Как научить ребенка понимать время

Как научить ребенка понимать время

Ученые обосновали, что детям в дошкольном возрасте трудно научится разбираться в часах, в особенности с двойным циферблатом, часовой и минутной стрелкой. Таковой вид часов вызывает у малышей огромную нагрузку на их разум. Спецами было подтверждено, что первоклашкам тяжело определять время по часам. Для того, что бы обучить ребёнка осознавать принцип определения времени совершенно не непременно употреблять часы, которые имеют стрелки.

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА РАЗБИРАТЬСЯ НА СТРЕЛОЧНЫХ ЧАСАХ

1-ый вопросец, который возникает у родителей – это как лучше подойти к процессу обучения. Сперва, нужно, что бы малыш осознавал, что такое время, которое прошло, истинное время и будущее, также, умел считать до 60. По статистике к обучению приступают в возрасте от 5 лет, когда ребёнок принимает очерёдность событий. С таковым багажом познаний дошкольнику будет проще освоить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), и он не будет путаться во времени. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) можно создавать в игровой форме, сделав часы своими руками вкупе с ребёнком или же приобрести детские часы с большенными цифрами и снимающимися стрелками. Вначале начинают с легкого, другими словами учат разбираться с каждой стрелкой раздельно, поначалу лишь с часовой, потом лишь с минутной.

Родителям тоже необходимо обучаться учить ребёнка определять время при помощи лишь часовой стрелки

Сначала сделайте упор на том, что часы имеют две стрелки: одну минутную, вторую часовую. Удостоверьтесь, что ребёнок всё воспринял и освоил, это, нужно, для того, что бы дошкольник ни путался в предстоящем при установлении времени. Когда молодой ученик усвоит эту информацию, вы смело сможете убирать минутную стрелку. Направьте внимание малыша на то, что стрелка движется не стремительно. Проводите ассоциации с определенными цифрами, наглядно для дошкольника будет его распорядок денька, который размещен напротив цифр в виде рисунков. К примеру, в 8 часов подъём, в 10 — завтрак, в 12 – тихий час, и т. д. Это поможет малышу резвее уяснить циферблат и принимать показанное время. Объясните малышу, если мы лицезреем, что стрелка ровно ориентирована на единицу то это одни час денька, на двойку – два часа денька, другими словами любая следующая цифра – это на час больше. Равномерно добавляйте новейшие рисунки, которые будут отлично восприниматься ребёнком, и не запамятовывайте повсевременно спрашивать сколько времени.

Обучаемся учить ребёнка времени при помощи минутной стрелки

Поле ознакомления с часовой стрелкой можно будет начинать учить минутную стрелку. Объясните дошкольнику, что эта стрелка резвее делает круг, чем часовая, и обходит весь круг за 60 минут. Дайте осознать ребенку, что когда минутная стрелка делает полный оборот от 0 до 60, то часовая стрелка равномерно движется к следующей цифре, которая больше предшествующей на час. Разъясните, что каждое интервал меж цифрами (0-5;5-10.) составляет 5 минут. Средними числами напишите по кругу циферблата от 0 до 60, так ребёнку будет проще принимать произнесенное. Попросите его, что бы он показал для вас, как он поставит стрелку на часах, что бы вышло 10 минут, 25 минут и т. д. Потом пусть покажет, как двигается стрелка и назовет сам время, которое поставите вы. Когда ребёнок научиться разбираться в интервалах покажите ему, как ориентирована минутная стрелка, когда часы демонстрируют 6 минут, 23 минутки, или 42. Опосля разъяснения инфы, непременно необходимо просить, что бы для вас проявили, где будет стоять стрелка в 18, 13 16 минут, и так дальше. Если малыш отлично принимает, как определяются минутки, сможете начать разъяснять, куда на часах демонстрируют стрелки, в половину какого-нибудь часа.

Потом, когда вы растолкуйте принцип деяния времени и научите малыша определять время без помощи других на игровых часах, сможете перебегать на ваши домашние часы. Не огорчайтесь если ваш ребёнок ни сходу будет отвечать который на данный момент час и забывать мелочи, осознание придет с опытом. Не запамятовывайте при любом комфортном случае, где бы вы ни были и что бы ни делали, просить сказать малыша сколько времени.

Источник: http://aababy.ru/stati/kak-nauchit-rebenka/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya

Как обучить малыша осознавать время?

Понятие «время» абстрактно, его не потрогаешь, не узреешь, можно лишь обдумывать его движение вперед. Как обучить малыша времени? Ведь у малышей дошкольного возраста наглядно-образное мышление, и им тяжело даются абстрактные понятия. Для их время соединено с какими-то событиями, с местом, где они были, или будут, и с тем, что с ними происходило либо будет происходить. Дошкольник не понимает реального времени, лишь прошедшее либо будущее. Потому принципиально знать, как обучить малыша осознавать время.

Как научить ребенка понимать время

Как обучить малыша осознавать время?

Вариантов, как обучить малыша времени несколько:

  1. Вводим понятие части суток. Для начала необходимо обучить понятиям «день» и «части суток». Ребенку необходимо усвоить последовательность утро – денек – вечер — ночь (то есть темное время суток). Для этого лучше связать эти понятия с тем, что происходит в этот просвет времени. К примеру, с утра ваш малыш пробуждается, делает зарядку, завтракает, идёт гулять, днём – обедает и дремлет, а вечерком он играет, гуляет на улице, ужинает, купается и ложится спать.
  2. Изучаем времена года. Последующим шагом будет отдать понятие «времена года». Обычно это детям дается просто. Поведайте, что происходит в зимнюю пору, в весеннюю пору, в летнюю пору и в осеннюю пору, как изменяется природа, какая погода в различное время года. Например, в зимнюю пору на улице холодно, идет снег, реки и озера покрываются льдом, в весеннюю пору на деревьях возникают зеленоватые листья, снег тает, в летнюю пору весьма горячо, вокруг много цветов, в осеннюю пору на деревьях листья желтеют, а потом опадают. Потом уточните наименования месяцев, и в котором порядке они следуют вереницей. Можно пользоваться приятными пособиями, календарями. Лучше употреблять календарь, на котором весь год можно созидать на одном листе. Так вы сможете показать как целый год, так и раздельно месяцы, недельки, деньки. На таком календаре можно узреть соотношение недельки к месяцу, а месяца к году. Лучше, чтоб числа на календаре были большими, а калоритные рисунки не отвлекали внимания ребёнка.
  3. Изучаем деньки недельки. Деньки недельки лучше учить, связывая их с тем, что происходит в этот денек. К примеру, в пн у нас музыка, во вторник танцы, в среду бассейн, а в пятницу гимнастика. Суббота и воскресенье – выходные деньки, когда не надо идти в садик и предки дома. При исследовании дней недельки, для вас также поможет календарь. Поведайте вашему ребенку, что деньки недельки идут в определенном порядке, объединяясь в недельки, недельки соединяются воединыжды в месяцы, месяцы — в год. Раз в день проговаривайте заглавие денька недельки, сможете отмечать его в календаре либо писать магнитными знаками на холодильнике.
  4. Вводим понятия прошедшее, будущее, истинное. Говоря о том, как обучить малыша осознавать время, нужно сказать, что сложнее всего ребенку усвоить понятия вчера, сейчас. Растолкуйте малышу, что сейчас – это то, что на данный момент, вчера было до того, как он пробудился, а завтра будет, например, выходной и вы пойдете с ним в парк. Для закрепления этих понятий используйте последовательность событий в его возлюбленных притчах. Возьмем, к примеру, сказку «Волк и семеро козлят». Сначала ушла мама-коза, потом пришел волк и околпачил козлят, позже коза выручила собственных козлят. Когда вы общаетесь со своим малышом в течение денька, аккомпанируйте свои деяния комментами: поначалу мы почистим зубки, позже пойдем завтракать; поначалу убери игрушки, позже пойдем гулять на улицу; поначалу промой руки, позже приходи обедать; на данный момент лето, позже будет осень; поначалу ты не умел считать до 10, а сейчас научился и т.д. Можно также следить в внешнем мире последовательность действий: поначалу заложили фундамент дома, потом выстроили 1-ый этаж, потом 2-ой и вот уже весь дом достроен; поначалу мы посадили семечки, потом взошли ростки, потом возникли бутоны и в конце концов, расцвели прекрасные цветочки.
Читайте также:  Как научить ребенка кушать самостоятельно

Как обучить малыша времени по часам?

Весьма принципиально также знать, как малыша обучить определять время по часам. Начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) стоит, только убедившись, что ваше чадо понимает числа и умеет считать. Когда ваш ребёнок усвоил временную последовательность, завладел элементами счета, можно познакомить его с часами. Для этого идеальнее всего подходят игрушечные часы с двигающимися стрелками. За неимением таких, сделайте собственный макет часов. Основное чтоб стрелки в нем двигались, а числа были большими, меж цифрами необходимо подчеркнуть чёрточками минутные деления. Покажите малышу стрелки на часах, поведайте, что маленькая двигается медлительно, это часовая стрелка, а длинноватая – минутная, двигается резвее, бывает также ещё и секундная стрелка, она тоньше и двигается еще резвее. Можно понаблюдать за движением сначала секундной стрелки, прохлопывать каждую секунду, а когда стрелка обойдет круг, сказать, что прошла минутка. Дальше перейти к минутной стрелке. Растолкуйте, что черточки – это минутки, от одной числа на часах до иной выходит 5 минут, а целый круг минутной стрелки – это час. Поясните малышу, что четверть круга это четверть часа либо 15 минут, половина круга – 30 минут либо полчаса. Поведайте про часовую стрелку, разъясните, где обязана находиться часовая стрелка, а где минутная, демонстрируя один час, два и т.д. Можно наклеить на часовую стрелку картину с черепашкой, а на минутную с птичкой, так ребёнку будет наглядно видно какая стрелка «неспешная», а какая «летает». Непременно покажите, в котором направлении должны двигаться стрелки. Существует много методов, как малыша обучить определять время. Предложите ребенку покрутить по кругу минутную и часовую стрелку, выставляя определенное время. Попросите его показать на часах, во сколько он встает, во сколько у него занятие по танцам, время начала его возлюбленной телевизионной программки и т.д.

Говоря о том, как малыша обучить определять время, нужно сказать, что для закрепления познаний полезным будет попросить малыша показать то либо другое время на часах:

  • показать время, которое будет через 5, 10, 15 минут;
  • показать время, которое будет через 1, 2, 3 часа;
  • показать полчаса, полтора часа вспять (вперед);
  • показать сколько времени будет через час с четвертью и т.д.

Для того чтоб обучить малыша времени по часам, можно усложнить задание, спросив:

  • сколько времени прошло, если на часах было половина 5-ого;
  • сколько времени пройдет, если на часах будет 6 часов 40 минут;
  • сколько времени осталось до начала представления в цирке.

Стараясь обучить малыша времени по часам, помните, что весьма принципиально вызвать энтузиазм у малыша. Поведайте ему, что людей с давнешних пор заинтересовывало время, расскажите про песочные и солнечные часы, было бы замечательно за ними понаблюдать. Нужно, чтоб обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) проходило поэтапно, освоив одно, перебегайте к последующему. Думая, как обучить малыша времени, не запамятовывайте, что созодать это нужно не от варианта к случаю, а повсевременно. Каждодневные занятия с ребенком дадут свои результаты. Наберитесь терпения, не подгоняйте ребёнка, поддерживайте и помогайте ему.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya.html

Как обучить малыша осознавать время?

Как научить ребенка понимать времяВремя — понятие абстрактное. Его недозволено узреть либо потрогать. Потому ребенку до 7 лет трудно осознать, что такое время. В ранешном возрасте ребенок живет реальным, сиюминутным моментом. Мемуары о чем-либо он связывает не с течением времени, а с определенным броским событием в собственной жизни. Рассказывая о чем-нибудь, ребенок не назовет месяц либо срок давности. Он вспомянет о событиях, происходивших в тот момент. Он произнесет, к примеру, «это было, когда мы ездили к бабушке и дедушке».

До этого чем изучить время, ребенок должен знать, что такое «на данный момент», «позже», «до того», «опосля того». Ознакомится с таковыми понятиями, как «утро», «денек» и «вечер». Создать это ребенку поможет его режим денька. Если ребенок любой денек делает практически одно и то же, необходимо связать эти деяния с течением времени суток. К примеру, с утра он постоянно ест кашу, деньком гуляет на улице либо дремлет в детском саду, вечерком папа приходит с работы и так дальше. Отлично также показать ребенку «денек» и «ночь (то есть темное время суток)» на картинах, поведать сказки, где находится время суток.

Труднее ребенку понять такое время, как «вчера», «сейчас», «завтра». Изучить их поможет календарь. К примеру, можно зачеркивать вчерашний денек, говорить о нынешнем, сказать, что он будете созодать завтра.

Через некое время можно начать исследование времен года. Тут также посодействуют сказки и иллюстрации. Можно поведать про празднички и остальные индивидуальности, соответствующие для всякого времени года. К примеру, вспомянуть про Новейший Год, либо о том, как купались в летнюю пору в речке.

В принципе это главные понятия времени, которые должен знать дошкольник. Если у родителей есть желание можно испытать разобраться в часах. Не стоит начинать исследование, если ребенок не понимает цифр. Он должен уметь считать хотя бы до 20.

Идеальнее всего начать знакомство с часами и минутками на циферблате. Интересней и удобней создать его самим вкупе с ребенком. Для этого необходимо вырезать из картона круг. Непременно нарисовать деления и числа, и поначалу прикрепить лишь одну часовую стрелку.

Поначалу необходимо поведать о том, что за час стрелка проходит от одной числа до последующей, и показать в котором направлении она двигается. Потом можно показать ребенку время его завтрака, обеда, когда он ложится спать и тому схожее. С течением времени необходимо разъяснить ребенку, что час состоит из минут, минутка из секунд. Секунды проходят стремительно. Можно успеть только хлопнуть в ладоши. Стоит показать, как длительно продолжается час. Что можно успеть создать за этот период времени.

Когда ребенок освоит этот процесс, можно будет прикрепить минутную стрелку. И разбить время поначалу на полчаса, позже на четверти и так дальше. Так, равномерно, ребенок научится определять время по часам.

Естественно, отлично, если ребенок научился воспользоваться часами до того, как начал двигаться в школу. Ведь это упрощает жизнь и ему и его родителям. Но если этого не случилось, не стоит отчаиваться. Почти все малыши совсем соображают, что такое время в исходных, а то и средних классах. Потому необходимо проявить терпение и не быть лишне требовательными. Настанет время, и ребенок все усвоит.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/5604-kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremja.html

Как обучить малыша осознавать время

Время – непрерывная величина, база для измерения смены событий и длительности чего-либо. Это абстрактное понятие, которое даже взрослые люди не могут понять до конца. Стоит гласить, как малышу, мыслительные возможности которого лишь развиваются, тяжело созодать анализ? Перед родителями стоит вопросец: как обучить малыша осознавать время по часам?

Бывалые преподаватели молвят, что это одна из самых сложных задач для детского разума. Придется потрудиться, чтоб посодействовать малышу усвоить такие определения, как часы, минутки и секунды. Эти познания ребенку нужны, ведь ему придется жить в одном темпе с остальным обществом, начиная с посещения школы.

Как научить ребенка понимать время

С какого возраста начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)?

Начинать знакомство с циферблатом можно в дошкольном возрасте, когда малыш уже умеет считать и готов принимать деяния, связанные с числами. Лучший возраст – 6-7 лет.

Отлично, если ребенок умеет вести счет до 10, но для наилучшего освоения лучше, чтоб он считал до шестидесяти. По другому ему будет тяжело разъяснить, что в минутке шестьдесят секунд, а в один час состоит из шестидесяти минут.

Не непременно ожидать, когда малыш подрастет, ведь базу для развития можно закладывать с самого начала. Как обучить малыша определять время с ранешнего возраста? Есть действующие методы, которые с фуррором используют почти все предки.

Читайте также:  Нейросистема 7: переимущества и эффект

Один из методов: озвучивать время, употребляя фразы, подобные сиим: “в 2 часа пойдем гулять в детский парк”; “через 15 минут разрешим для тебя поглядеть мульт”; “на часах уже 9 утра, пора пробуждаться”; “необходимо поставить пирог на 20 минут в духовку”.

2-ой метод поможет малышу не только лишь осознать, да и ощутить время. Предки могут предложить ему за 10 минут съесть завтрак либо за 3 минутки почистить зубы. Отсчет следует начинать по часам, демонстрируя их ребенку. Так будет проходить 1-ое знакомство с понятием времени и с таковым устройством, как часы.

Методы обучения для дошкольников

Чуток позднее возникает последующий вопросец: как обучить малыша определять время? Пора перебегать к наиболее определенным познаниям.

  1. Для занятий необходимо приобрести дошкольнику механические часы с циферблатом без стекла и большими стрелками, которые без усилий можно переводить. Как вариант, предки могут приобрести игрушечный будильник либо без помощи других смастерить большенный циферблат из подручных материалов.
  2. Начинать трениться лучше на обычных часах, с указанием главных цифр – 3, 6, 9 и 12.
  3. Следует разъяснить ребенку, что маленькая стрелочка – для определения часа, она прогуливается медлительно, а длинноватая стрелка – для обозначения минут, она движется резвее. Знакомство с секундами лучше бросить на позже.
  4. До этого всего дошкольника знакомят с понятием целого часа, когда минутная стрелка стоит на цифре 12, а маленькая на хоть какой иной. Переводя стрелки, взрослый озвучивает: “Это значит 9 часов, а сейчас мы поставим указатели так, чтоб сделалось 12 часов”. Опосля что ребенку предлагается без помощи других передвигать стрелки на обозначенные числа, определять и озвучивать итог.
  5. Как малыш освоит деятельность самого обычного циферблата, можно перебегать к часовому механизму с полным набором чисел – от 1 до 12.
  6. Последующий шаг: знакомство с понятием половины часа, когда минутная стрелка стоит на цифре 6. Если дошкольник отлично усвоил прошлые уроки, он просто управится и с данной для нас задачей. Взрослый может выставить указатели на подходящих числах и попросить малыша ответить на вопросец: “Сколько времени на часах?” Можно сказать – половина первого, а можно – 12 часов 30 минут. Малышу понятнее и легче будет освоить 2-ой вариант, к тому же он наиболее верный. На этом шаге может появиться трудность: когда часовая стрелка стоит меж 2-мя цифрами, ребенку трудно верно найти время. Но эта неувязка преодолима, если малыш соображает значение слов “до” и “опосля”. Основное, обычным языком разъяснить дошкольнику, что стрелочка стоит на половине пути к последующей цифре, а означает необходимо именовать предшествующее число и добавить к нему 30 минут.
  7. Придется издержать больше времени, чтоб обучить малыша определять по часам минутки. Тут не обойтись без умения считать. Стоит заняться с дошкольником решением математических примеров. Для того, чтоб он, смотря на часы, сумел именовать 5, 10, 15, 20 и так дальше минут, необходимо уделить внимание задачкам на прибавление с числом “5”. Для наилучшего освоения лучше учить малыша верно гласить время. К примеру, “8 часов 40 минут”, а не “8.40” либо “без 20 девять”, – такие определения наиболее сложные для восприятия.

Как закрепить пройденный материал?

Принципиально продолжать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), применяя приобретенные познания в ежедневной жизни. Если ранее предки сами определяли время для тех либо других дел, то сейчас отлично бы это поручать ребенку. Можно сказать: “В 10 часов 20 минут нам необходимо собираться на прогулку. Скажи, когда наступит это время”. Либо: “Через 10 минут мне необходимо доставать тортик из духовки. Взгляни, когда это будет и напомни мне, пожалуйста”.

Можно придумать вопросцы, которые посодействуют найти, как отлично дошкольник ориентируется по часам.

  • Который на данный момент час?
  • Было 11 часов, на данный момент 11 часов 40 минут. Сколько времени прошло?
  • Папа возвратится с работы в 8 часов вечера. Взгляни на часах, сколько времени осталось до его прихода?

Малыши обожают получать познания в игровой форме. В магазинах детских игрушек можно отыскать развивающие наборы с колоритными игрушечными часами и списком заданий, выполняя которые, малыш будет запоминать последовательность расположения цифр, в какую сторону движутся стрелки и так дальше.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) обязано проходить по принципу: от обычного к сложному; от основ к наиболее маленьким деталям. Пройдет время, и ребенок сумеет решать остальные задачки. Освоит значение секундной стрелки, выяснит, что в сутках 24 часа, а означает вернее гласить не 10 часов вечера, а 22 часа, закончит округлять минутки.

Основное, что должны держать в голове предки: не стоит оказывать на малыша давление. Чтоб ребенок обучался охотно, принципиально проявлять любовь и огромное терпение.

Источник: http://razvitiemalysha.ru/umeniya-i-navyki/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam.html

Когда мой ребенок научится осознавать время?

Как научить ребенка понимать время

Когда малыши обучаются чему-то новенькому, то им необходимо к этому прикоснуться, потрогать руками и узреть. Но время недозволено потрогать, хотя малыши знают, что оно существует и чем они старше, тем почаще они сталкиваются с таковым понятием, как время. Поэтом принципиально в свое время обучить малыша осознавать время.

Когда вы опаздываете с ребенком куда-нибудь, то вы гласите ему: «Давай, нет времени на игры!». Либо когда вы кормите малыша, а он ест весьма длительно, то вы сможете сказать «Длительно ты ещё будешь играться с ложкой? Ешь!». А когда вы приходите в гости к бабушке и дедушке на выходные, то они могут сказать, что уже издавна не лицезрели вас.

Семилетнему ребенку разбираться во времени уже легче, а вот обучить осознавать время малыша, которому три года — это нереально, потому что пока ещё теория времени для него чужда.

Для малеханького малыша есть лишь одно время — истинное. Учить его осознавать время — очень рано, но вы сможете посодействовать ему осознавать истинное и будущее.

Как малыша обучить осознавать время?

  • 1-ый шаг. Учить малыша различать и осознавать порядок времени — утро, денек и вечер. Потом необходимо учить его осознавать, что есть различные деньки недельки: пн, вторник, среда и т. д. Также малыша необходимо обучить осознавать, что такое «до», «на данный момент» и «опосля».
  • 2-ой шаг. Обучить малыша осознавать интервалы времени — один денек, час и т. д.

Иными словами, на первом шаге ребенок просто должен осознать, что есть прошедшее, истинное и будущее, которое имеет собственный порядок. Поначалу идет утро, позже денек и т. д. А на втором шаге ребенок должен научиться осознавать и давать оценку интервалам времени.

Как научить ребенка понимать время

Осознание времени и возраст малыша

  • До 2-х лет. Осознание времени у малыша развивается равномерно. До 2 лет ребенок соображает время весьма примитивно, которое у него соединено только с физиологическими потребностями. Он соображает, что денек различается от ночи, потому что деньком он может гулять с матерью на улице, а ночь (то есть темное время суток) — это время сна.
  • От 3-х до 4-х лет. В этом возрасте ребенок начинает обдумывать, с какой скоростью развиваются те либо другие действия. Такие понятия, как «медлительно» и «стремительно» стают для малыша довольно ординарными. Также он уже лучше осознает порядок и последовательность событий. Он понимает, что поначалу пробуждаются, а потом чистят зубы, перед пищей моют руки, а перед тем как идти на улицу — одеваются.
  • От 5 до 6 лет. Ребенок такового возраста отлично соображает «вчера», «завтра» и «послезавтра». Только некие малыши путают значение слова «послезавтра».
  • 7 и наиболее лет. Семилетний ребенок уже непревзойденно соображает время и свободно употребляет надлежащие слова в собственной речи.

Для того, чтоб малыша обучить осознавать время, фактически ничего не надо созодать. Довольно обычного общения и ребенок с течением времени будет отлично разбираться во времени.

Источник: http://pretty-mama.ru/rebenka-nauchit-ponimat-vremya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector