Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Есть вещи, которые ребёнку по возрасту, а есть — которые нет. Часто родители не до конца понимают, когда и чем уже пора заниматься с детьми. И когда ребёнку в год-полтора-два говорят: «Давай, малыш, мы выучим буквы и цифры» — это не по возрасту. А что — по возрасту? Как заниматься математикой с самыми маленькими?

1. Играть. Много

Игра — естественное для маленьких детей состояние и основная их деятельность, в том числе познавательная. В игре лучше всего усваивается информация и осваиваются навыки. Хотите, чтобы ребёнок что-то понял –поиграйте с ним в это. Язык игры — самый понятный язык для детей.

2. Переводите всё на язык тела

Всё, чем мы с ребёнком занимаемся, должно быть пропущено через его тело. Через игру и через тело.

На наших занятиях с малышами мы всё переводим в какие-нибудь понятные ребёнку движения. Помаши одной рукой, помаши двумя руками. Встань на одну ногу, похлопай одну коленку, спрячь одну коленку, спрячь две коленки. Спрячь одно ухо. Сколько я пальцев подняла — столько раз стукни. Сколько раз я скажу мяу, столько раз подпрыгни. Сколько раз я хлопнула, столько шагов пройди.

Мы переводим одно движение в другое, а потом уже начинаем переводить их в количество. Мы говорим с ребёнком на языке тела ребёнка — понятном ему языке.

3. Никаких абстракций

Когда говорят «мой ребёнок умеет считать до 20», «мой ребёнок умеет считать до 100», чаще всего имеют в виду, что ребёнок умеет произнести скороговорку или стихотворение «один-два-три-четыре-пять-…» и так далее. Но это еще не счёт.

Как надо. Нарисуйте какую-нибудь линию и скажите: «вот тут у меня 1, вот тут — 10, вот тут — 20, покажи, где 15». И когда он досчитает, тогда он будет знать, где 15. А пока он по порядку все ступенечки не пройдет, он не знает.

Что мы делаем, когда занимаемся с дошкольниками в наших математических кружках?

  • Во-первых, мы советуем родителям не торопиться со счётом.
  • Во-вторых, мы по максимуму используем различные счётные материалы. Всё, что мы считаем, мы должны считать на каких-нибудь предметах.

Пример. Для четырёхлеток, например, игры со счётными бусами — это как волшебство или фокус в цирке. Вы можете любые бусины надеть на шнурок –пять одного цвета, пять другого. Этого вполне достаточно для маленького ребёнка. И дальше зажимаете несколько бусин посередине в кулак: «Сколько бусин я сейчас спрятала? Какого цвета?». А потом ребёнок говорит: «а давай я тебе загадаю, а ты отгадаешь». Он мне загадывает, а я смотрю и говорю — ага, ты спрятал одну синюю и две красные. Ребёнок разжимает ладошку — и правда, одна синяя и одна красная!

Мы используем всё: счётные палочки, счётные кубики и просто кубики, нумикон и его российский аналог, который называется «Алиса», считаем на пальцах (мы обязательно считаем на пальцах!)… Когда дети все эти 1-2-3-4-5 потрогают своими пальчиками, переложат из руки в руку или из кучки в кучку, — они их начнут понимать.

4. Выбирать, сравнивать, делать так же…

По сути, это логические задания. Выявление сходств, различий, закономерностей. И с ними дети справляются, и делают их с увлечением и очень старательно.

Совсем маленьких (2-3 года) мы просим разложить кубики: красные на красную тарелку, синие — на синюю. Бывает, дети ещё не знают, каким словом какой цвет называется, а с заданием справляются.

Справились все, можно двигаться дальше. Вот я сложу их трёх кубиков башенку, ты сложи такую же. Многие дети говорят: «Нет, это я сложу, а ты повтори». Тоже хорошо. В таком варианте можно сделать небольшую ошибку и спросить ребёнка: «Я точно сделала, как у тебя? А посмотри внимательно? А может, этот кубик надо на краешек подвинуть? Или треугольный кубик другой стороной повернуть?»

5. Говорить

А какую ещё башенку можно сложить из этих же трёх кубиков? Да, треугольный кубик сбоку, не только сверху. А теперь — ещё одну, похожую на первую, но у неё кубик с краю. И мы всё, что делаем, озвучиваем. Потому что без речи мы никуда не сдвинемся. На, сверху, под, посередине, с краю… Это важно, это пространственное мышление.

С детьми от четырёх лет можно строить по схемам, от пяти лет –зарисовывать по клеточкам то, что построили.

Занятия с малышами (2-4 года) должны быть игровыми! Всё, что ребёнок узнает, он должен обыграть, а также прочувствовать своим телом и потрогать своими руками. Время абстрактных понятий придёт позже. Сейчас ребёнок должен играть, двигаться, разговаривать и трогать!

Источник: http://mel.fm/blog/zhenya-kats/56043-kak-pravilno-uchit-malenkikh-detey-matematike-i-nado-li

10 советов, как помочь ребенку справиться с математикой

В точных науках есть своя прелесть. Но чтобы ее оценить, эту самую науку надо понять. А это зачастую бывает не так уж и просто.

Текст: Наталья Евгеньева · 28 февраля 2017

— Не могу больше, – 10-летняя Саша страдальчески закатила глаза и уронила голову на тетрадь.

Тетрадь была в клеточку. Математика.

Да, царица всех наук детям нередко дается сложнее, чем литература, история или другое гуманитарное знание. Но без математики нынче никуда. Как же с ней справиться?

Свою методику придумала британская учительница Кэти Хайгэм, которая десять лет своей жизни потратила на то, чтобы втолковать чужим детям математические премудрости. А когда столкнулась с той же проблемой, но уже в собственной семье (у Кэти трое детей), решила, что надо что-то менять. И создала «Классную комнату Кэти» – портал, призванный помочь детям и родителям усваивать сложную науку.

А мы собрали десять главных советов, которые миссис Хайгэм дает ученикам и их родителям. Итак, вот они.

1. Поговорите с учителем

И не один раз – при знакомстве. Регулярно общайтесь с преподавателем математики. Так вы сможете понять, что тяжелее всего дается вашему чаду. И сможете оказать, скажем так, адресную помощь.

2. Практикуйтесь!

Перефразируя товарища Владимира Ильича, практика, практика и еще раз практика. Особенно если на носу ГИА или ЕГЭ. Прорешивайте по несколько раз задачи из сборников, решайте примеры из предыдущих контрольных или экзаменов прошлых лет. Это звучит банально, но действительно помогает. Когда ребенок поймет, что решает все эти когда-то сложные задачи без запинки, он станет увереннее. А ведь именно от недостатка уверенности дети часто ошибаются.

3. Понемножку, но часто

Каждая настоящая женщина знает: регулярность – ключ к решению любой проблемы, будь то косметические процедуры, диета или спорт. Вот и с математикой так же. Даже 15 минут, но каждый день помогут ребенку увереннее справляться даже с самыми хитрыми вычислениями.

4. Записывайте и просматривайте

Пусть ребенок не просто записывает ответ, решая задачу, пусть даже правильный. Лучше, если он будет расписывать весь процесс решения. Тогда, если он все-таки ошибется, вы сможете увидеть, в каком месте случился сбой. И ликвидировать проблему на месте. А если маленький гений решает все в уме, поймать момент, когда что-то пошло не так, будет гораздо сложнее.

5. Поощряйте

Ну или хотя бы хвалите. Маленькие, совсем даже малюсенькие призы и похвалы помогут вашему ребенку почувствовать, что он действительно чего-то добился. Маминого восхищения, например – вы не поверите, но это действительно важно. Немножко хвастовства или даже самолюбования никому еще не мешало. В конце концов установка в детской голове «Я не могу, у меня не получается» сменится на другую, более полезную: «Я пока что не могу, но у меня получится».

6. Учите таблицу умножения

Банально? Ну да. Но не значит, что это не работает. Скорость мышления, быстрота реакции – все это можно отлично натренировать, просто перебрасываясь примерами из таблицы умножения. И времени занимает немного. Этой игрой в «горящие цифры» можно заняться, пока расстилаете постель вечером, моете посуду, убираете игрушки – да хоть на прогулке.

Источник: http://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/10-sovetov-kak-pomoch-rebenku-spravitsya-s-matematikoy/

Консультация для родителей «Учим ребёнка математике»

Галина Яндукина
Консультация для родителей «Учим ребёнка математике»

Вопросы и ответы

С какого возраста можно учить ребёнка математике?

Как только у ребёнка проявится интерес к числам, так и начинайте учить.

Считайте, что сензитивный, т. е. наиболее благоприятный для математики период, — это 5 лет. Но это лишь приблизительная привязка и совсем не значит, что начинать надо ровно в пять. Один малыш уже в 4 года, благодаря хорошей памяти, считает до 15 и складывает в пределах 8, другой же и в 5 лет может затрудняться сложить даже колёса у автомобиля. Главное, отталкивайтесь от возможностей самого ребёнка.

Ребёнку трудно даётся сложение, он никак не может обойтись без пальцев. Как с ним заниматься?

Если ребёнку нет пяти лет, то абсолютно нормально и даже необходимо, чтобы ребёнок пользовался пальчиками. В этом возрасте малышу непонятны абстрактные числа, ему обязательно требуется опора на что-то осязаемое, на образ. Если же ребёнку шесть и даже шесть с половиной, в этом тоже нет ничего страшного. Счёт – это операция с символическим пространством: сложение – это шаги «вперёд», вычитание – «назад». Маленькому ребёнку сложно научиться считать в уме: включить это числовое пространство в свой внутренний план и там ориентироваться. Некоторые дети даже к концу первого класса продолжают считать на пальцах (или на палочках, или по линейке, делая ошибки в счёте с переходом через десяток.

Главное при обучении счёту совсем не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны.

Как заниматься с ребёнком счётом?

Главная рекомендация – постоянно считайте всё, что вы видите. Повторяйте цифры вслух, громко и чётко, прежде чем что-либо сделать – расставляя тарелки, убирая с ребёнком игрушки, раскачивая его на качелях или прикинув, сколько осталось шагов до подъезда. Важно, чтобы счёт для ребёнка вошёл в привычку.

Считайте до заранее заданного числа. Положите перед малышом горсть фасолин (деталей лего, бусин, пуговиц и т. д.) и попросите отсчитать 3 Раскладывайте их на кучки по 3,5,7 штук в каждой. Предложите ребёнку выложить ряд фасолин, например, из 5 штук, а рядом ряд, в котором фасолин будет меньше.

Считайте поочерёдно: вы говорите 1, ребёнок 2, вы – 3 и т. д. Меняйтесь очерёдностью, приглашайте в эту игру папу или ребят на площадке. Начинайте считать не только с единицы, но и с других чисел.

Ребёнок не научиться вычитать, если не умеет «считать назад». Для того чтобы обучить малыша обратному счёту, воспользуйтесь забавным приёмом – запустите ракету. Надуйте воздушный шарик и считайте, начиная с 10 до 0. Вместо 0 произносите «пуск» и отпускайте шарик. Восторг обеспечен, а как вы помните, особо прочно запечатлевается то, что эмоционально окрашено.

Поиграйте в угадывание «соседей числа» : предыдущих и последующих чисел. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи; меньше трёх, но больше единицы и т. д. Или загадайте загадку: задумайте, например, число в пределах 10 и попросите ребёнка называть разные числа, а сами говорите, больше названное число задуманного или меньше. Меняйтесь ролями.

Читайте также:  Как войти в электронный дневник школы через госуслуги и что для этого нужно - инструкция

Для изучения состава числа можно использовать любые мелкие предметы. Возьмите, например, четыре палочки, и пусть ребёнок разделит их. Спросите его, как ещё можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счётных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой — три. Точно также последовательно разберите все числа и пределах десятка. Чем больше число, тем больше вариантов разбора.

Учите ребёнка сравнивать. Используйте любой подходящий момент. К примеру, накрываете на стол. Дайте возможность ребёнку положить к каждой тарелке по ложке. Усложните задачу: дайте ложек больше или меньше и посмотрите, как поступит ребёнок. Обсудите с ним: «Чего тут больше и чего меньше?».

Помимо счёта ребёнок должен усвоить и такие понятия, как «много,мало, один, несколько,больше, меньше, поровну, такой же». Во время прогулки или игры просите ребёнка называть предметы, которых много, мало или всего один. Например, листьев на цветке много, а ствол один, книг на полке больше, чем дисков, и т. д.

Почаще давайте творческие задания. Например, сосчитать и подчеркнуть в детском журнале все трёх-, четырёх-, пятибуквенные слова, пересчитать все одинаковые слова, например имя персонажа, на странице книги, найти самое короткое и самое длинное предложения и тексте и т. д. Читая ребёнку книжку, просите его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того, как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, каких зверей было больше, каких – меньше, а каких – поровну.

Список используемой литературы:

1. Стефанкина Е. В., Пригожина Е. В. Воспитание ребёнка от трёх до шести лет. — 2009.

2. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Формирование математических представлений- 2005.

Годовое планирование работы с родителями СЕНТЯБРЬ Консультация: «Воспитание основ гигиенической культуры» Родительское собрание: «Давайте познакомимся»(возрастные особенности ребёнка.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-uchim-reb-nka-matematike.html

5 способов полюбить математику

Преподаватель младших классов, участник программы «Учитель для России» Валентина Мошкина делится простыми приемами, которые подойдут для родителей и учителей.

Математика — это очень близкий к жизни предмет, который может понять человек любого возраста.

Мы постоянно окружены числами: есть часы, которые показывают, когда мама придет с работы (и раз ребенок ее ждет, ему необходимо понять, как определять время), есть ценники на любимые продукты, а с какого-то возраста и карманные деньги на покупки, есть номера домов, автобусов, квартир. Включайте детей во взрослую жизнь. Объясните, как вы снимаете показания счетчиков и платите за квартиру.

Когда идете в кино, дайте малышу билет и попросите самостоятельно среди множества букв и цифр отыскать ваши ряд, место.

Математика — повсюду. И если ребенок это увидит, то он не будет потом задавать вопрос «зачем мне это?».

Я против того, чтобы мучить детей, специально занимаясь «именно математикой». Но почему бы не превратить это в игру. Используете во время прогулки навигатор? Тогда покажите малышу карту: «Смотри, это дом №4, до этого был №2, а какой будет потом. »

Можно играть с детьми в магазин. С теми, кто постарше — в банк.

Рисуйте фигуры, раскладывайте по ящикам игрушки (это, между прочим, классификация множеств). Вовлеките ребенку в ту игру, которая будет интересна именно ему. Нравятся машины? Разглядывайте номера машин, пересчитывайте количество желтых, зеленых, серебряных машин.

В возрасте до 7–8 лет ребенку не стоит решать пример только для того, чтобы его решить. Так можно возненавидеть математику на всю жизнь.

Просто так делать пример неинтересно. Малыш должен понимать, зачем ему это нужно. Для этого необходимо придумать цель. Это совсем не сложно. В некоторых учебниках и рабочих тетрадях составители уже используют эту «фишку».

Например, в тетрадках Петерсон есть поощрительные задания. Ребенок решает примеры, и в результате может использовать ответ для отгадывания загадки или для того, чтобы нарисовать какую-то картинку (отгаданная загадка и рисунок – это и есть поощрение).

Ради таких бонусов дети готовы решать примеры даже на переменах.

Все знают игру «Мемори», предназначенную для тренировки визуальной памяти. Но не все догадываются, что ее можно изменить под конкретные цели. Например, для обучения математике.

Я пишу на одной карточке слово «треугольник», на другой — рисую фигуру. Аналогично готовлю карточки с остальными фигурами. Потом раскладываю перед детьми карточки лицевой стороной вверх. Даю время посмотреть на них. Затем переворачиваю их вверх «рубашкой». Жду некоторое время и предлагаю по памяти найти и перевернуть соответствующие друг другу карточки. Треугольник — с треугольником, квадрат — с квадратом.

Точно так же играем с определениями и формулами. На одной карточке написана «S» (площадь), на другой — её формула.

Я использую в работе принцип карточной игры «Сундучок», в которой нужно как можно быстрее собрать все карты одного значения (четыре «валета», четыре «дамы»). Только вместо игральных карт я сделала с формулами и переменными. Кто быстрее соберет какую-нибудь формулу (площади, периметра и др.), тот и победил.

В моем классе пользуется популярностью самая обыкновенная настольная игра с числовой змейкой. Дети бросают кубик, ходят на то количество цифр, которое им выпало. При этом проговаривают: «Я стоял на тройке, мне выпало 5, значит, я пойду на восьмерку». Такая игра тренирует устный счет и помогает ребятам ориентироваться на числовых прямых.

Математика в начальной школе нацелена не только на освоение алгоритмов, но и на развитие логики. К сожалению, сейчас программа сводится в основном к первому, а логике уделяется значительно меньше внимания. Из-за этого теряется понимание многих тем. Например, очень плохо решаются задачи.

Для гармоничного развития давайте детям решать задания из математических олимпиад вроде «Кенгуру». Самые простые задания на логику: на листочке перемешаны числа от 1 до 50 и ребенок должен обвести их в кружочек, соблюдая последовательность. Или найти среди них те, что делятся на 2 (тема «Четные числа» и «Умножение», «Деление»). Продолжить закономерность, найти лишний предмет/число или сравнить картинки и найти отличия — все эти задания на тренировку образного, логического мышления.

Источник: http://letidor.ru/obrazovanie/5-sposobov-polyubit-matematiku.htm

Ребенок не понимает математику: что делать

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

С трудностями в процессе изучения математики сталкиваются многие школьники. Тригонометрические уравнения, формулы и доказательства теорем даются не каждому. Но от школьной программы никуда не деться, вникать в основы науки придется. Чего не хватает для решения проблем с математикой у ребенка – способностей или желания?

Математика – одна из самых спорных дисциплин в школьной программе. В любом классе найдутся ученики, у которых высокий балл по всем дисциплинам, кроме математики.

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенку не дается алгебра. Домашнее задание, которое делает вся семья, ответы по алгебре мерзляк 8 клас, нервы, истерики и не самые высокие оценки в итоге превращают математику в настоящее мучение.

В свою очередь родители сталкиваются с другими проблемами – как научить ребенка понимать математику и перестать негативно реагировать на плохие отметки по предмету.

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Ребенок не понимает математику: мнения родителей

Отношение родителей к подобным проблемам обычно делится на две принципиально разные точки зрения. Первые понимают значимость математики и настаивают на том, что ребенок должен постигать эту науку, даже если она дается ему с трудом. Другие же считают: если у ребенка наблюдается явная склонность к гуманитарным наукам, то для них главное, чтобы по языкам, литературе и истории были хорошие оценки, а математика – дело десятое.

Действительно ли нет нужды в изучении математики творческим личностям? Математика учит системному мышлению, и без него даже творческой интеллигенции не обойтись.

Если у ребенка проблемы с математикой, у любящих родителей всегда наготове есть простое объяснение: «ну нет у него способностей к этой науке». Взрослые убеждают себя, что математика действительно сложный предмет, который дается не всем, а также находя утешение в том, что с другими предметами у ребенка все в порядке.

Но как отмечают сами педагоги и опытные репетиторы данной дисциплины, математика может быть намного проще, чем остальные школьные предметы. Она устроена последовательно. Тут не надо, как в случае с историей или биологией, зубрить даты или термины. Математику нужно понимать.

Более того, если у ребенка нет проблем с языками, нет никаких оснований утверждать, что ему не по зубам и математика. Большинство иностранных языков имеют понятную и логичную структуру. Но почему на практике все обстоит иначе?

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Психологический подтекст любви к математике

Специалисты направления утверждают, что существуют некоторые психологические различия школьников, успешных в алгебре и геометрии. В большинстве своем, это дети любопытные, не боящиеся трудностей, настойчивые и готовые рисковать.

Те же, у кого присутствуют проблемы с математикой, как правило, не уверены в себе, зависят от мнения родителей или одноклассников, принимают за правду мнение, что они глупы и несообразительны. Такие дети боятся трудностей в чем-то новом, и решение сложной математической задачи для них может быть настоящим тупиком.

Такое различие формируется еще в начальной школе. Кто-то из детей умеет читать лучше, имеет более развитое абстрактное мышление, а у кого-то с этим могут быть трудности. Не имея нормального «фундамента» для углубления в дисциплину, ребенку проще вовсе забросить ее, чем пытаться постичь.

И каждая такая «заброшенная» проблема в математике будет только усугублять проблемы с каждым новым классом. В литературе таких проблем нет: если ты не читал «Анну Каренину», это не помешает тебе прочитать «Горе от ума». С математикой так не получится: непонятная когда-то в пятом классе теорема будет отравлять жизнь до самого окончания школы.

Как отмечают психологи, неудачи с математикой могут быть связаны не со способностями ребенка, а с тем, что происходит с ним в эмоциональном плане. Не стоит отбрасывать в сторону и тот факт, что далеко не всегда школьный учитель математики – это педагог от Бога. Да, такие встречаются, но не в каждой школе. И манера преподавания тут играет немаловажную роль. Культивируя в ребенке чувство его безграничной математической тупости, они только усугубляют ситуацию.

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Ребенок не понимает математику: что делать

1. Проблемы ребенка со школьной программой родителей выводят из душевного равновесия. Но злость и критика в сторону ребенка, что он «бездельничает», «не старается» и «туго соображает» вовсе не решают проблему. И психологи в этом вопросе единодушны – родители должны не нагнетать атмосферу, а снять напряжение. Не заставляйте ребенка фиксироваться на неудачах. Что-то пока не получается, но это поправимо.

Читайте также:  Как отказаться от питания в школе и можно ли отказаться и не платить

2. Не пытайтесь заставить чадо вызубрить основы дисциплины. Математика будет по плечу только в том случае, если ребенок начнет понимать ее целостность. Подводите школьника к самостоятельному решению, объясняя доступным для него языком те нюансы, которые мешают ему увидеть процесс решения задачи или уравнения.

3. Если нет достаточных знаний, сил времени или возможностей, запишите чадо к хорошему репетитору, который умеет работать с детьми и увлечен своим предметом. Специалист поможет ребенку понять и полюбить математику.

Высокие отметки по школьным предметам – это не самоцель. Цели у каждого ребенка могут быть свои. Кто-то мечтает в будущем стать ученым или программистом, а кто-то хочет просто перестать чувствовать тревоги и страхи, связанные с изучением школьной программы.

Подготовила Марьяна Чорновил

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Источник: http://vseodetyah.com/article.html?id=5242&menu=parent

Как помочь ребёнку понять и полюбить математику: 5 способов

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Иногда простая неприязнь к математике перерастает в нечто большее. Существует специальный термин «математическая тревожность», который включает в себя чувство неконтролируемого страха перед решением задач и примеров. Согласно исследованиям психологов из университета Чикаго, люди, обладающие высоким уровнем математической тревожности, испытывают подобие физической боли, когда думают, что им придётся иметь дело с вычислениями. Такой страх приводит к низкой успеваемости по всем предметам, где задействована математика и сильно ограничивает человеческие возможности.

Мы приводим 5 советов из материала The Conversation, которые помогут детям полюбить математику и побороться с негативными эмоциями по отношению к ней.

Покажите, что математика нужна в реальной жизни

Обычно в школе к математике подходят консервативно: детям дают большое количество домашней работы, зубрят формулы и теоремы. Для некоторых учеников такая математика кажется слишком сложной для восприятия, абстрактной, не связанной с реальной жизнью.

Заинтересовать застучавшего ребёнка предметом можно, показав, как он используется в повседневной жизни. Например, попросите ребёнка посчитать сумму покупок до момента оплаты. Усложните задачу: выберите товары, на которые указан процент скидки, а не окончательная цена, спросите сколько будет стоить товар за вычетом скидки. Или покажите, как используется математика при приготовлении пищи: возьмите рецепт на два блюда и вместе пересчитайте ингредиенты на троих, также можно поискать переводной рецепт, где используются в качестве мер счисления Фаренгейты или фунты и переведите их в градусы и граммы.

Такой подход к математике широко используют родители в Сингапуре. Они создают обогащённую математическую среду с юных лет, обсуждая с детьми цифры, формы фигур, задают простые задачки, записывают на занятия, развивающие математическое мышление и логику, например, шахматы и Лего.

Признайте, что будет непросто

Изучение математики не даётся легко: чтобы как следует разобраться с новой темой нужно провести не один час за учебниками, ещё больше времени понадобиться на решение задач и работу над ошибками. Многим детям такая нагрузка может оказаться не по силам. Но математика ценит настойчивость и терпение, за которые щедро вознаграждает: тщательно разобравшись в теме однажды, ребёнок вряд ли забудет материал, понимание которого ему досталось с большим трудом.

Каждый раз, когда дети достигают успеха, они обретают уверенность в своих способностях к математике. Поэтому важно поощрять даже их самые маленькие победы.

Предложите свою помощь, но не решайте задания целиком

Одни любят ходить горы в одиночку, другим нужна компания, которая поможет на трудном пути восхождения. Также и в изучении математики: некоторые школьники могут справиться со всем сами, в то время как другим необходима помощь.

Исследования показывают, что сложности с математикой, как правило, испытывают дети, чувствительные к реакциям окружающих: родителей, учителей, сверстников. Часто они стесняются попросить о помощи, боятся выглядеть неумелыми на фоне более успевающих одноклассников.

Помогите ребёнку разобраться с непонятными моментами, но не решайте домашнее задание полностью за него, так он ничему не научится.

Не говорите о своей неприязни к математике

Математическая тревожность может передаваться из поколения в поколение, поэтому на родителях лежит большая ответственность за то, как дети относятся к решению задач. Если родители покажут, что в математике нет ничего страшного, помогут укрепить уверенность ребёнка в своих силах, то в будущем он получит возможность преуспеть в ней и смежных дисциплинах.

Ни в коем случае не рассказывайте детям про математиков и гуманитариев, пытайтесь развенчать данный миф, если ребёнок заговорит о нём. Такое разделение ложно и не вдохновляет на изучение предмета.

Поощряйте любознательность

Эдди Ву, преподаватель математики из Австралии, стал настоящей интернет‑сенсацией благодаря уникальному подходу к преподаванию математики. Свои занятия он начинает с изложения основных идей, а затем детально объясняет теорию, используя картинки и наглядные схемы.

Эдди не просит учеников делать упражнения на закрепление пройденного материала – вместо этого они делают задания на развитие «математической интуиции». Он также всегда задается вопросами «почему?», «зачем?» и «как?», словно он сам ученик, пытающийся разобраться в новой теме.

«Суть математики заключается не только в том, чтобы находить правильные ответы, но также и в том, чтобы задавать правильные вопросы. Математика нужна не для того, чтобы научиться быстро считать в уме. Её цель — находить новые способы решения задач, и решать их, используя интуицию и воображение», — отметил Эдди в выступлении TEDxSydney.

Если у вас не получается самостоятельно увлечь ребёнка математикой, найдите полезные и увлекательные курсы математики для детей на TeachMePlease.

Источник: http://blog.teachmeplease.ru/posts/kak-pomoch-ponyat-i-polubit-matematiku

Есть идеи

Делимся полезными советами на каждый день

Please Install Woocommerce Plugin

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Как научить детей математике?

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой

Если у вас есть ребенок, который ходит в садик или в начальные классы школы, которому трудно дается обучение основам математики и математических понятий, то эта статья для вас.

Для большинства детей, математика не совсем их любимый предмет и в связи с этим, это головная боль для родителей и учителей. Но инновационные и интересные способы преподавания и обучения математики могут изменить подход детей к математике.

Как сделать ее интересной?

Ниже приведены некоторые советы и приемы, чтобы ваш ребенок заинтересовался математикой.

Математические головоломки, мероприятия и настольные игры являются отличным способом, чтобы заинтересовать вашего ребенка математикой. Вводя эти математические игры для соответствующих возрастов, вы поможете им понять математические понятия и освоить их. Нет особых возрастных ограничений для начала — чем раньше, тем лучше.

Научить детей математике

Во время вашего рассказа или чтения, введите интересные математические вопросы, связанные со смешными своими историями, и пусть ваш ребенок ответить на них. Он, безусловно, со временем заинтересуется математикой.

Важно, чтобы ваш ребенок смог понять концепцию покупки и продажи играйте с ним в магазин (покупатель и продавец). Дайте ему понять понятия скидки, купоны, купить — дешевле и т.д. Это очень эффективный подход, который должен быть опробован в самом начале жизни малыша.

Дети должны понимать концепцию экономии, пусть маленький математик присоединится к вам во время вашего посещения банка, и узнать, как все это работает. Каждый ребенок должен также иметь свою собственную копилку, куда он складывает свои карманные деньги.

Приучайте его или ее к понятиям времени и даты, развивая интерес к календарям, часам и т.д. Математика календаря — это весело, когда он узнает о праздниках, (Пасхи, Новый год и т.д.), посчитайте с ним, сколько осталось дней и месяцев до его дня рождения и других семейных событий и т.д.

Youtube — удивительный ресурс для математических загадок и вопросов для детей, а также некоторых учебных занятий для родителей. Используйте интернет-ресурсы как можно чаще, не забывайте те отличные советы проверенные и испытанные родителями.

Математическое программное обеспечение обучения и видео являются еще одним способом заинтересовать ваших детей математикой.

Во время ваших семейных прогулок, обращайте внимание ребенка на формы дорожных знаков, симметрии линий, предлагайте ему читать вывески, номерные знаки и т.д.
Используйте время от времени некоторые выше перечисленные советы и методы. Подходите творчески к тому, что работает лучше для вашего ребенка.

Источник: http://estidei.ru/kak-nauchit-detej-matematike

Как научить ребенка математике в 4 классе?

В 4 классе программа по математике начинает сильно усложняться, плюс написание ВПР и комплексных работ. В основном все программы не предусматривают часы на закрепление, а включают в большей степени новый материал.

Дети не успевают за такой короткий промежуток времени усвоить большое количество нового материала. Учителя стараются не отстать от программы и выдать материал, даже заменяют уроки технологии и изо на уроки математики.

У родителей есть 2 варианта выхода из данной ситуации, когда ребенок не стал усваивать математику: нанять репетитора или объяснять самим.

Как научить ребенка математике или как помочь ребенку справиться с математикой Как научить ребенка математике?

Если вы выбрали вариант заниматься самостоятельно:

1. Обязательно подойдите к учителю и выясните конкретные проблемы. Но нужно также учитывать, что проблемы возникли не сегодня, а тянутся в течение уже длительного времени и именно их нужно ликвидировать, возможно за 3 класса.

2. Прорешивайте и практикуйтесь! Эти слова неуникальны, но полученный результат поражает, придает уверенности. Неуверенность порождает ошибки.

3. Хвалите. Любые похвалы помогут вашему ребенку почувствовать, что он действительно двигается вперед, а в дальнейшем может улучшить свои показатели.

4. Ежедневно повторяйте таблицу умножения. Банально? Но тренировки помогают ускорить быстроту реакции, мышления, а значит скорость решения.

5. Впустите математику в дом! Пусть ребенок поймет, что эта наука занимает важное место в жизни каждого человека. Пусть ребенок пересчитает чек купленных товаров и полученную сдачу, коммунальных платежей, изучайте расписания отправления автобусов и время в пути.

6. Учите самостоятельности. Не решайте за ребенка! Иначе дети быстро привыкают к этому, а на уроке начинают сидеть и ждать, когда им «разжуют и в рот положат». У учителя нет на это времени. А родители восклицают: «Вот как так получается дома все делает, а в классе ничего». Это уже издержки воспитания.

7. Пусть проговаривает то, что решает! Часто ребенок не может объяснить, как он будет решать, а значит — не понимает смысл решения, а делает это интуитивно.

8. Учите детей анализировать задачу любой сложности, понимать ее, а не надеяться на интуицию. Скачивайте текстовые задачи для 4 класса и тренируйтесь каждый день!

9. Решайте задачи повышенной сложности, а не избегайте их! Так как урок обычно рассчитан на средний уровень детей, то до заданий под звёздочкой не доходят. Психологически такие задания ребята отказываются решать, ведь «они же сложные». Стоит объяснить, что зачастую они решаются даже проще основных, ведь они по пройденной теме.

10. Участвуйте в дистанционных конкурсах, например, Учи.ру. Они позволяют решить некоторые проблемы, развивать ребенка и учиться играя.

Источник: http://koncpekt.ru/metodicheskaya-kopilka/obmen-opytom/3317-kak-nauchit-rebenka-matematike-v-4-klasse.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector