Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малышей обычным арифметическим действиям – непростой процесс, разбитый на несколько шагов. Поначалу изучаются деяния с конкретными числами, потом исследуются случаи с переходом через десяток. Когда навык счета в границах 10 и с переходом через десяток отрабатывается до автоматизма, приступают к исследованию сложения и вычитания двузначных чисел. Применение разных способов, проведение занятий в игровой форме посодействуют малышу осознать принцип действий лучше и резвее.

Предварительная работа

  1. Поначалу детки обучаются ложить, а потом и вычитать круглые числа.
  2. Потом решают примеры, в каких сумма (разность) единиц и 10-ов не выходит за границы 10.
  3. В конце концов, изучат случаи с переходом через разряд.

Перед исследованием арифметических действий принципиально научиться разделять числа на разрядные слагаемые (25=20+5), определять, из каких разрядных единиц состоит число (25 – 2 10-ка и 5 единиц).

При разъяснении состава чисел можно применять практический способ – выкладывание числа при помощи счетных палочек.

  • Разъясняется, что одна вертикально расположенная палочка – это единица, две – это число 2 и т.д.
  • 10 палочек – это десяток. Есть числа, состоящие из нескольких 10-ов. Для их выкладывания необходимо много палочек, ну и считать будет тяжело. Потому десяток будет обозначать горизонтально расположенная палочка (если палочки обычного размера, то на горизонтальной поместится ровно 10 вертикальных).
  • Выкладывается хоть какое двузначное число, к примеру, «25»: 2 палочки положить горизонтально (10-ки) и 5 – вертикально (единицы).
  • Навык доводится до автоматизма способом многократного повторения.
  • Закрепляется умение определять состав числа при помощи карточек: ребенок глядит на число и разделяет его на разрядные слагаемые либо описывает его состав.

Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание

Палочки можно поменять деталями Лего либо другого конструктора: мелкие будут обозначать единицы, огромные – 10-ки. Опосля отработки навыка приступают к исследованию сложения и вычитания круглых чисел.

Сложение и вычитание круглых чисел

  • На базе познаний состава чисел: 10+20= 1 десяток + 2 10-ка = 3 10-ка, либо 30.
  • При помощи палочек либо конструктора: выкладывают 1 горизонтальную палочку, добавляют еще 2, выходит 3 – итого, 3 10-ка, либо 30.

Аналогично разъясняется вычитание. Решив несколько примеров, перебегают к последующему шагу.

Сложение и вычитание без перехода через разряд

Деяния разъясняют практическим методом. К примеру, необходимо отыскать итог выражения «25+32» .

Поначалу выкладывают 1-ое число (2 горизонтальных и 5 вертикальных палочек), потом – 2-ое (3 горизонтальных и 2 вертикальных). Опосля этого считают все горизонтальные (складывают 10-ки – вышло 5), позже – вертикальные (добавляют единицы – выходит 7).

Читают ответ: 57. На базе выполненных действий делают вывод, что единицы складывают с единицами, 10-ки – с десятками. Опосля отработки деяния можно работать уже без палочек.

Если пропустить шаг иллюстративного разъяснения (а может, даже и «открытия», которое можно создать, решая пример при помощи палочек) и просто сказать, что складываются единицы схожих разрядов, ребенку может оказаться непонятным, почему конкретно так. Уяснить, как решаются подобные примеры, ему будет трудно.

Опосля разъяснения смысла деяния можно ввести сложения в столбик.

Полезно будет поначалу разглядеть неправильные записи, решить их столбиком и проверить сложением при помощи палочек, а позже уже создать выводы.

Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание

Аналогично вводится вычитание при помощи палочек и в столбик. Если ребенок удачно освоил предшествующий шаг, то в этом у него вопросцев не возникнет. А через время можно будет перебегать на последнюю, самую сложную стадию.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Сложность выполнения действий состоит в том, что необходимо будет «запоминать» числа при сложении и «занимать» при вычитании.

  1. Выкладывают числа палочками, складывают разрядные единицы. Выходит 5 горизонтальных и 12 вертикальных палочек.
  2. Вспоминают, что 10 единиц – это десяток, потому их можно поменять одной горизонтальной палочкой.
  3. Выходит 6 10-ов и 2 единицы. Означает, 25+37=62.
  4. Делают вывод: при сложении единиц вышло число больше 10, потому разделили его на десяток и единицы, а потом обусловили число. Удобнее поначалу ложить единицы (если их будет больше 10, то можно без особенных заморочек выделить десяток и добавить его к имеющимся).
  • Поначалу к числу добавляют 10-ки, а позже единицы: 25+37=(25+30)+7=62;
  • 1-ое слагаемое доводят до круглого (25+5=30), позже к нему добавляют 2-ое (30+37=67) и отымают столько, сколько добавляли в первом действии (67-5=62);
  • Раздельно складываются единицы, раздельно – 10-ки, а позже – результаты: 25+37=(20+30)+(5+7)=50+12=62.

Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание

  1. Выкладывают 1-ое число (4 10-ка и 2 единицы).
  2. Определяют, что из 2 единиц недозволено отнять 5, потому один десяток необходимо «перевести» в единицы (поменять 10 вертикальными палочками).
  3. Последующие деяния: из 12 единиц вычитают 5, выходит 7, дальше отымают 10-ки (лучше проговорить, что было 4, а опосля преобразования осталось 3).
  4. В итоге выходит 2 10-ка и 7 единиц, либо 27. Проверить вычитание необходимо при помощи сложения, чтоб убедиться, что решили пример верно.
  • Поначалу вычитают 10-ки, позже – единицы: 42-15=42-10-5=27;
  • Напротив, поначалу – единицы, позже – 10-ки: 42-15=42-5-10=37-10=27.

Для разъяснения арифметических действий можно применять счеты. На их для всякого разряда имеется свое пространство, потому детям будет нетрудно «записывать» на их числа, а потом создавать деяния.

Хоть какой способ быть может удачным лишь в этом случае, если его подбирать в согласовании с чертами малыша. Ведь одним довольно разъяснить принцип сложения и вычитания при помощи цифр, остальные не усвоют до того времени, пока сами не «увидят» решения.

И, естественно, немаловажную роль в освоении хоть какого материала играет классификация: работать с примерами необходимо часто в нужном объеме .

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/kak-legko-obyasnit-rebenku-slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyx-chisel.html

Урок арифметики: «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2-й класс)

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цели:

  • закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение меж частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачки.
  • обучить ложить двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;
  • развивать бдительность, мышление; воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, Приложение 1 (компьютерная презентация с внедрением фрагментов сказки «Гуси-лебеди»).

1. Оргмомент

– Подготовились к уроку:

Давно ожидаемый дан звонок –
Начинается урок.
Здесь примеры и задачки
Игры, шуточки, всё вам!
Пожелаю для вас фортуны –
За работу, в хороший час!

2. Работа над пройденным материалом

4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14

– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.
– Что вы увидели, переписывая эти числа? (Каждое последующее число больше предшествующего на 2 единицы).
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и конкретные числа)
– Чем различается однозначное число от двузначного? (Для записи конкретного числа требуется один символ (цифра), для двузначного – два)
– Как именуется 1-ый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как именуется 2-ой справа разряд у двузначного числа? (Разряд 10-ов)
– Ребята, как вы думаете, для чего нам необходимо знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)
– Назовите разрядные слагаемые чисел.

Читайте также:  Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Работа по учебнику

– Выполним задание № 1(в). Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски)

48 = 40 + … 70 + 3 = … 21 = 1 + …
96 = … + 6 5 + 80 = … 39 = … + …

3. Объявление новейшей темы урока и её задач

Сейчас мы продолжим работу с двузначными числами, научимся верно ложить и вычитать их.

4. Работа над новеньким материалом (эталон на наборном полотне)

– Поглядим, как графически записан пример.

– Что обозначают треугольники. (10-ки)
– Что обозначают точки. (Единицы)
– Прочитаем пример.
Чтение с места: 20 четыре плюс тринадцать равно 30 семь.
– Запишем его при помощи цифр: 24 + 13 = 37.
– Как сложить двузначные числа?
(Малыши высказывают своё мировоззрение)
– Чтоб сложить.

– На доске графически записан последующий пример.

– Прочитаем его.
…40 5 минус четырнадцать равно 30 один.
– Запишем его при помощи цифр 45 –14 = 31
– Создадим вывод: чтоб отнять двузначные числа, необходимо из единиц отнять единицы, а из 10-ов – 10-ки.
– Прочитаем на с. 68 правило…

5. Физкультминутка

Мы дружно потрудились
Незначительно утомились
Стремительно все сходу
За партами встали.
Руки поднимем, позже разведём.
В ладоши похлопаем, позже их встряхнём.
Вправо поглядим, влево поглядим
И весьма глубоко всей грудью вздохнём!

За время нашего отдыха к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Лицезреют: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:
– Речка, матушка, спрячь нас!
Речка: Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
– Ребята, поможем Машеньке с братцем, стремительно выполним задание №2.
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пропархали мимо. Девченка с братцем далее побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что созодать, кого просить о помощи…
… Лицезреют яблоню…
Яблоня: Если вы ребята можете без помощи других решить примеры, то я помогу спрятаться…

1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик

36 + 42 69 – 21
44 – 13 72 + 24
52 + 15 85 – 43

– Ребята проверим, верно ли мы выполнили задание, выручили малышей.
– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. инспектирует 2 в., а 2 в. инспектирует 1 в.)
Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…
Пропархали гуси мимо, а девченка с братцем далее побежали. Добежали до печки. Лицезреют, снова гуси-лебеди летят…
Печь. Печка отдала самое тяжелое задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.
Прочесть задачки, избрать верно схему к ним и подобрать верное решение. Это задание №4
– Прочитаем 1-ю задачку. Выберем подходящую схему. Найдем решение и т. д. 2-ю и 3-ю задачки.
– Мы посодействовали героям сказки. Печь упрятала малышей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ожидали отец с мамой и подарки.
– Отличные дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке, за помощь героям сказки для вас также «подарки». Подарок у всякого в конверте – это игра «Танаграм». Условие игры даст подсказку задание №5* «г»

7. Результат

– С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)
– Как сложить двузначные числа?
– Как отнять двузначные числа?

Весьма жалко, что путь недолог,
Ворачиваться нам пора,
Но на последующем уроке
Вновь продолжиться игра!

Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/527055/

Учим малышей арифметике сами. Часть 2 «Сложение и вычитание двухзначных чисел.»

Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание
Продолжение. Начало тут: Учим малышей арифметике сами. Часть 1 «Знакомство»
Обычно А для чего всё это? А какой в этом толк?

Отпрыск в 4 года научился САМ отыскивать закономерности десятичной системы. Что девятка отбирает от числа при сложении 1. Другими словами 11+9=20.
Что 13+14 проще сосчитать как 3+4=7, а позже +10 и +10 и = 27 ! И всё в уме.
Как я вызнал, что он конкретно так задумывается? Так я же слышу, что он гласит. И я понимаю, как считаю я сам, помню из собственного юношества, как завладевал цифрами, правда, мне было лет 8 уже. И это то же самое! Я натурально узнаю этот же ход мыслей.

Счёты
Весьма полезным для нас оказалось освоение счёт. В сети просто отыскать метод использования ими.
Труднее было отыскать обычные счёты. Приобрели в икее.
Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание
Я фломастером раскрасил пятую и шестую костяшки в любом ряду, чтобы они отличались. Так удобней. Отпрыск понемножку начал отходить от пересчитывания точек на доске к оперированию числами в уме.

Сложение двузначных чисел
Опять употреблял Excel, чтобы создать листики с заданиями:
Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание
Сюда же сунул и вычитание. И специально сделал пропуски на месте уменьшаемого и вычитаемого. Отпрыск стал интуитивно ориентироваться в примере. Позже будет проще решать уравнения.

Столбиком
Обычной пример 25+64=89, когда числа в любом столбике не выходят за границы 10-ки. С таковых начинали.
Сложый пример 74-36=38, когда приходится «занимать» и «держать в уме».
Отпрыск длительно не осознавал, как числа складываются и в особенности вычитаются столбиком. Путался. На две недельки мы сделали перерым в арифметике. Когда возвратились, всё сделалось само получаться. «Нужно давать паузу, – как гласил Жванецкий, – а то до народа не доходит».

Вот думаю: нас обучили в детстве ложить числа до 10 в уме. Двузначные не требуют в уме – можно столбиком. Трёхзначные и больше – можно и калькулятором.
А если не гласить детям, что можно на калькуляторе, а пусть в уме считают? Что-то мне дает подсказку, что сосчитают:)

Научился человек мало-мальски ложить числа в границах 100. Не нужно дрючить его до стопроцентной решаемости схожих примеров. Перебегайте к наиболее сложным. Там ему это сложение буквально пригодится, как простейшее действие. И натренируется.

Я поначалу посиживал, глядел, как он считает, именует мне ответ, а я гласил, верно, либо нет. Сейчас ухожу. Пусть сам пишет ответ на доску. Приду – проверю. Так возникает малюсенькая пока ответственность за свои расчёты. Необходимо же принять своё решение, какой ответ написать.
Разработали систему поощрений. Даю 10 примеров на доске. Решил пример верно, получаешь +1, а если некорректно, то получаешь –1.

Задачи
Числа ложить отлично! Как на счёт прикладного счёта? У Паши было 5 яблок, два он растерял… Необходимы задачки, чтобы ребёнок сам вычленил принципиальное. Задачки нашёл в сети. И много увлекательных тестов. Весьма приятно выяснить, что мой отпрыск в 5 лет получает пятёрку по арифметике за 1-ый класс.
А ведь ещё нужно прочесть условие задачки, вдуматься и позже лишь решать. Так ещё и чтение потренировали.

Учебники
Если вы занимаетесь с ребёнком арифметикой, сверяйтесь со школьными учебниками. Там есть много мелочей, которые кажутся сами собой разумеющимися, к примеру, измерение длин линейкой. Неведение таковых мелочей, не будь они разобраны с ребёнком, могут нежданно выплыть, и напомнить для вас о том, что учебники писались никак не напрасно.
Тупость какая-то с современными учебниками по арифметике. Во-1-х, их очень много. Во-2-х, для чего-то они в двух-трёх томах на учебный год. В-3-х – их нереально осознать. Мне, взрослому человеку с 2-мя высшими образованиями непонятны простые вещи: нарисованы черепахи и листья, а на последующей картинке черепах сделалось меньше, а листья стали зачёркнутыми. Никаким понятным мне методом я не могу разъяснить, что вышло меж этими картинами. Отпрыск тоже ответа не отдал.
Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание
Достали через тёщу учебник 1988 года. Вот это класс! Он на весь год, а размером с один из современных томов. Рисунки в нём живы и интуитивно понятные. Чувствуется течение учебного года: вот 1-ое сентября, вот годовщина Революции, Новейший год, 23 февраля, 8 марта, Первомай, Денек Победы. Естественно, преподавателю к этому учебнику непременно полагается хрестоматия. Её я не нашёл, но, сдаётся мне, русский вариант и здесь выиграет у современных.

Складываем, вычитаем столбиком десятизначные числа. Отпрыску чуток больше 5 лет.
Скоро будем множить.

Источник: http://papa-karl0.livejournal.com/41070.html

Как разъяснить ребенку вычитанию двухзначных чисел?

Нспример, 65-39, 93- 35. Со сложение заморочек нету. 7 лет

    Благодарочка 12
    Благодарочка 1
    Благодарочка 6
    Благодарочка 2
    Благодарочка 1
    Благодарочка 4
    Благодарочка 1
    Благодарочка 1
    Благодарочка 4

А в школе в 99% если вы не знали не заинтересованы учить Учителя заинтересованы в подарках репетиторстве и иных вещественных благах

Не правда.
90% малышей младшей школы усваивают все на уроках с учителем.

Источник: http://sovet.kidstaff.com.ua/question-2515266

Сложение и вычитание двузначных чисел

Как научить ребенка вычитать двузначные числа: объясняем ребенку сложение и вычитание

Система счисления

Для начала решим, какие числа в арифметики числятся двузначными. По слову сходу ясно, что это числа, которые содержат два означающих знака. Значащие позиции числятся от единиц ввысь, по есть по готовому числу справа влево.

Поначалу идут единицы, потом 10-ки, сотки и так дальше. При всем этом знаки могут распространяться и +на лево от единиц в виде десятичных дробей опосля запятой.

Таковая система именуется позиционной. Любая цифра в ней меняет свое значение зависимо от занимаемой позиции. К примеру, есть число 23, а есть 32 и это различные числа, которые были записаны с помощью схожих цифр. Благодаря такому подходу можно записать хоть какое по собственной величине число при помощи всего 9 цифр от 1 до 0.

Раздельно стоит сказать, что означающей считается неважно какая позиция, хорошая от нуля. В любом числе незначащих позиций нескончаемо много. Мы пишем 23, но осознаем, что в этом числе 0 сотен и тыщ, другими словами можно записать его, как 0023.

Сложение двузначных чисел

Сложение двузначных чисел это всем обычный процесс, который можно выполнить в столбик либо посчитать строчкой «в уме». Но при всем этом можно считать стремительно и в строчку.

Разглядим пример: 18+29 – посчитаем поначалу единицы, а потом 10-ки, опосля чего же сложим результаты. Схожий подход употребляют при вычислениях в столбик.

30+17=47 – таковой расчет займет меньше минутки, что сбережет время для решения куда наиболее принципиальных задач.

Этот вариант более всепригоден, но бывают ситуации, когда можно еще более прирастить скорость счета. Более возлюбленный составителями примеров вариант: единицы двузначных чисел в сумме дают 10.

18+12=10+10+(8+2)=30 – просто к сумме 10-ов 2-ух чисел прибавляется 1

Очередной вариант это два числа, которые ученикам психологически трудно считать. Не понятно почему, но некие сложения тяжело даются учащимся.

Обычно, это: 7+6 и 8+7. С течением времени ребята привыкают к тому, что 1-ое приравнивается 13, а 2-ое 15. Но лучше заучить это и не забивать голову.

Употребляются эти познания приблизительно так: 17+16=10+10+7+16=20+13=33

Вычитание

Вычитать по тому же принципу, что и ложить не получится, поэтому что такое вычитание будет очень массивным для нетренированного разума. Потому употребляют последующий метод:

  • Смотрим, сколько 10-ов в вычитаемом
  • Раскладываем уменьшаемое на три числа: в одном столько же 10-ов, сколько в вычитаемом, во 2-м все единицы, что были в уменьшаемом и 10, в последующем остаток.
  • Считаем

На практике это смотрится так: 73-28=(20+13+40)-28=20+13+40-(20+8)=20+13+40-20-8=(20-20)+(13-8)+40=5+40. Это мало трудно для начала, но опосля тыщ и тыщ решенных примеров, ваш мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) будет все равно вычислять по данной схеме. Потому проще разобраться на 2-3 примерах и не растрачивать время

Если поглядеть в сущность всех способов резвого сложения и вычитания двузначных чисел, то это обычное умение верно сгруппировать числа. Просто способы дают воспользоваться не исходными значениями, а раскладывать их на наиболее комфортные в работе числа.

Проверки

Для того, чтоб стремительно проверить корректность результатов необходимо держать в голове две вещи:

  • Результатом сложения и вычитания могут быть отрицательные
  • Результаты сложения и вычитания двухзначных чисел не могут быть больше 200 и меньше – 200. Дело в том, что наибольшее целое двузначное число это 99, а малое – 99. Меньшее значение можно получить, если сложить два малых значения. Наибольшее значение это сумма 2-ух наибольших значений. Вот и выходит 99+99=198 и -99-99=-198. А дробные приставки не дадут в сумме больше 2.

Что мы узнали?

Мы побеседовали о сложении и вычитании двузначных чисел. Обговорили приемы сложения и вычитания двузначных чисел «в уме». Указали на способы определения грубых ошибок в вычислениях.

Источник: http://obrazovaka.ru/matematika/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnyh-chisel-priemy-s-primerami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector