Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он отлично понимает все буковкы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медлительно, без выражения. Весьма нередко не может пересказать текст, ответить на вопросцы. Что созодать далее? Как посодействовать развить и усовершенствовать навык чтения?

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Чтоб преодолеть трудности при чтении, нередко советуют читать больше книжек. И ребёнок посиживает часами за чтением, которое преобразуется в мучение. Ведь чтение — это непростой процесс. Ребёнку необходимо выяснить буковку, вспомянуть звукопроизношение, соединить буковкы в слоги, слоги в слова. Ещё необходимо задерживать внимание на тексте, осознавать прочитанное, держать в голове текст.

Чтоб научиться просто и быстро читать, необходимо время. На любом шаге формирования навыка беглого чтения возникают и развиваются определенные умения. Переход на следующий шаг вероятен лишь тогда, когда ребёнок обуяет всеми умениями, заложенными на прошлом шаге. И не только лишь обуяет, да и достигнет определённого уровня их автоматизации.

При всем этом принципиально учитывать, что любой ребёнок индивидуален. Одному довольно занятий в рамках школьной программки. А другому необходимо существенно больше времени. И когда материал для чтения усложняется, ребёнок начинает отставать от остальных, попадает в группу неуспевающих. Трудности появляются не поэтому, что он не может осознать и научиться, а поэтому, что просто не успевает развиваться в таком темпе.

Как осознать, что ребенок плохо читает для собственного возраста?

Предки, которые желают добавочно позаниматься чтением с ребенком в летнюю пору, нередко спрашивают, на какие аспекты им ориентироваться. Какая скорость чтения обязана быть у малыша в любом классе исходной школы? Что еще не считая техники чтения принципиально?

Предлагаю учесть нормы техники чтения, разработанные для исходной школы ещё в русское время. Они не утратили собственной актуальности и как и раньше употребляются учителями исходных классов.

Класс Полугодие Темп чтения (слов/мин) Черта чтения
1 1-е 25–30 Чтение обязано быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов
2-е 30–40 Чтение целыми словами верно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам
2 1-е 40–50 Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение
2-е 50–60 Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений
3 1-е 60–70 Осознанное, правильное чтение целыми словами. При помощи соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает осознание смысла прочитанного текста
2-е 70–80 Осознанное, правильное чтение целыми словами. При помощи соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает осознание смысла прочитанного текста
4 1-е 80–90 Осознанное, правильное чтение целыми словами. При помощи соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только лишь выражает осознание смысла текста, да и способен выразить своё отношение к нему
2-е 100-120 Осознанное, правильное чтение целыми словами. При помощи соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только лишь выражает осознание смысла текста, да и способен выразить своё отношение к нему

Как заниматься с ребенком чтением?

На помощь придет книжка «Читаем опосля азбуки», специально сделанная для обучения резвому и осознанному чтению. В ней 10 шагов, любой состоит из разминки, особых упражнений, помогающих преодолеть трудности с чтением, и текстов для тренировки навыка скорочтения. Желаем познакомить вас с некими упражнениями из книжки.

Но поначалу — советы для родителей, как заниматься с ребенком отлично.

Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден, отлично себя ощущает. Важен положительный настрой. Не допускайте негативных эмоций, не обязано быть тяжело, скучновато, неинтересно.

Длительность занятий обязана быть не наиболее 30 минут, лучше даже меньше. Малышу тяжело длительно задерживать внимание и энтузиазм на одном предмете. Почаще меняйте виды деятельности, упражнения.

Непременно похвалите ребёнка, поддержите, даже если итог занятия вас не устраивает. Обращайте внимание на все успехи ребёнка, даже если итог улучшился на 1–2 слова.

Не пытайтесь освоить скорочтение за куцее время. На закрепление навыка требуется от полутора до трёх месяцев постоянных занятий. Лишь когда ребёнок просто делает задания 1-го уровня, двигайтесь далее.

Упражнения для развития скорочтения у малышей

1. Дыхательное упражнение «Гонки». Делаем размеренный вдох через нос и вдвое медлительнее выдох через рот. На счёт 1–2 — вдох, 1–4 — выдох; на счёт 1–4 — вдох, на счёт 1–8 — выдох; на счёт 1–8 — вдох, на 1–16 — выдох. Потом неспешный вдох через нос, подышать в удобном темпе. Внимание: вдох постоянно через нос!

Чтоб проводить упражнение было веселее, на выдохе дуем на бумажные шарики — чей резвее?

2. «Песенка гномов». Тренируем артикуляцию гласных и согласных звуков. Гласные звуки поём, тянем как можно подольше на выдохе.

А У А У А У А У А У А
У А У А У А У А У А У
А О А О А О А О А О А О А
О А О А О А О А О А О
А И А И А И А И А И А
И А И А И А И А И А
А О У И Э А О У И Э А
О У И Э А О У И Э
ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА — летит стрекоза.
ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ — я бегу за стрекозой.
ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ — мы изловили стрекозу.
ВА-ВЯ-ВЬЯ-ВА-ВЯ-ВЬЯ — покормили воробья.
ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ — у пруда много ив.

3. Слоги за «шторкой». Читаем на одном выдохе столбики буквосочетаний (сколько хватит дыхания). Закрываем их «шторкой» (листом бумаги, календариком, открыткой и др.). «Шторку» ведём довольно стремительно сверху вниз, не останавливаемся. Задачка ребёнка — узреть и прочесть. Упражнение не только лишь помогает прирастить скорость чтения и переключаемость внимания, также тренирует память и речь.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

4. Зачеркушки. Зачеркиваем за 1 минутку как можно больше символов по заданию. Упражнение тренирует внимание, скорость восприятия, память. Задание: кружки зачеркнуть вертикальной линией, квадраты — горизонтальной.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

5. Таблица Шульте. Ребёнок должен глядеть на точку в центре таблицы и, не бегая очами по ячейкам, используя боковое (периферическое) зрение, именовать по порядку все числа, буковкы либо пары (цифра + буковка). Задачка заключается в том, чтоб выполнить задание за определённое время. Начинайте с 30 секунд. Равномерно уменьшайте время до 8–10 секунд.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

6. Что в конце? инструкция для ребёнка: избери слог, который может окончить все эти слова.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Статья предоставлена издательством АСТ

Источник: http://www.7ya.ru/article/Kak-zanimatsya-chteniem-s-rebenkom-pered-shkoloj/

11 методов обучить малыша беглому чтению

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Предлагаем 11 действующих способов по улучшению важного навыка для всякого малыша.

Беглое чтение – один из самых принципиальных способностей, которые ребенок должен развивать в детском саду и исходной школе. Владеющий таковым навыком ребенок резвее научиться писать, также в дальнейшем станет успешнее в арифметике, естественных науках и науках о обществе: эти предметы также требуют неплохой подготовки в чтении (многофункциональном). Если вас тревожут успехи вашего малыша в чтении, предлагаем для вас 11 методов сделать лучше этот принципиальный навык.

Больше читайте ребенку вслух

Даже если ваш ребенок довольно взрослый, чтоб читать без помощи других, полезно будет показать ему пример прекрасного и вдумчивого чтения. Так в нем разовьется чувство ритма, он усвоит разные виды интонаций и, если вы выберете различные жанры и тему, ребенок больше выяснит о имеющихся видах книжек.

Сделайте читательскую зону

Сделайте для собственного малыша такое пространство, где он будет ощущать себя уютно при чтении, пусть в этом месте будут собраны его самые возлюбленные книжки. Таковой метод не влияет впрямую на беглость чтения, но помогает сделать общее положительное воспоминание от чтения.

Поведайте о фонетических особенностях текста

Почти всем ученикам тяжело быстро читать текст, содержащий части слов (запинки в речи героев, заикания, долгие гласные) либо междометия, они не соображают, какой чувственный эффект и смысл передает такое написание.

Подготовьте для малыша словарик с нередко встречающимися словами

Такие слова лежат в базе способностей чтения и письма. Составьте словарик с частыми словами в тексте и равномерно пополняйте его совместно с ребенком (повторяйте их любой денек). Если ребенок не научится стремительно различать их в тексте, он повсевременно будет спотыкаться в тексте, чтоб произнести их про себя.

Парное чтение

Читайте предложения с ребенком совместно либо по очереди. Придумайте для малыша сигнал, который он сумеет для вас подать, когда захотит, чтоб последующее предложение прочли вы (чтоб лучше усвоить интонацию либо из-за незнакомого слова).

Эхо-чтение

Это хорошая стратегия для тех малышей, которые непревзойденно могут читать текст про себя, но имеют трудности с расставлением ударения в словах либо чтением с выражением. Сущность метода – прочитайте совершенно предложение для малыша и попросите его повторить за вами.

Давайте ребенку книжки, которые ему близки

Ничто так не увлекает малыша в книжке, как герой, сталкивающийся с таковыми же неуввязками, что и он. Таковой способ именуется библиотерапией: ребенку подбираются такие книжки, которые подскажут ему пути решения актуальных заморочек. Это не только лишь учит беглому чтению, да и поможет в дальнейшем совладать с буллингом в школе.

Используйте аудиокниги

Аудиокниги – это эхо-чтение на максималках. Не достаточно того, что книжки читают проф актеры, так к тому же прослушать отдельные фразы и предложения можно по пару раз. Даже самый терпеливый родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) такового не выдержал бы.

Практикуйте критичное чтение (когда ребенок подрастет)

Беглость – это не только лишь навык резвого определения слов и выразительное чтение. Принципиально также осознавать, что ты прочел, и уметь передать эту информацию другому. Критичному чтению непременно нужно учить малышей с 3 по 5 класс.

Смотрите за трудностями малыша

Время от времени препядствия бывают серьезнее, чем отсутствие усердия у малыша либо недочет времени для практики. Иногда дело касается неспособности к обучению – дислексии либо остальных заболеваний малыша. Если ни один из предложенных нами методов не работает, обратитесь к спецу.

Консультируйтесь с учителем/воспитателем вашего малыша

Отличные отношения родителей с учителем – основная слагаемая фурроров малыша в школе, в особенности это касается чтения. Учитель постоянно сумеет дать подсказку, на каком уровне находится ваш ребенок, что ему стоит подтянуть и какие книжки идеальнее всего подходят для этого.

Источник: http://gazeta-pedagogov.ru/11-sposobov-nauchit-rebenka-beglomu-chteniyu/

Как обучить малыша быстро читать?

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтениюСовременные предки стараются уделять как можно больше внимания развитию собственных малышей. Почти всех тревожит вопросец, как ребенку научиться быстро читать, потому что уже с исходных классов таковой навык является нужным для удачной учебы. Информация на данную тему поможет большенному количеству мам.

Упражнения для обучения беглому чтению

Тем, кто интересуется, как обучить малыша 1 либо 2 класса быстро читать, в решении препядствия посодействуют определенные упражнения. Заниматься лучше, когда детки в неплохом настроении и воспринимают всё, как игру:

  1. Следует написать несколько пар слов, которые различаются только одной буковкой, к примеру, кит и кот, лес и вес. Ребенок должен, верно прочитать, отыскать отличие.
  2. Нужно подобрать около 10 слов, состоящих из 2 слогов, и написать их на карточке. Ее необходимо разрезать на 2 части. Малыш должен верно собрать слово из 2-ух половинок.
  3. Ребенок должен читать книжку, и когда мать гласит «стоп», останавливаться. Некое время он отвлекается от книжки и отдыхает, потом ему дается команда «продолжай». Ребенок должен без помощи других отыскать то предложение, на котором тормознул.
  4. Необходимо написать несколько слов, пропустив в их буковкы. Ребенок должен без помощи других додуматься, что все-таки написано. Считается, что это упражнение значительно улучшает способности чтения. В процессе тренировки развивается способность к смысловым гипотезам.
  5. Предложить ребенку отыскать определенное слово в маленьком тексте. Это дозволит сформировать у него способность к целостному восприятию написанного.

Остальные приемы обучения беглому чтению

Также действенными считают такие способы:

  • просмотр диафильмов;
  • чтение перевернутого текста;
  • разучивание скороговорок;
  • чтение книжек по ролям, различными голосами, надлежащими виду персонажей;
  • разные словесные игры.

Стоит осознавать, что увеличивать технику чтения следует лишь тогда, когда малыш уже отлично понимает буковкы и умеет ложить слоги. Думать над тем, как обучить малыша читать быстро необходимо, когда чаду исполнится 6-7 лет, другими словами перед поступлением в школу.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat

Как обучить малыша быстро читать

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Чтоб обучить малыша быстро читать, до этого всего малыша нужно увлечь чтением, привить у него любовь к этому занятию. В наше время есть много различных школ, и методик которые научать вашего малыша не попросту читать, а созодать это отлично.

Как обучить малыша читать быстро

Если все в порядке с знаками, то приступайте конкретно к тренировкам. Можно отталкиваться от методики Сергея Полякова, который разделяет обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малышей чтению на семь шагов, и потому что ваш малыш уже понимает буковкы и умеет читать по слогам, то вы сможете перейти сходу к 5 ступени этого способа, которая поможет вашему первокласснику в игровой форме осилить предложения.

Читайте также:  Как правильно написать жалобу на школу и кому направить: образец и правила оформления

Может быть, малышу нужен просто маленький «толчок». Возьмите книжку с точным, большим шрифтом (детские сказки, букварь) и прочитайте несколько предложений сами, проговаривая с правильной интонацией любой слог. Опосля этого прочтите их совместно с малышом.

Попросите дочь либо отпрыска прочитать без помощи других эти же предложения. Для тренировки чтения отлично подойдет проговаривание поговорок и заучивание. Поддерживайте малыша и проявляйте терпение. Гласите ему, что он научится читать отлично, с прекрасной интонацией. Похвала детям нужна, так как они ранимы и не особо убеждены внутри себя. Когда у их не выходит что-то, они начинают очень страшиться проблем и всеми методами пробуют их избежать.

Корректируйте план занятий для заслуги более больших результатов. Обычно наиболее эффективны личные занятия, так как малышу приходится готовиться и трениться несколько больше, и если он чего-то не осознает, то не стесняется переспрашивать.

Запишите первоклашку на доп занятия либо факультативы (обычно они есть в каждой школе и работают на неизменной базе). Почаще всего на таковых упражнениях учитель уделяет внимание любому учащемуся, применяя личные программки.

Отлично поставленная техника чтения дозволяет ребёнку поглубже осознать произведение, обогатить его духовно. Учащиеся, читающие быстро, пытливы и отлично обучаются.

Не тайна, что формирование такового метода чтения, как чтение целыми словами, относится к более сложному процессу.

Охото порекомендовать юным родителям, чтоб они с ранешнего возраста направляли внимание на правильное произношение звуков. От неверного произношения звуков в словах впрямую зависит грамотность ученика. Понаблюдайте за детками, как ребёнок проговаривает слова. И если увидели ошибку при произношении, немедля исправьте её.

Мне охото поведать, как обучить его читать быстро Для этого нужно отлично усвоить принцип «Чтоб научиться читать быстро, нужно просто читать!». Как бы просто, и в то же время это весьма принципиально. При чтении ребёнок должен не проговаривать слова вслух, а догадываться какое это слово. А это бывает лишь тогда, когда ребёнок это слово узнаёт. А узнавать его будет тогда, когда он прочтет его пару раз. Чтоб заинтриговать малышей в чтении, можно применять форму соревнования, если в исходной школе обучаются двое малышей либо меж матерью и ребёнком, если мать читает медлительнее, чем она читает по сути.

Увидено, что новейшие тексты детки читают сложнее, чем изученные, и потому давать нужно детям тексы новейшие, с подходящим шрифтом, с иллюстрациями. К окончанию 4класса учащийся должен не только лишь прочесть текст про себя со скоростью чтения 90

Смотрите на этом веб-сайте

    Говорящие книжки (комп указывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Статья на тему: ‘Как обучить малыша читать быстро’

Источник: http://poskladam.ru/k/ch_kak_nauchit_rebenka_chitat_beglo.html

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕГЛО ЧИТАТЬ

Если ваш ребенок уже умеет приемлимо читать по слогам целые фразы,равномерно перебегаем к обучению малыша беглому чтению. Ниже расположены 11 уроков, при помощи которых вы можете обучить собственного малыша читать быстро,а самое основное – верно. Заниматься обучением малыша 6 – семилетнего возраста беглому чтению лучше не наиболее 30 минут один-два раза в денек. Делать эти уроки можно в хоть какой последовательности. В денек – не наиболее 4 уроков.

УРОК 1

Как верно развить у малыша зоркость

Попытайтесь выполнить такое задание:

– В ряде из пяти-шести гласных букв вставьте одну согласную. Предложите ребенку отыскать лишнюю буковку. Можно разнообразить данное задание.

– Выпишите слова, в каких различная только одна буковка: кит – кот; сок – сук; лес – вес и т.д. Ребенок должен ответить, чем слова различаются друг от друга.

УРОК 2

Гимнастика, развивающая артикуляцию у малыша

Эти занятия помогают усовершенствовать произношение, содействуют правильному дыханию и помогают создать речь более четко.

Игра «сложи слово из половинок»

Подберите обыкновенные слова, состоящие из 2-ух слогов. На один урок будет нужно не меньше 10 слов. Напишите эти слова на 2-ух карточках и предложите ребенку верно собрать слова. Карточки необходимо повсевременно поменять.

УРОК 3

Как стремительно натренировать внимание

Задание состоит в последующем. Ваш малыш читает текст в книжке. По вашей команде «Стоп!» он отрывает глаза от книжки, закрывает их и отдыхает. По команде «Читай!» ребенок должен отыскать тот фрагмент, где остановил свое чтение.

УРОК 4

Смысловая гипотеза (антиципация)

Принцип антиципации – при чтении боковое зрение малыша лицезреет контур следующего слова. Из прочитанного делает вывод – какое слово обязано быть последующим.

Чтоб развить смысловую гипотезу, можно создать с ребенком последующее упражнение. Напишите слова, в каких пропущена либо буковка, либо слог. Дайте возможность ребенку самому додуматься, какие буковкы необходимо вписать. Эти занятия значительно делают лучше способность малыша научиться читать быстро.

УРОК 5

Учите малыша параллельному чтению

Для вас пригодятся два схожих текста. Начинайте читать медлительно, а ребенок пусть читает вослед за вами, следя пальцем по строкам. Равномерно ускоряйте темп, но смотрите за тем, чтоб малыш не отставал.

УРОК 6

Чтение на время

Подберите обычной текст. Засеките время (к примеру – минутку) и пусть ребенок читает. Когда время истечет, посчитайте, сколько слов ребенок успел прочитать в минуту. При повторном чтении ребенок прочтет уже больше слов.

Для развития точного произношения почитайте с ребенком скороговорки. Поначалу читайте их медлительно и шепотом. Потом – уверенно и звучно. Проследите, чтоб ребенок верно проговаривал окончания слов. Буквально также почитайте с ребенком пословицы и поговорки.

Как обучить малыша отлично читать? Малыш должен научиться читать про себя. Когда ребенок читает вслух, глаза лицезреют текст и отправляют сигнал в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). При всем этом подготавливаются органы речи, а уши воспринимают проговариваемый текст.

УРОК 7

Игра «сделай ударение»

Подберите слово с несколькими слогами и попытайтесь с ребенком созодать ударение на любой из слогов. Ребенок должен найти – какое ударение правильное.

Пытайтесь вовлечь собственного малыша в процесс чтения. Читая ему возлюбленную сказку, остановитесь на самом увлекательном месте. Скажите, что утомились читать и попросите малыша прочесть маленький отрывок текста.

УРОК 8

Это занятие как недозволено лучше тренирует технику чтения.

УРОК 9

Как развить у малыша поле зрения

а) Нарисуйте таблицу. Вчеркните в каждую клетку одну буковку. Предложите ребенку прочесть их все про себя, указывая на буковкы карандашом. Читать необходимо как можно быстрее и уяснить последовательность букв.

б) Предложите ребенку прочесть незнакомый текст про себя. Созодать это необходимо очень стремительно и с сомкнутыми губками. Потом предложите пересказать прочитанное. Сейчас можно прочитать текст опять, но уже вслух.

Потренируйте малыша читать слова, написанные различными шрифтами.

УРОК 10

Поиграйте в ролевое чтение.

Читать текст необходимо с разной интонацией: медведь – грубым голосом, кролик – тоненьким и тихим голосом.

УРОК 11

Чтоб обучить малыша быстро читать, занимайтесь чтением перевернутого текста. Так развивается запоминание целостных образцов букв. Ребенок научится соединять смысловое окончание слова с буквенным анализом. К этому упражнению перебегайте не сходу,а когда ребенок научится читать без ошибок. Благодаря этому упражнению ребенок научится читать стремительно и верно.

Источник: http://vk.com/@podgotovkakshkole_yalta-kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat

Как обучить малыша быстро читать

Умение читать быстро — это чтение со скоростью разговорной речи.

О умении читать можно гласить лишь в этом случае, если ребенок читает сходу целыми словами, понимает и запоминает прочитанное с первого раза. Лишь так он может всеполноценно учиться чему-либо.

Осваивая беглое чтение, ребенок проходит два шага:

Малыш получает основополагающие способности, которые обусловят свойство чтения.

На этом шаге происходит понимание того, как разные буковкы соединяются в склады, а склады — в слова.

Кубики Чаплыгина совершенно подходят для начала обучения малыша чтению по складам. Это необыкновенные кубики. Двойные кубики соединены специальной платформой, вращая их, можно составлять все новейшие сочетания, а означает и слова. Даже не знакомый с знаками малыш сам составит и прочтет свои 1-ые слова уже на первых упражнениях. А ребенок, понимающий буковкы, начнет без помощи других читать уже через 3 занятия!

Делается это весьма просто — на двойном «кубике»: один кубик удерживаем, а 2-ой вращаем.

К примеру, покажем буковкы М и А, соединим их в слог МА. «Смотри, эти две буковкы, когда стоят совместно, читаются МА!». Попросим малыша по аналогии отыскать таковой же слог. Ребенок просто управится с сиим заданием. Позже соединим слоги в слово МАМА. Попросим малыша стремительно прочесть их совместно. Он еще не запамятовал как они произносятся, потому сделает это просто. Сделает сам! А означает буквально запомнит.

Уже с самого первого занятия ребенок осознает закономерность соединения букв в склады и складов — в слова.

Улучшение этого навыка приводит к автоматическому считыванию поначалу складов, а в предстоящем и слов. Человек должен созодать это без размышлений — лишь взглянув на слово!

При обучении по кубикам Чаплыгина на 1-ый шаг обучения уйдёт до 1,5 месяцев — это примерный срок закрепления навыка. Дальше на развитие и совершенствования навыка пригодится ещё от 3 до 6 месяцев. Естественно, и опосля этого периода, недозволено ждать от малыша чтения, как у взрослого человека. Свои «детские» книги и «детские» стихи, где ребенку понятен смысл всякого написанного слова, он будет читать просто, «с выражением», всё, понимая с первого раза.

Если обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) было проведено верно на первом шаге, ребенок уже не складывает слова из отдельных частей. Он перебегает к истинному чтению — чтению сходу целыми словами. При прочтении он с первого раза усваивает смысл текста. Лишь сейчас можно считать, что ребенок нормально читает!

Самое принципиальное тут состоит в том, чтоб заполнить «банк памяти» как можно огромным количеством слов, записанных и прочитанных без ошибок.

Для этого больше читайте! Причём на первых шагах обучения «читать больше» не значит читать много новейших слов либо текстов. Лучше читать 2-3 возлюбленных сказки и 3-4 стихотворения. Они могут быть маленькими, но образными. Безупречный вариант — когда ребёнок сумеет начать читать их с хоть какого места!

Наилучшее начало на пути к истинному чтению — чтение стихов.

Почему чтение стихов еще эффективнее чтения обыденного текста?

Поэтому что в стихах есть чёткий ритм и рифма, и ребёнок непревзойденно их понимает, он буквально понимает, какое слово идёт за каким.

Ритм и рифма не дадут ему сбиться (если позабыл слово, здесь же вспомянет!). Ритм и рифмы делят весь текст стиха — на отдельные строчки, а строчки — на отдельные слова, освобождая сознание и зрение ребёнка от данной для нас работы.

Приметно снижая нагрузку на глаза, мы облегчаем и улучшаем зрительное восприятие текста, что сказывается на осознании и усвоении того, что читается. Ну и зрение бережётся — глаза ведь не привыкли ещё к таковой работе!

До этого, чем начать читать стих, скажите ребенку:

«Ты отлично знаешь стих. Ты знаешь в нём все слова и даже знаешь, сколько их там. Знаешь, как они звучат, и не знаешь лишь одно — как они записываются! На данный момент ты САМ узнаешь, как они записываются! Ты их сам прочитаешь!»

Это четкая и мощная установка на действие и итог!

На первом стихотворении нужно упражняться до того времени, пока малыш не станет читать его с хоть какого места.

Потом можно взять сходу два либо три стиха и тренировать это умение на их.

Какие стихи взять для начала? Выбирайте такие стихи, которые больше нравятся ребенку. Они должны быть:

  • самыми ординарными и образными, с чётким ритмом и лучше по 4 слова в строке,
    весьма образными;
  • ребёнок должен осознавать в их значение всякого слова;
  • на каждое слово у ребёнка в голове должен быть верный образ, понятие либо опыт;
  • ребёнок должен знать их назубок и уметь продолжить их говорить с хоть какой строки, и даже с хоть какого слова в строке.

Совершенно подступают стихи типа:

Я рубаху сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Нужно к ним кармашек пришить

И конфетку положить.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождиком остался зайка.

Со лавки слезть не мог —

Весь до ниточки промок.

И ещё одна весьма принципиальная неувязка отважится при чтении стихов — ребёнок не станет страшиться текста, не будет страшиться утратить слово либо строку. Перейдя на чтение рассказов из 5-6 предложений по 5-6 слов, малыш не потеряется в тексте. Размер будет в 2-3 раза меньше текста стихов, которые он без усилий читал ранее. Что страшиться малеханького, когда просто справляешься с большим!

Читайте также:  Дистанционное обучение в школе это как: виды и для кого подходит, страхи перехода на онлайн-обучение а также плюсы и минусы

Лишь освоив беглое чтение, ребенок сумеет всеполноценно учиться и получать наслаждение от процесса чтения. Основное — поддержите малыша на первом, решающем, шаге, дав ему не только лишь нужные познания, да и правильную установку: читать — это просто и интересно!

Динамические кубики Чаплыгина — это легкое, радостное и естественное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению!

Подробнее о кубиках Чаплыгина «Читаю просто!» Вы сможете выяснить тут: www.rtstudio.ru.

Все вопросцы по кубикам Чаплыгина Вы сможете задать по телефону бесплатной жаркой полосы 8-800-200-08-07.

Источник: http://subscribe.ru/archive/home.child.kubiki/201009/27133634.html

Как обучить малыша быстро читать?

Есть разные методики обучения беглому чтению. Почти все из их учитывают возможности и психологию малыша. Эти методики назначаются и реализуются, обычно, логопедами, преподавателями тли даже психологами, если у малыша обнаружены какие или отличия в развитии.

Но есть одна методика, которая подступает всем детям и работает безотказно — читать, читать и снова читать. Чем ребенок больше читает, тем резвее он научится читать быстро, осознавать и запоминать прочитанное. Желаю фурроров для вас и вашему ребенку!

Обучить малыша быстро читать

Глядя какого малыша и глядя за какое время вы желаете это создать.

Если это дошкольник, то всему свое время, я считаю. Он научится в школе. До школы можно учить читать, но почти все преподаватели не советуют это созодать, потому что может пропасть энтузиазм к учебе.

Если это ученик исходных классов, то учить непременно нужно. При всем этом нужно держать в голове, что эта неувязка не любит кардинальных вмешательств. Ребенок может длительно плохо читать, а позже возникает таковой «прорыв», и он начнет читать отлично.

Основное с ним читать раз в день понемножку, но целеустремленно.

Я заставлял собственных малышей, тоже не хотевших читать, а хотевших играться на компе, читать все, что нам попадалось на глаза — вывески, надписи на картинах, на ярлычках продуктов, слова в том же компе, где программки.

Весьма неплохой итог отдал таковой способ. Мы читаем совместно увлекательный рассказ по очереди. Я читаю с выражением, а он как может. Я вижу, что он «заражается» мной и тоже желает читать с выражением. Таковых рассказиков и рассказов мы прочли много.

Хоть он читанием и не заинтересовался, но зато сейчас он лучше всех читает в классе (4-й класс). К моему огорчению, как и раньше любит не читать, а играться на компютере. Что здесь поделаешь? Нет не плохих современных книжек для малышей. Все отличные детские книги — от царя Гороха. Детки даже неких слов не соображают: казаки-разбойники, водить, квач.

Почти все книги экранизированы. Для чего их читать? Кинофильм поглядел, а читать уже выходит неинтересно.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/240678-kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat.html

Как обучить быстро читать 3-хлетнего малыша

Понимаете ли Вы, что жители страны восходящего солнца читают, как минимум, в 2 раза резвее европейцев? Почему?

Наши слова состоят из букв, их — из слогов (иероглифов). Буковкы, числа, иероглифы – это рисунки, которые мы когда-то просто запомнили.

Запоминание – это труд для взрослого, для малыша же – подсознательная необходимость, потому он запоминает все попорядку, просто и с наслаждением. Правда, так же просто запамятывает. Предлагаю пользоваться его потребностью и желанием запоминать и начать обучаться читать с 3-хмесячного возраста.

Итак, поначалу запоминаем главные буковкы алфавита, потом пару слогов с одной гласной и помогаем малышу осознать, как гласная меняет звучание примыкающей с ней согласной. Аналогично обучаемся строить другие слоги.

Нарисуйте на бумаге буковку «А» ярко, размером 10-15 см и расположите вертикально на уровне глаз малыша, которого Вы держите на руках. Прогуливаясь по комнате и демонстрируя и называя разные предметы либо игрушки, демонстрируйте и эту буковку, называя ее просто «А». За денек обратите на нее внимание малыша 2-3 раза. Через 3 денька поменяйте эту буковку на последующую. И так со всеми главными знаками алфавита.

По окончании повторите этот цикл еще 1-2 раза. Тут уже можно не именовать буковку, а спрашивать, к примеру «Где А»? По взору малыша станет понятно, усвоен ли урок.

ВАЖНО: перерывы не созодать. У малышей статическая память: просто запоминают – просто запамятывают, потому нужно повторять пройденный материал прямо до последующего уровня обучения.

Опосля пары циклов можно провести 1-ый экзамен. Выкладывайте по две буковкы и спрашивайте: «Где А»? «А где О»? Либо труднее: спросите какую-то другую буковку. Растерянность во взоре – верный ответ.

По результатам экзамена Вы принимаете решение – идти далее либо повторить циклы.

Далее выучим пару слогов. Пишем «МА». Так же на стенку и те же 3 денька. Потом «БА».

К этому моменту ребенок уже может посиживать и играться древесными либо пластмассовыми знаками (припоминаю, буковкы должны быть неопасными). Тут уже пригодится умение лепетать (произносить слоги).

Принимаемся за логику, играем с «А»: кладем перед ребенком слог «МА», и спрашиваем, что это. Потом заменяем «МА» на «БА» и убеждаемся, что и этот слог ребенок понимает. Опосля чего же заменяем его, к примеру, на «ПА» и спрашиваем, что это. Ребенок, понятное дело, не ответит, и ВЫ ему подскажите. Пусть он повторит.

На последующем занятии покажите ему эти слоги в том же порядке. Если он выяснит слог «ПА», предложите ему последующий, к примеру «НА».

Может так случится, что ребенок просто запомнит все слоги, не заметив закономерности. Пусть Вас это не разочаровывает. Процесс тренировки логики все равно идет, и в некий момент она нежданно проявит себя. Поверьте, ребенок испытает не наименьшую удовлетворенность, чем Вы.

ВАЖНО: не запамятовывайте повторять остальные выученные буковкы.

Продолжаем играться с «А». Меняем «МА» на «АМ», «ХА» на «АХ». Тут тоже работа для логики, но помните, логическая задачка обязана быть одна. К последующей перебегайте, когда совладали с предшествующей.

Аналогично играем с согласными, к примеру, с «М», подставляя перед либо опосля разные гласные, и так же обращая внимание на закономерность.

В итоге Вы должны перепробовать все вероятные сочетания гласных с согласными, а заодно испытать читать короткие слова «КОТ», «КИТ»… Малышу даже не непременно уметь гласить. Он может просто сложить произнесенный Вами слог либо слово.

Совершенно пытайтесь созодать занятия не схожими друг на друга, один раз одни упражнения, в иной – остальные. Один раз складывайте из кубиков, иной – пишите на бумаге либо, читая ребенку книгу, предложите ему выискать в тексте выученные буковкы, слоги, слова.

Равномерно повышайте перечень знакомых слов, добавляйте понемногу недоученные (пореже применяемые) буковкы и в некий момент Ваш малыш вдруг произнесет слово не из этого перечня и покажет пальчиком, где он это узрел. Запомните этот денек!

И самое необычное, что он минует стадию чтения по слогам. Для него это произойдет так нежданно и просто, что сначала он будет читать все попорядку, просто наслаждаясь действием.

ВАЖНО: Занятия должны продолжаться сначала 1-2 минутки, далее Вы сами почувствуете. Заканчивайте занятие, как покажутся признаки ослабления внимания. Лучше прекращать занятие, когда ребенок еще не «насытился» игрой, чтоб при последующем предложении поучиться он испытал удовлетворенность.

Не просите усидчивости. Посиживать смирно для малыша неестественно. Во время занятия он должен ощущать себя очень уютно.

В денек лучше провести 2-3 занятия. Можно ведь и на улице, в песочнице, либо на снегу веточкой, либо мелом на асфальте… Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) постоянно обязано быть в форме игры.

И пара общих умозаключений.

Дети с самого рождения стремятся обучаться. Это инстинкт самосохранения: для выживания необходимо как можно быстрее завладеть способностями собственного тела и разума. Потому, даже если мы не прилагаем никаких усилий, все они равно впитывают информацию, как губка. Мы радуемся, когда малыш начинает повторять телерекламу, как попугай, а ведь это мусор, которым заполняется его головка. Усилия, которые Вы затратите, принесут фантастические дивиденды в наиблежайшей, средней и далекой перспективах:

Во-1-х, Ваш ребенок весьма скоро станет самодостаточным, и в плане утехи и в плане воспитания. Ему не станет быть скучновато без Вас. Ну, о воспитательной силе книжек Вы сами понимаете. К тому же, у читающего малыша наиболее насыщенная жизнь. Для вас нужно лишь подбирать ему стоящие.

Во-2-х, потрясающие результаты обучения в младших классах школы. Для поддержания энтузиазма к обучению в старших классах потребуются стимулы.

И в третьих. Если человек с младенчества получал наслаждение от мыслительного процесса, он не разлюбит это никогда. У таковых людей еще больше шансов преуспеть в жизни, так что расценивайте это как стартовый капитал в приданое.

Приглянулся пост? Поддержи создателя, поставь лайк:

Источник: http://sdelai.ru/p/kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat-v-3-goda/

Как обучить малыша быстро читать? способы высокоскоростного чтения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

#2

Дорогие предки, подскажите как обучить малыша быстро читать. Моему отпрыску 11 лет, стал весьма медлительно читать, фактически по слогам. Учителя в шоке. Рекомендовали читать любой денек по 1 часу, сдвигов нет, читаем так уже 2 года, любой денек читает, но итог 0. Читать начал в 4 года, занимались по Жуковой. Когда пошёл в 1-ый класс читал 34 слова, при норме 18-20 слов за минуту. А сейчас пока прочтет, домашнее задание столько времени пройдёт. Вот и сидим за уроками из-за этого всю ночь (то есть темное время суток). Может кто-то сталкивался с таковой неувязкой, помогите! Перейдёт в 5 класс так совершенно в луже посиживать будем.

#3

#4

#5

По опыту понимаю, резкая утрата скорости чтения и внимания это признак ухудшающегося зрения либо перегруза нервной системы.
Сомневаюсь что для вас необходимы курсы скорочтения, ребенок читать и так умеет. Что то ему не дает это созодать. Для вас нужно просто отыскать это что то. Запишитесь к Сучкову на консультацию, он не нехороший спец, невропатолог. А офтальмолог детский неплохой на Ленина и кирова есть медцентр медсервис. Там женщина есть, к огорчению не запомнила имя, она уже глубоко беременная, не перепутаете.

#6

#7

.Не могу буквально сказать,но мы лишь 1 класс окончили,и чтоб без всяких стрессов и т.д.-каждую четверть прогуливались на консультацию к собственному невропатологу-так как у нас посреди детей 4-перенесли нервный срыв.
Что касается скорочтения,то я лицезрела и 10- летних малышей,способы для скорочтения продаются в книжных,но быстрее всего опытнейший педагог будет лучше.

#8

.Не могу буквально сказать,но мы лишь 1 класс окончили,и чтоб без всяких стрессов и т.д.-каждую четверть прогуливались на консультацию к собственному невропатологу-так как у нас посреди детей 4-перенесли нервный срыв.
Что касается скорочтения,то я лицезрела и 10- летних малышей,способы для скорочтения продаются в книжных,но быстрее всего опытнейший педагог будет лучше.

Сорри за офф, что ж у вас за школа таковая. Где срывы в первом классе.
Я просто по старшему собственному понимаю, как раз 11 лет. Как ухудшения- нужно находить причину.
А на скорочтении лицезрела даже 6 леток

#9

Сообщение отредактировал Гадючка: 05.06.2011, 22:05:46

#10

#11

#12

Предлагала отпрыску перейти , не желает. Вот и мучаемся сейчас.

#13

Предлагала отпрыску перейти , не желает. Вот и мучаемся сейчас.

У вас два выхода-перейти в другую школу ну либо уже как-то договариваться с учительницей,чтобы не докапывалась уж очень,ну либо попросить позаниматься с ним.

#14

#15

#16

#17

Хороший денек! Гадючка, а Вы не пробовали применять особые таблицы и программки для обучения беглому чтению?
Таблицы нам выдали сначала первого класса для занятий дома, по сиим же таблицам дети занимались в школе. Отпрыск начал двигаться в школу, читая 15-20слов/мин по слогам, когда окончили — 63слова/мин уже довольно быстро, лишь длинноватые слова разделяет напополам. Кроме таблиц занимались по компьютерной программке, которую написал мой супруг. Писал сам от того, что подобные программки в вебе распространяются платно. Быть может Для вас получится отыскать такие программки.
По поводу троек, наверняка и не стоит очень расстраиваться. Если ребенок старается, прикладывает все усилия, то ругать за тройки не надо. Начнется депрессия либо разовьется равнодушие к процессу обучения либо будет нервный срыв. Оценки того не стоят. Тем наиболее, что оценивают в школах исходя из любви/нелюбви к ребенку, чисто лично. Почему Ваш чадо обязано мучиться оттого, что учительница ему не симпатизирует?

Источник: http://vse.kz/topic/386049-kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector