Как научить ребенка правильно писать

Вряд ли можно переоценить роль красивого и быстрого письма в нашей жизни. Каждый родитель понимает, что это — прямой путь к успешной учебе, да и после нее эта способность лишней не будет.

А некоторые школы требуют от будущих первоклассников список навыков, которыми малыши должны обладать до того, как сядут за парты. Все это подталкивает многих родителей к идее научить своего ребенка писать буквы как можно раньше.

Однако стоит помнить, что приобретение этого умения — весьма тяжелый процесс для маленького человека. В этом процессе ошибки педагога могут обернуться очень серьезными трудностями в будущем, поэтому подойти к этому делу нужно ответственно.

Развитие мелкой моторики

Каждому ясно, что именно мелкая моторика важна для того, чтобы ребенок в будущем смог быстро и красиво писать. Кроме того, мелкая моторика — показатель уровня умственного развития, способности концентрировать внимание.

Поэтому обязательно улучшайте координацию мелких движений и зрения у малыша, занимаясь с ним такими видами игровой деятельности, как рисование, пазлы, оригами, вырезание фигурок из картона или полотна и т.д.

Правильное положение тела

Очень важный момент в обучении письму — выработка привычки ровно и правильно сидеть за столом. Этому стоит уделить внимание до непосредственных занятий каллиграфией.

Каждый раз, когда малыш будет садиться, регулируйте то, какое он принимает положение. Например, за обедом. Привычка неправильно сидеть грозит серьезными проблемами с опорно-двигательным аппаратом, кровообращением и дыхательной системой.

Как научить ребенка правильно писать

Правильное положение: ребенок сидит ровно, не облокачиваясь на стол грудной клеткой. Плечи прямо. Голова слегка наклонена вниз. От головы до рабочего места должно быть не меньше 30 см. Руки лежат на столе, локти немного свисают. Ноги согнуты под прямым углом и обе спокойно достают до пола.

Как научить ребенка правильно писать

Начинаем занятия

В основном, педагоги и психологи советуют начинать обучение письму не раньше наступления пятилетнего возраста. Чтобы приступить, ребенок должен научиться правильно сидеть и уверенно управлять карандашом или ручкой.

Как научить ребенка правильно писать

Также необходимо наличие удобного стола, подходящего по высоте малышу, хорошее освещение, качественные ручки и наличие тетрадей — прописей.

Как научить ребенка правильно писать

Время

Верное распределение времени — очень важный момент. Занятия следует проводить, когда ребенок в хорошем настроении, не утомлен, чувствует себя хорошо.Не следует заниматься больше, чем полчаса!

Как научить ребенка правильно писать

Прописи

Не стоит забывать о них. Эти тетрадки — настоящая находка для тех родителей, которые хотят научить ребенка правильно писать, но боятся навредить. На прописях, как правило, указан возраст, а внутри — полезные упражнения, вроде: “продолжи линию”, “нарисуй треугольники” и т.п. Задания разработаны таким образом, что ребенок постепенно учится писать быстро, и при этом — красиво.

Источник: http://detkiexpert.ru/kak-nauchit-rebenka-pisat/

Как научить ребенка писать правильно и красиво

Умение красиво и грамотно писать считается одним из показателей индивидуальной культуры человека. Никто с рождения не наделен талантом к образцовому письму и природным даром содержать записи в опрятном виде. Только благодаря упорному труду юного создания, его педагогов и родителей можно развить в раннем возрасте способность грамматически правильно и красиво писать.

В какой бы класс ни ходил ребенок, он может допускать множество оплошностей в письме. Тогда родители задумываются о том, как помочь ему безошибочно списывать фрагменты из книги или с доски и как научить ребенка правильно писать под диктовку текст или собственные мысли.

Как научить ребенка правильно писать

Учим ребенка списывать

Малыш ходит только в первый класс, а ему уже нужно точно и красиво списать печатный или письменный текст из учебника или с примера на доске. Взрослым кажется нелепым то, что их чадо умудряется при элементарном копировании написать половину не правильно, а с кучей опечаток и упущений.

Как только пройден этап изучения букв, учитель, по требованиям школьной программы за первый класс, начинает учить малышей списывать маленькие слова. Это сделать правильно первоклашкам удается не всегда, так как пока взгляд блуждает от доски или книги к тетради, из их поля зрения исчезает написанная буква. Поэтому они тратят силы и энергию на поиск потерявшейся буквы или слова, устают, становятся невнимательными, а текст изобилует ошибками.

Как научить ребенка правильно писать

Как научить ребенка грамотно писать отдельные слова на основе образца?

Эффективный способ для ребенка, посещающего 1-2 класс, — попросить его последовательно выполнить следующие действия:

  1. Прочесть слово вслух так, как оно пишется, а не слышится, например: Овал, круГ, рОса, рЕдис.
  2. Назвать количество букв в слове.
  3. Снова прочесть слово. Такая подготовка помогает развивать зрительную память малыша, что способствует формированию его навыков правописания.
  4. Прикрыть образец и самостоятельно написать слово в тетрадке.
  5. Побуквенно прочесть написанное слово и сосчитать количество букв в нем. Сравнить количество букв в образце с тем словом, что получилось.
  6. Сверить написанное слово с образцом по букве. Если была допущена ошибка, позвольте малышу найти ее самостоятельно.

Научившись списывать слова таким способом, ребенку, который переходит в 3 или 5 класс, будет проще быстро и правильно воспроизводить часть или целое предложение, а ошибок при этом станет значительно меньше.

Если у малыша есть проблемы со списыванием предложений, проводите занятия с ним по следующему алгоритму: Как научить ребенка правильно писать

  1. Ребенок вслух читает предложение-образец.
  2. Рассказывает, о чем сказано в нем.
  3. Считает слова в предложении.
  4. Читает первое слово и записывает его.
  5. Читает первое слово и второе, записывает второе.
  6. Читает три первых слова и пишет третье из них. То же действие выполняется со всеми словами.
  7. Читает вслух написанное предложение. Выясняет, все ли написано правильно и понятен ли смысл.
  8. Сверяет образец с написанным предложением, сравнивая каждое слово.

Развиваем умение писать под диктовку

Сложнее приходится ребятишкам, для которых на смену заданиям на списывание приходят диктанты. Тут уж некуда подсмотреть, нужно знать самому, как пишутся слова и какие знаки препинания ставить. Возникает новая проблема: как научить ребенка писать без ошибок то, что он воспринимает на слух?

Обычно требование писать под диктовку касается учеников, перешедших во второй класс. Детишкам довольно непросто воспроизвести услышанный фрагмент в письменном виде.

Если ребенок нервничает или устраивает истерики, когда в школе нужно писать под диктовку, попробуйте регулярно проводить с ним дома диктанты – используйте слова, предложения или любой текст из параграфов, пройденных им на уроках.

Как научить ребенка правильно писать

Перед написанием текста под диктовку, проведите с малышом подготовительную работу:

  1. Дайте ребенку прочесть текст.
  2. Обсудите все места, где малыш может допустить ошибки, и вспомните правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы писать правильно.
  3. Повторите правописание слов, которые нужно запомнить, если таковые есть.

Рекомендуем выписать с ребенком на карточки все словарные слова, которые нужно запомнить ему за этот класс, и развесить их по квартире, чтобы ребенок часто их видел и запоминал правильное написание.

Когда приступаете непосредственно к диктанту, учтите следующие моменты:

  1. Каждое предложение сначала нужно прочесть целиком, а затем диктовать его по словосочетаниям. Важно научить ребенка полностью выслушивать предложение, а потом приступать к его написанию.
  2. Если во время диктантов вы заметили, что ваше чадо вот-вот сделает ошибку, можете тихонько подсказать ему — назвать букву, которой здесь место.
  3. Научите ребенка диктовать себе мысленно или шепотом слова по слогам, проговаривая каждый звук.

По окончанию пусть ребенок прочтет написанное. Если обнаружены ошибки, попросите его вспомнить правила написания слов, в которых была допущена оплошность, и внесите коррективы. Затем снова напишите с ребенком тот же диктант и вместе проверьте его.

Если же ваши систематические занятия по описанной схеме не приносят положительного результата, проконсультируйтесь с логопедом. У некоторых детей есть проблемы с фонетико-фонематическим восприятием – ребенок все слышит, но сливающиеся звуки мешают ему быстро осмыслить слова. Специалист может порекомендовать пройти коррекционный курс.

Другие принципы обучения грамотному письму

Создайте все условия, чтобы ребенок мог делать уроки неторопливо и внимательно. Как научить ребенка грамотно писать, да еще и красиво, если во время его занятий слышно телевизор, включен компьютер, или семейство выясняет отношения?

Как научить ребенка правильно писать

Всегда контролируйте выполнение ребенком домашних заданий. Проверяя вместе с ним правильность написания, делайте акцент только на том, как правильно следует писать то или иное слово. К примеру, если малыш написал «вапрос», не говорите ему, что нужно писать не «а» в первом слоге, а «о». Сразу говорите: здесь нужно писать «о».

Подберите интересные малышу рассказы и приучите его читать по 5-10 минут в день (1-5 класс) или в течение 15 минут (5 класс и старше), правильно проговаривая все слова по слогам так, как они пишутся. Увлекшись чтением, малыш не будет замечать, как запоминает верное написание слов. В будущем он сможет без труда воспроизводить те речевые единицы, которые уже встречал в книгах.

На самом деле, возлагать на школу всю ответственность за обучение ребенка не стоит. Чуткие, заботливые и терпеливые родители могут сделать для детей намного больше. Нужно приложить всего немного усилий.

Источник: http://pomoshroditelyam.ru/igry-i-zanyatiya-s-detmi/kak-nauchit-rebenka-pravilno-pisat-krasivo-i-bez-oshibok.html

Как ребёнка научить правильно писать без ошибок

Многие родители не знают как ребёнка научить правильно писать. Как помочь ему писать грамотно без ошибок и не пропуская буквы.

Как научить ребенка правильно писать

Количество школьников, допускающих ошибки на письме, достигает 70%. Но заучивание правил и множественное переписывание текстов только увеличивает число ошибок и снижает желание изучать русской язык.

Читайте также:  Как проходит первый день в школе в разных странах и в России

как научить ребёнка писать правильно, грамотно

Зачастую в глазах преподавателей, такие дети выглядели лентяями, бездарями, неспособными к обучению. И учителя опускают руки, с натяжкой ставят им тройки. А иногда и вовсе оставляют их на второй год.

Как научить ребенка правильно писать

Количество детей, которые знают теоретические правила, но не могут применить их на практике, достигает 30%. Чаще всего им ставится диагноз «дисграфия».

Процесс образования ошибок на письме

Для наглядности, можно сказать, что процесс письма происходит следующим образом. Из слова вычленяется нужный звук. Мозг сопоставляет этот звук с его обозначением и внешним видом в пространстве.

Мозг передаёт нервный импульс, который превращается в руке в механическое действие – письмо. В процессе письма ученик автоматически вспоминает правило написание этого слова и применяет его на практике.

В сложном процессе письма задействован весь мозг: лобные и затылочные, теменные и височные доли. Для непрерывного процесса письма задействован каждый участок мозга.

Они, в цепной последовательности, передают импульс от одной зоны мозга к другой. Но как только в этой цепочке импульсов возникает помеха, передача импульса приостанавливается, и в процессе письма появляются ошибки.

Поэтому, для того, чтобы научить ребёнка правильно писать, нужно обучить его мозг этому последовательному процессу.

Диагностирование дисграфии у школьника

По каким критериям можно понять, что у ребёнка именно нарушение мозговой деятельности, следствием которой являются письменные ошибки, а не отсутствие знаний правил написания?

Для этого следует внимательно рассмотреть тетрадь ученика и присмотреться к следующим письменным типам ошибок:

  • Пропускание или повторение в письме букв. Не прописанная буква в конце слова или перестановка букв. Зеркальное письмо цифр и букв.
  • Пропуск или забывчивое написание мало используемых букв («э», «ъ»).
  • Очевидные ошибки в ударных слогах (рОсти — рАсти).

А также о дисграфии подскажут «неаккуратные» привычки ведения тетради:

  • Игнорирование полей и строчек в тетради.
  • Неправильный перенос или отсутствие пробелов между словами.
  • Игнорирование окончаний предложений, пунктуации, всё пишется сплошным текстом.

Рекомендации по преодолению дисграфии у детей

Для борьбы с дисграфией логопеды разработали несколько упражнений в игровой форме. Их могут использовать родители, в качестве дополнительного обучения своих детей.

Как научить ребенка правильно писать

Волшебный диктант

Игра «Волшебный диктант», научит писать слова без пропуска букв. Зачитывайте ребёнку текст, по 3–4 слова.

В процессе игры он должен поймать ритм слогов и записать их в виде пунктирной линии. На боле продвинутом уровне ученик должен записать слова точками, которые соответствуют количеству букв в слове.

Образ слова

С помощью игры «Образ слова» восстанавливаем правильное написание окончаний. Очень напоминает игру в слова-города, лишь с тем отличием, что ребёнок должен назвать следующее слово не на последнюю букву, а на предпоследнюю или, на третью с конца.

Слова для игры можно ограничить определённой категорией или классификацией.

Например, растения, города или страны, вещи или предметы быта. А также это упражнение можно использовать для запоминания конкретных букв в словах, например, кОрзина.

Весёлый мультфильм

Игра в «Весёлый мультфильм» способствует запоминанию словарных слов. Предложите школьнику стать создателем весёлого мультика, в котором нужно последовательно использовать, названные вами словарные слова.

Проговаривать нужно очень чётко как ударные, так и безударные гласные. Ваш юный режиссёр-мультипликатор, с закрытыми глазами придумывает сюжет из последовательных слов, а потом рассказывает его вам.

Вы восторженно реагируете и через время проверяете написание сложных слов. Дайте малышу те слова, которые диктовали, чтобы он сам нашёл свои ошибки.

Если ошибки продолжают появляться, нарисуйте вместе с ребёнком слово с ошибкой, вписывая в рисунок трудно запоминаемую букву.

Шифровальщик

Играем в «Шифровальщика» и запоминаем правила написания слов. Это упражнение повышает грамотность и усвоение правил русского языка.

Например, напишите на листе или доске алфавит, в котором каждой букве будет соответствовать определённый знак или фигура.

Предложите ему написать письмо другу, используя новое обозначение с употреблением изученного правила (чередование оро-оло), которое не шифруется.

Когда друг получит зашифрованное письмо, должен будет правильно его расшифровать и ответить аналогичным образом.

Зоопарк

Игра в «зоопарк» научит ребёнка применять на письме изученные правила. Процесс происходит на ковре в кругу других детей и взрослых.

Каждый выбирает для себя животное, поведение которого будет имитировать. С помощью рук или поведения дать понять окружающим кто есть кто.

Начинается игра, и первый участник показывает свои повадки и несколько действий другого животного. Следующий участник, действия которого показали, повторяет свои и действия кого-то из других животных в круге.

Скорость нарастает, а тот, кто ошибается, выполняет любое желание или фант. Упражнение позволяет преодолеть страхи перед аудиторией, раскрепоститься, научиться запоминать и повторять, доводя действия до автоматизма.

Рекомендации для родителей

  • В основе грамотного письма лежит произвольная регуляция, которая развивается в процессе игр и упражнений. По статистике 95% неграмотных детей не знают правил развлекательных и ролевых игр, забав: в прятки, салки, прочие. Это те игры, в которых ребёнок приучается действовать и применять правила. Поэтому, позвольте своему малышу как следует наиграться в дошкольном возрасте и научиться следовать простым, игровым правилам.
  • Для успешного обучения малыша очень важно качественное питание мозга кислородом, который хорошо насыщается в процессе прогулок.
  • Спорт позволяет ребёнку выработать и развить моторику, скорость реакции, концентрацию внимания и произвольную регуляцию. С помощью глубокого дыхания мозг всегда будет насыщен кислородом.
  • Моторике рук и развитию двух полушарий способствует музыка, в том числе игра на фортепиано.
  • Массаж затылочной и шейной области после занятий снижает усталость и стресс.

Если применять и практиковать несколько техник, игр, упражнений или рекомендаций, то это незамедлительно в кратчайшие сроки отразится наилучшим образом на здоровье и грамотности ребёнка.

Как научить ребёнка правильно писать, видео

Источник: http://elenaprekrasnaya.ru/sovety/kak-rebjonka-nauchit-pravilno-pisat-bez-oshibok.html

Как научить ребёнка писать без ошибок?

По статистике 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это – повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок делает ошибки, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то, наоборот, возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили «натянутые» тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз – дисграфия. По статистическим данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30 %!

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?

Сначала вычленить нужный звук из слова. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками.

Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Как определить, есть ли у ребёнка дисграфия

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

1. Ошибки в ударных слогах, например, «рОдость» вместо «рАдость».
2. Пропуск букв.
3. Недописывание слов и букв. Например, «стака…» вместо «стакаН»
4. Перестановка слогов. Например, «ябколо» вместо «яблоко».
5. Повторение одной и той же буквы. Например, «МагазиМ» вместо «магазин».
6. Буквы «б», «в», «э», «з», цифры «4», «3», «5» перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв («ъ» и «э»).

И, наконец, «неаккуратность» в тетради:

8. Ребёнок «не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.
9. «Съезжает» со строчек к концу предложения.
10. Переносит слова как попало.
11. Часто не делает пробелов между словами.
12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

1. Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение «Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

Читайте также:  Свободные места в школе как узнать и какие документы нужны для поступления в школу - когда подавать заявление в школу

2. Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение «Образ слова»

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение «Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность (например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка – Упражнение «Шифровка».

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение «Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Чтобы ребёнок писал грамотно, можно ещё дать следующие советы родителям:

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100 % детей с проблемами по русскому языку 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.
  • Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.

Источник: http://logoportal.ru/kak-nauchit-rebyonka-pisat-bez-oshibok.html

Педагогика

Как научить ребенка правильно писать

Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе


Как научить ребенка писать

Источник: http://www.xn—-7sbbi4ahbmskfm4n.xn--p1ai/kak-pravilno-nauchit-rebenka-pisat

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector