Как научить ребенка слышать звуки в словах

Одна из обстоятельств нарушения звукопроизношения у ребёнка – недостаточно сформирован фонематический слух. Ребёнок подменяет в речи звук, поэтому что он так его слышит и не замечает, что произносит его некорректно.
Что все-таки такое фонематический слух?
Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является нужной основой для осознания смысла произнесенного.

Развитие фонематического слуха у малышей нужно для удачного обучения их чтению и письму. Малыши нередко путают близкие по звучанию фонемы, что в неких вариантах тормозит развитие связной речи.

К 5 годам детки могут определять на слух наличие либо отсутствие данного звука в слове, могут без помощи других подбирать слова на данные звуки.
Нужно обучить малыша верно «слышать» звук, выделять его из окружающих. Это умение явится предпосылкой к обучению ребёнка грамоте (от звука – к буковке).
Ребенку исполнилось 4 года, поиграйте с ним в игру «Излови звук». Хлопнуть в ладошки, когда услышит данный звук, из произнесенного взрослым ряда звуков. Взрослый произносит: А, О, У, И, М, а ребёнок должен хлопнуть, когда услышит «М». Из произнесенного ряда взрослым ряда слогов: ША, ПА, РА, МА, НА, ребенок должен хлопнуть, когда услышит слог «МА».

«Угадай, что звучит»
Расставьте на столе несколько (количество игрушек с 3 до 5 равномерно увеличиваете количество предметов) звучащих игрушек: погремушка, бубен, колокольчик, дудочка и т.п. Предложите ребенку слушать и уяснить, что как звучит. Потом попросите малыша отвернуться и слушать, что на данный момент зазвучит, потом спросите, что это звучало. Меняйтесь с ребенком ролями, сейчас ваш малыш ведущий, а вы отгадываете, что за игрушка звучала.

«Угадай, кто позвал»
Если к для вас пришли гости либо у вас праздничек, то можно поиграть в игру: «Угадай, кто позвал»
Избираем водящего. Водящий поворачивается спиной к играющим и на слух описывает, кто его позвал. Если водящий верно обусловил, кто его звал, то детки изменяются местами и игра длится.

К 5 годам можно поиграть в последующие игры:

«Излови звук»
Задание: Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук С. Взрослый произносить слова: кот, река, мех, вода, сом и т.д. Ребенок хлопает, когда слышит звук С.

«Будь внимательным»
Взрослый произносит слоги, потом ребенок повторяет:
Ша-са-ша (если ребенок затрудняется произнести три слога, начните с 2-ух слогов: ша-са)
Речевой материал:
За-жа-за жа-за-жа
Ка-га-ка га-ка-ка
Па-ба-па ба-па-ба
Та-да-та да-та-да
Са-ша-са ша-са-ша
Жа-ша-жа ша-жа-ша
Ра-ла-ра ла-ра-ла

«Найди излишний слог»
Взрослый произносит несколько слогов, к примеру па-па-па-ба. Ребенок должен найти, какой слог излишний: тут излишний слог (ба).
Потом слоговые ряды усложняются, к примеру:
Ка-га-ка-ка
Ва-ва-фа-ва
Са-са-зы-са

«Играем в слова»
Подберите рисунки (предметы) с заглавием слов, которые начинаются на данный звук (молоко, мыло, машинка и др.) Потом обучаемся определять 1-й звук в слове: «Какой звук слышишь сначала слова м-м-молоко». Взрослый, произнося слово, выделяет 1-ый звук в слове: м-м-молоко. Также играем с иными словами.
Опосля того как ребёнок научится, нужно обучить определять пространство звука в конце слова: «В слове «СОМ-М» (сок, кит, нос, дом, дым) какой звук крайний и остальные.

Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/222518958-133389480/

Памятка для родителей «Как обучить малыша слышать звуки»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Как научить ребенка слышать звуки в словах Как научить ребенка слышать звуки в словах

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Yandex.Браузера и настольного ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Yandex’а .

Памятка для родителей

« Как обучить малыша слышать звуки

и определять пространство звука в слове»

Умение сосредоточиться на звуке — весьма принципиальная изюминка человека. Без нее недозволено научиться слушать и осознавать речь. Также принципиально различать, рассматривать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение именуется фонематическим слухом.

Небольшой ребенок не умеет управлять своим слухом, не может ассоциировать звуки, но его можно этому обучить. В особенности нужно развивать фонематический слух детям с речевыми неуввязками. Иногда ребёнок просто не замечает, что он некорректно произносит звуки.

Предки могут посодействовать собственному ребенку создать 1-ые шаги в понимании звуковой структуры слов.

Приступая к играм по формированию звукового анализа, нужно верно представлять для себя последовательность работы и не перескакивать через этапы.

Общие правила работы по формированию способностей звукового анализа:


соблюдайте строгую последовательность в предоставлении форм звукового анализа:

выделение звука из слова, т.е. определение наличия данного звука в слове (есть таковой звук либо нет);

определение первого звука, крайнего звука,

установление места звука (начало, середина, конец слова),

полный звуковой анализ;

соблюдайте порядок формирования интеллектуальных действий: с опорой на вещественные средства, в речевом плане, по представлению;
— соблюдайте последовательность предъявления слов, созданных для анализа.

Нужно придерживаться определенной последовательности формирования интеллектуальных действий при обучении звуковому анализу:

1. Проговариваем слово, выделяя голосом подходящий звук. К примеру, выделяем голосом звук м в слове МАК – МММММак. Ребенок поднимает условный знак, либо хлопает в ладоши, когда услышит слово с данным звуком.

2. Ребенок выделяет утрированно произнесенный звук и именует его изолированно, вне слова.

3. Потом интеллектуальное действие перебегает в речевой план — ребенок сам произносит слово и выделяет из него данный звук; определяя пространство звука в слове, то где он находится ( сначала, середине, конце).
4. Происходит действие по представлению, в интеллектуальном плане, когда слово не произносится, а ребенок откладывает рисунки с данным звуком либо выдумывает слова.

Данный порядок интеллектуальных действий применяется на шагах формирования простых форм звукового анализа.

Когда ребенок будет осваивать поочередный анализ слова, сначала ему придется опираться на доп вспомогательные средства: звуковую схему слова и фишки.

Вашему вниманию предлагаем игры , которые будут содействовать развитию фонематического восприятия и навыка звукослогового анализа.

Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять но коленкам, подымать руку ввысь. ) тогда, когда он услышит слова с данным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три — четыре слова, в любом из которых есть один и этот же звук (к примеру: пол, пух, помидор), и спрашивает у малыша, какой звук есть во всех этих словах, либо с какого звука начинаются все эти слова?

Взрослый дает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ — детки кричат в лесу, ИА — так орет ослик, УА — так рыдает ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т. п.) Поначалу ребенок описывает 1-ый звук в песенке, протяжно пропевая его, потом — 2-ой.

«Назови избыточное слово»

Из 4 слов, ясно произнесенных взрослым, ребенку необходимо именовать то, которое различается от других.

Гора, гора, нора, гора. Глас, колос, глас, глас. Коса, коса, коза, коса. Утенок, утенок, котенок, утенок.

«Какой звук начинает слово?»

Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на хоть какой гласный звук. К примеру: аист, осы, утка, эхо, иней, лучше — с ударением на 1-ый гласный, тогда ребенку будет легче его найти. Услышав слово и поймав мяч, малыш некое время будет мыслить, какой звук 1-ый? Пусть он сам пару раз повторит слово и, подражая для вас, выделит исходный гласный. Потом верно его произнесет и возвратит мяч для вас.

«Что за звук спрятался посреди слова?»

Игра, похожа на предшествующую, но гласный стоит уже посреди слова: зал, жук, дом, сэр, сыр, мир и т.д. Внимание! Берите слова лишь с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как лес, лед, лючок. В их слышен один гласный звук, но буковка пишется совершенно иная. Малышу разница в понятиях «звук» и «буковка» еще неведома.

« Что за звук в конце слова?»

Правила те же, лишь гласный звук нужно находить в конце слов: ведро, нога, столы, бери, каратэ и т.д. Ударение снова падает на разыскиваемый звук.

Схожим же образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят. Слова могут быть таковыми: мак, стул, малыш, крот, танк, волк, дом, гол и т.д.

Взрослый просит малыша подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук — таковой большенный на ветке. (жук).

Шел по лесу шустрый мишка, на него упала. (шишка).

Как-то вечерком две мышки унесли у Пети. (книги).

Не полезет Влад на ель: у него в руках. (портфель).

То вспять, то вперед может плыть. (пароход).

От данного слова образовать цепочку слов таковым образом, чтоб каждое следующее слово начиналось с крайнего звука предшествующего: дом — мак — кот — топор — рука.

Игры для развития фонематического слуха рекомендуется для малышей опосля 3-х лет. Неплохой фонематический слух нужен ребенку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с обычного, равномерно переходя к наиболее сложному. Не перегружайте малыша и впору завершайте игру. Тогда и кроме развития фонематического слуха вы поможете малышу и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.

Для того чтоб развить фонематический слух у малыша, придется потрудиться. Чем ранее вы начнете заниматься, тем больше шансов, что в школе у малыша не будет заморочек.

Источник: http://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-kak-nauchit-rebenka-slishat-zvuki-1421758.html

Как обучить малыша слышать и произносить звуки

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Малыша окружает огромное количество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травки, шум ветра, журчание воды…

Но слова – речевые звуки – с самого его рождения более значимы. Звучащая речь обеспечивает нужное для малыша общение со взрослыми, получение инфы, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только лишь слышать, да и различать звуки родного языка.

Уже на 3-ем – четвертом году жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пробует их поправить, хотя тотчас сам не обладает таковыми умениями. Но уже к 5 годам у малыша формируется критичное отношение не только лишь к чужой, да и к собственной речи. Он весьма болезненно принимает некорректности собственного произношения, что нередко сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности. У почти всех малышей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, обычно, сказывается и на овладении письменной речью – чтением и письмом.

Чистота речи зависит от почти всех причин: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти составляющие без специальной их «тренировки» нередко не добиваются подходящего уровня развития.

Работать над произносительной стороной речи малыша нужно с ранешнего дошкольного возраста, т. к. нередко перенос ее на старший возраст не приносит хотимых результатов.

Цель предлагаемых игровых упражнений — обучить его слушать и слышать. До этого чем приступить к играм, выясните, как ребенок принимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа, схожие слова: Маша – Саша — каша, тень — денек, денек — пень, лак – мак — бак, жук – лук — сук. Предложите избрать подходящую картину: жук — сук, бом-сом, мишка — миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на понижение у малыша фонематического слуха.

Предложите ребенку хлопать в ладоши (ударять по коленкам, подымать руку ввысь…) тогда, когда он услышит слова с данным звуком, к примеру, со звуком [С].

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три — четыре слова, в любом из которых есть один и этот же звук (к примеру: шуба, кошка, мышь), и спрашивает у малыша, какой звук есть во всех этих словах.

Взрослый дает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ-дети кричат в лесу, ИА-так орет ослик, УА-так рыдает ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! Поначалу ребенок описывает 1-ый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем-второй.

«Назови избыточное слово»

Из 4 слов, ясно произнесенных взрослым, ребенку необходимо именовать то, которое различается от других.

Гора, гора, нора, гора.

Глас, колос, глас, глас.

Коса, коса, коса, коза.

Утенок, утенок, котенок, утенок.

«Какой звук начинает слово?»

Читайте также:  Дети что должны делать по дому и что поручить детям

Вы бросаете ребенку мяч и произносите слово, которое начинается на хоть какой гласный звук. К примеру: аист, осы, утка, эхо, лучше- с ударением на 1-ый гласный, тогда ребенку будет легче его найти. Услышав слово и поймав мяч, ребенок некое время будет мыслить, какой звук 1-ый? Пусть он сам пару раз повторит слово и, подражая для вас, выделит исходный гласный. Потом чётко его произнесёт и вернёт мяч для вас.

Взрослый просит малыша подобрать слово в рифму:

Портфель я выронил из рук — таковой большенный на ветке…(жук).

Шел по лесу шустрый мишка, на него упала …(шишка).

То вспять, то вперед может плыть…(пароход).

От данного слова образовать цепочку слов таковым образом, чтоб каждое следующее слово начиналось с крайнего звука предшествующего: дом-мак-кот-топор-рука.

Неплохой фонематический слух нужен ребенку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с обычного, равномерно переходя к наиболее сложному. Не перегружайте малыша и впору завершайте игру. Тогда и кроме развития фонематического слуха вы поможете и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности. Для того чтоб развивать фонематический слух у малыша, придется потрудиться. Чем ранее вы начнете заниматься, тем больше шансов, что в школе у малыша не будет заморочек.

Подготовила учитель-логопед МАДОУ д/с «Алёнка»: Богданова О.А.

Источник: Н.В. Дурова «Фонематика.

Как обучить малышей слышать и верно произносить звуки»

Источник: http://86sov-alenka.caduk.ru/p412aa1.html

Как обучить малыша слышать и верно произносить звуки?

Итак, развиваем речь малыша. С что начать? Конкретно от речевого развития зависят общее психологическое развитие малыша, формирование сферы его межличностного взаимодействия, также развитие познавательных действий: памяти, мышления, воображения, внимания.

Если вы желаете, чтоб ребенок отлично гласил, развивайте его руки! Весьма полезно отрисовывать пальчиками краской (ребенок опускает в краску руку либо пальчик и отрисовывают на большенном листе бумаги), также мять и разрывать на куски пластилин (под присмотром взрослого). Предложите ребенку игры с пуговицами. Детям нравится перекладывать их, распределять по величине, по цвету, раскладывать в коробки. Обучите малыша просовывать большие пуговицы в петли. Весьма полезны пальчиковые игры-потешки.

Тренируйте артикуляционный аппарат малыша, делайте зарядку для языка не наименее 2-ух раз в денек по 5-7 минут перед зеркалом. Полный перечень артикуляционных упражнений можно спросить у логопеда, также они обширно представлены в печатных изданиях.

Развивайте речевое дыхание. Как ваш ребенок дышит, когда гласит? Понаблюдайте за ним: нет ли стремительных маленьких вдохов в центре фразы либо слова, не прерывают ли речь нередкие вздохи, не очень ли нередкое у него дыхание?

Дыхание влияет на звукопроизношение и свойство голоса.

Придерживайтесь последующих советов:

¾ верный вдох – через нос (смотрите за сиим);

¾ плечи не должны быть подняты;

¾ выдох должен быть долгим, плавным;

¾ смотрите, чтоб не надувались щеки (на исходном шаге можно прижимать их ладошками);

¾ каждое упражнение повторяйте не наиболее 2–3 раз (неоднократное выполнение упражнений может привести к головокружению).

«На качелях»

Ребенок лежит на спине без подголовника, рот закрыт, вдох носом. Взрослый ставит на животик малыша легкую игрушку и дает покатать ее, как на качелях. При вдохе игрушка поднимается, при выдохе – опускается.

«Кораблик»

Создать из бумаги кораблик. Опустить его в таз с водой. Таз должен стоять на уровне рта малыша, так чтоб ему было комфортно дуть на кораблик. Взрослый разъясняет: для того чтоб кораблик двигался, необходимо дуть плавненько и продолжительно. Ребенок двигает кораблик при помощи мощного выдоха.

«Бабочка»

Вырезать из бумаги одну либо несколько бабочек. К каждой бабочке привязать нить и прикрепить так чтоб они висели на уровне лица малыша. Взрослый дает малышу подуть на бабочку так, чтоб она полетела. Ребенок делает долгий плавный выдох.

«Мыльные пузыри»

Радостное и полезное занятие – выдувание мыльных пузырей.

Как обучить малыша слышать и верно произносить звуки?

Умение сосредоточиться на звуке – весьма принципиальная изюминка человека. Без нее недозволено научиться слушать и осознавать речь. Также принципиально различать, рассматривать и дифференцировать на слух фонемы ( звуки, из которых состоит наша речь). Это умение именуется фонематическим слухом.

Естественно, основную работу по формированиюи развитию фонематического слуха возьмет на себя логопед. Да и предки тоже могут посодействовать собственному ребенку.

«Выдели слово»

Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам и т.п.) тогда, когда он услышит слова с данным звуком.

«Звуковые песенки»

Взрослый дает малышу составит звуковые песенки типа:

АУ – детки кричат в лесу, ИА – так орет ослик, УА – так рыдает ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т.п.) Поначалу ребенок описывает 1-ый звук в песенке, протяжно пропевая его, потом – 2-ой.

«Назови избыточное слово»

Из 4 слов, ясно произнесенных взрослым, ребенку предлагается именовать то, которое различается от других.

Гора, гора, гора, нора.

Глас, колос, глас, глас.

Коса, коса, коза, коса.

Утенок, утенок, котенок, утенок

Не забываем развивать словарный припас дошкольника. Малыши 4-5 лет затрудняются:

¾ в употреблении в речи прилагательных, которыми обозначают признаки и свойства предметов, личных местоимений, предлогов (в, на, над, под, за, из-за, из-под, около, меж) и наречий (рядом, близко, сбоку, слева, справа, сзаду и т.п.), указывающих на размещение предметов;

¾ в выполнении умственных операций, связанных со сопоставлением предметов, их группировкой, систематизацией;

¾ в использовании обобщающих слов (посуда, одежка, овощи, фрукты, и т.п.);

¾ в методах образования существительных (с помощью суффиксов) и глаголов (с помощью приставок), к примеру: лимончик, выехала.

Источник: http://poisk-ru.ru/s35209t12.html

Как обучить малыша слышать звуки в словах

Войти

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению. Не слышит гласные

Выношу из вопросцев в журнальчиках:
. Слоги читает. А слова, составленные из этих слогов — не может. Или упрямится, или и взаправду ему тяжело — не понимаю.
И еще, никак не могу разъяснить ребенку, чем различаются гласные и согласные, и в словах он, как мне кажется, гласных не слышит. Когда собираем буковкы, к примеру, для слова «кот», он берет «к» и «т», а буковку «о» — нет. Тоже не усвою в чем дело.

Не думаю, чтоб ребенок упрямился, быстрее всего у него нет чувства убежденности, способности еще не закрепились.
Из произнесенного, я сообразила, что ребенок не слышит гласных звуков в слове. Означает, на данную тему нужно провести определенную работу, развивать фонематический слух.

Потренируйтесь поначалу в артикуляции.
Пусть снова послушает вас, поглядит на ваш рот, повторит за вами, сам удостоверится, что гласные поются, тянутся. «А» — любит обширно рот открывать: АААА; О- круглый ротик, У — губки трубочкой, Э — чуток улыбнись, Ы — зубки вперед, И- хитренько улыбается.

Вот таковая игра:
«КТО-КТО В СЕРЕДИНКЕ ЖИВЕТ?» Ребенок повторяет за взрослым и описывает гласный звук. Подчеркиваем гласный звук растянутым долгим произношением:
лААААк (какой гласный поет?), лУУУУк;
кО-О-От, шА-А-Ар, бЫ-Ы-Ык ;
СО-О-ОМ, СА-А-АМ, СЫ-Ы-ЫН
+ здесь же пишем эти слова, и читаем их. Основное, чтоб услышал и позже узрел. А чтоб не выходило всегда односложных маленьких слов, можно эти же слова читать в единственном и множественном числе: бок — бока, бак -баки и т.д.

Последующая игра — на определение гласной в конце слова: рукАААА, шарЫЫЫЫЫЫ, быкИИИИИИИ и т.д.
Последующая — определяем посреди и в конце: кОООт, кОООтЫЫЫ; шААААр, шАААрЫЫЫ и т.д.

Источник: http://users.livejournal.com/espero-/74239.html

Как обучить малыша слышать звуки в словах

Адресок:

385007, Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Кужорская, 108

Email

Телефон

Информация о МБДОУ №16

Короткая информация

Дата образования, учредитель, юридический адресок

Ровная линия

Ровная линия муниципальных органов

Нормативная база

Сведения нужные при разработке веб-сайта

Сведения о ОО

Сведения о образовательной организации

Доборная информация

Принципиальная, нужная информация для родителей

Страничка преподавателей

С Вами делятся опытом и полезной информацией наши преподаватели

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Полезные страницы наших преподавателей

В данном разделе с Вами делятся опытом и полезной информацией наши преподаватели: Старший воспитатель, Преподаватель-психолог.

Статьи, документы и действия

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Свободные места для приема (перевода)

Свободных мест для приема нет. Каждый месяц проводится анализ комплектования групп. При наличии вольных мест информация.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Планы финансово-хозяйственной деятельности

Планы финансово-хозяйственной деятельности.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Городское задание

Городское задание МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16» оказывает последующие услуги: Предоставление.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Примерные документы в случае оказания платных услуг

Примерные документы в случае оказания платных услуг.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Стипендии и другие виды вещественной поддержки

Стипендии не предусмотрены. Общежитие и интернат, в том числе адаптированные для инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающимся, в том.

Наличие оборудованных помещений для проведения занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе адаптированных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Детский сад размещен на местности площадью 7952 м2; Площадь стройки строения (сооружения) — 1681,2 м2; Площадь главных.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Детский сад обеспечивает гарантированное равновесное четырехразовое питание малышей (завтрак, 2-ой завтрак, обед.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Мед сервис малышей в МБДОУ № 16 обеспечивается: — мед сестрой, состоящей в штате МБУЗ «Городская детская.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе адаптированным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Информационная база МБДОУ вооружена: -.

Как научить ребенка слышать звуки в словах

Электрические образовательные ресурсы, в том числе адаптированные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеются четыре интерактивных стола, которые употребляются обучающимся по управлением преподавателей. В отличие от.

Источник: http://mbdou16maykop.ru/index.php/stranichki-pedagogov/60-vospitateli/aniskova-yuliya-vlad/371-kak-nauchit-rebenka-slyshat-zvuki-v-slovakh

Как обучить малыша слышать

Почетаемые предки! Умение сосредоточиться на звуке – весьма принципиальная изюминка человека. Без нее недозволено научиться слушать и осознавать речь. Также принципиально различать, рассматривать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение именуется фонематическим слухом.

Небольшой ребенок не умеет управлять своим слухом, не может ассоциировать звуки, но его можно этому обучить. В особенности нужно развивать фонематический слух детям с речевыми неуввязками. Иногда малыш просто не замечает, что он некорректно произносит звуки.
Цель предлагаемых игровых упражнений – обучить его слушать и слышать. До этого чем приступить к занятиям, выясните, как ребенок принимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа; схожие слова: Маша – Даша – каша, тень – денек, денек – пень, бек-лак-мак-так-рак, жук-лук-сук-тук. Предложите избрать подходящую картину: жук–сук, бом-сом, мишка-миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на понижение у малыша фонематического слуха. Нужно приступать к занятиям!

Как научить ребенка слышать звуки в словах

«Выдели слово»
Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, подымать руку ввысь…) тогда, когда он услышит слова с данным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит три-четыре слова, в любом из которых есть один и этот же звук (к примеру: шуба, кошка, мышь), и спрашивает у малыша, какой звук есть во всех этих словах.

«Звуковые песенки»
Взрослый дает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ – детки кричат в лесу, ИА – так орет ослик, УА – так рыдает ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (и т.п.). Поначалу ребенок описывает 1-ый звук в песенке, протяжно пропевая его, потом – 2-ой.

«Назови избыточное слово»
Из 4 слов, ясно произнесенных взрослым, ребенку необходимо именовать то, которое различается от других.
Гора, гора, гора, нора, гора.
Глас, колос, глас, глас.

«Какой звук начинает слово?»
Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на хоть какой гласный звук. К примеру: аист, осы, утка, эхо, иней, лучше – с ударением на 1-ый гласный, тогда ребенку будет легче его найти. Услышав слово и поймав мяч, малыш некое время будет мыслить, какой звук 1-ый? Пусть он сам пару раз повторит слово и, подражая для вас, выделит исходный гласный. Потом верно его произнесет и возвратит для вас мяч.

«Что за звук спрятался посреди слова?»
Игра похожа на предшествующую, но гласный стоит уже посреди слова: зал, жук, дом, сэр, сыр, мир и т.д. Внимание! Берите слова лишь с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как лес, лед, лючок. В их слышен один гласный звук, но буковка пишется совершенно иная. Малышу разница в понятиях «звук» и «буковка» еще неведома.

Читайте также:  Во сколько месяцев ребенок начинает ползать

«Что за звук в конце слова?»
Правила те же, лишь гласный звук нужно находить в конце слов: ведро, нога, столы, бери, каратэ и т.д. Ударение снова падает на разыскиваемый звук.
Схожим же образом можно выделять и согласные звуки. Условия побора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят. Слова могут быть таковыми: мак, стул, малыш, крот, танк, волк, дом, гол и т.д.

«Договори словечко»
Взрослый просит малыша подобрать слово в рифму:
Портфель я выронил из рук – таковой большенный на ветке… (жук)
Шел по лесу шустрый мишка, на него упала… (шишка)
Как-то вечерком две мышки унесли у Пети… (книги)
Не ползет Влад на ель: у него в руках… (портфель)
То вспять, то вперед может плыть… (пароход)

«Цепочка»
От данного слова образовать цепочку слов таковым образом, чтоб каждое следующее слово начиналось с крайнего звука предшествующего: дом – мак – кот – топор – рука.

Игры для развития фонематического слуха рекомендуются для малышей опосля 3-х лет. Неплохой фонематический слух нужен ребенку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи. Начинайте с обычного, равномерно переходя к наиболее сложному. Не перегружайте малыша и впору завершайте игру. Тогда и кроме развития фонематического слуха вы поможете малышу и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.
Для того чтоб развить фонематический слух у малыша, придется потрудиться. Чем ранее вы начнете заниматься, тем больше шансов, что в школе у малыша не будет заморочек.

Рады сказать — Мы работаем для Вас все лето. Воспользуйтесь возможностью, запишитесь на консультацию и занятие. Телефоны: (926)284 21 70, 8(985)349 30 23

Источник: http://nashi-deti.info/kak-nauchit-rebenka-slyshat

Игры со звуками. Что созодать, если ребёнок не гласит.

Что созодать, если ребёнок не гласит?

Что созодать, чтоб дошкольник удачно учился в школе?

Я удачно работаю с дошкольниками и младшими школьниками как дефектолог, психолог, преподаватель и играю в разные развивающие игры. Эти игры, а я их называю «Игры со звуками» я включила в свои книжки из серии «Занятная фонетика»и желаю поделиться некими из их на данный момент.

Что такое речь? Речь – это высшая психологическая функция. Недоразвитие речи проявляется в исходной школе Большенный опыт практической работы с дошкольниками и младшими школьниками показал, что недоразвитие фонематического слуха влечёт за собой «неуспехи» ребёнка в школе. Это проявляется в первом классе, когда ребёнку приходится писать под диктовку, на слух. Пропуски, подмена и замена букв, переставление слогов, неверное обозначение звуков знаками. Предки не соображают предпосылки происходящего и с недоумением соглашаются на занятия с логопедом.

— Мой ребёнок выговаривал и выговаривает все звуки! Для чего нам логопед? – удивляются они.

А виной всему недоразвитие фонематического слуха. Ребёнок не научился слышать, вычленять звуки в словах, а означает некорректно обозначит этот звук при письме, т.е. запишет слово с ошибками. Почти все детки «двуязычны», российский язык им не родной, а обучаться приходится в российской школе. Недоразвитие речи в первом классе может проявляться последующим образом:

  • неверное согласование прилагательных и существительных в речи устной и письменной,
  • трудности в употреблении «йотированных» гласных,
  • в дифференциации и обозначении твёрдых и мягеньких, гулких и глухих согласных.

Существует мировоззрение, что если у ребёнка слух в норме и все звуки он выговаривает верно, то особые занятия по развитию фонематического слуха ему не необходимы. Это заблуждение. Как указывает практика, в первом классе для родителей бывают совсем нежданными трудности и проблемки у ребёнка в письменной речи.

Что нужно знать родителям дошкольника.

Заучивание букв, познание алфавита – это не показатель развития речи у ребёнка.

Это замечательно! Но это 2-ой шаг обучения. Ребёнок может читать до школы, но допускать речевые ошибки при письме. Он научается пользовать буквами-значками, но не познает логики и правил обозначения звуков на письме. Появляются эти трудности к концу первого класса при написании слов, предложений, списывании текстов. Приходится слышать разъяснение от родителей: «У моего ребёнка нет возможностей к русскому языку. Он математик». Это заблуждение. Мы забываем, что исторически первыми в жизни человека возникли звуки, а лишь позже письменная речь. Обучите ребёнка слышать звуки и лишь позже обозначать их на письме.

Ребёнок любит играться. Воспользуйтесь сиим, поиграйте с ребёнком! Это доставит большущее наслаждение и ребёнку, и родителям. В серии книжек «Парные согласные», «Слышим, читаем и пишем верно»

я предлагаю в игровой форме выполнить весёлые задания, решить орфографические задачки, поиграть со звуками. Задания ориентированы на развитие высших психологических функций ребёнка, дают еду для разума, развивают речь, логическое мышление, закладывают фундамент удачного обучения ребёнка. Даже если Ваш ребёнок уже учится в школе и у него трудности на уроках российского языка, эти упражнения для него. Вот несколько развивающих игр для малышей от 4х лет.

Игра 1 «Поздоровайся со звуком!»

Вариант 1. Играться можно вдвоём с ребёнком. Возьмите для игры мягенькие игрушки. В предстоящем можно брать разные предметы либо карточки.

Введение в игру.

— Кто сейчас будет здороваться с нами? Назови, выделяя 1-ый звук, — даёт аннотацию взрослый и помогает ребёнку это создать.

— С-с-с-с-собака, з-з-з-з-зайка, к-к-к-к-кукла, мь-мь-мь-мишка, ль-ль-ль-лисичка, о-о-о-ослик, у-у-у-у-утёнок, — гласит ребёнок.

Принципиально! Обучите ребёнка выделять 1-ый звук!

— С тобой желает поздороваться «с-с-с-с-с», — гласит взрослый.

Взрослый именует 1-ый звук и проговаривает его до того времени, пока ребёнок не подойдет к подходящему предмету и не дотронется до него.

В предстоящем можно усложнить игру, спрашивая: «Какой звук произносим мягко, а какой твёрдо?»

Принципиально! Похвалите ребёнка за хоть какой фуррор, даже за самый незначимый.

Вариант 2. Играет группа малышей.

Введение в игру.

— Назовите своё имя, выделяя 1-ый звук, — разъясняет взрослый правила игры.

— А –а-а-а-алина, О –о-о-о-оля, Дь-дь-дь-денис, — произносит любой ребёнок по очереди.

— Я желаю поздороваться с каждым из вас по очереди. Для этого я буду именовать 1-ый звук имени. Смотрите пристально на мои губки и слушайте. Тот, кто услышит собственный звук, пусть подступает ко мне и гласит слова приветствия, — разъясняет взрослый правила игры.

— А-а-а-а, «поёт» взрослый до того времени, пока ребёнок не сообразит, что это зовут его.

Если имя начинается с согласного звука, то взрослый произносит 1-ый звук отрывисто.

Ребёнок стоит напротив Вас в отдалении. Ему ни что не обязано мешать на пути к Для вас.

В предстоящем, Вы сможете усложнить игру, включая в неё определённые двигательные упражнения.

К примеру. Если Вы произносите гласный звук (поёте), то ребёнок бежит к Для вас, дотрагивается до вашей руки и ворачивается на пространство. Вы произносите звук до того времени, пока ребёнок не дотронется до Вас, т.е. не поздоровается со звуком.

Если Вы произносите согласный звук (отрывисто, вроде бы выстреливая его), то ребёнку необходимо допрыгать до Вас в данном темпе, дотронуться и возвратиться вспять произвольно.

Игра 2. «Подари мне звук».

Для игры пригодиться мяч маленького размера. Можно играться вдвоём, тогда мяч перекидывается меж взрослым и ребёнком, а можно и в группе. Малыши встают в линию. Взрослый кидает любому ребёнку по очереди.

— Я буду кидать для тебя мяч и даровать мягенький звук, а ты мне подари твёрдый звук, — разъясняет взрослый правила игры.

Произносите: «БЬ» и бросьте мяч ребёнку.

Ребёнок ловит мяч, кидает для вас его назад и произносит тот же звук твёрдо: «Б».

Пары: К-КЬ, Н-НЬ, Г-ГЬ, З-ЗЬ, Х-ХЬ, Ф-ФЬ,

В-ВЬ, П-ПЬ, Р-РЬ, Л-ЛЬ, Д-ДЬ, С-СЬ, М-МЬ,

Вариант 2. Вы даруйте ребёнку твёрдый звук, а он возвращает для вас мягенький.

Вы бросаете мяч и произносите: «Д», а ребёнок возвращает для вас звук: «ДЬ», и т.д.

Источник: http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igry-so-zvukami-chto-delat-esli-rebjonok-ne-govorit.html

Ребенок 5 лет не слышит звуки в словах

Может кто сталкивался с таковой неувязкой. ребенок 5 лет не слышит звуки в словах, из-за этого не постоянно улавливает как формируются склады, . совершенно обучаемся читать с трудом. Может и паникуем заблаговременно, но в группе уже большая часть детей читает без помощи других. Всем заблаговременно признательна за ответы!

    Благодарочка 1
    Благодарочка 4

создатель, научится читать, поймёт как складываются слоги и за тем к звукам перейдёте:))))
я обычно учу звуковому анализу уже опосля того, как ребёнок научился читать. ребёнку так намного проще:))))

а совершенно купите магнитные буковкы и складывайте с ним слоги, потом слова. чтоб ребёнок осознавал, что ЛА, это Л и А и т.д.

    Благодарочка 1

а для чего к логопеду? :))))
это просто ещё от недопонимания.
почти все детки обычно чётко слышать лишь согласные звуки в словах. и это нормально.

а для чего к логопеду? :)))) это просто ещё от недопонимания. почти все детки обычно чётко слышать лишь согласные звуки в словах. и это нормально.

к слову да, согласные верно )))

Может и так, поглядим )) магнитные буковкы есть, пробуем, но пока не весьма с слогами. В садике как раз делают звуковой анализ слова и потому нам произнесли, что не слышит звуки в словах, ранее я даже и не задумывалась переживать, дети ж все различные, сейчас задумалась, может вправду к спецу нужно обратиться.

нет. не надо:))))) всё у ребёнка вашего нормально:)
просто обычно начинают учить не читать, а разбирать слова на звуки и созодать звуковой анализ. по опыту скажу, что далековато не многим детям даётся конкретно эта последовательность. поэтмоу я обычно учу читать, а позже уже разбирать слова на звуки и созодать звуковой анализ. и заморочек нет ни у кого:))))
попытайтесь и вы. обучите читать. складывайте слоги, читайте эти слоги, позже перебегайте на слова, читайте их, именуйте звуки в словах, делите звуки на гласные и согласные и позже у ребёнка совершенно не будет заморочек со звуковым анализом. это совершенно простые деяния, основное усвоить несколько правил и всё, ребёнок звуковой анализ делает без заморочек:)

Источник: http://sovet.kidstaff.com.ua/question-131567

Как обучить малыша слышать звуки в словах

Малыша окружает огромное количество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травки, шум ветра, журчание воды. Но слова — речевые звуки — с самого его рождения более значимы. Звучащая речь обеспечивает нужное для малыша общение со взрослыми, получение инфы, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.

Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только лишь слышать, да и различать звуки родного языка.

Уже на 3-ем—четвертом году жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пробует их поправить, хотя тотчас сам не обладает таковыми умениями. Но уже к 5 годам у малыша формируется критичное отношение не только лишь к чужой, да и к собственной речи. Он весьма болезненно принимает некорректности собственного произношения, что нередко сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности. .

У почти всех малышей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, обычно, сказывается и на овладении письменной речью — чтением и письмом.

Чистота речи зависит от почти всех причин: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти составляющие без специальной их «тренировки» нередко не добиваются подходящего уровня развития.

Работать над произносительной стороной речи малыша нужно с ранешнего дошкольного возраста, т. к. нередко перенос ее на старший возраст не приносит хотимых результатов.

Предлагаемые конспекты занятий посодействуют воспитателям развивать произносительную систему речи дошкольника. Работа в серьезной последовательности с внедрением разнохарактерных игр и упражнений, наглядности, при обеспечении высочайшей речевой активности малышей на упражнениях будет содействовать как восприятию речи, так и фонетическому ее оформлению.

Источник: http://pedlib.ru/Books/1/0226/1_0226-1.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector