Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тестыКак определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова «Тесты для проверки речи и навыков чтения»

Картинки можно скачать и распечатать.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тестыКак определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Довольно объемная и умная книга — «Тесты для будущих первоклассников». Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Источник: http://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

Определяем готовность ребёнка к школе

В период тотального дефицита мест в детских садах, родителям предлагают отдавать детей в школы с 6,5 лет. В некоторых ДОУ это даже не обсуждается — если ребенку больше шести лет и шести месяцев — он автоматически выпускается из детского сада. Но родители должны знать, что ребёнок может быть принят в первый класс с возраста 6,5 лет только если он готов. Если же нет, то малыш имеет полное право посещать детский сад ещё год, то есть, до 7,5 лет. Заставить родителей против их воли отправить ребёнка в школу раньше времени никто не может. Справедливости ради нужно сказать, что в старших группах детских садов готовность ребёнка к школе оценивает специальная комиссия, заключение которой доводится до сведения родителей. Родители могут согласиться или с ним или нет.

Проверяем физическую готовность ребёнка к школе

Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а затем дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. Рука при этом должна лежать на голове, проходя через макушку.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Если получается — готов, если не получается — не готов.

Проверяем психологическую готовность

О психологической готовности ребёнка к школе можно судить по следующим вопросам:

  • Может ли ребенок длительно заниматься за столом (рисовать, лепить)?
  • Может ли ребёнок развёрнуто отвечать на задаваемые ему вопросы?
  • Способен ли ребёнок запоминать большие блоки информации (стихотворения)?
  • Умеет ли ребёнок выстраивать взаимоотношения со взрослыми и детьми?
  • Понимает ли ребёнок, зачем ему необходимо ходить в школу?
  • Что ребёнку больше нравится: играть, либо получать знания (разговаривать на «умные темы»)?

Если на все вопросы вы отвечаете положительно — ребёнок готов к обучению в школе.

Проверяем координационно-двигательную готовность

Основной тест, используемый психологами для определения готовности ребёнка к школе — тест Керна-Иерасика.

Первое задание: срисуй фразу

Малышу дают написанную прописными буквами фразу из трёх коротких слов. Ребёнок не умеет писать, поэтому ему предлагается фразу нарисовать. Если ребёнок сумел скопировать фразу так, что её можно прочитать — он готов к школе.

Второе задание: срисуй точки так, как показано на рисунке

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Малышу дают бумагу, с нарисованными на ней в определенном порядке точками. Ребёнок должен срисовать их максимально точно. Если у него это получилось — он готов к школе.

Третье задание: нарисуй дядю

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Ребенку дают чистый лист бумаги и просят нарисовать «дядю». В идеале ребёнок должен нарисовать человека в брюках, рубашке, в ботинках, с руками и пальцами, головой на которой прорисованы глаза, нос, рот, уши и волосы. Чем более точно нарисован человек, тем лучше готов малыш к школе.

Источник: http://ros-obrazovanie.ru/articles/opredelenie-gotovnosti-rebenka-k-shkole.html

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?»

Наталия Анашкина
Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?»

1. Социально-психологическая готовность к школе:

Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

Координация в системе глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).

Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация/).

3. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

знать цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка знать знаки +,-,=,

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 =6)

уметь соотносить цифру и число предметов

уметь сравнивать 2 группы предметов

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг

уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»,

уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

4. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки

уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,.)

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей.)

иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,.)

знать 1-2-3 комнатных растения

знать названия 12 месяцев года

знать названия всех дней недели.

5. Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:

в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Консультация для родителей «Как определить талант у ребёнка» КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА? Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую.

Консультация для родителей «Готовность детей к школе» Консультация для родителей ТЕМА: «Готовность к школе» Из цикла «Беседы о воспитании личности ребенка» Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Как определить является ли ваш ребенок часто болеющим?» Уважаемые родители! Чтобы определить устойчивость организма ребенка к заболеваниям, вам нужно подсчитать, сколько раз он болел за предыдущий.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать,.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-kak-opredelit-gotovnost-reb-nka-k-shkole.html

Как определить готовность ребенка к школе?

Перед Вами стоит вопрос, отдавать ребенка в первый класс или повременить? Ваш ребенок в 5, 6 или 7 лет умеет считать до 100, писать и читать, и вы с уверенность говорите о том, что ему пора в школу? Не торопитесь, прочтите статью и узнайте пять признаков готовности ребенка к школе.

1. Интеллект

Процесс обучения в школе будет проходить легче, если к поступлению в 1 класс у ребенка будут развиты основные психические функции:

  • такие обороты речи, как «…если, то», «во-первых,…», «это так, потому что…», употребляемые ребенком в разговоре, свидетельствуют о том, что он уже умеет устанавливать причинно-следственные связи;
  • память ребенка развита на достаточном для поступления в школу уровне, если он умеет запоминать с первой попытки 3-5 слов из 10 на разные темы;
  • если ребенок умеет по карте находить импровизированный «клад», это говорит о том, что его воображение достаточно развито для его возраста;
  • возможности аналитического мышления проявляются во время игры. Если ребенку интересно, что будет, если сделать с предметом что-то особенное, он умеет анализировать явления;
  • логическое мышление проявляется в способности классифицировать предметы и явления по отдельным признакам – большой-маленький, тихий-громкий, овощи, фрукты и так далее.
2. Личность в социуме

Роль школьника накладывает определенную ответственность на ребенка. Умение взаимодействовать с другими детьми, взрослыми-учителями и контролировать свои действия в силу некоторых ограничений – важный навык, необходимый при поступлении ребенка в школу.

Именно по этому показателю дети часто совсем не готовы к школе, так как они не умеют еще достаточно рационально строить диалоги с другими детьми и взрослыми, у них не хватает усердия при выполнении задания, они часто отвлекаются.

Читайте также:  Как научить ребенка умножению или как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

Также одной из проблем, вытекающих из недостаточной готовности к жизни в социуме, является неспособность ребенка работать в паре. Такое чаще всего наблюдается у тех детей, которые не ходили в детский сад.

Для того чтобы ребенок понимал свою роль в социуме, родители должны находить ситуации, в которых ребенок может учиться жить в коллективе – почаще бывать в людных местах, где он будет иметь возможность знакомиться и налаживать контакты самостоятельно.

Формирование у ребенка адекватной самооценки путем грамотных поощрений и наказаний также сделает поступление в 1 класс менее болезненным.

3. Мотивация

Для формирования мотивации к обучению важно предоставить ребенку большую самостоятельность. В возрасте 4-5 лет необходимо хвалить малыша не за каждый шаг, а за готовый конкретный результат. Ведь в школе его не будут хвалить за маленькое действие, ему нужно будет выполнять определенные задания. Вера в ребенка и ваша поддержка помогут первокласснику добиться успеха в обучении.

Перед поступлением в школу важно научить ребенка ответственно относиться к своей работе – учебе, положительно мотивировать по отношению к учителям, самому себе и сверстникам. Запугивать ни в коем случае нельзя, ведь именно страх перед учебой и школой как таковой не дает детям реализовать себя в процессе обучения.

4. Эмоции и воля

Многие взрослые, не говоря уж о детях, боятся трудностей и не умеют находить пути решения в конфликтных ситуациях. Отсутствие эмоционально-волевой готовности ребенка к школе проявляется в его отказе идти в школу, потому что там «неинтересно, скучно», «там не разрешают бегать и играть с игрушками».

Игры родителей с детьми по правилам с самого раннего детства помогут научить ребенка выполнять правила и решать проблемы в общении и процессе игры. Домино, игры с кубиками и фишками способствуют развитию у ребенка таких навыков, как умение проигрывать и выдержка.

В процессе домашнего обучения и развития не забывайте о смене деятельности. Рисование, подвижные игры, занятия творчеством и обучение чтению, счету, письму должны обязательно чередоваться с интервалом 15-30 минут в зависимости от возраста. Тогда ребенку будет проще спокойно выдержать урок, зная, что на перемене можно будет отдохнуть и подвигаться.

5. Психологическая готовность

Все мы разные, и нередко новое место нас пугает. Что уж говорить о ребенке, который не только попадает в новый коллектив, но и сталкивается с абсолютно новым видом деятельности, за которую он несет ответственность.

Часто учителя первого класса видят деток, которые со слезами на глазах сидят на уроках, прячутся под парту, стесняются отвечать. Важно быть готовым прийти на помощь такому ребенку и максимально адаптировать его к работе в классе.

Но главную роль в формирование психологической готовности к школе, конечно же, должны взять на себя родители. Именно в их силах не только верно определить время поступления ребенка в школу, исходя из его возможностей и потребностей, но и создать у ребенка положительное представление о новом месте.

Источник: http://myunikum.ru/obuchenie/pyat-priznakov-gotovnosti-rebenka-k-sh/

Как определить готовность ребенка к школе?

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Все о детском непослушании, коррекции проблемного поведения и здоровом воспитании (5)
  • Как справиться с ребёнком? Способы решения конфликтных ситуаций для родителей (7)
  • Взаимоотношения детей, растущих в одной семье. Советы родителям, воспитывающим братьев и сестер (7)
  • Рекомендации родителям будущих первоклассников по подготовке детей к школьному обучению (2)
  • Облегчение процесса адаптации к условиям детского сада — чем поможет родитель своему ребёнку? (2)
  • Как приучить ребёнка к труду и самостоятельности? (5)
  • Влияние информационных технологий и СМИ на развитие дошкольников (4)
  • Профилактика и коррекция пищевых нарушений у дошкольников (2)
  • Агрессивный ребёнок. Пути коррекции и формирования желаемого поведения (4)
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в детском саду (5)
  • Мои статьи и публикации в журналах, сборниках, участие в конференциях (6)

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Как определить готовность ребенка к школе?

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

  1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
  2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
  3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
  4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера — а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу.

Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах:

  1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
  2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
  3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.

1. Оценка базового опыта ребенка:

  • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
  • Был ли малыш в библиотеке?
  • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
  • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
  • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
  • 2. Оценка физического развития:
  • Хорошо ли ребенок слышит?
  • Хорошо ли он видит?
  • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
  • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
  • 3. Оценка эмоционального развития:
  • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
  • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
  • 4. Оценка речевого развития:
  • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
  • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
  • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
  • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
  • Четко ли ребенок выговаривает слова?
  • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
  • 5. Оценка умения общаться:
  • Включается ли ребенок в игру других детей?
  • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
  • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
  • 6. Оценка когнитивного развития:
  • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
  • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
  • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
  • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
  • Может ли ребенок рифмовать слова?
  • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе. Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Источник: http://psycholog-mkdou31.edumsko.ru/articles/post/1354590

Как определить готовность ребенка к школе

Наступает момент, когда любой родитель задает себе вопрос: «Когда отдавать ребенка в школу?» Несомненно, существуют общепринятые стандарты, но каждый из нас индивидуален. Дети все разные, кто-то способен уже в 6 лет легко усваивать школьный материал и хорошо учиться, а кто-то не сможет просто освоить предлагаемую программу. Тогда как определить готовность ребенка к школе? Об этом и пойдет речь в статье.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Для ответа на данный вопрос необходимо принимать во внимание сразу три аспекта. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой.

В первую очередь рассматривается физическая готовность ребенка к школе. Она устанавливается в результате прохождения специальной медицинской комиссии. Все результаты должны быть непременно занесены в карточку ребенка. В случае, если на данный момент у него есть какие-то заболевания, то поступление в учебное заведение может быть отложено

Готовность ребенка к школе с интеллектуальной точки зрения. У него должно быть развито внимание, память, восприятие и прочие важные процессы мозговой деятельности. Если данное условие не соблюдается, ребенок окажется в трудной ситуации, ведь требования, предъявляемые к нему, будут основываться на предположении о том, что все ученики обладают равным уровнем развития. Для оценки данного параметра используются разнообразные психологические методики. Они показывают, насколько у ребенка развиты речь, мышление, координация, внимание, мелкая моторика верхних конечностей, кратковременная память и прочее. Во время диагностики ребенку могут быть предложены элементарные математические задачи. Также возможны тесты, характеризующие его знания об окружающем мире и готовность действовать по определенному алгоритму.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Отметим, что к шести – семи годам ребенку необходимо знать следующие моменты:

— адрес проживания, родной город;

— наименование своей страны и ее столицу;

— ФИО родителей, сведения о месте их работы;

— последовательность времен года, особенности;

— месяца и все дни недели;

— отличия домашних животных от диких;

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Готовность ребенка к обучению в школе определяется и по личностной мотивации. У него должен быть интерес к получению знаний, освоению новых умений и навыков. Данный параметр выясняется в процессе беседы. Здесь определяется, насколько ребенок стремится к общению со сверстниками, уровень его самостоятельности, инициативности и прочие особенности. Готовность ребенка к школе во многом зависит от родителей. Их роль состоит в объяснении своему чаду того, зачем люди ходят учиться, что они от этого получают. Ребенок должен получать исключительно положительную информацию о неизвестном для него объекте – школе. Следует помнить, что все, сказанное взрослыми, он воспринимает буквально.

Источник: http://fb.ru/article/89702/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole

Как определить готовность ребенка к школе?

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тестыРебенок, достигший шестилетнего возраста, теоретически готов к школьному обучению. Но сталкиваясь с действительностью на практике оказывается, что это не всегда так. Психологи, да и педагоги, рекомендуют начинать обучение в школе по достижению семилетнего возраста. Зачастую родители не задумываются, готов ли их ребенок к школе. Просто ведут его в первый класс. Но тут может возникнуть конфликт между возможностями ребенка, его ожиданиями от школы и реальностью. Задача родителей, психологов и педагогов – проверить готовность к школе, как психологическую, так и социальную и интеллектуальную.

Ребенок, готовый к школе в социальной сфере, хочет и способен общаться с детьми, может принимать определенные правила и подчиняться им, у него имеется необходимый набор личностных качеств для взаимодействия с другими людьми. У ребенка формируется новая для него позиция школьника. В этом формировании должны помогать родители, объясняя, что новый статус очень важен, и этим надо гордиться.

И, пожалуй, основная готовность, которая должна быть сформирована к началу школьного обучения — это интеллектуальная. У ребенка должен быть определенный уровень развития психических процессов (представления, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения). Ребенок должен быть способен к обобщениям, к нахождению элементарных причинно-следственных, пространственно-временных связей.

Читайте также:  Как узнать оценки ребенка в школе или как посмотреть оценки в электронном дневнике школьника, как пользоваться и преимущества

Для определения каждой готовности ребенка существует ряд методик. Некоторые из них родители могут использовать самостоятельно, некоторые – под наблюдением психолога в дошкольном учреждении. Один из способов – попросить ребенка нарисовать мужскую фигуру (дядю). В этом задании не важны художественные способности, главное насколько правильно ребенок представляет себе образ человека. Отличный результат, когда прорисованы все части тела, лицо, руки с пятью пальцами и одежда, выдающая мужской пол. Определить развитие тонкой моторики, зрения и координации поможет срисовывание группы точек. Если ребенок повторяет шаблон лишь с небольшими отклонениями, или вовсе без них, потенциал к обучению высок. Заучивание десяти слов и их воспроизведение в нужном порядке определит уровень развития таких процессов памяти как сохранение, воспроизведение и, конечно, запоминание.

Эти несложные методики каждый родитель может провести в домашних условиях и получить общую картину о готовности своего ребенка к учебе в школе. Но более подробно и профессионально в этом поможет детский психолог, который, помимо констатации уровня развития, выдаст рекомендации к улучшению результатов.

Автор статьи: Кретов Игнат Викторович

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/4639-kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

Как определить готовность ребенка к школе?

В наше время отдать ребенка в школу можно и в 7 лет, и в 6, и вопрос о том, как оценить готовность ребенка к школе, обычно возникает у тех родителей, которым хотелось бы отправить ребенка учиться пораньше. Понятно, что ответственные мамы и папы не примут такого решения, если будут понимать, что ребенок еще не готов стать школьником. К счастью, определить, готов ли ребенок к школе, можно самостоятельно. Для этого существуют специальные тесты, оценивающие уровень подготовки ребенка. Но прежде чем проводить такое тестирование, нужно подробнее рассмотреть понятие психологической готовности ребенка к школе.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Достаточный уровень подготовки к школе не следует путать с уровнем развития ребенка. Шестилетний малыш может хорошо читать, писать и успешно справляться с самыми сложными для своего возраста заданиями, но при этом не быть готовым к обучению в школе. Поэтому диагностика готовности ребенка к школе не может ограничиваться набором заданий, с помощью которых оценивается внимательность, память и мышление или способности к обобщению и анализу.

Дело в том, что под готовностью к школе подразумевается не только интеллектуальный аспект развития ребенка, но и определенный уровень его психоэмоциональной зрелости. Он включает несколько компонентов:

  • уровень развития эмоционально-волевой сферы;
  • мотивационная готовность;
  • интеллектуальная готовность;
  • социальная готовность.

Эмоционально-волевая сфера развития считается достаточно зрелой для обучения в школе, когда ребенок самостоятелен и может осознанно контролировать свое поведение, умеет концентрировать внимание и удерживать его в течение достаточно длительного времени, а также способен понимать и подчиняться системе правил.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка познавательного интереса, желания учиться. Дети, которые не готовы к школе, не осознают, что туда идут с целью получения знаний, а бывают и такие случаи, когда ребенок вовсе не имеет представления о том, что будет делать в школе.

Интеллектуальная готовность – это определенный уровень развития мышления, памяти и внимания ребенка. В частности, будущий ученик должен уметь сравнивать предметы и находить отличия между ними, самостоятельно определять признаки предметов и явлений, обобщать и анализировать информацию, различать геометрические фигуры, цвета, сделать внятный и полный пересказ недавно услышанной истории (сказки, рассказа).

Социальная готовность – это умение ребенка устанавливать взаимоотношения с другими детьми и взрослыми. Проблемы здесь могут возникать у замкнутых, слишком застенчивых и робких детей, которым сложно вливаться в новую компанию ровесников и общаться со взрослыми.

Кроме того, не следует упускать из виду важный показатель физиологической развитости ребенка, а именно уровень развития мелкой моторики. В самом начале обучения маленькие школьники учатся писать и получают большую нагрузку на кисти рук и пальцы, выдержать которую можно только при достаточно хорошо развитой моторике рук.

Диагностика готовности ребенка к школе

Родители могут оценить уровень подготовки ребенка к школе, ответив на следующие вопросы:

  1. Есть ли у ребенка желание пойти в школу?
  2. Осознает ли ребенок, что в школе он узнает много нового и интересного, привлекает ли его эта сторона школьной жизни?
  3. В присутствии незнакомых людей ребенок чувствует себя свободно?
  4. Может ли ребенок самостоятельно выполнять какую-либо работу (заниматься рисованием, лепить из пластилина, собирать мозаику и т.п.)?
  5. Способен ли ребенок заниматься каким-то одним делом в течение как минимум 30 минут (например, рисовать, стоить что-либо из конструктора)?
  6. Может ли ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли ребенок составлять рассказ по картинкам?
  8. Умеет ли ребенок считать до десяти и в обратном порядке?
  9. Любит ли ребенок рисовать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина?
  10. Уверенно ли ребенок держит в руках карандаш?
  11. Умеет ли ребенок пользоваться клеем и ножницами?
  12. Может ли ребенок собрать картинку из пяти частей не более чем за минуту?
  13. Умеет ли ребенок изменять существительные по числам?
  14. Знает ли ребенок буквы, умеет ли он читать, хотя бы по слогам (положительный ответ на любую часть вопроса считается ответом «Да» на весь вопрос)?
  15. Умеет ли ребенок решать простые примеры на добавление и вычитание единицы?
  16. Знает ли ребенок, как называются домашние и дикие животные, умеет ли их различать?
  17. Способен ли ребенок обобщать группы предметов (например, видя на картинках стул, стол и шкаф, назвать их одним словом «мебель»)?
  18. Может ли ребенок понимать и выполнять словесные инструкции, в том числе включающие не одно действие, а целую последовательность?

Результат оценивается в зависимости от количества положительных ответов на вопросы теста (за каждый положительный ответ ставится 1 балл):

  • от 15 до 18 баллов – хороший уровень готовности к школе;
  • от 10 до 14 баллов – средний уровень готовности к школе;
  • 9 баллов или меньше – ребенок не готов к поступлению в школу и нуждается в дополнительных занятиях.

Помимо приведенного способа не стоит исключать и некоторые другие условия, влияющие на готовность ребенка к обучению в школе. Например, если в свое время малыш с трудом привыкал к детскому саду или имел проблемы в общении с ровесниками и взрослыми, велика вероятность, что адаптироваться к условиям школьной жизни ему будет также нелегко. Проблемы могут возникать и у тех детей, которые отличаются неусидчивостью и неустойчивостью внимания. Оценивая, готов ли ребенок к школе, важно учитывать все подобные особенности его развития.

Как помочь ребенку подготовиться к школьной жизни?

От того, настолько легко ребенок сможет начать учебу, во многом зависит его успешность в школе в дальнейшем, поэтому необходимо правильно готовить будущего первоклассника к школьной жизни:

  • формировать положительный образ школы («там ты научишься новым интересным вещам, станешь взрослее, у тебя будет новый красивый портфель» и т.п.);
  • рассказывать ребенку про школу – как там все устроено, какой там режим, чем он будет заниматься на уроках и переменах и т.д.;
  • заранее приучать ребенка к соблюдению режима;
  • играть с ребенком, соблюдая различные правила и делая акцент на необходимости их выполнения, в том числе играть в школу (причем ребенок должен попробовать себя как в роли ученика, так и в роли учителя);
  • позаботьтесь, чтобы перед началом учебы будущий первоклассник как следует отдохнул в летний период – физически крепкому и здоровому ребенку будет значительно легче переносить напряжение первых месяцев обучения.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/kak-opredelit-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

Как определить готовность ребенка к школе

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Начало обучения ребенка в 1-м классе — это очень ответственный и достаточно сложный период в жизни ребенка. Ведь в жизни малыша произойдет много изменений: появятся новые знакомства, новые взаимоотношения, новые обязанности. Изменится вид деятельности: сейчас основной деятельностью карапуза является игра, с приходом в школу основной деятельностью станет обучение.

В психологии выделяют такое понятие, как «готовность ребенка к школьному обучению». Что означает это понятие, из чего оно состоит, чем определяется? В целом понятие «готовности ребенка к школе» рассматривается как комплексное и многогранное, которое охватывает все сферы жизни и деятельности будущего первоклассника, которое необходимо сразу разделить понятия педагогической и психологической.

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Педагогическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе

  • физиологическая готовность
  • gознавательная (интеллектуальная) готовность
  • эмоционально-волевая готовность
  • социальная готовность
  • мотивационная готовность

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Физиологическая готовность ребенка к школе

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Интеллектуальная (познавательная) готовность связана с соответствующим уровнем развития познавательной сферы ребенка: мышление, память, внимание, восприятие, воображение.

Мышление

Как определить готовность ребенка к школе или что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу, тесты

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе

Источник: http://vseodetyah.com/article.html?id=1441&menu=parent

Как узнать, готов ли ребенок к школе

Поступление в школу – это одно из самих важных событий в жизни ребенка. Часто родителей будущих первоклассников волнует вопрос – готов ли малыш? Готовность ребенка состоит из двух важных критериев: физическая и психологическая готовность. В этой статье более детально рассмотрим рекомендации, которые помогут вам быть уверены в том, готов ваш малыш идти в первый класс, или еще позаниматься дома.

Физическая готовность

  • Окулист должен проверить зрение. Если нужно, пропишет очки или посоветует гимнастику для глаз.
  • Чтобы знать, хорошо ли ребенок слышит, нужно пройти осмотр у лора.
  • Неправильная осанка может привести к заболеваниям позвоночника. Ортопед после осмотра посоветует упражнения для укрепления спины.
  • С определением уровня развития речи поможет логопед.
  • Педиатр даст общее заключение о состоянии здоровья, а также проведет пробу Руфье для оценки работы сердца во время физической нагрузки.

Обратите внимание на то, в течение какого времени может ребенок сосредоточено выполнять задание. Какое психомоторное развитие: может ли малыш бросать и ловить мяч, прыгать двумя ногами или на одной, спускаться и подниматься по лестнице без вашей помощи.

Психологическая готовность ребенка к учебе в первом классе состоит из: мотивации, интеллектуального развития и емоционально-волевой готовности. Эти три составляющие мы рассмотрим далее.

Мотивация

Мотивация связана с таким нуждами шестилеток:

  1. Желание ребенка общаться со сверстниками и занять свое место в коллективе;
  2. Потребность учиться, а именно в новых умениях, навыках и знаниях.

Для оценки мотивационной готовности к школе родителям стоит дать ответы на следующие вопросы:

  • Есть ли желание у дошкольника самостоятельно рассматривать книги?
  • Любит ли он слушать, когда ему читают вслух?
  • Часто ли ребенок задает вопросы об окружающий среде?
  • Умеет ли малыш делиться с другими детьми?
  • Любит ли играть со сверстниками?
  • Умеет ли играть по правилах? Например, ждать своей очереди.
  • Может ли поддерживать беседу и умеет ли слушать других не перебивая?

Для диагностики мотивации родители будущего первоклассника могут воспользоваться методикой «Мотивационная готовность» А. Л. Венгера.

Интеллектуальное развитие

Для проверки существуют следующие психологические тесты и методики:

  1. Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С. Л. Банкова поможет определить степень общей подготовки.
  2. Диагностика Бортникова Е. Ф., которая включает в себя упражнения и тестовые задания для проверки уровня подготовки дошкольников по математике, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, знаний об окружающем мире.
  3. Методика “ориентировочный тест школьной зрелости” Керна-Йирасека. Она позволяет оценить зрелость личности ребенка, развитие мелкой моторики рук и зрительную координацию, зрительную память и мышление.
  4. Запоминание 10 слов А. Р. Лурия для детей 6-7 лет (методика «пиктограмма»).

Также узнать уровень психологической зрелости можно по опроснику Джеральдины Чейни.

Данные методики вы можете пройти онлайн или скачать бесплатно распечатав материалы.

Если у ребенка многие задания вызывают затруднения, ему необходимы дополнительные занятия для подготовки к школе.

Эмоционально-волевая готовность

Обратите внимание, есть ли у сына или дочки умения действовать по плану. Для этого дайте ответ на следующие вопросы:

  • Умеет ли ребенок ставить цели;
  • может ли принимать решения;
  • получится ли у него создать план действий;
  • сможет ли он исполнить намеченный план;
  • проявит ли усилие в случае возникновения трудностей;
  • оценит ли свой результат.

Также обратите внимание:

  • Умеет ли ребенок подчиняться правилам и требованиям взрослого;
  • сможет ли воспроизвести задание по образцу, например сложить разрезные картинки;
  • насколько он внимательный во время занятий.

Для определения уровня волевой готовности к школе есть специальная методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант».

Пообщайтесь с учителем подготовительной группы, чтобы узнать о поведении будущего ученика на уроках подготовки к школе.

Не обязательно использовать все вышеприведенные методы. Провести эффективное тестирование может школьный психолог.

Источник: http://evrikak.ru/info/kak-uznat-psihologicheskuyu-gotovnost-rebenka-k-shkole/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector