Ул.Красная 23, п.Энем, Тахтамукайский р-н, республика Адыгея, 385132, тел. +7 (87771) 42257

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ШАГ К УСПЕХУ» (Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся группы риска)

 

Утверждаю:

Директор МКУ «ИМЦ»

___________ Попова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

«ШАГ К УСПЕХУ»

(Подготовка к ЕГЭ по русскому языку учащихся группы риска)

 

 

 

 

Составитель:

учитель русского языка и литературы

Николотова Надежда Павловна

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу «Шаг к успеху» учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа №5» пос. Яблоновский, Тахтамукайского района, Республики Адыгея Николотовой Надежды Павловны.

РЕЦЕНЗЕНТ ПРОГРАММЫ: Побежимова Альбина Ивановна – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы Тахтамукайского района. Почетный работник общего образования РФ.

Авторская программа «Шаг к успеху» составлена для учащихся 11 классов, входящих в группу риска, общеобразовательного учреждения с русским языком обучения для успешной сдачи итоговой аттестации по предмету. В качестве стратегической цели курса обозначена подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. Цель изучения курса — формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, что соответствует цели программы среднего общего образовании по русскому языку в 11 классах. Освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Материал программы подобран с учётом требований к общеобразовательной подготовки обучающихся.

В «Пояснительной записке» к программе цели и задачи изучения курса определены результаты обучения: какие предметные и метапредметные навыки должны быть сформированы. В программе обоснована также необходимость комплексной работы на занятиях, состоящей из 2 частей по аналогии заданий ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. На каждом занятии предусматриваются как теоретическая, так и практическая части. Однако анализ содержания программы и разработанных занятий показывает, что обучение ведётся с преодолением практической работы, что является вполне закономерным при реализации компетентностно-деятельностного подхода в процессе обучения.

Автору программы необходимо дополнить список используемой литературы, изучить и использовать в своей практической деятельности разработки учёных-методистов России с тем, чтобы более полно учитывать особенности преподавания русского языка в общеобразовательных школах. В целом структурно и содержательно программа составлена по требованиям к авторским программа, в частности по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе, может быть предложена для использования в общеобразовательных учреждениях с русским языком о6учения.

Рецензент:                                                                 Побежимова А.И.

31.08.2015.

 

 

Авторский курс «Шаг к успеху»

(Подготовка к ЕГЭ по русскому языку группы риска)

Категория: Русский язык

Составитель: Николотова Н.П.

 

Программа данного курса предназначена для учащихся 11 класс, входящих в группу риска, и рассчитана на 34 часа.

Курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.

Цели и задачи курса:

  • систематизировать и обобщить учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ, в кейсы.
  • подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ.
  • формировать умение создавать собственный текст на основе предложенного для написания сочинения-рассуждения (сочинение уровня С).

Ученики должны иметь представление

  • о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать:

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
  • содержание заданий ЕГЭ (КИМ)

уметь:

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
  • понимать и интерпретировать текст;
  • создавать связное высказывание, уметь выражать собственное мнение о прочитанном тексте;
  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Задачи изучаемого курса.

Знакомство с новой демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к разноуровневым заданиям.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 23, 24)

Морфемика и словообразование. Значимые части слова.  Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание 10)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание 6, 7 13)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (7,15-20, 25)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8-14)

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15-20)

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 21-24)

Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление авторской позиции и ее формулировка. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренировочные задания в формате ЕГЭ.  Индивидуальная коррекция ошибок.


 

Тематическое планирование

 

Раздел

программы
Тема К-во часов Дата
34 часа  
1. Введение 1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. 1  
2. Подготовка к 1-24 заданиям 1. Работа с текстом. Определение главной информации текста (Задание1) 1  
2.Основные способы связи предложений в текст. (Задание 2) 1  
3.Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления.(Задание 3, 20) 2  
4.Слова-паронимы. (Задание 5) 2  
5.Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание 25) 1  
6. Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание 25) 1  
7.Фразеология. (Задания 23-24) 1  
8. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания 12-13) 1  
9. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание 7). 1  
10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций Задание 15-17) 2  
11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание 7). 1  
12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задание 25) 1  
13. Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8-11) 2  
14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. (15,16,17, 18) 2  
15. Текст. Понимание текста. (Задания ) 1  
16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания  24) 1  
17. Текст. Стили и типы речи. (Задание 22) 1  
3. Подготовка к сочинению уровня С. 1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. 1  
2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный ) 1  
3. Выявление и формулировка авторской позиции. 1  
4. Способы аргументации собственного мнения. 1  
5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. 1  
6. Практикум по написанию сочинения. 2  
4. Комплексная подготовка к ЕГЭ. 1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. 4  

 

 

Список рекомендуемой литературы1.

  1. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2015.
  2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2015.

 

Updated: 12.10.2017 — 16:15
Официальный сайт МБОУ СОШ №25, пгт.Энем © 2014 Shamey Production