Как научить ребенка писать диктанты без ошибок

Чтоб вашему ребёнку не пришлось багроветь за нехорошие оценки по диктанту,необходимо приложить усилия и отыскать подход к обучению школьника.

Существует несколько распространённых методик.

Систематически читать вслух. Чтение отлично развивает грамотность. Ведь оно использует все виды памяти. Эта правда подтверждена не одним поколением учеников. Лучше, естественно, подбирать тексты, достойные внимания для ребёнка. Но стоит всё же учитывать и тот факт, что более незапятнанный литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Лишь читать их нужно верно: разбивая слова на слоги. Также отлично будет обучить ребёнка «ролевому» чтению: он должен прочесть текст как пишем, а потом как говорим (детям постарше можно предложить разъяснить правила написания тех либо других слов).

Часто писать диктанты . Это кислое занятие, но 2 диктанта раз в неделю дадут свои результаты уже через пару месяцев. Лишь непременно необходимо созодать разбор ошибок совместно , акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые ранее вызывали затруднения. К слову, в данной нам методике подсказки лишь поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.

Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка — это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку либо наполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Весьма принципиально верно указать на ошибку. Не стоит выделять её красноватой пастой. Еще эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении верно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь перечень пару раз и выявить ошибку. Так ученик не только лишь пристально вникнет в правила написания, да и запомнит графический образ слов.

Перевоплотить учение в игру. Детям нравится играться – это бесспорный факт. И идеальнее всего они запоминают те познания, которые получены ими в процессе игры . Приготовьте карточки с теми словами, в каких ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом . Визуально натыкаясь на их, он запомнит написание. Временами играйтесь с ним в «карты»: следует приготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и разъясняет написание. Можно временами созодать «Час напротив» : предложите вашему ребенку побыть пару минут учителем, объясняющим правило либо диктующим диктант на эту норму языка.

Предложить обоюдную проверку. Продиктуйте друг дружке маленькие по объёму тексты. Преднамеренно допустите несколько ошибок , обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может отыскать ваши ошибки, сделайте подсказку : обмолвите количество некорректно написанных слов либо пропущенных символов препинания. При помощи таковой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.

Мотивироват ь. Не достаточно кто из школьников чётко представляют для себя, для чего им необходимы способности грамотного написания. Задачка учителей и родителей в том, чтоб донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это база жизни литературного языка, также весьма приметная примета взросления личности. Для наглядности сможете отвести малыша на свою работу (либо к знакомым), чтоб он сообразил значимость правильного и грамотного составления юридических бумаг, договоров. ⠀

Умение хорошо писать различает всех умственно развитых людей. Но это умение изредка у кого является природным даром. Почаще всего грамотность – итог тщательной работы преподавателей и родителей. Причём награда матери и папы никак не меньше, в особенности если они решают постоянные пробы заниматься с ребёнком, придумывая для этого различные формы.

Источник: http://infourok.ru/konsultaciya-kak-nauchit-gramotno-pisat-diktanti-3856181.html

инструкция
1
Обучите малыша поначалу стопроцентно слушать предложение, лишь позже приступать к его написанию.
2
Формируйте у малыша умение диктовать для себя по слогам то, что необходимо написать. Дома диктовать для себя можно вслух, кропотливо проговаривая все звуки. В классе придется созодать это шепотом, что тоже необходимо уметь.
3
Просите кропотливой проверки написанного. Это обязано быть не резвое чтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
4
Выпишите совместно с ребенком на карточки все словарные слова, нужные для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку). Развесьте эти карточки по квартире. Ребенок будет наталкиваться на их взором и автоматом запомнит слова.
5
Проверьте у малыша познание всех правил написания слов, изучаемых в данном классе. Формируйте умение использовать их на письме. Требуйте малыша не только лишь сказать, какую буковку следует писать в каком-либо слове, да и доказать ее написание.
6
Развивайте у малыша орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки отыскать и поправить.
7
Пишите предупредительные диктанты. Диктуйте предложение поначалу полностью, позже словосочетаниями. Перед написанием ребенок должен разъяснить что, как и почему он будет писать.
8
Дайте ребенку прочесть текст. Найдите совместно с ним все небезопасные в плане вероятных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами. Повторите правописание всех встречающихся словарных слов. Продиктуйте текст ребенку. Вкупе прочитайте написанное, исправьте все ошибки, обоснуйте необходимость исправлений. Напишите диктант снова. Проверьте его.
9
Ведите работу по формированию умения писать под диктовку любой денек. Пишите маленькие диктанты, кропотливо прорабатывайте каждое слово. При периодической работе количество ошибок уменьшится.

Читайте также:  Как учащиеся ведут себя в школе: общие правила поведения, полезные советы и рекомендации для учащихся

Нужный совет
Проконсультируйтесь у логопеда о состоянии фонетико-фонематического восприятия. Если есть необходимость корректировки, пройдите курс занятий.

Советую выискать советы по методике Тихомирова.
За базу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Огромную золотую медаль. Ему принадлежат последующие строчки: «Если вы желаете, чтоб ребенок хорошо писал, заставляйте его читать, как написано, и не страшитесь, что он будет так же гласить, поэтому что детки соображают – мы говорим не так, как пишем».

Источник: http://vk.com/topic-75361868_33067068

Учим малыша писать любые диктанты верно и без ошибок: советы и советы

Диктант – более распространённый способ проверки грамотности у деток. Но таковая работа по русскому языку постоянно представляет огромную психическую нагрузку. Часто с задачей не управляются даже взрослые люди!

Хотя текст был составлен с учётом пройденного материала, детки всё равно допускают ошибки. И происходит это даже с учениками, ранее момента демонстрировавшими весьма отличные зания в языке. А происходит это поэтому, что предки и преподаватели допускают упущения в одном из принципиальных для грамотности направлений, и не постоянно знают, как верно обучить малыша писать диктанты без каких-то ошибок.

На что следует направить внимание

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок

Чтоб ученик был стопроцентно готов к диктанту, нужно:

  • Полное обладание моторными способностями. Привычка писать прекрасно и разборчиво формируется с течением времени в итоге постоянных занятий. Если навык писать хорошо и разборчиво ещё не сформировался, нет смысла ругать за малограмотное письмо! За сиим навыком стоит многоэтапная и долгая работа преподавателя.
  • Внимательное отношение к словам. Ученики равномерно обучаются работать с разными словарями (этимологическими, толковыми, орфографическими) и соображают, как верно ставить ударения и читать по слогам. А натренировать бдительность помогает постоянное переписывание текстов с учебника либо доски в тетрадку.
  • Орфографическая зоркость либо умение зрительно замечать неверное написание. Посодействовать детям её развить может орфографический разбор предложений и особые задания с комментированием письма либо пропущенными знаками.
  • Умение преодолевать стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Оно приобретается месяцами занятий и работы над собой. Даже взрослые не постоянно могут управляться с волнением!

Психический нюанс весьма очень влияет на грамотность и внимание. Если кроха беспокоится, он не способен сосредоточиться на поставленной задачке – все ранее приобретенные познания просто улетучиваются из головы! Отлично помогает в психической подготовке введение диктантов в ежедневную урочную деятельность, также извещение о дальнейшем тестировании за один-два денька.

Чем можно посодействовать дома

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок

Если малыш испытывает определённые трудности с языком, нужно посетить с ним логопеда чтоб стопроцентно исключить такие нарушения, как дисграфия и дислекция. Вылечить либо поправить эти нарушения письменной и устной речи у родителей без помощи других не получится.

Опосля посещения логопеда и исключения дисграфии можно прийти к выводу, что ребёнок просто отстаёт от сверстников (другими словами, процесс обучения был запущен). Потому в таковой ситуации наилучшим решением будет воззвание к репетитору, имеющему профильное образование.

Если предки решили по какой-нибудь причине отрешиться от услуг репетитора, им нужно учесть последующие правила:

  1. Диктанты это не каждодневное занятие, а контрольная проверка познаний. Ими недозволено изводить собственного отпрыска либо дочь!
  2. Для всякого класса есть слова, рекомендованные для заучивания. Их можно уточнить у учителя российского языка или отыскать без помощи других в учебнике. Они выделены на страничках особыми рамочками или перечислены в конце книжки перечнем.
  3. Чтоб диктант принёс пользу, он должен включать слова, рекомендованные для исследования в определенном классе! Лучше, если предки приобретут особый сборник, содержащий готовые тексnы с подходящими словами.
  4. Чтоб заинтриговать ученика, можно применять тексты из его возлюбленных книжек. Это будет специфичной заслугой за прилежание.
  5. Полезно пару раз диктовать тексты, в каких допускаются тяжелейщие ошибки. При всем этом особо сложные слова рассматриваются раздельно – выписываются на карточки с следующим орфографическим анализом.

В последующем видео полезные советы и советы для родителей и деток дает педагог российского языка, которые посодействуют ребенку научиться писать без ошибок:

В эталоне соблюдается таковой метод:

  • изучаются слова, каждое из их медлительно проговаривается вслух;
  • пишутся фразы, содержащие эти слова, либо вписываются пропущенные буковкы;
  • пишутся под диктовку словосочетания (ребёнок может проговаривать либо объяснять письмо вслух);
  • проводится итоговый диктант с анализом ошибок, а потом ещё один, но уже на оценку.

Предки должны осознавать, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) происходит не у всех детей идиентично. Кто-то доберётся до тестового задания спустя месяцы. И это полностью нормально! Недозволено ругать либо укорять собственного молодого ученика за ошибки. Пусть сиим занимаются учителя. А рачительные предки должны уметь, до этого всего, интересовать и поддерживать в освоении новейших познаний.

Источник: http://deti-chudo.ru/kak-nauchit-rebenka-pisat-diktant-bez-oshibok/index.html

Читайте также:  Как перевести ребенка в другую школу: необходимые документы, подача заявления и в каких случаях школа может отказать в переводе

Как обучить малыша писать без ошибок: 8 нужных советов

Думаешь , это весьма трудно? Не паникуй и не ругай малыша — Lisa.ru избрала методы , которые по сути работают.

Допускать ошибки при обучении русскому языку — полностью нормально и естественно (будем честны, это не самый обычный предмет). Какой смысл тогда совершенно ходить в школу, если все и так совершенно? Но время от времени количество и свойство «промахов» добивается очень огромных размахов, тогда и предки и учителя начинают волноваться и задаваться вопросцем: как обучить малыша хорошо писать?

1 Отдать правильную мотивацию

Нередко детки не соображают, для чего совершенно нужна грамота и умение писать без ошибок. В таком случае следует замотивировать малыша и разъяснить, что взрослые оценивают образованность человека конкретно по его уровню грамотности.

Можно привести пример из собственной работы: как принципиально соблюдать все правила российского языка в деловых бумагах и переписке.

2 Привить малышу любовь к чтению

Чудилось бы, какое отношение имеет чтение к безошибочному написанию текстов? По сути эти два понятия весьма тесновато соединены меж собой. Ученые обосновали, что детки, которые с ранешнего возраста начинали читать огромное количество художественной литературы, уже к 3–4 классу писали в разы наиболее хорошо, даже не зная правил.

Все дело в том, что в процессе чтения ребенок автоматом запоминает, как пишется то либо другое слово, и воспроизвести его в предстоящем уже не составит никакого труда, даже если он не cможет разъяснить, почему оно пишется конкретно так, а не по другому.

Преподаватели убеждены, что необыкновенную пользу приносит чтение вслух. Для этого старайся подобрать книжки, которые увлекательны малышу, но лучше пусть это будет традиционная российская литература.

Если он никак не желает читать, подключись к процессу сама — чтение по ролям весьма занятно для малыша, и делает его увлекательным.

3 Иметь справочную литературу и словари

Кроме художественной литературы, принципиально иметь дома печатные толковые и орфографические словари. Если ребенок колеблется в написании либо значении того либо другого слова, приучи его не спрашивать о этом у тебя либо домочадцев, а сходу открывать словарь и находить термин на подходящую буковку. Принципиально, чтоб малыш научился без помощи других добывать информацию и запоминать значение слов (а заодно и правильное написание).

Не считая того, с младшей школы стоит приучить ученика записывать все трудные слова (в особенности те, в каких он допускал ошибки), в отдельный самописный словарик. Подчеркивайте трудные места и непременно ставьте ударения. Записывая сложные моменты, ребенок лучше запоминает их.

4 Поменять устную речь письменной

В ежедневной жизни создать это проще, чем кажется. К примеру, если ты работаешь целый денек в кабинете и привыкла созваниваться со своим чадом по телефону, поменяй звонки текстовыми сообщениями. Естественно, для тебя и самой придется писать все слова верно, чтоб подавать пример малышу. Придумайте с ним игру и часто в течение денька обменивайтесь диалогом из не наименее 20 развернутых предложений.

То же самое можно создать и дома: пиши чаду бумажные записки, совместно составляйте совместно перечень товаров, подписывайте поздравительные открытки родственникам.

Весьма стремительно ты узреешь, что ребенок стал писать верно и допускать меньше ошибок. Не считая того, принципиально обучаться совместно с малышом проговаривать слова так, как они пишутся. Принципиально разъяснить, что нередко написание может различаться от произношения.

5 Уделить внимание теоретическим познаниям

Как обучить малыша писать без ошибок? Весьма нередко бывает, что ученик вызубрил те либо другие правила, но совсем не пропустил их через голову — отнесся к исследованию новейшего материала поверхностно — и по‑прежнему допускает все те же «промахи».

В таком случае необходимо уделять большее внимания исследованию теоретического материала. Врубись в процесс и попроси его:

1) поведать для тебя то, что он прочел, своими словами и так, как он сообразил.

2) придумать и привести для тебя хотя бы 3–5 примеров к изученному правилу. Если ему трудно, помоги и придумай совместно с ним 1-ые три примера, а другие два он приведет сам.

3) отыскать хотя бы 5 примеров к изученному правилу в книжках по художественной литературе и выписать их, а потом произнести вслух по памяти.

Да, это займет больше времени, чем можно для себя представить, но опосля таковых манипуляций ты будешь уверена, что ребенок зафиксировал в голове пройденный материал.

6 Трениться в восприятии текста на слух

Существует масса обучающих игр и упражнений, в каких требуется работать с деформированными предложениями. Текст можно распечатать на листке бумаги, а потом разрезать на отдельные слова и словосочетания и предложить ученику сложить предложения без помощи других. Например, можно предложить малышу соединить 1-ые слова предложения с крайним по смыслу. Поначалу дай ему три легких варианта, а потом еще 5 посложнее.

Выполняя подобные упражнения, ребенок быстрее научится осознавать структуру предложения и мыслить логически, собирая слова в фразы.

Источник: http://news.myseldon.com/ru/news/index/205813484

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector