Как ребенка научить разбирать слова по составу

Как обучить ребёнка верно отыскивать все части слова: корень, суффикс, окончание, приставку, базу?

В любом учебнике российского языка есть Памятка с планом (методом) разбора слова по составу.

Начинаем с выделения окончания и базы слова, потом, подобрав однокоренные (схожие) слова находим корень, выделяем суффикс и приставку.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Означает, сначала ребёнок должен осознавать значение всякого термина и знать пространство каждой части слова. В этом могут посодействовать недлинные стихи-запоминалки:

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) разбору слова по составу (морфемному) проводится от обычного к сложному: поначалу даются лишь слова, в каких есть окончание и база, представляющая собой корень; потом слова, в каких есть приставки и словообразовательные суффиксы. В среднем звене — слова с несколькими суффиксами и приставками, формообразующими суффиксами, сложные слова.

К примеру, нам нужно разобрать по составу слово «дерево».

  1. Поначалу находим корень слова. Для этого подбираем однокоренные слова: древесный, дерево, древовидный. Корень — это общая часть однокоренных слов. В нашем случае «дерев» — эта часть есть во всех этих словах. Лишь в слове «древовидный» выпала 1-ая буковка е.
  2. Сейчас находим окончание и базу. Для этого изменяем формы слова: По числам, родам либо падежам, глаголы по лицам. Дифференцируемая часть слова (то , что изменяется во всех этих словах) это окончание. Деревом, дереву, дерева. Дерев- не изменяется. Это база слова. А то, что изменяется — окончание. У нас это -о.
  3. Находим приставку. Она перед жеребцом. У нас её нет.
  4. Находим суффикс. Он меж окончанием и корнем. Быть может 2 либо 3 суффикса, проверяем по таблице суффиксов. Суффикса в слове «дерево» тоже нет.

Нам, взрослым, постоянно охото, чтоб ребенок стремительно всё сообразил по тому методу, памятке, которые мы ему даем. Ну, что здесь непонятного- вот памятка, по ней и действуй! А у малыша всё равно не выходит (не у всех, естественно, есть, которые стремительно схватывают в чем дело). В чем причина? А причина в том, что тут пропущена ещё одна «ступень» к занию (психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) малыша такая, что эта «ступень» для него принципиальна : не все малыши могут через неё «перепрыгнуть»). А «ступень» эта разъясняет ребенку- для что это мы делаем?, для чего это делаем? почему это делаем? Слова, ну и слова, для чего ещё их разделять на какие-то части!? Вот такие,приблизительно, мысли посещают малыша, пока учитель разъясняет ученикам новейший материал. А опытнейший преподаватель не торопится малышей «нагрузить» новенькими познаниями, он начнет с главного- для что это нужно.

Что касается данной темы необходимо начать ,приблизительно, с такового понятия, что слова, могут «вырастать» из 1-го корня- как дерево, а позже на нем возникают остальные листочки, но корень у их у всех будет один. Отлично, если ещё будет тут находиться наглядность- колоритное яркое дерево с корнями, уходящими в землю, толстым стволом, на ватмане бумаги.На «корешки» дерева прикрепляем карточку со словом ,к примеру,»сад», (разбираем значение этого слова) далее играем: — Какие есть остальные слова, в каких тоже звучит «сад»? (Малыши именуют новейшие слова с сиим корнем, учитель прикрепляет на древесный ствол, нареченное ребенком новое слово, к примеру, «садик»(разбираем значение слова, смотрим как оно образовалось (добавилось «чик»- это суффикс). Так же прикрепляем все остальные слова на веточки, листья дерева (садовник, садовый, палисадник). Так же разбираем значения этих слов и смотрим за счет что происходит их «рождение» из 1-го корня «сад». Это и является основой всех других слов. Так, равномерно, появляются сами по для себя новейшие познания для малыша. Этого даже, время от времени довольно бывает, чтоб ребенок сообразил всё остальное. Тогда ребенок просто и просто оперирует далее разными памятками и методами, которые есть в учебнике, либо дает учитель.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2513457-razbor-slova-po-sostavu-kak-nauchit-rebjonka-delat-ego-pravilno.html

Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) и развитие малышей

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Как обучить вашего ребёнка разбирать слова по составу

Как ребенка научить разбирать слова по составу Создатель: С.А. Есенина
Формат: PDF (в zip-архиве)
Размер: 7,26 Мб
Объём: 18 стр.
Инструкция:

Что означает разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, либо морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: базу, приставку, корень, суффикс, окончания.

Морфемный разбор слова важен поэтому, что в российском языке морфемный принцип лежит в базе правописания. Большая часть правил строится на определении того, где находится буковка, в корректности написания которой появляются трудности.

Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, нереально использовать правила по их написанию.

Пособие обучит вашего малыша непревзойденно управляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, точным методам разбора и отлично подобранным упражнениям исследование данной темы будет полным и не очень сложным.

Источник: http://e-bookshelf.info/obuchenie/10-obuchenije/522-kak-nauchit-vashego-rebjonka-razbirat-slova-po-sostavu

Как обучить Вашего малыша разбирать слова по составу, 3-4 класс, Есенина С.А., 2008

Как обучить Вашего малыша разбирать слова по составу, 3-4 класс, Есенина С.А., 2008.

Разбор слова по составу — база грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, нереально использовать правила по их написанию. Пособие обучит вашего малыша непревзойденно управляться со сложной задачей — разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, точным методам разбора и отлично подобранным упражнениям исследование данной темы будет полным и не очень сложным.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Сложные слова.
Слова образуются не только лишь с помощью суффиксов и приставок, да и сложением основ. Пароход, пешеход — сложные слова. Они образованы из 2-ух основ с помощью соединительных гласных О и Е.

Корень
Корень — это основная важная часть слова, в какой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и этим же корнем именуются однокоренными либо схожими словами.

Окончание и база
Окончание — это дифференцируемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Окончание не служит для образования новейших слов, оно образует новейшую форму слова.
Посреди окончаний слова быть может нулевое окончание, другими словами такое, которое не выражено звуками. Его мы обнаруживаем при сопоставлении форм слова.

Содержание
Определяем часть речи
Окончание и база
Окончание существительных
Окончание прилагательных
Окончание глаголов
Корень
Приставка
Суффикс
Сложные слова
План разбора слова по составу
Разбор слова по составу.

Безвозмездно скачать электрическую книжку в комфортном формате, глядеть и читать:
Скачать книжку Как обучить Вашего малыша разбирать слова по составу, 3-4 класс, Есенина С.А., 2008 — fileskachat.com, резвое и бесплатное скачка.

Скачать pdf
Ниже можно приобрести эту книжку по наилучшей стоимости со скидкой с доставкой по всей Рф. Приобрести эту книжку

Источник: http://nashol.com/2014090679768/kak-nauchit-vashego-rebenka-razbirat-slova-po-sostavu-3-4-klass-esenina-s-a-2008.html

Обучаться просто! Как разъяснить ребенку состав слова?

Разбор слова по составу — одна из самых сложных тем исследования российского языка. До сего времени представители различных филологических школ ведут споры о принадлежности неких морфем.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Именитый спор «о буженине» тянется практически 60 лет. В 40-х годах прошедшего столетия два узнаваемых языковеда пробовали выделить корень в словах «буженина», «малина».

  • Г. Винокур не признавал неповторимых корней. В словах «буженина» и «малина» недозволено выделить неповторимые корешки вроде «бужен» и «мал», потому что они не несут смыслового значения.
  • Его оппонент, А. Смирницкий, считал, что корень может иметь остаточное значение в вариантах, когда основное переносится на суффикс: «конина», «баранина».

Спор идет и по сей денек, у каждой теории есть свои сторонники и противники.

Но оставим споры ученым, перед нашим ребенком стоит совсем определенная задачка — он должен научиться разделять слова на морфемы, осознавать значение каждой частички, приоткрыть дверку в расчудесный мир словообразования. Но основное — осознать, что разбор слов быть может настолько же интересным, как игровое конструирование.
Как ребенка научить разбирать слова по составу Споры филологов о корне в слове «буженина» продолжаются 60 лет!
Фото: Depositphotos

Ведь что такое, на самом деле, разбор слова? Это расщепление его на маленькие цельные части. А при помощи какого средства можно «воскресить» процесс, визуализировать его? Я бы порекомендовала пользоваться конструктором Лего.

Нам будет нужно конструктор с достаточно большенными схожими деталями. Большенными для того, чтоб можно было прикрепить стикер, на котором будем писать морфему. В качестве стикера отлично употреблять клейкую ленту ценников. Заблаговременно определяем цвета деталей. Красноватым обозначаем корень, голубым — приставку, зеленоватым — суффикс, желтоватым — окончание.

Весьма принципиально поначалу употреблять слова без чередования в корне. Пишем на листе слово «лес». Просим малыша поведать, что означает это слово. Подбираем однокоренные: «лесной», «лесник», «лесок», «перелесок». Обговариваем значения этих слов. Выделяем общую часть. Объясняем, что это корень, основная часть слова.

Начинаем «собирать» слова. В первом слове «лес» мы слышим лишь корень. Но это не означает, что у этого слова нет окончания. Окончание тут нулевое. Изменяем слово по числам, падежам: «леса», «в лесу», «о лесе». Окончание проявилось.

Замечаем, что это одно слово, просто окончание постоянно характеризуется непостоянством, потому его и не взяли в базу. База, как помните, часть слова без окончания. Отлично бы для дизайна окончания употреблять другое крепление, можно просто приставлять деталь, не сцепляя ее. Как ребенка научить разбирать слова по составу Принципиально поначалу употреблять слова без чередования в корне
Фото: Depositphotos

Перебегаем к слову «лесной». Берем красноватый кубик с морфемой корня. Сейчас находим окончание. Для этого меняем слово по родам, падежам, числам (лесные, лесная, о лесном, к лесному). Обусловились с окончанием. Но у нас осталось «н». Это суффикс, который мы написали на стикере зеленоватой детали. У нас вышла база из 2-ух фрагментов: лес — н, и окончание — ой.

Не забываем всякий раз гласить о значении слова. Весьма принципиально подвести к осознанию, что морфемы употребляются для образования определенных частей речи.

Можно поиграть в игру «Подбери похожие слова». Вспоминаем слова с суффиксом «ник». Все эти слова обозначают человека, занимающегося некий деятельностью. Лесник — человек, следящий за лесом; ученик — человек, овладевающий познаниями, учащийся; печник — человек, кладущий печи;

В таковой игре весьма просто разъяснить ребенку значение приставок. К примеру, частую ошибку при написании приставки при- и пре-. Просто объясняем слова с этими приставками: прибрежное, прибежать, прилететь, приусадебное. Это указывает близость к объекту. Пре- присваивает потрясающее значение (превеликий, преумножить) либо значение «по-другому» (превращать, преступать). Как ребенка научить разбирать слова по составу Фото: Depositphotos

Прием конструирования эффективен к тому же визуализацией. Понятно, что цивилизация движется в сторону визуализации. Видимые объекты воспринимаются и понимаются легче. А в работе с конструктором подключаются к тому же тактильные чувства, тактильная память. Чем больше органов эмоций задействовано у малыша при усвоении новейшего материала, тем лучше он осознается и запоминается.

Источник: http://shkolazhizni.ru/school/articles/96089/

Рецензии на книжку « Как обучить Вашего малыша разбирать слова по составу » Светлана Есенина

Для наглядности прилагаю фото. Чтобы было проще осознать размер пособия — делаю фото на листочке формата А4.
«Как обучить Вашего малыша разбирать слова по составу» Создатель Есенина. Издательство «Умник». В книге 32 страницы. В конце есть пространство под записи (незапятнанные листочки в линейку и в клетку). Обложка цветная, колоритная. Снутри все ч/б, без иллюстраций. Страницы тонкие, серые.
В книге дается тема, идет разъяснение и отработка. Фото страницы с содержанием прилагаю, так что нет необходимости этот момент обрисовывать.
Противных хим запахов от книги нет. За такие средства — это просто супер книга. Весьма довольна покупкой. Заказала на себя и на практически половину класса заказала в последующем заказе.

Я ожидала от данной тетради каких-либо новейших откровений и приёмов по данной теме. Ничего новейшего себе не отыскала. Но совершенно при таком объёме и за такую стоимость навряд ли стоит ждать чего-то необычного. И главный механизм работы по этой теме оказался полностью ожидаемым — для того чтоб тема была усвоена, необходимо неоднократно трениться.
Создатель дает идти к цели пошагово. Для начала необходимо научиться определять, какой частью речи является рассматриваемое слово. Коротко описав известные учащимся части речи, она дает найти часть речи у огромного количества приведённых ею слов.
Потом обучаемся определять окончания у различных частей речи. В книжке поясняется, как это созодать, а потом снова огромное количество слов для практики. Аналогично обучаемся выделять корень слова. На страничках, где предлагается попрактиковаться в нахождении приставок и суффиксов слов, на мой взор, всё же было бы нелишним напомнить, что эти части слова можно определять опосля выделения окончания и корня.
Потом детям предлагается поупражняться в нахождении корней у с неверных слов.
В окончании книжки формулируется правило, по которому разбирают слова по составу, опосля что разобрать предложенные слова.
Пособие припоминает столбики Узоровой — Нефёдовой.
В тетради есть пустые разлинованные странички для самостоятельной тренировки.

Источник: http://www.labirint.ru/reviews/goods/264436/

Светлана Есенина: Как обучить Вашего малыша разбирать слова по составу №M8NAV

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Разбор слова по составу — база грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, нереально использовать правила по их написанию. Пособие обучит вашего малыша непревзойденно управляться со сложной задачей — разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, точным методам разбора и отлично подобранным упражнениям исследование данной темы будет полным и не очень сложным.
9-е издание, дополненное.

Комменты юзеров:

Размером с узкую школьную тетрадь пособие, предназначенное до этого всего для отработки способностей.
В рамках приведены главные правила, весьма коротко и с маленьким количеством примеров. Дальше следуют слова для разбора.
В домашних критериях для проверки придется положиться на собственные познания либо по мере необходимости пользоваться справочником вроде http://www.labirint.ru/books/151473/ (Нам в свое время попался этот, но есть подобные остальных создателей).
Для 4 класса сведений о суффиксах…

Для наглядности прилагаю фото. Чтобы было проще осознать размер пособия — делаю фото на листочке формата А4.
«как обучить вашего малыша разбирать слова по составу» Создатель Есенина. Издательство «Умник». В книге 32 страницы. В конце есть пространство под записи (незапятнанные листочки в линейку и в клетку). Обложка цветная, колоритная. Снутри все ч/б, без иллюстраций. Страницы тонкие, серые.
В книге дается тема, идет разъяснение и отработка. Фото страницы с содержанием прилагаю,…

Книга неплохого свойства. помогает детям осознать и замонить, как созодать разбор слова. Весьма комфортно заниматься в летнюю пору, чтоб не запамятовать либо нагнать упущенное..

Источник: http://krutobook.site/svetlana_esenina_kak_nauchitj_vashego_rebenka_razbiratj_slova_po_sostavu_M8NAV/

Как обучить малышей верно выделять корень слова и парные согласные в нем?

Исследование темы «Корень слова» приходится по программке на 2 класс. Малыши обучаются выделять его в слове, подбирать однокоренные примеры.

Чтоб ученик отлично усвоил данный материал и сумел в предстоящем запоминать орфограммы в главный морфеме, нужно верно разъяснить, какую роль делает эта часть.

Важным станет и процесс запоминания правил, орфограмм. Почти все учителя, методисты рекомендуют учить малыша с младшего школьного возраста не попросту зубрить текст правила, а использовать его на практике. Гигантскую пользу в резвом запоминании играют схемы. Ребенок должен прочесть правило, в виде схемы записать самое основное из него. Зрительная память, которая развита больше всего у малышей школьного возраста, дает возможность воспроизводить, использовать выученное на практике.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Что такое корень и для что он нужен слову?

Ученики должны верно знать и осознавать, что корень слова это основная морфема, общая часть схожих слов. Конкретно в ней заключено основное лексическое значение слова.

Принципиально указать, что однокоренные слова должны не только лишь иметь общую морфему, да и обозначать предметы, признаки, деяния из одной сферы.

К примеру: сказать, пересказывать, рассказ, притча, высказывать. Общая часть –сказ-, а слова обозначают «гласить» либо «повествовать о чем-либо».

Либо: перенос, носовой, занос, переносица – не будут однокоренными, потому что их общая морфема -нос- будет давать разные лексические значения.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Парные согласные в корне слова

Научив малышей выделять верно основную часть слова, учитель должен создать упор на том, что в российском языке существует 12 согласных звуков, образующих пары меж собой.

Это: д-т, ж-ш, з-с, б-п, в-ф, г-к — они все могут чередоваться и в корне слова, потому принципиально не только лишь их уяснить, да и выучить правила, благодаря которым можно проверить написание нужной буковкы.

Найти правильное написание в корне можно, если подобрать проверочный вариант, в каком опосля непонятной буковкы будет стоять гласный звук. К примеру: мороз – морозы, сад – сады, арбуз – арбузы, дорожка – дороженька — это парные слова. В корне слова опосля проверки просто поставить подходящую согласную, ведь все сходу становится ясно.

Но не любой корень слова, оканчивающийся на согласную, можно проверить схожим образом. Такие исключения именуются словарными. К примеру: смешной рассказ, аптека, астронавт, вокзал, зигзаг и остальные.

Варианты упражнений для закрепления изученного материала

Для того чтоб ученик закрепил приобретенные познания, умел определять парные слова, в корне отыскивать нужную для проверки буковку, необходимо провести закрепление изученного материала с помощью упражнений.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Для наиболее слабеньких учеников лучше закрепление проводить в форме комментированного письма, объясняя все правила и демонстрируя методы подбора проверочного слова.

К примеру, можно употреблять последующие слова для комментированной записи:

Скользкая – скользить, дерзкий – дерзок, просьба – просить, изморозь – морозить, юбка – юбочка.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Упражнения для мощных учеников и домашнего закрепления

Личный подход к любому ученику – это залог фуррора всякого педагога. Беря во внимание, что в любом классе есть мощные и слабенькие малыши, учитель может предложить работу на карточках определенной группе школьников. Такие же упражнения рекомендованы для домашнего закрепления материала.

1. Используя лишь 1-ые слоги записанных слов, составьте новое слово и проверьте непонятный согласный, обусловьте корень слова.

  • рукав, ботинок, карусель (рубаха – рубашечка);
  • загребать, противный, Карина (загадка – таинственная);
  • крот, ватный, каша (кровать – кровати).

2. Запишите текст и выделите слова, в каких недозволено проверить написание парных согласных, а их необходимо уяснить.

«Александр приходил в школу постоянно с чем-нибудь смачным: мятными пряниками, баранками и су..ками. Я постоянно собираюсь домой и надеваю варе..ки. Ранешняя изморо..ь на травке расписала необычные узоры. Девченки и мальчишки бегали по полю в ярчайших и прекрасных фу..болках. Мы узрели, как мастер сделал из большенный деревя..ки красивую и огромную ло..ку. Наш а..томобиль шел на большенный скорости, потому мы все держались за сиденья. Все обитатели страны смотрели за тем, как узнаваемый космона..т приземлялся на Землю.»

Парные согласные в корне слова – это тот базисный материал, который дозволит в предстоящем школьнику хорошо писать, стремительно инспектировать непонятные варианты во время диктанта.

Источник: http://www.syl.ru/article/279555/mod_kak-nauchit-detey-pravilno-vyidelyat-koren-slova-i-parnyie-soglasnyie-v-nem

Как разобрать слово по составу

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Существует чёткое правило, которое нужно делать, чтоб создать разбор слова по составу без ошибок. Для этого нужно строго следовать порядку разбора, не пропуская ни 1-го шага, и держать в голове о обозначенных ниже особенных и тяжелых вариантах.

Метод разбора слова по составу

Метод разбора слова по составу — пошаговая последовательность. Она помогает верно выполнить работу. Применяемый приём сопоставления развивает логическое мышление.

Неотклонимая поэтапность разбора хоть какого слова по составу:

  1. Выделение окончания
  2. Определение базы
  3. Подбор однокоренных слов, выделение корня.
  4. В последнюю очередь выделение приставок и суффиксов

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Индивидуальности определения окончания на примере различных частей речи

Разбор по составу существительного

К примеру, слово «пеналом». Образуя форму слова, изменяем падеж: «пеналу». Поменялась часть –ом. Означает, это окончание.

Создавать форму слова нужно, чтоб не ошибиться в тяжелых вариантах: сравним слова «скотин» и «столов». В первом слове окончание нулевое, а –ов — часть корня («скотина»), во 2-м — -ов окончание.

Принципиально держать в голове о наречии «домой», где — ой — суффикс: у существительных 2 склонения («дом — 2 склонение») нет окончания –ой. Наречия не меняются, означает, у него совершенно нет окончания. Всё слово — база.

Имя прилагательное

Слово «магическими» поставим в форму дамского рода единственного числа: «магическая». Сравниваем формы слова, меняется часть –ыми. Это окончание.

Примеры

Никчемный — то, в чём нет никакой полезности

Общая часть — корень — польз- . Приставка бес- стоит перед корнем, опосля него — суффикс –н.

Парашютист — человек, спускающийся с парашютом

Состав слова: корень, суффикс -ист и нулевое окончание.

Глагол «повторяете» реального времени. Попробуем поменять лицо: «повторяют». Вывод: окончание –ете.

«Принудили» — «принудила»: в первом глаголе окончание –и.

Примеры разбора слов по составу

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Разбор слова Стенной

  1. Изменяем форму слова: стенная. Окончание –ый.
  2. База настенн-.
  3. Подбираем однокоренные слова: стенка, пристенок. Находим корень: -стен-
  4. Сопоставляем все схожие слова: лицезреем приставку на-, суффикс –н-.
  5. Доказываем наличие этих морфем в остальных словах: на-поль-н-ый, на-столь-н-ый.

Разбор слова Сползает

  1. Изменяем форму слова: сползают. Окончание –ет.
  2. База сполза-.
  3. Подбираем однокоренные слова: ползёт, заползал, ползание. Находим корень: -полз-
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: лицезреем приставку с-, суффикс –а-.
  5. Доказываем наличие этих морфем в остальных словах: с-бивают, с-пис-а-ть, прочит-а-ть.

Разбор слова Запевает

  1. Изменяем форму слова: запеваю. Окончание –ет.
  2. База запева-.
  3. Подбираем однокоренные слова: петь, пение, запевала. Находим корень: -пе-
  4. Сопоставляем все схожие слова: лицезреем приставку за-, суффикс –ва-.

Разбор слова Повторяла

  1. Изменяем форму слова: повторяли. Окончание –а.
  2. База повторя-.
  3. Подбираем однокоренные слова: вторить, 2-ой. Находим корень: -втор-
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: лицезреем приставку по-, суффикс –я-.

Разбор слова Педагог

  1. Изменяем форму слова: педагогу. Окончание нулевое.
  2. База педагог.
  3. Подбираем однокоренные слова: преподавать, подавать, давать (познания), отдать. Находим корень: -да-.
  4. Сопоставляем все схожие слова: лицезреем приставки пре-, по-, суффикс –ва-.

Разбор слова Вверху

  1. Это наречие. Неизменяемое слово. У неизменяемых слов совершенно нет окончания.
  2. База всё слово вверху.
  3. Подбираем однокоренные слова: наверху, верховный, верх. Находим корень: -верх-.
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: лицезреем приставку в-, суффикс –у.

Разбор слова Разноцветный

  1. Изменяем форму слова: разноцветное. Окончание -ый.
  2. База разноцветн-.
  3. Подбираем однокоренные слова: различный, разница, различие, цветной, цвет. Находим два корня: разн-, -цвет-. Это сложное прилагательное.
  4. Сопоставляем все однокоренные слова: лицезреем соединительную гласную –о-, суффикс –н-.

Исследование состава слова играет значительную роль при формировании орфографической зоркости.
Малыши осознают и запоминают: все части слова неизменны в написании и не зависят от произношения.

Трудные случаи при разборе слова по составу

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Проводя анализ слов, школьники не постоянно уделяют свое внимание на лексическое значение разбираемого слова. Это нередко приводит к ошибкам, в особенности при выделении суффиксов.

  • слова оканчиваются на -чик-, –щик-, -ист, -ушк.

В словах с таковыми суффиксами подбор однокоренных слов обязателен. (Мяч-ик — мяч, ключ-ик— ключ, рез-чик — резать, ящик, хрящ-ик — хрящ, камен-щик — гранит; аист, лист; ушко, нес-ушк-а).

Анализируя состав слова «каменщик», находим существительное, от которого оно образовано: гранит; «плащик» — это маленький плащ. Соответственно лицезреем в словах суффиксы –щик, -ик.

Нужно научить малышей разграничению понятий «оканчивается на…» и «окончание». Слово «автобус» оканчивается на –бус (-ус, -с), но окончание нулевое.

Недопонимание различия в значениях приводит к частым ошибкам при морфемном анализе глаголов в неопределённой форме.

в учебных пособиях различных создателей рассматриваются либо как суффикс, либо как окончание. В любом случае предыдущий гласный в эту часть слова не заходит.

Разглядим –ть как окончание неопределённой формы. Слово «ускорять» оканчивается на –ять (это принципиально при определении спряжения глагола), тут –я- — суффикс и окончание –ть. «Побороть» оканчивается на –оть: -о- — суффикс, окончание –ть.

Умение разбирать поочередно слово по составу приобретается при неизменной работе по методу. Нарушение последовательности либо игнорирование приводит к ошибкам. Внимание к слову — база фуррора.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/kak-razobrat-slovo-po-sostavu.html

Как разобрать слово по составу

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Российский язык — сложный школьный предмет, вызывающий трудности у почти всех учащихся. Не считая освоения грамотного письма, детям повсевременно приходится делать разные виды заданий. Нередко, в качестве задания опосля диктанта либо в виде самостоятельной работы, выступают разные виды разбора, в том числе и морфемный разбор либо разбор по составу. К огорчению, даже в исходной школе, когда для разбора берутся довольно обыкновенные слова, некие малышей испытывают затруднения.

Как обучить малыша разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, сначала, следует разобраться и осознать почему же не выходит.

Предпосылки этого затруднения могут заключаться в последующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не понимает как верно отыскивать ту либо иную часть слова;
  • не обладает методом разбора слов по составу.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

1-ое, что необходимо создать — это выучить части слова.

Выучить так, чтоб ребёнок не путал, не вспоминал, а верно знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

2-ое — это знать, как верно отыскивать ту либо иную часть слова.

Корень

Корень слова – это основная важная часть слова.

Чтоб отыскать корень, нужно подобрать однокоренные слова и выделить в их общую часть.

Окончание

Окончание – это дифференцируемая важная часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит опосля корня либо опосля суффикса. Чтоб отыскать окончание в слове, нужно поменять форму слова. Иными словами поменять слово по падежам. Нужно держать в голове, что в российском языке много слов с нулевым окончанием. К примеру: стол, жеребец.

Приставка

Приставка – это важная часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новейших слов.

Чтоб отыскать приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки либо с иной приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это важная часть слова, которая стоит опосля корня и служит для образования новейших слов.

Чтоб отыскать в слове суффикс, нужно подобрать однокоренные слова без суффикса либо с иными суффиксами. Часть слова, которая стоит опосля корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Третье — это нужно уяснить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1. Обусловь слово как часть речи.
  2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтоб правильно отыскать окончание; не запамятовай, что у неизменяемых слов нет окончания).
  3. Укажи базу слова.
  4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5. Выдели приставку.
  6. Выдели суффикс.

Как ребенка научить разбирать слова по составу

Примеры морфемного разбора слов различных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. база — ПОКУПК-

пришкольный

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. база — ПРИШКОЛЬН-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. база — РАСЦВЕТА-

Четвёртое — познание приставок и суффиксов различных частей речи.

Познание приставок и, в особенности, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов упрощает ребенку процесс разбора слова по составу.

Самые распространённые приставки российского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтоб ребёнок просто узнавал их в словах, можно потренироваться создавать новейшие слова с помощью пригодных приставок. Обычно, это упражнение весьма нравится детям. К примеру, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

ан -(- ян -), — ани (- яни ), — анин (- янин ), — ач , — ени , — ет -,- ть -, — еств -(- ств -), — есть , — ец , — изм , — изн -, — ик (- ник ), — ин , — ист , — итель (- тель ), — их — иц -(- ниц -), — к -, — л -, — лк , — льник , — льщик (- льщиц -), — от -, — ость , ун , — чик (- чиц -, — щик )

Обычно суффиксы присваивают слову какое-либо значение.

  • ик — образует лицо , владеющее качеством ( медик , старик )
  • иц — лицо либо звериное дамского пола ( девушка , курица , тигрица )
  • ист, щик, ач — лицо , принадлежащее к области деятельности ( парашютист , барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, пространство, звериное ( наездник, плавник , хищник, ледник )
  • ошк, ушк,чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—присваивают уменьшительно — ласкательную форму предмету .

Суффиксы прилагательных

— ал (- ел -), — ан (- ян -), — аст (- ат -), — ев (- ов ), — еват (- оват -), — ен , — енн (- онн -), — енск (- инск -), — ив (- лив ,- чив -), — ин , — ит (- овит -), — к , — л , — н (- шн -), — тельн -, — уч (- юч ,- яч -), — чат , — к ( а ), — ск , — тель , — ист —

Суффиксы глаголов

— а (- я , — ка ), — е , — ева (- ова , — ыва , — ветла ), — и , — л , — ну , — ся , сь, — ть (- ти )

Полезно держать в голове:

  • л — образует прошедшее время ( был , спал , плыл )
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола ( инфинитив ) ( нести , созодать,сберегать)

5-ое — неотклонимая тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться делать разбор слов по составу без ошибок.

По ссылке ниже вы сможете скачать тренировочные упражнения для разбора слов по составу.

С почтением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в соц сетях!

Источник: http://naymenok.ru/kak-razobrat-slovo-po-sostavu/

Исходная школа. Разбор слова по составу

По-моему, в 1 классе малышей учили писать. Ну, и на том спасибо. Хотя, если честно, я так и не сообразил, почему не много внимания уделялось отработке навыка написания, почему цифру «5» мой ребенок начинал отрисовывать с хвостика, цифру «8» отрисовывал «зеркально», а в тетрадях не было косой линовки. Сам я с большим трудом пишу от руки, предпочитая для заметок употреблять что-то вроде скорописи. Для официальных документов у меня есть свой шрифт, в каком буковкы пишутся по наикратчайшей линии движения. В связи с сиим я не чувствую себя способным посодействовать ребенку научиться писать «по-школьному».

А вот с орфографией посодействовать можно. И, как свидетельствует мой опыт общения с сегодняшними студентами, помогать необходимо.

Из-за что появляются орфографические ошибки? Совсем не из-за того, что правила российского языка лишне сложны и требуют упрощения. Российский язык куда проще британского, где за века накопилось огромное количество исключений. А большая часть орфографических ошибок есть итог неумения созидать состав слова. Если ребенок умеет выделять корень и понимает то маленькое число исключений, когда изменяется корневая гласная, означает, он не будет созодать ошибки при написании корня. Если ребенок лицезреет суффиксы и осознает значение суффиксов (другими словами, представляет, для что нужен тот либо другой суффикс), означает, он не будет созодать ошибок при их написании.

В школе разбор слова по составу дается как самостоятельная тема. И, даже умея разбирать слово, редчайший ученик может связать разбор с той массой разрозненных правил по написанию суффиксов и приставок, которые ему предлагается уяснить. Ведь «дом» орфографии строится не с фундамента – с умения созидать структуру слова, а как-то беспорядочно, когда поначалу изучают корень и учат ставить его под ударение, а позже удивляются, почему это вдруг ребенок пробует поставить под ударение суффикс. В конечном счете, почти все правила просто не нанизываются на единый связывающий стержень, остаются отголосками разрозненной инфы, а школьники пишут все наименее и наименее хорошо.

Если желаете посодействовать собственному ребенку, обучите его разбирать слова по составу в самом ранешном возрасте. Мы начали учить это сейчас – на каникулах опосля окончания первого класса.

1. Обучите выделять окончание. Если кто-то не помнит, то окончание – это дифференцируемая часть слова. Возьмите слово и начните задавать для него различные вопросцы.

К примеру, «тумбочка». Это что? Тумбочка. У меня нет что? Тумбочки. Покажите ребенку, какая часть слова изменяется, выделите ее значком окончания.

Для прилагательных не запамятовывайте ставить слово в различные роды, чтоб ребенок лицезрел, что окончание состоит не из одной, а из нескольких букв.

Он какой? Красноватый. Нет какого? Красноватого. Оно какое? Красноватое.

Когда я обучался в исходной школе, я задумывался, что у слова «стол» нет окончания. В четвертом классе нам поведали, что окончание есть, но оно «нулевое». Обозначается, соответственно, пустым квадратиком опосля слова. Не понимаю, как учат в современной исходной школе, но, думаю, будет вернее сходу показать ребенку, что окончание быть может нулевым. (Это, а именно, необходимо поэтому, что у наречий нет окончаний, потому, чтоб в дальнейшем не возникала неурядица, лучше сходу найти, что у существительного окончание имеется, хотя время от времени и не представлено знаками.)

2. Выделив окончание, покажите ребенку базу слова. И обучите ее значку.

3. Сейчас обучите созидать корень и обозначать его значком.

В обычных грамматиках корнем именуют неизменяемую часть слова. По-моему, осознать такое определение ребенку трудно.

Потому, объясняя понятие корня, попытайтесь показать ребенку, что корень – это до этого всего важнейшая частица слова, несущая сам смысл предмета, восходящая к тому праслову, от которого пошли все остальные слова с данным корнем.

Мне разъяснение давалось проще, т.к. ранее я уже демонстрировал Юле примеры того, как слово приходит из 1-го общего языка в остальные языки и живет в их в разном виде.

Когда разберетесь с корнями, не забудьте показать ребенку, что есть слова, кажущиеся однокоренными, но на самом деле такими не являющиеся. К примеру, «горе» и «гора».

4. Дальше выделите приставку. И покажите ее значок. Весьма отлично, если вы сходу поясните ребенку значение неких приставок.

5. И сейчас остается самое сложное – суффиксы.

Суффикс – это часть слова, которая путешествует из 1-го слова в другое. Когда в слове возникает суффикс, оно меняет значение. Начните разбор со слов, где есть уменьшительно-ласкательные суффиксы. В российском языке таких много. Сможете показать, как «ДОМ» преобразуется в «домИК» из-за суффикса «-ик». «Макс» становится «МаксИКом».

С суффиксами есть одна сложность, которая связана с тем, что в исходной школе и средней школе суффиксы могут выделяться по-разному. Там, где в исходной школе обычно лицезреют один суффикс, в средней могут различить сходу два. Это не обязано вас пугать. Вы же учите малыша разбирать слово не для олимпиад, а для того, чтоб он писал грамотнее. Потому оставьте учителям заниматься схоластикой и выяснять, сколько суффиксов советуют выделять в слове крайние аннотации Министерства всеобщего недообразования.

Обучите малыша созидать суффиксы. Выделив суффикс, сходу обсудите с ребенком его значение. Постоянно обсуждайте значение суффикса! Это поможет ребенку уяснить главные суффиксы, и через некое время он не только лишь будет созидать их без помощи других, но будет безошибочно их писать.

И крайнее замечание. Когда будете разбирать сложные слова, к примеру, «пароход», помните, что «о» и «е» не являются частью слова. Их именуют соединительными гласными. Когда я обучался в школе, их просто подчеркивали.

Рассказав ребенку про соединительную гласную в сложных словах (и сделав несколько упражнений со сложными словами), вы избавите малыша от ошибок в дальнейшем.

Источник: http://arteschool.livejournal.com/12083.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector