Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:

повысить безопасность движения в школу и обратно;

обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

предотвращать возможные опасности.

Порядок разработки маршрута

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь «Дом-Школа»:

выход из дома и первый переход через улицу;

переход через улицу и перекрестки;

последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.

Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!

Перед переходом внимательно осмотри улицу.

Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа — Дом».

Знать правила дорожного движения.

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Автор — составитель: методист ГМЦ ДОгМ Субботина Т.В.

Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/razrabotka-bezopasnogo-marshruta-dom-shkola-dom-kak-osnova-profilaktiki-detskogo-travmatizma

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Содержание статьи:
1. Подготовка к рисованию маршрутного листа
2. Как нарисовать маршрут от дома до школы
3. Безопасный маршрут от дома до школы
4. Полезные советы

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
  • Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизмаОбразец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Статья опубликована в рубрике Воспитание ребенка

Источник: http://active-mama.com/marshrut-ot-doma-do-shkoly.html

Безопасный маршрут «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
  • обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

  • Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:

  • выход из дома и первый переход через улицу;
  • переход через улицу и перекрестки;
  • последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребѐнку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

  • фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».
  • Знать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Источник: http://34355.ru/novosti/obshestvo/2891

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизмаДля безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Читайте также:  Как научить ребенка складывать: учим ребенка сложению и вычитанию

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник. Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма
  2. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы. Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма
  3. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров. Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма
  4. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы. Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма
  5. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре. Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма
  6. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета. Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма
  7. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты. Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-narisovat-marshrut-ot-doma-do-shkoly

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям. У нас можно скачать рекомендации и образец в формате Word, получить разъяснения, как подготовить самостоятельно.

Не стоит подходить к этому заданию формально. На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

Скачать файл с рекомендациями: rekomendacii.pdf [192,01 Kb] (cкачиваний: 389)

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь маршрут от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут в программе PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма пример схемы безопасного маршрута от дома до школы

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную рисовать его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки схемы использовать сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение маршрута прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, можно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Можно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Он также использует для построения схемы Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасного пути между школой и домом можно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.

Источник: http://godnyesovety.ru/1134-shema-bezopasnogo-marshruta-ot-doma-do-shkoly-obrazec-rekomendacii-skachat-v-word.html

Как составить схему безопасного маршрута от дома до школы рассказали сотрудники ГИБДД

22 авг. 2019 г., 16:34

Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

Самый лучший путь – не самый короткий, а самый безопасный!

Как составить схему безопасного маршрута от дома до школы

Карту микрорайона, которая станет основой для схемы, можно получить, например, с помощью любого картографического сервиса из Интернета. В поле поиска введите адрес, затем с помощью ползунков +/- установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютере.

После этого любом картографическом редакторе нанесите на основу названия объектов (дом, школа, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадекка, музыкальная школа, дом детского творчества и т.п.), а также светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки, места остановок маршрутных транспортных средств и др. — все, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке.

Выделите безопасные подходы к школе, дому и другим объектам, изображенным на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребенка, следует обозначить особо.

На что обратить внимание при составлении маршрута?

Особенности дорог вблизи школы, дома и других объектов: широкая или узкая улица, интенсивное движение по ней или не очень. Дети часто менее осторожны на тех улицах, где движение транспорта не очень интенсивное.

Места, где можно переходить проезжую часть. Самые безопасные – подземный и надземный пешеходные переходы. Если есть такая возможность, лучше переходить дорогу по ним, даже если до них дольше идти.

Места, где обзору дороги мешают различные объекты: близко расположенные к проезжей части кусты, деревья, строения, заборы, элементы дорожной инфраструктуры, припаркованные автомобили. В этом месте переходить дорогу крайне не рекомендуется, даже если здесь есть пешеходный переход. Лучше найти более безопасное место, где ничто не мешает обзору.

Места остановок маршрутного транспорта. Здесь могут подстерегать сразу несколько опасностей. Во-первых, здесь всегда много людей, которые ждут транспорт, входят и выходят из него, поэтому на остановке общественного транспорта возникает толчея, сутолока. Во-вторых, автобусы, троллейбусы, останавливаясь на остановке, создают ситуации закрытого обзора.

Парковки вдоль проезжей части. Здесь автомобили ищут место для парковки, двигаются медленно, но за ними могут скрываться другие автомашины, едущие быстро. Кроме того, припаркованные автомобили закрывают обзор дороги.

Места, где транспорт может появиться «внезапно», где подъезжающий автомобиль не видно до последнего времени: арки домов, проезды во внутридворовые территории, выезды территории предприятий, подземных парковок, а также «слепые» повороты.

ВАЖНО: Если со своим ребенком уже составляли подобную схему в прошлом году, то перед 1 сентября обязательно обновите ее. Ведь за лето могла измениться организация движения (например, улица могла стать односторонней вместо двусторонней), могли появиться новые пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, велодорожки и т.п.

1. Заранее пройдите вместе с ребенком по безопасному маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, по какому маршруту иди нельзя.

2. Дома вместе с ребенком составьте схему рекомендуемых маршрутов и описание к ней.

3. Пройдите маршрут повторно, попросив ребенка объяснить вам, как правильно поступить в том или ином случае.

4. Договоритесь с ребенком, что он будет передвигаться только по безопасному маршруту и время от времени контролируйте это.

Источник: http://innoginsk.ru/novosti/bezopasnost/kak-sostavit-shemu-bezopasnogo-marshruta-ot-doma-do-shkoly-rasskazali-sotrudniki-gibdd

Классный час на тему «Мой безопасный маршрут от дома до школы и обратно»

Разработка классного часа на тему «Мой безопасный маршрут от дома до школы и обратно», начальная школа.

Содержимое разработки

Тема: Безопасный маршрут следования «Дом – школа — дом»

Форма проведения: классный час

Аудитория: обучающиеся 1-11-х классов

Цель: формирование знаний, умений и, впоследствии, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Обучать ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.

Формировать правильное отношение к своему здоровью посредством соблюдения Правил дорожного движения.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы вместе с вами разберем, что такое безопасный маршрут «Дом – школа -дом». Скажите, а что такое безопасный маршрут? (ответы детей) Верно, маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для вас.

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника «дом-школа» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут «дом-школа» разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель маршрута «дом-школа»: повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу/из школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом-школа-дом»

Давайте вместе составим свой «Мой безопасный маршрут следования «Дом -Школа -Дом».

1.На доске карта – схема села, сначала классный руководитель показывает свою схему маршрута.

2.Затем ребята по очереди выходят и стрелками обозначают безопасный маршрут из своего дома и обратно.

3.Детям раздается схема-села. Дети рисуют план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой красного цвета обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы.

4. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано: автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п. Задача классного руководителя- — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

5. Возможные опасности обозначаются цветом.

6.Убедите ребенка, что идти в школу и возвращаться из нее можно только согласно маршруту, которому вы вместе разработали.

7. Предупредить о заблаговременном выходе из дома, об отсутствии спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательном осмотре дороги перед переходом, даже если она пустынна.

8. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Часть 3. Порядок использования маршрута «Дом-школа-дом».

После составления маршрута сдать классному руководителю.

Затем схему составляют родители. Проверяют понимания детьми всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Источник: http://videouroki.net/razrabotki/klassnyi-chas-na-tiemu-moi-biezopasnyi-marshrut-ot-doma-do-shkoly-i-obratno.html

Консультация для родителей «Построение безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»
консультация (старшая, подготовительная группа)

В данной консультации рассматриваются причины построения маршрута «Дом-Школа-Дом», способ реализации его. Это поможет осознать родителям важность построения маршрута,нацелить их.

Скачать:

Вложение Размер
Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом» в ДОУ 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №91», Кемеровская обл., г. Новокузнецк

Консультация для родителей

«Построение безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»

воспитатель Пичугина М.М.

Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом»

Безопасный маршрут движения будущего школьника «Дом-Школа-Дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей. Цель разработки маршрута:

  • повысить безопасность движения в школу и обратно;
  • обучить дошкольника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
  • предотвращать возможные опасности.

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные моменты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Необходимо определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь «Дом-Школа»:

  • выход из дома и первый переход через улицу;
  • переход через улицу и перекрестки;
  • последний переход через улицу и вход в школу.

На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, не рекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения дошкольника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у ребенка заканчиваются занятия (по дням недели).

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.

Будущий школьник, чтобы избежать травмы, должен:

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.
  • Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
  • Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.
  • Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
  • Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу), внимательно осмотри проезжую часть дороги!
  • Перед переходом внимательно осмотри улицу.
  • Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа — Дом».
  • Знать правила дорожного движения.

Соблюдение ряда этих правил позволило нашим выпускникам подготовиться к школьной поре. Вместе с родителями мы обсуждали маршрут и на листе формата А4 изобразили его. В группе так же рассматривали схему каждого пути следования в школу, оформление было различным, что позволило нам увидеть, как важно сделать схему красочной. Для ребенка более понятно, когда детали четкие и яркие.

Советую родителям не упустить такую возможность и составить данный маршрут. Безопасность детей в руках взрослых! Всем удачи!

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/10/29/konsultatsiya-dlya-roditeley-postroenie-bezopasnogo

Безопасный маршрут Дом-Школа-Дом

Рекомендации родителям по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-школа-дом»

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

  • повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
  • обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
  • обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

  • Регулируемый пешеходный переход (со светофором) более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими автомобилями и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-школа»:

  • выход из дома и первый переход через дорогу;
  • переход через дорогу и перекрестки;
  • последний переход через дорогу и вход в школу.

На пути «Школа-дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход дороги и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-школа –дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается

сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

  • фамилию, имя и контактные телефоны родителей.

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз — для обучающихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, остановки перед проезжей частью, перехода дороги только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

  • Хорошо знать свой микрорайон.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102, 112 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».
  • Знать и соблюдать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Безопасные маршруты будут проверяться родительской общественностью в рамках широкомасштабной акции «Родительский патруль» в первой половине сентября. Позаботьтесь о своих детях!

Госавтоинспекция г. Артемовского

  • Как сделать маршрут дом школа дом или разработка безопасного маршрута Дом-Школа-Дом как основа профилактики детского травматизма

В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 26.10.2017 № 02-01-81/9410 «О проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения» в МАОУ «СОШ №8» был проведен анализ нарушений правил дорожного движения обучающимися и опасных мест на маршруте движения детей в микрорайоне школы.

Основными нарушениями правил дорожного движения являются следующие:

— передвижение по проезжей части при наличии тротуара — 30% случаев;

— передвижение по проезжей части в попутном направлении с движущемся транспортом — 30%;

— переход проезжей части в зоне видимости пешеходного перехода — 30%.

Просмотров всего: , сегодня:

Уважаемые родители и обучающиеся МАОУ «СОШ № 8»!

С 28 октября по 01 ноября 2019г начинает работу лагерь дневного пребывания «Умные каникулы» для обучающихся с 1 по 11 класс.

Источник: http://8art.uralschool.ru/?section_id=25

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут следования «Дом -Школа -Дом»

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут

следования «Дом -Школа -Дом»

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут следования «Дом -Школа -Дом»»

Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут

следования «Дом -Школа -Дом»

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника «дом-школа» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут «дом-школа» разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель: Маршрута «дом-школа»:

1. повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

2. обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

3.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом -Школа -Дом»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

1.3.Разработайте маршрут движения ребенка «Дом -Школа -Дом». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «Дом -Школа -Дом»

1. После составления маршрута родители. сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз) добиваются практического овладения младшими школьниками методами безопасного движения по маршруту.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом. строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

• Знать правила дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения:

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу

размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.

6. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

8. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

9. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или

мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Уважаемые Школьники, Вы должны знать:

Пpи выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями.

Школьник переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стояшие машины, они могут затруднять обзор, будьте внимательны.

Если переход не регулируется светофором, знайте, что когда приближается

грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше.

Если переход улицы регулируется светофором, идти можно только на зеленый свет. Если горит красный иди желтый -идти нельзя, даже если машины нет. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево. пересекая путь движения пешеходов.

Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны,

Источник: http://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-roditelei-i-uchashchikhsia-moi-bezop.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector