Как научить ребенка математике 2 класс

Математика во втором классе, как правило, идёт по двум программам: никуда не торопящаяся «Школа России» и быстро бегущая «Перспектива». Если в одной программе таблицу умножения начинают учить к весне, то во второй таблицу умножения полностью ребенок должен знать уже к декабрю.

В ноябре родители второклассников имеют возможность оценить успехи ребенка в математике. Одни дети за урок решают три варианта контрольной, а другие вместо решения пользуются проверенным методом «ткнуть пальцем в небо». Не ясно, почему такая разница? Ведь в первом классе и у тех и у других «всё было хорошо».

Вот и выходит, что ко второй четверти второго класса одни родители печали не знают, а другие начинают понимать, что что-то не так, поглядывать по сторонам и искать репетитора.

Как дома не строятся со второго этажа, так и понимание математики не строится со второго класса. Во втором классе программа опирается на знания первого класса. У одних детей эти знания крепкие, у других — шаткие. К моменту, когда дети начинают учить таблицу умножения, оказывается, что она имеет фундамент сложения. Таблица умножения во втором классе является лакмусовой бумажкой, которая указывает пробелы в понимании ребенка.

Как правило, оказывается, что ребенок а) не понимает, что числа связаны с количествами и б) не умеет (не научен считать) без ошибок.

Повторяю (уже об этом писала): Никакой доблести в том, чтобы посчитать быстро с ошибкой нет. Так может ЛЮБОЙ из землян. ЛЮБОЙ. БЫСТРО С ОШИБКОЙ. В математике за это снимается балл.

Дети, которые начинают проседать по математике во втором классе, не видят в этом никакого ужаса: подумаешь, сплошные абстракции, подумаешь, с ошибкой. Ну какая, в самом деле, разница: 3 х 7 = 22 или 21? Можно даже проверить (если заставят пересчитать): 3 х 6 = 18 и потом + 3 = 22. Всё ясно: 3 х 7 = 22.

1. На детей во втором классе сыплется много (часто — очень много) домашнего задания, которое они не приучены выполнять.

2. Математика, индикатор интеллектуального уровня, запущена. За первый учебный год:

а) сформирована привычка: решать с ошибками, «и так сойдет»

Цитата: «Сколько будет 2 х 3? Надо взять 2 раза 3 раза. Будет 5».

б) приоритет математики: низкий.

Цитата: «Мой любимый предмет — окружающий мир. Потому что никаких упражнений делать не надо».

3. Ребенок, кроме школы, загружен кружками (в т.ч. содержащими физическую нагрузку). «Добрые» учителя начальных классов иногда приказывают родителям бросить спорт и сосредоточиться на учебе.

1. Делают с ребенком школьные домашние задания (или НЕ могут уже делать с ребенком домашние задания — сил никаких нет)

2. Ищут репетитора, способного зажечь ребенка интересом к учебе.

3. Хотят, чтобы ребенок понимал математику.

1. Приучен ли ребенок дисциплинированно выполнять ежедневную работу по вами разработанному плану?

Во втором классе школа ставит задачу — преодолеть тройку по математике и выйти (хотя бы) на четверки. Уже не до веселья, не до лент Мёбиуса, не до вау-эффектов. В этот момент приходит осознание, что математика — это сложный интеллектуальный, порой нудный, навык решения классов задач. И как не катаясь на велосипеде, не научишься на велосипеде ездить, так, не решая задачи, не научишься их решать (считать без ошибок и пр.)

2. Есть ли у вас решимость разбирать математическую программу, начиная с начала первого класса (достаточно ее расширяя; преодолевая инерцию мышления и сопротивление ребенка, который считает, что у него и так всё хорошо)?

По факту весь первый класс ребенок по математике не только пропустил (9 учебных месяцев), но и сформировал у себя много привычек, которые теперь нужно исправлять. Переделка привычек занимает больше времени, чем их постановка.

3. Есть ли у ребенка школьный друг, родители которого хотели бы «подтянуть» математику, или ребенку придется заниматься в одиночестве?

Парадокс: с одной стороны идеально подбирать для ребенка рабочий коллектив детей — нет мотивации лучше. С другой стороны, без навыка дисциплинированного выполнения работы, проработанного у каждого ребенка, эффект будет минимальным.

4. Есть ли у ребенка (в принципе) время для отдыха?

Дети перегружены, имеют проблемы с концентрацией внимания, не умеют быстро переходить от физических упражнений к решению математических задач, быстро устают и пр. Есть ли у них в расписании место для вне учебной деятельности?

5. Какое время (сколько минут/часов в неделю) ребенок может посвятить дополнительным занятиям математикой (какое время он может оторвать от своего отдыха, школьных занятий, кружков, и пр.)?

Ответив (хотя бы) на эти вопросы, вы начнете немного понимать в размытой проблеме второклассных математических «троек» и сможете написать стратегию развития своего ребенка.

Источник: http://www.b17.ru/blog/75510/

Математика для дошкольников. Как научить ребёнка считать?

Психологи и педагоги утверждают, что мозг ребенка готов к запоминанию счета уже в двухлетнем возрасте. В это время малыш способен к порядковому счету от одного до десяти. К трем-четырем годам ребенок начинает считать осознанно, а делать это в уме он может только с четырех-пяти лет. Чем раньше вы поможете своему чаду осознать силу цифр — тем проще ему будет в школе.

Как научить ребенка математике 2 класс

А теперь перейдем к правилам, которых нужно придерживаться во время занятий математикой.

1. Системность.

Если вы поставили себе цель научить ребенка считать, то включите занятия по математике в ежедневный список своих дел. Понятно, что напоминание о цифрах раз в месяц не даст никакого эффекта. В данном случае важна система — занятия должны проводиться регулярно. При этом не нужно утомлять малыша многочасовыми уроками, вполне достаточно будет уделить математике 20−30 минут в день (если ребенок устал, нужно сделать перерыв).

2. Спокойствие и только спокойствие.

Если вы не готовы попрощаться с эмоциями, то лучше бросить идею о самостоятельном обучении счету. Ведь в этом деле главным помощником будет терпение и спокойствие педагога. Если вы объяснили 10 раз одно и то же, но ваш маленький ученик так ничего и не понял — не отчаивайтесь и не указывайте ему на неудачу. Отвлеките его внимание и займитесь чем-нибудь другим — поиграйте в прятки или прогуляйтесь. Как только и вы, и малыш успокоитесь — приступайте с новыми силами к изучению нужного раздела.

3. Интерес приумножит прогресс.

Занятия по математике должны стать для ребенка праздником. Это же не монотонные пары в институте или скучные уроки в школе. Здесь все должно быть в игровой форме — ярко, весело, динамично. Придумывайте разные схемы занятий, пробуйте необычные методы, чтобы заинтересовать малыша. Не сидите все время за столом — это утомит ребенка, он потеряет внимание к предмету. Изучайте счет в подвижных играх, просите малыша написать цифры на доске, разучивайте стишки о математике

4. Повторение для закрепления.

Каждое занятие старайтесь уделить хотя бы пять минут на повторение уже пройденного материала. При этом следите, чтобы ребенок не бездумно зубрил предмет, а понимал его. Полезно возвращаться к изученной теме в контексте более сложных задач.

5. Из чего состоит урок.

Наполнение урока зависит от возраста и уровня развития ребенка. Учтите, что ваш юный ученик должен понимать разницу между числом и цифрой. Когда мы говорим о цифре, то подразумеваем символы, обозначающие количество — 5, 7, 9. Если же мы употребляем слово «число», то имеем в виду количество объектов.

Начните учить с ребенком сначала счет до пяти. Это можно делать как в обстановке урока, так и между делом. Считайте проезжающие автобусы, деревья, игрушки. Попросите малыша помочь накрыть вам на стол — пусть посчитает, сколько нужно тарелок. Покажите ему пользу счета — ведь теперь он сможет без труда разделить конфету, чтобы угостить маму и папу.

На уроках занимайтесь по карточкам. На них должно быть изображено разное количество животных, фруктов, игрушек Пусть ребенок пересчитывает их — таким образом, он осознает, что такое счет. Как только этот этап пройден, переходите к изучению цифр. Ученик должен понять, что цифры обозначают количество определенных предметов. Несколько объектов всегда обозначаются одной цифрой.

Для того чтобы малышу было интересно учить цифры, приобретите магнитный набор цифр — пусть лепит магниты на холодильник или специальную доску. Не скупитесь и на обычные карточки, где на одной стороне нарисованы предметы, а на другой их число обозначено цифрой. Купите специальное пособие для раннего изучения математики — занимайтесь по нему, в подобных изданиях немало интересных заданий.

Как только ваш ребенок освоил цифры от одного до десяти — вводите понятие «ноль». Объясните, что оно обозначает то, чего нет. Пусть ученик попробует сосчитать то, чего нет: «У нас было три яблока, мы их съели, сколько осталось? Ничего — это означает «ноль».

Смотрите, чтобы ваш ребенок не просто зубрил цифры, а понимал предмет. Попробуйте научить его считать не только до пяти-десяти, но и в обратном порядке. Дайте задание найти недостающую цифру между двумя. Попросите ребенка ответить, какая цифра стоит после семи, а какая до четырех

Если ваш ученик усвоил счет до десяти и цифры, то можно начинать изучать сложение и вычитание. Обратите внимание малыша на то, что слова «забрать», «отобрать», «потерять» обозначают уменьшение того, что уже есть, то есть вычитание. Объясните, что слова «добавить», «принести» говорят об увеличении, то есть сложении. Важно, чтобы ребенок понимал, в каких случаях предметов становится меньше, а в каких больше. К примеру, у того, кто дарит мячики, их становится меньше. А у того, кто взял подарок, мячиков стало больше.

Читайте также:  Как научить ребенка держать ручку правильно - простые трюки

Ребенку будет гораздо проще понять сложение и вычитание, если вы будете визуализировать этот процесс. Возьмите карандаши и покажите на них, что означает «отнять», а что «прибавить». Пусть сначала ребенок освоит вычисления в пределах десяти. После победы над этим этапом прибавляйте к десяти по одной цифре, акцентируйте внимания ребенка на эту цифру в быту. Важно проговаривать вычисления вслух — нужно показать ребенку, как они выглядят, как звучат и что означают.

Старайтесь сами подходить к процессу обучения с удовольствием, ваш ребенок обязательно это заметит и будет постигать страну цифр с радостью и энтузиазмом.

Источник: http://shkolazhizni.ru/school/articles/70560/

Как научить ребенка решать задачи
статья по математике (2 класс) на тему

Статья содежит советы родителям, как помочь ученикам начальной школы решать математические задачи.

Скачать:

Вложение Размер
kak_nauchit_rebenka_reshat_zadachi.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребенка решать задачи

Решению задач при изучении математики в начальной школе уделяется много внимания. Нужно научить ребенка находить решение, правильно оформлять его в тетради, объяснять, что найдено в том или ином действии. Больше всего проблем возникает при поиске решения. Основные обязанности при этом возлагаются на учителя, но обязанность родителей — закреплять знания дома и вести работу по развитию ребенка.

Было бы неплохо, чтобы ребенок знал, для чего он этот предмет учит. В начальной школе ответ на этот вопрос очевиден: арифметика касается чисто практических задач, как то вычислить площадь комнаты или скорость пешехода. Гораздо тяжелей человеку осознать – зачем ему иррациональные числа и квадратные уравнения. Вот здесь нужно уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен! Практически к любой области человеческих знаний можно «прикрутить» математику, начиная от практического применения (будущие программисты, инженеры, строители и т.д. ну просто обязаны знать математику) заканчивая логическим мышлением и воображением, которые развивает этот предмет (дети с выраженной любовью к гуманитарным предметам считают, что им математика не нужна! Однако, может сами уравнения им и вправду ни к чему, но умение аналитически мыслить очень даже пригодится).

Проблема, которая волнует всех учителей – это самостоятельное решение составных задач, с которыми дети начинают знакомиться уже в 1 – м классе. Ключом к их решению является анализ решения, на основе которого устанавливается зависимость между данными и искомыми значениями величин.

Рекомендации при решении задач:

1.Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1. Условие 2. Вопрос 3. Решение 4. Ответ

2.Научите ребенка выделять УСЛОВИЕ И ВОПРОС.

Здесь очень важна отработка.

ОТРАБОТКА! (вопрос синей пастой, условие красной)

3. Выделять главные –опорные слова! –

  • Было, съели, осталось.
  • Стояло, уехало, осталось.
  • Синих, красных, всего. И т.д.

Научить ребенка обводить их в овал

4. Рисование задачи .

5. Даём задачу с лишними данными, ребенок вычеркиваем.- ОТРАБОТКА!

6. Трудно записать план решения из – за того, что ребенок не понимает, почему же он не может ответить сразу на вопрос, разыграйте с ним сценку , чтобы он смог почувствовать себя как бы «внутри задачи».

7.После выделения условия, вопроса, нахождения опорных слов, составления краткой записи надо переходить к решению задачи с конца!

С ВОПРОСА. ТАКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ ПРИВЕДЕТ РЕБЕНКА К РЕШЕНИЮ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.

-Что спрашивается в задаче?

-Сколько ребят осталось!

-Значит первое слово в нашей цепочке: ОСТАЛОСЬ-

  • Чтобы узнать сколько осталось, надо знать сколько БЫЛО и УШЛО. Сколько БЫЛО мы знаем, сколько УШЛО-не знаем, значит в цепочку дописываем слово УШЛО.
  • Так как в цепочке два слова, значит в задаче два действия.

НАЧИНАЕМ РЕШАТЬ СПРАВА-НАЛЕВО

-Первое слово УШЛО, значит , сначала узнаем сколько ребят УШЛО(6+3=9)

-Второе слово в цепочке — ОСТАЛОСЬ, значит, вторым действием мы узнаем, сколько ребят осталось.(16-9=7)

ПОЧЕМУ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ НЕОБХОДИМА?

Только при ТАКОМ систематическом подходе ваш ребенок сможет решать любую ЗАДАЧУ и в начальной школе и в среднем звене!

Все внимание на фразы! Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, чему нужно научить ребенка, что ответ задачи скрыт в ее ВОПРОСЕ. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа . Четко нужно запоминать значение «математических фраз», некоторые можете вообще как стишок наизусть учить. Например, фраза «больше в», «больше на», а также все эти «слагаемые», «уменьшаемые», «вычитаемые» и т.д. – нужно добиться четкого понимания, что это все значит. Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решения простыми и очевидными.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/01/09/kak-nauchit-rebenka-reshat-zadachi

Как научить ребенка 2 кл. научить решать задачи?

Как научить ребенка 2 класса решать задачи?

я своему ребенку (он во втором классе) рисовала схемы. Тему с мм, см, дм и м. — показывала на ногтях и ладони. Понял.

Если фантазия не включается и ребенок не может «нарисовать» задачу, ему надо в этом помочь и придумать устно несколько схожих задач, пока не заработает представление.

Многие дети в этом возрасте не не могут решить задачу (как раз- таки, наоборот, они выдают сразу ответ), а не умеют обосновать решение задачи. Поэтому второклассника, в первую очередь, нужно научить делать первичный анализ задачи: о чем говорится в задаче? Что в задаче известно? Что нужно найти? Как связаны между собой данные (величины, числа, значения величин). С этой целью, после чтения задачи, попросите ребенка рассказать, пересказать задачу своими словами ( даже можно без цифр, если он их не запомнил). Просто рассказать о чем эта задача? Предложить нарисовать словесную картину. Бывает ли это на самом деле? Или это выдумка? (Да, всё, что говорится в задаче реально). Можно даже предложить ребенку представить, что это с ни происходит: представь, что это тебе мама дала 20 рублей, и ты пошел в магазин, и купил 4 тетради по 5 руб. и т.д.). Когда ребенок расскажет условие задачи, раскроет смысл существенных элементов задачи, считайте, что он уже решил задачу на 80%.

На следующем этапе разбиваем задачу на смысловые части и выделяем на этой основе необходимый для поиска решения информацию. Если ребенок понял условие задачи, это сделать ему легко, например: было 30 шкафов. Осталось 12 шкафов. Сколько шкафов осталось? А текст задачи звучал так: Утром в магазине было 30 книжных шкафов. К концу рабочего дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?

Очень важно научить ребенка выделять основные (опорные) слова, которые связаны с действием, соответствующим условию задачи. Этому учат и в школе. Например: На вешалке было 8 пальто. Дети взяли 6 пальто. Сколько пальто осталось? Основные слова — БЫЛО,ВЗЯЛИ, ОСТАЛОСЬ. Можно так же использовать, так называемое, предметное моделирование, учить ребенка строить предметные модели, используя кружочки, квадратики разного цвета; так же рисунки, чертежи. Это помогает ребенку понять задачу, организовать поиск её решения.

Очень важно приучить ребенка соблюдать все этапы решения задачи:

  1. Условие задачи. (Сначала понять, представить, краткая запись условия).
  2. Вопрос задачи. (Что надо узнать? Чего не хватает, чтобы ответить сразу на вопрос задачи.).
  3. Решение задачи (Запись решения по действиям).
  4. Ответ на вопрос задачи. (Прочитать ещё раз вопрос и сверить, правильно ли мы даем ответ.) Это очень важно в начальной школе: частая ошибка здесь бывает в том, что иногда в вопросе речь идет, например, про килограммы, а дети пишут, например, сколько ящиков.Как говорится: «У них про Фому, а они про Ерёму».
  5. Проверка задачи. (Правильно ли решил задачу? Может ли такое быть? Обоснование правильности решения ). Например: В мешке 60кг муки. Когда из мешка взяли несколько кг , в нем осталось 40 кг. Сколько кг муки взяли? Решение: 60 — 40= 20кг взяли. Объяснение правильности: Всего было 60кг ,значит, это самое большое число в задаче. 20 кг — это мука, которая была в мешке, если мы её обратно вернем в мешок, должно получится 60кг, проверим- 40+20= 60кг, получилось, значит решили верно. Кроме того, 60кг — это сумма чисел 40 и 20.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2712661-kak-nauchit-rebenka-2-kl-nauchit-reshat-zadachi.html

Как научить ребенка математике 2 класс

Как научить ребенка математике 2 класс

Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие об однозначных и двузначных числах

Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) Интернет-урок по математике «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
  • знать названия компонентов сложения и вычитания

Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

  • знать переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8

  • уметь решать простые уравнения (например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
  • уметь сравнивать и записывать числа , знать, что такое знаки « », « = »
  • понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
  • знать единицы измерения длины : сантиметр, дециметр, метр (например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм)

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).

Русский язык

  • знать все буквы и звуки алфавита , их названия и основные отличия

Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем

  • знать какие бывают гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные

е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука :

е- [й ][э], ё-[й ] [о], ю- [й ][у], я[й ] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [й` ама], но [м та]

  • знать какие бывают согласные звуки и буквы

Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]

Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш] , [ц]

Всегда мягкие звуки: [й ], [ч ] , [щ`]

Согласные звуки бывают звонкие и глухие

  • уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
  • уметь делить слова на слоги , определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
  • уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
  • знать правила переноса слов

Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком

На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.

  • уметь находить границы предложения , ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
  • уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
  • уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
  • уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь-дожди)
  • уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно -Окна)
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
  • писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина).

Источник:

Как научить ребенка быстро считать по математике 2 класс

Сегодня в большинстве случаев дети осваивают простейшие математические действия еще в дошкольном возрасте. Родители стараются самостоятельно обучить малышей основам математики, чтобы при поступлении в школу у них уже была сформирована небольшая, но основательная база знаний. Одним из навыков, которые можно легко изучить дома, является счет в столбик.

Подготовка к обучению

Прежде чем начать изучение счета в столбик, родителям необходимо удостовериться в готовности ребенка к занятиям. В первую очередь юный математик должен без проблем считать от 0 до 10 и легко различать все эти числа на письме. Если навык еще не закреплен или вообще не освоен, нужно обязательно заняться восполнением пробела. Наиболее эффективные методики представлены в статье «Учим ребенка устному счету».

Как научить ребенка математике 2 класс

Кроме того, ребенок уже должен понимать принципы простых математических действий, а именно сложения и вычитания. Тренироваться следует ежедневно, оттачивая навыки на находящихся рядом предметах — игрушках, конфетах, яблоках, счетных палочках Как только ребенок будет достаточно уверенно складывать и вычитать однозначные числа, можно переходить к более сложным задачам.

Считаем в столбик

Понятно, что сложение и вычитание однозначных чисел в столбик бессмысленно — эти действия ребенок, как правило, выполняет в уме. Сложности же возникают при работе с двузначными числами — начинающему математику трудно сконцентрироваться и просчитать все без визуального представления. В этом случае на помощь ребенку приходит проверенная несколькими поколениями методика — счет в столбик.

Конечно, учителя математика знают, как научить ребенка считать столбиком, а вот родители чаще всего даже не представляют, с чего начать занятия. А начинать надо с базы — объяснения такого математического понятия, как разрядность. Ребенку важно понимать, каким образом составляются двузначные (а затем — и трехзначные) числа и как они записываются при счете столбиком. Сразу же можно выполнять очень простое, но эффективное упражнение — запись в столбик однозначных и двузначных чисел. Задача такого упражнения — научить ребенка правильно располагать числа с разной разрядностью друг под другом. Малыш должен понимать, что единицы пишутся под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями

Освоив этот базовый навык, ребенок может переходить к следующему этапу — непосредственно счету. Необходимо объяснить малышу, что складывать и вычитать числа нужно по разрядам — единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. Причем счет нужно вести обязательно от единиц, справа налево.

Некоторые трудности возникают при сложении чисел, цифры которых в сумме дают больше «10», например, 24 + 18. Ребенку нужно рассказать, что в данном случае сумма единиц — «4» и «8» составляет «12». При этом под единицами в итоговой сумме записать нужно тоже только единицу, «2». А десятки — «1» — необходимо «оставить в уме». При сложении уже десятков — «2» и «1» в данном примере — нужно обязательно добавить и «оставленную в уме» десятку, «1». В итоге сложение десятков выглядит как 2 + 1 + 1 и дает в сумме «4». Конечная сумма составляет «42». Аналогичные действия необходимо совершать и при вычитании, когда цифры уменьшаемого меньше цифр вычитаемого. Например, 41 — 15. Только в этом случае нужно «оставленные в уме» цифры не добавлять, а отнимать.

Общие советы для занятий

Итак, сама по себе методика обучения ребенка счету в столбик достаточно понятна. Но помимо нее, родителям следует ознакомиться с общими советами, которые помогут сделать занятия с малышом более эффективными:

  • Будьте последовательными и терпеливыми. Многие взрослые считают, что этапы развития ребенка определяются возрастом и скоростью освоения нового учебного материала. Однако заставлять детей заниматься по ускоренной программе не стоит. До счета в столбик нужно «дорасти», изучив сначала основы, о которых уже было сказано выше.
  • Повторение — мать учения.Успех занятий зависит от количества времени, посвященного практике. При каждом удобном случае обращайтесь к ребенку «за помощью» — просите его посчитать числа в столбик и обязательно благодарите, когда получите результат.
  • Используйте дополнительные материалы. Детские книжки по математике, рабочие тетради, схемы и картинки помогут детям быстрее усвоить материал, т.к., как правило, они лучше воспринимают информацию, представленную наглядно.
  • Переведите учебу в игру.Этот совет является универсальным для всех учебных занятий. Если у вас есть возможность включить в процесс обучения игровой элемент, ребенок будет более внимательным и увлеченным.

Важно понимать, что умение считать в столбик не определяет готовность ребенка к школе. Поэтому не стоит предъявлять к малышу высокие требования — он обязательно сможет самостоятельно выполнить математические действия столбиком, когда сам будет к этому готов.

Источник: http://detki.shukshin-net.ru/kak-nauchit-rebenka-bystro-schitat-po-matematike-2-klass/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector