Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

Очень часто на заданный ребенку вопрос «Как дела в школе?» мы слышим дежурное «хорошо», или «нормально», или «ничего». Как же выяснить подробности и разговорить своего скрытного отпрыска?

Когда родители спрашивают детей о том, как прошел день в школе, их интересуют не только отметки. Любой маме хочется в деталях знать, что происходило с ребенком в ее отсутствие, получить от него развернутый ответ, выяснить, как складывались сегодня его отношения с одноклассниками, с учителями и так далее. Вот только выведать всю эту информацию у ребенка не так уж и просто, даже если он еще не вступил в период подростковой замкнутости. Большинство родителей просто не знает как формулировать свои вопросы так, чтобы на них обязательно ответили, причем подробно и обстоятельно.

Эксперты составили список из 25 вариантов вопросов, которые позволят вам, не спрашивая напрямую, получить хотя бы частичную картину происходящего в школе, узнать, что ребенок думает и чувствует по этому поводу.

2. Что тебя сегодня рассмешило?

3. Если бы ты мог выбирать, с кем бы ты хотел сидеть за одной партой? А с кем бы ни за что не хотел? А почему?

4. Какое место в школе тебе нравится больше всего?

5. Какое из слов, которые ты услышал сегодня, показалось тебе самым странным? А может, кто-то сказал что-нибудь очень странное?

6. Как ты думаешь, если я сегодня позвоню твоей учительнице, что она о тебе скажет?

Источник: http://nnmama.ru/content/vospitanie/Upperschool/chto-bylo-v-shkole/

Как проверить посещение и питание ребенка с помощью «Москвёнка»

1. Как получить информацию о посещении и питании ребенка?

Если вы подключили услугу информирования, проверять посещение и питание ребенка можно самостоятельно:

  • на странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
  • в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
  • в уведомлениях на электронную почту.

Если вы не подключили услугу информирования, получить информацию о посещении и питании ребенка можно следующими способами:

  • приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
  • обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

2. Как подключить услугу информирования?

Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его с сайта «Москвёнок».

  • подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru;
  • заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей;
  • если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.

После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через

Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

«>push и Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail .

Что можно проверить через mos.ru?

Что можно проверить через приложение «Госуслуги Москвы»?

3. Как добавить доверенное лицо?

Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка. Для этого:

  • перейдите на страницу «Посещение и питание» на mos.ru. Далее — в раздел «Параметры» → «Представители» → «Добавить/исключить представителя». В таблице «Доверенные лица» нажмите «Добавить доверенного»;
  • отметьте ребенка, посещение и питание которого сможет проверять доверенное лицо;
  • укажите ФИО и номер мобильного телефона доверенного лица и нажмите «Продолжить».

Доверенное лицо получит приглашение в личном кабинете на портале mos.ru, в разделе «Подписки» или через страницу «Доверенные лица». В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».

Настроить уведомления о посещении и питании вашего ребенка доверенное лицо может самостоятельно на странице «Посещение и питание» на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе».

Что нужно сделать, чтобы отозвать доверенность?

Как принять или отклонить доверенность?

4. Как настроить уведомления?

Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования:

    с помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail и/или

Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

«>push . В разделе «Типы событий» — о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.

  • с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль», нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, укажите адрес своей электронной почты в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Профиль». «>e-mail и/или Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». «>push . Далее в разделе «Услуги» → «Мой ребенок в школе» выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.
  • 5. Как проверить, что покупал ребенок?

    Если у вас подключена услуга информирования, проверить покупки ребенка можно следующими способами:

    • на странице «Посещение и питание» портала mos.ru выберите «Питание», далее — «Покупки ребенка»;
    • в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», в разделе «Мой ребенок в школе», выберите ребенка, перейдите на вкладку «История действий ребенка» и укажите нужный период.

    Если вы не подключили услугу информирования, проверить покупки ребенка можно:

    • приложив карту или другой носитель «Москвёнка» к считывателю инфокиоска;
    • обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

    6. Как ограничить покупки ребенка?

    Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

    Лимит ежедневных трат — сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:

    • на странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры» выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию» и укажите сумму лимита;
    • в разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.

    Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет оплатить картой в буфете, можно:

    Источник: http://www.mos.ru/otvet-obrazovanie/kak-proverit-poseschenie-i-pitanie-rebyonka-s-pomoschyu-moskvyonka/

    3 признака, что ребёнку пора в школу

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    3 признака, что ребёнку пора в школу

    В первом классе соседями по парте могут оказаться дети с разницей в возрасте до двух лет. Одним только исполнилось шесть с половиной, другие до восьми ходили на подготовительные занятия. Родители сами решают, отправить ребёнка в школу сразу после детского сада или годик-другой подождать. Как определить, готов ли ребёнок стать первоклассником, рассказала педагог Ева Резван с помощью детского психолога Елены Кандыбиной.

    Первый раз в первый класс — один из самых важных и захватывающих сюжетов в жизни каждого школьника. Большинство из нас до сих пор помнят тот день, когда мы с огромным букетом стояли на праздничной линейке, зевая от волнения.

    Это событие, к которому надо готовиться заранее. Но некоторые родители понимают слово «заранее» довольно своеобразно. Чуть ли не с пелёнок они придумывают для ребёнка всевозможные активности самого разного вида. Выискивают новые методики раннего развития, забывая о том, что оно должно идти равномерно. Сплошь и рядом встречаются дети, умеющие в три года читать и считать, но серьёзно отстающие в двигательном и эмоциональном плане.

    Дело в том, что высшие психические функции, к которым относится интеллект, значительно обширней. Они включают в себя и воображение, и мышление, которое тоже, кстати, бывает разных видов. Например, предметное. Его недоразвитость напрямую отражается на тех же интеллектуальных способностях и учебных успехах. Ребёнок, который в раннем возрасте не лазил на горку или под стол, не вытаскивал содержимое шкафов и не перекладывал формочку одну в другую, — в старшем возрасте плохо усваивает предлоги. В речи и на письме предлоги «над», «под», «внутри» исчезают и путаются. В дальнейшем у такого ребёнка тяжело идёт геометрия.

    Дети развиваются, если у них есть материал для развития. Невозможно «отыграть» пространственное и предметное мышление, если сидеть часами перед телевизором или играть на планшете. Тактильные ощущения нельзя увидеть в кино, их можно только почувствовать. Вот и приходится психологам учить шестилеток строить домики из деревянных, а не виртуальных кубиков.

    Есть три основных параметра, которые указывают на степень готовности ребёнка к школе.

    1. У ребёнка есть мотивация учиться

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    Кроме интеллектуального, физического, эмоционального и прочего развития, есть ещё развитие социальное. В нормальной жизненной ситуации до определённого возраста ребёнок слит с матерью. Постепенно он начинает от неё физически и социально отдаляться. Годам к трём он уже осознаёт свои желания и способен внятно объясниться, а значит, начинает пока маленькую, но собственную социальную жизнь. В этом возрасте детей часто отдают в сад, где они начинают нарабатывать социальные связи, которые к пяти-шести годам должны выйти на новый уровень.

    Игры ребёнка тоже трансформируются. Сначала он играет один, потом куколками, предметами, фигурками, которые у него выполняют социальные роли, а он ими руководит. Становясь старше, ребёнок начинает примерять уже на себя разные социальные роли. Так появляются игры в дочки-матери, в доктора, продавца или лётчика, которые со временем становятся групповыми и начинают включать в себя элементы ответственности. «Ты пропустил мяч, и из-за тебя мы проиграли», — такие фразы ребёнок вполне в состоянии осмыслить и принять к сведению. Он уже способен за что-то отвечать и соблюдать правила. В идеале к семи годам он должен «наиграться» и быть готовым действовать по правилам для достижения результата, который кажется ему необходимым.

    Елена Кандыбина, психолог Центра практической психологии и психотерапии «Белый аист»:

    Учебная мотивация — это способность ребёнка ориентироваться на общий результат и достигать социального успеха через преодоление, например, сдерживание собственной импульсивности. Необходимо, чтобы к школе у ребёнка был хотя бы зачаток учебной мотивации. Если её нет совсем — в школу идти нельзя.

    2. Ребёнок умеет концентрировать своё внимание

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    Ребёнок должен быть способен физически отсидеть урок, не просто сдерживая свои импульсы, а удерживая внимание на происходящем, даже если оно неинтересно. Хотя бы в течение получаса. У ребёнка, который такой способностью не обладает, есть два варианта поведения: либо он начинает активно двигаться, встаёт или, наоборот, лезет под парту, задирает одноклассников, либо «вываливается». Никому не мешая, такой ребёнок тихо сидит за партой и даже создаёт иллюзию того, что слушает учителя. В действительности его мысли где-то далеко, и привлечь его внимание может только неоднократный окрик преподавателя.

    Этот вид развития человека неслучайно называется эмоционально-волевым. Наша воля основана на понимании себя, своих эмоций. Когда мы понимаем, что с нами происходит, мы лучше можем определить, что нам надо с собой сделать, чтобы достичь желаемого результата. Для развития воли ребёнка нужно развивать его эмоции. Для этого хороши игры на различение ощущений — горячо-холодно, тяжело-легко, весело-грустно. Или эмоционально-ролевые: «Представь, что ты разъярённый лев», «Покажи, как собачка радуется».

    Способность ребёнка удерживать внимание на неинтересном, но нужном можно проверить в бытовых условиях. Сможет ли он, помогая маме, полчаса резать салат, если не сам загорелся таким желанием, а выполняет просьбу взрослого? Или при игре в настольные игры. Что делает ребёнок, пока ожидает своего хода? Терпеливо и внимательно ждёт или бегает вокруг стола? Или его нужно окликнуть, когда очередь в игре доходит до него?

    3. У ребёнка развиты интеллект и моторика

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    Любые нарушения в этой области замечаются проще всего. Именно на их выявление направлены почти все тесты и задания для дошкольников. Результаты легко фиксируются в количественном исчислении: столько-то слов запомнил, за такое-то время прочитал или сосчитал. Фактически при определении готовности ребёнка к школе только это и проверяется. Но и тут у современных детей не всё гладко. Специалисты отмечают слишком большой процент первоклассников с психофизическим инфантилизмом — ситуацией, когда ребёнку, допустим, семь лет, а выглядит и ведёт себя он на пять. Моторные процессы его недостаточно развиты. Не соответствует возрасту координация «глаз-рука» — жизненно важная вещь для обучения. Это и способность писать, удерживая буквы ровными и соразмерными, и читать, фиксируя взгляд на определённой строчке. Если мозг ребёнка ещё до этого не дорос, он просто физически не способен сделать то, что от него требуют, или же может это сделать только при очень большом напряжении и недолго.

    Это ещё хорошо, если ребёнок совсем не может писать ровно или читать, не перескакивая от слова к слову. В какой-то момент взрослые это поймут и отстанут. Гораздо хуже, если он может путём огромного напряжение в течение трёх минут написать пару предложений. В такой ситуации взрослые делают вывод, что ребёнок просто ленится. «Посмотри, ты же можешь! Почему ты не стараешься?» А он старается из последних сил. Только сил у него этих ещё совсем мало, а родители даже не заметили, что он выдал свой максимум.

    Фото: iStockphoto (DragonImages, FamVeld, romrodinka)

    Источник: http://mel.fm/shkola/7962158-ready

    Как узнать, не обижают ли ребенка в школе: 10 важных вопросов

    Как узнать, не обижают ли ребенка в школе: 10 важных вопросов

    Некорректное поведение учителей или грубое поведение одноклассников может обижать или унижать ребенка, но рассказать об этом решится далеко не каждый малыш, просто потому, что не знает, что должно быть по-другому. Предлагаем вам 10 вопросов, которые помогут быть в курсе обстановки в школе и избежать серьезных психологических проблем у вашего ребенка.

    К сожалению, все чаще в Интернете можно наткнуться на истории о том, как учителя унижают или даже бьют своих учеников. И даже если преподаватель не прибегает к рукоприкладству — это не значит, что ребенок не получает психологических травм. Вот одна из подобных историй от матери, которая столкнулась с жестокостью педагога:

    Отправила ребенка в этом году в первый класс, сегодня звонит его классная и орет: «Ваш ребенок обкакался на уроке, забирайте его»! Прихожу, он в шоке, рыдает, униженный, сидит в грязных штанишках в раздевалке, мимо проходят дети, смеются. Утешила, дома стала расспрашивать, как же такое вышло, неужели их не пускают в туалет? Оказалось, пускают, и чтобы пойти в туалет, нужно поднять руку, и тогда классная спросит: «Тебе по-большому или по-маленькому?» Если ответить «по-большому», она достает из стола большой рулон бумаги (в школьных туалетах с бумагой всегда проблема) и отрывает от него крошечный листочек. Если попросить больше, начинает высмеивать перед всем классом, типа «Ты сколько там навалить-то собрался», «Позови меня, когда дела сделаешь, я посмотрю, сколько там, и решу, нужна ли тебе еще бумажка», и так далее. Сын за осень пережил такую ситуацию уже дважды, на третий раз решил терпеть, и вот. Когда я пришла в гневе к классухе, она сказала в ответ: «А вы что, его не научили, что какать стыдно?».

    По этой истории видно, что какими бы внимательными родители ни были, они не всегда знают, что их детей обижают. Спросив: «Как дела в школе?», скорее всего, вы услышите в ответ «нормально», но доверять односложному ответу не стоит. Чаще всего дети стараются скрыть постыдные эпизоды из своей жизни, поэтому так просто рассказать о проблеме они не решаются. Задача родителей – сформировать беседу таким образом, чтобы ребенок мог «намекнуть» на проблему, сам того не подозревая.Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    10 главных вопросов, которые помогут узнать об атмосфере в школе:

    1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? (А что самое плохое?).
    2. Если бы ты смог выбрать, с кем сидеть за одной партой, то кого бы ты пригласил, а с кем бы отказался сидеть? (Почему?)
    3. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? (Говорят ли учителя странные/смешные слова?)
    4. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? (Почему?)
    5. От чего сегодня ты больше всего устал?
    6. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе? (Почему?)
    7. Ты сегодня из-за чего-нибудь сердился в школе?
    8. Если бы ты стал учителем, что бы ты изменил в вашей школе?
    9. Как ты считаешь, все ли оценки ставят тебе заслуженно?
    10. Тебе сегодня делали замечания на уроках? (За что?)

    По тому, как ребенок отвечает на эти вопросы, можно понять очень многое. Вы будете видеть, что его огорчает, есть ли у него недруги, какой из предметов, а может быть и учителей, доставляют ребенку дискомфорт. Даже если он промолчит на один из вопросов – это уже будет сигналом для вашего усиленного внимания. Глаза и жесты могут рассказать даже больше, особенно, если у ребенка действительно проблемы в школе.

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    Как заслужить доверие?

    Конечно, чтобы ребенок честно отвечал на эти вопросы, важно, чтобы он вам доверял. А доверие к родителям нужно не то, чтобы заслужить, а, скорее, сохранить. Для этого соблюдайте несколько правил:

    • Всегда будьте искренними.
    • Если у вас нет времени на неторопливый разговор, лучше перенесите беседу на более позднее время, иначе вам в какой-то момент придется прервать малыша, а для него это будет очень важно.
    • Во время беседы смотрите друг на друга, не отвлекайтесь на уборку, готовку или еще что-то. Во-первых, для ребенка важно ваше участие, во-вторых, так вы можете упустить «тревожный звоночек» в глазах ребенка – будь то страх или боль.
    • Выполняйте свои обещания. Если вам пришлось нарушить данное слово, извинитесь. То, что родители тоже могут ошибаться и признавать это, поможет малышу по-другому смотреть на мир.

    Источник: http://pandaland.kz/articles/nashi-deti/shkolnoe-obuchenie/kak-uznat-ne-obizhayut-li-rebenka-v-shkole-10-vazhnyh-voprosov

    Как узнать что ребенка обижают в школе — три простых способа

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    Дети, над которыми издеваются, часто скрывают это от своих родителей. Если у вас возникли подозрения, ознакомьтесь с простыми советами, которые помогут вам узнать, издеваются на вашим ребенком в школе или нет.

    Многие родители по опыту знают, что на вопрос «Как дела в школе?» следует одно слово. И ответ на вопрос о том, обижают в школе или нет, чаще отрицательный, чем положительный, даже если ребенку плохо, поэтому мы составили список из трех пунктов, который поможет вам точно определить, подавлен ли ученик сверстниками или педагогом.

    Задавайте правильные вопросы

    Важно задавать конкретные вопросы, например, с кем играет ребенок и как это происходит. Если ребенок жалуется, что ему ставят подножку, спросите как часто это происходит и специально ли сверстник так поступает. При серьезных проблемах, обратитесь к учителю, подробнее о решении ситуации, можете прочитать здесь.

    Используйте книги и фильмы

    Каждому пятому ребенку рано или поздно придется иметь дело с издевательствами. Поэтому неудивительно, что существуют всевозможные детские книги и фильмы на эту тему. Воспользуйтесь этим шансом, после чтения или просмотра фильма, обсудите с ребенком полученную информацию. Что он думает о случившемся и как бы поступил, переживал ли ребенок подобное.

    Правильное время и место

    Некоторые дети лучше идут на контакт во время поездки в автомобиле или даже мытья посуды, потому что в это время не нужно смотреть друг другу в глаза, что снижает чувство смущения. Другие дети, предпочитают говорить о сложных взаимоотношениях перед сном, поскольку психологически, более расслаблены.

    Если ваш ребенок очень скромный собеседник, он может записывать все события в личный дневник, а затем, передавать его взрослым. Найдите собственные моменты, когда ваш школьник, наиболее склонен к откровенному разговору.

    На самом деле, дети охотно идут на беседу, если их спрашивать правильно, с особым подходом, а не одним стандартным предложением.

    Источник: http://maminmayak.ru/kak-uznat-chto-rebenka-obizhajut/

    25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

    Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе?», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.

    1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?

    2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?

    3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?

    4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.

    5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?

    6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?

    7. Кому ты сегодня помог?

    8. Может, кто-то тебе сегодня помог?

    9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

    10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?

    11. Было ли тебе сегодня очень скучно?

    12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?

    13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?

    14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.

    15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?

    16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?

    17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?

    18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?

    19. Где ты чаще всего играешь на переменах?

    20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?

    21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?

    22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?

    23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?

    24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

    25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

    Источник: http://www.psychologos.ru/articles/view/25-sposobov-uznat-u-rebenkazpt-kak-dela-v-shkolezpt-ne-sprashivaya-nu-kak-dela-v-shkole-vop-zn-

    Как правильно узнать у ребенка, как у него дела в школе

    Задавая вопрос своему сыну или дочке: «Как у тебя дела в школе?», вы наверняка услышите такие слова, как нормально, хорошо или все отлично и нам ничего не задали.

    Но понимать, что происходит в школе с вашим ребенком, очень важно. Отметки и записи в дневнике — это далеко не та информация, на которую нужно всегда обращать внимание. Не травят ли дети в школе вашего маленького ученика? Не грабят ли его старшеклассники? Нет ли конфликтов у ребенка с учителями?

    Психологи объясняют: чем конкретнее будут сформулированы вопросы, тем больше информации вы получите в ответ. При этом спрашивать лучше не в лоб — для прямых вопросов у вашего ребенка может быть заготовлен стандартный ответ, который Вы сами хотите услышать. Как же быть и спрашивать ребенка о делах в школе правильно? Воспользуйтесь простыми подсказками ниже.

    Как правильно узнать у ребенка, как у него дела в школе

    • Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
    • Расскажи мне о самом классном месте в у вас в школе.
    • Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
    • Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
    • Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
    • Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
    • Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
    • Было ли тебе сегодня очень скучно?
    • Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
    • С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
    • Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
    • Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
    • О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
    • Где ты чаще всего играешь на переменах?
    • Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
    • Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
    • Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
    • Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
    • Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: http://notagram.ru/kak-prosto-uznat-u-rebenka-kak-u-nego-dela-v-shkole/

    Как определить, что ребенок готов к школе? Отвечаем на вопросы родителей

    Во сколько лет лучше отдавать ребенка в первый класс?

    Уже с 3-х лет можно заниматься в центре раннего развития «Шажочки».

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    Как правильно адаптировать ребенка к школе?

    – Если решение отдавать в школу уже принято, то желательно за год, а в некоторых случаях и за два, выявить пробелы в знаниях, подтянуть.

    Чтобы период адаптации к школе прошел относительно легко, важно постараться создать спокойные и неконфликтные взаимоотношения между членами семьи. Помочь ребенку наладить дружеские отношения со сверстниками в школе. Важно формировать положительное отношение ребенка к школе так, чтобы у него было не только желание туда пойти, но и научиться новому. Этому поможет совместное чтение интересных книг и фильмов о школе, пересказ рассказов о школе, пословицы о школе, где подчеркивается ум, значение учения, помогут рассказы родителей о своих учителях, совместный просмотр фотографий о школе.

    В своей практике я сталкиваюсь с тем, что родители запугивают детей школой: «Там тебе нельзя будет играть» или «Ты будешь делать ошибки, и тебя накажут». Так они «убивают» желание учиться.

    Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален, и если, например, «Вася уже в шесть лет бегло читает», то это не значит, что и Коля в этом возрасте должен читать.

    Необходимо также формировать адекватную самооценку у ребенка, так как с высокой самооценкой он будет требовать к себе повышенного внимания, а с низкой – учителю придется стимулировать школьника к учебе. Самооценка также влияет на общительность ребенка, его взаимоотношения с одноклассниками.

    Конечно, тем детям, которые до школы посещали детсад, кружки, спортивные секции, будет легче. Но и здесь важно соблюдать баланс: для дошкольников достаточно двух кружков: один, направленный на интеллектуальное развитие, другой – на физическое.

    Кружки рисунка и живописи – в творческой мастерской «Ананас».

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    А если вы пошли в первый класс, то некоторое время ребенка больше ни в какие кружки не отдавайте, а дайте ему адаптироваться к школе.

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка01.09.2018. Открытие средней школы №34 в микрорайоне Западный

    Детям важно оставлять время на игры, если они не доиграют, не будет интереса к обучению, будут играть в школе, и, как у любого взрослого, должно быть личное время и время для отдыха.

    Когда ребенок пойдет в школу, уделяйте внимание его настроению. Давайте возможность высказаться и рассказать, как прошел его день в школе. Разговаривайте с ним без нравоучений и требований, разъясняйте, что каждый человек может ошибаться, когда изучает что-то новое, а исправить это помогает настойчивость и трудолюбие.

    Образовательный центр «Виктори скул» – для дошкольников и школьников.

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка

    Что ребенок должен уметь перед школой?

    – К 6 годам ребенок должен знать свой адрес, имена родных и где они работают, разбираться во временах года, различать дни недели и сезоны, знать основные виды деревьев, животных, ориентироваться во времени и пространстве. Разбираться во всем, что его окружает. Но знания не должны быть отрывочные и поверхностные, они должны быть в виде цельной картины, потому что иначе у него будут трудности в учебе.

    Конечно, приветствуются навыки слогового чтения, умение писать печатными буквами, прямой и обратный счет в пределах 10, достаточный уровень развития мелкой моторики руки, чтобы освоить письмо.

    Я не рекомендую родителям учить ребенка писать прописными буквами, так как у каждого учителя начальной школы собственный подход при обучении, и, скорее всего, вашего ребенка будут переучивать, а это сложнее, чем научиться.

    Самое главное в первом классе – помогать ребенку, делать с ним уроки и не стесняться обращаться за помощью к педагогам.

    Как узнать, что было в школе, не спрашивая об этом ребёнка01.09.2018. Открытие средней школы №34 в микрорайоне Западный

    Источник: http://bobruisk.ru/news/2019/08/15/kak-opredelit-chto-rebenok-gotov-k-shkole-otvechaem-na-voprosy-roditelej

    Родители смогут следить онлайн, что ел их ребенок в школе

    Москвичи теперь могут ознакомиться на портале госуслуг с меню школьной столовой и узнать, чем питался их ребенок, сообщает в пятницу пресс-служба столичного департамента информационных технологий.

    «Более 70 тысяч семей из Северного и Юго-Восточного округов, где началось пилотное внедрение электронных карт для учащихся, получили доступ к меню школьной столовой и данным о выборе своего ребенка. Посмотреть, когда ученик пришел на занятия и чем питался, а также пополнить баланс карты можно на московском портале госуслуг», – говорится в сообщении.

    Персональная электронная карта фиксирует время прихода ребенка на уроки и используется для оплаты питания или учета льготы в школьной столовой. Если школьник забыл карту дома, ему выдадут гостевую. Ежедневно система фиксирует более 200 тысяч транзакций по выданным картам.

    «Имея перед глазами информацию, что в столовой предлагают фрукты, каши и паровые котлеты, а ребенок каждый день все равно выбирает пиццу, булочку и шоколадный батончик, родители смогут вовремя скорректировать его диету, поговорив с малышом о том, как и зачем нужно правильно питаться», – приводятся в сообщении слова заместителя главы департамента информационных технологий Андрея Белозерова.

    При этом, по его словам, в школах, где установлена система, пропускная способность столовой серьезно увеличивается. Дети успевают спокойно поесть за перемену и не опаздывают на занятия. В то же время администрации стало легче планировать загрузку столовой, понимая, сколько учеников сегодня в школе, а сколько болеют.

    Источник: http://www.infox.ru/news/194/101418-roditeli-smogut-sledit-onlajn-cto-el-ih-rebenok-v-skole

    Как родителю узнать, что ребёнок в школе подвергается травле?

    Этот вопрос на сегодня первоочередной.

    Задам встречный вопрос: а какие отношения у ребёнка с родителями, что он не говорит о том, что происходит в его жизни?

    Ребёнок так сильно боится гнева родителей в свой адрес? Ребёнку легче выдержать травлю, чем сказать родителям — «Сейчас в школе меня очень обидели».

    Каждый родитель, приходя домой, задаёт вопрос: «Как дела в школе?», — а ребёнок обманывает. Почему он лжёт?

    Далее вопрос, что у ребёнка за друзья-одноклассники, которые, как хорошие друзья, должны сообщить маме обиженного ребёнка, что произошло событие, и что они беспокоятся о своём друге?

    В одной из школ произошёл межличностный конфликт между учителем и учеником. Уволили… директора.

    То есть, если в компании начальник отдела разругается на личной почве со своим подчинённым, надо уволить директора компании? Школа — это модель взрослой жизни. Есть подчинённый (учащийся), и есть руководители (учителя). И если учащийся считает, что к нему несправедливо относятся, он тут же обязан известить папу и маму, и, не уходя из школы, их дождаться. А далее взрослые сами решат вопрос.

    Но… ребёнок пытается рулить конфликт, пытается стать выше и статуснее всех любой ценой.

    Руководитель пытается поставить подчинённого на место, попадая в ловушку манипулирования общественным мнением… И завертелось.

    Все с изрядно потрёпанными нервами, прошли символические казни (увольнения). Дальше что? Уволили директора, чтобы что? Подчинённые (учащиеся) поставлены в позицию выше руководителей?

    У Д. Винникотта есть точная фраза: «Его величество, младенец», — которая подойдёт к тому, что произошло. Их величества дети принимают модель взрослой жизни (школу) за обслуживающий персонал. И ни-ни требовать, контролировать, воспитывать.

    И, всё же, как узнать, что ребёнка травят в школе? Ответ: разговаривать с ребёнком.

    Если вы не разговариваете с ребёнком, у вас с ним нет доверительных отношений, он боится вашей реакции на поведение, он не считает вас важными в своей жизни, то будет скрывать как угодно.

    • Что делать? Налаживать с ребёнком отношения.

    Затем донести до ребёнка, что все конфликты в школе решать только в присутствии папы и мамы. Это значит, что как только началось событие — тут же звонить папе, звонить маме, и они приедут в школу. На то детям и даётся телефон, если я не ошибаюсь. Или его дают для игр и интернета?

    Ребёнок, позвони родителям сразу, а не тогда, когда ситуацию надо разбирать задним числом! Если происходит межличностный конфликт, то родители всегда принимают сторону ребёнка и (!) с уважением относятся к второй стороне конфликта. Таким образом происходит обучение ребёнка решать конфликт.

    Родители становятся полем разрешения этого межличностного конфликта, а не тяжёлой артиллерией против второй стороны конфликта.

    Не может родитель оставаться в позиции наблюдателя, тогда участники конфликта идут к медиатору, к психологу. В данном случае ребёнок и педагог идут решать конфликт, а родители ждут за дверью.

    Важно показать ребёнку не способ бегства и того, что папа и мама и без него справятся с его межличностными конфликтами, а как это делается. Родители лишь создают почву (условия) для опыта ребёнка.

    Далее ребёнка важно научить решать трудные ситуации, научить просить о помощи, если сам решить не может. Поддерживать любые попытки самостоятельных решений, поступков и просьб. Учить уважительно относиться к оппоненту, соблюдая элементарный этикет. То есть научить ребёнка держать лицо.

    С другой стороны, всё зависит от типа личности ребёнка и родителей, а так же предыдущего травматичного опыта ребёнка и/или родителей. Уязвимость на малейшую оценку, что требование — это насилие, например, приводит к урагану в отношениях, урагану в психике. Эту уязвимость нужно прорабатывать на психотерапии.

    Уязвимость руководителя, что любое неисполнение его воли — это крах авторитета, тоже должна прорабатываться на личной терапии. Не выполнение кем-то чего-то не значит, что руководитель супер-плохой, и надо сбегать, символически казнив из-за одного всех. Поведение «уйду от вас, злые вы» — вообще-то немного суицидальное. Надо работать над стабильностью самооценки.

    Если говорить о косвенных признаках травли ребёнка в школе, то можно заметить ухудшение оценок в точных учебных предметах. Чаще всего это математика, геометрия, физика.

    Кроме того, ребёнок или обманывает больше и чаще, либо, наоборот, становится дома каким-то правильным, чего ранее за ним не замечалось. Может грызть ногти, появляется задумчивость, фиксация внимания на чём-то ярком, фееричном.

    Или, наоборот, ребёнок подавлен.

    Может быть, нарушится аппетит, будут запоры. Здесь всё зависит от личности ребёнка и его способности играть для родителей роли. Роль жертвы будет разыграна как по нотам, если родители слишком на это ведутся. Или роль такого мачо, которому не нужны родители, чтобы решать проблемы (то есть сохранить родителям иллюзию самостоятельного).

    Чем круче ребёнком играется «потёмкинская деревня», тем меньше узнают родители. Вернее, узнают, но уже не от ребёнка.

    С другой стороны, есть дети, которые вообще в конфликт не вступают. Ушёл из школы, сообщил родителям, родители записку с причиной или справку от врача предоставили.

    Формально всё соблюдено. И важно здесь не война, а чтоб на эту войну не ходить.

    Разговаривайте со своими детьми! Учите их быть с вами ближе! Мир не такой страшный, как иногда кажется.

    Источник: http://samopoznanie.ru/articles/kak_roditelju_uznat_chto_rebjonok_v_shkole_podvergaetsya_tra/

    Ссылка на основную публикацию