Как научить ребенка рассказывать стихи

Обыкновенные, но действенные советы, как посодействовать ребенку выучить стихотворение.

Совет 1. Найдите непонятные слова

До этого, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочесть его с выражением. Потом следует непременно отыскать в тексте незнакомые либо непонятные малышу слова и разъяснить их. Спросите его, о чем говорится в данной нам либо другой строке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение необходимо прочесть снова. Приступайте к заучиванию лишь опосля таковой подготовительной работы.

Совет 2. Повышайте размер равномерно

Возьмите для первого раза стихотворение, строчки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье либо четверостишье. Позднее можно брать стихотворения большего размера, разделять его на четверостишия и заучивать по порядку. В 1-ый час два четверостишия. Позже последующие два. Конкретно по два, а не больше.

Совет 3. Визуализируйте стихотворение

Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее, поведайте о деревне, в какой жил небольшой мальчишка «мужичок с ноготок», о том, как его папе тяжело было прокормить огромную семью, о свирепом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде знаков либо создать иллюстрацию к тексту.

Совет 4. Подключите эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений)

Заучивать стихотворение следует чувственно и с выражением, – такая детская природа! В неприятном случае, оно будет лишено для малыша смысла. Некие воспитатели в детских садах приучивают деток к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно преобразуется в однообразное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это некорректно! Учить стихотворение лучше персонально, так что помните о этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, навряд ли будет нередко обращаться к поэзии.

Совет 5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку тяжело даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение полностью и попросите поведать о чём в нём говориться. Можно посодействовать, задавая наводящие вопросцы. Таковым образом, сформируется смысловая последовательность. Опосля таковой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и резвее.

Совет 6. Нарисуйте стихотворение

Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И совсем не непременно создавать шедевры изобразительного искусства. Довольно будет схематических рисунков. Поначалу рисуем, а позже рассказываем стихотворение по картинам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот способ неплох тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Совет 7. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строку произведения можно не попросту читать, а к тому же демонстрировать. Если работающих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.

Совет 8. Используйте диктофон

На данный момент в любом телефоне есть интегрированный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а потом включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и существенно повысите шансы малыша уяснить те строчки, которые никак не поддаются.

Совет 9. Разрежьте стихотворение на строки

Разрежьте стихотворение на строки. Это метод закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти краткосрочной в долговременную. Необходимо распечатать стихотворение на листе бумаги либо просто написать. Основное чтоб шрифт был большим. А позже взять и разрезать стих на отдельные строчки. Перемешать и предложить ребенку выложить строки в подходящем порядке.

Совет 10. Повторяйте выученное

Совместно с ребенком повторяйте выученное стихотворение через просвет времени: перед сном, на последующий денек, через недельку. Лишь не стоит созодать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Еще эффективнее, если вы предложите поведать совместно отцу, бабушке, соседке, либо если Вы начнете говорить, а позже «забудете» и попросите малыша посодействовать.

Совет 11. Не откладывайте заучивание

Не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения назубок лучше не позднее 3–4 лет.

Совет 12. Делайте перерывы

Делайте перерывы для отдыха, чтоб неразнообразное занятие не наскучило.

Совет 13. Никакого насилия!

Не заставляйте малыша и не наказывайте за беды.

Совет 14. Учитывайте личные индивидуальности

Выбирайте стихотворение в согласовании с годами и характером малыша. Озорникам лучше давать для запоминания стихи ритмичные, радостные, деткам размеренным – стабильные, плавные.

Совет 15. Учите с целью

Сначала учите стихотворение в качестве подарка: для матери, бабушки либо, к примеру, к приходу Деда Мороза.

Источник: http://azbyka.ru/deti/kak-uchit-stihi-s-rebjonkom-poleznye-sovety

Как учить стихи с ребенком, если он не желает?

Как научить ребенка рассказывать стихиДля вас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малышу необходимо выучить стихотворение, а он не желает?

Тогда давайте разбираться — как учить стихи с ребенком, если он этого не желает.

Честно сказать, у нас подобные ситуации появляются очень изредка.

Я никогда не предлагала дочке учить стихи. При всем этом она понимает достаточно много стихотворений и песен.

Секрет прост. Мы с дочкой учим стихи неприметно для нее, в игре. И она просто их запоминает. Но это не все секреты. Итак…

Как учить стихи с ребенком: 4 хитрости

Поначалу я расскажу о наших малеханьких хитростях. О том, как мы с дочкой учим стихи.

Неоднократное декларирование стихотворения матерью

– непременно прекрасно и с выражением — сделает свое дело за вас. Ребенок стремительно запомнит стих и уже через некое время сам будет его говорить совместно с вами и без вас.

Снова подчеркну, что стихи необходимо говорить с выражением, верно и ритмично. Это основной залог фуррора. Можно испытать говорить стихи забавным голосом. Это не постоянно уместно, но некие стихи необходимо говорить конкретно так. Дочка весьма любит когда я дурачусь и запоминает стихи слету.

Во время того, как вы рассказываете стихотворение, понаблюдайте за ребенком. Если ему не понятны какие-то слова либо выражения – непременно разъясните их.

Если ребенок не желает слушать — говорить стихи вы сможете просто себе. Я нередко повторяю нужные стихи, когда мою посуду, либо когда мы убираемся с дочкой. Основное, чтоб она была рядом.

Увидено, даже если ребенок не слушает вас, а занимается своим делом – он все равно запоминает стихотворение. У детей хорошая память, и они на лету все схватывают. А позже сами «заражаются» вашими стихами, и начинают их повторять.

Учите стихи во время прогулок

Прогулки – хорошее время, чтоб учить стихи с детками. Мы учим с дочкой стихи, качаясь на качелях.

Я ее раскачиваю и под ритм раскачивания рассказываю стихотворение. Несколько раз. А позже прошу дочку заканчивать строки. Чуток погодя, начинаем говорить по очереди: одну строку она, другую – я. В таковой игре стихи запоминаются весьма стремительно.

К слову, на качелях весьма комфортно учить счет, и даже британский язык. Аня научилась считать по-английски качаясь на качелях.

Записывайте на видео либо диктофон как ребенок ведает стихи

Дети огромные любители поглядеть на себя со стороны. Анютка просто любит глядеть кино про себя. В один прекрасный момент я записала, как она ведает стихотворение. И увидела, что опосля просмотра этого видео дочка стала с большим наслаждением учить стихи. И основное, ей сделалось нравиться их говорить.

Почаще включайте ребенку ритмичные детские песни

Мы как-то упустили этот момент и не много слушали детских песен. Просто в один прекрасный момент я увидела, что дочка понимает не так уж и много песенок. А петь ей нравится. Я стала почаще включать детские песни, и уже через недельку увидела, что дочка что-то повсевременно напевает. Она запомнила весьма много песен. И стала задавать вопросцы по непонятным словам.

Здесь принципиально, чтоб вы сами прослушали эти песни, и расшифровали ребенку то, что неясно. А часто непонятные слова получаются только поэтому, что ребенок не так услышал строку и смысл исказился.

Как учить стихи с ребенком: 2 обычных совета

А сейчас несколько общих советов, которые дозволят для вас просто учить стихи с детками.

  1. Начните читать детям стихи как можно ранее

Я начала читать дочке приблизительно с 5-6 месяцев. Начинали читать в машине, а позже стали читать и дома. Начали с самых обычных и узнаваемых всем детских стихов Агнии Барто. Я выбирала особые книжки для детей: их просто листать ребенку, и они увлекают малыша доп элементами.

Ну и, естественно же, не забываем про выразительное чтение.

Так мы тренируем память малыша. Мы не ставим цели уяснить стихи. Просто «начитываем» их количество – что запомнит, то и запомнит.

  1. Визуализируйте стихотворение

Если ребенку необходимо непременно выучить некое определенное стихотворение, а оно ему «не идет» можно нарисовать, слепить либо проиграть его.

Нарисуйте героев стихотворения, их деяния либо процесс. При всем этом проговаривайте строки. Можно даже создать книжку-малышку по стихотворению. Мать отрисовывают, а ребенок раскрашивает. Либо рисуете совместно (все зависит от возраста малыша).

Попытайтесь слепить героев стихотворения из пластилина. Читайте стихи и проигрывайте деяния. Игры с пластилином отлично посодействуют ребенку представить стихотворение, подключат его воображение, и он просто выучит подходящий стих.

Играйтесь с ребенком в рифмы

Естественно это не поможет стремительно выучить стихотворение, но ребенок полюбит стихи. И может быть учить их ему станет намного проще. Почитайте нашу статью «Обучаемся писать стихи«, она поможет для вас разобраться с рифмами и подключить их ваши игры.

Аня ведает стихи

Для поднятия настроения послушайте несколько стихотворений , которые ведает наша дочка Анюта (4 года).

1. Стихотворение для зарядки про Зайку. Аня его «поет»

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 либо выше) требуется для проигрывания данной нам аудиозаписи. Скачать последнюю версию тут. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

2. Мою сочиненное стихотворение для плаката. Аня стремительно их выучила, еще бы это стихотворения о ней. Лишь не удивляйтесь, во время рассказа стихотворения Аня представляла себя котенком Финдусом.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 либо выше) требуется для проигрывания данной нам аудиозаписи. Скачать последнюю версию тут. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Сейчас вы понимаете много хитростей, чтоб просто учить стихи с ребенком . Буду рада, если вы поделитесь своими наработками. Поведайте, как вы разучиваете стихотворения со своими детьми?

Источник: http://www.prostomama.com/2013/03/kak-uchit-stihi-s-rebenkom/

Как влияют на развитие малыша стихи назубок.

Как научить ребенка рассказывать стихи

Заучивание стихов назубок в детском возрасте – один из принципиальных обучающих и развивающих моментов в жизни всякого человека. Почему конкретно стихи? Стихи владеют мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, увеличивают его внимание и возбуждают энтузиазм. Проза же, напротив, стремительно утомляет деток собственной монотонностью.

Недаром почти все детские писатели пишут свои сказки конкретно в стихах. Дети с наслаждением их внимают и стремительно запоминают, а позже с радостью говорят всем своим родным и близким. У деток красивая память. Стоит прочесть стихотворение всего только пару раз, а ребенок его уже выучил.

От почти всех родителей можно услышать фразу: «Он буковкы еще не понимает, а стихи ведает так, как как будто по книжке читает». Потому, способность малыша к резвому запоминанию нужно употреблять при обучении. Ведь это наилучший метод для развития речи и памяти.

Заучивание стихотворений активизирует и провоцирует сходу несколько принципиальных мозговых центров, содействует развитию межполушарных связей. Так, к примеру, логические игры развивают в главном лишь левое полушарие (То есть, вообще говоря, половина шара. Часто правая или левая половина большого мозга), тогда как заучивание стихов развивает весь мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). Совершенно, малыши, понимающие много стихов, владеют весьма высочайшим умом. В предстоящем такие малыши отлично обучаются в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сопоставлению с детками, которые не учили стихи.

Как стихи развивают память.

Заучивание стихов – это, так именуемая, типичная гимнастика для мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), развивающая не только лишь память, да и внимание. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша способен в памяти удержать около 200 маленьких стихотворений. Чем лучше тренировать память, тем лучше она будет работать и развиваться. Даже весьма слабенькую память можно развить, разучивая стихотворения. Основное, на что стоит направить внимание – стихи должны нравиться ребенку. Каждодневное заучивание в денек хотя бы по одному четверостишию благоприятно влияет на биохимические процессы в мозге, в итоге чего же функции мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) малыша интенсивно развиваются. В процессе заучивания стихотворения, клеточки мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) получают усиленное кровоснабжение и их деятельность активируется. Методика развития памяти при помощи стихов весьма эффективна в детском возрасте.

Как стихи влияют на умственное и речевое развитие малыша.

Заучивание стихов – это, сначала, пополнение словарного припаса. Даже самое обыденное и простое четверостишие содержит огромное количество слов, которые мы не так нередко употребляем в ежедневной жизни. А сами речевые конструкции в стихах еще труднее и увлекательнее, чем в обыденной жизни. У малыша, который неоднократно проговаривает стихотворение, речь становится наиболее богатой и сложноорганизованной.

Не считая того, у малыша развиваются фонематический слух и важные способности текстового мышления. В детских стихах весьма много созвучий, которые замечательно развивают язычок и содействуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову и улавливать связь меж звуками. Не считая того, стихи воспитывают особенное отношение к литературе, открывая ребенку красивый мир поэзии.

Более подходящим периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Конкретно в этот период начинает в особенности развиваться память малыша. И, чем больше ребенок будет учить стихотворений назубок, тем больший размер памяти у него формируется для предстоящего обучения.

Как верно учить стихи с ребенком.

До этого всего, нужно подобрать стихотворение, соответственное возрасту малыша. Стихи должны быть увлекательными, понятными и содержательными, тогда ребенку легче будет его выучить. Для малеханьких детей выбирайте недлинные и обыкновенные четверостишия. Для дошкольников можно избрать стихотворения побольше. Их память способна запоминать и усваивать огромные объемы текста. Основное – избрать то стихотворение, которое приглянуться самому ребенку. Малыши школьного возраста способны запоминать довольно длинноватые стихотворения.

Принципиально, чтоб ребенок осознавал смысл стихотворения. Если в стихотворении есть незнакомые слова, необходимо разъяснить ребенку их значение. Если этого не создать, ребенок будет спотыкаться либо коверкать непонятные слова.

Перед тем, как начать учить стихотворение, его необходимо пару раз прочесть малышу. Чтоб оно лучше запомнилось, читать стихотворение необходимо медлительно и с выражением. Поначалу прочитайте строку сами, а малыш пусть ее повторить. Повторяйте строку до того времени, пока ребенок не скажет ее без запинок. Дальше таковым же образом обучается 2-ая строка. Позже обе строки соединяется. Опосля того, как ребенок повторит обе строки без запинок, обучается 3-я строка и также соединяется и т.д.

Неплохой итог дает «пропевание» строчек. В особенности это отлично для детей с заиканием. «Простукивание» стихотворение содействует развитию фонематического слуха, также оно помогает ребенку не сбиться.

Детям школьного возраста рекомендуется учить стихотворения по четверостишиям, поначалу заучивается одно четверостишие, позже 2-ое. Потом их следует соединить и т.д. При заучивании стихотворения можно подглядывать в книжку, с каждым разом стараясь подсматривать как можно пореже. Можно употреблять подсказку: запишите по вертикали исходные буковкы каждой строчки, закройте книжку, а ребенок пусть воспроизведет текст, делая упор лишь на эти буковкы.

Весьма отлично себя зарекомендовал рассказ стихотворения назубок перед сном и с утра, сходу опосля того, как ребенок проснется. Если ребенок запамятовал строки, не следует его за это ругать. По другому можно просто отбить желание у малыша к заучиванию стихотворений. Лучше совместно проговорите текст.

Новейший год – один из возлюбленных праздничков у ребят.

Близится Новейший Год, а совместно с ним и время новогодних утренников в детских садах и школах. А потому пора начинать к нему готовиться. В особенности детям. Этот праздничек постоянно ассоциируется со сказкой и волшебством. Все ребята ожидают, не дождутся узреть Дедушку Мороза, поведать ему собственный стишок и получить за это священный подарок. Мы подготовили вам выборку самых увлекательных стихов про Новейший Год для деток различного возраста. Их можно будет поведать на торжественной елке, на утреннике в детском саду либо школе, в теплом семейном кругу, встречая год Собаки. Прекрасные и добрые стихи добавят праздничку еще более волшебства и чудес.

Источник: http://budtezzdorovy.ru/schastlivyj-rebyonok/kak-vliyayut-na-razvitie-rebenka-stihi-naizust.html

Как посодействовать ребенку выучить стихотворение?

Учить стихотворения – весьма полезно и для дошкольников, и для школьников, т.к. это отлично развивает память, воображение, чувствование.

Как верно учить стихотворения? И как некорректно?

Нередко можно созидать, как ребенок из раза в раз просто повторяет строки, не вдумываясь в смысл слов, старается механически их уяснить, чтоб позже их так же механически пересказать.

Читайте также:  Стихи с днем рождения папа от дочери

Это не совершенно верный путь. Это занимает много времени, а в итоге ребенок это стихотворение не ощущает, не осознает, и относится к этому как к обязанности. Ничего неплохого это не приносит.

Как создать так, чтоб ребенок без излишнего напряжения выучил стихотворение, получил от этого наслаждение, чтоб он это стихотворение довольно длительно помнил? Чтоб он обожал учить стихотворения и услаждался сиим действием?

Во-1-х, необходимо провести предварительный шаг, во время которого ребенок сумеет целостно прочуять собственный стих. Для этого для вас необходимо выразительно прочесть ребенку это стихотворение, сказать ему: «Я на данный момент буду читать, а ты слушай и просто представляй то, о чем в этом стихотворении говорится». В таком случае ребенок, не считая остального, получит опыт выразительного чтения, услышит его на уровне восприятия, усвоит, как необходимо выразительно читать.

Далее можно начинать учить сам стих. Каким образом? По смысловым кускам – к примеру, по четверостишьям.

И тут весьма отлично подключать навык визуализации, чтоб ребенок не только лишь слышал, да и лицезрел стихотворение. Он должен представлять рисунки, можно даже схематично нарисовать их на бумаге. Зарисовали – ребенок глядит на картину и повторяет.

Позже берете последующую часть стихотворения и так же прорабатываете. Потом можно возвратиться к первой картинке и попробовать повторить уже два четверостишья. И равномерно по сиим картинам ребенок прорабатывает все стихотворение. Этот процесс обычно детям весьма нравится!

Потом, чтоб это стихотворение осталось в памяти навечно, необходимо выработать определенную систему повтора. Выучили стих – через час возвратились к картинам и попросили опять его поведать. И если появляются какие-то трудности с определенными четверостишьями, или подсказывайте ему, или прорабатывайте этот момент снова.

Сначала повторы должны быть нередкие – пока это не уложится в долговременную память: через час, позже через три часа, через 6 часов, потом с утра и т.д. Позже уже рисунки стают не необходимы, т.к. они остаются у малыша в голове. Он может это стихотворение воспроизводить уже по памяти, с наслаждением, с выразительностью.

И в конце закрепите фуррор малыша: похвалите, дайте что-то смачное. Это обязано быть значимо для малыша, и он должен созидать, что вам это тоже значимо.
Опосля этого при хоть какой способности (на Деньке Рождении, каком-либо праздничке) требуйте его поведать это стихотворение. Если он будет нередко выступать, он будет осознавать, что людям это нравится, и ему это будет приятно.

Таковым образом, учить стихи нужно так, чтоб это приносило наслаждение, чтоб ребенку позже вновь и вновь хотелось их говорить и вспоминать!

Источник: http://nburakov.ru/kak-pomoch-rebenku-vyuchit-stixotvorenie/

Как обучить ребёнка прекрасно говорить стихи?

Обучить малыша говорить стихи прекрасно — означает быть примером — творческим, креативным, артистическим. Показать прекрасное выполнение стиха в ухмылке. выразительности, смелости, громкости, грамотности речи!

Самое основное правило — у малыша необходимо вызвать энтузиазм к этому процессу.

Дальше — неотклонимы поощрения ЛЮБЫХ положительных сдвигов у малыша, пусть даже самых незначимых.

Прекрасное чтение стихов нереально без подключения воображения, потому опишите ребенку сюжет чтобы он имел понятие о том, что он ведает (не попросту механически повторять сложенные рифмы, как бы говорить сказку-историю, лишь в виде стиха).

Потом можно поведать ребенку стих самому, чтобы он ощутил произведение, а позже — совместно, отрабатывая правила декламирования — где созодать подъем голоса, где — паузы, где снижать темп речи, где гласить чуток ли не шепотом.

Позже рассказывайте совместно с ребенком, лишь Ваш глас должен быть на «втором плане», его практически не обязано быть слышно.

Это талант нужен. Помню, как я был в детском садике, так меня ставили перед группой, и я говорил сказки про теремок, стихи и прочее. Веселил сверстников, а в это время воспитатели и нянечки занимались своими делами. Пока мне это не надоело и побег не сделал в 5 лет. За что мне позже весьма больно досталось.

Во-1-х, ребенок должен осознавать, о чем эти стихи, а не заучивать назубок непонятные слова,как попугай. Необходимо поначалу разъяснить все то, что вызывает недоумение, попросить пересказать текст своими словами и убедиться, что ребенок сообразил содержание.

Во-2-х, необходимо уметь читать выразительно стихи самому,понимая,где необходимо создать логическое ударение, а где-паузу,где повысить интонацию, а где-понизить.

Если у малыша есть неплохой пример для подражания, он постарается создать то же самое.

В-3-х, если малыш не выговаривает какие-то звуки, то лучше не брать стихотворение с труднопроизносимыми (пока!) звуками. Текст должен быть доступен, понятен и увлекателен.

В-4-х, необходимо работать не только лишь над точным произношением всех звуков,осмысленным проигрывание текста,да и над силой голоса.Попросите малыша прочесть стихи из иной комнаты так, чтоб вы услышали и сообразили его декламацию.Но необходимо держать в голове и о охране детского голоса!Кричать и напрягать связки — это весьма плохо.Во всем обязана быть золотая середина.

В — пятых, учите малыша прекрасно и хорошо гласить.Обращайте внимание на речь дикторов,ведущих,артистов,также подмечайте недочеты и просторечия в общении родственников.Ребенок равномерно научится различать, как следует гласить и как не нужно.При владении речью выучить и прочесть прекрасно стихи не составляет труда.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1823428-kak-nauchit-rebjonka-krasivo-rasskazyvat-stihi.html

Консультация для родителей «Как обучить ребёнка с желанием и энтузиазмом учить стихи»

«Что необходимо знать при разучивании

стихотворения с ребенком»

Как научить ребенка рассказывать стихи

Почти все предки знают, как время от времени не попросту выучить с ребенком стихотворение. Все малыши читают стихи на утренниках, а вашему стихотворения снова не дали. Ну ни как, не запоминаются у него слова, а слова не складываются в строки.
Это свидетельствует о неразвитой памяти малыша. А без неплохой памяти в школе ну ни как, не обойтись! Означает необходимо срочно исправлять положение. На развитие памяти существует много игр и упражнений, но самый действующий — это заучивание назубок стихов. А ребенок их вытерпеть не может и учить стихи категорически отрешается. Как вырваться из этого замкнутого круга?
Есть несколько мыслях, которые окажут для вас помощь в заучивание стихов с ребенком. Все эти приемы прошли успешную практику с детишками в детском саду. С детками с неплохой памятью тоже стихи учить лучше в игровой форме. Так будет веселее.

1. Учим стихи меж делом
Если ваш ребенок и слышать ничего не хочет о заучивании стихов, не настаивайте. Предлагаю пойти от неприятного, как Григорий Остер в собственных «Вредных советах». Не надо ничего учить, для чего это еще.
Заместо этого предложите ребенку заняться его возлюбленным делом: отрисовывать, ложить пазлы, собирать конструктор, раскрашивать, выкладывать узоры из мозаики. Словом, заняться тем, что ваш ребенок делает с огромным наслаждением. Основное, чтобы это дело не добивалось ни каких диалогов.
А вы тем временем рядышком сядете и начнете с ребенком говорить. О чем? Да, о чем угодно! А вот позже неназойливо скажите приблизительно последующие: «Я такую увлекательную историю (ни слова про ненавистные стихи) сейчас прочла. На данный момент я ее для тебя расскажу». И начинаете говорить стихотворение.
Оно вправду обязано содержать какую-то историю, а не быть, скажем, о природе. Для начала рекомендую взять недлинные стихи из репертуара Агнии Барто. Их содержание понятно ребенку, постоянно содержательны и весьма нравятся детям. Стихотворение вы должны конкретно поведать, а не прочесть по книге.
Сейчас попытайтесь побеседовать о содержании стихотворения. Ребенок включился в разговор? Замечательно! Можно испытать подсунуть ему книгу со стихотворением и с картинами. Попытайтесь совместно с ребенком повторить исто рию, описанную в стихотворении, прозой.
Если ребенок не увидел подкола, охотно включился в разговор и заинтересовался книгой со стихотворением, то сможете себя поздравить. Прочитайте стихотворение еще один-два раза и попытайтесь поиграть в одну из приведенных ниже игр по разучиванию стихов.
2. Если же для вас не подфартило, и ребенок все-же не возжелал дискуссировать историю, означает отложите все до последующего денька. На последующий денек попытайтесь сделать тоже самое, но с иным стихотворением.
Если же опять ребенок игнорирует и не врубается в содержание стихотворения, то у вас лишь один выход — проигнорировать это отношение малыша и продолжать читать стихотворение. Потом попытайтесь поиграть с ребенком в игры для заучивания стихов.
Учим стихи играя
«Мы не скажем, а покажем»
Эта игра обычно весьма отлично воспринимается детками. Сущность ее состоит в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова либо фразы придумать надлежащие движение.
По другому говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Выходит некоторая пантомима. На первых порах для вас придется помогать ребенку выдумывать движения, но позже ребенок будет отлично управляться сам.
Обычно эта игра проходит весьма забавно, малыши начинают развлекаться и шалить над своими выдуманными движениями. Не страшитесь, что это отвлечет его от главной цели — разучивания стихотворения — нет! Напротив создаст положительный мотив для заучивания назубок.
« Доскажи слове чко»
Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строки. Задачка малыша договорить это крайнее слово. Если ребенок затрудняется не спешите давать подсказку — пусть постарается вспомянуть сам. Попытайтесь дать подсказку ему не словами, а движениями, которые вы выдумали в предшествующей игре. Непременно похвалите малыша.
« Эхо »
Вы читаете стихотворение по одной строке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок совладевает повторять по одной строке, можно предложить повторять по две строки и потом целыми четверостишиями.

« Ты мне, я для тебя »
Для данной нам игры для вас пригодиться мяч. Вы читаете первую строку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает назубок последующую строку стихотворения и возвращает для вас мяч. И так пока стихотворение не будет поведано стопроцентно. Потом сможете предложить обменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.
« Театр Петрушки »
Если у вас есть куколки из театра Петрушки либо перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек либо для остальных членов семьи. Весьма отлично если есть возможность пригласить остальных деток. Тогда малыши сумеют по очереди быть артистами и читать для всех свои возлюбленные стихи.
Общие правила разучивания стихов с дошколятами
Если честно, нет ни 1-го малыша, который бы категорически не желал учить стихи. Задачи появляются с детками, которые плохо молвят либо у малыша есть недостатки в произношении звуков. Тут уже требуется терпение и тактичность со стороны взрослых, а та к же тесное сотрудничество с логопедом.
Итак, при разучивании стихов придерживайтесь последующих правил:
1. Стихотворени е следует прочесть ребенку 2-3 раза
2. Поговорите по содержанию стихотворения (о чем стихотворение, что запомнилось больше всего и т.д.)
3. При следующем чтении стихотворения предложите ребенку совместно с вами говорить все, что он запомнил
4. Предложите поиграть в одну из выше приведенных игр. Либо можно играться во все по очереди. Порядок игр соответствует правилам заучивания назубок стихов.
5. Не стоит сходу заучивать все стихотворение. Можно учить по две-четыре строки любой денек. Неделька — это обычный срок разучивания стихотворения к праздничку.
6. Стихи необходимо с самого начала обучаться говорить выразительно. Для этого сами никогда не читайте стихи однообразно и на распев. Весьма нередко взрослые при первом разучивании читают стихи чуток ли не по слогам, думая , что так малыш лучше усвоит слова стихотворения. Ребенок будет копировать ваше чтение и в последствии ему весьма тяжело будет растолкует ь, что стихи читаются по- другому. Вы ведь его так обучили.
7. Возьмите за правило никогда не критиковать малыша. Критикой и резкими замечаниями вы лишь посеете излишние комплексы у малыша, а они ему ох как будут мешать в школьные годы. Ну и мы, взрослые люди, весьма нередко страдаем от комплексов, которые зародились еще в детстве.
8. Ну и крайний совет. Есть версия, что перед сном мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) более восприимчив к запоминанию. Если ваш малыш не глядя на все ваши старания плохо запоминает стихи, попытайтесь читать ему их на ночь (то есть темное время суток). А с утра предложите вспомянуть то, что было прочитано перед сном.
Надеюсь , что эти советы посодействуют для вас и вашему ребенку учить стихи с наслаждением.

Источник: http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-kak-nauchit-rebyonka-s-zhelaniem-i-interesom-uchit-stihi-1572023.html

Ребёнок не запоминает стихи. 7 ошибок матери

Как научить ребенка рассказывать стихиРебёнок не запоминает, а повинна мать. Как мать? Снова мать? – уже слышу вопросцы. Поэтому что лишь мать обучит актуально принципиальной привычке: обучит обучаться, копить познания и запоминать стихи по ходу дела.

Вы – матери, вы сами всё понимаете. Обыкновенные стихотворения в состоянии сделать малыша злосчастным, подточить его веру в себя, перевоплотить школу в камеру пыток. Вы способен предупредить это: сделайте работу над ошибками.

Я собрала 7 ошибок мам, в итоге которых, всё сводится к грустному: «ребёнок не запоминает стихи». Тренерский опыт указывает: малыши учат стихи назубок вдвое резвее – сходу, как матери раскусят, где собака зарыта.

Ну что все-таки, будем исправляться! Расположила ошибки по убыванию: от самой вредной и пользующейся популярностью к наименее распространённой.

Ошибка №1. Упускаем принципиальное: глаза, уши либо руки?

Визуалы считывают информацию очами, аудиалы – слухачи, интенсивно употребляют уши, а кинестетики узнаютт жизнь руками. Люди получают информацию из мира при помощи трёх каналов. Мы знаем либо хотя бы раз в жизни слышали, что люди делятся на этих самых визуалов, аудиалов, кинестетиков.

— Как принципиально знать ведущий канал восприятия ребёнка?
— Архиважно!

Запомните: канал восприятия инфы впрямую влияет на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). Попросить малыша-визуала слушать маму и запоминать стихотворение на слух всё равно, что предложить глухому с рождения слушать новейший радиохит. Уши помогают визуалу, но не дают полной рисунки. И запоминание идёт со скрипом. Ситуацию исправят цветные карандаши, лист бумаги. Ребёнку стоит лишь нарисовать иллюстрацию к стихотворению, как оно здесь же само собой запомнится. Матери «глазастиков» также замечают: визуалы начинают стремительно и просто учить стихи в школе. Поэтому, что научились читать, созидать стихотворение своими очами.
Ребёнок не запоминает стихи, когда мать использовала не тот канал восприятия. Исправив ошибку, вы очень поможете собственному сокровищу в школе и в жизни. Пройдите бесплатное тестирование на веб-сайте. Обусловьте, какая память лучше развита у вашего ребёнка? Слуховая либо зрительная?

Ошибка №2. Знаем лишь один способ запоминания стихотворений

Если основной канал приёма инфы различный, и тогда метод запоминания — различный. Здесь и кроется ловушка. Спросите себя: Какие способы запоминания стихов вы понимаете? 90 % родителей окажутся в затруднительном положении, поэтому что знают лишь 1 метод: зубрёжка. «Ничего необычного!» — не выдержат чувственные матери. – Нас по-другому не учили. К тому же, мне помогало, я школу окончила. Так почему мой ребёнок не запоминает стихи?» Различным людям различные способы запоминания. Личные преподаватели употребляют с десяток методов, чтоб выучить стих стремительно и безболезненно. Лишь в курсе «Стихотворный БУМ» я показываю 5 способов для запоминания стихотворений.

Жалко, что прогрессивным способам запоминания в школе как и раньше не учат. Переполненные классы, большая педагогическая перегрузка, уплотненная программка всё также не дают учителям развернуться. Хотя ребятам было бы любопытно научиться созодать невидимые шпаргалки, отыскать у себя «клавишу» и включать воображение, внимание и многое-многое другое.

Как научить ребенка рассказывать стихи
Ошибка №3. Нет предварительной работы со стихом

Нередко матери стремятся резвее создать домашнее задание с ребёнком, чтоб выдохнуть опосля рабочего денька, заняться домашними делами. А выходит напротив: стих не обучается, мать и малыш расстраиваются, нервничают. Основная причина: некорректно обращаются со стихом. Принципиально знать магическое правило трёх «П»: «Прочесть», «Осознать», «Представить». Сначала дайте ребёнку прочесть стих без помощи других – не перетягивайте одеяло на себя. Тот, кто читает стих, тот и отвечает за заучивание. Далее выясните: все ли слова понятны ребёнку, и растолкуйте неведомые, переведите на современный российский слова типа «светлица», «пролётка», «жеманство». Ребёнок не запоминает стихи, поэтому что не осознает смысл, не фокусируется на «бессмыслице». Потом пофантазируйте вдвоём, представьте в голове и разглядите картину, которую нарисовал поэт. Стих запомнится в 2 раза легче.

Ошибка № 4. Не верно повторяем

Повторяйте верно, чтоб уяснить. Распечатайте и повесьте на видное пространство график правильного повторения:
1) Через 15 минут, как выучили (фиксируем стих в памяти)
2) Через 2-4 часа, как выучили (поновой учим слова, строки, которые западают)
3) На последующий денек по дороге в школу (шлифуем чтение стиха назубок)
В этом режиме нужно повторять всякую текстовую информацию: правила, зарубежные и словарные слова, параграфы.

Читайте также:  Мультики про дружбу как научить детей дружить

Ошибка № 5. Учим стих не в том месте, не в то время, не в том настроении

Как научить ребенка рассказывать стихиЖалко, что не для всех мам разумеется: малыши – не боты, не запоминают стихи, когда мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) и тело перегружены. Непременно дайте перекусить, отдохнуть опосля школы, доп кружков и занятий. Когда учите стихотворные строки, тоже «делайте привалы». Помните, спустя 10-15 минут работы детское внимание рассеивается. Потому принципиально созодать пятиминутные перерывы, переключаться на иной школьный предмет либо просто разговаривать по пустякам, испить смачного чаю.

Полезно учить стихи на улице, в движении, на свежайшем воздухе. Возьмите стишок с собой на прогулку, сберегайте время, читайте назубок по пути в секцию либо драмкружок. Пробуйте «учить» во сне: повторите четверостишие, лёжа в постели, и положите книгу под подушечку, чтоб лучше запоминалось. Дети обожают этот волшебный обряд, а исследования подтверждают: стихи лучше запоминаются перед сном.

Ошибка №6. Нет правильной мотивации

Вспомяните Новейший Год. Поведать Деду Морозу стишок и получить подарок — жив пример мотивации. Детям нередко неясно (в особенности, если даётся тяжело): Для чего учить стихи? Ради чего же я мучаюсь? В этом месте можно говорить о будущем и карьере взрослого, и как следует быть неоднозначно развитым человеком. Но для деток эти слова нередко звучат как филькина грамота.

Энтузиазм, любопытство – подсвечивают ребячьи глаза светом, вдохновляют узнавать новое. Тут всё в руках вашей фантазии. Как вариант, заключите пари: 100 рублей тому, кто выучит стих всего за 10 минут! Пригласите в гости бабушек и дедушек и устройте фестиваль стихов. Либо сделайте видео-блог и записывать ролики для собственных фолловеров, родных и друзей.

Не запоминают стихи злосчастные малыши, пойманные в ловушку «так нужно» и «ты должен». Пусть же мальчишки и девчонки станут счастливыми, читая стихи назубок!

Ошибка № 7. Не развиваем ум

Как научить ребенка рассказывать стихиИграйтесь с детками в умственные игры. Расширяйте кругозор и словарный припас малеханького человека, совершенствуйте логику, воображение. Кроме заучивания стихов развитой ум совладать и с иными задачками на актуальном пути.

P.S. Люблю ошибки за очаровательное свойство: их можно поправить. Сейчас вы понимаете как. Пишите, что удалось создать, и где появились трудности. Задавайте вопросцы в комментах – с наслаждением отвечу для вас в последующих статьях.

С почтением,
тренер по развитию памяти и скорочтению
Екатерина Додонова

Источник: http://iq230.com/327-rebyonok-ne-zapominaet-stihi-7-oshibok-mamy

Как верно учить стихи с ребенком?

Как научить ребенка рассказывать стихи

Пожалуй, ни для кого не тайна, что заучивание стихов – один из самых действующих способов всестороннего развития малыша. Посудите сами, стихи расширяют кругозор малыша, пополняют его словарный припас, облагораживают речь и развивают память. К тому же, рассказывая стихи на утреннике в садике либо просто члену семьи, ребенок обучается вести себя перед публикой, а это очень принципиальный навык!

Дошколятам, читающим еще в детстве стихи назубок, обычно, проще будет в школе: легче принимать новейший материал, запоминать формулы и правила.

Сейчас, зная, как полезно учить стихи детям, вы, наверное, задаетесь рядом вопросцев: как верно учить стихи с ребенком? С какого возраста необходимо их учить? Попытаемся, тщательно ответить на их.

Кака верно учить стихи с ребенком?

Как верно учить стихи с ребенком?

Но сначала, давайте обсудим, а когда же начинать учить стихи? Ответ: чем ранее, тем лучше! Естественно, это не означает, что нужно добиваться от годовалого малыша, который к тому же гласить не умеет повторить за вами стихотворную строку. Но, читая стихи крохе на ночь (то есть темное время суток), вы тем закладываете в его подсознание рифмы, и когда малыш начнет гласить ему будет нетрудно выучить знакомые с юношества строки песни либо стишка.

Самый подходящий для разучивания стихов возраст, когда ребенок делает это осознанно – 4-5 лет. Естественно, к тому же в возрасте 2,5-3 лет малыш сумеет воспроизводить маленькие стишки, которые ему вправду нравятся. Ведь малыши постоянно с радостью берутся за исследование, если им это любопытно!

Несколько советов о том, как учить стихи:

1. Не превращайте заучивание стихов в изнурительный урок. Лучше предложить малышу выучить стихотворение для какого-то повода: в подарок отцу/бабушке, для Деда Мороза, на утренник в садик, либо чтоб разыграть маленькое представление дома. К слову, малыши весьма обожают глядеть на фото и видео с ними, так что непременно заснимите, как малыш будет говорить стихотворение!

2. Помните, что даже у малеханьких бывает нехорошее настроение. Не стоит заставлять малыша учить стихотворение с таковым настроем. Лучше отложить это занятие на иной денек, чтоб стихи не вызывали у крохи нехорошие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений).

3. Выбирайте стихи в согласовании с годами. Мелкие малыши весьма обожают стихотворения Барто, Маршака, Чуковского и остальных детских поэтов.

4. Итак, безупречный момент избран, стихотворение тоже, что далее? Для начала прочитайте стихотворение либо четверостишье пару раз попорядку. Созодать это необходимо обязательно с выражением и правильными интонациями. В этот момент сможете демонстрировать малышу на картинке действующие лица либо описываемую ситуацию. Потом необходимо попросить малыша окончить за вами строку. К примеру:

5. Если таковая «игра» прошла удачно, можно попросить малыша говорить стихотворение хором!

6. Очередной совет. Весьма принципиально, чтоб при заучивании стихотворения, малыш осознавал, о чем речь идет. Если он не понимает какого-то слова, он, быстрее всего, его не запомнит. Так что непременно растолкуйте все непонятные крохе слова.

Дорогие предки, учите стихи со своими детьми и мы убеждены, они для вас будут весьма признательны за это!

Источник: http://kukuriku.ru/obuchenie/literatura/kak-pravilno-uchit-stixi-s-rebenkom/

Учим малыша гласить прекрасно и с выражением

Важный фактор фуррора в жизни, и этому искусству необходимо обучаться с самого юношества

Учить малыша гласить прекрасно с выражением нужно с ранешнего юношества. Как это создать?

Согласись, умение прекрасно гласить – это важный фактор фуррора в жизни, и этому искусству необходимо обучаться с самого юношества. Умение верно и ясно изъясняться можно и необходимо развивать у малыша с тех пор, как он начинает гласить 1-ые в собственной жизни слова.

Часто все недоделки родителей в плане обучения их чад искусству прекрасной речи стают приметны на детских утренниках. Если некие дети говорят стихи звучно и с выражением, то остальные что-то тихо и непонятно мямлят, проглатывая половину слов. Вот за таковых горе ораторов родителям и приходится багроветь. При этом, обычно, все списывается на стеснительность малыша, хотя по сути виной всему лень его родителей.

По сути, обучить малыша прекрасно, с выражением выступать (читать стихи, играться свою роль в спектакле и т.д.) перед зрителями – не так трудно. Существует несколько обычных советов, которые посодействуют для вас обучить малыша прекрасно и понятно гласить.

До этого всего, запомни: от того, как ты на данный момент постараешься, в дальнейшем будет зависеть весьма почти все. Ведь прекрасная речь малыша – это не только лишь твоя гордость на утренниках и спектаклях. В предстоящем – это к тому же уверенность малыша в разговоре с друзьями и сверстниками, его помощь на любом экзамене, а в предстоящем – фуррор на собеседовании при приеме на работу, авторитет как управляющего и т.д. Непременно, есть ради чего же потрудиться.

Сейчас, фактически, о самих наставлениях.

Итак, чтоб обучить малыша прекрасно и понятно гласить, необходимо:

Показать ребенку, как необходимо гласить, на своем примере.
Возьмем, к примеру, этот же стих из программки детсадовского утренника. Усади малыша в кресло в качестве зрителя, а сама встань перед ним, и прекрасно прочти стихотворение. Не спеша, с выражением, выдерживая нужные паузы, верно выговаривая слова. Видя собственного знатного родителя в роли выступающего, ребенок и сам с радостью попробует воспроизвести нечто схожее.

Спроси у малыша, понравилось ли ему твое выступление, все ли слова он отлично расслышал. Сейчас прочитай этот же стих, но стремительно, тихо и непонятно. Спроси у малыша, ощутил ли он разницу, и какой вариант приглянулся ему больше. Растолкуй, что если ребенок будет стремительно тараторить и плохо выговаривать слова, то зрители ничего не усвоют, и такое выступление им не понравится.

Пристально слушай собственного малыша
Весьма отлично, если ты находишь время для того, чтоб слушать речь твоего малыша. Слушай, как он говорит, и, если необходимо, поправляй его, подсказывай правильное произношение и ударение, рассказывай значение слов. Даже если ты будешь притворяться, что пристально слушаешь малыша, это будет намного лучше и полезнее, чем фраза типа «Отстань, я весьма утомилась и желаю отдохнуть… Позже расскажешь». Ведь если ребенок усвоит, что даже для тебя его рассказы не увлекательны, то что уж гласить про общественные выступления!

Записать его выступление на диктофон (веб-камеру, камеру телефона и т.д.)
Чтоб ребенок прочуял, что и где он делает не так, непременно дай ему слушать собственное выступление, записанное на цифровой носитель. Опосля прослушивания совместно с ребенком обсуди, отлично ли он прочитал стихотворение, что в его выступлении было отлично, а что – не весьма. Непременно найди, за что похвалить собственного оратора. Сплошная критика – это не наш способ.

Опосля того, как все замечания учтены, запиши выступление снова. Ребенок привыкнет к собственному голосу, будет меньше стесняться, и твои записи будут с каждым разом все лучше. И не запамятовай про похвалу – это большой стимул к новеньким свершениям.

Предоставить ребенку свободу выбора
Если есть таковая возможность, то выбирай стихотворение для выступления совместно с ребенком. Те строчки, которые придутся ему по нраву, где он будет осознавать сущность прочитанного, ребенок выучит с еще огромным наслаждением, чем тот стих, который ему навязали.

Читать, читать, и снова читать
Если твой малыш еще не умеет читать, то читай ему вслух ты, и как можно почаще. Естественно же, читать стихи и сказки необходимо с выражением, любопытно, чтоб ребенок на подсознательном уровне поглотил то, как необходимо верно гласить, чтоб было любопытно слушать.

Если ребенок умеет читать сам, то пусть читает как можно больше. И снова же, пусть не попросту бубнит для себя под нос, а медлительно, верно произносит все слова, выдерживает интонацию и паузы. Время от времени давай ребенку передохнуть, и почитай пару страничек сама. Это будет весьма любопытно.

Хвалить малыша, замечать все его успехи
Весьма принципиально, чтоб в процессе обучения твой ребенок ощущал твою поддержку и любовь. Напоминай ему, какой он молодец, какой он способный ученик, что у него непременно все получится. Твоя похвала может смотреться приблизительно так:

– «Мне весьма нравится, как ты сейчас читаешь»,
– «С тобой весьма забавно читать сказки, ты молодец»,
– «Сейчас ты постарался, мне в особенности приглянулась интонация»,
– «Как приятно созидать тебя с книжкой в руках!»,
– «У тебя приятный глас, мне он весьма нравится» и т.д.

Это даст ребенку доп уверенность в собственных силах.

Фурроров для тебя, и пусть у тебя постоянно будет повод для того, чтоб гордиться своим ребенком!

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/uchim-rebenka-govorit-krasivo-i-s-vyrazheniem/

Как учить с ребенком стихи?

Как научить ребенка рассказывать стихиО том, что учить стихи нужно, мы уже гласили. Сейчас уточним, как это лучше созодать, чтоб заучивалось просто и навечно.

Сходу желаю отметить, что так заучивать стихи можно и с дошкольниками, и со школьниками. Разница только в том, кто читает стихи. Если Ваш малыш еще дошкольник, то, естественно, читает взрослый. Если младший школьник, то читает и взрослый, и ребенок по очереди. Недозволено позволять ученикам 1 класса читать стихотворение и заучивать его без помощи других. Почему? Вы сможете сказать, что ваш первоклассник у же отлично читает, и Вы доверяете ему, развиваете самостоятельность. Все это весьма отлично, когда не касается заучивания стихов.

Когда ребенок обучается читать, то он читает орфографически, т.е. потому что написано. А произносим мы почти все слова орфоэпически, по законам российского языка. Мы же не говорим «кОрОна», «скаЗка», «зуБ», хотя написано конкретно так. А вот малыши, когда обучаются читать, читают конкретно так.

И если Вы позволите выучить стихотворение ребенку без помощи других, то и запомнит он его конкретно так, как читал. Вот и выходит, что дошкольники нередко говорят стихотворения лучше, чем ученики 1-2 классов. Поэтому что они запоминают правильное произношение с выражением на слух, а школьники запоминают так, как написано: орфографически и без выражения. А означает, пропадает большая часть смысла стихотворения, его чувственная расцветка.

К слову, чем увлекательнее и веселее стихи, тем легче они запоминаются. Потому для заучивания назубок нужно брать достойные внимания и ритмичные стихи.

Давайте разберем по шагам, как учить стихотворение с ребенком.

1 шаг. Непременное чтение стихотворения взрослым. Вы даете эталон выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочуять настроение и нрав стихотворения.

Давайте, попробуем выучить малеханькое стихотворение В. Орлова «Дятел» и верно прочитаем его ребенку.

2 шаг. Узнать, как ребенок сообразил смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении?

Какой дятел? (Юный, обходительный)

Почему дятел обходительный? (поэтому, что стучится)

Для чего он стучится к червячку? (чтоб добраться до червячка, отыскать его)

3 шаг. Уточнить значение тяжелых слов, спросить все ли понятно. Прочесть с читающим ребенком трудные слова из текста.

4 шаг. Прочесть снова совместно, если ребенок читает. Либо пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом)

5 шаг. Весьма отлично скооперировать чтение с движениями тела либо рук. Тут можно создать так:

на первой строке показать длиннющий нос – дятел,

На слово «обходительная» птица – маленький поклон,

На слова «перед пищей» — показать как движется ложка ко рту,

«К червячку стучится» — постучать по столу.

Так можно придумать любые движения, чтоб сработала двигательная память и ребенку легче будет уяснить порядок строк. Лишь направьте внимание, что движения исполняем, когда читает взрослый либо при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не производятся.

6 шаг. Нарисовать это стихотворение в виде знаков либо создать иллюстрацию к тексту. Тут можно прорисовать не каждую строку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длиннющий нос), тарелка, червячок. Последовательное размещение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.

7 шаг. Заучивать стихотворение не по строке, а по фразам. Если фраза длинноватая, то можно разбить ее на части. Заучивание кооперировать с показами картинок и движениями.

Читаем первую фразу « Дятел, даже юный, — обходительная птица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми очами). Потом к первой фразе приклеиваем последующую «он постоянно перед пищей» и ребенок повторяет сходу 2 фразы 2-3 раза. Потом приклеиваем последующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новейшую « к червячку стучится». Потом повторить все стихотворение совместно 1-2 раза и отложить на время.

Если стихотворение длинноватое, то нужно разбить его на смысловые части и каждую часть учить таковым образом, а позже все соединить.

8 шаг. Повторить стихотворение совместно через просвет времени, через полчаса, позднее, перед сном, на последующий денек. Лишь не стоит созодать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Еще эффективнее, если Вы предложите поведать совместно отцу, бабушке, соседке. Если Вы начнете говорить, а позже «забудете» и попросите малыша посодействовать. Если Вы попросите малыша слушать, верно ли Вы запомнили.

Можно попросить малыша, чтоб он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой либо какой-либо игрушкой. Можно поведать стихотворение на ночь (то есть темное время суток) подушечке, луне, и т.д. Нам это быть может забавно, а малыши все воспринимают за чистую монету, и с наслаждением будут говорить и выдуманному домовенку, и луне за окном и дождю.

9 шаг. Повторите стихотворение через денек, через два, помогая малышу картинами и движениями, если он забудет.

Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 шагов, то Ваш малыш отлично выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и они все работают совместно, существенно облегчая работу малыша, помогая лучше и легче запоминать стихи.

Если Вы будете учить стихотворения таковым образом и со школьниками, они сумеют даже трудные стихи уяснить стремительно и отлично.

Любопытно услышать, как Вы учите стихи с детками? Какие встречаются препядствия при заучивании и как Вы с ними справляетесь?

Источник: http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-uchit-stihi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector