Ул.Красная 23, п.Энем, Тахтамукайский р-н, республика Адыгея, 385132, тел. +7 (87771) 42257

Информация о пробном ОГЭ по русскому языку в 9-х классах

IMG-20180312-WA0028В целях  подготовки выпускников 9-х классов к проведению ОГЭ по русскому языку, отработки навыков работы с бланками ответов и КИМ ОГЭ обучающиеся приняли участие в пробном испытании по русскому языку 12 марта 2018г.

Продолжительность работы составляла 3ч.55 мин. Пробный экзамен начался с инструктажа участников пробного ОГЭ о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена.

Для пробного экзамена было использовано 6 вариантов работ.  Варианты пробной экзаменационной работы по русскому языку состоял из трех  частей:

  • Первая часть представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста. Задание первой части охватывало все разделы и аспекты курса, направленные на лингвистическую подготовку учащихся; владение важнейшими нормами русского литературного языка; практические коммуникативные умения (чтение).
  • Вторая часть работы состояла из 13 заданий с кратким ответом. В заданиях второй части учащимся предлагалось сформулировать ответ и записать его кратко: в виде слова (слов) или цифрой. Задания были ориентированные на языковой, смысловой и речевой анализ текста.
  • Третья часть предполагала написание сочинения на лингвистическую или морально-этическую тему и была направлена на проверку  умения создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащихся оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, тестовые задания оценивались 1 баллом. Общее количество баллов за выполнение всей работы составляло 39 баллов.

Сжатое изложение предполагает наличие высокого уровня сформированности целого ряда коммуникативных умений. На основе аудирования исходного текста учащейся создаёт собственное речевое высказывание. При этом важно адекватно воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию, зафиксировать все микротемы исходного текста, подвергнуть текст оптимальной компрессии без смысловых потерь. Кроме того, ученик должен помнить о соблюдении комплекса языковых норм при написании изложения.

Анализ полученных результатов показал, что большинство учащихся успешно справились с этой частью работы. Они показали понимание основной мысли текста, представили все микротемы исходного текста в созданных ими высказываниях.

Вторая часть экзаменационной работы представляла собой тесты и состояла из заданий с выбором ответа (2 –13). Задания второй части  были направлены на смысловой анализ текста: понимание основной мысли текста, позиции автора, умение видеть стилистические и изобразительно-выразительные особенности прочитанного текста.

Третья часть работы 15.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) , 15.2 (сочинение – рассуждение на морально-этическую тему: объяснение смысла  предложенной фразы из текста), 15.3 (сочинение – рассуждение на морально-этическую тему: объяснение значения слова и формулирование  своего определения данного слова).

Выполнение работы отражало умение учащихся  строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Задания были равноценными по уровню трудности и оценивались по сближенным критериям. Особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса и уметь находить аргументы для его подтверждения.

Грамотность  учащихся оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140-290 слов. Если объём сочинения и изложения составлял 70-139 слов, то по каждому критерию не ставилось больше 1 балла. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (сочинение или изложение), то оценивание производилось по критериям ГК1-ГК4 с учётом количества слов в написанном им тексте.

 

Учитель русского языка и литературы

Непсо С.Г.

 

IMG-20180312-WA0014

Официальный сайт МБОУ СОШ №25, пгт.Энем © 2014 Shamey Production