Как научить ребенка учить стихи

Приятно, когда ребенок с наслаждением поначалу учит и позже декламирует стихи перед хоть какой аудиторией. Но что созодать, когда нужно выучить стихотворение непременно (задали в садике, в музыкальной школе и т. д.), а ребенок не соглашается на это «ни за что на свете»?

Как научить ребенка учить стихи

Ребенок может отрешаться под различными предлогами: «Я не смогу», «Я не желаю», либо просто без разъяснений взять и уйти заниматься своими делами. При всем этом причина нежелания, обычно, одна: очень большенный размер новейшей инфы, которую нужно уяснить. Мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малеханького человечка просто пробует защититься от информационной перегрузки.

В этом случае помогают несколько малеханьких хитростей. Сначала, если ваше чадо сопротивляется, нужно успокоить малыша (усыпить его внимательность). «Отлично, — соглашаемся мы, — учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду говорить, а ты за мной повторяй». Непременное условие, которое нужно держать в голове: говорить можно лишь по одной строке стихотворения. В таком случае ребенку будет просто за вами повторять, и он не будет ощущать информационного стресса.

Последующий шаг — узнать, есть ли в стихотворение слова либо фразы, которые непонятны ребенку. Выясняется это достаточно просто: при повторении малыш будет или путать непонятное слово, или совершенно откажется повторять строку, где есть непонятная для него фраза. Как следует, нужно разъяснить ребенку, что означает это слово либо фраза, и привести побольше примеров, где и как еще можно употребить это слово (фразу).

Когда все непонятные слова разъяснены, начинается сам процесс заучивания. Поначалу повторяется 1-ая строка стихотворения. И до того времени, пока ребенок не начнет говорить эту строку без запинки, ко 2-ой приступать не следует. Когда одна строка запомнилась, можно начинать учить вторую. Когда и 2-ая строка повторяется просто и без запинки, соединяем две строки. И сейчас рассказываем сходу две строки, снова же до того времени, пока ребенок не начнет сам говорить эти две строки. Потом можно приступать к третьей и так дальше. Таковым образом, неприметно себе, ребенок сумеет выучить все стихотворение.

Ну а если и таковой метод не помогает и ребенок продолжает противиться, то придется идти на крайнюю меру: нужно взять малыша так, как берет нас реклама — нескончаемым повторением. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии малыша сами себе. Поначалу повторите его вполне трижды (большее количество раз будет уже излишним), а потом начинайте нескончаемо бубнить по одной-две строки, зависимо от их размера. Весьма принципиально, чтоб для вас самим это нравилось. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на «сцену» — пусть она скажет стихотворение для других. А позже любая игрушка будет повторять одну-две строки своим, хорошим от других, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Неоднократное повторение — орудие массивное. Запомнишь, даже если совершенно этого не желаешь. Потому для малыша весь процесс запоминания пройдет неприметно для него самого.

Здесь есть одна весьма принципиальная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше 2-ух строчек в один денек. Неделька — полностью обычный срок, чтоб выучить к праздничку необходимое стихотворение.

К слову, этот способ заучивания известен с старых времен. Именуется он «система скопления». Конкретно его употребляли индусы и остальные народы при передаче собственных священных и философских учений. Ключ к секрету этого способа состоит в начинании с самого малого, постепенном прибавлении и нередком повторении.

Повторение тут весьма принципиально, поэтому что принуждает пересматривать выученное и углублять с каждым разом воспоминание. Такие нередкие повторения служат также и для выравнивания строчек, поэтому что любая строка скрепляется с предыдущей и следующей, а все совместно кажется выученным сразу. Пользуясь сиим способом, можно просто развить память малыша, и он сумеет запоминать сходу несколько строчек. Но индусские ученые остерегают от раннего заучивания очень огромного числа строк в денек, поэтому что память обязана приучаться к работе равномерно.

Источник: http://www.7ya.ru/article/Kak-uchit-stihi-s-rebenkom/

Как обучить малыша запоминать стихи

В небольшом возрасте возможно обойтись не заучивать стихи, но в детском саду без этого умения никуда. Эта статья даст подсказку, что необходимо знать при исследовании стихов с ребенком, дилеммах и методы завлечения их учить.

Как научить ребенка учить стихи

Малыш в детском саду либо в школе, умея читать стихи назубок — счастье и удовлетворенность родителей. Но обучить запоминать определенный текст тяжело. Это просит от малышей и родителей терпения, усидчивости, внимание.

Для чего детям учить и запоминать стихи?

Для развития памяти весьма неплохой способ — заучивать песенки, стихи, потешки, считалки. Навык верно запоминать, поможет в дальнейшем — в школе, в профессии, и просто в жизни. Это развитие у малыша чувства ритма, веры в себя, творчества, роста словарного припаса.

Можно скооперировать заучивание стихов с пальчиковой гимнастикой, где будут развивать крупную и маленькую моторику.

Когда следует начинать учить стихи с ребенком

Наилучшее время — с рождения, когда малыш будет слушать мамины песенки, колыбельные, стишки. Он уже слышит, принимает мамин глас. Пусть детеныш привыкает к красивому с самого начала. Продолжать говорить потешки при купании, на прогулке, кормлении. Как ребенок обучается говорить — время учить и запоминать стихи. Начинать с малеханьких четверостиший и далее наращивать размер. Обучить малыша стихам в 3 года — весьма даже может быть.

Как научить ребенка учить стихи

Уже 4-5 лет — время обучить малыша учить стихи назубок. Память детская в этом возрасте, стремительно развивается.

Ошибки, которые могут быть допущены при исследовании стихов

Воспитать у малышей любовь и почтение к поэзии — большенный труд, а основное не созодать ошибок:

  • гласить ребенку, что необходимо непременно выучить стих;
  • учить, когда у малыша нехорошее настроение;
  • безэмоционально читать текст стиха, не объясняя смысл незнакомых слов;
  • не лучше учить сходу текст огромным объемом;

Как стремительно выучить стихотворение назубок с ребенком

Есть несколько методов, чтобы выучить текст, а основное стремительно запоминать стихотворение — для родителей было б радостью.

  • Стихотворение под возраст. Подбирать размер, который будет под силу. Слова, чтобы были знакомы, понятны.
  • Верное время. Заучивать текст с неплохим настроением малыша, полным энергии и сил, с желанием.
  • Мотивирование. Разъяснить малышу,с какой целью вы учите стишок (пример — для бабушки, Дед Морозу).
  • Нравится стих. Он должен быть по нраву и взрослому и ребеночку. Можно предложить несколько вариантов для разучивания, чтобы малыш без помощи других избрал увлекательный ему. Приучаем к красивому.
  • Чувственно настроение. Стишки необходимо учить с выражением, прочесть текст с интонацией. Как вариант имитировать различный глас, ласковый, пискливый, как звериное. Так малыш будет с экстазом запоминать слова.
  • Игровой метод. Деткам весьма нравится в игровой форме делать задание используя мячик, звериных, игрушки-герои стиха, напевать стих.
  • Запоминаем и учим равномерно. Равномерно, не спешить учить по несколько строчек, не за один денек либо раз.
  • Непременно хвалить. Поддерживать карапуза, даже если он допускает ошибки. Подбадривать словами, что все выходит не сходу. И принципиальное — похвалить в конце задания.

Как научить ребенка учить стихи

Как обучить малыша выразительно читать стихи?

Может быть ли обучить малыша читать выразительно стихи. Как это создать? Вот ступени, которые в этом посодействуют.

Доступный, близкий, понятный смысл стиха.

  • Небольшой ребенок — маленький стих. Длиннющий текст тяжело уяснить деткам 2 лет, лучше 2-4 строки; в 3-4 года 1-2 четверостишия; в 5-7 лет до 5 четверостиший.
  • Оживленное стихотворение. С маленькими строками, понятным ритмом, где будут деяния, без описания.
  • Гармонировать с нравом карапуза.Озорнику любопытно радостные стихи, а фантазеру — плавные, размеренные.
  • Высочайшее свойство стиха. Поэзия — расширение прекрасной речи, развивать нравственное и этическое воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни).
  • Эмоция (процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям) стиха. Узнать с малышом настроение текста — печальное, удовлетворенное. Предложить ему одному почитать различными чувствами по строке — отрадно, удивленно, строго, лаского.
  • Логические ударения. Принципиально осознать какие слова главные в тексте по смыслу, выделяя их голосом в момент чтения: прочесть громче, опосля данного слова создать паузу.
  • Подобрать темп чтения стиха с паузами. Он зависит от содержимого (удовлетворенность, грусть, счастье), типа речи (описание читают медлительно, рассказ — резвее). Тренировать читать в различных темпах (стремительно, средне,медлительно). Разъяснить, что пауза — перерыв в чтении, маленький либо длиннющий. Когда какую паузу применять, показать на личном примере.

Как научить ребенка учить стихи

Как обучить малыша придумывать стихи?

Талант и изюминка есть у всякого малыша. Но не все взрослые могут это увидеть. Для гармонического развития малышей следует развивать возможности творческие, и в этом посодействуют стихи.

Подбирать рифму к словам помогает ребенку стремительно мыслить, ярко воображать, подбирать образные выражения. Лучше, когда малыш будет придумывать стихи с ранешнего возраста. А взрослый, в качестве поднятия самооценки малыша, будет хвалить его возможности.

Но есть несколько шагов в сочинении стихотворений:

  • Создавать энтузиазм к сочинению стиха собственного.
  • Воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) поэтическое чутье, ритм, фонематический слух.
  • Выдумывать собственный стих.
  • Сформировывать творческий процесс.
  • Желание взрослого.
  • Учить детей фантазировать, следить.
  • Читать художественную литературу о природе.
  • Уметь воспользоваться метафорами.
  • Передавать чувственные чувства в разных ситуациях.

Если есть желание посодействовать ребенку запоминать, выучить либо придумывать стихи — это просто, все получится, основное терпения и творческий подход.

Источник: http://zhenskij-vzgljad.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-zapominat-stihi/

Как обучить малыша учить стихи назубок и какие игры посодействуют развить память?

Заучивание стихотворений — эффективная тренировка памяти, мышления, речи, также культурного и эстетического развития. Чтоб начать учить стихи, ребенку не непременно уметь читать, он отлично может созодать это на слух. Техника запоминания совершенно не непростая, потому освоить ее могут как школьники, так и дошкольники.

Обычно в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок начинает сам выдумывать к словам рифмы, время от времени коверкая слова. Некие детки проявляют энтузиазм к стихам ранее. Энтузиазм и пробы выдумывать рифму — главный признак того, что пора помогать малышу учить его 1-ое стихотворение.

Как научить ребенка учить стихи

Методика для заучивания стихотворений

Стих различается от прозы ритмом и рифмой — это 1-ое, что должен осознать ребенок. Сходу добиваться от малыша учить стих назубок не надо. Заместо этого изберите маленькое стихотворение и почаще читайте его. Поначалу ребенок выучит конец каждой строки (рифму), который для вас лучше аккомпанировать действиями. К примеру:

Мишка косолапый по лесу идет (на слове «идет» изображаете шаг, а малыш, быстрее всего, повторит за вами),

Шишки собирает и в кармашек кладет (показываете на кармашек).

Вдруг свалилась шишка прямо мишке в лоб (хлопаете по лбу),

Ужаснулся мишка и ногою – топ (топаете ногой).

Малыш, слушая вас и следя, начнет повторять движения, а потом слова, обозначающие эти движения. Позже для вас необходимо будет произносить лишь первую часть строки, а конец он окончит сам. Опосля этого вы сможете проиллюстрировать другие части стиха. Помните, что просто учить что-то дошкольнику не любопытно, а вот в игре он стремительно схватывает информацию.

Когда у малыша получится выучить хотя бы одну строку вполне, можно перебегать к шагу «рассказываем по строке». Первую строку рассказываете вы, а вторую – ребенок. Чтоб ему было забавно, включите видеозапись и скажите, что пошлете рассказанный стих Деду Морозу.

В старшем дошкольном возрасте и младшем школьном ребенку проще запоминать стих, используя иллюстрации-ассоциации. Основное правило: ребенок должен сам их нарисовать. Прочитав строку, попросите малыша изобразить, с чем она у него ассоциируется. Потом он должен поведать для вас, что обозначают картинки, чтоб позднее не запутаться. Позже читайте стихотворение совместно (если ребенок уже умеет читать, то делает это без помощи других) и раскладывайте иллюстрации по ходу стиха.

Пример:

Ветер-ветер, ты могуч! (ребенок может нарисовать поток воздуха и даже вентилятор)

Ты гоняешь своры туч (тут почаще всего изображаются облака).

Если малыш будет колебаться, не страшитесь задавать наводящие вопросцы: «На что похож ветер? Свора — это огромное количество чего-то либо малюсенькое?».

Опосля того, как у малыша получится поведать стихотворение с опорой на рисунки-подсказки, вы должны попросить его убрать их и испытать создать это опять. Если стих большенный, то учить его можно по частям, в особенности когда у малыша суровые трудности с запоминанием стихов – ведь перечисленные этапы не непременно проделывать сходу. Можно поначалу приготовить изображения и вычитывать стих, смотря на их. На последующий денек попытаться уяснить стих и говорить по картинами. И лишь на 3-ий денек убрать изображения вполне.

Словесные игры на развитие памяти и внимания

Если у дошкольника либо школьника трудности с памятью и вниманием, то без развивающих обозначенные сферы игр и упражнений обучить малыша учить стихи будет весьма тяжело.

Разглядите последующие идеи.

  • Ассоциации (на повышение словарного припаса).

Вы называете слово, а ребенок должен подобрать еще как минимум 5 слов, которые он связывает с нареченным. К примеру, травка — зеленоватая, весна, цветочки, футбол, пикник. Равномерно повышайте количество требуемых ассоциаций, а если ребенок именует больше, не останавливайте его.

  • Слово плюс рифма.

На собственном примере продемонстрируйте ребенку, как подбирать рифму. Потом предлагайте ему легкие слова, такие как «слон», «Люба», «мать», «дома». Когда он научится с легкостью подбирать рифмы к обычным словам, сможете усложнить задачку.

  • Где нет рифмы?

Читаете ребенку стишки, где нарушена рифма, попеременно с теми, где она находится. Он должен пристально слушать и найти, где ошибка.

  • Что пропало? (развивает память)

Поставьте на столе игрушки и попросите малыша их перечислить и уяснить. Потом он должен отвернуться, а вы – упрятать одну игрушку. Когда ребенок вновь оборотится, спросите его, что пропало. Повышайте равномерно количество предметов в игре.

  • Запомни и расскажи.

В этом упражнении сможете применять просто рисунки или сюжет. Картинок обязано быть не меньше 9, а именовать ребенок должен не меньше 7. Сюжет запоминается пересказом, т. е. описанием того, что конкретно происходило на изображении (сможете помогать вопросцами).

Как научить ребенка учить стихи

Прослушивание песенок и их запоминание проходит проще, потому что оно обычно непроизвольное. Ребенок просто слушает их нередко, потому и выходит заучить. Но тот факт, что песни тоже рифмованные, содействует речевому развитию и развитию памяти.

  • Рифмы и миниатюры.

Заблаговременно подготовьте рисунки, которые ребенок должен будет подставлять в стихотворение. К примеру:

Мимо пробегала мышка,

А за ней лохматый мишка (ребенок выбирает картину с медведем).

Забежала мышка в дом,

Где живет усатый сом (показывает на изображение сома).

  • Загадки с рифмованными ответами.

На плече он сумку носит,

Письма по домам разносит.

Так скажите, кто же он?

Это хороший (почтальон).

Составляете стих совместно с ребенком уже без помощи картинок. Просто начинаете предложение, а он должен окончить (потому выбирать стоит знакомые ему слова и конструкции).

Из крана текла (вода),

И дома случилась (неудача).

Кто же не выключил (кран)?

Вымок наш зеленоватый (диванчик).

Не стоит торопить малыша, ведь он не может выучить стихи не поэтому, что они ему не нравятся. Поддерживайте его и пытайтесь выбирать стихотворение для заучивания совместно с ним. Просто прочтите несколько и спросите, какое из их ему больше всего понравилось. Понравившийся стих он выучит резвее и охотнее. Не стоит заставлять малыша учить большие стихотворения, чтоб позже повытрепываться его достижением.

Читайте также:  Как научить ребенка говорить букву «р»: инструкция от логопеда

Не запамятовывайте, что детки болезненно воспринимают свои промахи, и когда предки ругают их, заместо того чтоб посодействовать и поддержать, дети замыкаются внутри себя. Чем ранее вы начнете учить стихи с ребенком, читать их и выразительно говорить, тем легче ему будут даваться наиболее масштабные произведения в дальнейшем. К тому же, в стихах нередко содержится много полезной и ценной инфы (нормы морали, сведения о внешнем мире и человечьих поступках).

Источник: http://razvivashka.online/metodiki/nauchit-rebenka-uchit-stihi

Как обучить малыша запоминать стихи?

Когда-то именитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес последующие слова : «стихи для запоминания должны воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) в ребенке великодушные чувства, они должны быть неповторимыми, прекрасными и заслуживающими того, чтоб их держать в голове, и в то же время должны нравиться самому ребенку».

И, естественно же, он был прав. Познание стихов обогащает словарь малыша, сформировывает способности правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает (по определению И. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции) культуру речи. Поэзия весьма отлично развивает в ребенке эстетические, нравственные и чувственные свойства, закладывает в малыша смысл, и отвлекает от нехороших мыслей.

Для того, чтоб как можно ранее начать сформировывать у вашего чада такие полезные свойства, нужно еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут животрепещущи и понятны для его возраста. Но, принципиально не попросту заучивать стихи, и заставлять малыша пересказывать их для вас вслух, да и обучить его без помощи других и стремительно запоминать стихи хоть какого размера. Тем наиболее, что школьная программка подразумевает неизменное заучивание стихов целого ряда создателей.

Нередко предки школьников сетуют на то, что их ребенок отрешается учить стихи, рыдает, и заверяет их, что не может ничего уяснить. Не надо расстраиваться и ругать малыша. Таковым поведением вы, быстрее всего лишь испортите для себя и ребенку настроение, и снизите у него мотивацию на запоминание стихов. Еще полезнее будет пойти иным, наиболее действенным методом, о котором поведает наша методика для резвого и легкого запоминания стихов хоть какой трудности. Все что от вас будет нужно – терпение, фантазия, листок бумаги, карандаш, и, естественно же, ваш положительный настрой. Сущность методики для запоминания стихов Предлагаемая нами методика весьма отлично себя зарекомендовала и имеет высшую эффективность при работе с детками. Она основывается на том, что мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) человека еще проще «опирается» на образы, и конкретно по ним уяснить слова, фразы и даже числа, которые ранее запоминались с огромным трудом. Иными словами, если ребенку трудно уяснить строчки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинами — эффективность запоминания возрастает на порядок. Описание методики

1. Берем данное на самостоятельное исследование стихотворение.

2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две либо четыре строки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на любой блок стихотворения. Для выполнения данной задачки можно нарисовать табличку для картинок, можно просто располагать их в столбик либо строку. Все зависит от того, как для вас удобнее.

3. Читаем данное стихотворение, и для всякого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Естественно же, лучше, если эти рисунки будет выдумывать и отрисовывать сам ребенок, но вы тоже сможете принять роль в процессе, и посодействовать в выборе вида. Стоит увидеть, что чем проще будет набросок, тем проще его будет уяснить и нарисовать, потому не стоит отрисовывать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой обычный и понятной рисунки.

4. Опосля этого, попросите малыша поведать стихотворение, используя лишь ассоциации, другими словами нарисованные рисунки.

5. Заключительный шаг – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, лишь при помощи мемуары нарисованных образов. Для примера, разглядим маленькой отрывок из стихотворения С. Маршака:

В октябре, в октябре
Нередкий дождь на дворе.
На лугах мертва травка,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Для того, чтоб лучше уяснить этот кусок стихотворения, разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги, ручку, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та либо другая строчка стиха.

Представим, что на 1-ый блок «в октябре, в октябре, незапятнанный дождь на дворе», ребенок нарисует капельки дождика.

Таковой обычный образ сходу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не дозволит запамятовать подходящий блок.

На двустишье «на лугах мертва травка, замолчал кузнечик», ребенок также может нарисовать то, что ему это напомнило. И, потому что идет речь о травке и кузнечике, для малыша будет уместным нарисовать ординарную траву и кузнечика, увидев которые, он сходу проассоциирует с данной строкой стихотворения.

Подобные деяния необходимо сделать и с блоком «заготовлены дрова на зиму для печек». Пример рисунков–образов:

В октябре, в октябре
Нередкий дождь на дворе.

Как научить ребенка учить стихи

На лугах мертва травка,

Как научить ребенка учить стихи

Как научить ребенка учить стихи

Как научить ребенка учить стихи

На зиму для печек.

Как научить ребенка учить стихи

Но, ни при каких обстоятельствах недозволено навязывать ребенку ту ассоциацию и тот образ, которые ребенку полностью не понятны. Пусть обмыслит собственный образ, привяжет его к строке из стиха, прочитает этот блок вслух.

При помощи приведенной методики, и вашего настроя на положительный итог, ваш ребенок сумеет не только лишь развиваться средством запоминания стихов, да и получать от этого большущее наслаждение. Вы позволите ребенку проявить фантазию, поможете значительно уменьшить время на заучивание стихотворений в дальнейшем, и, не считая этого, разовьете творческие возможности малыша. Заключение.

У разведчиков отменная память. Почему? Поэтому что в процессе неизменной работы и занятий они часто употребляют данную методику развития ассоциативно–образной памяти. Поверьте, стоит испытать посодействовать Вашему ребенку стать лучше, умнее, убыстрить весь процесс его общего развития…

Источник: http://azbyka.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-zapominat-stihi

Как учить стихи с ребенком? Практические советы
консультация на тему

Малыши учат стихи с ранешнего возраста. Большая часть из их могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же наиболее длинноватых стихотворений будет нужно случайная память, которая формируется у малышей приблизительно к 4 годам. Неким ребятам не стоит особых усилий, чтоб, прослушав пару раз стих, воспроизвести его по памяти. Но, у почти всех это выходит с трудом. Но этот навык можно и необходимо развивать.

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskie_sovety.docx 15.63 КБ

Подготовительный просмотр:

Как учить стихи с ребенком? Практические советы

Малыши учат стихи с ранешнего возраста. Большая часть из их могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же наиболее длинноватых стихотворений будет нужно случайная память, которая формируется у малышей приблизительно к 4 годам. Неким ребятам не стоит особых усилий, чтоб, прослушав пару раз стих, воспроизвести его по памяти. Но, у почти всех это выходит с трудом. Но этот навык можно и необходимо развивать.
Для что учить стихи

Запоминание стихотворений развивает память малыша, обогащает его словарный припас, прививает культуру речи. С самого рождения для малыша рекомендуется повторять ритмичные потешки, скороговорки и стишки. Память в этом случае у него будет развиваться без всяких усилий. Подбирать стихи нужно соответственно возрасту. Дошкольникам подойдет поэзия Чуковского, Барто и Михалкова. При разговоре с малышом лучше с ранешнего юношества почаще употреблять выдуманные на ходу рифмы. К примеру: «для Сашки — кашка» и т.д. Тогда стихи для него станут обычными.

Хитрости и приёмы запоминания стихов

Сейчас расскажу секреты, как стремительно выучить стихотворение назубок с ребенком. Есть различные способы, помогающие учить стихи с детками, из которых предки сумеют избрать тот, который будет комфортен им и ребенку или можно соединять их меж собой.

Поначалу со стихотворением знакомится взрослый (он может прочесть стихотворение про себя). Потом нужно прочесть стихотворение ребёнку пару раз (от 2-ух до 3-ех раз). Нужно смотреть за корректностью речи, чёткостью, верно ставить ударение в словах. Читать медлительно. Взрослый – эталон для ребёнка. Сходу направить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз.

Если ваш ребенок сопротивляется, нужно успокоить его: «Отлично, учить стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду говорить, а ты повторяй за мной». Здесь есть одна весьма принципиальная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше 2-ух строчек в один денек. В этом случае ребенку будет просто за вами повторять, и он не будет ощущать информационного стресса.
Позднее узнать, есть ли в тексте фразы либо слова, которые неясны ребенку. Узнать это сможете просто: при повторении ребенок будет либо путать неясное слово, либо совсем откажется повторять строку, где имеется практически непонятная для него фраза. Таковым образом, нужно разъяснить ребенку, что означает это слово либо фраза, и привести чуток больше примеров, где и как еще можно применять это слово (фразу).

Когда все практически непонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания. Сначала повторяется 1-ая строка стихотворения. И до того, пока малыш не начнет говорить эту строку без запинки, не стоит приступать ко 2-ой. Когда одна строка запомнилась, можно начинать учить вторую строку. Когда и 2-ая строка повторяется просто и без запинки, соединяем две строки. И сейчас рассказываем немедленно две строки, снова же до того, пока ребенок не начнет сам говорить эти две строки.

Дальше можно приступать к третьей и так дальше. Таковым образом, малозаметно себе, ребенок сумеет выучить весь текст.
В случае, если и перечисленный выше метод не помогает ребенку запоминать стихи, то придется пользоваться иным методом: нужно взять малышей так же, как и нас берет реклама — нескончаемым повторением. Начинайте читать стихи в присутствии малыша сами себе. Для начала повторите его вполне трижды, а опосля этого начинайте беспредельно бубнить по одной — две строки. Что самое принципиальное, чтоб для вас самим нравилось читать стихотворение. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение.
Повторение тут весьма принципиально, поэтому что принуждает пересматривать выученное и углублять с каждым разом воспоминание. Такие нередкие повторения служат также и для выравнивания строчек, потому что любая строка скрепляется с предшествующей, и следующей, а все совместно кажется выученным сходу.
Постоянно нужно подбадривать ребёнка и хвалить, даже если он запомнил стихотворение недостаточно отлично. Это даст ребёнку убежденности.
Когда ребёнок запомнит стихотворение, нужно стараться, чтоб он как можно почаще его говорил вслух. Можно поведать отцу, бабушке и дедушке, и даже возлюбленной игрушке (мишке либо куколке).

Чтоб стихотворение обучалось просто, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Здесь подходят шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так дальше.
Эмоциональное проговаривание текста. Смысл способа заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: звучно и шёпотом, как коротышка-лилипут и гигант, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку поведать текст забавно, а потом обидно, удивленно либо с загадочным видом (как магическое заклинание либо просто «по секрету») .

Для заучивания стихотворения можно применять мячик: Вы гласите строку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строку и кидает мяч для вас вспять. Вы гласите другую строку и опять бросаете мяч и так дальше. Когда малыш познакомится со стихотворением ближе, можно кидать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а любой из вас гласит последующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Заучивание текста по картинам. Эта методика именуется мнемотехника и сущность ее в последующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём рисунки должны изображать каждую строку текста. Взрослый читает стихотворение и, совместно с тем, указывает ребёнку надлежащие рисунки. У малыша появляются ассоциации, он стремительно запоминает строчки. Опосля он без помощи других повторяет текст, делая упор на изображения.

Манипуляции с объектом, о котором говорится в стихотворении. Детям легче запоминать текст, если они в руках держат то, о чём молвят. К примеру, готовясь к занятию, где будете учить стишок про Мишку, приготовьте игрушку медведя, плетенку, шишки. Малыш во время занятия, будет брать то один предмет в руки, то в иной. Таковым образом, у него покажутся ассоциации, что облегчит процесс запоминания. .

Вот и все секреты о том, как верно выучить с ребенком стихотворение, не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, тогда и в дальнейшем малыш сохранит любовь к поэзии.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/05/kak-uchit-stihi-s-rebenkom-prakticheskie-sovety

Как стремительно выучить стихотворение назубок с ребенком

Как научить ребенка учить стихиПриветствую вас, друзья. Сейчас расскажу секреты, как стремительно выучить стихотворение назубок с ребенком. Стихи помогают в развитии памяти, речи малыша, содействуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в дальнейшем, когда пойдут в школу, ведь там нередко задают задания и нужно выучить назубок стихи в довольно сжатые сроки. Но почти все предки не знают, как учить с ребенком стихи, с что начать, на что направить внимание при заучивании. В нынешней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений.

Секреты как учить с небольшим ребенком стихи

Есть различные способы, помогающие учить стихи с детками, из которых предки сумеют избрать тот, который будет комфортен им и ребенку или можно соединять их меж собой.

  1. Делим стихотворение на части. При исследовании стихов рекомендуется разделять их на части, лучше, чтоб они были смысловыми. Даже маленькое четверостишие можно поделить на две части по две строки. В 1-ый денек выучите 1-ые две строки, временами вспоминайте их, повторяйте. На последующий денек повторите прошлые строки и выучите добавочно две новейшие.
  2. Плавненько увеличиваем размер стихотворений. Для начала идеальнее всего избрать маленькое стихотворение, состоящее практически из 4 строчек. Позднее, когда ребенок его выучит, можно взять для исследования стих незначительно больше предшествующего.
  3. Не спешите. Почти все предки торопятся, пытаясь с ребенком выучить огромное количество стихов в куцее время. Не надо никуда спешить. Опосля того, как ребенок сказал впервой стих, необходимо время, чтоб он его запомнил, а не запамятовал через час.
  4. Представляем стих. Детям легче уяснить стих, если они представляют то, о чем он. Потому до этого, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а идеальнее всего – нарисовать то, о чем говорится в строках произведения.
  5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Нередко в стихотворении можно повстречать слова либо метафоры, значения которых малыш еще не понимает. Непременно растолкуйте, что означает каждое неведомое слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В неприятном случае малышу будет трудно стремительно выучить стихотворение, значение слов которого он не понимает.
  6. Пересказываем стихотворение. Опосля того, как вы выразительно прочли стих, перескажите его своими словами, легкодоступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. Опосля этого попросите малыша пересказать стих своими словами по памяти.
  7. Смотрите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучивайте малыша с первых же дней говорить стихи с выражением. Для этого для начала нужно без помощи других прочесть малышу текст с интонацией, чтоб он мог прочуять каждое слово, осознать, что пробовал донести создатель произведения. Можно во время проигрывания показывать деяния, в согласовании со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, демонстрировать высочайший (ввысь руку) либо небольшой (руку опустить низковато).
  8. Можно облегчить исследование стихотворения при помощи обыденного… мячика. Для этого один из родителей бросает мяч в руки ребенку и произносит первую строчку стихотворения, малыш, в свою очередь, бросает мячик назад, повторяя, произнесенное родителем. Дальше таковым же образом продолжаем со 2-ой строчкой и следующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг дружке и по очереди именовать слова из выученного стиха. Так неприметно, играя, ребенок сам не увидит, как выучит стихотворение назубок стремительно.

Советы как стремительно выучить стихотворение назубок

  1. Для малышей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов находятся определенные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что убыстрит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в каких содержится много глаголов, существительные, динамика действий, потому что такие стихи детям уяснить проще.
  3. Почаще пойте либо включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Равномерно, слушая изо денька в денек песни, ребенок будет запоминать слова и с течением времени начнет подпевать.
  4. Во время игр и каждодневных дел (умывание, одевание, кормление) аккомпанируйте деяния стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок или в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее или рассказывайте новейшие.
  5. Не настаивайте на исследовании стихов, если ребенок не в настроении, кое-чем занят, расстроен. Это может отбить у малыша всякое желание, и он растеряет энтузиазм к стихам.

Как учить стихи. Мой опыт

Сейчас расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Отпрыску на данный момент 5 лет и он понимает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новейшие и он делает это с наслаждением. Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, естественно, поординарнее и понимает она гораздо меньше, чем Леня. Но с наслаждением ведает с выражением (некие слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при всем этом в конце непременно топает ногой:)), отчасти «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху».

Как мы учим? Когда мы качаемся, к примеру, на качельке, куда-то идем, или готовлю есть — я ей рассказываю разные стишки. Дома у нас повсевременно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).

  • Когда мы учим новое стихотворение я рассказываю сначала сама стихотворение вполне.
  • Дальше я читаю строку из произведения и даю повторить Настюшке за мной и так до конца всего стихотворения.
  • Опосля того, как предшествующий пункт пройден (бывает и пару раз) мы приступаем к последующему шагу: я рассказываю слова из первой строчки стихотворения, но последне слово даю сказать дочке.
  • Последующий шаг аналогичен предшествующему, лишь дочка гласит два крайних слова, позже три.
  • На крайней стадии я говорю 1-ое слово в строке, а дочка оставшиеся слова. Так продолжаем до того времени, пока сама вполне не сумеет поведать все стихотворение.

Написала много, но по сути это совершенно нетрудно, проходит в игровой форме и дочка получает от занятия огромное наслаждение. Как ей нравится позже всем показывать свое умение говорить стихи, прям ухмылка до ушей, глазки светятся:)

Вот и все секреты о том, как верно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, тогда и в дальнейшем малыш сохранит любовь к поэзии. Поделитесь, пожалуйста, в комментах, как вы учите стихотворения с детками, может у вас есть свои секреты?

Приглянулась статья «Как учить стихи с ребенком»? Поделитесь с друзьями при помощи кнопочек соц. сети. Чтоб не пропустить новейшие статьи блога — подписывайтесь на обновления.

Источник: http://7ya-mama.ru/kak-uchit-s-rebenkom-stixi.html

Как обучить малыша стремительно запоминать стихи

Как научить ребенка учить стихи

С 1 сентября, дорогие мои читатели, С Деньком познаний! Одни предки и их детки ждут этот денек с веселым трепетом, остальные боятся проблем, и одна из их — заучивание стихотворений и прозы назубок. Но сейчас я желаю с вами поделиться маленьким секретом, а точнее — планом действий. Как перевоплотить трудность в интересное занятие, как выработать для собственного малыша единственно правильную стратегию запоминания.

Учение обязано приносить удовлетворенность, а заучивание назубок — двойную

Все детки различные, и данный факт не просит доказательств. Одни запоминают и усваивают новейший материал практически с лету, иным нужно для этого время, третьим — особенный подход и особые методики. Пусть наши Умные советы посодействуют для вас преодолеть трудности и обойти все моменты, вызывающие трудности и негативные эмоции.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »

Развитие памяти — залог удачного обучения. И если вы не много времени уделяли данной задачке, начать никогда не поздно, будь то ребенку 3 года либо 10 лет. Естественно же, вы любите собственного отпрыска либо дочь и ложите на него (нее) огромные надежды. А отлично ли вы исследовали личные индивидуальности собственного чада, чтоб отлично ему посодействовать в обучении? А если конкретнее — как ваш малыш лучше принимает информацию:

  • на слух (аудиал),
  • визуально (визуал)
  • либо в движении, действии (кинестетик).

Но вы должны осознавать, что все это разделение весьма условно. Эти индивидуальности могут в разной степени сочетаться.

К примеру, вы читаете ребенку сказку, а он всегда просит показать картину к тому либо иному эпизоду. Здесь очевидное сочетание слухового и зрительного восприятия.

Либо ребенок глядит мульт, а в это время подпрыгивает, пританцовывает, жестикулирует, шепчет либо выкрикивает слова героев. Это восприятие происходит через визуализацию и кинестетику (движение).

Общий план заучивания стихотворения

Аудиалы- лучше воспринимают и запоминают на слух;

визуалы — запоминают зрительные образы;

кинестетики — запоминают чувства, деяния, движения.

Зрительная составляющая есть у всех малышей. Посадите малыша опосля чтения стихотворения, попросите закрыть глаза и поведать, какие образы он представляет. Можно нарисовать картину.

Малышей аудиалов всего 25-30%. Обычно, у их отлично развит музыкальный слух и чувство ритма. Не плохое подспорье — диктофон. Пусть ребенок прочтет перед диктофоном стихотворение, а потом слушает собственный глас. Конкретно собственный глас идеальнее всего воспринимается мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы).

Кинестетики отлично будут запоминать, если учат стихотворение в движении, дополняют жестами, прогуливаются в ритм (слово на любой шаг), можно отстукивать, отхлопывать ритм. Это полезно для запоминания. Неким помогает разматывание клубка, притопывание ногой, кивки головой. И все это в ритм!

Естественно, все приемы для вашего малыша не сработают. Попытайтесь и изберите те из их, которые у вашего малыша более продуктивны. С течением времени у вашего школьника выработается и войдет в привычку своя стратегия запоминания стихотворений, и времени на заучивание будет уходить еще меньше.

А сейчас маленькой тест для родителей

2. Какой тип восприятия преобладает у мальчугана?

3. Стоит его поднять и поставить, как солдатика во время заучивания стихотворения?

5. Что принципиальное упустила мать?

4. Порекомендуйте маме, какие приемы ей стоит подключить.

Ответы на вопросцы вы отыщите в последующей статье. Смотрите за публикациями в рубрике «Малыши».

А с вами была я, Антонина Кобзист, админ веб-сайта Умные Советы и учитель исходных классов. И пользуясь случаем, передаю большенный привет моим ученикам и их родителям 11-А и 7-А классов школы №1 г. Зеленодольска (Украина). Я верю, у вас все получится:)

Источник: http://cemicvet.mediasole.ru/kak_nauchit_rebenka_bystro_zapominat_stihi

Памятка «Как обучить малыша учить стихи?»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Yandex.Браузера и настольного ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Yandex’а .

Памятка «Как обучить малыша учить стихи?»

Почему одни детки моментально запоминают все, что им нравится, а для остальных выучить стихотворение — это реальная неувязка? В тех семьях, где близкие нередко и много говорят с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик забавно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается». Но есть и такие дети, для которых уяснить стих — это истинное испытание. Почему? Быстрее всего, поэтому что учат некорректно.

Чтоб ребенок просто запоминал рифму, необходимо как можно ранее познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня звучно рыдает» либо «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый 1-ый, заложенный в подсознании опыт дозволит ребенку еще легче проходить процесс заучивания.

Самый подходящий возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться резвыми темпами. И если ранее мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то опосля 4 лет начинается осознанное запоминание текста назубок. Учить как можно больше — вот наилучший метод сформировать подходящий размер памяти для предстоящего обучения!

СОВЕТ №2

Чувственно и с выражением — конкретно так следует разучивать стихотворение, по другому оно растеряет всякий смысл для малыша. Время от времени воспитатели в детских садах неверно приучивают малышей невыразительно читать стихи. Коллективное заучивание преобразуется в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на…» Так что берите ситуацию в свои руки и пытайтесь учить стихи персонально! Если малыш не узнает красоту поэзии в детстве, то навряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.

Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту малыша, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова. Размеренным ребятишкам лучше давать стихи плавные, стабильные, а вот егозам подходят радостные, ритмичные тексты. Пока они лишь обучаются, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с чертами вашего малыша.

Принципиальный момент: в ранешном возрасте разученное произведение непременно обязано быть для кого-либо подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете либо же Деду Морозу. Только в 7-8 лет ребенок начнет обдумывать, что стихи можно и необходимо учить для собственного наслаждения.

До этого чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите назубок. Потом непременно найдите в тексте непонятные для малыша места либо незнакомые слова и растолкуйте их значение. Опосля этого снова необходимо прочесть стихотворение — медлительно и со смысловыми упорами. Опосля второго чтения поведайте малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книжке. И пока чадо будет их рассматривать, прочитайте текст снова.

Таковой подход приучивает малыша легче принимать поэзию: у него равномерно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а опосля предварительной работы сможете начинать процесс заучивания.

Одни из нас легче запоминают стихи на слух, остальные — когда прогуливаются по комнате в ритм стихотворения, третьим обязательно необходимо прочесть текст самим пару раз, ну, а четвертым нужна полная тишь и неподвижность. От этого зависит, при помощи какого способа человеку легче заучивать стихотворение.

Способы заучивания стихотворений:

Слуховой. Самый всераспространенный способ, его обычно употребляют в детском саду. Поначалу заучивается любой куплет, а потом — весь стих полностью. Тут идет слуховая опора на рифму.

Зрительный. Его нередко путают с обыденным показом книжных картинок. По сути вы создаете обычный «картинный план» на очах у малыша сразу с разучиванием стиха. Другими словами вы читаете строку и изображаете то, о чем речь идет, отделяя на рисунке каждую картину горизонтальной чертой. А потом по этому плану малыш пару раз ведает стихотворение.

Двигательный. Способ состоит в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нить и «смотать стишок в клубочек», повторяя строку за строкой. А потом его размотать. Опосля что он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.

Логический. Опосля предварительной работы прочитайте 1-ые строчки стихотворения, потом остановитесь и попросите малыша поведать, что все-таки было далее, своими словами. Позже читайте уже с того места, на котором ребенок тормознул, и далее пусть опять он продолжает. Тут ребенок опирается на смысловые связи и равномерно запоминает текст.

Попытайтесь по очереди любой из способов, и вы поймете, как конкретно вашему малышу легче дается запоминание. К слову, конкретно так можно прийти к выводу, какой вид памяти у малыша является главным. А может, вы будете воспользоваться несколькими способами, ведь основное — итог.

И крайний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Сделайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите создателя и заглавие. А потом складывайте эти картинки в отдельную папку. В предстоящем так приятно будет разглядывать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это хороший метод мотивировать малыша для пополнения литературных познаний, а заодно и типичный подсчет его достижений.

Источник: http://infourok.ru/pamyatka-kak-nauchit-rebenka-uchit-stihi-3982045.html

Как учить стихи с ребенком

КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ
(Дошкольный и младший школьный возраст)

1. Если есть возможность подбирать стихотворение, подбирайте стихотворение с ординарными и понятными словами, лучше животрепещущее для малыша (к примеру с юмором либо о том что ему принципиально, любопытно);

2. Для начала необходимо прочесть стихотворение самому, пошевелить мозгами, на что стоит опираться, когда будет заучивать ребенок, что будет трудно для вашего малыша, что стоит ему разъяснить;

3. Заблаговременно малыша предупредить (минимум за час), что скоро он будет учить стихотворение (нежданность вызывает тревогу, напряжение);

4. Сделать размеренную атмосферу (без насмешек, без давления): «Давай почитаем стихотворение. Оно увлекательное. Мне понравилось» либо «Хочешь я прочту стихотворение. Для тебя его нужно выучить. Оно сложно незначительно. Но ты справишься буквально».

5. Читаете ребенку вслух, останавливаясь на сложных словах, объясняете их смысл (время от времени для вас может показаться, что слова не сложные, но ребенок может их не осознавать, уточните у него все ли он сообразил);

6. Опосля чтения стихотворения, спросите, о чем оно. Помогите ребенку осознать смысл стихотворения – это весьма принципиально. Бездумное зазубривание приносит не много полезности.

7. Дальше можно начинать учить. Читаете по пару строчек. Ребенок повторяет. Все стихотворение ребенок должен повторить с вами пару раз. Позже делаете перерыв (1-2 часа)

8. Читаете вновь по пару строчек, а ребенок повторяет. Чтение можно аккомпанировать разъяснениями, шуточками, песнями, танцами, движениями))) И совершенно на каждое слово можно придумать набросок и по рисункам повторять стихотворение.

9. Естественно, полезно учить не за один вечер, а хотя бы денька 3.

10. Основное без насилия, давления. Больше хвалить типа: «Ты справляешься все лучше и лучше».

P.S. Самый обычный метод развить память малыша – читать любой денек сказку на ночь (то есть темное время суток) – так вы развиваете не только лишь память, да и мышление, внимание, речь. О этом читайте:

С почтением детский психолог
Киричик Лена Станиславовна
г. Брест

Источник: http://www.b17.ru/article/125153/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector