Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Дистанционное обучение (ДО) – это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо:

  • предоставить полноценное образование для детей с ОВЗ;
  • содействовать развитию программ для одаренных детей;
  • обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам;
  • организовать учебный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами;
  • создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.

Другим аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни, стихийных бедствий. Все эти проблемы в условиях глобализации ДСО решает на расстоянии в прямом смысле слова.

Дистанционные системы обучения реализуют принцип доступности образования и предоставляют возможности:

  • взаимодействия учеников, учителей и родителей;
  • получения дополнительного образования и творчества;
  • информационно-методической поддержки учащихся;
  • возможности создания образовательных групп и групп по интересам;
  • организации олимпиад, конкурсов;
  • коммуникации с другими образовательными учреждениями и обмена опытом;
  • оптимизации процесса обучения;
  • более эффективной подготовки к ЕГЭ;
  • упрощения схемы оценки знаний;
  • непрерывности процесса образования педагогов;
  • снижения ресурсных затрат.

Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online. Благодаря этому можно организовывать конференции, форумы, вебинары, блоги, а также практикумы и тестирования для учеников.

Современный учитель, безусловно, готов к внедрению ДСО. Он владеет Интернет-технологиями и без труда адаптируется к новым условиям. На государственном уровне применение систем электронного обучения регулируется ст. 16 Федеральным законом №273-ФЗ. Но на практике, лишь немногие школы сегодня могут внедрить технологию. Связано это с рядом проблем.

Первая – финансирование. На сегодняшний день государственной программы внедрения дистанционных технологий нет. Хотя на местном уровне такие программы могут действовать

Вторая – методическая. Отсутствие понятия о том, как это реализовать и кого привлечь. Если в школе теперь обучаются все дети, включая одаренных и детей с ОВЗ, то программы ДО должны быть адаптированы. А значит, нужно провести огромную работу по определению целевых категорий, диагностике их обученности и потенциала. После этого – выбрать и проанализировать электронные образовательные ресурсы или разработать свои, внедрить их, проводить мониторинг и вносить корректировки. Это, безусловно, сложно, долго и требует определенных знаний.

Третья – техническая. Для функционирования системы нужен высокоскоростной интернет, обеспечение технической поддержки, соответствующее оборудование и программное обеспечение.

Но, несмотря на трудности реализации, без применения дистанционных технологий невозможно представить школу уже через 2-3 года. Потому остается надеяться, что государство будет активнее содействовать в этом вопросе. Ну а дальше – как всегда: глаза боятся, руки делают.

Источник: http://xn--b1agja2bn.xn--p1ai/do-v-shkole

Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Мы подскажем, кто поможет вам в нелегком деле усвоения материала удаленно — обзор 11 школ для дистанционного обучения.

Ближайшая школа по прописке или любимая школа, в которой ребенок учился до этого, − всегда лотерея. Очень многое зависит от личного отношения директора и учителей. Нас в школе по прописке сразу очень обнадежили: «У нас были семейники, но все провалились в зимнюю сессию и вышли в школу». Куда провалились несчастные детишки, я уточнять не стала, и мы продолжили обучение в нашей любимой школе с дистанционными контрольными. Если вы для всех в школе как родные, можно попробовать. А для тех, кто хочет поменьше контактировать со школой или помочь ребенку наладить самостоятельные занятия через интернет, существуют другие варианты.

Удобство таких дистанционных школ и порталов не только в том, что вы можете заниматься хоть посреди джунглей, лишь бы был доступ к интернету, но и в том, что значительную часть освоения материала постепенно можно делегировать ребенку, подарив ему бесценное умение работать самостоятельно.

Экстерн-офис Александра Битнера

Стоимость от 23000 руб. в год – в зависимости от класса.

Система экстерн-офиса приближена к принципу обучения в вузе. Аттестации проходят в форме онлайн-экзаменов, сдавать материал можно блоками, поэтапно. Вы изучаете и сдаете по одному предмету в год, график составляя с учетом своих планов и возможностей. Тренажеры помогут отработать нужный материал. Для подготовки к экзамену у вас есть все варианты вопросов и задач, что исключает неприятные сюрпризы и пробелы в знаниях. Есть вариант прикрепления в Новосибирске и в Москве через школу «Наши Пенаты». Вариант с Новосибирским – удобнее, так как очно писать работу ездить не придется. Можно также приобрести доступ к базе без сдачи экзаменов. Существует тестовый бесплатный режим, в котором вы можете ознакомиться с базой и решить, подходит ли вам такой вариант.

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Международная школа завтрашнего дня

Без прописки стоимость от 4000 руб. в месяц.

Удобная база, в которой видны оценки, есть электронная библиотека, а также возможность связи с куратором. Можно пользоваться дистанционными интернет-уроками. Раз в месяц вы отправляете в базу контрольные работы по основным предметам. Школа работает по системе Дональда Ховарда, поэтому есть возможность получить американский аттестат, занимаясь по американской программе. Так же действует дистанционная школа русского языка Ольги Соболевой.

Если вы прописаны в Москве, обучение бесплатное, разовый взнос на все время обучения, плюс тренинги для родителей (10000 руб. в год). Доброжелательное отношение, разумный уровень сложности контрольных работ.

Частная школа «Наши Пенаты»

С пропиской – бесплатно, платное обучение стоит 7000 руб. в месяц.

Очень приятный вариант для учеников с московской пропиской. Для них обучение бесплатное, за исключением сбора на обработку документов – 2500 руб. в год. Три раза в год нужно будет написать дистанционные контрольные работы, один раз привезти их лично в школу. При необходимости раз в месяц можно посещать консультации, на итоговые работы в 4-м и 7-м классе нужно будет приехать очно в конце года.

ЦОДИВ

Стоимость обучения – от 6500 руб. в год, в зависимости от класса

«Центр обучения детей и взрослых» находится в Санкт-Петербурге, обеспечивает учащимся доступ к образовательному порталу «Виртуальная школа». Поступить туда может любой желающий, вне зависимости от места проживания. Можно дополнительно оплатить консультации учителя. Промежуточная аттестация проходит на портале в режиме онлайн и состоит в прохождении теста по каждому предмету один раз в год. Также есть тренировочная база для подготовки к аттестации и образовательные ресурсы по всем предметам.

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Домашняя Школа портала «Интернет урок»

Это образовательный портал, в котором есть разные режимы и возможности. Если вы сдаете аттестации в своей школе, вы можете оплатить формат «Самостоятельный» или формат «С учителем», и ребенок будет осваивать материал с вашим минимальным участием. Он смотрит видеоурок по школьной программе, выполняет тесты и отрабатывает полученные знания на тренажерах. А в режиме «С учителем» к этим опциям добавляется консультация куратора. Это хороший вариант для работающих родителей или семьи с несколькими детьми, требующими внимания. Вы можете прикрепиться к одной из Школ-партнеров для прохождения аттестаций, а также записаться в Домашнюю школу за 3300 руб. вместе с ведением документации.

Центр домашнего обучения «School4you»

Хороший вариант для тех, кто не готов отправиться в серьезное плавание и хочет идти четко по программе. Вполне реально оставить ребенка с няней или бабушкой, обеспечив наличие компьютера с интернетом. Онлайн-уроки, индивидуальные и групповые по всем предметам, от одного до трех раз в месяц можно приехать на очные групповые занятия и встречу с куратором, чтобы понять нет ли пробелов в знаниях. Ученику открыт доступ к дистанционной базе с тестами и дополнительными материалами. За отдельную плату помогут прикрепиться к одной из московских школ.

Центр интенсивной подготовки «Экстернаты Москвы»

Принимает детей на домашнем обучении с 1 по 8 класс. Ребенок пользуется интернет-школой, в пакет которой входят онлайн-уроки, тестирование, доступ к электронным ресурсам и куратор. Дважды в год нужно пройти аттестацию в школе. Дистанционное обучение – от 5000 до 15000 руб. в месяц. Стоимость программ с очными консультациями раз в месяц по всем предметам – от 10000 до 17000 руб.

Центр Игоря Чапковского

Стоимость – от 10 000 руб.

Игорь Моисеевич Чапковский, один из ведущих специалистов семейного образования, занимается обучением детей в семье с 80-х годов 20 века. Обучаясь в его центре, ребенок раз или два в неделю приезжает на очное занятие, где взаимодействует с куратором.

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Лицей «Ковчег-XXI»

Очно-заочный вариант под крылом Рустама Курбатова. Прикрепление к Лицею, сдача там же аттестаций и «Школа одного дня» по субботам стоит 7750 руб. в месяц. В «Школе одного дня» каждую неделю изучают математику, русский и английский, через неделю – остальные предметы. Проводятся и творческие занятия.

Образовательный центр «Радуга знаний»

Предлагает экстернат, дистанционную форму и семейную форму обучения. Прием в экстернат – с 1 по 11 класс.

Стоимость – 4400 руб. в месяц за аттестации по математике и русскому языку, 5000 руб. – вступительный разовый взнос. Раз в месяц ребенок выполняет контрольные работы по русскому языку и математике, в конце года проходит бесплатные аттестации по остальным предметам.

«Телешкола», или интернет-школа «Просвещение»

Первая в России дистанционная школа с аккредитацией. Доступ к образовательному ресурсу, который включает лекции, тесты, тренажеры, консультации учителя. Стоимость – от 55000 руб. в год.

Есть также возможность прикрепиться на заочное обучение в вальдорфской школе «Путь Зерна» http://www.putzerna.ru/, они сотрудничают со школой №1816.

Возможно, вам пригодятся также явки и пароли по домашнему обучению, которыми мы с вами поделились в предыдущей статье.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: http://chips-journal.ru/reviews/domasnee-obucenie-distancionnye-skoly-i-eksternaty

Использование дистанционного обучения в учебном процессе средней школы

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Дата публикации: 14.07.2018

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Туровец Т. С. Использование дистанционного обучения в учебном процессе средней школы [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 49-51. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14437/ (дата обращения: 28.11.2019).

Обновление всех сфер общественной жизни выявило потребность изменения форм обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора [2, c.37]. В связи с чем, нами было организовано использование элементов дистанционного обучения в учебном процессе средней общеобразовательной школы по нескольким направлениям.

Следует отметить, что для средней школы дистанционное обучение (ДО) является еще новой формой организации образовательного процесса, базирующейся на принципе активизации самостоятельной работы обучающегося в компьютерной среде. Как правило, для ДО характерна отдаленность обучающихся от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность с помощью средств компьютерной коммуникации поддерживать диалог с преподавателем и другими субъектами образовательного процесса.

Безусловно, организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся предполагает использование новейших технологий обучения, стимулирующих интеллектуальное их развитие. В связи с чем, реализация дистанционного обучения в условиях современной школы осуществляется нами в следующих направлениях:

‒ в разделе дистанционное обучение на сайте школы еженедельно обновляется теоретический материал, задания тренажеры и материалы для подготовки учащихся к олимпиадам;

‒ в блоке видеоуроки на сайте школы размещаются видеофайлы с объяснением нового теоретического материала;

‒ ведутся on-line консультации через приложение SKYPE;

‒ организован обмен теоретическими сведениями и практическими заданиями через различные приложения, в том числе и мобильные;

‒ ведется работа по организации дистанционного обучения через обучающую платформу Effor.by;

‒ работает канал учителя на платформе YouTube.com.

Дистанционное обучение предполагает обмен информацией между учащимися и учителем на расстоянии, поэтому процесс обучения происходит с использованием интернета, онлайн-сервисов и различных приложений, которые позволяют осуществлять деятельность такого вида. При этом нами предусмотрены не только индивидуальные формы общения обучающихся с учителями, но и групповые формы обучения в режиме различных семинаров, конференций для общения с другими учащимися.

В 2017/2018 учебном году была организована работа канала учителя на платформе YouTube.com (Рис.1), на котором размещаются видеоуроки по темам занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием. За это время видеоуроки были просмотрены более 1500 раз.

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Рис. 1. Внешний вид канала учителя

Среди 91 учащегося 5 классов по окончании первого полугодия было проведено анкетирование, по результатам которого учащиеся главным преимуществом данного виды деятельности (ДО) отметили:

– возможность обучения в удобное для них время и в комфортном месте;

– выбор доступного для них темпа работы;

– возможность сдать работу или получить ответ на вопрос в любое время.

На вопрос анкеты «Как часто вы просматриваете видеоуроки?» из 91 опрошенного 49 человек ответили, что просматривают видеоуроки по мере появления новых видеофайлов, 32 человека смотрят видеоуроки, когда не усвоили материал, и лишь 10 человек не просматривают видеоуроки (Рис. 2).

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Рис. 2. Результаты анкетирования

На вопрос: «Используете ли вы дистанционное обучение, как дополнительный источник приобретения новых знаний?» 77 человек ответили утвердительно и лишь 28 ответили, что не рассматривают дистанционное обучение как источник приобретения новых знаний (Рис. 3).

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Рис. 3. Результаты анкетирования

Таким образом, форма работы, как дистанционное обучение, является возможной и актуальной в условиях средней школы. Дистанционное обучение с использованием современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют педагогу реализацию следующих возможностей в условия средней школы:

‒ развитие личностно-ориентированного обучения, дополнительного и опережающего образования;

‒ повышение активности субъектов в организации образовательного процесса;

‒ развитие самостоятельной творческой поисковой деятельности обучающегося;

‒ повышение мотивационной стороны обучения;

‒ расширение форм получения образования.

Использование современных технологий обучения на основе активного использования компьютерной техники и средств коммуникационного взаимодействия способствуют не только повышению качества образования, но и развитию познавательных способностей и созданию условия для самореализации личности каждого ученика [1, c 7].

  1. Васильев, В. Дистанционное обучение: деятельностный подход / В. Васильев // Дистанционное и виртуальное обучение, 2004. — № 2. — С. 6–7.
  2. Генне О. В. Дистанционное обучение — новый шаг в развитии системы образований / О. В. Генне // Защита информации. Конфидент, 2004. — № 3. — С. 36–39.
  3. Ольнев, А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении / А. С. Ольнев // Актуальные проблемы современной науки, 2011. — № 1. — С. 96.

Похожие статьи

Дистанционные технологии обучения в традиционном.

Дистанционные технологии обучения в традиционном образовательном процессе. Автор: Кутузов Михаил Николаевич.

Роль дистанционного обучения в современном образовании. Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому.

Источник: http://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14437/

Дистанционное образование для школьников

Сегодня, когда новейшие информационные технологии добрались до самых, казалось бы, труднодоступных в географическом смысле мест, решить проблему посещения школьниками образовательной организации намного легче, чем раньше, поскольку традиционному обучению нашлась достойная альтернатива – дистанционное образование. О нем-то мы и поговорим в этой статье.

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Ни для кого не секрет, что большинство детей ходит в школу без особого удовольствия. Нужно рано вставать, тянуть сумку, набитую книгами, а после уроков еще и делать домашнее задание с мыслью о том, что завтра все это повторится снова. Да и не все дети могут ежедневно посещать учебное заведение. У тех, кто далеко живет, не всегда все гладко с транспортом, кто-то болеет, а кто-то, в силу своих ограниченных физических возможностей, вообще не имеет возможности посещать школу.

Сегодня, когда новейшие информационные технологии добрались до самых, казалось бы, труднодоступных в географическом смысле мест, решить проблему посещения школьниками образовательной организации намного легче, чем раньше, поскольку традиционному обучению нашлась достойная альтернатива – дистанционное образование. О нем-то мы и поговорим в этой статье.

Что такое дистанционное образование?

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Дистанционное образование – это один из наиболее высокотехнологичных методов обучения, при котором учитель и ученики разделены определенным расстоянием, а сам процесс получения знаний происходит при помощи компьютерных технологий. В роли последних, обычно, задействуется всемирная сеть и персональные компьютеры с возможностью записи, передачи и воспроизведения видео и звука.

Такая форма образования обеспечивает высокую скорость получения новейших знаний, черпаемых из мировых информационных ресурсов, а также позволяет максимально расширить аудиторию обучающихся, не зависимо от их географического положения или физического состояния.

Целевая аудитория дистанционного образования

Дистанционное образование и удаленные школьные занятия, в первую очередь, предназначены для:

  • детей с ограниченными физическими возможностями;
  • детей, которые имеют желание учиться в определенных образовательных организациях, но не имеют возможности посещать занятия из-за географической удаленности от таких заведений;
  • неуспевающих в учебе детей, требующих дополнительных индивидуальных занятий;
  • талантливых детей, нуждающихся в особенном темпе обучения;
  • детей, чьи родители принадлежат к определенным религиозным течениям, запрещающим посещения общих учебных заведений и др.

Как организованы удаленные занятия?

Все, что нужно для организации стандартного дистанционного урока – это компьютер (ноутбук) с веб-камерой и выход в интернет. Ну и, конечно, желание познавать науку. Обычно, ученик сам или с родителями составляет расписание занятий, выбирая предметы и удобное время, которое впоследствии согласовывается с преподавателями.

Для каждого из удаленных учеников на специально созданном сайте формируется персональная страничка, на которой размещается следующая информация:

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Технической стороной (оформлением, наполнением и обновлением сайта) занимается специальная служба технического обеспечения во главе с администратором.

Программный материал всегда можно найти в электронном учебнике, и при необходимости повторить нужную тему. Преподаватель может «открыть» этот учебник и проверить, «открывал» ли его в свою очередь ученик, а если так, то с какой целью. Родители также в любой момент могут зайти на персональную страничку своего ребенка и проконтролировать успеваемость школьника.

Удаленные уроки могут иметь две формы:

  • онлайн, когда ученик и учитель в обозначенное время выходят на связь посредством специального программного обеспечения, позволяющим получать видеокартинку и звук (Скайп и др.), и работают в синхронном режиме;
  • оффлайн, при котором ученик самостоятельно изучает данный преподавателем материал в удобное для себя время.

Онлайн уроки могут проводиться преподавателем как в индивидуальном режиме, так и в режиме видеоконференции (вебинара). Последний метод получил наибольшее распространение, так как позволяет преподавателю проводить занятия с неограниченным количеством обучаемых одновременно.

Как проводится школьный вебинар?

Коллективные занятия дают возможность ученику видеть и слышать не только преподавателя, но и своих «коллег» по учебе. Неотъемлемой частью вебинара является электронная доска, на которой и учитель, и ученики могут рисовать схемы или печатать тексты. Также она позволяет просматривать слайды и фотографии, тем самым иллюстрируя материал урока.

По итогам изучения материала проводится своего рода тестирование, за выполнение которого ученик получает соответствующую оценку. Кроме этого, регулярно проводятся оцениваемые контрольные и самостоятельные работы.

Преимущества и недостатки дистанционного образования

Как и любой другой вид обучения, дистанционные занятия имеют свои преимущества и недостатки. И первых, конечно же, больше.

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

  • нет «живого» общения со сверстниками;
  • если ребенок проявляет недостаточно сознательности, существует риск того, что он не будет учиться без надлежащего контроля со стороны администрации учебного заведения;
  • дистанционное обучение не бесплатное и совсем не дешевое, даже если не учитывать стоимости необходимой компьютерной техники.

Как бы там ни было, но дистанционное обучение дает возможность получить полноценное образование, будь оно средним, специальным или высшим. И если традиционное посещение учебного заведения, по каким-то причинам вызывает трудности у ребенка или его родителей, то более удобного вида получения знаний на сегодняшний день пока не придумано.

Источник: http://fulledu.ru/articles/1059_distancionnoe-obrazovanie-dlya-shkolnikov.html

10 мифов о дистанционном обучении

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

Миф № 1: качество образования будет ниже

Не во всех популярных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но там, где такая форма обучения предусмотрена, программа не отличается от традиционной. И там, и там учащиеся проходят одни и те же предметы, занимаются по одним и тем же учебникам. Разница заключается только в подаче материала.

Как и в случае с традиционным форматом, качество обучения в первую очередь зависит от вуза, колледжа или учебного центра. С ростом популярности дистанционного образования выросло и количество учебных заведений, которые его предлагают. Среди них есть как серьезные, так и «однодневки», предлагающие самые разные программы и дипломы, зачастую в очень сжатые сроки и за небольшие деньги. Качество здесь может быть довольно низким, что и питает миф. А ведь дистанционное обучение также есть, например, в Массачусетском технологическом институте, Калифорнийском университете, Гарварде, Стэнфорде и др.

Миф № 2: диплом не будет цениться

Дистанционное обучение в современном виде появилось в России недавно. Еще десять лет назад работодатели и впрямь относились с недоверием к дипломам, полученным онлайн. В некоторых сферах ничего не изменилось до сих пор, однако в целом ситуация постепенно улучшается. Компании и сами охотно отправляют сотрудников учиться дистанционно, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги, а при приеме на работу обращают больше внимания на то, где учился и что заканчивал соискатель, а не на форму обучения. Кроме того, в любом случае в первую очередь ценятся реальные знания, навыки и опыт, а не «корочка».

Миф № 3: нет контакта с другими студентами

Многим кажется, что дистанционное образование предполагает изоляцию от профессиональной «тусовки». Ведь в вузе важны не только сами знания, но и контакты, общение с однокурсниками. «В онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится, если только студенты не решат собраться где-нибудь в свободное время. Но это не значит, что здесь нет коммуникации и обмена мнениями. Студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. Как правило, создаются группы в социальных сетях.

Миф № 4: учиться можно когда захочешь

Дистанционное образование часто выглядит для людей со стороны так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно слушать лекции, сидя в пижаме и с чашкой чая. Создается впечатление, что и график работы студенты выставляют сами, а выполнение домашних заданий — дело добровольное.

И правда, есть онлайн-курсы (например, в Khan Academy), построенные по принципу вебинаров. Студент смотрит их в удобное время, иногда выполняет практические задания, но при этом никто не оценивает, насколько хорошо он усвоил информацию. На других платформах для получения диплома надо лишь выполнить серию заданий и сдать экзамены, а сроки каждый выставляет сам.

И все же в крупных учебных центрах и вузах система ничем не отличается от традиционной. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо посещать все лекции и семинары онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Миф № 5: никто не следит за списыванием

Еще один стереотип — дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Кажется, что во время контрольной в аудитории списать не так-то просто, тогда как во время онлайн-теста можно параллельно искать информацию в интернете либо скачать и прислать чужую письменную работу при случае.

Все это не соответствует действительности. Письменные задания тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны. Вместо традиционных билетов студентам предлагаются тесты и практические задания, которые также выполняются онлайн. Время ответа на каждый вопрос ограничено, поэтому списать не получится.

Миф № 6: сложно получить отзывы педагогов

Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере даже еще больше возможностей, чем традиционное. Преподаватели всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе курса или в чате.

Миф № 7: дистанционное обучение — это «заочка»

На первый взгляд, заочное обучение и впрямь похоже на дистанционное: и там, и там не нужно физически присутствовать на занятиях. Однако на деле тут больше различий, чем сходств. Студенты-заочники большую часть времени не появляются в вузе и занимаются в одиночестве, самостоятельно: лишь периодически у них проходят очные занятия, зачеты и экзамены в стенах учебного заведения. Те же, кто проходит обучение дистанционно, должны присутствовать на занятиях вместе со всеми остальными, участвовать в обсуждениях и дискуссиях, только в онлайн-режиме. В некоторых вузах нужно ездить на сдачу выпускных экзаменов и защиту дипломов, а в других даже этот этап проходит удаленно.

Миф № 8: нужно быть компьютерным гением

Дистанционное обучение полностью проходит в интернете, и из-за этого возникает ощущение, будто для этого нужно быть гуру интернета и пользоваться кучей приложений. На деле же достаточно уметь пользоваться браузером, электронной почтой и текстовыми редакторами. Скорее всего, понадобится аккаунт в социальных сетях, но и это вряд ли станет серьезной проблемой.

Также многие считают, что для дистанционного обучения необходим мощный компьютер, хотя в действительности с подобными задачами справится любой современный ПК или лэптоп. Исключение составляют лишь случаи, когда для учебы требуются «тяжелые» программы (например, Photoshop или другие графические редакторы). Впрочем, это справедливо и для студентов очных программ.

Миф № 9: это очень дорого

Для того чтобы учиться дистанционно, понадобится современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. Это, конечно, потребует вложений, однако и при традиционном формате обучения сложно обойтись без всех этих вещей.

А вот стоимость самого обучения в случае с онлайн-программами будет ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п.

Миф № 10: никакой практики

Главный недостаток дистанционного образования — отсутствие практических занятий в аудитории. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении виртуальные тренажеры, симуляторы, моделировать реальные ситуации в игровом формате и т. д. Кроме того, некоторые программы предусматривают практику в вузе и его филиалах.

Источник: http://www.ucheba.ru/article/5095

Как происходит заочное обучение с применением дистанционных технологий?

Что такое обучение с применением дистанционных технологий в Высшей школе предпринимательства?

«Дистанционная форма обучения — это обучение с помощью Вашего личного кабинета на нашем образовательном портале, доступы от которого мы Вам предоставляем. Все зачеты, сессии Вы будете сдавать там. Вам никуда не нужно приезжать. У Вас будет личный тьютор, который будет решать все Ваши вопросы.»

Дистанционное обучение с каждым годом набирает свою популярность, давайте разберемся почему?

  • Во-первых, обучение происходит на образовательном портале, а это значит, что не надо тратить время на посещение учебного учреждения. У Вас появляется отличная возможность совмещать учебу и работу.
  • Во-вторых, Вы экономите свои деньги. Вы платите строго за обучение.
  • В-третьих, это удобно. Вы можете обучаться из любого уголка Земли. Важно иметь под рукой компьютер или телефон с выходом в Интернет.

Этапы поступления и зачисления:

Первоначально, для того чтобы начать обучение Вам необходимо обратиться в приёмную комиссию ВШП и выбрать уровень образования и направление:

Для выбора направления Вы можете перейти на официальный сайт Высшей школы предпринимательства: https://vshp.online

Тел: 8(920)180-24-57

Эл. почта: e.kuznetsova@vshp.online

2) Для оформления договора на поступления потребуется на эл. почту консультанта прислать:

  • Скан-копию паспорта с пропиской (Если Вам нет 18 лет, то дополнительно еще прислать копию паспорта кого-то из родителей)
  • Скан-копия документа об образовании

3) После оформления договора Вам на эл. почту консультант отправит подготовленный пакет документов. Вы все внимательно все проверяете, распечатываете, подписываете и с остальными документами ( оригинал, или нотариально заверенная копия документа об образовании, 4 фото 3*4, копия паспорта с пропиской, документ подтверждающий смену фамилии или военный билет) отправляете по почте России.

4) После того, как документы приходят по почте России, Консультант все внимательно проверяет, связывается с Вами и сообщает о том, что Вы можете оплачивать обучение.

5) Оплата обучения происходит 2-мя способами на Ваш выбор:

  • Оплата в личном кабинете с помощью банковской карты (карта не запоминается)
  • Оплата с помощью квитанции в любом отделении банка

6) После оплаты в течение 3-х рабочих дней Вам подгружается программа.

7) Вы приступаете к обучению!

Как проходит обучение с применение дистанционных технологий?

Обучение происходит в личном кабинете. В личном кабинете Вы сможете ознакомиться с учебным планом.

Программа включает в себя:

1) Лекции

2) Видео-уроки

3) Методические рекомендации

4) Учебники

После прохождения одного предмета Вам предлагается сдать тест или написать контрольную работу.

Сдача выпускной квалификационной работы происходит 2-мя способами:

1) Вы приходите лично в образовательный комплекс «Высшая школа предпринимательства» и защищаетесь лично.

2) Вы защищаетесь по срадствам Skype из дома.

Какой документ я получу по окончании обучения?

По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца!

Вопросы которые чащего всего нам задают?

  • Стоимость обучения может меняться?

Стоимость обучения будет прописана у Вас в договоре и меняться не будет на протяжении всего Вашего обучения.

  • Как будет проходить защита диплома?

Защита диплома будет проходить тоже дистанционно, с помощью скайпа, либо Вы можете защититься в стенах института «ВШП».

  • Вы помогаете с трудоустройством и практикой?

Да, конечно. Все наши студенты получают список предприятий и компаний, в которые они могут устроиться и начать получать свой первый опыт работы.

  • Что пишется в дипломе?

В дипломе не будет указываться дистанционная форма обучения, будет указываться только количество пройденных часов (количество часов=заочной форме обучения). По окончании обучения Вы получите диплом государственного образца.

Наш адрес: 170001, г. Тверь, ул. Спартака 26а

Позвоните мне: 8(920)180-24-57 (Катерина-специалист приемной комиссии)

Источник: http://vshp.online/blog/215-kak-proishodit-zaochnoe-obuchenie-s-primeneniem-distantsionnyh-tehnologiy

Как происходит дистанционное обучение в школе

Как происходит дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества домашнего обучения

В современном мире все больше ценятся высококвалифицированные специалисты, владеющие большим объемом знаний не только в своей сфере деятельности, но еще и в смежных областях, а также имеющие общую эрудицию. Но по каким-либо причинам не все люди имеют возможность получать образование традиционным образом — ежедневно посещая колледж или университет и проводя много времени за партой в аудитории. В связи с этим появилась новая услуга — получение образования с применением дистанционных технологий, то есть не присутствуя лично в учебном заведении, а занимаясь при помощи средств связи. Благодаря этому можно овладеть практически любой профессией. Подробнее о том, что из себя представляет дистанционный формат обучения, будет рассказано в этой статье.

Особенности дистанционной подготовки

Главным достоинством такого способа получения образования является то, что он адаптирован практически под любую категорию населения. В настоящий момент получить онлайн-образование могут:

  • Работники различных предприятий, которым необходимо повысить свой уровень подготовки по разным причинам: с целью сохранения должности, карьерного роста, получения образования в колледже как промежуточного звена на пути к высшему образованию, смены работы на более высокооплачиваемую или кардинального изменения профиля своей деятельности.
    Сложность получения дополнительных навыков для таких людей заключается в том, что они должны продолжать свою работу и вынуждены находиться весь день непосредственно на рабочем месте. Это затрудняет получение образования, так как пребывать в аудитории они не могут. Однако при помощи лишь персонального компьютера сотрудники организаций могут овладеть всеми необходимыми для профессиональной деятельности знаниями, а практику они получают каждый день на своем рабочем месте.
  • Люди с ограниченными физическими возможностями. В настоящее время остается не так много недугов, которые бы помешали человеку получать образование с применением дистанционных технологий. Многие системы адаптированы под различные заболевания, например слабое зрение или проблемы со слухом.
  • Люди, живущие в отдалении от престижных учебных заведений Центральной России и регионов. В том числе в нашей стране есть населенные пункты, сообщение с которыми крайне затруднено из-за климатических условий и рельефа местности. Соответственно, их жители не всегда имеют возможность обучаться в университетах на очном или даже заочном отделении. В таком случае на помощь приходит дистанционная подготовка.
  • Лица, не имеющие возможности получать традиционное образование по семейным обстоятельствам. Сюда можно отнести женщин, воспитывающих маленьких детей. Понятно, что если у семьи нет возможности пользоваться услугами няни или прибегать к помощи бабушек и дедушек, маме придется проводить все свое время рядом с малышом, и посещать учебное заведение она не сможет. Но при наличии компьютера, планшета или иного средства коммуникации, женщины с ребенком могут получить требуемое образование.

Как получить образование удаленно?

Для начала необходимо выбрать учебное заведение, в которое хочется поступить. Подача документов происходит двумя способами: можно непосредственно приехать в колледж или вуз или же отправить все необходимые документы по почте. При этом может потребоваться заверение нотариусом копии документа о предыдущем образовании. После того как приемная комиссия учебного заведения проверит все сведения о потенциальном студенте, с ним заключается договор на прохождение обучения, и производится оплата. В ряде случаев требуется сдача вступительных экзаменов. После этого можно непосредственно приступать к занятиям.

В некотором смысле дистанционное образование очень похоже на очную или заочную форму обучения. Студент также получает расписание учебных занятий, зачисляется в определенную группу и т. д. Хоть расписание занятий и присутствует, однако это не означает, что студенту придется весь день сидеть за компьютером. Обычно четкий график проведения имеют учебные семинары и конференции. Остальные материалы — конспекты лекций, примеры контрольных работ, учебники, алгоритмы решения задач и др. — размещаются на сайте учебного заведения в личном кабинете студента или же присылаются ему на электронную почту. Пароль от личного кабинета выдается после заключения договора на обучение, оплаты семестра и зачисления в студенты. Также существует возможность непосредственного контакта с преподавателем по скайпу, электронной почте или через личный кабинет образовательного пространства учебного заведения. При желании студент может договориться с преподавателем о личной встрече в аудитории для более подробного освоения материала.

По результатам семестра проводятся экзамены. В течение обучения студент выполняет различного рода домашние задания, пишет курсовые работы и рефераты, проходит промежуточный контроль. В некоторых случаях для сдачи экзаменов студенту необходимо лично присутствовать в учебном заведении, однако обычно сдавать экзамены и контрольные работы можно не выходя из дома.

Таким образом, дистанционная подготовка в настоящий момент — довольно распространенное явление, так как подходит различным категориям людей и отличается удобством. Осваивать программу можно практически из любого уголка планеты, имея доступ в интернет и все необходимые средства коммуникаций. Онлайн-обучение подходит как тем, кто уже имеет какие-либо профессиональные навыки и хочет повысить уровень подготовки, так и тем, кто желает получить свое первое образование.

Источник: http://ria-karera.ru/news/chto-takoe-distantsionnoe-obuchenie-i-kak-ono-provoditsya/

Зачем вам нужно дистанционное образование?

Многие из нас часто задумываются о получении второго высшего образования. Но, как правило, мы вынужденно откладываем такие мысли в дальний ящик. И с каждым годом все привычнее бегаем по кругу «дом-семья-работа-гараж». А может, стоит взглянуть на дистанционную форму обучения? Тем более что в последнее время она получила широкое распространение в России, появилось много центров, предоставляющих качественные услуги такого плана.

Итак, несколько доводов в пользу ДО (дистанционного образования).

1. Без отрыва от производства и семьи.
При заочной форме обучения вам нужно будет дважды в год отрываться от работы на месяц, а это не в каждой фирме поймут и одобрят. Про вечернюю форму обучения многие вообще думают с ужасом. На протяжении нескольких лет вы будете приходить домой, когда ваши дети уже легли спать. У вас не будет возможности задерживаться на работе и опережать коллег своим рвением. А сколько будет пропущено вечеринок и походов к друзьям! (Хорошо, если не наоборот). Дистанционное образование даст вам возможность избежать большинства этих трудностей.

2. В удобное для вас время и в удобном месте.
Материалы для дистанционного обучения, как правило, представляют собой набор тоненьких методичек и компьютерных курсов. Методички удобно носить с собой и читать где угодно — в метро, в очереди к врачу Компьютерные лекции можно прослушивать в обеденный перерыв, стоя в пробке или даже поздней ночью. Вы не привязаны к расписанию и академическим часам. Можете заниматься хоть целый день (например, в выходной), а можете урывками по 15 минут, когда вам удобно. Кстати, набор на дистанционную форму во многих вузах идет круглогодично, а не только летом. (Внимание! Во многих, но не во всех).

3. Экономия средств.
в среднем на треть дешевле, чем любой другой формы. Не забудьте и про то, что вам не нужно будет ездить на сессии в другой город (что пришлось бы делать, учись вы на заочном отделении), а о сегодняшних ценах на ж/д и авиа билеты, я уверена, вы прекрасно осведомлены.

4. Отсутствие вступительных испытаний.
Даже если вы только вчера закончили 11-й класс или техникум, вас примут на дистанционную форму без экзаменов. Конечно, придется платить.

5. Неограниченный выбор.
Приняв решение учиться дистанционно, вы не ограничены в выборе вуза и специальности. Смело рассматривайте любые варианты: от Москвы до Владивостока, от юриста до радиоэлектронщика.

6. Перезачет ранее выученного.
В большинстве организаций, предоставляющих услуги ДО, с одобрением отнесутся к вашему диплому о первом высшем образовании или об окончании техникума. Вам посчитают количество часов и перезачтут дисциплины, которые вы освоили в другом месте. Иногда это позволяет значительно сократить сроки обучения и, например, избежать необходимости повторять высшую математику или спряжения немецких глаголов.

7. Любая образовательная цель.
Современные дистанционные центры предлагают самые разные образовательные программы и курсы. Это может быть первое или второе высшее образование, повышение квалификации, краткосрочные курсы переподготовки, а также курсы по интересам — цветоводство, скорочтение, иностранный язык, дизайн интерьеров

8. Дополнительные бонусы.
Рассматривайте свое дистанционное обучение как инвестиции в свое будущее. Затраченные деньги и время без сомнения повысят вашу стоимость на рынке труда, вашу конкурентоспособность. Если вы вдумчиво отнесетесь к этому процессу, грамотно организуете свое время, вы не только освоите новую специальность, но и значительно повысите свою самодисциплину, ответственность. Главное в этом деле — не халтурить. Ведь за неуспеваемость вас могут отчислить, как и с любой другой формы обучения. Времена, когда дипломы выдавали только по факту оплаты обучения, уже прошли.

И напоследок, приведу категории людей, которым дистанционное образование принесет наибольшую отдачу.
• Работающие и служащие, которым второе высшее жизненно необходимо, но которые не могут оторваться от работы.
• Выпускники техникумов, которые вынуждены зарабатывать деньги, вследствие чего не могут учиться днем.
• Выпускники 11-х классов, живущие вдали от крупных вузов и не имеющие возможности уехать в другой город, но желающие получить качественное образование.
• Домохозяйки и матери, сидящие с ребенком. Для них это хорошая возможность не отстать от жизни, повысить квалификацию, да и просто не скучать.

Я специально не привожу названий конкретных дистанционных центров, чтобы меня не обвинили в скрытой рекламе. Любой желающий легко найдет их в Интернете. Было бы желание.

Источник: http://shkolazhizni.ru/school/articles/2205/

Что такое дистанционное обучение?Стоит ли учится на дистанционном обучении?Какие плюсы и минусы есть у дистанционного обучения?

Дистанционное обучение — это обучение через интернет. Вместо занятий в аудитории — онлайн-семинары и видеоконференции, вместо живых консультаций — общение с преподавателем через email и Skype.

При этом студенты не предоставлены сами себе. У каждого вуза есть своя программа, через которую отслеживается успеваемость учащихся. К примеру, в Московском технологическом институте работает система дистанционного обучения.

По своим функциям она имитирует деканат, библиотеку и даже «курилку». Студент получает доступ к системе и заходит в свой кабинет. Там он знакомится с учебным планом, видит свои оценки, получает учебники и общается с сокурсниками.

На портале студенты сдают экзамены и зачеты. Тем, кто не уложится в срок, грозит отчисление. Списать трудно, так как время для ответа ограничено, а вопросы сформулированы так, что «загуглить» информацию будет непросто.

У дистанционного обучения масса плюсов. Благодаря гибкому графику, можно работать и получать образование одновременно, корректируя расписание лекций. Применять знания на практике — прекрасная возможность для начинающего специалиста.

Онлайн-формат позволяет учиться из любой точки мира и экономить время, не простаивая часы в пробках и метро по дороге в университет.

Но нужно сделать оговорку: подобная форма обучения подходит далеко не всем. К примеру, если вы ищете атмосферу студенческого братства, то лучше поступить в вуз с очными занятиями.

Кроме того, в онлайн-обучении много соблазнов: так хочется открыть в другом окне ролик на YouTube или полистать ленту Facebook. Так что дистанционные занятия могут обернуться как настоящим мучением, так и полезной тренировкой силы воли и самодисциплины.

Источник: http://thequestion.ru/questions/334454/chto-takoe-distancionnoe-obuchenie-stoit-li-uchitsya-na-distancionnom-obuchenii-kakie-plyusy-i-minusy-est-u-distancionnogo-obucheniya

Дистанционное обучение детей

Дистанционное обучение детей – это процесс обучения детей, организованный с помощью современных телекоммуникационных и информационных технологий, которые позволяют ребенку получать образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогами и другими учащимися.

Понятие дистанционного обучения детей

Под дистанционным обучением детей понимают процесс обучения ребенка на расстоянии посредством интернет-технологий.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-уроки, изучать методические и учебные материалы, а также ему доступно онлайн-общение с педагогом, находясь дома, с помощью ПК (ноутбук, планшет и т.д.). В процессе изучения нового материала ученик может использовать всё перечисленное по отдельности, либо в сочетании, в удобное для него время. После того как материал учеником изучен, он получает задание на проверку знаний. Задания могут быть представлены в виде тестов, письменной работы (доклад, реферат и т.п.), задачи. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ученик проходит онлайн-аттестацию и получает итоговую оценку своих знаний. Иногда вместо онлайн-аттестации требуется присутствие ученика в школе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения контрольной работы ученик использует только полученные знания.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Основой дистанционного обучения является большое количество самостоятельной работы. Ученик должен самостоятельно изучить необходимый материал. Для того, чтобы процесс изучения нового материала был понятен для ребенка, перед методистами стоит задача разработать онлайн-лекции, конспекты и проверочный материал в доступной для ребенка форме.

На сегодняшний день, согласно ФЗ «Об образовании» детям, не имеющим возможности полноценно посещать уроки в школе, в силу различных обстоятельств (чаще всего по болезни), предоставляется возможность получать образование дистанционно, а также комплексно с традиционной, семейной и иной формой обучения.

Таким образом, дистанционное обучение детей, является актуальным вопросом в современном мире. Многие дети, имеющие хронические и врожденные заболевания, не позволяющие им посещать школу, могут получить школьное образование, не выходя из дома. Так же дистанционное обучение, а именно используемые им формы, зачастую применяются педагогами при обучении детей в школе. Объем знаний, который детям необходимо дать в период школьного обучения настолько большой, что порой не хватает часов для его освоения. Выход из данной ситуации – это использование слайд-лекций, созданных педагогами, для дистанционного обучения. Данные лекции используются педагогами, как возможность прослушать и усвоить новый материал детьми дома в удобное время.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Главные цели дистанционного обучения детей:

  • Предоставление возможности детям получить образование на дому.
  • Возможность повышения качества образования, в соответствии с потребностями и интересами детей.
  • Создание оптимальных условий для получения дополнительных знаний детьми, без отрыва от основной учебы.
  • Принципы дистанционного обучения детей:
  • В центре учебного процесса находится ребенок (ученик).
  • Основа учебной деятельности – это сотрудничество между сторонами учебного процесса.
  • Ученики играют активную роль в процессе обучения.
  • Суть обучения – развитие навыков самообучения и самодисциплины.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения детей

Преимущества дистанционного обучения детей:

  1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. Урок так же имеет ту продолжительность, которая необходима ребенку для усвоения нового материала.
  2. Возможность контролировать круг общения ребенка. В случае, если ребенок имеет физические недостатки, то возможно психологическое давление со стороны одноклассников. Дистанционное обучение полностью исключает такую ситуацию.
  3. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.
  4. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.
  5. Родители могут самостоятельно выбирать факультативные занятия, с учетом потребностей и возможностей ребенка.
  6. Нет необходимости в репетиторах. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задачи, адаптированного методического и научного материала, который легче понимается и усваивается ребенком, так как имеет индивидуальный подход к ученику.

Недостатки дистанционного обучения:

  1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
  2. Нет авторитета учителя. Большое значение для получения знаний имеет авторитет учителя. Многие ученик воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит учитель. К тому же учитель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
  3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
  4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
  5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Дистанционное обучение в школе уже не пугает своей новизной и неизведанностью. Все больше детей и их родителей используют современные интернет-технологии не только для развлечений, но и для самообразования.

Источник: http://spravochnick.ru/pedagogika/distancionnoe_obuchenie_detey/

Ссылка на основную публикацию