Как научить детей делить слова на слоги

Малыши, поступающие в 1-ый класс, должны владеть определённым припасом познаний. Нужно знать буковкы и уметь разделять слова на слоги. Подготовка к школе начинается в старшей группе детского сада. Но не многим детям довольно этих занятий. Дети нередко пропускают сад из-за заболеваний и карантинов. Потому родителям понадобятся базисные познания о методике обучения чтению по слогам, чтоб по необходимости посодействовать ребёнку учиться.

Что должен уметь дошкольник перед делением на слоги

  • Говорить предложениями, понятно излагать свои желания, вести обычной диалог.
  • Знать буковкы, лучше распознавать гласные и согласные звуки.
  • Обладать устным счётом хотя бы до 5.
  • Знать пространственные понятия «право» и «лево».

Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам . Поначалу малышей знакомят с понятием «слово». Любой предмет имеет своё заглавие. Малыши тренятся именовать различные слова. Позже вводится графическое обозначение слова в виде черты либо прямоугольника. Когда детки осваивают слоги, их делят чёрточками в согласовании с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, также ударный слог.

Дальше ребёнку необходимо поведать, что слова могут делиться на части. Эти части именуются слогами. В любом слоге «живёт» один гласный.

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно разъяснить так:

«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы как будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губки, язычок либо зубки. Потому он резко обрывается, как будто запирается, – АМ, ОН, ИЛ.

Для чего разделять слова на слоги

Деление слов на слоги упрощает обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) чтению. Даже взрослые, когда наталкиваются на незнакомое слово, на уровне мыслей читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – метод лучше осознать фонетическую структуру речи. Этот навык поможет в предстоящем созодать фонетический анализ слов на уроках российского языка.

Деление на слоги также необходимо на уроках российского в теме «Перенос слов». Малыши, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют на строке стечение согласных.

Слог может состоять из гласного или гласного и 1-го либо нескольких согласных.

Дошкольникам весьма нравятся занятия с героями мультов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи), а Свинка Пеппа, занятия будут проходить оживлённее.

Деление на слоги для дошкольников

Карточки со слогами

Комфортно применять огромную кассу слогов. В карманы вставляют нужные буковкы, получая в итоге слоги. Карточки можно приобрести в комплекте, а можно сделать самим. Особенный энтузиазм у малыша вызовут карточки, сделанные вместе. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если хорошо и любопытно организовать занятия.

Упражнения с карточками

1. Взрослый указывает слог БА, дает ребёнку прочесть и ответить на вопросец, слово ли это. Это не слово, так как ничего не обозначает. Потом берётся слог РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук). Его также читают и узнают, что словом эта система не является. Дальше взрослый кладёт рядом слоги БА и РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук). Малыш читает слоги, и выходит слово «баран». Полезно дополнить задание соответственной картинкой.

2. Ребёнку выдают нечётное количество слогов на карточках – так, чтоб минимум четыре из их могли объединиться в слова. Начинать стоит с 5 карточек. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Поначалу дошкольник читает слоги. Позже взрослый берёт слог, с которого начинается хоть какое из слов, и дает подобрать слогу «потерявшегося друга».

3. Взрослый заблаговременно готовит несколько слов. Он именует начало слова, ребёнок должен отыскать продолжение на карточках. Начинать нужно с двух-трёх слогов, чтоб малыш не запутался. Оборотный вариант – взрослый указывает слог на карточке, а дошкольник додумывает окончание.

4. Взрослый выкладывает два слова с помощью слогов, при этом слоги спутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребёнку предлагается возвратить «заблудившиеся» слоги в свои слова.

Дидактические игры

1. Взрослый пишет на листочке слоги, недлинные слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КОТ, КИ, КИТ, КОШ и т. д.). Малышу предлагается отыскать слоги и закрасить их зелёным карандашом. Чтоб варьировать игру, можно предложить отыскать слова.

2. Игра с мячиком. Взрослый именует слог – РУ – и кидает мячик. Ребёнок ловит и выдумывает продолжение.

3. На полосках бумаги написать слова. Дошкольник читает их, потом вкупе со взрослым разделяет на слоги. Опосля слово разрезается ножницами по слогам. Вариант задания – собрать из нарезанных слогов слова назад.

4. Отхлопывание слогов. Это узнаваемый и действующий способ для обучения слогоделению. На любой слог необходимо хлопать в ладошки либо топать ногой. Для активных малышей можно разделять слова на слоги при помощи прыжков. Также может прыгать возлюбленная игрушка либо мячик.

5. Взрослый именует слово из 1-го слога: кот, сом, шар, лист. Ребенок должен именовать слово в уменьшительно-ласкательной форме: котик, шарик, листик. При всем этом необходимо определять количество слогов в слове при помощи ладошки под подбородком либо отхлопывания.

Тренажёры

Есть программки, приспособленные под дошкольников и младших школьников, для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некие скачать. Самыми ординарными можно воспользоваться в режиме онлайн.

Задания в тренажёрах обычно похожи на упражнения с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из их слова, выбирать меж слогом и словом и т. д.

Тренажёр «Делим слова на слоги для малышей» поможет варьировать занятия с дошкольником и закрепить приобретенные познания.

Правила деления на слоги

Система образования очень поменялась за крайние годы. Возникли остальные требования и к школьной программке.

1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буковка Й. Её относят к предшествующему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.

2. Гулкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.

3. Глухие, гулкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.

4. Двойные согласные перебегают во 2-ой слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Но для переноса старенькое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.

Постоянные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в предстоящем школьное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).

Материалы подготовлены Федеральным образовательным обслуживанием «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим малышей к школе по всей Рф в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городке.

Бесплатная жгучая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Смотрите за обновлениями в соц сетях:

Источник: http://doshkolnik.pro/publikacii/navyki-chteniya/chtenie-po-slogam/delenie-slov-na-slogi.html

Как стремительно обучить малыша разделять слова на слоги и ложить слоги в слова?

Почти все дети прогуливаются в дошкольные детские учреждения, в каком подготавливают вашего малыша к школе. Тут с ними играют и проводят каждодневные занятия, направленные на общее развитие малыша. Перед школой воспитатель уже знакомит малышей с знаками, различием гласной и согласной, гулкой и шипящей.

Как обучить малыша разделять слова на слоги

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в садиках обычно проводят в игровой форме. Поначалу детям разъясняют, что любой предмет имеет свое заглавие. Ребята вслух проговаривают это слово, а воспитатель записывает его на доске, делит слоги через дефис. Чтоб обучить малыша разделять слова на слоги, нужно, чтоб он сообразил различие гласной буковкы от согласной, и что в любом слоге содержится по гласной и одной или две согласных.

Научиться делению слов на слоги можно несколькими методами:

  • при помощи карточек со слогами, которые в детском садике вставляются в особые карманы. Разделять на слоги слова детками усваивается резвее и легче;
  • игра в неполное слово. Это означает, что взрослый произносит начало слова, к примеру, «ЗА», а ребенку дают окончить его, к примеру «БОР»;
  • игра с мячом. Вы также называете начало слова и подкидываете мячик ребенку, а тот, в свою очередь, должен изловить его и дополнить каким-либо пригодным окончанием;
  • «неурядица». Взрослый берет в руки 4 слога и специально некорректно составляет 2 слова, дает небольшому ученику «поправить» взрослые ошибки, к примеру, «МАПА», а необходимо составить правильное «МАМА» и «ПАПА». Это один из самых наилучших методов обучения научиться читать слоги стремительно, также осознать принцип деления.

Как обучить малыша соединять буковкы в слоги

Для того, чтоб ребенок сумел соединять буковкы в слоги, нужно вполне изучить все буковкы в алфавите, также различать гласную от согласной. Как вы увидите, что вашего ученика установилась пора обучить соединять слоги, — смело перебегайте к обучению.

1-ый раз занятие проводите в игровой форме, чтоб малыш сумел заинтересоваться, потом растолкуйте, что можно ложить буковкы в слоги. Слоги бывают открытыми, когда звук «МА» начинается с согласной буковкы, и закрытыми, когда звук идет с гласной буковкы, к примеру, «АМ».

Как обучить малыша читать слоги слитно

Когда ребенок один, без помощи взрослых, научится ложить слоги, можно начинать учить читать слоги слитно.

Начиная с первого года обучения малыша, учитель, согласно утвержденной школьной программке, много проводит занятий техники чтения. Весьма принципиально, чтоб первоклассник уже был подготовлен к данному учебному процессу: отлично ли он читает либо плохо, но читать слоги слитно ребенку необходимо научиться до 6-7 лет.

Вот несколько действенных правил резвого обучения:

  1. Читать с ребенком необходимо повсевременно, начиная с 2-3 летнего возраста. Родителю непременно необходимо выделять для этого время хотя бы один раз в денек, лучше перед сном.
  2. Возьмите увлекательную полюбившуюся вашему малышу книгу с колоритными иллюстрациями, чтоб заинтриговать кроху.
  3. Когда ребенок станет постарше (4-5 лет), перебегайте к знакомству с знаками.
  4. Возьмите букварь (к примеру, Жукова Н.С.). Любой денек учите по 1-2 буковке.
  5. Опосля того, как малыш запомнит весь алфавит, начинайте знакомить со слогами, как необходимо делить слова на слоги, как они соединяются. Можно это создать в игровой форме, когда буковка «М» «спешит» к буковке «А», и проговаривать вслух «МММААА».
  6. Начните с легких маленьких слов: папа, мать, кот, рука и так дальше.

Как обучить малыша гласить слоги

Родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) в процессе обучения собственного малыша может без помощи других провести анализ уровня подготовки малеханького ученика к школе: как он умеет говорить, строит ли логические предложения, понимает ли все буковкы алфавита, умеет ли гласить слоги, есть ли у него трудности с делением слов на слоги.

Весьма важны периодические занятия с ребенком. Малыш должен верно именовать предметы, произносить звуки верно. Постоянные упражнения дома с родителем вместе с проведенными занятиями в детском саду – все это в комплексе существенно облегчит обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в исходных классах вашего молодого ученика.

Источник: http://zhenskij-vzgljad.ru/deti/kak-byistro-nauchit-rebenka-delit-slova-na-slogi-i-skladyivat-slogi-v-slova/

Как обучить ребёнка разделять слова на слоги: самые резвые и действенные методы

Как научить детей делить слова на слоги

Посодействовать ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам хоть какому родителю. Потратив незначительно времени на разъяснение и закрепление материала, можно получить блестящий итог. Но для этого следует вооружиться испытанными методами покорения данной бесхитростной темы, чтоб самостоятельные уроки не затянулись и принесли ублажение обеим сторонам.

Как доступно разъяснить ребёнку, что такое слоги

К исследованию темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таковых понятиях, как буковка и слово. Необязательно, чтоб малыш знал наименования всех букв. Но принципиально, чтоб он знал гласные звуки и некие согласные.

Вначале ребёнка следует учить не алфавиту в целом и не заглавиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и короткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, смотря на буковку («б», «п», «м», «л», «й»).

Необходимо разъяснить ребёнку, что для образования слогов звуки стают парами. В паре постоянно лишь один гласный звук, а вот согласный быть может один, а быть может и несколько. А бывает, что согласного и нет совсем. Непременное условие для образования слога — наличие одной гласной.

Чтоб разъяснить ребёнку различие меж гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него просто получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попробует для вас показать, как он поёт звук «р», либо «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтоб пропеть согласный звук, к нему необходимо присоединить гласный («мы», «ны» и остальные варианты). Вот это и будет слог.

Как научить детей делить слова на слоги

Учить делению на слоги следует опосля того, как ребёнок усвоит разницу меж гласными и согласными звуками

Любой слог — это один выдох. На произнесение 1-го слога требуется один толчок воздуха. И ощутить этот толчок воздуха просто, если смотреть за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на любой слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попытайтесь произнести слоги вкупе, преднамеренно чётко и медлительно артикулируя. Поучитесь вкупе считать слоги в произносимых вами словах.

Когда всё произнесенное выше ребёнок усвоил, поведайте, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги завершаются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — тут все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — тут все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).

Читайте также:  Как написать заявление на директора школы или в каких случаях необходимо составить заявление или коллективное письмо директору школы от родителей

У кого-либо знакомство с делением на слоги займёт всего только одно занятие, у кого-либо несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс зания займёт больше времени, но будет сопровождаться удовлетворенными чувствами.

Как научить детей делить слова на слоги

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) обязано доставлять приятные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений): будьте благожелательны и терпеливы

При упражнениях с детками дошкольного возраста, чтоб не отбить охоту обучаться, принципиально соблюдать меру: заниматься не наиболее 10 минут в денек и в игровой форме. С течением времени на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также необходимо давать время на отдых. Один урок не должен продолжаться больше 30 минут.

Видео: урок для тех, кто желает осознать, что такое слоги и ударение

Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Наглядно показать тему посодействуют последующие упражнения:

Как научить детей делить слова на слоги

Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и сделать для всякого слова свои неповтимые мелодии

Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги

Тренировать навык необходимо и на письме:

  1. Предложите в словах расставить красноватым карандашом над знаками, обозначающими гласные звуки, точки. Посчитайте, сколько точек вышло над каждым словом. Столько же и слогов в этих словах.
  2. Попытайтесь поделить слова на слоги, расставив вертикальные полосы карандашом.

Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют остальные законы. При делении на слоги посреди слова слог, обычно, оканчивается на гласный звук, а согласный (несколько согласных) отходят к следующему слогу: па-стух, ди-ре-ктор. Исключение — сонорные звуки [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, со-лом-ка, кор-ка. Два схожих согласных непременно отходят к следующему слогу: о-тте-пель, да-нный, ра-ссвет.

Как научить детей делить слова на слоги

До этого чем учить ребёнка делению на слоги, удостоверьтесь, что вы сами делаете это верно, чтобы не заносить сумятицу в голову отпрыска либо дочери

Видео: как научиться выделять слоги в слове

Игры для ознакомления малышей со слогами

Поиграйте с ребёнком в такие обыкновенные игры:

  1. «Друзья». Используйте для данной игры вырезанные из бумаги карточки с знаками либо магнитную азбуку. Поведайте, что буковкы отыскивают собственных друзей, а когда находят, обымаются. Покажите, как навстречу друг к другу бегут буковкы «Н» и «А», как они обымаются. Произнесите при всем этом слог «НА». Покажите остальные примеры. Помогите ребёнку самому составить пары из букв (слоги).
  2. «Найди друзей». Когда гуляете с ребёнком, обращайте внимание на афиши, маркетинговые объявления, вывески. Отыскиваете буковкы, которые дружат. Пусть малыш обучается отыскивать как можно больше слогов.
  3. «Перестановка». Обучайтесь поменять слоги местами в словах так, чтобы выходили новейшие слова. Сходу при обучении данной игре используйте приятные материалы: слоги, написанные на бумаге либо выложенные из магнитной азбуки. С течением времени можно учить ребёнка проделывать задание на слух. Примеры слов: сос-на, бан-ка, вес-на, ни-тка, ши-на, ло-жа, чай-ка, ра-но, сы-ро, ска-ла, ды-ра, лы-жи.

Как научить детей делить слова на слоги

Для обучения делению на слоги понадобятся карточки с знаками, магнитная азбука и остальные дидактические пособия

Видео: наилучшие методы обучить ребёнка разделять слова на слоги

Обучить ребёнка делению слов на слоги нетрудно. Пусть обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) он принимает как приятное совместное времяпровождение, тогда и итог не принудит себя ожидать.

Источник: http://babyzzz.ru/parents/kids/29916.html

Учим малышей разделять слова на слоги
учебно-методический материал по логопедии (старшая, предварительная группа) на тему

Обучить малышей разделять слова на слоги – весьма принципиальная задачка для взрослых. Владение схожим навыком понадобится первокласснику в освоении школьной грамоты. Для малышей, посещающих логопедическую группу, это ещё наиболее принципиальная задачка! Как понятно, у дошкольников с речевой патологией наблюдаются серьёзные нарушения в слоговой структуре слов. Малыши не могут воспроизвести слова со сложной слоговой структурой, переставляют, подменяют, пропускают звуки и слоги, к примеру: «снегиик» («снеговик»), «висипед» («велик») и т.п. Навык деления слов на слоги поможет ребёнку совладать с данной неувязкой и будет содействовать улучшению дикции.

Скачать:

Вложение Размер
uchim_detey_delit_slova_na_slogi.doc 30.5 КБ

Подготовительный просмотр:

«Учим малышей разделять слова на слоги»

Создатель: учитель-логопед Муравьева О.С.

Обучить малышей разделять слова на слоги – весьма принципиальная задачка для взрослых. Владение схожим навыком понадобится первокласснику в освоении школьной грамоты. Для малышей, посещающих логопедическую группу, это ещё наиболее принципиальная задачка! Как понятно, у дошкольников с речевой патологией наблюдаются серьёзные нарушения в слоговой структуре слов. Малыши не могут воспроизвести слова со сложной слоговой структурой, переставляют, подменяют, пропускают звуки и слоги, к примеру: «снегиик» («снеговик»), «висипед» («велик») и т.п. Навык деления слов на слоги поможет ребёнку совладать с данной неувязкой и будет содействовать улучшению дикции.

Как верно разделять слова на слоги?

1 правило: ребёнок прикладывает тыльную сторону ладошки к подбородку снизу.

2 правило: ребёнок медлительно произносит слово, старательно проговаривая гласные.

3 правило: при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно созодать, разгибая либо загибая пальчики, как удобнее.

4 правило: ребёнок делает вывод, напрмер: «В слове «барабан» три слога».

! Когда ребёнок усвоит понятие «гласный звук», ему принципиально уяснить последующее правило: « Сколько гласных звуков в слове, столько же и слогов».

Дальше предлагается игра «Делим слова на слоги» по теме: «Игрушки» в программке «Microsoft PowerPoint» (создатель игры – Муравьева О.С.)

  1. При помощи ладошки под подбородком найти, сколько слогов в заглавии игрушки.
  2. Избрать правильную слоговую схему, а лишнюю удалить щелчком мышки. Верная схема не удалится!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможет родителям вспомянуть. как разделять слова на слоги.

Радостный паровозик помогает ребенку найти количество слогов в слове. На дисплее возникает картина, ребенок надавливает на вагончик с необходимым количеством окошек (слогов). если выбор верный, .

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) дошкольников делению слов на слоги.

Игра полезна для формирования у ребёнка навыка деления слов на слоги.

•При помощи кисти руки под подбородком (ладонью вниз) найти, сколько слогов в заглавии звериного. Сколько раз раскроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот отк.

ull;При помощи кисти руки под подбородком (ладонью вниз) найти, сколько слогов в заглавии фрукта. Сколько раз раскроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот о.

ull;При помощи кисти руки под подбородком (ладонью вниз) найти, сколько слогов в заглавии птицы. Сколько раз раскроется рот (упрётся подбородок в кисть руки), столько слогов в слове. Рот от.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/10/07/uchim-detey-delit-slova-na-slogi

Деление слов на слоги

В этом разделе мы будем трениться разделять слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько различные вещи, потому что есть определенные правила переноса слов.)

Деление слов на слоги

Представьте для себя, ребенок уже слитно читает, мы его обучили, какие бывают буковкы — гласные и согласные, обучили считать буковкы в слове, а потом начали подступать к переносу слов, и опять возвратились к слогам. В данной ситуации нередко детки путаются, и заместо деления на слоги делят слово по буковкам.

Как обучить малыша разделять слова на слоги? Для этого существует огромное количество методов.

Правила деления слов на слоги

  • слоги постоянно образуются при помощи гласных букв, потому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
  • Если слог состоит из нескольких букв, то он постоянно начинается с согласной буковкы. (Исключение — случаи, когда предшествующий слог оканчивается на Й: рай-он)

Ранее правила деления на слоги и для переноса были схожие, кроме того, что недозволено переносить либо оставлять на строке одну буковку. Новейшие правила деления на слоги, по которым детки обучаются на данный момент, существенно труднее, и, самое основное, различаются от деления слов для переноса.. В особенности это касается слов с несколькими согласными посреди слова. Мы разделяли: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.

По новеньким правилам, лишь сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в других же вариантах все согласные «отходят» ко второму слогу. К примеру: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка, но: ша-пка, ра-вный, и т.д.

Два схожих согласных при делении на слоги непременно отходят ко второму слогу: да-нный,

о-ттечь. При всем этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.

В любом случае трениться разделять слова на слоги необходимо повсевременно, в особенности, если с сиим задачи. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Нередко логопеды и учителя рекомендуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и звучно произносить слово, при всем этом подбородок касается руки с каждым слогом.

Мы хотим предложить для вас онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней необходимо перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания нередко встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В данной игре мы будем разделять слова на слоги. В последующем разделе мы потренируемся разделять слова для переноса.

Если у вас не открываются игры либо тренажёры, читайте тут .

Источник: http://kid-mama.ru/delenie-slov-na-slogi/

Как обучить малышей разделять слова на слоги

Правила деления на слоги.

Как разбивать слово на слоги

1. В российском языке есть различные по слышимости звуки: гласные звуки являются наиболее громкими по сопоставлению с согласными звуками. Конкретно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук либо несколько звуков, произносимых одним выдыха тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вкупе с гласными слог.

2. Слог может состоять из 1-го звука (тогда и это непременно гласный) либо нескольких звуков (в этом случае в слоге, не считая гласного, есть согласный либо группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из 2-ух и наиболее звуков, то начинается он непременно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в российском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (1-ый слог открытый, 2-ой — закрытый), о-бо-док (1-ые два слога открытые, 3-ий — закрытый).
Посреди слова слог, обычно, оканчивается на гласный звук, а согласный либо группа согласных, стоящих опосля гласного, обычно отходят к следующему слогу: но-чник, ди-ктор.
Посреди слова закрытые слоги могут создавать только непарные гулкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Время от времени в слове могут писаться два согласных, а звучать один, к примеру: изжить [иж:ыт’]. Потому в этом случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в каком сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; потому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
В особенности нередко ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, так как в таковых формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс полностью отходят к следующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных посреди слова: два схожих согласных непременно отходят к следующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и наиболее согласных обычно отходят к следующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в каких первым является непарный гулкий (сонорный): буковкы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Источник: http://vk.com/topic-56123934_36033843

Как разъяснить ребёнку, как разделять слова на слоги? Есть ли какие-то правила?

Неувязка в том, что дочь никак не может осознать как верно разделять слова на слоги. Естественно, мы научились, что обычно сколько гласных, столько и слогов. Но как разъяснить к примеру, как разделять слоги, когда в слоге больше, чем 2 буковкы, либо например в слове гайка разделять «гай-ка», а не «га-йка»?

Существует ли для этого какое-нибудь правило, и как его легче уяснить?

Если вы учите малыша читать, то для начала просто выучим буковкы в игровой форме при помощи кубиков, а потом кубики будем ложить в обыкновенные открытые слоги, в каких 1-ый кубик -это согласный, а 2-ой — гласный, к примеру:

ма-ма, па-па, ко-ро-ва, мо-ло-ко, де-ти, го-ло-ва.

Вот так ребенок усвоит, что такое слог. А дальше читаем по книжкам, где черточками обозначены разделение слов на слоги. Таковых занятных книг море. Посреди их завлекает серия российских народных сказок Читаем по слогам издательства Ростова-на-Дону. В ней ярко оформлены тонкие книжечки сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», » Рукавичка» и пр. Картинки примечательные! Что тоже делает энтузиазм к чтению.

Не заставляем много читать, а по энтузиазму: одну страницу в денек либо даже меньше. Помним, что чтение для малыша тяжелая умственная деятельность, которую ему предстоит освоить для удачного обучания в школе. Не форсируем действия, а изо денька в денек читаем по очереди: поначалу малыш для вас, а позже вы ему, к примеру, всякую сказку братьев Гримм либо просто возлюбленную сказку.

А дальше вы уже покажете, что некие слоги бывают закрытые и их, как крышечкой, прикрывают гулкие сонорные: л, м, н, р, й.

Май-ка, сон-ли-вый, борь-ба, крой-ка.

Как разъяснить ребёнку, как разделять слова на слоги.

Все зависит от того, в котором возрасте находится ребенок. Если ему больше 2-ух лет и он уже произносит целые слова и даже соединяет воединыжды их в предложения, необходимо каждое слово пару раз произносить верно и звучно, поначалу полностью, требуя от малыша четкого проигрывания, а потом, хлопая в ладоши, так же чеканно, произносить по слогам. Для большей уверительности можно покачиваться, качать головой либо топать ногами, при это непременно «тянуть» гласные, чтоб было приметно разделение на слоги. Лучше, естественно, начинать с самых обычных и доступных слов, лучше из 2-ух слогов. Недаром в букваре 1-ые слова «мать», «Приятна», «мыло», «рама». Позже можно усложнить задачку, перейдя к словам с 3-мя и 4-мя слогами. Это неотклонимые условия — от обычного к сложному. Обычный здоровый ребенок полностью правильно примет и усвоит этот процесс.

Для начала рекомендуется выучить гласные — поначалу открытые, твёрдые:

Позже стоит выучить гулкие, твердые согласные: «М» и «Л».

Весьма принципиальный момент: произносить согласные лучше лишь звуками, другими словами не Лэ, не Эл, а просто «Л» — и всё.

Потом нужно выучить глухие, и, естественно, шипящие звуки: Т,Д,Ж,Ш,К и так дальше.

Меж делом необходимо соблюдать одно принципиальное правило:

На любом занятии необходимо повторять материал, который Вы учили на прошедшем «уроке». Это поможет ребёнку усваивать резвее новейший материал.

Сейчас начинаем обучаться читать по слогам.

Один из первых слогов, с которых начинают обычно обучаться:

слог «Ма».

Можно побудить ребёнка представить для себя, что 1-ая буковка «М» стремительно бежит за 2-ой буковкой «А», и догоняет её, показав, что они находятся рядышком. «мммммм-ааааааа»..

Таковым же образом мы учим поначалу «обыкновенные» слоги, состоящие из 2-ух букв.

Как мы лицезреем, что ребёнок сообразил этот принцип, можно перебегать к наиболее сложным слогам.

Для начала необходимо показать ребёнку, как читать слоги из 2-ух букв, в каких гласная идёт впереди согласной, к примеру «ЭХ, ОМ, АВ, УС» и так дальше.

Сейчас можно перебегать к первым обычным словам, и можно испытать читать простые слова вроде «ма-ма мы-ла ра-му», либо «мо-ло-ко».

При всем этом к слову нужно смотреть за тем, чтоб ребёнок читал слитно лишь слоги, и произносил слова раздельно, обучался созодать паузы. Здесь же хорошо разъяснить, что значат знаки препинания, вопросительный символ итд. С течением времени он сам будет уже укорачивать паузы меж словами, когда будет обучаться читать резвее.

Никогда не стоит «давить» на ребёнка — заставлять его учить «повторяй за мной — стремительно, я кому произнес!?» и так дальше, поэтому что в возрасте 4-5 лет, когда уже можно учить его читать (есть, естественно, исключения, когда ребёнок сам стремится и желает научиться поскорее, если есть определённая усидчивость).

Также никогда не стоит учить читать сходу быстро и с выражением. Для начала принципиально научиться читать по слогам, читать их в книге, букваре, осознавать, что он читает.

И ещё — лучше отыскать возможность учить «играючи», чтоб уроки проходили в расслабленной атмосфере, которая содействует наилучшему запоминанию.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/211072-kak-objasnit-rebjonku-kak-delit-slova-na-slogi-est-li-kakie-to-pravila.html

Учим малышей разделять слова на слоги

В крайнее время все огромную популярность получают разные методики ранешнего развития. В принципе, в их нет ничего отвратительного, но к любому случаю нужно подступать с разумом. До этого всего, детки должны быть готовы к тому, чему вы замыслили их обучить.

Во-2-х, не любая методика хороша, стоит доверять лишь испытанным годами и поколениями вариантам. При всем этом не следует забывать, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) – это собственного рода лестница, поднятие на одну ступень ведет за собой необходимость преодолеть последующую, цепочка не может прерывать и получение 1-го навыка обязано следовать за приобретением предшествующего. Все, кто желает заняться с детками ранешным чтением, задаются вопросцем, как обучить малыша разделять слова на слоги.

Нужные условия

Если для вас кажется, что слоги – это то, что мы чувствуем интуитивно, произнося любые слова, вы весьма очень ошибаетесь. Во-1-х, далековато не любой взрослый способен выделить слоги верно. Во-2-х, это умение мы получаем, усердно занимаясь с учителем, пока не доведем его до автоматизма.

Потому не стоит добиваться от малышей выдающихся результатов с самого первого занятия. Будет огромным фуррором, если для вас совершенно получится разъяснить им, о чем речь идет.

Чтоб начать учить слоги, для начала нужно познакомиться с алфавитом. И не попросту выучить наименования букв, но разобраться в том, какие из их относятся к гласным, а какие – к согласным, в чем их различия.

Как научить детей делить слова на слоги

1-ые шаги

Почти все предки делают ошибку, заставляя малышей зубрить конкретно наименования букв, а не то, как они в действительности произносятся. Ни один учитель не произнесет «спасибо» за такую дошкольную подготовку. Дело в том, что почаще всего детям с схожими познаниями еще труднее научиться читать по слогам, чем даже тем, кто еще никогда не знакомился с алфавитом.

Последующий шаг – обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) соединению букв в слоги. Тут нужно сходу показывать, как произносится связка, а не отдельные звуки. Пусть ребенок прочует, как выдыхается воздух, какой эффект при всем этом выходит, какими различными могут быть слоги: состоят из одной буковкы, остальные из нескольких.

Как разъяснить ребенку, что такое слог? Это достаточно трудно. Постарайтесь донести до него, что это один или соединение звуков, для произнесения которых требуется один толчок воздуха, другими словами собственного рода выдох через рот.

Как научить детей делить слова на слоги

Наилучшее разъяснение – свой пример. Пытайтесь применять активную артикуляцию, чтоб детки могли следить за движением губ, повторять их за вами. Произносите слоги вкупе, придумайте либо найдите достойные внимания стишки из слогов либо песенки. Пусть учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта) будет интересной игрой.

Делим на слоги без помощи других

Самостоятельное деление на слоги – весьма непростая задачка. Не торопите малыша и дайте ему понять, что от него требуется. Тут без игры уже никак не обойтись. Разглядим несколько методов, как можно найти слоги в слове.

До этого всего, напомним взрослым, что в слоге постоянно находится лишь одна гласная. Но ребенку будет трудно при делении отталкиваться от данной инфы. Потому разберемся с методиками, которыми пользуются учителя.

Ладошки

Самый обычной метод определения слогов подразумевает внедрение собственной своей ладошки. Ее нужно расположить под подбородком параллельно полу. Смысл в том, что при произнесении слова подбородок будет касаться руки ровно столько раз, сколько в нем слогов.

Не просите от малыша сходу многого. Начинайте с самых обычных слов: ма-ма, па-па и т. п. Потом можно перейти к трехсложным, к примеру, со-ба-ка. Если ребенок ошибся, предложите ему испытать снова, пусть он сам обусловит, где был неправ.

Как научить детей делить слова на слоги

Свеча

Этот метод подступает конкретно для домашнего обучения, поэтому что трудно представить целый класс, сидячий перед зажженными свечками.

Смысл упражнения состоит в том, что при произнесении слога происходит выдох. Если гласить его в сторону свечки, то пламя дрогнет ровно столько раз, сколько будет выдохов, другими словами слогов.

Не запамятовывайте о технике сохранности! Очень близко наклоняться к огню запрещено!

Хлопки и шаги

Если ваши детки не обожают посиживать на месте, эти упражнения как раз для их. Задачка состоит в том, чтоб шагать либо хлопать всякий раз, когда произносится слог. 1-ое время делайте все вкупе с детками, потом попросите их действовать без помощи других. Наверное им это весьма понравится.

Звуковые эффекты

Не ограничивайте себя лишь вышеперечисленными звуками. Вы сможете предложить детям, к примеру, отстукивать слоги маленькими молоточками, вооружить их простейшими музыкальными инструментами. Основная задачка состоит в том, чтоб они изловили звуковой ритм, научились осознавать, что от их требуется.

Письменные задания

Малыши постарше могут интенсивно работать не только лишь на слух, да и с написанными словами. Для начала растолкуйте им, что сколько в слове гласных, столько и звуков. Предложите выделить все гласные и сосчитать слоги. Если все выходит, можно перейти к делению слова.

Помните, что тут прекрасные результаты достигаются постоянными занятиями. Малыши должны довести деление на слоги до автоматизма, тогда оно не будет вызывать у их никаких затруднений.

Если у малыша что-то не выходит, постарайтесь не ругать его и просто смените занятие либо совершенно отложите освоение новейшей темы на другое время. Может быть, малыш еще не готов к получению новейших познаний и умений.

Источник: http://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_delit_slova_na_slogi.html

Как обучить малыша разделять слова на слоги?

Научила малыша (1 класс) глобальному чтению в свое время, читает непревзойденно, но разделять слова на слоги не умеет.
Сейчас было — слово КАРЕТА, сколько слогов? ответ — 6. Припоминаю про правило «сколько в слове гласных, столько и слогов», гласные считает правильно, три гласных. Опять спрашиваю — сколько слогов? ответ: 6! сколько гласных? ответ: три

мда. мучаюсь.Как обучить побыстрей разделять слова на слоги? в школе уже перенос слов проходят, нужно побыстрей бы, поэффективней. Подскажите, буду признательна

во! классно про «Сколько раз рот открыл, столько и слогов», спасибо

не соображает, поэтому что отстае(( ЗПР не ставят, но заморочек масса

а дуги-палочки где отрисовывать?

по карточкам, до способу Гленна Домана

в 4,5 года обучила

как издавна? с 1 сентября, наверняка

да кто знал. я задумывалась они в 1м классе только читать обучаются (свое детство памятуя)

но это все равно отлично, что я обучила читать, хоть в чем либо отстающим деткам нужно успевать, по чтению она в классе наилучшая

Ой, нам этот совет в свое время дурную службу сослужил.

Дочка «звала» так:
Тапочкииииииииии. Все, ударение на «и».
Мамочкаааааааааа. — ударение на а.
Солнышкооооооооо. — ударение на «о».

Дочка в 7м классе

Я про опыт первого поведала. Ей посодействовал метод «сколько раз открыла рот» либо «сколько гласных».

(Ради энтузиазма — как это — с убыстрением)

дааа. правда? больше слоги не пригодятся.

НО ПЕРЕНОС РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ВООБЩЕ

с арифметикой проще, перемену мест слагаемых как-то совершенно с первого раза схватила

с логическими заданиями не постоянно отлично, время от времени пальцем в небо попадает. Рассуждалка хромает

слоги прохлопывает, считает их полностью приемлимо. Но ударение. поет так — кОООООлОООООбОООК! позже наобум заявляет, на какой слог ударение падает

как обучить выделять ударение?
ну я шучу, говорю, что за кОлобок? разве так мы говорим? она: нет. ааа, означает на 2-ой слог падает!

Поделиться с друзьями

Знаменитости в тренде

О проекте

Все права на материалы, размещенные на веб-сайте, защищены законодательством о авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены либо каким или образом применены без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страничку портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.
За содержание маркетинговых материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.4.301
© Eva.ru 2002-2019

Мы в соцсетях
Контакты

Наш веб-сайт употребляет файлы cookies, чтоб сделать лучше работу и повысить эффективность веб-сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с веб-сайтом. Продолжая внедрение веб-сайта, вы соглашаетесь с внедрением нами файлов cookies. Понятно

Источник: http://eva.ru/kids/messages-3231681.htm

Задания со слогами для дошкольников

Ребёнок уже понимает буковкы и звуки, обучается читать по слогам? Родителям в помощь задания, игры и упражнения для исследования слогов.

Как научить детей делить слова на слоги

Чтоб закрепить навык чтения по складам вы сможете применять любые готовые тексты с разбивкой слов на слоги.

Тут мы хотим предложить задания в игровой форме. Начните с упражнений, которые учат разделять слова на слоги, отыскивать ударный слог.

Задания для разминки

Раздели дольку апельсина на столько частей, сколько слогов в слове.

Как научить детей делить слова на слоги

Раздели на слоги и закрась ударный слог.

Как научить детей делить слова на слоги

Раздели схемы слов под картинами на слоги, как в примере, и поставь ударение.

Как научить детей делить слова на слоги

Соедини слово со схемой.

Как научить детей делить слова на слоги

Сравни слова по количеству звуков, слогов и месту ударения. Вчеркни слова в схемы, чтоб равенства были верными:
а) найди пары слов с схожим местом ударения;
б) найди пары слов с схожим количеством звуков.

Как научить детей делить слова на слоги

Советуем также делать задания типа: «Составляем слова из складов», определяем гласные и согласные, глухие и гулкие, твердые и мягенькие звуки, отгадываем устные ребусы с первым ударным слогом, судоку с знаками.

Подключайтесь к ЛогикЛайк!
Наиболее 150 000 малышей развивают мышление на LogicLike.com.

Материалы родителям в помощь:

Приглянулся материал? Поделитесь полезной находкой с друзьями!

Источник: http://logiclike.com/podgotovka-k-skole/chtenie/po-slogam

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector