Что должен уметь ребенок в 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год

Когда малышу исполнился годик, предки подводят 1-ые итоги: «Чему научился ребенок за этот год? Не отстает ли он по познаниям и умениям от остальных деток?» Матери весьма переживают, если соседский малыш умеет то, чему не научился их кроха. Они ассоциируют заслуги собственного малыша со средними принятыми показателями. По сути не стоит переживать, если что-то у вашего малыша не соответствует возрастным нормам. Это всего только средние данные. В чем либо ваш ребенок их опережает, а в чем либо отстает, но непременно всему научится.

Главные способности годовалого малыша

Что должен уметь ребенок в 1 год

Двигательные способности

  • Малыш умеет твердо и уверенно стоять, ему не требуется поддержка.
  • Начинает без помощи других ходить либо с маленький подстраховкой взрослого.
  • Без помощи других ползает по ровненькой поверхности и по лестнице.
  • Ему нравится ходить по ступенькам ввысь и вниз.
  • С легкостью влезает на кровать, кресло либо диванчик и слезает с их, перешагивает маленькие препятствия.
  • Без помощи других встает на ноги из хоть какого положения, может наклониться, присесть на корточки, лечь.

Познавательные способности

  • Увлекается действием игры. В качестве игрушек весьма нравятся разные коробки и емкости с крышками, которые можно открывать и закрывать, насыпать туда разные маленькие предметы.
  • Большенный энтузиазм вызывает собирание пирамидки и постройка сооружений из кубиков, также игра с разными бытовыми предметами (кастрюля, ложки, кружка, обувь, одежка).
  • Настоящий экстаз выражает во время игры с машинами либо хоть какими игрушками на колесах, в процессе игры с мячами либо воздушным шариком.
  • Подражает взрослым во всем: кормит игрушку и говорит с ней, одевает куколку, может вытирать пыль и даже пробует мести веником. Как взрослые, пробует сам причесываться, красить губки (как мать), дует на жаркий чай либо суп.
  • Открывает все дверцы и выдвигает все ящики, достает все из серванта либо комода, дергает за все ручки и надавливает на клавиши.
  • Играет с детьми в песочнице либо на детской площадке, дублирует их деяния, разговаривает.

Социальные и чувственные способности

Что должен уметь ребенок в 1 год

  • Интенсивно проявляет эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и чувства к близким и родным людям: может прочно обнять и поцеловать. То же самое может повторить с мягенькими игрушками либо домашними питомцами.
  • С энтузиазмом, а время от времени с опаской и даже испугом реагирует на незнакомых людей и новейшие игрушки. На приход стороннего человека может отреагировать кликом либо плачем.
  • На расстоянии выяснит родные лица и от всей души им радуется.
  • Длительно разглядывает фото с изображением родителей, бабушек, дедушек и остальных людей, которых он понимает. Может аккомпанировать просмотр своими комментами, указывает пальчиком на лица.
  • Строит гримасы: кривляется, указывает язык, крючит рожицы. Может повторять за взрослыми, как они кашляют и чихают, дразнится.
  • Плохо реагирует на завышенный тон разговора взрослых, на запреты и нравоучения. Свое несогласие выражает плачем.
  • Любит глядеть книги с колоритными картинами, может демонстрировать по требованию родителей знакомые предметы.
  • Активные положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) появляются под музыку: начинает крутиться, прыгать, пробует плясать и петь.
  • Соображает назначение бытовых предметов и пробует ними воспользоваться. К примеру, пылесосить, говорить по телефону, включать пультом телек, стучать молотком.
  • Откажется есть не понравившуюся ему еду. Вынудить тяжело, практически нереально, будет интенсивно, время от времени с кликом, возражать и протестовать.
  • Нередко весьма переживает из-за отсутствия матери либо папы, весьма скучает и ожидает, прислушивается к звукам (к примеру, стук входной двери).

Речевые способности

  • Словарный припас годовалого малыша включает до 10 – пятнадцати слов (к примеру, мать, папа, дай, нет, иди, так). Пробует своими словами разъяснить свои желания и потребности.
  • Должен осознавать просьбы и уметь показать голосом либо движениями то, о чем требуют. К примеру, «Как лает собачка?», «Как позвать кошечку?», «Как тетя пляшет?» и т.п.
  • Умеет отыскать подходящую игрушку либо предмет, который попросили подать. Указывает пальчиком на предмет, когда спросишь «Где он?» (мишка, машина, телефон, мячик).
  • Соображает слова – нет, недозволено, дай, встань, сядь, ложись, положи, закрой, пока и остальные.
  • Пробует повторять звуки, слова, словосочетания и передавать услышанную интонацию. Дублирует все услышанное по телеку либо на улице во время прогулки. Откликается на свое имя.
  • Интенсивно врубается в процесс игры, которую аккомпанирует необходимыми движениями. Может показать «Ладушки», играет в прятки, катает машинку и произносит соответственное «жужжание мотора».

Бытовые способности

Что должен уметь ребенок в 1 год

  • Может без помощи других пить из чашечки, сам держит бутылочку, пробует держать ложку и без помощи взрослых есть (почаще это делают руками).
  • Умеет откусывать и пережевывать твердую еду (овощи, фрукты, сухарики, печенье).
  • Сам моет под краном руки, моется и вытирается полотенцем, пробует чистить зубы.
  • Пробуют сами одеваться, хотя не весьма выходит. К примеру, надеть штанишки и кофту весьма тяжело, а вот головной убор либо обувь у неких выходит надеть. Весь процесс сопровождается напористым пыхтением либо недовольным кликом.
  • Некие детки просятся на горшок. Остальные, если не употребляется памперс, докладывают мимикой и жестами о влажных колготках.

Все эти данные – среднестатистические и не надо на их приравниваться. Развитие всякого малыша зависит от почти всех частей – условия жизни, генетика, социум. Лишь для любящих родителей — их ребенок самый наилучший.

Источник: http://babymir.net/chto-umeet-i-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Вот и наступил давно ожидаемый момент: ваш малыш отпраздновал собственный 1-ый денек рождения. Этот год был заполнен волнениями, тревогами и незабвенными моментами счастья. Как веселят родителей обретенные крохой умения и способности! Тем не наименее, любая внимательная и рачительная мать к этому рубежу задает для себя вопросцы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли чего-нибудть принципиальное?»

Что должен уметь ребенок в 1 год

Не переживайте, если характеристики вашего малыша не соответствуют нижеприведенному списку на все 100% (это средние данные). Может быть, ваша кроха будет несколько отставать от возрастных норм.

Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Дети, которых с самого рождения стремились развивать, часто опережают средние характеристики, что является предметом особенной гордости для родителей.

Главные способности годовалого малыша

Принципиальная статья: «Развитие малыша по месяцам от рождения и до года» — ознакомиться

Начало

Осваивая двигательные способности, в год ребенок должен уметь:

  • Уверенно стоять без поддержки.
  • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки либо без помощи других (когда ребенок начинает ходить).
  • Интенсивно ползать (это не относится к группы детей, которые не ползают совершенно: такие детки начинают ходить довольно рано, минуя шаг ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
  • Ползать по лестнице ввысь и вниз.
  • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
  • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из хоть какого положения.
  • Влезать на кровать, диванчик, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

Что должен уметь ребенок в 1 год

  • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и без помощи других).
  • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, ложить в их маленькие игрушки, доставать назад (по подражанию действиям взрослого и без помощи других).
  • Составлять «башню» из кубиков.
  • Может играться с разными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
  • Совершать разные деяния с образными игрушками: «подкармливать», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и без помощи других, если была сотворена игровая ситуация).
  • Захватывать маленькие предметы (пуговица, ластик) огромным и указательным пальцами.
  • Катить впереди себя игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
  • Открывать и закрывать дверцы шифанеров, доставать из их и разглядывать разные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Чувственно-социальное развитие малыша в возрасте 1 год обязано соответствовать последующим показателям:

  • Малыш может чувственно проявлять свои чувства: целовать, обымать маму, папу, возлюбленную игрушку.
  • Ликовать радостным играм со старшими, новеньким игрушкам (время от времени ребенок может даже ужаснуться возникновению новейшей игрушки).
  • Узнавать всех близких и ликовать их приходу.
  • Узнавать близких на фото, демонстрировать пальчиком, где мать, папа.
  • Малыш может насторожиться, зарыдать при возникновении «чужого» человека.
  • Листать книги, с энтузиазмом разглядывать рисунки, демонстрировать по требованию на какое-либо изображение (котика, собачку).
  • Чувственно реагировать на музыку: «плясать», «подпевать».
  • Подражать мимике взрослого.
  • Выражать свое недовольство мимикой (кликом, плачем, писком) на запрет, серьезный тон взрослого.
  • Глядеть в зеркало, восторгаться своим отражением, играться с ним, строить рожицы.
  • Подражая взрослым «говорить» по телефону.

Оценивая речевое развитие малыша, спецы разглядывают два показателя: активную речь и осознание речи. В год ребенок должен уметь:

  • Гласить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопросец «Кто это?» отвечать автономными словами.
  • Изображать знакомые звуки и деяния: подражать голосам звериных, отвечать показом на вопросец «Как Ванечка рыдает, поет, пляшет?» и т.п.
  • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новейшие слова.
  • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.
  • Демонстрировать по требованию на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.
  • Делать просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».
  • Осознавать слово «недозволено».
  • Демонстрировать по требованию на именуемые предметы в доме.
  • Махать ручкой «пока-пока», играться в «ладушки», демонстрировать, как летает птичка (махать ручками), играться в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).
  • Понимает и реагирует на свое имя

К годовалому возрасту малыш должен завладеть простейшими бытовыми способностями:

  • Что должен уметь ребенок в 1 годОткусывать и жевать куски хлеба, сухарика, печенья.
  • Пить без помощи других из бутылочки, поильника, некие дети пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).
  • Созодать 1-ые пробы есть ложкой (некие дети ловко накалывают куски мягенькой еды на вилку, но почаще дети берут пищу руками).
  • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.
  • Некие дети при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но почти все не обожают этот процесс и выражают писком (кликом) свое недовольство.
  • Говорить соответствующими звуками, что штанишки влажные либо испачканные (если на малыша не надет памперс огромную часть суток), время от времени бывает, что дети в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

А совершенно, все детки различные и личные!

Что должен уметь ребенок в 1 год

Способности по месяцам:

Желаете первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-v-vozraste-1-god-chto-umeet-kroha.html

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Поздравляем, ваш малыш отпраздновал первую «круглую» дату! Эти 12 месяцев были заполнены радостями, переживаниями и непередаваемыми минутками счастья. Все предки гордятся обретенными крохой познаниями и умениями.

Что должен уметь ребенок в 1 годИ все таки любая рачительная мамочка, наслушавшись подруг и бабушек, начинает задаваться последующими вопросцами: «Не пропускаю ли я чего-нибудть в воспитании?», «Верно ли развивается мой ребенок?» Давайте узнаем, что должны уметь годовалые дети.

Не тайна, что развитие деток ранешнего возраста проходит весьма стремительно и в физическом, и в умственном плане.

По воззрению большинства родителей, 12-месячный малыш умопомрачительно пытлив и активен и не хочет длительно посиживать на одном месте. Он грезит изучить окружающую реальность, попутно испытывая на крепкость родительские нервишки.

Так что, предоставляя ему простор для тестов, нужно запастись терпением и смотреть за каждым детским шагом.

Что должен уметь ребенок в годик?

Двигательные способности

В этот возрастной период кроха напористо пробует ходить. При этом девченки завладевают сиим умением ранее мальчиков.

Итак, малыш в год должен уметь:

  1. Твердо стоять без чужой помощи.
  2. Передвигаться с вашей поддержкой
  3. Интенсивно ползать (некие дети пропускают этот шаг, что не является отклонением).
  4. Шагать по лесенке детской горки приставным шагом, держась за взрослого.
  5. Приседать, вставать на ножки из хоть какой позиции.
  6. Без помощи других созодать до 10 шагов либо проходить 3-5 метров.
  7. Залезать на мягенькую мебель (кровать, кресло, диванчик), слезать на пол.

Познавательная деятельность

Крохи в этом возрасте открывают ящики, двигают стулья, пробуют все разломать и проверить. Но они не балуются, а узнаютт мир вокруг нас. Помните, что ваше чадо не соображает, какие угрозы его могут ожидать.

Итак, ребенок в годик должен уметь:

  1. Составлять и разбирать трехсоставную пирамиду с широкими кольцами без помощи других либо с вашей помощью.
  2. Открывать и закрывать крышечки коробок, банок, вкладывать в их маленькие финтифлюшки, доставать назад (в самостоятельных играх либо по подражанию).
  3. Ложить «башенки» из кубиков.
  4. Делать различные деяния с куколками, мягенькими зайцами и медведями: «подкармливать», «причесывать», «укладывать спать» (по требованию родных либо без помощи других).
  5. Толкать впереди себя игрушку-каталку, прокатывать мячики по ровненькой поверхности.
  6. Интересоваться шкафчиками – приоткрывать и закрывать дверки, рассматривать одежку, выдвигать и задвигать ящички.
  7. «Обезьянить», подражая действиям родителей и сверстников (дуть на жаркую кашу, копаться в песочнице; девченки красятся маминой помадой).
  8. Интересоваться бытовой техникой – выключать и включать телек, звонить по телефону, пристально глядеть за работающей стиральной машинкой.

Чувственно-социальное развитие

Чувственная сфера вашего потомка тоже интенсивно совершенствуется. Он может поплакать, если вы ему в чем либо откажете, пожалеть вас, если вы расстроены. Кроха начинает интересоваться ровесниками и взаимодействием со старшими детками.

Итак, ребенок в год должен уметь:

  1. Показывать свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) (он целует и обымает мамочку, папу, возлюбленного плюшевого зайца).
  2. Услаждаться подвижными играми с взрослыми, ликовать новеньким игрушкам.
  3. Узнавать домочадцев и отрадно улыбаться при встрече.
  4. Узнавать на фото членов семьи, демонстрировать пальчиком маму и папу.
  5. Настораживаться при возникновении незнакомого человека. Время от времени чужие люди вызывают ужас и слезы.
  6. Обожать пролистывать книжки с большими колоритными иллюстрациями, демонстрируя, где щенок и котенок.
  7. Недовольно реагировать на серьезный глас родителей и их запреты. Нередко он пускает в ход весь арсенал – клики, плач и хныканье.
  8. Наслаждаться собой в зеркале, демонстрировать язык, пускать зеркальцем солнечные кролики.

Речевое развитие

Итак, малыш в годик должен уметь:

  1. Говорить не «лепетном» наречии, произносить до 10 слов.
  2. Имитировать голоса звериных (мычать, гавкать, мяукать).
  3. Повторять за родителями неведомые ранее слова (почаще всего, их нереально выяснить).
  4. Подражать сверстникам, произнося за ними знакомые слова.
  5. Делать поручения – принеси, положи, закрой.
  6. Осознавать слова «можно», «недозволено». Правда, он не постоянно им подчиняется.
  7. Знать имена родственников (посматривает на нареченного человека) и свое имя.
  8. Махать ручками при прощании, играться в «ладушки».

Простые бытовые способности

Итак, детки в 1 год должны уметь:

  1. Кусать и пережевывать маленькие куски хлебцов, мягеньких фруктов.
  2. Снимать жажду из бутылочки, поильника. Отдельные дети делают глотки из кружек.
  3. Пробовать есть ложкой, но почти всегда они предпочитают брать еду руками.
  4. Тянуть ручки под струю воды для умывания, небережно вытираться полотенцем.
  5. По требованию матери вставлять ноги в обувь, протягивать руки в рукава. Почти все дети отчаянно не обожают одеваться, и мамочки обычно прилагают определенные усилия, чтоб выйти на прогулку.
  6. Начинать выражать недовольство из-за влажных либо испачканных штанишек. В годик некие дети уже просятся на горшок.

В этом возрасте малыш грезит быть схожим на маму с отцом и кропотливо повторяет любой ваш поступок. Смотрите за своими действиями, чтоб случаем не привить собственному потомку ненужную модель поведения.

Помните, вы основной учитель, потому демонстрируйте новейшие методы взаимодействия с предметами: как необходимо строить куличики, пинать мяч, разглаживать кошку.

Не запамятовывайте, что детки не должны следовать принятым нормативам, они развиваются по собственному, персональному графику.

Источник: http://mapapama.ru/children/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Юные предки внимательно смотрят за развитием малыша и совместно с ним радуются его успехам. И хотя все знают о том, что не стоит ассоциировать деток, потому что любой развивается в собственном темпе, невольно матери и папы задаются вопросцем: «А все ли в порядке?». Часто тревога подогревается рассказами знакомых и старших родственников о том, что их ребенок в годик читал стихи и сам одевался. Существует ряд способностей, которыми средний малыш завладевает к собственному первому деньку рождения. Разглядим подробнее, что должен уметь ребенок в 1 год.

Физическое развитие малыша в 1 год

Обычно, ребенок в 1 год уже уверенно стоит на ногах, а почти все детки даже прогуливаются и поднимаются на ступени, делая упор на руку взрослого, могут нести перед собой легкие предметы (игрушки, тазик, книгу), держа их 2-мя руками.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Активность малыша 1 года

К этому времени для молодого исследователя не остается неизведанных мест в доме. Ребенок в 1 год прогуливается во все комнаты, забирается на кровати и диваны, скрывается под столами и стульями. Возлюбленным местом часто является кухня, где можно погреметь кастрюлями и ложками, изучить шкафчики и вываливать содержимое пакетов и банок на пол. Малыш с алчностью смотрит за действиями взрослых и пробует подражать. Это самый успешный момент, чтоб обучить его обычным играм: уложить спать куколку, покормить плюшевого зайца, строить башенки из кубиков. Ребенок в 1 год уже может нанизывать колечки на пирамидку, разбирать матрешку.

Читайте также:  Как научить ребенка правильно держать ложку

Таковая завышенная активность и неизменная жажда зания имеют и оборотную, страшную, сторону. Ребенок в 1 год еще не имеет актуального опыта, но весьма любопытен. Включенный утюг, чашечка с жарким чаем, ножик, позабытый на краю стола – все может привлечь его внимание и привести к ожогам, травмам, попаданию маленьких предметов в уши и нос. В этом возрасте малыша ни на минуту недозволено оставлять 1-го, даже если помещение смотрится неопасным со стороны взрослого.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Взаимодействие годовалого малыша с окружающими

Ребенок в 1 год соображает почти все слова из ежедневной речи взрослых: наименования игрушек, одежки, повторяющиеся деяния, имена членов семьи. Чутко улавливает интонации и настроение родственников, разговаривает при помощи жестов. Может подать игрушку в ответ на просьбу, указывает части лица и тела. Ему нравится глядеть в окно на машинки, людей, следить за птицами и звериными. Звериные совершенно вызывают завышенное внимание и экстаз, малыш повсевременно норовит схватить лохматых питомцев. Ребенок в 1 год любит все трогать, ощупывать, разглаживать, знакомясь с новенькими текстурами и чувствами, особенное внимание завлекают блестящие предметы и декорации.

Ребенок в 1 год начинает протягивать ручки и ножки при одевании и раздевании, может сам попробовать снять одежку, подставляет лицо при умывании, умеет сморкаться в носовой платок. И это только главные деяния из тех, что умеет ребенок в год.

Развитие речи малыша в 1 год

Развитие речи также не стоит на месте. Сколько слов должен гласить ребенок в год? Не считая огромного пассивного словарного припаса, ребенок сам обучается гласить 1-ые 8-10 слов, поначалу односложных, а потом и двусложных. В его речи чувствуются ноты подражания взрослым и интонация. В этот период возникает умение обобщать. Так, «авой» он именует не только лишь живую собаку на улице, да и плюшевого щенка, и набросок собаки в книжке. Это значимая веха в умственном развитии.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Ребенок 1 года и музыка

Пожалуй, нет детей, которые флегмантичны к музыке в этом возрасте. У деток развивается чувство ритма, потому предки должны как можно почаще включать музыкальные произведения, не ограничиваясь детскими песенками. Лучше, если ребенок будет слышать музыку разных жанров: и традиционную, и народную, и джаз, и латиноамериканские ритмы. В играх с малышом по прежнему стоит применять ритмичные стишки и потешки. Все это ориентировано на формирование музыкального вкуса и чувства красивого.

Эмоциональное развитие малыша 1 года

Поведение малыша в 1 год меняется, так как развивается чувственная сфера малыша. Ребенок в 1 год проявляет сострадание, может рыдать от обиды, когда ему что-либо воспрещают, либо от соболезнования другому рыдающему ребенку. Малыш проявляет все больший энтузиазм к совместной деятельности со взрослыми и играм с иными детками. Ему уже весьма охото, чтоб его приняли в коллективную игру, и хотя регулирование часто еще подводит, он пробует ловить и отбивать мяч, как старшие детки.

Развитие самостоятельности у годовалого малыша

Ребенок в 1 год, в собственном стремлении подражать взрослым, все почаще пробует применять ложку по предназначению. Это удачное время, чтоб дозволить есть ему без помощи других. Может быть, 1-ое время ложка будет почаще попадать мимо рта, и большая часть пищи окажется разлитой либо рассыпанной, но полезные способности малыша в 1 год будут равномерно совершенствоваться. Ребенок в 1 год уже полностью может жевать твердую еду, пережевывать куски, пить из трубочки, без помощи других держать чашечку и пить из нее.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Познавательное развитие малыша в 1 год

Любимое занятие в этом возрасте – вытаскивать содержимое ящиков и ложить все вспять, двигать коробки и стулья, тянуть за ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) (в том числе и за скатерть), опрокидывать, разрушать все, что лишь может быть. Для него это шаг познавательной деятельности, а не баловство, потому что он не соображает еще причиняемого вреда либо угрозы для него самого. Родственникам не следует ругать, сердится либо даже наказывать годовалого малыша. За ним нужно пристально смотреть, направлять его деяния и повсевременно все разъяснять.

Итак, мы довольно тщательно и много разглядели вопросец о том, что должен уметь ребенок в 1 год. Не стоит переживать и расстраиваться, если ваш малыш еще не умеет чего-то из вышеперечисленного. Ведь, как уже было сказано, все дети развиваются в собственном темпе. Проявите незначительно терпения, и ваш ребенок непременно повеселит вас своими достижениями.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/6280-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Мед эксперт статьи

Почти все предки задают для себя вопросец, что должен уметь ребенок в один год? Эти принципиальные вопросцы касаются и веса, и роста, и чувств малыша, который весьма стремительно вырастает. В возрасте 1 года крошка становится все наиболее самостоятельным и даже отстаивает свое собственное мировоззрение. Вот что должен уметь ребенок в 1 годик.

Социальные привычки и способности малыша в 1 год

  • Ребенок стеснителен с незнакомыми людьми (у него нередко может изменяться поведение) и рыдает, когда предки оставляют его 1-го
  • Малыш предпочитает маму и папу всем остальным
  • Он повторяет звуки за взрослыми
  • Он начинает подражать старшим во время игры

Познавательная деятельность малыша в 1 год

  • Ребенок интенсивно изучит объекты – игрушки — методом встряхивания, стука, разглядывания и т.д.
  • Малыш начинает применять предметы верно, к примеру, пить из чашечки и есть ложкой
  • Ребенок начинает верно именовать вещи, правда, коверкая наименования

[1], [2], [3], [4]

Речь малыша в 1 годик

  • Малыш реагирует на обыкновенные фразы и команды, в том числе соображает слово «нет» и слово «да»
  • Гласит «папа» и «мать» – обыкновенные слова с открытыми слогами
  • Пробует подражать словам и жестам взрослых
  • Показывает на хотимый объект

Двигательные способности малыша в 1 год

  • Малыш ползет вперед на четвереньках (хотя некие детки пропускают ползание, а сходу начинают ходить). Малыш может ползти и вспять.
  • Ребенок посиживает без опоры на ручки
  • Тянет подол маминого платьица, чтоб удержаться, падая
  • Прогуливается, держась за мебель
  • Может пройти пару шажков без поддержки

Маленькая моторика малыша в 1 годик

  • Ставит коробку в другую коробку, побольше (наиболее четкая моторика покажется позднее, до пятнадцати месяцев)
  • Малыш может сложить совместно два объекта (к примеру, кубика)
  • Ребенок цепко берет что-то 2-мя пальцами – указательным и огромным
  • Малыш пробует отрисовывать что-то на бумаге ручкой либо карандашом

[5], [6]

Вес малыша в 1 годик

В 1 годик вес малыша растет в среднем в 3 раза. Вес малыша в 12 месяцев добивается приблизительно 10 – 10,5 кг. В этом возрасте малыша можно взвешивать 1 раз за месяц и записывать эти характеристики. Начиная с года, ребенок вырастает и поправляется уже не так стремительно, как ранее. Если до полугода и даже до восьми месяцев малыш набирал за месяц до 500 граммов, то с годика ребенок будет поправляться уже не больше чем на 250-300 граммов.

До годика малыш наберет рост до 75 см. Если рост малыша больше либо меньше – родителям не стоит расстраиваться, эти характеристики для всякого малыша персональны.

[7], [8]

Способности малыша в 1 годик

В этом возрасте крошка усиленно пробует ходить. Мальчишки нередко начинают ходить позднее, чем девченки. У тех развитие проходит наиболее активно. Некие девченки в возрасте 1 годика даже пробуют бегать. Они много падают, потому малыша можно обезопасить, поставив особые мягенькие подкладки на острые углы мебели.

Не стоит пугаться и орать, когда ребенок падает, поэтому что он тоже ужаснется и будет страшиться ходить. Тогда процесс первых шагов может затянуться навечно. Также не стоит прибегать к крайностям и заставлять собственного малыша ходить чаще, чтоб он больше упражнялся в этом мастерстве. Ничего неплохого из этого не выйдет – ребенок переутомится и не захотит ходить совершенно. К тому же, связки, суставы и кости малыша в этом возрасте весьма хрупкие, потому не стоит переутомлять их.

Родителям не излишне знать, что детки, которые были недоношены, у каких были родовые травмы либо трудности с тазовыми костями (такое бывает, в особенности у девченок), могут пойти позднее собственных ровесников. В этом нет ничего ужасного – ребенок все равно научится ходить, и переживать за это не стоит.

[9]

Привычки малыша в 1 годик

В 1 годик некие детки уже приучены к горшку. А неких детей предки к нему все еще приучивают. Если ребенок все еще не прогуливается на горшок без помощи других, означает, вы что-то упустили в воспитании и необходимо это наверстывать. Родителям пригодится максимум терпения, чтоб воспитать у деток в 1 годик полезные привычки. Чтоб выработать график посещения горшка, необходимо соблюдать режим этих посещений.

Подгузники и пеленки для малыша в годик должны быть сведены к минимуму. Ребенку будет еще удобнее двигаться без их. К тому же, он не захотит замочить прекрасные новейшие штанишки либо платье и станет садиться на горшок без напоминаний.

Если ребенок как и раньше писается, недозволено на него орать, поэтому что это еще более испугает его и сломает хрупкую нервную систему малыша. И, напротив, при любом успешном акте, когда ребенок впору попросился на горшок, похвалите его, поцелуйте и непременно поощрите небольшим подарком. Малыш будет весьма горд собой и станет стараться, чтоб оправдать ваше доверие.

Зубы малыша в один годик

К годику у малыша уже достаточно много зубов – целых 12. Из их 4 жевательных и 8 резцов. Если у малыша к этому возрасту зубов больше либо меньше, опять-таки волноваться родителям не стоит. В течение месяца-двух недостающие зубки непременно покажутся. Если родителям нужна консультация педиатра либо детского дантиста, издержите время и получите ее.

Доктор может порекомендовать, какие продукты лучше включать в рацион малыша, чтоб его зубки резались резвее и наиболее безболезненно, чтоб они были крепкими. В этот период в рационе малыша обязано быть довольно витамина (витамины — сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) D, кальция и фосфора.

Ребенок в 1 годик уже довольно взрослый – в особенности по меркам родителей, которые непревзойденно помнят то время, когда этот небольшой комочек принесли из роддома. Для малыша сейчас важнее всего ваши чуткость и осознание.

Источник: http://m.ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god_113379i15873.html

Календарь развития малыша: 1 год

Что должен уметь ребенок в 1 год

До 12 месяцев ребенок находится в тесноватой чувственной связи с матерью и принимает себя как ее часть. А в год он становится наиболее автономным, его личность начинает формироваться. В этот период у малыша происходит 1-ый внутренний конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия): с одной стороны, он привык к тому, что мать постоянно находится с ним рядом и исполняет все его желания, но в то же время ему охото самостоятельности. Когда у него что-то не выходит, он может начать привередничать, рыдать и злиться. Родителям нужно поддерживать малыша в его развитии, хорошо корректируя его поведение.

Что умеет ребенок в 1 год?

Годовалый малыш способен:

  • произносить без помощи других легкие слова и имитировать звуки;
  • ходить без поддержки;
  • откусывать и жевать твердую еду;
  • собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
  • созодать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
  • объяснять то, чем занят;
  • воспользоваться чашечкой и ложкой.

Ребенок в один год имеет верно выраженные интересы, возлюбленные и постылые занятия. Он по-разному ведет себя с различными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, также интенсивно выражает эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), в том числе нехорошие.

Развитие малыша в 1 год: 7 принципов

Я-родитель дает юным мамам и папам семь нехитрых советов для того, чтоб ваш малыш стремительно развивался и просто преодолел «порог 1-го года».

1. Поощряйте знакомство с миром вокруг нас

Что должен уметь ребенок в 1 год

На годовалый возраст приходится пик познавательной активности малыша, потому родителям стоит поощрять желание крохи знакомиться с миром вокруг нас. Весьма нередко детки в этом возрасте совсем не интересуются игрушками, а проявляют энтузиазм к бытовым предметам, которыми пользуются взрослые. Так что если ваш ребенок увлеченно крутит в руках крышку от кастрюли либо пробует открыть дверцу стиральной машины, стоит отдать ему возможность изучить новейший объект и испытать его «в деле»! Естественно, это не касается розеток и остальных небезопасных предметов для здоровья малыша.

2. Уважайте самостоятельный выбор

Пусть кроха попробует сам, без вашей помощи, избрать игрушки, которые желает взять с собой на прогулку, надеть башмак либо шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Такие обыкновенные деяния дадут ребенку осознать, что вы уважаете его самостоятельность и считаетесь с его воззрением. Если у малыша не выходит некое действие, и он начинает привередничать и рыдать – не стоит все созодать заместо него: помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамидку из колец различного поперечника, разложите перед ним кольца в подходящем порядке, но собрать саму пирамидку пусть малыш попробует сам.

3. Совместно развивайтесь на физическом уровне

Поближе к 12 месяцам ребенок интенсивно ползает, умеет заползать под препятствие, смело карабкается по наклонной поверхности, просто залезает на кресло либо диванчик, может стоять без поддержки взрослого и делает свои 1-ые самостоятельные шаги.

В год уже можно начинать созодать первую зарядку: детки стараются подражать движениям взрослых. Повторение самых обычных упражнений за матерью и отцом принесет малышу огромное количество радостных и интересных минут, а юные матери могут скооперировать приятное с полезным – «скинуть» пару кг!

4. Учите воспользоваться столовыми устройствами

Годовалый малыш способен воспользоваться столовыми устройствами за столом. Некие детки в возрасте года уже могут накалывать маленькие куски еды на вилку.

5. Учите новеньким словам и счету

К годовалому возрасту ребенок уже может произносить несколько слов. Почаще всего это имитирующие, облегченные слова, состоящие из обычных циклических звуков: ба-ба, ма-ма и т.д.

Детки этого возраста различают имена близких людей и наименования определенных предметов. Они охотно делают просьбы взрослых показать им мячик, кубик, стульчик либо плюшевого медведя. Ребенок постоянно глядит в сторону человека, которого окрестили по имени, либо предмета, о котором молвят. Потому если вы будете вслух именовать новейшие предметы, которые попадают в поле зрения малыша, ваш кроха стремительно выучит новейшие слова и научится сравнивать их с определенными объектами.

Обучить годовалого малыша считать нереально, но малыш в этом возрасте полностью может уяснить значение слова «два». Раскладывайте перед крохой парные вещи – носки, перчатки, схожие мячики и гласите «два». Весьма скоро ребенок усвоит, о чем речь идет, и подражая для вас, будет сам соединять вещи по парам.

6. Не отвлекайте его от занятий

Малыш в год соображает значения слов «можно» и «недозволено», и когда ему что-то не разрешают, он будет всеми методами демонстрировать свое недовольство.

Не стоит заставлять годовалого малыша заниматься тем, чем ему не охото. Не предлагайте крохе взять карандаши и порисовать, если он увлеченно катает по полу мячик либо строит пирамиду из кубиков. Помните, что детки в этом возрасте предпочитают быть самостоятельными, потому пробы приневолить их к нежеланным действиям вызовут только нехорошие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и капризы.

7. Запаситесь терпением

Детские психологи отмечают, что в годовалом возрасте детки начинают увлеченно следить за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению. Они уже соображают, что с различными людьми необходимо разговаривать по-разному, и интенсивно употребляют это в собственных повадках. Ребенок намного сдержаннее ведет себя в присутствии сторонних людей, а вот наедине с матерью либо отцом намного почаще дозволяет для себя привередничать. Такое поведение разъясняется тем, что малыш инспектирует родителей «на крепкость»: готова ли мать обожать его вне зависимости от того, как он себя ведет?

Самое основное для малеханького малыша – это любовь близких, и сначала, матери. Вроде бы ни привередничал малыш, разъясняйте ему: для вас не нравится не он сам, а его поведение в этот момент. Тогда и вы с удивлением обнаружите, что кризис 1-го года вас счастливо миновал.

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kalendar-razvitiya-rebenka-1-god/

Развитие деток в возрасте 1 года. Что должен уметь созодать ребенок в один год?

Хоть какой юный маме так охото запечатлеть любой миг жизни её малыша — в особенности, в 1-ые месяцы опосля его рождения. Вправду, 1-ый год в развитии ребёнка знаменуется массой его личных побед, «триумфальных» открытий и достижений. Мир, таковой большенный и незнакомый, понемногу раскрывается перед небольшим человеком. Вместе с большой радостью, которую испытывает мама, следя за своим ребёнком, ей весьма волнительно. А все ли её малыш делает верно в собственный год, нормально ли он развивается? В данной для нас статье разберёмся, каким должен быть ребёнок в 1 год. Разглядим средние физические характеристики годовалых деток, психические нюансы их поведения, умения и возможности. Но, стоит увидеть, что это только средние характеристики. Любой ребёнок индивидуален, у кого-либо развитие происходит чуток резвее, у кого-либо, напротив, медлительнее. Это нормально, повода для паники нет.
Что должен уметь ребенок в 1 год

Читайте также:  Как научить ребенка к горшку быстро

Развитие ребёнка в 1 год и его заслуги

Основная победа ребёнка в 1-ый год жизни — его самостоятельная ходьба. 1-ые шаги еще наиболее приятны, чем перемещение ползком. Такую эмоцию читают на улыбающемся лице ребёнка счастливые предки. Бывает, что в год ребёнок всё ещё не прогуливается, это нормально, можно подождать ещё 3-4 месяца. Если по окончании этого срока ребёнок не будет проявлять попыток ходить без помощи других, либо хотя быть вставать на ноги, нужно навестить педиатра.

За год ребёнок проходит быстрое развитие. Это единственный период в жизни человека, когда его тело растет в 3-4 раза за 12 месяцев. 2-ой и следующий годы жизни уже не покажут таковых «скоростей».

Видео развитие малыша в возрасте 1 года

Физическое развитие ребёнка в 1 год

  • Вес — от 7 до 10 кг. Девченки, обычно, чуток мельче мальчишек. Чтоб не доставлять для себя излишнего беспокойства, родителям необходимо осознавать, что маленькие отличия по весу, так же как и по росту, нормальны при соблюдении пропорций.
  • Рост — около 73-77 см;
  • Зубы — 6-8 зубов. Показатель относительный, ведь таблицы норм составлены несколько десятилетий вспять. В крайнее время наблюдается тенденция к тому, что у неких детей в годоваловом возрасте больше 10 зубов. Это не аномалия, волноваться не о чем. Беспокоиться стоит, если у ребёнка в этом возрасте совершенно нет зубов.

В возрасте 12 месяцев ребёнок начинает копировать деяния взрослых. Он пробует копировать деяния папы, когда тот бреется. Либо ребёнку охото посодействовать маме «остричь» ногти. Он еще не понимает итог, но соображает, что ножницы необходимо приложить к ноготкам. Годовалый ребёнок прочно держит 2-мя ручками бутылочку и начинает управляться с ложкой, зачёрпывая пищу. Почти все матери нервничают, когда ребёнок, пытаясь попасть ложкой в рот, огромную часть каши либо супа разбрасывает на себя и «украшает» окрестные предметы. Необходимо запастись терпением, не орать, не ругать ребёнка, а мягко и тихо корректировать его деяния. Принципиально аккомпанировать свои деяния словами-аффирмациями: «ложку держим вот так», «рот вытираем салфеткой» и т. д.

В этом возрасте ребёнок пробует одеваться сам. Необходимо как можно почаще позволять ему экспериментировать и «примерять» вещи на различные части тела. Давать подсказку, разъяснять, одеваться совместно с ним, чтоб он следил деяния взрослых.

Родителям необходимо понять, что спокойное время, когда ребёнка можно было бросить 1-го в кровати либо манеже, завершилось. Начинается время неминуемых ушибов и падений, плача от обиды, что не удалось забраться на диванчик. Свобода, непременно, неопасная (убрать все острые предметы, обезопасить уголки предметов мебели, оснастить двери доводчиками) — то, что необходимо молодому исследователю. Его задачка: потрогать, забраться, дойти, взять. Брать ребёнок будет всё, что попадается на его пути. Все небезопасные предметы убрать, остальное бросить — чем резвее ребёнок доберётся до предмета и усвоит его предназначение, тем резвее он растеряет к нему энтузиазм.

К одному году малыш, которого высаживают на горшок, уже чётко соображает, что от него требуется. Привыкнув, что его поощряют, когда принципиальные «дела» происходят не в подгузник, а в горшок, ребёнок всё почаще голосом докладывает, что он желает в туалет.

Психическое развитие малыша в 1 год

К 12 месяцам ребёнок уже обладает 5-10 словами. Почаще всего, он употребляет 1-ые слоги, которые с разной интонацией могут обозначать разные предметы. Нередко употребляется и звукоподражание: «мяу», «вав» и т.д. Когда у малыша возникает самостоятельная речь, мамам необходимо надзирать свою. Не надо подражать речи ребёнка, общаясь с ним. Все слова должны звучать вполне, чётко, по необходимости с повторами. В этом возрасте отлично воспринимаются песенки и стихи, потому новейшие слова можно вводить через их. Малыш с наслаждением кончает строки знакомых текстов.

Ребёнок уже отлично соображает порядок действий. Если мать гласит, что пора купаться, он отрадно хлопает в ладоши либо начинает привередничать, если не охото идти спать. Отлично соображает слова «можно», «недозволено», «пойдём», может кивая головой, «гласить» «спасибо», «возьми». Откликается на своё имя и может пробовать именовать домочадцев по именам.

Детки в 12 месяцев интенсивно употребляют жестикуляцию, отвечая на призывы к действию либо выражая свои желания. Взрослым принципиально стараться аккомпанировать его жесты словами, тем приучая ребёнка как можно почаще применять слова.
Что должен уметь ребенок в 1 год

Игры с годовалым ребёнком

В игре познаётся мир. Понимая это, следует как можно почаще ввязывать малыша в развивающие занятия. Это быть может складывание кубиков либо больших паззлов. Дети весьма обожают игры во время купания, они охотно кидают мячики либо пробуют оторвать от стенок игрушки на липучках. Все игрушки должны быть большие, калоритные, чётко выраженных цветов, которые равномерно начинает различать ребёнок. Он уже различает формы. Для закрепления этого навыка полезно применять игрушки-сортеры. Их функция состоит во вкладывании фигуры определённой формы в вырезы, повторяющие их формы. Это станет хорошей тренировкой зрительной памяти и бдительности.

Дети с наслаждением начинают отрисовывать. Употреблять в упражнениях лучше пальчиковые краски с неопасным составом. Детки с наслаждением пробуют всё на вкус, необходимо исключить отравление. Пальчиковые краски влияют на развитие моторики. С данной для нас же целью малышу полезно и забавно поиграть в пальчиковый театр.

Основная цель родителей — максимум общения с ребёнком. Трогая и дотягиваясь до новейших предметов, ему нужно слышать их наименования, осознать функции. Годовалый ребёнок — неугомонный исследователь и непоседа. Родителям необходимо набраться терпения и не ругать ребёнка за «разрушения» в доме. Разъяснять, говорить, но позволять проявлять ребёнку как можно больше самостоятельности. Пережитый 1-ый год для малыша — большенный стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) от богатства инфы и новейших открытий. Создать 1-ые шаги в сложном мире счастливыми и удовлетворенными — основная задачка родителей.

Внимание! Употребление всех фармацевтических средств и БАДов, а так же применение каких-то целительных методик, может быть лишь с разрешения доктора.

Источник: http://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-rebenka-v-vozraste-1-goda

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца при правильном развитии

Что должен уметь ребенок в 1 год

В данной для нас статье разглядим личные свойства развития малыша в 1 год и 3 месяца.

Главные положения о развитии малыша возраста 1 год и 3 месяца

Вашему малышу исполнилось 15 месяцев, а это значит, что перед вами малюсенький исследователь.

Это тот период, когда он узнает мир вокруг нас, полный новенькими запахами, интонациями и созданиями.

Ему охото все потрогать, прощупать, побросать на пол и испытать на зубик.

Он повсевременно старается добраться до спрятанных от него вещей.

Сейчас за ним требуется полный контроль!

Мать и папа для него как и раньше являются авторитетами.

Он подражает их движениям, жестам, но равномерно оказывается самостоятельным и понятие «нет» крепко заходит в его лексикон.

Это промежный шаг эволюции и родителям непременно необходимо запастись терпимостью.

Очень принципиально не перестараться с запретами, да и потакать капризам тоже глупо.

О этом и не только лишь вы сможете прочесть в данной статье.

Физиологические характеристики малыша

Что должен уметь ребенок в 1 год

Кроха существенно изменяется:

A. Рост — 74-82 см

B. Набрал в весе – 10-13 кг

C. Окружность головы – 46-48, а груди – 48-51 см

Это всего только средние характеристики, если ваши незначительно различаются, не стоит переживать либо расстраиваться, поэтому что состояние здоровья, генетика у всех детей различные.

Режим денька: сон, питание, свежайший воздух, купание, гимнастика

Дневной покой сохраняется, и весьма нужен несколько раз в денек, 1-ый подольше второго.

Огромное значение имеет приучить карапуза к точному распорядку.

Отдыхать следует с приоткрытым окном, а в теплое время разрешается укачивать крошку на летней мансарде на даче либо в коляске на балконе.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Кормление поддерживается многоразовым 4 — 5.

Завтрак: каша, яичка, творожки, овощи, рыбное либо говяжье пюре.

Из напитков – молочко, чай, заваренный на травках

Обед: супчик из мяса, кисель, компот из сухофруктов

Полдник: Кисломолочные продукты с добавлением печенья, фруктов.

Ужин: легкий и просто усваиваемый (творожок, банан)

Ночное скармливание по надобности

Перерыв меж приемом еды насчитывает около 4 часов.

Зубиков к сиим годам возрастает, даже возникают уже коренные, потому в рацион чуток добавляется наиболее жесткая еда (хлеб, печенки).

Прогуливаться не мешает неоднократно по полтора часа, а в летнюю пору и все 2, 5.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Умываться достаточно в недельку два — трижды.

Ребятишки любят купаться и поплескивать в воде удобной температуры, потому заморочек не возникнет.

Также рекомендуется вводить закаливание (влажное полотенце, перед тем как собрались полдничать).

Индивидуальности физического, общественного и психического развития

Особенность становления деток не дает способности достоверно предсказать все конфигурации, которые произойдут к этому моменту.

Но главные подробности представить, что должен уметь ребенок к этому сроку полностью прогнозируемо:
— Стремительно ползать
— Осознавать имя и проговаривать его
— Смело ступать без сторонней помощи.

Что должен уметь ребенок в 1 год

К слову, мальчишки неторопливее девченок и начинают ходить позднее.

Это неповторимость психологического и чувственного фона
— Подыматься и опускаться по лесенкам, удерживаясь за перила
— Залезать на низкие кресла и диваны
— Садиться на стульчик без опоры
— Поменять положение тела
— Держать в руках мячик либо неваляшку
— Находить и различать наименования

Что должен уметь ребенок в 1 год

— Указывать на объект (пальцем показать на погремушку, лежащую высоко, и попросить «дай»)
— Созодать нетрудные маневры с вещицами (открыть и закрыть дверки ящиков, жать на клавиши)
— Делать безошибочно маленькие просьбы, поэтому что возрастает пассивный словарный припас, к примеру, «принести куколку», «подойти к столу»
— Произносить короткие слоги, которые обозначают слова («ба», «па»)
— Повторять звуки, что импровизируют звериных (кошка «мяу», скотина «му»)
— Определять голосок собственных и чужих людей
— Просить, чтоб покачали на спине либо покатали на шейке
— Воспроизводить повадки и манеру поведения родных (разговор по мобильному телефону)
— Пробовать: сходить на горшок, пить из чашечки и действовать ложкой

Основное – общение!

Спецы советуют не забывать о полезности обучения через коммуникации и особые утехи для формирования речи, мышления, мимики и двигательных функций:

*Именуйте части тела: считалки и песенки про рот, лицо («Чтобы хохотал ротик, чтобы кусался зубик»)
*Описывайте свои телодвижения и давайте шанс пощупать то, о чем повествуется («одеваемся: достаем кофту, брюки и надеваем их на рученьки и ноженьки», «молоко белоснежное, смачное»)
*Рассказывайте о том, что видится на картинке, в книге, асоциируйте их с настоящими вещами
*Принимайтесь учить прибаутки либо стишки при всем этом изображайте, то, что там происходит («Бычок качается», « Мишка косолапый по лесу идет», «Сорока белобока кашку варила»)

Игры и занятия: умственное воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни)

Иногда взрослым кажется, что их чадо недостаточно пристально и не владеет способностью концентрироваться на каком-либо содержании либо действии.

По сути это не так. У малеханьких актуальный ритм иной.

То, что для огромного минута – для их год. Им довольно чуточку времени, чтоб изучить материал.

Ведь вокруг еще столько всего увлекательного и нужно всюду успеть.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Дети конкретно на данный момент весьма быстрые, потому интересны и полезны будут:
перекатывание мяча, обруча
залезание на детскую лошадку верхом
ходьба
исследование предметов и их характеристики (бумагу мять и рвать, переливать и плескать водичку)
зание формы и их признаков (катать шары, сооружать замки из кубиков)
рисование (красками, мелками, карандашами)
играйтесь с тестом, пластилином, конструктором
упражнения на развитие маленькой моторики и укрепление мускул: вытаскивание кастрюли из шифанеров, пересыпание круп
осваивание вежливости и умение делиться («спасибо», «пока»)

Что должен уметь ребенок в 1 год

Благодаря живому и насыщенному контакту, прогулкам, игрушкам, терпению и любви может быть в скором будущем полностью настоящие диалоги меж детками, матерями и отцами.

Сберегайте, любите, уважайте и цените свое грядущее.

В заключении советую поглядеть ролик о ребенке в 1 год и 3 месяца

Всем неплохого денька.
С почтением,
Анастасия

Источник: http://healthbeautyblog.ru/deti/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-3-mesyatsa-pri-pravilnom-razvitii.html

Развитие малыша в 1 год

Развитие малыша в 1 год происходит весьма стремительно. Конфигурации в развитии происходят практически на очах. Малыш вырастает и любая мать пристально смотрит за его развитием.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Общаясь с иными мамами и их детками непроизвольно сравниваешь собственного малыша с его ровесниками. И весьма очень переживаешь, если твой ребенок в чем либо уступает соседскому малышу. Масла в огнь нередко подливают родственники и знакомые «ознакомленные» о том, что должен уметь ребенок в этом возрасте и повествующие о каких-либо умопомрачительных детях, умеющих в год чуток ли не читать стихи.

Кроме этого в Вебе много статей с списком того, что должен уметь малыш в 1 год, опосля чтения которых складывается воспоминание, что твой ребенок безвыходно отсталый.

Нужно осознавать, что у всякого малыша свои личные темпы роста и развития. Но есть определенные возрастные нормы и, если те либо другие способности и умения не сформируются у малыша к 1 году, то можно гласить о задержке развития.

Давайте попробуем разобраться, что все-таки всё-таки должен уметь годовалый малыш. Ниже мы собрали таблицу развития малыша в 1 год.

Физическое развитие малыша в 1 год

По данным ВОЗ средний рост девченок в 12 месяцев составляет 74 см (границы нормы от 71,4 до 76,6 см) при весе 8,9 кг (границы нормы от 7,9 до 10,1 кг).

Средний рост мальчишек в 12 месяцев составляет 75,7 см (границы нормы от 73,4 до 78,1 см) при весе 9,6 кг (границы нормы от 8,6 до 10,8 кг).

Нормы ВОЗ разработаны с учетом того, что детки, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медлительнее ровесников, находящихся на искусственном вскармливании.

Также хотелось отметить, что к году у малыша должен быть хотя бы один зуб либо набухшая десна, показатель того, что зуб скоро покажется.

Таблица развития малыша приведена на базе издания доктора мед наук, доктора — Шабалова Николая Петровича.

Развитие малыша в 1 год соответствует норме если он умеет:

  • ​Уверенно без помощи других посиживать.
  • ​ Интенсивно ползать (кроме детей, которые начинают вставать и ходить, минуя период ползания, что также является вариантом нормы).
  • ​Лазить по лестнице ввысь либо вниз.
  • ​Забираться на низкие предметы, мебель.
  • ​Вставать на ножки из хоть какого положения и уверенно стоять на их.
  • ​Ходить с помощью взрослого, держась за одну либо две ручки.
  • Есть с ложки, пить из чашечки. Решать пробы без помощи других пить из чашечки и есть ложкой.
  • Держать в руках нетяжелые предметы и перекладывать их с места на пространство.
  • Демонстрировать рукою на интересующий предмет (указательный жест).

Развитие речи малыша в 1 год. Интеллектуальное и психологическое развитие соответствует норме если он:

  • Соображает значение хотя бы 10-30 слов.
  • Соображает обыкновенные бытовые аннотации, типа «найди», «дай», «отнеси».
  • Соображает понятия «можно» и «недозволено».
  • Соображает, когда его хвалят либо ругают.
  • Выражает свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Рыдает либо сердится, если его ругают. Радуется, увидев близкого взрослого.
  • Различает интонации голосов и выражения лиц и по-разному на их реагирует.
  • Выяснит голоса и лица членов семьи.
  • Реагирует на своё имя, понимает имена близких людей либо заменяющие их слова «мать», «папа» и т.п.
  • Понимает и реагирует на некие бытовые звуки – шум машинки, собачий лай, звонок телефона.
  • Проявляет энтузиазм к собственному изображению в зеркале.
  • Пару минут держит внимание на одном действии, к примеру, рассматривание рисунки в книге либо просмотр мульта.
  • Лепечет, повторяет слоги, подражает разным звукам, повторяет звуки за взрослыми.
  • Подражает действиям взрослых.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Так же, советуем прочесть вот эту статью, где развитие малыша расписано по неделькам: Главные этапы развития малыша по неделькам. Что и когда должен уметь созодать малыш.

Что вправду обязано заставить задуматься в развитии малыша 1 года:

  • Речь малыша лепетная, фактически нет слогов, он не употребляет слова.
  • Его не заинтересовывают игры с иными детками.
  • Не стремится подражать действиям взрослых.
  • Не прислушивается к звукам музыки, к речи взрослого.
  • Не направляет внимания на свое отражение в зеркале и не гримасничает.
  • Игры малыша носят разрушительный, а не конструктивный нрав.
  • Не может выполнить простые просьбы взрослого, к примеру, отыскать либо принести.
  • Не может задерживать в руках игрушки и не может их подать по требованию взрослого.
  • Не умеет ползать на четвереньках (некие детки предпочитают ползать по-пластунски, но если нужно, то стают на четвереньки).
  • Не в состоянии сделать пару шажков держась за руки взрослого либо прогуливается с поддержкой за счет опоры на носки.
  • У малыша выраженное ограничение действий у той или иной руки.

Если предки увидели один либо несколько вышеперечисленных признаков, то следует обратиться за советом к педиатру. Возлагаем надежды таковая таблица развития малыша в 1 год поможет для вас разобраться, что должен уметь малыш.

Спасибо! Непременно подпишитесь на наш блог для юных мам 🙂

Источник: http://pupslove.me/razvitiye-rebenka-v-1-god

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector