Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Есть вещи, которые ребёнку по возрасту, а есть — которые нет. Нередко предки не до конца соображают, когда и чем уже пора заниматься с детками. И когда ребёнку в год-полтора-два молвят: «Давай, малыш, мы выучим буковкы и числа» — это не по возрасту. А что — по возрасту? Как заниматься арифметикой с самыми малеханькими?

1. Играться. Много

Игра — естественное для малеханьких деток состояние и основная их деятельность, в том числе познавательная. В игре идеальнее всего усваивается информация и осваиваются способности. Желаете, чтоб ребёнок что-то сообразил –поиграйте с ним в это. Язык игры — самый понятный язык для деток.

2. Переводите всё на язык тела

Всё, чем мы с ребёнком увлечены, обязано быть пропущено через его тело. Через игру и через тело.

На наших упражнениях с детьми мы всё переводим в какие-нибудь понятные ребёнку движения. Помаши одной рукою, помаши 2-мя руками. Встань на одну ногу, похлопай одну коленку, спрячь одну коленку, спрячь две коленки. Спрячь одно ухо. Сколько я пальцев подняла — столько раз ударь. Сколько раз я скажу мяу, столько раз подскочи. Сколько раз я хлопнула, столько шагов пройди.

Мы переводим одно движение в другое, а позже уже начинаем переводить их в количество. Мы говорим с ребёнком на языке тела ребёнка — понятном ему языке.

3. Никаких абстракций

Когда молвят «мой ребёнок умеет считать до 20», «мой ребёнок умеет считать до 100», почаще всего имеют в виду, что ребёнок умеет произнести скороговорку либо стихотворение «один-два-три-четыре-пять-…» и так дальше. Но это еще не счёт.

Как следует. Нарисуйте какую-нибудь линию и скажите: «вот здесь у меня 1, вот здесь — 10, вот здесь — 20, покажи, где 15». И когда он досчитает, тогда он будет знать, где 15. А пока он по порядку все ступенечки не пройдет, он не понимает.

Что мы делаем, когда увлечены с дошкольниками в наших математических кружках?

  • Во-1-х, мы рекомендуем родителям не спешить со счётом.
  • Во-2-х, мы по максимуму используем разные счётные материалы. Всё, что мы считаем, мы должны считать на каких-нибудь предметах.

Пример. Для четырёхлеток, к примеру, игры со счётными бусами — это как чудо либо фокус в цирке. Вы сможете любые бусины надеть на шнурок –5 1-го цвета, 5 другого. Этого полностью довольно для малеханького ребёнка. И далее зажимаете несколько бусин в центре в кулак: «Сколько бусин я на данный момент упрятала? Какого цвета?». А позже ребёнок гласит: «а давай я для тебя загадаю, а ты отгадаешь». Он мне загадывает, а я смотрю и говорю — ага, ты упрятал одну голубую и две красноватые. Ребёнок разжимает ладошку — и правда, одна голубая и одна красноватая!

Мы используем всё: счётные палочки, счётные кубики и просто кубики, нумикон и его русский аналог, который именуется «Алиса», считаем на пальцах (мы непременно считаем на пальцах!)… Когда детки все эти 1-2-3-4-5 потрогают своими пальчиками, переложат из руки в руку либо из кучки в кучку, — они их начнут осознавать.

4. Выбирать, ассоциировать, созодать так же…

На самом деле, это логические задания. Выявление сходств, различий, закономерностей. И с ними детки управляются, и делают их с увлечением и весьма старательно.

Совершенно малеханьких (2-3 года) мы просим разложить кубики: красноватые на красноватую тарелку, голубые — на голубую. Бывает, детки ещё не знают, каким словом какой цвет именуется, а с заданием управляются.

Совладали все, можно двигаться далее. Вот я сложу их трёх кубиков башенку, ты сложи такую же. Почти все детки молвят: «Нет, это я сложу, а ты повтори». Тоже отлично. В таком варианте можно создать маленькую ошибку и спросить ребёнка: «Я буквально сделала, как у тебя? А взгляни пристально? А может, этот кубик нужно на край подвинуть? Либо треугольный кубик иной стороной повернуть?»

5. Гласить

А какую ещё башенку можно сложить из этих же трёх кубиков? Да, треугольный кубик сбоку, не только лишь сверху. А сейчас — ещё одну, похожую на первую, но у неё кубик с краю. И мы всё, что делаем, озвучиваем. Поэтому что без речи мы никуда не сдвинемся. На, сверху, под, в центре, с краю… Это принципиально, это пространственное мышление.

С детками от четырёх лет можно строить по схемам, от 5 лет –зарисовывать по клеткам то, что выстроили.

Занятия с детьми (2-4 года) должны быть игровыми! Всё, что ребёнок выяснит, он должен обыграть, также прочуять своим телом и потрогать своими руками. Время абстрактных понятий придёт позднее. На данный момент ребёнок должен играться, двигаться, говорить и трогать!

Источник: http://mel.fm/blog/zhenya-kats/56043-kak-pravilno-uchit-malenkikh-detey-matematike-i-nado-li

10 советов, как посодействовать ребенку совладать с арифметикой

В четких науках есть своя красота. Но чтоб ее оценить, эту самую науку нужно осознать. А это часто бывает не так и просто.

Текст: Наталья Евгеньева · 28 февраля 2017

— Не могу больше, – 10-летняя Саша мученически закатила глаза и уронила голову на тетрадь.

Тетрадь была в клетку. Математика.

Да, королева всех наук детям часто дается труднее, чем литература, история либо другое гуманитарное познание. Но без арифметики сегодня никуда. Как с ней совладать?

Свою методику выдумала английская учительница Кэти Хайгэм, которая 10 лет собственной жизни издержала на то, чтоб втолковать чужим детям математические премудрости. А когда столкнулась с той же неувязкой, но уже в своей семье (у Кэти трое деток), решила, что нужно что-то поменять. И сделала «Классную комнату Кэти» – портал, призванный посодействовать детям и родителям усваивать сложную науку.

А мы собрали 10 основных советов, которые миссис Хайгэм дает ученикам и их родителям. Итак, вот они.

1. Побеседуйте с учителем

И не один раз – при знакомстве. Часто общайтесь с педагогом арифметики. Так вы можете осознать, что тяжелее всего дается вашему чаду. И можете оказать, выскажемся так, адресную помощь.

2. Практикуйтесь!

Перефразируя товарища Владимира Ильича, практика, практика и снова практика. В особенности если на носу ГИА либо ЕГЭ. Прорешивайте по пару раз задачки из сборников, решайте примеры из прошлых контрольных либо экзаменов прошедших лет. Это звучит обыденно, но вправду помогает. Когда ребенок усвоит, что решает все эти когда-то сложные задачки без запинки, он станет более уверенно. А ведь конкретно от недочета убежденности детки нередко ошибаются.

3. Понемножку, но нередко

Любая реальная дама понимает: регулярность – ключ к решению хоть какой препядствия, будь то косметические процедуры, диета (Диета — совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом) либо спорт. Вот и с арифметикой так же. Даже 15 минут, но любой денек посодействуют ребенку более уверенно управляться даже с самыми хитрецкими вычислениями.

4. Записывайте и просматривайте

Пусть ребенок не попросту записывает ответ, решая задачку, пусть даже верный. Лучше, если он будет расписывать весь процесс решения. Тогда, если он все-же ошибется, вы можете узреть, в котором месте случился сбой. И устранить делему на месте. А если небольшой гений решает все в уме, изловить момент, когда что-то пошло не так, будет еще труднее.

5. Поощряйте

Ну либо хотя бы хвалите. Мелкие, совершенно даже малюсенькие призы и похвалы посодействуют вашему ребенку ощутить, что он вправду чего-то достигнул. Маминого восхищения, к примеру – вы не поверите, но это вправду принципиально. Чуть-чуть хвастовства либо даже самолюбования никому еще не мешало. В конце концов установка в детской голове «Я не могу, у меня не выходит» сменится на другую, наиболее полезную: «Я пока что не могу, но у меня получится».

6. Учите таблицу умножения

Обыденно? Ну да. Но не означает, что это не работает. Скорость мышления, быстрота реакции – все это можно непревзойденно натренировать, просто перебрасываясь примерами из таблицы умножения. И времени занимает незначительно. Данной для нас игрой в «пылающие числа» можно заняться, пока расстилаете кровать вечерком, моете посуду, убираете игрушки – да хоть на прогулке.

Источник: http://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/10-sovetov-kak-pomoch-rebenku-spravitsya-s-matematikoy/

Консультация для родителей «Учим ребёнка арифметике»

Галина Яндукина
Консультация для родителей «Учим ребёнка арифметике»

Вопросцы и ответы

С какого возраста можно учить ребёнка арифметике?

Как у ребёнка проявится энтузиазм к числам, так и начинайте учить.

Считайте, что сензитивный, т. е. более подходящий для арифметики период, — это 5 лет. Но это только ориентировочная привязка и совершенно не означает, что начинать нужно ровно в 5. Один малыш уже в 4 года, благодаря неплохой памяти, считает до 15 и складывает в границах 8, иной же и в 5 лет может затрудняться сложить даже колёса у кара. Основное, отталкивайтесь от способностей самого ребёнка.

Ребёнку тяжело даётся сложение, он никак не может обойтись без пальцев. Как с ним заниматься?

Если ребёнку нет 5 лет, то полностью нормально и даже нужно, чтоб ребёнок воспользовался пальчиками. В этом возрасте малышу непонятны абстрактные числа, ему непременно требуется опора на что-то ощутимое, на образ. Если же ребёнку 6 и даже 6 с половиной, в этом тоже нет ничего ужасного. Счёт – это операция с символическим местом: сложение – это шаги «вперёд», вычитание – «вспять». Небольшому ребёнку трудно научиться считать в уме: включить это числовое место в собственный внутренний план и там ориентироваться. Некие детки даже к концу первого класса продолжают считать на пальцах (либо на палочках, либо по линейке, делая ошибки в счёте с переходом через десяток.

Основное при обучении счёту совершенно не овладение вычислительными способностями, а осознание того, что означают числа и для чего же они необходимы.

Как заниматься с ребёнком счётом?

Основная рекомендация – повсевременно считайте всё, что вы видите. Повторяйте числа вслух, звучно и чётко, до этого чем что-либо создать – расставляя тарелки, убирая с ребёнком игрушки, раскачивая его на качелях либо прикинув, сколько осталось шагов до подъезда. Принципиально, чтоб счёт для ребёнка вошёл в привычку.

Считайте до заблаговременно данного числа. Положите перед малышом горсть фасолин (деталей лего, бусин, пуговиц и т. д.) и попросите отсчитать 3 Раскладывайте их на кучки по 3,5,7 штук в каждой. Предложите ребёнку выложить ряд фасолин, к примеру, из 5 штук, а рядом ряд, в каком фасолин будет меньше.

Считайте поочерёдно: вы гласите 1, ребёнок 2, вы – 3 и т. д. Меняйтесь очерёдностью, приглашайте в эту игру папу либо ребят на площадке. Начинайте считать не только лишь с единицы, да и с остальных чисел.

Ребёнок не научиться вычитать, если не умеет «считать вспять». Для того чтоб научить малыша оборотному счёту, воспользуйтесь смешным приёмом – запустите ракету. Надуйте воздушный шарик и считайте, начиная с 10 до 0. Заместо 0 произносите «запуск» и отпускайте шарик. Экстаз обеспечен, как вы помните, особо крепко запечатлевается то, что чувственно окрашено.

Поиграйте в угадывание «соседей числа» : прошлых и следующих чисел. Спросите, к примеру, какое число больше 5, но меньше 7; меньше трёх, но больше единицы и т. д. Либо загадайте загадку: замыслите, к примеру, число в границах 10 и попросите ребёнка именовать различные числа, а сами гласите, больше нареченное число загаданного либо меньше. Меняйтесь ролями.

Читайте также:  Как учиться на отлично в школе: как учиться на одни пятерки

Для исследования состава числа можно применять любые маленькие предметы. Возьмите, к примеру, четыре палочки, и пусть ребёнок поделит их. Спросите его, как ещё можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет размещение счётных палочек таковым образом, чтоб с одной стороны лежала одна палочка, а с иной — три. Буквально также поочередно разберите все числа и границах 10-ка. Чем больше число, тем больше вариантов разбора.

Учите ребёнка ассоциировать. Используйте хоть какой пригодный момент. Например, накрываете на стол. Дайте возможность ребёнку положить к каждой тарелке по ложке. Усложните задачку: дайте ложек больше либо меньше и поглядите, как поступит ребёнок. Обсудите с ним: «Что здесь больше и чего же меньше?».

Кроме счёта ребёнок должен усвоить и такие понятия, как «много,не достаточно, один, несколько,больше, меньше, поровну, таковой же». Во время прогулки либо игры требуйте ребёнка именовать предметы, которых много, не достаточно либо всего один. К примеру, листьев на цветке много, а ствол один, книжек на полке больше, чем дисков, и т. д.

Чаще давайте творческие задания. К примеру, сосчитать и выделить в детском журнальчике все трёх-, четырёх-, пятибуквенные слова, перечесть все схожие слова, к примеру имя персонажа, на страничке книжки, отыскать самое куцее и самое длинноватое предложения и тексте и т. д. Читая ребёнку книгу, требуйте его отложить столько счётных палочек, сколько, к примеру, было животных в истории. Опосля того, как вы сосчитали, сколько в притче было зверюшек, спросите, каких животных было больше, каких – меньше, а каких – поровну.

Перечень применяемой литературы:

1. Стефанкина Е. В., Пригожина Е. В. Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) ребёнка от трёх до 6 лет. — 2009.

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений- 2005.

Годичное планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: «Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) основ гигиенической культуры» Родительское собрание: «Давайте познакомимся»(возрастные индивидуальности ребёнка.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детками и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-uchim-reb-nka-matematike.html

5 методов полюбить арифметику

Педагог младших классов, участник программки «Учитель для Рф» Валентина Мошкина делится ординарными приемами, которые подходят для родителей и учителей.

Математика — это весьма близкий к жизни предмет, который может осознать человек хоть какого возраста.

Мы повсевременно окружены числами: есть часы, которые демонстрируют, когда мать придет с работы (и раз ребенок ее ожидает, ему нужно осознать, как определять время), есть ценники на возлюбленные продукты, а с какого-то возраста и карманные средства на покупки, есть номера домов, автобусов, квартир. Включайте деток во взрослую жизнь. Растолкуйте, как вы снимаете показания счетчиков и платите за квартиру.

Когда идете в кино, дайте малышу билет и попросите без помощи других посреди огромного количества букв и цифр найти ваши ряд, пространство.

Математика — всюду. И если ребенок это увидит, то он не будет позже задавать вопросец «для чего мне это?».

Я против того, чтоб истязать деток, специально занимаясь «конкретно арифметикой». Но почему бы не перевоплотить это в игру. Используете во время прогулки навигатор? Тогда покажите малышу карту: «Смотри, это дом №4, ранее был №2, а какой будет позже. »

Можно играться с детками в магазин. С теми, кто постарше — в банк.

Рисуйте фигуры, раскладывайте по ящикам игрушки (это, меж иным, систематизация множеств). Втяните ребенку в ту игру, которая будет увлекательна конкретно ему. Нравятся машинки? Разглядывайте номера машин, пересчитывайте количество желтоватых, зеленоватых, серебряных машин.

В возрасте до 7–8 лет ребенку не стоит решать пример лишь для того, чтоб его решить. Так можно возненавидеть арифметику на всю жизнь.

Просто так созодать пример неинтересно. Малыш должен осознавать, для чего ему это необходимо. Для этого нужно придумать цель. Это совершенно легко. В неких учебниках и рабочих тетрадях составители уже употребляют эту «фишку».

К примеру, в тетрадках Петерсон есть поощрительные задания. Ребенок решает примеры, и в итоге может применять ответ для отгадывания загадки либо для того, чтоб нарисовать какую-то картину (отгаданная загадка и набросок – это и есть поощрение).

Ради таковых призов детки готовы решать примеры даже на переменах.

Все знают игру «Мемори», созданную для тренировки зрительной памяти. Но не все догадываются, что ее можно поменять под определенные цели. К примеру, для обучения арифметике.

Я пишу на одной карточке слово «треугольник», на иной — рисую фигуру. Аналогично готовлю карточки с остальными фигурами. Позже раскладываю перед детками карточки лицевой стороной ввысь. Даю время поглядеть на их. Потом переворачиваю их ввысь «рубахой». Жду некое время и предлагаю по памяти отыскать и перевернуть надлежащие друг дружке карточки. Треугольник — с треугольником, квадрат — с квадратом.

Буквально так же играем с определениями и формулами. На одной карточке написана «S» (площадь), на иной — её формула.

Я использую в работе принцип карточной игры «Сундучок», в какой необходимо как можно резвее собрать все карты 1-го значения (четыре «валета», четыре «дамы»). Лишь заместо игральных карт я сделала с формулами и переменными. Кто резвее соберет какую-нибудь формулу (площади, периметра и др.), тот и одолел.

В моем классе пользуется популярностью самая обычная настольная игра с числовой змейкой. Детки кидают кубик, прогуливаются на то количество цифр, которое им выпало. При всем этом проговаривают: «Я стоял на тройке, мне выпало 5, означает, я пойду на восьмерку». Таковая игра тренирует устный счет и помогает ребятам ориентироваться на числовых прямых.

Математика в исходной школе нацелена не только лишь на освоение алгоритмов, да и на развитие логики. К огорчению, на данный момент программка сводится в главном к первому, а логике уделяется существенно меньше внимания. Из-за этого пропадает осознание почти всех тем. К примеру, весьма плохо решаются задачки.

Для гармонического развития давайте детям решать задания из математических олимпиад вроде «Кенгуру». Самые обыкновенные задания на логику: на листочке перемешаны числа от 1 до 50 и ребенок должен обвести их в кружочек, соблюдая последовательность. Либо отыскать посреди их те, что делятся на 2 (тема «Четные числа» и «Умножение», «Деление»). Продолжить закономерность, отыскать излишний предмет/число либо сопоставить рисунки и отыскать отличия — все эти задания на тренировку образного, логического мышления.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/5-sposobov-polyubit-matematiku.htm

Ребенок не соображает арифметику: что созодать

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

С трудностями в процессе исследования арифметики сталкиваются почти все школьники. Тригонометрические уравнения, формулы и подтверждения теорем даются не любому. Но от школьной программки никуда не деться, вникать в базы науки придется. Что не хватает для решения заморочек с арифметикой у малыша – возможностей либо желания?

Математика – одна из самых спорных дисциплин в школьной программке. В любом классе найдутся ученики, у каких высочайший балл по всем дисциплинам, не считая арифметики.

Почти все предки сталкиваются с тем, что ребенку не дается алгебра. Домашнее задание, которое делает вся семья, ответы по алгебре мерзляк 8 клас, нервишки, истерики и не самые высочайшие оценки в итоге превращают арифметику в истинное мучение.

В свою очередь предки сталкиваются с иными неуввязками – как обучить малыша осознавать арифметику и закончить плохо реагировать на нехорошие отметки по предмету.

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Ребенок не соображает арифметику: представления родителей

Отношение родителей к схожим дилеммам обычно делится на две принципно различные точки зрения. 1-ые соображают значимость арифметики и настаивают на том, что ребенок должен постигать эту науку, даже если она дается ему с трудом. Остальные же считают: если у малыша наблюдается очевидная склонность к гуманитарным наукам, то для их основное, чтоб по языкам, литературе и истории были отличные оценки, а математика – дело десятое.

Вправду ли нет нужды в исследовании арифметики творческим личностям? Математика учит системному мышлению, и без него даже творческой интеллигенции не обойтись.

Если у малыша препядствия с арифметикой, у любящих родителей постоянно наготове есть обычное разъяснение: «ну нет у него возможностей к данной нам науке». Взрослые уверяют себя, что математика вправду непростой предмет, который дается не многим, также находя утешение в том, что с иными предметами у малыша все в порядке.

Но как отмечают сами преподаватели и бывалые репетиторы данной дисциплины, математика быть может намного проще, чем другие школьные предметы. Она устроена поочередно. Здесь не нужно, как в случае с историей либо биологией, зазубривать даты либо определения. Арифметику необходимо осознавать.

Наиболее того, если у малыша нет заморочек с языками, нет никаких оснований утверждать, что ему не по зубам и математика. Большая часть зарубежных языков имеют понятную и логичную структуру. Но почему на практике все обстоит по другому?

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Психический подтекст любви к арифметике

Спецы направления говорят, что есть некие психические различия школьников, удачных в алгебре и геометрии. В большинстве собственном, это детки любознательные, не боящиеся проблем, напористые и готовые рисковать.

Те же, у кого находятся препядствия с арифметикой, обычно, не убеждены внутри себя, зависят от представления родителей либо одноклассников, принимают за правду мировоззрение, что они неумны и бестолковы. Такие детки страшатся проблем в чем либо новеньком, и решение сложной математической задачки для их быть может реальным тупиком.

Такое различие формируется еще в исходной школе. Кто-то из деток умеет читать лучше, имеет наиболее развитое абстрактное мышление, а у кого-либо с сиим могут быть трудности. Не имея обычного «фундамента» для углубления в дисциплину, ребенку проще совсем забросить ее, чем пробовать понять.

И любая таковая «заброшенная» неувязка в арифметике будет лишь ухудшать препядствия с каждым новеньким классом. В литературе таковых заморочек нет: если ты не читал «Анну Каренину», это не помешает для тебя прочесть «Горе от разума». С арифметикой так не получится: непонятная когда-то в 5-ом классе аксиома будет отравлять жизнь до самого окончания школы.

Как отмечают психологи, беды с арифметикой могут быть соединены не со возможностями малыша, а с тем, что происходит с ним в чувственном плане. Не стоит отбрасывать в сторону и тот факт, что далековато не постоянно школьный учитель арифметики – это преподаватель от Бога. Да, такие встречаются, но не в каждой школе. И манера преподавания здесь играет немаловажную роль. Культивируя в ребенке чувство его бескрайней математической тупости, они лишь ухудшают ситуацию.

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Ребенок не соображает арифметику: что созодать

1. Задачи малыша со школьной программкой родителей выводят из духовного равновесия. Но злоба и критика в сторону малыша, что он «лодырничает», «не старается» и «туго соображает» совсем не решают делему. И психологи в этом вопросце единодушны – предки должны не нагнетать атмосферу, а снять напряжение. Не заставляйте малыша фиксироваться на бедах. Что-то пока не выходит, но это поправимо.

Читайте также:  Как научить ребенка писать цифру 2 - учимся писать цифры

2. Не пытайтесь вынудить чадо вызубрить базы дисциплины. Математика будет по плечу лишь в этом случае, если ребенок начнет осознавать ее целостность. Подводите школьника к самостоятельному решению, объясняя легкодоступным для него языком те аспекты, которые мешают ему узреть процесс решения задачки либо уравнения.

3. Если нет достаточных познаний, сил времени либо способностей, запишите чадо к отличному репетитору, который умеет работать с детками и увлечен своим предметом. Спец поможет ребенку осознать и полюбить арифметику.

Высочайшие отметки по школьным предметам – это не самоцель. Цели у всякого малыша могут быть свои. Кто-то грезит в дальнейшем стать ученым либо программером, а кто-то желает просто закончить ощущать волнения и ужасы, связанные с исследованием школьной программки.

Подготовила Марьяна Чорновил

Добавлять комменты могут лишь авторизованные юзеры. Вы сможете зарегистрироваться, войти на веб-сайт вверху, или авторизоваться, используя собственный акк в соц сетях:

Источник: http://vseodetyah.com/article.html?id=5242&menu=parent

Как посодействовать ребёнку осознать и полюбить арифметику: 5 методов

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Время от времени обычная неприязнь к арифметике перерастает в нечто большее. Существует особый термин «математическая тревожность», который содержит в себе чувство неконтролируемого ужаса перед решением задач и примеров. Согласно исследованиям психологов из института Чикаго, люди, владеющие высочайшим уровнем математической тревожности, испытывают подобие физической боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), когда задумываются, что им придётся иметь дело с вычислениями. Таковой ужас приводит к низкой успеваемости по всем предметам, где задействована математика и очень ограничивает людские способности.

Мы приводим 5 советов из материала The Conversation, которые посодействуют детям полюбить арифметику и побороться с отрицательными эмоциями по отношению к ней.

Покажите, что математика нужна в настоящей жизни

Обычно в школе к арифметике подступают консервативно: детям дают огромное количество домашней работы, зазубривают формулы и аксиомы. Для неких учеников таковая математика кажется очень сложной для восприятия, абстрактной, не связанной с настоящей жизнью.

Заинтриговать застучавшего ребёнка предметом можно, показав, как он употребляется в ежедневной жизни. К примеру, попросите ребёнка посчитать сумму покупок до момента оплаты. Усложните задачку: изберите продукты, на которые указан процент скидки, а не окончательная стоимость, спросите сколько будет стоить продукт за вычетом скидки. Либо покажите, как употребляется математика при изготовлении еды: возьмите рецепт на два блюда и вкупе перечтите ингредиенты на троих, также можно выискать переводной рецепт, где употребляются в качестве мер счисления Фаренгейты либо фунты и переведите их в градусы и гр.

Таковой подход к арифметике обширно употребляют предки в Сингапуре. Они делают обогащённую математическую среду с молодых лет, обсуждая с детками числа, формы фигур, задают обыкновенные задачи, записывают на занятия, развивающие математическое мышление и логику, к примеру, шахматы и Лего.

Признайте, что будет тяжело

Исследование арифметики не даётся просто: чтоб как надо разобраться с новейшей темой необходимо провести не один час за учебниками, ещё больше времени пригодиться на решение задач и работу над ошибками. Почти всем детям таковая перегрузка может оказаться не по силам. Но математика ценит напористость и терпение, за которые щедро награждает: кропотливо разобравшись в теме в один прекрасный момент, ребёнок навряд ли забудет материал, осознание которого ему досталось с огромным трудом.

Всякий раз, когда детки добиваются фуррора, они обретают уверенность в собственных возможностях к арифметике. Потому принципиально поощрять даже их самые мелкие победы.

Предложите свою помощь, но не решайте задания полностью

Одни обожают ходить горы в одиночку, иным нужна компания, которая поможет на тяжелом пути восхождения. Также и в исследовании арифметики: некие школьники могут совладать со всем сами, в то время как иным нужна помощь.

Исследования демонстрируют, что трудности с арифметикой, обычно, испытывают детки, чувствительные к реакциям окружающих: родителей, учителей, сверстников. Нередко они стесняются попросить о помощи, страшатся смотреться неискусными на фоне наиболее успевающих одноклассников.

Помогите ребёнку разобраться с непонятными моментами, но не решайте домашнее задание на сто процентов за него, так он ничему не научится.

Не гласите о собственной неприязни к арифметике

Математическая тревожность может передаваться из поколения в поколение, потому на родителях лежит большая ответственность за то, как детки относятся к решению задач. Если предки покажут, что в арифметике нет ничего ужасного, посодействуют укрепить уверенность ребёнка в собственных силах, то в дальнейшем он получит возможность преуспеть в ней и смежных дисциплинах.

Ни при каких обстоятельствах не рассказывайте детям про математиков и гуманитариев, пытайтесь развенчать данный миф, если ребёнок заговорит о нём. Такое разделение неверно и не побуждает на исследование предмета.

Поощряйте любознательность

Эдди Ву, педагог арифметики из Австралии, стал истинной веб‑сенсацией благодаря неповторимому подходу к преподаванию арифметики. Свои занятия он начинает с изложения главных мыслях, а потом детально разъясняет теорию, используя рисунки и приятные схемы.

Эдди не просит учеников созодать упражнения на закрепление пройденного материала – заместо этого они делают задания на развитие «математической интуиции». Он также постоянно задается вопросцами «почему?», «для чего?» и «как?», будто бы он сам ученик, пытающийся разобраться в новейшей теме.

«Сущность арифметики заключается не только лишь в том, чтоб отыскивать правильные ответы, но также и в том, чтоб задавать правильные вопросцы. Математика нужна не для того, чтоб научиться стремительно считать в уме. Её цель — отыскивать новейшие методы решения задач, и решать их, используя интуицию и воображение», — отметил Эдди в выступлении TEDxSydney.

Если у вас не выходит без помощи других увлечь ребёнка арифметикой, найдите полезные и интереснейшие курсы арифметики для деток на TeachMePlease.

Источник: http://blog.teachmeplease.ru/posts/kak-pomoch-ponyat-i-polubit-matematiku

Есть идеи

Делимся полезными советами на любой денек

Please Install Woocommerce Plugin

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Как обучить деток арифметике?

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Если у вас есть ребенок, который прогуливается в садик либо в исходные классы школы, которому тяжело дается обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) основам арифметики и математических понятий, то эта статья вам.

Для большинства деток, математика не совершенно их возлюбленный предмет и в связи с сиим, это боль в голове для родителей и учителей. Но инноваторские и достойные внимания методы преподавания и обучения арифметики могут поменять подход деток к арифметике.

Как создать ее увлекательной?

Ниже приведены некие советы и приемы, чтоб ваш ребенок заинтересовался арифметикой.

Математические головоломки, мероприятия и настольные игры являются хорошим методом, чтоб заинтриговать вашего малыша арифметикой. Вводя эти математические игры для соответственных возрастов, вы поможете им осознать математические понятия и освоить их. Нет особенных возрастных ограничений для начала — чем ранее, тем лучше.

Обучить деток арифметике

Во время вашего рассказа либо чтения, введите достойные внимания математические вопросцы, связанные со забавными своими историями, и пусть ваш ребенок ответить на их. Он, непременно, с течением времени заинтересуется арифметикой.

Принципиально, чтоб ваш ребенок сумел осознать теорию покупки и реализации играйтесь с ним в магазин (клиент и торговец). Дайте ему осознать понятия скидки, купоны, приобрести — дешевле и т.д. Это весьма действенный подход, который должен быть опробован в самом начале жизни малыша.

Детки должны осознавать теорию экономии, пусть небольшой математик присоединится к для вас во время вашего посещения банка, и выяснить, как все это работает. Любой ребенок должен также иметь свою свою копилку, куда он складывает свои карманные средства.

Приучивайте его либо ее к понятиям времени и даты, развивая энтузиазм к календарям, часам и т.д. Математика календаря — это забавно, когда он выяснит о праздничках, (Пасхи, Новейший год и т.д.), посчитайте с ним, сколько осталось дней и месяцев до его денька рождения и остальных семейных событий и т.д.

Youtube — умопомрачительный ресурс для математических загадок и вопросцев для деток, также неких учебных занятий для родителей. Используйте интернет-ресурсы как можно почаще, не запамятовывайте те хорошие советы испытанные и испытанные родителями.

Математическое программное обеспечение обучения и видео являются еще одним методом заинтриговать ваших деток арифметикой.

Во время ваших семейных прогулок, обращайте внимание малыша на формы дорожных символов, симметрии линий, предлагайте ему читать вывески, номерные знаки и т.д.
Используйте временами некие выше перечисленные советы и способы. Подходите творчески к тому, что работает лучше для вашего малыша.

Источник: http://estidei.ru/kak-nauchit-detej-matematike

Как обучить малыша арифметике в 4 классе?

В 4 классе программка по арифметике начинает очень усложняться, плюс написание ВПР и всеохватывающих работ. В главном все программки не предугадывают часы на закрепление, а включают в основном новейший материал.

Детки не успевают за таковой маленький просвет времени усвоить огромное количество новейшего материала. Учителя стараются не отстать от программки и выдать материал, даже подменяют уроки технологии и изо на уроки арифметики.

У родителей есть 2 варианта выхода из данной ситуации, когда ребенок не стал усваивать арифметику: нанять репетитора либо разъяснять самим.

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой Как обучить малыша арифметике?

Если вы избрали вариант заниматься без помощи других:

1. Непременно подойдите к учителю и выясните определенные препядствия. Но необходимо также учесть, что препядствия появились не сейчас, а тянутся в течение уже долгого времени и конкретно их необходимо устранить, может быть за 3 класса.

2. Прорешивайте и практикуйтесь! Эти слова неуникальны, но приобретенный итог поражает, присваивает убежденности. Неуверенность порождает ошибки.

3. Хвалите. Любые похвалы посодействуют вашему ребенку ощутить, что он вправду двигается вперед, а в предстоящем может сделать лучше свои характеристики.

4. Раз в день повторяйте таблицу умножения. Обыденно? Но тренировки помогают убыстрить скорость реакции, мышления, а означает скорость решения.

5. Впустите арифметику в дом! Пусть ребенок усвоит, что эта наука занимает принципиальное пространство в жизни всякого человека. Пусть ребенок перечтет чек приобретенных продуктов и полученную сдачу, коммунальных платежей, изучайте расписания отправления автобусов и время в пути.

6. Учите самостоятельности. Не решайте за малыша! По другому детки стремительно привыкают к этому, а на уроке начинают посиживать и ожидать, когда им «разжуют и в рот положат». У учителя нету на это времени. А предки восклицают: «Ах так так выходит дома все делает, а в классе ничего». Это уже издержки воспитания.

7. Пусть проговаривает то, что решает! Нередко ребенок не может разъяснить, как он будет решать, а означает — не соображает смысл решения, а делает это интуитивно.

8. Учите деток рассматривать задачку хоть какой трудности, осознавать ее, а не возлагать на интуицию. Скачивайте текстовые задачки для 4 класса и треньтесь любой денек!

9. Решайте задачки завышенной трудности, а не опасайтесь их! Потому что урок обычно рассчитан на средний уровень деток, то до заданий под звёздочкой не доходят. Психологически такие задания ребята отрешаются решать, ведь «они же сложные». Стоит разъяснить, что часто они решаются даже проще главных, ведь они по пройденной теме.

10. Участвуйте в дистанционных конкурсах, к примеру, Учи.ру. Они разрешают решить некие препядствия, развивать малыша и обучаться играя.

Источник: http://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/obmen-opytom/3317-kak-nauchit-rebenka-matematike-v-4-klasse.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector