Ул.Красная 23, п.Энем, Тахтамукайский р-н, республика Адыгея, 385132, тел. +7 (87771) 42257

Из опыта работы.Пути повышения качества знаний на уроке МУЗЫКИ

«Пути повышения качества знаний на уроке МУЗЫКИ»

Подготовила: Скляр Марина Геннадьевна.

Скачать статью: Пути повышения качества знаний на уроке МУЗЫКИ.

За время моей работы учителем МУЗЫКИ я постоянно задумывалась над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний  и умений. Поэтому в своей деятельности огромное внимание уделяю общим проблемам:

Слайд2

повышения качества знаний, активности, интереса учащихся к изучению предмета   и творческой самостоятельности на уроках.  Конечно, каждого учителя интересует конечный результат его работы — это качество знаний  полученное  учащимися.

 Слайд3

 Основные направления  в работе по повышению качества знаний у меня стали побуждение учащихся к самостоятельному освоению знаний, привитие навыков и потребностей в учёбе, развитию мотивации.

Для укрепления и развития мотивации на уроке применяю следующие активные методы:

 средства ИКТ, метод проектов, анализ проблемных ситуаций, использование дидактических материалов с занимательным содержанием. Работая над проблемой «Развитие творческих способностей и мотивации учащихся на уроках МЫЗЫКИ»,  встречаю определённые трудности. Некоторые вопросы предмета МУЗЫКИ кажутся недостаточно интересными, порой скучными, что может привести к плохому усвоению материала. Именно в этот период  стремлюсь  раскрыть притягательные стороны изучаемых вопросов. Интерес к предмету повышается, если  есть тесная связь с личным опытом; даются ситуативные задания, игры, в которых следует творчески применить полученные знания, Даже самые пассивные учащиеся включаются в игры с большим желанием. Увлекаясь, ребята не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию, особенно те, кто в другое время просто не реагировал бы на урок.

 Со временем забываются любые знания, особенно полученные «через силу». Известно, что человеку легче запомнить то, что вызывало у него эмоции. Поэтому скучную  информацию  вспомнить бывает чрезвычайно сложно. Выход из этой ситуации — сделать процесс изучения того или иного предмета интересным.

 Слайд 3.1

      По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит — 25% видимой информации, когда видит и слушает — 65% получаемой информации.

     Слайд 4

       Учитывая это, применяю 1. информационно компьютерные технологии (ИКТ), которые  воздействуют  на различные органы чувств

   Использование мультимедийных технологий, открывают огромные возможности для саморазвития, самопознания, самореализации личности ребёнка. Использование  мультимедийного оборудования в работе с новым материалом на уроке  позволяет повысить  внимание школьников,  вследствие чего освобождается дополнительное время для изучения учебного материала. Экономия  времени  в данном случае составляет около 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти  обучающихся значительно дольше.

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации,  учебные видеоролики) позволяют более наглядно доносить учебный материал до учащихся;  и делают уроки  более яркими, запоминающимися. Наиболее востребованными у учащихся стали сюжеты по темам «БАЛЕТ», «ОПЕРА», «МЮЗИКЛ» т.е. те искусства которые являются сценическими.  Процесс усвоения знаний по курсу «МУЗЫКА» достаточно своеобразен.

       Слайд 5

           Широко использую 2. тестовые задания, подготавливаю печатные и раздаточные материалы (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы), для использования в урочной и неурочной деятельности

Если говорить о методике использования тестов, то она очень разнообразна

Использование тестов даёт возможность осуществления многих функций. Так в ходе обучения информирую учеников, довожу цифры, факты, подкрепляю излагаемый материал данными из тестов

Тесты хороши как средство по организации учащимися собственной деятельности, как система обучающих заданий на их основе. Они дают возможность индивидуализировать задания.  Учащиеся используют тесты  для самоконтроля. Тестовые задания  позволяют более объективно оценивать знания учащихся в ходе промежуточного и итогового контроля, помогают значительно увеличить накапливаемость оценок. Тесты я  использую в работе, как с сильными, так и со слабыми учениками

В результате использования тестовых заданий, я наблюдаю следующие результаты:

-Повышение активности учащихся

-увеличение объема  самостоятельной работы учащихся.

-повышается   качество знаний

           Слайд6

      Занимательные и игровые задания так же способствуют повышению качества знаний.

Занимательные задания можно применять на всех этапах обучения, на любом этапе урока –  они могут использоваться при объяснении нового материала (переключение внимания), перед закреплением нового материала и т.д., Их  можно применять, подбирать по каждой теме предмета,
решением занимательных заданий можно заниматься в домашних условиях,,
Важен последовательный переход от простых задач к сложным,
Необходимо только учитывать индивидуальные качества учащегося, подбирать варианты задач, головоломок различной степени сложности,
Занимательные задания на уроках повышают эмоциональный  тонус  учебной деятельности учащихся с недостаточной работоспособностью, мобилизует их внимание  и волевых усилия.
За последние десятилетия в педагогических науках «интерес к игре, как особому виду человеческой деятельности, возрастает» и это объяснимо, потому, что идет интенсивный поиск, вызванный потребностью открыть такие формы организации учебной деятельности на уроке, которые обеспечили бы высокую эффективность преподавания и, вместе с тем, гармоничность развития личности, повышения качества знаний.

Решение музыкальных ребусов в начальноу школе способствует развитию таких наиболее общих качеств продуктивного мышления, как логичность, гибкость, сопротивляемость стереотипному влиянию прошлого опыта и т.п.

Дети в любом возрасте с большой охотой и интересом разгадывают загадки,

шарады, ребусы, кроссворды. Использование их в учебной деятельности способствует поддержанию и развитию интереса к изучаемому предмету, разнообразит занятия, позволяет в необычной форме не только повторить и закрепить изученный материал.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения считаю обязательным условием интеллектуального и нравственного развития учащихся школы. В своей работе я применяю следующие образовательные технологии.

     Слайд7

  1. 1. Технология уровневой дифференциации. От степени развития того или иного компонента зависят уровни физической и интеллектуальной активности. Идея заключается в том, чтобы через организованный процесс обучения целенаправленно вести учащихся от одного уровня физического и интеллектуального развития к другому, более высокому. Решить эту проблему возможно только при дифференцированном подходе.

Дифференцированный подход осуществляется мною по трём направлениям:

— изучение и учёт индивидуальных особенностей и здоровья учащихся;

— управление деятельностью учащихся;

— активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд8

  1. 2. Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат.

    Слайд9

  1. Технология модульного обучения — это единое целое, составленное из взаимосвязанных элементов, т.е. определенных видов работы, которые выполняют учащиеся. Таким образом, я разделяю занятия по определенным модулям:
  2. Начальные знания по предмету полученные до школы.
  3. Основы музыкальной грамоты.
  4. История музыки. (композиторы всех времён и народов, стили и жанры)
  5. Современная музыка.

          Слайд10 

     Проектная технология помогает активизации познавательной деятельности, развитию личности способностей учащихся в процессе обучения, побуждает проявлять способности к:

— осмыслению своей деятельности с позиции ценностного подхода;

— целеполаганию;

— самообразованию и самоорганизации;

— обобщению информации из разных источников.

        Слайд11

 Толерантность — важнейшая жизненная ценность в решении различных задач.

Дифференцирующий метод обучения считаю приоритетным, так как способности и знания у детей разные. Стараюсь на уроках больше уделить внимания слабым ученикам, поддержать их психологически: улыбаться, разрешаю отвечать не у доски традиционно, а с места или даже сидя, то есть  быть с ними толерантными.

Применяю при дополнительном опросе форму собеседования.

Основу любого урока составляет слабый ученик. Его ни в коем случае ни на минуту нельзя упускать из поля зрения. Средние и сильные учащиеся выполняют аналогичные задания с постепенным усложнением, помогая при этом слабым.

Не стремлюсь ставить двойки, ведь это подавляет ученика, у него пропадает интерес к предмету или даже к учебному процессу. Он уединяется, замыкается в себе, у него возникает озлобленность к учителю, к товарищам, к школе. Любой положительный ответ стараюсь поощрить, даже если он и не заслуживает особого внимания.

         Начиная с 5 класса, стараюсь научить детей оценивать свои ответы (самооценка, самоанализ, самокритика) и ответы одноклассников. Считаю, что самоанализ,  самокритика и самооценка способствуют воспитанию ответственности, дисциплинированности, принципиальности, степенности, умению анализировать, развивают речь и мыслительную деятельность

При подготовке к урокам стремлюсь исходить из сложности нового материала, знаний и умений учащихся, наличия наглядного, раздаточного и учебно-методического материала, стараясь делать опору на уже знакомый материал, ранее изученный. Это позволяет учащимся легче усвоить новые знания.

Развивая интерес к урокам музыки  такими методами и приёмами, я убеждаюсь в их эффективности.

 Слайд12

Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний учащихся.

Учебный год % качества % обученности
2012—2013 78 100
2013—2014 82 100
2014—2015 89 100

         Все это подтверждает  рост мотивации к изучению предмета, повышение  познавательной активности учащихся и повышению качества знания предмета МУЗЫКА.

Updated: 07.11.2016 — 20:26

Добавить комментарий

Официальный сайт МБОУ СОШ №25, пгт.Энем © 2014 Shamey Production