Как научить ребенка считать в уме: методики обучения счету

При помощи особых карточек , на которых изображены точки, детки поначалу соображают, что такое количество, и обучаются понятиям «больше» и «меньше». При использовании методики Домана у малыша развивается зрительная память, а при всеохватывающей работе с методикой проходит и физическая тренировка.

Плюсы:
обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) можно начинать до года;
заниматься с ребенком могут предки либо няня;
материал для занятий (карточки Домана) можно создать без помощи других.

Минусы:
ребенок пассивен во время занятия, он просто глядит на карточки;
очень не нужно прогуливать занятия — навык быть может утерян;
опосля 3-х лет малыша тяжело заинтриговать занятиями по Доману.

Имея представление о составе числа, ребенку легче делать сложение и вычитание. К примеру , чтоб сказать , сколько будет «три плюс четыре», ребенок вспомянет, что 3 и 4 — это 7 . А «восемь минус 5» будет три, поэтому что 8 — это 5 и 3.

Плюсы:
занятия подходят для хоть какого возраста — трехлетки будут запоминать состав числа при помощи предметов, а дошкольники и первоклашки — смотря на доску.
выучив состав числа, ребенок сумеет удачно решать примеры и осознавать новейшие темы.

Минусы:
методика подразумевает заучивание, которое может не заинтриговать малыша.
вероятные трудности с запоминанием могут расстроить ученика и охладить его тягу к занятиям.

Осваивая устный счет, ребенок заучивает до автоматизма таблицы с цифрами и их видами. Этот метод лежит в базе пользующейся популярностью методики «Стосчет» Николая Зайцева, в какой 1-ая таблица помогает освоить сложение и вычитание в уме в границах сотки. При работе с таблицами придумываются сказки, употребляются рисунки для наилучшего запоминания чисел.

Плюсы:
ребенок просто обучается считать в границах 100;
при обучении можно не употреблять предметы.

Минусы:
не задействована маленькая моторика;
нужно пройти курсы, чтоб осознать методику и заниматься с ребенком без помощи других;
при работе по «Стосчету» нужно приобрести много дорогостоящих материалов — таблиц и карточек.

Занятия начинаются с основ работы с абакусом — счетами. Ребенок обучается осознавать, как ложить и вычитать, передвигая косточки счетов определенными движениями. Последующий шаг — выполнение вычислений в воображении, на уровне мыслей держа перед очами абакус. Во время занятий ментальной математикой работают сходу оба полушария мозга, развивается логика и образное мышление.

Плюсы:
резвые результаты способностей счета в границах 100;
развивается маленькая моторика;
занятия проходят в игровой форме, ребенок не успевает заскучать;
можно заниматься онлайн;
возникает навык устного счета в границах 6-тизначных чисел.

Минусы:
нужны постоянные занятия хотя бы 1 раз в недельку;
при использовании данной нам методики нужны занятия с педагогом.

Источник: http://siriusfuture.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-v-ume/

Устный счет: техника резвого счета в уме

Для чего считать в уме, если решить всякую арифметическую задачку можно на калькуляторе. Современная медицина и психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) обосновывают, что устный счет — это тренаж для сероватых клеточек. Делать такую гимнастику нужно для развития памяти и математических возможностей.

Понятно огромное количество приёмов для упрощения вычислений в уме. Все, кто лицезрел известную картину Богданова-Бельского «Устный счёт», постоянно удивляются — как крестьянские детки решают такую непростую задачку, как деление суммы из 5 чисел, которые за ранее ещё нужно возвести в квадрат?

Оказывается, эти детки — ученики известного педагога-математика Сергея Александровича Рачицкого (он также изображен на картине). Это не вундеркинды — ученики исходных классов деревенской школы XIX века. Но они все уже знают приёмы упрощения арифметических расчетов и выучили таблицу умножения! Потому решить такую задачу сиим детишкам полностью под силу!

Секреты устного счёта

Есть приемы устного счета обыкновенные методы, которые лучше довести до автоматизма. Опосля овладения ординарными приёмами можно перебегать к освоению наиболее сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 поначалу нужно округлять до 10, а потом вычитать надбавку. Например, чтоб прибавить 9 к двузначному числу, нужно поначалу прибавить 10, а потом отнять 1 и т.д.

Стремительно складываем двузначные числа

Если крайняя цифра двузначного числа больше 5, округляем его в сторону роста. Исполняем сложение, из приобретенной суммы отнимаем «добавку».

Если крайняя цифра двузначного числа меньше 5, то складываем по разрядам: поначалу прибавляем 10-ки, потом — единицы.

Если слагаемые поменять местами, то поначалу можно округлить число 57 до 60, а позже отнять из общей суммы 3:

Складываем в уме трехзначные числа

Резвый счет и сложение трехзначных чисел — это может быть? Да. Для этого нужно разобрать трехзначные числа на сотки, 10-ки, единицы и попеременно их приплюсовать.

Индивидуальности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если нужно отнять двузначное число, нужно округлить его до 100, отнять, а потом к остатку прибавить поправку. Это животрепещуще если поправка невелика.

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был отлично усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно создавать по частям и в обозначенном порядке: сотки, 10-ки, единицы.

Помножить и поделить

Мгновенно множить и разделять в уме? Это может быть, но без познания таблицы умножения не обойтись. Таблица умножения — это золотой ключик к резвому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в исходных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») детки знали продолжение таблицы умножения — с 11 до 19!

Хотя на мой взор довольно знать таблицу от 1 до 10, чтоб мочь перемножать бо´льшие числа. К примеру:

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, создать другие расчеты будет проще обычного.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем обыкновенные приёмы:

помножить на 4 — это два раза помножить на 2;

помножить на 6 — это означает помножить на 2, а позже на 3;

помножить на 8 — это три раза помножить на 2;

помножить на 9 — это два раза помножить на 3.

поделить на 4 — это два раза поделить на 2;

поделить на 6 — это поначалу поделить на 2, а позже на 3;

поделить на 8 — это три раза поделить на 2;

поделить на 9 — это два раза поделить на 3.

Как множить и разделять на 5

Число 5 — это половина от 10 (10:2). Потому поначалу умножаем на 10, потом приобретенное делим напополам.

Еще проще правило деления на 5. Поначалу умножаем на 2, а потом приобретенное делим на 10.

Умножение на 9

Чтоб помножить число на 9, необязательно его два раза множить на 3. Довольно его помножить на 10 и отнять из приобретенного умножаемое число. Сравним, что резвее:

Также издавна увидены личные закономерности, которые существенно упрощают умножение двузначных чисел на 11 либо на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число вроде бы раздвигается. Составляющие его числа остаются по бокам, а в центре оказывается их сумма. К примеру: 24*11=264. При умножении на 101, довольно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таковых примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачки весьма изредка — это примеры занятные, так именуемые мелкие хитрости.

Читайте также:  Как научить ребенка делить столбиком быстро и легко

Счет на пальцах

Сейчас еще можно повстречать много защитников «пальчиковой гимнастики» и методики устного счета на пальцах. Нас уверяют, что обучаться ложить и отымать, загибая и разгибая пальцы — это весьма наглядно и комфортно. Спектр таковых вычислений весьма ограничен. Как расчеты выходят за рамки одной операции появляются трудности: нужно осваивать последующий прием. Ну и загибать пальцы в эру айфонов как-то несолидно.

К примеру, в защиту «пальчиковой» методики приводится приём умножения на 9. Хитрость приёма такая:

  • Чтоб помножить хоть какое число в границах первой 10-ки на 9, нужно развернуть ладошки к для себя.
  • Отсчитывая слева вправо, загнуть палец, соответственный умножаемому числу. Например, чтоб помножить 5 на 9, нужно загнуть мизинец на левой руке.
  • Оставшееся количество пальцев слева будет соответствовать десяткам, справа — единицам. В нашем примере — 4 пальца слева и 5 справа. Ответ: 45.

Да, вправду, решение резвое и приятное! Но это — из области фокусов. Правило действует лишь при умножении на 9. А не проще ли, для умножения 5 на 9 выучить таблицу умножения? Этот фокус забудется, а отлично выученная таблица умножения остается навечно.

Также существует еще огромное количество схожих приемов с применением пальцев для каких-либо единичных математических операций, но это животрепещуще пока вы сиим пользуетесь и здесь же забывается при прекращении внедрения. Потому лучше выучить обычные методы, которые останутся на всю жизнь.

Устный счёт на автомате

Во-1-х, нужно отлично знать состав числа и таблицу умножения.

Во-2-х, нужно уяснить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таковых математических алгоритмов не так много.

В-3-х, чтоб приём перевоплотился в удачный навык, нужно повсевременно проводить короткие «мозговые штурмы» — упражняться в устных вычислениях, используя тот либо другой метод.

Тренировки должны быть маленькими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и этот же приём, потом перебегать к последующему. Нужно стремиться употреблять всякую вольную минуту — и полезно, и нескучно. Благодаря обычным тренировкам все вычисления с течением времени будут совершаться моментально и без ошибок. Это весьма понадобится в жизни и выручит в непростых ситуациях.

Источник: http://myintelligentkids.com/ustnyj-schet-texnika-bystrogo-scheta-v-ume

«Как обучить малыша считать в уме

Как обучить ребёнка считать в уме?

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) ментальной математике: устный счет с абакусом

Не тайна, что главные способности, определяющие фуррор деток в дальнейшем, закладываются в дошкольном возрасте и в исходных классах. В мире, где всё решают числа, а решения оцениваются через призму данных, пожалуй, нет наилучших способностей, чем умение стремительно считать в уме и рассматривать. Как обучить малыша устному счету и сохранить навык резвого счета на всю жизнь?

Обучить ребёнка считать в уме — это целая наука, но ничто не поможет ему в дальнейшем больше. Предки могут поинтересоваться: а стоит заставлять ребёнка обучаться устному счёту в уме, если он сам этого не просит либо не осознаёт таковой необходимости?

На мой взор — стоит. Умение считать в уме поможет ребёнку с течением времени покорить любые высоты в учёбе либо творчестве, так как ничто не развивает оба полушария мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) лучше. Данная способность провоцирует работу всего мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) в процессе обучения и усвоения материала. Малыши преуспевают в математике и остальных предметах, так как у их существенно возрастает память, также способность к восприятию инфы.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) счету: с что начать?

Энтузиазм к счёту в уме пробуждается у деток рано, ещё в дошкольном возрасте, и его необходимо продолжать подпитывать, чтоб он не потух. Его можно провоцировать через разные обучающие игры: начать с обычного пересчёта игрушек, а в исходных классах сфокусироваться на таблице умножения, либо же по мере прогресса перейти на исследование ментальной математики.

В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, необходимо учить ребёнка считать в границах 10, далее уже перебегать к счёту двузначных цифр. Для обучения можно употреблять рисунки, игрушки либо остальные однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в предстоящем.

Но при обучении ребёнка принципиально надзирать, чтоб он не считал при помощи пальцев либо палочек. Освоить этот метод просто, а чтоб отучиться он него, потребуются усилия, так как механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, потом тяжело отучаются, а возможности считать в уме в итоге мучаются.

Выучили таблицу умножения — что далее?

Все мы когда-то учили таблицу умножения в исходных классах. Это опыт, который был одним из самых ранешних примеров счёта в уме. В итоге практически все пользуются способностями умножения, которые выучили в детстве, до сего времени. Необходимо ли посчитать что-то на работе либо в магазине — таблица умножения немедленно всплывает в нашей памяти.

Учить таблицу умножения можно по-разному. Можно прибегнуть к тому же способу пересчёта игрушек либо картинок, можно нарисовать примеры и показывать ответы на оборотной стороне. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) также обязано вызывать положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и не обязано идти из-под палки.

Но не стоит останавливаться на одной только таблице умножения — есть ещё наиболее достойные внимания методы развить способность считать в уме. Когда таблица умножения освоена, можно перебегать на последующую ступень — ментальную математику.

Представьте, что заместо обычных «два раза два» либо «девятью девять» ваш ребёнок с течением времени сумеет с лёгкостью перемножать двузначные либо даже трёхзначные числа. Я уже издавна обучаю деток по данной методике, и для меня важнее всего созидать, как детки с течением времени преуспевают в школах и в кружках, также превосходят собственных сверстников.

Что такое ментальная математика

Для почти всех в нашей стране ментальная математика остаётся кое-чем новеньким и пока неизведанным. Но она существует тыщи лет, а сейчас обширно практикуется в странах Азии и Западной Европы. Данная методика примечательна тем, что провоцирует развитие свойства и скорости мышления средством арифметического счёта в уме и тем улучшает работу обоих полушарий мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека).

Математика — наука, которая трудно даётся неким детям частично из-за абстрактности передаваемой инфы. Почти все не могут что-то посчитать, пока не представят либо не увидят предметы счёта. Ментальная же математика, как и хоть какое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) устному счёту, разрешает данную делему благодаря использованию «абакуса» (счётов), который разрешают детям «прочуять» числа.

Читайте также:  Как бороться с поборами в школе, куда жаловаться или на что школы не имеют права требовать деньги и на что сбор денег разрешён законом

Таковым образом, методика учитывает индивидуальности восприятия деток и дозволяет почти всем развить способности, которые часто нереально получить в школах.

На упражнениях по ментальной математике детки вначале осваивают четыре главные арифметические операции: вычитание и сложение, деление и умножение. По мере продвижения почти все обучаются делать операции с дробями, возводить в квадрат, извлекать квадратный корень и даже сочетать в уме.

Учить ментальной математике не так трудно: как ребёнок начинает представлять абак в уме, сходу же начинают проявляться его арифметические возможности. Опосля закрепления основ у деток равномерно слабеет привязка к счётам, что позитивно влияет на развитие умственных возможностей. Малыши начинают представлять графические счёты в уме, подобно рисунку. Позже — воображать, как двигают косточки «абакуса», в итоге что возникают ответы.

Источник: http://infourok.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-v-ume-3723913.html

Как обучить малыша стремительно считать в уме

Как научить ребенка считать в уме: методики обучения счету

Непростая наука математика либо как обучить малыша стремительно считать в уме

Как обучить малыша стремительно считать в уме — вопросец, интересующий почти всех мам. Ведь в современном мире уже недостаточно того, чему учат в садике — в школу необходимо идти приготовленным, уже умея создавать легкие математические манипуляции.

Сначала обучения ребенок будет, считая, загибать пальчики. Но в определенном возрасте от данной нам привычки нужно избавляться.

Для того чтоб обучить малыша считать, сначала, ему самому обязано быть это любопытно. Потому родителям следует заманить малыша, создать так, чтоб обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) происходило забавно и интересно. Не считая того уделяйте внимание логическим играм.

Нужно уяснить обычное правило: считайте все, постоянно и всюду. Прогуливаясь по парку, находясь дома и в магазине, попытайтесь сосчитать количество деревьев, птиц, книг, яблок, — всего, что лишь может придти в голову. При помощи данного правила идея о том, как обучить малыша стремительно считать в уме закончит вас тревожить.

Как научить ребенка считать в уме: методики обучения счету
Когда начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) счету

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) счету необходимо начинать с момента, как малышу исполнилось два года. Не стоит сходу забивать голову малыша несусветным количеством цифр, для начала довольно чисел от 1-го до 5. Применяя то правило, что считать нужно все и постоянно, малыш стремительно научится считать до 5.

  • Одевая малыша можно направить его внимание на то, что у него два сандалика, а кепка — одна.
  • На прогулке непременно посчитайте, сколько деток играет в песочнице, сколько цветов вырастает в клумбе.
  • При чтении книжек необходимо непременно демонстрировать малышу рисунки, при помощи которых он еще резвее сумеет научиться считать, рассказывая родителям, сколько на их нарисовано медвежат и цветочков.
  • В особенности полезны в обучении развивающие считалочки, прибаутки и стихи.

Нужно донести до малыша, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) счету для него неописуемо полезно и прибыльно. Не считая этого, он сейчас сумеет поделить что-то поровну. К примеру, попросите малыша поделить поровну меж всеми членами семьи шоколадки либо конфеты, ведь ему тоже достанется равная часть. Пусть ребенок достанет и поставит на стол три вилки и три ложки во время сервировки.

Весьма полезно тренировать способности малыша перед походом в магазин, сообщив ему о том, что необходимо совершить четыре покупки — лук, картофель, молоко и морковь. В магазине пытайтесь постоянно уточнять у малыша, все ли приобрели и снова совместно пересчитывайте избранные продукты. Ребенок будет знать, что от него зависит поход в магазин, а соответственно, должен трепетно подойти к заданию. Такие способы помогают развивать в ребенке такие способности, как слуховое восприятие, память и счет.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) школьников и подготовишек

Как научить ребенка считать в уме: методики обучения счету
Опосля того, как малыш пойдет в школу, перед родителями встает вопросец: как обучить малыша стремительно считать в уме 1 класса так, чтоб не отбить у чада охоты к учебе? Для того чтоб начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малыша счету в уме, нужно убедиться в том, что ребенок может посчитать, например, сколько на полу стоит игрушек и сколько их получится, если прибавить к ним еще одну. Если малыш не в состоянии сосчитать предметы, то стоит заняться арифметикой усиленно, привлечь все способы, способные посодействовать ребенку.

Также ребенок, идущий в школу должен знать, что такое «больше» и «меньше». Для этого следует учить иллюстрации в детских книгах и задавать вопросцы. К примеру, каких цветов тут больше, кого меньше — кошек либо собак и остальные.

Стоит обучить малыша составу числа. Для этого нужно разъяснить, что число «5» получится, если сложить один и четыре, два и три. В таковой работе весьма помогают математические карточки с легкими упражнениями на сложение, вычитание и сопоставление чисел, которые можно приобрести в магазине либо создать самим. Благодаря тренировкам и развитию зрительной памяти, скоро ребенок начнет разбираться, из каких чисел выходит определенное число. Когда ребенок дойдет до состава числа 10, считать в уме далее ему станет еще проще. Также нужно разъяснить ребенку, что если он переставит в сложении числа местами, то число не поменяется.

Покажите это видео вашему ребенку:

Нужно предоставлять ребенку для устного счета побольше приятных примеров. К примеру, на улице — это могут быть номера домов либо машин. Представим, номер дома — 92, другими словами попросить малыша сложить девять и два. Числа для сложения можно отыскать в любом месте.

Почти все предки обеспокоены тем, как обучат малыша считать в уме, 2 класс — это новейший шаг в жизни ученика. Но время от времени учителя подступают к вопросцам обучения собственных учеников поверхностно, уделяя внимание лишь соблюдению школьной программки. Таковым образом, ребенок, с одной стороны, вроде бы умеет что-то ложить и вычитать, а с иной, не осознает, почему из 1-го числа возникает другое. В арифметике, как ни в которой иной науке, принципиальна последовательность действий и неизменная тренировка памяти. Нужно повсевременно созодать упражнения, решать задачки и развивать логическое мышление.

Тогда и вопросец о том, кто и как обучат малыша стремительно считать в уме двузначные числа, опадет сам собой. Ведь малыш уже начнет осознавать непростой мир чисел и будет уверенно ложить, вычитать, множить и разделять.

Источник: http://4child.ru/razvitie-rebenka/navyki-i-umeniya/kak-nauchit-rebenka-bystro-schitat-v-ume/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector