Как научить ребенка говорить в 1 год

Когда в семье возникает малыш, предки нетерпеливо ожидают первых слов. И любой малыш начинает говорить в различное время. Почти все матери и папы практически озадачены тем, как обучить ребёнка говорить в 1 год. Уделять внимание речи следует практически с рождения. Чертами речи деток на первом году жизни будет то, что уже с рождения они начинают издавать звуки. Самый 1-ый – это плач, который соединяет внутри себя звуки а, у, о, я.

С полутора месяцев малыш начинает гулить, произнося согласные звуки г, к, х в сочетании с гласными. Отсюда и выходит всем известное «агу». Во время гуления развивается и интонация.

В полгода кроха начинает лопотать, произнося такие слоги как ма, па, ба, равномерно удлиняя их. В итоге он может уже сказать слова мать, папа, баба. Этот период обычно продолжается до 11 месяцев. Индивидуальности активной речи деток первого года жизни появляются во 2-м полугодии. Это соединено с тем, что он равномерно начинает разговаривать со взрослыми, осознавать их речь, реагировать на такие просьбы, как «подай мячик», «возьми мишку» и так дальше. К восьми месяцам он уже может помахать рукою при прощании, водить пальчиком по ладошке, услышав «Сороку-белобоку». Выполняя эти деяния, кроха равномерно начинает что-то лопотать.

Предки должны делать задачки речевого развития ребёнка первого года жизни:

  1. Необходимо учить малыша подражать звукам уже с первых месяцев жизни. Для этого, на расстоянии 30 см, повернувшись лицом к лицу малыша, необходимо повторять отдельные гласные звуки и слоги. С течением времени он будет пробовать повторить их.
  2. Необходимо уделять внимание малышу, улыбаться, поменять интонацию, мимику, выражать различные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений).
  3. При диалоге с малышом, лучше избегать стороннего шума.
  4. С полугода следует развивать маленькую моторику пальцев. Для этого, загибают пальчики, слегка на их нажимают. Отлично подходят игры «Сорока-белобока», «Мальчишка-пальчик» и т.д. К 10 месяцам необходимо позволять крохе рвать бумагу, перебирать бусинки, пересыпать руками крупу.
  5. Все, что малыш делает и лицезреет, необходимо проговаривать словами.
  6. Необходимо созодать так, чтоб у ребёнка была необходимость что-то просить. Недозволено предугадывать все его желания.
  7. Учить малыша пережёвывать еду. Это типичная гимнастика для губ и языка.

В этих задачках и состоят индивидуальности предречевого развития деток первого года жизни. Основное – заниматься сиим не от варианта к случаю, а раз в день по пару минут в денек.

Вопросец о том, сколько слов гласит годовалый ребёнок, весьма индивидуален. Это зависит от наследственности, нрава малыша, усилий родителей. В среднем, к году малыш гласит 8-10 слов.

Это касается и того, что должен гласить ребёнок в 1 год. Обычно, это такие обыкновенные слова, как мать, папа, баба, дай, на. Если ребёнок в год плохо гласит, то это ещё не повод для паники. Все детки различные, и недозволено всех подгонять под общие эталоны. Но следует пошевелить мозгами над тем, как развивать речь годовалого малыша. До этого всего, не стоит разговаривать с малышом жестами и коверкать слова. Развитие речи у ребёнка в 1 год будет удачным, если малыш будет иметь возможность потрогать либо испытать все то, о чём ему молвят. Следует демонстрировать ему рисунки, называя их. Чтение книжек тоже будет содействовать развитию речи. Не стоит расстраиваться, если ваш малыш гласит в год ужаснее, чем соседские детки. Все детки различные и, может быть, ваш кроха может созодать лучше чего-нибудть другое. Придёт время, и вы услышите давно ожидаемые 1-ые слова.

Источник: http://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/kak-nauchit-rebyonka-razgovarivat-v-1-god/

Ребенок начал гласить в 1 год 7 месяцев. Как разговорить малыша: опыт матери

Как обучить малыша гласить и читать? Гласить и читать!

Как обучить малыша гласить? Данная тема тревожила всех мамочек вокруг, когда я с отпрыском гуляла на детских площадках и в парках. Я с замиранием сердца слушала о массе новейших мыслях и методик, взятых из книжек и веба. Не могла поспорить ни с одной из их. Всекрете завидовала мамам развитых детей, которые что-то лопотали более-менее разборчиво. Задумывалась, как я сама буду учить собственного малыша говорить. И, видимо, отыскала собственный путь интуитивно. У меня возникла своя, полностью обычная, но весьма эффективная методика — гласить и читать!

Я разговаривала со своим ребенком целый денек, называя и демонстрируя предметы, вещи, которые нас окружали. Называла свои деяния, к примеру, «я тебя кормлю», выразительно жестикулируя при всем этом и изображая процесс кормления. Когда мы шли гулять, я демонстрировала и гласила, что мы лицезреем, что делают птички, люди, какой мы лицезреем транспорт и т.д. и т.п. Отпрыск, сидя в коляске, слушал, с энтузиазмом смотря по сторонам.

Сейчас о чтении. Читала много книг и деньком, и когда укладывала спать. Это были и стихи Барто, Маршака, детские сказки и рассказы и те книги, что просто читались и воспринимались на слух. Время от времени я читала стихи Лермонтова, Пушкина — лишь только поэтому, что в школе отлично запоминала стихи, и они всплывали у меня в памяти. Пела отпрыску народные песни.

К вечеру, когда супруг приходил с работы, разговаривала я уже с трудом, ибо все силы растрачивала на отпрыска!

В итоге опосля года и дальше отпрыск проявлял чудеса общительности, знал больше слов, чем его сверстники, пробовал разговаривать по-своему с нами. Непревзойденно помню, что в 1 год 7 месяцев он уже разборчиво говорил, и у него был неплохой словарный припас.

Меня рассмешил и поразил вариант, когда я читала «Федорино горе», вдруг отвлеклась на что-то и замолчала. А отпрыск продолжил читать эту сказку, рассказав больше половины назубок. Мы, предки, очевидно недооцениваем возможности наших детей. Может быть, сынуля и ранее мог прочитать назубок те сказки, которые мы нередко читали, Просто не лицезрел в этом необходимости.

Помню, как на детской площадке одна мамочка расхваливала свою дочку: дескать, та весь алфавит понимает в 2 года. На что я произнесла, что мой отпрыск назубок декламирует стихи Лермонтова. У всякого свои мелкие победы и заслуги!

На данный момент отпрыску 10 лет. В 5 лет он уже читал по слогам. При этом я с ним с 4 лет билась, учила буковкы и была уверена, что мои труды напрасны, «не в жеребца корм». А в 5 лет сынуля «дозрел» и произнес, что буковкы — это неинтересно, давай читать букварь. Опосля букваря в ход пошли вывески на улицах, этикетки на продуктах, позже и книги с большим штифтом. Так что к 6 годам он быстро читал.

Так что всем мамочкам советую — говорите со своими детишками и много читайте! Итог не принудит себя ожидать. Всем родителям от всей души желаю фортуны!

Источник: http://www.7ya.ru/article/Rebenok-nachal-govorit-v-1-god-7-mesyacev-Kak-razgovorit-rebenka-opyt-mamy/

Как обучить малыша гласить

У деток одной и той же возрастной группы способность гласить развивается по-разному. В то время как некие дети повсевременно молвят чего-нибудть и повторяют за взрослыми слова уже в 1 год, остальные в том же возрасте произносят только отдельные слоги либо слова, либо же произносят неразборчивые звуки.

Читайте также:  Как постоять за себя в школе или советы для папы, как научить мальчика постоять за себя

Малыши в возрасте от 2-ух до трёх лет начинают отлично осознавать разговор взрослых, но охотно говорят лишь с близкими им людьми с помощью отдельных слов либо маленьких означающих предложений. Это норма. Если ребенок в этом возрасте не способен гласить какие-нибудь слова, на это нужно направить внимание и посодействовать ему с развитием речи.

Все дети не зависимо от возраста нуждаются в том, чтоб вы как можно почаще говорили с ними, используя происходящие вокруг их действия денька. Дети постоянно стремятся подражать звукам, которые они слышат вокруг себя, включая слова, которые их предки и близкие произносят дома. Как следует, они автоматом запоминают некие слова и обучаются произносить их. Малыши не постоянно соображают значения слов, которые слышат от взрослых, и ваша обязанность заключается в том, чтоб вы им понятно и толково посодействовали объяснить значения слов, чтоб они соображали то, что вы им гласите.

Дети в возрасте около 3-х лет в норме просто произносят практически все звуки и отрисовывают буковкы, которые есть в алфавите, но они ещё не могут ложить эти звуки в слоги, что нужно для способностей письменной речи. Но к этому времени совершенствуется движение рук, ребенок завладевает некими тонкими движениями кисти рук и пальцев, начинает отлично отрисовывать карандашом. С развитием маленькой моторики рук стремительно совершенствуется и речь.

Как обучить малыша гласить мать

1-ое слово малыша — то, которое на слуху, а так как малыш 1-ое время проводит только с матерью, мать — самое нередко употребляемое слово. Чтоб обучить малыша гласить «мать», постоянно начинайте объяснять деяния мамы (либо свои) словами: «мать делает. «, «мать взяла..» и так дальше. Играя с ребенком, побуждайте его гласить, произнося верно и понятно по слогам «ма-ма», детям нравится повторять слоги за взрослыми.

Как обучить малыша гласить в 1 год

Гласите с ребенком верно, не каверкайте слова и не сюсюкайте. С годовалыми детьми необходимо гласить размеренным тоном, не один раз и маленькими предложениями, содержащими единственную идею. Может быть, что некие из слов, которые вы будете гласить, окажутся непонятными детям, но они будут схватывать значения этих слов, если вы будете подключать их воображение, учить их ассоциировать и мыслить.

К примеру, если ребёнок ест печенье, спрашивают его, каким оно является на вкус, какая у него форма и как оно именуется и так дальше. Не считая того, гласите с ними о вещах, которыми они сами интересуются. Таковым образом, они будут учить новейшие слова и осознавать их значение, используя при всем этом своё воображение и интуицию. Вы сможете также гласить с ними о том, что вы делаете, и ребенок будет идентифицировать деяния со словами.

Неотъемлемой частью развития речи, в особенности в возрасте 1-3 года являются пальчиковые игры, занятия рисованием, аппликацией и остальные упражнения по развитию маленькой моторики рук, от которой впрямую зависит, как скоро ребенок научится гласить.

Как обучить малыша гласить в 2-3 года

В 2-3 года ребенок уже осознает практически все, что вы произносите. Стимулируйте его речь, задавая вопросцы, на которые он должен будет ответить маленьким предложением заместо того, чтоб лишь гласить «да» либо «нет». Не считая того, пробуйте окончить их незаконченные слова либо предложения, в случае необходимости, не один раз так, чтоб они могли научиться вполне осознавать и гласить эти новейшие слова просто.

В этом возрасте детям нравится игра «алфавит», когда вы по порядку звучно произносите буковкы алфавита, а малыш повторяет их за вами. Убьете сиим 2-ух зайцев — и обучите малыша верно гласить звуки, и познакомите с алфавитом и ребенку легче будет впоследствие уяснить буковкы.

Как обучить малыша гласить буковкы

Бывает, детки, научившись гласить, не произносят некие звуки, почаще всего это звуки на буковкы р, л (в жестких слогах), ш, ж, с. Смотрите за тем, чтоб ребенок сходу обучался гласить звук верно, а не подменял его на иной, переучить будет сложнее. Поправляйте всякий раз, когда ребенок произносит некорректно. Исключение — буковка Р. Обычно ребенок поначалу обучается произносить кортавую Р, а позже нормальную. Помощь спеца будет нужно, если ребенок не может верно гласить Р к 6 годам, но учить выговариваь эту буковку необходимо начинать как можно ранее.

На проблемный звук подбирайте слова и стихи, требуйте малыша повторять за вами, при всем этом он должен созидать, как вы открываете рот, как поворачиваете язык и так дальше.

Определенные занятия и упражнения на проблемные звуки смотрите в разделе Занятия по развитию речи с детками.

Источник: http://7gy.ru/rebenok/razvitie-rechi/189-uchim-rebenka-govorit.html

Любящие матери знают, как обучить малыша гласить в год

Как научить ребенка говорить в 1 год

Хороший денек, дорогие друзья. Сейчас пойдет речь о том, как обучить малыша гласить в 1 год. Для начала стоит поглядеть на то, что все-таки считается нормой в этом возрасте, потом разобраться в причинах, почему одни детки в год уже могут ложить предложения, а остальные произносят лишь звуки. И побеседуем о том, как лучше ориентировать малыша на речь.

Нормы речи

Если ваш малыш еще не гласит, так, вроде бы для вас хотелось не стоит паниковать. Есть общепринятые нормы, которые ребенок должен делать. Тревогу необходимо будет лупить, если:

  • Малыш не откликается на свое имя;
  • Не проявляет реакции на разговор окружающих людей;
  • Не делает подражательные деяния в игре и не осознает, что от него желают;
  • Не произносит никаких звуков (отсутствие лепета).

В этом возрасте детки уже могут:

  • Употреблять 3-4 слова;
  • Соотносить слова с наименованиями предметов;
  • Делать простые аннотации.

Необходимо осознавать, что любой ребенок уникален. Потому начнет формироваться речь ровно в год либо 18 месяцев зависит от почти всех сопутствующих причин.

От чего же зависит развитие речи малыша?

Физиологический нюанс. К примеру, неувязка со слухом, неврологией, родовая травма.

Генетическая расположенность. Наследные причины никто не отменял. Яблоко от яблони. В этом случае не стоит кидать все на самотек. Развивающие занятия и игры непременно пойдут на пользу.

Половые индивидуальности. Мальчишкам характерно начинать гласить незначительно позже, чем девченкам. Девченки резвее завладевают навыком именовать предметы. Мальчишки же длительное время могут разговаривать с окружающими на собственном «детском» языке. Они копируют фразы и слова, обозначающие действие либо движение.

Интеллектуальные возможности. Некие детки с самого рождения имеют способность стремительно научаться чему-либо и разговариванию в том числе. Так, если уделять внимание развитию малыша с самого рождения вы уже совершенно скоро заметите плоды ваших трудов.

Живое общение с родителями. В наше время детские магазины наводнили интерактивные игрушки. В хоть какой момент можно приобрести куколку, сову, планшет, который скажет сказку, споет либо все это вкупе взятое. Но необходимо держать в голове, что телефон, телек либо иной девайс не поменяет ребенку живого общения с матерью. Дело не только лишь в речи, да и в мимике, жестах, интонациях.

Читайте также:  Как научить ребенка давать сдачи

Перегрузка. Есть таковой тип мам, который желают отдать ребенку как можно больше. Вложить все обширные познания. С одной стороны такое рвение хвалебно, а с иной стороны весьма трудно не перегнуть палку. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша еще лишь формируется, он вправду почти все может уяснить, повторить. Но все-же необходимо прислушаться к советам психологов и давать малышу насладиться детством.

Пустышка. Как гласить человеку, если рот занят? Согласитесь, достаточно трудно. Потому заместо речи ребенок в наилучшем случае начинает жестикулировать, а в худшем «уходить в себя». Плюс к этому дети, которые длительно не могут отрешиться от соски потом имеют задачи с произношением шипящих звуков.

Близнецы. Вы лицезрели, как дети могут тихо беседовать вместе на собственном языке. Двойняшкам либо тройняшкам просто незачем обучаться людской речи. У их и так есть красивый собеседник, который все осознает.

Стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Неважно какая стрессовая ситуация плохо сказывается на развитии малыша. В том числе это может затронуть и речь. Так, переезды, несправедливое наказание либо ссора родителей могут воздействовать на малыша.

Речевой аппарат

Речевым аппаратом именуют систему органов, отвечающих за образование звуков речи. Это непростая структура, центром управления которой является мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков).

А если гласить обычным языком, то в произнесении звуков участвуют:

Для того, чтоб начать гласить ребенку необходимо отлично освоить владение всеми этими органами. Научиться обладать дыханием. Соотносить говорение с мимикой, жестами и действиями.

Связь развития речи с маленькой моторикой

Всем понятно, что мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) — это основной центр управления. Определенные участки отвечают за определенные функции. А соседствующие участки влияют друг на друга. Так, отдел, который отвечает за речь, соседствует с зоной, отвечающей за маленькую моторику. Конкретно потому весьма принципиально в период становления речи играться в разные сенсорные и пальчиковые игры.

Не непременно бежать в магазин и скупать пособия. Полностью довольно будет давать ребенку маленькие игрушки, разминать пальчики, приговаривая при всем этом детские стишки. Направьте внимание на игры с крупой, песком, глиной.

Если вы вправду серьезно задумались над вопросцем, как обучить малыша гласить в 1 год, усвойте лишь одно правило: «Самое основное, чтоб все, что вы делаете, приносило удовлетворенность всем. Ребенку и маме». Лишь при положительном настрое вероятен значимый итог.

Источник: http://womy.ru/post/kak_nauchit_rebenka_govorit_v_1_god/

Как стремительно обучить малыша гласить

Как научить ребенка говорить в 1 год

Как научить ребенка говорить в 1 год

Для начала давайте разберемся, какие стадии речевого развития проходят все детки и что, по воззрению детских логопедов, считается неким отклонением от нормы. Вот несколько признаков, которые указывают на то, что для вас необходимо начать заниматься с малышом и пора обратиться к спецу:

  1. Ребенок в год не гласит слова. В период от года до полутора вы продолжаете слышать лишь детский лепет. Ваше дитя пробует разговаривать при помощи жестов и кликов и, кажется, не весьма отлично осознает, что вы ему гласите.
  2. Ребенок понимает не достаточно слов и не умеет составлять фразы к 2 годам. Вы увидели, что малыш плохо учит новейшие слова и не умеет составлять недлинные фразы. Его общение по‑прежнему состоит из жестов и кликов.
  3. Опосля 2-ух лет он не умеет составлять предложения. К трем годам лучше, чтоб малыш умел не только лишь составлять фразы и предложения, да и мог запоминать маленькие стихи и песенки. Не считая того, речь к трем годам обязана становиться все наиболее «незапятанной». В этом возрасте уже можно учить малыша гласить буковку «Р».

Эти свойства — про вашего малыша? Этому есть несколько обстоятельств.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК В ГОД НЕ ГОВОРИТ?

Итак, ваш ребенок не гласит в 1 год (либо в 2−3 года). Почему?

  • У него нет потребности начать гласить. Вы отлично осознаете его жесты и умеете учесть все потребности без слов, и у малыша просто нет стимула начать что-то гласить. В этом случае развить речь можно несколькими методами — к примеру, начать водить его в детский сад либо просто почаще гулять на детской площадке, где у него покажется потребность коммуницировать с иными людьми.
  • Малыш переживает стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Если вы переехали, отыскали новейшую няню либо в вашей семье произошли другие перемены, это может плохо отразиться на развитии речи. Как обучить малыша гласить? Просто дайте ему время привыкнуть к новеньким происшествиям.
  • Вы не достаточно разговариваете с ним. Когда детки проводят много часов перед компом либо телеком, гласить они, обычно, начинают позднее собственных сверстников. Начните заниматься и больше разговаривать!
  • У него есть задержки в развитии. Самая суровая причина, которая просит незамедлительного обследования. Чем ранее вы поймете, в чем неувязка, тем резвее пойдет прогресс.
  • Личные индивидуальности. Для того, чтоб узнать, почему ребенок не гласит, лучше не гадать, а обратиться к спецу, которые поможет отыскать настоящие предпосылки.

КАК БЫСТРО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

Если ваш малыш упрямо продолжает молчать, пытайтесь не зацикливаться на дилемме и ни при каких обстоятельствах не асоциируйте чадо с иными детками. Но бездействовать тоже не стоит.

  1. Обратитесь к психологу, неврологу и логопеду. Это 1-ое, что необходимо создать, чтоб исключить причину задержки развития.
  2. Начните интенсивно заниматься дома. Играйтесь и говорите. Пытайтесь ввязывать малыша в диалог, задавайте вопросцы, но ни при каких обстоятельствах не давите. Пойте песенки (даже если у вас нет голоса — детям это совсем непринципиально!), развлекайте дитя радостными считалками, вкупе рассматривайте детские книги и проговаривайте все, что в их нарисовано. Как стремительно обучить малыша гласить: упражнения.
  3. Не гласите «детским языком». Хоть какое коверкание слов препятствует правильному развитию речи. Если ребенок не гласит в 1 год, не поощряйте сокращения, к примеру, «гули-гули» заместо «гулять». Это может стать доп препятствием для развития детской речи в дальнейшем.
  4. Развивайте маленькую моторику. Пальчиковые игры, лепка, завязывание шнурков, рисование пальчиками — все это отлично содействует развитию участков мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), которые отвечают за речевую деятельность.

Поделитесь своими приемами, как обучить малыша гласить! Ведь они есть у всех мам, потому что любой малыш просит личного подхода к развитию и обучению.

Источник: http://www.goodhouse.ru/family_and_children/vospitanije/kak-bystro-nauchit-rebenka-govorit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector