Что должен уметь ребёнок в 4 года

Предки нередко переживают, довольно ли малыш развит для собственного возраста, не отстаёт ли от сверстников. Что все-таки должен уметь ребёнок в 4 года?

Физическое развитие малыша в 4 года

До определённого возраста малыша физические умения и способности свидетельствуют о его интеллектуальном и психологическом развитии, в особенности это животрепещуще для малышей первого года жизни. Естественно, любой ребёнок развивается в личном темпе, определяемом его характером и нравом, но есть общий набор свойств и умений, отличающих поведение четырёхлетних крох, которые:

  • Просто задерживают равновесие на одной либо 2-ух ногах, могут передвигаться прыжками;
  • Стремительно бегают, не меняя направления;
  • Без помощи других поднимаются и спускаются по лестнице;
  • Могут играться с мячом, подбрасывают и ловят его; могут вести мяч ногами;
  • Катаются на велике и самокате;
  • Уверенно держатся на воде и с лёгкостью осваивают плавательные способности.

Ребёнок в возрасте 4-х лет вынослив, может совершать долгие прогулки, во время которых проявляет активный энтузиазм к окружающему миру.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Вестибулярный аппарат регулирует координацию движений малыша, его положение и перемещение в пространстве. У грудных малышей отделы мозга, отвечающие за речь и моторику, находятся рядом, фактически объединены, и тесновато соединены. С развитием мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) они равномерно отдаляются друг от друга, но не плохое развитие одной части позитивно влияет на вторую. Конкретно потому развитая маленькая моторика рук описывает набор речевых способностей у ребёнка.

Малыш в 4 года уже довольно усидчив и просто совладевает со последующими упражнениями:

  • Нанизывает на леску бисер,
  • Застёгивает пуговицы,
  • Завязывает шнурки,
  • Умеет отрисовывать кистью и карандашом,
  • Раскрашивает рисунки, не выходя за контур,
  • Лепит из пластилина фигуры,
  • При помощи ножниц вырезает по данному контуру,
  • Завязывает и развязывает узлы из толстых верёвок либо канатов,
  • Делает поделки, работает с красками и клеем во время сотворения аппликаций.

В этом возрасте дети различают правую и левую руку; при выполнении заданий либо во время игр соображают, где относительно предмета находится верх и низ.

Видео развитие малыша в возрасте 4 лет

Умственное и интеллектуальное развитие малыша в 4 года

В 4 года ребёнок уже имеет развитый ум, он интенсивно ведет взаимодействие с наружным миром, с радостью разговаривает со сверстниками. Предки участвуют в неизменных диалогах со своим чадом и отвечают на нескончаемые вопросцы малеханьких почемучек. Малыши этого возраста показывают не только лишь любознательность, да и неплохую память.

В словарном припасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он повсевременно расширяется. Малыш 4-х лет может именовать свои имя и фамилию, возраст, полный адресок, имена родителей, поведать, кем они работают. Почти все малыши ещё не могут определять время по часам, но просто соображают и различают действия, которые обычно происходят днем, днём либо ночкой. Такую же осведомленность о периодичности и разных шагах хоть какого процесса ребёнок показывает, рассуждая о смене времён года.

Малыш уже умеет пересказать сказку, прочитать назубок стихотворение. К главным речевым способностям относят последующие:

  • Умение связно гласить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
  • Правильное произношение звуков кроме шипящих и сонорных;
  • Активное внедрение во время построения предложений союзов и предлогов;
  • Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
  • Способность отвечать на вопросцы;
  • Умение обрисовывать изображённое на картинке, говорить о профессиях и упражнениях людей;
  • Перечисление главных музыкальных инструментов;
  • Осознание интонационной различия.

Умственное развитие малыша в 4 года также подразумевает, что он:

  • Различает части человеческого тела и звериных;
  • Именует и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может поведать о их отличительных свойствах;
  • Понимает домашних питомцев и птиц, их детёнышей, находит их на картинах;
  • Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).

Малыши в 4 года могут:

  • Считать до 10 и знать числа до 5, в том числе, как они пишутся;
  • Различать понятия «много» и «не достаточно», ассоциировать количество по принципу «больше-меньше» либо «узкий-широкий»;
  • Знают главные геометрические фигуры и семь цветов радуги.

При работе с конструктором малыши употребляют свои математические способности. Малыш может просто посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.
Что должен уметь ребёнок в 4 года

Психическое развитие малышей в возрасте 4 лет

В возрасте 4-х лет малыши способны испытывать разные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), весьма непосредственны, а их реакции на мир вокруг нас являются ситуационными и неуравновешенными. Дети остро реагируют на происходящие вокруг их действия, показывая окружающим обиду, стыд, гнев, грусть либо разочарование. К этому возрасту уже сформированы главные нравственные свойства: доброта, сопереживание, отзывчивость, проницательность.

Психическое развитие ещё не дозволяет малышу оценивать себя критически: ребёнок может колебаться в собственных силах и с трудом признавать свою вину. Он больше понимает себя отдельной личностью и, невзирая на все внутренние противоречия и неуверенность, стремится к самостоятельности. Для понимания себя как личности малышу весьма важны похвала и оценка близкими его поступков, ободрение либо пикантное осуждение. В это время у малыша закрепляется значение понятий добра и зла, неплохого и отвратительного, красивого и мерзкого. Поведение малыша и реакции на мир вокруг нас показывают его осознание и наличие представлений о людской нравственности.

Каким бы ни было развитие малыша и набор его умений в этом возрасте, предки должны держать в голове о уникальности и неповторимости собственного ребёнка. Он может отрисовывать оранжевое небо и кошку с шестью лапами, фантазировать вслух, веровать в волшебников и чудеса. Всё это также свидетельствует о его развитии и богатстве внутреннего мира, как и умение считать, говорить стихи и сооружать из конструктора сложные фигуры и высочайшие строения.

Внимание! Употребление всех фармацевтических средств и БАДов, а так же применение каких-то целительных методик, может быть лишь с разрешения доктора.

Источник: http://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-4-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-chetyire-goda

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 года

В период дошкольного юношества ребенок интенсивно развивается, изучит мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы малышей делаются наиболее устойчивыми, совершенствуются уже приобретенные умения и способности, также происходят значимые конфигурации в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это полностью самостоятельная личность, с которой любопытно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие малыша 4 лет

К четырем годам малыши получают последующие моторные способности:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, стремительно меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велике с боковыми колесами.

У четырехлетнего малыша довольно отлично развиты регулирование движения и равновесие, по этому малышу стают наиболее доступны разные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велике.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Индивидуальности интеллектуального развития малыша в 4 года

Умственное развитие четырехлетних малышей почти во всем зависит от их окружения. Дети в этом возрасте обожают играться с конструктором, собирать пазлы, также с радостью принимают различные дидактические игры, при помощи которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для малышей специально сотворена Монтессори-среда, в какой все есть, что необходимо для развития детей в согласовании с годами и их потребностями.

К 4 годам обычно становится ясно, какой канал восприятия мира развит у малыша идеальнее всего: зрительный (зрительный), слуховой (аудиальный) либо тактильный (кинестетический). Так, например, некие малыши любят слушать музыку и сказки, остальные обожают разглядывать иллюстрации, а третьи – лепить. Познание о том, в которой форме ребенок лучше принимает информацию, дозволяет содействовать гармоническому развитию малыша.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Итак, умственное развитие малыша в 4 года характеризуется последующими умениями и способностями:

  • Считать до 5;
  • Знать некие числа и буковкы;
  • Знать главные геометрические фигуры;
  • Ассоциировать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, впереди, сзаду, сбоку, в центре);
  • Собирать пазлы;
  • Делать задания по эталону;
  • Отыскивать избыточное, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать наименования домашних и одичавших звериных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежки.

Развить ум малыша и также забавно провести время в кругу семьи посодействуют разные игры.

  • Мышление малышей 4 лет является образным. Чтоб мыслить о предмете, им не непременно созидать его. Для этого четырехлетки употребляют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесновато связана с чувствами: малыши лучше запоминают то, что произвело на их воспоминание.
  • В этом возрасте внимание детей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут длительно концентрироваться на одной деятельности. Конкретно потому интеллектуальный труд должен непременно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у малыша обычно формируется ведущая рука. Ей он отрисовывают, пишет, держит ложку и т.д. Но как и раньше необходимо развивать маленькую моторику обеих рук.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Развитие речи у малышей 4 лет

В 4 года у малыша интенсивно совершенствуется фразовая речь, он может говорить предложениями от 4 до 8 слов. Словарный припас малыша составляет уже около тыщи слов. Почаще всего употребляются существительные, чуток пореже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет малыши уже могут согласовывать части речи вместе (к примеру, существительное и прилагательное) и верно ставить ударения, потому их речь звучит наиболее хорошо, чем у младших малышей. Но сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, потому нередко они избегают союзы «если», «хотя», «по другому» и т.д.

Чтоб словарный припас малыша повсевременно пополнялся, почаще читайте малышу книжки, играйтесь с ним и просто говорите.

Развитие речи происходит интенсивно, потому что малыши в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг дружке вопросцы, обучаются слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может поведать о том, как прошел его денек, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При всем этом интонации малыша могут быть весьма различными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.

Если вы замечаете у собственного четырехлетнего малыша недостатки речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Спец поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как посодействовать ребенку в домашних критериях.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Развитие мальчишек и девченок в 4 года: есть ли различия?

Почти все замечают, что девченки в 4 года говорят лучше мальчишек, у их наиболее развит артикуляционный аппарат, обширнее словарный припас и меньше изъянов речи. Но так бывает далековато не постоянно. Мальчишки в этом возрасте также могут гласить развернутыми предложениями и владеть прелестной дикцией. Не считая того мальчишки обычно, на физическом уровне наиболее развиты, также лучше ориентируются в пространстве и владеют неплохой памятью.

В среднем, мальчишки 4 лет выше собственных ровесниц (средний рост — мальчишек от 99 до 105,5 см, средний рост девченок – 97 – 103 см). У мальчиков наиболее развиты мускулы, потому по весу они обычно тоже мало больше девченок (средний вес мальчишек – 16-18 кг, а девченок – 14-17 кг).

Выводы

Итак, 4 года — это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок интенсивно узнает себя и мир, у него появляются возможности и таланты. Способности, приобретенные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, интеллектуальное и личностное развитие малыша: малыш обучается управлять своим телом и чувствами, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто нужно общение со сверстниками, ведь развитие детей происходит, в главном, конкретно в сюжетно-ролевой игре.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть огромное количество интересных занятий, посещая которые Ваш малыш сумеет полностью раскрыть свои прирожденные таланты и возможности, также совладать с трудностями, возникающими в процессе развития. Для малышей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, британскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и почти все другое. А в мини детском саде либо группе полного денька малыш не только лишь сумеет выяснить много новейшего и увлекательного, да и полностью насладиться общением со сверстниками, которое настолько принципиально в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!

Источник: http://www.center-sozvezdie.ru/journal/kalendar-razvitiya-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda.html

Что все-таки должен знать и уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Что все-таки должен знать и уметь ребенок в 4 года, какой должен быть его рост и вес в этом возрасте? Время летит неумолимо стремительно, и вот вашему малышу исполнилось уже 4 годика. Он все таковой же небольшой кроха, но, вкупе с тем, вы замечаете, как он повзрослел за крайний год, стал наиболее независим и уверен внутри себя, стал лучше выражать свои чувства и излагать свое мировоззрение.

В данной статье вы отыщите ответ на эти вопросцы, также узнаете, какие развивающие упражнения будут содействовать наиболее резвому развитию вашего малыша.

Физиологическое развитие малыша в 4 года

Мальчишки и девченки различаются с рождения, в связи с сиим, их развитие протекает по-разному. Но, к четырем годам разница в развитии мальчишек и девченок ерундова и чуть видна. Норма ВОЗ роста у мальчишек и девченок в этом возрасте находится в границах от 104 см до 112 см, норма веса – с 16 кг до 20 кг.

Нормативы ВОЗ – это ориентировочные значения, потому родителям не стоит беспокоиться, если вес либо рост малыша мало отклоняются от нормы. Педиатры также маленькие отличия от выше обозначенных значений не считают какой-нибудь патологией.

Здоровый сон, правильное и настоящее питание, занятия спортом нужны для своевременного физиологического развития малыша.

Физическое развитие малыша в 4 года

В 4 года ребенок переполнен энергией, активен, очень подвижен. Малыш стремительно бегает, отлично прогуливается ввысь и вниз по лестнице, взбирается по шведской стене, несколько секунд стоит на одной ножке, а при помощи взрослого подтягивается на перекладине и на кольцах.

В этом возрасте начинайте приобщать малыша к спорту, это положительно отразится не только лишь на здоровье, да и на его развитии в целом. Плавание, футбол, гимнастика, танцы, борьба – малышу непременно чего-нибудть придется по нраву.

Маленькая моторика

Маленькая моторика является принципиальным показателем обычного развития малыша. Издавна понятно, что интеллектуальные возможности и речь впрямую зависят от степени ее развития. Педиатры и психологи считают комплекс упражнений по развитию маленькой моторики пальцев и кистей рук суровым стимулом развития речи у малышей.

В четыре года маленькая моторика у малыша уже довольно развита. Малыш может застегивать и расстегивать молнии и пуговицы, умеет воспользоваться ножницами и вырезать легкие фигуры по контуру.

Пока не выходит уверенно и верно держать карандаш и кисть, но полностью выходит заштриховать набросок, не выходя за контуры. Ребенок в состоянии сделать колечки из пальцев, соединяя большенный пальчик с иными пальчиками по очереди.

Общение и поведение малыша в 4 года

Ребенок в 4 года все почаще указывает свою самостоятельность, не чувствует беспокойства, когда на некое время остается без родителей. Малыш становится наименее эгоцентричным, приходит к осознанию, что не постоянно в этом мире речь будет идти лишь о нем.

Он уже способен осознавать чувства и улавливать настроение остальных людей, может проявлять к ним сострадание. Совместно с тем, ребенку нужно, чтоб близкие относились к нему, как к самому принципиальному участнику в доме, и уделяли много внимания.

Ему нравится находиться в центре публичной жизни, он с наслаждением готов учавствовать в конкурсах. Четырехлетний малыш с каждым деньком задает больше вопросцев обо всем, что ему неясно, любит изображать из себя артиста либо представлять себя в роли 1-го из возлюбленных героев.

Общительность, любознательность, рвение узнать новое – ярко выраженные черты нрава вашего малыша в этом возрасте.

Речь малыша в 4 года

Словарный припас малыша в 4 года составляет уже наиболее 1000 слов, и с каждым деньком приметно дополняется. Ребенок в 4 года все лучше излагает свои мысли, употребляет в общении придаточные предложения, логически связывает слова, к месту употребляет предлоги, не путает дамский и мужской род. Способен поддержать диалог на легкие темы, разъяснить происходящие действия и составить описательный рассказ.

Больше говорите с ребенком, задавайте ему наводящие вопросцы, и, ни при каких обстоятельствах, не игнорируйте его пробы для вас что-то поведать – это поможет убыстрить развитие речи, а, в дальнейшем, поспособствует развитию таковых принципиальных свойств, как коммуникабельность и общительность.

Что должен уметь ребенок в 4 года

Ребенок в 4 года уже без помощи других одевается, раздевается, делает гигиенические процедуры (чистит зубы, моет руки перед пищей, опосля прогулки), ест с помощью вилки и ложки.

Может именовать окружающие предметы, отыскать меж ними признаки сходства и различия, отыскать предмет по описанию, подобрать к неким словам обратные (большенный — небольшой, прохладный — теплый, светло — мрачно). Малыш уже может сконцентрировать свое внимание и делать задание в течение 5 минут.

Что должен знать ребенок в 4 года

Ребенок в 4 года понимает свое имя и фамилию, возраст, как зовут его родителей, собственный адресок, по именам может именовать малышей в собственной группе в детском саду. Также способен сосчитать от 1-го до 10 и именовать несколько букв, несколько сложных геометрических фигур, цвета, может поведать пару стихов, считалок, спеть одну либо две песни.

Малыш описывает, где размещаются предметы: справа, в центре либо слева, впереди либо сзаду; имеет представление о времени суток; может отличить фрукты, ягоды и овощи, одичавших и домашних питомцев; понимает строение тела.

Читайте также:  Зимняя поделка в детский сад

В 4 года можно начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малыша зарубежному языку, при условии, что малышу это будет не в тягость. Память у четырехлетнего малыша потрясающая, любой денек он стремительно запоминает большущее количество инфы и практически схватывает все на лету.

Игры и упражнения для четырехлетнего малыша

1. Для укрепления мускул малышу полезно будет 3-5 метров пройти на руках, при всем этом вы держите его за ноги. Упражнение лучше созодать 4-7 раз в недельку.

2. Развивать координацию малыша можно, играя с ним в разные подвижные игры (догонялки, футбол и прочее), также полезно будет ходить по одной полосы, по перекладине либо по бревну.

3. Игра «Кто 1-ый дотронется до цвета». Участники игры должны отыскать в комнате предметы с необходимым цветом и дотронуться до их. Одолевает тот, кто 1-ый добежит и дотронется до подходящего цвета. Условия конкурса можно варьировать, к примеру, до предмета необходимо не добежать, а допрыгать.

4. Огромное значение в психологическом развитии вашего малыша имеют игры по ролям, они сформировывают творческие задатки, развивают образное мышление, внимание, память, разные черты нрава малыша.

Дайте ребенку задание, кем он должен стать, пусть он представит себя в данной роли, попросите его нахмуриться, к примеру, как мальчишка, у которого отняли конфету либо «превратите» его с помощью магической палочки в героя либо злодея.

5. Игры на развитие внимания, наблюдательности, скорости реакции также весьма полезны для развития. Можно повторять за ведущим движения либо хлопать в ладоши, когда из перечисленного будет произнесено определенное слово (к примеру, слон) либо найти какого из ранее представленных предметов не хватает.

6. Игра «Что лежит в коробке?» По описанию цвета, формы, вкуса и остальных параметров отгадать, что за предмет спрятан в коробке.

7. Упражнения на развитие маленькой моторики: нанизывание бусинок, пуговиц на нить; рассыпать горох, гречу на поверхности, попросить малыша посодействовать ее убрать; изобразить на тени разные фигуры с помощью рук.

Можно отдать малышу каждодневное маленькое домашнее задание, которое поможет ему верно научиться держать ручку, к примеру, нарисовать 5 квадратов, 5 крестиков, 5 ноликов.

Источник: http://razvitie-rebenka24.ru/rebenok-3-6-let/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda.html

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для ранешнего Развития Малышей

Странички

Малыши от 4 до 5 лет

Что должен уметь ребёнок в 4 года

В данном разделе мы поможем Для вас выяснить и найти уровень развития вашего малыша, а конкретно , что должен знать и уметь созодать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья создана для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психологических действий вашего малыша в этом возрасте. Вы сможете проверить его потенциальные способности в различных областях познаний, выяснить, в которых областях познаний Ваш ребенок преуспевает, а в которых требуется доп внимание и время.

В данном разделе «Малыши от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, размещенный на нашем веб-сайте, который поможет Для вас и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к последующему, наиболее углубленному шагу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы сможете употреблять дома, в детском саде либо в исходных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять размещение предметов: справа, слева, в центре, вверху, понизу, сзаду, впереди.
2. Ребенок должен знать главные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все числа (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в границах 10, соотносить количество предметов с подходящей цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять числа от 1 до 5 в правильной последовательности и в оборотном порядке.
5. Ребенок должен уметь ассоциировать количество предметов, осознавать значение: больше — меньше, поровну. Созодать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с наименьшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, обучается верно писать числа.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь отыскивать отличия и сходства меж 2-мя картинами (либо меж 2-мя игрушками).
2. Ребенок должен уметь ложить по эталону постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь ложить разрезанную картину из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут делать задание.
5. Ребенок должен уметь ложить пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без сторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь именовать обобщающим словом группу предметов (скотина, лошадка, коза-домашние звериные; зима, лето, весна- времена года). Отыскивать излишний предмет в каждой группе. Отыскивать пару любому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросцы как: Можно ли в летнюю пору кататься на санках? Почему? Для чего в зимнюю пору одевают теплые куртки? Для что необходимы окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать обратные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высочайшее – дерево низкое, идти медлительно – идти стремительно, пояс узенький – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай прохладный – чай жаркий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, опосля чтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь созидать на картинке некорректно изображенные предметы, разъяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен употреблять тыщу слов, строить фразы из 6-8 слов. Осознавать малыша должны даже посторонние люди, а не только лишь предки.
2. Ребенок должен осознавать, чем различается строение человека от строения звериных, именовать их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь верно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветочки, девченка — девченки).
4. Ребенок должен уметь отыскивать предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтоватое). Уметь без помощи других составлять описание предмета.
5. Ребенок должен осознавать значение предлогов (в, на, под, за, меж, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросцы и верно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Поведать назубок несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен именовать свое имя, фамилию, сколько ему лет, именовать город в каком живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросцы, касательно не так давно произошедших событий: Где ты был сейчас? Кого повстречал по дороге? Что мать купила в магазине? Что было на для тебя одето?

Мир вокруг нас
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать наименования насекомых, уметь говорить о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних питомцев и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинам времена года. Знать приметы всякого из их.

1. Ребенок уже непревзойденно застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его отлично слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать большие пуговицы либо бусины на нить.
3. Ребенок должен уметь буквально проводить полосы не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровненькими прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать рисунки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить полосы по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Малыша в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и педагогов, созданные для обучения британскому языку малышей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что необходимо знать о Развитии Малыша.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые дает наш веб-сайт.

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html

Что должен уметь ребенок в 4 года?

Мед эксперт статьи

Ваш ребенок интенсивно вырастает. И вот ему уже 4 года. Вы увидели, что ваш 4 — х-летний малыш становится все наиболее независящим и уверенным внутри себя? Если нет, то хотим для вас этого в последующем году. А что должен уметь ребенок в 4 года?

Эмоциональное развитие малышей в 4 года

Большая часть малышей этого возраста начинают выказывать родителям и окружению все огромную самостоятельность, самоконтроль и стают все наиболее творческими. Они сейчас играют со своими игрушками подольше, стремятся испытать какие-нибудь новейшие деяния и чего-нибудть вкусненькое, и когда расстроены, способны лучше выражать свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений).

Хотя любой ребенок вырастает и развивается в собственном своем темпе, ваш ребенок к четырехлетнему возрасту сумеет пройти большая часть шагов развития, соответствующих для его возраста. Вот эти этапы: речевые, чувственные, двигательные, социальные, бытовые.

[1], [2]

Язык и возможности к коммуникации

Ваш любознательный и пытливый ребенок сейчас может лучше вести разговор. Не считая того, словарный припас вашего малыша вырастает — как и активируются его мыслительные процессы. Не много того, что ваш ребенок в 4 года в состоянии ответить на обыкновенные вопросцы просто и разумно, но он уже может намного лучше выразить свои чувства.

Большая часть малышей в этом возрасте обожают петь, выдумывать песенки и составлять слова. Они энергичны, а иногда даже очень гулкие.

  • Когнитивные способности, которыми завладевает ваш ребенок в 4 года, включают последующие умения.
  • Гласить верно, используя наиболее сложные предложения
  • Верно именовать по последней мере четыре цвета и три формы предмета: треугольный, квадратный, круглый
  • Знать несколько букв и, может быть, даже писать собственное имя (в протяжении периода с 4-х до 5 лет)
  • Лучше осознавать продолжительность времени и порядок ежедневной бытовой деятельности, к примеру, завтрак днем, обед деньком и ужин вечерком
  • Добиваться от родителей больше внимания
  • Ребенок может делать две-три команды, данные попорядку. К примеру, «Положи книжку, почисть зубы, а потом ложись в кровать».

Ребенок может узнавать знакомые дорожные знаки, к примеру, такие как «СТОП» Если вы его обучите, ребенок запомнит собственный номер телефона и адресок, также свою фамилию, имена матери и папы.

[3]

Двигательные способности малыша в 4 года

Малыши обучаются через игру, и это весьма отлично для развития вашего четырехлетнего малыша. В этом возрасте ваш ребенок должен быть активным, прыгать, кидать мячик, лазить по шведской стене, и созодать все это с легкостью. Малыши в этом возрасте так насыщены энергией, что целый денек их не приостановить.

Иными шагами движений ваш четырехлетний ребенок может завладеть в ближний год, и эти способности включают возможность.

  • Стоять на одной ножке, правда, не наиболее 9-и секунд
  • Кувыркаться и прыгать
  • Ходить и бегать ввысь и вниз по лестнице без сторонней помощи
  • Идти вперед и вспять достаточно просто
  • Крутить педали трехколесного велика
  • Отрисовывать треугольник, круг, квадрат и остальные обыкновенные фигуры
  • Отрисовывать человека либо обычное звериное, к примеру, котика
  • Строить башню из кубиков
  • Есть при помощи вилки и ложки
  • Одеваться и раздеваться, чистить зубы и хлопотать о остальных личных потребностях без особенной помощи взрослых

[4]

Ребенок в 4 года: соц развитие

В 4 годика ребенок уже не так эгоцентричен. Сейчас он соображает, что в этом мире речь не постоянно идет лишь о нем. Потому он может осознавать, что необходимо подать чашечку маме либо покачать в колыбельке младшего братика. В этом возрасте малыши осознают чувства остальных людей и соболезновать им. Ваш 4 – летний малыш обязан иметь понятие о конфликте и обучаться управлять своими чувствами. К примеру, малыш желает, чтоб ему приобрели игрушку, а у матери остальные планы. Необходимо обговорить с малышом другие варианты. Основное – учить его находить общий язык с иными людьми, когда у их и малыша появляются различные желания.

Соц развитие, которого ваш ребенок может достигнуть в этом возрасте:

  • Малыш в 4 года любит играться с иными детками и заводить друзей
  • Ребенок может делиться игрушками с иными детками, по последней мере огромную часть времени
  • Осознает команды взрослых и подчиняется правилам, но 4-х-летний малыш как и раньше будет требовательным и может отрешаться от тех игр либо действий, которые ему не по характеру
  • Ребенок в 4 года наиболее независящий
  • Ребенок в 4 года время от времени путает сказку либо сны с реальностью
  • Малыш в 4 года выражает собственный гнев словесно, а не на физическом уровне (почти всегда)

[5]

Развитие малыша в 4 года: когда есть повод для беспокойства?

Все малыши вырастают и развиваются в собственном своем темпе. Не беспокойтесь, если ваш ребенок, на ваш взор, еще не достигнул каких-нибудь высот в развитии. Но по мере того как ваш ребенок становится старше, непременно должен наблюдаться постепенный прогресс в росте и развитии. Если у вашего малыша в 4 года есть признаки вероятной задержки развития, побеседуйте с доктором.

[6], [7], [8]

Вероятные признаки задержки развития малыша в 4 года:

  • Весьма опасается, повсевременно стесняется, либо, напротив, нередко проявляет злость
  • Не может оставаться один либо с няней, опасается, когда его оставляют без родителей
  • Просто отвлекается и не может сосредоточиться на одной задачке больше чем на 5 минут
  • Не желает играться с иными детками
  • У него ограниченное количество интересов
  • Не идет на зрительный контакт либо разговор с иными людьми
  • Не может уяснить и именовать свое имя и фамилию
  • Не может провести различие меж фантазией и реальностью
  • Нередко кажется грустным и злосчастным, не может выразить широкий спектр чувств
  • Не может выстроить башню, используя больше восьми кубиков
  • У малыша появляются задачи при проведении полосы карандашом
  • Не может есть, спать либо воспользоваться ванной
  • Не может без помощи других раздеться, почистить зубы, вымыть и вытереть руки без помощи взрослых

Если ваш ребенок в 4 года сопротивляется не желает созодать то, что он был в состоянии сделать ранее, к примеру, в 3 годика, непременно скажите о этом доктору. Это быть может признаком нарушения либо замедления развития. Есть много методов исцеления, чтоб посодействовать ребенку преодолеть эти задачи.

Ребенок в 4 года умеет уже весьма много, это егоза и шалун, удовлетворенность всей семьи. Он будет развиваться больше и больше, необходимо лишь посодействовать ему в этом.

[9], [10]

Источник: http://m.ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda_113382i16023.html

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 годаЧетыре года – сложный возраст, это будто бы малая дорожка меж младшей и старшей группой детского сада. Малыш уже самостоятелен, умеет рассуждать и разъяснять, также твердо понимает, что ему нравится, а что нет. Но попытаемся выяснить подробнее, что все-таки типично для малыша 4 лет и стоит в этом возрасте начинать подготовку к школе.

Ребенок вырастает, и вкупе с ним расширяются границы окружающего его мира. Детский сад, прогулки с матерью и походы в лес – все это обогащает кругозор малыша новенькими познаниями о людях, природе и звериных. В 4 года ребенок уже может сказать, в какое время года необходимо одевать шубку и пальто и когда лучше носить шорты и футболки. Кроме времен года малыш уже понимает наименования неких месяцев. Повторить их и выучить новейшие вы сможете в упражнении «Запоминаем месяцы», а при помощи заданий «Знакомимся с профессиями», «Запоминаем грибы», «Изучаем транспорт» ваш малыш выяснит много новейшего и увлекательного.

С каждым деньком мир раскрывается с новейших интересных сторон, как не заплутаться в нем? Но это не стращает четырехлетнего малыша, поэтому что он свободно ориентируется в пространстве. Для малыша не составляет труда показать правую и левую руку, найти, что находится вверху либо понизу. Пространственное мышление малыша также помогает ему решать различные задачки на сопоставление, изменение и наложение предметов. Проверить возможности малыша в данной области вы сможете в наших упражнениях «Вверху, понизу, в центре, справа либо слева», «Большенный либо небольшой», «Изменение, отражение, поворот».

Существенно продвинулось и умственное развитие. Ребенок уже может решать обыкновенные задачи на логику, объясняя и аргументируя собственный ответ («в зимнюю пору катаются на санках, а в летнюю пору на роликах либо велике»). Малыш просто находит и группирует предметы по общим признакам (форма, цвет, размер), различает одну вещь от иной по предназначению либо соответствующим особенностям («резиновые сапоги для дождика, зимние сапоги – для зимы»), именует предметы обобщающим словом (мебель, одежка, фрукты). Совместно с ребенком вы сможете потренировать и проверить свою логику в последующих заданиях: «Исключаем избыточное», «Круги Эйлера», «Логические пары».

О руку с логикой идет математика. Знакомство с цифрами уже перешагнуло 1-ый предел в 5 чисел. Малыш понимает и различает числа первого 10-ка, знаком как с обычным, так и с оборотным счетом. Познакомившись в 3 года с понятием «огромное количество», в 4 года ребенок умеет не попросту ассоциировать предметы по их количеству (много либо не достаточно), да и может указать, где больше либо меньше. Умея считать, малыш также в состоянии сделать вывод, что предметы могут быть распределены поровну. При помощи наших упражнений «Числовая ровная до 10», «Обучаемся решать задачки», «Сопоставление чисел в картинах до 10» ребенок научится стремительно и просто решать задачки, также познакомится со знаками «больше», «меньше» и «равно».

Читайте также:  Во сколько ребенок начинает сидеть

Также углубляются зания в геометрии. Уже знакомые фигуры квадрата, круга, прямоугольника и треугольника получают новейший вид – они стают трехмерными. В 4 года ребенок должен уметь различать круг от шара, куб от прямоугольника. Чтоб знакомство с большим миром геометрических фигур было увлекательным и интересным, предложите ребенку позаниматься нашими упражнениями «Запоминаем фигуры», «Соотносим фигуру с предметом».

Не стоит пропускать либо откладывать на наиболее поздний срок знакомство с грамотой. Познание букв, умение составлять из их слоги, а позже и читать – это 1-ый шаг к школе. Для занятий с малышом используйте наши упражнения «Изучаем алфавит», «Различаем буковкы», «Читаем слоги».

Но не рано ли готовиться к школе, если впереди еще старшая и предварительная группа? Детские психологи считают, что нет. В этом возрасте подготовка к школе заключается до этого всего в режиме проведения развивающих занятий. Увидено, что в этом возрасте ребенок уже может, не играя, заниматься определенным делом около 20 минут. Используйте это время для проведения мини-учебных занятий. Сначала малыш должен привыкнуть к новенькому формату проведения «уроков». Если ранее собирать кубики с цифрами либо отрисовывать буковкы можно было лежа на коврике, то сейчас приучивайте малыша к работе за столом. Подобные занятия содействуют развитию усидчивости и внимания, что весьма поможет при предстоящей подготовке к школе.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://iqsha.ru/ilove/post/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-4-goda

Что должен уметь ребенок в 4 года

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Yandex.Браузера и настольного ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Yandex’а .

Почти все предки спрашивают, верно ли развивается их ребенок в 4 года? Что должен знать и уметь малыш? Попробуем разобраться в этом вопросце.

Ребенок в 4 года может уверенно стоять и ходить на цыпочках (носках). Все малыши в этом возрасте могут стоять на одной ноге не наименее 5 секунд, подпрыгивать 1–2 раза на одной (ведущей, обычно пpавой). К четырем годам ребенок верно определяется с ведущей рукою (правша либо левша). В норме левша может мало отставать в координации одновременных движений руками и развитии речи.

Прыгает в длину с места на 2-ух ногах не наименее чем на 15–20 см. Может с места подскочить в высоту, другими словами подпрыгнуть на месте с отрывом от пола. Свободно прогуливается и бегает по ступенькам лестницы ввеpх и вниз, ступая одной ногой на каждую из их.

Может поднять пpедмет с пола, нагнувшись в поясе с выпpямленными ногами.

Кидает и ловит мяч 2-мя руками, не прижимая его к груди. Перебрасывает маленький мяч из руки в руку.

Ест стопроцентно без помощи других (один).

Вполне сам одевается и обувается, в том числе надевает футболку. Застегивает пуговицы. Неких малышей можно обучить завязывать шнурки. Раздевается без помощи других; умеет ложить свою одежку перед сном.

Без помощи других моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. Можно воспитать привычку вымывать свои руки опосля туалета.

Большая часть малышей чистят зубы уже без помощи других, наименьшей части еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку.

Регулирует свои физиологические потребности.

Без помощи других прогуливается впору в туалет. Может уже со всей процедурой разделаться без помощи других, включая внедрение туалетной бумаги.

Ребенок и ранее пробовал участвовать в ежедневной жизни семьи, но он быстрее мешался под ногами, чем помогал. В 4 года его помощь быть может реально осязаемой. Следует завлекать малыша к домашней работе и хвалить его, отмечая то, как он вправду посодействовал для вас.

Для предстоящего развития малыша нужно общение с иными детками и полезно посещение детского сада.

Игра. Без помощи других собирает матрешку из четырехпяти вкладышей (4–5 матрешек различного размера) в одну, ориентируясь на размер. Еще может потребоваться маленькая помощь по четкому совмещению рисунка в 2-ух половинках каждой матрешки.

Подбирает плоские геометрические фигуры к эталону (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации больших геометрических фигур, подбирает к подходящим по форме отверстиям. Некие из их может именовать: шар, крыша (призма), столбик (цилиндр), кирпичик.

Умеет заводить ключом механическую игрушку.

Начинает контpолиpовать свое внимание и меньше отвлекаться – почаще желает играться в настольные игры.

Возникают игры с переодеванием во взрослую одежку.

Этот период является расцветом самостоятельной сюжетноролевой игры. К примеру, играя с куколкой, гласит: «я – мать», «я – доктор».

Становится вероятной сюжетноролевая игра с двумятремя детками. В таковых играх происходит активное общение со сверстниками, в каком деяния заменяются словами. В совместной игре с детками пробует разные формы поведения: то сотpудничает, то агрессивен. Игра с детками содействует формированию осознания необходимости споpить словами, а не физическим действием.

Любит играться с констpуктоpом и иными строй материалами. Делает из их сложные сюжетные постройки и именует их: дом, гараж, комната. Употребляет эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками (машина, мишка, куколка).

Возникают возлюбленные игры. Моет играться в какуюнибудь одну игру довольно длительно: от 10 до 40 минут.

Отрисовывают. Верно держит карандаш. Вослед за показом взрослого отрисовывают квадрат, пореже – треугольник. Напомним, что наиболее сложным заданием является копирование, которое различается от рисунка по показу тем, что при копировании ребенок не лицезреет то, как вы сами рисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Потому скопировать квадрат, в отличие от его рисования по показу, сумеет не любой ребенок. Но к четырем годам уже все малыши должны уметь копировать крест. Итог копирования креста считается тем лучше, чем поближе полосы креста пересекаются посреди.

Без помощи других либо по требованию может нарисовать нечто схожее на домик.

Нередко отрисовывают по собственному плану. Разъясняет, что отрисовывают (дорожку, дождь, домик и др.).

Отрисовывают человечка из 2-ух частей. Большая часть малышей в этом возрасте нарисуют человечка уже из тpех частей – туловище, голова, ноги.

Закрашивает картинки, лепит из пластилина.

Улучшается осознание количественных соотношений. Представление о числе расширяется – указывает и гласит: один, не достаточно, много. Можно обучить малыша считать до 4. Если положить перед ребенком 4 кубика и попросить: «Посчитай, сколько перед тобой кубиков», – то посчитает их верно и без подсказок.

Ориентируется в 7 цветах, в том числе понимает темный и белоснежный цвета. Подбирает их по эталону либо по требованию взрослого: «Дай мне красноватый кубик, дай мне темный кубик». На вопросец «Какого цвета кубик?» верно именует 3–4 цвета.

При правильном воспитании соблюдает простые требования поведения в обществе, на улице.

Речь. Именует собственный возраст, имя, фамилию и адресок. Верно именует время денька (утро, вечер). Можно обучить именовать взрослых по имени и отчеству.

В 4 года должен уметь составлять фразы из четырехпяти слов. Может связывать такие фразы в наиболее сложные предложения: «Опосля того как мы поели, мы пошли на улицу и игрались с мячом». Почаще употребляет союзы и союзные слова: чтоб, поэтому что, если, тот, который и т. д.

Может тщательно поведать взрослым о событиях за денек. Пересказывает ординарную сказку. Обрисовывает сюжетную картину.

Осознает обыкновенные шуточки, развивается чувство юмора. Ощущает разницу меж фантазиями и реальностью.

Различает и именует собственный пол (мальчишка либо девченка), пол взрослых (дядя, тетя) и остальных малышей.

Источник: http://infourok.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-goda-2171640.html

Что должен уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 года

  • Что должен уметь ребенок в 4 года
  • Что должен уметь ребенок в год
  • Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду

Почти все предки считают, что в 4 года их ребенок еще очень мал для каких-то занятий. Это ошибка. Откладывать помощь в развитии малыша на позже, это одна из самых всераспространенных ошибок родителей. Для того чтоб обучить малыша чему-то новенькому, необходимо знать что он должен уметь в собственном возрасте. Эти познания также посодействуют найти, соответствует ли его развитие возрасту.

Со стороны внимания ребенок в 4 года должен уметь:

— Делать данное ему задание, не отвлекаясь в протяжении минимум 5 минут.

— Держать в поле собственного зрения 5 предметов.

— Без сторонней помощи отыскивать однообразные по форме и цвету предметы.

— Ложить состоящие из 4 частей рисунки.

— Отыскивать различия и сходства в картинах и игрушках.

— Строить из конструктора обыкновенные постройки.

— Повторять за взрослыми деяния, показанные в последовательности.

— Топать ногами и хлопать в ладоши при данном слове.

Со стороны мышления ребенок в 4 года должен уметь:

— Собирать без сторонней помощи пирамидку из колечек (минимум 7 колец).

— Именовать обобщающими словами общую группу предметов.

— В группах предметов отыскивать те, которые не подступают по тем либо другим данным характеристикам.

— Находить пары предметам.

— Уметь подбирать обратные слова.

— Решать легкие логические задачки.

Со стороны памяти ребенок в 4 года должен уметь:

— Повторять за взрослыми несколько различных слогов попорядку.

— Уметь буквально выполнить задание, состоящее из 4 установок.

— С первого раза именовать предмет, который исчезает из поля его зрения.

— На слух повторять за взрослыми по 5 слов попорядку.

— Знать несколько маленьких стишков назубок.

— Говорить содержание прочитанной взрослыми сказки.

— Воспроизводить в памяти калоритные действия жизни и не так давно случившиеся действия.

Со стороны маленькой моторики ребенок в 4 года должен уметь:

— Запускать маленькие волчки.

— Нанизывать на нить пуговицы и бусинки.

— Завязывать на толстой веревке узлы.

— Уметь без помощи других застегивать молнии, пуговицы, крючки на собственной одежке.

— Соединять точечные картинки, не отрывая при всем этом ручки от бумаги.

— Раскрашивать картинки не выходя за контуры.

— Писать красками легкие картины.

— Проводить полосы в подходящем направлении и подходящего размера.

Со стороны математического развития ребенок в 4 года должен уметь:

— Демонстрировать где в комнате стоит один предмет, а где много.

— Отыскивать предметы похожие на геометрические фигуры.

— Различать правую и левую руки, право и лево, верх и низ.

Обучить малыша считать можно во время прогулки. Спускаясь по лестнице, считайте ступени, качаясь на качелях, тоже считайте. Считайте всюду и все, что лишь можете посчитать. Итог не принудит себя длительно ожидать.

Со стороны развития речи ребенок в 4 года должен уметь:

— Отвечать на вопросцы как лает собака, мяукает кошка и т. д.

— Говорить что могут созодать звериные и люди.

— Составлять по 4 предложения про ту либо иную игрушку либо картину.

— Осознавать слова обобщения.

— Согласовывать слова в падеже, роде и числе.

— Произносить буковкы, не считая сонорных и шипящих.

— Отвечать на данные ему обыкновенные вопросцы.

Чтоб развить ребенку словарный припас, логопеды рекомендуют больше времени уделять чтению. Также чтение книжек перед сном успокаивает детей, настраивает на сон и весьма благотворно влияет на их развитие.

Со стороны мира вокруг нас ребенок в 4 года должен уметь:

— Именовать свои имя и фамилию, и имена родственников.

— Знать сколько ему полных лет, город в каком он живет.

— Знать времена года и их индивидуальности, профессии, наружные виды дома в каком он живет.

— Различать и знать вкус минимум 3 овощей и 3 фруктов.

Если ребенок понимает и умеет все, что описано выше, означает, его развитие соответствует возрасту 4 лет. Родителям не стоит останавливаться лишь на этом. Необходимо повсевременно стремиться всесторонне развивать малыша. На собственном личном примере демонстрировать, что познания это сила. Ведь для малыша его предки — это основной эталон для подражания. Он считывает и копирует их поведение. Чем больше предки вложат сил в собственного малыша в этом возрасте, тем легче ему будет когда он пойдет в школу.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-825782-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda

Что должен уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребенок в четыре года? Ваша крошечная самостоятельная личность владеет широким кругозором.

Она назовет для вас без стеснения всех жучков и паучков, которые найдутся на даче, отделит фрукты от овощей, опознает зрелые и зеленоватые плоды, а заодно и поможет с садоводством.

Но любовь к природе и суровые зания в данной области – естественно, не единственные принципиальные индивидуальности развития малыша в 4 года.

Спортивные способности

Что должны уметь малыши 4 лет? В год ребенок начинает ходить, в два – прыгать и бегать, не падая… Можно было бы ждать, что к четырем он научится летать – но нет.

На физическом уровне он издавна сформировался, осталось только улучшать эти способности. Потому в возрасте 4 лет крох отдают в разномастные спортивные секции, мечтая вырастить хоккеистов, фигуристов и пловцов.

Ребенок становится наиболее гибким. Он просто делает упражнения из гимнастики, встает на мостик, тянется, скручивается. Преуспевает в играх с мячом и прыжках во всех направлениях.

Малыш живет интенсивно, его изредка узреешь сидячим на месте. Предложите ему личный транспорт – самокат, велик, ролики.

Логика, чтение, математика

А вот логическое развитие лишь набирает обороты. 4 года – самое время, чтоб постигать азы арифметики, обучаться чтению и приобрести 1-ый «Букварь».

Некие увлеченные ранешным развитием особы учат малышей буковкам чуть ли не с года, но, как убеждают педиатры, конкретно к четырем-пяти годам мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша формируется так, чтоб осознавать и запоминать прочитанное.

Математические умения в этом возрасте концентрируются на сопоставлениях «больше – меньше», «не достаточно – много – поровну», «короче – длиннее», также на счете до 10 в обе стороны.

Ложить и вычитать дошкольник, естественно, еще не умеет, зато числа пишет исправно.

Предложите ребенку в 4 года выполнить несколько заданий на логику: отыскать отличия на картинах, соединить предметы в группы, найти общие характеристики вещей, отыскать пару, избрать избыточное.

Быстрее всего, он сделает это играючи. Пазлы из 4-6 частей, головоломки, мозаики также не поставят его в тупик.

Познания, речь и умения в 4 года

Кругозор детей развивается бурно и масштабно. Еще не так давно они не отличали муху от пчелы, а бабочку от стрекозы. И сейчас просто скажут, что у скотины детей именуют телятами, а у лошади – жеребятами.

Они соображают, что на теле звериных находятся лапы и коготки, а не ручки и ножки. Знают, что пожарные тушат огнь, педиатры вылечивают малышей, а полицейские ловят преступников.

К 4 годам речь малыша становится незапятанной и понятной. Он уже строит закрученные фразы из 6-8 слов, со сопоставлениями и увлекательными оборотами.

Чадо просто составляет длиннющий рассказ о для себя, может в течение нескольких минут говорить о прожитом деньке, впечатлениях и чувствах.

В речи малыш употребляет слова в правильном падеже и числе, согласовывая все члены предложения.

Вы больше не услышите от него детскую фразу «прекрасные бабочка полетел», хотя смешных выражений и ярчайших ассоциаций становится больше – для вас будет еще, что записать в ежедневник.

Самое увлекательное на данный момент для малыша – общение с взрослыми. Он становится форменным «почемучкой», изматывая маму неизменными вопросцами и размышлениями на тему.

Не считая того, его увлекают длинноватые сказки, запутанные история о приключениях малышей и звериных, стишки и песни. Он просто пересказывает возлюбленные произведения и читает по памяти стихи.

Эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и самостоятельность

У кого-либо к четырем годам наконец проходит кризис, характеризующийся неповиновением и лишней самостоятельностью. А у кого-либо он лишь набирает обороты – терпите!

В любом случае, ваша малая личность, и правда, спеет не по годам. Она уже учит маму с отцом, как им работать и созодать уборку, сама выбирает для себя одежку по погоде, искусно натягивает курточки-штанишки и сопротивляется хоть какому психическому напору.

Очень проявляется в этом возрасте и творческое начало, в особенности у слабенького пола. На рисунках – уже не каракули, а домики, солнышко и деревья. В ролевых играх видно больше воображения, ходов, сюжетов.

Ребенок в 4 года становится совсем соц существом. Ему тяжело и скучновато без компании, он просто сходится со сверстниками, любит коллективные игры.

Меньше в его упражнениях участвует мать, больше – малолетние «коллеги». Потому игнорировать детский сад в эти годы – не наилучший выбор.

Четырехлетки плохо соображают свои чувства, оттого привередничают и скандалят на ровненьком месте. Задачка родителей – больше гласить о их, разъяснять.

«Ты расстроен из-за того, что папа работает в выходной. Не сердись, я понимаю, как это грустно. Ведь у тебя были планы, и для тебя обидно, что они не состоялись». Так малыш научится разбираться в собственных чувствах, и для вас всем станет легче!

Источник: http://dobro.pw/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector