Как научить ребенка держать ложку

Среди всех двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, т. к. оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка. Протянуть руку к предмету и взять его — трудная задача для младенца первых месяцев жизни: у него отсутствуют координированные, целенаправленные действия, которые начнут складываться только в конце первого — на втором году жизни, а сформируются лишь в процессе воспитания и обучения.

В истории развития человечества роль руки исключительно велика: она дала возможность создать путем жестов — указывающих, очерчивающих, изображающих, оборонительных и т. д. — первичный язык, с помощью которого происходило общение первобытных людей. На ранних этапах детства, когда ребенок еще не владеет словом, он усиленно пользуется языком жеста. Мимика и жест — первый язык малютки, его первая «речь», обращенная к взрослому, дополняемая вокализациями, т. е. возгласами, протяжными гласными звуками (гуление) и фонемами (лепет).

Первая двигательная функция руки — схватывание. Как и другие двигательные акты, оно сначала выявляется как врожденный рефлекс (хватательный рефлекс Робинзона): новорожденный настолько плотно прижимает пальчики, что способен удерживать себя, ухватившись за пальцы взрослого. Этот рефлекс исчезает уже в первые месяцы жизни. Вместо него вырабатывается так называемый «ладонный рефлекс»: ребенок накладывает на предмет все пальцы и прижимает его к ладони, при этом сами пальцы еще не точны в своих действиях. Рефлекс формируется исключительно в процессе взаимодействия со взрослым, в процессе усвоения чисто человеческих форм поведения.

К началу девятого месяца ребенок начинает брать предмет пальцами. Он умеет захватывать предмет из любых положений. Впервые это получилось на шестом месяце жизни, а к концу года малыш уже выполняет три типа ручных пассажей: петлеобразные, планирующие, скользящие. В первом случае кисть руки, приближаясь к объекту, описывает в воздухе петлю и опускается на него; в планирующем движении рука начинает опускаться до приближения к объекту, а при скользящем движется по его поверхности.

Если вы понаблюдаете за тем, как малыш берет в руки предметы, игрушки, то увидите совершенно самостоятельную, характерную именно для второго года линию освоения предметной деятельности.

Вначале он часто совершает промахи, движения руки неточны. Но постепенно они становятся все более координированными и четкими. Действия руки постепенно начинают как бы предвосхищать форму, величину и положение предмета в пространстве. Теперь рука, приближаясь к предмету, начинает приноравливаться к захвату и более точному действию.

Предлагаем родителям ознакомиться с динамикой развития умений руки ребенка конца первого и начала второго года жизни.

Итак, вначале рука ребенка словно связана, пальцы практически не участвуют в захвате предмета. С возрастом место соприкосновения ладони с предметом смещается от мизинца к большому пальцу.

Примерно к 1 году 3 месяцам при схватывании начинает активизироваться большой палец руки. Именно к этому времени ребенок овладевает умением удерживать в руках чашку, мячик и другие предметы, обхватив их ладонями и большими пальцами обеих рук.

Умение брать предметы тремя пальцами — большим, указательным и средним — формируется на протяжении всего раннего детства. Чем старше ребенок, тем активнее становится большой палец. Более тонкие движения пальцев сформируются только к трем годам. Вот почему маленький ребенок не может удерживать ложку тремя пальцами, не может застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки.

Поэтому развитие действий руки следует осуществлять и в повседневной жизни, в процессе овладения элементарными навыками самообслуживания (умывание, одевание, прием пищи и т. п.), и организуя специальные занятия с дидактическими игрушками — кольцами, пирамидками, бочатами, матрешками и т. п. Кроме того, малышу следует предлагать специальные пособия для развития мелкой моторики пальцев — шнуровки, занятия с пуговицами, крючочками, кнопками и т. п. Полезны пальчиковые, перчаточные игры, пальчиковый театр.

На втором году жизни ставится задача научить ребенка пользоваться ложкой так, чтобы к полутора годам он мог самостоятельно есть первое и второе блюда. Взрослый должен помочь малышу выстроить манипуляции с ложкой в орудийное действие. Рисунок этого действия должен быть отработан до автоматизма, тогда навык перейдет в привычку, которая с самого начала должна складываться на основе правильного показа.

Показ. Ребенок должен видеть взрослого за приемом пищи.

Метод пассивных движений. Взрослый кормит ребенка, фиксируя его руку в своей руке. Не позволяя переворачивать ложку, учит доносить ее до рта в горизонтальном положении. Так складывается двигательный рисунок навыка приема пищи.

Метод подражания. Подводя руку ребенка с ложкой ко рту, взрослый вытягивает губы трубочкой, имитирует втягивание ее содержимого. Малыш, подражая взрослому, снимает с ложки пищу.

Метод неоднократного повторения. Взрослый отпускает руку ребенка с пустой ложкой, и он погружает ее в тарелку, вновь наполняя. Когда навык закрепится (ребенок способен сам горизонтально донести ложку до губ и снять с нее пищу), можно считать, что обучение действиям приема пищи (техническая сторона) состоялось. С каждым приемом пищи умение будет оттачиваться. Однако ребенок этого возраста очень быстро устает сидеть за столом, часто отвлекается, его трудно организовать. Поэтому мама может докормить его, взяв другую ложку, при этом ребенок продолжает самостоятельно брать пищу своей ложкой.

Итак, взрослый в совместной деятельности с ребенком выполняет сразу несколько функций:

  • дает смысл действий с предметом;
  • организует действия и движения ребенка, передает ему технические приемы осуществления действия;
  • через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий.

Очень важно при формировании навыка обеспечить удобную посадку ребенка за столом. Для кормления лучше иметь маленькие, по росту ребенка, столы и стулья.

Малыша до 1 года 3 месяцев сажают в детское креслице. Сидя в нем, ребенок опирается ступнями о пол (ноги не зависают). Это важно для формирующейся осанки: опора на ноги позволяет выровнять спину и сохранить позу «над тарелкой» для аккуратного приема пищи. Ребенку повязывают нагрудник из непромокаемого материала, под который можно подложить один угол салфетки, а на другой поставить тарелку. Тогда и рубашка, и штанишки малыша останутся чистыми после еды.

Посуда также должна соответствовать возрасту ребенка: десертная ложка с выемкой достаточной длины и глубины (слишком плоская ложка не годится); тарелка для первого достаточной глубины (наполнять ее следует до внутреннего ободка); тарелка для второго блюда с высокими краями или широкое блюдце, но не миска; чашка (бокал) с прямыми стенками.

Имеет значение и сервировка стола. На стол стелят скатерть или красивую клеенку, ставят хлебницу (малыш должен учиться брать хлеб самостоятельно), бумажные салфетки (ребенок будет сам вытирать подбородок, губы), красивую детскую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит. Очень скоро он начнет узнавать свою тарелку, свою чашку, свою ложку. А они действительно должны быть только его — это требование гигиены раннего детства.

Источник: http://www.7ya.ru/article/Uchim-rebenka-polzovatsya-lozhkoj/

Как научить малыша держать ложку

Как научить ребенка держать ложку

Любой ребенок уникален, поэтому в процессе его развития всегда можно выделить индивидуальные особенности. Для некоторых детей обычная ложка становится объектом пристального внимания уже в шесть месяцев, а иные, уже достигнув трехлетнего возраста, все еще предпочитают кушать с помощью мамы.

Однако выделить общую возрастную тенденцию можно. Обычно с полугодовалого возраста ребенок постепенно привыкает к прикорму, постепенно включаемым в его меню кашкам и различным пюре. В этот момент его может заинтересовать ложка, которую держит мама. Он с любопытством рассматривает новый для него предмет, думая «а не игрушка ли это»? Если малыш попытается потрогать ложку или взять ее в ручки, можно отдать ее, а для кормления воспользоваться другой. Ну вот, теперь пришло время озаботиться вопросом, как научить ребенка правильно держать ложку.

Как научить ребенка держать ложку

Когда стоит начать обучение

Возвращаясь к теме возраста, можно сказать, что обычно малютка в 7–9 месяцев находит ложку занимательным предметом окружения. Достигнув годовалого возраста, дети, как правило, умеют ей пользоваться, хотя часть пищи отправляют мимо рта. Двухлетние дети уже в состоянии держать ложечку более-менее уверенно, причем могут кушать с помощью нее даже жидкие супы. К трем годам малыш «взрослеет» и приобретает уверенные навыки использования этого столового прибора. Это не мешает некоторым деткам и в пять лет успешно «кормить» пол и прочие, не нуждающиеся в пище поверхности, но это, скорее, особенности характера и воспитания.

Учим ребенка правилу – ложка только для еды

Объяснить, какие действия с ложкой уместны нужно сразу, как только малыш начнет держать ее уверенно. Пусть он исследует возможности применения ложки за столом, засовывает ее в рот, звонко барабанит по тарелке, пытается покормить маму или бабушку либо озаботится тем, что любимой кукле тоже следует питаться с помощью ложки.

Как научить ребенка держать ложку

Если же чадо, схватив ложку, выбегает из-за стола и начинает таскать ее по квартире, пытаясь приспособить в качестве детали интерьера, то нужно спокойно, без агрессии забрать прибор. Так создается правильная модель поведения – даже если ложка – это «игрушка», то «играть» ей можно только во время еды. И уж абсолютно точно не стоит рыхлить ею землю в горшках с цветами, пытаться нацарапать закорючки на обоях или проверить на прочность обивку мебели.

Обозначение рамок, придерживаться которых ребенок должен в своем поведении, важно всегда. Многие проблемы воспитания обусловлены неумением твердо объяснить ему границы дозволенного на самых ранних этапах развития.

Обучаем малыша пользоваться ложкой самостоятельно

Вот малышу наконец-то захотелось вытащить ложку из рук мамы. Его стоит похвалить за проявленную самостоятельность и инициативу. Копируя ваши действия, он попытается взять ложкой еду из тарелки. Но, не все получается с первого раза, возможно, придется помочь ребенку, поспособствуя тому, чтобы в ложке оказалось хоть немного пищи.

Как научить ребенка держать ложку
Конечно, сначала вам будет немного неприятно, ведь кухонный стол, стены и пол, покрытые размазанными пятнами и кусочками пищи, будут являть собой грустное зрелище. Это время нужно просто пережить. А чтобы ускорить процесс появления у малыша самостоятельных навыков питания могут пригодиться следующие советы:

  1. Используйте «правильную» ложку. Металлический прибор хорош для взрослых, деткам очень тяжело его держать. К тому же ее использование может быть травмоопасным – ей легко ударить себя по голове, травмировать язык и слизистую. Как научить ребенка держать ложкуПодойдет пластиковая ложка, хорошо если она будет привлекательной, с картинками. Для детишек, у которых еще только режутся зубы, будет удобна силиконовая ложка, которую можно прикусывать безо всякого вреда.
  2. Позаботьтесь о комфортном месте для кормления. Неустойчивый стул и стол, слишком низкий или высокий, создадут ненужные трудности, и, возможно, сформируют привычку сидеть в неудобной позе.
  3. Положите пищу на «особую» тарелку. В продаже имеются тарелки на присосках, снять ее со стола можно только приложив усилие. Это не даст малышу возможности смахнуть тарелку со стола.
  4. Не пренебрегайте личным примером. Пусть ребенок питается в то же время, когда едят другие домочадцы, нелишне обратить его внимание на то, как они держат столовые приборы.
  5. Не торопитесь помогать ребенку кушать. Сразу же хватая вторую ложку, можно успешно отбить у малыша желание учиться питаться самому. Когда он голоден, он будет употреблять силы на то, чтобы есть, и делать это относительно аккуратно. А вот с остатками пищи ему лучше помочь, предупредив его желание развлечь себя, разбрасывая еду по кухне.
  6. Будьте аккуратны в выборе консистенции пищи. Для самостоятельного кормления подходят каши и пюре, с супами ребенку лучше справляться с вашей помощью.
  7. Не забывайте о предпочтениях крохи в еде. Приучить ребенка держать ложку будет проще, используя продукты и блюда, которые он любит. Если к овощному пюре малыш относится прохладно, усердствовать в «упражнениях» с ложкой он не захочет и попытается свести процесс к игре.

Если ребенок уже достиг полутора лет, а желания самостоятельно поесть не появилось, попробуйте объяснить ему, что учиться питаться самостоятельно необходимо. Когда малыш проголодается, предложить ему блюдо с любимой едой и ложечку. Затем притвориться, что вы очень заняты, и отойти в сторону. Когда он поймет, что никто не сможет помочь, ему придется попытаться поесть своими силами.

Как научить ребенка держать ложкуОбучаем не спеша и на личном примере

Ходить нам всем тоже пришлось учиться, и умение правильно держать ложку нельзя привить мгновенно. Абсолютно естественно, что сначала ребенок держит ложку, зажав ее в кулачке. Чуть позже, с возрастом, можно обратить его внимание на то, как папа или мама пользуются ложкой. Это нужно делать регулярно, но мягко, сопровождая это действием – исправляя положение пальчиков малыша, держащих прибор.

Читайте также:  Во сколько ребенок начинает говорить

Возможно, имеет смысл приобрести в детском магазине специальный резиновый тренажер, надеваемый на ручку столового прибора. Он выглядит как резиновая накладка с углублениями для пальцев. Ребенок приучается совмещать пальчики с углублениями. Когда, по истечении времени накладку снимают, включается мышечная память, не допуская неправильного положения пальцев.

Приобретение основных умений и навыков в раннем возрасте – нелегкий труд как для детей, так и для родителей. Нужно стремиться акцентировать внимание на положительных моментах и проявлять терпение при возникновении проблем. Все придет со временем, и память о пройденных сложностях в будущем вызовет лишь улыбку.

Если вам интересны подобные статьи, то посетите наш раздел с полезными советами для родителей.

Видео по теме

Видеообзор силиконовой насадки

Источник: http://razvivaem-rebenka.ru/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-lozhku/

Как научить ребенка держать ложку?

Как научить ребенка держать ложкуВ период роста и развития ребенка, наступает такой момент, когда он начинает стремиться к самостоятельности. Такие процессы для малыша это что-то очень интересное и увлекательное. Наблюдая за тем как взрослые делают все без дополнительной помощи и своими руками, ребенок начинает повторять все за ними.

Пожалуй, самым первым на пути к самостоятельной жизни становится умение самому пользоваться ложкой.

Как научить ребенка держать ложку?

Иногда, происходит так, что многие родители запрещают и выдергивают прибор из рук своего чада, чтоб тот не опрокинул на себя тарелку, и, в последствии, не запачкал себя едой. Излишняя забота, это, конечно, хорошо, но не стоит забывать о том, что такие дети развиваются намного медленнее, в отличии от других детей. Не стоит переживать и опасаться за малыша. С каждым днем он будет все увереннее держать ложечку в своих ладонях, а процесс кормления будет приносить дополнительную радость. Лучше разделить его стремление и помочь ему с его самостоятельными попытками.

С какого же возраста, можно начинать доверять самостоятельно пользоваться ложкой?

Как утверждают педиатры, приучать ребенка к самостоятельности можно начинать уже с полугода. К достижению годовалого возраста, такие дети уже уверенно самостоятельно пользуются столовыми приборами.

Очень часто, во время кормления, дети начинают брать пищу своими ладошками и тащить потом все это в рот. Не стоит ругать их за это. Тем самым, они тренируют свою способность удерживать предметы. Попробовав кушать руками, он начинает использовать, в дальнейшем, столовый прибор.

Желательно, чтоб весь процесс кормления проходил на кухне. Благодаря тому, что в наше время, существует богатый ассортимент стульчиков с встроенными держателями тарелок, процесс кормления становится удобным не только для родителей, но и для ребенка.

В целях гигиены, необходимо приобрести отдельный набор посуды для малыша. В него должна войти специальная небьющаяся тарелка, кружка-непроливайка, ложечка и вилочка. Надо следить чтоб материал, из которого сделаны приборы соответствовал всем нормам и был не аллергенен. В процессе кормления малыша, почти невозможно избежать испачканной одежды, по этому, необходимо купить несколько передничков, или слюнявчиков. Благодаря тому, что их будет несколько, то появляется возможность их застирать после каждого кормления.

Многие родители оценили пластиковые нагрудники. Такие легко чистить и они, достаточно быстро сохнут. Оставив на несколько минут после мытья и тщательного просушивания, с помощью полотенца, их уже можно снова применять.

Источник: http://kindbi.com/article/kak-nauchit-rebenka-derzhat-lozhku/

Как научить ребенка правильно держать ложку и кушать из нее.
статья (младшая группа)

Учим навыкам самообслуживания

Скачать:

Вложение Размер
kak_nauchit_rebenka_pravilno_derzhat_lozhku_10-o.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка правильно держать ложку

и кушать из нее.

Современные дети развиваются очень быстро, а потому, уже через год после своего рождения садятся с родителями за один стол и начинают есть «по-взрослому». Самое время задуматься над тем, как можно научить ребенка держать ложку самостоятельно. Именно с ложки начнется знакомство малыша со всеми столовыми приборами.

1. Поговорите с ребенком и объясните ему, что брать руками еду нельзя. Обязательно назовите причину: возможность занесения инфекции в организм, не эстетичность, неудобство процесса и т.д. Можно придумать сказку или историю на данную тему, если вы обладаете богатой фантазией.

2. Продемонстрируйте ребенку, как вы и ваши члены семьи пользуетесь ложкой. Дети, которые любят копировать движения взрослых, как правило, тоже стараются перенять такую привычку.

4. Показывайте ребенку, как нужно брать пищу и класть ее в рот, придерживая ручку малыша, в которой находится ложка. Двух-трех раз вполне достаточно для того, чтобы ребенок сам попробовал поесть при помощи ложки.

5. Многие дети держат ложки в кулачках. Эту привычку впоследствии трудно искоренить, а потому сразу покажите ребенку, как правильно нужно держать ложку.

6. Обязательно хвалите ребенка, даже если он всего 1 раз воспользовался ложкой. Пройдет время, и малыш обязательно освоит новую для него науку питания по правилам!

Потребуется проявить терпение и выдержку — только в этом случае обучение малыша не превратится в мучение.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/12/08/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-lozhku-i-kushat

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно?

С началом прикорма большинство мам задумываются о том, как научить ребенка есть ложкой. Особенно этот вопрос становится актуальным, когда приходит пора готовиться к поступлению в детский сад. Первые попытки кушать самостоятельно, обычно, приходятся на возраст около года. В это время ребенок начинает осознавать себя отдельной личностью и хочет все делать сам.

Как научить ребенка держать ложку

Как научить ребенка держать ложку?

Чтобы ребенок освоил навыки самостоятельного приема пищи, родителям придется запастись терпением. После каждой еды маме нужно будет отмывать от каши или пюре малыша, себя и всю кухню. Но не стоит откладывать приучение к столовым приборам ради чистоты. Задумываться над тем, как научить ребенка кушать ложкой, можно уже с первым прикормом, когда ребенку предлагают попробовать первую «взрослую» пищу.

Разумеется с первого раза у малыша ничего не получится, и пройдет немало времени до того дня, когда он сможет по-настоящему есть самостоятельно. Для начала его следует просто познакомить с новым предметом, можно даже и в процессе игры. Лучше всего для этого подойдут специальные детские ложки, позвольте ребенку привыкнуть к этому инструменту, подержать его в руках, покусать и «попробовать на вкус».

Личный пример очень важен в том, как научить ребенка держать ложку, ведь именно глядя на взрослых малыш учится самостоятельности. В первое время ему следует помочь. Если освоить науку пользоваться ложкой только на примере родителей у ребенка не получается, возьмите его ручку с ложкой в свою руку и поднесите вместе ко рту. Покажите, как правильно нужно обращаться с этим столовым прибором, чтобы донести еду до рта и не перевернуть. Когда ребенок освоит это движение, свою руку следует ослабить.

В том, как приучить ребенка есть ложкой, важна и консистенция еды. Она должна быть однородной, но не слишком жидкой. Лучше всего для этой цели подойдет каша, овощное пюре или творожок. Кроме того, не стоит класть слишком много еды в тарелку, так ее будет легче зачерпнуть, и она будет меньше разлетаться по сторонам.

Не менее важно в том, как научить ребенка есть ложкой, и место проведения первых экспериментов. Хорошо, если пол и стены можно будет легко вымыть, поэтому лучше убрать ковер или постелить под стол клеенку. Скорее всего, ребенок выпачкается в еде с головы до ног. Чтобы не пришлось переодевать его и стирать одежду после каждой еды, можно воспользоваться слюнявчиком или просто раздеть малыша до трусиков. Удобно кормить «в две ложки», при этом одной ребенок пытается кушать сам с собственной тарелки, а другой его кормит мама.

Выбор первой ложки

Чтобы заинтересовать малыша и ускорить обучение, нужно правильно выбрать столовые приборы. Ложка должна быть из пластмассы, латекса или силикона. При неуверенных движениях ребенка она не будет стучать по деснам и зубам, не напугает громким стуком по столу или полу, если он ее выронит. Материал должен быть мягким и не краситься. Также у малыша должна быть собственная тарелка, лучше с ярким рисунком и высокими краями.

Иногда вместо ложки ребенку проще научиться кушать вилкой. Для этого продаются специальные детские пластиковые вилочки, у которых закругленные и тупые зубцы. Содержимое тарелки в этом случае нужно будет поменять. Чтобы освоить вилку, ребенку нужно тренироваться на нарезанных кусочками вареных овощах.

Несколько советов, как приучить ребенка есть ложкой

Главное, что требуется маме в том, как научить ребенка кушать ложкой – терпение. Придется примириться с тем, что на еду будет уходить значительно больше времени, и поначалу ребенок испачкает в каше себя, маму и все вокруг. Но постепенно у него будет получаться все увереннее и аккуратнее, особенно, если родители не будет забывать похвалить его за успешные действия и проявление инициативы.

Обучение будет проходить более гладко, если соблюдать несколько правил:

  • Пусть малыш проголодается – когда ребенок действительно голоден, он будет сосредоточен не на игрушках и развлечениях, а, непосредственно, на еде.
  • Не разрешайте играть с едой – как только ребенок наелся, он начинает размазывать еду по лицу, столу и стенам, кидать на пол. В такой момент тарелку и ложку следует убрать, чтобы он усвоил разницу между играми и процессом приема пищи.
  • Дайте малышу больше свободы – не настаивайте на том, чтобы он учился держать хлеб в левой руке, а ложку – только в правой. До 3 лет ребенок может пытаться есть как правой, так и левой рукой.
  • Еда должна быть вкусной и красивой – ребенок гораздо быстрее научиться есть самостоятельно, если предлагать ему любимые блюда, особенно, если они будут красиво оформлены. Конечно, речь не идет о первых попытках, когда малыш ест пюре или кашу. А вот уже подросшие дети с большим аппетитом едят оригинально оформленные блюда с красивых тарелок.

Когда вопрос, как научить ребенка есть ложкой, уже неактуален, и малыш сам ловко управляется с ней, старайтесь свести ваше вмешательство к минимуму. Для ребенка еда – это настоящий труд, а помощь мамы может охладить его интерес к этому непростому делу. С другой стороны, если вы видите, что ребенок устал, а в тарелке осталось много еды, нужно быстро докормить его, иначе он может начать капризничать и откажется есть совсем.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj-samostoyatelno.html

Как научить ребенка есть ложкой

Как только в рационе малыша появляется прикорм, в ход идут столовые приборы. Сначала ложку держит в руках только мама, но в перспективе ребенок должен делать это сам, поэтому стоит разобраться, как научить ребенка есть ложкой.

Обучение по шагам

Младенец не знает, что ложечку он должен брать в руки самостоятельно. Для него вполне логично, что это делает за него мама.

Как научить ребенка держать ложку

Чтобы научить малышы управляться с ложкой самостоятельно, нужно следовать правилам:

  • Взрослые и ребенок должны есть все вместе, одновременно, за одним столом. Малыш увидит, как мама и другие члены семьи сами берут ложку в руки и едят завтрак, обед или ужин. Для него это будет важный пример.
  • Родители должны быть терпеливыми к своему ребенку. Младенец не может съесть всю еду за 10-15 минут, которых достаточно взрослому. Он живет в своем темпе и ритме. Дайте возможность малышу орудовать приборами с той скоростью, с какой он может это сделать.
  • Мама должна быть внимательной к ребенку во время кормления. Помогайте подносить ложку ко рту, но не делайте это за него. Хвалите его за успехи в процессе освоения нового предмета.

Учиться правильно держать ложку можно не только за столом, но и в процессе игры. Пусть среди игрушек будут ложечки, лопатки. Освойте с малышом сам процесс удержания предмета в руках. Попробуйте вместе с ребенком «накормить» куклу, медвежонка или любую другую игрушку.

Как делать нельзя

Как утверждает известный детский доктор Евгений Комаровский, начинать приучение ребенка к столовым приборам нужно только тогда, когда он к этому готов. Если интерес к ложке у малыша не возник, не старайтесь привить его насильным способом. Чрезмерная настойчивость может только навредить. В то же время мама должна быть методична и непреклонна при освоении нового для младенца навыка.

Мама, обучая ребенка самостоятельному использованию ложечки, должна быть настойчива, но в меру.

Нельзя также отвлекать ребенка во время еды. Не играйте с ним, не включайте мультфильмы, песни. Он должен быть сосредоточен на оттачивании нового для себя навыка. Категорически запрещено повышать голос на ребенка, сердиться на него, угрожать наказанием за неправильное использование столовым прибором.

Научить ребенка есть по-врослому, с ложечкой, не очень сложно, нужны терпение и разумная настойчивость. Следуя правилам, вы поможете освоить новый для малыша навык.

Источник: http://www.kalendar-beremennosti-deti.ru/kak-nauchit-rebenka-est-lozhkoj/

Как научить малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка держать ложкуКаждый ребенок индивидуален и развивается по своему собственному плану. Некоторые ребятишки к полутора годам начинают отбирать у мамы ложку и пытаться кушать самостоятельно, а другие только покорно открывают ротик и ждут, пока заботливые мамочки и папочки накормят свое чадо. Такая ситуация может продолжаться до 6-7 лет, что явно выходит за рамки человеческого понимания «нормального» поведения и развития ребенка.

Чтобы помочь ребенку обслуживать себя самостоятельно и в будущем не жаловаться на свое чадо, нужно приучать его к самостоятельности уже с раннего возраста, когда ребятишки так любят подражать взрослым.

Одно из самых простых и необходимых крохе дел – это умение самостоятельно кушать. Научить кушать ребенка самостоятельно можно к полугоду. Пусть при этом вокруг его стульчика будет больше еды, чем попало в его животик, пусть все щеки и новая зеленая футболочка с жирафом теперь похожи на поле битвы с шоколадом, пусть родители после еды потратят гораздо больше времени на уборку, чем они бы потратили, кормя кроху самостоятельно. Все эти трудности не должны останавливать родителей от того, чтобы дать малышу в руки ложку. Необходимо сделать это именно от полугода до годика, иначе к двум-трем годам у малышей начинает проявляться упрямство, при котором многие маленькие человечки отказываются брать ложку в руки и самостоятельно кушать.

Как научить ребенка держать ложку

До того, как родителя решат учить малыша кушать самостоятельно, стоить помочь ему научиться и привыкнуть пить из чашки. Для начала можно приобрести специальную чашку с двумя ручками и маленьким носиком, из которого ребенку так удобно будет пить. Навыки самостоятельного питья и умение держать поильник будут способствовать развитию моторики и подготовят малыша к последующему освоению других принадлежностей.

Примерно к полугоду или к восьми месяцам стоит постепенно заменить эту замысловатую чашку-поильник на самую обычную кружку. Для того, чтобы малыш не разлил всю жидкость на себя сразу, стоит для начала наливать в чашку совсем немного жидкости. Через пару месяцев малыш освоит эти простые навыки и сможет перейти к освоению более сложных приемов.

Как научить ребенка держать ложку

Следующим этапом ознакомления ребенка со столовыми предметами будет вилка. В годовалом возрасте следует приобрести специальную вилочку и показать, как ей пользоваться, как на вилочку можно цеплять еду. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, нужно раскладывать еду на тарелочке так, чтобы она представляла собой веселых человечков, звездочки, сердечки, солнышко и многое другое, на что хватит фантазии родителей.

Источник: http://m.life-dom2.su/deti/8363-kak-nauchit-malysha-kushat-samostoyatelno.html

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку?»

17.09.2018, 35 просмотров.

Как научить ребенка держать ложку

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 3 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами — большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

— говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

— предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

«как фиксики». 3 пальца вверх, как они, «тыдыщ!». Опустили. Зажали.

«положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

— предложить взять ложку в «щепотку»ребенка насмешит это забавное слово;

— дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

— просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

— постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

— чтение соответствующих стихов, потешек. Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: «Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми»

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: «Молодец!

Он научился, наконец!»

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкойбусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке малыша.

Источник: http://detsad166.ru/our-group/lisyonok/konsultacziya-dlya-roditelej-quotkak-nauchit-rebyonka-pravilno-derzhat-lozhkuquot/

Как научить ребенка правильно держать ложку и кушать самостоятельно: рекомендации доктора Комаровского

Есть с помощью ложки – первое чему должен научиться малыш, чтобы стать еще взрослее. Введение прикорма в 6 месяцев выполняется с помощью ложки. Столь юный возраст не позволяет деткам освоить процесс самостоятельного кормления, поэтому пройдет еще несколько месяцев, прежде чем ребенок научиться пользоваться ложкой. Родителям требуется терпение и выдержка, чтобы не торопить этот процесс, а ненавязчиво обучать малыша столь полезному навыку. Мы предложим вам ряд полезных советов и рекомендаций, которые облегчат решение вопроса, как научить ребенка кушать без помощи мамы.

Хотя прикорм вводится малышу при помощи ложки, в этот период он еще не может кушать сам. Тем не менее, мама может потихоньку учить ребенка несложному навыку самостоятельной пищи

Оптимальный возраст

Освоить навык самостоятельного приема пищи ребенок сможет не сразу, для этого понадобится не один месяц. Несмотря на дальность перспективы, не стоит начинать обучение слишком рано. Часто мамочки дают карапузу ложку, как только начинается прикорм, где-то в возрасте 6 месяцев. Полугодовалый малыш еще плохо владеет координацией движений и не осилит выполнение этой задачи. Результат слишком раннего приучения к ложке – грязь на полу или на стенах. Когда же наступает пора учить малыша есть самостоятельно?

Обучение малыша любому навыку пойдет быстрее, если начать его в возрасте, когда он в состоянии воспринимать и понимать речь. Постарайтесь не упустить этот момент. Чем старше будет становиться ребенок, тем все сложнее вам будет его увлечь процессом обучения. Подходя к рубежу 2 лет многие детки становятся упрямыми и могут противиться освоению самостоятельной трапезы.

Кушать самостоятельно нужно приучать примерно в 1 год с небольшим разбросом в ту или другую сторону. Заметив, что малыш отказывается от ложки и в этот период, не настаивайте. Отложите обучение еще на пару месяцев.

Возможность кушать за одним столом со взрослыми — не только интересное познавательное времяпровождение для ребенка, но еще и отличный тренажер правил поведения за столом, использования приборов

10 правил для быстрого обучения

Научить ребенка есть самостоятельно можно и сделать это очень просто. Вы убедитесь, насколько это легко, стоит лишь запастись терпением, спокойствием и хорошим настроением. Наши специалисты подготовили для вас 10 простых правил, соблюдая которые, вы сделаете процесс обучения проще и приятнее, узнаете, как научить ребенка кушать ложкой.

Подготовьтесь

В первую очередь необходимо вызвать интерес у ребенка к процессу еды, а уж затем начинать обучение пользованию столовыми принадлежностями. При кормлении ребенка с помощью игр, угроз или мультиков маловероятно, что он захочет научиться есть самостоятельно. Отличный способ заинтересовать кроху – сесть за стол всей семьей. В идеале стоит сделать семейный обед или ужин традицией, особенно это важно для деток, находящихся на грудном вскармливании.

Увидев, что малыш проявляет желание держать ложку уже при первом прикорме, не препятствуйте этому. Если ребенок хочет что-то взять из взрослой тарелки, позвольте ему и это. Усвойте одно важное правило – никогда не заставляйте ребенка есть. Специалисты выяснили, что принуждение к приему пищи крайне негативно отражается на детской психике, а также нарушает систему пищеварения ребенка. Главный пример для ребенка – его родители и то, как они пользуются столовыми принадлежностями.

Не спешите

Малыш осваивает ложку, но кушает очень-очень медленно. Скорее всего, вы ужасно раздражаетесь этой медлительности. Он ест так неторопливо, чтобы быть максимально аккуратным и не расстроить вас своими ошибками. Если малыша постоянно поторапливать, он лишится удовольствия от еды, ведь обед или ужин для него — это не просто прием пищи, а еще и возможность проявить себя, поиграть и побыть вместе с любимой мамой. Когда ребенка не торопят, он скорее обучается правильно пользоваться ложкой и быстрее учится хорошо прожевывать пищу. Пусть ест в своем темпе, не торопите его. Самое лучшее – это подбадривать и поддерживать его.

Если малыш устал кушать сам или немного расплескал жидкую пищу, маме желательно прийти к нему на помощь и докормить кроху самостоятельно

Тренируйтесь

Можно тренироваться пользоваться ложкой не только дома. Отлично для этой цели подойдет игра в песочнице — по сути, эти процессы идентичны. Помогайте малышу освоить аккуратное наполнение формочек лопаткой. Еще хорошим подспорьем в обучении самостоятельному питанию станет игра в дочки-матери, где ребенок будет кормить своих куколок.

Приготовьте «кашу»

Выбирайте правильную консистенцию блюда — она не должна быть жидкой, иначе у ребенка будет меньше шансов донести еду в целости до ротика. «Удобными» блюдами будут каша, пюре из овощей, крем-суп или творожок. Чтобы кушать было приятно и обед не стыл в тарелке, кладите еду небольшими порциями и добавляйте по мере надобности. Порционные кусочки — не самый хороший вариант, потому что малыш их будет брать руками, а не ложкой.

Дайте выбор

Некоторые дети быстрее осваивают вилку, а не ложку. Для пробы дайте ребенку попробовать и то и другое. Покупайте специальные безопасные детские вилки с закругленными краями и тупыми зубчиками. Разумеется, в таком случае нужно изменить и подачу блюда. Нарежьте еду кусочками (морковку, капусту, картошку).

Иногда вилка оказывается для детишек даже более удобной, чем ложка. Нежелательно давать ребенку взрослый прибор, поскольку его зубчики достаточно острые

Проявите терпение

Обязательно вооружитесь терпением, оно — ваш главный помощник. Обустройте место для кормления, чтобы быть спокойными в тот период, когда малыш будет учиться кушать сам. Пол застелите клеенкой, чтобы не расстраиваться из-за возможных промахов крохи, а также будьте готовы сменить обои. Стирка в эти дни тоже будет увеличена. Если на улице и дома тепло, можно полностью раздеть карапуза, а после еды помочь принять душ.

Заинтересуйте

Чтобы вызвать интерес ребенка к еде, воспользуйтесь следующими вариантами:

  1. Оформите блюдо красиво. Выложите из продуктов цветочки, веселые мордашки, изобразите животных.
  2. Купите тарелочки с рисунками на дне и скажите крохе, что в конце трапезы его ждет сюрприз, тогда он очень будет рад, увидев «в конце» своей кашки веселого зайчика или медвежонка. Можно купить несколько вариантов таких тарелочек.

Чтобы найти для себя новые идеи для оформления детских блюд, посмотрите ряд видеоматериалов, которые мы подобрали для вас. Пусть ваши совместные трапезы будут веселыми и радостными!