Как научить ребенка складывать буквы в слоги

Как научить ребенка складывать буквы в слоги

Хороший денек, дорогие предки дошколят!

Обращаюсь конкретно к для вас! Ваш ребенок заинтересовался чтением и уже выучил все буковкы?! Но почему-либо буковкы никак не складываются в слоги?! Купите либо скачайте эту книжку! В «древнем издании», которое я отыскала на просторах инета была игра «Домик». Вот с нее и начинайте. Потом открывайте книжку и приступайте к обучению.

Задания составлены таковым образом, что происходит одновременное осознание и запоминание прочитанного. Т.е. запоминает построение слогов по аналогии с примыкающими.

Плюс ко всему обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) происходит практически в игровой форме. Если ваш ребенок любит умственные игры, то читать по этому пособию научится одномоментно.

Сейчас о качестве издания. Книжка среднего формата. Обложка мягенькая. Странички практически просвечиваются. Иллюстрации черно-белые.

Но это как раз плюс. Калоритные краски не отвлекают. Книжка лёгкая, можно брать с собой куда угодно.

Всем дошколятам приятного чтения и скорого знакомства с магическим миром книжек в самостоятельном прочтении.

Источник: http://irecommend.ru/content/esli-vash-rebenok-znaet-alfavit-no-ne-mozhet-ponyat-kak-skladyvat-bukvy-v-slogi

5 подсказок, как посодействовать ребенку совладать с неуввязками в чтении

В издательстве «АСТ» вышла книжка методиста и нейропсихолога Гюзели Абдуловой «Скорочтение для малышей: от азов до уверенного чтения». В ней создатель ведает, как посодействовать школьнику освоить навык чтения и создать так, чтоб книжки стали наилучшими друзьями малыша. Методист делится авторской системой игровых заданий, которую уже 20 лет с фуррором используют преподаватели школы умственного развития «Супермозг».

«Летидор» познакомился с книжкой и публикует отрывок о том, на что принципиально направить внимание, когда родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) лишь начинает учить малыша азам чтения.

Чтение — непростой психологический процесс, в каком задействованы и память, и внимание, и воображение, и мышление. Требуется координированная работа почти всех участков мозга. Отлично известны главные препядствия, затрудняющие формирование и улучшение этого навыка.

Время от времени предки принуждают собственного малыша зазубривать по порядку. При этом он запоминает конкретно наименования букв «бэ», «вэ», «гэ», а не звуки, которые они обозначают.

Чтоб ребенок резвее начал читать, поначалу необходимо его обучить слышать и произносить звуки. Обычно знакомят с гласными звуками, потом осваивают несколько всераспространенных согласных — «м», «п». И сходу перебегают к соединению звуков в слоги и обыкновенные слова: «мать», «папа» и остальные.

Можно взять звуки, с которых начинаются имя малыша либо окружающие его предметы.

Если знакомить лишь с знаками, то ребенок не сумеет соединить их в слоги и произнести, возникнет так называемое побуквенное чтение: «эм» + «а», «эм + а».

Подобные трудности появляются и на шаге соединения слогов в слова — послоговое чтение. Основная причина — неразвитость фонематического слуха, другими словами возможности узнавать и осознавать звуки речи.

Поправить ситуацию посодействуют такие упражнения, как пропевание гласных, игры со слоговыми таблицами.

Еще одна неувязка: ребенок переставляет слоги, некорректно читает, путает. В этом случае отрабатываем навык слияния слогов, используем слоговые таблицы, при этом как с открытыми (согласный + гласный), так и с закрытыми слогами (гласный + согласный).

Ребенок может подменять буковкы при чтении. Это соединено с тем, что вначале буковкы не были отлично исследованы, он их просто путает. Посодействуют упражнения, нацеленные на анализ формы буковкы: на что похожа, во что можно перевоплотить. Эффективен подбор слов, начинающихся на эту буковку (звук).

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/5-podskazok-kak-pomoch-rebenku-spravitsya-s-problemami-v-chtenii.htm

Все о детях

Как научить ребенка складывать буквы в слогиСовременный темп жизни принуждает ускоряться не только лишь взрослых людей. Термин «преждевременное развитие» накладывает обязанности и на малышей. Именитая фраза известного преподавателя «Опосля 3-х уже поздно» потряхивает разумы родителей и не дает отдыхать детям. Ведь, как понятно, чем ранее, тем лучше, а означает в ход идут лозунги «читать — ранее чем ходить» и «мы должны отдать ребенку все!»

Подготовка малышей к школе сейчас включает непременное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению. И это хорошо, потому что подтверждено, что ребенок, умеющий отлично читать к 1 классу, уверенно опережает в школьных успехах собственных сверстников, которым этот навык дается с трудом.

Но вот вопросец, как учить и когда это начинать созодать, решается всеми по-разному. Новейшие методики воодушевляют родителей, но есть ли от их полезность?

Новейшие методики чтения — новейшие результаты?

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению с пеленок по системе Тюленева, известным кубикам Зайцева, карточкам Глена Домана еще пока не имеют долгих исследовательских работ. Но, показавшиеся «в пику» традиционному букварному способу, они обещают неповторимые результаты в самом ранешном возрасте!

Что имеем?
Читающих малышей в 2 и 3 года? Отдельных ребят — да. Но еще есть и заключения логопедов, преподавателей и неврологов, которые почему-либо недовольны новенькими способами.
Детки, заучивающие отдельные слоги, в школе не управляются со звуковым анализом слов. Они «глотают» окончания, совершают ошибки при разделении слов на слоги. Учитель обязан переучивать малыша, что, как понятно, труднее, чем учить с нуля.

Невропатологи отмечают, что малыши, обучающиеся «с пеленок», имеют препядствия с социализацией, завышенную возбудимость и гиперактивность. Не считая того, весьма нередко такие малыши быстро объединяют слоги в слова и предложения, но читают при всем этом механически, другими словами не понимая смысла текста.

В итоге традиционная методика обучения чтению по букварю начинает опять занимать свое легитимное пространство.

Когда начинать учить читать либо правда ли, что опосля 3-х уже поздно?

Человечий мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) развивается равномерно, нет смысла — и даже небезопасно — провоцировать те его участки, которые просто не готовы пока к активному функционированию. Процесс чтения предполагает звуковой анализ и синтез, который не под силу небольшому ребенку просто в силу физиологического развития.

Читайте также:  Как научить ребенка в 2 года разговаривать: эффективные способы и советы

«Он издавна понимает все буковкы, но читать никак не желает!» — пеняют предки. «С 3-х лет бились, и вот в 5 в конце концов прочитал!» Так для чего «биться» два года, если можно тихо обучить читать за несколько месяцев?

Признаки готовности малыша к освоению чтения:

  • Активная речь состоит из полных предложений. Очень преждевременное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению может привести даже к задержке речевого развития. Ведь в то время, когда мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша должен более интенсивно работать над формированием речи, ребенок складывает звуки и слоги.
  • У малыша уже развит фонематический слух. Умение вычленить из звукового потока отдельные фонемы формируется примерно к 5 годам. Для того, чтоб читать, ребенок должен уметь определять любой звук в слове. Предложите поиграть — найти, с какого звука начинается слово, либо подобрать слова на выдуманную буковку.
  • Все звуки в речи произносятся верно. Наличие заморочек в звукопроизношении совершенно точно будет мешать ребенку принимать текст, также мешает развитию фонематического слуха.
  • Ребенок отлично ориентируется в пространстве. Понятия «право», «лево», «ввысь» и «вниз» должны быть уяснены весьма верно. В неприятном случае, малыши путаются, с какой буковкы начинать читать, либо даже «зеркалят» слово, начиная с конца.
  • Очередной принципиальный момент — ребенок должен обожать чтение, с энтузиазмом слушать новейшую сказку, проявлять любовь к книгам. Вот для развития этих свойств необходимо начинать как можно ранее. Читайте ребенку с ранешнего возраста!
  • Бывает, что препядствия с чтением появляются из-за нарушений слуха у малыша, в таком случае будет нужно помощь сурдопедагога.

Обучаемся читать по слогам — 15 методов

Занятия с детками дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме и не вызывать у него перенапряжения. Слезы и капризы — не наилучшее сопровождение уроков.

  1. Алфавит. Для исследования букв подойдет хоть какое пособие. Но принципиально, чтоб ребенок запоминал буковку, а не картину, которая ее обозначает. Пусть поначалу буковка А на карточке обозначает арбуз. Но позже предложите ребенку кубики, где А — это аист и т. д. Крайним шагом должны стать знаки без рисунки. Магнитная азбука понадобится и на этом шаге обучения, и на последующих, когда ребенок сумеет уже ложить из букв слова.
  2. Ребенок принимает мир через движение. Буковкы можно лепить, отрисовывать на асфальте и «пробегать» ногами, раскрашивать красками в альбоме и так дальше. Также часто на упражнениях употребляется логоритмика.
  3. Не следует учить наименования букв, лучше именовать обозначаемый буковкой звук. В неприятном случае ребенку будет тяжело соединить «ЭМ» и «А» в «МА».
  4. Не надо и учить буковкы строго по алфавиту. Пусть поначалу этот будут гласные — А, О, У, Э, Ы и гулкие согласные — М, Л, Н…
  5. Не запамятовывайте при исследовании новейшей буковкы уделять время повторению прошлых.
  6. Выучили еще не все буковкы алфавита? Но ведь можно уже начинать их ложить!
  7. Совет: Для обучения чтению отлично подступает букварь Жуковой, известного логопеда и преподавателя. Почти все предки отмечают, что следя за бегущими от одной буковкы к иной человечками, их малыши просто обучили ложить звуки.
  8. Если вы используете пособие Жуковой, поведайте ребенку, как мальчишка бежит от одной буковкы к иной. Попросите его тянуть 1-ый звук, пока человечек не добежит до последующего. «АааааУ». Нет под рукою букваря? Возьмите машинку, куколку, медвежонка. Пусть они двигаются от буковкы к буковке, а ребенок произносит звуки совместно с ними.
  9. Основная ваша задачка — обучить малыша произносить звуки слитно. Как он усвоит, понимает, что от него требуется, считайте, дело в шапке!
  10. Сейчас основное — не торопиться и не давить на малыша. Продолжайте учить буковкы (поточнее звуки) и образуйте из их слоги. Поначалу открытые «МА», «ЛА», «ЛУ», потом слоги с глухими и шипящими согласными «ЖУ», «ШУ», «ША».
  11. Опосля того, как открытые слоги освоены, предложите иной тип — слог, заканчивающийся на согласную — «УЖ», «УС», «АМ».
  12. Направьте внимание малыша, что он уже научился читать слова! Ведь УЖ, УС, ОХ — это уже не попросту слоги, а истинные слова, несущие смысловую нагрузку! Так вы растолкуйте ребенку, чем слово различается от слога, и заодно придадите ему уверенность в собственных силах.
  13. Опосля того, как алфавит будет выучен, а различные слоги освоены, перебегайте к чтению обычных слов.
  14. Весьма принципиально смотреть за произношением на первых порах. Ребенок должен оставлять паузы меж словами и меж предложениями, соблюдать ритм предложения и интонацию.
  15. Не торопите малыша и не бегите впереди паровоза. Чтение книжек не сходу будет даваться просто, даже если все буковкы и слоги уже выучены. Выищите для малыша книги с маленьким количеством текста и большенными картинами.

Не переставайте читать вслух! Самостоятельное чтение для малышей сначала большенный труд, а любовь к чтению необходимо поддерживать непременно.

Источник: http://detishki.ahuman.ru/kak-nauchit-rebenka-skladyvat-bukvy-v-slogi/

Как разъяснить ребенку метод соединения 2-ух букв в слог?

Остальные публикации по теме данной статьи:

Разъяснить ребенку дошкольного возраста, как буковкы соединяются в слоги, достаточно трудно в силу особенностей мышления дошкольника. Потому почти все преподаватели и психологи расползаются во мировоззрении о методах обучения дошколят чтению слога.

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 4 года

В истинное время существует два главных метода: складывание букв в слоги и запоминание слогов как целых единиц чтения.

1-ый метод подразумевает побуквенное называние и соединение букв в слог. «Н, О — что получится?» Не рекомендуется спрашивать: «Н и О — что получится?» — это разобьет единство букв и помешает ребенку верно сложить слог. Современная дошкольная педагогика дает применять при работе в данном варианте различные вспомогательные приемы. Вот некие из их.

— Взрослый карандашом (указкой) указывает первую буковку, потом передвигает карандаш (указку) ко 2-ой буковке, соединяет их «дорожкой». При всем этом тянет первую буковку до того времени, пока ребенок «по дорожке не добежит до 2-ой буковкы». Вторую буковку необходимо прочесть так, чтоб «дорожка не разорвалась».
— Взрослый держит в руках одну буковку, ребенок читает, сразу издалека подносится иная буковка, а 1-ая «падает», ребенок же перебегает к чтению новейшей буковкы.
— Взрослый держит в руках карточку, где с обеих сторон написаны буковкы. Ребенок читает буковку на одной стороне, взрослый переворачивает карточку иной стороной, и ребенок читает уже вторую буковку.

Цепочка рассуждений при чтении слога при помощи звукобуквенного анализа будет смотреться последующим образом: «Буковка И опосля согласного обозначает его мягкость, таковым образом, в сочетании ВИ буковка В обозначает мягенький звук. Выходит ВИ». А какая же будет цепочка при чтении, к примеру, слова КРОКОДИЛЫ? Может ли ребенок просто освоить чтение таковым «длинноватым» методом? Да, есть малыши даже младшего дошкольного возраста (трехлетки и четырехлетки), которые способны удачно освоить способности чтения таковым образом. Но для большинства малышей таковой метод очень тяжелый. Нередко, невзирая на внедрение вспомогательных приемов, изложенных выше, формирование навыка чтения происходит тяжело, пропадает энтузиазм к занятиям, формируются психические препядствия: из-за неудач понижается самооценка, возникают отказы от обучения.

2-ой метод обучения ребенка-дошкольника чтению слогов приближен к его возрастным способностям и особенностям и основан на использовании неповторимых параметров памяти малеханького малыша. Давайте разберемся, в чем заключается этот метод.

Попытайтесь прочесть хоть какое предложение и при всем этом понаблюдайте, как из букв получаются слова. Вы увидите, что просто по памяти воспроизводите различные типы слогов, а потом осмысливаете их композиции! Конкретно припоминание помогает нам читать стремительно, минуя шаг построения цепочек умозаключений о звукобуквенном составе слова.

Исходя из этого наблюдения, можно осознать, что для малыша проще научиться читать при помощи заучивания системы единиц чтения — слогов-слияний, т. е. слогов, состоящих из согласной буковкы и следующей гласной буковкы.

Очередной аргумент в пользу заучивания слога-слияния: наш артикуляционный аппарат (губки, язык, зубы, голосовые связки) сформировывает слог как одну единицу. Попытайтесь понаблюдать за собой, когда произносите слоги. К примеру, скажите ВА. Вы почувствуете, что ваш артикуляционный аппарат не делает паузы меж В и А.

Заучивать слоги согласно данному приему обучения чтению необходимо по той же схеме, которая употребляется при заучивании букв: — неоднократное называние слога взрослым («Это MA, a это — МУ»);
— поиск слога по заданию взрослого с следующим называнием («Найди слог МУ, закрась его. Какой слог ты раскрасил?»);
— самостоятельное называние-чтение слога.

Выбор метода обучения малыша чтению слога — за вами. Попытайтесь оба метода, изберите тот, который лучше подступает конкретно вашему ребенку, либо сочетайте в обучении эти методы.

Но в любом случае используйте лишь игровые ситуации, опасайтесь назидательности и принуждения. Предлагайте ребенку различные сюжеты игры (магазин, стройка, перевозка грузов и т. п.) с внедрением слогов-слияний, написанных на карточках. Варианты таковых игр вы отыщите в статье «Игры со слогами».

Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l010707.shtml

Больше терпения: учим ребёнка читать по слогам

Как научить ребенка складывать буквы в слоги

До этого чем заниматься с малышом чтением, каждой маме следует самой для себя ответить на несколько важных вопросцев:

  • Как развита речь малыша. Прислушайтесь и направьте внимание конкретно на нрав речи: гласит ли ребёнок предложениями, либо его речь сбивчива и состоит из отдельных слов;
  • Верно ли малыш проговаривает отдельные выражения и слова;
  • Все ли он звуки и буковкы выговаривает;
  • Как он исполняет отдельные поручения, постоянно ли соображает, что от него требуется.

Если на все эти вопросцы, ответ у матери утвердительный, можно приступать к обучению чтения. В случае, когда речь малыша — скудная либо с каким-то нарушениями, он не выговаривает некие звуки, с действием чтения спешить не стоит.

Таковая же рекомендация и при нежелании малыша обучаться читать. Родителям поначалу необходимо вызвать энтузиазм к этому занятию, создать так, чтоб ребёнок проявил настоящее желание научиться читать.

Если вы чувствуете, что время пришло, а малыш ни в какую не желает начать созодать 1-ые шаги в способностях чтения, воспользуйтесь игровой формой.

Зависимо от степени развития малыша, безупречный возраст для обучения от трёх до 7 лет. Случается так, что до 5 лет малыш стремительно соображает принцип чтения, но содержание прочитанного не улавливает, потому мгновенно теряет желание читать книжки.

Чтоб вопросец, как верно обучить малыша читать по слогам, не перевоплотился в делему, следует к малышу подступать с учётом его особенностей нрава и подобрать лучшую методику обучения.

Поначалу нужно выучить с малышом гласные звуки. Растолкуйте ребёнку, что гласные тянутся и их можно пропеть: а-а, о-о, у-у и т. д., дальше — согласные. Направьте внимание что их необходимо произносить коротко Р, С, Б, Н и т. д.

Последующим шагом будет сравнение согласной и гласной. М и А — МА. Не любой малыш сумеет сходу осознать принцип сложения звуков. В этом нет ничего ужасного. Просто кому-то необходимо мало больше времени, чем остальным.

Источник: http://detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/bolshe-terpeniya-uchim-rebyonka-chitat-po-slogam/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector