Как научить ребенка пересказывать текст — простая схема от логопеда

Приготовить пересказ с ребенком и не рассориться в пух и останки, согласитесь, — задачка не из легких. Нам кажется, что он очень медлительно (либо стремительно!) читает, гласит урывками и совершенно не то. В общем, полный провал. Как это поправить — совершенно не понятно.

Так что мы попросили логопеда Марину Пятчиц поделиться с нами обычным и понятным методом, как приготовить с ребенком пересказ так, чтоб в следующем он был в состоянии сделать это без помощи других.

В исходной школе малыши нередко получают на дом задание пересказать текст. Не стоит недооценивать этот навык, потому что позже он как минимум понадобится для сдачи муниципальных экзаменов в 9 и 11 классах. Пересказ помогает осмыслить текст, выделить основное и второстепенное и почти все другое.

Как приготовить пересказ?

Можно пару раз прочесть материал и без помощи других воспроизвести его: сначала по частям, а потом полностью.

Если уяснить необходимо много, используйте остальные приемы.

Обучите малышей группировать материал в смысловые кусочки, отдельные подтемы снутри общей темы. Для учащихся исходной школы это непростой процесс, так как малыши считают принципиальным каждое предложение.

Так что сначала делайте это совместно: разберите несколько маленьких отлично структурированных текстов. Пусть ребенок увидит, что, хотя в каждой из частей идет речь о разном, совместно они обрисовывают некое одно явление либо развивают одну идея.

Что созодать далее? Работаем по последующему плану.

1. Изберите название

Если ребенок уже может без помощи других сгруппировать материал, то необходимо обучить его именовать выделенные части, чтоб название было обобщенным по отношению ко всему выделенному разделу.

Неплохим приемом может стать внедрение подсказки, если ребенок зашел в тупик. Принципиально не давать школьнику одно единственное название, а несколько на выбор.

2. Составьте план рассказа

Составление плана рассказа — нужный ученику навык, упрощающий следующее проигрывание текста. На самом деле, план рассказа — это совокупа заглавий разделов, которые найдены при смысловой группировке текста.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/kak-nauchit-shkolnika-pereskazyvat-tekst-prostaya-skhema-ot-logopeda.htm

Педагогика

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Одна из главных заморочек, с которыми сталкиваются новоявленные школьники и их предки – это умение стремительно и отменно пересказывать прочитанный текст. Но достаточно нередко взрослым не хватает терпения преодолеть вероятные трудности и обучить малыша такому навыку. И закрыв глаза на делему ребёнка в исходной школе, учащиеся среднего звена слабо представляют для себя метод работы над пересказом. От этого успеваемость по большинству предметов понижается. Разглядим методику овладения навыком пересказа.

Значимость умения пересказывать

Пересказ – это передача своими словами главный мысли прочитанного текста с элементами анализа действий основных героев. Передавать смысл прочитанного учят в младшей школе. Но в эталоне это умение обязано быть сформировано ещё до школы, потому что оно описывает почти все причины готовности ребёнка к предстоящему образованию. Посреди их:

  • развитие памяти;
  • тренировка мышления;
  • пополнение словарного припаса;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • способности анализа поступков остальных людей.

Предпосылки сложностей с пересказыванием у ребёнка

Психологи и преподаватели едины во мировоззрении, что главной предпосылкой проблем с передачей своими словами смысла прочитанного у малышей является неразвитая речь. Что все-таки заходит в это понятие?

  • Скудный словарный припас. Ребёнок не может разъяснить словами свои поступки либо откомментировать деяния остальных людей – от этого малыш нередко начинает подменять слова жестами.
  • Ребёнок не разговаривает со сверстниками. Конкретно в общении с товарищами малыш проявляет своё умение донести до собеседника свою идея. Другими словами ему необходимо гласить стремительно и понятно. В разговоре с родителями этими требованиями почти во всем можно пренебречь, потому что близкие всё равно дождутся конца твоей речи и будут прилагать все усилия, чтоб осознать своё чадо. Малыши еще наименее терпеливы.
  • Малыш не умеет читать. Если ребёнок идёт в школу и при всем этом ещё не умеет читать, то будьте готовы к тому, что у него возникнут препядствия и с речью, и с пересказом. На определённом шаге развития детям нужен пассивный словарный припас, который формируется в процессе чтения. Таковым образом, ребёнку не достаточно общения со взрослыми и детками, ему нужно познание понятий, выходящих за уровень бытовой речи. Эта информация и приходит в процессе чтения.

Не считая неразвитой речи, значимой преградой для освоения пересказа является неумение ребёнка концентрироваться на одном виде деятельности.

Методы обучить в младших и средних классах

Все трудности, связанные с обучением малыша пересказу, взаимосвязаны меж собой. Потому пути преодоления этих проблем имеют единую направленность:

  • больше гласить с ребёнком (причём созодать это необходимо уже с рождения, ведь конкретно услышанное от родителей сформировывает начальные представления крохи о мире, потом малыш начинает копировать деяния взрослых, и тем у него резвее развивается связная речь, которая нужна для передачи услышанной либо прочитанной инфы);
  • петь песни (все слова имеют свою мелодику, которая легче запоминается в песнях, не считая того, детские песенки строятся на доступных сюжетах, и малыш с лёгкостью сумеет пересказать их);
  • совместно с ребёнком читать вслух (чтение отлично развивает память, без которой нереально научиться пересказывать, и расширяет припас слов, нужный для тренировки речи);
  • заучивать стихотворения назубок (заучивание не только лишь принуждает ребёнка концентрироваться, да и помогает запоминать порядок слов в согласовании с сюжетом произведения).

Верный подбор текста для пересказа

Для реализации этих подходов преодоления проблем пересказа очень принципиально верно выбирать произведения. Это должны быть:

  • не очень длинноватые повествования (не запамятовывайте, что ребёнок не способен длительно концентрироваться на одном виде деятельности);
  • достойные внимания сюжеты (малыш навряд ли заинтересуется нудным описанием природы);
  • запоминающиеся малочисленные герои (в избранных текстах не обязано быть очень много персонажей, наиболее того, отлично, если у всякого из их будут свои калоритные отличительные черты).

Методики обучения для усвоения прочитанного

Это любопытно. По требованиям Муниципального эталона образования, первоклассник должен уметь пересказывать 50% сюжета текста, а учащийся 5 класса – 100%.

Технологии обучения пересказу, в принципе, схожи как для совершенно малеханьких малышей, так и для ребят постарше. Разница лишь в приёмах реализации каждой определенной методики.

  • Пересказ по иллюстрациям к тексту. Для детей лучше, если это будут картинки в книжке, а для детей школьного возраста такие опорные рисунки можно нарисовать без помощи других. Когда трудности с пересказом появляются, к примеру, в 5-м либо 6-м классах, то можно предложить путешествие по картинам: на столе выложить стопку картинок, ребёнок должен «собрать» сюжет по порядку и поведать обо всём, что происходит на иллюстрациях.
  • Пересказ от имени героя. Прочитав историю, ребёнку необходимо представить себя одним из героев и поведать, что с ним происходило в данной нам истории. Таковой метод в особенности симпатичен учащимся 1-2 классов, которые ещё не совершенно чётко разграничивают правду и вымысел. Для школьников 3-5 классов задание можно усложнить: попросить поведать о происходящем от имени нескольких героев, дав оценку любому поступку, другими словами испытать проанализировать себя в предложенных обстоятельствах.
  • Пересказ в лицах. Этот метод непревзойденно подступает для совершенно малеханьких читателей, которые ещё играют в куколки. Предложите ребёнку создать инсценировку по тексту, сделав героями его возлюбленные игрушки.
  • Пересказ по плану. Попадая в школу, ребёнку нужно стремительно приучиться к тому, что все свои деяния следует подчинять определённому заведённому порядку. В этом случае принципиальным является умение составлять план. Это, к слову, хороший метод обучиться стремительно и детально пересказывать текст. Чем старше становится малыш, тем наиболее маленьким должен быть план – так ребёнок приучится работать с опорной схемой, удерживая в голове наиболее маленькие детали.
  • Составление читательского дневника. Школьникам среднего звена весьма полезно обзавестись читательским дневником, где делаются записи о прочитанных книжках с указанием имён героев, фабулы повествования и описаны более калоритные моменты сюжета. Ежедневник станет неподменным ассистентом ребёнка в протяжении следующего обучения, когда объёмы нужных текстов для чтения и пересказа будут возрастать в геометрической прогрессии. Для детей таковой ежедневник быть может составлен в устной форме (другими словами временами возвращайте ребёнка к уже прочитанному, задавая ему наводящие вопросцы по сюжету).

Умение пересказывать тексты играет весьма огромную роль в удачливости обучения школьников. Также это нужный навык для развития критичного мышления, памяти и речи. Чтоб обучить малыша пересказывать, от родителей не требуется большущих усилий. Необходимо только проявить терпение и создать работу над текстом увлекательной конкретно для вашего ребёнка.

Источник: http://paidagogos.com/kak-nauchit-rebyonka-pereskazyivat-tekst.html

Как обучить малыша пересказывать прочитанное

Не один раз мне пришлось быть очевидцем таковой картины в семьях, когда родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) не может тихо и до конца слушать собственного малыша, который пробует выложить свои мысли, верно и стремительно выстроить в логическую цепочку предложения и пересказать какую – нибудь историю. У взрослого не хватает терпения, и резко произносят: «Ты можешь поскорее гласить?!», на что малыш еще более начинает теряться и спотыкаться. Ситуация, я скажу, не самая приятная, и малыша становиться весьма жаль.

Предпосылки сложностей с пересказыванием у малыша

А начинать, меж делом, нужно со взрослых, с которыми проживает малыш. Конкретно предки сумеют обучить малыша пересказывать поначалу какую – нибудь историю, а потом пересказывать текст.

Остановлюсь на общем понятии слова «пересказ» — это умение выражать свои мысли от прочитанного текста, изложение сюжета. Основное, чтоб при пересказывании не терялась общая смысловая перегрузка, научиться передавать вслух своими словами нужную и важную часть рассказа, основную сущность.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Пересказывать прочитанное малыша должны навыкнуть до того момента, как он пойдет в школу. Если ребенок не может пересказать, то следует направить внимание на последующие моменты:

  1. Вопросец «обучить малыша пересказывать» необходимо ставить тогда, когда малыш уже умеет читать. Приучивать к этому нужно сходу, как он исследовал все буковкы алфавита и умеет соединять слоги в слова.
  2. Скудный словарный припас. Обычно при затруднении пересказывать, ребенок подменяет слова жестами.
  3. Маленькое количество времени общения с ребенком. Тут идет речь не только лишь о родителях, да и о том, что малыш не достаточно разговаривает со сверстниками. В процессе общения с друзьями малыши обучаются пересказывать друг дружке разные достойные внимания истории.

Методы обучить в младших и средних классах

Проводить 1-ое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) к пересказу нужно начинать с 2-3 летнего возраста: это могут быть ненавязчивые пропетые вслух песенки, далее, смотрите сами на развитие собственного малыша, можно заучить маленькие четверостишия.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Когда ребенок пойдет в школу, то небольшой ученик должен пересказывать текст в 1 классе 50% сюжета, 2 класс – дают программку обучения по литературному чтению, направленную на систематическое заучивание стихотворений для развития памяти, в 3 классе обязано быть до 70% пересказа от прочитанного текста.

Чем полезен пересказ для малыша

Обучить малыша пересказывать текст полезно до этого всего поэтому, что речь его станет наиболее развитой, хорошее тренировка памяти. Благодаря пересказыванием малыш научится рассматривать сущность текста, поступки задействованных персонажей и героев в сюжете, проводить причинно — следственные связи.

Верный выбор текста для пересказа

Родителям нужно собственному ребенку подобрать верный текст для пересказываний. Что это означает «верный текст»?

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

  • Если ваш малыш еще совершенно небольшой, то подберите ему книгу с увлекательными картинами.
  • Выбирайте короткий текст, чтоб ребенок не утомился.
  • Опосля прочитанного задайте вопросцы: «Скажи (имя малыша), кто был основным героем в рассказе? Что все-таки он делал?».
  • Навряд ли малышу понравится мучительный рассказ о природе. Книжка обязана содержать внутри себя достойные внимания сюжеты с героями, лучше, чтоб их было незначительно, ребенок может запутаться.

Главный план подготовки малыша к пересказу

Составление плана к тексту поможет стремительно обучить малыша пересказывать. Этот метод больше подступает для ребят уже умеющих читать. Нужно разъяснить, что любой абзац текста можно выразить одним предложением. На основании таковой составленной схемы ребенку уже будет легче вспоминать прочитанное.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Также уяснить текст поможет, если представить его в картинах, вроде бы «снять кинофильм».

Родителям принципиально осознать, что малыша обучить пересказыванию можно, если он будет осознавать прочитанное, саму сущность текста. Больше занимайтесь с малышом, читайте, дайте ему возможность почаще излагать свои мысли без помощи других.

Источник: http://zhenskij-vzgljad.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-prochitannoe/

Как обучить малыша пересказывать прочитанный текст?

Почти все предки до самой школы не думают о том, чтоб учить малыша такому полезному навыку, как пересказ. Предпосылкой этого является неверное мировоззрение, что пересказывание нужно лишь тогда, когда малыш уже научился читать. По сути пересказывать можно и услышанное, и просмотренное, потому рекомендуется начать занятия с ребенком уже в дошкольном возрасте. Это существенно облегчит его предстоящее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению и письму. Чтоб создать это верно и посодействовать малышу в развитии речи, мышления и воображения, нужно употреблять развивающие словесные игры и учесть советы преподавателей.

Коротко о пересказе

Пересказ – это изложение сюжета книжки, рассказа, кинофильма и т. д. своими словами. Это не заучивание необычного текста и не проигрывание его в точности до пауз, а умение поймать сюжетные полосы, фигурирующих персонажей и поведать о этом.

Почему позднее в школе некие малыши с трудом пишут изложение? Поэтому что они не могут пересказывать. Заместо этого школьники пробуют уяснить текст, заучить его, что очень тяжело. Это еще одна причина, по которой стоит обучить малыша пересказывать уже в дошкольном возрасте.

Следует держать в голове, что вы тоже должны уметь пересказывать. Если у вас трудности с изложением прочитанного, то как вы планируете учить малыша, который по большей части копирует вашу речь?

Принципиально практиковать совместное чтение с ребенком, чтоб он разглядывал иллюстрации и слышал ваш глас, – так он больше включится в процесс. Читайте совместно даже тогда, когда малыш уже умеет читать без помощи других. Так для вас будет проще дискуссировать прочитанное и вы можете проконтролировать технику чтения малыша.

Помните, что база пересказа – это выделение смысловых блоков. Конкретно на их ориентируется человек, чтоб поведать о прочитанном либо услышанном.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

На что стоит направить внимание?

По прихоти начинать учить пересказу не стоит. Если же вы увидели, что ребенок проявляет энтузиазм к книжкам, ему нравится, когда вы ему читаете, тогда сможете добавлять маленькие упражнения. Поначалу это лучше созодать ненавязчиво, задавая наводящие вопросцы о прочитанном вами: «О чем мы на данный момент прочли?», «Кто был основной герой?», «А что он сделал, когда …?» и т. п.

Непременно учитывайте размер: память у малышей не так развита, как у взрослых, потому отдавайте предпочтение маленьким историям. Когда ребенок будет с легкостью говорить, о чем притча, сможете прирастить размер.

Также упражнения по прочитанному стоит делать дробно, т. е. разделив текст на смысловые блоки. На данный момент почти все детские книги и пособия по чтению сформированы таковым образом: на одной страничке завязка истории, на 2-ой наводящие вопросцы, и так до самого конца. Это изготовлено в помощь родителям, чтоб им было проще учить пересказу дошкольников и младших школьников.

Умение пересказывать зависит в том числе и от словарного припаса малыша. Если вы изредка с ним разговариваете, не используете развивающие игры, то и речь его будет бедна. Он даже может приблизительно знать, что желает сказать, а ах так это создать, какими словами и грамматическими структурами – не соображает. Потому малышу необходимо будет помогать: давать ему легкие, но правильные конструкции, играться в словесные игры, развивать память.

Ругать малыша за то, что у него не выходит пересказать историю, как вы этого требуете, не рекомендуется. По другому, он будет мыслить, что лучше совершенно этого не созодать, тогда его хотя бы не станут ругать. Помните, что у всех малышей речевое развитие проходит по персональной схеме – кому-то пересказ дается просто, а кому-то приходится прикладывать больше усилий.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Этапы пересказа

Для того чтоб ребенок научился верно излагать содержание прочитанного, нужно знать главные этапы, на которых строится обсуждение.

Читайте также:  Дети когда начинают говорить первые слова

    Совместное чтение. Если вы занимаетесь с дошкольником, то он, быстрее всего, будет отвлекаться и повсевременно перебивать вас. Терпеливо отвечайте на его вопросцы, плавненько возвращая к истории.

Лучше заблаговременно избрать книжку, которая будет увлекательна ребенку.

Если ребенок умеет читать, попросите его прочесть вслух. Но следует держать в голове, что так он резвее утомится от занятия. Зависимо от размера произведения и возраста малыша вы сможете читать по блокам либо историю полностью.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Словесные игры в помощь

Для того чтоб сделать лучше способности пересказа, используйте развивающие словесные игры. Они посодействуют сделать лучше память, словарный припас и сладкоречие, воображение и мышление.

  • «О чем письмо?». Напишите либо напечатайте на листе текст письма, положите его в конверт и покажите ребенку. Скажите, что от бабули пришло письмо, и потом прочитайте его совместно с ребенком. Спросите его: «О чем оно?». Позже попросите поведать о содержании письма отцу. Помогайте ему наводящими вопросцами.
  • «Где ошибка?». Прочитайте совместно какую-нибудь сказку либо поглядите мульт, а потом задавайте ребенку вопросцы с ошибкой. К примеру, в притче мальчишка одолел злого дракона и выручил принцессу, а вы скажите ребенку: «Как жалко, что мальчишка не сумел совладать с чудовищем и спасти красавицу-принцессу, так ведь было?» Быстрее всего, малыш вас исправит.
  • «Как ты думаешь, о чем?». Покупайте книжки с иллюстрациями, и до этого чем начать читать, спрашивайте у малыша, о чем, по его воззрению, будет история? Таковым образом вы будете развивать творческое мышление и воображение. А если его догадки оправдаются по ходу сюжета, он к тому же будет рад, что додумался.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Заключение

Только от вас зависит, когда вы начнете учить малыша пересказу, но лучше не затягивать с сиим вопросцем. Развитая речь поможет ему не только лишь получать потом отличные оценки в школе, да и свободно разговаривать, не страшиться общественных выступлений, развернуто выражать свои мысли. Не упустите момент, когда ребенок сам показал энтузиазм к чтению и стал задавать вопросцы по прочитанному, – поощряйте его любознательность.

Источник: http://razvivashka.online/chtenie/nauchit-rebenka-pereskazyvat

Как обучить дошкольника пересказывать текст

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопедаКогда ваш малыш подрастёт и пойдёт в школу, ему нужно будет научиться отлично читать и хорошо пересказывать прочитанное. Можно и необходимо облегчить ребёнку эту задачку. Как? Начните заниматься развитием навыка пересказа уже в дошкольные годы.

Почему принципиально обучить ребёнка правильному пересказу

До этого всего принципиально осознать, что отменная память ещё не гарантирует способность ребёнка удачно управляться с пересказом прослушанного либо прочитанного без помощи других текста. От малыша требуется не дословное проигрывание, как при заучивании назубок, а осмысленный, самостоятельный рассказ, творческая интерпретация повествования создателя. Естественно, при всем этом нужно следовать сюжету, правильно именовать и обрисовывать основных героев, не путаться в последовательности и мотивах их поступков.

Согласитесь, чтоб познакомиться с текстом, осознать его и суметь, не отходя от сущности повествования, поведать о прочитанном/услышанном своими словами, одной только памяти недостаточно.

  • Внимание;
  • логика;
  • абстрактное мышление;
  • способность рассматривать и созодать верные выводы, —

задействуются все принципиальные составляющие ума, а означает, по возможности ребёнка пересказывать можно почти все сказать о уровне его умственного развития.

Подробнее о полезности пересказа для малышей дошкольного возраста вы сможете прочесть в статье «5 обстоятельств учить ребёнка пересказывать».

Ну а сейчас, разобравшись, ЗАЧЕМ учить ребёнка пересказу, давайте разберёмся, КАК это созодать вправду отлично.

Пересказываем 1-ые тексты: 5 советов родителям

Совет 1. Внимание на ребёнка

Осваивать пересказ до этого, чем ребёнок обуяет связной речью, — занятие глупое. Если малыш всё ещё неискусно собирает отдельные слова в настоящие предложения, если словарный припас его беден и однотипен, сосредоточьтесь на развитии речи, предлагая карапузу развивающие игры по возрасту и способностям. А вот если кроха не все звуки произносит чётко, но при всем этом гласит много и по делу, пересказ поможет для вас заавтоматизировать непослушливые согласные, с которыми у дошкольников дружба часто случается не сходу и не попросту.

Совет 2. Внимание на текст

Кропотливо выбирайте 1-ые тексты для пересказа с дошкольниками, ориентируясь на список требований:

  • Маленький объём. Начинать можно с трёх обычных предложений, равномерно наращивая их количество и размер.
  • Язык изложения соответствует возрасту ребёнка. Наличие новейших слов допускается и даже приветствуется, но в ограниченном количестве и с неотклонимым понятным разъяснением на стадии обсуждения текста для пересказа.
  • Интересный сюжет. Текст должен увлечь ребёнка — тогда в процесс интенсивно вовлекаются непроизвольные внимание и память.
  • Выслеживается чёткая последовательность действий. В первых текстах для пересказа принципиально, чтоб ребёнок лицезрел хронологию событий.
  • Наличие иллюстраций. Рисунки, сопровождающие повествование, служат типичными «маячками», которые посодействуют малышу вернуть текст по памяти.
Совет 3. Читаем текст для пересказа верно

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопедаПеред тем как читать текст, растолкуйте ребёнку, какое задание ему предстоит выполнить. Поведайте, что означает «пересказать своими словами». В качестве примера можно выложить возлюбленную сказку малыша. Принципиально выделить, что на данный момент от карапуза требуется тихо и пристально слушать, что вы ему прочитаете. Читайте выразительно, не торопясь, но не останавливаясь для разъяснения отдельных моментов. Интонацией подчёркивайте места, содержащие «маячки» — фразы либо отдельные слова, на которые нужно направить особенное внимание.

Совет 4. Разбор текста — принципиальный шаг удачного пересказа

Опосля первого чтения принципиально задумчиво разобрать текст, убедиться, что его смысл понятен ребёнку, разъяснить непонятные сюжетные полосы либо отдельные трудные для малыша слова. Разглядите и обсудите рисунки. Задайте вопросцы, которые посодействуют узнать, что усвоил малыш из прочитанного, что он запомнил, а где путается.

Главные вопросцы смотрятся последующим образом:

Если будет нужно, прочтите ещё раз те моменты, которые требуют объяснения. Детям постарше на этом шаге можно и необходимо задавать не только лишь обыкновенные вопросцы, прямые ответы на которые содержатся в повествовании, да и такие, которые потребуют от ребёнка усилия мысли, анализа поступков героев, поиска их мотивов.

Опосля того как ответы на все вопросцы будут получены, прочтите текст ещё раз. Сейчас читайте без акцентирования на «маячках». Ровно, но выразительно.

Совет 5. Помогайте, но не забирайте инициативу

Может быть, пересказывать хорошо у ребёнка получится не сходу. Ваша задачка — направлять, помогать ему завладеть сиим принципиальным навыком, но не делать всю работу за него. Перескажите вместе с малышом, дополняя и уточняя его ответы, а потом попросите его пересказать весь текст без помощи других. Но не торопите карапуза. Дайте ему довольно времени, чтоб упорядочить мысли и собрать их в понятное, грамотное, лексически и хронологически выдержанное повествование. И, без колебаний, ваш труд и терпение будут вознаграждены!

Подведём итоги:

  1. Пересказ — принципиальный навык, развивающий ум ребёнка. Он приучивает малыша пристально слушать либо читать текст, учит его мыслить, рассматривать и созодать выводы, выделять основное и ясно выражать свои мысли средством устной речи.
  2. Принципиально верно выбирать тексты, следуя принципу «от обычного к сложному». Пусть в первом тексте для пересказа будет всего три предложения. Когда малыш будет управляться с таковым заданием на непревзойденно, выбирайте наиболее сложные повествования. Но не форсируйте событий.
  3. Не достаточно прочесть текст для пересказа. Нужно провести беседу по прочитанному. Конкретно этот шаг закладывает в дошкольнике способности анализа приобретенной инфы, что, в свою очередь, является залогом фуррора в грядущей школьной жизни.

Друзья, занимайтесь развитием ребёнка с полезностью и наслаждением. Пусть ваше родительство будет счастливым. До новейших встреч!

Поведайте о нем свои знакомым, нажав на одну из клавиш соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/kak-nauchit-doshkolnika-pereskazyvat-tekst/

Как обучить пересказывать текст малыша? Сложность текста. Лаконичный пересказ

Весьма нередко первоклассники и их предки сталкиваются с одной и той же неувязкой – неумением пересказывать текст стремительно и отменно. Порою у взрослых не хватает сил, терпения либо опыта обучить собственных детей такому навыку. Закрывая глаза на возникшие препядствия в исходных классах, предки обнаруживают, что в средней школе их чада даже не знают, как верно работать с текстом. И чтоб в дальнейшем не появилось заморочек с успеваемостью, взрослые должны заблаговременно помыслить о том, как обучить пересказывать текст малыша.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Чем полезен пересказ для малыша

Пересказ – это изложение своими словами прочитанного текста. Но не стоит сводить развитие этого навыка только к неплохой учебе и к тому, что вся школьная программка рассчитана на пересказы. Предки должны осознавать, что умение пересказывать принесут ребенку огромное количество плюсов, и вот главные из их:

  • Развитие памяти и умения передавать чужие мысли непосредственно. При всем этом процесс быть может творческим, что в предстоящем приведет к развитию возможности объяснять и рассматривать разные ситуации.
  • Разрушение примитивной рефлекторной цепи «прочитай – перескажи текст» и подмена ее на наиболее сложную – «получение инфы – ее обработка – пересказ».
  • Повышение словарного припаса, также развитие речи.
  • Возможность ассоциативно оценивать факты, ситуации и сопоставлять их со своими вероятными действиями.
  • Лаконичный пересказ дает возможность создать резюме текста, также учит изложению главной и более полезной инфы.

Вероятные трудности и препядствия

Нередко у малышей появляются препядствия с пересказом. Спецы выделяют несколько обстоятельств: трудности в осознании услышанного текста, также препядствия речевого развития. Если во 2-м случае необходимо навести усилия на развитие речевого аппарата не средством пересказа, то в первом случае следует задуматься конкретно о том, как обучить пересказывать текст малыша.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Верный выбор текста для пересказа

Чтоб преодолеть все трудности как можно резвее, нужно подобрать верный текст.

Главные аспекты выбора:

  • повествование обязано быть маленьким (малыши не умеет концентрировать свое внимание на одном виде деятельности очень длительно);
  • у малыша должен появиться энтузиазм к сюжету (кислое описание природы навряд ли будет увлекательным для малыша);
  • в избранном тексте не обязано быть очень много героев, наиболее того, у всякого из их обязана быть какая-либо колоритная отличительная черта.

Работа над текстом

Работая с ребенком над пересказом, нужно читать текст выразительно. Необходимо все дискуссировать с малышом, спрашивать, что ему неясно, и объяснить незнакомые слова. Пусть ребенок пошевелит мозгами, почему у текста конкретно такое заглавие, и что ему понравилось больше всего. В заключении малыш должен сам попробовать пересказать текст.

В самом начале обучения можно добавить работу с сюжетными картинами. Они подтолкнут малыша к составлению плана изложения и посодействуют поочередно пересказать текст.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Рисунки раскладывают в случайном порядке опосля чтения текста. Ребенок сам должен обусловиться с ходом событий и разложить карточки с изображениями в правильном порядке. Дальше малышу будет намного легче пересказать услышанное, отталкиваясь от картинок.

Главный план подготовки малыша к пересказу

Для правильного обучения малыша пересказу можно посоветовать несколько обычных правил:

  • Прочитав текст, необходимо избрать самое основное.
  • Дальше необходимо возвратиться в начало текста и прочесть маленькую его часть.
  • Читая каждую из частей, следует задавать малышу вопросцы о том, что было изложено, и что, по его воззрению, было самым увлекательным.
  • Для начала пусть отвечает одним предложением. Для малышей младшего возраста таковая задачка не из легких, пригодится родительская помощь.
  • При ответе ребенок не должен отвечать дословно.
  • Сейчас следует перейти к другому не наименее принципиальному шагу – составлению плана. К каждой из частей необходимо придумать маленькой заголовок.
  • С текстом можно поработать в игровой форме. Каждое прочтенное предложение можно попробовать пересказать своими словами.
  • Следуя такому методу, легко осознать, как обучить пересказывать текст малыша. Опосля всего выше перечисленного остается пересказать текст, следуя ранее составленному плану.
  • Необходимо проявлять терпение, а в конце проделанной работы непременно похвалить собственного малыша.

Как обучить пересказывать малыша младшего возраста

Методики обучения детей пересказу практически схожи в любом возрасте. Разница заключается в реализации каждой из их.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Не любой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) понимает, как обучить малыша пересказывать текст. 1 класс нередко употребляет такую методику, как «пересказ от имени головного героя». Изложив историю учащимся исходной школы, необходимо предложить им представить себя на месте головного героя и поведать, что с ним происходило. Школьникам постарше можно усложнить задание: пусть скажут историю от имени нескольких персонажей и дадут оценку их поступкам.

Предки, которые не знают, как обучить малыша 5 лет пересказывать текст, могут обратиться к способу «пересказ в лицах». Мелкие читатели, которые обожают играться с куколками, в состоянии сделать сценку, где главными героями станут возлюбленные игрушки.

Как обучить пересказывать малыша средних лет

Попадая в школу, малыши должны обучаться подчинять все свои деяния определенному порядку. И тут ребенку на помощь приходит умение составлять планы. Это, по совместительству, хорошая методика, которая скажет, как обучить восьмилетнего малыша пересказывать тексты, она так и именуется «пересказ по плану». Чем ученик становится старше, тем короче должен быть план. Таковым образом, ребенок стремительно научится работать с опорными схемами и запоминать незначимые детали.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Школьникам среднего звена полезно работать с читательскими дневниками. Там учащиеся могут созодать пометки о прочитанных книжках: обозначать сюжетные полосы, прописывать имена всех основных героев. Схожий ежедневник может стать неподменным помощников в обучении, и лаконичный пересказ будет даваться намного легче. Для малышей младшего возраста таковой ежедневник можно составить устно, временами возвращая их к прочитанному тексту и задавая наводящие вопросцы.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Умение пересказывать является нужным навыком, который положительно влияет на развитие памяти, речи и мышления. Необходимо держать в голове о том, что пересказ – это тренировка не памяти малыша, а осознания изложенной инфы. Думая над тем, как обучить пересказывать текст малыша, не надо добиваться механического зазубривания. Если малыш все усвоит, то и поведать текст своими словами для него не составит труда.

Источник: http://fb.ru/article/271082/kak-nauchit-pereskazyivat-tekst-rebenka-slojnost-teksta-kratkiy-pereskaz

Как обучить малыша пересказывать текст, и почему это принципиально

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Пересказ – один из важных способностей обучения. Некие предки необоснованно считают, что он употребляется только в младших классах, и можно «перескочить» через этот шаг работы с текстом. По сути пересказ – это база для сочинения – допуска к Одному госэкзамену, для всех школьных рефератов и студенческих конспектов.

Так как обучаться пересказывать необходимо еще до школы, принципиально, чтоб предки уделили этому суровое внимание.

Младшие дошкольники. Слушаем и отвечаем на вопросцы

Пересказывать малыши начинают за длительное время до того, как сами обучаются читать. Когда вы читаете ребенку сказки, задавайте по ходу чтения самые обыкновенные вопросцы относительно описываемой истории. Принципиально созодать это по ходу чтения (ребенку младше 3-х лет тяжело пересказывать историю ретроспективно) и задавать обыкновенные вопросцы, на которые можно ответить одним словом: «Кто оскорбил кролика? Кто посодействовал кролику? Что произнес петух?»

” Таковой «интерактив» весьма нравится детям, которые из пассивных слушателей стают инициативными участниками игры.

Старшие дошкольники. От наводящих вопросцев к обычному пересказу

В 5 6 лет ребенок может пересказать обычной текст. Начинать следует с историй, которые вы читаете ему вслух, даже если он сам умеет читать, ведь вы будете читать выразительно, интонацией подчеркивая главные моменты. Выбирайте обыкновенные и весьма недлинные истории – полтора-два 10-ка предложений. Быстрее всего, поначалу при попытке пересказать сказку ребенок будет пробовать воспроизвести ее дословно (и нередко, благодаря неплохой памяти, им это удается). Потому принципиально задавать ребенку наводящие вопросцы: «Кто основной герой данной нам истории? Что с ним случилось? С чего же все началось? Чем все завершилось?». Пусть ребенок перескажет историю снова спустя некое время, к примеру бабушке, когда она придет в гости.

В этом возрасте можно начинать рассматривать произведения: кто неплохой герой, кто нехороший, почему они поступили тем либо другим образом. Вы изумитесь, как много поводов для раздумий отыщите в знакомых с юношества притчах!

Младшие школьники. Рассказываем «своими словами»

Если ранее ребенку не удавалось уйти от обычного заучивания текста (что {само по себе} полезно, так как развивает память), то сейчас необходимо обучаться пересказывать текст «своими словами». Это непростой и принципиальный шаг, с которым почти все малыши не управляются без помощи родителей. Ведь необходимо выделить главную сюжетную линию, уметь охарактеризовать героев, но при всем этом не упростить текст, не утратить образные выражения, использованные создателем. Есть несколько приемов, которые посодействуют для вас обучить малыша пересказу.

Читайте также:  Как научить ребенка кувыркаться через голову безопасно

«По нарастающей»

Попросите малыша пересказать текст 3-мя предложениями. Это принудит его отыскать главную сюжетную линию. Позже пятью предложениями, 10, пятнадцатью – так добавится черта героев, рассказ о их эмоциях и идей. Равномерно довести размер до 2-ух третей начального текста. Это поможет ребенку уйти от заучивания.

«Что на что похоже»

Художественное своеобразие текста принципиально не меньше, чем сюжетная линия. Попросите малыша отыскать достойные внимания сопоставления в тексте: «старичок, схожий на гриб», «облака, как сладкая вата». Если он их направит на их внимание, то употребляет в пересказе.

«Напиши свою историю»

Если прошлые два упражнения конкретно учят пересказу, то третье учит творческому переосмыслению. Пусть ребенок пошевелит мозгами над тем, что было до начала пересказываемой истории и опосля ее окончания. Это не попросту разбудит фантазию – малыши в таком возрасте просто придумывают истории, но сделают ее управляемой, ведь придумывать ему придется историю, в какой уже есть «данные характеристики» — герои со своими нравами и действия, случившиеся с ними. В конце концов, «дописывая» историю, ребенок вынужденно перескажет авторский текст своими словами.

Пятиклассники. Изучаем принципы конспектирования

В 5-ом классе пересказ – это уже насущная необходимость. Фактически, большая часть уроков завершается словами «изучите параграф №…».

В этот момент малыши, которые «выезжали» на хорошей памяти, заучивая текст дословно, оказываются в отстающих, так как выучить текст – уже не достаточно, необходимо проанализировать его, осознать и свободно оперировать приобретенной информацией.

Если к этому времени ребенок еще не освоил искусство пересказа, необходимо срочно приступать к тренировкам! Вот ориентировочный план работ, который необходимо выполнить опосля чтения материала учебника.

  1. Выделить главные объекты (действия, даты, личности, явления) о которых говорится в материале.
  2. Разбить текст на логические части (лучше, если их будет незначительно, три-пять частей). Выделить основную идея в каждой части. Установить логическую связь меж ними. Что вследствие чего же происходит.
  3. Составить подробный план изучаемого параграфа учебника. Это база грядущего искусства написания конспектов! Поведайте ребенку, что такое опорный конспект: список главных пт текста, на который необходимо ориентироваться при пересказе.
  4. Ответить на вопросцы, приведенные опосля параграфа. Попытаться создать это на память. А не отыскивая нужные места в тексте.

Возлагаем надежды, сейчас вы обучите малыша пересказывать текст, и это поможет ему в обучении!

Источник: http://sibmama.ru/pereskaz-teksta.htm

Как научиться пересказывать текст

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Проговаривая вслух литературные факты, помогает закрепить текст, сюжеты, образы в памяти. Пересказ содействует развитию логического мышления, это очень полезно для учащихся. Все помнят изложения, сочинения, кому-то этот процесс давался проще, кому-то труднее. Нередко учителя задают пересказ, как домашнее задание. Конкретно в школьном возрасте, формируется мышление и речь. Как ясно излагать своим мысли, посодействовать научиться этому ребёнку, попробуем разобрать советы.

Как научиться пересказывать текст

Проще говоря, пересказ, это и есть изложение прочитанного, кажется, что здесь сложного, прочел, сказал. Но не всё так просто, мышление, это непростой психический процесс. Начиная от рождения, малыш узнает мир, принимает всё новое. Позднее, при помощи взрослых, ребёнок начинает именовать своими именами окружающею его среду, формируются понятия, и соответственно, из наружной речи, идёт формирование внутренней, которая и является мышлением. Кажется, что это трудно, хотя по сути, всё максимально ясно, уровень развития речи ребёнка влияет на процесс развития мысли и отражает его.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Конкретно по этому, учат в ранешном возрасте, ясному мышлению. Но помощь родителей будет не излишней, чтоб для ребёнка не стал процесс изложения мучением. Нужно часто затрачивать на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) время, но не заставлять через силу.

Как пересказывать прочитанный текст

Благодаря чтению, человек не только лишь получает нужную информация, приятно проводит время, учится или работает, да и содействует развитию памяти, грамотности мышления. Для улучшения возможностей пересказа, рекомендуется говорить кому-то о прочтенном материале. Например, Вы прочли статью о природных явлениях, или о экономической ситуации, и здесь же перескажите другу. Вот несколько советов по улучшению запоминания прочтённого:

    1. При чтении вслух, не гласите шепотом, советуется или проговаривать ясно текст, или на уровне мыслей. Совершенно, чтение в полный глас незначительно утомляет нервную систему, рассеивая внимание. Не стоит злоупотреблять сиим метод заучивания, временами меняйте стиль.
    2. Если Вы читаете сложную научную либо техно статью, то без заметок не обойтись. Записывайте прочтённое, цитаты, афоризмы, либо даже более трудно запоминающиеся текста.
    3. Не пытайтесь вечерком либо ещё ужаснее, ночкой читать и заучивать. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) человека так устроен, что его активность приходится на первую половину денька. Но есть и свои исключения, если Вы буквально чувствуете, что прочтённое вечерком лучше усваивается в памяти, то естественно, Для вас это никто не воспретит.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

  1. С книжками, как и с фильмами, одни откладываются в нашей памяти довольно ясно, остальные, трудно даже вспомянуть начало. Это разъясняется тем, что скорее всего опосля чтения, Вы обсудили книжку с кем-то, поделились впечатлениями.
  2. Перед началом чтения, ознакомьтесь с анонсом либо критикой данного произведения. Это поможет составлению собственного представления о том, что произойдёт в книжке.
  3. Рекомендуется находиться в наиболее тихом, умеренном месте, чтоб было уютно. Похлопочите о неплохом освящение.

Как стремительно научиться пересказывать тексты

Для быстроты запоминания прочтенного, повторите прочитанный кусок, с выражением. Так Вы выделите достойные внимания места голосом и поможете памяти их усвоить. У всех различные методы восприятия инфы, и могут для этого употребляться виды пересказа: сжатые, подробные, короткие, творческие. Например, если у Вас крайний вид метода, то лучше подойдёт инсценировки сценок из текста, разбор по ролям, основываясь на видах литературных героев. Но таковой вид труднее применить, если нужно пересказать научного нрава текст, здесь могут понадобиться остальные советы. Опосля чтения, сформируйте базу текста, выделите некий материал.

Для недлинного пересказа, обусловьте значимость, основное и вторичное, может быть, определенного персонажа. Для пересказа выборочного, соедините все темы текста, и сведите их к одной. Ну а для творческого, составьте словесное рисование, перескажите отдельные эпизоды. Разберите логическую часть текста, фразу, слова. По мере необходимости, записывайте для себя вопросцы, они посодействуют с пересказом. Пересказывая текст впервой, положите собственный листок — подсказку с заметками рядом, а 2-ой раз, невзирая на него, попытайтесь пересказать без помощи.

Самое дельное, это если кто-то будет слушать, при отсутствии таковой способности, записывайте себя на диктофон. Опосля окончания, соотнесите собственный рассказ с текстом оригинала и повторяйте работу пока все недостатки не будут исправлены, и сами не будите, уверенны внутри себя.

Как обучить ребёнка пересказывать

Совершенно это умение подходящий навык в жизни в целом, не только лишь в школе. Как уже было упомянуто ранее, он формируется у малышей и принципиально верно обучить, посодействовать им в этом. Детям принципиально обдумывать сюжетную линию, основных героев, действия, чтоб сформировать последовательность грамотного текста. Советы по действию учения малышей пересказу:

    1. Изберите книжку с очевидным и обычным концом. Вспомяните лишь, как свободно читаются и длительно хранятся в голове сказки. На пример, притча «Репка».
    2. Покажите для начала просто книжку и дайте представить ребёнку о её содержании.
    3. Зачитывайте один и этот же сюжет пару раз, но используйте различные интонации, меняйте глас, это больше увлечет ребёнка.
    4. Потом, задавайте ряд вопросец «Почему», ну к примеру, почему дед позвал внучку и тому схожее.

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

  1. Если Вы занимаетесь с ребёнком школьного возраста, пусть без помощи других читает текст. Попросите его замедлить темп речи, читая более пристально.
  2. Разъясняйте слова, которые не понятны ребёнку и лицезреют впервой.
  3. Составьте план действий, задавайте по нему позже вопросцы в последовательности прочтённого текста.

Весьма принципиально посодействовать детям освоить навык пересказа, ведь в школе много схожих заданий, и ему позднее будет проще с ними совладать. Чем ранее Вы разовьёте в малыше этот навык, тем легче будут достигнуты поставленные цели. Не плохая разговорная речь, гарантирует не только лишь успехи в школе, да и облегчит в предстоящем коммуникативные способности.

Напишите собственный комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария для вас нужно авторизоваться.

Источник: http://otvetclub.com/kak-nauchitsya-pereskazyvat/

Wellness Blog

Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопедаУмеет ли Ваш ребенок-школьник пересказывать? Наверное, почти все произнесут, что, естественно, умеет. Ведь он еще с самого юношества все сказки ведает, чуток ли, не дословно. И школьные произведения тоже отлично пересказывает. Так, либо практически так считают почти все предки. Тогда почему в школе ребенок получает не весьма высочайшие оценки и время от времени приносит замечания «Не готов к уроку»? Почему учитель бывает недоволен пересказом малыша, если он так отлично говорил всё дома?

Все весьма просто — пересказы бывают различные. Подробные и короткие пересказы весьма различны меж собой. И если в первом классе подробный пересказ считается неплохим, то в 3-4 классах – это уже плохо.

Давайте поначалу сравним тексты в 1 классе и в 3 классе. Сколько строк либо даже слов в текстах у первоклассников? Приблизительно третья часть странички занимает большенный текст. Можно ли пересказать таковой текст дословно? Просто!

В 3 классе тексты уже весьма огромные. В учебниках по чтению некие произведения занимают наиболее 2-3 страничек. Представляете, сколько времени займет пересказ такового произведения, даже если ребенок его и запомнит? А ведь он в классе не один, и другие ученики тоже должны участвовать в работе. Не считая того, что подробный пересказ в этом возрасте уже фактически не употребляется, ребенок огромное произведение пересказать просто не сумеет по различным причинам. Да это и не надо.

«Да для чего он совершенно, этот пересказ, нужен! Прочел и хорошо», — задумываются почти все предки. Нужен, еще как нужен! Лишь не подробный и дословный, а лаконичный пересказ. При этом, нужен он не только лишь на чтении.

Что необходимо, чтоб ребенок отлично знал материал по «Природоведению»? Слушать на уроке – этого не достаточно. Прочесть дома параграф в учебнике и даже ответить на вопросцы – этого тоже недостаточно. Вот тут и проявляется умение малыша пересказывать текст, вынимать из него самое принципиальное, самое увлекательное. И таковых предметов в школе весьма много, лишь возникают они уже в 5 классе и далее. А в исходной школе идет подготовка к введению новейших предметов.

Как обучить малыша пересказывать текст верно? Можно предложить для вас ординарную систему действий, которая обучит вашего малыша просто и верно пересказывать хоть какой текст.

6 шагов к отличному пересказу

1.Поставьте цель. Мы читаем текст и избираем в нем самое принципиальное и увлекательное.

2.Идем по шагам. Читаем не весь текст сходу, а по частям. Это быть может абзац либо даже часть абзаца, если они длинноватые. 1-ое время приблизительно 4-6 строк довольно.

3.Отмечаем основное. Опосля чтения каждой части задаете ребенку вопросец: «О чем прочел? Что тут самое увлекательное либо самое принципиальное?» При всем этом не позволяете ребенку говорить дословно. Самое принципиальное нужно выразить в одном предложении.

4.Делаем план. Сходу можно составить план текста, придумав заголовок к каждой части. В качестве заголовка можно употреблять то основное, что выделил ребенок.

5.Скажи по-другому. Опосля чтения всего текста, предлагаем ребенку поиграть в игру «Скажи по-другому». Для этого ребенок либо взрослый читает хоть какое предложение из текста, а ребенок гласит то же самое, лишь иными словами. Это весьма принципиально! Нередко малыши не могут пересказать, поэтому что просто запамятовали то слово, которое было в книжке, а поменять слово близким по смыслу не додумались либо не смогли. При помощи данной нам игры вы избегаете таковых заморочек.

6.{Склейка} частей. А сейчас, когда все прочли, самое основное выделили, план составили, в игру «Скажи по-другому» поиграли, перескажи текст весьма кратко, лишь самое принципиальное. Можно давать план, чтоб ребенок на него глядел и вспоминал последовательность событий.

Уверена, что опосля таковой работы, ваш ребенок перескажет намного лучше и легче. А чтоб он совладал с данной нам работой и в школе, не запамятовал все, что он готовил, повторите пересказ через 1-2 часа. Лишь пересказ. Это займет времени незначительно, а полезность для малыша и его памяти будет большущая.

Эта всепригодная схема подойдет для хоть какого устного предмета. Попытайтесь. Ребенок стремительно усвоит метод действий и заморочек с подготовкой устных предметов у вас будет намного меньше.

Источник: http://wellness.co.ua/article/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst/

Как обучить малыша пересказывать текст

В данной нам статье мы подготовили вам выборку техник действенного обучения для пересказа текста.

  • Технику «Габмургер», и как с ее помощью можно обучить малыша выделять в тексте основную идея;
  • Технику «Рыба» при помощи которой просто приготовить пересказ текста;
  • Технику «Паук-карты», которые посодействуют усвоить прочитанный материал;
  • Технику «Палочка» для пересказа и работы с художественным текстом.

Эти материалы дозволят работу с текстом учебника создать не только лишь увлекательной и интересной, да и очень полезной для развития мышления у малышей.

Техника действенного обучения «Гамбургер».

Текст учебника как гамбургер: они оба имеют несколько слоев.

Лишь в гамбургере – это котлета и сыр, а в тексте – введение, основная идея, детали, кульминация, заключение.

Используйте этот графический устроитель, чтоб посодействовать ребенку выстроить пересказ текста.Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

1. Для верхнего слоя, напишите основную идея, которое представляет главную идею.

2. Заполните средних слоев с поддерживающими деталями.

3. Нижний слой держит все это совместно с заключительным выводом.

Техника действенного обучения «Рыба».

Чтоб упростить подготовку по устным предметам используйте рыбу.

Для этого нарисуйте голову, скелет рыбы.
И вдоль скелета запишите ответы на вопросцы, которые заданы в конце параграфа.
Можно писать лаконичный ответ, 1-2 главных слова.

Такую рыбу можно положить на парту, и во время устного ответа параграфа либо выполнения письменной работы 1-го взора будет довольно, чтоб вспомянуть материал учебника.Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Эта обычная техника дозволяет затрачивать меньше сил и лучше запоминать материал.

Вы сможете составить много рыбок, и сложить их в папку.

Это упростит процесс подготовки к четвертным и итоговым контрольным работам.

Техника действенного обучения «Паук-карты».

Используйте карту, чтоб классифицировать мысли и упростить для осознания и пересказа текст учебника.Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Создать это для вас поможет паук-карта.

1. Напишите заглавие параграфа в центре.

2. В каждой клеточке сети, напишите тщательно, аргументы и главные факты, которые были перечислены в тексте.

Как пересказывать художественный текст? Техника 6 вопросцев.

Для пересказа художественного текста можно для малыша приготовить план, состоящий из 6 вопросцев

Эта техника поможет вашему ребенку мыслить о разных элементах рассказа.

Вырежьте вопросцы и наклейте любой к палочке (либо трубочке).Как научить ребенка пересказывать текст - простая схема от логопеда

Когда вы читаете совместно, временами останавливайте и передавайте ребенку палочку, чтоб употреблять ее качестве подсказки.

Так же вопросцы просто можно распечатать и наклеить скотчем на обложку учебника.

Ребенок отвечая на вопросцы с фуррором перескажет о чем прочел.

  1. О ком рассказывается в этом тексте? Это рассказ либо притча?
  2. С чего же все началось?
  3. Что было позже?
  4. Чем завершилось?
  5. Отличные герои? Почему они отличные?
  6. Нехорошие герои? Почему они нехорошие?
  7. Какие трудности есть в истории? Как их решили?

Отвечая на вопросцы ребенок классифицирует прочитанное.

Источник: http://uchimvshkole.ru/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector