Как научить ребенка собирать пирамидку

Как научить ребенка собирать пирамидку

Пирамидка является самой известной игрушкой, которую любят использовать педагоги и родители для развития детей. В современных магазинах встречаются самые разнообразные ее виды. Пирамидка собирается уже не только из колец, но и из других форм и геометрических фигур.

Часто бывает, что вы купили пирамидку и ждете, что в один прекрасный момент ребенок сам научится ей пользоваться, собирать. Время идет, ничего не происходит, и вы заявляете, что эта игрушка бесполезная и скучная, малыш не хочет с ней играть.

На самом деле проблема может скрываться в неумении ее собирать, ребенка непременно нужно научить этому.

Так с какого возраста ребенок начинает собирать пирамидку? Давайте разбираться.

Пирамидка-игрушка — зачем нужна?

Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:

  • развивается мелкая моторика и координация движений;
  • запоминаются названия форм и цветов;
  • складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»;
  • развивается мышление, память, внимание, усидчивость.

Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.

На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.

Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.

Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.

Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.

В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.

Какую пирамидку выбрать?

Помимо того, пирамидки бывают разных форм, еще их изготавливают из разных материалов:

Поэтому, родителям сложно определиться, какую из них выбрать. На выбор игрушки влияет возраст ребенка.

Важно! Детям до года нельзя давать пирамидку из дерева, потому что он в этом возрасте все пробует на зуб и рискует пораниться. Отдайте предпочтение тканевым предметам.

С года смело покупайте пластмассовые игрушки. А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток.

Выбирая пирамидку, обратите внимание на ее состояние, чтобы мелкие детали отсутствовали на ней, иначе ребенок оторвет их и проглотит.

Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них.

Для первого знакомства подойдет предмет с тремя кольцами, потом — с пятью. Чем взрослее ребенок, тем больше колец на пирамидке должно быть.

Деревянные игрушки пользуются все большей популярностью. Их изготавливают из качественной древесины и красят безопасными красками. Они не вызывают аллергических реакций у детей. Но малышам их пока тяжело поднимать.

Пластиковые легче, но нужно удостовериться, что они нетоксичны.

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Ребенок может держать ее в руках, разбирать и в 6 месяцев.

О том, какие игры и игрушки требуются ребенку до года для полноценного и всестороннего развития, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Ближе к году ему удастся насаживать фигуры на стержень. Пока он делает это без правильной последовательности, лишь бы надеть. Это уже результат.

Даже если вы покажете ребенку, как действовать, с первого раза он не сумеет действовать правильно. В полтора или два года ребенок уже способен расположить кольца или другие фигуры на пирамидке по порядку.

Как научить собирать пирамидку?

Перед тем, как научить собирать пирамидку, освободите место ля игры, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано только на ней.

Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой.

Важно! Сделать это потребуется много раз, чтобы ребенок понял и запомнил последовательность.

Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте. Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе.

После того, как у ребенка стало получаться разбирать пирамидку, пора переходить к ее собиранию. Это сложнее, так как у взрослых координация движений развита лучше, чем у малышей. Им сложно попасть отверстием на стержень.

Первое время направляйте руку ребенка, потом дайте возможность самостоятельно собрать пирамиду.

Игры с пирамидкой и задания для ребенка

Если ребенок в год еще не собирает пирамидку, скорее всего, ему это не интересно. Есть ряд игр, которые можно использовать в процессе обучения манипуляциям с ней.

Например, возьмите ее с собой в ванную, в процессе принятия водных процедур он сильнее увлечется новым предметом.

Ребенка заинтересует рисование с деталями от пирамидки. Положите их на листок бумаги, вложите в руку малыша фломастер и обведите отверстия. Их еще можно и раскрасить.

Приготовьте корзину, покажите ребенку, как можно метать кольца в емкость. Это разовьет координацию движений.

Разложите все кольца в ряд по размеру. Покажите самое большое и самое маленькое. Потом попросите подать какое-либо из них. Количество колец увеличивайте постепенно.

Со старшим ребенком интересно организовать игру на скорость, то есть, кто быстрее сумеет собрать пирамиду. А когда ему уже больше трех лет, соберите игрушку с закрытыми глазами, тоже на скорость.

Для закрепления счета предлагайте ребенку надевать на пирамиду столько колец, какую цифру назовет родитель.

Вы уже пробовали класть перед малышом два кольца (самое большое и самое маленькое). Попробуйте увеличить количество колец до трех, четырех и шести. Потом повторите задание.

Как вариант, раскладывается 6 деталей игрушки, после чего звучит просьба подать самое большое кольцо.

Ребенок подает, мама или папа помещает его на стержень и снова просит подать самое большое кольцо из оставшихся.

Если ребенку сложно манипулировать предметами, не нервничайте, плохое настроение родителей передается ему. Если мама злая, кричит, это отбивает желание взаимодействовать с игрушками и вызывает отвращение от них.

Чтобы научиться сохранять спокойствие в моменты детского непослушания, смотрите интернет-курс Мама, не кричи>>>

Пирамидка – распространенная игрушка для развития малышей, практически первая после погремушек. Начинать манипуляциям с ней можно с полугода, постепенно усложняя задачи.

Играйте с малышом в развивающие игры, когда он в хорошем настроении и себе в удовольствие.

Источник: http://uroki4mam.ru/s-kakogo-vozrasta-rebenok-nachinaet-sobirat-piramidku

Как научить ребенка собирать пирамидку

Вы купили своему малышу пирамидку, а он не обращает на игрушку никакого внимания. Что делать? Как научить ребенка играть с пирамидкой?

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку — разноцветные кольца, надеваемые на стержень — придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире. Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета.

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо — они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Как мы учились собирать пирамидку?

Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.

С чего же начать?

Первое, что надо сделать, — это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.

Следующий шаг — показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.

После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.

От одного до двух лет

Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.

Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку — колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.

В этом нам помогли две игры.

Первая — проверка на «гладкость». Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка — гладкая. «Неправильная» — неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму — тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.

Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.

Старше двух лет

Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.

Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем — следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень. Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького. Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко — самую большую игрушку, на среднее — среднюю и т.д.

• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику — колечки уменьшались.

• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

• Мы бросали колечки в ведро.

• Учились катать их по полу и запускать «волчком».

• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Как развивать творческие способности

• Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.

• Делать из них мебель для кукол и зверей.

• Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.

Было бы желание — можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий. А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм. Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей — его родителей.

Источник: http://zdrav-med.ru/news/baby-zdrav/kak_nauchit_rebenka_sobirat_piramidku/

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Как научить ребенка собирать пирамидку

Играем и развиваемся! В этой статье мы познакомим вас с тем, как научить ребенка собирать пирамидку и правильно организовать занятия с одной из самых любимых для детей дидактических (обучающих) игрушек.

Рождение ребенка — самый замечательный и запоминающийся момент в жизни каждого человека. Вместе с появлением малыша происходят значительные изменения в жизни его родителей и других близких родственников. От правильного и качественно организованного взаимодействия взрослых с малышом зависит его всестороннее развитие и дальнейшая адаптация в социуме.

Заниматься с ребенком нужно с самых первых месяцев жизни. При этом одним из самых ключевых возрастных периодов является ранний возраст, который длится от одного до трех лет. Однако следует помнить, что занятия должны обязательно соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям каждого ребенка. Нельзя в этом ответственном деле переусердствовать!

Чтобы занятия с малышом были занимательны и продуктивны, нужно их правильно организовать.

Что такое дидактические игрушки?

Дидактические игрушки способствуют познавательному развитию малыша: мышления, внимания, восприятия, памяти, моторики и др.

В дидактических игрушках изначально заложена обучающая задача. Правда, она может немного изменяться в зависимости от возраста ребенка.

Самыми распространенными и хорошо всем знакомыми дидактическими игрушками являются пирамидки, матрешки, кубики, мячи, игрушки с прорезями и вкладышами и т.д.

Часто мы не задумываемся о том, как же правильно использовать дидактически игрушки. В результате нашего незнания ребенок не получает заложенного в них развивающего эффекта. Только хорошо продуманное содержание взаимодействия ребенка с дидактической игрушкой будет приносить развивающую пользу, а в раннем возрасте — еще и способствовать становлению предметной деятельности, которая является лидирующим видом деятельности в этот возрастной период.

Читайте также:  Как научить ребенка различать цвета: учим цвета с ребенком 2-3 лет

Игры-занятия с пирамидкой для детей раннего возраста

Для малышей в возрасте от 1 года до 1 года 4 месяцев целесообразно использовать пирамидку, состоящую не более чем из трех-четырех одинаковых по цвету и по величине колец. Это обусловлено тем, что главная задача в использовании этой игрушки в данный возрастной период состоит в развитии зрительно-моторной координации и целенаправленности действий в процессе надевания колец на стержень.

Ребенку начиная с 1 года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев можно предложить поиграть с пирамидкой из четырех колец, которые одинаковые по цвету, но попарно разные по величине (два больших и два маленьких кольца). Такая игра будет способствовать развитию концентрации внимания и ориентировочных на величину действий.

Малышей от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев можно завлечь пирамидкой из трех колец, одинаковых по цвету, но разных по величине. Игровое взаимодействие с такой игрушкой положительно влияет на развитие соотносящих и ориентировочных действий, а также мелкой моторики пальцев рук.

Двухлетнему ребенку целесообразно предлагать для игры два вида игрушек: во-первых, пирамидку из шести колец, одинаковых по цвету, но отличающихся по величине (по два кольца маленьких, средних и больших); а, во-вторых, пирамидку из трех-четырех колец разных по величине и цвету. Такое усложнение позволяет познавать не только разную величину предметов, но и овладевать представлением об основных цветах спектра, например, красном, синем, зеленом и желтом.

Ребенка третьего года жизни следует познакомить с традиционной пирамидкой, состоящей из 5 — 6 колец, которые отличаются как по величине, так и по цвету. Такое усложнение содержания игры с пирамидкой будет способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия, концентрации и переключения внимания, наглядно-действенного мышления.

Вместе с этим хочется заметить, что все дети индивидуальны, поэтому не стоит строго судить их результаты.

Источник: http://signorina.ru/1572-kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku.html

Как научить ребенка собирать пирамидку

Как научить ребенка собирать пирамидку

Пирамидка — игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…

Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.

Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!

Начните игру со знакомства.

Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек. Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание.

Проведите руками малыша по пирамидке — это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.

Первые игры.

Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд. Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо. Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.

Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.

Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.

Следующий этап в игре — учимся сравнивать.
Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество. Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!

Теперь приступаем к сборке!

Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес — не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша.
Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.

В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ!
Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила:
1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый. В процессе малыш должен получать только положительные эмоции!
2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий.
3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать — позвольте дойти до результата самостоятельно.
4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться.
5. Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут!
6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение — для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!

Источник: http://happykids.world/piramidka/

Как научить ребенка собирать пирамидку.

Детская пирамидка – отличная универсальная игрушка, которая позволяет ребенку научиться координации движений и пространственному мышлению. Первые игры с пирамидкой малышу можно предложить уже в возрасте 4-5 месяцев, когда он начнет активно ползать.

Инструкция:

— Начните с правильного выбора игрушки. Пирамидки бывают сделаны из различных материалов: пластиковые, деревянные, мягкие из ткани, резиновые. Для первых занятий лучше остановитесь на пластиковых или резиновых – их удобно мыть, а крохи все тянут в рот. Перед покупкой внимательно осмотрите игрушку – на ней не должно быть шероховатостей, резкого запаха, отслаивающегося покрытия.

— Если малыш уже переворачивается на живот и ползает, простимулируйте движение ребенка — разложите кольца от пирамидки на разном расстоянии от него. Попросите малыша доползти до колечка и взять его. Таким образом он должен собрать все колечки, а заодно и разовьет мускулатуру. Такие игры отличная возможность научиться ориентироваться в пространстве.

— Если кроха уже сидит, собранные колечки ему надо попытаться нанизать на стержень. Для начала вы должны показать, как это делается. Берете каждое колечко, называете цвет, надеваете на стрежень. Потом разбираете в обратном порядке, так же с названием цветов. Не ждите, что кроха сразу начнет повторять ваши действия. Скорее всего, он пока только неуклюже попробует, но ваша задача помочь и похвалить малыша.

— Для следующей игры вам понадобятся несколько пирамидок из разного материала. Рассыпьте колечки вразнобой и попросите ребенка собрать пирамидки правильно – деревянное колечко на деревянный стержень, пластиковое колечко на пластиковый стержень. Перебирание предметов с различной текстурой развивает мелкую моторику, а также малыш научится сортировать предметы по определенному признаку.

— Самостоятельно сделайте самую простую игру с кольцами от пирамидки. Кольца, нанизанные на веревку, служат для малыша и погремушкой, и прорезывателем для зубов, и развивают мелкую моторику.

— К осознанному собиранию пирамидки нужно вернуться после года. В это время попробуйте научить малыша не только нанизывать колечки, но и делать это с учетом размера кольца. Для этого сначала разложите колечки перед ребенком и покажите, что одно кольцо больше другого, что есть кольцо большое, а есть совсем маленькое. Так вы подготовите ребенка к понятию большой-маленький.

Источник: http://vk.com/@ostrovtalantov_kzn-kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku

Как научить ребенка собирать пирамидку комаровский

Просмотреть полную версию : А как вы научили ребенка собирать пирамидку?

Ну не собирает у меня ребенок пирамидку. Только ломает:) . Может не так учу? Поделитесь!

Берете кольцо — показываете, много раз 🙂
Потом, сами ручкой его надеваете,
потом подсываете палочку под кольцо в его руке, через месяц начнет 🙂
Мы собираем по кольцам с 7 мес, полностью по цветам с 9

Я стала показывать с 6 месяцев. В 9 уже во всю сами собирали.:)

Берете кольцо — показываете, много раз 🙂
Потом, сами ручкой его надеваете,
потом подсываете палочку под кольцо в его руке, через месяц начнет 🙂
Мы собираем по кольцам с 7 мес, полностью по цветам с 9

Я стала показывать с 6 месяцев. В 9 уже во всю сами собирали.:)ну вы вундеркинды:010:

Где-то в 6 месяцев всем гостям давалось задание — показать ребёнку как строить пирамидку (гости приходили частенько) пока я на стол соберу, и месяцев с 9-10 управлялся сам. Пирамидка была из 5 больших колец с большой дыркой и с толстым стержнем.

Ну не собирает у меня ребенок пирамидку. Только ломает:) . Может не так учу? Поделитесь!
Так молодец что ломает, когда-нибудь и сам соберёт, хорошо, что игрушка вообще привлекает.:)
Ставте кубики большие друг на друга, может понравится эта игра.

и у нас ломает только пока:016:

нужно иметь терпение и самой учить ребенка.
показывать, разговаривать и т.п.
я сама это понимаю, но столько дел что никак собраться не могу.
все с завтрашнего дня поменьше ЛВ и начнем обучение

Дочь кота Леопольда

У меня дочь начала собирать пирамидку в год и месяц.. До этого она с упоением ползаала, потом с упоением начала ходить — ей некода было ерундой заниматься))).
А сейчас с упоением сидит и собирает, собирает.. Накупили ей несколько разных..
Раньше часто показывали ей пирамидку — она совершенно не проявляла интереса. Сейчас, видно время пришло..

Никогда мы ее не собирали. Не было у ребенка к ней никогда интереса, а мы и не мучали. Эти дуратские нормы и стандарты, во сколько как должен пирамидку собирать — бред! Зато в 1,5 года мы уже собирали конструкторы от 3х лет, потому как было интересно.

Я сама сидела собирала, а дочь смотрела между делом. А потом взяла и сама одела кольцо и тд

У меня дочь начала собирать пирамидку в год и месяц.. До этого она с упоением ползаала, потом с упоением начала ходить — ей некода было ерундой заниматься))).
А сейчас с упоением сидит и собирает, собирает.. Накупили ей несколько разных..
Раньше часто показывали ей пирамидку — она совершенно не проявляла интереса. Сейчас, видно время пришло..

Очень надеюсь, что и у нас так будет! А то сколько ни учу (месяцев с 8-9, наверное), все без толку.

А я придерживаюсь мнения, что ребенка вообще не надо учить собирать пирамидку! Так мы навязываем ему стереотип, пусть он развивает в себе воображение и творческое начало! может его пирамидка(в его представлении) -это перевернутая или разбросаная или сломанная. Пусть знает что бывает разные, а выбирет для себя свою!

А я придерживаюсь мнения, что ребенка вообще не надо учить собирать пирамидку! Так мы навязываем ему стереотип, пусть он развивает в себе воображение и творческое начало! может его пирамидка(в его представлении) -это перевернутая или разбросаная или сломанная. Пусть знает что бывает разные, а выбирет для себя свою!
ППКС
Я не учила собирать доча сама начала. Но занимается с пирамидой неохотно , а вот кубуки ставить один на другой очень любит. Сама построит , сама сломает , а радости полный памперс 🙂
Не гонитесь за стереотипом , все со временем будет

У меня дочь начала собирать пирамидку в год и месяц.. До этого она с упоением ползаала, потом с упоением начала ходить — ей некода было ерундой заниматься))).

+1
Нас вот тоже она пока никак, ни с какой стороны не итересует, хотя стоит на виду с 4х месяцев. Нам пока не до глупостей:004: . А мне тоже почемуто не хочется натаскивать ребёнка на этот тест АйКю:fifa: , тем более что она ему не интересна.

А я придерживаюсь мнения, что ребенка вообще не надо учить собирать пирамидку! Так мы навязываем ему стереотип, пусть он развивает в себе воображение и творческое начало! может его пирамидка(в его представлении) -это перевернутая или разбросаная или сломанная. Пусть знает что бывает разные, а выбирет для себя свою!
+1 . :flower: :flower: :flower:
И я того же мнения!:support: У меня эта пирамидка почему то у самой какой то негатив вызывает:) .

ваще не учила- к году допетрила сама

в 8 мес не умеем и не собитаемся… и меня это не беспокоит…

Дочь кота Леопольда

+1 . :flower: :flower: :flower:
И я того же мнения!:support: У меня эта пирамидка почему то у самой какой то негатив вызывает:) .
Она будет у вас вызывать позитив, когда ребенок, который сидит только когда его привязывают в стуле, вдруг начинает тихонечко заниматься разборкой-сборкой колечек. Я даже дремлю утром рядом с дочей на полу, когда она пирамидки свои складывает.

Она будет у вас вызывать позитив, когда ребенок, который сидит только когда его привязывают в стуле, вдруг начинает тихонечко заниматься разборкой-сборкой колечек. Я даже дремлю утром рядом с дочей на полу, когда она пирамидки свои складывает.
Ох…:) Может и у меня когда нибудь такое будет:) Сейчас если привязать к стулу уйдёт вместе с ним, а мы с пирамидкой останемся:)) .

:)) :)) :)) Ох…:) Может и у меня когда нибудь такое будет:) Сейчас если привязать к стулу уйдёт вместе с ним, а мы с пирамидкой останемся:)) .

А я придерживаюсь мнения, что ребенка вообще не надо учить собирать пирамидку! Так мы навязываем ему стереотип, пусть он развивает в себе воображение и творческое начало! может его пирамидка(в его представлении) -это перевернутая или разбросаная или сломанная. Пусть знает что бывает разные, а выбирет для себя свою!
О! Полностью согласна! Не могла понять никогда, почему ребенок должен обязательно делать «пока-пока», играть в «ладушки», показывать где у мамы глазки и собирать пирамидку… :009: Правда, Васька собирает. Никак специально не учила. Он тоже любил (и любит) разбивать всякие башни-пирамидки (с кольцами, из стаканчиков, из кубиков), так что я целыми днями ему их собирала, а потом вдруг он начал собирать сам (ну, конечно, не по цветам, а как придется 🙂 ).

Читайте также:  Как научить ребенка прыгать на скакалке

Берете кольцо — показываете, много раз 🙂
Потом, сами ручкой его надеваете,
потом подсываете палочку под кольцо в его руке, через месяц начнет 🙂
Мы собираем по кольцам с 7 мес, полностью по цветам с 9
Здорово, сейчас пойду учить:080:

Процесс ломания пирамидки считаеся хорошим результатом.Так что не совсем важно собирает ли ребенок ее.Главное,чтоб разбирал.Так мне сказали когда мы были в центре Абилитации.

а мне стоило только показать. 2 раза. но собраь может только 2 колечка пока.:004:

Спасибо, обнадежили! Может и правда она ему неинтересна? Папа ему вовсю башенки из разных кубиков строит, и у нас главное развлечение — побыстрее подползти и сломать. Они на скорость соревнуются — кто быстрей построит и сломает. Пока только так!

vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник: http://detki.shukshin-net.ru/kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku-komarovskij/

IKEA Пирамидка деревянная МУЛА — отзыв

Как научить ребенка собирать пирамидку

Метод, о котором я раньше и не задумывалась. Как научить ребенка собирать пирамидку?

Как научить ребенка собирать пирамидку

Пирамидку МУЛА МатьЕхидна приобрела еще 4 года назад для своего первого детеныша.

В данное время она стоит 349 руб. [ссылка]

Сейчас ее собирает уже второй малыш. Ну как собирает, надевает кольца и ждет радостного восклицания окружающих!

Как научить ребенка собирать пирамидку

Как и все игрушки ИКЕА, пирамидка сделана очень качественно: кольца – дерево (бук), стержень – синтетический каучук. Надо сказать, приятно держать в руках такое деревянное кольцо, которое имеет определенный вес, в отличие от пластика.

Мне приходится помогать и придерживать основание, чтобы пирамидка не упала. Но кольца #Мать Ехидна сама не складывает гы-гы-гы

И самое главное, все-таки основная цель вообще всех пирамидок – это расположение колец в порядке возрастания. На курсах повышения квалификации я впервые узнала о методе, как научить ребенка это делать.

Какое кольцо следующее?

Как научить ребенка собирать пирамидку

Принцип простой: сначала вы спрашиваете у ребенка: какое кольцо самое большое? Он выбирает, надевает на стержень. Далее вопрос аналогичный, только вы спрашиваете, какое кольцо самое большое из оставшихся и т.д. Впоследствии, уловив этот принцип, малыш сам научится выбирать самое большое кольцо, без ваших комментариев.

Так что МатьЕхидна всем рекомендует. Всем спасибо. Всем счастья.

Источник: http://irecommend.ru/content/metod-o-kotorom-ya-ranshe-i-ne-zadumyvalas-kak-nauchit-rebenka-sobirat-piramidku

Как научить ребенка собирать пирамидку

Рассылка закрыта

При закрытии подписчики были переданы в рассылку «Тайны больших денег» на которую и рекомендуем вам подписаться.

Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.

Статистика

Школа Супер Мам Как научить ребёнка правильно собирать пирамидку.

Бизнес у камина
Если мама дома, значит всё в порядке!

Выпуск No 20 от 2010-10-07
из рассылки >

Как научить ребёнка правильно собирать пирамидку.

С Вами снова я, Ангелина Демидова, с очередным уроком в «Школе Супер Мам».

Как научить ребенка собирать пирамидкуВ возрасте 7-8 месяцев можно познакомить своего малыша с таким развивающим предметом, как пирамидка. Пирамидка очень мощно развивает координацию движений, мелкую моторику, а также способствует восприятию цвета, формы и размера предметов. Надо признать, что любимое использование пирамидки у малышей — это махать стержнем, стучать им по различным предметам и разбрасывать кольца во все стороны. Но мы не будем показывать своему малышу эти «увлекательнейшие» занятия, а будем учить его тому, как собрать пирамидку.

Для начала купите ребёнку небольшую конусообразную пирамидку из 6-7 колец. Лучше, если кольца будут достаточно толстые, чтобы их было удобно держать. Кольца должны легко сниматься и одеваться на стержень.

Сначала ребёнку нужно научиться снимать кольца. Первые сложности возникают практически сразу потому что ребёнок пытается стянуть кольца (движение в сторону), а не снять их (движение вверх). Снимите вместе с ним пару-тройку колечек, держа кольца двумя руками. Скорей всего на первый раз этим придётся ограничиться. Пробуйте снимать кольца с пирамидки вместе с ребёнком понемногу каждый день. Когда почувствуете, что у малыша начинает получаться самостоятельно, сведите свою помощь к минимуму.

Обратите внимание на такой момент. Наиболее смекалистые дети просто переворачивают пирамидку и вытаскивают стержень. Не допускайте такого развития событий, т.к. вряд ли потом ребёнок будет сидеть и снимать по одному кольцу, когда можно снять все сразу. А это очень важный навык в развитии координации.

Следующий этап — учимся одевать кольца. Это немного сложнее, т.к. требует от ребёнка дополнительной координации для того, чтобы попасть отверстием кольца на стержень. Опять сначала помогаем ребёнку, а затем даём ему наслаждаться своей ловкостью самостоятельно.

На этом этапе цель — научиться одевать кольца. Не заостряйте внимание ребёнка на правильности собирания пирамидки. Только после того, как ребёнок научился снимать и одевать кольца переходим к правильному сбору.

Как собрать пирамидку.

Если Ваш ребёнок хорошо знает понятия «большой» и «маленький», то научить его правильно собирать пирамидку будет проще простого. Я делаю это следующим образом. Раскладываю кольца и говорю «Давай посмотрим, какое кольцо самое большое?», берём с ребёнком самое большое кольцо и одеваем на стержень. «А теперь (из оставшихся) какое самое большое?» и т.д. После нескольких таких повторений — ребёнок легко собирает пирамидку сам. Затем попробуйте собрать пирамидку наоборот, т.е. каждый раз выбирая самое маленькое кольцо.

Почему я не рекомендую учить ребёнка собирать пирамидку отталкиваясь от понятия «большое — поменьше — ещё меньше»? Ребёнок в этом возрасте не может выстроить длинную логическую цепочку размеров. Он может оперировать только двумя понятиями «большое — маленькое», став постарше — «большое — среднее — маленькое». И только затем переходит к многовариантности размеров. Так что длинную цепочку из уменьшающихся предметов на этом этапе он может составить только отталкиваясь от понятия «большой» или «маленький».

Стаканчики пирамидка.

После освоения простой пирамидки переходим к стаканчикам-вкладышам. Стаканчики бывают 2-х видов — круглые и квадратные. Для начала берём круглые. Учимся вкладывать один стаканчик в другой. Обращаем внимание на размер. Обязательно дайте своему ребёнку попробовать вложить большой стаканчик в стаканчик меньшего размера. Пусть малыш на практике удостоверится, что это невозможно. Попутно у ребёнка будет развиваться понятие объёмности предметов и их размерного соотношения.

После освоения круглых стаканчиков переходим к квадратным. Здесь ребёнку нужно кроме правильного выбора размера правильно поворачивать стаканчик, чтобы совместить углы. А это, поверьте, не так то просто для малыша. Поэтому доброй маминой рукой вновь помогаем ребёнку. Складывая стаканчики один в другой, всё также опираемся на выбор самого большого стаканчика.

Таким образом мы не только научим малыша новому навыку, но и покажем ему новое увлекательное занятие на ближайший месяц-два.

Как ещё можно использовать стаканчики и колечки от пирамидки для развития ребёнка мы поговорим в следующий раз.

Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна,
если Вы порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!

Источник: http://subscribe.ru/archive/home.woman.dty37nth41/201010/07113355.html

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки. Покажите малышу, как правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера.Разница в величине колец в первых играх должна быть не менее 3 см. Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок сам легко понял это правило сборки игрушки, используем сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем. В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка, получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно, ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают в выполнении задач.

Источник: http://infopedia.su/13xa84f.html

Как научить ребенка играть пирамидкой − может ли маленькая игрушка решить много задач?

Пирамидка, на самом деле, игрушка уникальная. Посмотрите на нее. Все ее колечки различаются по размеру и цвету.

Вот именно эти понятия и осваивает малыш, собирая пирамидку, ребенок усваивает понятия «большое-маленькое», и начинает отличать цвета.

Как научить ребенка собирать пирамидку

Пирамидка — развитие мелкой моторики

Для того чтобы малышу в год такая игрушка была интересна, она должна содержать не очень много деталей (достаточно 3-5), легко разбираться и собираться и быть достаточно больших размеров, чтобы малышу было удобно держать детали своими непослушными ручками. Между прочим, пирамидка помогает развивать у ребенка мелкую моторику , ведь собирая и разбирая игрушку, малыш постоянно тренирует мышцы кистей рук.

Ребенок не интересуется пирамидками?

Это совсем не страшно. Для начала, усадите его рядом с собой и покажите, как играть этой игрушкой. Вложите в ручку малыша колечко и поместите его на стержень пирамидки, и так постепенно сложите все кольца, закончив, обязательно похвалите своего ребенка.

А возможно поможет такой прием: попробуйте в присутствии ребенка несколько раз собирать и разбирать пирамидку, что-нибудь весело приговаривая. Скорее всего, этот процесс малыша заинтересует, и он захочет поиграть этой игрушкой. Если этого не произойдет, то принуждать не надо.

Есть и игрушки, которые могут заменить пирамидки. Это всем известные из детства матрешки, игрушки-вкладыши. Принцип почти тот же, а вид у них немного другой.

Есть такие малыши, которые отдают предпочтение всяким бытовым предметам, а не своим красивым игрушкам. Например, некоторые дети любят надевать и снимать с баночки крышечку, а маминой посудой наверняка играют все дети, вкладывая в большую кастрюлю меньшие по размеру и наоборот. Примеров можно навести множество, главное, следите, чтобы играя такими «игрушками» ребенок был в безопасности.

Развитие мелкой моторики

Источник: http://onethree.ru/igroteka/kak-nauchit-rebenka-igrat-piramidkoj

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector