Что должен уметь ребёнок в 4 года

Родители часто переживают, достаточно ли малыш развит для своего возраста, не отстаёт ли от сверстников. Что же должен уметь ребёнок в 4 года?

Физическое развитие ребенка в 4 года

До определённого возраста малыша физические умения и навыки свидетельствуют о его умственном и психическом развитии, особенно это актуально для детей первого года жизни. Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном ритме, определяемом его темпераментом и характером, однако есть общий набор качеств и умений, отличающих поведение четырёхлетних крох, которые:

  • Легко удерживают равновесие на одной или двух ногах, могут передвигаться прыжками;
  • Быстро бегают, не меняя направления;
  • Самостоятельно поднимаются и спускаются по лестнице;
  • Умеют играть с мячом, подбрасывают и ловят его; могут вести мяч ногами;
  • Катаются на велосипеде и самокате;
  • Уверенно держатся на воде и с лёгкостью осваивают плавательные навыки.

Ребёнок в возрасте 4-х лет вынослив, может совершать длительные прогулки, во время которых проявляет активный интерес к окружающему миру.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Вестибулярный аппарат регулирует координацию движений малыша, его положение и перемещение в пространстве. У грудных детей отделы головного мозга, отвечающие за речь и моторику, находятся рядом, практически объединены, и тесно связаны. С развитием мозга они постепенно отдаляются друг от друга, однако хорошее развитие одной части позитивно влияет на вторую. Именно поэтому развитая мелкая моторика рук определяет набор речевых навыков у ребёнка.

Малыш в 4 года уже достаточно усидчив и легко справляется со следующими упражнениями:

  • Нанизывает на леску бисер,
  • Застёгивает пуговицы,
  • Завязывает шнурки,
  • Умеет рисовать кистью и карандашом,
  • Раскрашивает картинки, не выходя за контур,
  • Лепит из пластилина фигурки,
  • С помощью ножниц вырезает по заданному контуру,
  • Завязывает и развязывает узлы из толстых верёвок или канатов,
  • Делает поделки, работает с красками и клеем во время создания аппликаций.

В этом возрасте малыши различают правую и левую руку; при выполнении заданий или во время игр понимают, где относительно предмета находится верх и низ.

Видео развитие ребенка в возрасте четырех лет

Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года

В 4 года ребёнок уже имеет развитый интеллект, он активно взаимодействует с внешним миром, с радостью общается со сверстниками. Родители участвуют в постоянных диалогах со своим чадом и отвечают на бесконечные вопросы маленьких почемучек. Дети этого возраста демонстрируют не только любознательность, но и хорошую память.

В словарном запасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш 4-х лет может назвать свои имя и фамилию, возраст, полный адрес, имена родителей, рассказать, кем они работают. Многие дети ещё не умеют определять время по часам, но легко понимают и различают события, которые обычно происходят утром, днём или ночью. Такую же осведомленность о периодичности и различных этапах любого процесса ребёнок демонстрирует, рассуждая о смене времён года.

Малыш уже умеет пересказать сказку, прочесть наизусть стихотворение. К основным речевым навыкам относят следующие:

  • Умение связно говорить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
  • Правильное произношение звуков за исключением шипящих и сонорных;
  • Активное использование во время построения предложений союзов и предлогов;
  • Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
  • Способность отвечать на вопросы;
  • Умение описывать изображённое на картинке, рассказывать о профессиях и занятиях людей;
  • Перечисление основных музыкальных инструментов;
  • Понимание интонационной разницы.

Интеллектуальное развитие малыша в 4 года также предполагает, что он:

  • Различает части тела человека и животных;
  • Называет и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может рассказать об их отличительных характеристиках;
  • Знает домашних животных и птиц, их детёнышей, находит их на картинках;
  • Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).

Дети в 4 года умеют:

  • Считать до 10 и знать цифры до 5, в том числе, как они пишутся;
  • Различать понятия «много» и «мало», сравнивать количество по принципу «больше-меньше» или «узкий-широкий»;
  • Знают основные геометрические фигуры и семь цветов радуги.

При работе с конструктором дети используют свои математические навыки. Малыш может легко посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.
Что должен уметь ребёнок в 4 года

Психическое развитие детей в возрасте четырех лет

В возрасте 4-х лет дети способны испытывать различные эмоции, очень непосредственны, а их реакции на окружающий мир являются ситуационными и неустойчивыми. Малыши остро реагируют на происходящие вокруг них события, демонстрируя окружающим обиду, стыд, гнев, грусть или разочарование. К этому возрасту уже сформированы основные нравственные качества: доброта, сопереживание, отзывчивость, проницательность.

Психическое развитие ещё не позволяет малышу оценивать себя критически: ребёнок может сомневаться в собственных силах и с трудом признавать свою вину. Он все больше осознает себя отдельной личностью и, несмотря на все внутренние противоречия и неуверенность, стремится к самостоятельности. Для осознания себя как личности малышу очень важны похвала и оценка близкими его поступков, ободрение или деликатное осуждение. В это время у ребенка закрепляется значение понятий добра и зла, хорошего и плохого, прекрасного и отвратительного. Поведение малыша и реакции на окружающий мир демонстрируют его понимание и наличие представлений о человеческой нравственности.

Каким бы ни было развитие малыша и набор его умений в этом возрасте, родители должны помнить об уникальности и неповторимости собственного ребёнка. Он может рисовать оранжевое небо и кошку с шестью лапами, фантазировать вслух, верить в волшебников и чудеса. Всё это также свидетельствует о его развитии и богатстве внутреннего мира, как и умение считать, рассказывать стихи и сооружать из конструктора сложные фигуры и высокие строения.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: http://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-4-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-chetyire-goda

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 года

В период дошкольного детства ребенок активно развивается, исследует мир и изучает себя в нем. К 4 годам интересы детей делаются более устойчивыми, совершенствуются уже полученные умения и навыки, а также происходят значительные изменения в физическом и познавательном развитии. Можно сказать, что четырехлетний ребенок – это вполне самостоятельная личность, с которой интересно как взрослым, так и детям.

Физическое развитие ребенка 4 лет

К четырем годам дети приобретают следующие моторные навыки:

  • Уверенно прыгать с места и с разбега;
  • Бегать, быстро меняя направление;
  • Стоять на одной ноге;
  • Взбираться по веревочной лестнице;
  • Преодолевать препятствия;
  • Ходить и стоять на цыпочках;
  • Кувыркаться вперед;
  • Ездить на самокате и велосипеде с боковыми колесами.

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на велосипеде.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Особенности умственного развития ребенка в 4 года

Интеллектуальное развитие четырехлетних детей во многом зависит от их окружения. Малыши в этом возрасте любят играть с конструктором, собирать пазлы, а также с радостью принимают всевозможные дидактические игры, с помощью которых можно развивать память, внимание и мышление крохи. В детском центре «Созвездие» для детей специально создана Монтессори-среда, в которой есть все, что нужно для развития малышей в соответствии с возрастом и их потребностями.

К 4 годам обычно становится понятно, какой канал восприятия мира развит у ребенка лучше всего: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный) или тактильный (кинестетический). Так, к примеру, некоторые дети обожают слушать музыку и сказки, другие любят рассматривать иллюстрации, а третьи – лепить. Знание о том, в какой форме ребенок лучше воспринимает информацию, позволяет способствовать гармоничному развитию малыша.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Итак, интеллектуальное развитие ребенка в 4 года характеризуется следующими умениями и навыками:

  • Считать до 5;
  • Знать некоторые цифры и буквы;
  • Знать основные геометрические фигуры;
  • Сравнивать предметы;
  • Определять положение в пространстве (перед, за, над, под, справа, слева, спереди, сзади, сбоку, посередине);
  • Собирать пазлы;
  • Выполнять задания по образцу;
  • Находить лишнее, исправлять ошибки;
  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия домашних и диких животных, деревьев, овощей и фруктов, транспорта, мебели, посуды, одежды.

Развить интеллект ребенка и также весело провести время в кругу семьи помогут различные игры.

  • Мышление детей 4 лет является образным. Чтобы думать о предмете, им не обязательно видеть его. Для этого четырехлетки используют образы, сохраненные в памяти.
  • Память дошкольников тесно связана с эмоциями: дети лучше запоминают то, что произвело на них впечатление.
  • В этом возрасте внимание малышей становится избирательным и целенаправленным, но четырехлетки все еще не могут подолгу концентрироваться на одной деятельности. Именно поэтому умственный труд должен обязательно чередоваться с физической активностью.
  • К 4 годам у ребенка обычно формируется ведущая рука. Ей он рисует, пишет, держит ложку и т.д. Однако по-прежнему нужно развивать мелкую моторику обеих рук.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Развитие речи у детей 4 лет

В 4 года у ребенка активно совершенствуется фразовая речь, он может разговаривать предложениями от 4 до 8 слов. Словарный запас малыша составляет уже около тысячи слов. Чаще всего употребляются существительные, чуть реже – глаголы и прилагательные. Также обычно в возрасте 4 лет дети уже умеют согласовывать части речи друг с другом (например, существительное и прилагательное) и правильно ставить ударения, поэтому их речь звучит более грамотно, чем у младших детей. Однако сложные лексические конструкции даются четырехлеткам с трудом, поэтому часто они избегают союзы «если», «хотя», «иначе» и т.д.

Чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, чаще читайте малышу книги, играйте с ним и просто разговаривайте.

Развитие речи происходит активно, так как дети в этом возрасте стремятся к общению со сверстниками. Они задают взрослым и друг другу вопросы, учатся слушать и не перебивать собеседника. Ребенок 4 лет может рассказать о том, как прошел его день, поделиться впечатлениями о мультике, пересказать сюжет сказки. При этом интонации малыша могут быть очень разнообразными, а речь подкрепляется мимикой и жестами.

Если вы замечаете у своего четырехлетнего ребенка дефекты речи, рекомендуется обратиться к логопеду. Специалист поставит малышу звуки, поработает над артикуляцией и даст советы, как помочь ребенку в домашних условиях.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Развитие мальчиков и девочек в 4 года: есть ли различия?

Многие замечают, что девочки в 4 года разговаривают лучше мальчиков, у них более развит артикуляционный аппарат, шире словарный запас и меньше дефектов речи. Однако так бывает далеко не всегда. Мальчики в этом возрасте также могут говорить развернутыми предложениями и обладать прекрасной дикцией. Кроме того мальчишки обычно, физически более развиты, а также лучше ориентируются в пространстве и обладают хорошей памятью.

В среднем, мальчики четырех лет выше своих ровесниц (средний рост — мальчиков от 99 до 105,5 см, средний рост девочек – 97 – 103 см). У мальчишек более развиты мышцы, поэтому по весу они обычно тоже немного больше девочек (средний вес мальчиков – 16-18 кг, а девочек – 14-17 кг).

Выводы

Итак, 4 года — это период открытий, как для малыша, так и для его родителей. Четырехлетний ребенок активно познает себя и мир, у него проявляются способности и таланты. Навыки, полученные ранее, продолжают совершенствоваться. Происходит интенсивное физическое, умственное и личностное развитие ребенка: малыш учится управлять своим телом и эмоциями, развивается память, внимание, мышление, речь и воображение. Четырехлеткам просто необходимо общение со сверстниками, ведь развитие малышей происходит, в основном, именно в сюжетно-ролевой игре.

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть множество увлекательных занятий, посещая которые Ваш малыш сможет в полной мере раскрыть свои врожденные таланты и способности, а также справиться с трудностями, возникающими в ходе развития. Для детей 4 лет в нашем клубе проводятся общеразвивающие занятия, занятия по подготовке к школе, английскому языку, логопедические занятия, фитнес, художественная и танцевальная студии и многое другое. А в мини детском саде или группе полного дня малыш не только сможет узнать много нового и интересного, но и в полной мере насладиться общением со сверстниками, которое столь важно в этом возрасте. Ждем Вас в нашем центре!

Источник: http://www.center-sozvezdie.ru/journal/kalendar-razvitiya-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda.html

Что же должен знать и уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Что же должен знать и уметь ребенок в 4 года, какой должен быть его рост и вес в этом возрасте? Время летит неумолимо быстро, и вот вашему малышу исполнилось уже 4 годика. Он все такой же маленький кроха, но, вместе с тем, вы замечаете, как он повзрослел за последний год, стал более независим и уверен в себе, стал лучше выражать свои чувства и излагать свое мнение.

В этой статье вы найдете ответ на эти вопросы, а также узнаете, какие развивающие упражнения будут способствовать более быстрому развитию вашего ребенка.

Физиологическое развитие ребенка в 4 года

Мальчики и девочки отличаются с рождения, в связи с этим, их развитие протекает по-разному. Однако, к четырем годам разница в развитии мальчиков и девочек незначительна и едва заметна. Норма ВОЗ роста у мальчиков и девочек в этом возрасте находится в пределах от 104 см до 112 см, норма веса – с 16 кг до 20 кг.

Нормативы ВОЗ – это приблизительные значения, поэтому родителям не стоит волноваться, если вес или рост ребенка немного отклоняются от нормы. Педиатры также небольшие отклонения от выше указанных значений не считают какой-либо патологией.

Здоровый сон, правильное и полноценное питание, занятия спортом необходимы для своевременного физиологического развития ребенка.

Физическое развитие ребенка в 4 года

В 4 года ребенок переполнен энергией, активен, крайне подвижен. Малыш быстро бегает, хорошо ходит вверх и вниз по лестнице, взбирается по шведской стенке, несколько секунд стоит на одной ножке, а с помощью взрослого подтягивается на перекладине и на кольцах.

В этом возрасте начинайте приобщать ребенка к спорту, это положительно отразится не только на здоровье, но и на его развитии в целом. Плавание, футбол, гимнастика, танцы, борьба – малышу обязательно что-нибудь придется по душе.

Мелкая моторика

Мелкая моторика является важным показателем нормального развития ребенка. Давно известно, что умственные способности и речь напрямую зависят от степени ее развития. Педиатры и психологи считают комплекс упражнений по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук серьезным стимулом развития речи у детей.

В четыре года мелкая моторика у ребенка уже достаточно развита. Малыш может застегивать и расстегивать молнии и пуговицы, умеет пользоваться ножницами и вырезать несложные фигуры по контуру.

Пока не получается уверенно и правильно держать карандаш и кисть, но вполне получается заштриховать рисунок, не выходя за контуры. Ребенок может сделать колечки из пальцев, соединяя большой пальчик с другими пальчиками по очереди.

Общение и поведение малыша в 4 года

Ребенок в 4 года все чаще показывает свою самостоятельность, не ощущает беспокойства, когда на какое-то время остается без родителей. Малыш становится менее эгоцентричным, приходит к пониманию, что не всегда в этом мире речь будет идти только о нем.

Он уже способен понимать чувства и улавливать настроение других людей, может проявлять к ним сочувствие. Вместе с тем, ребенку необходимо, чтобы близкие относились к нему, как к самому важному участнику в доме, и уделяли много внимания.

Ему нравится находиться в центре общественной жизни, он с удовольствием готов принимать участие в конкурсах. Четырехлетний малыш с каждым днем задает все больше вопросов обо всем, что ему непонятно, любит изображать из себя артиста или представлять себя в роли одного из любимых героев.

Общительность, любознательность, стремление познать новое – ярко выраженные черты характера вашего ребенка в этом возрасте.

Речь ребенка в 4 года

Словарный запас малыша в 4 года составляет уже более 1000 слов, и с каждым днем заметно пополняется. Ребенок в 4 года все лучше излагает свои мысли, использует в разговоре придаточные предложения, логически связывает слова, к месту употребляет предлоги, не путает женский и мужской род. Способен поддержать диалог на несложные темы, объяснить происходящие события и составить описательный рассказ.

Больше разговаривайте с ребенком, задавайте ему наводящие вопросы, и, ни в коем случае, не игнорируйте его попытки вам что-то рассказать – это поможет ускорить развитие речи, а, в будущем, поспособствует развитию таких важных качеств, как коммуникабельность и общительность.

Что должен уметь ребенок в 4 года

Ребенок в 4 года уже самостоятельно одевается, раздевается, выполняет гигиенические процедуры (чистит зубы, моет руки перед едой, после прогулки), кушает при помощи вилки и ложки.

Может назвать окружающие предметы, найти между ними признаки сходства и различия, найти предмет по описанию, подобрать к некоторым словам противоположные (большой — маленький, холодный — теплый, светло — темно). Малыш уже может сконцентрировать свое внимание и выполнять задание в течение пяти минут.

Что должен знать ребенок в 4 года

Ребенок в 4 года знает свое имя и фамилию, возраст, как зовут его родителей, свой адрес, по именам может назвать детей в своей группе в детском саду. Также способен сосчитать от одного до десяти и назвать несколько букв, несколько сложных геометрических фигур, цвета, может рассказать пару стихов, считалок, спеть одну или две песни.

Читайте также:  Анализ спермограммы

Малыш определяет, где располагаются предметы: справа, посередине или слева, впереди или сзади; имеет представление о времени суток; может отличить фрукты, ягоды и овощи, диких и домашних животных; знает строение тела.

В 4 года можно начать обучение ребенка иностранному языку, при условии, что малышу это будет не в тягость. Память у четырехлетнего малыша превосходная, каждый день он быстро запоминает огромное количество информации и буквально схватывает все на лету.

Игры и упражнения для четырехлетнего ребенка

1. Для укрепления мышц малышу полезно будет 3-5 метров пройти на руках, при этом вы держите его за ноги. Упражнение желательно делать 4-7 раз в неделю.

2. Развивать координацию ребенка можно, играя с ним в различные подвижные игры (догонялки, футбол и прочее), также полезно будет ходить по одной линии, по перекладине или по бревну.

3. Игра «Кто первый дотронется до цвета». Участники игры должны найти в комнате предметы с нужным цветом и дотронуться до них. Побеждает тот, кто первый добежит и дотронется до нужного цвета. Условия конкурса можно разнообразить, например, до предмета нужно не добежать, а допрыгать.

4. Большое значение в психическом развитии вашего малыша имеют игры по ролям, они формируют творческие задатки, развивают образное мышление, внимание, память, различные черты характера малыша.

Дайте ребенку задание, кем он должен стать, пусть он представит себя в этой роли, попросите его нахмуриться, например, как мальчик, у которого отняли конфету или «превратите» его при помощи волшебной палочки в героя или злодея.

5. Игры на развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции также очень полезны для развития. Можно повторять за ведущим движения или хлопать в ладоши, когда из перечисленного будет произнесено определенное слово (например, слон) или определить какого из ранее представленных предметов не хватает.

6. Игра «Что лежит в коробке?» По описанию цвета, формы, вкуса и других свойств отгадать, что за предмет спрятан в коробке.

7. Упражнения на развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок, пуговиц на нитку; рассыпать горох, гречу на поверхности, попросить ребенка помочь ее убрать; изобразить на тени различные фигуры при помощи рук.

Можно дать малышу ежедневное небольшое домашнее задание, которое поможет ему правильно научиться держать ручку, например, нарисовать 5 квадратов, 5 крестиков, 5 ноликов.

Источник: http://razvitie-rebenka24.ru/rebenok-3-6-let/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda.html

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Дети от 4 до 5 лет

Что должен уметь ребёнок в 4 года

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html

Что должен уметь ребенок в 4 года?

Медицинский эксперт статьи

Ваш ребенок активно растет. И вот ему уже 4 года. Вы заметили, что ваш 4 — х-летний малыш становится все более независимым и уверенным в себе? Если нет, то желаем вам этого в следующем году. А что должен уметь ребенок в 4 года?

Эмоциональное развитие детей в 4 года

Большинство детей этого возраста начинают выказывать родителям и окружению все большую самостоятельность, самоконтроль и становятся все более творческими. Они теперь играют со своими игрушками дольше, стремятся попробовать какие-нибудь новые действия и что-нибудь вкусненькое, и когда расстроены, способны лучше выражать свои эмоции.

Хотя каждый ребенок растет и развивается в своем собственном темпе, ваш ребенок к четырехлетнему возрасту сможет пройти большинство этапов развития, характерных для его возраста. Вот эти этапы: речевые, эмоциональные, двигательные, социальные, бытовые.

[1], [2]

Язык и способности к коммуникации

Ваш любопытный и любознательный ребенок теперь может лучше вести разговор. Кроме того, словарный запас вашего ребенка растет — как и активизируются его мыслительные процессы. Мало того, что ваш ребенок в 4 года в состоянии ответить на простые вопросы легко и логично, но он уже может намного лучше выразить свои чувства.

Большинство детей в этом возрасте любят петь, придумывать песенки и составлять слова. Они энергичны, а порой даже слишком шумные.

  • Когнитивные навыки, которыми овладевает ваш ребенок в 4 года, включают следующие умения.
  • Говорить четко, используя более сложные предложения
  • Правильно называть по крайней мере четыре цвета и три формы предмета: треугольный, квадратный, круглый
  • Знать несколько букв и, возможно, даже писать собственное имя (на протяжении периода с 4-х до 5 лет)
  • Лучше понимать длительность времени и порядок повседневной бытовой деятельности, например, завтрак утром, обед днем и ужин вечером
  • Требовать от родителей больше внимания
  • Ребенок может выполнять две-три команды, данные подряд. Например, «Положи книгу, почисть зубы, а затем ложись в постель».

Ребенок может узнавать знакомые дорожные знаки, например, такие как «СТОП» Если вы его научите, ребенок запомнит свой номер телефона и адрес, а также свою фамилию, имена мамы и папы.

[3]

Двигательные навыки ребенка в 4 года

Дети учатся через игру, и это очень хорошо для развития вашего четырехлетнего малыша. В этом возрасте ваш ребенок должен быть активным, прыгать, бросать мячик, лазить по шведской стенке, и делать все это с легкостью. Дети в этом возрасте настолько насыщены энергией, что целый день их не остановить.

Другими этапами движений ваш четырехлетний ребенок может овладеть в ближайший год, и эти навыки включают возможность.

  • Стоять на одной ножке, правда, не более 9-и секунд
  • Кувыркаться и прыгать
  • Ходить и бегать вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи
  • Идти вперед и назад довольно легко
  • Крутить педали трехколесного велосипеда
  • Рисовать треугольник, круг, квадрат и другие простые фигуры
  • Рисовать человека или простое животное, например, котика
  • Строить башню из кубиков
  • Кушать с помощью вилки и ложки
  • Одеваться и раздеваться, чистить зубы и заботиться о других личных потребностях без особой помощи взрослых

[4]

Ребенок в 4 года: социальное развитие

В 4 годика ребенок уже не так эгоцентричен. Теперь он понимает, что в этом мире речь не всегда идет только о нем. Поэтому он может понимать, что нужно подать чашку маме или покачать в колыбельке младшего братика. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей и сочувствовать им. Ваш 4 – летний малыш должен иметь понятие о конфликте и учиться управлять своими эмоциями. Например, малыш хочет, чтобы ему купили игрушку, а у мамы другие планы. Нужно обговорить с малышом альтернативные варианты. Главное – учить его искать общий язык с другими людьми, когда у них и малыша возникают разные желания.

Социальное развитие, которого ваш ребенок может достичь в этом возрасте:

  • Малыш в 4 года любит играть с другими детьми и заводить друзей
  • Ребенок может делиться игрушками с другими детьми, по крайней мере большую часть времени
  • Понимает команды взрослых и подчиняется правилам, но 4-х-летний малыш по-прежнему будет требовательным и может отказываться от тех игр или действий, которые ему не по нраву
  • Ребенок в 4 года более независимый
  • Ребенок в 4 года иногда путает сказку или сны с реальностью
  • Малыш в 4 года выражает свой гнев словесно, а не физически (в большинстве случаев)

[5]

Развитие ребенка в 4 года: когда есть повод для беспокойства?

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок, на ваш взгляд, еще не достиг каких-нибудь высот в развитии. Но по мере того как ваш ребенок становится старше, обязательно должен наблюдаться постепенный прогресс в росте и развитии. Если у вашего ребенка в 4 года есть признаки возможной задержки развития, поговорите с врачом.

[6], [7], [8]

Возможные признаки задержки развития ребенка в 4 года:

  • Очень боится, постоянно стесняется, или, наоборот, часто проявляет агрессию
  • Не может оставаться один или с няней, боится, когда его оставляют без родителей
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одной задаче больше чем на пять минут
  • Не хочет играть с другими детьми
  • У него ограниченное количество интересов
  • Не идет на зрительный контакт или разговор с другими людьми
  • Не может запомнить и назвать свое имя и фамилию
  • Не может провести различие между фантазией и реальностью
  • Часто кажется печальным и несчастным, не может выразить широкий диапазон эмоций
  • Не может построить башню, используя больше восьми кубиков
  • У ребенка возникают проблемы при проведении линии карандашом
  • Не может есть, спать или пользоваться ванной
  • Не может самостоятельно раздеться, почистить зубы, вымыть и вытереть руки без помощи взрослых

Если ваш ребенок в 4 года сопротивляется не хочет делать то, что он мог сделать раньше, например, в 3 годика, обязательно скажите об этом врачу. Это может быть признаком нарушения или замедления развития. Есть много способов лечения, чтобы помочь ребенку преодолеть эти проблемы.

Ребенок в 4 года умеет уже очень много, это непоседа и озорник, радость всей семьи. Он будет развиваться все больше и больше, нужно только помочь ему в этом.

[9], [10]

Источник: http://m.ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda_113382i16023.html

Что должен уметь ребёнок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 годаЧетыре года – непростой возраст, это словно маленькая дорожка между младшей и старшей группой детского сада. Малыш уже самостоятелен, умеет рассуждать и объяснять, а также твердо знает, что ему нравится, а что нет. Однако постараемся узнать подробнее, что же характерно для ребенка четырех лет и стоит ли в этом возрасте начинать подготовку к школе.

Ребенок растет, и вместе с ним расширяются границы окружающего его мира. Детский сад, прогулки с мамой и походы в лес – все это обогащает кругозор малыша новыми знаниями о людях, природе и животных. В 4 года ребенок уже может сказать, в какое время года нужно одевать шубку и пальто и когда лучше носить шорты и футболки. Помимо времен года малыш уже знает названия некоторых месяцев. Повторить их и выучить новые вы можете в упражнении «Запоминаем месяцы», а с помощью заданий «Знакомимся с профессиями», «Запоминаем грибы», «Изучаем транспорт» ваш малыш узнает много нового и интересного.

С каждым днем мир открывается с новых увлекательных сторон, как же не заблудиться в нем? Но это не пугает четырехлетнего ребенка, потому что он свободно ориентируется в пространстве. Для малыша не составляет труда показать правую и левую руку, определить, что находится вверху или внизу. Пространственное мышление ребенка также помогает ему решать разнообразные задачи на сравнение, изменение и наложение предметов. Проверить способности малыша в этой области вы можете в наших упражнениях «Вверху, внизу, посередине, справа или слева», «Большой или маленький», «Изменение, отражение, поворот».

Значительно продвинулось и интеллектуальное развитие. Ребенок уже может решать простые задачки на логику, объясняя и аргументируя свой ответ («зимой катаются на санках, а летом на роликах или велосипеде»). Малыш легко находит и группирует предметы по общим признакам (форма, цвет, размер), отличает одну вещь от другой по назначению или характерным особенностям («резиновые сапоги для дождя, зимние сапоги – для зимы»), называет предметы обобщающим словом (мебель, одежда, фрукты). Вместе с ребенком вы можете потренировать и проверить свою логику в следующих заданиях: «Исключаем лишнее», «Круги Эйлера», «Логические пары».

Об руку с логикой идет математика. Знакомство с цифрами уже перешагнуло первый рубеж в пять чисел. Малыш знает и различает цифры первого десятка, знаком как с простым, так и с обратным счетом. Познакомившись в 3 года с понятием «множество», в 4 года ребенок умеет не просто сравнивать предметы по их количеству (много или мало), но и может указать, где больше или меньше. Умея считать, малыш также может сделать вывод, что предметы могут быть распределены поровну. С помощью наших упражнений «Числовая прямая до 10», «Учимся решать задачи», «Сравнение чисел в картинках до 10» ребенок научится быстро и легко решать задачи, а также познакомится со знаками «больше», «меньше» и «равно».

Читайте также:  Стихи на новый год для детей: новогодние стихи

Также углубляются познания в геометрии. Уже знакомые фигуры квадрата, круга, прямоугольника и треугольника приобретают новый вид – они становятся трехмерными. В 4 года ребенок должен уметь отличать круг от шара, куб от прямоугольника. Чтобы знакомство с объемным миром геометрических фигур было интересным и увлекательным, предложите ребенку позаниматься нашими упражнениями «Запоминаем фигуры», «Соотносим фигуру с предметом».

Не стоит пропускать или откладывать на более поздний срок знакомство с грамотой. Знание букв, умение составлять из них слоги, а потом и читать – это первый шаг к школе. Для занятий с малышом используйте наши упражнения «Изучаем алфавит», «Различаем буквы», «Читаем слоги».

Однако не рано ли готовиться к школе, если впереди еще старшая и подготовительная группа? Детские психологи считают, что нет. В этом возрасте подготовка к школе заключается прежде всего в режиме проведения развивающих занятий. Замечено, что в этом возрасте ребенок уже может, не играя, заниматься определенным делом около 20 минут. Используйте это время для проведения мини-учебных занятий. В первую очередь малыш должен привыкнуть к новому формату проведения «уроков». Если раньше собирать кубики с цифрами или рисовать буквы можно было лежа на коврике, то теперь приучайте малыша к работе за столом. Подобные занятия способствуют развитию усидчивости и внимания, что очень поможет при дальнейшей подготовке к школе.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://iqsha.ru/ilove/post/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-4-goda

Что должен уметь ребенок в 4 года

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Многие родители спрашивают, правильно ли развивается их ребенок в 4 года? Что должен знать и уметь малыш? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Ребенок в 4 года может уверенно стоять и ходить на цыпочках (носках). Все дети в этом возрасте могут стоять на одной ноге не менее 5 секунд, подпрыгивать 1–2 раза на одной (ведущей, обычно пpавой). К четырем годам ребенок четко определяется с ведущей рукой (правша или левша). В норме левша может немного отставать в координации одновременных движений руками и развитии речи.

Прыгает в длину с места на двух ногах не менее чем на 15–20 см. Может с места подпрыгнуть в высоту, то есть подскочить на месте с отрывом от пола. Свободно ходит и бегает по ступенькам лестницы ввеpх и вниз, ступая одной ногой на каждую из них.

Может поднять пpедмет с пола, нагнувшись в поясе с выпpямленными ногами.

Бросает и ловит мяч двумя руками, не прижимая его к груди. Перекидывает небольшой мяч из руки в руку.

Ест полностью самостоятельно (один).

Полностью сам одевается и обувается, в том числе надевает футболку. Застегивает пуговицы. Некоторых детей можно научить завязывать шнурки. Раздевается самостоятельно; умеет складывать свою одежду перед сном.

Самостоятельно моет руки с мылом и вытирает их полотенцем. Можно воспитать привычку мыть руки после туалета.

Большинство детей чистят зубы уже самостоятельно, меньшей части еще нужна помощь в выдавливании пасты на щетку.

Регулирует свои физиологические потребности.

Самостоятельно ходит вовремя в туалет. Может уже со всей процедурой управиться самостоятельно, включая использование туалетной бумаги.

Ребенок и ранее пытался участвовать в повседневной жизни семьи, однако он скорее мешался под ногами, чем помогал. В 4 года его помощь может быть реально ощутимой. Следует привлекать ребенка к домашней работе и хвалить его, отмечая то, как он действительно помог вам.

Для дальнейшего развития ребенка необходимо общение с другими детьми и полезно посещение детского сада.

Игра. Самостоятельно собирает матрешку из четырехпяти вкладышей (4–5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Еще может потребоваться небольшая помощь по точному совмещению рисунка в двух половинках каждой матрешки.

Подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур, подбирает к соответствующим по форме отверстиям. Некоторые из них может назвать: шар, крыша (призма), столбик (цилиндр), кирпичик.

Умеет заводить ключом механическую игрушку.

Начинает контpолиpовать свое внимание и меньше отвлекаться – чаще хочет играть в настольные игры.

Появляются игры с переодеванием во взрослую одежду.

Этот период является расцветом самостоятельной сюжетноролевой игры. Например, играя с куклой, говорит: «я – мама», «я – доктор».

Становится возможной сюжетноролевая игра с двумятремя детьми. В таких играх происходит активное общение со сверстниками, в котором действия заменяются словами. В совместной игре с детьми пробует различные формы поведения: то сотpудничает, то агрессивен. Игра с детьми способствует формированию понимания необходимости споpить словами, а не физическим действием.

Любит играть с констpуктоpом и другими строительными материалами. Делает из них сложные сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, комната. Использует эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками (машинка, мишка, кукла).

Появляются любимые игры. Моет играть в какуюнибудь одну игру достаточно долго: от 10 до 40 минут.

Рисует. Правильно держит карандаш. Вслед за показом взрослого рисует квадрат, реже – треугольник. Напомним, что более сложным заданием является копирование, которое отличается от рисунка по показу тем, что при копировании ребенок не видит то, как вы сами рисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Поэтому скопировать квадрат, в отличие от его рисования по показу, сможет не каждый ребенок. Но к четырем годам уже все дети должны уметь копировать крест. Результат копирования креста считается тем лучше, чем ближе линии креста пересекаются в середине.

Самостоятельно или по просьбе может нарисовать нечто похожее на домик.

Часто рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (дорожку, дождик, домик и др.).

Рисует человечка из двух частей. Большинство детей в этом возрасте нарисуют человечка уже из тpех частей – туловище, голова, ноги.

Закрашивает рисунки, лепит из пластилина.

Улучшается понимание количественных соотношений. Представление о числе расширяется – показывает и говорит: один, мало, много. Можно научить ребенка считать до четырех. Если положить перед ребенком 4 кубика и попросить: «Посчитай, сколько перед тобой кубиков», – то посчитает их правильно и без подсказок.

Ориентируется в семи цветах, в том числе знает черный и белый цвета. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик, дай мне черный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 3–4 цвета.

При правильном воспитании соблюдает элементарные требования поведения в обществе, на улице.

Речь. Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Правильно называет время дня (утро, вечер). Можно научить называть взрослых по имени и отчеству.

В 4 года должен уметь составлять фразы из четырехпяти слов. Может связывать такие фразы в более сложные предложения: «После того как мы поели, мы пошли на улицу и играли с мячом». Чаще использует союзы и союзные слова: чтобы, потому что, если, тот, который и т. д.

Может подробно рассказать взрослым о событиях за день. Пересказывает простую сказку. Описывает сюжетную картинку.

Начинает понимать простые шутки, развивается чувство юмора. Чувствует разницу между фантазиями и реальностью.

Различает и называет свой пол (мальчик или девочка), пол взрослых (дядя, тетя) и других детей.

Источник: http://infourok.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-goda-2171640.html

Что должен уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребёнок в 4 года

  • Что должен уметь ребенок в 4 года
  • Что должен уметь ребенок в год
  • Какие требования предъявляют к ребенку в детском саду

Многие родители считают, что в 4 года их ребенок еще слишком мал для каких-либо занятий. Это ошибка. Откладывать помощь в развитии малыша на потом, это одна из самых распространенных ошибок родителей. Для того чтобы научить ребенка чему-то новому, нужно знать что он должен уметь в своем возрасте. Эти знания также помогут определить, соответствует ли его развитие возрасту.

Со стороны внимания ребенок в 4 года должен уметь:

— Выполнять данное ему задание, не отвлекаясь на протяжении минимум 5 минут.

— Держать в поле своего зрения 5 предметов.

— Без посторонней помощи находить одинаковые по форме и цвету предметы.

— Складывать состоящие из 4 частей картинки.

— Находить различия и сходства в картинках и игрушках.

— Строить из конструктора простые постройки.

— Повторять за взрослыми действия, показанные в последовательности.

— Топать ногами и хлопать в ладоши при заданном слове.

Со стороны мышления ребенок в 4 года должен уметь:

— Собирать без посторонней помощи пирамидку из колечек (минимум 7 колец).

— Называть обобщающими словами общую группу предметов.

— В группах предметов находить те, которые не подходят по тем или иным заданным параметрам.

— Искать пары предметам.

— Уметь подбирать противоположные слова.

— Решать несложные логические задачи.

Со стороны памяти ребенок в 4 года должен уметь:

— Повторять за взрослыми несколько разных слогов подряд.

— Уметь точно выполнить задание, состоящее из 4 команд.

— С первого раза называть предмет, который исчезает из поля его зрения.

— На слух повторять за взрослыми по 5 слов подряд.

— Знать несколько небольших стишков наизусть.

— Рассказывать содержание прочитанной взрослыми сказки.

— Воспроизводить в памяти яркие события жизни и недавно случившиеся события.

Со стороны мелкой моторики ребенок в 4 года должен уметь:

— Запускать небольшие волчки.

— Нанизывать на нитку пуговицы и бусинки.

— Завязывать на толстой веревке узлы.

— Уметь самостоятельно застегивать молнии, пуговицы, крючки на своей одежде.

— Соединять точечные рисунки, не отрывая при этом ручки от бумаги.

— Раскрашивать рисунки не выходя за контуры.

— Писать красками несложные картины.

— Проводить линии в нужном направлении и нужного размера.

Со стороны математического развития ребенок в 4 года должен уметь:

— Показывать где в комнате стоит один предмет, а где много.

— Находить предметы похожие на геометрические фигуры.

— Различать правую и левую руки, право и лево, верх и низ.

Научить ребенка считать можно во время прогулки. Спускаясь по лестнице, считайте ступеньки, качаясь на качелях, тоже считайте. Считайте везде и все, что только сможете посчитать. Результат не заставит себя долго ждать.

Со стороны развития речи ребенок в 4 года должен уметь:

— Отвечать на вопросы как лает собака, мяукает кошка и т. д.

— Рассказывать что умеют делать животные и люди.

— Составлять по 4 предложения про ту или иную игрушку или картинку.

— Понимать слова обобщения.

— Согласовывать слова в падеже, роде и числе.

— Произносить буквы, кроме сонорных и шипящих.

— Отвечать на заданные ему простые вопросы.

Чтобы развить ребенку словарный запас, логопеды советуют больше времени уделять чтению. Также чтение книг перед сном успокаивает малышей, настраивает на сон и очень благотворно влияет на их развитие.

Со стороны окружающего мира ребенок в 4 года должен уметь:

— Называть свои имя и фамилию, и имена родственников.

— Знать сколько ему полных лет, город в котором он живет.

— Знать времена года и их особенности, профессии, внешние виды дома в котором он живет.

— Различать и знать вкус минимум 3 овощей и 3 фруктов.

Если ребенок знает и умеет все, что описано выше, значит, его развитие соответствует возрасту 4 лет. Родителям не стоит останавливаться только на этом. Нужно постоянно стремиться всесторонне развивать малыша. На своем личном примере показывать, что знания это сила. Ведь для ребенка его родители — это главный образец для подражания. Он считывает и копирует их поведение. Чем больше родители вложат сил в своего ребенка в этом возрасте, тем легче ему будет когда он пойдет в школу.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-825782-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda

Что должен уметь ребенок в 4 года

Что должен уметь ребенок в четыре года? Ваша крохотная самостоятельная личность обладает широким кругозором.

Она назовет вам без стеснения всех жучков и паучков, которые найдутся на даче, отделит фрукты от овощей, опознает зрелые и зеленые плоды, а заодно и поможет с садоводством.

Но любовь к природе и серьезные познания в этой области – конечно, не единственные важные особенности развития ребенка в 4 года.

Спортивные навыки

Что должны уметь дети 4 лет? В год ребенок начинает ходить, в два – прыгать и бегать, не падая… Можно было бы ожидать, что к четырем он научится летать – но нет.

Физически он давно сформировался, осталось лишь совершенствовать эти навыки. Поэтому в возрасте 4 лет крох отдают в разномастные спортивные секции, мечтая вырастить хоккеистов, фигуристов и пловцов.

Ребенок становится более гибким. Он легко выполняет упражнения из гимнастики, встает на мостик, тянется, скручивается. Преуспевает в играх с мячом и прыжках во всех направлениях.

Малыш живет активно, его редко увидишь сидящим на месте. Предложите ему личный транспорт – самокат, велосипед, ролики.

Логика, чтение, математика

А вот логическое развитие только набирает обороты. 4 года – самое время, чтобы постигать азы математики, учиться чтению и приобрести первый «Букварь».

Некоторые увлеченные ранним развитием особы учат детей буквам едва ли не с года, но, как уверяют педиатры, именно к четырем-пяти годам мозг ребенка формируется настолько, чтобы понимать и запоминать прочитанное.

Математические умения в этом возрасте концентрируются на сравнениях «больше – меньше», «мало – много – поровну», «короче – длиннее», а также на счете до десяти в обе стороны.

Складывать и вычитать дошкольник, конечно, еще не умеет, зато цифры пишет исправно.

Предложите ребенку в 4 года выполнить несколько заданий на логику: найти отличия на картинках, объединить предметы в категории, отыскать общие свойства вещей, найти пару, выбрать лишнее.

Скорее всего, он сделает это играючи. Пазлы из 4-6 частей, головоломки, мозаики также не поставят его в тупик.

Знания, речь и умения в 4 года

Кругозор малышей развивается бурно и масштабно. Еще недавно они не отличали муху от пчелы, а бабочку от стрекозы. И вот сейчас легко расскажут, что у коровы деток называют телятами, а у лошадки – жеребятами.

Они понимают, что на теле животных находятся лапы и коготки, а не ручки и ножки. Знают, что пожарные тушат огонь, педиатры лечат детей, а полицейские ловят преступников.

К 4 годам речь ребенка становится чистой и понятной. Он уже строит закрученные фразы из 6-8 слов, со сравнениями и интересными оборотами.

Чадо легко составляет длинный рассказ о себе, может в течение нескольких минут рассказывать о прожитом дне, впечатлениях и ощущениях.

В речи малыш использует слова в правильном падеже и числе, согласовывая все члены предложения.

Вы больше не услышите от него младенческую фразу «красивые бабочка полетел», хотя забавных выражений и ярких ассоциаций становится все больше – вам будет еще, что записать в дневник.

Самое интересное сейчас для ребенка – общение с взрослыми. Он становится форменным «почемучкой», изматывая маму постоянными вопросами и размышлениями на тему.

Кроме того, его увлекают длинные сказки, запутанные история о приключениях детей и животных, стишки и песни. Он легко пересказывает любимые произведения и читает по памяти стихи.

Эмоции и самостоятельность

У кого-то к четырем годам наконец-то проходит кризис, характеризующийся непослушанием и чрезмерной самостоятельностью. А у кого-то он только набирает обороты – терпите!

В любом случае, ваша маленькая личность, и правда, зреет не по годам. Она уже учит маму с папой, как им работать и делать уборку, сама выбирает себе одежду по погоде, умело натягивает курточки-штанишки и сопротивляется любому психологическому напору.

Сильно проявляется в этом возрасте и творческое начало, особенно у слабого пола. На рисунках – уже не каракули, а домики, солнышко и деревья. В ролевых играх видно все больше воображения, ходов, сюжетов.

Ребенок в 4 года становится совершенно социальным существом. Ему трудно и скучно без компании, он легко сходится со сверстниками, обожает коллективные игры.

Все меньше в его занятиях участвует мама, все больше – малолетние «коллеги». Поэтому игнорировать детский сад в эти годы – не лучший выбор.

Четырехлетки плохо понимают свои чувства, оттого капризничают и скандалят на ровном месте. Задача родителей – больше говорить о них, объяснять.

«Ты расстроен из-за того, что папа работает в выходной. Не сердись, я понимаю, как это обидно. Ведь у тебя были планы, и тебе грустно, что они не состоялись». Так малыш научится разбираться в своих эмоциях, и вам всем станет легче!

Источник: http://dobro.pw/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector