Ул.Красная 23, п.Энем, Тахтамукайский р-н, республика Адыгея, 385132, тел. +7 (87771) 42257

5 вещей, благодаря которым родители помогают детям вырасти

Писать о проблемах легко – их всегда очень-очень много. Написать о том, что поможет счастью и гармонии, что создаст атмосферу для роста вашему ребенку, сложнее.

В целом есть 5 главных «областей заботы», которые помогают детям вырасти и стать взрослыми. Именно они закладывают фундамент хорошей самооценки, адекватного восприятия мира и себя в нем.

1. Постоянство объекта

Начиная с «ай, ку-ку!» и до самого взрослого возраста взгляд родителя – то, на что опирается ребенок.

Внимание. НЕ НУЖНО быть постоянно рядом. Нужно быть доступным для ребенка.

И точно так же НЕ НУЖНО давать ребенку всё. Он сам возьмет (по возрасту). Нужно понимать потребности ребенка.

Для этого родителю придется оставаться постоянным, надежным, и решать свои проблемы самостоятельно, а не через детей.

Что вместо этого делают родители:

  • выбери, ты за папу или за маму;
  • если ты меня не любишь, я уйду;
  • я удовлетворю свои потребности через тебя («иди в музыкальную школу», «станешь балериной», «должен построить дом»).

2. Фильтрация по возрасту

У мира всегда найдется тысяча гадостей и мерзостей, которые ребенку просто не по возрасту. Задача родителя – обеспечить «буфер обмена», некое переходное пространство. Что он для этого делает:

  • «переваривает» послание мира и объясняет его;
  • первым встречает требования Марьванны, воспиталки, доктора, соседа, собаки, и даже другого ребенка, чтобы оно не травмировало ребенка;
  • адекватно определяет и взвешивает, что можно ребенку, а что – нет, небезопасно, рано (т.е. родитель выставляет границы допустимого);
  • выдерживает злость ребенка на границы, ограничения его хотелок, нелюбовь к требованиям;
  • аккуратно и без лишних эмоций  объясняет жизненные ситуации (ребенок спрашивает у родителя про смерть, развод, стихийные бедствия, несчастья, опасных людей и пр.).

 

3. Условия для развития

Конечно, всем хотелось бы в космонавты, но это невозможно. И все же найти занятия по душе, обнаружить таланты (а не выдумать их), поддержать ребенка (а не «замочить» требованиями и укором) – задача родителя. Для этого именно он:

  • ищет условия (кружки, секции, педагогов, репетиторов);
  • организует пространство (дача, прогулки, походы, совместное творчество дома, путешествия);
  • поддерживает интерес ребенка (откликается на его первое творчество, как если бы оно было шедевром).

Эмоциональный отклик не менее важен, чем финансовая поддержка или сопровождение на занятия!

 

4. Красота и гармония

Гармоничность пространства, его адекватность задачам очень важна. Представьте, что у одного ребенка просто «есть где спать», он спит на чистом белье. А у другого – любимая простынка с машинками, которую он выбирал сам, любимые тапочки, привычные ритуалы, в которых он уверен (и они его поддерживают).

Красота окружающего мира, гармоничность, плюс отсутствие травмирующих факторов – от физических до эмоциональных – то, что развивает чувство опоры у ребенка.

Дети – это те, кто формируется, развивается каждый день!

Чтобы они могли спокойно меняться, чтобы с ними происходили тысячи событий, им нужны:

— тихая гавань (надежность);

— комфортное место (своя «крепость»);

— питательная среда (место, насыщенное возможностями и объектами).

 

5. Можно и нельзя

Свод семейных правил формируется родителями и поддерживается детьми. У них есть такая потребность – чтобы им дали понять, что можно, а что нельзя. Например:

  • можно ли кричать на маму, бить маму?
  • можно ли мучить животных?
  • можно ли разрушать обстановку дома? а если это произойдет случайно?
  • как обходиться, когда кто-то виноват, набедокурил, сделал что-то по незнанию, причинил боль или вред?

Все эти вопросы дети «адресуют» (в действии) родителям. И лучшая вещь, когда родители своим примером показывают:

  1. У нас дома людей не бьют! (И тебя в том числе)
  2. Мы заботимся друг о друге, а если причиняем боль – извиняемся.
  3. Мы все выдерживаем единые правила поведения. (Нет «особенных», «избранных», «которым можно»).

Плюс к этому родитель должен стараться соблюдать три простые «заповеди» при выставлении «можно и нельзя». А именно, лишний раз ребенка (и чрезмерно):

  • не стыдить;
  • не винить;
  • не пугать.

Пугать детей – особенно плохая затея.

Ведь в жизни потом такие дети будут стесняться или стыдиться, будут замкнутыми;

или научатся чувствовать себя вечно за что-то виноватыми;

либо будут бояться, что произойдет что-либо страшное (даже вырастая из возраста сказок про «дядю милиционера» или «бабайку», люди сохраняют этот страх и даже ужас).

Поэтому вложение родителя переоценить сложно. Каждый родитель своими простыми ежедневными действиями –

  • поддержкой и присутствием;
  • фильтрацией по возрасту и работой «буфером обмена»;
  • созданием условий;
  • обустройством пространства;
  • разумными полезными ограничениями, введением и поддержанием правил

формирует здоровую личность ребенкакоторый затем сможет вступать в отношения, добиваться желаемого и достигать своих целей.

 

(текст для публикации взят из Интернета или других открытых источников)

Updated: 26.01.2019 — 17:24
Официальный сайт МБОУ СОШ №25, пгт.Энем © 2014 Shamey Production