Как научить ребенка складывать буквы в слоги

Как научить ребенка складывать буквы в слоги

Добрый день, дорогие родители дошколят!

Обращаюсь именно к вам! Ваш ребенок заинтересовался чтением и уже выучил все буквы?! Но почему-то буквы никак не складываются в слоги?! Купите или скачайте эту книгу! В «старом издании», которое я нашла на просторах инета была игра «Домик». Вот с нее и начинайте. Затем открывайте книгу и приступайте к обучению.

Задания составлены таким образом, что происходит одновременное понимание и запоминание прочитанного. Т.е. запоминает построение слогов по аналогии с соседними.

Плюс ко всему обучение происходит почти в игровой форме. Если ваш ребенок любит интеллектуальные игры, то читать по этому пособию научится мгновенно.

Теперь о качестве издания. Книга среднего формата. Обложка мягкая. Страницы почти просвечиваются. Иллюстрации черно-белые.

Но это как раз плюс. Яркие краски не отвлекают. Книга лёгкая, можно брать с собой куда угодно.

Всем дошколятам приятного чтения и скорейшего знакомства с волшебным миром книг в самостоятельном прочтении.

Источник: http://irecommend.ru/content/esli-vash-rebenok-znaet-alfavit-no-ne-mozhet-ponyat-kak-skladyvat-bukvy-v-slogi

5 подсказок, как помочь ребенку справиться с проблемами в чтении

В издательстве «АСТ» вышла книга методиста и нейропсихолога Гюзели Абдуловой «Скорочтение для детей: от азов до уверенного чтения». В ней автор рассказывает, как помочь школьнику освоить навык чтения и сделать так, чтобы книги стали лучшими друзьями ребенка. Методист делится авторской системой игровых заданий, которую уже 20 лет с успехом применяют педагоги школы интеллектуального развития «Супермозг».

«Летидор» познакомился с книгой и публикует отрывок о том, на что важно обратить внимание, когда родитель только начинает учить малыша азам чтения.

Чтение — сложный психический процесс, в котором задействованы и память, и внимание, и воображение, и мышление. Требуется координированная работа многих участков головного мозга. Хорошо известны основные проблемы, затрудняющие формирование и совершенствование этого навыка.

Иногда родители заставляют своего ребенка зубрить по порядку. Причем он запоминает именно названия букв «бэ», «вэ», «гэ», а не звуки, которые они обозначают.

Чтобы ребенок быстрее начал читать, сначала нужно его научить слышать и произносить звуки. Обычно знакомят с гласными звуками, затем осваивают несколько распространенных согласных — «м», «п». И сразу переходят к соединению звуков в слоги и простые слова: «мама», «папа» и другие.

Можно взять звуки, с которых начинаются имя ребенка или окружающие его предметы.

Если знакомить только с буквами, то ребенок не сможет соединить их в слоги и произнести, возникнет так называемое побуквенное чтение: «эм» + «а», «эм + а».

Аналогичные трудности возникают и на этапе соединения слогов в слова — послоговое чтение. Основная причина — неразвитость фонематического слуха, то есть способности узнавать и понимать звуки речи.

Исправить ситуацию помогут такие упражнения, как пропевание гласных, игры со слоговыми таблицами.

Еще одна проблема: ребенок переставляет слоги, неправильно читает, путает. В этом случае отрабатываем навык слияния слогов, используем слоговые таблицы, причем как с открытыми (согласный + гласный), так и с закрытыми слогами (гласный + согласный).

Ребенок может заменять буквы при чтении. Это связано с тем, что изначально буквы не были хорошо изучены, он их просто путает. Помогут упражнения, нацеленные на анализ формы буквы: на что похожа, во что можно превратить. Эффективен подбор слов, начинающихся на эту букву (звук).

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/5-podskazok-kak-pomoch-rebenku-spravitsya-s-problemami-v-chtenii.htm

Все о детях

Как научить ребенка складывать буквы в слогиСовременный темп жизни заставляет ускоряться не только взрослых людей. Термин «раннее развитие» накладывает обязанности и на детей. Знаменитая фраза известного педагога «После трех уже поздно» будоражит умы родителей и не дает отдыхать малышам. Ведь, как известно, чем раньше, тем лучше, а значит в ход идут лозунги «читать — раньше чем ходить» и «мы должны дать ребенку все!»

Подготовка детей к школе теперь включает обязательное обучение чтению. И это неплохо, так как доказано, что ребенок, умеющий хорошо читать к 1 классу, уверенно опережает в школьных успехах своих сверстников, которым этот навык дается с трудом.

Но вот вопрос, как учить и когда это начинать делать, решается всеми по-разному. Новые методики воодушевляют родителей, но есть ли от них польза?

Новые методики чтения — новые результаты?

Обучение чтению с пеленок по системе Тюленева, знаменитым кубикам Зайцева, карточкам Глена Домана пока еще не имеют длительных исследований. Однако, появившиеся «в пику» классическому букварному методу, они обещают уникальные результаты в самом раннем возрасте!

Что имеем?
Читающих детей в 2 и 3 года? Отдельных ребят — да. Но есть еще и заключения логопедов, педагогов и неврологов, которые почему-то недовольны новыми методами.
Дети, заучивающие отдельные слоги, в школе не справляются со звуковым анализом слов. Они «глотают» окончания, совершают ошибки при разделении слов на слоги. Учитель вынужден переучивать ребенка, что, как известно, сложнее, чем учить с нуля.

Невропатологи отмечают, что дети, обучающиеся «с пеленок», имеют проблемы с социализацией, повышенную возбудимость и гиперактивность. Кроме того, очень часто такие дети шустро объединяют слоги в слова и предложения, однако читают при этом механически, то есть не понимая смысла текста.

В результате классическая методика обучения чтению по букварю начинает снова занимать свое законное место.

Когда начинать учить читать или правда ли, что после трех уже поздно?

Человеческий мозг развивается постепенно, нет смысла — и даже опасно — стимулировать те его участки, которые просто не готовы пока к активному функционированию. Процесс чтения подразумевает звуковой анализ и синтез, который не под силу маленькому ребенку просто в силу физиологического развития.

Читайте также:  Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно

«Он давно знает все буквы, но читать никак не хочет!» — сетуют родители. «С трех лет бились, и вот в 5 наконец зачитал!» Так зачем «биться» два года, если можно спокойно научить читать за несколько месяцев?

Признаки готовности ребенка к освоению чтения:

  • Активная речь состоит из полных предложений. Слишком раннее обучение чтению может привести даже к задержке речевого развития. Ведь в то время, когда мозг ребенка должен наиболее активно работать над формированием речи, ребенок складывает звуки и слоги.
  • У ребенка уже развит фонематический слух. Умение вычленить из звукового потока отдельные фонемы формируется приблизительно к 5 годам. Для того, чтобы читать, ребенок должен уметь определять каждый звук в слове. Предложите поиграть — определить, с какого звука начинается слово, или подобрать слова на придуманную букву.
  • Все звуки в речи произносятся правильно. Наличие проблем в звукопроизношении однозначно будет мешать ребенку воспринимать текст, а также мешает развитию фонематического слуха.
  • Ребенок хорошо ориентируется в пространстве. Понятия «право», «лево», «вверх» и «вниз» должны быть уяснены очень четко. В противном случае, дети путаются, с какой буквы начинать читать, или даже «зеркалят» слово, начиная с конца.
  • Еще один важный момент — ребенок должен любить чтение, с интересом слушать новую сказку, проявлять любовь к книжкам. Вот для развития этих качеств нужно начинать как можно раньше. Читайте ребенку с раннего возраста!
  • Бывает, что проблемы с чтением возникают из-за нарушений слуха у ребенка, в таком случае потребуется помощь сурдопедагога.

Учимся читать по слогам — 15 способов

Занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме и не вызывать у него перенапряжения. Слезы и капризы — не лучшее сопровождение уроков.

  1. Алфавит. Для изучения букв подойдет любое пособие. Однако важно, чтобы ребенок запоминал букву, а не картинку, которая ее обозначает. Пусть сначала буква А на карточке обозначает арбуз. Но потом предложите ребенку кубики, где А — это аист и т. д. Последним этапом должны стать символы без картинки. Магнитная азбука пригодится и на этом этапе обучения, и на следующих, когда ребенок сможет уже складывать из букв слова.
  2. Ребенок воспринимает мир через движение. Буквы можно лепить, рисовать на асфальте и «пробегать» ногами, раскрашивать красками в альбоме и так далее. Также нередко на занятиях используется логоритмика.
  3. Не следует учить названия букв, лучше называть обозначаемый буквой звук. В противном случае ребенку будет трудно соединить «ЭМ» и «А» в «МА».
  4. Не нужно и учить буквы строго по алфавиту. Пусть сначала этот будут гласные — А, О, У, Э, Ы и звонкие согласные — М, Л, Н…
  5. Не забывайте при изучении новой буквы уделять время повторению предыдущих.
  6. Выучили еще не все буквы алфавита? Но ведь можно уже начинать их складывать!
  7. Совет: Для обучения чтению хорошо подходит букварь Жуковой, известного логопеда и педагога. Многие родители отмечают, что следя за бегущими от одной буквы к другой человечками, их дети легко научили складывать звуки.
  8. Если вы используете пособие Жуковой, расскажите ребенку, как мальчик бежит от одной буквы к другой. Попросите его тянуть первый звук, пока человечек не добежит до следующего. «АааааУ». Нет под рукой букваря? Возьмите машинку, куклу, медвежонка. Пусть они двигаются от буквы к букве, а ребенок произносит звуки вместе с ними.
  9. Главная ваша задача — научить ребенка произносить звуки слитно. Как только он поймет, осознает, что от него требуется, считайте, дело в шляпе!
  10. Теперь главное — не спешить и не давить на ребенка. Продолжайте учить буквы (точнее звуки) и образуйте из них слоги. Сначала открытые «МА», «ЛА», «ЛУ», затем слоги с глухими и шипящими согласными «ЖУ», «ШУ», «ША».
  11. После того, как открытые слоги освоены, предложите другой тип — слог, заканчивающийся на согласную — «УЖ», «УС», «АМ».
  12. Обратите внимание ребенка, что он уже научился читать слова! Ведь УЖ, УС, ОХ — это уже не просто слоги, а настоящие слова, несущие смысловую нагрузку! Так вы объясните ребенку, чем слово отличается от слога, и заодно придадите ему уверенность в своих силах.
  13. После того, как алфавит будет выучен, а разные слоги освоены, переходите к чтению простых слов.
  14. Очень важно следить за произношением на первых порах. Ребенок должен оставлять паузы между словами и между предложениями, соблюдать ритм предложения и интонацию.
  15. Не торопите ребенка и не бегите впереди паровоза. Чтение книг не сразу будет даваться легко, даже если все буквы и слоги уже выучены. Поищите для ребенка книжки с небольшим количеством текста и большими картинками.

Не переставайте читать вслух! Самостоятельное чтение для детей поначалу большой труд, а любовь к чтению нужно поддерживать обязательно.

Источник: http://detishki.ahuman.ru/kak-nauchit-rebenka-skladyvat-bukvy-v-slogi/

Как объяснить ребенку способ соединения двух букв в слог?

Другие публикации по теме данной статьи:

Объяснить ребенку дошкольного возраста, как буквы соединяются в слоги, довольно сложно в силу особенностей мышления дошкольника. Поэтому многие педагоги и психологи расходятся во мнении о способах обучения дошколят чтению слога.

В настоящее время существует два основных способа: складывание букв в слоги и запоминание слогов как целых единиц чтения.

Первый способ предполагает побуквенное называние и соединение букв в слог. «Н, О — что получится?» Не рекомендуется спрашивать: «Н и О — что получится?» — это разобьет единство букв и помешает ребенку правильно сложить слог. Современная дошкольная педагогика предлагает использовать при работе в данном варианте разные вспомогательные приемы. Вот некоторые из них.

Читайте также:  Как научить ребенка засыпать без груди

— Взрослый карандашом (указкой) показывает первую букву, затем передвигает карандаш (указку) ко второй букве, соединяет их «дорожкой». При этом тянет первую букву до тех пор, пока ребенок «по дорожке не добежит до второй буквы». Вторую букву нужно прочитать так, чтобы «дорожка не разорвалась».
— Взрослый держит в руках одну букву, ребенок читает, одновременно издалека подносится другая буква, а первая «падает», ребенок же переходит к чтению новой буквы.
— Взрослый держит в руках карточку, где с обеих сторон написаны буквы. Ребенок читает букву на одной стороне, взрослый переворачивает карточку другой стороной, и ребенок читает уже вторую букву.

Цепочка рассуждений при чтении слога с помощью звукобуквенного анализа будет выглядеть следующим образом: «Буква И после согласного обозначает его мягкость, таким образом, в сочетании ВИ буква В обозначает мягкий звук. Получается ВИ». А какая же будет цепочка при чтении, например, слова КРОКОДИЛЫ? Может ли ребенок легко освоить чтение таким «длинным» способом? Да, есть дети даже младшего дошкольного возраста (трехлетки и четырехлетки), которые способны успешно освоить навыки чтения таким образом. Но для большинства детей такой способ слишком трудный. Часто, несмотря на использование вспомогательных приемов, изложенных выше, формирование навыка чтения происходит трудно, теряется интерес к занятиям, формируются психологические проблемы: из-за неудач снижается самооценка, появляются отказы от обучения.

Второй способ обучения ребенка-дошкольника чтению слогов приближен к его возрастным возможностям и особенностям и основан на использовании уникальных свойств памяти маленького ребенка. Давайте разберемся, в чем заключается этот способ.

Попробуйте прочитать любое предложение и при этом понаблюдайте, как из букв получаются слова. Вы увидите, что просто по памяти воспроизводите разные типы слогов, а затем осмысливаете их комбинации! Именно припоминание помогает нам читать быстро, минуя этап построения цепочек умозаключений о звукобуквенном составе слова.

Исходя из этого наблюдения, можно понять, что для ребенка проще научиться читать с помощью заучивания системы единиц чтения — слогов-слияний, т. е. слогов, состоящих из согласной буквы и последующей гласной буквы.

Еще один аргумент в пользу заучивания слога-слияния: наш артикуляционный аппарат (губы, язык, зубы, голосовые связки) формирует слог как одну единицу. Попробуйте понаблюдать за собой, когда произносите слоги. Например, скажите ВА. Вы почувствуете, что ваш артикуляционный аппарат не делает паузы между В и А.

Заучивать слоги согласно данному приему обучения чтению нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв: — многократное называние слога взрослым («Это MA, a это — МУ»);
— поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием («Найди слог МУ, закрась его. Какой слог ты раскрасил?»);
— самостоятельное называние-чтение слога.

Выбор способа обучения ребенка чтению слога — за вами. Попробуйте оба способа, выберите тот, который лучше подходит именно вашему ребенку, или сочетайте в обучении эти способы.

Но в любом случае используйте только игровые ситуации, избегайте назидательности и принуждения. Предлагайте ребенку разные сюжеты игры (магазин, стройка, перевозка грузов и т. п.) с использованием слогов-слияний, написанных на карточках. Варианты таких игр вы найдете в статье «Игры со слогами».

Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l010707.shtml

Больше терпения: учим ребёнка читать по слогам

Как научить ребенка складывать буквы в слоги

Прежде чем заниматься с малышом чтением, каждой маме следует самой себе ответить на несколько важнейших вопросов:

  • Насколько развита речь малыша. Прислушайтесь и обратите внимание именно на характер речи: говорит ли ребёнок предложениями, или его речь сбивчива и состоит из отдельных слов;
  • Правильно ли малыш проговаривает отдельные выражения и слова;
  • Все ли он звуки и буквы выговаривает;
  • Как он исполняет отдельные поручения, всегда ли понимает, что от него требуется.

Если на все эти вопросы, ответ у мамы утвердительный, можно приступать к обучению чтения. В случае, когда речь малыша — скудная или с каким-то нарушениями, он не выговаривает некоторые звуки, с процессом чтения торопиться не стоит.

Такая же рекомендация и при нежелании малыша учиться читать. Родителям сначала нужно вызвать интерес к этому занятию, сделать так, чтобы ребёнок изъявил неподдельное желание научиться читать.

Если вы чувствуете, что время пришло, а малыш ни в какую не хочет начать делать первые шаги в навыках чтения, воспользуйтесь игровой формой.

В зависимости от степени развития малыша, идеальный возраст для обучения от трёх до семи лет. Бывает так, что до 5 лет малыш быстро понимает принцип чтения, но содержание прочитанного не улавливает, поэтому моментально теряет желание читать книги.

Чтобы вопрос, как правильно научить ребенка читать по слогам, не превратился в проблему, следует к малышу подходить с учётом его особенностей характера и подобрать оптимальную методику обучения.

Сначала необходимо выучить с малышом гласные звуки. Объясните ребёнку, что гласные тянутся и их можно пропеть: а-а, о-о, у-у и т. д., далее — согласные. Обратите внимание что их нужно произносить кратко Р, С, Б, Н и т. д.

Следующим шагом будет сопоставление согласной и гласной. М и А — МА. Не каждый малыш сможет сразу понять принцип сложения звуков. В этом нет ничего страшного. Просто кому-то нужно немного больше времени, чем другим.

Источник: http://detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/bolshe-terpeniya-uchim-rebyonka-chitat-po-slogam/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector