Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?Умеет ли Ваш ребенок-школьник пересказывать? Наверное, почти все произнесут, что, естественно, умеет. Ведь он еще с самого юношества все сказки ведает, чуток ли, не дословно. И школьные произведения тоже отлично пересказывает.

Так, либо практически так считают почти все предки. Тогда почему в школе ребенок получает не весьма высочайшие оценки и время от времени приносит замечания «Не готов к уроку»? Почему учитель бывает недоволен пересказом малыша, если он так отлично говорил всё дома?

Все весьма просто. Пересказы бывают различные. Подробные и короткие пересказы весьма различны меж собой. И если в первом классе подробный пересказ считается неплохим, то в 3-4 классах – это уже плохо.

Давайте поначалу сравним тексты в 1 классе и в 3 классе. Сколько строк либо даже слов в текстах у первоклассников? Приблизительно третья часть странички занимает большенный текст. Можно ли пересказать таковой текст дословно? Просто!

В 3 классе тексты уже весьма огромные. В учебниках по чтению некие произведения занимают наиболее 2-3 страничек. Представляете, сколько времени займет пересказ такового произведения, даже если ребенок его и запомнит? А ведь он в классе не один и другие ученики тоже должны участвовать в работе. Не считая того, что подробный пересказ в этом возрасте уже фактически не употребляется, ребенок огромное произведение пересказать просто не сумеет по различным причинам. Да это и не надо.

«Да для чего он совершенно, этот пересказ, нужен! Прочел и хорошо», — задумываются почти все предки. Нужен, еще как нужен! Лишь не подробный и дословный, а лаконичный пересказ. При этом, нужен он не только лишь на чтении.

Что необходимо, чтоб ребенок отлично знал материал по Природоведению? Слушать на уроке – этого не достаточно. Прочесть дома параграф в учебнике и даже ответить на вопросцы – этого тоже недостаточно. Вот тут и проявляется умение малыша пересказывать текст, вынимать из него самое принципиальное, самое увлекательное. И таковых предметов в школе весьма много, лишь возникают они уже в 5 классе и далее. А в исходной школе идет подготовка к введению новейших предметов.

Как обучить малыша пересказывать текст верно?

Могу предложить для вас ординарную систему действий, которая обучит вашего малыша просто и верно пересказывать хоть какой текст.

6 шагов к отличному пересказу.

1.Поставьте цель. Мы читаем текст и избираем в нем самое принципиальное и увлекательное.

2.Идем по шагам. Читаем не весь текст сходу, а по частям. Это быть может абзац либо даже часть абзаца, если они длинноватые. 1-ое время приблизительно 4-6 строк довольно.

3.Отмечаем основное. Опосля чтения каждой части задаете ребенку вопросец: «О чем прочел? Что тут самое увлекательное либо самое принципиальное?» При всем этом не позволяете ребенку говорить дословно. Самое принципиальное нужно выразить в одном предложении.

4.Делаем план. Сходу можно составить план текста, придумав заголовок к каждой части. В качестве заголовка можно применять то основное, что выделил ребенок.

5.Скажи по-другому. Опосля чтения всего текста, предлагаем ребенку поиграть в игру «Скажи по-другому». Для этого ребенок либо взрослый читает хоть какое предложение из текста, а ребенок гласит то же самое, лишь иными словами. Это весьма принципиально! Нередко детки не могут пересказать, поэтому что просто запамятовали то слово, которое было в книжке, а поменять слово близким по смыслу не додумались либо не смогли. При помощи данной игры вы избегаете таковых заморочек.

6.{Склейка} частей. А сейчас, когда все прочли, самое основное выделили, план составили, в игру «Скажи по-другому» поиграли, перескажи текст весьма кратко, лишь самое принципиальное. Можно давать план, чтоб ребенок на него глядел и вспоминал последовательность событий.

Уверена, что опосля таковой работы, ваш ребенок перескажет намного лучше и легче. А чтоб он совладал с данной работой и в школе, не запамятовал все, что он готовил, повторите пересказ через 1-2 часа. Лишь пересказ. Это займет времени незначительно, а полезность для малыша и его памяти будет большущая.

Эта всепригодная схема подойдет для хоть какого устного предмета. Попытайтесь. Ребенок стремительно усвоит метод действий и заморочек с подготовкой устных предметов у вас будет намного меньше.

Источник: http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/umeet-li-vash-rebenok-pereskazyivat.html

Как обучить малыша пересказывать текст: 7 шагов к успеху

Пересказ и сочинение – главные неприятели школьников. Нет ни 1-го взрослого, который бы с наслаждением вспоминал, как на уроках литературы он конвульсивно вспоминал рассказ и пробовал его воспроизвести у доски. Предки должны знать, как верно обучить малыша пересказывать текст и в котором возрасте это созодать.

Как обучить малыша пересказывать текст: с что начать

Речь и мышление – неотъемлемые вещи, которые дополняют друг дружку. Средством мышления является внутренняя речь, которая формируется у малыша за длительное время до того, как он начинает гласить. Поначалу он узнает мир средством зрительного и тактильного контакта. У него складывается начальная картина мира. Потом, она дополняется речью взрослых.

От уровня развития речи малыша зависит и уровень его мышления.

Взрослые должны посодействовать детям научиться верно излагать свои мысли, пока их головы еще не забиты огромным количеством инфы.

Даже учителя, принимая деток в школу, говорят, что первоклашки уже должны владеть связной речью. И способен родителей посодействовать им в этом. Ребенок, который умеет верно формулировать свои мысли и пересказывать тексты, не будет страшиться учебного процесса в целом.

Как обучить малыша пересказывать текст: 7 неотклонимых пт

Обучить малыша пересказывать текст нетрудно. Основное, что должны предки: часто уделять для этого некое количество времени и быть поочередными в собственных действиях.

7 шагов на пути к обучению правильному пересказу:

  1. Выбор текста. От этого зависит половина фуррора. Чтоб ребенок научился ясно излагать свои мысли и пересказывать услышанное, необходимо верно избрать произведение. Хорошим будет маленький рассказ, длиной в 8-15 предложений. В нем не обязано быть незнакомых ребенку слов, огромного количества событий и описаний. Преподаватели советуют начинать учить малыша пересказу с «Рассказов для малеханьких» Л. Толстого.
  2. Упор на произведение. Принципиально медлительно читать текст, преднамеренно выделяя интонацией более принципиальные для пересказа моменты. Это поможет ребенку вычленить главную идея рассказа.
  3. Беседа. Опосля чтения у малыша необходимо спросить: понравилось ли ему произведение и все ли он сообразил. Потом можно задать несколько вопросцев по тексту. Так с помощью взрослого ребенок сам выстроит логическую цепочку событий произведения.
  4. Обобщение воспоминаний от текста. Снова необходимо уточнить у малыша, приглянулся ли ему рассказ. Потом взрослый должен сам объяснить смысл произведения.
  5. Повторное чтение текста. 1-ое проигрывание нужно было для того, чтоб из общей инфы ребенок сообразил личные моменты. Опосля анализа и повторного прослушивания у малыша обязана сложиться общая картина рассказа.
  6. Кооперативный пересказ. Взрослый начинает воспроизводить текст, потом гласит ребенку, чтоб он продолжил пересказ. Разрешается помогать в тяжелых местах, но ни при каких обстоятельствах недозволено поправлять малыша пока он не окончит.
  7. Запоминание и самостоятельный пересказ. Чтоб осознать, отложилось ли в голове у малыша произведение, необходимо предложить ему пересказать текст еще кому-нибудь, к примеру, отцу, когда тот возвратится с работы.

Для деток постарше тексты можно выбирать длиннее, но разбирать их необходимо по частям. Любой отрывок анализируется аналогично описанному чуть повыше методу.

Взрослые не должны недооценивать роль пересказа в обучении малыша. Этот навык значительно влияет на формирование его умственных и творческих возможностей.

Источник: http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/kak-nauchit-rebenka-pereskazyivat-tekst-7-shagov-k-uspehu/

Как обучить ребёнка пересказывать текст

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Как обучить ребёнка пересказывать текст

Умение пересказывать, другими словами передавать содержание близко к тексту, весьма принципиальное и востребованное. В жизни, в ежедневном общении нам достаточно нередко приходится передавать содержание дискуссий, просмотренных кинофильмов и передач, прочитанных книжек и статей. В школьной практике пересказ — это и особое упражнение, которое учит осознавать текст, развивает память и речь, и форма контроля: пересказ указывает, как понят текст, как ребёнок обладает устной речью. Пересказ быть может подробным, сжатым, выборочным.

Расскажу о том, как можно посодействовать ребёнку дома, если он получил задание тщательно пересказать текст.

Метод быть может таковым.

1. Ребёнок читает текст либо отрывок, который требуется пересказать, поначалу про себя, а потом отвечает на вопросцы по содержанию текста, которые ему задаёт взрослый. Вы должны убедиться, что ребёнок сообразил текст, по другому он не сумеет его пересказать. Естественно, для этого взрослому тоже придётся прочесть текст и осознать его, чтоб сконструировать вопросцы.

2. Если текст поделён на абзацы, устанавливаем, сколько в нём абзацев, другими словами сколько смысловых частей будет в нашем пересказе. Если текст небольшой и абзацев нет, стараемся всё равно поделить его на смысловые части.

3. Определяем вкупе с ребёнком, о чём говорится в первой части текста, и озаглавливаем её. Находим и подчёркиваем (выделяем) в данной части текста главные слова, другими словами слова, которые передают основную информацию, с помощью их легче воспроизвести содержание.

4. Так же действуем далее, читая 2-ю часть, и т.д. В итоге у нас выходит план текста (его нужно непременно записать) и группы главных слов каждой части (их тоже лучше записать). Это зрительная опора для пересказа.

5. Ребёнок пересказывает 1-ю часть, делая упор на 1-ый пункт плана и главные слова. Потом весьма полезно вновь открыть текст. Пусть ребёнок перечитает первую часть и проверит себя.

6. Так же поочерёдно пересказываем другие части и проводим самопроверку по тексту.

7. Ещё раз перечитываем текст полностью (может читать вслух ребёнок либо взрослый).

8. Ребёнок пересказывает уже весь текст полностью с опорой на план и главные слова.

Источник: http://buneeva.vsepravilno.com/blog/razvitie-rechi/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst

Как обучить малыша пересказывать текст?

Создатель статьи: Наталья Соколова (учитель-логопед).

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Пересказ тренирует память, мышление и речь малыша. Учит деток хорошо, поочередно излагать свои мысли. Но не многим детям пересказ дается просто. Предпосылки, почему ребенок не умеет пересказывать самые различные:

  • трудности в запоминание текста
  • трудности в выделение головного и второстепенного в тексте
  • трудности в оформлении речевого выражения (понимаю, а сказать не могу)

К каждой из перечисленных заморочек подходим персонально. Если у малыша препядствия с запоминанием, то делаем упор на составление плана пересказа, который поможет ребенку вспомянуть и произвести прочитанное. Так же нужно тренировать общую память малыша при помощи развивающий игр по типу Мемо.

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Если ребенок не умеет выделять основное и второстепенно в тексте, путается с логикой повествования, то упор следует созодать на беседу по прочитанному произведению.

Если у малыша есть трудности в формулировании мысли, нужно общее развитие речи малыша. Как можно почаще общайтесь с ребенком, придумывайте сказки, составляйте рассказы-описания.

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать? Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

А сейчас давайте разглядим общий метод обучения пересказу. Данная последовательность работы подступает детям всех возрастов.

1. Подготовительная работа с текстом

2. Чтение текста

3. Беседа по прочитанному произведению

4. Повторное чтение

5. Составление плана пересказа

Учить школьника пересказывать текст лучше при помощи письменного, а не иллюстративного плана. Т.к. приобретенные способности составления письменного плана посодействуют вашему ребенку с изложениями и сочинениями на уроках российского языка. План быть может развернутый и сокращенный. Пример развернутого плана: «В первом абзаце создатель ведает нам о том, как кошка решила съесть воробья». Данное предложение записывается в тетрадь и является опорой при пересказе. Сокращенный же план составляется по главным словам «Кошка, голодная, воробей».

Иллюстративный план – рисунки, сюжетные либо предметные, по которым ребенок восстанавливает происходящие действия. Неплохой пример сюжетных картинок: шпаргалки для матери «Рассказы в картинах. 3 — 10лет»

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать? Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?Так же план для грядущего пересказа ребенок может нарисовать сам либо при помощи взрослого. Зарисовывать следует стремительно и схематично. Не надо отрисовывать дедушку полностью, довольно просто наметить бороду либо усы.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

6. Конкретный рассказ малыша

Чем старше ребенок, тем наиболее сложные требования предъявляют учителя к пересказу. В средних и старших классах преподаватели задают пересказы по биологии, истории и др. Помните, что идеальнее всего запоминается структурированная информация. Поработайте с текстом, выделите главные моменты, которые непременно необходимо включить в пересказ.

Пересказ полезен лишь в этом случае, если ребенок осознает его содержание, по другому пересказ преобразуется в неинформативную зубрежку. В случае необходимости помогите ребенку разобраться в материале. Взрослым тоже бывает полезно освежить школьные познания!

Источник: http://www.happy-kids.ru/page.php?id=1050

Как обучить малыша пересказывать текст 2 класс

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Пересказ – это действенный инструмент формирования устной речи. Пересказывание текстов помогает уяснить и лучше осознать сюжет, структурировать и выделить основное, понять причинно-следственные связи. Это весьма нужный навык для всякого ребёнка.

Пересказывать не так просто: с одной стороны, недозволено очень отдаляться от оригинала, с иной – приходится подбирать синонимы, повсевременно обращаться к собственному словарному припасу. Этому необходимо обучаться.

Советы, как обучить ребёнка пересказывать:

  • Сначала это должен быть не пересказ, а просто рассказ малыша о кое-чем близком ему, к примеру, о возлюбленной игрушке. Он должен включать в себя описание её наружного вида и принципиальных особенностей. Взрослый помогает ребёнку при помощи вопросцев: «Что это? Кто это? Какого размера, цвета? Как зовут? Почему ты её любишь?». Такие упражнения можно практиковать с того возраста, когда ребёнок научится говорить предложениями.
  • С 2,5-3 лет можно пересказывать с ребёнком маленькие по объёму знакомые произведения, к примеру, сказки. Чтоб задачка была понятнее, можно подключать остальных членов семьи. К примеру, дочка ведает отцу о собственной возлюбленной притче либо обрисовывает бабушке сюжет увиденного мультика. Мы произнесли про мульт, но «традиционный» пересказ – это всё-таки работа с текстом. Когда ребёнок обучается читать, ему трудно задерживать прочитанное в голове и смотреть за сюжетом, он очень сосредоточен на буковках. «Прокачанный» заблаговременно навык пересказа облегчит малышу жизнь.
  • Для деток от 3 лет советуем направить внимание на комплекты серии «Книжная разминка». Это правильные книжки для самых молодых читателей. Кроме, фактически, развития навыка чтения эти книжки учат навыку пересказывания.

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Текст в этих книжках отделён от рисунки. Ребёнок поначалу концентрируется на чтении, а позже разглядывает картину, визуализируя прочитанное. Это помогает лучше осознать и уяснить сюжет.

В книжки также вплетены ненавязчивые вопросцы на осознание текста.

Рекомендованы для деток с 3 лет. Занятия по сиим комплектам развивают технику чтения и помогают читать с осознанием.

Пересказ — это мощнейший толчок к развитию воображения, фантазии, возможности создавать собственные творческие работы. Играйтесь «в пересказывание» на данный момент, и в дальнейшем ребёнку будет проще прекрасно и внушительно излагать свои мысли и усваивать новейшую информацию.

Источник: http://umnitsa.ru/articles/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat/

Как обучить малыша пересказывать текст и в котором возрасте начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)

Пересказ – один из главных характеристик, демонстрирующий, как отлично малыш обладает речью, умеет рассматривать текст и формулировать мысли. На пересказывании построена значимая часть предметов школьной программки, и ребенок столкнется с таковой индивидуальностью сходу, как пойдет в 1-ый класс.

Этот навык – не прихоть, а умение, позволяющее школьнику повысить успеваемость. Помогая малышу, рачительные предки с ранешнего юношества уделяют внимание такому вопросцу, как обучить малыша пересказывать текст.

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Главные советы

Умение пересказывать услышанное либо прочитанное не возникает само собой, его необходимо развивать. Нужно пополнять словарный припас.

Скудная речь не содействует богатому воображению. Речь малыша с небольшим багажом слов будет отрывочной и бессвязной.

Тяжело пересказать сущность увлекательного действия, оперируя десятком слов. Какие методы могут применять предки?

  1. Наилучшим словарным источником для малыша является речь взрослых, ведь большая часть его развития базирована на подражании. Чтоб обогащать словарный припас малыша, необходимо ввести в привычку изъясняться развернутыми предложениями. К примеру, заместо недлинного “подай чашечку”, можно попросить малыша: “Пожалуйста, подай мне вот ту, голубую чашечку с золотистой каемочкой, которая стоит около чайника”. Занимаясь с малышом аппликацией, предки могут гласить, указывая жестами: “Солнышко наклей сюда. Сейчас сюда наклей траву, а домик наклей здесь же”. Навряд ли схожее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) поспособствует развитию словарного припаса. Хороший результат можно получить, если гласить по другому: “Потому что солнышко живет на небе, давай приклеим его вверху листа. Травка у нас вырастает понизу, на земле…”
  2. Восхитительным средством, пополняющим словарный багаж, является чтение. Сделать лучше речь малыша можно, читая ему книжки с богатой речью, сложно-подчиненными предложениями, сравнительными оборотами и прилагательными. Неплохой тренировкой для мозга станет классика: произведения Пушкина, Бианки, сказки братьев Гримм, также рассказы Толстого, Пришвина, Носова. Нравятся детям стихи Сергея Михалкова, к примеру, возлюбленный почти всеми “Дядя Степа”. Перечень восхитительных, богатых лексикой произведений для деток, можно продолжать на свое усмотрение.
  3. Хороший обучающий прием для развития логического мышления – это вопросцы. Методов, как обучить малыша пересказывать при помощи вопросцев, много. Прочитав книжку, можно спросить малыша о том, как зовут головного героя? Как он смотрится, какие свойства проявляет? Чему могут обучить его деяния? Если ребенок затрудняется, взрослый должен посодействовать и показать, как можно пересказать прочитанное. Одеваясь на прогулку, можно спросить: “Куда мы с тобой пойдем? Какие игрушки мы с собой возьмем?” Принципиально задавать такие вопросцы, на которые малыш не мог бы ответить односложное “да” либо “нет”.
  4. Гуляя на прогулке либо лежа в постели перед сном, можно предложить ребенку вспомянуть и пересказать какой-нибудь сюжет. Это быть может история, произошедшая деньком, просмотренный мульт либо прочитанная книжка. Отлично бы устроить игру – “пересказ по очереди”. Взрослый первым начинает рассказ, но позже делает вид, что запамятовал, и просит малыша продолжить текст.

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Очень рано либо очень поздно?

Очень рано не бывает. Вышеприведенные советы необходимо использовать с ранешнего возраста. Когда ребенок пойдет в 1-ый класс, перегрузка возрастет.

Младшим школьникам приходится осваивать огромные объемы инфы. Если ребенок не умеет запоминать, рассматривать и пересказывать, ему будет трудно. 2-ой класс востребует от него еще более способностей. Школьная программка с каждым годом становится труднее.

Понятно, что лучше заниматься развитием малыша сходу, не пуская все на самотек. Если, по каким-то причинам, предки запоздали и не смогли до школы обучить малыша связно пересказывать тексты, то в 1-ые школьные годы еще можно успеть все поправить. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) востребует больше сил и внимания, также неплохой организации времени и целенаправленных занятий. В неприятном случае ребенок безвыходно отстанет от школьной программки, и будет очень поздно что-либо решать.

Источник: http://razvitiemalysha.ru/umeniya-i-navyki/gotovimsya-k-shkole/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst.html

веб-сайт для деток и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) деток пересказу

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?

Для начала, нужно осознавать, что такое пересказ текста, и почему ребенку так нужен этот навык – умение пересказывать. Пересказ – это рассказ, изложенный своими словами. Пересказать текст – означает поведать о событиях, героях, соблюдая последовательность изложения. Увлекательный и связный рассказ о прочитанном либо услышанном с чертой событий либо героев указывает нам не только лишь уровень развития речи малыша, да и его умение осознавать, рассматривать прочитанный либо услышанный текст.

Как обучить малыша пересказывать текст?

Программка почти всех школьных предметов (в особенности гуманитарного цикла) базирована на пересказе. Параграф по истории, географии, биологии легче усваивается тем учеником, у которого развит навык пересказа текста. А лучше управится с изложением либо сочинением тот, кому навык этот прививали предки с юношества.

С что следует начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малыша пересказу? До этого всего, с неплохой литературы – со сказок Пушкина, Аксакова, Бианки, Андерсена, братьев Гримм, с рассказов Носова, Толстого, Пришвина. Они написаны красивым языком, они понятны, не мучительны, интересны. Прочитав ребенку рассказ либо сказку, не закрывайте сходу книжку и не спешите уходить по своим делам, обсудите с ним прочитанное, проявив реальный энтузиазм к беседе.

С что следует начать беседу? Спросите его о том, а сообразил ли он, о чем говорится в рассказе? Не удовлетворяйтесь односложными ответами типа «да», «сообразил». Помогите ему развернуто ответить на этот вопросец, к примеру, «в этом рассказе говорится о том, что один хороший, смелый герой по имени… в один прекрасный момент выручил… ». Пусть ребенок вспоминает. Научив его осознавать то, о чем говорится в рассказе, вы закладываете 1-ый кирпичик в его умении осознавать тему произведения. Продолжите беседу, расспросив его о том, а помнит ли он, как зовут головного героя? Чем он ему запомнился? Здесь вы сможете ему посодействовать. Вспомяните схожего героя либо историю, которую ранее читали. Попросите малыша своими словами обрисовать героя. Если не получится, а быстрее всего, с первого раза навряд ли получится, тогда не ругайтесь, а просто спросите: «А ты так его для себя представлял?»

Постоянно обращайте внимание малыша на то, что у книжки есть создатель (если это не народная притча). Поинтересуйтесь у него, продолжив беседу, какой герой, по его воззрению, нравится создателю самому, а о каком он отзывается плохо? Учите малыша осознавать основную идея текста. Так вы заложите 2-ой кирпичик в умение осмысливать и рассматривать текст – осознавать основную идея, заложенную создателем в произведение (идею текста). В притчах и в детских рассказах она, обычно, выражается в том, что добро постоянно одолевает зло. О этом создатель и гласит.

Разглядите иллюстрации

О чем они говорят? Высказывая собственное мировоззрение, вы преднамеренно сможете ошибиться. Тогда ребенок вас поправит, выразив тем личное мировоззрение. Сможете даже предложить ему самому нарисовать героя.

Чтоб ваш разговор с ребенком не смотрелся как допрос о прочитанном, высказывайте собственное мировоззрение, проявляйте энтузиазм к беседе.

Обсудив тему, идею произведения, главных героев, охарактеризовав их поступки, вы сможете приступать к пересказу текста. Для этого ещё раз перечитайте его. Вдруг обнаружится, что какие-то слова ребенок не сообразил сходу либо постеснялся спросить, что они значат. Опосля состоявшейся беседы, в какой вы смогли показать ему ваш энтузиазм к дискуссии прочитанного и его воззрению, он непременно попробует узнать непонятное ему слово. Читая, пытайтесь интонационно выделять образные выражения, прекрасные сопоставления, отважный поступок героя.

Источник: http://shkolabuduschego.ru/shkola/pereskaz-teksta.html

Памятка родителям » Как обучить ребёнка пересказывать текст»

Как обучить малыша пересказывать текст?

Для начала, нужно осознавать, что такое пересказ текста, и почему ребенку так нужен этот навык – умение пересказывать.

Содержимое разработки

Как обучить малыша пересказывать текст?

Для начала, нужно осознавать, что такое пересказ текста, и почему ребенку так нужен этот навык – умение пересказывать.

Пересказ – это рассказ, изложенный своими словами. Пересказать текст — означает поведать о событиях, героях, соблюдая последовательность изложения. Увлекательный и связный рассказ о прочитанном либо услышанном с чертой событий либо героев указывает нам не только лишь уровень развития речи малыша, да и его умение осознавать, рассматривать прочитанный либо услышанный текст.

Программка почти всех школьных предметов (в особенности гуманитарного цикла) базирована на пересказе, лучше управится с изложением либо сочинением тот, кому навык этот прививали предки с юношества.

Читайте также:  Загадки для детей 6-7 лет

С что следует начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малыша пересказу? До этого всего, с неплохой литературы — со сказок Пушкина, Аксакова, Бианки, Андерсена, братьев Гримм, с рассказов Носова, Толстого, Пришвина. Они написаны красивым языком, они понятны, не мучительны, интересны. Прочитав ребенку рассказ либо сказку, не закрывайте сходу книжку и не спешите уходить по своим делам, обсудите с ним прочитанное, проявив реальный энтузиазм к беседе.

С что следует начать беседу? Спросите его о том, а сообразил ли он, о чем говорится в рассказе? Не удовлетворяйтесь односложными ответами типа «да», «сообразил». Помогите ему развернуто ответить на этот вопросец, к примеру, «в этом рассказе говорится о том, что один хороший, смелый герой по имени… в один прекрасный момент выручил… ». Пусть ребенок вспоминает. Научив его осознавать то, о чем говорится в рассказе, вы закладываете 1-ый кирпичик в его умении осознавать тему произведения. Продолжите беседу, расспросив его о том, а помнит ли он, как зовут головного героя? Чем он ему запомнился? Здесь вы сможете ему посодействовать. Вспомяните схожего героя либо историю, которую ранее читали. Попросите малыша своими словами обрисовать героя. Если не получится, а быстрее всего, с первого раза навряд ли получится, тогда не ругайтесь, а просто спросите: «А ты так его для себя представлял?»

Постоянно обращайте внимание малыша на то, что у книжки есть создатель (если это не народная притча). Поинтересуйтесь у него, продолжив беседу, какой герой, по его воззрению, нравится создателю самому, а о каком он отзывается плохо? Учите малыша осознавать основную идея текста. Так вы заложите 2-ой кирпичик в умение осмысливать и рассматривать текст — осознавать основную идея, заложенную создателем в произведение (идею текста). В притчах и в детских рассказах она, обычно, выражается в том, что добро постоянно одолевает зло. О этом создатель и гласит.

Разглядите иллюстрации. О чем они говорят? Высказывая собственное мировоззрение, вы преднамеренно сможете ошибиться. Тогда ребенок вас поправит, выразив тем личное мировоззрение. Сможете даже предложить ему самому нарисовать героя. Чтоб ваш разговор с ребенком не смотрелся как допрос о прочитанном, высказывайте собственное мировоззрение, проявляйте энтузиазм к беседе.

Обсудив тему, идею произведения, главных героев, охарактеризовав их поступки, вы сможете приступать к пересказу текста. Для этого ещё раз перечитайте его. Вдруг обнаружится, что какие-то слова ребенок не сообразил сходу либо постеснялся спросить, что они значат. Опосля состоявшейся беседы, в какой вы смогли показать ему ваш энтузиазм к дискуссии прочитанного и его воззрению, он непременно попробует узнать непонятное ему слово. Читая, пытайтесь интонационно выделять образные выражения, прекрасные сопоставления, отважный поступок героя.

Предложите ребенку пересказать текст вкупе. Начинаете вы, а он продолжает. Начав пересказ, вы сможете создать вид, что запамятовали о том, что все-таки происходит в тексте далее. Вот радости будет, если вы запамятовали, а он помнит! Похвалите его за это непременно! Таковой вид работы, пересказ по очереди, помогает развивать у малыша внимания, умение слушать, смотреть за произнесенным и речью другого человека.

Источник: http://intolimp.org/publication/pamiatka-roditieliam-kak-nauchit-riebionka-pierieskazyvat-tiekst.html

Тема: Как Обучить малыша пересказывать маленькие рассказы.

«Учим ребёнка пересказывать недлинные рассказы»

Рачительные предки рано начинают читать своим детям детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтоб речь малыша стала правильной, выразительной и броской, 1-го лишь чтения детских рассказов недостаточно, нужно обучаться пересказывать. Именнопересказ вызывает самые большие трудности у деток в исходной школе.

Предлагаю вашему вниманию недлинные рассказы, при помощи которых просто можно обучить малыша пересказывать тексты.

До начала чтения рассказа растолкуйте ребенку смысл тяжелых слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем речь пойдет в рассказе, то проведите маленькую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.

Прочитав маленький рассказ, задайте вопросцы с целью узнать, сообразил ли его ребенок. Лишь опосля этого попросите пересказать прочитанное.

При всем этом на различных ступенях обучения пересказыванию используются разные видыпересказа:

Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово либо предложение.

Если ребенок пересказывает с большенными паузами, то задавайте наводящие вопросцы.

Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.

Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он кончает. Этот вид работы помогает выработать у малыша устойчивое внимание, умение слушать другого человека и смотреть за его речью.

Как Саша 1-ый раз узрел самолет.

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша поразмыслил, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.

1. Ответить на вопросцы:

Какое было время года?

Что пускал по воде Саша?

Что загудело в воздухе?

Что Саша спутал с птицей?

2. Подобрать определения к словам:

весна (ранешняя, поздняя, теплая);

самолет (большенный, прекрасный, серебристый);

лодочки (бумажные, древесные, пластмассовые).

3. Разъяснить значение сложного слова самолет.

Привести примеры остальных сложных слов (лесоруб, пароход, полотер и др.).

4. Составить рассказ, где работающим лицом является Наташа, Оля, Таня.

Наступила зима. Кругом лежит белоснежный снег. Деревья стоят нагие. Животные спрятались в норы. Малыши рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

1. Ответить на вопросцы:

Какое пришло время года?

Что лежит на земле?

Куда спрятались животные?

Что делают детки в зимнюю пору?

2. Разъяснить значение словосочетаний:

кругом снег лежит;

животные спрятались в норы.

3. Подобрать эпитеты к словам:

снег (какой) — белоснежный, мягенький, лохматый, легкий;

коньки (какие) — стальные, острые, детские, блестящие;

лыжи (какие) — желтоватые, древесные, детские, недлинные.

4. Повторить, кто где живет:

медведь — в берлоге, белка — в дупле, лошадка — в конюшне, лиса — в норе, собака — в конуре.

Мы слепили во дворе два большущих снежных кома. Положили ком на ком. Потом прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу.

Позже мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

1. Ответить на вопросцы:

Кого детки слепили из снега?

Сколько они создали комков?

Что прилепили бабе?

Что воткнули ей в руки?

Что сделали позже?

Что надели бабе на голову?

2. Поведать этот рассказ от первого лица (от лица мальчугана, девченки).

Прошла прохладная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет посильнее. Прилетели грачи. Узрели их детки и заорали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

Источник: http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/tema-kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-nebolshie-rasskazy.html

5 методов обучить малыша пересказывать тексты

Как научить ребенка пересказывать текст 2 класс: умеет ли Ваш ребенок пересказывать?Психологов нередко спрашивают, как обучить малыша пересказывать тексты. Школьное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) строится на осознании, запоминании, выучивании, пересказе. И с пересказом параграфов у школьников истинные препядствия. А на 1-ый взор все так просто: прочел раз-два и поведал. Но выясняется, что школьники не обучены методам работы с текстом, не обладают методикой пересказа. Хотя кажется таковым естественным, что любой учитель по собственному предмету должен отдать рациональные действенные приемы усвоения инфы. Это быть может план параграфа, лаконичный конспект, запись основных мыслей, главных слов, дат и т.д.

К огорчению, таковая работа в школе проводится очень изредка, и ученик остается один на один с большой лавиной инфы, которую он должен каким-то образом усвоить да к тому же пересказать, другими словами не передать слово в слово, а поведать своими словами. Потому успеваемость класс от класса больше понижается, потому что вырастает размер параграфов. У учащихся слабеет мотивация к обучению.

Как посодействовать ребенку отменно и без заморочек осваивать школьную программку?

Обычный совет: повсевременно развивать и тренировать память, мышление, устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать прочитанное, пополнять словарный припас. Таковой метод вправду эффективен, но рассчитан на долгое время.

Как посодействовать возлюбленному чаду не когда-то в отдаленном будущем, когда таковая работа даст свои положительные результаты, а сейчас? Как ему уже конкретно сейчас усвоить непосредственно заданную тему так, чтоб суметь пересказать завтра на уроке?

Некие школьники зазубривают данное. Естественно, оценится таковой ответ на последующий денек пятеркой — ведь все правильно изложено, принципиальные факты не пропущены. Одна неудача — механически выученное стремительно забывается, а сам процесс зубрежки нудный, изматывающий.

Быть может, просто отвечать на вопросцы, размещенные в конце параграфа? Но они не являются планом прочитанного, не обхватывают всю важную информацию, а поэтому, ответив на их, еще недозволено быть уверенным в успешном устном ответе на уроке.

Что все-таки порекомендовать такому злосчастному школьнику? Как приготовиться к уроку, который состоится уже завтра?

Верно читать текст. Не на искосок, не быстро, не «посмотреть», выхватив из параграфа несколько словосочетаний, а читать, понимая лексическое значение всякого слова. Кажется, что этот процесс займет весьма много времени, а уроков на завтрашний день величавое огромное количество. Быть может, сначала и будет незначительно медлительнее, но на это уйдет меньше времени, чем наобум перечитывать три-четыре раза, а в итоге ничего не уяснить.

Дальше разделите текст на несколько частей. Психологи советуют ограничиться максимум семью, потому что больше ужаснее усваивается.

Помогите ребенку установить меж ними логическую связь, уяснить последовательность подачи инфы. Кому-то помогает запись главных слов, кому-то образное представление. А можно на листе бумаги графически простейшими знаками, иероглифами изобразить прочитанное. Тогда при пересказе не возникнет заморочек логического плана. Вроде бы распутывается клубок событий. К примеру, как вышло, что древляне посмели расправиться с князем Игорем? И здесь вспоминается, что он не стал наслаждаться собранной с их данью, а решил еще более обогатиться за их счет. Почему же он не совладал с ними? Поэтому что дружину с уже собранной данью выслал вперед, а сам с маленьким отрядом возвратился. И так раскрутить, осознать всю заданную тему. При всем этом выходит, что логически одно событие вытекает из другого. И запоминается легче.

Но важен и очередной шаг — при пересказе уметь выстроить правильные предложения, фразы, стремительно подобрать нужные слова, к месту употреблять новейшие принципиальные понятия, определения. Может быть конкретно эта неувязка является предпосылкой неудачных ответов. О обогащении словарного припаса уже гласили, как и о необходимости больше читать, учить назубок — это все длительные планы. Что можно создать еще прямо на данный момент? Положите на видное пространство на десктопе малыша начерченные схемы простых предложений. Если запамятовали, как они изображаются, поглядите в учебнике российского языка либо в вебе. Обыкновенные малораспространенные предложения — это, естественно, не эталон для учеников средних и старших классов. Должны быть предложения всераспространенные (с определениями, дополнениями, обстоятельствами), сложные, с причастными и деепричастными оборотами.

В тексте предложения обязательно должны быть соединены меж собой по смыслу, также грамматически, к примеру, с помощью местоимений, местоименных наречий, союзов, частиц, либо лексически (однокоренные слова, повтор 1-го и такого же слова, синонимы, антонимы).

Может быть, поначалу придется и выучивать назубок некие предложения, словосочетания, чтоб обогатить собственный словарный припас, достигнуть вольного внедрения в речи.

Не исключено, что все эти советы, на 1-ый взор, требуют времени, которого весьма не достаточно, и издержки огромных усилий. Но необходимо лишь начать такую работу, и скоро для малыша уяснить всякую информацию не составит особенного труда. А под лежачий гранит, как понятно, и вода не течет. Начните прямо сейчас, не откладывая, и хороший результат не принудит ожидать.

Источник: http://prouchebu.com/kak_pereskazyvat_teksty/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector