Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Мелкие детки не чувствуют ценности времени. Они отмечают не конфигурации на циферблате, а калоритные действия, произошедшие за денек. Часы и минутки не потрогать руками, потому осознавать время по часам малыш сумеет лишь опосля того, как у него покажутся определенные способности. Это способность к абстрактному мышлению, навык считать и рассматривать.

Когда начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)?

Учить ориентироваться во времени можно уже с 2-2,5 лет. В этом возрасте дети уже отмечают смену светлой и черной части суток, повторяемость обычных каждодневных событий. Закреплять обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) можно обходительными пожеланиями хорошего утра, размеренной ночи. Детям постарше стают понятны такие группы, как «на данный момент», «позже», «вчера», «сейчас», «завтра».

Непревзойденно, если к 5 годам ребенок способен найти, какое на данный момент время суток, различает времена года, деньки недельки, может вспомянуть и перечислить, что он делал днем, днём и вечерком. Начинать знакомство с часовой стрелкой и циферблатом можно в шестилетнем возрасте, если дошкольник умеет считать до 12, и отлично различает числа. Понять функцию минутной и секундной стрелки ребенку под силу ещё позднее, когда он освоит счёт до 60, а лучше — до 100.
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

С чего же начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)?

Понятия «на данный момент» и «позже» можно разъяснить на почти всех примерах. Для понимания довольно пару раз в течение денька говорить с малышом таковым образом: на данный момент будем есть, а потом пойдем гулять, поначалу взгляни мульты, позже поиграем.

Отмечайте с малышом признаки утра, денька и вечера, обговаривайте действия, происходящие в это время. Планируйте вкупе последующий денек, вспоминайте действия денька вчерашнего. Купите либо нарисуйте прекрасный плакат, на котором будет изображен обычный распорядок денька.

Перед тем, как демонстрировать часы ребенку, нужно разъяснить разницу понятий «денек» и «день». Малыш должен понять, что в сутках, не считая денька, ещё есть и ночь (то есть темное время суток), и вечер, и утро. Объяснить изюминка времени идти лишь вперёд можно на детских фото. Вот кроха ещё совершенно небольшой, вот чуток постарше, а на данной нам совершенно большенный. Нереально опять стать малышом и возвратить время вспять.

Видео обучаемся осознавать время по часам

Стрелки и циферблат часов

1-ые элементы, которые демонстрируют ребенку — циферблат с колоритными, большими цифрами и часовая стрелка. Лучше употреблять особый обучающий макет либо создать его своими руками из плотного картона либо разовой пластмассовой тарелки. Растолкуйте, что выяснить время можно, посмотрев, на какую цифру показывает стрелка. Меняйте положение стрелки на циферблате, спрашивайте, сколько часов будет при том либо ином расположении.

Напомните, что время течет лишь вперед. Поведайте про понятие «по часовой стрелке» и оборотное ему значение. В процессе разъяснения обговорите с ребенком все действия из распорядка денька: в какое время он встаёт, идёт в садик, ест и так дальше.

2-ой шаг — ознакомление с минутной и секундной стрелкой. Секундная стрелка — самая шустрая. Продолжительность секунды ребенку осознать просто: для этого довольно хлопнуть в ладоши. Один хлопок — одна секунда. Нарисуйте на сделанном циферблате деления от 1-го до шестидесяти и отметьте цифрами. Так ребенок наглядно усвоит, что в минутке 60 секунд.

Пока секундная стрелка сделает круг по циферблату, минутная передвинется всего на одно деление. Самая копотливая — часовая стрелка, на то, чтоб обрисовать круг, ей пригодится 12 часов.

Четверть и половина часа

Понять связь минутной и часовой стрелки поначалу проще на целых числах. Растолкуйте ребенку, что когда на циферблате минутная стрелка стоит на 12, а часовая показывает на определенную цифру, то времени ровно столько, сколько указывает маленькая стрелка. Покажите на макете, как смотрится 1, 2, 3 часа. Переведите стрелку на остальные характеристики и спросите у отпрыска либо дочери, сколько времени.

Потом предложите ребенку поэкспериментировать со стрелками. Совместно с малышом проговаривайте показания циферблата, когда часовая и минутная стрелки находятся в различных положениях.

Последующий шаг — разъяснить, что такое полчаса и четверть часа. Для этого выделите цветом половину и четвертую часть циферблата. Поведайте, передвигая стрелки на нужные деления, как смотрится «полдвенадцатого», «четверть второго», «без четверти три», либо приведите остальные примеры.

Время до и опосля пополудни

Внимательный ученик может задать справедливый вопросец: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компе либо планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина денька. Опосля 12-ти протекает 2-ая часть суток, опосля 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается опять.

Наглядно разъяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания тортика, не доходя до середины. Расположите под главным 2-ой циферблат так, чтоб под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под 2-мя — 14 и дальше.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электрическом табло, лучше с секундным отделением. Растолкуйте механизм работы таймера.
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Игры для закрепления материала

Чем меньше малыш, тем сложнее ему мыслить абстрактными категориями. Для наилучшего результата используйте игровые приемы:

  • Возьмите мягенькую игрушку, к примеру, мишку и установите часовую стрелку на макете. Скажите, что Мишутка спешит к маме и спрашивает, который час. Пусть малыш даст подсказку время.
  • В последующий раз возьмите мишку, который будет «гласить» неверное время. Дайте малышу поправить его и именовать верное значение.
  • Поиграйте в автостанцию: передвигая стрелочки, «отправляйте» автобусы в рейсы в обозначенное время.
  • Используйте регламент, делая зарядку: прыгайте, приседайте, делайте махи руками и ногами в течение 1-2 минут.

Советы

  • Чтоб ребенок ощутил течение времени, проговаривайте, сколько минут либо часов продолжается то либо другое действие. К примеру, гуляем один час, мульт продолжается 10 минут, гости придут в 5 вечера.
  • Поиграйте с малышом: спросите, что можно создать за две минутки? За 5? За 10? Растолкуйте, что любая минута имеет ценность и не воротится.
  • Купите дошкольнику часы и временами спрашивайте, сколько времени.
  • Читайте сказки и стихи про время, смотрите мульты.
  • Предложите вкупе составить распорядок денька по часам. Порекомендуйте дошкольнику придерживаться расписания. Этот навык непременно понадобится ему в дальнейшем.
  • Учите числа, кратные 5, 10, 15, 20. Пусть ребенок выполнит упражнение: выпишет их в порядке возрастания от 5 до 100.
  • Не спешите, с течением времени малыш сумеет стремительно и верно ответить на вопросец: который час?

Внимание! Употребление всех фармацевтических средств и БАДов, а так же применение каких-то целительных методик, может быть лишь с разрешения доктора.

Источник: http://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/kak-bystro-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam-sovety-metodiki-uprazhneniya

Как обучить малыша определять время по часам

Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для малыша это совершенно незнакомый механизм, который указывает непонятные числа.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Для чего необходимо малыша учить определять время?

Представьте, что вы совершенно не сможете ориентироваться во времени. Вы не понимаете, когда для вас необходимо выходить на работу, когда ворачиваться домой, когда наступит обед либо же, во сколько ложиться спать и пробуждаться.

Также и ваш малыш не соображает, как длительно необходимо ожидать, чтоб мать забрала его из садика. Он может привередничать, если вы гласите ему подождать 5 минут, ведь он не соображает – сколько это, может ожидать придется целый денек.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять 1-го дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, как длительно матери не будет рядом.

Чтоб ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, также был наиболее дисциплинированным, также готовым к школе, его нужно научить определению времени по часам.

С какого возраста малыша можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить малыша определять время по часам. Главным фактором здесь является умение считать и зрительно распознавать числа хотя бы до 60.

Некие дети могут это созодать в 5 лет, остальные – в 6 либо семь.

Если ваш малыш умеет считать минимум до 60, выяснит числа зрительно, умеет писать их – сможете начинать разъяснять ему, как работают часы и для чего они необходимы.

С чего же начать? Главные принципы обучению времени

Для начала растолкуйте крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется лишь вперед, также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недельки, деньки, часы, минутки, секунды.

Вспомяните о тех понятиях, с которыми малыш знаком – денек и ночь (то есть темное время суток). Растолкуйте, что в совокупы денек и ночь (то есть темное время суток) представляют собой день, которые любой денек продолжаются однообразное количество времени – 24 часа.

Поведайте, что есть утро, когда кроха пробуждается и завтракает, денек, когда малыш обедает и ложиться подремать, вечер, когда необходимо ужинать и готовиться ко сну, также целая ночь (то есть темное время суток), когда ребенок дремлет.

Растолкуйте, что предки определяют, когда пора вставать, есть либо ложиться с помощью часов.

Покажите ребенку часы, поведайте, что на их есть. Посчитайте вкупе с малышом все черточки, растолкуйте, что любая из их – минутка. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Верно, 60. Когда длинноватая стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, демонстрируют огромные числа.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить с помощью гайки и болта, либо же придумать иной метод.
В процессе производства часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и числа; что малая стрелка – часовая. Она двигается медлительно от числа к цифре; большая – минутная, она двигается резвее, и когда она проходит полный круг, это означает, что прошел час.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения
Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Ваше мировоззрение весьма принципиально для нас! Оцените статью!

Источник: http://40-nedel.ru/935-Uchim-rebenka-polzovatsya-chasami.html

Как научить малыша понятиям «утро-день-ночь»: подсказки от преподавателя

Время — весьма сложное для малышей понятие. Оно абстрактное, его нереально потрогать и испытать на вкус. Взрослые повсевременно молвят о времени: «мать придёт в 8», «глядеть мультик можно 15 минут», «обедать пойдём через полчаса».

Ребёнка нужно знакомить с единицами измерения времени (минутка, час, день, неделька, месяц, год), ведь так ему будет проще дождаться с работы маму либо выдержать занятие с логопедом.
Говорить о времени необходимо, продвигаясь по чёткой схеме: от обычного к сложному.

Начинайте не ранее 2-3 лет

В 2-3 года учите малыша ориентироваться в частях суток, различать и именовать утро, вечер, денек, ночь (то есть темное время суток).

Определять эти промежутки проще по соответствующим для их видам деятельности и наружным признакам. Так, днем мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, ночкой — спим. Для всякого времени суток у нас есть приветствия либо слова прощания: доброе утро, размеренной ночи. Поведайте про восход солнца и луны.

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, очень приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в ежедневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь (то есть темное время суток), а ночкой все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому схожее.

Рассматривайте и читайте книжку Вольта Суслова «Часы». А потом закрепляйте эти познания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен окончить. К примеру: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Иная нужная игра — «Когда это бывает?» : используйте готовые рисунки с частями суток либо сфотографируйте различные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фото, когда это происходит. Пусть разложит фото по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом шаге принципиально обучить ребёнка определять последовательность частей суток с различных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросцы: «Что наступит опосля утра? Что делают детки днём. Завершилась ночь (то есть темное время суток). Что наступит опосля ночи?» и тому схожее.

Для того чтоб малыш осознавал такие характеристики времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтоб они начинались с денька, вечера либо ночи (но не утром).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте соответствующие индивидуальности, которые можно узреть в природе. Для этого непревзойденно подойдёт «Ночная книжка» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте познания в игре «Назови соседей». Вы гласите «денек», а ребенок — «утро» и «вечер» и так дальше.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите малышей к понятию «день». Рассказывайте о том, что одни день образуют утро, денек, вечер и ночь (то есть темное время суток). В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, другими словами умение различать продолжительность временных интервалов (1 и 3 минутки).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они завлекают внимание малышей и содействуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Просто ли это создать за три минутки? А сумеет ли одеться за три минутки папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минутку (засеките на телефоне либо песочных часах). Опосля игры поинтересуйтесь, просто ли было молчать. Показалась ли минутка неспешной либо резвой?

Читайте также:  Как отказаться от учителя в школе или что может послужить причиной отказа от преподавателя и каков порядок действий

Читайте книги, которые наглядно говорят о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По крайней книге снят мульт, который тоже полезно поглядеть и обсудить с дошкольником.

В 6-7 лет продолжайте развивать чувство времени

Детям весьма нравится игра «Угадай, чей голосок?». Найдите аудиозаписи голоса петушка (живы часы), боя курантов на Спасской башне (Красноватая площадь), тиканья часов/будильника, голоса кукушки (часы с кукушкой), боя маятника (напольные часы) и звонка будильника. Пусть он послушает отрывки и угадает, какие часы их издают.

Еще одна нужная игра — «Какой? Какие? Какая?». Взрослый задаёт вопросец: «На стенке висят часы (какие?)» — Ребёнок отвечает: «Стенные». Аналогично: «На полу стоят часы (какие?)», «Из песка сделаны часы (какие?)», «В кармашке лежат часы (какие?)».

Проверьте, соображает ли ваш ребёнок смысл этих крылатых выражений: «счастливые часов не наблюдают», «делу — время, потехе — час», «не откладывай на завтрашний день то, что можно создать сейчас», «время дороже золота», «время ни за какие средства не приобретешь за деньги».

В последующей статье побеседуем о том, как знакомить малышей с деньками недельки, периодически года и обучить определять время по часам.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/kak-obyasnit-rebenku-chto-takoe-vremya-chetkaya-shema-ot-pedagoga.htm

Как обучить ребёнка определять время?

Лена Гетманская
Как обучить ребёнка определять время?

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Цель: исследование циферблата часов содействует развитию математического мышления у малыша, который в итоге познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне завладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения способом роста числа на единицу.

К 6 – 7 годам мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) малыша уже полностью способен разобраться с 2-мя стрелками на циферблате, но подготовку необходимо начинать намного ранее.

Первым шагом является обучению понятий «день» и «части суток». Ребенок должен знать, что за днем идет денек, опосля денька – вечер, потом – ночь (то есть темное время суток). Должен усвоить последовательность событий: поначалу он пробуждается, позже чистит зубы, потом садится завтракать. Любой денек, повторяя поочередную цепь событий, ребенок обучается разбираться, что для чего идет.

Последующий принципиальный шаг в выработке осознания времени – работа с понятиями прошедшего, реального и грядущего. Беседу с детками лучше строить на примерах: ваш разговор происходит в реальном, то, что вы обедаете тоже в реальном, и то, что за окошком весна – это тоже истинное. А то, что произойдет позднее: завтра, через недельку – это будущее.

Последующий шаг – осознание времени года, дней недельки. Обычно зиму, весну, лето и осень детки запоминают идеальнее всего. Будет нужно поведать, какие конфигурации происходят с погодой и природой в различное время года, а не попросту разъяснить ему, что существует 12 месяцев и 4 времени года.

Заключительный принципиальный шаг – освоение цифр, умение считать. Лишь, опосля всего вышеперечисленного малыша можно знакомить с часами. Все эти предварительные этапы самые принципиальные в обучении времени. Обучить определять время не так тяжело, как посодействовать понять его протяженность.

Опосля того, как ребенок освоил последовательность событий, стал ориентироваться во временах года и в прошедшем, будущем и реальном, самое время открыть для него загадочные часы. Идеальнее всего, разъяснять на огромных и ярчайших часах с большенными стрелками и четкими делениями.

Поначалу обусловили, для чего же необходимы часы и разглядели виды часов. (Часы – это устройство для измерения времени. На часы мы смотрим, когда желаем найти время. Они бывают наручные, стенные, настольные, будильники, башенные, электрические, песочные).

Дали описание часам: круг в центре часов именуется циферблатом. На циферблат нанесены числа. У часов есть две стрелки. Одна маленькая, двигается медлительно и когда она совершает один круг по циферблату, проходит ровно один час. Эта стрелка – часовая. У часов есть ещё одна стрелка. Она длиннее и движется резвее. Эта стрелка – минутная.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

На первом шаге обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) начинали лишь с часовой стрелки. Обьясняли по часам ребенку, в какое время он встает (ставили часовую стрелку на 7 часов, в какое время ребенок завтракает, обедает либо ужинает, в какое время сон час, в какое время глядит возлюбленный мульт и т. д.

Для закрепления игрались в игры.

• Расположи по-разному стрелки и обусловь «Который на данный момент час?»

12.00 — двенадцать часов

10.00 — 10 часов.

• Подбери к часам надлежащие рисунки.

• Играйся – изучай «Изучаем время».

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

• Решали на упражнениях различные задачки: «Вышло несчастье. Принцесса уколола палец и уснула на 100 лет. Это случилось в 5 часов вечера. Покажите это время на башенных часах», «Жил на свете печальный гном. Печальный поэтому, что у него не было дома. И вот в один прекрасный момент гном решил выстроить для себя дом. Он начал подготовку к строительству в четыре часа. Покажи время – нарисуй небольшую стрелку на круглый часах».

При всем этом огромную стрелку ставили на 12, а небольшую передвигали на 1, 2, 3 и д. Также огромную можно временно убрать и работать лишь с малеханькой. Попросите без помощи других показать данное время. Обычно, детки стремительно начинают ощущать положение часовой стрелки. Направьте внимание, что большая стрелка двигается медлительно и что, когда она пройдет круг, час завершился. Опосля понятия целый круг, покажите, что такое половина круга (половина первого, второго, третьего).

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

На втором шаге обучения можно приступить к обучению понятия минутки. Объясняя сколько минут, указывает стрелка находясь на каждой цифре циферблата. Для этого мы с детками сделали с детками дидактическое пособие — бумажные часики.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Растолковали на макете, что от одной черточки до иной – 5 минут. Каждое деление тоже делится по одной минутке. Медлительно, шаг за шагом, учите малышей. Поначалу выучите 5 минут, 10 минут, 15 мину. Опосля 20 минут,25 минут, 30 минут.

Игрались в игры на закрепление минут. К примеру: ребенок ставит стрелки на картонных часиках также как указывает время на стенных часах. При всем этом именует вполне» Который на данный момент час». К примеру: 8 часов 10 минут, 5 часов 20 минут… либо напротив.

Ребенок вырастает, и ему нужно разобраться с сиим, на 1-ый взор, таинственным явлением. Ведь любой денек ребенку необходимо будет планировать свое время, научиться им распоряжаться, и ориентироваться в нем.

Прививая энтузиазм малыша к часам, наклейте на небольшую стрелку черепашку, которая медлительно двигается, а на длинноватую – птичку. Рядом с каждой цифрой наклейте различных зверюшек. Сейчас, Вы сможете гласить, когда птичка придет к кролику, мы пойдем гулять».

Употребляла ресурсы веба:

Презентация «Развитие логического мышления у малышей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Конкретно с логического мышления начинается формирование миропонимания малыша. В процессе развития логического мышления у малыша формируются.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно — развивающая среда является принципиальным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития малышей с отклонениями.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/kak-nauchit-reb-nka-opredeljat-vremja.html

Обучаемся определять время. Знакомство с часами

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Время – это сложное абстрактное понятие, которое часто дается детям нелегко. До определенного момента у малыша и совсем фактически отсутствует чувство времени: он не может сказать, какое на данный момент время суток, сколько времени он играл, через сколько пора идти спать и так дальше. Если Вы желаете развить у малыша самостоятельность и умение планировать свои деяния, познакомьте малыша с понятием времени и обучите его определять время по часам. О том, как это создать, читайте в нашей статье.

Как отдать ребенку осознать, что такое время?

Мышление малеханьких малышей – не такое как у взрослых. Детям трудно принимать абстрактные понятия. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, которое доминирует в этом возрасте, впрямую соединено с восприятием. Потому чтоб отдать осознать ребенку, что такое время, необходимо показать малышу настоящие актуальные примеры, демонстрирующие его течение.

У малышей до 2 лет отсутствует чувство времени. Секунда, час, год – все эти слова ничего не значат для малыша.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

В 2-2,5 года можно знакомить малыша с понятием времени. Попытайтесь начать с категорий «поначалу» и «позже». Постарайтесь обрисовывать свои деяния, используя эти слова, к примеру, «поначалу мы погуляем, а позже будем обедать» либо «на данный момент мы купим молоко, а позже выпьем его перед сном». Равномерно малыш усвоит, что этими словами Вы обозначаете моменты времени в реальном и будущем. Еще лучше если Вы будете подкреплять свои слова приятным материалом. Используя карточки с предметными либо сюжетными изображениями, можно выдумывать с малышом целые истории.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Подбирайте те примеры, которые более увлекательны и понятны малышу, сделайте обычной и приятный материал. Вплетая временные группы в игры и обыденные деяния, Вы помогаете малышу научиться ориентироваться во времени.

Прошедшее, истинное и будущее

Когда ребенок уже отлично сообразил значение слов «на данный момент» и «позже», можно отдать малышу наиболее пространное представление о таковых категориях времени, как прошедшее, истинное и будущее. Растолкуйте ребенку: «вчера мы прогуливались на карусели – это прошедшее», «на данный момент мы читаем книжку – это истинное», «скоро мы поедем к бабушке – это будущее».

Неплохим методом посодействовать ребенку познакомиться с понятием прошедшего может стать рассматривание домашнего альбома. Покажите малышу, каким он был малеханькими, как вы вкупе проводили время. На примере событий своей жизни ребенок стремительно усвоит, что то, что было ранее – это прошедшее, а то, что происходит на данный момент – это истинное. Мечтайте вкупе с ребенком, представляйте, каким он будет, когда вырастет – так малыш понимает, что такое будущее.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Изучаем время суток

Идеальнее всего в исследовании времени суток помогает режим денька. Малыши обычно стремительно запоминают, что ночкой мы спим, днем просыпаемся и т.д. Можно нарисовать вкупе с ребенком целую схему, на которой изображены деяния, соответствующие для утра, денька, вечера и ночи. Еще одна мысль — сфотографировать малыша во время главных режимных моментов, а позже попросить малыша разложить фото в правильной последовательности.

Когда малыш освоит понятия времени и запомнит их наименования, можно перебегать к исследованию часов.

Как обучить малыша определять время по часам

Чтоб начать учить малыша определять время по часам, нужно чтоб он умел считать хотя бы до 10. По другому разъяснить малышу, что минутка состоит из 60 секунд, а час из 60 минут будет весьма тяжело. Кроме этого ребенок должен осознавать значение понятий «половина», «до» и «опосля».

Чтоб детально показать крохе, как устроены часы, можно смастерить их без помощи других. Для этого Для вас пригодятся картон, циркуль, канцелярская клавиша и фломастеры. Пусть малыш воспримет активное роль в их разработке (к примеру, сам разукрасит часы либо вырежет циферблат). При помощи таковых часов исследование времени можно с легкостью перевоплотить в увлекательную игру.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Нет всепригодного метода, как обучить малыша воспользоваться часами. Но фуррор буквально будет зависеть от того, как малыш заинтересован и замотивирован получить новое познание. Вот главные этапы обучения:

  1. Разбор часов, исследование главных деталей и принципа работы. Покажите ребенку циферблат, стрелки и растолкуйте, для чего же они необходимы. Поведайте, что маленькая стрелка указывает часы, а длинноватая – минутки.
  2. Пробуем определять час по стрелке.
  3. Тренируемся определять полчаса. Малыш должен попытаться уяснить, что если минутная стрелка указывает на цифру 6, то прошла половину часа – 30 минут.
  4. Учить минутки лучше уже в школьном возрасте, потому что необходимо считать до 100, по другому ребенку будет трудно осознать, к примеру, почему минутная стрелка указывает на цифру 7, но это значит 35 минут.

Закрепить умение определять время можно при помощи особых пособий:

  • «Обучаемся определять время. Час и полчаса» (издательство МИФ, серия KUMON);
  • «Обучаемся определять время. Минутки» (издательство МИФ, серия KUMON);
  • «Радостные часы. Определяем время» (издательство Machaon, серия «Умные книги»);
  • «Обучаемся определять время. Тетрадь с наклейками» (К. В. Шевелев);
  • «Учусь определять время» (издательство «Эксмо-Пресс», серия Gakken).

Рабочие тетради содержат в себе разные задания, построенные по принципу «от обычного к сложному». Большая часть из их рассчитано на возраст от 4-5 лет.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Выводы

Разъяснить ребенку, что такое время – задачка не из легких. Начинайте с исследования огромных временных категорий, таковых как прошедшее, истинное и будущее, времена года, и равномерно перебегайте к наиболее маленьким – времени суток, часам, минуткам. Опосля того как ребенок усвоит их значение, можно приступать к определению времени по часам. Используйте интереснейшие игры и калоритные приятные пособия, тогда Ваш малыш непременно всему научится.

Заключение

Почти все детки дошкольного возраста испытывают трудности не только лишь с определением времени по часам, да и, в принципе, владеют неразвитым чувством времени. Дети, за которых все решают и планируют предки, не испытывают потребности знакомства с часами. Но весьма принципиально развить в ребенке самостоятельность, потому что эта черта дозволит ему быть удачным в дальнейшем. В детском Монтессори-клубе «Созвездие» сделаны все условия не только лишь для познавательного развития малышей, да и для формирования у их таковых принципиальных личных свойств, как любознательность, инициативность и ответственность. Растите и развивайтесь вкупе с нами!

Источник: http://www.center-sozvezdie.ru/journal/uchimsya-opredelyat-vremya-znakomstvo-s-chasami.html

Как обучить малыша определять время? Игры с часами

Развитие чувства времени и самостоятельности.

Чувство времени отлично развито даже не у всех взрослых, ведь время — это абстрактное понятие, его недозволено пощупать либо узреть. Что уж гласить о том, как его воспринимают детки. Пройдет пару лет, до этого чем ребенок научится верно обдумывать протяженность времени, воспользоваться часами и планировать свое время.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Осознание времени — категория сложная, но уже скоро опосля рождения малыш ощущает его течение: он привыкает к режиму кормления, ощущает и лицезреет смену денька и ночи. Становясь чуток старше, он уже наиболее верно понимает смену времен суток, завладевает понятиями «утро, денек, вечер, ночь (то есть темное время суток)«.

Читайте также:  Виртуальная школа как войти через Госуслуги: простая инструкция и порядок регистрации

Чуток позднее ребенок выяснит о временах года, месяцах, деньках недельки. Все эти группы плавненько подведут малыша к знакомству с часами.

Для малыша время нередко соединено с каким-то определенным событием. Он никогда не произнесет: «Я был на море в июне», «Я ел мороженое в три часа», а произнесет: «Я познакомился с Никитой, когда был на даче» либо «Я ел мороженое, когда мы прогуливались в зоопарк».

Часы являются средством, при помощи которого можно обучить малыша ориентироваться во времени и определять его. Как в домашних критериях ненавязчиво и с энтузиазмом знакомить малыша с часами?

С чего же начать?

Используйте часы с большенными четкими цифрами и просто вращающимися стрелками. Либо пусть это будет макет часов, на котором отражены лишь часы (без минут) и находится одна часовая стрелка.

Поведайте ребенку, что эта стрелка указывает конкретно часы и потому именуется «часовая». Покажите, в какую сторону она движется, и скажите, что такое направление движения именуется «по часовой стрелке». Пусть ребенок покрутит стрелку в подходящую сторону.

Отработайте с малышом понятие «ровно час» — такового грубого разделения для начала будет довольно. Для этого установите стрелку на некий определенный час и проговорите с ребенком, что это, к примеру, «три часа ровно». Когда малыш акклиматизируется, попросите его выставить какое-нибудь время. Опосля отработки этого навыка, выставляйте часовую стрелку на определенный час и обучите малыша определять и демонстрировать положение часовой стрелки через час (два и т.д.) либо, напротив, час вспять (два и т.д.).

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Часовая и минутная

Когда малыш акклиматизируется с часовой стрелкой, можно начинать знакомство с минутной. Добавьте ее на макет часов. Направьте внимание малыша, что минутная стрелка — длинноватая и узкая, а часовая — маленькая и толстая. До этого чем перебегать к последующему шагу, закрепите познания малыша о часовой и минутной стрелках, пусть он научится верно их различать.

Поведайте, что за один час минутная стрелка проходит целый круг, и когда часовая стрелка указывает «ровно» час, два и т.д., минутная стрелка постоянно поднята ровно ввысь на отметку 12. Сейчас отработайте понятие «ровно» с часовой и минутной стрелками.

Позже равномерно перебегайте к половине. Покажите малышу, где стоит стрелка на циферблате, если прошел не битый час, а половина. Пусть он потренируется устанавливать минутную стрелку на одну вторую часа и именовать время.

Когда все перечисленное выше будет отработано и малыш научится ориентироваться, можно идти далее. Перебегайте к положению минутной стрелки, когда проходит 5, 10, 15. 60 минут. Используйте для этого макет часов, на котором около цифр, изображающих количество часов, есть числа, показывающие количество минут.

Для чего это необходимо?

Умение определять время по часам — навык нелегкий. Чтоб ребенку было легче и увлекательнее осваивать это умение, принципиально показать его ценность. Детей можно заинтриговать временем, если связать его с событиями, которые им близки и увлекательны: к примеру, просмотр увлекательных передач, поход на прогулку, в гости и т.п.

Подчеркните, что знать время принципиально, чтоб никуда не опаздывать. Нарисуйте дома плакат, на котором будут изображены огромные часы с обозначением определенного часа и действия из жизни малыша, которое этому времени соответствует. К примеру, в 8 часов ребенок встает: на картинке предки изображают часы со стрелкой на 8 часах, а рядом изображение утреннего подъема, процесса умывания, завтрака. Для начала довольно будет циклических любой денек в одно и то же время днем, деньком и вечерком. Спрашивайте малыша: «Во сколько мы ходим на прогулку?» либо «Во сколько мы смотрим «Размеренной ночи, дети!»?». Ребенок, смотря на часы-картинку, будет обучаться именовать время. Равномерно сможете поменять действия и, соответственно, время. Так ваш малыш без усилий освоит базисные способности. А уже опосля их освоения можно будет перебегать к минуткам.

Статья предоставлена сетью центров ранешнего развития «Бэби-клуб»

Источник: http://www.7ya.ru/article/Kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya-Igry-s-chasami/

Резвые методы обучить малыша определять время по часам со стрелками

С ростом малыша наступает момент, когда ему просто нужно осознание времени, а поточнее – умение определять время по часам со стрелками. Нередко предки сталкиваются с неувязкой в этот период, ведь не знают, каким образом посодействовать собственному ребенку с решением этого сложного дела. Перед началом такового обучения нужно приготовить малыша, для чего же лучше выполнить последующие пункты:

обучить малыша счету до 60;

верно сконструировать понятие половины и четверти (поможет при обучении осознанию часов);

не излишним будет обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чада таблице умножения на 5.

Обучить малыша осознавать время по часам без познания этого материала будет очень трудно, и востребует больше времени.

Начинать нужно с самых обычных заданий, опосля чего же равномерно увеличивать их сложность. Не лучше созодать затяжные перерывы в обучении до тех пор, пока малыш не сумеет без помощи других нормально разбираться в часах. Но не надо созодать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) весьма интенсивным, ведь ребенок будет стремительно уставать и весьма скоро совсем утратит какой-нибудь энтузиазм к этому процессу.

Сейчас разъяснить ребенку время на часах сделалось на порядок проще, ведь этому содействует развитие современной техники, возникновение особых обучающих видео и интересных компьютерных и настоящих игр.

Если вы уверенны в том, что ребенок готов к тому, чтоб обучаться ориентироваться по часам, то следует уяснить еще несколько обычных правил:

для обучения лучше употреблять огромные часы, с которых за ранее будет удалено стекло (это обезопасит малыша и дозволит ему без помощи других передвигать стрелки);

начинать разъяснение с пояснения различия меж стрелками часов;

лучше сперва разъяснить принципы деяния минутной стрелки, задавая попутно вопросцы на осознание;

используйте картинки, данный процесс существенно убыстрит процесс обучения;

пишите время около нарисованных часов – получите двойной эффект, таковым образом ребенок будет не только лишь узнавать время, да и повторять числа.

Внедрение всякого из этих пт дозволит существенно облегчить процесс, что принципиально, как вам, так и для вашего чада.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) при помощи рисования

Еще одним вариантом того, как обучить малыша определять время по часам при помощи рисования является распределение времени. Для этого при помощи определенного цвета выделить несколько временных периодов, когда малыш занимается определенными делами. Опосля этого необходимо разъяснить чаду индивидуальности времени и предложить ему оставшееся без дел время распределить без помощи других, за ранее посчитав сколько его осталось.

Можно создать несколько схожих заготовок и употреблять их для каждодневных занятий.

От огромного к малому

Начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) лучше из понятий целого часа, позже перейти на одну вторую часа, четверти, пятиминутки, и только в конце учить минутки по отдельности в составе часа.

Используем конструктор

Ориентироваться во времени таковым образом ребенку станет существенно легче, что убыстрит процесс его обучения.

Заинтриговать малыша онлайн-игрой

Современные технологии разрешают употреблять для обучения малышей комп. Специально для этого создано огромное количество мини-игр, которые нацелены на зание того либо другого предмета. Сейчас можно не переживать о том, как стремительно обучить малыша времени по часам.

Игра «Выставь время сам»

Довольно обычная игра, которая поможет стремительно получить нужный эффект. Перед вами раскроется циферблат и панель управления стрелками, что дозволит стремительно разъяснить крохе все главные понятия и приступить к обучению. Ребенок сумеет без помощи других сдвигать стрелки на 1, 5, 15 минут либо же сходу на час. Для вас нужно только корректировать процесс, и в случае необходимости помогать чаду распознавать время по часам.

Обычная, но полностью комфортная для обучения игра, которая к тому же, указывает реальное время. Так можно показать малышу ход секундной стрелки, перемещение минутной и часовой. Есть возможность без помощи других выставлять хоть какое время, для этого предусмотрены особые красноватые (перемещают время вспять) и зеленоватые (вперед) клавиши с различными временными интервалами. Есть и поле в каком можно поглядеть цифровое время, что дозволит ребенку наиболее правильно определять выставленные на циферблате характеристики.

Разбираться во времени с таковыми играми чаду станет намного проще, и уже через некоторое количество дней кроха сумеет созодать это без помощи других.

Также можно пойти остальным методом и употреблять видео-урок о том, как обучить малыша осознавать по часам со стрелками.

Видео-урок для малышей: как осознавать время по часам

Действенные упражнения на закрепление способностей

Ребенок резвее запомнит все нужное и будет знать время по часам, если часто просить делать его легкие деяния. Довольно спрашивать его когда он пробудился, когда начинается его возлюбленный мульт, попросить дать подсказку который на данный момент час.

Хоть какое действие можно связать с течением времени, и нужно часто просить малыша именовать время. Этого будет довольно, чтоб спустя некоторое количество дней либо недель малыш безошибочно ориентировался во времени.

Помните, занятия не должны утомлять кроху. Если ребенок не проявляет желания учиться осознанию времени, лучше перенести занятия на несколько недель.

Источник: http://izhevsk.itlandia.ru/blog/bystrye-sposoby-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya-po-chasam-so-strelkami/

Как обучить малыша определять время по часам со стрелками

Приблизительно к трем годам детки начинают интересоваться часами и даже пробуют определять время наобум, подражая взрослым. Но само понятие времени для малыша полностью абстрактно, он не может его пощупать руками либо оформить в некий образ. Тут на помощь маме могут придти книжки с приятными картинами. Рассказываем, как можно заниматься с ребенком по книжке «Конни обучается определять время».

Конни — рядовая девченка, в каждой книжке она обучается чему-то новенькому. Ассоциируя себя с главной героиней, ребенок может в игровой форме освоить новейший навык.

«Определять и обдумывать время — сложный навык. И чем ранее ребенок освоит его, тем наиболее дисциплинированным он будет к первому классу», — гласит Лана Иконописец, основной редактор «Альпина.Малыши»

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Растолкуйте ребенку, почему воспользоваться часами — весьма комфортно, а время от времени и просто нужно

Осваивать что-то новое постоянно проще и увлекательнее, если понимаешь, как это можно применить в жизни уже на данный момент. В книжке «Конни обучается определять время» мать и Конни торопятся в библиотеку. Конни опасается запоздать и то и дело спрашивает у матери: «Который час?» Вот для чего необходимы часы — чтоб не опаздывать на достойные внимания действия! К примеру, на денек рождения к друзьям.

Растолкуйте, какое время именуют реальным, прошедшим и будущим

Нарисуйте линию времени и отметьте на ней точку реального момента. Все, что находится за ней, — это прошедшее, а перед ней — будущее. Чтоб ребенку было понятнее, можно привести примеры из жизни: все, что ребенок может вспомянуть, находится в прошедшем. К примеру, вчера вы прогуливались к бабушке — это прошедшее. На данный момент рассматриваете часы — это истинное. Завтра малыш пойдет в детский сад — это будущее. Стрелки на часах демонстрируют истинное время.

Познакомьте малыша с временными отрезками

Секунда и минутка для малыша — всего только абстракция, а поэтому попытайтесь представить любой просвет времени, как некое понятное действие. К примеру, один хлопок быть может секундой, а если похлопать 60 раз в схожем темпе, пройдет минутка. А за час можно успеть намного больше; к примеру, занятия в спортивных кружках обычно продолжаются час. Поведать малышу о устройстве часов со стрелками можно при помощи истории с исчезающим пирогом.

Попытайтесь найти время на циферблате

Покажите ребенку минутную и секундную стрелки. Предложите ему хлопать всякий раз, когда двигается секундная стрелка. На 61-м хлопке начнет двигаться минутная стрелка — означает, прошла минутка. Буквально так же соединены минутная и часовая стрелки. В книжке Конни глядит на часы в течение всего денька и гласит маме, который час. Рядом постоянно нарисован циферблат, который указывает это время. Читайте историю и асоциируйте ее с нарисованными циферблатами — это поможет ребенку узреть связь меж временем, которое мы называем вслух, и перемещением стрелок.

Как научить ребенка понимать время по часам и с чего начинать обучение: советы, методики и упражнения

Рисуйте на картонном циферблате

На большенном листе бумаги запишите либо нарисуйте все, что вы делаете любой денек. Рядом с каждым пт нарисуйте часы без стрелок. Сейчас вспомяните, во сколько вы обычно гуляете либо ложитесь спать, и попросите малыша верно нарисовать стрелки на картонных часах.

Поддерживайте мотивацию малыша

Предложите ребенку стать «часами» семьи. Составьте расписание вашего денька и попросите малыша смотреть за временем и в подходящий момент оповещать всех о том, что пора обедать либо завтракать. Также из распорядка денька можно создать игру «Кто все успеет» и назначить приз за выполнение дневного плана — к примеру, доп 30 минут мультиков. Так ребенок в игровой форме выяснит, что быть пунктуальным весьма прибыльно.

Источник: http://n-e-n.ru/clock/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector