;
  • молочными и кисломолочными продуктами (творог, сметана, йогурт, детские кефир и молоко);
  • зеленью (укроп, петрушка).

Развитие ребенка в 1 год - развитие, рост, вес, режим дня, питание, менюЯгоды (вишня, смородина, малина, клубника) даются в отваренном виде (компот, кисель).

Вся еда по-прежнему готовится в отваренном, тушенном виде либо на пару.

Источник: http://moykarapuz.com/kalendar-razvitiya-rebenka-po-mesyatsam/rebenku-1-god.html

Развитие ребенка в 1 год

1 год

Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-10 облегченных слов.

В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.

Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями ( «обедать», «гулять», «спать», «купаться» ) и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.

Маленький упрямец

Все чаще проявляет самостоятельность, пытается настоять на своем. А, не справившись с эмоциями, может упасть на пол, начать сучить ножками и пронзительно визжать. Простите крохе эти истерики и помогите с ними справиться – без негативных последствий для собственного здоровья сам он этого сделать не сможет.

Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства и желания, успокойте, укачайте. А когда малыш снова начнет улыбаться, вернитесь к «сложной» ситуации и спокойно объясните, чего и почему вы от него хотели. Так вы поможете любимому чаду пережить кризис первого года.

Чаще предоставляйте ребенку возможность быть самостоятельным и выбирать. Конечно, когда вы спешите в поликлинику или на занятия, вы можете одеть малыша сами. Но когда просто собираетесь на прогулку, дайте любимому чаду возможность натянуть ботинок, шапку.

Пусть малыш выберет колготки или свитерок, которые ему по душе. На прогулке поинтересуйтесь, куда кроха хочет пойти – на площадку или в парк? А во время полдника предложите на выбор несколько йогуртов или булочек. Такие простые действия дадут малышу понять, что вы с ним считаетесь, учитываете его мнение и интересы.

Не стоит заставлять ребенка заниматься ем, что он в данный момент не хочет. Например, рисовать, если карапуз предпочитает катать мячик. Пройдет месяц-другой, ребенок утвердится в своем самосознании, и с удовольствием станет играть в предлагаемые вами игры, и без капризов заниматься. А вот негативные эмоции и память о «насилии» останутся на всю жизнь, да и пользы от занятий из-под палки не будет никакой…

В 1 год большинство малышей довольно уверенно ходят сами. Особой любовью у годовасиков начинают пользоваться игрушки или предметы, которые можно катить перед собой – начиная с собственной коляски. Если ваш кроха еще не пошел, особо не расстраивайтесь, лучше уделите больше внимания гимнастике и массажу. И очень скоро маленький человечек порадует вас первыми шагами.

Испытание для мамы

Еще один шаг впереди в психоэмоциональном развитии – ребенок начинает понимать, как вести себя с разными людьми, и учитывает это в своих играх и действиях. Он по-разному ведет себя с мамой, папой, бабушкой и няней. При этом чем «дальше» и незнакомее человек, тем лучше и воспитаннее с ним ребенок.

А с мамой кроха может позволить себе капризничать, топать ногами, плеваться супом. Он словно проверяет, готова ли мама любить его всяким. Если да – мама укоряет за «неправильные» действия, но самого его любит и принимает, несмотря ни на что – ребенок скоро успокоится и войдет «в рамки». Если же нет, вы рискуете получать подобные «проверки» до конца своих дней…

В рационе питания к 1 году обычно бывают введены практически все разрешенные продукты. Однако продолжайте соблюдать диету: время конфет и шоколада, копченостей, острого, специй и пряностей, помидоров, «взрослого» творога, колбас и сосисок еще не пришло.

Зато малыш уже очень ловко орудует ложкой и вполне готов к освоению накалывания кусочков на детскую вилочку. Да и бутылки с сосками вполне можно заменить поильником или чашкой – по крайней мере, в домашних условиях.

Игры для годовасиков

Дети в 1 год любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.

Читайте также:  Загадки для детей 5-6 лет с ответами

Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — мягкую игрушку, машинку и т.п. Произнеся «Раз, два, три, толкаем!», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок целый день твердит «т`и» ( «три» ), значит, игра ему понравилась.

Больше заботы и ласки

Эта игра поможет малышу вырасти заботливым и ласковым:

Сядьте с ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова. Например: «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех», или «Мне очень приятно обнимать тебя». После этого аналогично приласкайте малыша.

Дайте игрушку ребенку и попросите покачать и приласкать ее. Продолжайте игру до тех пор, пока кроха проявляет интерес. Скоро вы заметите, что малыш уже играет самостоятельно.

Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голосом. Прижав к себе ребенка, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Вы заметите, что во втором случае внимание малыша будет устойчиво. Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.

Раз, два, три, бум!

Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно прижмите к себе лоб малыша. С теми же словами осторожно прижмите нос ребенка. Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела крохи: локти, колени, щеки, уши, подбородок.

Возьмите ребенка на руки и, покачивая, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки типа «Баю-баюшки-баю». Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами. Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите сынишку или дочурку к себе.

Попади в отверстие

Для этой игры вам понадобятся сосуд с широким горлышком ( для начала подойдет обычная высокая кастрюля ). Затем вы будите давать малышу предметы, где горлышко будет все уже и уже, пока не дойдет до обычной пластиковой бутылки или даже пузырька из-под лекарств. Привязываете к крепкой веревке длиной 15-20 см ( постепенно длину тоже можно увеличивать ) любой предмет, проходящий по размеру в горлышко, и показываете крохе, как опускать и вынимать этот предмет.

Развивается глазомер, ловкость, моторика рук. Подобную игру вы можете купить в магазине – например, «Рыбалку», где магнитиком цепляют рыбок. Но если сделаете сами, игра будет отличаться разнообразием условий и предметов, а, следовательно, дольше не надоест…

Источник: http://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/1-god/

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2 года

Ребенок 2,5 года

Ребенок 3 года

Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки:

  • подползает под препятствие;
  • вползает по наклонной поверхности, сползает;
  • залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол;
  • стоит без опоры;
  • приседает, выпрямляется, наклоняется;
  • ходит, держась одной рукой;
  • поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого);
  • делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров;
  • подражает знакомым движениям взрослого;
  • подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров

1 год Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,9 11,6
Вес девочек, кг 8,5 10,8
Рост мальчиков, см 72,3 79,7
Рост девочек, см 71,4 78,0
Окружность головы мальчиков, см 45,3 48,6
Окружность головы девочек, см 44,2 47,3
Окружность груди мальчиков, см 46,1 52,5
Окружность груди девочек, см 46,3 51,4

Рост и вес детей в возрасте 1 год данные ВОЗ

1 год Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 7,7 12,0
Вес девочек, кг 7,0 11,5
Рост мальчиков, см 71,0 80,5
Рост девочек, см 68,9 79,2
Окружность головы мальчиков, см 43,5 48,6
Окружность головы девочек, см 42,2 47,6

Познавательное развитие ребенка 1 года

Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:

  • подражая действиям взрослого,
  • самостоятельно.

Открывает и закрывает крышечки:

  • по подражанию,
  • в самостоятельной игре.

Ставит один кубик на другой (по подражанию).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:

  • по подражанию,
  • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
  • по просьбе взрослого.

Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

  • при слове «нельзя»,
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово «нет».

По просьбе взрослого:

  • играет в «ладушки»,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в «ку-ку»,
  • «вытирает» нос платком,
  • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, «говорит» по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки ребенка 1 года

Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Источник: http://www.7ya.ru/babygrowth/1year/

Как развивать ребенка в 1 год

Развитие ребенка в 1 год - развитие, рост, вес, режим дня, питание, меню
Время в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша».

Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Также ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.

Речевое развитие

В норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?

  • Постоянно разговаривайте с малышом и следите за правильностью своей речи, ведь вы являетесь почти единственным образцом. Годовалые дети хорошо понимают то, что говорят ему родители.
  • Рассматривая иллюстрации в книжки, описывайте их вслух, задавайте малышу простые вопросы, например, «где у кошки хвостик?».
  • Читайте вслух короткие сказки, стишки, потешки. Включайте детские песенки, пока ребенок бодрствует.
  • Пропевайте с малышом гласные звуки и слоги, постепенно усложняя «песенку».
  • Рассказывайте крохе об окружающем мире, обо всем, что вы видите во время прогулки или дома: как называется, зачем нужно, что делает и т. д. Проговаривайте свои действия, описывайте предметы.
  • Обсуждайте сюжетные картинки, объясняйте ребенку, как выстроить логическую цепочку. Конечно, в основном говорить будете вы, но ребенок будет вас слушать и запоминать речевую модель.

Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти.

Мелкая моторика

Важность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:

  • Лепка из соленого теста, пластилина, глины. Начните с шарика, потом сплющите его в лепешку и скатайте колбаску и т. д.
  • Рисование обычными или пальчиковыми красками, карандашами. Сначала вам придется помогать малышу, поддерживать его ручку, показывать, как делать мазки и рисовать линии.
  • Создание композиций из пластилина, палочек, камешков, пуговиц, ракушек и др.
  • Шнуровка, наматывание ярких шерстяных ниток в клубок.
  • Бизи-боард. Ее можно купить в магазине или сделать дома: на лист фанеры прикрутите выключатель, шпингалет, счеты из крупных бусин, розетку с привязанной вилкой, лоскуты с липучками, кнопками и т. д.
  • Игры с рамками-вкладышами и сортером.
  • Заведите сенсорную коробку, туда нужно положить предметы разного цвета, формы, размера, веса, поверхностью.
  • Игры с цветным рисом, фасолью, макаронами: пересыпание, выкладывание узоров, «рисование» картин.

Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.

Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:

    • Регулярность. Занимайтесь ежедневно, желательно в одно и то же время. Только в этом случае упражнения будут эффективны.
    • Разнообразие. Чередуйте упражнения, направленные на физическое,

познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.

  • Игровая форма, так как игра – это ведущая деятельность маленького ребенка.
  • Небольшая длительность. В день достаточно потратить 10-15 минут на каждое упражнение.
  • Помощь. Вам придется постоянно помогать малышу, ведь многие действия ему придется выполнять впервые.
  • Комфорт. Занимайтесь в теплом проветренном помещении, убедитесь, что ребенок в чистом памперсе, хорошо себя чувствует, не испытывает голода и жажды, нормально поспал.

Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками.

Источник: http://karkusha.su/kak-razvivat-rebenka-v-1-god/

Как развивать ребенка в год

Развитие ребенка в 1 год - развитие, рост, вес, режим дня, питание, меню

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Источник: http://floragaz.ru/obshee/kak-razvivat-rebenka-god

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector