Как ребенка научить грамотно писать — 2 класс

Конечно, кто-то в принципе будет удивлён только одной постановкой вопроса. Есть школа, там пусть и учат. Но первая истина, с которой встречается родитель каждого ученика сегодня, что многое зависит от того, насколько обстоит подготовка и закрепление учебного материала дома. Существует несколько рекомендаций того, как научить ребёнка писать грамотно:

  1. Занимайтесь после уроков, проговаривая с ним слова, в которых он совершил ошибки в классной или домашней работе;
  2. Учите словарные слова, которые обычно даны в конце учебника;
  3. Стремитесь, чтобы ваш малыш много читал.

Давно доказано, что начитанные люди гораздо грамотнее пишут, чем те, кого никогда не увидишь с книжкой. Здесь работает зрительная память и человек автоматически пишет некоторые слова грамотно, не зная правил, но помня, какими видел их в книжке.

В решении вопроса, как научить ребёнка писать красиво и грамотно, помните, что все дети разные. Кто-то рождается с так называемой врождённой грамотностью. Это интуитивное чувство языка, но так повезло лишь единицам, когда остальные вынуждены учить правила и зубрить многочисленные исключения из них.

Обращайте внимание на правописание отдельных слов даже на улице, на вывесках магазинах, рекламных щитах, это тоже может отложиться в памяти.

Стараясь справиться с тем, как научить ребенка грамотно писать во 2 классе (а также в 3-м, 4-м и других) не ругайте его за сделанные ошибки, лучше разберите их, выучите правильность написания, чтобы не повторить их вновь. В противном случае вы только сформируете комплекс неполноценности у маленького ученика, а как писать трудное для него слово, он может так и не понять.

Источник: http://detstrana.ru/article/deti-7-12/shkola/kak-nauchit-rebenka-pisat-gramotno-i-bez-oshibok/

Советы родителям «Как научить ребенка писать правильно» (2 класс)

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Как ребенка научить грамотно писать - 2 класс Как ребенка научить грамотно писать - 2 класс

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Учимся писать правильно

Как научить ребенка писать грамотно и что такое дисграфия, рассказала логопед Оксана Телятова.

Ошибки есть у всех

— Мало кто из родителей может похвастаться тем, что его сын или дочь научились легко и главное правильно писать. Обычно процесс обучения не обходится без массы ошибок, это может быть и перестановка слогов и замена букв и многое другое, что в принципе нормально для начальной школы и не должно тревожить родителей, если только у вашего малыша не выявлено такое нарушение как дисграфия.

Кто такой дисграфик?

— Если говорить коротко, то дисграфия это нарушение письма, заключающееся в замене пропуске или искажении букв, которое не связано с усвоением орфографических правил. Конечно, все дети могут путать буквы и слоги во время письма, особенно первоклашки. Для большинства сложно отличить, например твердый знак от мягкого или «у» от «ч». Совсем другое дело, если ваш малыш постоянно заменяет буквы, например «л» на «м» или «о» на «а» и так далее, при этом вы и учитель, постоянно поправляете и разъясняете, как правильно следует писать. Также у дисграфиков может наблюдаться перестановка букв местами, а то и вовсе искажение слов. И дело здесь не в его невнимательности или интеллектуальном развитии. Нужно уяснить родителям, что в процессе письма задействована внутренняя речь человека, зрение и рука. И при возникновении проблемы в любом из компонентов это автоматически сказывается на всем процессе и тут ошибок не избежать.

Как помочь ребенку-дисграфику?

— Хочу, чтобы родителям, чьим детям поставили дисграфию не впадали в панику. Дисграфию у детей можно и нужно предотвратить. Для этого есть масса специальных игр и упражнений. Предлагаю вам несколько советов, которые помогут в дальнейшем вашему ребенку научиться правильно и красиво писать.

— Лепите из пластилина вместе с ребенком, рисуйте красками, отдельные элементы букв или целые буквы. Это хорошо разовьет мелкую моторику. Дайте ребенку кисть и предложите обвести предварительно нарисованные вами на листе ватмана петли, круги, волны, линии.

— Покажите ребенку, как правильно держать ручку, затем как нужно выводить элемент в прописи и в каком направлении вести ручку, но не спешите, делайте это медленно. Затем дайте ручку ребенку, поставьте его пальцы, и ведите ручкой по листу, постепенно ослабляя свою руку. Постепенно ребенок начнет выводить буквы самостоятельно.

— Пишите диктанты. Это поможет ребенку понимать соответствие звуков и букв. Берите маленький несложный текст, читайте очень медленно, проговаривая все слова по отдельности. Далее, продиктуйте первое предложение и проконтролируйте, чтобы ребенок повторил все мало-мальски сложные слова. Записывая слова, ребенок также должен вслух проговаривать то, что он пишет. Вот таким образом надо выполнять все домашние упражнения с текстами.

Не делайте работу над ошибками

— У дисграфиков есть особенность, которая отличает их от других детей — они очень хорошо запоминают зрительно, поэтому перед глазами дисграфика всегда должны быть только правильно написанные слова. Не делайте с ним работу над ошибками, показывая неправильное написание.

— Есть кроме диктантов масса интересных речевых игр, используйте азбуку для выкладывания различных слов. Малышу нужно научиться произносить отдельные звуки и запоминать, а также, с какими буквами они ассоциируются на письме. Хвалите его за даже незначительные успехи. Так, сочетая настойчивость и регулярность занятий, любовь и заботу, вскоре вы увидите, что ваши усилия не пропали даром.

Источник: http://infourok.ru/soveti-roditelyam-kak-nauchit-rebenka-pisat-pravilno-klass-1897531.html

10 способов повысить детскую грамотность

Существует мнение, что орфографическая грамотность – это врожденная черта. Но на практике оказывается, что языковое чутье свойственно тем, кто с детства много читает. Следовательно, можно сделать вывод, что грамотность – приобретаемое качество, его можно развивать, и проще всего делать это с юного детского возраста. Расскажем, как повысить грамотность по русскому языку у ребенка ко 2-3 классу.

Для того чтобы тренировать правила написания слов, ребенок задействует три центра:
• глаза – видеть написанное или напечатанное слово и зрительно его запоминать;
• уши – воспринимать слово на слух, произносить его, слушать звучание;
• рука – записывать слово и закреплять его в памяти.

Если в доме создана среда, в которой ребенок постоянно использует родной язык и развивает орфографическую зоркость, то переход от детских открыток, подписанных печатными буквами «Мама, паздравляю с празникам!» до школьных диктантов, написанных на «четыре» и «пять», происходит постепенным и непринужденным образом. Помочь в этом могут несколько эффективных способов.

Чтение

Не существует слишком раннего возраста, чтобы начать читать. Слушая стихи и сказки, младенец воспринимает и копирует звуки родной речи. Благодаря азбуке с яркими картинками у детей появляются зрительные ассоциации, на какие буквы начинаются те или иные слова. Начиная читать самостоятельно, ребенок расширяет словарный запас, много раз видит грамотное написание слов и автоматически его запоминает, так что порой в будущем будет достаточно закрыть глаза, и представить себе напечатанное на бумаге слово, чтобы убедиться в правильности его правописания. Поэтому книга по-прежнему должна оставаться одним из лучших подарков для детей.

Решение кроссвордов

Начните с кроссвордов в детских журналах, где вместо словесных заданий нарисованы картинки с номерами. Ничего, если поначалу ребенок будет неправильно вписывать в клеточки безударные гласные. Подарите ему ручку «пиши-стирай» и подсказывайте, как на самом деле пишется нужное слово.

Устные игры в слова

В дороге, в очереди, при любой необходимости ждать игры в слова – интересный способ скоротать время, а также увлекательная речевая тренировка. Примеры таких игр – это:

Читайте также:  Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание

• рифмы;
• слова (по подобию игры в «города»);
• назови слово, которое начинается на слог «па», «ло», «ту» и так далее;
• составь предложение из слов, начинающихся на одну и ту же букву, например «Лиса ловит лягушку» или «Мяч мешает моряку».

Много общения

Родительская речь для детей – это главный свод правил родного языка, поэтому именно от взрослых в семье зависит, как ребенок будет ставить ударение в словах «звонит» или «торты». Если замечаете, что он допускает одну и ту же речевую ошибку, аккуратно поправляйте ее в ответном предложении.

– Мама, куда ложат вилки?
– Вилки кладут в верхний ящик стола.

Если вы употребляете слова правильно и много общаетесь в семье на различные темы, то даже неизбежные речевые ошибки от окружающих не будут передаваться вашим детям.

Словесные игры на бумаге

• змейка – запишите как можно более длинную цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последнюю букву предыдущего;
• виселица или «Поле чудес»;
• путаница – составьте слова из перемешанных карточек с буквами;
• составление множества маленьких слов из одного большого.

Развлечения с использованием букв

Вовлекайте слова и буквы в совместные игры с детьми.

• рисуйте небольшие комиксы на тему, которой в данный момент увлечены дети (насекомые, лего, феи): самодельные комиксы часто являются стимулом к самостоятельному чтению;
• предложите ребенку вместе придумать и написать книжку с картинками и небольшой историей;
• делайте коллажи с вырезанием слов из газетных и журнальных заголовков;
• мастерите браслеты из деревянных или пластиковых бусин с буквами;
• сделайте украшение для дома со словом, которое описывает вашу семью, – буквы можно написать, например, на красивых морских камнях.

Постеры на стену

В доме, где есть дети, на стене часто висит плакат с азбукой, чтобы малыши обращали на него внимание и учили буквы. Таким же образом можно обеспечить и наглядность написания других слов и терминов. В книжных магазинах представлено разнообразие плакатов различной тематики: цветы и животные, транспорт, виды спорта, геометрические формы и так далее. Соотнося визуальный образ с написанием слова, ребенок с детства запоминает, как оно пишется.

Скраббл

Популярная во всем мире настольная игра «Скраббл», а также ее русская версия – «Эрудит», развивают лингвистическую логику. Среди других известных настольных игр на составление слов – «Боггл» и «Тик Так Бумм».

Мнемоническое запоминание правил

Дети не любят учить правила, а вот поиграть и пошутить им всегда интересно. Мнемоника предлагает облегчить запоминание правил с помощью рифмовки, ассоциаций, создания зрительных и звуковых образов. Известные мнемонические примеры:

• Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву т писать напрасно;
• Уж замуж невтерпеж;
• Надеваю одежду, одеваю Надежду;
• То, кое, либо, нибудь – дефис не позабудь.

Расскажите детям об этих и других примерах, чтобы запоминание некоторых правил и исключений не казалось им скучным и сложным.

Словари

Орфографический словарь – необходимая книга в доме у каждого школьника Но помимо обращения к профессиональным словарям, полезно завести и персональный словарик для слов, которые вызывают затруднения. Набрав по 7-10 таких слов, дети могут:

• писать с ними маленькие диктанты;

• составлять из них кроссворд;
• записывать особенно трудное слово всеми цветами радуги;
• играть в «найди ошибку» или «вставь пропущенную букву».

Упражнения по списыванию, а также морфологическому и фонетическому разбору будут предложены детям в школе в большом количестве на уроках родного языка. А дома, с родительской стороны, желательно поддерживать благоприятную атмосферу, где чтение, разговоры о литературе и интеллектуальные игры со словами – естественная и любимая часть жизни.

Источник: http://letidor.ru/psihologiya/10-sposobov-povysit-detskuyu-gramotnost.htm

Как научить ребенка писать буквы правильно, красиво, аккуратно? Советы, ошибки и правила для родителей: когда начинать учить?

Научить ребенка писать гораздо сложнее, чем читать. Для того чтобы ребенок в полной мере овладел правильным и каллиграфическим написание букв, нужен специалист, учитель начальных классов. Поэтому родители не должны заниматься самостоятельным обучением начертанию букв и цифр, чтобы после поступления в школу педагогу не пришлось исправлять ошибки, которые допустили папа и мама будущего школьника. Однако сделать процесс обучения ребенка письму в будущем легче родители могут сделать уже сегодня.

Когда начинать учить писать?

Как ребенка научить грамотно писать - 2 класс

Среди педагогов это спорный вопрос. В одном мнении они сходятся однозначно – до трех лет не нужно прилагать усилия в этом направлении. Слишком раннее развитие этого навыка может вызвать у малыша в будущем стойкую неприязнь к прописям и ручке. В дошкольном возрасте главные задачи взрослых следующие:

  • научить правильно удерживать ручку;
  • развить мелкую моторику;
  • подготовить мышцы к будущему обучению;
  • развить фонематический слух;
  • научить ориентироваться в пространстве: различать лево и право, понятия «вверх-вниз»;
  • стимулировать развитие памяти и внимания;
  • скоординировать письмо и зрение;
  • развить речь ребенка, увеличить активный словарный запас;
  • принимать правильную позу во время письма.

6 важных советов: как научить ребенка писать

Учителя начальных классов и логопеды рекомендуют следующую методику и упражнения, которые помогут будущему школьнику подготовиться к непростому процессу обучения начертанию букв и цифр.

Уделите внимание упражнениям на развитие мелкой моторики

Чем более развитыми будут мышцы кисти вашего малыша, тем проще ему будет даваться процесс письма. В процессе развития мелкой моторики развивается и мозговая деятельность дошкольника. Не зря великий педагог-новатор Сухомлинский говорил, что ум малыша находится на кончиках его пальцев. В развитии мелкой моторики помогут следующие упражнения:

  1. Магические руки. Насыпьте в непрозрачную емкость крупу, песок или налейте воду. Туда же поместите любой предмет. Попросите малыша надеть перчатки и ощупать предмет, находящийся в емкости. Пусть крошка угадает, что именно спряталось внутри.
  2. Замершие ладошки. Пусть ладошки ребенка плотно прижмутся к столу. Попросите ребенка, не отрывая ладони от стола, то тихо, то громко барабанить пальцами по поверхности.
  3. Угадайка. Завяжите глаза малышу, а предметы разнообразной формы и текстуры, буквы, цифры, геометрические фигуры положите в мешочек. Пусть ребенок постарается определить, что именно он ощупывает в мешочке.
  4. Трафарет. Современные трафареты и спирографы просто завораживают малышей и тренируют координацию мелких мышц кисти.
  5. Лови шарик. Вам понадобятся старые шариковые дезодоранты. Шарики необходимо вытянуть, продезинфицировать с помощью уксуса и нарисовать на них фломастером забавные мордашки. Игру следует проводить во время купания в ванной. Дайте малышу в руки ложку дуршлаг или кулинарные щипцы и попросите его выловить все шарики.
  6. Лепка из пластилина, отрывная аппликация, нанизывание бусин на веревочку, разнообразные игры с крупами позволят развить мелкую моторику будущего первоклассника.
  7. Вырезание по контуру. Действенный метод для развития координации движений. Начинайте с крупных деталей, постоянно переходя к более мелким.

Не спешите брать в руки ручку

Начинайте выводить палочки-крючочки карандашом. Ведь с помощью ластика можно очень легко исправить некрасивые элементы и испытать ситуацию успеха, избежав ненужных стрессов.

Как ребенка научить грамотно писать - 2 класс

Дозируйте время занятий

Первые «уроки» должны длиться не дольше 4-5 минут. Дело в том, что дети дошкольного возраста не умеют концентрировать свое внимание долгое время. Педагоги заметили такую особенность: как только ребенка начинает писать свои первые буквы, то чем меньше он пишет, тем красивее у него выходит. Не злоупотребляйте письмом, так вы только отобьёте охоту у будущего школьника.

Читайте также:  Второй иностранный в школе как отказаться или как оформить отказ от изучения второго иностранного языка

Научите ориентироваться в прописи

Если малыш не может найти «рабочую строку» и постоянно выходит за пределы строки, то стоит обучить его элементарному ориентированию на листе с помощью следующих игр:

  • Игра «Части тела». Попросите малыша назвать и показать части тела, находящиеся у него слева и справа.
  • «Следопыт». Попросите показать, какая игрушка стоит на полке слева от мячика, справа от кубиков. Или поставить свои резиновые сапоги справа от папиных ботинок.
  • Игра в тетради. Например, дети с удовольствием могут выполнять задания наклеить смайлик слева от слова «мама» или нарисовать бабочку над цветочком.

Используйте тетради-прописи детского писателя Василия Федиенко

Его разработка имеет специальную более частую разлиновку, которая помогает ребенку тренировать толщину и расстояние между буквами и их элементами.

Обводите красивые элементы

Когда у малыша получается написать красивую букву или ее элемент, то необходимо это поощрить. Попросите дошкольника обвести красивые буквы зеленым карандашом. Пусть крошка расскажет, почему он считает их самыми удачными.

Основные ошибки при обучении письму

Часто родители допускают ошибки, которые могут «свести на нет» все усилия научить ребенка писать в будущем. Поэтому необходимо постараться их не допустить во время занятий в домашних условиях.

  1. Стремление родителей заменить учителя и «отобрать его хлеб». Как ни крути, лучше профессионала с этой работой никто не справится.
  2. Длительность занятия более 10 минут.
  3. Оказание физического и морального давления на будущего ученика во время занятий. Так у него появится страх сделать ошибку.
  4. Занятия письмом «через силу».
  5. Излишняя спешка. В погоне за скоростью теряется качество письма. Лучше пусть ребенок начнет писать позже, но будет делать это качественно.
  6. Отсутствие наглядного материала. Мышление у детей в дошкольном возрасте наглядно-образное. Поэтому очень важно в процессе обучения использовать картинки и видео.
  7. Слишком раннее начало обучения. Всему свое время. Педагоги считают, что чем раньше начать обучать ребенка письму, тем хуже будет его почерк в школе.
  8. Неподходящее время занятий. Поздний вечер или раннее утро – не самое лучшее время для обучения. Лучше выбирать время, когда малыш бодр и полон сил.
  9. Нудное повторение. Постарайтесь использовать игровые методики обучения. Так малышу будет проще и веселее постигать азы письма.

Главная задача родителей в процессе обучения письму в домашних условиях своего ребенка – подстегнуть интерес будущего школьника к обучению и подготовить его руку к письму.

ФИО: Савчук Лариса Васильевна. Учитель начальных классов. Образование: высшее. Макеевский экономико-гуманитарный институт (Макеевка, Донецкая область).

Источник: http://vospitulya.ru/razvitie-detey/intellektualnoe/kak-nauchit-pisat.html

Все о детях

Красивый почерк и грамотность при письме характеризуют человека, как серьезного, ответственного, внимательного и аккуратного. Но далеко не все современные школьники пишут красиво и грамотно. Поэтому многие родители задаются вопросом, как научить ребенка красиво писать и не делать ошибок?

Как ребенка научить грамотно писать - 2 класс

Как научить ребенка красиво писать?

Сейчас, когда популярны различные методики раннего развития, родители работают над тем, как научить ребенка писать и читать еще до школы, так как во многих современных престижных школах уже с первого класса довольно сложная программа, и детям просто некогда совершенствовать качество письма. Начинать учить ребенка писать можно уже в возрасте 5 лет. Для этого нужно набраться терпения, так как потребуется много усилий.

Прежде всего, нужно убедиться в том, что малыш правильно и крепко держит ручку. Если он изначально берет ручку неправильно, следует сразу это скорректировать, иначе потом его будет очень сложить переучить. Укрепить кисти рук поможет выполнение различных упражнений на мелкую моторику: раскрашивание, вырезание из бумаги, лепка и т.п. Очень важно с самого первого дня обучения больше хвалить за все успехи, так как психологический настрой очень важен.

В том, как научить ребенка писать правильно, не обойтись без прописей. Они подходят не только для работы в школе, но и для домашнего обучения. Шаблон для прописи желательно выбирать с косыми линиями. Хорошо, чтобы в строчке перед написанной ребенком буквой стояла шаблонная, красивая и правильная буква, чтобы он мог на нее ориентироваться.

К освоению каждой новой буквы стоит переходить только после того, как написание предыдущей стало получаться очень хорошо, даже если на это уйдет много времени. Но и когда малыш начнет достаточно хорошо писать все буквы, не стоит прекращать тренировки. Договоритесь с ним ежедневно красиво и аккуратно писать несколько строчек стихотворения или песенки.

Как научить ребенка грамотно писать?

Только лишь красивого почерка, разумеется, не достаточно, очень важно еще и то, как научить ребенка правильно писать и не допускать ошибок. Есть дети, которые пишут грамотно интуитивно, не заучивая правил. Обычно у них хорошо развита зрительная память, и они много читают. Но гораздо большему количеству детей грамотное письмо дается с трудом. Родители могут помочь и в этом, если попытаются разобраться, как научить ребенка писать грамотно.

В первую очередь нужно будет контролировать выполнение домашних заданий. Проверяйте знание ребенком правил, просите его прокомментировать, почему он написал ту или иную букву, знак препинания. Необходимо уделить внимание изучению слов, написание которых не подчиняется основным правилам. Для этого можно предлагать ребенку читать специально разработанную литературу, писать диктанты, где они часто встречаются.

Когда ребенок уже хорошо ориентируется в правилах грамматики и орфографии, можно начинать задумываться над тем, как научить ребенка писать диктант, так как это – самая распространенная форма контроля грамотности. При этом важно брать правильные тексты. Например, можно сделать диктант из обычного упражнения в школьном учебнике, в котором нужно вставить пропущенные буквы. Такие упражнения, как правило, состоят из 12-14 предложений, которые нужно продиктовать ребенку. Предварительно можно разобрать с ним все слова, в которые необходимо вставить букву, вспомнить правила, которые определяют написание того или иного слова. Затем пусть ребенок напишет эти предложения под диктовку, проговаривая каждое слово по слогам. Выполнение такого упражнения – основное в том, как научить ребенка писать диктант, оно развивает все виды памяти и способствует запоминанию написания слов. Во время письма попросите ребенка комментировать, почему он пишет именно так, это приучает писать и думать одновременно, что значительно облегчит ему в будущем написание контрольных диктантов.

Самостоятельное письмо: изложения и сочинения

Часто дети довольно хорошо пишут диктанты, а вот писать самостоятельно для них сложно. Поэтому кроме правописания, важно и то, как научить ребенка писать сочинения. Первое, над чем нужно работать – обогащение словарного запаса. В этом хорошо помогает чтение книг, заучивание стихов, выполнение упражнений на развитие памяти.

Важно проверять не только письменные упражнения, заданные на дом, но и выполнение устных уроков. Разговаривайте с ребенком о прочитанном, пусть расскажет общий смысл текста своими словами. В том, как научить ребенка писать сочинения, поможет и написание изложений. Для этого во время домашних занятий можно использовать параграфы из учебников по истории или биологии. Начинать нужно с небольших отрывков текста, достаточно 40 слов, потом объем можно постепенно увеличивать. Сначала пусть школьник прочтет текст 2 или 3 раза, потом перескажет его вам устно, а затем уже изложит письменно. При проверке работы нужно уделить внимание и содержанию, насколько оно близко к исходному тексту, и правописанию. Вместе с ребенком проанализируйте и рассмотрите спорные места и ошибки. Такие изложения нужно писать 2 раза в неделю, при регулярных систематических занятиях результат вас обязательно порадует.

Источник: http://detishki.ahuman.ru/kak-nauchit-rebenka-gramotno-pisat-2-klass/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector