Как научить ребенка делению 2 класс

Первые годы в школе и полученные в это время знания – одно из важнейших и наиболее волнительных приключений в жизни ребенка. Родители могут помочь малышу преодолеть этот непростой путь, заложив определенную базу знаний и подготовив заранее к тому, что его ждет в школе. Чаще всего дети без особых проблем осваивают базовые знания по математике, тем более что малышу приятно быть немного более подготовленным, чем требуется и иметь основы знаний, которые ему будут преподавать. Среди них не будет лишним узнать, как научить ребенка математике, в частности делению.

Как научить ребенка делению 2 класс

Как научить ребенка делить числа?

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка математике, то есть дать ему определенные знания и навыки, касающиеся элементарных арифметических действий. Самый простой способ — прибегнуть к помощи предметов. Объяснить малышу сущность такого математического действия, как деление, можно с помощью показательной игры, тогда проблем с тем, как научить ребенка делить числа не возникнет.

Для этого нужно взять 4 предмета, это могут быть фрукты, кубики или мячики, главное, чтобы они были одинаковые, и произвести с ними 3 арифметических действия (сложение, вычитание и умножение). Например, можно добавить один к двум, затем вычесть два из четырех и, наконец, дважды взять два, получив четыре. Теперь разделите 4 предмета на двоих – в этом и заключается суть деления. Затем проделайте такие же манипуляции с делением на 3. В том, как научить ребенка делению, важно терпеливо и доходчиво объяснить ему, что деление – это действие противоположное умножению.

Как научить ребенка делить столбиком?

Многие родители сталкиваются с проблемой, как научить ребенка математике, так как, к сожалению, не все учителя могут доходчиво донести информацию до детей. Для правильного произведения арифметических расчетов малышу необходимо понимать процесс, который происходит и который необходимо совершить. Из всех действий с числами деление, пожалуй, самое сложное, а умение делить столбиком может помочь в его освоении. Поэтому при обучении малыша математике, очень важен вопрос, как научить ребенка делить столбиком.

Преимуществом этого арифметического действия является его схематичность. Когда приходит время его освоения, у ребенка уже есть небольшой опыт в математике, он знаком с абстрактными понятиями и умеет оперировать числами и цифрами, поэтому он может хорошо усвоить и схему деления столбиком. Важно при этом, чтобы сложение, вычитание и умножение в столбик у ребенка уже не вызывали никаких затруднений. А главное в том, как научить ребенка делению столбиком – терпение.Нужно не торопясь и очень подробно разобрать вместе с малышом несколько простых примеров столько раз, сколько потребуется, пока вы не убедитесь, что он хорошо освоил информацию.

Методика Домана

Современные родители все больше интересуются различными методиками раннего развития детей. В том числе актуален и вопрос, как научить ребенка математике быстро и эффективно. Приверженцы методики Гленна Домана утверждают, что можно за 5-6 месяцев обучить совсем маленького ребенка, начиная с 4-6 месячного возраста, арифметике в объеме программы 1 и 2 классов начальной школы. При этом малыш сможет быстро производить в уме все математические действия и даже научится решать уравнения.

Обучение по методике Домана ведется с использованием специального учебного материала – математических карточек, которые можно самостоятельно изготовить из белого картона. Они учитывают незрелость зрительного аппарата детей и способствуют его развитию, как и развитию мозга в целом. Для занятий необходимо подготовить около 100 квадратных карточек с размером стороны 27 см. На них нужно хаотично нанести красным фломастером с толстым стержнем точки – от 1 до 100. Если есть возможность, можно воспользоваться принтером. С обратной стороны каждой карточки нужно записать цифру, которая соответствует количеству точек на карточке. По краям оставьте небольшие поля, чтобы за них держать карточку в процессе обучения.

В определенном порядке показывая ребенку карточки и озвучивая, что он видит на картинке, можно быстро, в ходе игры, обучить его счету и научить выполнять основные арифметические действия. При этом на занятия уходит совсем немного времени, начав с нескольких минут в день, продолжительность урока можно постепенно увеличить до получаса. То, с какой поразительной быстротой ребенок будет осваивать материал, станет вашей наградой за потраченные усилия.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/kak-nauchit-rebenka-deleniyu-v-matematike.html

Деление на 2

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Данный урок посвящен теме: «Деление на 2». На данном уроке мы закрепим знания о таблице умножения на 2. Мы будем упражняться в делении чисел на 2, в этом нам поможет таблица умножения, которую мы составляли на прошлом уроке.

1. Введение

На данном уроке мы будем упражняться в делении чисел на 2, в этом нам поможет таблица умножения, которую мы составляли на прошлом уроке.

Чтобы найти результат деления, нужно хорошо помнить соответствующее равенство из таблицы умножения, так как действия деление и умножение связаны между собой.

2. Задание 1: деление на 2

Выполним следующее задание:

Разделить на 2 каждое из следующих четных чисел (то есть уменьшить их в 2 раза): 10, 16, 14, 8, 12.

Все числа в задании можно найти в таблице умножения на два. Они являются произведениями из таблицы умножения на 2.

Итак, каждое из чисел нам нужно разделить на 2, то есть разделить пополам.

Выполним следующее задание и проверим, хорошо ли мы выучили таблицу умножения на 2.

Четные числа

В математике все числа можно разделить на четные и нечетные.

Четным называется число, которое делится на два без остатка. Например, в первом десятке четных чисел шесть: 0, 2, 4, 6, 8, 10.

3. Задание 2: нахождение соответствующих выражениям на деление равенств в таблице умножения

К каждому выражению на деление подобрать соответствующее равенство из таблицы умножения:

18:2, 10:2, 4:2, 16:2, 8:2.

1. Выражению 18:2 соответствует равенство 2·9=18;

4. Задание 3:таблица деления на 2

Заполнить пропущенные числа в таблице деления на 2 (рис. 1):

Как научить ребенка делению 2 класс

Рис. 1. Иллюстрация задания 3

1. Мы знаем, что 2·2=4, значит, 4:2=2;

2. 2·3=6, значит, 6:2=3;

3. 2·4=8, значит, 8:2=4;

4. 2·5=10, значит, 10:2=5;

5. 2·6=12, значит, 12:2=6;

6. 2·7=14, значит, 14:2=7.

5. Задание 4: деление на 2

Мастер Умелкин изобрел необычную машину, она умеет уменьшать числа ровно в 2 раза (рис. 2). Какой результат получится при уменьшении в 2 раза чисел: 10, 14, 4, 16, 8, 18?

Как научить ребенка делению 2 класс

Рис. 2. Иллюстрация задания 4

Как научить ребенка делению 2 класс

Рис. 3. Решение задания 4

6. Подведение итогов

Итак, на данном уроке мы научились выполнять задания, в которых необходимо делить числа на два, то есть пополам.

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Найти результат выражений:

2. Мама купила 10 конфет, она разделила их поровну между дочками, Катей и Светой. Сколько конфет досталось каждой девочке?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Источник: http://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/delenie-na-2

Деление

В этом разделе познакомимся с делением и узнаем, что деление – это математическая операция, обратная умножению.

Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.

В математике существует знак для умножения — это точка ( • ) посередине строки между числами, которые нужно перемножить, а для деления существует особый знак — это две точки ( : ) между числами, которые нужно поделить между собой.

Как ёжикам поделить между собой яблоки поровну?

Нужно воспользоваться действием деления и узнать, сколько раз по 3 содержится в 6.

Как научить ребенка делению 2 класс

1) 6 : 3 = 2 (яб.) — мы узнали, сколько яблок получит каждый ёжик.

2) 6 : 2 = 3 (ёж.) — мы узнали, сколько ёжиков получат по 2 яблока.

3) 2 • 3 = 6 (яб.) — мы узнали, сколько яблок нужно, чтобы у каждого из трёх ёжиков было по 2 яблока.

Любой пример на умножение можно представить двумя примерами на деление.

Например, для выражения 6 • 4 = 24 есть два обратных выражения:

24 : 4 = 6 — нужно из 24 вычесть число 4 ровно 6 раз.

24 : 6 = 4 — нужно из 24 вычесть число 6 ровно 4 раз.

Числа при делении

При делении, как и при другом математическом действии, каждое число имеет свое название.

Число, которое делят, называется делимое.

Число, на которое делят, называется делитель.

Результат деления называется частное.

Как научить ребенка делению 2 класс

Чтение числовых выражений

Этот пример можно прочитать по-разному.

  • 24 разделить на 6 равняется 4.
  • 24 уменьшить в 6 раз – получится 4.
  • Делимое – 24, делитель – 6, частное – 4.
  • Частное от деления числа 24 на 6 равно 4.

Деление на 1

Как научить ребенка делению 2 класс

Деление на 0

Как научить ребенка делению 2 класс

Деление числа само на себя

Как научить ребенка делению 2 класс

Связь деления и умножения

Как научить ребенка делению 2 класс

Чётные и нечётные числа

Числа, которые делятся на 2 без остатка, назы­ваются чётными, а числа, которые не делятся на 2 без остатка, называются нечётными.

Чётные: 6, 22 44, 60, 74, 82, 96

Нечётные: 7, 13, 21, 37, 45, 97

Как научить ребенка делению 2 класс

В несколько раз меньше

Для примера решим задачу:

Как научить ребенка делению 2 класс

В магазине было 8 котят, а лисичек в 4 раза меньше. Сколько было лисичек?

Значит, чтобы узнать, сколько было лисичек, нужно 8 : 4 = 2 (л.)

Вывод: Если в задаче есть слова «в . раз меньше», то задача решается делением.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?

Как научить ребенка делению 2 класс

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?

Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник: http://budu5.com/manual/chapter/1184

Как объяснить ребенку деление?

Как научить ребенка делению 2 класс

Для того чтобы в школе у ребенка не было проблем с уроками, необходимо давать ему базовые знания с самого раннего возраста. Ведь намного проще объяснить ему некоторые вещи в процессе игры, а не во время строгого школьного урока.

Читайте также:  Как записать на подготовку к школе или когда записывать ребенка на подготовительные курсы к школе и куда обращаться

Принцип деления для детей

Ребенок часто сталкивается со многими математическими понятиями, даже не догадываясь о них. Ведь все мамы, играя с малышом, рассказывают о том, что у папы супа налито больше, к бабушке идти дольше, чем до магазина и прочие простые примеры. Все это дает малышу начальное представление о математике.

Стоит попробовать предложить ребенку поиграть в игры с делением. Поделите яблоки (груши, вишни, конфеты) между мамой и ребенком, постепенно добавляя и других участников: папу, игрушку, кошку. В начале малыш будет делить, раздавая всем по одному предмету. А вы потом подведите итог. Скажите ему, что было всего 6 яблок, вы разделили их на троих человек, и каждому досталось по два. Объясните, что слово разделить – это значит раздать всем поровну.

Если вам нужно объяснить деление с цифрами, то также можно привести игровой пример. Скажите, что цифры – это те же яблоки. Расскажите, что то число яблок, которое нужно разделить – это делимое. А то число человек, на которых нужно поделить эти яблоки – это делитель. Покажите несколько примеров наглядно. В игровой форме ребенок обязательно все поймет.

Как научить ребенка делению столбиком?

Если вы учите ребенка делить столбиком, то, скорее всего сложение, вычитание и умножение в столбик он уже освоил. Если нет, то обязательно подтяните эти знания, иначе, добавив еще и деление, ребенок вообще запутается.

Итак, делим в столбик. Возьмем не сложный пример: 110 нужно поделить на 5.

  1. Запишем делимое — 110, а рядом с ним делитель – 5.
  2. Разделим все это уголком.
  3. Начинаем объяснять, вот пример диалога:

-Первая цифра 1. 1 на 5 делится?

-Значит, берем следующую самую маленькую возможную цифру, которая делится на 5 – это 11. Сколько раз цифра 5 может поместиться в 11?

— Записываем цифру 2 в уголке под пятеркой. Проверяем, умножаем 5 на 2.

— Записываем это число под 11. Делаем вычитание. 11 минус 10?

Как научить ребенка делению 2 класс

— Пишем 1 и рядом сносим 0 из делимого (110 которое). Получилось 10. 10 на 5 делится?

— Да, получается 2.

— Записываем 2 под 5.

Ну и дальше все в том же духе. Этот пример приведен и расписан в таких подробностях для того, чтобы родители сами вспомнили, как это — делить столбиком.

Для того чтобы облегчить изучение деления, сейчас появились таблицы деления для детей. Принцип действия у них тот же, что и у таблицы умножения. Вот только надо ли учить таблицу деления, если уже выучил умножение? Это будет зависеть от школы и преподавателя.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-obyasnit-rebenku-delenie

Как научить ребёнка решать задачи в начальной школе.
консультация (2 класс) на тему

В начальной школе большую трудность для ученика представляют задачи.

Скачать:

Вложение Размер
kak_nauchit_rebyonka_reshat_zadachi.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Как научить ребёнка решать задачи.

В течение многих лет учебы в школе Вашему ребенку придется решать огромное количество задач. Сначала это будут задачи по математике, потом они сменятся задачами по алгебре и геометрии, к ним добавятся задачи по химии и физике и т.д. Но, несмотря на кажущуюся непохожесть, в методике их решения существует много общего. Поэтому, если ученик в начальной школе освоит основные закономерности в подходе к решению любой задачи, почувствует, что решать задачи интересно , в старших классах на уроках алгебры и геометрии, физики и химии он будет чувствовать себя достаточно уверенно.

1. Мотивация . Увы, надо признать, наши дети глубоко демотивированы. Чья в этом вина и почему так получилось, обсуждать сейчас не хочется. И все-таки было бы не плохо, чтобы ребенок знал, для чего он этот предмет учит. В начальной школе ответ на этот вопрос очевиден: арифметика касается чисто практических задач, как то вычислить площадь комнаты или скорость пешехода. Гораздо тяжелей человеку осознать – зачем ему иррациональные числа и квадратные уравнения. Вот здесь нужно уцепиться за то, чем ваш ребенок увлечен! Практически к любой области человеческих знаний можно «прикрутить» математику, начиная от практического применения (будущие программисты, инженеры, строители и т.д. ну просто обязаны знать математику) заканчивая логическим мышлением и воображением, которые развивает этот предмет (дети с выраженной любовью к гуманитарным предметам считают, что им математика не нужна! Однако, может сами уравнения им и вправду ни к чему, но умение аналитически мыслить очень даже пригодится)

2.Рекомендации при решении задач:

1.Задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1. Условие 2. Вопрос 3. Решение 4. Ответ

Если Ваш ребенок не может решить задачу, то Вы не должны нервничать, злиться, кричать и решать ее за ребёнка, надо просто разобраться в задаче досконально, чтобы Ваше объяснение стало для него понятным.

1. Решение любой, даже самой трудной задачи, подчиняется главному закону: по двум данным находим третье.

2. а) Если ребенку трудно составить краткую запись , попробуйте р исовать . Да-да-да… Мы рисуем все с 1 класса. С самого начала учите ребенка четко представлять, что же происходит в те моменты, от которых говорится в задаче, и рисунок здесь просто необходим. Коля держал в руке 3 яблока, тут пришел Вася, и отдал ему еще два. Все просто, не так ли? Но это просто – для нас, взрослых. В момент когда вы рисуете картинку с ребенком, вы, во первых, можете превратить нудное и непонятное в веселое и простое. Во вторых, поможете развить воображение, что на самом деле и является целью всего этого обучения! Наличие художественных способностей, конечно, желательно, но совершенно необязательно. Чем смешней картинка, тем лучше все запомнится.

б) Попробуйте дать ему задачу, которая содержит лишние сведения. Пускай малыш вычеркнет все ненужное.

Например: В магазине на нашей улице продавались очень красивые альбомы. На обложке смешные картинки. Бумага плотная, белая. Передо мной их покупала одна тетя. Ей нужно было целых 5 альбомов. Продавец сказал, что 5 альбомов стоят 60 рублей . А мне мама сказала, что нужно купить 3 альбома. Сколько денег мне нужно заплатить?

3. Если трудно записать план решения из–за того, что ребенок не понимает, почему же он не может ответить сразу на вопрос, разыграйте с ним сценку, чтобы он смог почувствовать себя как бы «внутри задачи».

У тебя 6 конфеток, а у меня на 4 конфеты больше. Сколько конфет у нас с тобой вместе?

Малыш, не задумываясь, складывает 6 и 4, он уверен, что решил задачу. Тогда вы кладете перед ним 6 конфет, а свои зажимаете в кулаке.

— Сколько конфет у нас с тобой? Почему ты не можешь ответить на этот вопрос?

— Потому что я не знаю, сколько конфет у тебя. Покажи!

— Ты сейчас это узнаешь сам. У меня на 4 конфеты больше, чем у тебя.

— Значит, у тебя 10 конфет. А всего у нас 16 конфет!

— Что же нужно знать, чтобы узнать, сколько конфет у нас вместе?

Нужно знать, сколько конфет у каждого.

А затем Вы вдвоем составляете план.

Используйте нестандартные ситуации. Обычно решение задач сводится к некоторому набору стандартных шаблонных упражнений, в рамках которых и происходит школьное обучение. Ничего плохого в этом на самом деле нет. Есть некий алгоритм решения одной задачи, к нему придумывается 40 подобных, и все счастливы. Так вот! Мой вам добрый совет: попробуйте это все обучение немного переиграть. Пусть у вас будет одна стандартная задача, а к ней, например, два варианта решения. Или подходящая по смыслу и содержанию логическая задача. Еще раз повторюсь, в эти дебри нужно заползать, только если ребенок уже освоил стандартные (то есть самые простые и очевидные) ходы. Иначе в голове у вашего отпрыска будет полная каша.

4. Все внимание на фразы! Математика здорово тренирует внимательность, и самое главное, чему нужно научить ребенка, что ответ задачи скрыт в ее условии. Ответ нужно списывать с вопроса. Ответ всегда начинается с числа. Четко нужно запоминать значение «математических фраз», некоторые можете вообще как стишок наизусть учить. Например, фраза «больше в», «больше на», а также все эти «слагаемые», «уменьшаемые», «вычитаемые» и т.д. – нужно добиться четкого понимания, что это все значит. Только после этого условия задач не будут казаться такими запутанными и сложными, а решения простыми и очевидными.

5. И самое главное! Не ждите, что, выполнив с ребенком по одному упражнению из предложенных, Вы научите его решать задачи. Чтобы добиться успеха, все навыки нужно довести до автоматизма. Звучит, конечно, эта фраза страшно. И тем не менее. В решении простейших примеров, в изучении таблицы умножения, дробей, этой самой автоматизированности добиться просто необходимо. Иначе дальнейшие «слои» знаний будут построены на очень непрочном фундаменте. Какой смысл изучать сложение и умножение иррациональных чисел, если человек не может правильно и БЫСТРО сложить или перемножить два числа. Чтобы бороться с «нудностью» этого процесса можно рассказывать всякие интересные истории про действие чисел, показывать более простые способы или даже доверить посчитать стоимость покупки «того-то того-то по столько-то рублей». Очень рекомендуется график занятий «понемногу, но каждый день»

Задачи нужно научиться «чувствовать душой»!

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2016/11/01/kak-nauchit-rebyonka-reshat-zadachi-v

Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

(на 0 делить нельзя)

Учить таблицу деления — игра

Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.

Таблица деления в виде картинки

Чтобы распечатать, скопируйте картинку в любой редактор. Обычно таблицу деления дети проходят на математике в третьем классе.

Как научить ребенка делению 2 класс
Открыть в отдельном окне в полном размере

Деление онлайн

Посмотрите также видео о делении в столбик.

Таблица деления для этого может пригодиться.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: http://uchim.org/matematika/tablica-deleniya

Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей

Обучение ребенка математике — дело сложное, но необходимое. Во-первых, это развивает память, интеллект, логику, а во-вторых, считать приходится всем и все время. Умножение и деление – одни из сложных математических действий, которые дети усваивают не сразу. И все-таки, как объяснить ребенку эти математические действия?

Как научить ребенка делению 2 класс

Когда следует начинать

Когда же наступает тот возраст, когда ребенку можно объяснять умножение? Дело здесь не в возрасте, а в подготовленности самого ребенка. Начинать учить умножению можно только тогда, когда ребенок уверенно знает цифры до ста, и уже умеет складывать и вычитать.

Сразу заметим, что от родителей потребуется время, терпение и внимание. Занятия с ребенком проводите ежедневно, а не только тогда, когда есть свободная минутка. Если вы начинаете учить ребенка умножению в возрасте 4-6 лет, то учтите, что в этом возрасте образное воображение у детей еще недостаточно развито и для занятий потребуются наглядные пособия: карточки, картинки, предметы для счета. Не занимайтесь с ребенком долго и, естественно, все занятия проводите в игровой форме.

Как объяснить ребенку умножение

Как научить ребенка умножению в простой и понятной для него форме? Первое, что нужно объяснить ребенку – это сам принцип умножения: складывание одинаковых чисел, повторение. Это длительный процесс, нужно добиться, чтобы ребенок понял принцип умножения.

Следующая стадия – объясните ребенку, что складывать много одинаковых чисел, особенно больших, это долго, что можно просто запомнить ответ. Начните с обучения счету по 2. Пусть ребенок считает предметы: два, четыре, шесть, и так далее. Когда такой счет будет хорошо усвоен, можно перейти к тройкам.

Родителям придется проявить фантазию и творческий талант, придумывая задачки и примеры, стишки и песенки. Вашей конечной задачей станет разучивание таблицы умножения. Но не просто ее зазубривание. Ребенок должен понимать, что означает каждый пример в таблице умножения и мочь рассказать вам.

Когда ребенок понял принцип умножения и выучил таблицу, можно переходить к делению.

Как объяснить ребенку деление

Деление наиболее сложно для понимания детей. Как же объяснить ребенку это математическое действие?

Самый простой способ, с помощью которого можно объяснить ребенку принцип деления – это деление конкретных предметов между людьми. Предложите ребенку разделить между вами конфеты. Теперь можно объяснить ребенку, что таким образом он поделил некое число на два. Пусть ребенок скажет, сколько было конфет, между сколькими людьми конфеты поделили: получится большое число и маленькое. Значит, делят большое число на маленькое.

Вот такие конкретные примеры помогут понять ребенку деление. Когда он уже уверенно будет делить предметы, можно научить его записи деления и объяснить связь между умножением и делением.

Видео-материалы по теме статьи

Учим таблицу умножения (способ с монетками):

Как быстро выучить таблицу умножения:

Источник: http://webdiana.ru/deti/detskaya-psihologiya/1137-kak-obyasnit-rebenku-umnozhenie-delenie.html

Статья: Как помочь ребенку освоить принцип деления чисел, записывая их столбиком.
консультация по математике на тему

Данный мтериал поможет родителям, или лицам их заменяющим, помочь ребенку овладеть навыками деления чисел, записывая их столбиком.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Как помочь ребенку освоить принцип деления чисел, записывая их столбиком.

Рано или поздно перед каждым родителем, у которого есть ученик начальной школы, возникает проблема: как помочь ребенку закрепить навыки деления столбиком.

В принципе, прежде, чем приступить к делению, нужно быть уверенным в том, что ребенок освоил такие математические понятия, как сложение, вычитание, хорошо знает и применяет на практике таблицу умножения и деления, знает разряды чисел.

Без этих основ математики вряд ли у ребенка получится овладеть навыками деления в столбик. Даже если какая-то часть учебного материала была пропущена по причине болезни или иного отсутствия на уроке, материал должен быть выучен самостоятельно дома.

После того, как вы удостоверились в том, что у ребенка есть соответствующие знания, можно приступать к формированию самого понимания деление. Ребенок должен чётко понимать, что деление – это процесс разделения чего-нибудь на одинаковые части. Проще всего обучить ребенка такому математическому действию – попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче понять суть самого процесса деления. Можно, например, разделить мандарин на дольки между ним и членами семьи, чтобы у всех было поровну. Сначала ребенок будет перекладывать по одной штучке. Потом нужно предложить ему подсчитать, сколько долек было изначально, и какое количество досталось каждому. Надо показать ребенку, что уметь разделить предметы – значит разложить их таким образом, чтобы все получили поровну независимо от количества участников. При этом объяснить, что не всегда их можно разделить на одинаковые части. Приводят пример. Если 10 конфет разделить между папой, мамой и сестрой, то каждый получит по 3 штуки, а 1 останется.

Как только ребенок освоил принцип деления, надо начинать изучать математическую запись этой операции. Объяснить, что деление – операция противоположная умножению. Вот здесь и пригодятся знания табличного умножения . Например, 3х3=9. Надо повторить, что произведение данных чисел равно результату умножения. Потом показать ребенку, что операция деления, противоположная умножению. Делят наше произведение «9» на множитель «3», и в результате будет другой множитель. Задача родителей – объяснить сыну или дочери таблицу умножения наоборот. Очень важно, чтобы ребенок это хорошо освоил, т.к. это знание будет о необходимо для изучения деления в столбик.

Чтобы приступить к этому арифметическому действию, нужно повторить с ребенком название компонентов и результата деления. Делимое – число, которое подвергается делению, делится на делитель, в результате получается частное. Объяснить ему саму суть операции деления столбиком. Это такое действие в математике, которое применяют для разделения чисел за счет дробления самого процесса деления на более простые шаги.

Для решения примеров делением в столбик рекомендуется пользоваться простым алгоритмом. Определить в примере, где находится делимое, а где делитель. Записать делимое и делитель под «уголок». Найти первое неполное делимое. Для этого определить, какая часть делимого может использоваться для первичного деления. Определить сколько раз делитель умещается в выбранной части делимого. Произвести умножение делителя на полученное число под уголком, результат вписать под выбранную часть делимого. Найти разницу (остаток). Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Когда ребенок хорошо умеет пользоваться таблицей умножения, деление в столбик для него окажется простой задачей. Очень важно с помощью постоянных примеров и упражнений закрепить полученный навык.

Панкова Е.В. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Г. Серафимович Волгоградской области МКОУ школа №1.

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/02/14/statya-kak-pomoch-rebenku-osvoit-printsip-deleniya-chisel

Как научить ребенка делению 2 класс

Как научить ребенка делению 2 классВ младших школьных классах у детей нередко возникают проблемы с понятиями умножения и деления. Беда не в том, что ребенок не в состоянии заучить определенную последовательность цифр, а в том, что он просто не понимает принципа процесса деления. Тут и должны прийти на помощь родители, чтобы сделать деление понятным и доступным для детей. Даже если уровень ваших математических знаний оставляет желать лучшего, разобраться вместе с ребенком в любой тонкости не займет много времени.

Как научить ребенка делению?

Наши дети еще до школы сталкиваются с множеством математических процессов в простых жизненных ситуациях, деление тоже можно объяснить в виде игры.

  1. Возьмите любые привычные предметы (одинаковые игрушки, машинки, ягоды или фрукты).
  2. Разложите по кругу зверей, или сядьте сами, с папой или бабушкой.
  3. Разделите поровну предметы между участниками, потом предложите ребенку разделить.
  4. Затем проговаривайте вслух цифры («яблок всего было 6, игрушек 3, всем досталось по 2»).

Таким образом, ребенок быстро сориентируется, в чем смысл данного процесса, и всегда сможет его визуализировать. Чем проще и жизненнее будут примеры, тем легче их понять.

По этому же принципу, для деления одного целого на части (дроби) можно приводить пример с пирогом или апельсином.

Как научить ребенка делить столбиком?

Деление столбиком родитель просто должен показать наглядно ребенку, сев рядом и комментируя каждый свой шаг. Сначала начертите сам пример и «уголок», затем задавайте наводящие вопросы («сколько раз 2 встретиться в цифре 8?») и вписывайте ответ. Главное, чтобы ребенок хорошо владел умножением и вычитанием. Скорее всего, пара-тройка показательных примеров поможет ему разобраться. Главное, четко объясняйте каждый этап, показывая, какая цифра куда пишется и откуда берется.

В современных учебниках также можно встретить такую вещь, как таблица деления для детей, т.е. обратная таблице умножения. Как научить ребенка делению 2 класс
На самом деле, далеко не все преподаватели заставляют ее зубрить, потому что знание умножения и так позволяет совершать все операции. Поэтому и родителям не стоит делать на ней акцент. Заметив трудности, родители смогут быстро объяснить ребенку деление, как функцию, часто применяемую в жизни, и привить ему творческий подход к математике, понимание всех ее процессов.

Источник: http://www.my-sunshine.ru/kak-obyasnit-rebenku-delenie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector