Как научить ребенка цифрам в 4 года

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Просите малыша подать 2 кубика, когда строите башню. Предлагайте подарить плюшевому зайке три морковки.То есть во время игр постоянно упоминайте цифры.

Играйте в магазин. Эта игра позволяет очень быстро запомнить цифры и учиться считать. Пусть валютой будут фантики от конфет, а товаром — книги. Обязательно хвалите ребенка, когда у него получается делать подсчеты. Если ничего не выходит — подбадривайте, но ни в коем случае не ругайте, лучше предложите свою помощь.

Считайте все, что видят глаза и слышат уши. Сколько раз пробили часы? Считайте вместе вслух. Считайте лепесточки на цветке, яблоки, облака в книжке. Все это позволит быстро освоить цифры и понять, что в жизни они встречаются буквально на каждом шагу.
Попросите ребенка помочь, когда считаете в магазине количество булочек, фруктов, йогуртов, которые собираетесь купить. Малыш должен понять, что без его помощи не обойтись.

Придумывайте новые интересные задания. Спрашивайте, какое число стоит между 10 и 12. Интересуйтесь, каких кубиков больше — красных или синих? Вводите понятия нуля. Объясните, что нуль — это ничего, то есть если мы съели все ягоды, то их у нас не осталось. Ягод нуль.

Купите себе помощников. Сейчас создано очень много игрушек, которые помогают обучиться цифрам. Это и электронные детские компьютеры, и магнитные доски с числами, и игра «рыбалка», где при ловле рыбок на магнитную удочку их можно считать. Приобретите книги, раскраски в которых объясняются цифры.

Сделайте ребенку подарок. Сшейте мягкую книжку, где на каждую страницу будет наклеена большая цифра и рядом вышито количество предметов, которое она означает. Ребенок почувствует тепло маминых ручек и быстро научится цифрам.

Прописывайте с малышом цифры. Поставьте точки на листе бумаги и ребенок, когда их соединит, получит новую цифру. Говорите чаду число, а он будет рисовать количество предметов ему соответствующее.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-94600-kak-obuchit-rebenka-cifram

Рекомендации педагогам и родителям «Как запомнить графическое изображение цифр ребенку в возрасте 4-5 лет»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года

Рекомендации педагогам и родителям

«Как запомнить графическое изображение цифр ребенку в возрасте 4-5 лет »

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей и педагогов. 4-5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или «узнают» лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы. Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры? Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно. И, главное, – почему это происходит?! Непонятно. Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда? А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то — даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Упражнения для быстрого запоминания цифр:

1.Математическая игра «Найди цифру”

Для этой игры потребуется: нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9, рисунки, похожих на цифры, предметов. Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама или педагог показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

2. «На что похожа цифра?”

Мама или педагог спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

3. Математическая игра «Угадай, что за цифра?»

Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

Нет баранки ни одной! Значит, это цифра НОЛЬ!

Как солдатик, единица. Ей никак нельзя садиться: на посту она стоит, влево нос всегда глядит.

На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею только лебедь, выгнув шею.

Тонкое колечко упало на крылечко, раскололось! Посмотри — получилась цифра три.

Деревянный стул сломался, но совсем не растерялся: вверх ногами встал в квартире и стал цифрою четыре.

Знает дело рыбачок! Цифра 5 — ему крючок. Если эту цифру пять леской к палке привязать, станет удочкою палка. будет славная рыбалка!

Если навесной замок вверх поднимет хоботок, то тогда увидим здесь не замок, а цифру шесть.

Цифру 7 перевернём и с утра на луг пойдём, чем семёрка не коса? Так коси, пока роса!

Наверное, со мной догадались вы тоже — на снежную бабу восьмёрка похожа. Весна пусть приходит, и лето, и осень, не тает на солнце она — цифра восемь.

Цифра 9 — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит и крючочком хвост лежит.

Цифра ноль — пустое место или просто — ничего. Ноль раздулся в знак протеста, чтоб заметили его. Нолик! Ноль! Не надо злиться. Стань скорей за единицей. Только так, когда вы вместе, будет сразу целых — десять!

4. Математическая игра «Картонные цифры”.

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

5. Математическая игра «Потерянные цифры»

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3-5 частей.

6. «Что там на спинке?”

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра?

Рекомендации: как легче ребенку запомнить цифры другими методами

Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.

Упражнение 1.: «Раскрась цифру».
Задание: Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

Упражнение 2: «Преврати цифру в смешную фигурку».
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки. “Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

Упражнение 3: «Выполни движение».
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

Упражнение 3: “Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

Упражнение 4: “Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

Упражнение 5 “Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

Упражнение 6 “Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

Упражнение 7 “Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше.

Упражнение 8 “Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

Упражнение 9 :“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

Упражнение 10 :“Что перепуталось?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

Упражнение 11:“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.

Упражнение 12 :“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.
Упражнение 13: “Догадайся, на какую цифру похожа картинка или предмет?”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши — на единицу, крючок от вешалки — на двойку, бублик —

Можно распечатать цветные карточки, которые помогут ребенку узнать цифры

Источник: http://infourok.ru/rekomendacii-pedagogam-i-roditelyam-kak-zapomnit-graficheskoe-izobrazhenie-cifr-rebenku-v-vozraste-let-3765619.html

Как научить ребенка цифрам и считать?

Ваш малыш растет, его пытливый ум нуждается в новых знаниях, и умение считать – одно из первых, которые мы стараемся крохе привить.

Как научить ребенка считать, и в каком возрасте можно приступить к этому процессу?

Как организовать занятия математикой?

Обучая ребенка новым умениям, нам необходимо так строить занятия, чтобы интерес ребенка к ним сохранялся на протяжении длительного времени. Каким образом этого добиться? Главное – не переусердствовать с формой подачи информации и длительностью заданий.

  1. Игровая форма обучения повышает качество усвоения любых навыков и умений, и обучение счету – не исключение.
  2. Дозированный объем информации: занятия, продолжительность которых 5 минут для младших дошкольников и 10 минут – для старших, не должны быть переполнены большим количеством новых сведений, иначе ребенок их просто не усвоит. Лучше заниматься по 5 минут, но несколько раз в день.
  3. Не забывайте периодически возвращаться к пройденным темам для закрепления ранее полученных знаний.

Начинайте с самого простого: счет до 5, 10 и что такое «ноль»

Обучение малыша порядковому счету можно начинать после достижения им 2-2,5 лет. К этому возрасту дети способны научиться считать, по порядку указывая пальчиком на предметы, поэтому начните ваши занятия с простого пересчета любых вещей: машин, кубиков, деревьев, обуви, ступенек и т. п. Одеваясь на прогулку, обращайте внимание ребенка, что курточка одна, а ботинок – двое.

Чаще обращайтесь к ребенку с просьбой принести определенное количество каких-то предметов: карандашей, кубиков и пр. (на начальных этапах обучения стоит ограничиться 2-3 предметами).

Хороший результат в обучении счету даст игра «в магазин», ведь в таком случае вы с ребенком можете пересчитывать не только «деньги», но и количество покупок, например, три конфетки, пять яичек, одна булочка.

Читая крохе сказки, подробно изучайте иллюстрации к ним. Посчитайте вместе с ребенком, сколько тех или иных предметов изображено на картинке, указывая на каждый из них пальцем. Прекрасно подойдут такие сказки, как «Три медведя», «Три поросенка» и пр.

После того как малыш уверенно научился считать до 5, можно продолжить освоение счета до 10, руководствуясь рекомендациями выше. Ребенок наверняка быстро справится с этой задачей.

После освоения счета до десяти малышу можно рассказать о таком понятии, как «ноль» – ничего. Сделать это проще всего с помощью обычных предметов: игрушек, конфет и т. п. Продемонстрируйте ребенку несколько кубиков, пусть он пересчитает их, а затем спрячьте и объясните, что раз ничего не осталось, то кубиков у нас – ноль.

Как научить ребёнка цифрам?

После того как малыш освоился со счетом, можно приступить к изучению самих цифр. Ребенку важно объяснить, что они указывают на количество любых предметов: четыре кубика, мячика или яблока будут всегда обозначаться одной конкретной цифрой «четыре».

Использование электронных пособий в виде большого плаката с цифрами, поможет быстрее запомнить, какое обозначение на письме имеет то или иное число. Подобные цифровые азбуки снабжены рисунком, соответствующим каждой цифре, и кнопке, при нажатии которой озвучивается число. В итоге у ребенка формируется понимание того, каким символом обозначается определенное количество предметов и как он звучит на слух. Ту же функцию несет и такая игрушка, как «умный телефон».

Часто такие игрушки знакомят ребенка не только с цифрами, но и с геометрическими фигурами, понятиями больше и меньше, помогают освоить сложение и вычитание в пределах 10.
Как научить ребенка цифрам в 4 года

Учимся считать до 20?

Теперь, когда малыш уверенно считает до 10, можно перейти на следующий этап и познакомить его со вторым десятком. Начните свои объяснения с того, что теперь каждое число состоит из двух цифр, причем вторая из них полностью повторяет весь числовой ряд, который ребенку уже знаком: 10 и 1, 10 и 2, 10 и 3 и т. д.

Для облегчения понимания этого можно использовать две емкости, в одной из которых будет лежать десять небольших предметов (например, шарики или кубики), а во вторую класть поочередно 1, 2, 3 и т.д. предметов.

Как освоить счет до 100?

Стоит ли обучать ребенка более сложным математическим приемам и счету до 100? На этот вопрос родители должны ответить с учетом особенностей развития своего малыша. Если ребенок все схватывает на лету и проявляет явный интерес к миру цифр, то можно не спеша продолжить обучение. Чаще всего дети готовы к этому после 5 лет, когда счет до 20 уже освоен и не вызывает сложностей.

Ребенок, уже знакомый с последовательностью чисел во втором десятке, сможет быстро понять, как формируются все последующие десятки: 28 – это известные ему 20 и 8, а затем вторая цифра меняется на 9, и получаем 29. Объяснив это на примере первых трех-четырех десяток, ребенок, скорее всего, самостоятельно справится с остальными.

Главное, не стоит торопиться. Освоение одного десятка в неделю – вполне хороший для обучения темп. Так ребенок сможет закрепить полученные знания и не переутомиться от занятий.

Познакомить ребенка с цифрами и научить его считать можно и нужно до школы. Первые занятия математикой способствуют развитию познавательных процессов, логического мышления и памяти. Тщательно объясняя ребенку правила счета, особенно со второго десятка, вы сможете добиться от ребенка понимания логики образования чисел, а не механического заучивания их последовательности.

Источник: http://9psy.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-cifram-i-schitat

Как научить ребенка цифрам в раннем возрасте

Раннее развитие крохи — процесс кропотливый, требующий от родителей аккуратности и внимания. Но его положительные результаты в будущем обучении сложно недооценить. И математический счет, изучение цифр и чисел — не исключение. Поэтому каждый родитель должен знать о том, как научить ребенка цифрам за короткий период. Легко и просто!

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Подготовка к обучению малышей до 3-х лет

Малыш-дошкольник в возрасте от 2-х до 3-х лет — это ребенок-«хочу». Его сложно чем-то увлечь надолго, а тем более таким сложным делом, как изучение цифр до 10. Но нет ничего невозможного для любящих родителей. Стоит построить обучение в игровой форме! Нужно запоминать их на слух и обращать внимание на них повсеместно!

При этом родителям нужно:

  • настроиться на «волну» малыша. Если в определенный момент ему не хочется играть с вами в счет, не стоит его заставлять. Этим вы только добьетесь полного протеста. Стоит подождать, пока у малыша появится настроение или, к примеру… договориться. Малыш каждый день по 5 (10-15-20) минут уделяет внимание цифрам, а вы разрешаете ему… столько же минут поиграть в планшет;
  • не превращать обучение от 1 до 10 в академический урок. Ребенку в возрасте 3-х лет не понравится занятие за партой, а вот обучение в динамике его привлечет. Проводить уроки «как в школе» (только гораздо меньшей продолжительности) можно с малышом в 4 года и старше;
  • обязательно проверять знания. Устройте интересный экзамен, в котором будут задействованы не только память ребенка, но и логика, и внимание, и воображение.
Читайте также:  Как ребенка научить разбирать слова по составу

3 главных этапа обучения для малыша 4-5 лет

Сам процесс изучения может быть разбит на 3 важных этапа.

Этап № 1. Соотношение каждой конкретной цифры с соответствующим количеством предметов. То есть малыш изначально должен понять: что такое цифра, что такое число и как они соотносятся с количеством любимых апельсинов в маминой тарелке (кубиками, конфетами или точками на бумаге).

Покажите определенное количество предметов. Пусть ребенок научится различать их количество. Спустя время добавьте к определенному количеству предметов определенную цифру (вырезанную из бумаги или пластмассовую). Ребенок сможет запомнить ее форму, и постепенно выделит ее среди других цифр при игре. В этот момент вопрос о том, как научить ребенка писать цифры еще не стоит. Нужно запомнить само число и правильно ее соотнести с количеством имеющихся предметов.

Этап № 2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Ищите цифры, идя с малышом по улице или просматривая газету. Считайте ступени в подъезде, научите пользоваться мелочью. Отличный вариант — специальный набор цифр из пластика. Увлекайтесь сложными числами, если почувствуете, что для малыша в 4 года это несложно.

Этап № 3. Используйте детские считалки до 10. Память ребенка-дошкольника в 4 года очень подвижна, поэтому запомнив на слух считалки, увидев знакомый силуэт цифры в своей комнате на потолке, он ее запомнит автоматически!

Считалки с цифрами и числами

Актуальными могут стать детские считалочки от 1 до 10 разных форматов и длины. В соответствии с желаниями и способностями вашего малыша!

Пример короткой считался для самых маленьких:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре.

Повторение такой считалочки можно дополнить еще и рисунком. Возьмите ватман, нарисуйте на нем цифры. И пусть малыш, считая, указывает на них пальчиком!

А вот считалка подлиннее и поинтереснее:

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять — Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек!

Задачи, о которых говорится в считалке, можно применить на практике. Это будет веселым мероприятием. Долой носки и айда считать пальчики, выбирая из маминой ладошки цифру соответствующего значения!

Не нужно волноваться о том, как научить ребенка писать цифры с 4 лет, к примеру. Этому его обучат в школе или этому сможете его научить вы после того, как он освоит цифры и простые числа. А вот знание чисел от 1 до 10 для малыша в возрасте 4-х и 5-ти лет важно. Потому что малыш — дошкольник. А первый класс — это эмоции, переживания, новые правила, уроки! Сделайте жизнь вашего сорванца или гламурной принцессы легкой на каждом из этапов!

Источник: http://pomoshroditelyam.ru/igry-i-zanyatiya-s-detmi/kak-nauchit-rebenka-cifram-pri-pomoshi-schitalok-lyubvi-i-vnimaniya.html

Как научить ребенка запоминать цифры

Нередко родители делают ошибку в подходе к занятиям. Они забывают о юном возрасте учащегося, а этого делать не стоит.

Приступая к обучению, и решая проблему, как выучить с ребёнком цифры, помните, что малыш в дошкольном возрасте не может быть долго сосредоточенным на чем-то одном.

Если вы будете проводить обучение в форме игры, малышу понравится, и он будет сам просить вас позаниматься с ним.

Рассмотрите несколько вариантов занятий, которые смогут увлечь карапуза:

  1. Достаньте яркие кубики, на которых изображены цифры. Показывайте их крохе и озвучивайте каждое число. Возьмите сначала диапазон чисел от одного до пяти. На первое время этого достаточно. Потом постепенно вы дойдёте до десяти.
  2. Показывайте цифры, не только нарисованными. Чтобы лучше запомнить, малышу нужно потрогать, взять их в руками. Вырежьте из картона цифры и дайте рассмотреть крохе поближе. Спросите, как он думает, на что похожа та или иная цифра.
  3. В вопросе, как обучить ребёнка цифрам, главное терпение и понимание, что перед вами не взрослый человек, а малыш, который ещё не знает что такое счёт вообще.
  4. Прежде чем познакомить ребёнка с цифрами, нужно дать ему основные знания о величинах. Карапуз должен представлять, что такое ‘меньше”, а что “больше”, как разделить предметы поровну.

Через какое-то время, когда малыш уже будет знать цифры от одного до десяти, вы можете сделать пазлы из картонных чисел. Вырежьте яркую цифру. Пусть это будет пять. Разрежьте её на четыре части и предложите крохе собрать цифру и назвать её. С течением времени задачу можно усложнить.

Помните старую пословицу “Повторение мать учения”? Эта поговорка именно для решения задачи, как научить ребёнка цифрам в 5 лет.

Пройденный материал нужно повторять ежедневно. Это совсем не значит, что вам нужно посадить малыша и устроить ему опрос по теме. Нет. Обращайте его внимание на те числа, которые встречаются вам на прогулке, или когда вы стоите на остановке и ждёте транспорт. Пусть малыш сам называет ту цифру, на которую вы ему укажите. Это может быть номер дома, номер трамвая и другое.

Перечисленные варианты обучения — это далеко не весь список идей привлечения внимания малыша к счёту. Понаблюдав за крохой, вы наверняка найдёте свой индивидуальный подход к освоению материала ребёнком.

Источник: http://detstrana.ru/article/deti-3-7/podgotovka-k-shkole/kak-nauchit-rebenka-zapominat-tsifry/

Как помочь ребенку запомнить цифры
консультация на тему

В этом материале подобраны стихотворения и математические игры для детей в помощь родителям для успешного запоминания графического изображения цифр.

Скачать:

Вложение Размер
kak_pomoch_rebenku_zapomnit_tsifry.docx 19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр».

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него — это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 — лебедь, 8 — очки.

Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё «на лету». Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Поэтому были подобраны интересные стихи и игры про цифры и счёт.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Цифра вроде буквы О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

А похожа единица на крючок,

На гвоздь, на спицу.

А ещё немного, может,

На свечу она похожа.

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это — посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

Смотри — 4 это стул,

Который я перевернул.

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху — крюк, внизу кружочек

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

На крыше флаг, смотрите все,

Ведь он похож на цифру семь.

Цифра 8 так вкусна

Из двух бубликов она.

Цифра восемь плюс крючки –

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Ноль катился по дорожке

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

Учимся считать до 10

Научится считать в пределах 10 очень легко и просто если вы будете использовать ряд способов которые существуют:

  • Считаем пальчики, используя различные стишки и потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления ребёнка считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.
  • Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например, научился спускаться, можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.
  • Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.
  • Используем «считалки», в которых есть счёт до пяти — десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.
  • Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженого купил папа и т. д.

Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т. д.

Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т. д.

Главное проявлять свою фантазию!

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

• нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9

• рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

Математическая игра «Потерянные цифры»

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

Игра «На что похожа цифра»

Мама спрашивает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха должен показать цифру 8.

Математическая игра «Угадай, что за цифра?»

Мама читает стихотворение, ребенок должен назвать цифру, о которой шла речь в стихотворении, а затем найти её и показать.

Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многие дошкольники с нарушениями в речевом развитии с трудом запоминают графический образ буквы. Предлагаю несколько игр, которые помогут вашему малышу запомнить любые буквы. Данные задания можно испо.

Как помочь ребенку запомнить цыфры.

как помочь ребенку запомнить цифры.

Очень важно заинтересовать ребенка.Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, в спокойной обстановке,занятия должны проходить в игровой форме, не злитесь и не ругайте , если ребенок не м.

Материал для родителей и педагогов.

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, никак не может.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/22/kak-pomoch-rebenku-zapomnit-tsifry

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Что-то вроде учебной тетради, на самом деле — учебник с математическими заданиями. Автор — Петерсон, про нее тут уже где-то говорили.

» Дописано позже
Необходимости — точно нет , но иногда возникают ситуации, когда лучше цифры знать.
У меня ребенок в магазинах ответственный за наши вещи в камере хранения — он ходит их забирать, ключом открывает. Для этого цифры лучше знать, чтобы свое найти. Или код на подъезде он набирает, я диктую — если слишком медленно набирать, нифига не выйдет. Ну то есть есть бытовой смысл в знании именно цифр.
А учить только ради того чтобы знать — это не надо.

Душечка, ссылку посмотрела. Но какие-то туповатые первоклассники Я себя прекрасно помню в этом возрасте. У меня цифры и в 5, и в 6 лет хорошо ассоциировались с количеством.

[email protected], у нас пазлы — дощечка с определенной цифрой соединяется только с той дощечкой, где то же определенное количество точек. Она охотно играет в эти паззлы, параллельно учим цифры и считать точки.

Я думаю, Марин, что мы все _помним_ цифры именно с того момента, как осознали их обозначительную функцию. Не факт только, что все дети, узнающие цифру три соотносят ее с числом три и количеством — три штуки. Они, скорей думают, что эту загогулину так зовут — ну то есть воспринимают слово «три» как имя собственное. А в тридцать с хвостиком они этот этап своего мировосприятия уже счастливо забудут.

А еще — я тоже в 2 яськины года думала, что мы враз читать научимся. Но после трех детям так нужны игры, что ни цифры, ни языки иностранные просто в детской жизни не помещаются. Они скорее новый язык придумают, чем испанский выучат. Потребности организма, потребности развивающиегося мозга другие

Очень хорошо об этом Звонкин пишет, там, правда, про счет, но суть одна:

«Пройдёт ещё немного времени, и ребёнка начнут уже совершенно сознательно обучать математике. На практике это обычно означает, что его будут учить считать. Спору нет, умение считать — вещь важная и полезная. Но нам, взрослым, бывает очень трудно понять, что это умение означает в реальности.
Давайте встанем на место ребёнка и попробуем сами научиться арифметике. но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: ити, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Первое задание — выучить эту последовательность наизусть. Вы увидите, что это не так-то просто. Когда это наконец удастся, можете приступать ко второму заданию: попробуйте научиться считать также и в обратном порядке, от дзю до ити…

Очень трудное, но обязательное условие — не переводить на русский, даже в уме…

Но вот вынаконец научились беглому счёту в пределах дзю. Сколько времени
у вас на это ушло? Неделя? Месяц? Теперь вы сможете оценить тот интеллектуальный подвиг, который совершают дети, обучаясь счету»

Душечка, нет, я как раз очень хорошо помню, как сильно удивлялась в подготовительной группе детского сада, когда дети не могли понять, что цифра 5 скажем значит то же самое, что 5 шариков или 5 ручек

Я думаю, у любого нормального взрослого больше получаса не займет запомнить эти слова в любой последовательности.
А у детей, как известно, память куда лучше чем у взрослых

Мне вот понравилась книга японца какого-то, здесь выложенная «После 3х уже поздно». Что до 3х ребенка можно обучить буквально всему, и всё воспринимается им просто, естественно и безнапряжно.

Источник: http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t68178

Как научить ребенка цифрам и счету: бесценные советы опытной мамы

Несмотря на огромное количество различных развивающих игрушек и игр, проблема, как научить ребенка счету, волнует сегодняшних мам не меньше, чем когда-то их мам. Не стоит полностью рассчитывать на детский сад или развивающий центр, куда малыш ходит на занятия. Как правило, во всех детских организациях малышам дают общие понятия, используют общепринятые методики, но они не ориентированы на индивидуальные особенности развития конкретного малыша. Если мама знает, как научить ребенка устному счету, то лучше нее с этой задачей не справится никто.

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Когда и с чего начинать

Оптимальный возраст для закладывания в детскую головку математических основ считается 3 – 4 года. В этом возрасте ребенок активно интересуется новым, как губка впитывает информацию. Особенно, когда она преподносится ему в легкодоступной для детского сознания форме.

Не стоит начинать обучение математике сразу с рисования и названия цифр. Это у взрослых устойчивая ассоциация «цифра и ее написание», а для ребенка, что один, что двести пять, не имеет никакого смыслового значения. Для него цифра – очень абстрактное понятие.

Обучение детей порядковому счету в пределах десяти при помощи пальцев вызывает противоречивые мнения. На самом деле удобно и эффективно использовать пальчики для счета, когда ребенок еще мал. Позже можно начать активно использовать прикладные подручные материалы. В этом нет ничего страшного. Другое дело, что не стоит учить счету на пальцах, когда родители с этим немного запоздали, ребенок подрос, а маме нужно, чтобы он научился считать как можно быстрее.

Традиционно для знакомства малыша с цифрами использовались счетные палочки или счеты. На самом деле совсем необязательно устраивать подобие школьного урока и покупать специальный обучающий материал. Стать им могут любые предметы.

В процессе обучения мама может использовать все, что есть дома, не отрываясь от своих домашних дел. В процессе приготовления еды для обучения счету мама может использовать овощи и фрукты, убираясь в ванной – можно посчитать с ребенком полотенца, зубные щетки, ватные палочки, в детской – игрушки, складываемые в коробку или ящик, при наведении порядка в комнате.

Методы и приемы обучения

С самого начала нужно, чтобы ребенок понял разницу между понятиями «один» и «несколько, много». Лучше всего делать это с однотипными предметами. Например, кубиками или мячиками. Нельзя использовать только слишком маленькие предметы, которые ребенок может незаметно отправить себе в рот и проглотить.

Вполне эффективно обучение идет, если использовать в обучении любимые детские лакомства. Например, фрукты или ягоды. Поочередно давая по одному яблоку сыну или дочке, нужно делать акцент на том, что было яблоко одно, а стало – много. Только когда ребенок уверенно и твердо усвоит эту разницу можно приступать к изучению цифр.

На этапе изучения цифр не стоит сразу давать малышу объемную информацию. Например, заставлять выучить цифры от одного до десяти. Для начала пусть научится оперировать цифрами до трех, затем – до пяти, затем – до десяти.

Можно просить ребенка нарисовать одно солнышко, три цветочка, пять кубиков, интонационно выделяя нужное количество. Тот же самый интонационный прием можно использовать при строительстве игрушечной башни из кубиков, разборе матрешки или собирании пирамидки.

Главное в процессе познания мира цифр для ребенка – наглядность. Она существенно облегчит запоминание и понимание. Поэтому выбирая между карточкой, где нарисована цифра «пять» и пятью яблоками, предпочтение стоит отдать последнему варианту.

Можно надувать и считать шарики, выделяя количество по цветам. Например, три красных и два желтых, а вместе пять. Можно строить дом из кубиков разного цвета, считая их вместе и по отдельности. Можно считать предметы, изображенные на картинках. Главное, увлечь малыша и хвалить за каждый маленький успех.

Переход к изображениям чисел

Когда ребенок хорошо усвоил количественное значение цифр можно приступать к объяснению их графических изображений. Для этого нужно подготовить карточки с изображенными на них числами и необходимое количество любых предметов.

Например, взять килограмм мандаринов. Перед ребенком нужно положить карточку с нарисованной цифрой «один», а сверху на изображение – один мандарин, далее положить карточку с цифрой «два» и сверху – два мандарина. При этом нужно объяснять, что все цифры, которые ребенок может посчитать, имеют свои собственные значки.

Процесс изучения «волшебных» значков можно сделать более увлекательным, если играть в «Угадай-ку». Ребенок показывает карточку с цифрой, а мама ему быстро ее называет (угадывает). Карточки могут быть в виде вырезанных из картона самодельных монет. Такие можно дополнительно предложить ребенку раскрасить, интонационно выделяя значение каждой раскрашиваемой цифры.

Закрепление знаний

Обучая ребенка счету, как и при обучении чтению, не следует его торопить. Если он непоседлив и гиперактивен, его сложно увлечь собиранием мозаики или конструктора, где можно посчитать детали и элементы, то изучать и закреплять цифры с ребенком стоит в подвижных занятиях.

Это могут быть, например, танцы или гимнастика. Совершая определенные движения – три притопа, два приседания, один хлопок в ладоши, пять наклонов, семь приседаний, ребенок быстрее овладевает цифрами и довольно скоро может сам отсчитывать нужное количество движений.

Закреплять начальные математические знания очень полезно с помощью детской литературы, где есть перечисления. «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», « 12 месяцев», «Козленок, который умел считать до десяти», «Цветик-семицветик» — все эти и другие детские книги, в зависимости от возраста ребенка, помогут закрепить новые полученные знания.

Прочитав ребенку сказку, нужно побеседовать с ним не только о содержании, что понравилось или не понравилось, но и сколько всего было в истории героев, сколько из них «плохих», а сколько хороших, сколько раз повторялось то или иное сказочное действие или событие.

Обучение устному счету может проходить в любом месте. Даже на прогулке. Можно считать воробьев, листья, цветы, скамейки, ступеньки в подъезде, деревья во дворе, машины. Складывать в уме и вычитать увиденные предметы.

Ну, а если хочется чтобы ребенок глубоко развил свои математические способности, то стоит подойти к задаче комплексно: научить ребенка решать математические ребусы, логические загадки, занимательные головоломки, задачки на внимательность, помочь освоить ему шахматы.

И помнить: способности к математике можно развить в любом ребенке. Главное, найти правильный подход к чаду, вызвать неподдельный интерес к миру цифр.

Источник: http://dom-isemya.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-tsifram-i-schetu-bestsennyie-sovetyi-opyitnoy-mamyi/

Учим цифры с ребенком

Учится считать малыш с малых лет. Уже в год умная мама, подавая ребенку игрушку, проговаривает: «Один мячик», «Два шарика». Ребенок все это запоминает и, как правило, умеет считать до десяти уже годам к пяти точно. Но совершенно другое дело — цифры. Малыш пока не ассоциирует количество предметов с их изображением, и этому ребенка нужно учить. Не стоит вбивать в голову цифры раньше пяти лет, а вот с пяти-шести уже можно, а в семь перед самой школой — даже нужно.

Если этап обучения счету пропущен, то есть ребенок считать еще не умеет, несмотря на старший дошкольный возраст, придется учиться считать и учить цифры одновременно. Начать интереснее всего со стихов про цифры. Отличное, запоминающееся стихотворение есть у С. Маршака: Весёлый счёт (прочитать стихотворение >>)

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Наибольшую результативность в обучении деток показывают комплексные задания. На одном листе собраны задания, касающиеся изучаемой цифры и ее предшественников (то есть повторение изученного). Один лист идет на два занятия. Первое — непосредственно изучение цифры. Ребенок смотрит, как она выглядит, раскрашивает, ассоциирует с количеством предметов на картинке. 20 минут на одно занятие вполне хватит. После того, как цифру выучили, рекомендуем распечатать и расположить на видном месте в комнате соответствующую карточку с цифрой. Карточки можно скачать тут >>

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Второе занятие — закрепление изученного. Ребенок узнает состав числа, выполняет простейшие манипуляции с числами.

Скачать и распечатать задания «Учим цифры с ребенком»

Чтобы скачать лист, для начала кликните на него левой кнопкой мыши и откройте в полном размере. Далее клик правой кнопкой мыши, выбираем «Сохранить картинку как. » и сохраняем себе на компьютер, а с него распечатываем.

Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года Как научить ребенка цифрам в 4 года

Итак, лист распечатали. Текст заданий читает родитель или преподаватель. Самое первое задание при знакомстве с цифрой — заштриховать ее. Не раскрасить, а именно заштриховать. Такое задание, как штриховка, отлично готовит руку к письму, ребенок учится владеть своими пальчиками, это позитивно отразится и на почерке.

Затем из цепочки цифр выбираем ту, которую изучили, проговариваем, раскрашиваем.

Далее прописываем ряд цифр.

Следующее задание — раскраска. Раскрашиваем одинаково помеченные области одним цветом.

В остальных заданиях есть письменные пояснения.

Последний лист — число 10. Можно объяснить ребенку, что это число состоит из цифр 1 и 0.

Источник: http://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1345-uchim-tsifry-s-rebenkom.html

Сто тысяч почему

Этот сайт для детей и их родителей

Как выучить цифры с ребенком

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Как помочь ребенку выучить цифры

Ваш ребенок научился считать до 10, а вот запомнить цифры не может. Малыш может путать схожие по написанию Как научить ребенка цифрам в 4 годацифры, такие как 4 и 7, или 6 и 9, может путать цифры и буквы или цифры и числа. Также часто у детей возникают проблемы, когда нужно соотнести количество предметов с соответствующей им цифрой. Чтобы помочь ребенку быстрее выучить цифры, поиграйте с ним в игры с цифрами. Предлагаю вам некоторые из них.

Игры с цифрами

Цифры наощупь. Приготовьте вырезанные цифры разных размеров и обклейте их бархатной или наждачной бумагой. Приготовленные цифры сложите в коробочку или непрозрачный мешок. Ребенок должен обследовать цифру пальцами, не глядя на нее и угадать, как она называется.

Найди пару. На альбомном листе бумаги нарисуйте или наклейте вразброс цифры разного цвета и размера. Из этого разнообразия цифр ребенок должен найти одинаковые, несмотря на отвлекающие признаки.

Цифры на спине. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка задуманную цифру. Задача ребенка угадать цифру. Потом можно поменяться ролями.

Игры с карточками.

Заранее приготовьте карточки с цифрами и числовые карточки. Ребенку дайте несколько числовых карточек, например с одним, двумя и тремя кружками. Также вместо кружков на числовых карточках могут быть изображены различные картинки: цветочки, бабочки, зайчики, ягодки и т.д. Покажите ребенку карточку с цифрой и попросите показать карточку, на которой столько же кружочков (цветочков, бабочек, ягодок)

Второй вариант игры: с одной стороны перед ребенком разложите несколько числовых карточек, а с другой стороны – карточки с цифрами. Задача ребенка к каждой числовой карточке подобрать соответствующую карточку с цифрой.

Дайте ребенку карточки с цифрами. На стол поставьте несколько одинаковых игрушек: например, две машинки, предложите малышу показать карточку с соответствующей цифрой, и обязательно назвать цифру, затем замените игрушки.

Сколько точек на кубике. Взрослый бросает кубик, ребенок смотрит, сколько точек выпало, называет соответствующую цифру и показывает карточку с цифрой или рисует эту цифру на листе бумаги.

Далее игру с кубиком можно усложнить. Взрослый бросает уже два кубика, а ребенок должен посчитать, сколько точек выпало на двух кубиках вместе. Если получается число больше десяти, можно для интереса выкрикивать что-то вроде «ку-ка-ре-ку» или «гав-гав»

Домик с цифрами. На альбомном листе нарисуйте домик. Вертикальными линиями разделите его на 3 части. Посередине положите карточку с какой-нибудь цифрой. Задание для малыша: найти соседей этой цифры, слева положить предыдущую цифру, а справа — последующую.

Как научить ребенка цифрам в 4 года

С помощью этой игры вы с легкостью научите ребенка ориентироваться в пространстве, находить правую и левую сторону, а также выучите порядок расположения цифр.

Высокий дом. На альбомном листе бумаги нарисуйте девятиэтажный дом. Дайте ребенку карточки с цифрами и предложите пронумеровать каждый этаж.

Какой цифры не хватает. Разложите на столе цифры по порядку от 1 до 9. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Уберите одну карточку. Малыш должен определить, какая карточка спряталась.

Игры с пальцами.

Сколько пальцев. Показывайте ребенку разное число пальцев на руке или на двух руках (остальные загнуты). Ребенок должен найти, показать и назвать цифру, соответствующую количеству пальцев.

Состав числа. Определитесь, состав, какого числа будете учить, например состав числа четыре. Взрослый показывает несколько пальцев на руке, например 3, ребенок должен показать 1 палец. При этом ребенок должен назвать число пальцев, которое показал взрослый и число пальцев, которое показал он сам, а также, какое число получится.

Считаем пальцы на руке. Ребенок считает и загибает пальцы на одной руке, затем разгибает, начиная с последнего, и считает в обратном порядке. Затем считает на двух руках.

Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах

Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр.

1.Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку.

2.Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их.

3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру.

4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек.

Оценка результатов

Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого.

Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого.

Низкий уровень: ребенок не может справиться с заданием или справляется только при помощи взрослого.

Источник: http://stotysyhc.ru/kak-vyuchit-tsifry-s-rebenkom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector