Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения Для многих детей определенную сложность представляет часовой циферблат. Как научить ребенка времени по часам? Возможно, некоторые наши рекомендации помогут вам с малышом освоить скорее это сложное занятие.

Ориентироваться во времени необходимо. Но процесс обучения не так прост, как может показаться на первый взгляд. Часы имеют две системы нумерации (1-12 и 1-60), это трудно поддается осмыслению в юном возрасте.

С чего начать?

Начинать знакомить с часами малыша стоит с пяти лет, он уже начинает представлять, что такое последовательность, когда на смену вчера приходит сегодня, а за ним идет завтра, что утро сменяет ночь и т. д.

Стоит приобрести часы без стекла, или сделать их самим вместе с малышом. Часы должны иметь большой циферблат и стрелки, которые могут вращаться и сниматься.

Главный момент, который нужно учесть, чтобы начать учебу: малыш должен уметь считать до 60.

Понимание придет легче, если ребенок знает и понимает принцип умножения на пять. Минутная стрелка, которая указывает 5, 10, 15, 20 минут, поможет легче ориентироваться во времени и покажет, сколько минут прошло после определенного часа.

Приступаем к обучению. Часовая стрелка

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Поясните ребенку, что на циферблате находятся часовая стрелка и минутная. После того, как ребенок уяснит это, снимите минутную стрелку и поясните, как действует часовая, показывая один три часа, шесть и т. д.

Можно возле каждой цифры нарисовать действие, которое малыш обычно совершает в это время. Например, цифра 8 стоит рядом с умыванием, 12 – с обедом, и т. п.

Это обучение может занять у вас несколько месяцев. Не стоит торопить события! Пусть малыш поймет принцип времени. Затем можно приступать к обучению понятия минутной стрелки.

Изучаем минутную стрелку

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Поясните малышу, что часовая стрелка движется быстрее по часовому кругу, она длиннее часовой. Весь круг минутная стрелка проходит за 60 минут, а потом часовая переходит на другую цифру, следующую.

Чтобы определять минуты, напишите маленькие цифры от 1 до 60 вокруг циферблата. Расскажите, что деления между цифрами – это 5 минут, а стрелка полный круг проходит за 60.

Когда малыш освоит, что такое минуты, поясните ребенку, как считаются 30, 15 минут, час, а затем попросите его рассказать это вам. Попросите его отсчитать 6 минут, 17 минут, используя деления часовой шкалы.

Алгоритм обучения может быть таким:

  • · Знакомим ребенка с устройством циферблата,
  • · Знакомим с понятием точного часа,
  • · Знакомим с понятием получаса,
  • · Знакомим с понятием пяти минут.

Попробуйте далее обучаться на настоящих часах. Малыш, конечно, не сразу сможет освоить все сложности отсчета времени, но то, что он уже сможет более точно определять время – это без сомнения.

Старайтесь ему в течение дня задавать вопросы относительно времени, вспоминая об этом довольно часто: «Который сейчас час? Сколько минут прошло после того или иного события?» Ведь без тренировки этот навык так просто не сможет выработаться.

Несколько советов, закрепляющих навык

Возьмите бумажную тарелку, и пусть ребенок нанесет на нее минутные насечки и напишет главные показатели времени – 12, 3, 6, 9. От центра круга до этих чисел можно провести линии и раскрасить полученные сегменты в разные цвета. Затем, используя карандаши вместо стрелок, показывать заданное вами время.

Почаще спрашивайте ребенка: «В какое время мы идет на прогулку?» , «Сколько осталось времени до сна?» и т. д.

Не стоит форсировать события, считая, что ребенку уже пора усвоить навык времени. Делайте это постепенно, между прочим, или же тогда, когда он сам заговорит об этом понятии.

Видео учим ребенка времени по часом

Источник: http://empiremam.com/deti/uchim-detey/kak-nauchit-rebenka-vremeni-po-chasam.html

Как научить ребенка времени

Развитое чувство времени помогает детям стать более организованными, дисциплинированными, пунктуальными, выполнять задания вовремя. Умение определять время — важный навык, поэтому необходимо помочь ребенку справиться с этой задачей.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Учимся ориентироваться во времени

Познакомьте дошкольника с эталонами времени. Секунду можно представить в виде хлопка в ладоши, минута состоит из 60 таких хлопков. А час — это целых 60 минут. Чтобы ребенок лучше представлял, сколько это – минута или час, необходимо обращать внимание на то, сколько времени ребенок делает то или иное дело: одевается, рисует, смотрит мультфильм, гуляет на улице.

Также интересный способ сравнения единиц времени – это игра «Оцени время». Попросите ребенка угадать, сколько раз можно выполнить те же действия (приседание, езда на велосипеде по дорожке) за 15, 30 секунд и за минуту.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Учимся определять время по часам со стрелками

Когда ребенок получил общее представление об интервалах времени, познакомьте его с часами со стрелками. В то время как цифровые часы могут показаться более простыми, аналоговые часы способствуют лучшему пониманию времени благодаря последовательному движению стрелок. Есть мнение, что детям в возрасте до 7 лет достаточно определять время с точностью в полчаса (это касается аналоговых часов), и только ближе к 10 годам дети понимают понятие «четверть часа» и умеют определять время с точностью до минуты. Так что не требуйте слишком большого от ваших детей. Однако если ваш дошкольник научится определять время с шагом в 5 минут – это будет прекрасно.

5-6 лет — подходящий возраст, чтобы приобрести часы для ребенка. Пусть это будут простые часы, дизайн которых он выберет сам. Покажите, где находится циферблат, часовая и минутные стрелки. На некоторых часах есть третья стрелка – секундная, она самая тонкая и мы видим, как она движется. Продемонстрируйте, как движутся стрелки. Это можно сделать на детских игрушечных часах, настоящих часах с большим циферблатом или на расчерченной на 12 секторов окружности с помощью двух карандашей. Оставляя часовую стрелку в неподвижной, переместите минутную стрелку вокруг.

Сначала научите определять ребенка время с точностью в полчаса. Объясните, что если минутная стрелка поднята вверх, на отметку «12», значит сейчас ровно час (два и так далее). За один час минутная стрелка проходит целый круг, если она прошла полкруга, то прошло полчаса.

Затем научите ребенка считать через 5 ( 5, 10, 15, . ), для того, чтобы определять значения минутной стрелки на часах. К настенным часам возле значений часов можно наклеить написанные на стикерах значения минут (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, …). Расскажите, как правильно называть показания времени. Например, в случаях, когда минутная стрелка не дошла до получасовой отметки либо пересекла получасовую отметку.

Регулярно упражняйтесь. Побуждайте ребенка смотреть на часы в течение дня. Пусть он сам определяет, через сколько вы пойдете на улицу, вернетесь домой или будете смотреть телевизор. Спрашивайте: «Который час?» — и ребенок с удовольствием придет вам на помощь.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Учимся определять время по электронным часам.

Обучение времени – это непростая задача, но с ней легко можно справиться вместе.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://iqsha.ru/ilove/post/how-to-teach-children-to-tell-time

Как научить ребенка определять время по часам

Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог).

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Время для ребенка — величина абстрактная. Маленькие дети вообще никак не дифференцируют время, для них любое состояние бесконечно.

По ходу взросления малыш наблюдает смену дня и ночи, времен года, на его личной ленте времени появляются некие ориентиры: День рождения, Новый год и другие фиксированные праздники.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Режимные моменты разграничивают время в сутках, и все же это разграничение весьма приблизительно. Поэтому перед родителями встает вопрос: как объяснить ребенку время таким образом, чтобы это понятие обрело смысл и перестало быть абстрактным?

Как научить ребенка времени?

В возрасте 3-4 лет пора знакомить ребенка с понятиями дня и ночи, утра и вечера, разбирать их принципиальные особенности и порядок чередования. Для того чтобы закрепить эти понятия, можно использовать специальные пособия: кубики для самых маленьких или карточки для детей постарше.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Как научить ребенка понимать время по часам?

На таких часах можно наглядно продемонстрировать малышу понятие части и целого, выучить с ним, что сутки состоят из 24 часов, а каждый час – из 60 минут.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Важным моментом будет обозначение ключевых точек: ровно час или половина часа. Обычно научить ребенка определять количество часов не составляет труда. В этом возрасте рано требовать от малыша взрослого обозначения времени: «без десяти час» или «пятнадцать минут третьего». Достаточно того, чтобы ребенок мог сказать: «двенадцать часов и 50 минут» или «два часа и 15 минут».

Одновременно мы учим ребенка понимать время в контексте его повседневной жизни, задавая вопросы: сколько минут (часов) осталось до сна (если есть фиксированное время отхода ко сну) или через сколько минут начнутся занятия в кружке или школе раннего развития.

Маме в помощь

Кроме объяснения с помощью циферблата, можно использовать в качестве помощников специальные пособия. Некоторые из них знакомят ребенка с общим понятием времени и его составляющих, например, пособие «Учимся определять время», другие конкретно рассматривают понятия час и полчаса или минуты.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Учим время на часах в игре

Закрепить изученное дети могут не только отвечая на вопросы взрослых, но и участвуя в увлекательной игре друг с другом.

Соревновательный момент стимулирует юных исследователей мира проявить всю свою сообразительность и внимание, поднимет настроение и позволит не только познать время, но и весело провести его.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Самое главное

Главное, что нужно донести до ребенка в процессе обучения его определению времени, это тот факт, что время идет постоянно, оно не останавливается ни на миг. В качестве иллюстрации отлично подойдут песочные часы.

Понимание этого процесса не только поможет четче ориентироваться в часах и минутах, но и заложит основу бережного отношения человека ко времени, поможет в будущем эффективнее планировать свои дела, а значит, и добиваться больших результатов в любом выбранном деле.

Источник: http://www.happy-kids.ru/page.php?id=1035

Как научить ребенка определять и понимать время

Понятие времени сопровождает ребенка с самого рождения. При соблюдении режима дня “внутренние часы” подсказывают крохе, когда пора вставать, обедать или принимать водные процедуры. Ближе к 4 годам у подрастающего чада появляется интерес к определению времени по циферблату. Но научить ребенка понимать время, используя механические часы, бывает непросто. Обучение времени потребует сил и разъяснений. Как рассказать дошкольнику о минутной и часовой стрелках, как научить определять время по часам – все это вы узнаете в нашей статье.

С какого возраста учить ребенка определению времени?

Научиться определять время по часам – непростая задача, справится с которой маленькому исследователю помогут родители. В среднем, обучение детей пониманию времени можно начинать с 5-6 лет. При должном подходе к первому классу дошкольник уже сможет отвечать на вопрос, который сейчас час.
Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Как понять, что ребенок готов разбираться и ориентироваться во времени? Для умения легко и правильно “считывать” текущее время суток, необходимо обладать следующими навыками:

  • владение счетом от 1 до 60;
  • способность визуально различать числа в пределах 12;
  • написание чисел от 1 до 12;
  • понимание счета шагом через 5 (для изучения минут).

Если все вышеописанные действия под силу вашему чаду, то будьте уверены, что вы всего лишь в одном шаге от понятия времени. 2-3 занятия, и ребенок сможет определять значения циферблата.

Время: формируем базовые понятия у малыша

Чтобы ребенок мог с легкостью называть нужный час без посторонней помощи, необходимо с раннего детства знакомить его с цифрами и основами простейшего счета. Также для полноценного понимания, что такое время, малыш должен знать времена года и что собой представляют сутки.

Времена года

Календарь – вот с чего начнется первое знакомство ребенка со временем. Крупные цифры, яркие буквы помогут вызвать интерес непоседы. Расскажите крохе, как сезоны сменяют друг друга, дополните пояснение иллюстрациями. Лето, осень, зима, весна – всего четыре сезона, и каждый из них начинается в свое время. Также можно обвести кружками дни рождения близких, и малыш сам с нетерпением будет ждать каждого “особого” дня и считать время до них.

Читайте также:  Как правильно написать жалобу на школу и кому направить: образец и правила оформления

Время суток

Изучая времена года, можно параллельно знакомиться с сутками, переменой дня и ночи. Здесь в обучении не возникнет сложности, ведь можно наглядно показать, как меняется положение солнца в течение дня. Закрепляйте тему вопросами, в какое время дня ребенок встает, идет гулять или встречает папу с работы.

Учим ориентироваться во времени

Когда ваш ребенок будет знаком с понятиями дня, недели, месяца и года, пора приступать непосредственно к изучению времени и понятиям “час”, “минута” и “секунда”.

Для начала дайте своему ученику прочувствовать, что такое время и временные отрезки. Для большинства детей часы – это не более, чем просто цифры. Важно объяснить ребенку, что такое временные отрезки и какова их протяженность на конкретных примерах из жизни.

  • Секунда – самая короткая единица измерения времени. Один быстрый хлопок в ладоши равен секунде. Попробуйте провести такое упражнение: поставьте перед собой механические часы, и хлопайте вместе с ребенком синхронно с секундной стрелкой. Попадая в такт со временем, дошкольнику будет просто освоить значение секундной стрелки.
  • Для изучения минут дайте понять своему чаду, сколько в себя вмещает пятиминутка или полчаса. Мультфильм длится 3 минуты – довольно быстро. Переодевание заняло 10 минут – озвучьте это время. Обращайте внимание на поминутную длительность того, чем занят ребенок. Можно вместе засекать время с помощью таймера.
  • Познав, что собой представляют минуты, приступайте к изучению часа. Важно начать с того, что сутки – это 24 часа, из которых 8-10 часов мы проводим во сне, а остальное время бодрствуем. Именно для этого и нужны часы, чтобы знать, сколько требуется времени на определенное занятие.

Учим понятие времени в игровой форме

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Чтобы обучение таком важному навыку, как определение времени на часах, давалось с удовольствием, можно использовать для занятий методику Никитиных. Эта методика включает в себя непринужденное изучение времени, с ней вы найдете ответы на вопросы “что такое часы?” и “как они показывают время?”

Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см. Можно самостоятельно сделать его с помощью картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – длинной и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты более мелкими.

  • На первом занятии пусть ребенок рассмотрим циферблат, назовет знакомые ему числа. Сначала объясните, какие из них обозначают час. Не торопитесь, позвольте ребенку смотреть, покрутить стрелки, сравнить их размер. Скажите малышу, что он – как часовой мастер, поэтому должен обращаться с временем бережно.

Разъясняйте, какая из стрелок двигается медленно, какая – быстрее. Задавайте вопросы по прошлой “теме”: что показывает толстая стрелка? Далее можно изучать, что часовая стрелка на единице означает 1 час, на двойке – 2 и т.д.

На следующем занятии повторите пройденное и спросите – который час? Так как числа идут по порядку, ребенку не составит труда ответить на вопрос. Закрепив знание по часам, можно переходить к минутам.

Определяем время на часах

Проще всего ребенку, умеющему считать до 100, использовать для учета времени электронные часы. С их помощью можно контролировать время и не нужно высчитывать минут. Если вы ищете ответ на вопрос, как научить быстро узнавать время, то это, вероятно, самый простой вариант. Но электронный прибор может лишить стимула учиться использовать обыкновенные механические часы. На стадии обучения старайтесь не давать ребенку “послабления” в виде циферблата на дисплее.

    Приобретите детские часы из дерева или картона с возможностью самостоятельно двигать стрелки. Цифры должны быть написаны по часам и по минутам, так будет проще ассоциировать расположение стрелки и количество времени.

Секундной стрелкой при определении времени мы пользуемся редко, поэтому заостряйте внимание, прежде всего, на часовой и минутной стрелках.

Покажите, в какую сторону движутся стрелки на часах. Значение “по часовой стрелке” будет часто сопровождать ребенка. Объясните, что стрелки движутся только в одном направлении.

На часах обычно написаны цифры от 1 до 12, но важно сразу рассказать что день включает в себя целых 24 часа. Сутки – это когда маленькая часовая стрелка дважды обходит весь циферблат.

Что такое час? Это когда часовая стрелка на любой из цифр, а минутная ровно на 12. Сначала сморим на часовую, потом на минутную, и ни в коем случае не наоборот.

От теории переходите к практике. Покажите, что сдвиг минутной стрелки на единицу означает 5 минут. Еще раз сдвинули – уже 10 минут (5+5).

Спасибо за материал! Взяла отсюда упражнения для ребенка. Хорошее объяснение!

Источник: http://rebenokmama.ru/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-i-ponimat-vremya/

Как научить ребенка определять время?

Навык определения времени чрезвычайно полезен для ребенка. Именно поэтому важно, чтобы он научился этому как можно ранее.

Малышу будет проще перенести разлуку с близким человеком, зная когда тот придет домой, а также следовать собственному графику.

На момент обучения определения времени ребенок должен хорошо считать до шестидесяти и иметь представление о счете в общем. Часы для первого опыта можно соорудить самостоятельно или купить в магазине. Во время осуществления покупки обратите внимание на дизайн (они должны быть выполнены в минималистическом стиле без лишних картинок), размер цифр (должны быть крупными для того, чтобы ребенок смог легко их рассмотреть даже с большого расстояния) и снимаемые стрелки.

С чего начать?

Обучение стоит начать с теории. Для начала необходимо объяснить о:

  • общем строении часов;
  • предназначении и количестве стрелок;
  • определении местонахождения стрелок;

Обязательно покажите скорость движения стрелок — минутная и секундная стрелка движутся намного быстрее, чем часовая и это нужно запомнить.

Не забудьте рассказать о пояснении понятий настоящего, прошлого и будущего времени. Для этого необходимо использовать любимые рассказы ребенка, поучительные сказки и истории, наглядно демонстрирующие время. Во время игры и других занятий также можно акцентировать внимание дитя на часах — проговаривать «мы играем сейчас» или «мы играли ранее». Это можно делать и во время прогулки на свежем воздухе, заранее об условившись вернуться домой в определенное время.

Как переходить к обучению?

Переходите к объяснению значимости секундной, а после часовой стрелки и тому, насколько быстро каждая сделает свой круг вокруг всех цифр. После того, как ребенок отлично освоил теорию, которую наверняка стоит не один раз повторить, можно переходить к практическим занятиям.

Попросите ребенка показать время — полчаса, час, пятнадцать минут, а также сделать несколько полный кругов минутной стрелки для того, чтобы час изменился.

Если купленные часы не показывают количество минут между часами, то необходимо их дорисовать самому. Таким образом, малыш поймет, что один час содержит шестьдесят минут благодаря графическому изображению.

После того, как ребенком будет освоены тренировочные или игрушечные часы, то нужно переходить на более сложный этап получения навыка — тренировке с настоящими часами. Не стоит ожидать, что ребенок может освоить весь процесс сразу, за один день, однако, постоянные тренировки достаточно ускорят обучение.

Нарисуйте на цифре семь яркое напоминание — звезду или сектор. Такая визуализация быстрее поможет понять, что в семь часов малыш должен просыпаться и идти чистить зубы, а после выполнять обыденные дела. Повесьте часы на видное место, чтобы они были видны с разных ракурсов.

Общие понятия времени

Разделяйте понятия «утро» и «вечер». Расскажите о постоянных процедурах во время утреннего пробуждения или подготовки ко сну, расположении солнца в разное время суток.

Вслед за этими понятия следует объяснить смену времени года и его прикосновенность к часам. Например, часики идут, а осень сменяется зимой. Ассоциативный ряд — неотъемлемая часть рассказа. Осень обязательно раскрашивает природу в желтый цвет и ассоциируется с листопадом, в то время как зима имеет белый цвет, так как в этом время выпадает большое количество снега.

Отличный способ развить в ребенке чувство времени — поиграть с ним в подвижные игры. Подсчитайте количество прыжков и других упражнений, которые сможет выполнить малыш за отведенные минуты, а затем подсчитайте, сколько всего было потрачено времени на это.

Малыша постарше, который увлекается электроникой, можно заинтересовать рассказом о строении часов и их типах.

Источник: http://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya/

«Напоминай, наблюдай, настаивай». Как научить ребёнка ценить своё время

«Напоминай, наблюдай, настаивай». Как научить ребёнка ценить своё время

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Чрезмерное увлечение ребёнка компьютерными играми, постоянный скроллинг страниц в соцсетях и, как следствие, не сделанные вовремя школьные уроки. Ситуация, знакомая практически каждому современному родителю. Софья Березовская рассказывает, как научить ребёнка планировать время так, чтобы его хватало на всё.

Нам, родителям, хочется, чтобы дети успевали во всём, хорошо учились и в целом были успешны. Мы радуемся хорошим оценкам, удачно прочитанному стихотворению, выигранной олимпиаде, хотим всегда видеть детей на волне успеха. Понимая, что успешность во многом предопределена нашим участием, частенько заглядывая к ним в комнату, мы надеемся увидеть их склонёными над учебниками и тетрадями. Наши ожидания оправдываются не всегда. Чаще перед нами предстаёт картина полной праздности и безделья — дети, увлечённо играющие в компьютерные игры или зависающие в социальных сетях. В результате не сделанные уроки так и остаются лежать «мёртвым грузом» на письменном столе. Теряя терпение, мы извергаемся гневным монологом о безответственности и быстротечности времени.

Так что же нас раздражает в таких ситуациях? Игры, безделье, сомнительные друзья в соцсетях? Скорее всего, отсутствие в наших детях умения планировать и ценить время. Речь тут не о том, чтобы загрузить ребёнка до отказа репетиторами, кружками и секциями, на которых он, как робот, отрабатывает занятие за занятием. Имеется в виду то, как сделать так, чтобы нагрузка (пусть поначалу небольшая) была осмысленной и самостоятельно им спланированной.

Конечно, найдутся мамы и папы, для которых это не очень актуально. Дочь моей знакомой уже восемь лет подряд держит школьное первенство в статусе отличницы, а ещё посещает профессиональную спортивную секцию и театральную студию. И всё сама! Родительское участие заключается лишь в выслушивании благодарности от классного руководителя за такого прекрасного ребёнка и посещении театральных постановок с участием их дочери. Но это скорее исключение из правил.

В большинстве случаев ребёнку нужно показать и объяснить, что такое время и как его рационально использовать

Я начала с себя, зная, что дети воспитываются примером, который видят перед глазами. Правило заключается в том, что действия родителя всегда превалируют над его словами. И если дети изо дня в день видят выбегающую сломя голову на работу маму, то не стоит ждать от них пунктуальности.

Заведите календарь

Я купила обыкновенный календарь, который стал обязательным аксессуаром детской комнаты. Для удобства я приобрела такой, где недели в месяце расположены столбиком, а не в линию. Ребёнок наглядно увидел, что время — это невосполнимый ресурс. В жизни же нельзя вернуть вчерашний день для того, чтобы что-то доделать. Приходится завершать сегодня, хотя можно было бы заняться уже чем-то другим. Благодаря такому простому, но важному приёму сын постепенно научился чувствовать временные промежутки и время в целом.

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Вместе мы начали заносить в календарь основные события текущего и предстоящего месяца. Туда входило всё: даты сдачи школьных работ, спортивные тренировки, встречи с друзьями, походы в театр и кино. Потом он уже делал это самостоятельно, а где-то через полгода это вошло у него в привычку. В дополнение к этому я купила ежедневник, ведь долгосрочные планы не отменяют краткосрочных. Каждый воскресный вечер заканчивался составлением подробного плана на следующую неделю.

Читайте также:  Как оформить бесплатное питание в школе или какие документы нужны для льготного питания в школе

Но только не стоит ждать от детей мгновенных результатов. К этому надо приучить. Главное — терпение, систематичность и регулярность.

Делите работу на этапы

«Перед смертью не надышишься», — сказала я однажды сыну, когда он предположил, что сможет подготовиться к экзамену за один день. Я предложила другой путь. Разбить всю подготовку на логические этапы, выделить основные темы и уделять каждой по одному часу ежедневно. Для наглядности все этапы записывать в ежедневник.

Конечно, не обошлось без сопротивления и его возмущённых комментариев о том, что ночная подготовка перед испытанием — это норма школьной и студенческой жизни. Мне пришлось настоять. В итоге получился не только краткосрочный результат в виде высокого балла, но и долгосрочный — фундаментальное и глубокое знание выученного материала. Потом мне было приятно слышать признание сына в том, что такая поэтапная подготовка помогла ему уменьшить уровень стресса на самом экзамене. Материал в его голове был систематизирован в «библиотечном порядке» — ему нужно было только воспользоваться «нужной полкой».

Завершайте начатое

Это важный момент. Не дайте своему ребёнку попасться на удочку «закончу завтра-послезавтра». Это обычно значит «закончу никогда», а соответственно, никогда не будет и результата. Рассказывайте ребёнку о перспективах чего-то уже сделанного, анализируйте вместе последствия будущего результата, чтобы он стал мотивацией и тем бонусом, ради которого ребёнок захочет завершить начатое.

Правила трёх «н»: напоминай, наблюдай, настаивай

Приступая к столь непростой задаче, как формирование у ребёнка умения планировать время, я прекрасно понимала, что ничего не получится само по себе. Я была настроена на долгую, терпеливую и кропотливую работу, которая сводилась к простым правилам: периодически напоминай, постоянно наблюдай и изредка настаивай.

И ещё: больше юмора в общении с собственными детьми — и они всегда будут рады к вам прислушаться.

Источник: http://mel.fm/blog/sofya-berezovskaya/38012-napominay-nablyuday-nastaivay-kak-nauchit-rebenka-tsenit-svoye-vremya

Как научить ребёнка определять время по часам

Сейчас родители стремятся обучить своих детей навыкам определения времени пораньше, начиная с 5-6 лет. Однако зачастую процесс обучения в этом возрасте даётся маленьким ученикам непросто, и максимум чего удаётся добиться – это понимания и определения ребёнком категории часа. Как научить ребёнка определять время эффективно, что необходимо сделать для того, чтобы этот навык был освоен им легко?

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обученияПриступая к обучению, необходимо учитывать некоторые советы, о которых сегодня поговорим в нашей статье.

В возрасте 5-6 лет далеко не все дети уверенно оперируют математическим счётом до 60, и что ещё немаловажно – категорией кратности, понимание которой (числа, кратные 5, пять минут) необходимо для успешного освоения расчётов с минутными промежутками.

А вот обучение ребёнка, начатое в 7-8 лет, по наблюдениям родителей и педагогов, протекает гораздо проще и укладывается в 5-7 занятий. В этом возрасте обучаемый быстро и легко схватывает основные моменты и уже через пару недель начинает свободно определять время. Поэтому лучше немного подождать и приступить к занятиям тогда, когда вы заметили, что у ребёнка появилась потребность в определении времени.

Подготовительный этап. Общие понятия

Как научить ребёнка понимать время? Для того чтобы он быстро и без проблем обучился определять время, необходимо сформировать у него чёткое представление о времени суток, и по возможности привязать это представление к цифровому представлению на циферблате часов.

Обсудите с ребёнком четыре времени суток – «ночь», «утро», «день», «вечер». Расскажите, как соотносится режим его дня с этими понятиями, в какое время суток он просыпается, кушает, идёт на прогулку, и т.д.

Покажите часы. Желательно, чтобы циферблат был крупным, белым без отвлекающих рисунков и трудных для запоминания римских цифр.

Расскажите о свойствах двух стрелок, длинная указывает на минуты, короткая – на часы. Объясните, что это свойство постоянно для всех часов.

В дальнейшем для занятий по обучению времени вам понадобится сделать несколько макетов циферблатов самостоятельно, для того, чтобы в случае необходимости, можно было что-то написать или наклеить рядом с цифрами.

Макет часов. Можно сделать из белой одноразовой тарелки, стрелки – из кусочков картона, закрепив их посередине небольшим шурупом. Цифры подпишите маркером, оставляя небольшое место для пометок рядом с цифрой, если это понадобится. Позаботьтесь о разметке (пять делений) между цифрами, это важно. Разметка должна быть чёткой и крупной, ребёнок будет её пересчитывать.

Основные этапы обучения ребёнка

Учимся определять ровное количество часов

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обученияНа этом этапе необходимо добиться у обучаемого чёткого понимания категории часа. Для этого установите на учебном циферблате какое-нибудь время, допустим, три часа. При этом проследите, чтобы минутная стрелка находилась на двенадцати. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что позиция минутной стрелки – на цифре «12» означает «ровно» столько-то часов. Передвигая часовую стрелку, потренируйтесь в определении ровного количества часов. Если вы смогли доступно объяснить ребёнку понятие «часы», то можно смело переходить к следующему этапу.

Учимся определять минутные промежутки часа – 5, 10, 15, 20, 25 минут

Именно на этом этапе будет актуально понимание ребёнком категории кратности. Установите на циферблате время – ровное количество часов, допустим, два часа. Затем предложите пересчитать количество мелких чёрточек от цифры «12» до цифры «1», обратите его внимание на то, что их – 5. После этого нарисуйте на небольшом кусочке бумаги цифру пять и положите её рядом с цифрой 1, но так, чтобы она не сливалась с единицей! Объясните, что это означит – пять минут третьего. Повторите процедуру несколько раз (отсчёт пяти минут, результат – название времени).

После этого покажите ребёнку, как считать минутные промежутки, не пересчитывая каждый раз от одного до пяти, а оперируя сразу пятёрками – 5, 10, 15, 20, 25 минут.

Постарайтесь, чтобы обучаемый легко уловил суть, что два промежутка по 5 – это 10 минут, 3 по 5 – это 15 и так далее.

Следите за тем, чтобы ребёнок не угадывал время, а мыслили логически. Тогда у него сформируется чёткая картина определения минутных промежутков.

Учимся объяснять половину часа

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обученияЭто достаточно просто объяснить, закрыв половинку циферблата (вертикально) листом бумаги или вырезанным полукругом. Акцентируйте внимание на том, что понятие половины часа равно «30 минутам», потренируйтесь по-разному определять половину часа – «половина девятого» или «тридцать минут третьего». Закрепите эти навыки.

На этом этапе также важно, чтобы у вашего ученика сформировалось понятие первой половины часа – до 30 минут (начало часа), и второй половины – после 30 минут (окончание часа), так как научить ребёнка определять время без этих азов невозможно. Это поможет ребёнку определиться с расстановкой минутных промежутков: сейчас «пять минут первого» или «без пяти минут час».

Существуют альтернативные методы объяснить ребёнку время. Это представление временных промежутков в цифровом эквиваленте, когда люди говорят, называя цифры, «сейчас 15-20», «18-40» и так далее. Однако немногим детям в возрасте 7-8 лет даётся уверенный расчёт пятёрками вплоть до 55 минут, поэтому, выбирая способ, как научить ребёнка понимать время, руководствуйтесь пониманием его индивидуальных особенностей. Если ребёнок без проблем и с удовольствием занимается математикой и любит задачи на счёт, то второй способ, возможно, подойдёт ему больше.

Важные моменты

Старайтесь, чтобы обучаемый воспринимал не только цифровые величины временных промежутков, но и их альтернативные названия словами.

Половина: половина десятого = девять тридцать = тридцать минут десятого.

Четверть: без четверти пять = без пятнадцати пять.

Девять двадцать (9-20) = двадцать минут десятого.

Помните, что умение ориентироваться во времени – достаточно сложный навык, не требуйте от ребёнка быстрого усвоения материала. Активно закрепляйте и повторяйте полученные знания, и уже совсем скоро вы сможете услышать ответ на ваш вопрос, о том, «который сейчас час».

Развивающий мультик, как научить ребёнка определять время:

Источник: http://marypop.ru/doshkolnik/razvivayushhie-zanyatiya/rebenka-nauchit-vremeni.html

Учим ребенка времени и часам

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Родитель в процессе взросления сына (дочери) сталкивается с трудностью, как объяснить ребенку время на часах. Психологи, эксперты пришли к выводу, что объяснение абстрактных понятий (время) является самым сложным процессом. Дети не могут пощупать и увидеть время, следовательно, процесс обучения усложняется.

В первую очередь нужно правильно рассказать малышу о минутах и часах, объяснить отличия, особенности, необходимость времени, пользе его понимания.

Как объяснить ребенку время на часах – с чего начать?

Подобная проблема возникает в любознательном возрасте 4-5 лет. Вопросы всплывают когда говорят — «еще пять минут, и выключаем телевизор», «через десять минут идем домой», «завтра поедем в парк» и т.п. Кроха не может понять, что такое эти «5-10 минут», какой промежуток времени длятся.

Важно правильно объяснить малышу течение времени на циферблате. Посмотреть который час современный человек может на мобильном телефоне, наручных часах и других электронных вариантах. Решившись познакомить сына (дочь) со временем, стоит позаботиться о наличии в квартире механических часов. На них удобнее объяснять ход времени (секунд, минут, часов). Только классические часы помогут понять ход времени. Лучше начать обучение с понятий день, ночь, утро, вечер. Составьте план отдельных занятий на определенный промежуток времени.

Смотря на безостановочное движение стрелок часов, придет понимание цикличности времени, осознание, что прошедшие минуты вернуть уже невозможно. Изучение времени на механических изделиях поспособствует правильному формированию философских взглядов. Вы можете купить игрушечные часы или изготовить их вместе с ребенком, тем самым развив интерес. Например, вырезать из плотного картона циферблат, прикрепить стрелки, чтобы они легко двигались.

Объяснение понятия «времени» – особенности обучения

Как научить ребенка времени по часам: с чего начать и алгоритм обучения

Убедитесь, что ребенок знаком со счетом (минимум до семидесяти). Умение облегчит подсчитать секунды в минуте и минуты в часе. Малыш не будет нервничать, а процесс наблюдения за циферблатом станет интересным, увлекательным процессом. Ваш ребенок умеет считать?Приступайте к изучению. Найдите несколько часов разных размеров.Например, электронные, механические, песочные варианты. Ребенок узнает, что время вычисляется разными изделиями, но длительность секунд и минут остается неизменным. Объяснение стоит проводить с помощью механического изделия. Часы с циферблатом расскажут ребенку о стрелках, их отличиях. Стоит объяснить малышу, длинная — отвечает за минуты, маленькая — часы, наличие секундной.

Положительный результат дает игра в виде действия на определенное время. Например, нарисуйте на карточках действия, пусть ребенок, выстраивая время на часах, придумывает отрезок времени.

Объяснив основные моменты, родителям стоит внести корректировки в свой график. Каждое действие стоит комментировать, отмечая временные промежутки (пример: «семь утра, пора вставать»; «сейчас девять, пора заквакать», в двенадцать идем домой с прогулки»).

Проводите мини-уроки ежедневно, не следует требовать дисциплины. Чтобы закрепить знания, применяйте их чаще на практике. Просите засечь сколько минут вариться каша, набирается вода в ванну или идет по телевизору мультик.

Действующим советом является игровая форма изучения. Просите малыша собрать игрушки, (почистить зубы) за три минуты, засекайте время. Договаривайтесь, что порисуете, поиграете в футбол или другое занятие через минутку. Кроха будет ждать, контролировать каждую секунду в минуте. Определите ребенку десять минут на просмотр мультика (игру в телефон), старайтесь добиться, чтобы он сам следил за ходом стрелок. Сын (дочь) начнет понимать ход времени, научится хорошо ориентироваться по механическим часам.

Источник: http://women-land.ru/vospitanie-detei/kak-nauchit-rebenka-vremeni-i-chasam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector