Почему дети не хотят учиться: основные причины, почему дети не хотят учиться

Почему дети не хотят учиться: основные причины, почему дети не хотят учиться

Время от времени ребёнок в началке либо сходу опосля неё вдруг перестаёт интересоваться учёбой и заявляет: «Я не желаю больше обучаться! Мне надоело!» Что это? Куда теряется мотивация? Наш блогер Татьяна Мировская считает, что для такового поведения быть может несколько обстоятельств.

«Мой ребёнок не желает обучаться!» — как нередко приходится слышать эту фразу от родителей на консультациях! Давайте попробуем отыскать предпосылки? Навряд ли это вышло в один денек. Не случается так, что учитель хороший, вы ребёнка хвалите и системно поддерживаете у него познавательный энтузиазм, он развивается и учится по хорошему плану а здесь бац, и «Мать, как мне надоело обучаться!».

Схожих запросов от родителей дошкольников я фактически не слышала (я имею ввиду на данный момент родителей нормотипичных деток), может, лишь несколько раз за всю практику. Но эти предки пришли с готовностью растрачивать свои силы и время на работу с ребёнком, и трудности пропали довольно стремительно.

Почаще с нежеланием обучаться сталкиваются предки деток школьного возраста, учеников третьего-пятого классов. Ну, и предки подростков тоже, но там просто всё раскладывается исходя из убеждений физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) и возрастной психической нормы. Другими словами это нормально, когда ребенок переключается с учёбы на дела с иными людьми, это обыденный шаг взросления.

В чём же могут быть предпосылки нежелания обучаться у ученика второго-пятого классов? Попробую классифицировать опыт моих клиентов, учеников, коллег и мой свой.

1. Не сформирован познавательный энтузиазм

Малыши по собственной природе пытливы! Вспомяните деток, которые лишь научились вставать и начинают изучить место вокруг, им любопытно всё: и ковер на полу, и дверь шкафчика, и кот, лежащий на диванчике, и цветочки… Да, они всё пробуют на вкус, нюхают, глядят, внимают, трогают руками, пока ещё плохо управляя своим телом. Детям нужен этот опыт! Ребёнок желает узнать мир вокруг нас доступными средствами, удовлетворить жажду зания.

Почему дети не хотят учиться: основные причины, почему дети не хотят учиться

Что нередко делает родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи)? Сажает ребёнка в манеж, закрывает на замки все шкафчики, убирает всё с полок. Что остаётся созодать ребёнку? Наслаждаться тем, что дают. Незначительно позднее ребёнок интересуется вашими делами: он желает лепить пирожки, наливать чай в чашечку, мыть посуду, жать на клавиши стиральной машинки… Некие матери, не понимая значимости этого шага в формировании мотивации, отстраняют деток от взрослых дел, поэтому что «некогда», «не охота», «сама резвее сделаю».

2. Отсутствие умения ожидать и трудиться

Этих деток «перекормили» игрушками и подарками. Им постоянно даровали много, иногда очень много вещей. Они ещё и пожелать не успевали, помечтать о новейшей игрушке, а она уже у их появлялась. Нередко предки новенькими игрушками подменяли общение. Такие детки не научены прикладывать усилия, преодолевать препятствия, договариваться, ощущать удовлетворенность от новейшего. Неважно какая трудность при обучении вызывает в их отказ от работы.

3. Преждевременное начало обучения

Это детки, которые начали преднамеренно и систематически обучаться с четырёх-пяти лет. Это те детки, которые читают с четырёх, пишут с 5, виртуозно считают на абакусе с 6. Один лишь вопросец меня (как спеца) истязает: для чего? Для чего мы учим читать, если звуки поставлены не все, а фонематический слух оставляет желать наилучшего? Для чего ребёнку считать в границах 100, если у него не сформировано осознание места числа в последовательности, и он до сего времени путает право и лево? Принципиально до 7 лет заложить неплохую базу, «залить фундамент», как я говорю, и тогда в школе будет обучаться просто и любопытно.

4. Плохое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в школе

Да-да, возникла и таковая причина в наше время. Когда учитель ведёт два класса и работает в две смены, когда деток в классе по 34-36 заместо положенных 25, когда количество требуемых от учителя отчётов приметно превосходит количество часов на подготовку к урокам, о каком качестве здесь будет идти речь? Дело даже не в личности учителя, с таковой перегрузкой на физическом уровне нереально отменно учить деток! Учителю тривиально некогда пошевелить мозгами, что если Вася так не сообразил материал, то нужно с ним испытать вот так. Предки — не спецы, тоже не в силах оценить, что конкретно не идёт у ребёнка, какое умение не сформировано, чтоб впору оценить и посодействовать. Если ребёнок что-то не сообразил, не усвоил, не отработал, то обучаться он не захотит. Кому же охото ощущать себя повсевременно неуспешным?

5. Отсутствие поддержки от родителей

Вроде, все предки хотят своим детям добра, вроде, любой говорит о значимости образования, воспрещает девайсы. Почему же ребёнок не слышит? Он вас слышит и даже, быстрее всего, соображает и старается. Но каждую небольшую фортуну (написал диктант не с 10 ошибками, как обычно, а всего с пятью) предки склонны не замечать («Всё равно же двойка!»). Зато каждое замечание либо нехорошая отметка раздувается до масштаба вселенской катастрофы («Ну вот, снова меня позоришь!»). Ребёнку трудно противостоять такому взрослому. Опосля пары попыток взять родителя в союзники, ребёнок решает больше не растрачивать силы туда, где он снова неуспешен.

6. Био предпосылки, мешающие ребёнку усваивать учебный материал

У ребёнка есть индивидуальности развития, о которых родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) понимает либо не понимает. Почаще подозревает, но не желает о этом мыслить, надеясь, что «всё само собой пройдёт». Почаще не проходит, а лишь утежеляется с годами, и вот в четвёртом классе предки отыскивают профессионалов всех мастей, чтоб лишь посодействовали. Сколько времени упущено, сколько сил было вложено и ребёнком, и родителем совсем не туда! Почаще такового ученика и школа, и сами предки именуют просто ленивым («Он ведь может, но не желает совершенно!»). Напомню лишь, что лень это защитная реакция организма на перегрузки либо на трудности в обучении.

7. Перегрузки ребёнка

Когда у него нет ни минуты вольного времени, чтоб просто ничего не созодать, когда и «драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота», может просто не хватать ресурса ещё и на учёбу в школе.

Что созодать?

Находить причину и работать конкретно с предпосылкой. Не страшиться разгружать деток, признавать свои родительские промахи и ошибки, не страшиться обращаться к спецам, отыскивать ресурс и слова поддержки для деток, учить их созидать не плохое.

Я рада, что на данный момент возникает всё больше альтернатив обыденным школам, где вправду профессиональные преподаватели учат различных деток и при помощи различных увлекательных методик. Не страшитесь, отыскиваете пригодные методы, пригодных людей, пригодные конкретно вашему ребёнку советы и советы. Одного метода и магической палочки не существует, а вот настоящие детки и их трудности есть. С ними нам и предстоит поработать.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мировоззрение создателя может не совпадать с позицией редакции.

Источник: http://mel.fm/blog/tatyana-mirovskaya/80623-7-prichin-pochemu-deti-ne-khotyat-uchitsya

Почему детки уже к первому классу не желают обучаться?

Почему дети не хотят учиться: основные причины, почему дети не хотят учиться

Обучаться и играться — это базисные потребности деток. В наше время истинной неувязкой стал процесс «вынудить деток обучаться». Малыши не желают идти в школу, детки не желают созодать уроки, им не увлекательны кружки и занятия. Естественно, такие не все. Но один таковой ребенок делает делему всему коллективу — от бунтует, сопротивляется, плохо себя ведет, отвлекает время и силы учителя.

В итоге преподаватель растрачивает время на то, чтоб успокоить (другими словами вынудить) деток, а не их учить. Половину урока он орет и бранится, и лишь половину — дает познания. По-моему, очень неэффективная растрата времени. Малыши, которые желают обучаться, могли бы успеть в 2 раза больше! Они могли бы окончить ту же самую школьную программку за 5,5 лет!

Почему так выходит? Как предки (либо общество) уже к первому классу умудряются отбить ребенку охоту обучаться?

1-ая причина
Пресыщение обучением
Все начинается с самого ранешнего юношества. Малыша таскают по кружкам, которые ему не особо необходимы, но родителям это кажется принципиальным. Обучаться — это базисная потребность малыша. Есть — тоже базисная потребность, но если вы объедитесь, начинает тошнить. Также и переученного малыша начинает тошнить от учебы. Для неплохого аппетита необходимо проголодаться.

2-ая причина
Сопротивление
Если малыша чрезвычайно контролируют дома, то он отыскивает пути сопротивляться вне дома. Школа оказывается хорошим местом, где нет матери с отцом. Я знала 1-го малыша, которого мать повсевременно заставляла отлично обучаться, часами с ним делала домашнюю работу, водила к репетиторам. И невзирая на то, что мальчишка был не глуповатый, в школе на уроках он практически «спал», ничего не делал, не отвечал учителю, вяло работал в тетради. Таковым образом он сопротивлялся сверхконтролю матери.

3-я причина
Ребенку не любопытно и не надо то, чему его учат
Почти все детки к первому классу исследовали программку первого класса. Для чего им посиживать за партой? Почти все детки постарше соображают, что познания, которые дают в школе в месяц, можно за 5 минут отыскать в вебе. Для чего им посиживать в классе? Почти все современные детки «разбалованы» развлекательно-образовательной средой, колоритными мастер-классами, гаджетированными образовательными программками. Школа кажется скучноватой и глупой.

Читайте также:  Как написать объяснительную в школу ребенку: правила оформления и образцы написания записки от родителей для школы

4-ая причина
Недостаток любви и внимания
Нехорошее поведение — хороший метод привлечь к для себя всеобщее внимание. Если ребенок не может это создать по-хорошему, он делает по-плохому. Ребенок, которого не уважают взрослые, не будет уважать их в ответ. Он изо всех сил постарается наплевать на их правила и требования.

Самый большенный минус нашей школьной системы в том, что малыша приходятся заставлять. Чем больше заставляешь, тем больше он сопротивляется. Чем больше он сопротивляется, тем больше приходятся заставлять. И на данный момент у школы нет никаких остальных инструментов, не считая как кричать, браниться и вызывать родителей, которые начинают опять пробовать заставлять.

Задачка общества, задачка родителей создавать развивающую среду, мотивировать, интересовать, сделать у малыша голод к познаниям. Попытка вынудить постоянно вызовет еще более сопротивления. Потому детки, которые сопротивляются, должны получить возможность сопротивляться, не мешая при всем этом остальным. Если давление пропадет, то повод сопротивляться пропадет.

Источник: http://www.b17.ru/article/264602/

5 обстоятельств, по которым детки не желают обучаться

Почему детки, от природы пытливые и совершенно не ленивые, отрешаются обучаться и иногда даже идти в школу (в особенности опосля праздничков)? Есть на это 5 обстоятельств. И практически они все соединены с отсутствием мотивациина учебу и с неуспехом.

1. Несоответствие возможностей и требований

Почти все предки выбирают для деток школу по принципу «чем круче, тем лучше». Если ребенок и до школы проявлял чудеса умственного развития, тогда это оправдано. А если нет? Ребенку быть может тяжело управляться со сложной программкой, и не поэтому, что он ленив. Иногда, даже прилагая максимум усилий, он не может усваивать новейший материал. Беда за неудачей – и желание обучаться теряется.

Родителям в таковой ситуации стоит правильно оценить способности малыша и перевести его в обыденную школу. Быстрее всего, он стремительно начнет созодать успехи и у него покажется мотивация к учебе.

2. Неорганизованность

У почти всех первоклассников отсутствуют способности самоорганизации. В школе под управлением учителя они управляются. А вот дома ребенок никак не может приступить к выполнению уроков, поэтому что не понимает с чего же начать, как приступить к работе. Он и заниматься-то не желает, он желает поиграть, побездельничать. Он еще не может понять, что он должен заниматься. В итоге домашнее задание не выполнено, возникают пробелы в познаниях, нехорошие отметки и, как следствие, пропадает энтузиазм к учебе.

Задачка родителей обучить малыша самодисциплине, внушить ему, что сейчас у него есть обязанности, которые он должен делать.

3. Неинтересно

Ребенок ждал, что школа – это ново, интересно, а на самом деле оказалось, что это нудное занятие, когда необходимо созодать совсем неинтересные вещи, от которых он не получает наслаждения. Детям могут быть непонятны какие-то предметы. Если им скучновато на уроках, они и дома особо стараться не будут. Нередко детки не могут осознать, для чего же им необходимы те либо другие познания, что они дают. Предки должны посодействовать ребенку узреть смысл и практическое применение этих познаний в жизни, мотивируя таковым образом на их получение.

4. Дела в классе

Весьма нередко предпосылкой нежелания идти в школу стают нестерпимые для малыша дела в классе. Если его дразнят, травят, а то и поколачивают, он, естественно, не желает идти в школу, опасается, что его будут унижать, опасается отвечать на уроках, чтоб не завлекать к для себя внимание. Отрицательное отношение к школе проецируется и на учебу.

В этом случае предки должны вмешаться, поэтому что без их помощи не обойтись. Если мать и папа не знают, что создать в текущей ситуации, необходимо обратиться за помощью к психологу.

5. Вялость

У деток в первом классе это соединено с резким возрастанием нагрузок, к которым они не привыкли. Вялость понижает способность к восприятию новейших познаний. Родителям кажется, что ребенок не желает обучаться, а ему просто тяжело. Довольно верно организовать его рабочий денек – чередовать занятия с отдыхом, играми и прогулками, и ребенку станет легче. В старших классах при нынешних больших отягощениях вялость – весьма частая причина «лени». К тому же старшеклассники, в особенности те, кто уже обусловился с выбором будущей профессии, начинают игнорировать «ненадобные» предметы, оставляя силы на «профильные».

Реагировать на нежелание малыша обучаться, непременно, нужно. Основное, чтоб родительское желание достигнуть от малыша огромных результатов не разрушило доверительные семейные дела.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/5-prichin-po-kotorym-deti-ne-hotyat-uchitsya.htm

Ребёнок не желает обучаться. Что созодать

Почему дети не хотят учиться: основные причины, почему дети не хотят учиться

Обстоятельств низкой учебной мотивации быть может огромное количество. Давайте подробнее побеседуем о их, чтоб по мере необходимости быть во всеоружии.

Рано либо поздно любой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) сталкивается с нежеланием малыша обучаться. Малышей – дошкольников просто заинтриговать, верно организуя учебные занятия (подробнее мы гласили о этом в предшествующей статье о мотивации детей Дошкольники: создаем желание обучаться). Но что все-таки созодать со старшими детьми? Почему, фактически, они не желают обучаться?

Обстоятельств низкой учебной мотивации быть может огромное количество. Давайте подробнее побеседуем о их, чтоб по мере необходимости быть во всеоружии.

Причина 1 — возрастные индивидуальности

Для начала обратим внимание на возраст малыша. У младших школьников учебная (а не игровая!) деятельность становится ведущей, детки ориентированы на саморазвитие. Энтузиазм к учебе мотивируется результатом и самим действием.

По другому говоря, ребенок огромное значение присваивает похвале, оценке учителя и родителей. Он с наслаждением врубается в урок лишь поэтому, что все для него ново, особенно и любопытно.

Схожих эмоций не испытывают те детки, которым учебный материал издавна знаком либо, напротив, очень труден для восприятия. В данной для нас ситуации и первым, и вторым детям нужен личный подход: даровитым учащимся необходимо отдать возможность развиваться далее, а с иными детьми заниматься восполнением «пробелов» в познаниях.

Если дальше ребенок просто приспосабливается к новеньким условиям средней школы, то с желанием будет обучаться до 7 класса. В 8 классе количество отличников и хорошистов резко падает.

Виной тому – несчастный подростковый кризис, когда детки претендуют на равные со взрослыми права. Дети отторгают контроль за успеваемостью, временем выполнения домашних заданий и даже помощь. Они стремятся иметь близкого друга и подражать ему. Воздействие же родителей достаточно ограничено. Все это неладно сказывается на желании обучаться. Конкретного решения данной для нас трудности нет, но внимательные, проницательные предки могут отыскать ключ к сердечку собственного малыша.

Почему дети не хотят учиться: основные причины, почему дети не хотят учиться

Причина 2 – личные индивидуальности

Наши детки различаются характером и уровнем развития познавательных действий. Необходимо осознавать, что активным сангвиникам легче усваивать учебный материал, чем копотливым меланхоликам. Дети-флегматики нередко стают отличниками, благодаря собственной уравновешенности и усидчивости. Холерики могут как мучиться от собственной нервной возбудимости, так и быть в выигрыше от умения делать учебные деяния в резвом темпе.

Память, мышление и речь – типичные инструменты для усвоения познаний. Лишь у одних детей эти инструменты «высококачественные», а у остальных требуют совершенствования. Учите с детками стихотворения, песни, пересказывайте сказки, разгадывайте загадки, занимайтесь по развивающим журнальчикам. Тогда школьник легче запомнит правило, составит рассказ, решит математическую задачку.

Причина 3 – семейные неурядицы

Семья для малыша – крепость, тыл от каких-то заморочек. Но если домашний очаг довольно хрупок от конфликтов, ссор, общего неблагополучия, то ожидайте у отпрыска (дочери) замкнутость, стрессовость, неуважение по отношению к для вас и соответственно низкую учебную мотивацию.

Бывает, что ребенок специально плохо обучается, чтоб, в конце концов, направить родительское внимание на себя. Ведь мы, взрослые, почаще вспоминаем о детях, когда они делают что-то нехорошее.

Причина 4 – отсутствие возможностей по отдельным предметам

Молвят, профессиональные люди одарены во всем. Но кто понимает, чего же стоит им так самоутвердиться. Если ребенок не может завладеть каким-то предметом в силу собственных природных возможностей, то можно посодействовать ему усвоить предмет средством личных занятий с репетитором.

С иной стороны, вы сами лучше всех понимаете, к каким предметам размещен ваш ребенок. Так для чего истязать его арифметикой, если он гуманитарий? Придите с ребенком к соглашению, что арифметику вы будете учить для того, чтоб сдать экзамен, а исследованию зарубежных языков и литературы отдадите главные силы. Благодаря этому он получит возможность во взрослой жизни заниматься возлюбленным делом.

К тому же современное образование ориентировано не на усвоение познаний, умений и способностей, а на развитие всепригодных учебных действий: ставить цели, находить способы для решения трудности, ассоциировать, рассматривать, без помощи других добывать познания по хоть каким предметам. По другому говоря, мы должны обучить свое чадо обучаться! Лишь так можно приготовить наших деток к непредсказуемому будущему.

Читайте также:  Как научить детей делить слова на слоги

Причина 5 – отношения с одноклассниками либо учителями

Приглядитесь к собственному ребенку: дружит ли он с кем-нибудь, какие дела складываются с учителями. Будьте внимательны, ведь конфликты в школе могут привести не только лишь к низкой мотивации в обучении, да и к нервным срывам.

Если трудности в школьном коллективе разрешить не выходит, другими словами смысл перевести малыша в параллельный класс либо другую школу.

Причина 6 – недопонимание меж родителями и детками

Вернемся к нашей теме: «Ребенок не желает обучаться». Вы когда-нибудь задавали для себя вопросец, а почему вас, фактически, это тревожит? Что вы по сути желаете от малыша? Вариациями ответа могут быть:

— «я боюсь за будущее собственного малыша»,

— «я желаю, чтоб ребенок вырос самостоятельным»,

— «я желаю, чтоб он стал поочередным и умел доводить дело до конца»,

— «я желаю развивать малыша в отдельных областях зания»,

— «я желаю, чтоб ребенок обучался не ужаснее остальных в классе».

Когда вы отыщите подходящий ответ, непременно скажите о этом отпрыску (дочери). А далее для вас нужно отыскать мотив у малыша для заслуги собственной цели. Другими словами, необходимо выстроить с ребенком взаимовыгодное сотрудничество.

Например, признайтесь вашему чаду, что боитесь за его будущее, что желаете развития малыша по его возлюбленному предмету, а по остальным дисциплинам вас бы устроили применимые оценки. Предложите пользоваться услугами репетитора по избранному профилю. Честно скажите собственному воспитаннику, что фуррор в жизни зависит к тому же от контакта с людьми. Необходимо уметь ладить со всеми учителями и впору поддерживать собственный личностный стиль солидными ответами. Мотивируйте выполнение собственных желаний обещанием совместного отдыха на каникулах либо кое-чем еще принципиальным конкретно для вашего чада.

Так вы придете к соглашению и убьете несколько зайцев. Во-1-х, разберетесь в собственных внутренних переживаниях. Во-2-х, отпрыск (дочь) будет знать, что вы от него желаете. В-3-х, он усвоит, почему это принципиально для него. В-4-х, у него покажется внутренний мотив к достижению вашей совместной цели.

И окончить свою статью хотелось бы на жизнеутверждающей нотке. Понимаете ли вы, что Уинстон Черчилль был двоечником в школе, а во взрослой жизни награжден Нобелевской премией в области литературы. Людвиг ван Бетховен так и не освоил умножение и деление. Александр Пушкин весьма слабо успевал в Лицее и рыдал на уроках математики. Антон Чехов два раза оставался в гимназии на повторный год обучения.

Примеров можно приводить нескончаемо. Всем сиим людям школьная неуспеваемость не помешала стать величавыми и успешными людьми, поэтому что они шли по собственному пути развития. В ваших силах, почетаемые предки, посодействовать ребенку отыскать верную дорогу в жизни.

Источник: http://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/7795.html

Почему детки не желают обучаться?

Почему детки не желают обучаться?

Не так давно газета «Столичный комсомолец» задалась вопросцем: «Почему детки не желают обучаться?» и предназначила этому вопросцу целую страничку.

Создатель тщательно обрисовал как глубоко заложено в детях нежелание обучаться, написал о том, что нужно штрафовать родителей за прогулы и нехорошие оценки деток, поругал учителей, плохо заинтересовавших своим предметом.

Естественно, было написано и о том, что школьники, находясь дома, часами посиживают за компом. Был изготовлен и вывод: кто желает обучаться, тот и обучаться.

А мне опосля данной для нас статьи сделалось просто на физическом уровне больно за деток. Большинству из их недосягаема жажда познаний, удовлетворенность научных открытий, наслаждение от прочитанной книжки.

У меня есть знакомая семья, в какой отпрыск много читает и пылает желанием обучаться. Почему так? А предки совместно с ним читали и читают книжки, дискуссируют их , совместно внимают музыку, водят парня по музеям и театрам.

Вы скажете – означает, неувязка решена. Родителям нужно заниматься детками. Нет, всё не так просто. В той семье мать, хоть и работает, но имеет довольно вольного времени. И занимается отпрыском. Но таковых семей на данный момент очень не много. Куда ни взгляни, всюду предки до ночи на работе, а детки – у компа. А это некорректно.

Мы живём при капитализме, а на капитал нужно работать. При социализме продуктовые магазины работали по 12 часов, да ещё с перерывом на обед. Сейчас почти все продуктовые работают круглые сутки. Больницы раскрывались в 8 утра, сейчас в половину восьмого. Большая часть магазинов работает без перерыва на обед. Подобные расписания оправдывают словами: «Мы делаем это для удобства людей».

Я уж не говорю о работниках кабинетов, где заработная плата побольше, и числятся нормой сверхурочные и работа в выходные деньки. К огорчению, дело тут не в удобствах для людей, а в желании получить, как можно больше прибыли. Вот в таковых критериях и оказываются предки наших школьников. Эти условия коротко можно сконструировать так: «Не будешь работать, как захотит владелец, совершенно работать не будешь!».

Понимаю, мне могут сделать возражение, что есть такие детки, которых предки с ранешнего возраста приучили к самодисциплине. Есть такие детки, но их не много.

Можно сказать и о том, что, дескать, учителя не заинтриговали. Но учителя лишь в школе, ну, устроят они урок в форме игры, а домашние задания ребёнку созодать дома…

И здесь вдруг вспоминаются 30-50 годы прошедшего века. Предки вели войны, восстанавливали городка опосля войны, а детки горели необычным желанием обучаться. В чем дело?

А дело в мотивации. Вопросец: «Для чего, для чего же я учусь?» имеет совсем различные ответы в те времена и сейчас.

Для начала вспомним о том, что на данный момент почти все обучаются на платных отделениях ВУЗов. Им не хватило познаний обучаться безвозмездно. И нашёлся вот таковой выход, который ничего неплохого нашей стране не несёт. Средний школьник – средний студент – средний спец. Платное образование – это грандиозное зло, от которого наша страна не скоро излечиться, если даже прямо на данный момент его ликвидирует.

Обучаться нужно, иногда даже грузчики требуются с высшим образованием.

Да, и предки желают, чтоб у их ребёнка было высшее образование.

А сам ребёнок? Разве это мотивация — угодить родителям? Это совершенно не та мотивация. Бывает, что прогуливаются в институт просто «потусоваться», пообщаться с друзьями, но разговаривать можно и в клубах.

В 50-е годы стране необходимы были инженеры для новейших заводов, агрономы для освоения целины, строители для постройки новейших городов. Вот кем шли работать. И мотивация была, что нужно: я желаю принести пользу собственной возлюбленной стране. А для этого нужно стать неплохим инженером и т.д.

Это о главной мотивации. Но была ещё и иная: я не должен подводить собственный пионерский отряд, свою комсомольскую ячейку.

И детки соображали, что учёба – это, до этого всего, колоссальный труд.

Сравним с современной мотивацией. «Я учусь на менеджера, чтоб заработать много средств, и устроить для себя массу развлечений».

Всюду нам молвят о том, что нужно получать наслаждения, нужно веселиться, путешествовать. И это цель жизни? Не мелковато ли?

Всё это, как на данный момент молвят, себе возлюбленного. А для остальных? А для собственной Родины? От всех требуем, а сами не даём?

В годы русской власти никогда бы не возник журнальчик с заглавием «Эгоист». Эгоист – было бранным словом. Этот тот, кто задумывается лишь о для себя, человек плохой. Нужно мыслить о остальных.

И ещё один современный нюанс. Некие предки нацеливают ребёнка сходу на получение валютной специальности. Стать юристом, адвокатом – это отлично. А их ребёнок любит с червями ввозиться и с попугайчиками. И ему молвят: «Брось это, за это не платят».

И он против воли зазубривает те предметы, которые необходимы адвокату.

В этом году, будто бы нарочно, Министерство Образования и Науки в первый раз включило информацию о зарплатах выпускников высших учебных заведений в программку мониторинга эффективности вузов, для того, чтоб узреть картину востребованности выпускников по всем специальностям.

Ясно, что педагогические университеты сходу окажутся неэффективны, ведь в школах выпускникам вузов платят не много.

О необходимости закрыть педагогические университеты молвят уже издавна, уже издавна желают их поменять курсами, рассчитанными на несколько месяцев. И тем свести багаж познаний юного учителя до нуля. Уже на данный момент на геофаке готовят профессионалов по туристскому бизнесу, а на хим факультете – криминалистов. Ясно, что отсутствие отлично приготовленных учителей не будет увеличивать мотивацию школьников к учёбе.

Я специально не писала о том, что когда-то ученики желали стать неплохими слесарями либо механиками. Что писать о этом при разрушенном профтехобразовании!

Я почти все написала и желаю прийти к выводу: реальный стимул к учёбе покажется у школьников лишь тогда, когда трудящиеся станут хозяевами собственной страны. А это может быть лишь при социализме.

Размещено в газете «Ленинский путь», №4-6(21), апрель-июнь 2015.

Источник: http://zavtra.ru/blogs/pochemu_deti_ne_hotyat_uchit_sya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector