Как научить ребенка писать изложение

Перед выпускными экзаменами почти все ученики испытывают стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Одной из обстоятельств является необходимость написания изложения. Причина — неумение формулировать свою идея. Можно ли этому научиться? Да, и в данной для нас статье мы разглядим, что такое сжатое изложение ГИА, как писать его и при всем этом избежать обычных ошибок.

Как научить ребенка писать изложение

Что такое изложение?

Изложением именуется творческий вид работы, в каком ученикам читают текст и они, зависимо от задания, должны его пересказать в письменной форме.

Основная цель изложения — развить способности правописания и стилистики.

Как пишут изложение? Вся работа делится на 4 шага:

учитель два раза зачитывает текст;

ученики делают наброски в черновике;

опосля второго зачитывания они пишут предварительный вариант изложения;

учащиеся инспектируют текст на ошибки, и если все правильно, переписывают все в беловик.

Каким бывает изложение?

До этого чем выяснить как писать верно изложение, необходимо узнать, каким оно бывает.

подробное — текст пересказывается с сохранением последовательности событий и действий.

сжатое — пересказ главных моментов текста.

выборочное — изложение определенных моментов в тексте, связанных с определенным персонажем либо действием.

Как научить ребенка писать изложение

Как писать изложение?

Зависимо от вида, будет различаться подход к написанию изложения. Итак, как пишут изложение?

В подробном письменном пересказе следует придерживаться последующих шагов:

найти стиль написания — художественный, публицистический, разговорный, научный.

обмыслить жанр грядущего изложения — описание, рассуждение, повествование.

обмыслить последовательность пересказа и написать его от 1-го лица.

При написании сжатого изложения следует придерживаться последующих шагов:

поделить текст на несколько частей;

выделить из их предложения со смысловой перегрузкой;

исключить материал, не влияющий на общий смысл повествования.

При написании выборочных изложений необходимо пересказать текст по заданию.

Во всех вариантах может быть внедрение приёмов подмены, исключения и слияния, но больше всего они используются при написании сжатого изложения. Как пишут изложение в сжатой форме?

Подмена подразумевает подмену отдельных слов общими словами. К примеру, «мужчины и дамы» — на «люди», «ученики и учениц» — на «детки» либо «школьники».

Исключение подразумевает сжатие текста за счёт избавления от лексических повторов, однородных членов и предложений, которые несут наименьшую смысловую нагрузку. К примеру, предложение “Любой преданный и любящий обитатель городка вышел на защиту родных стенок” можно уменьшить до такового предложения: “Любой обитатель вышел на защиту городка”.

Как научить ребенка писать изложение

Слияние подразумевает объединение 2-ух сложных предложений в одно сложное. К примеру, эти два сложных предложения можно соединить в одно: “Человек, работающий длительно и упрямо над собственной целью, рано либо поздно добьется её, невзирая на представления окружающих. Для этого он должен веровать в себя и идти к мечте, невзирая на преграды”. Итог объединения: “Лишь вера в себя и упрямая работа приведёт человека к цели, невзирая на представления окружающих и преграды.”

Как научить ребенка писать изложение

Как написать изложение ГИА?

Написание изложения требуется на выпускном экзамене в 9 классе. Оно различается от обыденного изложения тем, что ученики прослушивают аудиозапись. Такое новаторство возникло в 2014 году. Этот факт воздействовал на свойство работ, которые приметно усугубились. Ухудшение свойства работ разъяснялось тем, что учитель, зачитывая текст, ориентировался на среднего ученика и делал акценты на принципиальных моментах, а в записи диктор весьма стремительно читает текст, обезличивая его. Итак, как писать изложение ГИА 2014 года? Можно ориентироваться на последующие советы:

при первом прослушивании текста постарайтесь осознать его главную идея, сразу делая заметки для тезисов и грядущего плана.

попытайтесь на уровне мыслей пересказать текст по плану;

во время второго прослушивания добавляйте к записям недостающую информацию;

начинайте писать предварительный вариант изложения;

разбейте написанный текст на абзацы и сосчитайте количество слов в любом;

посчитайте количество приобретенных слов и, если их меньше 70, то повысьте текст, добавив прилагательные, деепричастия, причастия, заменив местоимения на существительные;

проверьте текст на наличие ошибок и при их отсутствии пристально перепишите текст на контрольный лист.

Как пишут изложение ГИА? Главные требования к нему — минимум 70 слов, оно обязано состоять из 3 абзацев.

Как избежать обычных ошибок?

При написании изложения у школьника могут появиться обычные ошибки:

в речи, грамматике и синтаксисе;

в передаче материала;

Как писать изложение по русскому языку, чтоб избежать обозначенных ошибок?

Речевые ошибки делятся на механические (опечатки) и нормативные. С первыми необходимо просто быть внимательным и инспектировать текст перед сдачей. Тут поможет приём, применяемый в типографском деле: читать текст снизу ввысь — так мысли сосредоточатся на ошибках, а не на содержании. С вторым типом ошибок труднее, потому что тут необходимо знать нормы языка.

Орфографические ошибки появляются если ученик не понимает правильного написания слова. К примеру, “извЕни” заместо “извИни”. Чтоб их избежать, необходимо сформировать обеспеченный словарный припас, читая как можно больше художественной литературы и повторяющихся изданий, и писать словарные диктанты. Для этого можно записать на диктофон ряд слов с паузами и писать их, а слова с ошибками выписывать в ряд.

Предпосылкой синтаксических ошибок является употребление слов в нехарактерном им значении и при несогласовании. К примеру, предложение “Мы нередко лицезрели Светлану и всякий раз говорили со Светланой” можно поменять на “Мы нередко лицезрели Светлану и говорили с ней.”

Под стилистическими ошибками соображают искажение смысла текста. Чтоб этого избежать, необходимо соблюдать порядок слов в предложении и согласуйте второстепенные члены предложения с зависимыми от их словами.

Под неверной передачей материала и логическими ошибками соображают искажение смысла текста и некорректную аргументацию. Предпосылкой является недопонимание учеником текста. Чтоб избежать данной для нас ошибки, необходимо задавать вопросцы: о чем текст, что желал сказать создатель, какие аргументы в тексте подтверждают эту гипотезу, согласен ли ученик с идеей создателя.

Как обучить малыша писать изложение: советы

Навык написания изложения не формируется намедни экзамена. Подготовку к нему необходимо начать заблаговременно — в месяц, полгода либо ранее, зависимо от уровня подготовки ребёнка. Тогда на экзамене у ученика не возникнет вопросца, как писать изложения по русскому.

Как научить ребенка писать изложение

обучите ребёнка сокращать слова и воспользоваться стенографическими знаками;

найдите примеры аудиотекстов ГИА и пишите по ним изложения из представленного выше плана;

пишите словарные диктанты.

Как писать верно изложение? Ответ на вопросец — повторяющаяся практика, и даже самое сложное задание можно будет выполнить без заморочек.

Источник: http://fb.ru/article/284457/kak-pishut-izlojenie-kak-nauchitsya-pisat-izlojenie

Как обучить собственного малыша писать изложение

Хорошего времени суток, почетаемые читатели. В данной для нас статье я расскажу, как обучить вашего малыша писать изложения. Вы узнаете, как и когда необходимо приступать к развитию данных способностей, какому плану следовать, что необходимо сделать за длительное время до школы и какие ошибки могут быть допущены.

Изложение и его типы

Как научить ребенка писать изложение

Изложение является таковым видом работы, при котором ребенок пересказывает услышанный материал в письменной форме.

Различают такие виды:

  • творческое – ребенок проявляет фантазию и выдумывает концовку;
  • сжатое – пересказываются все главные детали, упоминаются главные слова;
  • выборочное – передается основная сущность услышанного произведения либо пересказывается материал по данному направлению;
  • подробное – наибольшая приближенность к услышанному тексту, пересказ с учетом всех деталей.

Работы оцениваются с учетом последующих моментов:

  • соблюдение последовательности в пересказе;
  • отсутствие видимых искажений;
  • стилистическое, также грамматическое оформление;
  • отсутствие либо наличие орфографических ошибок.

Готовим заблаговременно

Как научить ребенка писать изложение

Предки должны осознавать, что для того, чтоб ребенок, учась в 3 классе, сумел с легкостью освоить таковой вид работы, как изложение, нужно заблаговременно начать с ним заниматься.

Для этого для вас нужно созодать следущее:

  • чаще читать сказки, а позже вкупе с малышом пробовать воспроизвести их и оценить поведение основных героев;
  • разглядывать разные рисунки, расспрашивать малыша о его впечатлениях и мировоззрении;
  • если малыш в собственных рассказах что-то упускает, дополнять его;
  • спустя пару дней спрашивать о услышанном либо увиденном.

Деток в возрасте, приближенном к школьному, которые уже могут читать, можно попросить без помощи других прочитать сказку из книжки, а позже ее пересказать.

Таковым образом, вы тренируете память малыша и, на самом деле, готовите его к школьным изложениям, также и к сочинениям.

План обучения

Как научить ребенка писать изложение

Данный метод действий подойдет детям, которые прогуливаются во 2 класс и старше.

  1. Изберите увлекательный текст, с учетом предпочтений вашего малыша.
  2. Подберите правильную обстановку, непременно, чтоб малыш был в неплохом настроении.
  3. Прочтите ребенку подобранный материал. Не запамятовывайте отлично выговаривать слова.
  4. Разъясните собственному отпрыску либо дочери, что во время того, как вы читаете ему произведение, нужно записывать главные слова, а конкретно те, по которым он позже сумеет выстроить собственный пересказ.
  5. Оцените, как ребенок совладал с заданием. Растолкуйте, что было изготовлено некорректно, в чем его ошибки. Дополните недостающие словосочетания.
  6. Составляйте план написания работы.
  7. Пусть попробует устно воспроизвести услышанное. По мере необходимости, мать может посодействовать.
  8. Предложите малышу написать изложение по приготовленному плану.
  9. Оцените результаты малыша, но за промахи не ругайте его, растолкуйте, в чем его ошибки.

Возможные трудности, методы их решения

Как научить ребенка писать изложение

  1. Подробный тип изложения нуждается во бдительности ко всем мелочам. У малыша могут появиться трудности с их запоминанием. Для этого нужно тренировать память и логику. Принципиально, чтоб ученик понимал связь меж причинами и последствием. Огромную ценность имеет предоставление преподавателями сложных и непонятных слов с их объяснением.
  2. На 1-ый взор, написать короткое изложение не составляет особенного труда. Но, данное мировоззрение обманчиво. Дело в том, что малышу нужно из услышанного избрать, что принципиальное, основное, а что второстепенное. Это нужно, чтоб изложение материала вышло целостным. Ваша задачка трениться дома на легких текстах.
  3. Больше всего деткам нравится творческий вид изложения. Здесь главную роль играет воображение и фантазия малыша. Но, далековато не многим детям это по силам. Для того, чтоб малышу с течением времени было просто писать такие виды работ, читайте ему начало каких-либо сказок и предлагайте без помощи других придумать концовку. Наверное, у малыша это будет получаться.

Моему отпрыску постоянно просто давались изложения. Наверняка, это почти во всем, благодаря тому, что у него отлично развита фантазия и хорошая память. Когда Никита был совершенно небольшим, опосля прочитанной мною сказки, мог с легкостью, фактически дословно пересказывать услышанное.

Ошибки родителей

Как научить ребенка писать изложение

К огорчению, некие предки по собственной неопытности допускают ошибки в процессе обучения собственных деток.

  1. Оказание мощного давления на малыша, выражение собственной злостью из-за его не сообразительности.
  2. Требования дословного пересказа услышанного текста.
  3. Выбор материала для занятий без учета личных интересов малыша и его возраста.
  4. Отсутствие познаний, как учить. Требование от отпрыска либо дочери самостоятельного овладения данным видом работы.

Советы

Как научить ребенка писать изложение

Если ваш ребенок уже прогуливается в 4 класс, то, быстрее всего, он уже научился управляться с написанием изложений. Но, далековато не все детки также успешны, что уже гласить о ребятах помладше. Предоставляю вашему вниманию ценные советы, которые посодействуют ребенку завладеть навыком написания изложений хоть какого вида.

  1. Чтобы научиться пересказывать материал, обращайте внимание малыша на действия прошедшего денька. Вы сможете просить его сосредоточиться на каком-то определенном случае и обрисовать его в деталях.
  2. Для занятий подбирайте короткие тексты.
  3. Если вы занялись вопросцем обучения написания лаконичного изложения, разъясняйте собственному чаду, что является принципиальной информацией в тексте, а что второстепенный.
  4. Разъясните ребенку, что в его работе должны находиться самые важные детали, подтверждающие основную идею услышанного текста, имелось начало услышанного материала, можно было выявить кульминацию и конец. Принципиально присутствие описаний основных героев, деталей окружения. Изложение малыша обязано на сто процентов открывать основную идея, также тему услышанного текста.
  5. Треньтесь с малышом выявлять главную идею услышанного произведения.
  6. Треньтесь выписывать самые важные слова, помогающие в предстоящем просто воспроизвести услышанный материал.
  7. Также принципиально, чтоб ваш отпрыск либо дочка могли проводить самопроверку. Позволяйте им перечитывать свою работу и исправлять допущенные ошибки.

Сейчас вы понимаете, как обучить малыша писать изложение. Основное вовремя приложить усилия к его подготовке. Помните, что лучше это созодать заблаговременно, ведь своими действиями вы можете существенно облегчить жизнь младшего школьника.

Источник: http://zdorovyemalisha.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-pisat-izlozhenie.html

Обучаемся писать изложения в исходной школе

Изложение в 1-4 классах

Изложение — письменный пересказ примерного прослушанного либо прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как более действующие упражнения в развитии связной речи учеников. Вместе с иными видами работ в исходной школе они учат главным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.

Виды изложений

По отношению к размеру начального текста:

  • Подробные (близкие к тексту).
  • Сжатые (лаконичный пересказ).

По отношению к содержанию:

  • Полные (все содержание).
  • Выборочные (фрагмент текста для восприятия).
  • Неосложненные.
  • Осложненные (пересказывание с внедрением определенных слов, от другого лица, изложение с элементами сочинения).

По структуре начального текста:

  • Повествование.
  • Описание.
  • Рассуждение.
  • Комбинированного нрава.

Начинать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) изложению следует с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный младшекласснику. В рассказе обязано быть маленькое количество эпизодов.

В учебнике «Российский язык. 4 класс» есть несколько примеров упражнений с изложениями.

Работа над изложением во 2-м классе (с примером из учебника)

  1. Восприятие текста. Не стоит увлекаться долгими вступительными беседами: довольно перед чтением поставить задачку на осознание. Малыши воспринимают текст через слух, через зрение. Можно разнообразить: к примеру, учитель читает вслух, ученики параллельно смотрят за текстом в книжке.
Читайте также:  Кора крушины

В один из золотых осенних дней собрались к отлету журавли. С восходом солнца высоко поднялись птицы.

Покружились они над родным болотом и потянулись в далекие теплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.

Доскорого свидания, доскорого свидания, журавли!

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Структурный и содержательный анализ текста. Она из главных задач: найти тему произведения.

О ком и о чем говорится в тексте? Как его можно озаглавить? Избери один из заголовков: «Золотые осенние деньки», «Журавли летят», «Отлет журавлей». Какой заголовок ты избрал и почему?

  1. Работа с готовым планом — вопросником. Поиск ответов на вопросцы.

Когда собрались журавли к отлету?

Когда они полетели?

Куда они полетели?

Как птицы прощались с родиной?

Как прощался с журавлями создатель?

  1. Орфографическая подготовка. Так как второклассники не знают орфограммы, подготовка состоит в том, что детки находят трудные слова, и учитель проговаривает эти слова с учениками, записывает их на доске.
  2. Коллективный устный пересказ текста с корректировкой (на первых шагах обучения).
  3. Повторное восприятие текста (читает учитель либо ученики).
  4. Письменный пересказ текста. Проходит как самостоятельная работа. Учитель персонально помогает ученикам, которые в этом нуждаются.
  5. Самопроверка. Учитель припоминает о сложных словах на доске.

Как научить ребенка писать изложение

Методика «Прогнозирование содержания текста»

  1. Детям предлагается лишь заглавие. Учитель спрашивает: «Как вы думаете, о чем быть может текст?»
  2. Равномерно открываются пункты плана. Всякий раз ученики высказывают догадки, о чем может говориться в данной для нас части текста. Прогнозируя, детки делают собственные рассказы по теме и плану.
  3. Прослушивание текста. Детям принципиально выяснить, угадали они либо нет. Так развивается навык активного слушания.
  4. Содержательный и структурный анализ текста. Учитель спрашивает: «Соответствует ли заголовок содержанию текста? Соответствует ли план?». Малыши отвечают, приводят аргументы.

Проверка изложения

Во 2-м классе проверка работ обязана носить обучающий нрав. Чтоб детки не страшились, можно разрешить им писать карандашами. Если детки пишут ручками, при первой проверке учитель отмечает ошибки карандашом. Красноватого цвета быть не обязано. На уроке рефлексии детки могут переписать текст с учетом исправлений, и лишь опосля этого выставляются отметки.

Можно ставить две отметки: за содержание и речевое оформление и за грамотность, либо же одну — в целом за изложение. В школе должен быть единый эталон. Учителя решают коллективно, сколько отметок ставится: одна либо две.

Аспекты по оценке изложений

Оценка содержания и речевого дизайна:

  • «5» — фактический материал изложен разумно, поочередно, на сто процентов передан смысл текста.
  • «4» — содержание раскрыто довольно много, соблюдена логика. Допущено не наиболее 3-х ошибок (содержательных либо речевых).
  • «3» — логика и последовательность изложения мысли нарушены, допущены ошибки (4-6, содержательные и речевые).
  • «5» — несколько исправлений.
  • «4» — 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная.
  • «3» — 4-6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
  • «5» — верно и поочередно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
  • «4» — некординально нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые некорректности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
  • «3» — имеются некие отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления.

Источник: http://rosuchebnik.ru/material/uchimsya-pisat-izlozheniya-v-nachalnoy-shkole/

Как обучить малыша писать изложения

Изложение – это творческая работа, которая предполагает лаконичный письменный пересказ прочитанного либо прослушанного материала.

Таковой вид деятельности инспектирует память человека, умение верно формулировать мысли, грамотность и уровень интеллектуальной подготовки.

Изложение заходит в экзамен в 9 классе, а так же считается одним из сложных видов работ, начиная со 2 класса школы.

Как обучить малыша писать изложения:

Как научить ребенка писать изложение

Действенный метод обучения написания изложений включает 6 шагов:

  1. Прослушать текст
  2. Помыслить над текстом и порассуждать, какую основную идея можно в тексте услышать
  3. Поделить текст на части
  4. В каждой части (абзац), из всякого предложения обучить малыша выделять одно основное, якорное слово и выписать такие слова в столбик. Якорное слово именуется таковым, поэтому что по нему просто вернуть текст. Якорных слов будет столько, сколько в тексте предложений.

К примеру, к последующему тексту «В бухте»:

Корабль вошел в бухту. Море очень беспокоилось. Ночь (то есть темное время суток) простояли на якоре. Днем подошли к пристани. 18 моряков отпустили на сберегал. 10 человек ушли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городку. К вечеру собрались все вкупе в городском парке, а в 11 часов вечера возвратились на корабль. К этому времени оставшиеся мореплаватели провели выгрузку. Скоро корабль отправился в иной порт.

Якорными словами могут быть слова:

  • В бухту
  • Беспокоилось
  • На якоре
  • К пристани
  • Отпустили
  • В музей
  • По городку
  • Вкупе
  • Выгрузку
  • Отправился

5. Смотрим на якорные слова и проговариваем (можно шепотом либо про себя текст). В работе с классом можно применять прием, при котором несколько учеников говорят свою версию восстановленного текста по якорным словам.

6. Записать текст

Этот способ отлично соединять с эмоциями. И если ранее ребенок отлично представил для себя происходящее в тексте изложения и прочуял (ведь чувства весьма отлично стимулируют память), то вспомянуть текст будет просто.

Так же нужны тренировки.

Готовясь с детками к аттестации, мы конкретно по такому методу тренируемся писать изложения. Избираем текст изложения из сборника изложений и работаем с ним.

Обучить малыша выделять основное слово из предложения — база для удачного обучения.

Умея выделять якорное слово, ребенок без заморочек сумеет писать изложения на уроках российского языка и литературы.

Для тренировки навыка поиска «якорных слов» неплохим упражнением является вычеркивание излишних слов из текста. Ребенку предлагается текст, а его задачка вычеркнуть все слова, не считая головного либо якорного, на его взор.

Написание изложений — одна из форм работ по предмету «российский язык», и естественно, в изложении оценивается не только лишь связная письменная речь малыша, да и грамотность.

Всего за 1 денек вы:

  • Узнаете, как используя техники действенного обучения, Вы можете вкупе с ребенком отыскать «слабенькие места» и устранить пробелы раз и навечно.
  • Как научиться грамотному письму.
  • Какие приемы посодействуют завладеть правилами российского языка, если нет прирожденной орфографической зоркости.
  • Получите систему обучения малыша правилам российского языка.
  • Выучите и разберете все правила российского языка, изучаемые в исходной школе.

Для вас приглянулась статья? Сохраните для себя на стенку, чтоб не утратить

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-nauchit-rebenka-pisat-izlozheniya/

Как обучить малыша писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Изложение — это творческая работа. Письменный пересказ прочитанного и прослушанного текста. Малыши обучаются писать изложение в школе в 4-5 классе. Отрабатывать этот навык необходимо ранее. В школьные годы будет поздно узнавать, как малыша обучить писать изложение. Тренируйте эту способность у малыша в ранешном возрасте. Умение писать изложение развивает память малыша, сформировывает понятие правильной речи. Он обучается хорошо и лаконически излагать мысли, прекрасно гласить.

Можно ли научиться писать изложение

Научиться можно всему, было бы желание. Тут необходимо желание не только лишь малыша, да и его родителей. Им нужно запастись терпением, вольным временем и неплохим настроением. И приступать к процессу как верно обучить писать изложение малыша. Начинать нужно с самого ранешнего юношества. Читайте ему сказки, рассказы, басни, стихи. Рассматривайте иллюстрации, рисунки в книжках. Опосля чтения, попросите малыша пересказать сюжет услышанной истории. Опосля просмотра картинок, опишите вкупе с ним увиденное. В момент пересказа у малыша тренится слуховая и зрительная память. Он обучается запоминать и излагать содержание текста, обрисовывать изображение рисунков.

В возрасте постарше, когда ребенок умеет читать сам, усложните задание. Пусть он без помощи других прочтет текст и перескажет его. Начинайте с маленьких произведений, равномерно увеличивая размер прочитанного.

Когда ребенок научится писать, начинается последующий шаг обучения. Сейчас прослушанный текст ему необходимо написать. Это мало труднее, чем просто поведать.

Как обучить малыша писать изложение, верно

В школе есть определенная методика как верно обучить писать изложение. Учитель на уроке дважды зачитывает текст. Поначалу медлительно, с интонациями, остановками на знаках препинания. 2-ой раз читает наиболее быстро. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают принципиальные моменты произведения и записывают их в черновик. Потом составляют план изложения. Опосля этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пт плана и пользуясь записями из черновика. Таковым способом можно воспользоваться и дома. Начинайте с маленьких, маленьких текстов. Читайте большее количество раз. Главные моменты сюжета отмечайте вкупе с ребенком. Попытайтесь составить план изложения. Опосля этого ребенок начинает писать пересказ. Если не получится с первого раза, не отчаивайтесь. Отдохните вкупе с малышом, отвлекитесь на игры. И через некое время начните поначалу. Написание изложение не обязано быть для малыша трудной задачей. Нужно из этого процесса создать интересное занятие. Можно писать вкупе с ним, позже сопоставить у кого вышло интересней и подробней пересказать историю. Обсудить какие моменты он запомнил, почему конкретно они его заинтриговали.

Если совершенно ничего не выходит, не может ребенок написать изложение. Ему тяжело вспомянуть о чем произведение, не понимает с что начать. Нужно тренировать память и внимание. Играйтесь с ним в игры, развивающие память. Много читайте вкупе. Опосля всякого чтения пусть ребенок ведает все что запомнил. Учите с ним стихи, басни. Тренируйте при помощи особых упражнений на внимание зрительную память. Тогда и трудности как малыша обучить писать изложение не возникнет. Для него это будет нетрудно. Повторение — мама учения, не запамятовывайте старенькую добрую пословицу. Чем больше времени вы уделяете занятиям, тем резвее и легче ребенок научится выражать свои мысли на бумаге.

Источник: http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/kak-nauchit-rebenka-pisat-izlozhenie.html

Как обучить Вашего ребёнка писать изложения, 3 класс, Есенина С.А., 2016

Как обучить Вашего ребёнка писать изложения, 3 класс, Есенина С.А., 2016.

Дорогие учителя, матери и бабушки, папы и дедушки! Развитие не только лишь устной, да и письменной правильной и прекрасной речи у ребёнка — задачка принципиальная, но весьма сложная. Это пособие поможет для вас в решении данной для нас задачки.

Как научить ребенка писать изложение

Готовимся писать изложение.
Послушай текст, который для тебя прочтет учитель.
Кормушка
Галя и Саша жили в сторожке. В зимнюю пору детки подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. В один прекрасный момент около кормушки возникла белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семена. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Время от времени детки зарывали корм в снег. У белки не плохое чутьё. Она лапками разгребала рыхловатый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке. (65)

Вопросцы по тексту.
1. Для кого ребята сделали кормушку?
2. Кто пришёл к ним за угощением?
3. Как ребята кормили белочку?
4. В какое время года нужно кормить животных и птиц?
5. Какими детками были Галя и Саша?

Содержание
Вступление для взрослых
Методика работы над изложением
Главные ошибки в содержании и построении изложения
Оценивание изложения
Памятка для ученика
Содержание занятий
1 неделька, сентябрь
2 неделька, сентябрь
3 неделька, октябрь
4 неделька, октябрь
5 неделька, ноябрь
6 неделька, ноябрь
7 неделька, декабрь
8 неделька, декабрь
9 неделька, январь
10 неделька, февраль
11 неделька, февраль
12 неделька, март
13 неделька, апрель
14 неделька, апрель
15 неделька, май
Словари
Словарь синонимов
Словарь антонимов
Толковый словарь
Планы изложений [вкладыш].

Безвозмездно скачать электрическую книжку в комфортном формате, глядеть и читать:
Скачать книжку Как обучить Вашего ребёнка писать изложения, 3 класс, Есенина С.А., 2016 — fileskachat.com, резвое и бесплатное скачка.

Скачать pdf
Ниже можно приобрести эту книжку по наилучшей стоимости со скидкой с доставкой по всей Рф. Приобрести эту книжку

Источник: http://nashol.com/2018032799734/kak-nauchit-vashego-rebenka-pisat-izlojeniya3-klassi-esenina-s-a-2016.html

Как обучить малыша писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

Как научить ребенка писать изложение

  • Лента объяснений

Как научить ребенка писать изложениеИзложение — это творческая работа. Выложить – это означает пересказать содержание текста. Задачка изложения — посодействовать ребенку научиться верно формулировать мысли и выбирать подходящую информацию. Как обучить малыша писать изложение?…

Начинать следует с развития памяти — учить стихи, пусть даже маленькие четверостишия, устно пересказывать обыкновенные сюжеты, равномерно переходя к наиболее сложным произведениям.

Перед тем как приступить к написанию изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст.

В школе есть определенная методика. Учитель на уроке дважды зачитывает текст. Поначалу медлительно, с интонациями, остановками на знаках препинания. 2-ой раз читает наиболее быстро. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают принципиальные моменты произведения и записывают их в черновик (для учеников 4 классов). Потом составляют план изложения. Опосля этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пт плана и пользуясь записями из черновика.

Таковой способ можно применять и дома. Начинайте с маленьких, маленьких текстов. Читайте большее количество раз. Главные моменты сюжета отмечайте вкупе с ребенком. Составьте план изложения. Опосля этого ребенок начинает писать пересказ.

Есенина С.А. Как обучить Вашего малыша писать изложения. 3 класс Глядеть

Тексты для изложений

Гостинец для матери

Это было на фронте. Шли тяжёлые бои. Мой товарищ получил письмо из дома и загрустил.

В письме мама писала, что нечем засеять огород. В доме нет зерна и картофеля. В деревню пришёл голод.

Наш отряд решил посодействовать товарищу. Мы собрали средств и отправили мамы. Посодействовала солдатская дружба. Мама засадила огород картофелем. (54 сл.)

  • Где происходили действия?
  • Какие шли бои?
  • Почему загрустил товарищ?
  • О чём писала мама в письме?
  • Как друзья решили посодействовать товарищу?

Слова для справок : что нечем засеять, пришёл, решил, солдатская, отправили мамы.

В осеннюю пору птицы в теплые края летят

Читайте также:  Как научить ребенка считать в уме: методики обучения счету

Тронулись в дорогу и зяблики. Эти птички летят днем и вечерком. Деньком они отдыхают и отыскивают корм. За стайкой зябликов ястребы летят. Неудача тому зяблику, кто ослабел и отстал. Ну и здоровым от ястребов достается.

Николай Иванович Сладков изловил 1-го зяблика. Но он не посадил птичку в клеточку. Надел зяблику на лапку колечко с номером и отпустил.

Окольцованные птицы — мастера о перелетах говорить. (69 слов. )

  • Что можно выяснить по надписи на кольце?
  • В какое время суток летят зяблики на юг?
  • Какой неприятель летит вдогонку?
  • Что сделал писатель Сладков, когда изловил птичку?
  1. К югу.
  2. Когда летят зяблики?
  3. Что делают они деньком?
  4. Что сделали с пойманной птичкой?
  5. Для чего окольцованную птицу отпустили?

Издавна это было. Чистили дорогу в горах. В узеньком месте лежал большой гранит. Как его убрать?
Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Лишь сотка лошадок могла увезти гранит.
Но обычной крестьянин взялся один убрать гранит. Подкопал он лопатой яму под самый гранит. Гранит и упал в яму.
Подровнял мужичок землю — и дорога готова.
Ах так просто российский человек тяжелое дело сделал, (65 слов.)

  • Из что видно, что дело было тяжелое?
  • Как совладал крестьянин с сиим делом?
  • Почему рассказ назван «Российская находчивость»?
  • Как назван этот человек в различных местах рассказа? (Запомните слова мужичок, крестьянин, российский человек либо выпишите их на доске.)
  1. Большой гранит мешает.
  2. Гранит тяжел.
  3. Крестьянин убрал гранит.
  4. Как просто!

Слова для справок: гранит, могучих.

Источник: http://www.klass39.ru/uchimsya-pisat-izlozhenie/

Учим ребёнка писать изложение

Писать изложение является одной из более тяжелых и принципиальных задач при обучении ребёнка письменной речи. Этот процесс занимает довольно долгий период времени и просит усердия и последовательности деяния преподавателя либо родителя. Также, как и при обучении написанию сочинений нужно, чтоб они сами обладали сиим навыком, а ребёнок обладал базисными познаниями в грамматике языка, синтаксисе и построении предложений. Начинать учить тому, как верно писать изложение следует ещё в первых классах исходной школы, где закладываются базы связной и правильной речи у деток.

Когда ребёнок работает над изложением, он знакомится с тем, как необходимо обрисовывать, что такое повествование либо рассуждение, как можно чувственно окрасить речь, что такое стили речи и т.д. Особо следует выделить, что конкретно написание изложений способно приобщить деток к наилучшим образчикам языка и открыть талант писателя.

Типы изложений

Как научить ребенка писать изложениеВ школьной практике принято выделять последующие типы изложений:

При подведении результатов работы оцениваются:

  • Как буквально, поочередно и без искажений либо некорректностей передано содержание текста;
  • Грамматическое и стилистическое оформление речи;
  • Наличие либо количество орфографических ошибок.

Вероятные трудности и как их избежать

Зависимо от поставленной задачки, т.е. типа изложения, у ребёнка могут появиться некие трудности:

  • Подробное изложение просит бдительности ко всем деталям повествования и описания в тексте. Нужно научить, как оформлять изложение, как связывать предложения меж собой, обращая внимание на правильную последовательность событий во времени и пространстве, причинно-следственные связи. В предстоящем это помогает развивать логику и память у ребёнка. В особенности полезны изложения при обучении орфографии — детки могут применять трудные слова и грамматические формы, введённые в текст с целью упражнений. Преподаватель должен посодействовать составить перечень опорных слов, которые могут быть тяжелыми в написании и осознании их значения.
  • Как научить ребенка писать изложениеТакже следует обучить деток писать короткие (сжатые) изложения, которые являются более сложной разновидностью изложений. Зная, как верно обучить этому, преподаватель может значительно посодействовать ребёнку избрать значительные детали, без которых текст растеряет последовательность и связность, также передать основное содержание без утрат. Следует проводить коллективные беседы, в течение сих пор детки должны найти, что является основным, а что можно опустить.
  • Обучить как писать выборочные изложения несколько проще и, видимо, потому ему не уделяют подабающего внимания в школе. Работая над сиим, следует направить внимание деток на тот отрывок либо событие, которое следует в предстоящем выложить. Трудность может появиться, если нужная информация «разбросана» по тексту. Но, если верно обучить этому виду письменной речи, то детки сумеют верно отбирать и собирать принципиальный материал для собственных выражений, классифицировать его, также конкретно выборочные изложения содействуют развитию избирательности и активности мышления, его возможности абстрагироваться.
  • Самую большую любовь детки обычно испытывают к творческому изложению, ведь конкретно в их ребёнок может проявить собственный творческий потенциал и особенность. Творческая составляющая способна развить воображение ребёнка, привить любовь к чтению художественной литературы, а, соответственно, и обучить осознанию плана и главный мысли произведения. Но, следует учесть, что вероятны и трудности. Не все детки могут вжиться в роль, осознать происходящие действия и созидать их исходя из убеждений героя, его возраста и вида жизни, если требуется писать от первого лица. Несколько проще обучить творческому дополнению текста, потому что детки охотно выдумывают предстоящее развитие событий, проецируя в изложения собственный свой опыт, воображение и переживания. При написании от третьего лица следует уделить внимание ребёнка грамматике и орфографии.

Весьма принципиально постоянно осознавать, что лишь самостоятельное написание изложений и остальных видов письменной речи, опирающееся на речь самих деток, а не на списывание, обязано вводиться как можно ранее.

Преподаватель – педагог
Лебедь Евгения

Как написать сжатое изложение на ГИА:

Источник: http://marypop.ru/shkola/chtenie-pismo/nauchit-pisat-izlozhenie.html

Как писать изложение? 9 нужных советов

От слова «изложение» у тебя начинает стремительно колотиться сердечко и потеют ладошки? Ты не любишь этот вид учебных работ, поэтому что отметки за него вечно портят балл по предмету? Адукар торопится на помощь, чтоб предназначить тебя в потаенны письменных пересказов текста.

Если кратко, то изложение — это нечто среднее меж диктантом и сочинением: уже готовый текст нужно воспринять, осмыслить и воспроизвести. Потому что подробную аннотацию по написанию пересказа текста даёт учитель, мы не будем обрисовывать поэтапно весь процесс, а сконцентрируемся на самых проблемных моментах. О чём стоит держать в голове?

Как научить ребенка писать изложение

Держи ухо востро

Возьми на урок пару ручек либо карандашей и сосредоточься. Это предостережёт тебя от вероятных фейлов: отвлёкся и прослушал кусочек текста, не успел создать пометки из-за закончившегося стержня в ручке либо поломанного карандаша.

Не запамятовай о специфике изложения

Изложения бывают контрольными и обучающими, подробными и короткими. Это быть может текст-повествование, описание либо рассуждение. Потому направь внимание на условия написания изложения. Если учитель просит написать подробное изложение, постарайся уяснить либо записать маленькие подробности, сохранить авторские конструкции и прямую речь. Когда необходимо написать короткое изложение, не зацикливайся на деталях, старайся передавать лишь самое основное, раскрыв тему и идею текста.

Как научить ребенка писать изложение

Следуй аннотации учителя

Не игнорируй установки учителя, если хочешь получить высочайший итог. Слушая текст, представляй его в голове в виде образов, вкупе со всеми участвуй в составлении плана текста, не пиши во время первого чтения, не спеши переносить текст в чистовик, пока таковой команды не было.

Оставляй пустые строчки в черновике

Потому что весь текст во время второго чтения ты сходу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позднее впишешь недостающую информацию.

Как научить ребенка писать изложениеУдобнее писать черновик изложения карандашом либо капиллярной ручкой

Сокращай

Делая пометки, не записывай длинноватые слова на сто процентов, сокращай их. Но не переусердствуй.

Применяй каждую минутку

Не отвлекайся на посторонние дела, а отлично расходуй предоставленное для тебя время: допиши в черновике сокращённые слова, вдумайся в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Потому старайся записывать 1-ое предложение всякого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в последующих предложениях.

Сомневаешься — поменяй

Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя колебание. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт для тебя право выбора. Не знаешь, как верно писать слово? Поменяй его синонимом либо опусти (если смысл не поменяется). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.

Как научить ребенка писать изложение

Перепроверяй себя

Текст — это единое смысловое целое. А означает, все его части должны быть соединены меж собой. Перечитай черновик не наименее 2-ух раз. Идея не прыгает, всё просто воспринимается? Тема и основная идея раскрыты? Как следует, ты отлично записал текст.

Помни про абзац

Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Непременно проверь, всюду ли ты сохранил их границы. Количество абзацев обязано быть не меньше, чем пт плана.

Хотим для тебя больших отметок за изложение! Тем наиболее, что это один из выпускных экзаменов в 11 классе, который пройдёт в 2020 году сначала июня. А если необходимо подтянуть школьную программку по русскому, то обращайся к педагогам Адукар, которые растолкуют сложные моменты на пальцах.

Если материал был тебе полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы создадим ещё больше материалов, которые понадобятся для тебя для учёбы.

Источник: http://adukar.by/news/kak-pisat-izlozhenie

Как обучить малыша писать изложение

10.11.2019 — На форуме веб-сайта завершилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме веб-сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме веб-сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, почти все материалы на нашем веб-сайте взяты из книжек самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книжки можно заказать и получить по почте. Она посылает сборники во все концы страны. Для вас стоит лишь позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего веб-сайта самым пользующимся популярностью стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его поглядели наиболее 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 — Друзья, направьте внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 — На форуме веб-сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019 — На форуме веб-сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Почетаемые гости! В ВИП-разделе веб-сайта мы открыли новейший подраздел, который заинтригует тех из вас, кто торопится проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы попытаемся инспектировать стремительно ( в течение 3-4 часов). Выяснить подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме сотворен пост, где расположены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, выставленные на книжной полке веб-сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электрическом, так и в картонном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сейчас Наша родина отмечает 72-ю годовщину Победы в Величавой Российскей войне! Лично у нас еще есть один повод для гордости: конкретно в Денек Победы, 5 годов назад, заработал наш веб-сайт! И это наш 1-ый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе веб-сайта опытнейший эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая удачная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На веб-сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию новейшего блока сочинений по текстам ОБЗ. Глядеть вот тут >>

25.02 2017 — На веб-сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже глядеть.

28.01.2017 — На веб-сайте возникли готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в 2-ух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке веб-сайта возникли достойные внимания произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в этого на 3 денька, вы сможете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Торопитесь в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

ТРЕНИНГ для девятиклассников «УЧИМСЯ писать изложение»

Почетаемые ученики 9-ых классов!
Впереди ГИА, условия проведения которой в 2014 году будут на сто процентов соответствовать аннотации по проведению аттестации. В кабинетах установят камеры, так что никто из организаторов не рискнет включить запись в 3-ий либо даже в 4-ый раз.

Любой из вас,уверена, уже попробовал писать схожее изложение и удостоверился, что диктор читает весьма стремительно, записать практически ничего не удается.
Что все-таки созодать? Обучаться писать на данный момент. Мы вам приготовили тренинг по данному вопросцу, пользуясь услугами которого, вы можете научиться писать изложение.
Лишь одно условие: не глядеть страницы тренинга, пока вы не сделайте 1-ое задание, 2-ое и так дальше.

Отзывы о тренинге Вы сможете оставлять в комментах ниже.

Поделись с другом в социальной сети

Источник: http://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/konsultatsii/914

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector