Как научить ребенка рассказывать стихи

Простые, но эффективные советы, как помочь ребенку выучить стихотворение.

Совет 1. Найдите непонятные слова

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Совет 2. Увеличивайте объем постепенно

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше.

Совет 3. Визуализируйте стихотворение

Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.

Совет 4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Совет 5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.

Совет 6. Нарисуйте стихотворение

Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Совет 7. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.

Совет 8. Используйте диктофон

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.

Совет 9. Разрежьте стихотворение на строчки

Разрежьте стихотворение на строчки. Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Совет 10. Повторяйте выученное

Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке, или если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь.

Совет 11. Не откладывайте заучивание

Не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3–4 лет.

Совет 12. Делайте перерывы

Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.

Совет 13. Никакого насилия!

Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.

Совет 14. Учитывайте индивидуальные особенности

Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные.

Совет 15. Учите с целью

Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза.

Источник: http://azbyka.ru/deti/kak-uchit-stihi-s-rebjonkom-poleznye-sovety

Как учить стихи с ребенком, если он не хочет?

Как научить ребенка рассказывать стихиВам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда малышу нужно выучить стихотворение, а он не хочет?

Тогда давайте разбираться — как учить стихи с ребенком, если он этого не хочет.

Честно сказать, у нас подобные ситуации возникают крайне редко.

Я никогда не предлагала дочке учить стихи. При этом она знает довольно много стихотворений и песен.

Секрет прост. Мы с дочкой учим стихи незаметно для нее, в игре. И она легко их запоминает. Но это не все секреты. Итак…

Как учить стихи с ребенком: 4 хитрости

Сначала я расскажу о наших маленьких хитростях. О том, как мы с дочкой учим стихи.

Многократное декларирование стихотворения мамой

– обязательно красиво и с выражением — сделает свое дело за вас. Ребенок быстро запомнит стих и уже через некоторое время сам будет его рассказывать вместе с вами и без вас.

Еще раз подчеркну, что стихи нужно рассказывать с выражением, четко и ритмично. Это главный залог успеха. Можно попробовать рассказывать стихи смешным голосом. Это не всегда уместно, но некоторые стихи нужно рассказывать именно так. Дочка очень любит когда я дурачусь и запоминает стихи слету.

Во время того, как вы рассказываете стихотворение, понаблюдайте за ребенком. Если ему не понятны какие-то слова или выражения – обязательно разъясните их.

Если ребенок не хочет слушать — рассказывать стихи вы можете просто для себя. Я часто повторяю нужные стихи, когда мою посуду, или когда мы убираемся с дочкой. Главное, чтобы она была рядом.

Замечено, даже если ребенок не слушает вас, а занимается своим делом – он все равно запоминает стихотворение. У деток отличная память, и они на лету все схватывают. А потом сами «заражаются» вашими стихами, и начинают их повторять.

Учите стихи во время прогулок

Прогулки – отличное время, чтобы учить стихи с детьми. Мы учим с дочкой стихи, качаясь на качелях.

Я ее раскачиваю и под ритм раскачивания рассказываю стихотворение. Пару раз. А потом прошу дочку заканчивать строчки. Чуть погодя, начинаем рассказывать по очереди: одну строчку она, другую – я. В такой игре стихи запоминаются очень быстро.

Кстати, на качелях очень удобно изучать счет, и даже английский язык. Аня научилась считать по-английски качаясь на качелях.

Записывайте на видео или диктофон как ребенок рассказывает стихи

Детки большие любители посмотреть на себя со стороны. Анютка просто обожает смотреть кино про себя. Однажды я записала, как она рассказывает стихотворение. И заметила, что после просмотра этого видео дочка стала с большим удовольствием учить стихи. И главное, ей стало нравиться их рассказывать.

Чаще включайте ребенку ритмичные детские песни

Мы как-то упустили этот момент и мало слушали детских песен. Просто однажды я заметила, что дочка знает не так-то уж и много песенок. А петь ей нравится. Я стала чаще включать детские песни, и уже через неделю заметила, что дочка что-то постоянно напевает. Она запомнила очень много песен. И стала задавать вопросы по непонятным словам.

Тут важно, чтобы вы сами прослушали эти песни, и расшифровали ребенку то, что непонятно. А зачастую непонятные слова получаются лишь потому, что ребенок не так услышал строчку и смысл исказился.

Как учить стихи с ребенком: 2 простых совета

А теперь несколько общих советов, которые позволят вам легко учить стихи с детьми.

  1. Начните читать детям стихи как можно раньше

Я начала читать дочке примерно с 5-6 месяцев. Начинали читать в машине, а потом стали читать и дома. Начали с самых простых и известных всем детских стихов Агнии Барто. Я выбирала специальные книги для малышей: их легко листать ребенку, и они увлекают малыша дополнительными элементами.

Ну и, конечно же, не забываем про выразительное чтение.

Так мы тренируем память ребенка. Мы не ставим цели запомнить стихи. Просто «начитываем» их количество – что запомнит, то и запомнит.

  1. Визуализируйте стихотворение

Если ребенку нужно обязательно выучить какое-то определенное стихотворение, а оно ему «не идет» можно нарисовать, слепить или проиграть его.

Нарисуйте героев стихотворения, их действия или процесс. При этом проговаривайте строчки. Можно даже сделать книжку-малышку по стихотворению. Мама рисует, а ребенок раскрашивает. Или рисуете вместе (все зависит от возраста ребенка).

Попробуйте слепить героев стихотворения из пластилина. Читайте стихи и проигрывайте действия. Игры с пластилином хорошо помогут ребенку представить стихотворение, подключат его воображение, и он легко выучит нужный стих.

Играйте с ребенком в рифмы

Конечно это не поможет быстро выучить стихотворение, но ребенок полюбит стихи. И возможно учить их ему станет намного проще. Почитайте нашу статью «Учимся писать стихи«, она поможет вам разобраться с рифмами и подключить их ваши игры.

Аня рассказывает стихи

Для поднятия настроения послушайте несколько стихотворений , которые рассказывает наша дочка Анюта (4 года).

1. Стихотворение для зарядки про Зайку. Аня его «поет»

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

2. Мою сочиненное стихотворение для плаката. Аня быстро их выучила, еще бы это же стихотворения о ней. Только не удивляйтесь, во время рассказа стихотворения Аня воображала себя котенком Финдусом.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Теперь вы знаете много хитростей, чтобы легко учить стихи с ребенком . Буду рада, если вы поделитесь своими наработками. Расскажите, как вы разучиваете стихотворения со своими детками?

Источник: http://www.prostomama.com/2013/03/kak-uchit-stihi-s-rebenkom/

Как влияют на развитие ребенка стихи наизусть.

Как научить ребенка рассказывать стихи

Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Почему именно стихи? Стихи обладают мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, повышают его внимание и возбуждают интерес. Проза же, наоборот, быстро утомляет детей своей монотонностью.

Недаром многие детские писатели пишут свои сказки именно в стихах. Малыши с удовольствием их слушают и быстро запоминают, а потом с радостью рассказывают всем своим родным и близким. У детей прекрасная память. Стоит прочитать стихотворение всего лишь несколько раз, а ребенок его уже выучил.

От многих родителей можно услышать фразу: «Он буквы еще не знает, а стихи рассказывает так, как будто по книге читает». Поэтому, способность малыша к быстрому запоминанию необходимо использовать при обучении. Ведь это лучший способ для развития речи и памяти.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи.

Как стихи развивают память.

Заучивание стихов – это, так называемая, своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание. Мозг ребенка способен в памяти удержать около 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее тренировать память, тем лучше она будет функционировать и развиваться. Даже очень слабую память можно развить, разучивая стихотворения. Главное, на что стоит обратить внимание – стихи должны нравиться ребенку. Ежедневное заучивание в день хотя бы по одному четверостишию положительно влияет на биохимические процессы в головном мозге, в результате чего функции мозга ребенка активно развиваются. В процессе заучивания стихотворения, клетки мозга получают усиленное кровоснабжение и их деятельность активизируется. Методика развития памяти с помощью стихов очень эффективна в детском возрасте.

Как стихи влияют на интеллектуальное и речевое развитие ребенка.

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Даже самое обычное и простенькое четверостишие содержит множество слов, которые мы не так часто употребляем в повседневной жизни. А сами речевые конструкции в стихах гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. У малыша, который многократно проговаривает стихотворение, речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Кроме того, у ребенка развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. В детских стихах очень много созвучий, которые замечательно развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову и улавливать взаимосвязь между звуками. Кроме того, стихи воспитывают особое отношение к литературе, открывая ребенку прекрасный мир поэзии.

Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот период начинает особенно развиваться память малыша. И, чем больше ребенок будет учить стихотворений наизусть, тем больший объем памяти у него формируется для дальнейшего обучения.

Как правильно учить стихи с ребенком.

Прежде всего, необходимо подобрать стихотворение, соответствующее возрасту ребенка. Стихи должны быть интересными, понятными и содержательными, тогда ребенку легче будет его выучить. Для маленьких детишек выбирайте короткие и простые четверостишия. Для дошкольников можно выбрать стихотворения побольше. Их память способна запоминать и усваивать большие объемы текста. Главное – выбрать то стихотворение, которое понравиться самому ребенку. Дети школьного возраста способны запоминать достаточно длинные стихотворения.

Важно, чтобы ребенок понимал смысл стихотворения. Если в стихотворении есть незнакомые слова, нужно объяснить ребенку их значение. Если этого не сделать, ребенок будет запинаться или коверкать непонятные слова.

Перед тем, как начать учить стихотворение, его нужно несколько раз прочитать малышу. Чтобы оно лучше запомнилось, читать стихотворение нужно медленно и с выражением. Сначала прочитайте строчку сами, а малыш пусть ее повторить. Повторяйте строчку до тех пор, пока ребенок не расскажет ее без запинок. Далее таким же образом учится вторая строчка. Потом обе строчки соединяется. После того, как ребенок повторит обе строчки без запинок, учится третья строчка и также соединяется и т.д.

Хороший результат дает «пропевание» строчек. Особенно это эффективно для деток с заиканием. «Простукивание» стихотворение способствует развитию фонематического слуха, а также оно помогает ребенку не сбиться.

Детям школьного возраста рекомендуется учить стихотворения по четверостишиям, сначала заучивается одно четверостишие, потом второе. Затем их следует соединить и т.д. При заучивании стихотворения можно подглядывать в книгу, с каждым разом стараясь подсматривать как можно реже. Можно использовать подсказку: запишите по вертикали начальные буквы каждой строки, закройте книгу, а ребенок пусть воспроизведет текст, опираясь только на эти буквы.

Очень хорошо себя зарекомендовал рассказ стихотворения наизусть перед сном и утром, сразу после того, как ребенок проснется. Если ребенок забыл строчки, не следует его за это ругать. Иначе можно просто отбить желание у ребенка к заучиванию стихотворений. Лучше вместе проговорите текст.

Новый год – один из любимых праздников у ребят.

Близится Новый Год, а вместе с ним и время новогодних утренников в детских садах и школах. А поэтому пора начинать к нему готовиться. Особенно малышам. Этот праздник всегда ассоциируется со сказкой и волшебством. Все ребята ждут, не дождутся увидеть Дедушку Мороза, рассказать ему свой стишок и получить за это заветный подарок. Мы подготовили для вас подборку самых интересных стихов про Новый Год для детей разного возраста. Их можно будет рассказать на праздничной елке, на утреннике в детском саду или школе, в теплом семейном кругу, встречая год Собаки. Красивые и добрые стихи добавят празднику еще больше волшебства и чудес.

Источник: http://budtezzdorovy.ru/schastlivyj-rebyonok/kak-vliyayut-na-razvitie-rebenka-stihi-naizust.html

Как помочь ребенку выучить стихотворение?

Учить стихотворения – очень полезно и для дошкольников, и для школьников, т.к. это хорошо развивает память, воображение, чувствование.

Как правильно учить стихотворения? И как неправильно?

Часто можно видеть, как ребенок из раза в раз просто повторяет строчки, не вдумываясь в смысл слов, старается механически их запомнить, чтобы потом их так же механически пересказать.

Это не совсем правильный путь. Это занимает много времени, а в итоге ребенок это стихотворение не чувствует, не понимает, и относится к этому как к обязанности. Ничего хорошего это не приносит.

Читайте также:  Поздравления с днем сыновей в стихах

Как сделать так, чтобы ребенок без лишнего напряжения выучил стихотворение, получил от этого удовольствие, чтобы он это стихотворение достаточно долго помнил? Чтобы он любил учить стихотворения и наслаждался этим процессом?

Во-первых, нужно провести подготовительный этап, во время которого ребенок сможет целостно прочувствовать свой стих. Для этого вам нужно выразительно прочитать ребенку это стихотворение, сказать ему: «Я сейчас буду читать, а ты слушай и просто представляй то, о чем в этом стихотворении говорится». В таком случае ребенок, кроме прочего, получит опыт выразительного чтения, услышит его на уровне восприятия, поймет, как нужно выразительно читать.

Дальше можно начинать учить сам стих. Каким образом? По смысловым кусочкам – например, по четверостишьям.

И здесь очень хорошо подключать навык визуализации, чтобы ребенок не только слышал, но и видел стихотворение. Он должен представлять картинки, можно даже схематично нарисовать их на бумаге. Зарисовали – ребенок смотрит на картинку и повторяет.

Потом берете следующую часть стихотворения и так же прорабатываете. Затем можно вернуться к первой картинке и попытаться повторить уже два четверостишья. И постепенно по этим картинкам ребенок прорабатывает все стихотворение. Этот процесс обычно детям очень нравится!

Затем, чтобы это стихотворение осталось в памяти надолго, нужно выработать определенную систему повтора. Выучили стих – через час вернулись к картинкам и попросили снова его рассказать. И если возникают какие-то сложности с определенными четверостишьями, либо подсказывайте ему, либо прорабатывайте этот момент еще раз.

Вначале повторы должны быть частые – пока это не уложится в долговременную память: через час, потом через три часа, через шесть часов, затем утром и т.д. Потом уже картинки становятся не нужны, т.к. они остаются у ребенка в голове. Он может это стихотворение воспроизводить уже по памяти, с удовольствием, с выразительностью.

И в конце закрепите успех ребенка: похвалите, дайте что-то вкусное. Это должно быть значимо для ребенка, и он должен видеть, что для вас это тоже значимо.
После этого при любой возможности (на Дне Рождении, каком-либо празднике) просите его рассказать это стихотворение. Если он будет часто выступать, он будет понимать, что людям это нравится, и ему это будет приятно.

Таким образом, учить стихи надо так, чтобы это приносило удовольствие, чтобы ребенку потом вновь и вновь хотелось их рассказывать и вспоминать!

Источник: http://nburakov.ru/kak-pomoch-rebenku-vyuchit-stixotvorenie/

Как научить ребёнка красиво рассказывать стихи?

Научить ребенка рассказывать стихи красиво — значит быть примером — творческим, креативным, артистичным. Показать красивое исполнение стиха в улыбке. выразительности, смелости, громкости, грамотности речи!

Самое главное правило — у ребенка нужно вызвать интерес к этому процессу.

Далее — обязательны поощрения ЛЮБЫХ позитивных сдвигов у ребенка, пусть даже самых незначительных.

Красивое чтение стихов невозможно без подключения воображения, поэтому обрисуйте ребенку сюжет чтоб он имел понятие о том, что он рассказывает (не просто механически повторять сложенные рифмы, а как бы рассказывать сказку-историю, только в виде стиха).

Затем можно рассказать ребенку стих самому, чтоб он почувствовал произведение, а потом — вместе, отрабатывая правила декламирования — где делать подъем голоса, где — паузы, где снижать темп речи, где говорить чуть ли не шепотом.

Потом рассказывайте вместе с ребенком, только Ваш голос должен быть на «втором плане», его почти не должно быть слышно.

Это талант нужен. Помню, как я был в детском садике, так меня ставили перед группой, и я рассказывал сказки про теремок, стихи и прочее. Развлекал сверстников, а в это время воспитатели и нянечки занимались своими делами. Пока мне это не надоело и побег не совершил в 5 лет. За что мне потом очень больно досталось.

Во-первых, ребенок должен понимать, о чем эти стихи, а не заучивать наизусть непонятные слова,как попугай. Нужно сначала объяснить все то, что вызывает недоумение, попросить пересказать текст своими словами и убедиться, что ребенок понял содержание.

Во-вторых, нужно уметь читать выразительно стихи самому,понимая,где нужно сделать логическое ударение, а где-паузу,где повысить интонацию, а где-понизить.

Если у ребенка есть хороший пример для подражания, он постарается сделать то же самое.

В-третьих, если малыш не выговаривает какие-то звуки, то лучше не брать стихотворение с труднопроизносимыми (пока!) звуками. Текст должен быть доступен, понятен и интересен.

В-четвертых, нужно работать не только над четким произношением всех звуков,осмысленным воспроизведение текста,но и над силой голоса.Попросите ребенка прочитать стихи из другой комнаты так, чтобы вы услышали и поняли его декламацию.Но нужно помнить и об охране детского голоса!Орать и напрягать связки — это очень плохо.Во всем должна быть золотая середина.

В — пятых, учите ребенка красиво и грамотно говорить.Обращайте внимание на речь дикторов,ведущих,артистов,а также подмечайте недостатки и просторечия в разговоре родственников.Ребенок постепенно научится различать, как надо говорить и как не надо.При владении речью выучить и прочитать красиво стихи не составляет труда.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1823428-kak-nauchit-rebjonka-krasivo-rasskazyvat-stihi.html

Консультация для родителей «Как научить ребёнка с желанием и интересом учить стихи»

«Что нужно знать при разучивании

стихотворения с ребенком»

Как научить ребенка рассказывать стихи

Многие родители знают, как иногда не просто выучить с ребенком стихотворение. Все дети читают стихи на утренниках, а вашему стихотворения опять не дали. Ну ни как, не запоминаются у него слова, а слова не складываются в строчки.
Это свидетельствует о неразвитой памяти ребенка. А без хорошей памяти в школе ну ни как, не обойтись! Значит нужно срочно исправлять положение. На развитие памяти существует много игр и упражнений, но самый действенный — это заучивание наизусть стихов. А ребенок их терпеть не может и учить стихи категорически отказывается. Как же вырваться из этого замкнутого круга?
Есть несколько идей, которые окажут вам помощь в заучивание стихов с ребенком. Все эти приемы прошли успешную практику с детишками в детском саду. С детьми с хорошей памятью тоже стихи учить лучше в игровой форме. Так будет веселее.

1. Учим стихи между делом
Если ваш ребенок и слышать ничего не желает о заучивании стихов, не настаивайте. Предлагаю пойти от противного, как Григорий Остер в своих «Вредных советах». Не нужно ничего учить, зачем это еще.
Вместо этого предложите ребенку заняться его любимым делом: рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, раскрашивать, выкладывать узоры из мозаики. Словом, заняться тем, что ваш ребенок делает с большим удовольствием. Главное, чтоб это дело не требовало ни каких диалогов.
А вы тем временем рядышком сядете и начнете с ребенком разговаривать. О чем? Да, о чем угодно! А вот потом неназойливо скажите примерно следующие: «Я такую интересную историю (ни слова про ненавистные стихи) сегодня прочитала. Сейчас я ее тебе расскажу». И начинаете рассказывать стихотворение.
Оно действительно должно содержать какую-то историю, а не быть, скажем, о природе. Для начала рекомендую взять короткие стихи из репертуара Агнии Барто. Их содержание понятно ребенку, всегда содержательны и очень нравятся детям. Стихотворение вы должны именно рассказать, а не прочитать по книжке.
Теперь попробуйте поговорить о содержании стихотворения. Ребенок включился в разговор? Замечательно! Можно попробовать подсунуть ему книжку со стихотворением и с картинками. Попробуйте вместе с ребенком повторить исто рию, описанную в стихотворении, прозой.
Если ребенок не заметил подвоха, охотно включился в разговор и заинтересовался книжкой со стихотворением, то можете себя поздравить. Прочитайте стихотворение еще один-два раза и попробуйте поиграть в одну из приведенных ниже игр по разучиванию стихов.
2. Если же вам не повезло, и ребенок все-таки не захотел обсуждать историю, значит отложите все до следующего дня. На следующий день попробуйте проделать тоже самое, но с другим стихотворением.
Если же снова ребенок игнорирует и не включается в содержание стихотворения, то у вас только один выход — проигнорировать это отношение ребенка и продолжать читать стихотворение. Затем попробуйте поиграть с ребенком в игры для заучивания стихов.
Учим стихи играя
«Мы не скажем, а покажем»
Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение.
Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться сам.
Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться и дурачиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели — разучивания стихотворения — нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть.
« Доскажи слове чко»
Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать — пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре. Обязательно похвалите малыша.
« Эхо »
Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.

« Ты мне, я тебе »
Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.
« Театр Петрушки »
Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.
Общие правила разучивания стихов с дошколятами
Честно говоря, нет ни одного ребенка, который бы категорически не хотел учить стихи. Проблемы возникают с детьми, которые плохо говорят или у ребенка есть дефекты в произношении звуков. Здесь уже требуется терпение и тактичность со стороны взрослых, а та к же тесное сотрудничество с логопедом.
Итак, при разучивании стихов придерживайтесь следующих правил:
1. Стихотворени е следует прочитать ребенку 2-3 раза
2. Побеседуйте по содержанию стихотворения (о чем стихотворение, что запомнилось больше всего и т.д.)
3. При очередном чтении стихотворения предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил
4. Предложите поиграть в одну из выше приведенных игр. Или можно играть во все по очереди. Порядок игр соответствует правилам заучивания наизусть стихов.
5. Не стоит сразу заучивать все стихотворение. Можно учить по две-четыре строчки каждый день. Неделя — это нормальный срок разучивания стихотворения к празднику.
6. Стихи нужно с самого начала учиться рассказывать выразительно. Для этого сами никогда не читайте стихи монотонно и на распев. Очень часто взрослые при первом разучивании читают стихи чуть ли не по слогам, думая , что так малыш лучше усвоит слова стихотворения. Ребенок будет копировать ваше чтение и в последствии ему очень трудно будет объяснит ь, что стихи читаются по- другому. Вы ведь его так научили.
7. Возьмите за правило никогда не критиковать ребенка. Критикой и резкими замечаниями вы только посеете лишние комплексы у малыша, а они ему ох как будут мешать в школьные годы. Да и мы, взрослые люди, очень часто страдаем от комплексов, которые зародились еще в детстве.
8. Ну и последний совет. Есть версия, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Если ваш малыш не смотря на все ваши старания плохо запоминает стихи, попробуйте читать ему их на ночь. А утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.
Надеюсь , что эти советы помогут вам и вашему ребенку учить стихи с удовольствием.

Источник: http://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-kak-nauchit-rebyonka-s-zhelaniem-i-interesom-uchit-stihi-1572023.html

Ребёнок не запоминает стихи. 7 ошибок мамы

Как научить ребенка рассказывать стихиРебёнок не запоминает, а виновата мама. Как мама? Опять мама? – уже слышу вопросы. Потому что только мама научит жизненно важной привычке: научит учиться, накапливать знания и запоминать стихи по ходу дела.

Вы – мамы, вы сами всё знаете. Простые стихотворения могут сделать малыша несчастным, подточить его веру в себя, превратить школу в камеру пыток. Вы в силах предотвратить это: сделайте работу над ошибками.

Я собрала 7 ошибок мам, в результате которых, всё сводится к печальному: «ребёнок не запоминает стихи». Тренерский опыт показывает: дети учат стихи наизусть в два раза быстрее – сразу, как только мамы раскусят, где собака зарыта.

Ну что же, будем исправляться! Расположила ошибки по убыванию: от самой вредной и популярной к менее распространённой.

Ошибка №1. Упускаем важное: глаза, уши или руки?

Визуалы считывают информацию глазами, аудиалы – слухачи, активно используют уши, а кинестетики познают жизнь руками. Люди получают информацию из мира с помощью трёх каналов. Мы знаем или хотя бы раз в жизни слышали, что люди делятся на этих самых визуалов, аудиалов, кинестетиков.

— Насколько важно знать ведущий канал восприятия ребёнка?
— Архиважно!

Запомните: канал восприятия информации напрямую влияет на обучение. Попросить малыша-визуала слушать маму и запоминать стихотворение на слух всё равно, что предложить глухому с рождения послушать новый радиохит. Уши помогают визуалу, но не дают полной картинки. И запоминание идёт со скрипом. Ситуацию исправят цветные карандаши, лист бумаги. Ребёнку стоит только нарисовать иллюстрацию к стихотворению, как оно тут же само собой запомнится. Мамы «глазастиков» также замечают: визуалы начинают быстро и легко учить стихи в школе. Потому, что научились читать, видеть стихотворение собственными глазами.
Ребёнок не запоминает стихи, когда мама задействовала не тот канал восприятия. Исправив ошибку, вы сильно поможете своему сокровищу в школе и в жизни. Пройдите бесплатное тестирование на сайте. Определите, какая память лучше развита у вашего ребёнка? Слуховая или зрительная?

Ошибка №2. Знаем только один метод запоминания стихотворений

Если главный канал приёма информации разный, тогда и способ запоминания — разный. Тут и кроется ловушка. Спросите себя: Какие методы запоминания стихов вы знаете? 90 % родителей окажутся в затруднительном положении, потому что знают только 1 способ: зубрёжка. «Ничего удивительного!» — не выдержат эмоциональные мамы. – Нас по-другому не учили. К тому же, мне помогало, я школу закончила. Так почему мой ребёнок не запоминает стихи?» Разным людям разные методы запоминания. Частные педагоги используют с десяток способов, чтобы выучить стих быстро и безболезненно. Только в курсе «Стихотворный БУМ» я показываю 5 методов для запоминания стихотворений.

Жаль, что прогрессивным методам запоминания в школе по-прежнему не учат. Переполненные классы, большая педагогическая нагрузка, плотная программа всё также не дают учителям развернуться. Хотя ребятам было бы интересно научиться делать невидимые шпаргалки, найти у себя «кнопку» и включать воображение, внимание и многое-многое другое.

Как научить ребенка рассказывать стихи
Ошибка №3. Нет подготовительной работы со стихом

Часто мамы стремятся быстрее сделать домашнее задание с ребёнком, чтобы выдохнуть после рабочего дня, заняться домашними делами. А получается наоборот: стих не учится, мама и малыш расстраиваются, нервничают. Главная причина: неправильно обращаются со стихом. Важно знать волшебное правило трёх «П»: «Прочитать», «Понять», «Представить». Вначале дайте ребёнку прочитать стих самостоятельно – не перетягивайте одеяло на себя. Тот, кто читает стих, тот и отвечает за заучивание. Дальше выясните: все ли слова понятны ребёнку, и объясните неизвестные, переведите на современный русский слова типа «горница», «пролётка», «жеманство». Ребёнок не запоминает стихи, потому что не понимает смысл, не фокусируется на «абракадабре». Затем пофантазируйте вдвоём, представьте в голове и рассмотрите картинку, которую нарисовал поэт. Стих запомнится в 2 раза легче.

Ошибка № 4. Не правильно повторяем

Повторяйте правильно, чтобы запомнить. Распечатайте и повесьте на видное место график правильного повторения:
1) Через 15 минут, как выучили (закрепляем стих в памяти)
2) Через 2-4 часа, как выучили (заново учим слова, строчки, которые западают)
3) На следующий день по дороге в школу (шлифуем чтение стиха наизусть)
В этом режиме необходимо повторять любую текстовую информацию: правила, иностранные и словарные слова, параграфы.

Читайте также:  Поздравление с юбилеем маме от дочери

Ошибка № 5. Учим стих не в том месте, не в то время, не в том настроении

Как научить ребенка рассказывать стихиЖаль, что не для всех мам очевидно: дети – не роботы, не запоминают стихи, когда мозг и тело перегружены. Обязательно дайте перекусить, отдохнуть после школы, дополнительных кружков и занятий. Когда учите стихотворные строчки, тоже «делайте привалы». Помните, спустя 10-15 минут работы детское внимание рассеивается. Поэтому важно делать пятиминутные перерывы, переключаться на другой школьный предмет или просто общаться по пустякам, выпить вкусного чаю.

Полезно учить стихи на улице, в движении, на свежем воздухе. Возьмите стишок с собой на прогулку, экономьте время, читайте наизусть по пути в секцию или драмкружок. Пробуйте «учить» во сне: повторите четверостишие, лёжа в кровати, и положите книжку под подушку, чтобы лучше запоминалось. Детки любят этот магический ритуал, а научные исследования подтверждают: стихи лучше запоминаются перед сном.

Ошибка №6. Нет правильной мотивации

Вспомните Новый Год. Рассказать Деду Морозу стишок и получить подарок — живой пример мотивации. Детям часто непонятно (особенно, если даётся трудно): Зачем учить стихи? Ради чего я мучаюсь? В этом месте можно рассказывать о будущем и карьере взрослого, и как надо быть разносторонне развитым человеком. Но для детей эти слова часто звучат как филькина грамота.

Интерес, любопытство – подсвечивают ребячьи глаза светом, вдохновляют познавать новое. Здесь всё в руках вашей фантазии. Как вариант, заключите пари: 100 рублей тому, кто выучит стих всего за 10 минут! Пригласите в гости бабушек и дедушек и устройте фестиваль стихов. Или создайте видео-блог и записывать ролики для своих фолловеров, родных и друзей.

Не запоминают стихи несчастные дети, пойманные в ловушку «так надо» и «ты должен». Пусть же мальчишки и девчонки станут счастливыми, читая стихи наизусть!

Ошибка № 7. Не развиваем интеллект

Как научить ребенка рассказывать стихиИграйте с детьми в интеллектуальные игры. Расширяйте кругозор и словарный запас маленького человека, совершенствуйте логику, воображение. Помимо заучивания стихов развитой интеллект справиться и с другими задачами на жизненном пути.

P.S. Люблю ошибки за обворожительное качество: их можно исправить. Теперь вы знаете как. Пишите, что удалось сделать, и где возникли трудности. Задавайте вопросы в комментариях – с удовольствием отвечу вам в следующих статьях.

С уважением,
тренер по развитию памяти и скорочтению
Екатерина Додонова

Источник: http://iq230.com/327-rebyonok-ne-zapominaet-stihi-7-oshibok-mamy

Как правильно учить стихи с ребенком?

Как научить ребенка рассказывать стихи

Пожалуй, ни для кого не секрет, что заучивание стихов – один из самых действенных методов всестороннего развития ребенка. Посудите сами, стихи расширяют кругозор малыша, пополняют его словарный запас, улучшают речь и развивают память. К тому же, рассказывая стихи на утреннике в садике или просто члену семьи, ребенок учится вести себя перед публикой, а это крайне важный навык!

Дошколятам, читающим еще в детстве стихи наизусть, как правило, проще будет в школе: легче воспринимать новый материал, запоминать формулы и правила.

Теперь, зная, насколько полезно учить стихи детям, вы, наверняка, задаетесь рядом вопросов: а как правильно учить стихи с ребенком? С какого возраста нужно их учить? Постараемся, подробно ответить на них.

Кака правильно учить стихи с ребенком?

Как правильно учить стихи с ребенком?

Но сперва, давайте обсудим, а когда же начинать учить стихи? Ответ: чем раньше, тем лучше! Конечно, это не значит, что надо добиваться от годовалого ребенка, который еще и говорить не умеет повторить за вами стихотворную строчку. Но, читая стихи крохе на ночь, вы тем самым закладываете в его подсознание рифмы, и когда малыш начнет говорить ему будет несложно выучить знакомые с детства строчки песни или стишка.

Самый благоприятный для разучивания стихов возраст, когда ребенок делает это осознанно – 4-5 лет. Конечно, еще и в возрасте 2,5-3 лет малыш сможет воспроизводить небольшие стишки, которые ему действительно нравятся. Ведь дети всегда с радостью берутся за изучение, если им это интересно!

Несколько советов о том, как учить стихи:

1. Не превращайте заучивание стихов в изнурительный урок. Лучше предложить малышу выучить стихотворение для какого-то повода: в подарок папе/бабушке, для Деда Мороза, на утренник в садик, или чтобы разыграть небольшое представление дома. Кстати, дети очень любят смотреть на фотографии и видео с ними, так что обязательно заснимите, как малыш будет рассказывать стихотворение!

2. Помните, что даже у маленьких бывает плохое настроение. Не стоит заставлять малыша учить стихотворение с таким настроем. Лучше отложить это занятие на другой день, чтобы стихи не вызывали у крохи негативные эмоции.

3. Выбирайте стихи в соответствии с возрастом. Маленькие дети очень любят стихотворения Барто, Маршака, Чуковского и других детских поэтов.

4. Итак, идеальный момент выбран, стихотворение тоже, что дальше? Для начала прочитайте стихотворение или четверостишье несколько раз подряд. Делать это нужно непременно с выражением и правильными интонациями. В этот момент можете показывать малышу на картинке действующие лица или описываемую ситуацию. Затем нужно попросить малыша закончить за вами строчку. Например:

5. Если такая «игра» прошла успешно, можно попросить малыша рассказывать стихотворение хором!

6. Еще один совет. Очень важно, чтобы при заучивании стихотворения, малыш понимал, о чем идет речь. Если он не знает какого-то слова, он, скорее всего, его не запомнит. Так что обязательно объясните все непонятные крохе слова.

Дорогие родители, учите стихи со своими детками и мы уверены, они вам будут очень благодарны за это!

Источник: http://kukuriku.ru/obuchenie/literatura/kak-pravilno-uchit-stixi-s-rebenkom/

Учим ребенка говорить красиво и с выражением

Немаловажный фактор успеха в жизни, и этому искусству нужно учиться с самого детства

Учить ребенка говорить красиво с выражением необходимо с раннего детства. Как это сделать?

Согласись, умение красиво говорить – это немаловажный фактор успеха в жизни, и этому искусству нужно учиться с самого детства. Умение четко и ясно изъясняться можно и нужно развивать у ребенка с тех самых пор, как он начинает говорить первые в своей жизни слова.

Зачастую все недоработки родителей в плане обучения их чад искусству красивой речи становятся заметны на детских утренниках. Если некоторые детки рассказывают стихи громко и с выражением, то другие что-то тихо и невнятно мямлят, проглатывая половину слов. Вот за таких горе ораторов родителям и приходится краснеть. Причем, как правило, все списывается на стеснительность ребенка, хотя на самом деле виной всему лень его родителей.

На самом деле, научить ребенка красиво, с выражением выступать (читать стихи, играть свою роль в спектакле и т.д.) перед зрителями – не так уж сложно. Существует несколько простых рекомендаций, которые помогут вам научить ребенка красиво и внятно говорить.

Прежде всего, запомни: от того, как ты сейчас постараешься, в будущем будет зависеть очень многое. Ведь красивая речь ребенка – это не только твоя гордость на утренниках и спектаклях. В дальнейшем – это еще и уверенность ребенка в общении с друзьями и сверстниками, его помощь на любом экзамене, а в дальнейшем – успех на собеседовании при приеме на работу, авторитет как руководителя и т.д. Несомненно, есть ради чего потрудиться.

Теперь, собственно, о самих рекомендациях.

Итак, чтобы научить ребенка красиво и внятно говорить, нужно:

Показать ребенку, как нужно говорить, на собственном примере.
Возьмем, например, тот же стих из программы детсадовского утренника. Усади ребенка в кресло в качестве зрителя, а сама встань перед ним, и красиво прочти стихотворение. Не спеша, с выражением, выдерживая нужные паузы, четко выговаривая слова. Видя своего авторитетного родителя в роли выступающего, ребенок и сам с радостью попытается воспроизвести нечто подобное.

Спроси у ребенка, понравилось ли ему твое выступление, все ли слова он хорошо расслышал. Теперь прочитай тот же стих, но быстро, тихо и невнятно. Спроси у ребенка, почувствовал ли он разницу, и какой вариант понравился ему больше. Объясни, что если ребенок будет быстро тараторить и плохо выговаривать слова, то зрители ничего не поймут, и такое выступление им не понравится.

Внимательно слушай своего ребенка
Очень хорошо, если ты находишь время для того, чтобы послушать речь твоего ребенка. Слушай, как он разговаривает, и, если нужно, поправляй его, подсказывай правильное произношение и ударение, рассказывай значение слов. Даже если ты будешь притворяться, что внимательно слушаешь ребенка, это будет намного лучше и полезнее, чем фраза типа «Отстань, я очень устала и хочу отдохнуть… Потом расскажешь». Ведь если ребенок поймет, что даже тебе его рассказы не интересны, то что уж говорить про публичные выступления!

Записать его выступление на диктофон (веб-камеру, камеру телефона и т.д.)
Чтобы ребенок прочувствовал, что и где он делает не так, обязательно дай ему послушать собственное выступление, записанное на цифровой носитель. После прослушивания вместе с ребенком обсуди, хорошо ли он прочел стихотворение, что в его выступлении было хорошо, а что – не очень. Обязательно найди, за что похвалить своего оратора. Сплошная критика – это не наш метод.

После того, как все замечания учтены, запиши выступление еще раз. Ребенок привыкнет к своему голосу, будет меньше стесняться, и твои записи будут с каждым разом все лучше. И не забывай про похвалу – это огромный стимул к новым свершениям.

Предоставить ребенку свободу выбора
Если есть такая возможность, то выбирай стихотворение для выступления вместе с ребенком. Те строки, которые придутся ему по душе, где он будет понимать суть прочитанного, ребенок выучит с гораздо большим удовольствием, чем тот стих, который ему навязали.

Читать, читать, и еще раз читать
Если твой малыш еще не умеет читать, то читай ему вслух ты, и как можно чаще. Конечно же, читать стихи и сказки нужно с выражением, интересно, чтобы ребенок на подсознательном уровне впитал то, как нужно правильно говорить, чтобы было интересно слушать.

Если ребенок умеет читать сам, то пусть читает как можно больше. И опять же, пусть не просто бубнит себе под нос, а медленно, четко произносит все слова, выдерживает интонацию и паузы. Иногда давай ребенку передохнуть, и почитай пару страниц сама. Это будет очень интересно.

Хвалить ребенка, замечать все его успехи
Очень важно, чтобы в процессе обучения твой ребенок чувствовал твою поддержку и любовь. Напоминай ему, какой он молодец, какой он способный ученик, что у него обязательно все получится. Твоя похвала может выглядеть примерно так:

– «Мне очень нравится, как ты сегодня читаешь»,
– «С тобой очень весело читать сказки, ты молодец»,
– «Сегодня ты постарался, мне особенно понравилась интонация»,
– «Как приятно видеть тебя с книгой в руках!»,
– «У тебя приятный голос, мне он очень нравится» и т.д.

Это придаст ребенку дополнительную уверенность в собственных силах.

Успехов тебе, и пусть у тебя всегда будет повод для того, чтобы гордиться своим ребенком!

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/uchim-rebenka-govorit-krasivo-i-s-vyrazheniem/

Как учить с ребенком стихи?

Как научить ребенка рассказывать стихиО том, что учить стихи надо, мы уже говорили. Теперь уточним, как это лучше делать, чтобы заучивалось легко и надолго.

Сразу хочу отметить, что так заучивать стихи можно и с дошкольниками, и со школьниками. Разница лишь в том, кто читает стихи. Если Ваш малыш еще дошкольник, то, конечно, читает взрослый. Если младший школьник, то читает и взрослый, и ребенок по очереди. Нельзя позволять ученикам 1 класса читать стихотворение и заучивать его самостоятельно. Почему? Вы можете сказать, что ваш первоклассник у же хорошо читает, и Вы доверяете ему, развиваете самостоятельность. Все это очень хорошо, когда не касается заучивания стихов.

Когда ребенок учится читать, то он читает орфографически, т.е. так как написано. А произносим мы многие слова орфоэпически, по законам русского языка. Мы же не говорим «кОрОна», «скаЗка», «зуБ», хотя написано именно так. А вот дети, когда учатся читать, читают именно так.

И если Вы позволите выучить стихотворение ребенку самостоятельно, то и запомнит он его именно так, как читал. Вот и получается, что дошкольники часто рассказывают стихотворения лучше, чем ученики 1-2 классов. Потому что они запоминают правильное произношение с выражением на слух, а школьники запоминают так, как написано: орфографически и без выражения. А значит, теряется большая часть смысла стихотворения, его эмоциональная окраска.

Кстати, чем интереснее и веселее стихи, тем легче они запоминаются. Поэтому для заучивания наизусть надо брать интересные и ритмичные стихи.

Давайте разберем по этапам, как учить стихотворение с ребенком.

1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения.

Давайте, попробуем выучить маленькое стихотворение В. Орлова «Дятел» и правильно прочитаем его ребенку.

2 этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении?

Какой дятел? (Молодой, вежливый)

Почему дятел вежливый? (потому, что стучится)

Зачем он стучится к червячку? (чтобы добраться до червячка, найти его)

3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно. Прочитать с читающим ребенком трудные слова из текста.

4 этап. Прочитать еще раз вместе, если ребенок читает. Или пусть ребенок читает сам 2 раза (вслух и шепотом)

5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук. Здесь можно сделать так:

на первой строчке показать длинный нос – дятел,

На слово «вежливая» птица – небольшой поклон,

На слова «перед едой» — показать как движется ложка ко рту,

«К червячку стучится» — постучать по столу.

Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок строк. Только обратите внимание, что движения выполняем, когда читает взрослый или при заучивании. Если читает ребенок, то никакие движения не выполняются.

6 этап. Нарисовать это стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Это стихотворение можно изобразить в виде 3 картинок-символов: дятел (птичка, длинный клюв), тарелка, червячок. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.

7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам. Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.

Читаем первую фразу « Дятел, даже молодой, — вежливая птица» и ребенок повторяет ее 2-3 раза ( вслух, шепотом, с закрытыми глазами). Затем к первой фразе приклеиваем следующую «он всегда перед едой» и ребенок повторяет сразу 2 фразы 2-3 раза. Затем приклеиваем следующую фразу и повторяем 2 уже заученные и 1 новую « к червячку стучится». Затем повторить все стихотворение вместе 1-2 раза и отложить на время.

Если стихотворение длинное, то надо разбить его на смысловые части и каждую часть учить таким образом, а потом все объединить.

8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день. Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если Вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Если Вы попросите ребенка послушать, правильно ли Вы запомнили.

Можно попросить малыша, чтобы он выучил это стихотворение с котенком, с игрушечным мишкой или какой-нибудь игрушкой. Можно рассказать стихотворение на ночь подушке, луне, и т.д. Нам это может быть смешно, а дети все воспринимают за чистую монету, и с удовольствием будут рассказывать и вымышленному домовенку, и луне за окном и дождику.

9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая малышу картинками и движениями, если он забудет.

Вот и все. Если вы пройдете эти 8-9 этапов, то Ваш малыш прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека ( слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую – движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать стихи.

Если Вы будете учить стихотворения таким образом и со школьниками, они смогут даже трудные стихи запомнить быстро и хорошо.

Интересно услышать, как Вы учите стихи с детьми? Какие встречаются проблемы при заучивании и как Вы с ними справляетесь?

Источник: http://chitalochka-ru.ru/sovetyi-roditelyam/kak-uchit-stihi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector