Ул.Красная 23, п.Энем, Тахтамукайский р-н, республика Адыгея, 385132, тел. +7 (87771) 42257

СТАТЬЯ «СТО БАЛЛОВ ДЛЯ ПОБЕДЫ»

Перед экзаменом по русскому языку у многих учеников возникает вполне естественный страх. Иногда он может настолько парализовать, что школьник – без пяти минут выпускник – напрочь забудет все, к чему готовился. А готовиться к экзамену надо, потому что итоговая аттестация в корне может изменить жизнь выпускника. К сожалению, во многих  телепередачах, газетных и журнальных заметках все еще мало говорят о том, как можно сдать экзамен на максимальный балл.

Оказывается, что сдать ЕГЭ по русскому языку на сто баллов вполне реально и не так уж сложно! Рассмотрим наиболее эффективные советы, как можно успешно сдать экзамен по русскому языку:

К экзамену надо начинать готовить учащихся как можно раньше. Я начинаю готовить учеников к экзамену с пятого класса по той простой причине, что в КИМах ЕГЭ представлены темы из программы данного курса. Использую, конечно, интерактивную доску. Так работа идет интереснее. В результате чего после пройденного материала, например, безударная  чередующаяся гласная корня, предлагаю пятиклассникам решить задания из КИМов ЕГЭ, при этом обязательно обговариваю, откуда я взяла предложенный им тест. Таким образом, к концу пятого класса учащиеся могут сделать полность 8 задание из экзаменационного материала.

 

Конечно, стараюсь учеников не переутомлять, поэтому чаще всего даю такое задание

В 6 классе мои ученики успешно решают 9 задание, 10 задание, 15 задание, и они не вызывают у них затруднений, т.к их теория представлена в программах 5- 6 классов.

Частично могут решать задания 11, 12, 13, 14, 17 . Если ввести подготовку в систему, то ученики не будут бояться сдачи ЕГЭ. Они выигрывают у экзамена время и обычно набирают хороший балл.

Те же учащиеся, которые начинают заниматься в последнюю четверть, имеют меньше шансов завоевать победу.

Русским языком дополнительно нужно заниматься не от случая к случаю, а регулярно. Пусть даже это будет одно занятие в неделю, но оно должно быть регулярным. Так учащиеся не «потеряют» в памяти пройденное и наверстают упущенное. При этом надо выбрать свой индивидуальный график занятий и постоянно его придерживаться. В своем выбранном темпе гораздо проще ликвидировать пробелы в знаниях.

Если  сложен материал (как 7 задание), я его упрощаю, разбивая, например, на опорные блок-схемы. Таким образом я  нарастила собственную базу знаний и передала ее ученикам. Упрощать изучаемый материал можно, главное – чтобы он был понятен именно им. Для этого мы с пятого класса ведем конспекты, тетрадку с правилами, где по крупицам разложен самый сложный материал в виде опорных схем. Главное, чтобы эти схемы помогали учебному материалу усваиваться. Для решения данной проблемы очень хорош метод Шаталова (опорные схемы), учащиеся иногда и сами составляет их. Разрешаю пользоваться цветными ручками, маркерами-выделителями- в цвете любое правило запоминается быстрее.

Необходимо постоянно и, главное, регулярно, делать тренировочные упражнения по русскому языку. Ведь мало просто учить правила – надо отрабатывать их на практических занятиях! То есть практика и практика! В своем в выпускном классе с третьей четверти я полностью работаю по договоренной с учениками схеме:

В понедельник , на 2-х уроках русского языка , мы пишем сочинение, а в пятнику выполняем тестовые задания. Выполненный экзамен проверяю с учетом всех критериев, считаю баллы и перевожу их в школьную оценку. ОБЯЗАТЕЛЬНО провожу работу над ошибками. Для успешной сдачи экзамена необходимо запастись сборниками тестов для подготовки к ЕГЭ. Чем больше у нас их будет, тем лучше. В 10 классе мы работали по сборнику под редакцией Гостевых, Васильевых, Егораевой. В 11 классе рекомендую всем сборник под редакцией Н.А. Сениной , т.к. в нем отличная методическая база.  Не надо тренироваться только по одной книге. Для хорошей подготовки нужно выполнять задания из различных источников. Нужно обязательно выполнять такие задания, которые могут поставить в тупик. Это 7 задание, 19, 20,21, которые ученики не очень-то любят, а ведь они  вырабатывают у ученика терпение и логическое мышление.

Во время подготовки надо тщательно распределять время. Я всегда напоминаю ученикам, что каждое задание имеет свою величину баллов. Значит, в первую очередь надо выполнять такие задания, которые принесут большее количество баллов.

 

Конечно, заветные 100 баллов  нелегко  достаются  и учителям.

Чтобы обладеть методикой объяснения материала на доступном для ученика языке, я прошла хорошую школу.

1) Работаю в школе с профессионалами, у которых многому научилась.

2) В меня поверила администрация школы, и в течение ряда лет я работаю в старших классах, готовлю их к ЕГЭ.

Для этого в школе имеются все условия.

3).Имею большой опыт  по проверке экзаменационных работ формата ЕГЭ, 7 лет отработала экспертов в республиканской комиссии.

4)Второй год являюсь тьютором, 5 лет вела педпрактикум, занимаюсь методической работой.

Все вместе взятое помогает мне  быть в курсе всех изменений в КИМах по русскому языку и постоянно практиковаться, открывать новые пути выполнения некоторых заданий, иногда и придумывать свои.

Ни для кого не секрет, что высокие баллы обычно дают те ученики, которые ведут активный образ жизни:

— участвуют в олимпиадах разного уровня

— конкурсах

— акциях

— заочных олимпиадах и т.д.

Именно на них равняется весь класс, именно они, как правило, являются высокобальниками.

Помните, что только комплексная подготовка к любому экзамену может дать очень хорошие результаты. Формула успеха такова:

выполняя простые рекомендации, мы можем достичь отличных результатов и сдать экзамен по русскому языку на заветные сто баллов!

Updated: 12.10.2017 — 16:12
Официальный сайт МБОУ СОШ №25, пгт.Энем © 2014 Shamey Production