Как научить ребенка говорить в 1.5 года

Это раздел для тех родителей, которые испытывают разочарование, пытаясь научить малыша говорить. Вы стали замечать, что сверстники вашего ребенка уже говорят разные слова, фразы или даже простые предложения, вы знаете, что и ваш малыш тоже пытается общаться, но в результате только плачет, когда хочет попросить то, что ему нужно. Проблема здесь не в вас и не в вашем ребенке. Проблема в том, что вы просто не знаете простых правил и особенностей занятий с детьми раннего возраста. Давайте будем учить вашего малыша говорить вместе. Вы увидите, что это просто, легко и весело.

Особенности проведения занятий с малышами:

Малыши учатся на основе подражания взрослым, а не на объяснении.

Малышей можно обучать только в игре, когда затронуты положительные эмоции ребенка. Значит, нужно будет организовывать игры с элементами обучения.

Маленькие дети любят повторять много раз одно и то же действие или слово. Будем использовать эту особенность данного возраста. Как только чему-то научились, многократно повторяем — тем самым закрепляем навык, а малыш чувствует себя успешным.

Темы для игр подбираем “любимые”, такие, чтобы все используемые слова ребенок хорошо знал.

Во время игры быть доброжелательным, эмоциональным, почаще хвалить ребенка, замечать любые малейшие попытки ребенка говорить. Например, ребенок называет предмет как может (допустим одним слогом “ба”), взрослый с радостью принимает ответ и называет слово полностью:”Да, правильно, это бабочка, ты все знаешь!

Важно не вызвать у ребенка речевой негативизм, т.е. страх речевого общения. Поэтому не стоит давить на ребенка, требовать “скажи”, “повтори”. Лучше потратить больше времени на то, чтобы установить эмоциональный контакт.

Первое время во время игр-занятий может говорить только взрослый, сам задает вопросы и сам весело отвечает (неторопливо, четко проговаривая слова).

Итак, начинаем наши занятия — игры. Сначала устанавливаем эмоциональный контакт с ребенком. Для этого поиграем в игры: «Лови мяч» — взрослый садится на ковер напротив ребенка, широко расставив ноги, и предлагает ребенку сесть также и поймать мяч. Когда ребенок ловит мяч, взрослый весело комментирует:«Ура! Поймал мяч. Теперь кати мне» Игра продолжается, пока ребенку не надоест. «Кукла Петрушка» (или любая другая, которая надевается на руку). Взрослый незаметно для ребенка надевает куклу и прячет ее под столом и спрашивает у ребенка;«Ой, кто это там под столом. Кукла появляется, кланяется:»Привет-привет! Я Петрушка — веселая игрушка! Давай поздороваемся. Дай-ка мне руку» В конце игры Петрушка прощается и машет ручкой:«Пока!» Игры:«Сорока — белобока», «Ладушки», «Коза рогатая», «Киса, киса брысь!», «Прятки», «Догонялки» и т.п.

Источник: http://m.baby.ru/blogs/post/240462344-102815505/

Как научить ребенка говорить?

Анна Рудова, директор саратовской студии инновационного развития «Арлекин»

Вопрос: Здравтсвуйте, Моему сыну уже 1и 9, а он еще не говорит. Очень общительный несмотря на это и такое впечатление, что он постоянно говорит что-то, но не словами а мычанием. Рассуждает, жестикулирует. Если его начинаешь изображать — он понимает, что подшучиваю, обижается. Шуму много — а словами не говорит. Прошу повторять за мной слова, как зовут? скажи молоко! Повторяет совсем непохоже. Подскажите, нормально ли это — в 1 и 9 мычать, неврологи к 1,5 годам требуют уже 30 слов. Как научить ребенка говорить человеческим языком?

Как научить ребенка говорить в 1.5 годаОтвет: В возрасте вашего малыша главным является понимание, то есть уровень развития ПАСССИВНОЙ речи и пассивный словарный запас. То есть, ребёнок должен на вопрос «где кукла», показать на куклу, на просьбу «дай руку» — протянуть руку, на слова «пошли гулять» — направиться к двери. Проверьте, реально ли ребёнок НИЧЕГО не говорит. В возрасте до 2 лет «словами» считаются и звукоподражания. Если машина идентифицируется как БРРР — это тоже слово! Если ребёнок на горячее говорит «АЙ» — это тоже слово. Но, конечно, развивать речь надо. К сожалению, без специальных занятий тут трудно обойтись. Если вы проживаете в Саратове, рекомендую записаться на занятия к нам, в студию «Арлекин». У нас есть специальные курсы для детей от 11 мес., занятия на которых направлены на формирование речи. Там педагоги подскажут, как развивать речь. Основные направления: развитие первично — пассивной речи, понимания, одновременно-мелкой моторики (пальчиковые краски, мозиака, пластилин, перебирание круп, занятия по коллажу и конструированию, занятия с водой, разными по текстуре тканями, песком, пальчиковые игры-потешки и т.д.). Потом — азы логоритмики, логопедический массаж (его может делать каждый родитель, это просто. ) Сейчас ведётся запись, начало занятий — с сентября. Если к 2 годам речь ребёнка не сдвинется, это неприятно, но в 2,5 года — уже пора бить тревогу. Если в 3 года ребёнок продолжает молчать — это уже однозначно ЗРР (задержка речевого развития), а к 4 годам она переходит в задержку психоречевого развития (ЗПРР). Отсутствие связной речи уменьшает возможности коммуникации и всегда тормозит развитие мыслительного процесса. Однако с помощью занятий это можно исправить в 90% случаев! А пока- больше говорите, постоянно комментируйте всё и вся, просите ребёнка участвовать в вашей жизни — поставить посуду, принести вам мячик или книгу. Развивайте пальчики. Научите ребёнка катать из пластилина шарики и колбаски, отрывать кусочки пластилина от колбаски и прикреплять их на бумагу, размазывать пластилин по картонной основе. Рисуйте пальчиковыми красками. Делайте массажики, пальчиковые игры. Кстати, Вам таже будет полезно прочитать статью «Тесты на уровень развития ребенка 1,5 лет». Вы поймёте, насколько развитие вашего ребёнка соответсвует норме и как это проверить.

Источник: http://mama.sarbc.ru/articles/kak-nauchit-rebenka-govorit.html

Как научить ребенка говорить в 1.5-2 года с упражнениями

У двухлетнего ребенка все еще маленький словарный запас, то родителям нужно беспокоиться. Обычно в этом возрасте малыш уже может говорить предложениями из 4-5 слов, а также он может использовать местоимения, единственное и множественное число, а также знает свое имя. В словаре ребенка должно быть около 300-400 слов, с помощью которых он может выражать свои эмоции и желания.

Связывайте слова с образами

Чтобы ребенок связывал слова с образами, вы, как мама, разговаривая с ребенком, которому исполнилось два года, должна смотреть на малыша и наблюдать за его реакциями. Также кроха должен видеть и ваше лицо и видеть, как на его слова реагирует мама, так кроха сможет изучать мимику и эмоции.

Читайте также:  Развитие ребенка до 1 года по месяцам: нормы для мальчиков и девочек, этапы развития малыша, календарь для грудничков

Разговаривая с карапузом о тех или иных предметах, вы должны обязательно показывать ему картинки этих предметов. Если речь пойдет о кошке, можно найти в книжке фотографию кота, показать малышу кошку на улице или же видео на планшете. Так кроха лучше запомнит слова, и будет связывать их с объектами из реального мира.

Разговаривайте с ним постоянно

Любой логопед вам скажет, что очень полезно, если папа и мама постоянно разговаривают с малышом, которому исполнилось два года. Говорите с ребенком во время прогулки, во время настольных игры и домашних дел. Это поможет малышу правильно подбирать слова в той или иной ситуации и быстро заговорить целыми предложениями.

К тому же, как рекомендует любой логопед, такие занятия будут иметь вид простой игры, они не сложны и малыша не нужно заставлять что-либо делать, он будет втянут в общение сам и будет красиво и правильно повторять слова за мамой. Такие уроки пойдут крохе исключительно на пользу, а мама и папа смогут легко и без усилий научить малыша разговаривать.

Но, такие занятия и упражнения в речи должны строится по определенным правилам. Мама и папа не должны искажать слова при малыше, это вам скажет любой логопед. Дети очень быстро и прочно все запоминают и переучить говорить то или иное слово правильно может быть очень сложно.

Как рекомендует каждый логопед, мама и папа должны читать ребенку сказки. Лучше всего чтобы это были книжки с картинками, которые будут стимулировать воображение малыша, а чтение позволит расширить его словарный запас совершенно незаметно для самого крохи, которому уже исполнилось два года.

Старайтесь не просто что-то рассказывать крохе, а втягивать его в полноценный диалог. Пусть малыш не всегда будет отвечать вам правильно, но любой логопед порекомендует такую тренировку как самые лучше уроки для любого ребенка, которому исполнилось два года. Малыш сможет развивать свою речь, говорить связно и четко, это определенно пойдет ему на пользу.

Задавайте ребенку вопросы

Если папа и мама будут задавать малышу вопросы, то первое время он будет пытаться отвечать при помощи жестов и эмоций. Старайтесь не идти на поводу у малыша, и задавайте ему вопросы, требуя вербальных ответов. Конечно же, крохе, которому пошел третий год, сначала будет это не нравиться.

Возможно, малышу будет плакать, и пытаться добиться нужного ему при помощи жестов. Четко стойте на своем, и требуйте от малыша ответа, пусть даже он будет сказан не слишком правильно. Такие уроки очень быстро из обязанности перерастут в игру, и малыш будет отвечать вам охотнее.

5 полезных советов логопеда

Любой опытный логопед даст следующие советы родителям, чей ребенок, которому пошел третий год, не говорит:

  1. Развивайте малышу мелкую моторику рук. Играйте в пальчиковые игры, используйте развивающие игрушки и подручные материалы, такие как пуговки, баночки, крышечки, лоскутки и другие похожие вещи.
  2. Мама и папа малыша, которому пошел третий год, должны договориться и не позволять ребенку использовать только жесты в диалоге. Лучше совместно учите малыша простым словам, таким как дай, на, спасибо.
  3. Дайте своему малышу, которому исполнилось два года, общаться с другими детками, более старшего возраста. Разговаривая с детками, которые хорошо говорят, малыш будет учиться, такие незаметные упражнения пойдут ребенку только на пользу.
  4. Мама может пойти на хитрость и «забыть» окончание фразы. Малыш может ее закончить за вас правильно и тем самым ваши уроки незаметно для ребенка продолжаться.
  5. Если кроха, которому пошел третий год, задает вопрос, вы должны слушать его очень внимательно. Такое отношение очень стимулирует интерес ребенка к тому, чтобы занятия были регулярными и интересными.

Учим произносить звуки

Мама малыша, которому пошел третий год, обязательно должна поощрять обучение малыша произношению тех или иных звуков. Как порекомендует вам любой логопед, вы должны начать эти уроки с произношения гласных. Желательно, чтобы малыш был заинтересован в постоянном повторении новых звуков и звукосочетаний. Пусть кроха повторяет их столько, сколько захочет.

Когда малыш хорошо усвоит гласные звуки, можно будет переходить к согласным. Начните с простых, таких как б, в, г, и постепенно переходите к более сложным. Доктор Комаровский рекомендует такие уроки преподносить в виде игры, чтобы малышу не было скучно. Неплохо будет смотреть с малышом короткие обучающие видео, в которых персонажи произносят звуки.

Буква Р

Многие мамы задумываются, как научить как научить ребенка говорить букву р. Логопед может порекомендовать следующие способы:

  1. Выучить с малышом несколько стишков с буквой р.
  2. Шутливо рычать, стараясь показывать малышу правильную постановку губ и языка.
  3. Делать специальные упражнения, которые назначит логопед. Обычно такие упражнения можно найти в видео.

Буква Л

Чтобы кроха правильно выговаривал букву Л, обязательно нужно делать следующее упражнение, как рекомендует доктор Комаровский. Попросите малыша широко улыбнуться и язычком провести по внутренней поверхности зубов на нижней челюсти. Сначала можете найти обучающее видео и посмотреть его, чтобы пояснить малышу.

Для этого расслабленный язык нужно высунуть изо рта и болтать им вверх-вниз, пытаясь произнести букву Р.

Буква З

Научить карапуза говорить букву З очень просто. Попросите ребенка произнести С, но на повышенных тонах голоса. Закрепите это упражнение словами зуб, заяц, звезда, зонтик. Покажите малышу, как напрягаются мышцы горла, когда произносится звонкий звук, поднесите его ручку к своему горлу.

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? – Доктор Комаровский

Источник: http://razvitieiq.ru/psihicheskoe-razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-1-5-2-goda-komarovskiy.html

Как научить ребенка говорить в 1,5 года?

Разговаривать с ребенком необходимо с момента его рождения. Убедиться, что он слышит, поворачивает головку в вашу сторону, когда вы его окликаете. Для этого ребенок должен знать свое имя. Почаще называйте его по имени, просите окружающих «позвать» ребенка. объясните ребенку, что «Ваня» это он, так его зовут. А где мама? А гда папа? и называть членов семьи, домашних животных. После полутора лет можно ввести глаголы: «Дай!» «На!» «Возьми куклу, мишку! Дай маме куклу, совочек!» «Играй, Ваня!» вопросы: «Ваня будет играть? Папа будет играть?» Постепенно ребенок учится повторять за взрослыми и говорить самостоятельно.

Читайте также:  Во сколько или когда ребёнок начинает ползать

Общайтесь больше с ним, называйте все вещи своими именами, читайте выразительно сказки, стишки, инсценируя их, как сценку. Устраивайте перед ним спектакль, это забавляет и привлекает внимание ребёнка. В этом отношении легко воспринимаются и инсценируются стихи четверостишия Агнии Барто. Каждый день одни и те же, чтобы ребёнок пытался их повторить. Ребёнок сразу будет смотреть, слушать, потом будет пытаться повторять за вами движения и начнёт потихоньку пытаться сам их рассказывать. Для хорошего развития речи делайте ежедневно массаж стоп это и в дальнейшем поможет в учёбе, хорошо улучшает память.

Чтобы ребенок начал разговаривать, с ним нужно постоянно общаться, рассказывать о предметах и вещах, на которые он показывает и смотрит. Но даже это не гарантирует того, что ребенок заговорит в полтора года. Моя знакомая педиатр говорит, что сейчас дети стали позже начинать говорить, и что не нужно заставлять ребенка это делать, тем более не стоит расстраиваться на этот счет. Ребенок заговорит тогда, когда будет готов. У моей подруги ребенок заговорил только в 2 года, зато сразу более-менее осмысленно.

Тут все зависит от самого ребенка и от его развития. Все детки разные и по разному начинают разговаривать. Одни уже в год во всю говорят, некоторые только после двух начинают. Главное побольше общайтесь с ним, рассказывайте обо все, что вокруг него происходит и очень скоро Ваш малыш порадует Вас своими интересными и забавными словами))))

Чтобы ребенок заговорил (если имеется ввиду именно произнесение вслух слов) нужно накопить достаточный пассивный словарь и чтобы окрепла нервная система малыша. Для накопления пассивного словаря (чтобы ребенок понимал слова) с ребенком нужно разговаривать (стихи, потешки, песни) как можно чаще с рождения, следить чтобы ребенок во время разговора смотрел на Вас, запоминал мамину артикуляцию (говорить нужно четко, есть хороший совет, что маме нужно красить губы яркой помадой во время общения с малышом — это привлечет его внимание и он быстрее запомнит слова). Также есть прямая зависимость между развитием речи и мелкой моторикой. Различные развивающие игрушки, перебирание бусин, разные фактуры тканей, игры с крупами разных размеров, игры с пластилином (разминать в ручках, размазывать по бумаге и др.) — все это поможет малышу заговорить быстрее.

Достаточно просто с ним часто общаться, разговаривать при чём медленно, чтобы ребёнок успевал за вами только повторять) Главное правило, чётко говорим и часто.

Источник: http://otvet.expert/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-15-goda-1245886

Как научить ребенка говорить в 1,5 года?

Разговаривать с ребенком необходимо с момента его рождения. Убедиться, что он слышит, поворачивает головку в вашу сторону, когда вы его окликаете. Для этого ребенок должен знать свое имя. Почаще называйте его по имени, просите окружающих «позвать» ребенка. объясните ребенку, что «Ваня» это он, так его зовут. А где мама? А гда папа? и называть членов семьи, домашних животных. После полутора лет можно ввести глаголы: «Дай!» «На!» «Возьми куклу, мишку! Дай маме куклу, совочек!» «Играй, Ваня!» вопросы: «Ваня будет играть? Папа будет играть?» Постепенно ребенок учится повторять за взрослыми и говорить самостоятельно.

Общайтесь больше с ним, называйте все вещи своими именами, читайте выразительно сказки, стишки, инсценируя их, как сценку. Устраивайте перед ним спектакль, это забавляет и привлекает внимание ребёнка. В этом отношении легко воспринимаются и инсценируются стихи четверостишия Агнии Барто. Каждый день одни и те же, чтобы ребёнок пытался их повторить. Ребёнок сразу будет смотреть, слушать, потом будет пытаться повторять за вами движения и начнёт потихоньку пытаться сам их рассказывать.

Для хорошего развития речи делайте ежедневно массаж стоп это и в дальнейшем поможет в учёбе, хорошо улучшает память.

Чтобы ребенок начал разговаривать, с ним нужно постоянно общаться, рассказывать о предметах и вещах, на которые он показывает и смотрит. Но даже это не гарантирует того, что ребенок заговорит в полтора года. Моя знакомая педиатр говорит, что сейчас дети стали позже начинать говорить, и что не нужно заставлять ребенка это делать, тем более не стоит расстраиваться на этот счет. Ребенок заговорит тогда, когда будет готов. У моей подруги ребенок заговорил только в 2 года, зато сразу более-менее осмысленно.

Тут все зависит от самого ребенка и от его развития. Все детки разные и по разному начинают разговаривать. Одни уже в год во всю говорят, некоторые только после двух начинают. Главное побольше общайтесь с ним, рассказывайте обо все, что вокруг него происходит и очень скоро Ваш малыш порадует Вас своими интересными и забавными словами))))

Чтобы ребенок заговорил (если имеется ввиду именно произнесение вслух слов) нужно накопить достаточный пассивный словарь и чтобы окрепла нервная система малыша.

Для накопления пассивного словаря (чтобы ребенок понимал слова) с ребенком нужно разговаривать (стихи, потешки, песни) как можно чаще с рождения, следить чтобы ребенок во время разговора смотрел на Вас, запоминал мамину артикуляцию (говорить нужно четко, есть хороший совет, что маме нужно красить губы яркой помадой во время общения с малышом — это привлечет его внимание и он быстрее запомнит слова).

Также есть прямая зависимость между развитием речи и мелкой моторикой. Различные развивающие игрушки, перебирание бусин, разные фактуры тканей, игры с крупами разных размеров, игры с пластилином (разминать в ручках, размазывать по бумаге и др.) — все это поможет малышу заговорить быстрее.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1505832-kak-nauchit-rebenka-govorit-v-15-goda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector