Как научить ребенка пересказывать прочитанное

Трудности с пересказом у большинства деток появляются от того, что они верно и стремительно читают, но не улавливают смысла ни отдельных предложений, ни абзацев.

Это приводит к трудности связать прочитанное в одно целое. Решение – научиться читать, понимая текст, другими словами чтение обязано стать осмысленным.

Как научить ребенка пересказывать прочитанное

Чуточку теории: как не нужно созодать и что стоит знать

Не стоит учить малыша пересказывать, заучивая отдельные предложения либо даже абзацы. При полном осознании прочитанного он сумеет сам раскрыть тему весьма близко к тексту.

Даже правила, к примеру, по русскому языку, проще заучить, если их осознать.

Есть 3 вида пересказа:

  1. Сжатый. Выделение главный мысли, короткая передача сущности рассказа.
  2. Выборочный. Весьма идентичен с развернутыми ответами на вопросцы.
  3. Близкий к тексту. Подробное изложение близко к источнику.

С какого лучше начать, нужно исходить из способностей малыша, к чему он готов и что дастся ему просто, а опосля перебегать к наиболее сложным вариантам.

Независимо от возраста малыша принципиально верно избрать произведение для обучения. Каким оно обязано быть:

  1. Не очень длинноватым.
  2. С увлекательным сюжетом и малым количеством работающих героев.
  3. Понятным.

Что нужно созодать на неизменной базе и лучше с ранешнего возраста:

  • Читать вкупе с ребенком вслух и разъяснять непонятные слова, подбирать им синонимы.
  • Больше гласить с ним развернутыми предложениями.
  • Заучивать стихотворения, скороговорки, песни.

Это расширяет словарный припас, развивает память, внимание, помогает запоминать сюжетный порядок слов.

Перебегаем к практике – обычные приемы

Как работать с текстом

Обычные приемы изучающей работы с текстом содержат в себе:

  • чтение;
  • определение главной темы, придумывание заголовка (если такого нет);
  • поиск непонятных слов и их пояснение;
  • повторное чтение текста либо выделение лишь тяжелых частей;
  • ответы на вопросцы;
  • пересказ.

Добавочно можно уточнить у малыша, что новейшего он вызнал, и попросить привести свои примеры с разъяснением.

Работа с планом

Составить связный рассказ школьникам поможет пересказ по плану. Умение сформировывать опорную схему из слов и отрывков предложений – это хороший метод научиться пересказывать материал близко к тексту.

Составление плана, на самом деле, это выделение главный мысли каждой законченной по смыслу части. Этот навык нужно развивать вместе с памятью и вниманием.

Начинать лучше с пересказа по подробному содержанию и равномерно перебегать к составлению наиболее недлинного и емкого. Чем старше становится ребенок, чем больше развиваются его способности, тем наименее подробным пригодится план.

Остальные методы обучения пересказу

Способы обучения малыша пересказывать прочитанное, на самом деле, схожи, как для дошкольников, так и деток школьного возраста.

Игра в театр

Для развития речи и памяти детей эффективна игра в театр. По прочитанной притче разыгрывается спектакль. Пусть будут импровизированная ширма, персонажи, вырезанные из специального картонного набора, игрушки, пальчиковые куколки.

Из личного опыта. В нашем случае это были притча «Репка», «Заячья избушка», «Колобок». Кого-либо из персонажей делали сами, а из набора для аппликаций «Репка» героев приклеили на картон и приделали длинноватые ручки. Устраивали репетиции, а потом импровизированные выступления. Ширмой же служило обыденное одеяло. Основное – использовать способ лишь, если ребенку это нравится. Если ему это не близко, то пробовать остальные методы.

Приведем несколько приемов, что посодействуют обучить малыша пересказывать.

Начинать с малого

Во время чтения сказки/рассказа прерваться на почтительную причину. Выйти, возвратиться через 1-2 минутки и попросить малыша напомнить для вас, на чем вы тормознули либо что было ранее.

Наводящие вопросцы

Помогать ребенку при пересказе наводящими вопросцами, на самом деле, вкупе восстанавливая сюжет по памяти.

Работу с огромным текстом лучше поделить на несколько частей и пересказывать их раздельно. А если для сдачи домашнего задания в припасе есть время, то начинать готовиться к пересказу за некоторое количество дней.

Совместная работа

Прочитать вкупе вслух либо «про себя» избранный сюжет. И попросить малыша разъяснить непонятный для вас момент. К примеру: так Детский Доктор положил в желтоватый чемоданчик для мальчугана Пети пилюльки либо конфеты? Так можно развивать внимание к маленьким деталям.

Если ребенок отвечает охотно и верно, то можно испытать что-то напутать. Нередко сиим приемом воспользоваться не получится, лучше чередовать с иными.

Продолжи историю

Прочитать вместе вслух сказку, маленький рассказ, историю. По мере необходимости 2-3 раза. Взрослый начинает предложение, предлагая окончить его ребенку.

Пример «и отправился Иван-Принц в тридевятое королевство, а навстречу ему …, и гласит он человечьим голосом …». Равномерно ребенок перехватит инициативу рассказчика, и дополнять историю уже придется маме, отцу.

Работа с иллюстрациями/текстом

Для малеханьких детей это могут быть картинки в книжке. Ребенок по ним может испытать пересказать сказку либо если рисунки раздельные, собрать в правильной последовательности.

Для деток постарше, что могут отлично читать, можно предложить собрать текст из кусочков. Для этого прочитанный ранее материал распечатать на другом листе, заблаговременно разбив на отдельные предложения (если весьма маленький) либо абзацы.

Пересказ от имени героев

Для детей в «ассистенты» можно взять их возлюбленные игрушки. А с детками старшего возраста распределить роли, к примеру, предложить ребенку озвучивать роль головного героя, а самому – слова создателя.

Молодому школьнику может приглянуться вариант пересказа от имени 1-го из персонажей. Отлично еще при всем этом давать оценку поступкам героя, разобраться почему он сделал так, а не по другому.

Нужно осознавать, что ни один из приемов не дает гарантии обучения пересказу за один денек. Итог вероятен только при каждодневной планомерной работе.

Источник: http://babypalace.ru/kak-nauchit/pereskazyvat-tekst.html

Как обучить малыша пересказывать текст

Как научить ребенка пересказывать прочитанное

Умение пересказывать услышанный либо прочитанный текст является нужным навыком для удачного обучения ребёнка в школе. А начинать тренировать этот навык нужно в дошкольном возрасте. Уже к четырём годам ребёнок способен просто пересказать знакомую ему сказку. Это настоящий итог, который показывают почти все детки. Как этого достигнуть?

Как научиться пересказывать текст?

Разглядим несколько практических советов:

  • Систематически говорить либо читать малышу сказки и стихи.
  • Учить ребёнка смотреть за развитием действий в притче, выделять героев.
  • 1-ые книжки обязаны иметь калоритные большие иллюстрации, которые весьма помогают малышу уяснить текст и позже поведать его, делая упор на картинки.
  • Разыгрывать с детками их возлюбленные сказки, играться в сказку, проживать её вкупе с героями.
  • Сначало пересказ вероятен в виде ответов на вопросцы, которые вы задаёте ребёнку.
  • Рассказывание сказки игрушкам. Неплохой приём! Возьмите игрушку, которой не было в комнате во время чтения, и попросите ребёнка поведать данной игрушке сказку, потому что мишка, кролик и т.д. весьма расстроился, что не услышал её.
  • Внедрение текстов с пиктограммами.

Как научить ребенка пересказывать прочитанное

С самого ранешнего юношества нужно развивать речь малыша. Непременно проговаривайте с ребёнком чистоговорки, учите стихи и пробуйте проговаривать легкие скороговорки . Также нелишними будут игры на развитие памяти и внимания.

Как научить ребенка пересказывать прочитанное

Как научиться пересказывать текст школьнику?

Если ваш ребёнок уже школьник и вы сообразили лишь на данный момент, что пересказ ему даётся с огромным трудом. Что все-таки созодать? Почему ребёнок не может пересказать текст?

Предпосылки могут быть последующие:

Как развивать у ребёнка умение пересказывать текст?

Разберём несколько практических советов:

  • Продиагностируйте объём внимания вашего ребёнка. От него зависит способность осознавать прочитанное.
  • Используйте для пересказа тексты , надлежащие возрасту ребёнка.
  • Уяснить и пересказать текст помогает чтение по ролям либо драматизация.
  • Учите ребёнка выделять основное в тексте. Это весьма принципиальное умение, которое понадобится ему не только лишь для пересказа. Если текст уже довольно большенный, то читайте его по абзацам. В маленьких кусках текста ребёнок резвее поймает смысл прочитанного. Помогите ему найти тему (о чем говорится) либо главную идея (чему учит). Строить пересказ следует проговаривая самые принципиальные моменты.
  • Непременно необходимо учить деток задавать к тексту вопросцы. Неплохой итог даёт последующее упражнение: один вопросец задаёт взрослый, а ребёнок даёт на него полныйответ, позже напротив. Детки с наслаждением врубаются в эту игру. Пройдя по всему тексту, и попросив ребёнка пересказать его, вы будете приятно удивлены.
  • Деление текста на смысловые части и составление по ним картинного (рисуночного) либо обыденного плана. Учите ребёнка ощущать и осознавать, где завершилась одна идея создателя и началась иная.
  • Можно также поиграть с ребёнком в игру. На большенном листе бумаги нарисуйте зигзагообразную дорожку. Вдоль нее схематично изобразите с ребенком картинки-подсказки, которые посодействуют ему в предстоящем вернуть по памяти ход событий: что случилось поначалу, что позже, чем все завершилось. Картинки должны быть ординарными, без излишних деталей, но в тоже время информативными.
  • Обучите школьника составлять синквейны . Это упражнение потрясающе обогащает и развивает речь.
  • И, естественно же, не забываем хвалить ребёнка, ставить его в ситуацию фуррора.

Все способы, предложенные в статье, действенны, неоднократно испытаны на практике и дают отличные результаты. Веруйте в себя, собственного ребёнка, уделяйте время развитию речи , памяти , мышления и внимания собственного малыша, тогда и ребёнок будет веселить вас своими фуррорами. Желаю фортуны!

С почтением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в соц сетях!

Источник: http://naymenok.ru/kak-pravilno-nauchit-rebenka-pereskazyivat-tekst/

Пересказ текста. Главные правила и ошибки.

Как обучить малыша пересказывать прочитанное. Пересказ прочитанного текста – один из важных школьных способностей, он нужен для удачного обучения.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) пересказу — это вид работы, направленный на развитие речи.

Пересказ — это сплетенная и выразительная передача прочитанного содержания.

Предки должны осознавать, что умение пересказывать принесут ребенку огромное количество плюсов, и вот главные из их:

  • Развитие памяти и умения передавать чужие мысли непосредственно. При всем этом процесс быть может творческим, что в предстоящем приведет к развитию возможности объяснять и рассматривать разные ситуации.
  • Разрушение примитивной рефлекторной цепи «прочитай – перескажи текст» и подмена ее на наиболее сложную – «получение инфы – ее обработка – пересказ».
  • Повышение словарного припаса, также развитие речи.
  • Возможность ассоциативно оценивать факты, ситуации и сопоставлять их со своими вероятными действиями.
  • Лаконичный пересказ дает возможность создать резюме текста, также учит изложению главной и более полезной инфы.

Виды пересказа:

  • Подробный пересказ – это последовательное изложение содержания прочитанного своим языком, но с опорой на главные слова текста.

Как работать с сиим видом пересказа вы узнаете в данной статье.

  • Сжатый пересказ — излагаются лишь главные действия, но сохраняется последовательность и смысл. Данный вид пересказа дозволяет отделять основное содержание от второстепенного.

Эти умения формируются при повторном чтении: выясняется ключевое содержание, потом проясняется второстепенное, выделяется основная идея части и соотносится с главной идеей произведения.

Сжатый пересказ подразумевает выбор 2-3 предложений из каждой части.

  • Выборочный пересказ — просит умения отбирать содержание, связанное с определенным героем либо темой, также событием.
  • Творческий пересказ — изложение содержания от лица героя, может быть сочинение продолжения истории.

Какие ошибки допускают предки?

В процессе пересказа малыша не надо перебивать, если замолчал — задавать наводящие вопросцы. Детям до 7 лет при появлении заморочек нужно составлять последовательность вопросцев, отвечая на которые вышел бы пересказ.

Как работать над текстом?

Опосля составления плана рассказа пересказываем 1-ый раз, вышло не весьма, необходимы подсказки — другими словами опорные слова, а еще лучше картинки, которые подскажут ребенку последовательность событий в рассказе.

Как научить ребенка пересказывать прочитанноеПересказ с картинами

По таковым картинам просто вернуть текст и ребенок отвлекается, отрисовывают, смеется и ведает, а позже отлично запоминает содержание и ведает.

Как научить ребенка пересказывать прочитанноеРассказ «Лиса» с картинами

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Источник: http://mamsik.net/obuchenie/59-vidy-pereskaza.html

Как обучить ребёнка запоминать и пересказывать прочитанное

Психолог, учредитель школ скорочтения и создатель книжки «Скорочтение для деток» Шамиль Ахмадуллин сказал о имеющихся методиках, благодаря которым хоть какой ребенок может стать удачным

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтоб добавить в закладки

Читать все комменты

Как научить ребенка пересказывать прочитанное

Бывало ли так, что вы требуйте малыша пересказать параграф, данный на дом, а у него не выходит? «А ты читал?» — спрашиваете вы. Ребенок послушливо кивает головой и продолжает молчать…
И здесь для вас становится ясно, откуда берутся двойки и тройки в его дневнике. Так почему же современные детки с трудом воспроизводят прочитанное?

– Вы когда-нибудь думали над тем, каковой для малыша смысл большинства школьных предметов, где нужно пересказывать текст? Это мир вокруг нас, история, география, биология, другими словами больше половины предметов школьной программки. А если задуматься, их сущность стопроцентно упирается в процесс пересказывания. Но, попытайтесь на данный момент вспомянуть, какие главные реформы провел египетский фараон Тутанхамон («История старого мира», 5 класс). Естественно, вы этого не помните, да это для вас и не надо. Порядка 99% инфы, приобретенной по школьной программке, никогда не понадобится, и это нормально.

– Так с какой целью ребенку отлично обучаться по сиим предметам?

– Чтоб это осознать, давайте разберем по шагам, как происходит процесс пересказывания у обыденного малыша.

Шаг 1. Читает параграф и пробует осознать его.
Шаг 2. Представляет в собственном воображении описанную информацию.
Шаг 3. Структурирует в голове полученную информацию, пропускает ее через себя, обогащая своими мемуарами и прошлыми познаниями.
Шаг 4. Своими словами передает эту информацию (когда собственных слов не хватает, обогащает словарный припас новенькими).
Шаг 5. Выдает пересказ.

Практически пересказ — это настоящий умственный продукт, плод интеллектуального труда малыша. Во время пересказа он производит принципиальные для жизни и учебы способности:

  • умение слушать и слышать;
  • умение структурировать информацию в голове;
  • умение верно выражать свои мысли.

– Современные школьники пересказывают еще ужаснее, чем это делали мы, их предки. С чем это соединено?

– Неувязка в том, что у современных деток почти во всем атрофирована способность к аналитическому мышлению. Если ранее мы черпали информацию в главном из книжек, обдумывая и анализируя прочитанное, то на данный момент есть легкие и доступные источники инфы (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и Веб). В чем их большенный минус для формирования мышления малыша? В том, что в этом случае в большинстве собственном информация подается в легкоусвояемом формате: это видео либо посты в соц сетях (картина и пара предложений). Вот для тебя набор готовых воззрений, выводов и позиций. Для чего сформировывать свое? Тут не нужна никакая аналитика, ни к чему напрягать извилины.

– Как обучить малыша отлично пересказывать?

– Ему необходимо больше читать, а основное осознавать прочитанное. Потому на собственных тренингах мы гарантируем не только лишь повышение скорости чтения, да и улучшение осознания. Ведь для чего стремительно читать, если не осознавать прочитанного?

Читайте также:  Как научить ребенка говорить в 1, 5, 2-3 года в форме игры

Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, еще наиболее крупную, чем в жизни взрослых. Книжка, прочитанная в детстве, остается в памяти чуток ли не на всю жизнь и влияет на предстоящее развитие деток. Из книжек, которые ребята читают, они черпают определенное мировоззрение, книжки вырабатывают у их определенные нормы поведения.
Фото 2
Наш центр приглашает вас и ваших деток на курс скорочтения и развития памяти. Мы гарантируем итог, потому поначалу приглашаем родителя с ребенком на собеседование, чтоб оценить текущий уровень малыша и скорректировать персональную модель обучения. Записаться на собеседование вы сможете, позвонив по телефону +7 (473) 205-91-88 либо оставив заявку на веб-сайте, на котором, к слову, можно подробнее ознакомиться с нашим курсом.

Источник: http://moe-online.ru/news/news-partner/327562

Как обучить ребёнка пересказывать прочитанное?

Как научить ребенка пересказывать прочитанное

Детям, начиная с детсадовского возраста, весьма принципиально научиться верно говорить и пересказывать разные тексты. Взрослым кажется, что это создать довольно просто, т. к. они уже обладают сиим навыком в совершенстве. Но это совершенно не так!

Пересказ прочитанного — весьма сложное задание для ребёнка. Оно просит внедрения всех его речевых и умственных способностей. Но рачительные предки могут посодействовать собственному чаду завладеть сиим непростым искусством.

Как обучить ребёнка пересказывать текст?

Сначала предки с выражением читают текст малышу. Это быть может маленький рассказ, притча либо повествование о событии из прошедшего. История заинтригует ребёнка лишь в этом случае, если он представит для себя персонажей, пространство деяния, может быть придуманное продолжение сюжета. Эмоциональное чтение пробуждает энтузиазм и воображение крохи. Потом взрослый узнает — верно ли сообразил ребенок содержание и смысл прочитанного. Вопросцы взрослого по тексту и выделение главной мысли прочитанного посодействуют в этом.

Чтоб чадо лучше запомнило сюжет, стоит перечитать произведение пару раз. Можно создать это с интервалом от нескольких часов до суток. Рисунки и обыкновенные упражнения с ними также содействуют наилучшему восприятию текста. Взрослые могут спросить у малыша: какой герой изображен на иллюстрации, что он делает, в которой части повествования (сначала, середине либо конце) вышло то либо другое событие. Лишь опосля выполнения этих легких манипуляций можно попросить ребёнка пересказать услышанное.

Маленький текст ребёнок способен пересказать без помощи взрослого. Длинноватые произведения труднее усваиваются, потому в 1-ое время делайте малышу подсказки. Родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) может начать говорить, а молодой слушатель — продолжить и окончить. С помощью ярких иллюстраций можно вернуть диалог меж героями, используя при всем этом разные интонации. При желании можно попросить чадо изобразить эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) персонажей. Непременно необходимо уделять свое внимание на то, чтоб небольшой человек гласил звучно, верно, без напряжения.

Принципиально обучить ребёнка пересказывать текст как можно ранее. Так у него быстрее сформируется способность пересказывать приключения, действия и происшествия, не путая последовательность происходящего. Ребёнок обучается в простейшей форме передать завязку, развитие деяния, кульминацию и развязку. Данный навык непременно понадобится ребёнку при прохождении школьного курса. Опосля овладения вышеперечисленным навыком приступают к наиболее сложному виду пересказа — описанию. В этом ребёнку посодействуют игрушки, комнатные растения, местные пейзажи и герои просмотренных мультипликационных кинофильмов. Описание опирается на восприятие ребёнка. Он ведает о том, что лицезреет. Чтоб посодействовать малышу, можно задавать наводящие вопросцы. Что это? Какого цвета предмет и составляющие его части? Что предмет может созодать? Из какого материала вещь сотворена?

Принципиально осознавать, что описание — это черта предмета либо явления при помощи слов, отображение его главных параметров либо свойств. Умение обрисовывать окружающие объекты поможет ребёнку:

— отделять основное от второстепенного, выделять в рассказе значительные детали и отыскивать связь меж ними;
— составлять рассказ в подходящей последовательности;
— применять наиболее четкие слова и определения.

Хоть какой пересказ текста содействует:

— пополнению словарного припаса у деток;
— формированию навыка верно и чётко выражать свои мысли;
— развитию умения составлять и применять в речи полные и сложные предложения.

Источник: http://profitworks.com.ua/category-blog/obrazovanie/kak-nauchit-rebjonka-pereskazyvat-prochitannoe

Как обучить малыша пересказывать прочитанное?

С самого ранешнего юношества дети обожают пересказывать взрослым либо друг дружке смысл прочитанной сказки, просмотренного мульта. Но не любой ребенок, в особенности попав в школьный класс, способен стремительно сориентироваться и пересказать прочитанное. В этом случае родителям нужно ему посодействовать. Как это создать, мы поведаем в данной статье.

Каких правил придерживаться, обучая малыша пересказу прочитанного?

Существует несколько методик, которые дозволят стремительно освоить технику пересказа текста.

  1. Анализируем прочитанное. Вместе с ребенком составьте устный план, в каком текст будет разбит поэтапно. Обсудите основных героев, их поступки, течение действий: вступление, основная часть, вывод. Задавайте малышу вопросцы, помогайте ему вспомянуть, но не подсказывайте.
    Опосля подробного разбора прочитанного попросите пересказать сам текст. Если малыш уже умет отлично писать без помощи других, лучше составить письменный план, выделяя более принципиальные смысловые части. Пункты должны быть маленькими, содержать внутри себя верно сформулированную информацию.
  2. Рисуем то, что прочитали. Предложите ребенку по ходу чтения нарисовать рисунки, которые показывают сюжет прочитанного. Когда он будет пересказывать, картинки послужат ему малеханькими подсказками и ориентирами. Таковая методика дозволяет перевоплотить тяжелое задание в развеселую игру. Рисуйте рисунки вместе с малышом, стелите из их дорожку. Ребенок будет путешествовать по ней, пересказывая текст.
  3. 1-ые книжки для пересказа должны быть снабжены иллюстрациями. У деток просто хорошая зрительная память, а рисунки в книжке могут послужить основой для предстоящего пересказа.

Естественно, во время школьного урока у малыша не будет способности отрисовывать либо запоминать картинки-иллюстрации. Но он обуяет базисной техникой пересказа, будет развивать память и закончит бояться того, что что-то не запомнит либо не произнесет.

Как обучить ребенка-школьника пересказу текста: главные ошибки

Почти все предки торопят малыша, перебивают по ходу рассказа, сбивая его с мысли. Малыш пропадает и может запамятовать то, что еще минутку вспять отлично помнил. Не стоит так поступать. Помним, что спокойствие родителей – это спокойствие их малыша.

Подождите, пока пересказ будет закончен. Во время повествования делайте заметки на листочке, записывая, что было позабыто, что необходимо снова перечитать. Опосля мягко растолкуйте собственному школьнику, что нужно снова начать все поначалу.

Родителям стоит быть готовыми к тому, что пересказывать и рассматривать текст пригодится 2, а то и 3 раза. Когда текст будет пересказан на непревзойденно, непременно похвалите малыша. Для него это весьма принципиально, а теплые слова родителей станут неплохим стимулом для его последующих фурроров в школе.

Какие объемы инфы необходимо применять и как верно вести беседу?

Выбирайте легкую литературу – сказки либо книжки, которые привлекут и заинтригуют молодого школьника. Он должен осознавать смысл, а понимая, будет легче пересказывать. Начинайте обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) с маленьких текстов – 5-10 маленьких предложений будет полностью довольно. По мере освоения ребенком инфы длина текста возрастает на 2-3 предложения.

Поинтересуйтесь его воззрением о основных персонажах: кто нравится, кто не нравится, кому больше симпатизирует создатель рассказа? Если в книжке нет картинок, предложите ребенку без помощи других обрисовать персонажей своими словами. Во время чтения текста растолкуйте ребенку незнакомые либо непонятные ему слова. От владения техникой пересказа впрямую зависит умение малыша формулировать свои мысли, ложить грамотные предложения, и это хорошая тренировка развития речи.

Техника пересказа развивается у малыша с того момента, когда он начинает говорить. Техника пересказа прочитанного воспринимается малышом труднее, требуя неизменной поддержки со стороны родителей. Ко всем возникающим вопросцам относитесь с осознанием.

Основное, не запамятовывайте хвалить малыша за успехи!

Источник: http://vk.com/@pifagorka_kirov-kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-prochitannoe

Памятка «Как обучить малыша пересказывать текст?»
статья (1, 2 класс) на тему

Умение пересказывать прочитанный текст — нужный в школе навык, ведь вся школьная программка базирована на пересказе, прочитал — пересказал. Пересказ не только лишь показывает уровень развития речи , да и указывает, как ребенок умеет осознавать и рассматривать услышанный либо прочитанный текст. Со второго класса систематически на уроках развития речи происходит обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) письменному пересказу. Но у деток пересказ текста нередко вызывает трудности. Как посодействовать ребенку их преодолеть?

Скачать:

Вложение Размер
Как обучить малыша пересказывать текст? 15.97 КБ

Подготовительный просмотр:

Как обучить малыша пересказывать текст?

Умение пересказывать – нужный навык в жизни всякого человека. Когда мы спрашиваем о чём-либо деток, принципиально получить полный ответ, поощрять ребёнка за говорение, демонстрировать, что нам любопытно и принципиально то, что и как он ведает.

Детки начинают своё обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) пересказу, даже не замечая этого. Это происходит, когда ребёнок в первый раз ведает о событиях в собственной жизни (к примеру, как прошёл денек в саду либо как свалился с велика либо качелей). Для самых малеханьких – это более действенный метод создать 1-ые шаги и заложить базу для фуррора в дальнейшем. Проходит время и скапливается практика, соответственно, дальше в своём пересказе детки употребляют уже не пару слов, а целые предложения.

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) пересказу является одной из составляющих обучения грамотности в целом. Ребёнку нужно осознавать сюжет, кто главные герои и как развиваются действия в рассказе, их последовательность. Когда детки пересказывают, они улучшают свою речь и воображение, обучаются решать поставленные задачки. Но, стоит подбирать те истории, которые можете зачитывать опять и опять, по другому этот процесс наскучит, и вы потеряете энтузиазм ранее ребёнка.

По сути, даже дошкольники могут пересказать маленький текст с некой помощью со стороны родителей, а предстоящее улучшение этого навыка можно перевоплотить в захватывающее занятие.

Для начала, нужно осознавать, что такое пересказ текста, и почему ребенку так нужен этот навык – умение пересказывать.

Пересказ – это рассказ, изложенный своими словами. Пересказать текст — означает поведать о событиях, героях, соблюдая последовательность изложения. Увлекательный и связный рассказ о прочитанном либо услышанном с чертой событий либо героев указывает нам не только лишь уровень развития речи малыша, да и его умение осознавать, рассматривать прочитанный либо услышанный текст.

С чего же следует начать обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малыша пересказу? До этого всего, с неплохой литературы — со сказок Пушкина, Аксакова, Бианки, Андерсена, братьев Гримм, с рассказов Носова, Толстого, Пришвина. Они написаны красивым языком, они понятны, не мучительны, интересны. Прочитав ребенку рассказ либо сказку, не закрывайте сходу книжку и не спешите уходить по своим делам, обсудите с ним прочитанное, проявив реальный энтузиазм к беседе.

С чего же следует начать беседу? Спросите его о том, а сообразил ли он, о чем говорится в рассказе? Не удовлетворяйтесь односложными ответами типа «да», «сообразил». Помогите ему развернуто ответить на этот вопросец, к примеру, «в этом рассказе говорится о том, что один хороший, смелый герой по имени… в один прекрасный момент выручил… ». Пусть ребенок вспоминает. Научив его осознавать то, о чем говорится в рассказе, вы закладываете 1-ый кирпичик в его умении осознавать тему произведения. Продолжите беседу, расспросив его о том, а помнит ли он, как зовут головного героя? Чем он ему запомнился? Здесь вы сможете ему посодействовать. Вспомяните схожего героя либо историю, которую ранее читали. Попросите малыша своими словами обрисовать героя. Если не получится, а быстрее всего, с первого раза навряд ли получится, тогда не ругайтесь, а просто спросите: «А ты так его для себя представлял?»

Постоянно обращайте внимание малыша на то, что у книжки есть создатель (если это не народная притча). Поинтересуйтесь у него, продолжив беседу, какой герой, по его воззрению, нравится создателю самому, а о каком он отзывается плохо? Учите малыша осознавать основную идея текста. Так вы заложите 2-ой кирпичик в умение осмысливать и рассматривать текст — осознавать основную идея, заложенную создателем в произведение (идею текста). В притчах и в детских рассказах она, обычно, выражается в том, что добро постоянно одолевает зло. О этом создатель и гласит.

Разглядите иллюстрации. О чем они говорят? Высказывая собственное мировоззрение, вы преднамеренно сможете ошибиться. Тогда ребенок вас поправит, выразив тем личное мировоззрение. Сможете даже предложить ему самому нарисовать героя. Чтоб ваш разговор с ребенком не смотрелся как допрос о прочитанном, высказывайте собственное мировоззрение, проявляйте энтузиазм к беседе.

Обсудив тему, идею произведения, главных героев, охарактеризовав их поступки, вы сможете приступать к пересказу текста. Для этого ещё раз перечитайте его. Вдруг обнаружится, что какие-то слова ребенок не сообразил сходу либо постеснялся спросить, что они значат. Опосля состоявшейся беседы, в какой вы смогли показать ему ваш энтузиазм к дискуссии прочитанного и его воззрению, он непременно попробует узнать непонятное ему слово. Читая, пытайтесь интонационно выделять образные выражения, прекрасные сопоставления, отважный поступок героя.

Предложите ребенку пересказать текст вкупе . Начинаете вы, а он продолжает. Начав пересказ, вы сможете создать вид, что запамятовали о том, что все-таки происходит в тексте далее. Вот радости будет, если вы запамятовали, а он помнит! Похвалите его за это непременно! Таковой вид работы, пересказ по очереди, помогает развивать у малыша внимания, умение слушать, смотреть за произнесенным и речью другого человека.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/04/10/pamyatka-kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat

Как обучить малыша пересказывать текст

Предки первоклашек нередко задаются вопросцем: «Как обучить ребёнка пересказывать текст?» Ведь с трудностями пересказа сталкивается чуток ли не половина учеников всей исходной школы. Дети или говорят всё «прямо до запятой», или просто не могут и 2-ух слов связать, молвят: «ничего я не сообразил». Давайте разберёмся, что созодать, если ребёнок не умеет пересказывать, чем ему посодействовать и как тренировать память ребёнка.

Советы, как обучить ребёнка пересказывать

Последующие советы посодействуют обучить ребёнка пересказывать текст, наиболее того, этот метод понадобится школьникам при написании изложений и сочинений:

  • поначалу читается весь текст полностью, если ребёнок пока не научился быстро читать, то 1-ый раз для первоклашки текст может прочитать родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи), 2-ой раз ребёнок читает без помощи других.
  • опосля чтения взрослый задаёт 2 вопросца: «о чём текст?» и «какая идея тут важнейшая?» На исходном шаге взрослые могут посодействовать с ответами на эти вопросцы, дальше, со второго класса, школьник должен отвечать на их без помощи других.
  • потом читается текст по абзацам.
  • опосля чтения абзаца ребёнок отвечает на вопросец: «какая основная идея в этом абзаце?». Тут основное, чтоб это идея была выражена в 3-4 словах, а не пересказывался весь абзац полностью.
  • позже берётся тетрадочка под заглавием «Планы моих текстов», куда первоклашка записывает план лишь что прочитанного текста. Это могут быть главные мысли тех абзацев, которые он читал ранее, а быть может и наиболее усечённый вариант, но пт обязано быть не наименее трёх. Письменно работая с «Планами моих текстов» в исходной школе, в среднем звене предки уже не будут задаваться вопросцем: «Как обучить ребёнка пересказывать прочитанный текст?
  • далее ребёнок пересказывает текст по написанному плану.
  • через пару часиков непременно ещё раз попросите пересказать ранее прочитанный текст, но уже без тетрадки-помощницы.
  • похвалите ребёнка за сделанную работу. Похвала весьма принципиальна для гармонического развития и обучения школьника.

Как обучить ребёнка пересказывать прочитанное

Если ребёнок не умеет пересказывать, то тут принципиальна тренировка. 1-ый раз будет трудно, но с каждым следующим пересказом ситуация будет выравниваться, учение и труд как говорится, всё перетрут.

  • если ученик при пересказе вдруг запамятывает слово, и из-за этого «встаёт» вся последующая работа, то нужно обучить его подбирать остальные слова-синонимы. Для этого нужно при прочтении текста и выделении основных мыслей, эти главные мысли гласить 2-мя различными предложениями, т.е. то же самое, но иными словами (я узрел, что за окном моросил дождик= дождь капал, когда я выглянул в окно)
  • взрослым лучше добавить в собственный ежедневный лексикон как можно больше различных слов, а не разговаривать на уровне «подай соль – иди спать». Ведь наш российский язык велик и могуч. Чем больше ребёнок слышит различных слов, тем богаче его словарный припас, который и поможет стремительно подбирать синонимы к забывшемуся слову. Добавьте в свою речь сравнительные обороты, гласите видами, предложения делайте очень развёрнутыми («я налила жаркий, смачный, красноватый борщ в эту прекрасную жёлтую тарелку со слонёнком, приятного аппетита», заместо «ешь суп»)
  • начните с пересказов самых обычных сказок: «Колобок», «Курочка Ряба» и остальные, отлично знакомые с юношества персонажи, просто обучат пересказывать.
  • скажите ребёнку, что он режиссёр и должен снять в своём воображении кино по прочитанному сценарию. Так у него разовьётся фантазия и образное мышление, которые посодействуют в предстоящем пересказе. Можно в ролях разыграть маленькую сценку по прочитанному произведению.
  • спрашивайте у ребёнка, как он лицезреет головного героя, как других – эти образы подскажут школьнику предстоящее развитие сюжета.

Читайте вслух как можно больше книжек, обсуждайте с ребёнком прочитанное, это сумеет посодействовать школьнику отлично обучаться . В детских книжках огромное количество иллюстраций, они также сыграют немаловажную роль в помощи при пересказе.

Расспрашивайте, как ребёнок провёл денек, что ему запомнилось, что он желал бы поменять, и вопросец «как обучить ребёнка пересказывать прочитанное» отпадёт сам собой, ведь если малыш перескажет собственный денек, то и пересказ увлекательной книги не вызовет у него затруднений.

Развитие сладкоречия у деток

Наше общество всё построено на общении, все могут гласить, но гласить прекрасно, понятно и любопытно могут только единицы.
Развивать сладкоречие ребёнка поможет выработка силы и темпа голоса. Учите школьника гласить чётко и звучно, «не глотая» окончания слов. Повторяйте с ребёнком скороговорки, делайте артикуляционную гимнастику. Читайте классику российской и забугорной литературы, когда встречаются непонятные слова, разъясняйте их значение.

Если ребёнок некорректно гласит слово, либо ставит не туда ударение, постоянно поправляйте его, пусть он с юношества запоминает правильное произношение, чтоб во взрослой жизни не мыслить, куда ставить ударение в слове «звонит».

Если предки задумываются о том, как обучить ребёнка стремительно читать , то тут на помощь придут мелкие хитрости:

1. Записки – пишите ребёнку записки о том, как вы его любите, что ему созодать, и какой у него обед.

2. Смотрите зарубежные киноленты и мультики в уникальном дубляже и с русскими субтитрами, если эта скорость для ребёнка велика, то можно достать с антресолей диафильмы, или скачать эти слайды с веба.

3. Читайте один и этот же маленький текст на время. Если 1-ый раз ребёнку будет нужно 5 минут, то каждое следующее чтение будет занимать времени всё меньше и меньше; поставьте перед ним цель – прочесть этот текст за 2,5 минутки (т.е. в 2 раза резвее, чем вначале).

4. Напишите несколько предложений, заблаговременно поменяв в их слова местами, к примеру, «дождик окном за шёл», пусть ребёнок прочтет верно.

Неотклонимым условием и для развития сладкоречия, и для резвого чтения, и для неплохого пересказа являются периодические занятия, положительный настрой и похвала ребёнка за каждое достижение.

Источник: http://mama12.ru/razvitie-rebenka/kak-nauchit-rebenka-pereskazyvat-tekst

Что созодать, если ребёнок не осознает и не запоминает прочитанного

Что созодать, если ребёнок не осознает и не запоминает прочитанного

Как научить ребенка пересказывать прочитанное

Есть детки, которые и к пятому классу продолжают читать не больше 100 слов за минуту. Причём вслух они читают и всё соображают, но начинают читать про себя — скорость падает на 20-30 слов, осознание усугубляется.

Такие детки не могут пересказывать прочитанные параграфы учебника. И предки начинают посиживать с ними, читать и пересказывать вкупе. На это уходит как минимум два-три часа, поэтому что параграфы в 5-ом классе — это уже не три странички, а 10, 15, 20. Пока ребёнок прочитает до конца, он уже запамятовал, что было сначала. Умственные карты к параграфу не много чем посодействуют. Главные определения и мысли посодействуют выделить предки, а с чем соединены эти слова — детки запоминают с трудом.

В итоге, задачи со чтением не решаются. Техника стоит на месте. Читать такие детки особо не обожают. Одна лишняя страничка параграфа для их — это наказание. Читать доп книжки по учёбе детки не желают и всячески уходят от этого.

Предпосылки неспешного чтения и недопонимания текста

Для начала необходимо осознать, почему ребёнок так читает. Невзирая на уже немаленький возраст, такому ребёнку хватает ресурсов лишь, чтоб озвучивать буковкы, соединенные в слова, но совсем не хватает на то, чтоб ещё и осознавать, и запоминать прочитанное. Потому ребёнок может вслух читать одну страничку либо 10. Эффект будет однообразный — ничего не помнит и не может пересказать. Даже если вы задаете наводящие вопросцы и всячески подсказываете, вы ясно осознаете, что ребёнок плохо помнит прочитанное.

Для того, чтоб пересказать параграф в 10-20 страничек, ребёнок издержит много времени, читая его два-три раза. Опосля третьего раза желание читать автоматом исчезает. А материал так и не стал понятен и не запомнился.

2-ое, что необходимо держать в голове: задачи с запоминанием прочитанного не решаются за счёт неоднократного чтения. У ребёнка будет лишь ещё наиболее негативное отношение к чтению и конфликты с родителями, которые достигают от него пересказа параграфов.

Делему необходимо решать не чтением, а неоднократным улучшением когнитивных функций

Для этого нужно д елать упражнения на развитие памяти, внимания, восприятия, убыстрения мыслительных операций. Есть особые книжки по возрастам с таковыми упражнениями, достойные внимания веб-сайты.

Ваш план по улучшению чтения быть может таковым

1. 20-30 минут раз в день упражнения по развитию когнитивной базы.

2. Чтение таблицы слов в три-четыре буковкы столбиками. За раз читается вся таблица формата А4.

3. «Волна» — поворот книжки на 90 градусов. Поворачиваем книжку любые восемь строк на 90 градусов.

4. Пересказ маленьких текстов в пять-десять строк. Лучше брать отдельные рассказы с законченной идеей, а не отрывки параграфов. У ребёнка уже есть омерзение к учебнику, а с отрицательными эмоциями обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не получится.

5. Пазлы в 24, 36, 54 штуки. Ложить за раз одну картину.

6. Игра в три алфавита. На столе разложены карточки алфавита, и ребёнок составляет длинноватые слова в шесть-восемь букв. Это развивает словарный припас и помогает лучше идентифицировать буковкы во время чтения.

7. Повышение словарного припаса — выдумывать слова на одну и ту же буковку, выдумывать слова на последнюю буковку предшествующего слова, созодать филворды, сканворды, кроссворды.

Если в денек растрачивать на тренировки по чтению 30 минут, вы решите делему в месяц. Техника чтения вырастет, как минимум вдвое. Но самое основное — успеваемость ребёнка улучшится уже через две недельки, желание читать покажется через три, а пересказывать параграфы станет во много раз легче.

Помните, что сам школьник делему со чтением не решит. Если вы не понимаете, как верно строить тренировки и проводить занятия, найдите учителя по резвому чтению. Работа в группе в учебном центре может посодействовать не многим детям, помните это, отправляя ребёнка на курсы скорочтения.

Фортуны для вас в тренировках!

Фото: iStockphoto (LightFieldStudios)

Источник: http://mel.fm/blog/nina-shevchuk/82075-chto-delat-esli-rebenok-ne-ponimayet-i-ne-zapominayet-prochitannogo

Как посодействовать школьнику с пересказом?

Как научить ребенка пересказывать прочитанное— У нас заморочек с пересказом нет. Мой отпрыск непревзойденно пересказывает текст и делает это просто, фактически дословно. – С радостью гласит мать первоклассника.

А уже через год эта же мать может сказать, что с пересказом неудача бедовая. Ребенок никак не может осознать, что нужно говорить и пересказывает все попорядку.

Почему так выходит?

Разъяснение тут обычное. В первом классе тексты весьма мелкие и ребенок пересказывает его практически дословно. Если память не плохая, то это создать просто. К тому же, и учителя нередко требуют подробный пересказ. Как еще можно пересказать текст из 3 – 5 предложений?
А вот далее тексты равномерно растут, а ребенок пересказывает так, как привык – практически дословно. Он по-другому не умеет.

Был у меня таковой вариант. Уже в 4-ом классе на дом было задано приготовить пересказ текста по литературному чтению. В это время тексты уже довольно огромные. И вот на уроке ученик поднимает руку и начинает пересказывать этот рассказ с самого начала.

Передо мной лежит открытый учебник, и я вижу, что он пересказывает фактически дословно. Просто, живо, без запинок. Но так ученик сумел поведать лишь 1-ый абзац. В конце он просто запамятовал одно слово и все. Далее поведать не сумел, даже с наводящими вопросцами.

Почему так вышло? Ребенок понадеялся на свою память и решил, что так он скажет просто и верно. Он просто механически запомнил первую часть текста и поэтому так желал отвечать первым. Но память имеет ограничения, и механическая память может просто подвести. Что и вышло в тот раз.

Понятно, ситуация противная для ученика. Как создать, чтоб таковых ситуаций не было, чтоб школьник сумел просто пересказать хоть какой текст?

Как научить ребенка пересказывать прочитанноеДо этого всего, стоит осознать, что пересказ – это достаточно тяжелая работа для младшего школьника и просит определенной подготовки. Просто прочесть текст – этого не много. При этом, пересказ, как вид работы, употребляется на всех уроках, лишь не всюду именуется конкретно так – пересказ. На уроках Мир вокруг нас, Природоведение, История школьник отвечает на вопросцы учителя, но ведь это тоже пересказ, лишь выборочный.

Нужно обучить малыша пересказывать как можно ранее. И тут стоит уделить особенное внимание осознанию текста. Убедиться, что ребенок осознает все слова, определения, наименования, которые повстречались в тексте. В особенности принципиально это, если ребенок обучается в исходной школе и читает медлительно.

Что необходимо ребенку, чтоб отлично пересказать хоть какой текст?

Для начала прочесть текст, если ребенок младший школьник, то лучше вслух. Представить картину того, что он прочел, прочуять ее, подключив различные органы эмоций. Если вы читаете вкупе с ребенком, то попросите его поведать, что он ощутил, услышал, когда читал. В особенности принципиально это создать, когда ребенок читает художественное произведение, а не параграф учебника.

Перед чтением следует текст поделить на несколько частей, но не наиболее 6-7. И прочитав каждую часть, обобщить, ответив на вопросец «О чем прочел?» либо «Что вызнал?» Так ребенок лучше запоминает информацию. Лучше это зафиксировать в виде пиктограмм либо майнд карты.

Опосля чтения можно поиграть в игру «Скажи по-другому» , чтоб посодействовать ребенку подобрать синонимы к особо сложным словам либо фразам. Дело в том, что речь малыша еще не довольно развита, активный словарь маленький, и весьма нередко детки не могут подменять слова в тексте. И не поэтому, что не знают, а поэтому, что им не дали подсказку, что так можно. Нередко во время рассказа, если ребенок запамятовал некое слово, происходит сбой. Далее ребенку поведать уже весьма тяжело. Научив малыша подменять слова, применять синонимы в речи, мы помогаем совладать с данной трудностью.

К слову, эту работу по развитию речи нужно проводить всегда, начиная с дошкольного периода. Развивать связную речь малыша, учить выражать свою идея, применять в речи сопоставления, эпитеты.

Весьма принципиально обучить малыша выделять важную информацию и не важную. И во время чтения фиксировать это принципиальное на листе бумаги. В этом весьма помогают майнд карты.

И в окончании всей работы нужно пересказать текст своими словами. Вот тут и пригодится умение связно выражать свою идея. При этом, непременно пересказ созодать вслух. Даже взрослым школьникам. Лишь так можно услышать, верно ли ребенок определяет идея, понятно ли излагает ее и поправить по мере необходимости.

Как научить ребенка пересказывать прочитанноеЕсли это младший школьник готовит пересказ, то поведать вслух лучше пару раз. Можно поведать маме, а позже бабушке по телефону, кошке либо даже возлюбленной игрушке. Так ребенок запоминает и последовательность пересказа, и слова, которые нужно применять и закрепляет умение связно выражать свои мысли.

Если все шаги изготовлены, то пересказ ребенок выполнит отлично. Проверить, все ли шаги сделал ваш ребенок, вы сможете при помощи чек-листа Подготовка к пересказу.

Желаю отметить еще одну важную деталь – подготовка к пересказу начинается за длительное время до школы и продолжается в протяжении почти всех лет. И не стоит ожидать, что ребенок с первого раза научится этому виду работы. Без помощи родителей школьнику не обойтись. И самое 1-ое, что нужно создать родителям – направить внимание на связную речь малыша и развивать ее. Как это созодать, побеседуем в последующий раз.

Как ваш школьник пересказывает? Все ли у него выходит либо есть трудности? Пишите свои затруднения в комментах, чтоб мы могли для вас посодействовать.

Источник: http://chitalochka-ru.ru/chteniye/kak-pomoch-shkolniku-s-pereskazom.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector