Как научить ребенка писать диктант

Диктант – это небольшой экзамен, который сдаются в конце каждой темы. Проверка правописания принципиальна как индикатор познаний отдельного школьника и всего класса в целом. Есть ли педагогические секреты, помогающие поднять грамотность школьника? Как обучить малыша писать под диктовку без репетитора?

Как приготовиться к диктанту

Готовя класс к грядущей работе, учитель непременно делает это заблаговременно – как минимум, на прошлом уроке. Не считая того, он заявляет тему, которая будет отрабатываться. Приучите свое чадо докладывать Для вас о том, что грядет контрольная. Если малыш запамятовал тему, не неудача – обычно, это те правила, которые изучались в пройденном разделе. Тем не наименее, бывают диктанты, в каких есть издавна позабытые орфограммы. Постарайтесь связаться с преподавателем и уточнить детали.

Дома нужно открыть учебник и проработать все орфограммы по такому плану:

  • повторить правило;
  • потренироваться его использовать;
  • написать несколько предложений под диктовку (лучше на время);
  • повторить слова из словаря;
  • выполнить задания, подобные тем, которые будут в классе;
  • создать работу с ошибками(подчеркните и исправьте их, обсудите, написать пару примеров на это правило).

Постарайтесь воспроизвести обстановку урока – никаких подсказок, ограниченное время, пустой стол.

Как обучить малыша хорошо писать диктанты? Если ребенок застрял на каком-либо правиле, уделите ему особенное внимание:

  • удостоверьтесь, что малыш помнит и осознает данную орфограмму;
  • дайте задание списать с комментами (школьник объясняет вслух, какую орфограмму лицезреет, какую буковку пишет и почему).

Помните, что учитель оценивает не только лишь корректность слов, а и аккуратность. Потому обучите чадо исправлять ошибки корректно.

Как необходимо писать диктант, что бы получить «непревзойденно»

Для написания диктантов есть правила-помощники. Когда Вы будете репетировать контрольную, учтите эти советы, тем наиболее, что они продиктованы опытом почти всех поколений учителей.

  • Слушай пристально, обращай внимание на знаки препинания.
  • Не начинай писать, пока учитель не окончит читать.
  • Никогда не пиши наперед, даже если для тебя кажется, что ты все запомнил.
  • Когда пишешь, диктуй для себя по слогам неслышным шепотом.
  • Не подсматривай в соседскую тетрадь.
  • Если учитель читает для того, что бы класс проверил, непременно инспектируй.
  • При самопроверке будь внимателен, прочитывай каждое слово по слогам.

«Красноватый» диктант — стоит надежды на «прирожденную» грамотность?

То, что мы называем прирожденной грамотностью, по сути является неплохой зрительной памятью на слова. Обычно, грамотны «от природы» любители традиционной литературы. Эти люди повсевременно лицезреют пример правильной письменной речи, да к тому же под неплохой редакцией.

Для того, что бы развивать интуитивную грамотность у собственного малыша, необязательно заставлять его читать «Войну и мир». Школьнику необходимо подобрать такие книги, над которыми поработал корректор. Обычно, это приличные либо маленькие издательства с неплохой репутацией (к примеру, компании, выпускающие учебную литературу). Не поленитесь полистать то, что Вы собираетесь приобрести. В современных книгах можно встретить тяжелейщие ошибки, опечатки и совсем малограмотную речь.

Позабытая методика Тихомирова

Восхитительной методике Тихомирова, посвященной вопросцу, как обучить ребёнка писать под диктовку, уже наиболее 100 лет. Ее оценили по достоинству почти все учителя, и даже почетаемая профессура, отметившая труды преподавателя золотой заслугой.

То, что мы называем ужасным словом «методика», является обычным и чрезвычайно действующим приемом тренировки внимания и памяти. Создатель сумел достигнуть больших результатов благодаря тому, что его детки читали и диктовали для себя слова так, как они написаны.

Современные учителя рекомендуют использовать этот способ любой денек. Довольно 10-15 минут занятий, и грамотность малыша вырастет уже через пару недель.

Диктанты совсем не жутки. Они даже не небезопасны для священной итоговой оценки, если лишь потренировать школьника как надо. Все советы из данной статьи работающие. Фортуны Для вас на нелегком поприще родительской педагогики!

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1215-diktanty-bez-pomarok-kak-nauchit-pisat-shkolnika.html

Как обучить малыша писать диктант по памяти — Упражнение по чтению

Занятие «Как обучить малыша писать диктант по памяти» — это методический урок для выработки умения писать текст по памяти. Тут задание облегчено, чтоб даже дошкольники (которые могут читать) могли совладать с заданием. В этом занятии ребенок сам должен поглядеть на предложение, уяснить его, а потом, не смотря на него, по памяти записать в тетрадь. С каждым новеньким предложением возрастает количество слов.

Итак, как обучить малыша писать диктант по памяти:

Начинать занятие «Как обучить малыша писать диктант по памяти» необходимо с таковых слов: «Начни с первой фразы. Прочти ее, а позже, закрыв листом бумаги, повтори по памяти либо запиши (как для тебя будет удобней). Далее проделай эту работу с остальными предложениями.»

Диктант:

4. Поле опустело.

5. Почитайте мне сказку.

6. В лесу в весеннюю пору поют птицы.

7. В зимнюю пору на улице холодно.

8. Поглядите в окошко на деток.

9. В летнюю пору солнышко греет чрезвычайно очень.

10. Курочка повела собственных детей погулять.

11. Сердитый мороз нарумянил детям щеки.

12. Вечерком няня ведает детям сказки.

13. Пчела летит на ароматный цветок за сладким медом.

14. 1-ый чистенький снежок падает на мёрзлую землю.

15. Мать прогуливалась сейчас в сад и принесла нам много груш.

16. Бабушка и Маша прогуливались опосля обеда погулять в лес.

17. Во время дождика все птички в лесу перестают петь свои песни.

18. Мать подарила Кате книжку с чрезвычайно прекрасными рисунками.

19. Мальчишки прогуливались в лес и изловили там малеханького кролика.

20. Мелкие котята целыми деньками бегают и играют вместе.

Примечание для родителей к занятию «Как обучить малыша писать диктант по памяти»

Зрительные диктанты дают хорошие результаты в развитии оперативки.

Наш зрительный диктант содержит 20 предложений разной длины — от 3 до 22 слогов. Каждое последующее — на один слог больше.

Начните с первой фразы. Пусть ребенок прочитает ее, а позже, закрыв листком бумаги, повторит по памяти (либо запишет — как ему покажется удобней). Дальше таковым же образом проводится работа с остальными предложениями.

Двигайтесь строго поочередно. Если при проигрывании фразы будут возникать ошибки, пусть ребенок повторит работу с предложением, вызвавшим затруднение.

Опосля того как все предложенные нами тексты будут пройдены, можно применять любые остальные, отысканные либо выдуманные вами, но не с наименьшим, а огромным количеством слогов

Писать диктант при помощи нашего упражнения необходимо часто, используя повсевременно новейшие тексты, чтоб тренировка памяти малыша была наиболее действенной.

Источник: http://chudo-udo.info/uchimsya-chitatj/983-kak-nauchit-rebenka-pisat-diktant-po-pamyati

Обучить малыша писать диктант

Диктант — не самая приятная работа, но без нее никак. Уже начиная с первого класса школьники пишут диктанты. Поначалу буквенные, потом слоговые, а позже возникает много различных видов диктантов: и выборочные, и пояснительные, и обучающие, и контрольные. Как приготовить малыша к диктанту и посодействовать ему совладать со ужасом перед данной работой?

Читайте также:  Как в школе отметить день рождения или как организовать детский день рождения в школе: идеи для праздника

К огорчению, приготовиться к диктанту за один денек нереально. Хоть какой диктант — это итог длительной работы и тренировки. Потому, если вы желаете, чтоб ребенок писал диктанты верно, нужно приготовиться к долговременной работе. Но не переживайте. Не так страшен волк, как кажется. Работа, естественно, будет долговременной, но не чрезвычайно трудной.

Для начала, нужно отметить, что чем больше читает ребенок, тем лучше он совладевает с сиим видом работ. Как следует, начинать подготовку к диктантам нужно с чтения книжек. Существует много разных упражнений, развивающих орфографическую зоркость человека, умение замечать и запоминать как пишется слово. Человек, владеющий орфографической зоркостью, пишет слова верно, не задумываясь о правилах языка, автоматом. При всем этом огромное значение имеет и зрительная память, которую тоже можно удачно развивать различными игровыми упражнениями.

Навык письма под диктовку нужно развивать и закреплять. А для этого необходимо почаще писать маленькие диктанты без помощи других дома. При всем этом совершенно не непременно брать особые сборники диктантов, можно пользоваться учебником российского языка. Выбираете упражнение, которое ребенок еще не проходил либо прошел уже издавна и успел запамятовать. И диктуете, а ребенок записывает.

Почему комфортно применять учебник? Поэтому, что там употребляются слова на изученные орфограммы и предложения определенного уровня трудности. Вы закрепляете познание орфограмм, словарных слов и тренируете малыша в написании диктанта.

Как научить ребенка писать диктант

При написании диктанта, взрослый поначалу читает весь текст, чтоб ребенок имел представление о том, что будет писать. Если пишете не текст, а просто отдельные предложения, тогда читаем по предложению. Потом читаем одно предложение и начинаем записывать. При всем этом для 1- начала 2 класса лучше акцентировать внимание малыша на любом слове: «1-ое слово — Наступила». Когда ребенок написал, — «Последующее слово — прохладная». «Последующее слово — зима. Предложение завершилось». Так вы обращаете внимание малыша, что слова пишутся раздельно и «напоминаете», что в конце предложения нужно поставить точку. Не считая этого, проговаривая слова для первоклассников, нужно гласить их так, как пишется, а не так, как мы говорим. Будем диктовать: «КОрОва даёт мОлОкО. ВОрОн сел на дуБ.»

Когда ребенок записал все предложения, необходимо проверить диктант. Вы диктуете все поначалу, а ребенок инспектирует каждую буковку и слово. Чтоб он лучше это сделал, можно предложить, чтоб ребенок представил, что это чужая тетрадь и пристально инспектировал каждую буковку.

Для учеников 2−4 класса уже отделять слова не надо, но лучше, чтоб ребенок посчитал слова при вашем чтении. Если есть предлоги и союзы, то нужно отметить, что есть мелкие слова-помощники.

Принципиально, что при написании диктанта ребенку необходимо проговаривать все, что он пишет. Письмо с проговариванием помогает избежать почти всех ошибок и учит малыша надзирать свою работу. Во 2−4 классах, когда детки уже изучают правила написания слов, необходимо, чтоб ребенок разъяснял написание непонятных букв и устно подбирал проверочные слова.

Может быть, на данный момент для вас кажется, что это длительно и тяжело. Тяжело быть может 1-ые 2−3 раза. Потом ребенок научится, привыкнет и это войдет в привычку, к слову, чрезвычайно полезную.

Не все слова российского языка можно проверить правилами, есть словарные слова, написание которых нужно просто уяснить. И таковых слов много.
Пробуйте писать диктанты с комментированием и результаты не принудят себя ожидать.

Источник:

Как обучить малыша писать диктанты без ошибок

Не плохая успеваемость ребёнка в школе впрямую зависит от уровня развития его письменной речи.

Ошибки в письме — самая частая неувязка в школе.

Как научиться грамотному письму?

Какие приемы посодействуют завладеть правилами российского языка, если нет прирожденной орфографической зоркости?

Сейчас мы говорим о грамотности.

Как раз и навечно уяснить словарные слова и не допускать в их ошибок, а так же какие приемы и игры могут повыстить грамотность малыша.

Представляем Вашему вниманию 4 метода, которые посодействуют обучить малыша писать хорошо и прекрасно:

Метод 1-ый — Читать диктанты

Для того, чтоб повысить грамотность, не непременно зазубривать правила. Можно читать маленькие тексты и дискуссировать орфограммы, которые сумел отыскать ребенок

Идеальнее всего для этих целей подойдет чтение диктантов

Для этого необходимо:

  • Скачать диктанты, к примеру здесь
  • Распечатать и разрезать на «полосы»
  • Сложить в коробку
  • Вытаскивать любой вечер по-одному
  • Попросить малыша прочесть текст, лучше два раза
  • Дискуссировать орфограммы

Подробнее о методике в нашем видео:

Метод 2-ой — играться в игру «Найди и исправь ошибки»

Ребенку предлагается текст, в каком есть орфографические либо пунктуационные ошибки. Текст сможете написать сами, от руки.
Облегченный вариант — в каждой строке указать количество ошибок
Вариант посложнее — указать полное количество ошибок в тексте
Непростой уровень — не указывать количество ошибок

В свое время конкретно так, мне кажется, я выучила российский язык. Моя мать, учитель исходных классов, приносила домой постоянно стопки тетрадей.

Давала эталон (а время от времени и без него) и гласила: «Инспектируй, дочка.»

Я посиживала любой денек по нескольку часов, играя в учительницу. К слову сказать, мне мать давала красноватую ручку, и я просто пищала от экстаза.

А сейчас есть заготовленные в тетрадках тексты с ошибками, и мальчишки уже голубой пастой их исправляют.

Могу посоветовать тетрадки программки 21 век (создатель В.Ю. Романова, Л.В. Петренко)

Как научить ребенка писать диктант

Как научить ребенка писать диктант

Метод 3-ий — Проработать словарые слова «по Воронке» с ассоциациями и оживлением слов

Нередко у деток появляются трудности конкретно со словарными словами.

Предлагаем для вас обычной метод, как научиться безошибочно писать словарные слова раз и навечно.

Для этого необходимо создать последующее:

  • Прочесть ребенку словарные слова, обозначенные в конце учебника. Вы называете слово, ребенок его или пишет, или произносит по слогам.
  • Если ребенок произнес слово верно, без заминок и запинок, вы перебегайте к последующему слову.
  • Если ребенок замешкался, колебался либо дал ответ ошибочно — вы ставите галочку напротив соответственного слова.
  • Так вы обнаружите ошибки либо потенциальные ошибки.

К примеру, у отпрыска одной из участниц тренинга Превосходный ребенок, вышло найти 59 ошибок из 300 слов.

Опосля этого слова необходимо слова необходимо изгнать по «Воронке» и уяснить правильное написание с учетом внедрения техник действенного обучения. Как это создать? В видео ниже:

Метод 4-ый — Списывать бессмыслицу

Это не только лишь безрассудно нужная, да и забавная игра для всей семьи.

Сначала нужно придумать новое, чрезвычайно сложное слово. Оно может состоять из одних согласных!

А позже, его необходимо будет верно списать!

При этом можно наращивать сложность, увеличивая количество слогов в слове, букв.

Можно списывать ограничив количество подглядываний в слово и т.д.

Подробнее о игре и примеры слов в видео ниже:

Эта игра дозволяет повысить грамотность малыша при списывании текста и не только лишь.

Читайте также:  Госуслуги как зарегистрировать ребенка в школу: как и когда подавать заявление, документы и особенности

Нередко борьба за красоту в тетради, отличные оценки, ровненькие буковкы отбирает массу сил и времени у родителей, сопровождается вырыванием листов, переписыванием работ.

При всем этом ребенок не пишет привлекательнее, а быстрее — теряет веру в собственные силы, и начинает непереносить и российский язык, и письмо, и учебу. При всем этом не принципиально, где обучается Ваш ребенок — в школе либо на семейном обучении, дистанционно либо очно, в гимназии либо лицее.

Как избежать этих заморочек?

Как их упразднить?

Как избрать нужные конкретно вашему ребенку занятия и тренировки?

На скорость и грамотность письма малыша могут влиять различные причины: желание родителей, нежелание обучаться в школе ребёнка, личные предпосылки, анамнез (наличие дизграфии, дизорфографии), лень, отсутствие веры в себя либо низкая концентрация внимания.

Так же нередко со своими советами вмешиваются все, кому не лень: не только лишь бабушки, да и друзья друзей, далекие родственники и даже соседи.

Как быть беспристрастным и не ошибиться?

Как подобрать ребенку наилучший комплекс занятий и упражнений?

Осознать ситуацию, принять верный и беспристрастный выбор, чтоб о нем позже не пожалеть?

На личной консультации помогу подобрать персональную систему упражнений для увеличения грамотности малыша и составить образовательный маршрут и стратегию обучения конкретно вашего малыша.

Мы проработаем план на месяц, определим систему и формат пригодных для вас занятий с ребенком.

Помогу отыскать общий язык с непослушливой рукою малыша и повысить грамотность и скорость письма.

На данную консультацию особый прайс — 1000 рублей. (Заместо 5000 рублей)

Непременное условие роли — отзыв от вас по итогу встречи.

Количество консультаций: 10 (10)

И по прошлому опыту они расползаются очень-очень стремительно.

Опосля оплаты мы с Вами определяемся по комфортному времени общения.

Получить подробную и четкую консультацию

Опосля оплаты, написать на vip@kirilina.ru я о для себя, ребенке, опишите главную делему.

Пришлите фото тетрадей/работ малыша.

И непременно укажите спектр времени и дат на данной и последующей недельке.

Консультация займет в среднем час-два часа времени, зависимо от ситуации.

П.С. Если Вы понимаете, кому данная консультация быть может полезна либо просто нужна, сделайте добро — отправьте ссылку человеку либо для себя на страничку

Найти предпосылки и проработать персональную систему исправления грамотности малыша за 1 час

Для вас приглянулась статья? Сохраните для себя на стенку, чтоб не утратить

Источник: http://detki.shukshin-net.ru/kak-nauchit-rebenka-pisat-diktanty-bez-oshibok/

Учим малыша писать любые диктанты верно и без ошибок: советы и советы

Диктант – более распространённый способ проверки грамотности у деток. Но таковая работа по русскому языку постоянно представляет огромную психическую нагрузку. Часто с задачей не управляются даже взрослые люди!

Хотя текст был составлен с учётом пройденного материала, детки всё равно допускают ошибки. И происходит это даже с учениками, ранее момента демонстрировавшими чрезвычайно отличные зания в языке. А происходит это поэтому, что предки и преподаватели допускают упущения в одном из принципиальных для грамотности направлений, и не постоянно знают, как верно обучить малыша писать диктанты без каких-то ошибок.

На что следует направить внимание

Как научить ребенка писать диктант

Чтоб ученик был на сто процентов готов к диктанту, нужно:

  • Полное обладание моторными способностями. Привычка писать прекрасно и разборчиво формируется с течением времени в итоге постоянных занятий. Если навык писать хорошо и разборчиво ещё не сформировался, нет смысла ругать за малограмотное письмо! За сиим навыком стоит многоэтапная и долгая работа преподавателя.
  • Внимательное отношение к словам. Ученики равномерно обучаются работать с разными словарями (этимологическими, толковыми, орфографическими) и соображают, как верно ставить ударения и читать по слогам. А натренировать бдительность помогает постоянное переписывание текстов с учебника либо доски в тетрадку.
  • Орфографическая зоркость либо умение зрительно замечать неверное написание. Посодействовать детям её развить может орфографический разбор предложений и особые задания с комментированием письма либо пропущенными знаками.
  • Умение преодолевать стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз). Оно приобретается месяцами занятий и работы над собой. Даже взрослые не постоянно могут управляться с волнением!

Психический нюанс чрезвычайно очень влияет на грамотность и внимание. Если кроха беспокоится, он не способен сосредоточиться на поставленной задачке – все ранее приобретенные познания просто улетучиваются из головы! Отлично помогает в психической подготовке введение диктантов в ежедневную урочную деятельность, также извещение о дальнейшем тестировании за один-два денька.

Чем можно посодействовать дома

Как научить ребенка писать диктант

Если малыш испытывает определённые трудности с языком, нужно посетить с ним логопеда чтоб на сто процентов исключить такие нарушения, как дисграфия и дислекция. Вылечить либо поправить эти нарушения письменной и устной речи у родителей без помощи других не получится.

Опосля посещения логопеда и исключения дисграфии можно прийти к выводу, что ребёнок просто отстаёт от сверстников (другими словами, процесс обучения был запущен). Потому в таковой ситуации наилучшим решением будет воззвание к репетитору, имеющему профильное образование.

Если предки решили по какой-нибудь причине отрешиться от услуг репетитора, им нужно учесть последующие правила:

  1. Диктанты это не каждодневное занятие, а контрольная проверка познаний. Ими недозволено изводить собственного отпрыска либо дочь!
  2. Для всякого класса есть слова, рекомендованные для заучивания. Их можно уточнить у учителя российского языка или отыскать без помощи других в учебнике. Они выделены на страничках особыми рамочками или перечислены в конце книжки перечнем.
  3. Чтоб диктант принёс пользу, он должен включать слова, рекомендованные для исследования в определенном классе! Лучше, если предки приобретут особый сборник, содержащий готовые тексnы с подходящими словами.
  4. Чтоб заинтриговать ученика, можно применять тексты из его возлюбленных книжек. Это будет специфичной заслугой за прилежание.
  5. Полезно пару раз диктовать тексты, в каких допускаются тяжелейщие ошибки. При всем этом особо сложные слова рассматриваются раздельно – выписываются на карточки с следующим орфографическим анализом.

В последующем видео полезные советы и советы для родителей и деток дает педагог российского языка, которые посодействуют ребенку научиться писать без ошибок:

В эталоне соблюдается таковой метод:

  • изучаются слова, каждое из их медлительно проговаривается вслух;
  • пишутся фразы, содержащие эти слова, либо вписываются пропущенные буковкы;
  • пишутся под диктовку словосочетания (ребёнок может проговаривать либо объяснять письмо вслух);
  • проводится итоговый диктант с анализом ошибок, а потом ещё один, но уже на оценку.

Предки должны осознавать, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) происходит не у всех детей идиентично. Кто-то доберётся до тестового задания спустя месяцы. И это полностью нормально! Недозволено ругать либо укорять собственного молодого ученика за ошибки. Пусть сиим занимаются учителя. А рачительные предки должны уметь, до этого всего, интересовать и поддерживать в освоении новейших познаний.

Источник: http://deti-chudo.ru/kak-nauchit-rebenka-pisat-diktant-bez-oshibok/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector