Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Дочь учится в частной московской школе на заочной отделении в 9 классе. В школе объявили , что они ввводят второй обязательный иностранный язык ( это будет 1-ый год обучения по программе 5 класса), так как этого требуют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС): переход на ФГОС 9 класса завершается в 2019-2020 учебном году , что означает, что выпускникам-девятиклассникам 2019-2020 учебного года в аттестаты необходимо внести курс и отметку за изучение второго иностранного языка.

Я знаю, что вдругих школах в Москве в 2019-2020 второй иностранный язык не вводится. Получается, что это решение администрации конкретной школы и они водят в заблуждение родителей, объявляя, что по закону во всех школах будет второй ин. язык.

Можем мы отказаться от изучения второго иностранного языка? Изучая самостоятельно 1 год иностранный язык не имеет смысла, так как это увеличит нагрузку на детей в год сдачи ОГЭ . Большинсто родителей против. Что Вы порекомендуете в такой ситуации?

На основании письма Минобрнауки № 08-1214 от 17.05.2018 г. можно судить о том, что второй иностранный должен быть включен в стандарты общего образования и распространяться на учащихся 5-9 классов.

Однако на практике существует ряд практических трудностей, которые мешают исполнению требований Министерства большинством образовательных организаций.

В этой связи письмо до сих пор носит рекомендательный характер и, по состоянию на начало 2019 г., второй иностранный язык так и не стал обязательным элементом учебной программы. Чиновники из Министерства образования трезво оценивают существующую ситуацию и осознают, что в российских школах на сегодняшний день не сформирован штат компетентных педагогов, а также отсутствует методическая готовность для исполнения стандарта ФГОС.

По этой причине включение второго иностранного языка в образовательную программу остается на усмотрение образовательной организации.

В этой связи можно учитывать позицию Минпросвещения. Согласно заявление замминистра просвещения России Павла Зеньковича Минпросвещения планирует рекомендовать отказаться от введения второго иностранного языка как обязательного.

Источник: http://usperm.ru/question/otkaz-ot-izucheniya-vtorogo-inostrannogo-yazyka

Сделали в школе второй ин.язык немецкий, как можно от него отказаться?

Сделали в школе в 5 классе второй иностранный язык немецкий, как можно от него отказаться?

У нас со второго класса есть английский язык, нам этого достаточно.

Я бы поняла если у нас был бы выбор, но нет перед фактом поставили!

Ответы юристов ( 1 )

  • 7,4 рейтинг
  • 1561 отзыв

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ст. 44 устанавливает

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

В письме Минобразования от 28 ноября 2000 года №3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях» так же указывается, что родители и учащиеся вправе выбрать изучение иностранного языка по своим потребностям.

Таким образом, Вы вправе обратиться к руководству школы с заявлением об отказе изучения ребенком второго иностранного языка.

Источник: http://pravoved.ru/question/2495363/

Как отказаться от изучения второго иностранного языка на законных основаниях? Ребенок учится в 5 классе.

Прежде чем ответить на ваш вопрос, не хочу вас переубеждать. Поскольку я не знаю, какие у вас причины для не освоения иностранного языка, но все же. Иностранный язык всегда будет полезен для любого человека. Развитие новых навыков, взглядов и миропонимания, в лучшем случае только будут расти. Никто не застрахован от неопределенных событий в нашей жизни, это может пригодиться в нашей жизни. Если все же вы решаете твердо, я перейду к ответу.

На основании письма Минобрнауки № 08-1214 от 17.05.2018 г. можно судить о том, что второй иностранный должен быть включен в стандарты общего образования и распространяться на учащихся 5-9 классов.

Однако на практике существует ряд практических трудностей, которые мешают исполнению требований Министерства большинством образовательных организаций.

В этой связи письмо до сих пор носит рекомендательный характер и, по состоянию на начало 2019 г., второй иностранный язык так и не стал обязательным элементом учебной программы. Чиновники из Министерства образования трезво оценивают существующую ситуацию и осознают, что в российских школах на сегодняшний день не сформирован штат компетентных педагогов, а также отсутствует методическая готовность для исполнения стандарта ФГОС.

По этой причине включение второго иностранного языка в образовательную программу остается на усмотрение образовательной организации.

В каждой организации свои стандарты, попробуйте разрешить ситуацию, через администрацию или организацию. Однако это не просто, на вряд ли будет отменена программа для одного ученика в школе, может быть коллегиально. Но поймите правильно, здесь уже нужно действовать исходя из ситуации. Для начала стоит поговорить, директором учебного заведения, администрацией, мун.образованием.

Источник: http://www.9111.ru/questions/16316666/

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Стандарт общего образования, разработанный в Минобрнауки, предполагает изучение второго иностранного языка – французского, немецкого, испанского или китайского – учениками 5-9 классов. Однако не все учебные заведения внедрили второй иностранный язык в школе в 2019 г. Каких изменений следует ожидать школьникам и их родителям в 2019-2020 году?

Текущая ситуация

Разговоры о внедрении второго иностранного языка в школах ведутся давно, с 2010 года. Поэтому сотрудники Министерства образования в своем Письме № 08-1214 от 17.05.2018 г. пояснили, что содержание образовательной программы разрабатывается и согласуется каждым отдельно взятым учебным заведением самостоятельно, согласно ФГОС № 412 от 17.05.2012 г., утвержденному Приказами Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. и № 1897 от 17.05.2012 г.

При составлении учебного плана сотрудники учреждений общего образования обязаны брать во внимание перечень дисциплин, обязательных к изучению школьниками согласно требованиям ФГОС. Академический минимум для образовательных программ в России устанавливается ст. 12 и 28 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании».

В соответствии с ФГОС к перечню обязательных дисциплин, которые должны преподаваться во всех школах, относятся:

  • русский;
  • родной язык;
  • литература;
  • иностранный;
  • второй иностранный язык;
  • история – всеобщая и России;
  • математика – геометрия и алгебра;
  • обществознание;
  • география;
  • основы духовно-нравственной культуры;
  • музыка;
  • ИЗО;
  • ОБЖ;
  • технология;
  • физическая культура;
  • информатика;
  • физика;
  • биология;
  • химия.

Если обратиться к п. 9.3. ФГОС № 413 от 17.05.2012 г. с текущими корректировками от 29.06.2017 г., то можно заметить, что в раздел «Иностранные языки» включены такие предметные результаты освоения школьных дисциплин, как:

  • иностранный;
  • второй иностранный – базового уровня.

Обязательное изучение иностранного языка прописано и в ч. 1 раздела V Стратегии инновационного развития РФ. По результатам освоения программы ученик должен иметь следующие навыки:

  • способности к коммуникации;
  • первичные знания о культурных особенностях стран изучаемых языков и умение выстраивать свое поведение согласно нормам, принятым в иностранном государстве;
  • уметь общаться с носителями на пороговом уровне;
  • использовать навыки поиска информации на англоязычных (или иных – в зависимости от изучаемой программы) ресурсах в образовательных целях.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, вплоть да 2019 г. стандарты ФГОС Минобрнауки рассматривались учебными учреждениями как акт, носящий чисто рекомендательный характер. Директора лицеев, гимназий и школ самостоятельно принимали решения о необходимости добавления той или иной программы в учебный план.

Каких изменений ожидать в 2019 году

Основными проблемами, из-за которых многие школы до сих пор не исполняют требования ФГОС, являются:

  • нехватка профессиональных кадров;
  • несогласие родителей с повышением нагрузки на детей;
  • отсутствие учебных материалов и программ освоения новой дисциплины;
  • отсутствие в утвержденном штатном расписании свободного времени.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, письмо до сих пор носит рекомендательный характер и, по состоянию на начало 2019 г., второй иностранный язык так и не стал обязательным элементом учебной программы. Чиновники из Министерства образования трезво оценивают существующую ситуацию и осознают, что в российских школах на сегодняшний день не сформирован штат компетентных педагогов, а также отсутствует методическая готовность для исполнения стандарта ФГОС. А значит, у родителей есть целый год для подготовки детей к освоению второго языка в 2020 г.

Сегодня решение о том, какой иностранный станет обязательным к изучению, принимает исключительно Администрация учебного заведения. Самым популярным остается немецкий в основном благодаря рекомендации Минобразования РФ и программе «Немецкий – первый второй иностранный» по инициативе Института Гете (при Посольстве Германии) и МАУПН.

В случае внедрения изменений в 2020 году родителям первоклассников не стоит беспокоиться об увеличении образовательной нагрузки на их детей. Дело в том, что перемены будут внедряться поэтапно. С 1 класса дети, как и прежде, буду изучать только английский или немецкий в качестве основного, а с 5 класса приступят к освоению второго языка. Речь идет об общеобразовательных школах, без углубленного изучения языков.

Если ребенок в 2020 г. пойдет в 6 класс, то даже при внедрении нового образовательного стандарта изменения его не коснутся, так как программа обучения второму инязу рассчитана на 6 лет, т.е. для детей с 5 по 11 класс включительно. При этом нужно понимать, что согласно «дифференцированному подходу» каждый регион может самостоятельно принять решение об объемах изучаемых дисциплин: все будет зависеть от места проживания семьи.

Источник: http://2020-god.com/vtoroj-inostrannyj-yazyk-v-shkole-v-2019-2020-godu/

Пар ле ву?

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

«Это дает возможность вводить второй иностранный язык только там, где образовательная организация действительно к этому готова, чтобы его преподавание не превращалось в профанацию, — рассказал статс-секретарь, заместитель министра просвещения Павел Зенькович. — Мы прекрасно знаем, что во многих школах нет такой возможности. Они вводят второй язык, но он остается формальным, преподается один-два часа в неделю. Что в итоге? Это приводит к лишней нагрузке на детей, но эффекта никакого».

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Напомним, по действующим стандартам (от 2010 года) второй иностранный язык — обязательная часть программы. И если в столичных школах есть возможность выбрать несколько языков и даже китайский, то школам в малых городах и селах приходится выкручиваться.

Дети учат, к примеру, английский и якобы дополнительно — французский. Но зачастую уроки такого «французского» превращаются в общее знакомство с культурой страны. Поэтому, согласно новому проекту, второй иностранный язык будет включаться в программу только по выбору родителей и при наличии необходимых условий в школе. А может и не включаться.

По словам Павла Зеньковича, когда новые стандарты будут приняты, никто не будет наказывать школу, если в ней нет второго языка. Лучше давать один — но качественно.

Источник: http://rg.ru/2019/04/24/vtoroj-inostrannyj-iazyk-perestanet-byt-obiazatelnym-dlia-shkol.html

9 советов, как выбрать второй иностранный в школе

9 советов, как выбрать второй иностранный в школе

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Знанием английского давно никого не удивишь, поэтому школьники хотят изучать второй (а кто-то и третий) иностранный язык, но не всегда могут определить, какой именно. Наш блогер Алексей Калачёв проанализировал мировые тенденции и составил список самых востребованных иностранных языков.

Очевидно, что в современном мире невозможно прожить со знанием одного языка. Второй-третий язык уже воспринимаются как норма для профессионального развития.

Выбор языка — принципиальный вопрос для детей, их родителей, преподавателей иностранных языков и будущих учителей (а ещё переводчиков). Особенно для тех, кто хочет сделать карьеру, поехать учиться или работать за границу.

Если первый иностранный язык очевиден и не вызывает сомнений — английский является основным международным языком общения, бизнеса, науки и интернета, то по поводу второго есть вопросы. В мире семь тысяч языков. Как же выбрать второй иностранный язык? Какие критерии применить, чтобы не ошибиться? На что ориентироваться при выборе языка?

1. На школьников

Если вы работаете учителем в России, то есть смысл ориентироваться на те языки, которые выбирают школьники как второй иностранный. Оценить точные перспективы сложнее, но тенденции уже наметились.

Стандарт общего образования, разработанный в Минобрнауки, предполагает изучение второго иностранного языка — французского, немецкого, испанского или китайского — учениками 5-9 классов. Сейчас всё больше родителей отдают предпочтение немецкому. Стремительно набирает популярность китайский, но специалистов по нему в школах катастрофически мало. А вот французский теряет свою привлекательность.

2. На экономику

Стоит посмотреть, с кем торгует Россия, какие языки востребованы в бизнес-контактах. Здесь нужны китайский, голландский, немецкий и корейский языки.

Основными торговыми партнёрами РФ в первом полугодии 2019 года стали Китай, Нидерланды, Германия, США, Южная Корея, Италия, Турция, Япония, Польша, Финляндия. Причём у Китая больший объём торговли с Россией, чем у остальных стран, но наибольший прирост произошёл в торговле с Южной Кореей.

3. На страну, где хотите работать

Если вы нацелены на работу с каким-то конкретным регионом, то смотрите какой язык там основной. Здесь всё просто: Латинская Америка — испанский (в Бразилии — португальский), Ближний Восток и Северная Африка — арабский, Китай и Тайвань — китайский, Индия — хинди.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

В Европе сложнее ситуация. Здесь в каждой стране нужен язык этой страны. Вероятно, что роль немецкого языка в Евросоюзе будет расти. Сейчас немецкий — самый массовый язык в ЕС: его использует около 100 миллионов жителей в Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, а также в некоторых регионах Франции, Бельгии и Италии.

4. На страну, где хотите учиться

Если вы хотите и имеете возможность платно учиться за границей, то вам нужен английский. Если хотите учиться бесплатно, то язык той страны Евросоюза, где иностранцам предоставляется такое право. Это Германия, Франция, Чехия и другие. Соответственно, лучше выбирать языки этих стран.

5. На языки ООН

Всегда востребованы официальные языки ООН: кроме английского и русского, это китайский, арабский, испанский и французский. У немецкого специальный статус «языка делопроизводства». Плюс часто используют португальский и японский. Именно на этих девяти языках проводятся большинство международных переговоров и конференций, выпускают деловую и научно-популярную литературу.

6. На количество специалистов по языку

По мнению известного переводчика Павла Плаженко, возрастает роль турецкого, корейского и хинди. Рынок переводов практически не обладает высококлассными специалистами по этим языкам, в то время как спрос на квалифицированный перевод растёт.

Перспективные языки

1. По количеству носителей того или иного языка

Лидер, с большим отрывом — китайский язык. Затем следуют такие массовые языки как: английский (в широком смысле «носителей»), хинди, испанский, арабский, французский, русский, бенгальский, португальский, индонезийский, немецкий и японский.

2. По прогнозам развития экономики стран мира

Те страны, которые будут быстро расти — перспективны, и востребованность их языков будет тоже расти. Топ-10 экономик мира к 2030 году будет, согласно прогнозам, таким:

  • Китай (64,2 триллиона долларов),
  • Индия (46,3 триллиона долларов),
  • США (31 триллиона долларов),
  • Индонезия (10,1 триллиона долларов),
  • Турция (9,1 триллиона долларов),
  • Бразилия (9,1 триллиона долларов),
  • Египет (8,2 триллиона долларов),
  • Россия (7,9 триллиона долларов),
  • Япония (7,2 триллиона долларов),
  • Германия (6,9 триллиона долларов).

Исходя из этого перспективными, кроме английского, являются: китайский, хинди, индонезийский, турецкий, португальский, арабский, японский и немецкий. При этом, например, ценность японского языка будет снижаться по причине снижения доли в мировой экономике и уменьшения количества носителей языка.

3. По популярности языка в интернете (язык контента)

Больше половины сайтов мира (52%) предоставляют информацию на английском языке. Далее идут немецкий (6,3%), русский (6,2%), испанский (5,1%), французский (4,1%) и японский (4,0%).

Подводя итоги

Обобщая все факторы, составим список из десяти наиболее востребованных и перспективных языков, которые стоит изучать после английского:

  • Китайский,
  • Хинди,
  • Немецкий,
  • Турецкий,
  • Корейский,
  • Испанский,
  • Арабский,
  • Французский,
  • Португальский,
  • Японский.

При выборе второго иностранного языка основными критериями должны быть цель, регион специализации (близкий по духу) и желание изучать конкретный язык.

Часто мотивация при изучении языков имеет решающую роль, но всё же выбирать его стоит из перечня наиболее значимых в мире языков и возможностей учебного заведения дать хороший уровень образования.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: http://mel.fm/blog/aleksey-kalachev/1896-9-sovetov-kak-vybrat-vtoroy-inostranny-v-shkole

Как быть, если родители категорически против введения второго иностранного языка?

Вопрос

Является ли обязательным введение второго иностранного языка с пятого класса? Как быть, если родители категорически против введения второго иностранного языка?

Ответ

Нет, вводить второй иностранный язык именно с 5 класса не обязательно. Школа может ввести его в последующих классах. Главное, чтобы этот предмет был в ООП ООО. Родители не вправе отказываться от изучения детьми предметов обязательной части учебного плана. Проведите с ними беседу, сошлитесь на ст. 44 Закона об образовании и укажите на то, что родители вправе выбирать только факультативные и элективные учебные предметы. Предметы обязательной части выбору не подлежат.

Обоснование из рекомендации

В учебный план входят две части – обязательная и часть, которую формируют участники образовательных отношений.

В обязательную часть учебного плана включите предметы, которые будут изучать все ученики параллели. Обязательные предметы должны входить и в индивидуальные учебные планы. Предметы выберите из каждой обязательной предметной области, которые перечисляет пункт 18.3.1 ФГОС основного общего образования.

Обязательные предметные области

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература

Второй иностранный язык

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ч. 3 ст. 44

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Источник: http://www.menobr.ru/question/4272604537-qqess-18-m12-roditeli-protiv-vvedeniya-vtorogo-inostrannogo-yazyka

Родители потребовали отменить обязательный ЕГЭ по иностранным языкам

В нем усмотрела в нем угрозу нацбезопасности России

18.09.2019 в 21:40, просмотров: 24314

Уже на будущий, 2020 год российские выпускники 9-х классов должны сдавать обязательный ОГЭ по иностранным языкам, а в 2022 году этот предмет станет третьим обязательным ЕГЭ для одиннадцатиклассников, добавившись к русскому и математике. Между тем, как стало известно 18 сентября, Национальный родительский комитет обратился к главе Минпросвета Ольге Васильевой с просьбой отменить это решение. Официальной реакции министерства на эту неожиданную идею группы родителей еще не последовало. Однако «МК» выяснил общее отношение к этой инициативе в околоправительственных кругах.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Разговоры о предстоящем введении обязательных ОГЭ-9 и ЕГЭ-11 по иностранным языкам, а также о пользе, которую принесет это решение выпускникам российских школ, идут давно. К ним успели привыкнуть. Первый испуг прошел. Так что на этом фоне обращение одной из многочисленных общественных родительских организаций — Национального родительского комитета — к министру просвещения с просьбой отменить введение обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку оказалось полной неожиданностью.

Впрочем, еще более неожиданными стали аргументы, с помощью которых глава комитета, Ирина Волынец попыталась обосновать свою просьбу. По ее мнению, введение в школе обязательных экзаменов по иностранным языкам, во-первых, ни много, ни мало «противоречит Стратегии национальной безопасности России и интересам страны». А, во-вторых, подготовка к ним школьников пойдет «в ущерб изучению русского языка, математики, истории и других предметов»!

Каким образом знание иностранных языков гражданами подрывает нацбезопасность их страны, не берусь даже предположить: в развитых государствах континентальной Европы, к примеру, английским владеет подавляющее большинство населения, и на проблемы с национальной безопасностью, проистекающие из этого знания, никто, вроде бы, не жалуется. Так чего же бояться нам, россиянам?

Не меньше изумляет и утверждение, будто занятия детей иностранными языками помешают их изучению русского с математикой. Но почему же помешают именно иностранные языки, а не, скажем, химия с физикой? Или биология с рисованием и информатикой? Кстати, английский для серьезных занятий информатикой более чем необходим, ибо большинство терминов в этой сфере англоязычны. Зачем же создавать нашим детям, будущим работникам эпохи тотальной цифровизации искусственные проблемы прямо на старте? Чтобы потом, как водится в нашей стране, героически их преодолевать, не считаясь с затратами и жертвами?

К слову сказать, затраты в данном случае — отнюдь не фигура речи, причем, падут они, что характерно, как раз на родителей. Дело в том, что обязательность ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам вынудит школу всерьез готовить к ним детей. То есть, учить их на уроках задаром. А отмени власти это решение — и здравствуй, репетитор, ибо знание языков сегодня, как ни крути, не блажь, а необходимость. И оплачивать ее придется не государству, а семьям.

Правда, не все так страшно. Ибо на самом деле предложение родительского Нацкомитета отказаться от серьезного изучения иностранных языков с последующей обязательной сдачей итоговых испытаний, как разъяснил «МК» источник в околоправительственных кругах, очень трудно реализовать:

— Это более чем сомнительная и нежизнеспособная идея! Обязательный ЕГЭ по иностранным языкам прописан в действующем Федеральном государственном образовательном стандарте — ФГОС. А это значит, что чтобы отказаться от него, вначале надо пересмотреть ФГОС. Конечно, могут быть опасения, что не все ребята смогут справиться с ЕГЭ по иностранным языкам. Но именно поэтому глава Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова неоднократно говорила, что это итоговое испытание должно быть разделено на два уровня — базовый и профильный, как это сделано сейчас с ЕГЭ по математике. При этом подготовка к этому испытанию вряд ли помешает школьникам готовиться к другим предметам: не мешает же им изучение иностранных языков в течение учебного года изучать другие предметы!

Источник: http://www.mk.ru/social/2019/09/18/roditeli-potrebovali-otmenit-obyazatelnyy-ege-po-inostrannym-yazykam.html

Второй иностранный язык в школе в 2018-2019 году

Второй иностранный в школах, лицеях и гимназиях России был введен в начале 2015-2016 учебного года. Поскольку решение Минобрзауки носило рекомендательный характер, каждое учебное заведение получило возможность принять решение о введении еще одного языка в качестве обязательного на собственное усмотрение, что стало причиной недовольства многих родителей.

Некоторые школы, работающие в режиме реализации ФГОС в опережающем режиме, поставили второй язык в обязательную программу, не посоветовавшись с родителями. Но нашлись и те, кто остался недоволен тем, что их дети не получили возможности изучать дополнительный язык бесплатно в рамках основной программы обучения.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Что дальше? Какой язык будут изучать школьники в 2018-2019 учебном году как второй иностранный и можно ли будет отказаться от такой нагрузки в школе, где профильными являются не гуманитарные предметы? Давайте разбираться.

Обязательный второй иностранный или нет?

Хотя речь о том, что в школе обязательно должен преподаваться второй иностранный язык ведется еще с 2010 года, термины введения этой нормы постоянно отодвигались, вплоть до грядущего 2018-2019 года. Хотя идея на первый взгляд казалась вполне выполнимой, ее реализация столкнулась с рядом серьезных проблем, в числе которых:

  1. отсутствие свободных часов в расписании профильных классов;
  2. нехватка педагогических кадров;
  3. неготовность детей и родителей к повышенным нагрузкам и новым требованиям.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Именно поэтому в 2017-2018 году второй иностранный был рекомендован к изучению, но еще не был обязательным. Более того, каждая школа получила возможность самостоятельно выбрать язык, который будут изучать старшеклассники исходя из желания детей и родителей или наличия соответствующего квалифицированного специалиста.

Таким образом, сегодня второй иностранный является обязательным только для классов с филологическим уклоном. Но, уже в 2018-2019 учебном году все может измениться.

Выбор второго языка

В большинстве случаев, решение о том, каким будет второй иностранный, принимается администрацией учебного заведения. На сегодняшний день в разных школах, лицеях и гимназиях РФ помимо английского изучают:

Благодаря проекту «Немецкий – первый второй иностранный», многие школы отдали предпочтение именно языку Гете.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

С какого класса могут ввести два иностранных?

Таким образом, если в новом учебном году второй иностранный станет обязательным для всех школ, независимо от профиля, то переживать стоит только ученикам «стартовых классов». К примеру, если стандартная программа рассчитана на изучение предмета с 5 по 11 класс, вводить его можно только для 5-тиклассников! Ученики 6-11 классов в таком случае должны продолжать обучение по старому стандарту (без второго иностранного, если его не было в планах учебного заведения ранее).

При введении второго языка допускается дифференцированный подход. Это значит, что каждый регион сможет сам решать, в каком классе и в каком объеме дети будут изучать дополнительный предмет.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Так, для центральных регионов, где русский является родным, нововведение не является проблемой, тогда как для некоторых школ из глубинки, где детям необходимо сначала освоить в нужном объеме русский и английский, введение еще одного нового предмета филологического профиля может стать проблемой.

Мнение министра образования

27.09.2017 года в рамках интервью для телеканала RT Ольга Васильева заявила, что является противницей второго иностранного языка в непрофильных школах.

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо» – пояснила глава Минобрнауки.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Естественно, что такое заявление не могло не вызвать массу вопросов об отмене второго иностранного языка в школьной программе уже к 2020 году.

Что ожидать ученикам и родителям? На сегодняшний момент нет официальных документов, говорящих о грядущей отмене нововведения, дискуссия о целесообразности которого не смолкает уже много лет. Наиболее очевидной является перспектива предоставления учебным заведениям права вводить или не вводить для своих учащихся второй иностранный. Но, кто и как должен принимать это решение? Администрация школы или родители? На эти вопросы еще предстоит найти ответы.

Зарубежная практика

Знание иностранных языков – одно из базовых требований, предъявляемых сегодня к специалистам многих направлений. И эта норма актуальна не только для России. Во всех странах Евросоюза школьники обязательно изучают иностранные языки на разных этапах школьной жизни. В некоторых странах знакомство с чужими языками начинается только в средней школе. При этом во многих странах на изучение второго языка отводится 2-4 часа в неделю, а старшеклассники овладевают и третьим языком, что не вызывает каких-либо нареканий со стороны родителей.

В школах Украины практика давно работает, но официально с 01.09.2018 дети будут обязательно изучать 2 иностранных языка (основной – с 1-го класса, и второй – с 5-го). Спектр предлагаемых языков будет включать: немецкий, испанский, французский, польский, русский, а также языки нацменьшинств, которые дети смогут изучать в качестве второго иностранного по желанию родителей.

Источник: http://2019-god.com/vtoroj-inostrannyj-yazyk-v-shkole-v-2018-2019-godu

Второй иностранный язык в школе 2019-2020

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Частые реформы в российском школьном образовании очень часто шокируют как учителей, так и родителей. Вот и очередная новость о втором иностранном языке в школе в 2019-2020 году, поверг всех в шок. Нам остается понять насколько правдива данная информация, будут ли вводить новый закон в Российской Федерации?

Обязательный предмет.

Большинство родителей недовольны современной системой образования. Ведь частые реформы в системе образования, изменения в учебной программе путают не только педагогов, но и школьников. Конечно, современные школьники пытаются успевать за новшествами, но если за новшествами не успевает учитель и не может доступно объяснить ребенку тему урока, то ему в этой ситуации очень сложно качественно освоить тему урока. Поэтому в большинстве случае ученики с помощью родителей и интернета берутся за выяснения прошедшего урока.

Внедрение дополнительного предмета, вызывает гнев и у родителей, и у детей. Современное образование загружает детей так, что им приходится большое количество времени проводить за домашними заданиями. И если ввести еще один иностранный язык в школе, то это уже будет полное издевательство над детьми и их психикой.

Но, нельзя не сказать и плюсах изучения дополнительного языка. Ведь владение иностранными языками, а если это два, а то и три, перед будущим специалистом будет открыто намного больше дверей. Помимо родного, помогает устроиться на высоком занимаемые должности в иностранных компаниях.
Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Новость о введении иностранного языка в качестве обязательной сдачи единого государственного экзамена, также подвергла в шок родителей, школьников и педагогов. Даже те, кто собирается поступать в техникум, должны знать, что им придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку, так как это прописано в законопроекте.

При вводе второго иняза дает не только большую нагрузку на обучение, но и дополнительные возможности. Очень много примеров, если ребенок не может изучать какой-то конкретный иностранный язык, то при изучении другого он сложностей не испытывал. Дети, изучавшие два языка они только выигрывают, имея преимущество при выборе при сдаче экзамена, который ему давался легче и по которому он получил наибольший объем знаний.

Споры о том, чтобы сделать английским постоянным для всех, а второй на выбор, все еще не дают покоя.

Преимущество получает ребенок при дополнительных уроках иняза, у него повышается общий уровень образованности. Хотя это также зависит и от самого ребенка. Плюсы еще и в том, что заучивание слов тренирует память, положительное влияние на психику, повышение самооценки. Плюсов очень много в изучении второго иностранного языка. Но они могут быть удалены из-за не профессионально обученного преподавательского состава. Учителя в 80% случаев не могут объяснять правильность иностранного языка, а если внедрить еще и второй, то это приведет к неразберихе в общем. Но всё-таки не стоит перекладывать всю вину на учителей.

В том, что ребенок не способен изучить новый предмет вина и родителей, и самого школьника и даже Министерства образования. Ученики не особо стремятся понять смысл и логику иностранного языка, а родители сами порой не знают и не понимаю, поэтому не могут контролировать своего ребенка. Благодаря Министерству образования в школы поступают неадекватные языковые учебники. Родители которые знают иностранный язык, заглянув в учебник ребенка, не понимают смысла и последовательности написанного в учебнике.

Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС требует ввести изучение второго иностранного языка в 5-9-х классах, в начальных и старших не нужно. Вводить изучение второго иняза на старшие класса нецелесообразно, из-за нехватки времени и из-за трудности усвоения всего материала в целом.

Согласно Федерального Закона № 273 от 29.12.2012 ст.28 ч.1, школа свободна в выборе иностранного языка. Для выбора языка, необходимо только создать условия и иметь в штате учителя выбранного языка. Оптимальными являются немецкий, французский, испанский и итальянский языки, так как учебники по ним есть в Федеральном перечне. Так же школа может учитывать мнение родителей, но имеет право и отказать в их выборе.

Каждый регион страны может самостоятельно решать, в какие классы и в каких объемах вводить дополнительный иностранный язык для его изучения школьниками.

А вот по мнению Министра образования, мы не можем позволить вводить в образовательные учреждение изучение двух иностранных языков, так как в полном объеме дети их выучить не смогут, им необходимо хорошо знать родной русский язык, который к сожалению, мы знаем не очень хорошо. Конечно же, такое заявление вызвало массу вопросов об отмене второго иностранного языка в школьных программах уже к 2020 году.

Нормативная база о внедрении второго иняза в школах с 2019-2020 года, конкретно не ясна. Сегодня подписанных официальных документов или окончательных законов еще не существует, также, как и установления конкретного языка.

Наиболее правдивой является перспектива предоставление школой право вводить или нет для своих школьников второй иностранный язык. Кто должен принимать такие решения? Родители или администрация учебного заведения? На эти вопросы еще предстоит найти решения и ответы. Хочется сказать, что паниковать пока еще рано, необходимо немного подождать, и тогда нам все станет предельно ясно.

Источник: http://2020gody.ru/lajf/obrazovanie/vtoroj-inostrannyj-yazyk-v-shkole-2019-2020

Ссылка на основную публикацию