Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, без выражения. Очень часто не может пересказать текст, ответить на вопросы. Что делать дальше? Как помочь развить и усовершенствовать навык чтения?

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Чтобы преодолеть трудности при чтении, часто рекомендуют читать больше книг. И ребёнок сидит часами за чтением, которое превращается в мучение. Ведь чтение — это сложный процесс. Ребёнку нужно узнать букву, вспомнить звукопроизношение, соединить буквы в слоги, слоги в слова. Ещё нужно удерживать внимание на тексте, понимать прочитанное, помнить текст.

Чтобы научиться легко и бегло читать, нужно время. На каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения. Переход на последующий этап возможен только тогда, когда ребёнок овладеет всеми умениями, заложенными на предыдущем этапе. И не только овладеет, но и достигнет определённого уровня их автоматизации.

При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Одному достаточно занятий в рамках школьной программы. А другому нужно значительно больше времени. И когда материал для чтения усложняется, ребёнок начинает отставать от других, попадает в группу неуспевающих. Проблемы возникают не потому, что он не может понять и научиться, а потому, что просто не успевает развиваться в таком темпе.

Как понять, что ребенок плохо читает для своего возраста?

Родители, которые хотят дополнительно позаниматься чтением с ребенком летом, часто спрашивают, на какие критерии им ориентироваться. Какая скорость чтения должна быть у ребенка в каждом классе начальной школы? Что еще кроме техники чтения важно?

Предлагаю учитывать нормы техники чтения, разработанные для начальной школы ещё в советское время. Они не потеряли своей актуальности и по-прежнему используются учителями начальных классов.

Класс Полугодие Темп чтения (слов/мин) Характеристика чтения
1 1-е 25–30 Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов
2-е 30–40 Чтение целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам
2 1-е 40–50 Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение
2-е 50–60 Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений
3 1-е 60–70 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста
2-е 70–80 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста
4 1-е 80–90 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему
2-е 100-120 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему

Как заниматься с ребенком чтением?

На помощь придет книга «Читаем после азбуки», специально созданная для обучения быстрому и осознанному чтению. В ней 10 этапов, каждый состоит из разминки, специальных упражнений, помогающих преодолеть трудности с чтением, и текстов для тренировки навыка скорочтения. Хотим познакомить вас с некоторыми упражнениями из книги.

Но сначала — советы для родителей, как заниматься с ребенком эффективно.

Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден, хорошо себя чувствует. Важен положительный настрой. Не допускайте отрицательных эмоций, не должно быть трудно, скучно, неинтересно.

Продолжительность занятий должна быть не более 30 минут, лучше даже меньше. Малышу трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете. Чаще меняйте виды деятельности, упражнения.

Обязательно похвалите ребёнка, поддержите, даже если результат занятия вас не устраивает. Обращайте внимание на все успехи ребёнка, даже если результат улучшился на 1–2 слова.

Не пытайтесь освоить скорочтение за короткое время. На закрепление навыка требуется от полутора до трёх месяцев регулярных занятий. Только когда ребёнок легко выполняет задания одного уровня, двигайтесь дальше.

Упражнения для развития скорочтения у детей

1. Дыхательное упражнение «Гонки». Делаем спокойный вдох через нос и в два раза медленнее выдох через рот. На счёт 1–2 — вдох, 1–4 — выдох; на счёт 1–4 — вдох, на счёт 1–8 — выдох; на счёт 1–8 — вдох, на 1–16 — выдох. Затем медленный вдох через нос, подышать в комфортном ритме. Внимание: вдох всегда через нос!

Чтобы делать упражнение было веселее, на выдохе дуем на бумажные шарики — чей быстрее?

2. «Песенка гномов». Тренируем артикуляцию гласных и согласных звуков. Гласные звуки поём, тянем как можно дольше на выдохе.

А У А У А У А У А У А
У А У А У А У А У А У
А О А О А О А О А О А О А
О А О А О А О А О А О
А И А И А И А И А И А
И А И А И А И А И А
А О У И Э А О У И Э А
О У И Э А О У И Э
ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА — летит стрекоза.
ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ — я бегу за стрекозой.
ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ — мы поймали стрекозу.
ВА-ВЯ-ВЬЯ-ВА-ВЯ-ВЬЯ — покормили воробья.
ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ — у пруда много ив.

3. Слоги за «шторкой». Читаем на одном выдохе столбики буквосочетаний (сколько хватит дыхания). Закрываем их «шторкой» (листом бумаги, календариком, открыткой и др.). «Шторку» ведём достаточно быстро сверху вниз, не останавливаемся. Задача ребёнка — увидеть и прочитать. Упражнение не только помогает увеличить скорость чтения и переключаемость внимания, а также тренирует память и речь.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

4. Зачеркушки. Зачеркиваем за 1 минуту как можно больше знаков по заданию. Упражнение тренирует внимание, скорость восприятия, память. Задание: кружки зачеркнуть вертикальной линией, квадраты — горизонтальной.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

5. Таблица Шульте. Ребёнок должен смотреть на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое (периферическое) зрение, называть по порядку все числа, буквы или пары (цифра + буква). Задача состоит в том, чтобы выполнить задание за определённое время. Начинайте с 30 секунд. Постепенно уменьшайте время до 8–10 секунд.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

6. Что в конце? Инструкция для ребёнка: выбери слог, который может закончить все эти слова.

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Статья предоставлена издательством АСТ

Источник: http://www.7ya.ru/article/Kak-zanimatsya-chteniem-s-rebenkom-pered-shkoloj/

11 способов научить ребенка беглому чтению

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Предлагаем 11 действенных методов по улучшению важнейшего навыка для каждого ребенка.

Беглое чтение – один из самых важных навыков, которые ребенок должен развивать в детском саду и начальной школе. Обладающий таким навыком ребенок быстрее научиться писать, а также в будущем станет успешнее в математике, естественных науках и науках об обществе: эти предметы также требуют хорошей подготовки в чтении (функциональном). Если вас волнуют успехи вашего ребенка в чтении, предлагаем вам 11 способов улучшить этот важный навык.

Больше читайте ребенку вслух

Даже если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы читать самостоятельно, полезно будет показать ему пример красивого и вдумчивого чтения. Так в нем разовьется чувство ритма, он усвоит различные виды интонаций и, если вы выберете разные жанры и тематику, ребенок больше узнает о существующих видах книг.

Создайте читательскую зону

Сделайте для своего ребенка такое место, где он будет чувствовать себя комфортно при чтении, пусть в этом месте будут собраны его самые любимые книги. Такой способ не влияет напрямую на беглость чтения, но помогает создать общее положительное впечатление от чтения.

Расскажите о фонетических особенностях текста

Многим ученикам тяжело бегло читать текст, содержащий части слов (запинки в речи героев, заикания, долгие гласные) или междометия, они не понимают, какой эмоциональный эффект и смысл передает такое написание.

Подготовьте для ребенка словарик с часто встречающимися словами

Такие слова лежат в основе навыков чтения и письма. Составьте словарик с частыми словами в тексте и постепенно пополняйте его вместе с ребенком (повторяйте их каждый день). Если ребенок не научится быстро различать их в тексте, он постоянно будет спотыкаться в тексте, чтобы произнести их про себя.

Парное чтение

Читайте предложения с ребенком вместе или по очереди. Придумайте для ребенка сигнал, который он сможет вам подать, когда захочет, чтобы следующее предложение прочитали вы (чтобы лучше усвоить интонацию или из-за незнакомого слова).

Эхо-чтение

Это отличная стратегия для тех детей, которые отлично умеют читать текст про себя, но имеют трудности с расставлением ударения в словах или чтением с выражением. Суть способа – прочитайте идеально предложение для ребенка и попросите его повторить за вами.

Давайте ребенку книги, которые ему близки

Ничто так не увлекает ребенка в книге, как герой, сталкивающийся с такими же проблемами, что и он. Такой метод называется библиотерапией: ребенку подбираются такие книги, которые подскажут ему пути решения жизненных проблем. Это не только учит беглому чтению, но и поможет в будущем справиться с буллингом в школе.

Используйте аудиокниги

Аудиокниги – это эхо-чтение на максималках. Мало того, что книги читают профессиональные актеры, так еще и прослушать отдельные фразы и предложения можно по несколько раз. Даже самый терпеливый родитель такого не выдержал бы.

Практикуйте критическое чтение (когда ребенок подрастет)

Беглость – это не только навык быстрого распознавания слов и выразительное чтение. Важно также понимать, что ты прочитал, и уметь передать эту информацию другому. Критическому чтению обязательно надо учить детей с 3 по 5 класс.

Следите за трудностями ребенка

Иногда проблемы бывают серьезнее, чем отсутствие усердия у ребенка или недостаток времени для практики. Порой дело касается неспособности к обучению – дислексии или других болезней ребенка. Если ни один из предложенных нами способов не работает, обратитесь к специалисту.

Консультируйтесь с учителем/воспитателем вашего ребенка

Хорошие взаимоотношения родителей с учителем – главная слагаемая успехов ребенка в школе, особенно это касается чтения. Учитель всегда сможет подсказать, на каком уровне находится ваш ребенок, что ему стоит подтянуть и какие книги лучше всего подойдут для этого.

Источник: http://gazeta-pedagogov.ru/11-sposobov-nauchit-rebenka-beglomu-chteniyu/

Как научить ребенка бегло читать?

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтениюСовременные родители стараются уделять как можно больше внимания развитию своих детей. Многих волнует вопрос, как ребенку научиться бегло читать, так как уже с начальных классов такой навык является необходимым для успешной учебы. Информация на эту тему поможет большому количеству мам.

Упражнения для обучения беглому чтению

Тем, кто интересуется, как научить ребенка 1 или 2 класса бегло читать, в решении проблемы помогут определенные упражнения. Заниматься лучше, когда дети в хорошем настроении и воспринимают всё, как игру:

  1. Следует написать несколько пар слов, которые отличаются лишь одной буквой, например, кит и кот, лес и вес. Ребенок должен, правильно прочесть, найти отличие.
  2. Необходимо подобрать около 10 слов, состоящих из 2 слогов, и написать их на карточке. Ее нужно разрезать на 2 части. Малыш должен правильно собрать слово из двух половинок.
  3. Ребенок должен читать книгу, и когда мама говорит «стоп», останавливаться. Какое-то время он отвлекается от книги и отдыхает, затем ему дается команда «продолжай». Ребенок должен самостоятельно найти то предложение, на котором остановился.
  4. Нужно написать несколько слов, пропустив в них буквы. Ребенок должен самостоятельно догадаться, что же написано. Считается, что это упражнение существенно улучшает навыки чтения. В процессе тренировки развивается способность к смысловым догадкам.
  5. Предложить ребенку найти определенное слово в небольшом тексте. Это позволит сформировать у него способность к целостному восприятию написанного.

Другие приемы обучения беглому чтению

Также эффективными считают такие методы:

  • просмотр диафильмов;
  • чтение перевернутого текста;
  • разучивание скороговорок;
  • чтение книг по ролям, разными голосами, соответствующими образу персонажей;
  • различные словесные игры.

Стоит понимать, что повышать технику чтения следует только тогда, когда малыш уже хорошо знает буквы и умеет складывать слоги. Задумываться над тем, как научить ребенка читать бегло нужно, когда чаду исполнится 6-7 лет, то есть перед поступлением в школу.

Источник: http://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat

Как научить ребенка бегло читать

Как научить ребенка бегло читать: учим ребенка беглому чтению

Чтобы научить ребенка бегло читать, прежде всего ребенка надо увлечь чтением, привить у него любовь к этому занятию. В наше время есть много разных школ, и методик которые научать вашего малыша не просто читать, а делать это хорошо.

Как научить ребенка читать бегло

Если все в порядке с буквами, то приступайте непосредственно к тренировкам. Можно отталкиваться от методики Сергея Полякова, который делит обучение детей чтению на семь этапов, и так как ваш малыш уже знает буквы и умеет читать по слогам, то вы можете перейти сразу к 5 ступеньке этого метода, которая поможет вашему первокласснику в игровой форме осилить предложения.

Возможно, малышу необходим просто небольшой «толчок». Возьмите книгу с четким, крупным шрифтом (детские сказки, букварь) и прочитайте несколько предложений сами, проговаривая с правильной интонацией каждый слог. После этого прочтите их вместе с малышом.

Попросите дочь или сына прочесть самостоятельно эти же предложения. Для тренировки чтения прекрасно подойдет проговаривание поговорок и заучивание. Поддерживайте малыша и проявляйте терпение. Говорите ему, что он научится читать хорошо, с красивой интонацией. Похвала малышам необходима, поскольку они ранимы и не особо уверены в себе. Когда у них не получается что-то, они начинают сильно бояться трудностей и всеми способами пытаются их избежать.

Корректируйте план занятий для достижения наиболее высоких результатов. Обычно более эффективны индивидуальные занятия, поскольку малышу приходится готовиться и тренироваться несколько больше, и если он чего-то не понимает, то не стесняется переспрашивать.

Запишите первоклашку на дополнительные занятия или факультативы (обычно они есть в каждой школе и работают на постоянной основе). Чаще всего на таких занятиях учитель уделяет внимание каждому учащемуся, применяя индивидуальные программы.

Хорошо поставленная техника чтения позволяет ребёнку глубже понять произведение, обогатить его духовно. Учащиеся, читающие бегло, любознательны и хорошо учатся.

Не секрет, что формирование такого способа чтения, как чтение целыми словами, относится к наиболее сложному процессу.

Хочется посоветовать молодым родителям, чтобы они с раннего возраста обращали внимание на правильное произношение звуков. От неправильного произношения звуков в словах напрямую зависит грамотность ученика. Понаблюдайте за детьми, как ребёнок проговаривает слова. И если заметили ошибку при произношении, немедленно исправьте её.

Мне хочется рассказать, как научить его читать бегло Для этого надо хорошо усвоить принцип «Чтобы научиться читать бегло, надо просто читать!». Вроде бы просто, и в то же время это очень важно. При чтении ребёнок должен не проговаривать слова вслух, а догадываться какое это слово. А это бывает только тогда, когда ребёнок это слово узнаёт. А узнавать его будет тогда, когда он прочитает его несколько раз. Чтобы заинтересовать детей в чтении, можно использовать форму соревнования, если в начальной школе учатся двое детей или между мамой и ребёнком, если мама читает медленнее, чем она читает на самом деле.

Замечено, что новые тексты дети читают труднее, чем изученные, и поэтому предлагать надо детям тексы новые, с соответствующим шрифтом, с иллюстрациями. К окончанию 4класса учащийся должен не только прочитать текст про себя со скоростью чтения 90

Смотрите на этом сайте

    Говорящие книги (компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)

Статья на тему: ‘Как научить ребенка читать бегло’

Источник: http://poskladam.ru/k/ch_kak_nauchit_rebenka_chitat_beglo.html

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕГЛО ЧИТАТЬ

Если ваш ребенок уже умеет сносно читать по слогам целые фразы,постепенно переходим к обучению малыша беглому чтению. Ниже размещены 11 уроков, с помощью которых вы сможете научить своего малыша читать бегло,а самое главное – правильно. Заниматься обучением ребенка шести – семилетнего возраста беглому чтению желательно не более 30 минут один-два раза в день. Выполнять эти уроки можно в любой последовательности. В день – не более 4 уроков.

УРОК 1

Как правильно развить у ребенка зоркость

Попробуйте выполнить такое задание:

– В ряде из пяти-шести гласных букв вставьте одну согласную. Предложите ребенку найти лишнюю букву. Можно варьировать данное задание.

– Выпишите слова, в которых разная лишь одна буква: кит – кот; сок – сук; лес – вес и т.д. Ребенок должен ответить, чем слова отличаются друг от друга.

УРОК 2

Гимнастика, развивающая артикуляцию у ребенка

Эти занятия помогают усовершенствовать произношение, способствуют правильному дыханию и помогают сделать речь четче.

Игра «сложи слово из половинок»

Подберите простые слова, состоящие из двух слогов. На один урок потребуется не меньше десяти слов. Напишите эти слова на двух карточках и предложите ребенку правильно собрать слова. Карточки нужно постоянно менять.

УРОК 3

Как быстро натренировать внимание

Задание состоит в следующем. Ваш малыш читает текст в книге. По вашей команде «Стоп!» он отрывает глаза от книги, закрывает их и отдыхает. По команде «Читай!» ребенок должен найти тот фрагмент, где приостановил свое чтение.

УРОК 4

Смысловая догадка (антиципация)

Принцип антиципации – при чтении боковое зрение ребенка видит контур последующего слова. Из прочитанного делает вывод – какое слово должно быть следующим.

Чтобы развить смысловую догадку, можно сделать с ребенком следующее упражнение. Напишите слова, в которых пропущена или буква, или слог. Дайте возможность ребенку самому догадаться, какие буквы нужно вписать. Эти занятия существенно улучшают способность ребенка научиться читать бегло.

УРОК 5

Учите ребенка параллельному чтению

Вам понадобятся два одинаковых текста. Начинайте читать медленно, а ребенок пусть читает вслед за вами, следя пальцем по строчкам. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы малыш не отставал.

УРОК 6

Чтение на время

Подберите простой текст. Засеките время (например – минуту) и пусть ребенок читает. Когда время истечет, посчитайте, сколько слов ребенок успел прочесть за минуту. При повторном чтении ребенок прочитает уже больше слов.

Для развития четкого произношения почитайте с ребенком скороговорки. Сначала читайте их медленно и шепотом. Затем – уверенно и громко. Проследите, чтобы ребенок четко проговаривал окончания слов. Точно также почитайте с ребенком пословицы и поговорки.

Как научить ребенка хорошо читать? Малыш должен научиться читать про себя. Когда ребенок читает вслух, глаза видят текст и посылают сигнал в мозг. При этом подготавливаются органы речи, а уши воспринимают проговариваемый текст.

УРОК 7

Игра «сделай ударение»

Подберите слово с несколькими слогами и попробуйте с ребенком делать ударение на каждый из слогов. Ребенок должен определить – какое ударение правильное.

Старайтесь вовлечь своего ребенка в процесс чтения. Читая ему любимую сказку, остановитесь на самом интересном месте. Скажите, что устали читать и попросите ребенка прочитать небольшой отрывок текста.

УРОК 8

Это занятие как нельзя лучше тренирует технику чтения.

УРОК 9

Как развить у ребенка поле зрения

а) Нарисуйте таблицу. Впишите в каждую клеточку одну букву. Предложите ребенку прочитать их все про себя, указывая на буквы карандашом. Читать нужно как можно скорее и запомнить последовательность букв.

б) Предложите ребенку прочитать незнакомый текст про себя. Делать это нужно максимально быстро и с сомкнутыми губами. Затем предложите пересказать прочитанное. Теперь можно прочесть текст снова, но уже вслух.

Потренируйте ребенка читать слова, написанные разными шрифтами.

УРОК 10

Поиграйте в ролевое чтение.

Читать текст нужно с разной интонацией: медведь – грубым голосом, зайчик – тоненьким и тихим голосом.

УРОК 11

Чтобы научить ребенка бегло читать, занимайтесь чтением перевернутого текста. Так развивается запоминание целостных образцов букв. Ребенок научится сочетать смысловое окончание слова с буквенным анализом. К этому упражнению переходите не сразу,а когда ребенок научится читать без ошибок. Благодаря этому упражнению ребенок научится читать быстро и правильно.

Источник: http://vk.com/@podgotovkakshkole_yalta-kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat

Как научить ребенка бегло читать

Умение читать бегло — это чтение со скоростью разговорной речи.

Об умении читать можно говорить только в том случае, если ребенок читает сразу целыми словами, осознает и запоминает прочитанное с первого раза. Только так он может полноценно обучаться чему-либо.

Осваивая беглое чтение, ребенок проходит два этапа:

Малыш получает основополагающие навыки, которые определят качество чтения.

На этом этапе происходит осознание того, как различные буквы соединяются в склады, а склады — в слова.

Кубики Чаплыгина идеально подойдут для начала обучения ребенка чтению по складам. Это необычные кубики. Двойные кубики соединены специальной платформой, вращая их, можно составлять все новые сочетания, а значит и слова. Даже не знакомый с буквами малыш сам составит и прочитает свои первые слова уже на первых занятиях. А ребенок, знающий буквы, начнет самостоятельно читать уже через 3 занятия!

Делается это очень просто — на двойном «кубике»: один кубик удерживаем, а второй вращаем.

Например, покажем буквы М и А, соединим их в слог МА. «Смотри, эти две буквы, когда стоят вместе, читаются МА!». Попросим ребенка по аналогии найти такой же слог. Ребенок легко справится с этим заданием. Потом соединим слоги в слово МАМА. Попросим ребенка быстро прочитать их вместе. Он еще не забыл как они произносятся, поэтому сделает это легко. Сделает сам! А значит точно запомнит.

Уже с самого первого занятия ребенок начинает понимать закономерность соединения букв в склады и складов — в слова.

Совершенствование этого навыка приводит к автоматическому считыванию сначала складов, а в дальнейшем и слов. Человек должен делать это без раздумий — только взглянув на слово!

При обучении по кубикам Чаплыгина на первый этап обучения уйдёт до 1,5 месяцев — это примерный срок закрепления навыка. Далее на развитие и совершенствования навыка понадобится ещё от 3 до 6 месяцев. Конечно, и после этого периода, нельзя ожидать от малыша чтения, как у взрослого человека. Свои «детские» книжки и «детские» стихи, где ребенку понятен смысл каждого написанного слова, он будет читать легко, «с выражением», всё, понимая с первого раза.

Если обучение было проведено правильно на первом этапе, ребенок уже не складывает слова из отдельных частей. Он переходит к настоящему чтению — чтению сразу целыми словами. При прочтении он с первого раза усваивает смысл текста. Только теперь можно считать, что ребенок нормально читает!

Самое важное здесь заключается в том, чтобы заполнить «банк памяти» как можно большим количеством слов, записанных и прочитанных без ошибок.

Для этого больше читайте! Причём на первых этапах обучения «читать больше» не означает читать много новых слов или текстов. Лучше читать 2-3 любимых сказки и 3-4 стихотворения. Они могут быть короткими, но образными. Идеальный вариант — когда ребёнок сможет начать читать их с любого места!

Лучшее начало на пути к настоящему чтению — чтение стихов.

Почему чтение стихов гораздо эффективнее чтения обычного текста?

Потому что в стихах есть чёткий ритм и рифма, и ребёнок отлично их знает, он точно знает, какое слово идёт за каким.

Ритм и рифма не дадут ему сбиться (если позабыл слово, тут же вспомнит!). Ритм и рифмы делят весь текст стиха — на отдельные строки, а строки — на отдельные слова, освобождая сознание и зрение ребёнка от этой работы.

Заметно снижая нагрузку на глаза, мы облегчаем и улучшаем зрительное восприятие текста, что сказывается на понимании и усвоении того, что читается. Да и зрение бережётся — глаза ведь не привыкли ещё к такой работе!

Прежде, чем начать читать стих, скажите ребенку:

«Ты хорошо знаешь стих. Ты знаешь в нём все слова и даже знаешь, сколько их там. Знаешь, как они звучат, и не знаешь только одно — как они записываются! Сейчас ты САМ узнаешь, как они записываются! Ты их сам прочитаешь!»

Это точная и сильная установка на действие и результат!

На первом стихотворении надо упражняться до тех пор, пока малыш не станет читать его с любого места.

Затем можно взять сразу два или три стиха и тренировать это умение на них.

Какие стихи взять для начала? Выбирайте такие стихи, которые больше нравятся ребенку. Они должны быть:

  • самыми простыми и образными, с чётким ритмом и лучше по 4 слова в строчке,
    очень образными;
  • ребёнок должен понимать в них значение каждого слова;
  • на каждое слово у ребёнка в голове должен быть правильный образ, понятие или опыт;
  • ребёнок должен знать их наизусть и уметь продолжить их рассказывать с любой строчки, и даже с любого слова в строчке.

Идеально подходят стихи типа:

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог —

Весь до ниточки промок.

И ещё одна очень важная проблема решится при чтении стихов — ребёнок перестанет бояться текста, не будет бояться потерять слово или строчку. Перейдя на чтение рассказов из 5-6 предложений по 5-6 слов, малыш не потеряется в тексте. Объем будет в 2-3 раза меньше текста стихов, которые он без труда читал до этого. Чего бояться маленького, когда легко справляешься с большим!

Только освоив беглое чтение, ребенок сможет полноценно обучаться и получать удовольствие от процесса чтения. Главное — поддержите ребенка на первом, решающем, этапе, дав ему не только необходимые знания, но и правильную установку: читать — это легко и увлекательно!

Динамические кубики Чаплыгина — это легкое, веселое и естественное обучение чтению!

Подробнее о кубиках Чаплыгина «Читаю легко!» Вы можете узнать здесь: www.rtstudio.ru.

Все вопросы по кубикам Чаплыгина Вы можете задать по телефону бесплатной горячей линии 8-800-200-08-07.

Источник: http://subscribe.ru/archive/home.child.kubiki/201009/27133634.html

Как научить ребенка бегло читать?

Существуют различные методики обучения беглому чтению. Многие из них учитывают способности и психологию ребенка. Эти методики назначаются и реализуются, как правило, логопедами, педагогами тли даже психологами, если у ребенка обнаружены какие либо отклонения в развитии.

Но есть одна методика, которая подходит всем детям и работает безотказно — читать, читать и еще раз читать. Чем ребенок больше читает, тем быстрее он научится читать бегло, понимать и запоминать прочитанное. Желаю успехов вам и вашему ребенку!

Научить ребенка бегло читать

Смотря какого ребенка и смотря за какое время вы хотите это сделать.

Если это дошкольник, то всему свое время, я считаю. Он научится в школе. До школы можно учить читать, но многие педагоги не рекомендуют это делать, так как может пропасть интерес к учебе.

Если это ученик начальных классов, то учить обязательно надо. При этом надо помнить, что эта проблема не любит кардинальных вмешательств. Ребенок может долго плохо читать, а потом возникает такой «прорыв», и он начнет читать хорошо.

Главное с ним читать ежедневно понемножку, но целеустремленно.

Я заставлял своих детей, тоже не хотевших читать, а хотевших играть на компьютере, читать все, что нам попадалось на глаза — вывески, надписи на картинках, на ярлыках товаров, слова в том же компьютере, где программы.

Очень хороший результат дал такой метод. Мы читаем вместе интересный рассказ по очереди. Я читаю с выражением, а он как может. Я вижу, что он «заражается» мной и тоже хочет читать с выражением. Таких рассказиков и рассказов мы прочитали много.

Хоть он читанием и не заинтересовался, но зато теперь он лучше всех читает в классе (4-й класс). К моему огорчению, по-прежнему любит не читать, а играть на компе. Что тут поделаешь? Нет хороших современных книг для детей. Все хорошие детские книжки — от царя Гороха. Дети даже некоторых слов не понимают: казаки-разбойники, водить, квач.

Многие книжки экранизированы. Зачем их читать? Фильм посмотрел, а читать уже получается неинтересно.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/240678-kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat.html

Как научить бегло читать 3-хлетнего ребенка

Знаете ли Вы, что японцы читают, как минимум, в 2 раза быстрее европейцев? Почему?

Наши слова состоят из букв, их — из слогов (иероглифов). Буквы, цифры, иероглифы – это картинки, которые мы когда-то просто запомнили.

Запоминание – это труд для взрослого, для младенца же – инстинктивная необходимость, поэтому он запоминает все подряд, легко и с удовольствием. Правда, так же легко забывает. Предлагаю воспользоваться его потребностью и желанием запоминать и начать учиться читать с 3-хмесячного возраста.

Итак, сначала запоминаем основные буквы алфавита, затем пару слогов с одной гласной и помогаем малышу понять, как гласная меняет звучание соседней с ней согласной. Аналогично учимся строить остальные слоги.

Нарисуйте на бумаге букву «А» ярко, размером 10-15 см и расположите вертикально на уровне глаз ребенка, которого Вы держите на руках. Прогуливаясь по комнате и показывая и называя различные предметы или игрушки, показывайте и эту букву, называя ее просто «А». За день обратите на нее внимание ребенка 2-3 раза. Через 3 дня замените эту букву на следующую. И так со всеми основными буквами алфавита.

По окончании повторите этот цикл еще 1-2 раза. Здесь уже можно не называть букву, а спрашивать, например «Где А»? По взгляду ребенка станет понятно, усвоен ли урок.

ВАЖНО: перерывы не делать. У детей статическая память: легко запоминают – легко забывают, поэтому надо повторять пройденный материал вплоть до следующего уровня обучения.

После пары циклов можно провести первый экзамен. Выкладывайте по две буквы и спрашивайте: «Где А»? «А где О»? Или сложнее: спросите какую-то другую букву. Растерянность во взгляде – правильный ответ.

По результатам экзамена Вы принимаете решение – идти дальше или повторить циклы.

Дальше выучим пару слогов. Пишем «МА». Так же на стену и те же 3 дня. Затем «БА».

К этому моменту ребенок уже может сидеть и играть деревянными или пластмассовыми буквами (напоминаю, буквы должны быть безопасными). Здесь уже понадобится умение лопотать (произносить слоги).

Принимаемся за логику, играем с «А»: кладем перед ребенком слог «МА», и спрашиваем, что это. Затем заменяем «МА» на «БА» и убеждаемся, что и этот слог ребенок знает. После чего заменяем его, например, на «ПА» и спрашиваем, что это. Ребенок, понятное дело, не ответит, и ВЫ ему подскажите. Пусть он повторит.

На следующем занятии покажите ему эти слоги в том же порядке. Если он узнает слог «ПА», предложите ему следующий, например «НА».

Может так случится, что ребенок просто запомнит все слоги, не заметив закономерности. Пусть Вас это не огорчает. Процесс тренировки логики все равно идет, и в какой-то момент она неожиданно проявит себя. Поверьте, ребенок испытает не меньшую радость, чем Вы.

ВАЖНО: не забывайте повторять другие выученные буквы.

Продолжаем играть с «А». Меняем «МА» на «АМ», «ХА» на «АХ». Здесь тоже работа для логики, но помните, логическая задача должна быть одна. К следующей переходите, когда справились с предыдущей.

Аналогично играем с согласными, например, с «М», подставляя перед или после различные гласные, и так же обращая внимание на закономерность.

В итоге Вы должны перепробовать все возможные сочетания гласных с согласными, а заодно попробовать читать коротенькие слова «КОТ», «КИТ»… Малышу даже не обязательно уметь говорить. Он может просто сложить произнесенный Вами слог или слово.

Вообще старайтесь делать занятия не похожими друг на друга, один раз одни упражнения, в другой – другие. Один раз складывайте из кубиков, другой – пишите на бумаге или, читая ребенку книжку, предложите ему поискать в тексте выученные буквы, слоги, слова.

Постепенно увеличивайте список знакомых слов, добавляйте понемногу недоученные (реже используемые) буквы и в какой-то момент Ваш малыш вдруг произнесет слово не из этого списка и покажет пальчиком, где он это увидел. Запомните этот день!

И самое удивительное, что он минует стадию чтения по слогам. Для него это произойдет так неожиданно и легко, что поначалу он будет читать все подряд, просто наслаждаясь процессом.

ВАЖНО: Занятия должны длиться поначалу 1-2 минуты, дальше Вы сами почувствуете. Прекращайте занятие, как только появятся признаки ослабления внимания. Лучше прекращать занятие, когда ребенок еще не «насытился» игрой, чтобы при следующем предложении поучиться он испытал радость.

Не требуйте усидчивости. Сидеть смирно для ребенка противоестественно. Во время занятия он должен чувствовать себя максимально комфортно.

В день желательно провести 2-3 занятия. Можно ведь и на улице, в песочнице, или на снегу веточкой, или мелом на асфальте… Обучение всегда должно быть в форме игры.

И пара общих умозаключений.

Малыши с самого рождения стремятся учиться. Это инстинкт самосохранения: для выживания нужно как можно скорее овладеть возможностями своего тела и разума. Поэтому, даже если мы не прилагаем никаких усилий, они все равно впитывают информацию, как губка. Мы радуемся, когда малыш начинает повторять телерекламу, как попугай, а ведь это мусор, которым заполняется его головка. Усилия, которые Вы затратите, принесут фантастические дивиденды в ближайшей, средней и дальней перспективах:

Во-первых, Ваш ребенок очень скоро станет самодостаточным, и в плане развлечения и в плане воспитания. Ему перестанет быть скучно без Вас. Ну, о воспитательной силе книг Вы сами знаете. К тому же, у читающего ребенка более насыщенная жизнь. Вам надо только подбирать ему стоящие.

Во-вторых, потрясающие результаты обучения в младших классах школы. Для поддержания интереса к обучению в старших классах потребуются стимулы.

И в третьих. Если человек с младенчества получал удовольствие от мыслительного процесса, он не разлюбит это никогда. У таких людей гораздо больше шансов преуспеть в жизни, так что расценивайте это как стартовый капитал в приданое.

Понравился пост? Поддержи автора, поставь лайк:

Источник: http://sdelai.ru/p/kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat-v-3-goda/

Как научить ребенка бегло читать? методы скоростного чтения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

#2

Дорогие родители, подскажите как научить ребенка бегло читать. Моему сыну 11 лет, стал очень медленно читать, практически по слогам. Учителя в шоке. Советовали читать каждый день по 1 часу, сдвигов нет, читаем так уже 2 года, каждый день читает, но результат 0. Читать начал в 4 года, занимались по Жуковой. Когда пошёл в первый класс читал 34 слова, при норме 18-20 слов в минуту. А теперь пока прочитает, домашнее задание столько времени пройдёт. Вот и сидим за уроками из-за этого всю ночь. Может кто-то сталкивался с такой проблемой, помогите! Перейдёт в 5 класс так вообще в луже сидеть будем.

#3

#4

#5

По опыту знаю, резкая потеря скорости чтения и внимания это признак ухудшающегося зрения или перегруза нервной системы.
Сомневаюсь что вам нужны курсы скорочтения, ребенок читать и так умеет. Что то ему не дает это делать. Вам надо просто найти это что то. Запишитесь к Сучкову на консультацию, он не плохой спец, невропатолог. А окулист детский хороший на Ленина и кирова есть медцентр медсервис. Там девушка есть, к сожалению не запомнила имя, она уже глубоко беременная, не перепутаете.

#6

#7

.Не могу точно сказать,но мы только 1 класс закончили,и чтобы без всяких стрессов и т.д.-каждую четверть ходили на консультацию к своему невропатологу-так как у нас среди деток 4-перенесли нервный срыв.
Что касается скорочтения,то я видела и 10- летних детей,методы для скорочтения продаются в книжных,но скорее всего опытный преподаватель будет лучше.

#8

.Не могу точно сказать,но мы только 1 класс закончили,и чтобы без всяких стрессов и т.д.-каждую четверть ходили на консультацию к своему невропатологу-так как у нас среди деток 4-перенесли нервный срыв.
Что касается скорочтения,то я видела и 10- летних детей,методы для скорочтения продаются в книжных,но скорее всего опытный преподаватель будет лучше.

Сорри за офф, что ж у вас за школа такая. Где срывы в первом классе.
Я просто по старшему своему знаю, как раз 11 лет. Как только ухудшения- надо искать причину.
А на скорочтении видела даже 6 леток

#9

Сообщение отредактировал Гадючка: 05.06.2011, 22:05:46

#10

#11

#12

Предлагала сыну перейти , не хочет. Вот и мучаемся теперь.

#13

Предлагала сыну перейти , не хочет. Вот и мучаемся теперь.

У вас два выхода-перейти в другую школу ну или уже как-то договариваться с учительницей,чтоб не докапывалась уж слишком,ну или попросить позаниматься с ним.

#14

#15

#16

#17

Добрый день! Гадючка, а Вы не пробовали использовать специальные таблицы и программы для обучения беглому чтению?
Таблицы нам выдали в начале первого класса для занятий дома, по этим же таблицам детки занимались в школе. Сын пошел в школу, читая 15-20слов/мин по слогам, когда закончили — 63слова/мин уже достаточно бегло, только длинные слова делит пополам. Помимо таблиц занимались по компьютерной программе, которую написал мой муж. Писал сам от того, что аналогичные программы в интернете распространяются платно. Может быть Вам удастся найти такие программы.
По поводу троек, наверное и не стоит сильно расстраиваться. Если ребенок старается, прикладывает все усилия, то ругать за тройки не нужно. Начнется депрессия или разовьется равнодушие к процессу обучения или будет нервный срыв. Оценки того не стоят. Тем более, что оценивают в школах исходя из любви/нелюбви к ребенку, чисто субъективно. Почему Ваш чадо должно страдать оттого, что учительница ему не симпатизирует?

Источник: http://vse.kz/topic/386049-kak-nauchit-rebenka-beglo-chitat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector