Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

Итак, для того чтобы научить ребенка буквам, есть несколько методов:
1. Нужно нарисовать на цветной бумаге буквы или цифры (по одной), затем при помощи скотча приклейте букву или цифру к какой-либо плоской поверхности, чтобы ребенок видел. Расскажите ему, что это буква «А», и не забудьте перед сном попросить его показать изученные буквы. Таким образом, каждый вечер прибавляя по букве или цифре, вы быстро обучите ребенка алфавиту.
2. Если вы с ребенком, например, стоите где-либо в очереди, найдите плакат с изображением букв или цифр и показывая малышу буквы попросите его назвать их. Это поможет вам закрепить ранее полученные знания и с пользой для ребенка провести время.
3. Можно воспользоваться магнитной или музыкальной азбукой и одновременно изучать цвета и буквы. Детям это очень нравится.
4. Попросите ребенка в доме найти букву «А», не важно, где в книге, газете или на картинке и не забудьте за правильно выполненное задание его поблагодарить, например, можно дать ему какой-нибудь презент. Это поможет стимулировать желание ребенка выполнять ваше задание.
5. Для обучения ребенка буквам используйте мел, чтобы рисовать на асфальте буквы или цифры.
6. При обучении использование имен или игрушек, облегчит запоминание ребенком букв. Сначала назовите букву, затем название игрушки или имя, начинающееся, на эту букву и попросите ребенка повторить за вами.
7. Можно алфавит записать на диктофон, включать его ребенку, но таким образом, чтобы он повторял буквы.

Скорость обучения вашего ребенка алфавиту или цифрам зависит от вашего творческого подхода к этому делу. Ни когда не заставляйте ребенка учить буквы, читать, считать или писать, иначе у него полностью пропадет желание этим заниматься, сделайте так, чтобы он сам был заинтересован в этом. Не перегружайте ребенка, достаточно в день изучать по одной букве.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-1092-kak-nauchit-rebenka-bukvam

Как научить ребенка запоминать буквы

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

Еще совсем недавно ваш ребенок лежал в кроватке и интересовался только погремушками, но теперь наступает время, когда нужно готовиться к получению образования и постигать азы различных наук. Начинать этот процесс рекомендуется с изучения алфавита. Но как научить ребенка запоминать ранее неизвестные символы, особенно если он не проявляет к ним интереса? В этом вам помогут различные методы.

Способ 1. Пластмассовые буквы

Это один из самых эффективных способов обучения ребенка буквам с нуля. Можно приобрести магнитные буквы вместе с доской, к которой они легко прикрепляются. Также можно использовать для этой цели холодильник. Но иметь специальную поверхность для размещения букв необязательно, их можно раскладывать на полу, на столе, и изучать в игровой форме в любом месте вашего дома.

Регулярно возвращайтесь к этой игре и составляйте всё новые слова. Пусть ребенок сам предлагает варианты. Показывайте ему каждую букву по отдельности и внятно называйте ее. После этого складывайте слово. Достаточно тратить на этот процесс 10-15 минут. Вы удивитесь, что всего через пару недель ежедневной игры ребенок запомнит множество букв и даже будет самостоятельно составлять из них слова.

Способ 2. Карточки с ассоциациями

В магазинах продаются готовые карточки, на которых каждая буква ассоциирована с каким-нибудь животным или предметом. Можно использовать их, а можно сделать такие карточки самостоятельно, подобрав ассоциации, которые будут подходить именно вашему ребенку. Например, с буквой «М» ассоциируется мама, «Б» – бабушка, «К» – ваш кот, и так далее:

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

С помощью таких карточек ребенок быстро запоминает информацию. В дальнейшем, например, если у него возникнут сложности с чтением буквы на вывеске, вы можете дать подсказку: «Как зовут нашего котика?». Это лучше, чем напрямую подсказывать букву, поскольку ребенку все же приходится полагаться на собственную память.

Способ 3. Вывески и надписи

Даже если ребенок знает всего несколько букв, вы можете использовать вывески и другие надписи для тренировки. Можно спросить: «Какие буквы на этой вывеске ты знаешь?» И пусть ребенок назовет вслух те символы, которые ему известны. Для такого обучения подходят рекламные щиты, названия магазинов, уличные указатели, номера машин, газетные заголовки.

Эффективность этого способа заключается в том, что ребенок видит практическое приложение своих усилий. Ему тоже интересно, какое слово написано на вывеске, и он будет стараться прочесть его, поначалу с вашей помощью. В процессе такой тренировки можно на ходу изучать буквы, которые ребенку еще неизвестны. Не удивляйтесь, если со временем ребенок начнет пытаться самостоятельно читать вывески, удовлетворяя свое любопытство.

Заключение

Как и в любой деятельности, главное в таких занятиях – регулярность. Показывайте ребенку новую букву хотя бы раз в несколько дней. Пусть он не сможет сразу запомнить ее, но на глубинном уровне эта информация будет откладываться в памяти. Со временем изучать эти буквы ему будет проще.

Также старайтесь регулярно повторять уже известные буквы. Складывайте из них простые слова вместе с ребенком. Буквы в составе слова запоминаются проще, и в итоге этот метод приводит к желаемому результату – чтению.

Источник: http://imdiv.com/arts/view-Kak-nauchit-rebenka-zapominat-bukvy.html

Первые шаги малыша: буквы и алфавит

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

Азбука с пеленок, методики чтения по кубикам Зайцева — современные родители стараются вырастить маленьких гениев, пока малыши еще лежат в кроватках и даже говорить-то толком не умеют. Стремление обучить с младенчества азбуке не знает границ. Рассмотрим же рекомендации, как помочь ребенку запоминать буквы, чтобы это было и интересно, и полезно.

В возрасте до 3 лет

Желание научить ребенка литерам идет оттого, что у малышей отлично функционирует память. Поэтому по отношению к ним применяется простое заучивание. Естественно, ребенок в столь нежном возрасте еще не понимает, что это и зачем нужно, но запомнить буквы вполне может.

Например, подготовьте специальные карточки . Лучше использовать листы формата А4 и цветные мелки или фломастеры. Буквы для запоминания должны быть обязательно яркими, чтобы привлекать внимание младенца. Ведь он в первые годы жизни активно реагирует именно на яркие пятна. Один лист — одна буква. Вешайте такую карточку над кроваткой ребенка, чтобы он видел букву и запоминал, как она выглядит. Также процесс пойдет быстрее, если будете проговаривать ту из них, которую младенец видит перед собой. Не забывайте карточки регулярно менять.

Как вариант, чтобы быстрее научить ребенка, используйте специальные игрушки . Игры — отличный метод, когда малыш даже не понимает, что он не развлекается, а учится. Доказано, что ребенок запоминает в разы больше информации, если используются тематические игры. Для малышей в возрасте 3 лет отличным решением станут специальные пазлы-коврики. Помните, что в процессе ребенка надо учить звукам, а не собственно буквам. Ведь ему еще трудно понять, почему буква ЭМ, а читается «Масло».

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

Помочь малышам запоминать алфавит может и кулинария. Для этого достаточно выложить блюдо, например, картофельное пюре, на тарелку в виде той или иной литеры. Как вариант, можно испечь печенье-алфавит или купить для ребенка макароны из букв. Отличным методом станет и следующая система, в чем-то сродни игре. Возьмите макаронины, мармеладки, сухарики и складывайте буквенную композицию из них. Ребенок обязательно оценит такой вариант.

Научить дошкольника буквам может и рукоделие. Сделайте из слоеного теста алфавит и дайте малышу этот макет для раскрашивания. Элементы игры позволят быстрее изучить азбуку. Если мама умеет шить или вязать, можно сделать рукодельные литеры . Малыш сможет играть с такими, переставляя местами. Так, кроме основ алфавита, закладывается и изучение состава слов.

Используйте ассоциации . Игры «присвой букве имя» или «название родственника», достаточно эффективны. Например, М — мама, П — папа, В — брат Вова и так далее. Игры такого типа предполагают дополнительные варианты развития и творчества. Например, рисуйте картинки на каждую букву — ту же маму на М. Научить малыша запоминать литеры таким образом можно довольно быстро.

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

Как работать с детьми постарше

Если дошкольник с детства еще не овладел алфавитом (родители не считали нужными методики раннего развития, или ему это просто было неинтересно), можно приступать к изучению и после достижения малышом возраста 4 лет. И в этом опять-таки помогут игры. С детьми постарше можно знакомиться с буквами дома на игрушках или рукодельных материалах. Гораздо интереснее осваивать алфавит по номерам стоящих на улице машин, по вывескам и витринам, по литерам домов и уличным указателям . Ведь такую методику удобно сочетать с прогулками и активными играми на свежем воздухе. Для родителей дополнительным плюсом будет факт, что не нужно специально выделять время на это.

Малышам постарше для обучения азбуке используйте магнитные доски с алфавитом. Передвигая и переставляя буквы по поверхности, можно быстро освоить их названия и звучания и даже приступить к составлению слогов и слов целиком. Используйте в качестве обучающего материала специальные кубики или таблички. Плюс обучения ребенка в возрасте постарше — он уже начинает понимать, что это такое и зачем их нужно учить.

Развить фантазию у ребенка можно предложив составить собственную сказку об алфавите . Каждый день уделяйте определенной букве время и работайте с ней. Покажите ее ребенку, расскажите об особенностях и приступайте к сочинительству. Аккуратно записывайте свою сказку, чтобы потом по окончании обучения прочитать, что получилось и подвести итог.

Используйте музыку . Можно как проводить ассоциации определенной буквы и звука, так и исполнять тематические песенки. Найти такие можно в интернете — они представлены здесь довольно широко. Музыка позволит ребенку развить слух, что поможет легче обучаться и буквам со звуками параллельно.

Современные малыши любят гаджеты — смартфоны, планшеты и прочие девайсы. Применяйте их для обучения алфавиту. Тем более что есть много ярких игровых приложений, которые позволят быстрее освоить азбуку. Естественно, в этом случае необходимо четко дозировать время работы с девайсом — оно не должно превышать 15 минут.

Стараясь привить дошкольнику любовь к родному языку, не давите на него. Мягко и с интересом рассказывайте историю алфавита, подключая фантазию и проявляя немного творчества, чтобы дело пошло вперед. И тогда ребенок быстро научиться читать. Чтобы малышу стало интересно и любопытно, стоит придумать свою авторскую методику, опирающуюся на знаниях и умениях именно вашего ученика. Он за это позже будет только благодарен.

Источник: http://pamyatplus.ru/zapominanie/bukvy-dlya-rebenka.html

Как помочь ребёнку запомнить буквы (советы родителям)
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему

Советы родителям, дети которых испытывают трудности в запоминании букв.

Скачать:

Вложение Размер
советы родителям 14.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ

(советы логопеда внимательным родителям)

Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове ( хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С), учатся подбирать слова с заданным звуком, определять последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук, второй, третий…; сколько всего звуков в слове?).

Знакомя детей со звуками, мы учим их запоминать и буквы, которыми эти звуки обозначаются, учим складывать буквы в слоги и слова, осмысленно их читать.

Многолетний опыт работы по обучению дошкольников грамоте показывает, что некоторые дети с большим трудом запоминают буквы. Даже овладев элементарным звуковым анализом, умея выделять звук из состава слова, устанавливать порядок звуков в слове, эти дети не могут запомнить образ буквы, что мешает им овладевать навыками чтения. Как правило, такие дети имеют речевые нарушения, у них довольно низкий уровень развития памяти и внимания.

Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, предлагаем родителям использовать разнообразные игровые упражнения:

  1. Обвести букву пальчиком. Буква должна быть довольно крупного размера. Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком?
  2. Вырезать букву по контуру. Спросить: какую букву вырезали по контуру?
  3. Обвести карандашом букву по точкам. Спросить: какую букву обвели по точкам?
  4. Заштриховать букву.
  5. Дорисовать элементы буквы так, чтобы получилась целая буква.
  6. Написать букву в большой и маленькой клеточках.
  7. Выложить букву из палочек, полосок бумаги, верёвочек, проволоки и других материалов.
  8. Вылепить букву из пластилина, глины, теста.
  9. Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её.
  10. Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок.
  11. Найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение хорошо проводить для запоминания начертания несимметричных букв, которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я, У, Р и др.
  12. Выучить стихотворение про букву, выучить стихотворение, насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой.

После запоминания нескольких букв полезно провести игровые упражнения для различения букв и для закрепления связи звука с буквой. Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У, Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе.

  1. Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И и показывает соответствующие буквы на листе бумаги или на мониторе компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает и называет её.
  2. Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет.
  3. Взрослый называет звуки, не показывая соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы.
  4. Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает их, а ребёнок называет, какую букву убрали.

Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и весело научиться читать. Успехов вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многие дошкольники с нарушениями в речевом развитии с трудом запоминают графический образ буквы. Предлагаю несколько игр, которые помогут вашему малышу запомнить любые буквы. Данные задания можно испо.

Консультация для родителей.

Консультация для родителей«Как помочь ребенку запомнить буквы»Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?На первоначальн.

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их.

Как помочь ребёнку запомнить буквы.

В консультации предложены игры для запоминания букв.

Как хорошо уметь читать! Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?На первоначальном этапе запоминания букв лучше не углубляться в понятия «звук- букв.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/03/27/kak-pomoch-rebyonku-zapomnit-bukvy-sovety-roditelyam

Как помочь детям учить буквы?

Детки возрастом 1,5-2 года, даже не научившись говорить, могут уже запоминать буквы.

Но обучение должно быть интересно крохе и необременительно. Информацию лучше подать в виде игры.

Когда начинать?

Многие родители приступают знакомить детей с буквами, когда им исполняется лишь 2-3 года. Но в силу возраста малыши не могут усвоить такой поток информации, и это, по мнению психологов, необязательно. Можно лишь выучить некоторые буквы. Есть несколько правил.

Правила

1. Почаще читать ребенку книжки.

Если их множество, то он выделит среди них наиболее интересные и будет просить читать именно их. Если малыш не желает слушать, то пусть рассматривает картинки с персонажами, переворачивает страницы.

При чтении лучше сесть вместе, чтобы страницы были перед глазами у малыша, водить пальцем по строчкам и читать медленно. Так будет видно сочетание звука и написания букв.

Чтобы малыш запоминал содержание, можно иногда попросить его рассказать то, что он услышал в своей последовательности, и не перебивая.

2. Книги должны лежать в доступном месте, чтобы ребенок мог сам их брать.

Не следует их прятать из боязни, что малыш порвет или запачкает книжку. Также лучше покупать издания из крепкого картона, их труднее повредить невзначай. Но если пойдут проказы, то нужно объяснить сорванцу, что книга – это друг, и ее надо беречь, она рассказывает интересные сказки.

3. Самое легкое – это написать буквы и показать малышу.

Причем использовать не лишь карандаши, а разные методы, чтобы заинтересовать ребенка. Например – рисовать цветным мелком на асфальте, водяным пистолетиком на дорожке, красками и фломастерами и даже пальцами в муке. Также можно папиной пеной для бритья и написать на паркете. Мамы говорят, что если изучать буквы с крохой такими забавными методами, то он с ранних лет увлечется ими. А это уже первые шаги, чтобы полюбить книги.

В очень раннем возрасте детям сложно держать внимание на чем-то одном более 15 минут, не нужно знакомить его сразу с несколькими буквами.

4. Малышу же скоро два. Значит, он с интересом может и раскрасить букву. Но не в картинке, так как ему под силу рисовать лишь посредине рисунка, а не по линиям. Но что делать? Можно просто вырезать картонные или бумажные буквы, дать ребенку их раскрасить.

5. Аппликация – это такое творчество, которое очень нравится даже очень маленьким детям. Почему не применять это влечение детишек и не сделать их в виде букв из макарон, гречки, гальки.

В ход могут пойти старые журналы. Буквы вырезаются и называются. Также можно из них строить слова, имена. Просто волшебно!

Очень полезно и интересно лепить азбуку из пластилина и даже теста. Такая лепка помогает развитию моторики рук и умению говорить правильно.

6. Еще малышу проще водить по контурам букв пальчиком. Также можно купить азбуки с разными рельефами букв или изготовить ее самим. Сначала рисуют буквы и делают их поверхности шероховатыми из круп, тканевые, мягкие, гладкие. Рельефные, колючие и т. д. Чем различнее текстуры — тем веселее играть. Потом буквы наклеивают на картон. Малыш будет водить по ним пальчиком, и проговаривать звуки.

7. Сейчас имеются в продаже звуковые буквы-азбуки. Ребенок не сможет при помощи игрушки хорошо выучить алфавит. Но для общего развития подходит. Можно поиграть – говорить букву, а малыш пусть находит ее и нажимает. Как забавно!

8. Не очень бюджетный метод, но действенный – это обучит ребенка азбуке, а затем и чтению, применив метод Зайцева. Сначала изучаются гласные (цветные кубики), а затем согласные, после этого слоги и чтение по ним. В комплекте кубики разных размеров, указания родителям.

9. Компьютер – это грамотный помощник в обучении нынешней детворы. Ведь нажимать кнопки уже само по себе интересно. В Ворде поставить большой шрифт любым цветом и указывать на букву, чтобы малыш повторил, как она звучит.

10. Ассоциации. Например буква Д выглядит как дом, С – месяц, О – круг, Е – лестница. Каждая буква на что-то похожа.

11. Песни. Дети любят песенки. Есть немало вариантов про буквы. Их можно включать даже в фоне. Ребенок невольно их запомнит.

12. Игры. Найти букву в журнале, книгах, в рекламе. Это закрепит знания и развлечет.

13. Расшифровка слова — для ребят постарше. Нумерация букв в алфавите. А затем нужно сказать цифру. Пусть ребенок найдет по ней букву и составит слово.

Источник: http://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/kak-pomoch-detyam-uchit-bukvy/

Как научить ребенка запоминать буквы и цифры

Обучить ребенка правильно писать цифры и буквы важно, ведь это в дальнейшем помогает в восприятии новых знаний, которые преподают в школе. Начинать обучение математическому письму разрешается после того, как он станет уверенно считать до десятка. Как правило, это время наступает к пятилетнему возрасту. Детское развитие у любящих родителей вызывает большой интерес. Их процессы ума и психики настолько подвижны, что можно достигнуть отличных результатов, занимаясь обучением. Сегодня разберемся, как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать разными способами.

Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха

  1. Главным считается то, чтобы все действия, совершаемые малышом, вызывали у него интерес. Об этой особенности следует помнить постоянно, ведь игровая форма занятий всегда способна дать хорошие результаты. Все, за что хватается малыш с неподдельным интересом, доставляет ему удовольствие и приносит успех.
  2. Чтобы обучить малыша математическому письму, рекомендуется устраивать занятия в каждом подходящем для этого месте – по дороге в магазин, гуляя на улице, находясь в общественном транспорте.
  3. Не следует устанавливать продолжительность занятий. Полностью положитесь на интерес малыша, его внимательность. Урок займет пять минут или больше – не важно. Помните, что более частые и короткие пятиминутки лучше помогают ребенку запоминать правила математического письма.

Обучение цифрам в игровой форме

  • Для начала организуйте урок общего ознакомления с цифровым рядом. Объясните, как называется та или иная цифра, покажите, как она выглядит в написанном виде.
  • После этого предоставьте возможность ребенку самостоятельно изобразить ее на бумаге или даже слепить из пластилина. Следя за действиями малыша, можно точно определить, насколько он правильно усваивает материал.
  • Используйте цветные кубики или карточки, на которых изображены цифры. Если ребенок все запоминает без ошибок, по просьбе родителей он должен безошибочно выбирать названную цифру и откладывать ее в сторонку.
  • Старайтесь устраивать занятия регулярно, чтобы контролировать усвоение материала.

Изучение цифр с помощью ассоциаций

Многие интересуются, как быстро и качественно обучить пятилетнего малыша писать цифры. Все просто – применяйте ассоциации, чтобы оперативно достигнуть желаемых результатов в обучении. Ребенку сложно воспринимать информацию, если она ни с чем не ассоциируется.

Неплохим решением в этом будет метод тактильного восприятия, при котором малыш угадывает цифры, ощупывая их пальцами рук. Для этого можно применить пластмассовые или изготовить цифры из кусочков картона и разукрасить их цветными красками.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

И такой метод относится к ассоциирующимся. Чтобы такая форма обучения пришлась ребенку по душе, для каждой цифры, нанесенной на циферблате, установите какое-либо событие или совершение определенного действия. К примеру, семь – время для пробуждения, восемь – идем в детский садик, три часа – пьем чай с конфетами и так далее.

Прекрасно, если под рукой окажется календарь с перемещающимся окошечком. Позвольте малышу ежедневно перемещать календарное окно самостоятельно. Новую цифру следует разучивать в течение всего дня, приводя на нее примеры практического характера. При этом каждая из цифр должна отличаться особой яркостью индивидуального события.

Учим ребенка правильно писать цифры
  • Когда малыш усвоил устный счет, приступайте к обучению писать цифры. На начальном этапе предоставьте ему возможность выкладывать простые цифры на столе из спичек, счетных палочек или карандашей. Такие действия необходимы, чтобы ребенок смог понять, как выглядит та или иная цифра в написанном виде.
  • В дальнейшем переходите к использованию заготовленных форм, где цифры обозначены точками, которые следует правильно соединить. Ребенку остается всего лишь обвести контур, чтобы получить готовый результат.
  • В таких занятиях следует учитывать некоторые особенности. Ваш малыш должен правильно определять стороны клеточек на бумаге, верх и низ каждой из них. Ориентироваться в ее углах и центре, серединах каждой из сторон. При письме следует научить ребенка правильно выдерживать наклон для каждой цифры, правильно проводить отрезки, соединяющие точки.
  • Для подобных упражнений рекомендуется распечатывать клетки увеличенной формы. Они будут прямоугольниками, которые сохранят пропорциональность сторон, напоминающих тетрадную разметку. Начальный этап обучения удобно проводить по клеткам именно таких форм.

Комбинируя методами, вы сможете научить малыша правильно писать цифры. Не следует ругать за ошибки. Повторяйте упражнения ежедневно, при каждом удобном случае.

Источник: http://detki.shukshin-net.ru/kak-nauchit-rebenka-zapominat-bukvy-i-cifry/

Как научить ребёнка запоминать буквы?

Вопрос знатокам: как научить ребенка буквам

С уважением, Галина Зубенко

Лучшие ответы

andoga:
Смотря сколько лет ребенку. Если год-два, то карточки с буквами, рамер карточки — А4, буква должна занимать примерно 30% листа и быть в центре. Заодно проверьте, на какие цвета и как реагирует Ваш ребенок. Лучше брать три-четыре буквы в день, показывая их во время общения. Пять-шесть раз в день, одно занятие не дольше 5 минут. Темп показа можно менять. Но лучше считать это звуками, а не буквами. Если три-четыре года, усложните задачу, наклейте на листы картинки с предметами, на какой звук они начинаются, объем занятий и информации соответственно увеличьте. Если есть кубики с буквами, то еще проще.

Марина:
Кубики — самое классное — мои очень любили с ними играть и складывать слова….

ху-мэй:
Для этого есть специально обученные люди — педагоги называются. В детском саду их всем буквам и цифрам научат, а в школе продолжат.

Пользователь удален:
мы научились читать в 5 лет. в 7 лет в минуту читал 30 слов. начинали со старого букваря. не заставлять, только по его желанию и в форме игр. терпения.

Блаженный Кот:
по-моему, самое классное — наподобие старой азбуки, где А -арбуз, Я — яблоко и т д

Лисичка:
взять учебник настоящий …и учить не буквам, а сливанию букв в слоги …после просто букв пришлось долго переучивать …алфавит знали в 3, читаем с 5, сейчас 7 читаем 62 слова в минуту и учим младшего брата

Арабика:
а у меня ребенок сам учил по детскому компьтеру, хотя вначале я, конечно, подсказывала… мы и слова там писали… хорошая вещь, кстати… теперь комп нам неинтересен, так как мы читаем всё,что попадётся на глаза, но книжками пока не очень интересуемся

УсатыйПолосатыйБуржуйчик:
берете азбуку и учите.
тока такой нюанс — когда будете учить сами, учите сразу звукам. например, не говорите ребенку М как «эм» (как в алфавите) , Р как «эр», Ф как «эф» и т. д. тока звук! чтобы он понял, что М в слове читается как «м», а не «эм».
понятно?

Оксана:
я буквам научила, потом жалела: а, сливать буквы кто его научит?
Учили мы буквы по настенной азбуке.
А, сейчас продается даже говорящая, как плакат на стену. Удобно.

Маруся Климова:
«Подпишите» по возможности, предметы в доме (напр. СТЕНА. ОКНО. ЦВЕТОК и др) . Крупно, наглядно. Вокруг кроватки его все подпишите. Очень эффективно. Вообще, это очень индивидуально — научиться читать. Кто-то говорит, что его ребенок уже в 4 года читал. Мы нашего учлили-учили буквам — как об стенку — горох. Потом, вдруг, когда уже и учить бросили, она раз, и прочитала что-то. Видимо, в голове что-то созрело. Так или иначе, большинство детей к школе — уже читают.

LenuSik:
Способность распознавать буквы алфавита является важной предпосылкой, как для чтения, так и для письма. К сожалению, изучение и упражнения с буквами могут быть немного скучными. Сделайте этот процесс более интересным при помощи наших идей для того, чтобы помочь вашему ребенку хорошенько выучить алфавит.

Сделайте свои собственные карточки с изображениями

Смастерите ваш собственный набор из карточек с вашим ребенком. Возьмите несколько пустых индексных карточек и напишите каждую букву алфавита на отдельной карточке. Если ваш ребенок только начинает учить буквы, целесообразно было бы нарисовать картинку одного или двух предметов, которые начинаются с буквы, написанной на каждой карточке. В качестве альтернативы, вы можете вырезать некоторые изображения из журналов и приклеить их на карточки.

Память на буквы

Существуют два варианта этой игры. Для каждой вам потребуются несколько пустых карточек. Для учеников помоложе, напишите каждую букву алфавита на отдельной карточке. Затем сделайте несколько соответствующих карточек, которые изображают предмет, начинающийся с определенной буквы, нарисованной на соответственной карточке. Например, вы можете загадать букву «A» и соответствующую карточку с изображением яблока, нарисованное на карточке. Играйте так, как вы обычно играете в игры на память.

Более действенной альтернативой будет написание прописных и строчных вариантов букв на отдельных карточках, и попросить вашего ребенка подобрать их по памяти в игровой форме.
ДАлее интереснее — otvet.mail

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

крис:
Почему их называют гласными звуками? (потому, что они тянутся, поются)

— Да, это певучие и звонкие звуки. Вспомним слова о гласных звуках:

Источник: http://dom-voprosov.ru/deti/kak-nauchit-rebyonka-zapominat-bukvy

Можно ли быстро научить ребенка выучить буквы русского алфавита?

Научить ребенка буквам не так-то сложно как может показаться на первый взгляд.

В силу того, что маленькие дети очень неусидчивы и не могут сконцентрироваться на одном занятии дольше 5 минут, Вам нужно будет подготовить задания с буквами таким образом, чтобы у ребенка осталась заинтересованность и некоторая недосказанность, что впоследствии побудит его на дальнейшее изучение букв русского алфавита.

Как лучше проводить занятия?

Каждое Ваше занятие должно проходить в игре красочно ярко быстро и творчески, тогда Ваш малыш быстро научится буквам.

Следует также учитывать возраст ребенка, если малышу от 1 до 2 лет, то соответственно нужно готовить задания рассчитанные на этот возраст, если малыш постарше, то соответственно задания должны быть более длинными и творческими.

Уже доказано специалистами, что у всех детей в возрасте от 0 до 3 лет интенсивно растет мозг, в этот период очень хорошо развита фотографическая память, таким образом, он может запомнить все как картинку, поэтому в этот период можно с легкостью обучить ребенка буквам.

Советы и рекомендации

Итак, перед Вами реальные советы как запомнить ребенку буквы:

  • Начните с песни про алфавит — Вы можете выбрать одну из приведенных мною в пример песен для детей про алфавит.

В ней всегда все легче запоминается. Длятся песенки не больше 1 минуты под веселую музыку всегда легче учить. Вот увидите как скоро Ваш малыш будет сам напевать мелодию из этой песенки, а самое главное, выучит названия и последовательность букв в русском алфавите.

  • Очень хороший Музыкальный букварь есть у Железновой — его можно скачать и использовать, например, в дороге или просто включать в течение дня. Рассчитан он на возраст от 1 до 5 лет.

  • Азбука для детей видео — здесь я привела пример уроков о каждой букве русского алфавита, основанных на разных методиках раннего развития. Каждый видео ролик как правило отдельный мультфильм про каждую букву русского алфавита. Очень интересные мультфильмы от тетушки Совы из научного дупла, для детей постарше мультфильм про алфавит от Роберта Саакянца про зайца и Сову.
  • В интернете огромное множество презентаций о каждой букве русского алфавита, рассчитанных на определенный возраст ребенка. Вот, например, презентация про букву а
  • Мною сделанное видео — алфавит для детей — звуки и буквы русского алфавита, основанное на методе Домана. Буквы все разнообразные и необычные, меняются с большой скоростью, активизируют фотографическую память ребенка.
  • Обязательно играйте с малышом в алфавит — вот например, моя веселая игра — буквы алфавита или алфавит для маленьких. Игру можно распечатать с моего блога. Она выглядит следующим образом: сундучки с крышками, на крышке та или иная буква русского алфавита, а в сундучке сидит животное или птица, начинающиеся на эту букву.
  • Обязательно купите магнитные буквы. Более подробно о букварях и магнитных азбуках можно почитать здесь. Их можно время от времени доставать и спрашивать у ребенка, какая это буква, а потом когда малыш хорошо будет знать все буквы русского алфавита, можно уже пробовать составлять слоги и слова.

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

  • Рисуйте буквы, вырезайте буквы и предметы начинающиеся на эту букву, раскрашивайте буквы, лепите из пластилина, в общем выполняйте творческие задания не только просто так, а обязательно связывайте с определенной буквой. Развешивайте на стене все что Вы сделали, время от времени обращайте внимание ребенка на буквы на стене или сделайте свою книгу про буквы.
  • Купите плакат с буквами. Лучше всего музыкальный плакат Знаток, Ваш малыш сможет сам подходить к нему, нажимать на буквы, а голос в плакате будет озвучивать, что это за буква.

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавитМузыкальный плакат на стену с буквами русского алфавита для детей.

  • Купите или скачайте книгу из Школы 7 Гномов от 2 до 3 лет «Азбука для малышей» или аналогичную книгу, например, Земцовой. Такие книги очень красочные и яркие безумно нравятся малышам — их можно смотреть и дома, и на улице, и в поездке.

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавитПример обложки книги. Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавитПример страницы книги.

  • Скачайте здесь карточки с буквами алфавита для детей с героями всем известных мультфильмов.
  • Если Ваш ребенок старше 3-х лет — то ему будут интересны раскраски с буквами. В интернете их масса. Распечатайте и выполняйте мои веселые задания о буквах, например, буква д.
  • И конечно, же просто больше играйте с буквами. Например, Вы можете сделать пальчиковых кукол букв или просто нарисовать буквы на пальцах фломастером и разговаривать с малышом. Желаю всем удачи в занятиях).

Источник: http://steshka.ru/kak-nauchit-rebenka-bukvam

Как научить ребенка запоминать буквы?

Ваш ребенок растет… Не пора ли начать учить читать Необходимое и обязательное условие: ребенок уже…

Как научить ребенка запоминать буквы: учим русский алфавит

Как научить ребенка запоминать буквы?

Ваш ребенок растет… Не пора ли начать учить читать Необходимое и обязательное условие: ребенок уже произносит звуки родного языка, различает (слышит ) их в потоке речи, умеет решать загадки о звуках речи. (Уместно замечание, что если у ребенка есть недочеты в произношении или в умении различать звуки, то это небольшие недочеты, над устранением которых Вы активно работаете. При этом Вы понимаете, что чем меньше у ребенка этих недочетов, тем быстрее будет двигаться Ваша работа). Требования к устной речи ребенка:

  • чистое звукопроизношение;
  • богатый лексико-грамматический строй;
  • ребенок удерживает в речи слоговую структуру слова;
  • различает : «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  • в предложении различает слова, умеет посчитать их количество;
  • может составить сложные предложения (в том числе – сложноподчиненные);

Ребенок охотно учит стихи, может составить связный рассказ, пересказать текст.

Конечно, многое из этих требований выполняется на уровне подсознательном, практическом: ребенок не знает термины, но ориентируется в них прекрасно.

Психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление необходимо развивать, чем лучше они развиты у ребенка, тем активнее он воспринимает материал.

И теперь пришла пора учиться читать. Владение устной речью – это ступень к освоению письменной. Началом знакомства с письменной речью становится возрастающий интерес к буквам. Согласно положению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, действующего с 1 января 2014года, ребенок, завершающий этап дошкольного образования, «достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для … построения речевого высказывания в ситуации общения, … у ребенка складываются предпосылки грамотности».

Убыстряют процесс обучения чтению:

  1. Интерес ребенка к буквам, к новому, к чтению как процессу.
  2. Видимая заинтересованность в его знаниях людей, которые его окружают.

Приступая к обучению чтению мы говорим о буквах (зная, что ребенок понимает разницу между буквой и звуком, гласными и согласными звуками).

Ребенок должен видеть, что его интерес к буквам замечается, поощряется желание ребенка знакомиться с буквами, при этом немаловажно, что ребенок слышит звуки, это поможет начать знакомиться со слогом – различать в нем второй звук.

Учим гласные буквы, не просто их называя, а обращая внимание на артикуляцию. Гласных букв – 10, звуков -6. Лучше сначала обратиться к гласным буквам, выучить их все десять.

Мы читаем слоги, ребенок повторяет этот слог не механически, а понимая, что от каждой буквы зависит прочтение, звучание, и слоги «мо» и «мы» различаются не только зрительно, но и на слух. Читая эти слоги, обращаем внимание на вторую букву – гласную, можно ее отдельно сразу назвать, выделить. Ребенка настраиваем видеть вторую букву, говорить слог в слиянии, на это отводим побольше времени, чтобы ребенок привык говорить слог, а не отдельные буквы.

Для чего нужно ребенку различать гласные звуки и буквы? Чтобы различать мягкость-твердость согласных звуков. Еще раз обращаю внимание, что ребенку должно быть интересно. Можно загадать загадку:

«Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд-
Тотчас заговорят»

Другая загадка о буквах поможет ребенку определиться в отношении к буквам, это загадка:

«Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы
Мы уже знакомы с ними,
И они нам нравятся!

Приблизить эти «черные, кривые, от рожденья все немые», «писаные красавицы» можно по — разному. Один из способов – постепенное знакомство, второй – сразу назвать буквы: Б –бабушка, Д-дедушка и тд. , при знакомстве с буквами – у них одно неизменяемое место (буквы могут быть некоторое время в одной последовательности), одна интонация (о волке – буква «В»), жест ( вода льется буква «С»), холодно (буква Х).

(Обязательные условия: . Помогает в процессе знакомства с буквами прием «личного соучастия»: свою букву запомнишь сразу, папину, мамину, бабушкину, дедушкину и т д! А еще: маму зовут…, папу …, бабушку …, есть еще одна бабушка, а тут кошка, ее зовут… Вот какой большой мир!)

Прием знакомства: буква Д- домик, Г-гуси: не потому что буквы похожи на домик и гусей, а потому, что слышим первую букву – Г, Д и тд.

Ребенок должен понять, что букву можно назвать по-разному: «Г» можно назвать и Галя, и гитара, и гусеница – нам важен первый звук!

А одинаковая последовательность букв – просто поможет ребенку механически запомнить буквы.

Называть буквы надо коротко: «Б», «Г» и тд, подчеркивая, что это просто «сейчас так называем, а в школе будем называть по-другому». Если хотите, можно учить и алфавит – и петь и называть буквы правильно — для того, чтобы запомнить буквы.

Одно из главнейших условий: ребенок должен воспринимать процесс обучения радостно, с желанием ( –Вы должны преподнести это знакомство, от результатов которого будет зависеть будущее ребенка так, чтобы это желание у Вашего дитя было!) и ребенок воспринимал буквы как «писаные красавицы», а не как — то иначе! Шилкова А.В. Учитель-логопед, МДОУ ЦРР №20 п.Рощино

Источник: http://mei-sonnen.ru/kak-nauchit-rebenka-zapominat-bukvyi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector