Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте

Давайте с вами разберемся на этой странице нашего сайта greednews.su о том, что такое маршрутный лист, для чего он нужен и как его сделать. На этой странице мы провели образец маршрутного листа для школьников. Многие дети сегодня должны делать такие листы, чтобы иметь схему того, как они добираются до школы от дома. Это очень полезная бумага, которая может помочь родителям и учителям. Она дает понимание того, как долго ребенок идет до школы, куда он мог повернуть и в целом данная схема очень полезно. Читайте далее мы взяли самое интересное и подробное описание с источника http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-sdelat-marshrutnij-list-shkolnika-ot-shkoli-do-doma/

Как сделать маршрутный лист школьника от школы до дома?

  • Чтобы сделать такой лист, можно зайти на сайт с подробной картой нашего города. Находим свой район, увеличиваем масштаб, делаем скриншот и распечатываем, а потом на бумаге обозначаем наиболее правильный маршрут.
  • Мы взяли карту в Интернете, нашли школу, а также наш дом, увеличили до нужных размеров, красной линией провели дорогу, как мы в школу идем, а затем распечатали на цветном принтере. У нас такая карта должна у каждого в дневнике лежать, зачем, непонятно.
  • Сейчас сделать маршрутный лист вашему школьнику можно совершенно просто и быстро. для этого от вас потребуется перейти на просторы интернета, отыскать карту вашего города, а далее уже найти на карте вашу область, затем увеличив отыскать вашу улицу и школу. Вс теперь делайте скриншот, распечатывайте и на полученном изображении ярким фломастером или ручкой проводите маршрут от дома до школы.
  • Сделать это очень просто. Нужно найти карту вашего города, увеличить чтобы на одном листе помещались и школа и дом. Затем просто провести ручкой тот путь, по которому каждый день ребенок ходит в школу.
  • Нужно купить карту города в магазине и вырезать кусок, где помещаются ваш дои и школа. Ну и дальше нужно лишь провести линию между домами. Также можно нарисовать все карандашом на листке бумаги самим и тоже провести линию.
  • А я зашла на карты города, спутниковый снимок, нашла свой дом, и школу, отметила на ней дорогу, где ходит мой сын, сфотографировала на телефон и теперь нужно идти в салон, где мне распечатают этот лист на небольшой бумаге.
  • Моему ребнку сама классный руководитель готовила такой лист (как и всем остальным ученикам класса). Просто распечатана из интернета карта района, куда попадают дом и школа. Далее цветным карандашом отмечен маршрут, по которому ребнок идт в школу и обратно.
  • Здесь возможны два варианта:

первый вариант – нарисовать такую карту самостоятельно. Но это при условии, что вы хорошо рисуете.

второй вариант – скачать карту из интернета и нарисовать маршрут. Карту можно скачать, например, на Google map.

  • Я тоже нашла карту своей местности на maps google и по ней все срисовала.
  • Мне сразу на ум приходят три варианта, рассмотрю их по очереди, начиная с самого простого:
    • заходим на Яндекс Карты, открываем свой город, определяем нужный участок, распечатываем. Пунктирной линией прорисовываем маршрут.
    • рисуем маршрут самостоятельно (можно в качестве шаблона использовать ту же карту Яндекса). Именно свои рисунки принимали у нас в школе раньше, не знаю, как сейчас. Но факт: пока ребенок будет выполнять задание самостоятельно, он действительно поймет, как доходить до школы и обратно.
    • можно скачать специальную прогу на базе Майкрософт – Визио называется (скачать можно здесь). Конечно, дело это весьма хлопотное, но в итоге получится действительно настоящий проект.
  • Когда будете идти в школу, возьмите с собой блокнотик. Отмечайте на нем все дома, которые видите по сторонам, а также повороты и улицы, которые вы проходите. Потом придите в школу, или уже когда придете домой, зарисуйте более точно дома, чтобы было видно какой из них больше, а какой меньше. Постарайтесь сделать так, чтобы маршрут выглядел как настоящий план.
  • Источник: http://greednews.su/marshrutnyj-list-obrazec-dlya-shkolnika

    Рекомендации поведения учащихся на маршруте безопасного следования от школы до дома

    Многие дети живут достаточно далеко от школы и вынуждены пользовать­ся общественным транспортом, переходить оживленную проезжую часть. Если младших школьников сопровождают родители, то учащиеся средней школы проделывают этот путь самостоятельно. Для снижения риска детского травма­тизма и предупреждения опасных ситуаций родителям стоит провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному маршруту следова­ния от школы до дома.

    Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми они могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями и обязательно объясните им разницу. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Школьники многое упускают из вида. Поэтому стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

    Список опасностей может быть, например, следующим:

    — движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связа­но;

    — автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

    — скользкие дороги и тротуары;

    — строительные леса, лестницы и т. п.;

    — сосульки на крышах домов;

    -животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);

    — люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т. п.);

    — уличные грабители и хулиганы.

    Если необходимо сделайте на отдельном листе схематичный рисунок своего района (можно распечатать из Интернета) и пометить на ней все встречающиеся по дороге в школу препятствия.

    На схеме (карте) следует указать:

    • все возможные маршруты следования в школу;

    • наиболее безопасный и приемлемый путь (которым обычно пользует­ся ребенок);

    • возможные опасности по дороге;

    • фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути (с указанием их контактных данных).

    На этом же листе ниже нужно написать:

    • номер домашнего и мобильного телефона ребёнка;

    • примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

    • фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей;

    • время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

    Самостоятельно составив такую карту, ученику следует согласовать ее с классным руководителем. Он должен ознакомятся с маршрутом ребенка и дополнить его, если сочтёт нужным.

    Такая карточка должна храниться и дома, и в классе (у классного руково­дителя). Она может помочь в случаях поиска неожиданно пропавшего ребенка.

    Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пу­гающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адап­тацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, пре­вратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

    Источник: http://sch1987uv.mskobr.ru/info_edu/traffic_safety/rekomendacii_povedeniya_uchawihsya_na_marshrute_bezopasnogo_sledovaniya_ot_shkoly_do_doma/

    Как сделать безопасный маршрут до школы

    Здравствуйте, Анна Анатольевна! Очень полезный акцент на безопасность ребенка! Спасибо за статью!

    Добрый день, Юлiя! Сервисы Google спешат нам на помощь!
    ***
    Ваш красный зонтик теперь занимает все мои мысли. Наверное в выходные навещу магазин зонтиков — пусть дождливая осень будет яркой!

    Очень приятно. :-))) Сфотографируйтесь потом с покупкой и покажитесь читателям 😉

    Фокусы с вставкой картинки не сработали :-)))
    Но я скопировала в браузер и посмотрела. Прикольно! :-)))

    Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за идею с картой и маршрутом! Все гениальное просто!

    Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Очень удобно и быстро: раз-два — и готово!

    Здравствуйте! Какую нужную вещь Вы посоветовали! С таким маршрутом и картой можно спокойно отпускать ребенка в школу! Спасибо! У нас школа, где учатся мои дети, находится очень близко с домом, а вот на кружки, секции надо оживленную дорогу переходить, идти через темные дворы. Обязательно составим с детьми похожий маршрут. Спасибо!

    Добрый вечер, Ирина! Очень важно, чтобы малыши выучили не просто маршрут, но и знали как-где переходить дорогу. Безопасность пути в городе — важная тема:))

    Источник: http://goncharova-potter71.blogspot.com/2013/09/blog-post_17.html

    Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу».

    Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

    Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

    Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

    Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. На схеме обязательно обозначьте дорожные знаки «Пешеходный переход», разметку «Зебра» на дороге, светофоры и проложите безопасный путь. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом — музыкальная школа», «Дом — дом бабушки» и т. д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

    Методические рекомендации по разработке и использованию маршрута движения будущего школьника «Мой безопасный путь в школу».

    Общая часть.

    Маршрут движения школьника «Мой безопасный путь в школу»» это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.

    Маршрут от дома в школу разрабатывается совместно родитель + ребенок. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается с ребёнком, он должен уметь объяснить его.

    Цель маршрута «Мой безопасный путь в школу»:

    — повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно;

    — обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    — обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

    Порядок разработки маршрута «Мой безопасный путь в школу».

    1). В начале родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно, намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (не рекомендуемые) варианты.

    При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее лёгкие и безопасные для ребёнка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднён осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

    2). Выбрав вариант движения ребёнка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребёнка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

    3).Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути:

    — выход из дома, и первый переход через улицу;

    — переход через улицу и перекрёстки;

    — посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребёнок пользуется автобусом);

    — последний переход через улицу и вход в школу.

    На пути «Мой безопасный путь в школу» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

    4).При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднён деревьями, кустами, ребёнок переходит улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

    Переходить нужно шагом, недопустимо бегать через улицу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.

    5). Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вы беседуете с ребёнком: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить, и пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

    6). Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти
    можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый — идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

    7). Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми, т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины, и т.д.

    8). Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь — после прищемления дверями можно попасть под колёса.

    9). В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойди к перекрёстку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!

    10). Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Беседуете: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить улицу только шагом, разговоры прекратить!

    11). У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!

    12).Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

    13). При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставиться цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный путь) движения обозначается пунктирной линией (——). Для каждой улицы, которую приходится переходить ребёнку, родитель беседует и проходит весь путь по карте — схеме «Мой безопасный путь в школу» по темам: «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

    Источник: http://megalektsii.ru/s1789t6.html

    Специалисты рассказали, как сделать дорогу ребёнка до школы безопасной

    Несколько недель назад по стране эхом прокатился страшный случай – убийство девятилетней Лизы Киселёвой в Саратове. 9 октября девочка вышла из дома в школу, но до учебного заведения не дошла. 10 октября тело ребёнка обнаружили возле гаражей, где проходил путь школьницы. Сегодня, 21 октября, подозреваемому предъявили обвинение в совершении убийства, сообщается в СК РФ. Поисковый отряд «Лиза Алерт» сделал памятку для родителей после трагических событий. Специалисты напомнили правила безопасности, соблюдение которых направлено на сокращения до минимума риска повторения.

    Отпускать одного ребёнка стоит только тогда, когда и он, и родители к этому готовы. Для детей в крупном городе с развитой инфраструктурой психолог отряда #ЛизаАлерт рекомендует возраст с 10 лет. В деревне, где все друг друга знают, его можно снизить до 8-9 лет. Дети все индивидуальны. Готовить к самостоятельности ребёнка следует постепенно.

    Ребёнок, который без родителей ходит в школу или играет на площадке, должен:

    • уметь ориентироваться во времени
    • знать адрес и телефон родителей
    • уметь и не бояться позвать на помощь
    • уметь сказать «нет» незнакомому человеку
    • уметь ориентироваться на местности, хорошо знать свой маршрут
    • понимать, какие места являются источниками опасности, и осознанно избегать их
    • знать и твёрдо соблюдать правила безопасности

    Ребёнку следует объяснить, что незнакомцы – это все те, кто находится за пределами вашего круга доверия. Часто дети не умеют позвать на помощь. Они впадают в ступор и выполняют всё, что говорит агрессивный взрослый. Тренируйтесь вместе с ребёнком, научите его громко кричать: «Я вас не знаю!». Объясните, что когда речь идёт о безопасности, звать на помощь необходимо, никто за это не отругает.

    Не следует экономить время на дорогу, если это вредит безопасности. Если родитель сам меняет путь на более короткий, то и ребёнок начнёт повторять. Маршрут должен пролегать вдали от гаражей, строек, люков, нерегулируемых пешеходных переходов, неосвещённых улиц и/или улиц с невысокой проходимостью.

    Приучите ребёнка сообщать вам, когда он куда-то отправляется и прибывает на место. Важно знать, где находятся дети. Кроме того, что ребёнок сам должен сообщать о своих планах, можно установить на телефон программу, отслеживающую местоположение или приобрести GPS-часы. Объясните, что это не тотальный контроль, а забота. Покажите на собственном примере, как папа звонит маме, когда приезжает на работу.

    Специалисты призывают, не боятся призывать к поиску как можно больше людей. Если ребёнок не вернулся домой или не дошёл до указанного пункта в обговоренное время, это повод сразу же проверять все возможные места его нахождения. Следует позвонить друзьям, знакомым, куда ребёнок мог зайти. Если самостоятельно его найти не получается, необходимо сразу обратиться в полицию. К поискам нужно привлекать как можно больше родных и близких друзей. Они являются самыми замотивированными поисковиками. Подключайте волонтёров. Сообщите о случившемся на горячую линию отряда 8-800-700-54-52 «Лиза Алерт».

    Источник: http://top68.ru/cards/106923

    Карта России

    Все карты РОССИИ.

    Создать безопасный маршрут от дома до школы онлайн

    Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршрутеДля безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

    Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

    Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

    Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

    1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник. Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте
    2. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы. Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте
    3. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров. Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте
    4. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы. Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте
    5. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре. Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте
    6. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета. Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте
    7. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты. Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте

    Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

    Источник: http://maps.uef.ru/sozdat-bezopasnyj-marshrut-ot-doma-do-shkoly-onlajn/

    Дорога от дома до школы

    Создание семейных учебных пособий вместе с детьми

    Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого в любом графическом редакторе нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.

    На что обратить внимание при объяснении маршрута (в качестве примера см. схему)

    1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё.
    2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
    3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
    4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
    5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.
    6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
    7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
    8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.
    9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.

    ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ
    — Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
    — Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).
    — Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
    — Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
    — Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
    — Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей.
    — Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
    — Движение машин с высокой скоростью.
    — Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
    — Возможно движение транспорта задним ходом.
    — Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
    — Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
    — Движение учебных или личных машин (неумелые водители).
    — Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
    — Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же сторону или навстречу.

    РЕКОМЕНДУЕМ
    1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

    2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

    3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

    4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

    Источник: http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/1692/

    Как сделать безопасный маршрут до школы

    1. Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

    2. Маршрут «дом-школа-дом» разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

    3. Цель маршрута «дом-школа-дом»:

    а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

    б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршру­та», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

    Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте

    2. Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом».

    I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

    При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

    2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

    3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.

    Это, как правило, на пути «дом-школа»:

    — выход из дома и первый переход через улицу;

    — переход через улицу и перекрестки;

    — посадка в школьный автобус и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);

    — последний переход через улицу и вход в школу.

    На пути «школа-дом-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

    4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

    5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

    6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

    7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

    8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить!

    9. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

    10. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

    11. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

    12. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра «2».

    Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

    Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу улицы».

    3. Порядок использования маршрута «дом-школа-дом».

    1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

    2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

    Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!

    Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

    Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

    Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

    3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника».

    4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/gai-i-deti/4358-rekomendaczii-po-razrabotke-i-ispolzovaniyu-marshruta-dvizheniya-shkolnika-qdom-shkola-domq

    Составление маршрута «дом-школа-дом» один из способов сделать путь ребенка в школу более безопасным

    22 авг. 2019 г., 17:54

    Как сделать безопасный маршрут до школы и основные рекомендации поведения учащихся на маршруте

    Мой безопасный маршрут

    Составление маршрута «дом-школа-дом» один из способов сделать путь ребенка в школу более безопасным, а также хорошая возможность научить детей ориентироваться в сложной дорожной обстановке и принимать правильные решения.

    Госавтоинспекция подмосковного Ногинска обращается к родителям городских округов Богородский и Черноголовка, а также к гостям. В преддверии начала нового учебного года вместе с детьми составьте схему маршрута, по которому ваш ребенок будет ходить в школу, и обсудите ее с ребенком. Также могут быть полезными и другие схемы постоянных маршрутов ребенка («дом-музыкальная школа», «дом-спортивная секция», «дом-дом бабушки» и т.п.).

    ВАЖНО:

    Самый лучший путь – не самый короткий, а самый безопасный!

    Как составить схему безопасного маршрута от дома до школы

    Карту микрорайона, которая станет основой для схемы, можно получить, например, с помощью любого картографического сервиса из Интернета. В поле поиска введите адрес, затем с помощью ползунков +/- установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютере.

    После этого любом картографическом редакторе нанесите на основу названия объектов (дом, школа, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадекка, музыкальная школа, дом детского творчества и т.п.), а также светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки, места остановок маршрутных транспортных средств и др. — все, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке.

    Выделите безопасные подходы к школе, дому и другим объектам, изображенным на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребенка, следует обозначить особо.

    На что обратить внимание при составлении маршрута?

    • Особенности дорог вблизи школы, дома и других объектов:широкая или узкая улица, интенсивное движение по ней или не очень. Дети часто менее осторожны на тех улицах, где движение транспорта не очень интенсивное.
    • Места, где можно переходить проезжую часть.Самые безопасные – подземный и надземный пешеходные переходы. Если есть такая возможность, лучше переходить дорогу по ним, даже если до них дольше идти.
    • Места, где обзору дороги мешают различные объекты:близко расположенные к проезжей части кусты, деревья, строения, заборы, элементы дорожной инфраструктуры, припаркованные автомобили. В этом месте переходить дорогу крайне не рекомендуется, даже если здесь есть пешеходный переход. Лучше найти более безопасное место, где ничто не мешает обзору.
    • Места остановок маршрутного транспорта.Здесь могут подстерегать сразу несколько опасностей. Во-первых, здесь всегда много людей, которые ждут транспорт, входят и выходят из него, поэтому на остановке общественного транспорта возникает толчея, сутолока. Во-вторых, автобусы, троллейбусы, останавливаясь на остановке, создают ситуации закрытого обзора.
    • Парковки вдоль проезжей части.Здесь автомобили ищут место для парковки, двигаются медленно, но за ними могут скрываться другие автомашины, едущие быстро. Кроме того, припаркованные автомобили закрывают обзор дороги.
    • Места, где транспорт может появиться «внезапно»,где подъезжающий автомобиль не видно до последнего времени: арки домов, проезды во внутридворовые территории, выезды территории предприятий, подземных парковок, а также «слепые» повороты.

    ВАЖНО:

    Если со своим ребенком уже составляли подобную схему в прошлом году, то перед 1 сентября обязательно обновите ее. Ведь за лето могла измениться организация движения (например, улица могла стать односторонней вместо двусторонней), могли появиться новые пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, велодорожки и т.п.

    РОДИТЕЛЯМ:

    1. Заранее пройдите вместе с ребенком по безопасному маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, по какому маршруту иди нельзя.

    2. Дома вместе с ребенком составьте схему рекомендуемых маршрутов и описание к ней.

    3. Пройдите маршрут повторно, попросив ребенка объяснить вам, как правильно поступить в том или ином случае.

    4. Договоритесь с ребенком, что он будет передвигаться только по безопасному маршруту и время от времени контролируйте это.

    Источник: http://inchernogolovka.ru/novosti/bezopasnost/sostavlenie-marshruta-dom-shkola-dom-odin-iz-sposobov-sdelat-put-rebenka-v-shkolu-bolee-bezopasnym

    Безопасный маршрут от дома до школы

    Безопасный маршрут «Дом — Школа»Маршрут «Дом-Школа» разрабатывается школьником с помощью родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь его объяснить.Цель маршрута «Дом- Школа»:-Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях по пути в школу и обратно;-Обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей на дороге;1) Вначале родители вместе со своими детьми проходят путь от дома до школы и обратно, и намечают, наиболее безопасны варианты, отмечают более опасные участки «маршрута».2) При выборе безопасного варианте выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором, наиболее опасный, чем пешеходный переход без светофора, улицы и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.3) Далее на схеме выделяют участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.Это как правило, на пути «Дом-Школа»: переход через улицы, перекрестки; посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом);4) При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу только в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, что бы ни спешить.5) Если переход улицы регулируется светофорам, необходимо записать: идти надо на зеленый сигнал светофора; если горит желтый или красный сигнал — идти нельзя, даже если машин нет; переходить улицу надо внимательно, наблюдать за обстановкой, замечать машины которые готовятся к повороту, пересекая путь движения пешехода;6) В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса, стоять, отступив от края тротуара, в последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться.7) В местах выхода из общественного транспорта делается запись: заранее приготовиться к выходу, выходить аккуратно, не торопиться. Если после выхода из автобуса надо переходить дорог переходить дорогу после отправления транспорта и в установленном для перехода месте.

    Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

    Источник: http://tvoiznaniya.com/drugie_predmety/tz8350201.html

    Ссылка на основную публикацию