Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты6-7 лет — ответственный период для малыша и его родителей, ведь конкретно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже наиболее организован, он усвоил некие числа и буковкы, научился логически мыслить, отыскивать последовательность и избыточное в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим вам некие испытания, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабенькие места и укажут родителям, над чем необходимо еще поработать.

Испытания посодействуют обусловиться и родителям «зимних» детей, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году либо в последующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Собственный возраст и дату рождения.
  3. Страну, в какой он живет, город и домашний адресок.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии матери и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Наименования времен года, месяцев, деньки недельки, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Главные цвета.
  10. Наименования домашних, одичавших звериных и их детёнышей.
  11. Уметь соединять воединыжды предметы в группы: транспорт, одежка, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь говорить стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и верно именовать геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь много и поочередно пересказать прослушанный либо прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Уяснить и именовать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Делить слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и пространство звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буковкы российского алфавита.
  20. Отлично обладать ножницами, карандашом: без линейки проводить полосы, отрисовывать геометрические фигуры, аккуратненько закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать числа. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Оборотный счёт от 5 до 1, делать счетные операции в границах 10.
  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

Экспресс-тест в картинах на определение готовности к школе:

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тестыКак определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Составить себе общую картину готовности вашего малыша к школе вы можете, приняв во внимание вышеупомянутое и ответив на последующие вопросцы:

  • Может ли ребенок соединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? Например, машинка, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли найти излишний предмет, например, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли буквально скопировать обычный узор?
  • Может ли поведать историю по картинке, выделить главную идея, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли обрисовать какой-либо произошедший с ним вариант?
  • Просто ли ему отвечать на вопросцы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать без помощи других, соревноваться в выполнении задания с иными?
  • Врубается ли он в игру остальных малышей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого просит ситуация?
  • Возникает ли у малыша желание без помощи других поглядеть книжки?
  • Пристально ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книжка тестов: Олеся Жукова «Испытания для проверки речи и способностей чтения»

Рисунки можно скачать и распечатать.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тестыКак определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Достаточно большая и умная книжка — «Испытания для будущих первоклассников». Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл раскроется в новеньком окне.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

И весьма принципиально: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопросец «для чего он идет в школу?»

Источник: http://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

Определяем готовность ребёнка к школе

В период полного недостатка мест в детских садах, родителям дают отдавать малышей в школы с 6,5 лет. В неких ДОУ это даже не дискуссируется — если ребенку больше 6 лет и 6 месяцев — он автоматом выпускается из детского сада. Но предки должны знать, что ребёнок быть может принят в 1-ый класс с возраста 6,5 лет лишь если он готов. Если же нет, то малыш имеет полное право посещать детский сад ещё год, другими словами, до 7,5 лет. Вынудить родителей против их воли выслать ребёнка в школу ранее времени никто не может. Справедливости ради необходимо сказать, что в старших группах детских садов готовность ребёнка к школе оценивает особая комиссия, заключение которой доводится до сведения родителей. Предки могут согласиться либо с ним либо нет.

Проверяем физическую готовность ребёнка к школе

Антропологи молвят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: необходимо попросить его поднять руку ввысь, а потом дотронуться кончиками пальцев до уха на обратной стороне головы. Рука при всем этом обязана лежать на голове, проходя через маковку.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Если выходит — готов, если не выходит — не готов.

Проверяем психическую готовность

О психической готовности ребёнка к школе можно судить по последующим вопросцам:

  • Может ли ребенок продолжительно заниматься за столом (отрисовывать, лепить)?
  • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросцы?
  • Способен ли ребёнок запоминать огромные блоки инфы (стихотворения)?
  • Умеет ли ребёнок выстраивать отношения со взрослыми и детками?
  • Соображает ли ребёнок, для чего ему нужно ходить в школу?
  • Что ребёнку больше нравится: играться, или получать познания (говорить на «умные темы»)?

Если на все вопросцы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

Проверяем координационно-двигательную готовность

Главный тест, применяемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

1-ое задание: срисуй фразу

Малышу дают написанную строчными знаками фразу из трёх маленьких слов. Ребёнок не умеет писать, потому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок смог скопировать фразу так, что её можно прочесть — он готов к школе.

2-ое задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их очень буквально. Если у него это вышло — он готов к школе.

Третье задание: нарисуй дядю

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Ребенку дают незапятнанный лист бумаги и требуют нарисовать «дядю». В эталоне ребёнок должен нарисовать человека в штанах, рубахе, в башмаках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем наиболее буквально нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

Источник: http://ros-obrazovanie.ru/articles/opredelenie-gotovnosti-rebenka-k-shkole.html

Консультация для родителей «Как найти готовность ребёнка к школе?»

Наталия Анашкина
Консультация для родителей «Как найти готовность ребёнка к школе?»

1. Социально-психологическая готовность к школе:

Учебная мотивация (желает идти в школу; осознает значимость и необходимость учения; проявляет выраженный энтузиазм к получению новейших познаний)

Умение разговаривать со сверстниками и взрослыми (ребенок просто вступает в контакт, не агрессивен, умеет отыскивать выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

Умение принять учебную задачку (пристально слушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психических функций:

Развитие маленьких мускул руки (рука развита отлично, ребенок уверенно обладает карандашом, ножницами).

Пространственная организация, регулирование движений (умение верно определять выше — ниже, вперед — вспять, слева — справа).

Регулирование в системе глаз — рука (ребенок может верно перенести в тетрадь простой графический образ — узор, фигуру — визуально воспринимаемый на расстоянии, к примеру, из книжек).

Развитие логического мышления (способность отыскивать сходство и различия различных предметов при сопоставлении, умение верно соединять воединыжды предметы в группы по общим значимым признакам).

Развитие случайного внимания (способность задерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Развитие случайной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с определенным эмблемой /слово-картинка или слово-ситуация/).

3. К началу обучения в школе у малыша должны быть развиты простые математические представления:

знать числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

уметь считать до 10 и назад, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.

уметь именовать предшествующее и следующее число относительно хоть какого числа в границах первого 10-ка знать знаки +,-,=,

уметь ассоциировать числа первого 10-ка (к примеру, 7 4, 6 =6)

уметь соотносить цифру и число предметов

уметь ассоциировать 2 группы предметов

уметь составлять и решать задачки в одно действие на сложение и вычитание

знать наименования фигур: треугольник, квадрат, круг

уметь ассоциировать предметы по цвету, размеру, форме

уметь оперировать понятиями: «влево», «вправо», «ввысь», «вниз», «ранее»,

уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

4. В области представлений о внешнем мире будущему первокласснику нужно:

уметь различать по наружному виду растения, всераспространенные в нашей местности (к примеру, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и именовать их отличительные признаки

уметь различать одичавших и домашних питомцев (белка, заяц, коза, скотина,.)

уметь различать по наружному виду птиц (к примеру, дятел, ворона, воробей.)

иметь представления о сезонных признаках природы (к примеру, осень — желтоватые и красноватые листья на деревьях, увядающая травка, сбор урожая,.)

знать 1-2-3 комнатных растения

знать наименования 12 месяцев года

знать наименования всех дней недельки.

5. Не считая того, ребенок, поступающий в 1-ый класс должен знать:

в которой стране он живет, в котором городке, на какой улице, в котором доме;

полные имена членов собственной семьи, иметь общие понятия о разных видах их деятельности;

знать правила поведения в публичных местах и на улице.

Консультация для родителей «Как найти талант у ребёнка» КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? Общего образования очевидно недостаточно, чтоб воспитать всесторонне развитую.

Консультация для родителей «Готовность малышей к школе» Консультация для родителей ТЕМА: «Готовность к школе» Из цикла «Беседы о воспитании личности малыша» Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР.

Консультация для родителей «Готовность малыша к школе» Консультация для родителей «Готовность малыша к школе» Сейчас мы с вами побеседуем о том, что все-таки такое психологическая (наука, изучающая поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов) готовность малыша.

Консультация для родителей «Как найти является ли ваш ребенок нередко болеющим?» Почетаемые предки! Чтоб найти устойчивость организма малыша к болезням, для вас необходимо подсчитать, сколько раз он болел за предшествующий.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность малыша к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая (наука, изучающая поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов) готовность малыша к школе» Предварительная группа…Впереди школа…. Почти все предки.

Консультация для родителей «Психическая готовность малыша к школе» Под психической готовностью к школьному обучению понимается нужный и достаточный уровень психического развития малыша для.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-1-х, Ожидают уроки, Ожидают друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новейшую страну Дел и познаний.

Консультация для родителей «Психическая готовность малыша к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни малыша. Как сложится новенькая жизнь малыша, почти во всем зависит от того как он подготовился.

Консультация для родителей «Психическая готовность малыша к школе» «Быть готовым к школе – не означает уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – означает быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Консультация для родителей «Психическая готовность малыша к школе. Главные нюансы» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Для того, чтоб отлично приготовить малыша к первому классу школы, нужно осознавать,.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-opredelit-gotovnost-reb-nka-k-shkole.html

Как найти готовность малыша к школе?

Перед Вами стоит вопросец, отдавать малыша в 1-ый класс либо повременить? Ваш ребенок в 5, 6 либо 7 лет умеет считать до 100, писать и читать, и вы с уверенность гласите о том, что ему пора в школу? Не спешите, прочтите статью и узнайте 5 признаков готовности малыша к школе.

1. Ум

Процесс обучения в школе будет проходить легче, если к поступлению в 1 класс у малыша будут развиты главные психологические функции:

  • такие обороты речи, как «…если, то», «во-1-х,…», «это так, поэтому что…», употребляемые ребенком в общении, свидетельствуют о том, что он уже умеет устанавливать причинно-следственные связи;
  • память малыша развита на достаточном для поступления в школу уровне, если он умеет запоминать с первой пробы 3-5 слов из 10 на различные темы;
  • если ребенок умеет по карте отыскивать импровизированный «клад», это гласит о том, что его воображение довольно развито для его возраста;
  • способности аналитического мышления появляются во время игры. Если ребенку любопытно, что будет, если создать с предметом что-то особое, он умеет рассматривать явления;
  • логическое мышление проявляется в возможности систематизировать предметы и явления по отдельным признакам – большой-маленький, тихий-громкий, овощи, фрукты и так дальше.
2. Личность в социуме

Роль школьника накладывает определенную ответственность на малыша. Умение вести взаимодействие с иными детками, взрослыми-учителями и надзирать свои деяния в силу неких ограничений – принципиальный навык, нужный при поступлении малыша в школу.

Конкретно по этому показателю малыши нередко совершенно не готовы к школе, потому что они не могут еще довольно правильно строить диалоги с иными детками и взрослыми, у их не хватает усердия при выполнении задания, они нередко отвлекаются.

Также одной из заморочек, вытекающих из недостаточной готовности к жизни в социуме, является неспособность малыша работать в паре. Такое почаще всего наблюдается у тех малышей, которые не прогуливались в детский сад.

Для того чтоб ребенок осознавал свою роль в социуме, предки должны отыскивать ситуации, в каких ребенок может обучаться жить в коллективе – чаще бывать в многолюдных местах, где он будет иметь возможность знакомиться и налаживать контакты без помощи других.

Читайте также:  Как научить ребенка писать: важные правила, которые должен знать каждый родитель

Формирование у малыша адекватной самооценки методом грамотных поощрений и наказаний также сделает поступление в 1 класс наименее болезненным.

3. Мотивация

Для формирования мотивации к обучению принципиально предоставить ребенку огромную самостоятельность. В возрасте 4-5 лет нужно хвалить малыша не за любой шаг, а за готовый определенный итог. Ведь в школе его не будут хвалить за малеханькое действие, ему необходимо будет делать определенные задания. Вера в малыша и ваша поддержка посодействуют первокласснику достигнуть фуррора в обучении.

Перед поступлением в школу принципиально обучить малыша трепетно относиться к собственной работе – учебе, положительно мотивировать по отношению к учителям, себе и сверстникам. Запугивать ни при каких обстоятельствах недозволено, ведь конкретно ужас перед учебой и школой как такой не дает детям воплотить себя в процессе обучения.

4. Эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и воля

Почти все взрослые, не говоря уж о детях, страшатся проблем и не могут отыскивать пути решения в конфликтных ситуациях. Отсутствие эмоционально-волевой готовности малыша к школе проявляется в его отказе идти в школу, поэтому что там «неинтересно, скучновато», «там не разрешают бегать и играться с игрушками».

Игры родителей с детками по правилам с самого ранешнего юношества посодействуют обучить малыша делать правила и решать препядствия в разговоре и процессе игры. Домино, игры с кубиками и фишками содействуют развитию у малыша таковых способностей, как умение проигрывать и выдержка.

В процессе домашнего обучения и развития не запамятовывайте о смене деятельности. Рисование, подвижные игры, занятия творчеством и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению, счету, письму должны непременно чередоваться с интервалом 15-30 минут зависимо от возраста. Тогда ребенку будет проще тихо выдержать урок, зная, что на перемене можно будет отдохнуть и подвигаться.

5. Психическая готовность

Все мы различные, и часто новое пространство нас стращает. Что уж гласить о ребенке, который не только лишь попадает в новейший коллектив, да и сталкивается с полностью новеньким видом деятельности, за какую он несет ответственность.

Нередко учителя первого класса лицезреют детей, которые со слезами на очах посиживают на уроках, прячутся под парту, стесняются отвечать. Принципиально быть готовым придти на помощь такому ребенку и очень адаптировать его к работе в классе.

Но главную роль в формирование психической готовности к школе, естественно же, должны взять на себя предки. Конкретно в их силах не только лишь правильно найти время поступления малыша в школу, исходя из его способностей и потребностей, да и сделать у малыша положительное представление о новеньком месте.

Источник: http://myunikum.ru/obuchenie/pyat-priznakov-gotovnosti-rebenka-k-sh/

Как найти готовность малыша к школе?

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Все о детском неповиновении, корректировки проблемного поведения и здоровом воспитании (5)
  • Как совладать с ребёнком? Методы решения конфликтных ситуаций для родителей (7)
  • Отношения малышей, возрастающих в одной семье. Советы родителям, воспитывающим братьев и сестер (7)
  • Советы родителям будущих первоклассников по подготовке малышей к школьному обучению (2)
  • Облегчение процесса адаптации к условиям детского сада — чем поможет родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) собственному ребёнку? (2)
  • Как приучить ребёнка к труду и самостоятельности? (5)
  • Воздействие информационных технологий и СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) на развитие дошкольников (4)
  • Профилактика и корректировка пищевых нарушений у дошкольников (2)
  • Брутальный ребёнок. Пути корректировки и формирования хотимого поведения (4)
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду (5)
  • Мои статьи и публикации в журнальчиках, сборниках, роль в конференциях (6)

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Как найти готовность малыша к школе?

Готовность к школьному обучению складывается из почти всех составляющих:

  1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием малыша и его соответствием возрастным нормам, другими словами ребенок должен достигнуть физической зрелости, нужной для учебного процесса.
  2. Психическая готовность к школе предполагает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; познаний и представлений о внешнем мире; интеллектуальных операций, действий и способностей; случайной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответственных интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение достаточно широким словарем, основами грамматического строя речи, связным выражением и элементами монологической речи.
  3. Чувственная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность довольно долгое время делать не весьма симпатичное задание.
  4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений малыша строить отношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать фаворита — также уметь разговаривать со взрослым собеседником. Не считая того, ребенок должен желать идти в школу.

Но до этого чем гласить конкретно о диагностической методике, нужно сказать о определенных правилах:

  1. Все задания должны предлагаться в непосредственной обстановке. Это обязана быть игра либо какая-либо ежедневная деятельность.
  2. Не стоит гласить ребенку, что вы собираетесь его инспектировать. Он замкнется. Либо будет очень напряжен.
  3. Это всего только наблюдение, потому оно быть может растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика представляет собой измененный опросник, разработанный южноамериканским психологом Дж. Чейпи.

1. Оценка базисного опыта малыша:

  • Приходилось ли ребенку аккомпанировать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
  • Был ли малыш в библиотеке?
  • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
  • Была ли у вас возможность часто читать малышу либо говорить ему истории?
  • Проявляет ли ребенок завышенный энтузиазм к чему-либо, есть ли у него хобби?
  • 2. Оценка физического развития:
  • Отлично ли ребенок слышит?
  • Отлично ли он лицезреет?
  • Способен ли он посидеть тихо в течение некого времени?
  • Развита ли у него регулирование моторных способностей, к примеру, может ли он играться в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
  • Смотрится ли ребенок здоровым, бодреньким, отдохнувшим?
  • 3. Оценка чувственного развития:
  • Смотрится ли ребенок радостным (дома и посреди товарищей)?
  • Сформирован ли у малыша образ себя как человека, который почти все может?
  • Просто ли малышу переключиться при конфигурациях в обычном распорядке денька, перейти к решению новейшей задачки?
  • Способен ли ребенок работать без помощи других, соревноваться с иными детками?
  • 4. Оценка речевого развития:
  • Может ли ребенок именовать и обозначить главные окружающие его предметы?
  • Просто ли ребенку отвечать на вопросцы взрослых?
  • Может ли ребенок разъяснить, для чего же служат разные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
  • Может ли ребенок разъяснить, где размещены предметы: на столе, под столом?
  • В состоянии ли малыш поведать историю, обрисовать какой-нибудь происшедший с ним вариант?
  • Верно ли ребенок выговаривает слова?
  • Правильна ли речь малыша исходя из убеждений грамматики?
  • 5. Оценка умения разговаривать:
  • Врубается ли ребенок в игру остальных малышей?
  • Соблюдает ли он очередность, когда этого просит ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать остальных, не перебивая?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
  • 6. Оценка когнитивного развития:
  • Может ли ребенок идентифицировать идентичные и несходные формы. К примеру, отыскать картину, не похожую на другие?
  • Может ли ребенок различать буковкы и недлинные слова б/п, кот/год?
  • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в данной последовательности) серию картинок?
  • Может ли ребенок без помощи других, без сторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати частей?
  • Может ли ребенок рифмовать слова?
  • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов либо цифр?
  • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную идея и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, разумеется, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все тесты и собеседования. Если ваши ответы на 20 и наиболее процентов отрицательные, то это суровый повод задуматься: не спешите ли вы выслать собственного малыша в школу?

В окончание статьи охото сказать несколько слов о общем направлении подготовки малыша к школе. Психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) малыша развивается в игре. Равномерно исчерпав свои способности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает пространство обучению. Важен не размер познаний малыша, а свойство познаний. Принципиально не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития маленькой моторики руки. Естественно, отлично, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для настоящего развития дошкольнику нужно разговаривать со сверстниками, взрослыми, играться в развивающие игры, слушать чтение книжек, отрисовывать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, дискуссии грядущего, чем больше он будет знать о школе, о новейшей жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Источник: http://psycholog-mkdou31.edumsko.ru/articles/post/1354590

Как найти готовность малыша к школе

Наступает момент, когда хоть какой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) задает для себя вопросец: «Когда отдавать малыша в школу?» Непременно, есть принятые эталоны, но любой из нас индивидуален. Малыши все различные, кто-то способен уже в 6 лет просто усваивать школьный материал и отлично обучаться, а кто-то не сумеет просто освоить предлагаемую программку. Тогда как найти готовность малыша к школе? О этом и речь пойдет в статье.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Для ответа на данный вопросец нужно принимать во внимание сходу три нюанса. Они находятся в тесноватой связи меж собой.

Сначала рассматривается физическая готовность малыша к школе. Она устанавливается в итоге прохождения специальной мед комиссии. Все результаты должны быть обязательно занесены в карточку малыша. В случае, если сейчас у него есть какие-то заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), то поступление в учебное заведение быть может отложено

Готовность малыша к школе с умственной точки зрения. У него обязано быть развито внимание, память, восприятие и остальные принципиальные процессы работы мозга. Если данное условие не соблюдается, ребенок окажется в трудной ситуации, ведь требования, предъявляемые к нему, будут основываться на предположении о том, что все ученики владеют равным уровнем развития. Для оценки данного параметра употребляются различные психические методики. Они демонстрируют, как у малыша развиты речь, мышление, регулирование, внимание, маленькая моторика верхних конечностей, краткосрочная память и прочее. Во время диагностики ребенку могут быть предложены простые математические задачки. Также вероятны испытания, характеризующие его познания о внешнем мире и готовность действовать по определенному методу.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Отметим, что к 6 – 7 годам ребенку нужно знать последующие моменты:

— адресок проживания, родной город;

— наименование собственной страны и ее столицу;

— ФИО родителей, сведения о месте их работы;

— последовательность времен года, индивидуальности;

— месяца и все деньки недельки;

— отличия домашних питомцев от одичавших;

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Готовность малыша к обучению в школе определяется и по личной мотивации. У него должен быть энтузиазм к получению познаний, освоению новейших умений и способностей. Данный параметр выясняется в процессе беседы. Тут определяется, как ребенок стремится к общению со сверстниками, уровень его самостоятельности, инициативности и остальные индивидуальности. Готовность малыша к школе почти во всем зависит от родителей. Их роль состоит в разъяснении собственному чаду того, для чего люди прогуливаются обучаться, что они от этого получают. Ребенок должен получать только положительную информацию о неведомом для него объекте – школе. Следует держать в голове, что все, произнесенное взрослыми, он принимает практически.

Источник: http://fb.ru/article/89702/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole

Как найти готовность малыша к школе?

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тестыРебенок, достигший шестилетнего возраста, на теоретическом уровне готов к школьному обучению. Но сталкиваясь с реальностью на практике оказывается, что это не постоянно так. Психологи, ну и преподаватели, советуют начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в школе по достижению семилетнего возраста. Часто предки не думают, готов ли их ребенок к школе. Просто ведут его в 1-ый класс. Но здесь может появиться конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) меж способностями малыша, его ожиданиями от школы и реальностью. Задачка родителей, психологов и преподавателей – проверить готовность к школе, как психическую, так и социальную и умственную.

Ребенок, готовый к школе в социальной сфере, желает и способен разговаривать с детками, может принимать определенные правила и подчиняться им, у него имеется нужный набор личных свойств для взаимодействия с иными людьми. У малыша формируется новенькая для него позиция школьника. В этом формировании должны помогать предки, объясняя, что новейший статус весьма важен, и сиим нужно гордиться.

И, пожалуй, основная готовность, которая обязана быть сформирована к началу школьного обучения — это умственная. У малыша должен быть определенный уровень развития психологических действий (представления, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения). Ребенок должен быть способен к обобщениям, к нахождению простых причинно-следственных, пространственно-временных связей.

Читайте также:  Почему дети не хотят учиться: основные причины, почему дети не хотят учиться

Для определения каждой готовности малыша существует ряд методик. Некие из их предки могут применять без помощи других, некие – под наблюдением психолога в дошкольном учреждении. Один из методов – попросить малыша нарисовать мужскую фигуру (дядю). В этом задании не важны художественные возможности, основное как верно ребенок представляет для себя образ человека. Хороший итог, когда прорисованы все части тела, лицо, руки с пятью пальцами и одежка, выдающая мужской пол. Найти развитие узкой моторики, зрения и координации поможет срисовывание группы точек. Если ребенок повторяет шаблон только с маленькими отклонениями, либо совсем без их, потенциал к обучению высок. Заучивание 10 слов и их проигрывание в подходящем порядке обусловит уровень развития таковых действий памяти как сохранение, проигрывание и, естественно, запоминание.

Эти легкие методики любой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) может провести в домашних критериях и получить общую картину о готовности собственного малыша к учебе в школе. Но наиболее тщательно и мастерски в этом поможет детский психолог, который, кроме констатации уровня развития, выдаст советы к улучшению результатов.

Создатель статьи: Кретов Игнат Викторович

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/4639-kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

Как найти готовность малыша к школе?

В наше время дать малыша в школу можно и в 7 лет, и в 6, и вопросец о том, как оценить готовность малыша к школе, обычно возникает у тех родителей, которым хотелось бы выслать малыша обучаться пораньше. Понятно, что ответственные матери и папы не воспримут такового решения, если будут осознавать, что ребенок еще не может стать школьником. К счастью, найти, готов ли ребенок к школе, можно без помощи других. Для этого есть особые испытания, оценивающие уровень подготовки малыша. Но до этого чем проводить такое тестирование, необходимо подробнее разглядеть понятие психической готовности малыша к школе.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Что такое психологическая (наука, изучающая поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов) готовность малыша к школе?

Достаточный уровень подготовки к школе не следует путать с уровнем развития малыша. Шестилетний малыш может отлично читать, писать и удачно управляться с самыми сложными для собственного возраста заданиями, но при всем этом не быть готовым к обучению в школе. Потому диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) готовности малыша к школе не может ограничиваться набором заданий, при помощи которых оценивается бдительность, память и мышление либо возможности к обобщению и анализу.

Дело в том, что под готовностью к школе предполагается не только лишь умственный нюанс развития малыша, да и определенный уровень его психоэмоциональной зрелости. Он включает несколько компонент:

  • уровень развития эмоционально-волевой сферы;
  • мотивационная готовность;
  • умственная готовность;
  • соц готовность.

Чувственно-волевая сфера развития считается довольно зрелой для обучения в школе, когда ребенок самостоятелен и может осознанно надзирать свое поведение, умеет концентрировать внимание и задерживать его в течение довольно долгого времени, также способен осознавать и подчиняться системе правил.

Мотивационная готовность предполагает наличие у малыша познавательного энтузиазма, желания обучаться. Малыши, которые не готовы к школе, не понимают, что туда идут с целью получения познаний, а бывают и такие случаи, когда ребенок совсем не имеет представления о том, что будет созодать в школе.

Умственная готовность – это определенный уровень развития мышления, памяти и внимания малыша. А именно, будущий ученик должен уметь ассоциировать предметы и отыскивать отличия меж ними, без помощи других определять признаки предметов и явлений, обобщать и рассматривать информацию, различать геометрические фигуры, цвета, создать понятный и полный пересказ не так давно услышанной истории (сказки, рассказа).

Соц готовность – это умение малыша устанавливать отношения с иными детками и взрослыми. Трудности тут могут возникать у замкнутых, очень робких и застенчивых малышей, которым трудно вливаться в новейшую компанию ровесников и разговаривать со взрослыми.

Не считая того, не следует упускать из виду принципиальный показатель физиологической развитости малыша, а конкретно уровень развития маленькой моторики. В самом начале обучения мелкие школьники обучаются писать и получают огромную нагрузку на кисти рук и пальцы, выдержать которую можно лишь при довольно отлично развитой моторике рук.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) готовности малыша к школе

Предки в силах оценить уровень подготовки малыша к школе, ответив на последующие вопросцы:

  1. Есть ли у малыша желание пойти в школу?
  2. Понимает ли ребенок, что в школе он выяснит много новейшего и увлекательного, завлекает ли его эта сторона школьной жизни?
  3. В присутствии незнакомых людей ребенок ощущает себя свободно?
  4. Может ли ребенок без помощи других делать какую-либо работу (заниматься рисованием, лепить из пластилина, собирать мозаику и т.п.)?
  5. Способен ли ребенок заниматься каким-то одним делом в течение как минимум 30 минут (к примеру, отрисовывать, стоить что-либо из конструктора)?
  6. Может ли ребенок поведать назубок несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ребенок составлять рассказ по картинам?
  8. Умеет ли ребенок считать до 10 и в оборотном порядке?
  9. Любит ли ребенок отрисовывать, раскрашивать рисунки, лепить из пластилина?
  10. Уверенно ли ребенок держит в руках карандаш?
  11. Умеет ли ребенок воспользоваться клеем и ножницами?
  12. Может ли ребенок собрать картину из 5 частей не наиболее чем в минуту?
  13. Умеет ли ребенок изменять существительные по числам?
  14. Понимает ли ребенок буковкы, умеет ли он читать, хотя бы по слогам (положительный ответ на всякую часть вопросца считается ответом «Да» на весь вопросец)?
  15. Умеет ли ребенок решать обыкновенные примеры на добавление и вычитание единицы?
  16. Понимает ли ребенок, как именуются домашние и одичавшие звериные, умеет ли их различать?
  17. Способен ли ребенок обобщать группы предметов (к примеру, видя на картинах стул, стол и шкаф, именовать их одним словом «мебель»)?
  18. Может ли ребенок осознавать и делать словесные аннотации, в том числе включающие не одно действие, а целую последовательность?

Итог оценивается зависимо от количества положительных ответов на вопросцы теста (за любой положительный ответ ставится 1 балл):

  • от 15 до 18 баллов – неплохой уровень готовности к школе;
  • от 10 до 14 баллов – средний уровень готовности к школе;
  • 9 баллов либо меньше – ребенок не готов к поступлению в школу и нуждается в доп упражнениях.

Кроме приведенного метода не стоит исключать и некие остальные условия, действующие на готовность малыша к обучению в школе. К примеру, если в свое время малыш с трудом привыкал к детскому саду либо имел препядствия в разговоре с ровесниками и взрослыми, велика возможность, что приспособиться к условиям школьной жизни ему будет также нелегко. Трудности могут возникать и у тех малышей, которые различаются неусидчивостью и неустойчивостью внимания. Оценивая, готов ли ребенок к школе, принципиально учесть все подобные индивидуальности его развития.

Как посодействовать ребенку приготовиться к школьной жизни?

От того, так просто ребенок сумеет начать учебу, почти во всем зависит его удачливость в школе в предстоящем, потому нужно верно готовить грядущего первоклассника к школьной жизни:

  • сформировывать положительный образ школы («там ты научишься новеньким увлекательным вещам, станешь взрослее, у тебя будет новейший прекрасный портфель» и т.п.);
  • говорить ребенку про школу – как там все устроено, какой там режим, чем он будет заниматься на уроках и переменах и т.д.;
  • заблаговременно приучивать малыша к соблюдению режима;
  • играться с ребенком, соблюдая разные правила и делая упор на необходимости их выполнения, в том числе играться в школу (при этом ребенок должен испытать себя как в роли ученика, так и в роли учителя);
  • похлопочите, чтоб перед началом учебы будущий первоклассник как надо отдохнул в летний период – на физическом уровне крепкому и здоровому ребенку будет существенно легче переносить напряжение первых месяцев обучения.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

Как найти готовность малыша к школе

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Начало обучения малыша в 1-м классе — это весьма ответственный и довольно непростой период в жизни малыша. Ведь в жизни малыша произойдет много конфигураций: покажутся новейшие знакомства, новейшие отношения, новейшие обязанности. Поменяется вид деятельности: на данный момент главный деятельностью карапуза является игра, с приходом в школу главный деятельностью станет обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

В психологии выделяют такое понятие, как «готовность малыша к школьному обучению». Что значит это понятие, из чего же оно состоит, чем определяется? В целом понятие «готовности малыша к школе» рассматривается как всеохватывающее и многогранное, которое обхватывает все сферы жизни и деятельности грядущего первоклассника, которое нужно сходу поделить понятия педагогической и психической.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Педагогическая готовность к школе

Психическая готовность к школе

  • физиологическая готовность
  • gознавательная (умственная) готовность
  • эмоционально-волевая готовность
  • соц готовность
  • мотивационная готовность

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Физиологическая готовность малыша к школе

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Умственная (познавательная) готовность связана с подходящим уровнем развития познавательной сферы малыша: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.

Мышление

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Чувственно-волевая готовность малыша к школе

Источник: http://vseodetyah.com/article.html?id=1441&menu=parent

Как выяснить, готов ли ребенок к школе

Поступление в школу – это одно из самих принципиальных событий в жизни малыша. Нередко родителей будущих первоклассников тревожит вопросец – готов ли малыш? Готовность малыша состоит из 2-ух принципиальных критериев: физическая и психологическая (наука, изучающая поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов) готовность. В данной статье наиболее детально разглядим советы, которые посодействуют для вас быть убеждены в том, готов ваш малыш идти в 1-ый класс, либо еще позаниматься дома.

Физическая готовность

  • Офтальмолог должен проверить зрение. Если необходимо, пропишет очки либо порекомендует гимнастику для глаз.
  • Чтоб знать, отлично ли ребенок слышит, необходимо пройти осмотр у лора.
  • Некорректная осанка может привести к болезням позвоночника. Ортопед опосля осмотра порекомендует упражнения для укрепления спины.
  • С определением уровня развития речи поможет логопед.
  • Педиатр даст общее заключение о состоянии здоровья, также проведет пробу Руфье для оценки работы сердца во время физической перегрузки.

Направьте внимание на то, в течение какого времени может ребенок сосредоточено делать задание. Какое психомоторное (связанное с нервно-двигательным аппаратом, с двигательным возбуждением) развитие: может ли малыш кидать и ловить мяч, прыгать 2-мя ногами либо на одной, спускаться и подниматься по лестнице без вашей помощи.

Психическая готовность малыша к учебе в первом классе состоит из: мотивации, умственного развития и емоционально-волевой готовности. Эти три составляющие мы разглядим дальше.

Мотивация

Мотивация связана с таковым нуждами шестилеток:

  1. Желание малыша разговаривать со сверстниками и занять свое пространство в коллективе;
  2. Потребность обучаться, а конкретно в новейших умениях, способностях и познаниях.

Для оценки мотивационной готовности к школе родителям стоит отдать ответы на последующие вопросцы:

  • Есть ли желание у дошкольника без помощи других разглядывать книжки?
  • Любит ли он слушать, когда ему читают вслух?
  • Нередко ли ребенок задает вопросцы о окружающий среде?
  • Умеет ли малыш делиться с иными детками?
  • Любит ли играться со сверстниками?
  • Умеет ли играться по правилах? К примеру, ожидать собственной очереди.
  • Может ли поддерживать беседу и умеет ли слушать остальных не перебивая?

Для диагностики мотивации предки грядущего первоклассника могут пользоваться методикой «Мотивационная готовность» А. Л. Венгера.

Умственное развитие

Для проверки есть последующие психические испытания и методики:

  1. Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С. Л. Банкова поможет найти степень общей подготовки.
  2. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) Бортникова Е. Ф., которая содержит в себе упражнения и тестовые задания для проверки уровня подготовки дошкольников по арифметике, развитие логического мышления, памяти, внимания, маленькой моторики, познаний о внешнем мире.
  3. Методика “приблизительный тест школьной зрелости” Керна-Йирасека. Она дозволяет оценить зрелость личности малыша, развитие маленькой моторики рук и зрительную координацию, зрительную память и мышление.
  4. Запоминание 10 слов А. Р. Лурия для малышей 6-7 лет (методика «пиктограмма»).

Также выяснить уровень психической зрелости можно по опроснику Джеральдины Чейни.

Данные методики вы сможете пройти онлайн либо скачать безвозмездно распечатав материалы.

Если у малыша почти все задания вызывают затруднения, ему нужны доп занятия для подготовки к школе.

Чувственно-волевая готовность

Направьте внимание, есть ли у отпрыска либо дочки умения действовать по плану. Для этого дайте ответ на последующие вопросцы:

  • Умеет ли ребенок ставить цели;
  • может ли принимать решения;
  • получится ли у него сделать план действий;
  • сумеет ли он исполнить намеченный план;
  • проявит ли усилие в случае появления проблем;
  • оценит ли собственный итог.

Также направьте внимание:

  • Умеет ли ребенок подчиняться правилам и требованиям взрослого;
  • сумеет ли воспроизвести задание по эталону, к примеру сложить разрезные рисунки;
  • как он внимательный во время занятий.

Для определения уровня волевой готовности к школе есть особая методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант».

Пообщайтесь с учителем предварительной группы, чтоб выяснить о поведении грядущего ученика на уроках подготовки к школе.

Не непременно применять все вышеприведенные способы. Провести действенное тестирование может школьный психолог.

Источник: http://evrikak.ru/info/kak-uznat-psihologicheskuyu-gotovnost-rebenka-k-shkole/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector